Дети выспятся: орфография — Объяснение правописания слова «выспятся»

Психолог рассказала, чем занять ребенка во время самоизоляции – Москва 24, 26.03.2020

26 марта 2020, 14:23

Общество

Фото: depositphotos/unguryanu

Детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова в беседе с Москвой 24 рассказала, как вести себя родителям с детьми во время домашней изоляции. Специалист советует в первую очередь задуматься о себе.

Психолог признала, что сейчас родителям действительно трудно общаться со своими детьми. Взрослые очень часто беспокоятся о том, чем занять ребенка, как привлечь его внимание. Калистратова отмечает, что родители постоянно либо раздражаются, либо тревожатся, либо боятся.

«Неважно, чем занимается ребенок, все равно будет какой-то нервный срыв у родителей», – считает специалист.

Именно поэтому, по словам психолога, родителям в первую очередь необходимо следить за своим состоянием. Она советует при первых признаках раздражительности, дискомфорта просто дать себе отдохнуть: принять ванну, послушать любимую музыку, сделать упражнения. Главное – не приставать к детям.

Следующим шагом, по мнению специалиста, будет анализ своих переживаний. Взрослый человек должен сам понять, откуда возникает его дискомфорт, и попробовать с ним бороться.

Калистратова считает необходимым отследить момент, когда во время общения с детьми возникает раздражительность. «Только после этого приступать к каким-то совместным делам дома», – добавила психолог.

Когда родители чувствуют себя уверенно и комфортно вместе с детьми, у них не возникает вопроса, чем они будут заниматься со своим ребенком всю неделю. Их это просто не беспокоит.

Анфиса Калистратова

детский и подростковый психолог


Психолог советует заниматься вместе с детьми домашними делами, такими как уборка, приготовление еды, можно играть в настольные игры.

«Это звучит банально, но это действительно работает», – отметила специалист. По ее мнению, крайне важно давать детям помогать себе по дому, не лишать их возможности почувствовать себя нужными. Она также считает важным не прерывать привычный распорядок детей. То время, что они проводили в школе, нужно посвятить занятиям.

Калистратова назвала большим плюсом для всей семьи отсутствие необходимости рано вставать. По ее мнению, 30% всех проблем возникают из-за недосыпа.

«Дети выспятся, и родители будут хорошо себя чувствовать. Люди привыкли рано вставать на работу, на учебу и не задумываются о пользе сна», – заявила психолог.

Она также советует родителям не лишать своих детей гаджетов, особенно подростков. По ее мнению, необходимо дать хотя бы час времени в день ребенку на интернет.

Одним из важных аспектов психолог назвала водные процедуры, особенно для маленьких детей.

«Принимать ванну с морской солью, которая обеззараживает воду и дает ребенку получить удовольствие. Они после получасового купания хотят отдохнуть, будут лучше спать. Для ребенка там, где мама и вода, – это воспоминания внутриутробного состояния блаженства. Это очень хорошо помогает детям», – рассказала Калистратова.

Ранее президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля с сохранением заработной платы. О распоряжении сделать следующую неделю нерабочей Путин рассказал во время своего обращения к россиянам. Решение было принято в связи с необходимостью предотвращения угрозы быстрого распространения коронавируса в стране.

Мэр Москвы Сергей Собянин объяснил необходимость такой меры. Он заявил, что неделю с 30 марта по 3 апреля решили сделать нерабочей в России, чтобы сгладить первую волну заболеваемости коронавирусом и снизить скорость распространения инфекции. Он напомнил, что жителям рекомендуется оставаться дома всю следующую неделю.

Также, по мнению Собянина, необходимо ввести дополнительные меры в недельные каникулы, чтобы снизить число людей в общественных местах. Так, на протяжении указанного времени не должны работать рестораны, кафе и торговые комплексы, за исключением залов, где торгуют продовольствием или товарами первой необходимости.

На территории города запрещено проведение любых спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий. Прекращена работа кинотеатров, фитнес-клубов, ледовых катков, боулингов и бильярдных, аттракционов и аквапарков, а также дискотек, клубов и других развлекательных объектов.

Транспорт, продуктовые магазины и аптеки, поликлиники и банки будут работать. Также продолжат работу сотрудники правоохранительных органов и чиновники, которые должны находиться на своих местах. Все городские службы будут переведены в режим повышенной готовности.

Число заразившихся коронавирусом в России возросло за сутки на 182 – до 840 человек, сообщили в Оперативном штабе по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции. Зарегистрировано два летальных случая. В то же время за сутки выздоровели 9 человек, а за весь период из больниц выписали 38 человек.

общество эксклюзив

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Шесть главных «не хочу» первоклассника

Праздничное первосентябрьское настроение первоклашки заканчивается в тот момент, когда он сталкивается с суровыми «нельзя» и «надо», которых совершенно не было в его дошкольной жизни. Но столкновение с прозой жизни можно смягчить, если к нему подготовиться.

«Не хочу учиться, хочу… спать!»
Увы, большинство детей совершенно незнакомы со словом «распорядок» и ведут полубогемный образ жизни. Ложатся спать, просмотрев все взрослые телепередачи, встают, когда выспятся, обедают, когда бабушке удается наконец «заловить» их за стол. В детских садах давно уже не требуют приводить ребенка строго к зарядке, и группы наполняются обычно к прогулке, а то и к тихому часу.

Но даже более-менее приученные к режиму дети за лето, как правило, «разбалтываются». И если первое-второе сентября их поддерживает приподнятое настроение, то потом сказывается элементарная усталость. Отсюда — нелюбовь к школе, невнимательность на уроках, нежелание делать уроки.

Совет. Введите для будущего школьника строгий распорядок дня, который ребенку придется соблюдать во время учебы. Он должен привыкнуть не только вставать и ложиться в определенное время, но и кушать. Как вы догадываетесь, в школе его никто не будет уговаривать позавтракать. Заодно приучайте его к тому, как у него будет строиться учебный день. С утра почитайте книжки, порисуйте, после обеда можно устроить тихий час, затем прогулка. Это намного облегчит учебу.

«Дай мне досмотреть мультик!»
К счастью, для нас такой проблемы не существовало, но несколько одноклассников дочери стабильно опаздывали в школу из-за телевизора. Привыкшие совмещать сборы в детский сад с просмотром мультиков, первоклассники не понимают, почему теперь они должны лишать себя этого удовольствия. Дочка с тайным упреком мне рассказывала, что мальчик из их класса приходит ко второму уроку, потому что смотрит по утрам мультики. Я не могла в это поверить, пока мама этого мальчика не пожаловалась мне, как трудно Тему оттащить от телевизора.

Совет. В первую очередь, родителям стоит оглянуться на себя. А нет ли у вас такой привычки — собираясь на работу, одним глазом смотреть телевизор. Если есть, вам придется с ней расстаться. Потому что если взрослые легко щелкают пультом на середине фразы, то для ребенка недоглядеть даже сотни раз виденный сюжет — трагедия. Уже сейчас введите правило — включать телевизор не раньше, скажем, пяти часов вечера, иначе «телевизионная проблема» у вас будет и после школы. А утром вместо мультиков можно школьнику включать какую-нибудь бодрую музыку.

«Я хочу в туалет»
Именно это посреди урока громко сообщила подружка моей дочери, когда учительница поинтересовалась, почему та идет к двери. «Все, наверное, смеялись?» — спросила я, испытывая острое сочувствие к девочке. «Нет, — удивилась дочь, — я хотела проводить ее, а Галина Сергеевна мне не разрешила».

Совет. За усиленной подготовкой ребенка к школе мы подчас забываем о простейших бытовых вещах. Таких, например, как попроситься на уроке выйти в туалет. В детском саду этот процесс обычно организовывает воспитательница. Учительница же обычно не в состоянии проконтролировать три десятка первоклашек, которых к тому же приходится отправлять в разные концы коридора. Так что проговорить этот вопрос с ребенком нужно родителям и тоже заранее.

«Твой учебник мешает моей машинке»


Проверяя дочкин портфель, я наткнулась на желтого плюшевого Пикачу. «Это еще зачем?»,- возмутилась я. Девочка начала пылко говорить о необходимости продемонстрировать игрушку своим новым подружкам, и я уступила. «Но доставать только на переменах!»,  — грозно сказала я. А вечером в дневнике читала запись учительницы: «Во время урока играла с игрушкой».

Оказалось, что игрушки с собой носит добрая половина класса. Но не каждый в состоянии проявить стойкость, и поэтому многие во время урока пытаются катать по столу машинки, наряжать куколок, хвастаться своими многослойными пеналами. Разумеется, учительница быстро прекратит этот «беспредел», но разве вам хочется получать замечания?

Совет. Он очень простой: не разрешайте носить в школу игрушки, хотя бы первые месяцы, пока ребенок не привыкнет к дисциплине. Лишь когда первоклассник научится сдерживать свои порывы и на уроках заниматься уроками, можно будет снять этот запрет.

И еще одно условие: дорогие игрушки пусть лежат дома, не стоит вводить других в соблазн. А чтобы не возникало конфликтов в сентябре, уже сейчас обсудите с будущим первоклассником, что должно лежать в портфеле.

«Нам велели принести пластилин»
Одноклассница моей дочери сообщила об этом своей маме перед сном, лежа в кровати. Осознав, что в доме нет ни пластилина, ни волшебной палочки, ребенок устроил рыдания. А мама начала обзванивать знакомых на предмет «не поделитесь ли вы пластилинчиком?».

Как показывает опыт, в первые месяцы учебы подобные ситуации возникают довольно часто. Как правило, ближе к ночи, когда впечатления дня улягутся, первоклассник вдруг вспоминает, что завтра у них будет физкультура и нужна спортивная форма, или им велели принести цветную бумагу, или общую тетрадь и т.д.
Но… магазины уже закрыты, а перед школой будут еще закрыты. И маме только и остается ругать ребенка за «дырявую память».

Совет. В школе вам наверняка дали огромный список необходимых школьных принадлежностей, которые понадобятся в течение учебного года. Не поленитесь и купите все до 1 сентября. Тогда вы будете застрахованы от любых неожиданностей.

«Я сегодня не спешу»
Отучившись недели три, моя первоклассница как-то утром заявила мне, потягиваясь в постели: «Я пойду сегодня попозже». Взяв себя в руки, я принялась объяснять ей, что она — взрослый человек, школа — это ее работа, а на работу не опаздывают. «Но ведь ты иногда ходишь на работу попозже, почему же мне нельзя?» — логично возразил мой семилетний ребенок.

Я было подумала, что это индивидуальные издержки моего демократического воспитания, но оказалось, что в подобные ситуации попадали и другие родители.

В семье Игорька прямо-таки культ самостоятельности. И когда по утрам первоклассник ворчал: не хочу в школу, родители ему говорили: это твое дело, не хочешь учиться, расти неучем. Само собой, семилетний мальчик предпочитал «расти неучем», то есть поваляться в кровати, затем не спеша позавтракать, почитать книжку, посмотреть все тот же телевизор. Часов в 10 Игорек наконец одевался и на третьем уроке оказывался в классе. Так продолжалось несколько месяцев, пока учительница не потребовала от мамы ввести авторитарный режим.

Совет. Еще раз проговорите с ребенком его новые обязанности. Он должен запомнить, что на урок нельзя опаздывать, что в школу ходят каждый день. Некоторые психологи советуют дать ребенку какое-нибудь поручение, которое он должен выполнять каждый день, без напоминаний. Например, ходить за хлебом или мыть после завтрака посуду. Таким образом это приучит его к мысли, что есть вещи, которые он обязан делать каждый день.

Учитель в мониторе. Смутные перспективы дистанционного обучения в школах | ОБЩЕСТВО

 

Отмена долгосрочной сдачи ЕГЭ, переход образовательных учреждений на обучение онлайн, резкое сокращение массовых мероприятий, ограничение в посещении кружков и спортивных секций. Всего несколько приказов от профильных ведомств страны, направленных на защиту от коронавируса, и привычная жизнь резко изменилась. С одной стороны, родители и дети восприняли новость об «удалёнке» как автоматическое продление каникул, не скрывая радости. С другой, мало кто представляет, как недисциплинированные школьники будут внимать новым знаниям в расслабляющей атмосфере. За время каникул коллективы школ, училищ и вузов должны подготовиться. А что, если карантин продлится дольше? Как сдавать ЕГЭ, будет ли летняя оздоровительная кампания? Далеко вперёд загадывать не приходится.

Уходим от тесных контактов

Сначала Тотальный диктант перенесли на осень, затем настала очередь отмены досрочного единого экзамена. Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко пояснила, что выпускники школ, которые должны были сдавать итоговые экзамены в марте, сделают это в резервные дни основного периода сдачи ЕГЭ.

 

Министр образования Приморского края Наталья Бондаренко Фото: АиФ-Приморье/ Олег Белов

 

– Пока готовимся к ЕГЭ в плановом режиме, – добавила заместитель председателя правительства Приморья. – Всего в регионе 11 600 участников, 73 пункта проведения экзаменов, приказом Минобразования определены педагоги, которые проходят обучение. Из всех предметов выпускники выбрали обществознание, физику, биологию и историю, 16 человек будут сдавать и китайский язык.

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки ответ на вопрос , быть ЕГЭ или не быть, обязуется дать Рособрнадзор. По словам Натальи Бондаренко, у высшего ведомства варианты развития событий просчитаны, а задача краевого правительства – доводить приказы до населения по ходу их формирования.

К слову, в эти дни вышел ещё один важный документ «сверху» – о прекращении всех плановых проверок образовательных учреждений. Это сделано для того, чтобы коллективы школ, не отвлекаясь на комиссии, за неделю каникул подготовили условия для дистанционного обучения. Сроки обозначены – с 1 по 12 апреля. Эксперимент грянет в самую короткую четверть. Цели и задачи ясны – как можно меньше контактов в разгар пандемии коронавируса.

– Можно выделить три ключевых способа дистанционного обучения, – подчеркнула

министр образования региона. – Во-первых, опубликован список образовательных электронных ресурсов, в том числе отечественная онлайн-платформа Учи.ру – они рекомендованы для использования Рособрнадзором и находятся в общем доступе. Во-вторых, каждый педагог может сам записывать свои уроки на видео и таким образом транслировать знания детям. В этом направлении ещё предстоит поработать. В-третьих, действует образовательная система «Сетевой регион», в которой учителя могут направлять задания детям, получать ответы и их оценивать. Мы рекомендуем использовать все три перечисленных варианта. Выбирать будут непосредственно образовательные учреждения.

Кроме школ, на дистанционное обучение перейдут 29 средних специальных учебных заведений. Это время совпадает с производственной практикой, поэтому студентам и не нужно находиться в аудиториях. Общежития профучилищ не распускаются.

В интернете не списать с интернета

Родительским сообществом новость о том, что дети после каникул дома остаются, была воспринято в целом позитивно. После восторженных лайков и эмоциональных «ура!» в сетевых группах призадумались.

– Отсутствие контактов с потенциальными инфицированными – это главный плюс, – рассуждает мама 14-летнего сына Ирина Терещенко. – Старшеклассникам — возможность попробовать себя в самообразовании, как тренировка перед вузом, где с ними нянчиться не будут!

– А вы не подумали, какая это нагрузка для родителей младших школьников! – парирует мама первоклассника. – Вряд ли наши неприспособленные детки справятся с заданиями самостоятельно. Боюсь, что теперь удалённый учитель будет мало влиять на детей, перестанет быть авторитетом. Придётся нам за всё отдуваться!

– Даже взрослым трудно работать дома, масса соблазнов и отвлекающих моментов, – резонно заметил отец 4-классника Дмитрий Светлов.

Поток вопрос усиливается. Родители не уверены, что в школах есть разработанная система контроля знаний. Дистанционное обучение – это что? Тесты, доклады, рефераты, набор письменных заданий? Есть ли схема одновременного подключения к уроку сразу 20 учеников?

 – Как проверят добросовестность школьников, чтобы они не списали ответы из интернета? – сыронизировала продвинутая бабушка троих внуков.

– Сама идея мне нравится и кажется интересной, – высказалась руководитель приморской организации «Совет многодетных родителей Приморья» Диана Романенко. – Техника и безлимитный интернет у нас есть. Обучающими программами дети пользоваться умеют. Я рада, что будет возможность попробовать что-то новое, что риск заразиться вирусом будет снижен. Дети выспятся, но будут продолжать обучение. И есть возможность индивидуально подбирать нагрузку.

– Удержать внимание ребёнка в начальных классах просто лекциями по скайпу невозможно, – согласилась зам. председателя краевого правительства Наталья Бондаренко. – Нужно использовать игровые формы. В целом всем педагогам независимо от возраста учащихся нужно найти тот контент, который будет интересен, а ещё задача – научить каждого ребёнка в отдельности. Индивидуальный подход не отменяется. Считаю, что за дистанционным образованием – будущее. Это смена подхода к обучению. Необходима постоянная обратная связь между учителем и учениками.

Музей теперь – онлайн

Гораздо мягче карантинные меры коснулись детских садов, кружков и секций. Не все родители имеют возможность оставить ребёнка дома, поэтому в дошкольных учреждениях действует свободный график посещения. Индивидуальные и небольшие групповые занятия в учреждениях дополнительного образования, школах искусств (художественных и музыкальных школах) пока продолжаются. Приказом от Министерства физической культуры и спорта Приморского края ограничительный режим работы начал действовать в спортивных кружках и секциях – не более 30 человек на занятии, и то с письменного разрешения родителей.

Наталья Бондаренко уточнила, что на время весенних каникул в крае отменяются все массовые мероприятия с участием детей, в частности крупные спортивные мероприятия, конкурсы, концерты.

– Живя сегодняшним днём, мы начинаем подготовку к летней оздоровительной кампании, которой планируется охватить более 192 тысяч ребят, – добавила она. – К работе должны подключиться 593 организации детского отдыха, каждая из которых заранее пройдёт приёмку специальной межведомственной комиссией. Продумывается и организация досуга ребят в том случае, если они будут вынуждены остаться дома. Это и доступ в различные онлайн-библиотеки, и в онлайн-музеи. Работа выстраивается таким образом, чтобы быть готовыми к любому развитию событий. Хочется надеяться, что ситуация нормализуется.

Смотрите также:

  • «На штурм знаний». Подготовка к школе — большая нагрузка для ребёнка →
  • Клеить в полночь крокодила. А что если отменить домашние задания? →
  • Педагог наказал школьника за усердие во Владивостоке →

Важность сна для эмоционального благополучия детей

© Unsplash | picsea

Эллен Браатен, доктор философии

Опубликовано в: Вопросы воспитания, вы и ваша семья

Темы: Healthy Living

Este artículo está disponible en español.


Слушайте наш подкаст обо всем, что вы хотели знать о сне! Ищите «Shrinking It Down» везде, где вы получаете свои подкасты.

Я должен признаться. Я редко высыпаюсь.

Я знаю, что это важно для меня, но жизнь слишком часто мешает. Я не одинок. Большинство взрослых не высыпаются, и это может быть особенно верно для родителей, которые совмещают несколько задач и ролевых ожиданий.

К сожалению, недостаток сна — проблема не только взрослых. Это также растущая проблема для наших детей. Хотя все дети разные, Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует 9до 12 часов сна в сутки для детей младшего возраста и от 8 до 10 часов для подростков. Но, согласно последним данным Центров по контролю за заболеваниями, только каждый четвертый старшеклассник сообщает, что проводит по крайней мере 8 часов каждую ночь. Постарайтесь честно ответить себе: всегда ли молодые люди в вашей жизни соблюдают эти правила?

Сегодня мы воспринимаем сон как должное. Мы говорим себе, что наверстаем упущенное за выходные. Мы говорим себе, что выпьем очень большую чашку кофе. Когда дело доходит до наших детей, мы говорим себе, что завтра постараемся усерднее, чтобы они вовремя ложились спать. Мы войдем в рутину, когда учебный год закончится, или после его начала, или… Ну, список может быть бесконечным, потому что всегда есть что-то, что может помешать хорошему сну, и множество, казалось бы, хороших оправданий, почему.

Что это за штуки? Как я уже говорил выше, мы принимаем сон как должное , потому что не понимаем, насколько это важно. У нас также больше требований к нашему времени . Некоторые из этих требований вызывают стресс, а некоторые нет. Некоторые из нас лишают себя сна, чтобы пораньше прийти в спортзал или чтобы наш ребенок, играющий в хоккей, получил дополнительное время на льду, придя туда в 6 утра. Некоторые другие важные исследования, которые помогают нам понять, включают следующее:

  • Каждый четвертый ребенок выпивает хотя бы один напиток с кофеином в день (не только кофе, но и газированные напитки и шоколад). Было показано, что эти дети в среднем спят меньше, чем дети, которые не употребляют кофеин.
  • У половины детей в комнатах есть телевизоры, из-за чего они меньше спят (по всем очевидным причинам).
  • Мы прививаем детям вредные привычки с самого рождения, спим с ними до тех пор, пока они не заснут, не строго следим за временем отхода ко сну и не придерживаемся распорядка.
  • Помимо телевизора в комнатах подростки (и даже дети) до поздней ночи смотрят в свои телефоны и пишут смс. Исследования показали, что люди, которые писали сообщения за час до сна, с меньшей вероятностью сообщали о хорошем сне.

Узнайте больше о важности сна в этом коротком видео:

Мы можем считать сон само собой разумеющимся, потому что не осознаем, насколько он важен на самом деле:

  • Наш мозг нуждается во сне. Мозг обрабатывает и объединяет наши воспоминания, пока мы спим. Это помогает нашим детям помнить важные вещи в жизни. Сон помогает удалить токсины из нашего мозга, которые накапливаются, пока мы бодрствуем. Без сна мы не можем сформировать в мозгу новые пути, которые помогают нам узнавать что-то новое.
  • Нашему телу нужен сон. Это особенно актуально для младенцев и детей младшего возраста. Сон необходим для роста и восстановления мышц. Некоторые гормоны роста секретируются и синтезируются во время сна. Плохой сон связан с ожирением, высоким кровяным давлением и диабетом. Это также помогает нашей иммунной системе, и мы более склонны к простудам, когда лишены сна.
  • Сон — это не только количество. Качество тоже важно. Плохой сон Качество связано с более низкой успеваемостью в школе, что измеряется оценками учителей, оценками и нейрокогнитивными функциями. Это может сделать детей и взрослых более капризными, злыми и тревожными.
  • Возможно, вашим детям нужно больше сна, чем они получают. Большинству детей требуется от 10 до 11 часов в сутки, но они получают гораздо меньше (в среднем около 9,5 часов). Существуют большие индивидуальные различия в отношении потребностей ребенка во сне, но AAP рекомендует следующие рекомендации:
    • До 1 года: От 12 до 16 часов в день
    • От 1 до 2 лет: От 11 до 14 часов в день
    • От 3 до 5 лет: От 10 до 13 часов в день
    • от 6 до 12 лет: от 9 до 12 часов в день
    • от 13 до 18 лет: от 8 до 10 часов в день
  • Когда мы высыпаемся, мы получаем значительные преимущества. Хороший сон связан с большей способностью концентрироваться. Дети лучше решают проблемы, проявляют больше творчества и лучше общаются, когда хорошо отдохнули.

Если вы читаете это и чувствуете себя обескураженным, не стоит. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить количество и качество сна ваших детей (и вашего собственного!) сна.

Исследования показали, что наиболее эффективными являются следующие стратегии:

  1. Знайте, сколько сна они должны получать. Взгляните на рекомендации выше. Поставьте перед собой цель достичь цели в пределах этих параметров. Для каждой возрастной группы существует свой диапазон, потому что дети различаются по своей потребности во сне. Выясните, где в этом диапазоне должен оказаться ваш ребенок.
  2. Ограничьте время перед экраном перед сном. Также уберите телевизор из комнаты. Дети не должны подвергаться воздействию света от электрических экранов как минимум за час до сна. Некоторые исследователи сказали бы, что два часа перед сном — еще лучшая идея. (Это относится и к родителям!)
  3. Придерживайтесь одинакового времени сна и бодрствования. Да, они могут немного меняться в выходные или праздничные дни, но не должны сильно меняться.
  4. Распорядок дня перед сном, включающий нестимулирующие действия. Это могут быть такие действия, как купание, рассказы, молитвы или ежедневные размышления, а также объятия.
  5. Обеспечьте хорошие условия для сна. Темнота, тишина и прохлада — вот три волшебных слова, когда речь идет о хорошем сне. Некоторым детям нравится ночник, и это нормально. Просто убедитесь, что вы получите тот, который настолько тусклый, насколько это возможно. То же самое касается шума. Некоторые дети не любят тишины. В этом случае шумовая машина может быть хорошей идеей.

Наконец, обратите внимание на признаки настоящего расстройства сна. Это может включать такие симптомы, как:

  • Отказ ложиться спать
  • Проблемы с засыпанием
  • Проблемы со сном
  • Лунатизм
  • Кошмары
  • Сонливость днем ​​

Если вы выполнили перечисленные выше рекомендации, но ваш ребенок по-прежнему испытывает проблемы со сном, поговорите с педиатром вашего ребенка. Не расстраивайтесь. Есть специалисты, которые могут помочь вашему ребенку лучше спать ночью.

Спасибо, что посетили Clay Center. Мы полностью финансируемся такими посетителями, как вы. Мы не получаем финансовой поддержки от Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать материалы на темы психического здоровья, которые поддерживают эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.

Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.

Эллен Браатен, доктор философии

Эллен Браатен, доктор философии, является исполнительным директором Программы обучения и эмоциональной оценки (LEAP) в Массачусетской больнице общего профиля (MGH), доцентом психологии Гарвардской медицинской школы и бывшим содиректором MGH Clay Cente…

Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.

Привычки младенцев и детей перед сном: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002392.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Модели сна часто усваиваются в детстве. Когда эти шаблоны повторяются, они становятся привычками. Если вы поможете своему ребенку выработать хорошие привычки перед сном, это может помочь сделать отход ко сну приятным занятием для вас и вашего ребенка.

ВАШ НОВЫЙ РЕБЕНОК (МЕНЕЕ 2 МЕСЯЦЕВ) И СОН

Сначала у вашего новорожденного 24-часовой цикл кормления и сна-бодрствования. Новорожденные могут спать от 10 до 18 часов в сутки. Они бодрствуют только от 1 до 3 часов за раз.

Признаки того, что ваш ребенок хочет спать, включают:

  • Плач
  • Потирание глаз
  • Суетливость

Попробуйте уложить ребенка спать сонным, но еще не заснувшим.

Чтобы ваш новорожденный больше спал ночью, а не днем:

  • Подвергайте новорожденного воздействию света и шума в дневное время
  • По мере приближения вечера или времени отхода ко сну приглушите свет, соблюдайте тишину и уменьшите активность рядом с ребенком
  • Когда ребенок просыпается ночью, чтобы поесть, следите за тем, чтобы в комнате было темно и тихо.

Сон с ребенком младше 12 месяцев может увеличить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).

ВАШ РЕБЕНОК (ОТ 3 ДО 12 МЕСЯЦЕВ) И СОН

К 4 месяцам ваш ребенок может спать от 6 до 8 часов за раз. В возрасте от 6 до 9 летмесяцев, большинство детей спят от 10 до 12 часов. В течение первого года жизни младенцы обычно спят от 1 до 4 раз в день, каждый из которых длится от 30 минут до 2 часов.

При укладывании младенца в кроватку сделайте так, чтобы режим отхода ко сну был последовательным и приятным.

  • Дайте ребенку последнее ночное кормление незадолго до того, как его уложат спать. Никогда не укладывайте ребенка спать с бутылочкой, так как это может привести к кариесу зубов.
  • Проведите время с ребенком в тишине, покачивая его, гуляя или просто обнимая его.
  • Положите ребенка в постель до того, как он крепко заснет. Это научит вашего ребенка засыпать самостоятельно.

Ваш ребенок может плакать, когда вы кладете его в кроватку, потому что он боится быть вдали от вас. Это называется тревогой разлуки. Просто войдите, говорите спокойным голосом и погладьте спинку или головку ребенка. НЕ снимайте ребенка с кровати. Как только он успокоится, выйдите из комнаты. Ваш ребенок скоро узнает, что вы просто находитесь в другой комнате.

Если ваш ребенок просыпается ночью для кормления, НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ свет.

  • Держите комнату в темноте и тишине. Используйте ночные огни, если это необходимо.
  • Держите кормление как можно короче и сдержаннее. НЕ развлекайте ребенка.
  • Когда ребенок накормлен, отрыгнул и успокоился, верните его в постель. Если вы сохраните этот распорядок, ваш ребенок привыкнет к нему и будет засыпать самостоятельно.

К 9 месяцам, если не раньше, большинство младенцев могут спать не менее 8–10 часов, не нуждаясь в ночных кормлениях. Младенцы по-прежнему просыпаются ночью. Однако со временем ваш ребенок научится успокаивать себя и снова заснет.

Сон с ребенком младше 12 месяцев может увеличить риск СВДС.

ВАШ МАЛЫШ (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ) И СОН:

Малыш чаще всего спит от 12 до 14 часов в день. Примерно к 18 месяцам детям требуется только один дневной сон. Сон не должен быть близок ко сну.

Сделайте процесс отхода ко сну приятным и предсказуемым.

  • Следите за тем, чтобы такие действия, как принятие ванны, чистка зубов, чтение сказок, чтение молитв и т. д., выполнялись в одном и том же порядке каждую ночь.
  • Выбирайте успокаивающие занятия, например, принимайте ванну, читайте или делайте легкий массаж.
  • Выполняйте ритуал в течение установленного времени каждую ночь. Предупредите ребенка, когда почти пора выключать свет и спать.
  • Мягкая игрушка или специальное одеяло могут дать ребенку некоторую безопасность после выключения света.
  • Прежде чем выключить свет, спросите, не нужно ли ребенку что-нибудь еще. Удовлетворение простой просьбы — это нормально. Как только дверь будет закрыта, лучше игнорировать дальнейшие запросы.

Другие советы:

  • Установите правило, согласно которому ребенок не может покинуть спальню.
  • Если ваш ребенок начинает кричать, закройте дверь в его спальню и скажите: «Извините, но я должен закрыть вашу дверь. Я открою ее, когда вы замолчите».
  • Если ваш ребенок выходит из своей комнаты, не читайте ему нотации. Используя хороший зрительный контакт, скажите ребенку, что вы снова откроете дверь, когда ребенок будет спать. Если ребенок говорит, что он в постели, откройте дверь.
  • Если ваш ребенок пытается забраться к вам в постель ночью, если он не боится, верните его в постель, как только обнаружите его присутствие. Избегайте лекций или милых разговоров. Если ваш ребенок просто не может спать, скажите ему, что он может читать или смотреть книги в своей комнате, но он не должен беспокоить других членов семьи.

Похвалите ребенка за то, что он научился успокаиваться и засыпать в одиночестве.

Помните, что привычка ложиться спать может быть нарушена изменениями или стрессами, такими как переезд в новый дом или появление нового брата или сестры. Может потребоваться время, чтобы восстановить прежние привычки отхода ко сну.

Младенцы — привычки перед сном; Дети — привычки перед сном; Сон – привычки перед сном; Ну уход за детьми – привычки перед сном

Mindell JA, Williamson AA. Преимущества режима сна у маленьких детей: сон, развитие и не только. Sleep Med Rev . 2018;40:93-108. PMID: 29195725, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29195725/.

Оуэнс Дж.А. Лекарство от сна. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник педиатрии Нельсона . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 31.

Шелдон Ш. Развитие сна у младенцев и детей. В: Шелдон С.Х., Фербер Р., Крайгер М.Х., Гозал Д., ред. Принципы и практика педиатрической медицины сна . 2-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2014:глава 3.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

10 советов, как уложить детей спать

Сон — важная составляющая поддержания хорошего здоровья, но проблемы с засыпанием возникают не только во взрослом возрасте. У детей могут возникнуть проблемы с отдыхом, а когда они не могут уснуть… вы не можете уснуть.

Время отхода ко сну может превратиться в зону боевых действий, когда малыши никак не устроятся и не заснут. Но есть способы уравнять шансы на победу. Попробуйте использовать эти 10 советов, чтобы научиться сражаться… и побеждать!

Детям школьного возраста нужно от 9и 11 часов сна каждую ночь, по данным Национального фонда сна. Но есть много различий в потребностях и режимах сна. У большинства детей есть шаблоны поведения, которые не сильно меняются, что бы вы ни делали.

Ранние пташки все равно встанут рано, даже если вы уложите их спать позже, а полуночники не уснут, пока их тела не будут готовы.

Вот почему так важно, чтобы родители работали со своими детьми, устанавливая ответственное время сна, чтобы они могли высыпаться и просыпаться вовремя, — говорит Ашанти Вудс, доктор медицинских наук, педиатр из Балтимора, штат Мэриленд.

Установите время пробуждения в зависимости от того, сколько сна нужно вашему ребенку и во сколько он ложится спать. Вудс рекомендует создать режим пробуждения уже в дошкольном возрасте, чтобы предотвратить стресс для родителей в будущем.

И не забывайте соблюдать расписание. Позволить ребенку спать позже по выходным — щедро, но в долгосрочной перспективе это может иметь неприятные последствия.

Из-за этих дополнительных часов сна организму будет труднее чувствовать усталость перед сном. Но если вы попытаетесь сделать время сна и пробуждения одинаковым, в течение часа или около того каждый день, вы сделаете жизнь каждого человека на 9 процентов лучше.0011 тааак гораздо проще.

Распорядок дня особенно важен для младенцев, малышей и дошкольников. Вудс рекомендует, чтобы оставшаяся часть вечера после ужина включала легкие игры, ванну, чистку зубов, сказку на ночь, а затем ложился спать.

Стремитесь к комфортной и расслабляющей рутине, создающей идеальную атмосферу перед сном. Вскоре тело вашего ребенка может автоматически начать становиться сонным в начале рутины.

Мелатонин играет важную роль в циклах сна и бодрствования. Когда уровень мелатонина находится на самом высоком уровне, большинство людей хотят спать и готовы ко сну.

Исследование, проведенное в 2011 году, показало, что синий свет от экрана телевизора, телефона или монитора компьютера может мешать выработке гормона мелатонина.

Согласно этому исследованию, проведенному в 2017 году, просмотр телевизора, игра в видеоигры или пролистывание веб-страниц на телефоне или компьютере прямо перед сном не дают вашему ребенку уснуть на 30–60 минут больше.

Сделайте спальню зоной без экранов или, по крайней мере, убедитесь, что перед сном все экраны выключены. И выключите звук телефона, когда находитесь в детской комнате, или вообще не носите его с собой.

Вместо экранного времени Абхинав Сингх, доктор медицинских наук, директор Центра сна в Индиане, рекомендует читать вашему ребенку вечером, чтобы его мозг мог отдохнуть.

Другим гормоном, влияющим на сон, является кортизол, также известный как «гормон стресса». Когда уровень кортизола высок, организм вашего ребенка не сможет отключиться и заснуть.

Сохраняйте спокойствие перед сном. Это может помочь избежать избыточного количества кортизола в организме вашего ребенка. «Вам нужно уменьшить стресс, чтобы легче заснуть», — говорит доктор Сара Митчелл, мануальный терапевт и консультант по сну.

Мягкие простыни, затемняющие шторы и относительная тишина помогут вашему ребенку различать день и ночь, облегчая засыпание.

«Создание обстановки, способствующей сну, важно, потому что она создает основу для сна, уменьшая отвлекающие факторы», — говорит Митчелл. «Когда вы спокойны, вы не отвлекаетесь и можете заснуть быстрее и с меньшей помощью».

Цикл сна вашего ребенка зависит не только от света (или его отсутствия). Он также чувствителен к температуре. Уровни мелатонина помогают регулировать падение внутренней температуры тела, необходимое для сна.

Однако вы можете помочь отрегулировать внешнюю температуру. Не укутывайте ребенка слишком сильно и не устанавливайте слишком высокую температуру.

Уитни Робан, доктор философии, клинический психолог и специалист по сну, рекомендует одевать ребенка в дышащую хлопчатобумажную пижаму и поддерживать температуру в спальне на уровне от 65 до 70°F (от 18,3 до 21,1°C) ночью.

Призраки и другие страшные существа на самом деле могут не бродить по ночам, но вместо того, чтобы отбрасывать страхи перед сном, разберитесь с ними вместе с ребенком.

Если простое успокоение не срабатывает, попробуйте использовать специальную игрушку, чтобы стоять на страже ночью, или перед сном обрызгайте комнату «спреем-монстром».

Робан рекомендует планировать время в течение дня, чтобы избавиться от любых страхов и избегать использования времени сна для таких разговоров.

«Дети очень сообразительны и быстро узнают, что могут затягивать время отхода ко сну, если используют время, чтобы выразить свои страхи перед сном», — говорит она.

У детей могут возникнуть проблемы с отключением мозга на ночь. Итак, вместо того, чтобы усиливать это беспокойство, настаивая на том, что пора ложиться спать («сейчас!»), подумайте о том, чтобы больше сосредоточиться на расслаблении и удержании ребенка в покое.

Попробуйте научить вашего ребенка технике глубокого дыхания, чтобы успокоить его тело. «Вдохните через нос в течение 4 секунд, задержите дыхание на 5 секунд, выдохните через рот на 6 секунд», — говорит Робан.

Маленькие дети могут просто тренироваться делать длинные и глубокие вдохи и выдохи, говорит она.

Иногда самые продуманные планы не приводят к желаемым результатам. (Здравствуйте, добро пожаловать в родительские обязанности!)

Если ваш ребенок плохо засыпает, ему постоянно снятся кошмары, он храпит или дышит через рот, у него может быть нарушение сна, говорит Митчелл.