Презентация по толерантности для старшеклассников: Презентации на тему «толерантность». Скачать бесплатно и без регистрации.
1
Первый слайд презентации: Внеклассное мероприятие для младших школьников (3-4 классы) «День толерантности»
Выполнил: студент 3 курса направления «Педагогическое образование» Егорова К.В.
Изображение слайда
2
Слайд 2
Цель мероприятия по поликультурному воспитанию: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»; в оспитание уважения и доброго отношения к другим людям; формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Изображение слайда
3
Слайд 3
Задачи поликультурного воспитания: — освоение культуры собственного народа; — воспитание положительного отношения к культурным различиям; — воспитание в духе мира и сотрудничества; — развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов.
Изображение слайда
4
Слайд 4
План мероприятия Введение (5 мин.). «Ребята, сегодня у нас «День толерантности». Давайте разберемся, что это такое – толерантность?» э то – принятие иного мировоззрения, образа жизни, поведения и обычаев. «Какими чертами должен обладать толерантный человек ?» он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли.
Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе, и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. «А как вы думаете, вы сами — люди толерантные ?» а вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.Изображение слайда
5
Слайд 5
2. Первое упражнение «Комплименты » (10 мин.). «Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека».
Изображение слайда
6
Слайд 6
«Действительно, ребята, каждый человек — это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно». 3. Второе упражнение «Волшебный микрофон» (10 мин.). садимся в круг вместе с детьми. «Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, очень мало знают друг о друге — кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими.
Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить, не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей».Изображение слайда
7
Слайд 7
Каждый ребенок, получая «волшебный микрофон», отвечает на 2 вопроса (выбираем любые, чередуя): Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?) О чем вы мечтаете? Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое? Что нового вы узнали? Что вас удивило, что понравилось? «Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях». 4. Третье упражнение «Нарисуй себя» (10 мин.). Все дети получают нарисованный на бумаге шаблон человека (силуэт). На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Изображение слайда
8
Слайд 8
4. Четвертое упражнение «Изгой» (10 мин.). Сообщаем каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка ). Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово «ворона». «Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите таких же, как и вы, и соберитесь в группы». Задаем вопросы всем: Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти «своих»? Задаем вопросы, обращаясь к «вороне»: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал ? Возвращаемся ко всем детям: Ребята, почему вы не обращали на него внимания? Хотели ли вы быть на месте вороны? Тяжело ли быть не похожим на всех ? Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Изображение слайда
9
Слайд 9
4. Пятое упражнение «Звали, зовут, будут звать…» (10 мин.) ученики рассаживаются в круг и по очереди произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич ». Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление. «Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать». 5. Творческая работа «Толерантный мир» (15 мин.). работа в общей группе. Требуемое оснащение : фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей ). Музыкальное сопровождение : детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п. Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в классе или рекреации.
Изображение слайда
10
Слайд 10
6. Итог внеклассного мероприятия (5 мин.). задаем детям вопросы: Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое? Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге? Как вы считаете, наш «День толерантности» удался? «К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и « День толерантности» будет каждый день: все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.
Изображение слайда
11
Последний слайд презентации: Внеклассное мероприятие для младших школьников (3-4 классы) «День толерантности»
понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта ; осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами ; способность общаться ; понимание необходимости активной межнациональной солидарности и сотрудничества ; готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса. Результатами мероприятия должны быть:
Изображение слайда
Уровень толерантности школьников доклад, проект
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация на тему Уровень толерантности школьников, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Мониторинг определения
уровня толерантности школьников
Презентация из опыта работы педагога-психолога
МБОУ СОШ №72 им. Ю.В.Лукьянчикова Фокиной Н.В.
2013-2014 уч. год
Из истории
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способов, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.
tolerance (английский)
Готовность быть терпимым и снисходительным
Арабский
Снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать
Испанский
Способность принимать решения или мнения, отличные от собственных
русский
Умение терпеть, принимать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой
китайский
Принимать других такими, какие они есть, быть великодушным по отношению к другим
«Декларация принципов толерантности»
(подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):
Толерантность — «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность.
Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
Виды толерантности
Виды толерантности
Формы и методы работы
Индивидуальная работа со всеми участниками общеобразовательного процесса.
Мониторинг ( анкетирование, диагностика)
Работа в группе.
Круглый стол.
Дебаты.
Классные часы.
Родительский лекторий.
Работа с педколлективом.
Беседы.
Игры.
Решение философских задач.
Дискуссии.
Фестиваль «Радуга»
Фестиваль « Радуга»
11 «А» Франция
10 «Б» Южная Корея
9 «А» класс «Израиль»
Классный час в 6 «А» классе
« Толерантность»
анкета
Диагностика уровня сформированности
толерантности у уч-ся 7-8 классов. 2011-2012 год
Диагностика уровня сформированности
толерантности у подростков. 2007-2008 год.
Занятие с детьми « группы-риска»
Афоризмы
«Смысл человеческой жизни — быть источником света и тепла для других людей.
Быть сознанием Вселенной и совестью человечества».
С.Л.Рубинштейн.
«Наша жизнь как океан — течет и соприкасается, в одном месте тронешь — в другом
конце мира отдается».
Ф.М.Достоевский.
«По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга».
Конфуций.
«Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за Ваше право его высказать я готов
пожертвовать своей жизнью».
Вольтер.
Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии
с тем, как я поступаю.
В. Франк.
« У человека один рот, но два уха. Выводы можете делать сами».
П. Рутт.
« С человеком нужно обращаться по – человечески».
Д. Фуллер.
«Лучше отказать в просьбе, чем удовлетворить ее грубо».
Честерфильд.
Притчи, игры.
Как человек победил всех зверей.
притча о Рабби Зусси.
Сказка о счастье.
Любовь и доброта.
Ладная семья.
Перед вами две дороги, выбирайте.
Игра « Страны»
Как был наказан медведь.
Ленивый филин.
Правила толерантного поведения.
Относись к окружающим с уважением.
Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
Не навязывай свое мнение другим.
Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки
и пристрастия.
Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
Помни, что мнение одного человека не может быть единственно
верным.
Диета для тех, кто хочет стать толерантным
Помни! У тебя всегда есть выбор.
Сохрани в себе человека
Толерантность- не уступка, снисхождение или притворство, а активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность — привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций.
Спасибо за внимание!
Молитва о встрече:
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.
Скачать презентацию
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Для правообладателей
Обратная связь
Email: Нажмите что бы посмотреть
Презентация — Формирование толерантности у школьников (13 слайдов)
- Презентации
- Формирование толерантности у школьников
Смотреть слайды в полном размере
Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Формирование толерантности у школьников», с которой можно предварительно ознакомиться, просмотреть текст и слайды к ней, а так же, в случае, если она вам подходит — скачать файл для редактирования или печати.
Презентация содержит 13 слайдов и доступна для скачивания в формате ppt. Размер скачиваемого файла: 486.00 KB
Просмотреть и скачать
Слайды и текст этого доклада
Pic.1
Формирование толерантности у школьников Подготовил учитель технологии: Кузнецов Иван Андреевич МОУ Гимназия № 5 , г. Волгоград
Pic.2
В 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности «Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Pic.3
Pic.4
Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в школе. Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в школе.
Pic.5
Цель курса уроков толерантности: содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей младшего школьного возраста; способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Pic.6
1 блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности. 1 блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности.
Pic.7
Pic.8
2-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя: 2-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя:
Pic.9
3-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности 3-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности
Pic. 10
Pic.11
Знакомство с семьей школьника Знакомство с семьей школьника Анкетирование родителей Совместное обсуждение этих проблем с учащимися и их родителями Организация совместной деятельности родителей и детей Проведение семейных конкурсов и праздников в школе
Pic.12
Pic.13
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!
Похожие материалы
Согрей своим теплом
По алгебре Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Объект и предмет исследования в экономической науке
Двадцать третье ноября. Классная работа. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Кто смел, тот и съел. Дом, гд
Закон полного тока для магнитного поля в веществе
Дезинфекция, дератизация, дезинсекция
Проблемы загрязнения мирового океана
Сюжетная аппликация
Звуковые волны и их влияние на человека
Тема: Тема: Здоровый образ жизни.
Фотохроники Великой Отечественной войны
Новиков и публицистика. Издательская деятельность новикова и типологическое развитие журналистики
Понятие и причины текучести персонала. Расчет коэффициента текучести
Факторы формирования здоровья
По МХК Культура России XVIII века
Технологии деятельности торговых сетей
Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем»
Основы пожарной безопасности (практическая работа)
Математическая игра «Мы живем в Наукограде». Город Жуковский
Скачать презентацию Поверхностное натяжение. Уравнение Бернулли
Пронзительная речь старшеклассника о толерантности продолжает находить отклик почти год спустя
Новости > СпоканПн, 26 декабря 2016 г.
У Авы Шарифи был большой год: школьная речь, которую она произнесла в средней школе Льюиса и Кларка, стала вирусной в социальных сетях, она была делегатом Национального съезда Демократической партии, и последовали другие события. Она сфотографирована у себя дома, вторник, 20 декабря 2016 г. (Джесси Тинсли / The Spokesman-Review)
- Твиттер
- Электронная почта
- Реддит
- СМС
По Эли Франкович [email protected](509) 459-5508
Ава Шарифи
Возраст: 18 лет
Статус колледжа: первокурсник Вашингтонского университета, изучает политологию.
Цитата: «Я не хочу жить в мире, где в 17 лет я должен беспокоиться о цвете кожи моих детей… Мы должны принять меры; мы не можем позволить тьме поглотить наши сердца».
Поделитесь своими историями
Есть еще много людей, которые меняют Спокан к лучшему благодаря своим ежедневным подвигам и многолетним усилиям. Мы надеемся, что вы поделитесь с нами этими историями по адресу [email protected]
.В январе тогдашняя старшеклассница Ава Шарифи обратилась к своим сокурсникам по старшей школе Льюиса и Кларка с важным посланием.
«Я не хочу жить в мире, где в 17 лет я должна беспокоиться о цвете кожи своих детей», — сказала она в речи, произнесенной в середине января. «Мы должны принять меры; мы не можем позволить тьме поглотить наши сердца».
Речь, размещенная на YouTube в феврале, произвела фурор, набрав более 11 000 просмотров, сотни комментариев и статью на Buzzfeed, а также множество публикаций в местных СМИ.
В своем выступлении Шарифи рассказала, как в 10 лет она осознала, что ее цвет кожи и этническая принадлежность отличают ее от других. Позже она вспоминает, как незнакомцы связались с ней в Facebook и спросили, почему она ненавидит жителей Запада. Она вспоминает, как пришла в среднюю школу и услышала, как дети называют ее террористкой.
Сейчас Шарифи учится на первом курсе Вашингтонского университета, изучает политологию. После выступления она сказала, что ее пригласили выступить в Вашингтонском университете, а также в Университете Айдахо.
«Это действительно было фантастическое путешествие с того момента, как я произнесла эту речь», — сказала она. «Я думаю, что действительно здорово в поколении миллениалов то, что мы гораздо более откровенны в социальных вопросах».
Шарифи считает, что самое большое влияние ее речи на сообщество было повышение осведомленности. Ее хороший друг Сами Хойланд соглашается.
«Я определенно плакал, — сказал Хойланд. «Я думаю, что людям хорошо видеть это с ее точки зрения, потому что многие люди этого не делают».
По сей день Хойланд защищает Шарифи на YouTube, когда некоторые комментаторы нападают на Шарифи. Когда это происходит, Хойланд вскакивает и заступается за свою подругу.
«Я чувствовала, что должна больше помогать ей», — сказала она. «Я не знал степени предрассудков и дискриминации, и поэтому я все еще пытаюсь защитить ее».
Именно такую осведомленность Шарифи надеялась привлечь своим выступлением. По ее словам, Шарифи, которая не является религиозной, не хочет быть представителем мусульман. Вместо этого она надеется повысить осведомленность о предрассудках и ненависти всех видов.
«Хотя я и не мусульманка, меня посадили в коробку», — сказала она.
В каком-то смысле это точно иллюстрирует ее точку зрения. Из-за цвета кожи и этнического происхождения ее сразу же связали с религиозной группой, с которой она имеет мало общего.
Первоначально она написала и выступила с речью 13 января для панельной дискуссии, организованной ее отцом, профессором Университета Восточного Вашингтона, на тему внутреннего терроризма и ислама. Впоследствии она подарила его своей средней школе.
Родители Шарифи эмигрировали из Ирана в 1990 году. Они жили в Майами, где родилась Шарифи, до 2008 года. Затем они переехали в Спокан. Они не религиозная семья.
Хотя Хойланд больше не посещает LC, она сказала, что Шарифи по-прежнему пользуется там уважением.
«Я чувствую, что люди все еще смотрят на нее с уважением», — сказала она.
The Spokesman-Review NewspaperМестная журналистика необходима.
Пожертвуйте прямо в серию форумов сообщества The Spokesman-Review Northwest Passages, которая помогает компенсировать расходы на несколько должностей репортеров и редакторов в газете, используя простые варианты, указанные ниже. Подарки, обработанные в этой системе, не облагаются налогом, но в основном используются для удовлетворения местных финансовых потребностей, необходимых для получения национальных фондов долевых грантов.
Подпишитесь сейчас, чтобы получать оповещения о последних новостях на свой почтовый ящик
Получайте последние новости, доставляемые на ваш почтовый ящик, как только они появляются.
Зарегистрироваться
Главные новости Спокан
СпоканЗакладка фундамента стадиона в центре Спокан назначена на вторник…
Пандемический проект: владелец стоматологической лаборатории Роберт Карнелл рисует рефераты знаменитостей в стиле поп-арт…
Садоводство: кормушки для птиц можно безопасно развешивать этой зимой после эпидемии сальмонеллы в 2020 году…
Пандемические проекты: учитель средней школы Freeman на пенсии самостоятельно публикует валлийский детективный сериал…
Самые читаемые истории
Коди Истердей, совершивший мошенничество с «призрачным скотом» на 244 миллиона долларов, приговорен к 11 годам лишения свободы в федеральной тюрьме.
Игра началась: «Хранилище контента» Destiny 2 блокирует игроков от миссий, за которые они заплатили
10 Buck Lunch: где недорого поесть в центре Спокана
Мужчина арестован после стрельбы в Кэмп-Хоуп в среду
SponsoredContent
Уход за сердцем на всю жизнь
Промерзнуть до костей во время рыбалки в январе — приемлемый компромисс для занятия любимым делом.
Обучение толерантности — Bully Free World
Учителя и школьная администрация могут создать культуру, которая воспитывает доброту и не оставляет места для хулиганства, множеством способов. Толерантность является одним из ключевых навыков, которые школа может помочь привить детям.
Обучение толерантности может проявляться в разных формах. Вы можете создавать специальные учебные программы и мероприятия, посвященные месяцам информирования об инвалидности, например, месяцу людей с синдромом Дауна в октябре. Пригласите ораторов в классы, чтобы выделить людей с ограниченными возможностями, которые оказали положительное влияние на свое сообщество. Говорите об издевательствах над учащимися с особыми потребностями как о проблеме гражданских прав и связывайте ее с другими гражданскими правами. Поговорите о слове на букву «Р» со студентами и изучите кампанию «Распространи слово, чтобы положить конец слову». Дайте учащимся что-то действенное, что они могут сделать, попросив их назвать использование ненавистной или уничижительной речи.
Продолжайте читать, чтобы узнать о нескольких историях реальных школ, которые внедряют программы повышения осведомленности о способностях
В Pacifica, CA родители, педагоги и администраторы успешно провели День осведомленности о способностях, посвященный учащимся с особыми потребностями. День наполнен образовательными программами, завершающимися во второй половине дня экспериментальным обучением. Во второй половине дня студенты могут потрогать, поиграть и познакомиться с миром выключателей и других технологий, которые помогают детям и молодежи с различными ограниченными возможностями. Также предоставляются инвалидные коляски и другое оборудование, и демонстрируются забавные занятия с использованием такого оборудования. Мероприятие проводится уже более 10 лет и является свидетельством тесного сотрудничества между родителями и педагогами.
В Burlingame, CA целая неделя посвящена изучению способностей. Первоначально начатая родителями детей с особыми потребностями, программа значительно расширилась с момента ее создания. С самого начала концепция получила огромную поддержку со стороны суперинтенданта и администраторов, что помогло превратить ее в настоящую общественную программу. В каждой начальной школе есть «сундук с сокровищами» с книгами, списками для чтения и мероприятиями, способствующими осознанию способностей и уважению. Кукольный спектакль «Дети в квартале» проводится в классах детского сада, в центре внимания которого находится мальчик с церебральным параличом, который с гордостью и радостью демонстрирует ученикам свою инвалидную коляску. Учащиеся с первого по третий классы участвуют в практических занятиях, проводимых Community Gatepath, которые демонстрируют, что может быть похоже на ограниченную ловкость, речь и зрение, а также упражнение на то, что может быть похоже на нарушение обучаемости, такое как дислексия. Студенты обсуждают свои чувства, и, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются, многие видят, что они МОГУТ делать что-то, но могут делать это по-другому и в другом темпе. В младших классах в классе демонстрируется коллекция мощных видеороликов, демонстрирующих способности. Пару лет назад сестра в старшей школе выпустила подкаст о взрослении со своим братом, который был трогательным и привлек подростковую аудиторию. В рамках мероприятия теперь проводится конкурс художественного плаката. Неделя осведомленности о способностях Burlingame объединяет сообщество — родителей, школы и партнеров по сообществу и завершается «Ночью духа» в средней школе, чтобы отпраздновать способности!
Учебные программы по социально-эмоциональному обучению (SEL) также являются отличным способом обучения толерантности.
Социально-эмоциональное обучение (SEL) помогает детям развивать основные навыки, необходимые для эффективного обучения в школе, взаимоотношений и личного развития. Примеры могут включать управление эмоциями, заботу о других, принятие решений и этичное решение ситуаций. Новое исследование дает убедительные доказательства того, что социальному и эмоциональному обучению можно научить, как геометрии и испанскому языку.
Высококачественные программы SEL привели к значительному улучшению социальных и эмоциональных навыков учащихся, их отношения к себе и другим, а также к поведению в классе. Программы также были связаны со значительным снижением проблем поведения и эмоциональных расстройств, таких как тревога и депрессия, которые являются частью феномена издевательств. Академические оценки также значительно улучшились — на целых 11 процентилей. Педагоги поняли, что SEL не мешает академическому обучению, а помогает ему.
Поскольку социальные и эмоциональные компоненты влияют на то, почему дети запугивают других учащихся, возможность научить их поведенческим навыкам, многие из которых являются частью SEL, может снизить частоту издевательств — независимо от того, является ли жертва ребенком с особыми потребностями или нейротипичный студент. Вриман и Кэрролл (2007) в своем отчете пришли к выводу, что наиболее эффективными программами борьбы с издевательствами являются те, в которых используется «общешкольный подход», такой как SEL. Социальная осведомленность и навыки взаимоотношений также помогают в предотвращении издевательств либо за счет лучшего понимания различий учащегося, либо за счет вмешательства окружающих, чтобы поддержать жертву.
Дополнительную информацию и идеи по обучению толерантности см. в ресурсах ниже. их дочери Тары, пианистки-самоучки и композитора, страдающей аутизмом. В аудиокнигах рассказывается история отважной маленькой девочки с особенностями в обучении, которая выражает свои мысли, чувства и размышления об окружающем мире через музыку. Первая и вторая книги посвящены Старабелле дома и в ее обществе. Книга третья «Старабелла: Добро пожаловать в яркий новый мир» предлагает новый способ борьбы с издевательствами и может быть использована для обучения школьников тому, как объединяться в классе «семьей» для решения повседневных социальных конфликтных ситуаций.
Книга о принятии аутизма: быть другом человека с аутизмом
Книга о принятии аутизма – это интерактивная, образовательная и формирующая характер книга, которая знакомит детей с проблемами, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, а также поддерживает их личный путь к ценить и уважать различия людей. 62-страничная книга в спиральном переплете предлагает образовательную информацию, темы для начала разговора и увлекательные упражнения, которые предлагают детям «пойти в чьей-то чужой обуви», поскольку они учатся относиться к другим так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним. Эта книга идеально подходит для использования в классах, лагерях и других групповых условиях. Также доступно бесплатное руководство для учителя, которое поможет учителям максимально эффективно использовать книгу.
Нравится ли вам эта страница?
Стратегии обучения толерантности в вашем классе
Почему важно преподавать толерантность в школе?
Учитель — самая важная профессия не только потому, что она дает начало всем другим профессиям, но и потому, что учителя оказывают непосредственное влияние на будущее мира. Цель учителей во всем мире состоит в том, чтобы подготовить своих учеников к навыкам, необходимым для достижения успеха в будущем, а это означает, что учителя должны намеренно обучать их навыкам общения и сотрудничества с людьми из разных слоев общества и культур.
Стратегии обучения толерантности
Быть культурно компетентными
Первое, что педагоги должны сделать, прежде чем пытаться научить учащихся толерантности, — это понять и бросить вызов своим собственным предубеждениям, связанным с расой, классом, полом, страной рождения, сексуальной ориентацией, возрастом, религией. и т. д. Будьте в курсе проблем, с которыми сталкиваются представители маргинализированных слоев населения, чтобы личные предубеждения постоянно подвергались сомнению и, надеюсь, устранялись.
Классные соглашения
Многие учителя работают со своими учениками в начале года, чтобы разработать классное соглашение – заявления о поведении, с которыми соглашается класс, необходимы для того, чтобы все учились и чувствовали себя в безопасности в классе. Эти соглашения почти всегда включают заявление об уважении других. Уделите время обсуждению того, что это означает, и намеренно убедитесь, что понимание учащимися слова «уважение» распространяется на уважение различий по признаку расы, пола, религии и т. д.
Мятая улыбка
Учащиеся, вероятно, не понимают, насколько люди, испытавшие нетерпимость, вынуждены скрывать свои истинные чувства. Попросите учащихся нарисовать большой смайлик на листе бумаги и скажите им, чтобы они немного мяли бумагу каждый раз, когда вы произносите утверждение, которое, по их мнению, неправильно говорить кому-то или о ком-то. Произносите различные утверждения, которые неявно демонстрируют нетерпимость (выберите утверждения, соответствующие возрасту учащихся), пока большинство учащихся не скомкает свои бумаги в комки. Затем попросите учащихся раскатать бумагу и максимально разгладить морщины. Проведите дискуссию о состоянии бумаги и о том, что улыбка все еще на месте. Это упражнение поощряет сочувствие, давая учащимся визуальное представление о том, насколько нетерпимость вредит другим.
Обучение через текст
Обсуждение предубеждений и стереотипов имеет решающее значение для обучения толерантности. Используйте книги или другие тексты, чтобы помочь учащимся говорить о репрезентации в текстах и сообщениях, передаваемых в этих репрезентациях. Прочитайте текст вслух, пока учащиеся следуют ему, и попросите их определить стиль используемого языка и элементы сюжета. Задавайте вопросы, чтобы помочь им определить стереотипы через то, что представлено и не представлено. Обсудите, когда используется положительный и отрицательный язык и к каким символам относится каждый тип языка. Попросите их рассказать вам о том, какие чувства у них вызывали определенные части текста и какие персонажи присутствовали в то время. Также может быть дискуссия о том, какие персонажи умны, а какие показаны как неудачники. Дайте учащимся возможность ответить на текст (устно или письменно), ответив на вопросы о том, почему представления автора были справедливыми или нет, и что они хотели бы изменить, чтобы сделать представления в тексте более точными.
Мы все уникальны
Придумайте список физических различий между людьми. Попросите учащихся назвать слова, относящиеся к различиям в форме, размере, цвете и т. д. голов, туловища и ног/ступней людей. Затем разделите класс на три части и поручите одной трети рисовать головы с шеями, одной трети — туловища, а третьей — ноги со ступнями. Случайным образом назначьте трио, чтобы собрать одного человека. После того, как студенты вдоволь посмеялись над тем, насколько уникален их вновь созданный человек, попросите их указать на разницу между ними и другими членами их группы, которая им нравится или которой они восхищаются. Проведите всем классом обсуждение об уважении и о том, почему это нормально — и даже полезно — для людей иметь различные качества.
Помощь в критических беседах
Учащиеся всех возрастов признают и/или сталкиваются с несправедливостью, присущей предубеждениям, и хотят поговорить об этом. Они видят эти предрассудки в мире каждый день, и педагоги должны предоставить детям безопасное пространство для разговоров, которые ведут к сочувствию и пониманию. Организуйте классную комнату так, чтобы она способствовала обсуждению, убедитесь, что вы установили четкую цель и поведенческие принципы для беседы, и спланируйте, как вы будете препятствовать тому, чтобы учащиеся были спровоцированы или чувствовали себя выделенными.