Содержание общения это: 10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения

10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди

Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное

.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3.

По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Уровни общения:

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

Функции общения :

1) инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

2) интегративная функция

раскрывает общение как средство объединения людей;

3) самовыражение — функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста;

4) трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Средства общения – способы передачи информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. вербальные (общение осуществляется посредством речи) невербальные (жесты, мимика, позы, контакт глазами, тембр голоса, тональность, прикосновения, объятия, поцелуи, и др.)

Рабочая программа учебной дисциплины коммуникативный тренинг направление подготовки


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И.Евдокимова
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор С. Т.Сохов

_____________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа (бакалавр)
Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная
Москва 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Коммуникативный тренинг» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года № 709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 39. 03.02, утвержденным ректором Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова проф. О.О.Янушевичем.


Составитель: И.Е.ЛУКЬЯНОВА, д.м.н. профессор кафедры социальной медицины и социальной работы
Рецензенты: Е.Н.ПЕРЕПЕЛКИН, к.психол.н. доцент кафедры социально-психологической реабилитации Российской академии медико-социальной реабилитации

К.А.МОЛЧАНОВ, к.психол. н. доцент кафедры психологии и технологий педагогической деятельности Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры социальной медицины и социальной работы « 28 » марта 2014 года Протокол № 8
Зав. кафедрой

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии по направлению подготовки «Социальная работа»

«_31_»__марта____2014 года Протокол № 2

Председатель методической комиссии,

член-корр. РАО, профессор ___________________ А.В.Мартыненко

Рабочая программа одобрена на заседании Центрального методического совета МГМСУ

«____»_______________20__ года Протокол № ____

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН,

профессор _____________________Э.В. Луцевич

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab -> kaf-SR
soc rab -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Темы рефератов Общение как фактор человеческой жизнедеятельности
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> Реферат Темы (примерные) рефератов
soc rab -> Методы исследования в социальной работе
kaf-SR -> Кафедра социальной медицины и социальной работы

kaf-SR -> Рабочая программа учебной дисциплины конфликтология в социальной работе направление подготовки
kaf-SR -> Рабочая программа учебной дисциплины социальная антропология направление подготовки
kaf-SR -> Рабочая программа учебной дисциплины гендерология и феминология направление подготовки


Скачать 0,95 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

[Решено] Содержание сообщения называется ______

Этот вопрос ранее задавался в

Официальный документ GSET 3: состоявшийся в августе 2017 г.

Просмотреть все документы UGC NET >

  1. шум
  2. сообщение
  3. 9 искажение

Вариант 2: сообщение

Бесплатно

Тренировочный тест на способности преподавателя

41,8 тыс. пользователей

10 вопросов

20 баллов

12 минут

Коммуникация определяется как процесс передачи информации и понимания от одного человека к другому. Это просто акт передачи информации от одного места, человека или группы к другому. Коммуникативный процесс состоит из четырех ключевых компонентов. Эти компоненты включают кодирование, среду передачи, декодирование и обратную связь, а также отправителя и получателя

Связь можно разделить на две широкие категории : содержание и отношение.

Важные моменты

Содержание:

  • Это любое сообщение what.
  • Это факты и цифры, идеи и мнения, которые мы передаем через электронную почту, разговоры, заметки или заметки на доске объявлений.
  • Все, что можно выразить словами .

Относительный:

  • Это относится к кто  любого взаимодействия.
  • Хотя мы можем этого не осознавать, каждый случай передачи контента окружен полем реляционной коммуникации, которое показывает, как стороны видят и видят друг друга.
  • Он во многом определяет характер отношений между ними двумя.

Процесс коммуникации

  • Первый шаг, с которым сталкивается отправитель, включает процесс кодирования (означает преобразование информации в сообщение в виде символов, представляющих идеи или концепции).
  •  При кодировании сообщения отправитель должен начать с решения, что он/она хочет передать. Хороший способ для отправителя улучшить кодирование своего сообщения — мысленно визуализировать сообщение с точки зрения получателя.
  • Чтобы начать передачу сообщения, отправитель использует какой-то канал (также называемый средой). Канал — это средство, используемое для передачи сообщения.
  • При выборе подходящего канала отправители должны помнить, что выбор подходящего канала в значительной степени способствует эффективному пониманию сообщения получателем.
  • После выбора соответствующего канала сообщение переходит к этапу декодирования процесса связи.
  • Декодирование выполняется получателем. Получатель — это лицо или лица, которым адресовано сообщение. И дайте обратную связь отправителю.
  • Как только получатель подтвердит отправителю, что он получил сообщение и понял его, процесс связи завершен.
  • Шум можно определить как любые нежелательные сигналы, случайные или детерминированные, которые мешают точному воспроизведению полезного сигнала в системе.

Следовательно,  Содержание сообщения называется сообщением.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UGC NET

Последнее обновление: 8 марта 2023 г.

Карта доступа UGC NET для этапа 5 выпущена. Этап 5 запланирован с 13 по 15 марта 2023 года для 9 субъектов Информационное письмо UGC NET City для того же было заранее опубликовано на официальном сайте. Экзамен для этапа I цикла проводится с 21 февраля 2023 года.   Шаблон экзамена UGC NET CBT состоит из двух документов: документа I и документа II. Документ I состоит из 50 вопросов, а документ II – из 100 вопросов. Кандидаты, которые готовятся к экзамену, могут проверить документы UGC NET за предыдущий год, которые помогут вам проверить уровень сложности экзамена. Кандидаты также могут пройти серию тестов UGC NET, которая поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

Процесс коммуникации – семь основных элементов

Эффективные коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха практически в любой профессии. Успешные профессионалы знают важность общения. Они понимают процесс и то, как при правильном использовании он поможет им добиться большего успеха на работе и вне ее.

Вот 7 элементов, необходимых для успешного общения.

1. Отправитель
  • Отправитель — это человек, который пытается передать сообщение.
  • Отправитель хочет, чтобы другой человек получил и понял его сообщение. Цель сообщения обычно состоит в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать или понять.

К сожалению, при передаче информации другое лицо (лица) может не понять сообщение так, как его предполагал отправитель. На самом деле, нередко другой человек (лица) отвечает утвердительно, сообщая, что сообщение было получено. Это не означает, что сообщение было понято так, как намеревался отправитель.

2. Получатель
  • Получатель является получателем сообщения и должен перевести слова в мысли, обработать мысли и определить, как ответить отправителю.
  • Проблема в том, что, поскольку образование и опыт получателя могут сильно отличаться от отправителя, слова часто имеют разные значения.

3. Сообщение

Хотя вы можете тщательно выбирать слова для речи, сами по себе слова представляют небольшой процент того, что получает другой человек. На самом деле, согласно литературе, слова несут наименьшую ценность в сообщении.

  • Следовательно, то, что сказано, далеко не так коммуникативно, как язык тела и интонация голоса. Даже когда не произносится ни слова, общение происходит. Если человек хмурится, не смотрит ему в глаза или смотрит на часы, это значит, что сообщение отправлено… и это может быть не то сообщение, которое предполагалось.
  • Следовательно, имеет смысл обратить внимание на язык тела и интонацию голоса. Это требует больше, чем случайный просмотр и прослушивание. Чтобы быть максимально эффективным, требуется наше полное внимание.
  • Эффективное сообщение — это сообщение, в котором есть конгруэнтность или согласие между словами, смыслом и эмоциями. Язык тела и интонация голоса необходимы для достижения конгруэнтности.

4. Канал
  • Канал — это средство, используемое отправителем для отправки сообщения получателю. Это может быть лично, по телефону, электронной почте, текстовому сообщению, письменной корреспонденции или третьему лицу.
  • Важно помнить, что когда общение осуществляется только вербально, самый важный элемент общения… язык тела… не учитывается. Если сообщение написано, то и язык тела, и интонация голоса не учитываются.
  • Таким образом, в зависимости от характера отправляемого сообщения отправитель может решить, какой носитель использовать. Более критические сообщения могут потребовать личных встреч, в то время как менее критические сообщения могут быть надлежащим образом отправлены в устной или письменной форме.

5. Шум
  • Шум относится к помехам, возникающим в процессе связи. И отправитель, и получатель могут отвлекаться на шум. Шум может исходить от внутренних (мысли, эмоции и т. д.) или внешних источников (радио, другие разговоры и т. д.).
  • При появлении шума примите меры, чтобы не отвлекать внимание. Если шум внутренний, потребуется некоторое время, чтобы перефокусироваться. Может помочь несколько глубоких вдохов. Извинение за то, чтобы пойти выпить воды, может быть умственным перерывом, необходимым для очистки ума.
  • Если шум внешний, постарайтесь найти более тихое место для встречи. При необходимости подумайте о том, чтобы перенести встречу на время, когда меньше отвлекающих факторов.

6. Обратная связь

Обратная связь — это процесс определения того, правильно ли было получено сообщение. Это может быть инициировано отправителем или получателем. Отправитель, например, может попросить получателя повторить сообщение, чтобы подтвердить, что сообщение было получено, как предполагалось. С другой стороны, хороший слушатель предоставит обратную связь, чтобы подтвердить, что он/она правильно воспринял сообщение.

Обратная связь может происходить четырьмя способами.

  1. Первое и, вероятно, самое распространенное — это перефразирование. Перефразирование — это повторение того, что сказал другой человек, своими словами.
  2. Второй — подведение итогов. Это включает в себя краткое изложение ключевых моментов и чувств, выраженных другим человеком.
  3. В-третьих, чтобы отразить чувства. Основное внимание уделяется не столько сообщению, сколько эмоциям, стоящим за сообщением. Часто это эффективный способ проявить эмпатию.
  4. Четвертый способ — отразить смысл. В центре внимания этого типа обратной связи находится определение значения, выраженного другим человеком. Бывает, человек говорит одно, а смысл в этом разный.
Примеры обратной связи
Сообщение Я пришел сегодня на работу с намерением провести секретные операции I/M, но у меня нет доступных транспортных средств. Мне придется пойти в другую лабораторию, чтобы получить подходящее транспортное средство.
Перефразируя Я слышал, вы сказали, что, поскольку здесь нет транспортных средств, вам придется забрать транспортное средство в другой лаборатории, прежде чем вы сможете начать работать над своими забегами.
Подведение итогов Я слышал, вы сказали, что вам придется получить транспортное средство в другой лаборатории, прежде чем вы начнете работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *