Беседа общение со сверстниками: Беседа с родителями «Общение со сверстниками» — скачать
Беседа с родителями «Общение со сверстникам» | Материал (средняя группа) на тему:
Опубликовано 17.07.2017 — 19:57 — Жеребятьева Надежда
Общение со сверстниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общение со сверстниками.
Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстником складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание.
Содержание контактов детей раннего возраста, несмотря на свою внешнюю простоту, не укладывается в привычные рамки общения взрослых между собой или ребёнка со взрослым. Общение детей друг с другом связано с выраженной двигательной активностью и ярко эмоционально окрашено, вместе с тем дети слабо и поверхностно реагируют на индивидуальность партнёра, они стремятся главным образом выявить самих себя. Общение детей раннего возраста можно назвать эмоционально-практическим взаимодействием.
Главными характеристиками такого взаимодействия являются: непосредственность, отсутствие предметного содержания; раскованность, эмоциональная насыщенность, нестандартность коммуникативных средств, зеркальное отражение действий и движений партнёра. Дети демонстрируют и воспроизводят друг перед другом эмоционально-окрашенные игровые действия. Они бегают, визжат, принимают причудливые позы, издают неожиданные звукосочетания и пр. Общность действий и эмоциональных экспрессий даёт им уверенность в себе и приносит яркие эмоциональные переживания. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и затеях, ребёнок реализует свою самобытность и уникальность, что стимулирует самую непредсказуемую инициативность малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников через развитие взаимоотношений со сверстниками.(+ практическая часть: беседа с детьми по теме)
Логопеду работающему в ДОУ часто приходится доказывать свою компетентность не только профессионально, но как педагогу дошкольного образования.Очень часто приходится включаться в педагогический процесс…
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми
данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения. …
Беседа для родителей «Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста»
Как помочь детям младшего возраста понять друг друга? Если ребенку трудно подружиться, то как найти контакт со сверстниками….
Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники.
Малыш может быть отвергнут другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не и…
Беседа для родителей «Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста»
Взаимоотношения со сверстниками детей младшего возраста…
Беседа «Как научить ребенка избегать агрессивных проявлений в общении со сверстниками»
Беседа «Как научить ребенкаизбегать агрессивных проявленийв общении со сверстниками» Ребенок в 5-6 года еще слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать ин практике …
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста по теме:»Общение со сверстниками и друзьями»
Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения….
Поделиться:
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста по теме:»Общение со сверстниками и друзьями» | Материал по развитию речи (средняя группа) на тему:
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста
по теме:
Общение со сверстниками и друзьями
Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.
Знаете ли вы, кого называют сверстниками?
А кого называют друзьями?
В чем заключаются правила дружбы?
Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.
Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.
Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?
Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.
Очень неприятная черта характера — зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте проигрывать!
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!
Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете Другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.
Как вы поступите?
Уступите другу, ‘сначала покатайтесь вместе на велосипедах, а уж потом поиграйте в шашки или лото.
Послушайте стихотворение.
Я хочу испечь пирог
Я играть в песок люблю
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи
Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог!
На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог.
Я пойду, сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
Почему вы так решили!
А теперь представьте такую ситуацию:
вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.
Что вы будете делать?
Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Качели
Представьте, качели — ковер-самолет,
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.
Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.
Подъемный кран
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам—
Это мой подъемный кран!
В стихотворении рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».
Делитесь с товарищами тем, что у вас есть. И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.
Самое главное в отношениях со сверстниками — проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутреннее состояние , стараться поддержать в трудную минуту.
ВОПРОСЫ
Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?
Умеете ли вы у ступать друзьям?
Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?
Делитесь ли вы с друзьями игрушками?
Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?
Консультация для молодых специалистов
«О взаимосвязи этических представлений и поступков детей дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст одна из ключевых позиций педагогической работы в детском саду—её гуманизация, связанная с признанием самоценности детства, уникальности личности ребенка, реализацией его интересов. Это одновременно и создание условий, в которых бы могло происходить полноценное» развитие этой личности.
Гуманизация педагогического процесса связана не формированием у ребенка общечеловеческих качеств, с приобщением его к миру общечеловеческих ценностей. Полноценное развитие моральных качеств, выражающих определенное отношение к себе и другим людям,— человечности, доброжелательности, чуткости, сочувствия — предполагает создание таких условий, при которых, с одной стороны, необходимо активное усвоение ребенком этических норм и развитие его морального сознания, с другой — нормы морали должны стать своеобразным регулятором поступков.
Моральное развитие рассматривается как совокупность таких взаимозависимых компонентов, как моральные представления и суждения, моральные переживания, морально ценные отношения к другим людям, моральное поведение и др.
Между тем практика показывает, что нередко у воспитателей нет четкого представлений о взаимовлияния и взаимозависимости компонентов морального развития ребенка. Представления о гуманном отношении к сверстникам формируются у детей в отрыве от их реального поведения.
« Больше внимания уделяется недоброжелательным поступкам, тогда как доброжелательные никак не оцениваются. В различных ситуациях взаимодействия, в которых дети проявляют недоброжелательность к сверстникам, некоторые педагоги на первый план выдвигают угрозу наказания. Отсутствует установка на использование положительной оценки как одного из наиболее действенных педагогических средств.
При формировании у детей доброжелательного отношения к сверстникам наблюдается значительное преобладание словесных методов и приемов в работе с детьми, в частности чтение художественных произведений. Но при этом отмечается дефицит педагогических средств, которые бы формировали опыт реальных поступков, отражающих доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитание доброжелательных взаимоотношений начинается с наблюдения поведения детей в группе сверстников. Это открывает перед педагогом достаточно полную картину быть добрым, дополнит сведения, полученные в результате наблюдений взаимоотношений. Выявление представлений дошкольников о том, что значит, постановка детей в ситуации морального выбора даст возможность судить об их способности следовать в своих поступках этической норме, отражающей отношение к сверстнику.
С целью выявления представлений детей проводятся индивидуальные бе- седы. Например, ребенка можно спросить о том, что значит быть добрым, считает ли он себя добрым, если да, то почему, обижает ли он своих: ровесников?
Ответы детей могут быть разными, Одни связывают представление о доброте с умением вообще что-то делать, например: «Я добрая» потому что умею
на санках кататься и игрушки убирать», другие путают это качество с- иными качествами и считают добрыми тех детей, которые не дерутся, не отнимают игрушки, уступают, помогают и т. д.
На предложение рассказать о своих плохих поступках, реакция детей неоднозначна. Некоторые утверждают, что никогда не вели себя плохо. Некоторые пытаются перевести разговор на другую тему или же рассказывают о плохих поступках товарищей.
Таким образом, индивидуальные беседы подтверждают, что дети младшего дошкольного возраста еще не имеют четких представлений о том, что значит быть добрым.
Методика выявления представлений дошкольников о добром отношении к сверстнику может быть» различной. Главное — заставить ребенка задуматься над тем или иным поступком. Так, детям можно предложить короткие рассказы, моральные ситуации, например такую: «Ты увидел, как кто-то из детей в группе упал и заплакал. Что ты сделаешь?»
Если ребенок отвечает, что он поднимет товарища, успокоит, пожалеет, предложит поиграть, вытрет слезы и т. д., то можно считать такое представление о доброжелательном отношении к сверстнику достаточно полно отражающим суть качества добрый».
Если ребенок говорит, что позовет на помощь кого-либо из взрослых, то встает вопрос о необходимости работать над его личной активностью.
Если, же ребенок ответит на вопрос примерно так: «Я скажу: «Ну, что ревешь, вставай!»- значит, он’ не сочувствует попавшему в беду, у него даже в мыслях нет оказать ему помощь.
Целесообразно использовать наглядный материал — диафильмы, сюжетные картинки, их содержание должно быть понятным для дошкольников и основываться на конкретных случаях из их жизни.
Важно, чтобы предлагаемые ситуации обладали определенным драматизмом событий. Драматическая напряженность способствует более активному восприятию нравственного смысла ситуации.
Детям для рассматривания можно предложить сюжетные картинки следующего содержания.
1. Девочка на тротуаре упала в лужу. Она сидит и плачет. Около нее стоит мальчик.
Вопросы: что произошло с девочкой? Как по-твоему, поступит мальчик? Почему он так поступит?
2. У девочки мяч упал в лужу. Рядом с ней стоит мальчик.
Вопросы: что произошло с девочкой? Что, по-твоему, сделает мальчик? Почему он так поступит?
Более сложными для решения оказываются ситуации, в которых требуется отдать что-то безвозмездно, т. е. уступить что-то сверстнику или поделиться с ним чем-либо.
Примеры таких ситуаций.
1. За столом сидят две девочки. Они собрались рисовать. У Кати есть карандаши, у Маши — нет. Маша смотрит, как рисует Катя.
Вопросы: что делают девочки? Почему одна из них не рисует? Как, по-твоему, поступит Катя? Почему она так поступит? —
Если ребенок отвечает, что карандашами ‘делиться не надо, то педагог должен задуматься, в каком направлении и какими методами вести работу по формированию определенных нравственных представлений.
2. Зима. Дети играют во дворе. У мальчика потерялись рукавицы. Они лежат за сугробом. Мальчик плачет. Около него стоит девочка.
Вопросы: что произошло с мальчиком? Как, по-твоему, поступит девочка? Почему она так поступит?
Драматизм данной ситуации дети воспринимают эмоционально, напряженно, но некоторые решают ее неправильно или не могут решить вообще. Возможно, подобная ситуация им менее близка, чем предыдущая.
3. У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоит мальчик.
Вопросы: что произошло с девочкой? Что, по-твоему, сделает мальчик? Почему он так поступит?
При решении данной ситуации , важно обратить внимание детей на то, что девочке необходимо помочь собрать игрушки, хотя многие малыши и не понимают этого. Нередко они отвечают •так: «Девочка рассыпала игрушки — ее за это ругать будут».
Для формирования у детей доброжелательного отношения к сверстникам могут быть также использованы небольшие рассказы, герои которых — дошкольники — попадают в знакомые ситуации. Эти, рассказы могут быть составлены воспитателем на основе произведений детских писателей (например, по мотивам рассказов В. Осеевой) или же сочинены самостоятельно. Они не должны содержать более трех-пяти предложений.
1. Утром ребята пришли в детский сад. Дома им дали кому печенье, кому конфету; кому яблоко. Сели ребята на скамейку и едят, один Миша стоит в сторонке. «Ты почему не ешь?» — спрашивают ребята. «Я яблоко потерял»,— отвечает Миша.
Вопросы: что произошло с Мишей? Как ты думаешь, что сделают ребята? Почему они так поступят?
2. В детском саду на прогулке ребята играли в «кошки — мышки». Они бегали, смеялись. И вдруг Коля нечаянно толкнул Юлю. Девочка упала и заплакала.
Вопросы: что произошло с девочкой? Как ты думаешь, что сделает Коля? Почему он так поступит?
Эффективным методом формирования доброжелательности по отношению к сверстникам является постановка детей в специально созданные ситуации морального выбора.
. Например, двум дошкольникам предлагается построить из мелкого строительного материала мебель для комнаты зайца. Пары детей подбираются таким образом, чтобы между ними не было особенно дружеских или неприязненных отношений.
Около столика, за которым дети должны строить, стоит один стул. Вначале педагог приглашает к столу одного ребенка и предлагает ему сесть. Через некоторое время приглашает второго, чтобы заинтересовать детей, воспитатель использует игровой прием — показывает маленького пушистого зайца,
для которого надо сделать мебель, напоминает и показывает, как строить стол и стул, затем обыгрывают постройки. Пока дети слушали задание и смотрели, как его надо выполнять, они не обращали внимание на то, что один ребенок сидит, а второй стоит. Тогда воспитатель говорит; «А как же вы будете строить? Ведь работать нужно сидя, а Саша стоит. Ему неудобно, и постройка у него может получиться непрочной».
Если ребенок не решит сложившуюся ситуацию, педагог говорит: «Нет, строить не будем. Саша стоит, ему неудобно». Такое условие ставит дошкольника в сложное положение — ему очень хочется строить, но нельзя, так как взрослый выдвигает требование, препятствующее деятельности обоих детей. Тот ребенок, который сидит, должен или уступить стул сверстнику; или подвинуться (поделиться частью своего стула), или же позаботиться о товарище и принести еще один стул. Но он может не решить эту ситуацию (промолчать, сказать: «Не знаю, что делать») или решить ее неправильно, например, предложить, чтобы сверстник позаботился о себе сам, принес стул и сел.
В данном случае интерес к деятельности является как бы катализатором, ускоряющим и побуждающим ребенка находить выход из этой ситуации.
Приведем примеры различного подхода к решению ситуации морального выбора.
1. Воспитатель. Строить не будем. Ведь Оксана стоит, ей неудобно, и постройка у нее получится «непрочной».
Ребенок. Пусть она со мной сядет, я подвинусь, пусть мне места будет мало, не упаду.
II. Воспитатель. Строить не будем. Ведь Настя стоит, ей неудобно, постройка у нее получится непрочная.
Катя молчит.
Воспитатель, Так будем строить или нет? Катя. Будем.
Воспитатель. Но ведь Настя стоит, ей неудобно.
Катя. А я хочу.
Воспитатель. Но ведь Насте неудобно строить.
Катя молчит.
Воспитатель. Так что же будем делать?
Катя. Не знаю.
Воспитатель. Ну что же, тогда строить не будем.
Катя встает со стула. Поведение и эмоциональные проявления указывают на то, что ей хочется строить — девочка встает медленно, неохотно, она расстроена. Но ситуацию решить не может. В таких случаях воспитатель помогает, подсказывает наводящими вопросами, как нужно поступить.
III. Воспитатель. Строить не будем, ведь Таня стоит, и постройка у нее получится непрочная и некрасивая.
Ребенок. Будем строить.
Воспитатель. Но ведь Таня стоит, ей неудобно.
Ребенок. Пусть она возьмет стульчик.
Воспитатель. На утренней гимнастике она ударила ногу, у нее нога побаливает.
Ребенок. Что она, ходить не умеет что ли? Пусть на одной ножке поскачет!
В этом случае даже подсказки воспитателя не вызывают у ребенка сомнения в том, что он не прав.
IV. Воспитатель. Строить не будем, ведь Настя стоит, ей неудобно, и постройка у нее получится непрочной.
Ребенок. Нужно, чтобы она села.
Воспитатель. Да, нужно, чтобы Настя села.
Ребенок. Там стул стоит (показывает). Я могу его взять.
Воспитатель (поправляет свою постройку, делая вид, что не прислуши- . вается к словам ребенка). Так что же будем делать? Настя стоит, ей неудобно.
Ребенок. Надо взять стул, я сейчас могу взять (выжидательно смотрит на воспитателя, но за стулом не идет). Я возьму, я могу (опять выжидательно смотрит и продолжает сидеть).
Воспитатель. Возьми.
Ребенок приносит стул и дает его Насте.
Решение последней ситуации убедительно демонстрирует наличие у детей привычки поступать по инструкции взрослого. Когда такая инструкция отсутствует, малыши теряются, выглядят беспомощными, несамостоятельными. Такое положение во многом определяется авторитарным стилем общения педагога с детьми, чрезмерной требовательностью, множеством запретов, ограничений детской инициативы.
Безусловно, ребенок ищет у взрослого поддержки, утверждения правильности своих действий, и в этом ему необходимо помочь. Но важно, чтобы правильное ; решение ситуации ребенок предварительно принял сам.
При формировании у детей представления о том, что значит быть добрым, следует использовать конкретные ситуации их жизни» а также создавать специальные. Например, педагог предлагает дошкольникам рассмотреть две картинки и выбрать понравившуюся. На одной картинке изображена девочка, которая помогает одеваться мальчику— завязывает ему шарф. На другой — мальчик, который мешает одеваться детям: он обидел товарища, сорвал с него шарф, толкнул его, и ребенок упал. Воспитатель помогает понять содержание картинок, увидеть разницу в поведении детей: «Девочку на этой картинке зовут Наташа. Она добрая, помогла Вове одеться, застегнула шубку, завязала шапку, шарф, а теперь поможет ему спуститься со ступенек, чтобы он не упад. Они вместе выйдут на прогулку, где их ждут интересные игрушки, и им очень весело и интересно будет играть вдвоем. Такую добрую девочку все любят». (Аналогично обыгрывается и вторая картинка.) Затем задает вопросы:
«Кто вам понравился? Почему понравился? Кто не понравился? Почему? На кого вы хотите быть похожими?»
На следующий день перед прогулкой воспитатель выставляет обе картинки в раздевальной комнате. Говорит детям о том, что они все очень добрые и, наверное, сегодня во время одевания все будут поступать так, как добрая девочка: помогать друг другу, никого не обижать, не ссориться, не толкаться, не грубить. И тогда все успеют быстро одеться и выйти на прогулку.
В данном случае педагог своей оценкой как бы предвосхищает хорошие, добрые взаимоотношения детей. Использование мотива «Ты поступишь, как добрая девочка Наташа на картинке, потому что ты добрый, хороший» активизирует стремление ребенка к самостоятельному выполнению морального правила.
Нравственное развитие ребенка зависит от уровня его общего развития, от особенностей воспитания в семье, от установки педагога на формирование у детей представлений о доброжелательном отношении к, сверстникам и поведения, соответствующего этим представлениям.
Педагогическая работа по формированию доброжелательного отношения к сверстникам у детей младшего дошкольного возраста не приносит мгновенных результатов. Большую роль здесь играет сам взрослый, так как дети охотно подражают ему и соотносят свои действия с его действиями. Своим поведением взрослый учит, как нужно помогать, сочувствовать, заботиться. Необходимо помнить о том, что в ребенке нельзя воспитать чувство любви и симпатии к другому, если он не испытывал этого по отношению к себе. Проблемы воспитания у детей доброжелательного отношения к сверстникам должны решаться с позиции искренней симпатии и любви педагога к детям.
Ноябрь 20017г
5 правил эффективного общения с коллегами на работе
Блог, Развитие персонала
Люди запрограммированы на поиск связи посредством общения. Вот почему хорошее общение с коллегами является одним из наиболее важных элементов успеха в бизнесе. Без него даже самые лучшие бизнес-планы не реализуют свой истинный потенциал. Все лидеры должны стремиться создать хорошую коммуникацию, и есть много стратегий, которые могут помочь в этом.
1. Отдавайте приоритет сплоченному взаимодействию
Чтобы способствовать хорошему одноранговому общению, вашей организации необходимо уделить первоочередное внимание созданию сплоченной групповой среды. Люди будут охотнее общаться свободно, когда они являются частью команды, в которой они чувствуют себя ценными и уважаемыми. Сосредоточьтесь на создании группы, объединенной общими целями и верящей как в свою работу, так и в своих товарищей по команде. Исследование, проведенное TINYpulse, показало, что дух товарищества между членами группы мотивирует больше, чем деньги, когда дело касается сотрудников, которые делают все возможное, помогая сплоченным группам добиваться большего успеха.
2. Подчеркните доверие и честность
Важность доверия и честности в общении невозможно переоценить. Чтобы сотрудники могли эффективно общаться, они должны быть уверены в том, что их коллеги и руководители ведут себя прямолинейно. В ситуациях, когда это доверие отсутствует, сотрудники с большей вероятностью подумают об уходе из компании. Суть в том, что межличностное общение зависит от того, что многие люди чувствуют себя услышанными и уважаемыми. Если сотрудники чувствуют, что их коммуникативные усилия напрасны или что их лидеры скрывают информацию, групповая динамика пострадает.
3. Поощрение и признание
Большинство хороших руководителей осознают важность вознаграждения усилий своих сотрудников и признания их успехов. Однако нюансы этих видов связи часто не так хорошо известны. Например, некоторые исследования показали, что вознаграждение или обратная связь менее эффективны, если они появляются слишком поздно после первоначального действия. Таким образом, для вас важно быстро реагировать и хорошо общаться, когда ваши сотрудники предпринимают эффективные действия. Точно так же вы должны поощрять членов вашей команды признавать друг друга, а не просто ждать, пока вы расскажете об их успехах. Быстрое устное признание может иметь большое значение для поощрения сотрудников продолжать хорошую работу.
4. Будьте конкретными и конструктивными
Предоставление конкретных, конструктивных отзывов — лучший способ помочь сотрудникам расти. Например, не говорите своим сотрудникам, что они хорошо поработали на недавней презентации. Расскажите им, какие элементы презентации были выполнены лучше всего и почему. Этот стиль общения еще более важен, если вы обсуждаете слабые места. Сотруднику, испытывающему трудности на работе, нужны конкретные примеры проблемы и четкие цели, которые помогут ему стать лучше. Прежде всего, стремитесь быть ориентированными на решение. Нет ничего более обескураживающего для сотрудника, чем узнать, что он плохо справился с чем-то, не узнав при этом о возможных решениях.
5. Слушайте
Навыки эффективного слушания легко обсуждать, но трудно создать. Большинство людей, как руководители, так и сотрудники, виноваты в том, что плохо слушают. Одна из самых больших проблем заключается в том, чтобы слушать, чтобы ответить, а не слушать, чтобы понять. Люди склонны больше сосредотачиваться на своих собственных мыслях, чем на том, чтобы по-настоящему понять и установить связь с человеком, который говорит. Другими проблемами являются такие проблемы, как перебивание тех, кто говорит, или отвлекающие факторы в окружающей среде. Чтобы работать над этими проблемами, постарайтесь больше слушать своих сотрудников и поощряйте их делать то же самое.
Создание эффективной одноранговой связи — сложная задача, но ваша организация получит огромную пользу, если вы примете вызов. Создание групповой сплоченности, построение доверия, поощрение успеха, предоставление конкретных отзывов и работа над умением слушать — все это способы, которыми вы можете улучшить общение.
Советы по эффективному общению на работе
Хорошие отношения с сотрудниками важны, но не менее важны их отношения друг с другом. Большую часть времени сотрудники общаются, взаимодействуют и работают друг с другом. Большая часть рабочего дня зависит от позитивного общения на рабочем месте, а также позитивных рабочих отношений между коллегами. Не забывайте сообщать своим сотрудникам о важности однорангового общения на рабочем месте и предоставлять им возможность развивать и практиковать свои коммуникативные навыки.
Чтобы убедиться, что одноранговая связь является позитивной и эффективной, следует всегда помнить о некоторых правилах.
1. Сотрудники должны понимать стили общения друг друга.
Чтобы вы могли по-настоящему поддерживать искренние и прозрачные взаимодействия и отношения, важно осознавать себя и определять свой стиль общения.
Спросите себя, являетесь ли вы более прямым собеседником, который любит копаться в фактах, или вы больше рассказчик.
2. Сотрудники должны понимать, как стресс влияет на общение.
Люди в состоянии стресса реагируют на вещи по-разному. Бывают случаи, когда стресс удерживает сотрудников от практики позитивного общения на рабочем месте. Бывают случаи, когда стресс мешает им передавать сообщения так, как они намеревались их передать.
3. Сотрудникам должна быть предоставлена возможность выразить то, как они хотят, чтобы другие общались с ними.
Насколько у вас есть свой стиль общения, так и у ваших сотрудников. Позвольте им свободно выражать то, как они хотят, чтобы с ними общались. Вы можете узнать о стилях общения ваших сотрудников, давая им личные оценочные тесты и делясь информацией с группой (если они на это согласны). Это поможет вашим сотрудникам лучше узнать друг друга и поможет им побудить их практиковать позитивное общение на рабочем месте.
4. Помогите сотрудникам практиковать позитивное общение на рабочем месте.
Этот тип общения включает в себя не только похвалу и признание, но и передачу сообщений в тактичной и вдумчивой форме. Сотрудники с большей вероятностью сделают это, если увидят, что работодатели и менеджеры делают то же самое.
Помните, что каждый человек хочет, чтобы его узнавали по-разному. В то время как другие хотят, чтобы их хвалили публично, другие предпочитают, чтобы их признавали наедине. Помните об этом, общаясь с другими людьми.
5. Сотрудники должны знать правильное время, когда дело доходит до общения.
Если у вас нет времени, человек, с которым вы общаетесь, может не понять, что вы говорите, или даже негативно отреагировать на вас. Это справедливо даже в том случае, если у вас есть полезная информация, которую нужно передать, или важное сообщение, которое требуется другой стороне. Например, человек может не обратить внимания на ваше объявление о ежегодной рождественской вечеринке, если он занят разговором с клиентом по телефону.