Беседа по развитию общения дошкольников игровая: Комплекс мероприятий, направленных на развитие общения в игровой деятельности. | Консультация по развитию речи (старшая группа) на тему:
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми | План-конспект на тему:
Хибикова О.В.,
воспитатель МБДОУ № 11, г.Армавир
Беседы с детьми на развитие навыков общения
БЕСЕДА: «КАК БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ».
Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.
Ход занятия. Педагог задаёт детям вопросы и оценивает правильные ответы. Выстраивая вопросы в следующей после довательности, он подводит детей к самостоятельному упот реблению слов: «вежливо», «внимательно», «с уважением». ВОПРОСЫ:
- Скажите, есть ли вас знакомые взрослые люди? Кто они? (Мамина подруга, папин друг, сосед.)
- Вам нравится с ними общаться?
- Как вы ведёте себя, когда встречаетесь с ними?
- Если знакомые, ваши и ваших родителей, взрослые пригла шают вас пойти куда-либо, что вы делаете? Спрашиваете у мамы разрешения?
- А если мамы поблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то вы пойдёте с ним? (Ответ «да».
)
- Почему? (Ответ: «Потому что мы верим человеку, он наш друг и мама никогда не говорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.)
- Хорошо, это правильные ответы.
БЕСЕДА: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА».
Цель: Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора.
Дидактический материал-сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей во время разговора.
Ход беседы: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:
- говори вежливым тоном;
- используй «волшебные» слова;
- смотри в лицо собеседника;
- не держи руки в карманах.
Далее выясняется, что:
- во время разговора не следует есть, например пирожок, так как никому не приятно смотреть, как ты пережёвываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и ты при этом произносишь слова невнятно;
- если разговаривают двое взрослых людей , ребёнок не должен вмеши ваться в их разговор, тем более требовать его прекращения;
- невежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым, конечно, мальчик должен встать.
Педагог предлагает послушать и обсудить стихотворение, в котором гово рится о правилах поведения во время разговора.
Г. Остер. Советы непослушным детям.
Если к папе или к маме
Тётя ее рослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться,
А потом громко крикнуть
Прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула тётя
С перепугу упадёт
И прольёт себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребёнком.
Папа руку вам пожмёт!
БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»
Ход беседы. Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно,
Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Где надо играть на улице?
- Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
- Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
- К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?
- Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?
- Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?
Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.
Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице ( на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разгова ривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).
С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь неверно?» (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)
БЕСЕДА «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»
Программное содержание. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре
( внимательно слушать, отве чать на вопросы, инициативно высказы ваться, реагировать на высказывания партнёра ).
Материал. Открытки с изображением животных: собака, кошка,черепаха, попугайчик и т. д.
Ход беседы. Воспитатель выставляет на панно открытки с изобра жением животных. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог даёт им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям.
- Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.)
- Расскажите, как живётся вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыб ками? (Высказывания детей.)
- Ребята, хотите послушать какая история произошла со мной, когда я была школьницей? На летние каникулы я ездила в лагерь. Лагерь стоял в лесу. Там мы подобрали ёжика и принесли его в домик.
Ёжику понравилось у нас. Дети приносили ему разные лакомства. А знаете чем лакомится ёжик? (Высказывания детей.) Мы приносили ёжику ули ток, мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днём ёжик почти всё время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться из лагеря домой. Мы с ребятами выпусти ли ёжика, и он убежал в лес строить гнездо на зиму.
- А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.)
-Да, вы правы ребята, ёжик живёт в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме чело века. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил. (Запись детских рассказов в альбом.)
БЕСЕДА «ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ»
Программное содержание, Учить детей принимать участие в содержа тельном разговоре, рассуждать, обосновы вать свои высказывания, внимательно выслу шивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёд ность, выражать несогласие в вежливой форме.
Материал. Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги.
Ход беседы. Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы .
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно Африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
- А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей.) А кто думает по- другому?
- Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безо пасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей.)
- Самое опасное дома — газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар.) Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть о спичками, не включать самим газ и электро приборы.
)
- Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуа ции? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы.)
- Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания.) Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?
- Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-другому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда).
- Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптеч ке? (Лекарства.) Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут , похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Поче му нет? (Рассуждения.
Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остано вился.) А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
- Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно Что делать? Почему? (Рассуждения детей.) Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвёт.
- Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: «Не бойся, это добрая собака Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами». Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы.)
- Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила пове дения дома и во дворе.
Я надеюсь, что вы все эти правила запомнили, и будете применять их в своей жизни.
Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream














Разговорные навыки: Обучение дошкольников | Первые пять лет
Кредит: iStock. com/RapidEye
В то время как общение взрослых может показаться естественным, для ребенка дошкольного возраста высказывание своих мыслей и знание правил разговора является новым навыком.
Доцент Мельбурнского университета Триша Иди объясняет, что общение лежит в основе ключевых социальных навыков, которые развиваются в дошкольном возрасте, таких как игра, взаимодействие со сверстниками, общение и развитие дружеских отношений.
Директор Центра REEACh (Исследования в области эффективного образования в раннем детстве) Высшей школы образования Мельбурна, доцент Иди говорит, что есть доказательства того, что эти социальные и коммуникативные навыки могут привести к успешным результатам в более позднем детстве.
«Объединение всех строительных блоков разговора, таких как грамматика, словарный запас и понимание, в рассказ — показатель сильных общих языковых и коммуникативных навыков», — говорит она.
«Существует множество доказательств, подобных тем, которые представлены в исследовании «Ранний язык в Виктории» (ELVS), что сильные языковые навыки в дошкольном возрасте являются хорошим показателем результатов обучения, успеха в обучении грамоте и социальном и эмоциональном развитии в дальнейшем».
Дети очень наблюдательны, они наблюдают за нами гораздо больше, чем мы думаем. Наблюдение за смоделированными разговорными навыками действительно может помочь им понять, чего от них ожидают.
Доцент Триша Иди
Будьте в курсе последних новостей и статей за первые пять лет
Подпишись сейчас
Имя
Введите свое имя
Электронная почта
Введите свой адрес электронной почтыВведите действующий адрес электронной почты
Искусство беседы на игровой площадке
«В самых простых беседах происходит много сложных вещей, — говорит доктор Иди.
Разговор не так прост, как безостановочная болтовня о том, что в песочнице была улитка в то самое время, когда мимо пролетала бабочка.
«Чтобы иметь возможность вести беседу, дети должны хорошо усвоить множество других навыков, — говорит доктор Иди.
Она объясняет, что сначала есть элемент понимания. Дети должны иметь хороший уровень понимания и быть в состоянии понять смысл другого человека.
Затем идет элемент выражения, где им нужно объединить свои навыки в словарном запасе и грамматике, чтобы построить свои собственные предложения, чтобы сформировать свои собственные идеи.
Наконец, есть уровень диалога, который состоит из правил социального общения.
«Несмотря на огромные различия в том, какие навыки дети приобретают в каком возрасте, большинство трехлетних детей не станут лучшими собеседниками, — говорит доктор Иди.
«Вместо этого в дошкольном возрасте будет происходить прогресс, когда разговорные навыки детей совершенствуются, и они узнают об этих навыках».
Большинство трехлетних детей смогут ответить на вопросы «что» и «кто», но могут испытывать затруднения с вопросом «когда» из-за того, что их развитие еще не полностью понимает время.
«Некоторые из тех навыков, которые необходимы для беседы, например, ответы на вопросы, пока еще не у всех трехлетних детей», — объясняет д-р Иди.
«Вместо этого они сосредоточены на словарном запасе и объединении слов в предложения.
«Это начало разговора; они медленно собирают строительные блоки разговора.
«Они смогут поболтать с вами, но, скорее всего, не будут долго поддерживать тему».
Она объясняет, что из-за своей неспособности понимать время трехлетние дети борются с основами рассказывания истории, имея начало, середину и конец, что важно для разговора.
«Когда вы понимаете и можете пересказать историю, когда вы можете описать действия, события или опыт, вы становитесь лучшим собеседником, и это проявляется примерно в возрасте четырех лет», — объясняет доктор Иди.
«К пяти годам дети понимают время, поэтому они могут рассказать вам, что они делали до обеда. Они могут рассказывать довольно сложные истории. Они понимают, что им нужно оставаться в теме, и понимают, как чередоваться в разговоре».
Доктор Иди говорит, что дети наблюдают и моделируют поведение, чтобы развивать свои собственные разговорные навыки.
«Если детям трудно разговаривать, ролевые игры очень полезны», — советует она.
Начало разговора
Моделирование разговорных навыков — одна из лучших стратегий, помогающих ребенку научиться правилам разговора.
«Дети очень наблюдательны, они наблюдают за нами гораздо больше, чем мы думаем, — говорит доктор Иди.
«Наблюдение за смоделированными разговорными навыками действительно может помочь им понять, чего от них ожидают».
Моделирование беседы может быть таким же простым, как наблюдение за тем, как родители говорят о своем дне за обеденным столом, или наблюдением, как родитель разговаривает с другим взрослым, или наблюдением за тем, как взаимодействуют их друзья.
Другая стратегия часто используется педагогами дошкольного образования.
«Вы часто видите, как воспитатели дошкольного образования разговаривают с ребенком посредством элементов беседы, — объясняет доктор Иди.
«Например, если Мэри прервет Джоанну, рассказывающую свою историю учителю, учитель остановит Мэри и скажет: «Подожди, Мэри, Джоанна рассказывает мне свою историю, и когда она закончит, наступит твоя очередь.
«Рассказывать детям о том, что происходит и почему это происходит именно так, помогает им понять такие негласные правила разговора, как не перебивать и не чередоваться».
Обучение детей зрительному контакту и языку тела — еще один ключевой фактор, который может потребоваться подробно объяснить ребенку, чтобы он понял их значение.
Для разговорно-ролевых игр доктор Иди советует выбрать тему, которая интересует ребенка.
«Они, скорее всего, останутся вовлеченными, если они увлечены тем, о чем вы говорите, и с помощью ролевой игры вы можете научить их правилам. как чередование, потому что ребенок будет оставаться в теме», — объясняет она.
Ролевые игры также могут быть очень полезны для детей, которые застенчивы или обеспокоены общением с незнакомыми людьми.
«Речь идет о том, чтобы попрактиковаться в том, что они могут сказать людям, с которыми они стесняются», — говорит доктор Иди.
«Это также укрепление их уверенности с помощью ролевых игр и заверение их в том, что они действительно хорошо общаются».
Д-р Иди подчеркивает, что высококачественные дошкольные программы для трех- и четырехлетних детей невероятно важны для формирования у детей социальных навыков, а не для более плавного перехода к школьному обучению.
«Программы для детей младшего возраста помогают детям ориентироваться в социальных ситуациях и играют важную роль в развитии всех их социальных навыков, включая разговорные», — подчеркивает она.
Несколько слов о технологиях
В связи с ростом дискуссий о влиянии экранного времени на маленьких детей доктор Иди предлагает учитывать качество экранного времени, а не указывать пальцем на устройство.
«Единственное, что я держу в центре внимания при обсуждении использования детьми технологий, это то, что дело не в устройстве, а в том, как ребенок использует это устройство и как они взаимодействуют друг с другом или со взрослым во время использования устройство, — говорит она.
«Если вы думаете о классических детских телевизионных шоу, таких как Playschool или Улица Сезам , эти шоу на самом деле побуждают детей быть активными и взаимодействовать во время просмотра.
«Дело не в том, компьютер это или телевизор, а в том, как то, что они смотрят, побуждает ребенка к взаимодействию и общению друг с другом или со взрослыми одновременно».
Развитие разговорных навыков в детстве
Что такое взаимная беседа в детстве?
Взаимная беседа в детстве – это способность вести двусторонний диалог с партнером, комментируя, задавая вопросы и комментируя обсуждаемую тему.
Взаимный разговор включает в себя несколько обменов вопросами, ответы на вопросы и комментарии друг друга. Этот процесс включает в себя внимательное слушание и знание того, что сказать дальше. Разговоры включают невербальное общение, такое как жесты, зрительный контакт и язык тела.
Если взаимный разговор вызывает беспокойство, вашему ребенку может быть трудно делиться информацией, слушать других или оставаться в теме. Им может быть трудно участвовать в светской беседе, знакомиться с новыми людьми и читать или выражать соответствующие невербальные сообщения.
Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос по HelpMe Cadey , нашему бесплатному способу быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.
Симптомы отсутствия разговорных навыков в детстве
- Односторонний разговор: ваш ребенок часто говорит только о темах, представляющих личный интерес. Например, подробно рассказать о любимом телесериале или персонаже YouTube .
- Не замечая, когда партнер скучает: ваш ребенок не замечает, что слушатель больше не интересуется продолжающимся разговором
- Действуйте как профессор: ваш ребенок произносит монолог, читая лекции о космосе, поездах, климате или любой другой интересующей теме
- Игнорирование людей в разговоре: ваш ребенок может ответить неловким «о» в разговорах со сверстниками или взрослыми
- Задавать быстрые вопросы: ваш ребенок задает вопросы, но не останавливается, чтобы услышать ответ
- Говорит, но не слушает: ваш ребенок участвует в разговоре, но не слушает, что говорит собеседник, не задает вопросов и не дает другим возможность высказаться
- Начало слишком личных разговоров: ваш ребенок изо всех сил пытается понять, что вопрос неуместен, или рассказывает сверстникам или незнакомцам слишком много личной информации
- Борьба за взаимность: вашему ребенку трудно делиться информацией, слушать, что говорят другие, оставаться в теме и задавать соответствующие вопросы
- Отсутствующие невербальные сигналы или выражения: ваш ребенок не знает, когда улыбаться, смотреть ему в глаза или жестикулировать.
Ваш ребенок стоит слишком близко или слишком далеко или не может прочитать эти невербальные сигналы от других
- Отклонение от темы: ваш ребенок постоянно возвращается к темам, представляющим личный интерес, даже если информация совершенно не соответствует текущему разговору
- Играет так, как будто это шоу: ваш ребенок ведет себя так, как будто он находится на сцене, а вы зрители
Как выглядят соответствующие возрасту разговорные навыки в детстве
Во время типичного социального развития мы должны видеть, как дети на общественных мероприятиях или в социальных ситуациях обмениваются информацией, остаются в теме, задают вопросы друг другу и слушают ответы. Дети должны уметь участвовать в уместном разговоре и демонстрировать, что они искренне заинтересованы в том, что говорит другой человек. Например, им следует обсудить куклы с другом, который любит куклы, и футбол с кем-то из одной команды.
Ваш ребенок должен уметь расспрашивать вас о том, как прошел ваш день, и знать основные факты о членах семьи. «Салли любит пиццу» и «Джонни боится пауков». Дети должны уметь отвечать на вопросы о школьном дне, например «с кем вы сидели за обедом», не говоря «я не знаю» и не глядя на вас безучастно.
Взаимный разговор должен становиться все более изощренным по мере взросления ребенка. Разговорные навыки являются частью личного развития и общения.
Дети должны начать дружить и иметь близких друзей, которые часто играют вместе, разговаривают друг с другом в Интернете или по телефону и имеют общие интересы.
В раннем и дошкольном возрасте дети могут начать делиться информацией. У них может быть простой обмен мнениями, например: «У меня есть младшая сестра» или «У меня есть младший брат по имени Скотт».
В детском саду дети должны иметь возможность делиться информацией о себе и отвечать на вопросы. Они могут быть менее сообразительны в чтении других и могут говорить слишком много или слишком мало или говорить оскорбительные вещи.
К среднему классу детей должны уметь различать, какие темы для разговора приемлемы, а какие могут быть неловкими или личными [4].
В конце начальной и средней школы, детей и подростков начинают делиться друг с другом откровениями, обсуждать на более высоком уровне чувства и определять, какие друзья играют какие роли в их жизни [3]. Например, ребенок может подумать: «Джон — отличный слушатель», «Сэм знает все о баскетболе» или «Дженни — тот человек, с которым можно поговорить, если меня беспокоят социальные науки».
В совокупности социальные навыки, демонстрируемые в ходе взаимных разговоров, развиваются по мере взросления ребенка. Чтобы у детей были прочные отношения со сверстниками, они должны иметь следующие десять основных навыков.
10 основных навыков, необходимых для взаимного общения
- Обмен информацией
- Слушать других
- Продолжая тему
- Проявление искреннего интереса
- Полноценное участие в общественных мероприятиях
- Различные выражения лица
- Поддержание постоянного социального взаимодействия
- Взгляд на социальную перспективу
- Читать невербальные сигналы и знать, когда прекратить говорить и задать вопрос
- Знать, когда сменить тему
Причины отсутствия навыков разговорной речи в детстве
Речевое расстройство
Плохая реципрокность в разговоре означает трудности с пониманием того, как обмениваться информацией в прямом и обратном порядке. Эта проблема с разговором может быть связана с языковым расстройством, таким как расстройство экспрессивной речи, расстройство рецептивной речи или расстройство прагматической речи.
Аутизм
Дети с расстройствами аутистического спектра часто испытывают трудности в общении. При оценке на аутизм ребенок может не позволить оценщику вставить слово в разговор. Ребенок может прочесть лекцию о телескопе Хаббл или рассказать экзаменатору все подробности о своей собаке. Когда взрослый говорит: «О, у меня есть домашние животные», ребенок может тупо смотреть или отвечать неловко: «О».
У аутичных детей, как правило, возникают проблемы с гибким разговором, потому что им сложно принять точку зрения других [1]. Им может быть трудно читать социальные сигналы от других, потому что они не обращают внимания на невербальные сигналы. Часто аутичные дети плохо координируют зрительный контакт, поэтому они не смотрят, обращает ли на них внимание собеседник [1]. Кроме того, дети с РАС, как правило, имеют ограниченные интересы. Им действительно нравится говорить на определенную тему, которая может быстро утомить другого ребенка, не разделяющего их интерес.
Хотите узнать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.
СДВГ
Невнимательность, связанная с СДВГ, также может привести к некоторым из этих проблем, поскольку отсутствие внимания к другому человеку влияет на качество разговора. Дети с СДВГ могут быть немного резкими или властными в разговоре. Они могут случайно прервать других или столкнуться с ними, что может повлиять на социальные навыки и разговоры.
Что делать при отсутствии навыков разговора в детстве
- ОБЯЗАТЕЛЬНО попрактикуйтесь в разговорных навыках со своим ребенком. Напишите темы для разговора на каталожной карточке и потренируйтесь говорить на разные темы. Прокомментируйте, сделайте паузу и подождите, пока другой человек прокомментирует или задаст вопрос. Вы можете настроить часы так, чтобы они вибрировали каждую минуту или около того, чтобы ваш ребенок задал вопрос другому человеку
- ОБСУЖДАЙТЕ с ребенком определенные темы. Поговорите со своим ребенком о том, о чем другим детям может быть интересно поговорить, например о видеоиграх, спорте, искусстве или музыке. Помогите ребенку определить, какие у него общие интересы с каждым из друзей. Таким образом, вы можете провести мозговой штурм тем для разговора, которые были бы хороши для каждого друга.
- НЕОБХОДИМО назначать даты игр и прогулок под присмотром .
Предоставьте вашему ребенку возможность собраться вместе с другим ребенком, чтобы они могли попрактиковаться. Во время этих игр оставайтесь рядом и предлагайте ребенку предложения. Вы можете сказать: «Сьюзи сказала, что любит футбол. Почему бы тебе не показать ей свой новый футбольный мяч? Или: «Джо сказал, что занял первое место в соревнованиях по плаванию. Возможно, вы захотите спросить его об этом».
Когда обращаться за помощью при проблемах с навыками общения
Плохая социальная взаимность может быть признаком инвалидности, такой как аутизм или СДВГ. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть одна из этих инвалидностей, стоит пройти обследование и пройти соответствующее лечение. Хотя не все любят светские беседы или чувствуют, что у них это хорошо получается, умение вести беседу важно в жизни как в социальном, так и в профессиональном плане.
Профессиональные ресурсы для решения проблем с разговорными навыками в детстве
- Психолог или нейропсихолог : для проведения оценки для уточнения диагноза
- Психотерапевт : для проведения когнитивно-поведенческой терапии, которая показала свою эффективность в оказании помощи детям с РАС в распознавании и понимании эмоций, улучшении перспективы и социальных навыков, таких как навыки конверсии и преодоление сопутствующей депрессии и тревоги
- АВА-терапевт : , чтобы предоставить прикладной анализ поведения с использованием принципов подкрепления для увеличения желательного поведения, такого как общение и язык, и для уменьшения нежелательного поведения, такого как удары / истерики.
Для детей старшего возраста ABA может быть хорошим способом развития социальных навыков, общения и восприятия социальной перспективы
. - Логопед : для оказания речевой и/или языковой поддержки. SLP является важным членом вашей лечебной бригады, если у вашего ребенка задержка речи. Лечение работает лучше всего, если все члены команды могут общаться друг с другом, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает комплексные услуги
Условия, аналогичные плохим разговорным навыкам в детстве
- Социальные навыки : дети с плохими социальными навыками могут вызывать трудности при разговоре
- Внимание : дети с нарушениями внимания могут испытывать трудности с продолжением разговора [5]
- Повторяющееся поведение, настойчивость, ригидность и ригидное поведение : дети с ограниченными моделями поведения или интересов могут испытывать затруднения при разговоре
- Прагматический язык : дети с плохими прагматическими навыками не понимают социальный язык и будут иметь некоторые трудности во взаимных разговорах
- Восприимчивая речь : дети с нарушениями понимания могут испытывать трудности при разговоре
Ссылки на разговорные навыки в детстве
[1] Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы клинической судебно-медицинской экспертизы и школьных учреждений. Спрингер, Сан-Франциско.
[2] Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС.
[3] Бернс, Роберта М. (2010). Ребенок, семья, школа, сообщество: Социализация и поддержка.
[4] Трэвик-Смит, Джеффри (2013). Раннее развитие детей: поликультурная перспектива .
[5] Мендлер, Аллен (2013). Научите своих учеников вести беседу.
Книжные ресурсы по разговорным навыкам в детстве
Бейкер, Джед. (2006) Книга с картинками о социальных навыках для старшей школы и старше.
Бейкер, Джед. (Проверено 2017 г.). Книги и ресурсы по социальным навыкам для детей с РАС .
Гилер, Джанет З. (2000). Socially ADDept: руководство для родителей детей с СДВГ и/или нарушениями обучаемости.
Гилер, Джанет З. (2011). Socially ADDept: Обучение социальным навыкам детей с СДВГ, LD и синдромом Аспергера.
Грей, Кэрол и Эттвуд, Тони (2010). Новая книга социальных историй, переработанное и дополненное, издание к 10-летию : более 150 социальных историй, обучающих повседневным социальным навыкам детей с аутизмом или синдромом Аспергера и их сверстников.
МакКоннелл, Нэнси и ЛоГуидис (1998). Это жизнь! Социальный язык .
Озонофф, Салли и Доусон, Джеральдин и МакПартленд, Джеймс С. (2014). Руководство для родителей по высокофункциональному расстройству аутистического спектра: как справиться с трудностями и помочь вашему ребенку развиваться.
Клиника UCLA PEERS https://www.semel.ucla.edu/peers
Детские книги по социальным навыкам
Brown, Laurie Krasny & Brown, Marc (2001). Как быть другом: Руководство по тому, как завести друзей и сохранить их (Руководство по жизни динозавров для семей).
Кук, Юлия (2012).