Дистанция общения это: Дистанция в общении | Онлайн-школа ЖКХ

Содержание

Дистанция в общении | Онлайн-школа ЖКХ

Какую роль играет дистанция в общении, какие факторы её определяют, как правильно выбрать и поддерживать дистанцию, удобную для всех собеседников.

Пространство и время в общении выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку.
Проксемика – область психологии, занимающаяся изучением пространственной системы общения.
Психологическое пространство общения представлено следующими компонентами:

  • проксемическая дистанция между общающимися,
  • ориентация и угол общения,
  • персональное психологическое пространство,
  • психологическое пространство группы.

Проксемическая дистанция между общающимися – это динамические параметры пространства общения, т.е. нормы приближения человека к человеку в различных ситуациях взаимодействия.

Эти нормы определены 4 пространственными зонами с субъектом общения в центре:

  • Интимное расстояние (от 0 до 45 см) используется при общении самых близких людей.
  • Персональное расстояние ( от 45 до 120 см) используется при бытовом общении со знакомыми людьми.
  • Социальное расстояние (от 120 до 400 см) оказывается предпочтительным при общении с чужими людьми
    и при официальном общении.
  • Публичное (от 400 до 750 см) используется при выступлении перед различными аудиториями.
  1. Личностные характеристики: пол, возраст, характер взаимоотношений, уровень тревожности. Например, дистанция общения с лицами, старшими по возрасту, увеличивается. С родственниками дистанция короче, чем с незнакомыми.
  2. Эмоциональные особенности и состояние общающихся. Например, высокий уровень тревожности вызывает реакцию избегания, что увеличивает дистанцию общения.
  3. Национально-этнические характеристики и социальный престиж общающихся. Например, дистанция общения увеличивается между людьми не только с различными национально-этническими характеристиками, но и имеющими различный социальный статус.

Ориентация – это расположение партнёров по отношению друг к другу. Оно может варьировать от положения «лицом к лицу» до положения спиной друг к другу.

Например, место, занимаемое партнерами за столом, определяется характером общения:

  • Если оно соперничающее, то люди садятся напротив, если «кооперативное» — на одной стороне стола.
  • Обычная беседа, а особенно случайная, даёт позицию «наискосок» — через угол стола.
  • Для беседы, связанной с действием, возможно положение на противоположных сторонах стола,
    но не напротив, а слегка по диагонали.

Общий принцип: друзья — рядом, участники деловой беседы — через угол стола, конкуренты — через стол.

Персональное психологическое пространство – это пространственная сфера вокруг человека как личности, очерченная мысленной чертой, за которую другим не следует входить.

Мерой персонального пространства является расстояние, на которое к данному человеку может приближаться другой. Персональное пространство не является кругообразным, оно больше напоминает овальную форму.

Социально-психологическая дистанция – это характеристика межличностных отношений, проявляющаяся в переживании и понимании близости или отдалённости, регулирующаяся внешними факторами, личностными особенностями и активностью взаимодействующих субъектов.

Изменение дистанции выступает показателем удовлетворённости – неудовлетворённости, гармоничности – дисгармоничности межличностных отношений. Социальная дистанция является первичной при формировании у индивида отношения даже к незнакомым ему людям.

Ощущение социальной дистанции используется для сравнительного описания психологической близости между людьми и механизмов симпатии-антипатии.

Когнитивная составляющая – это степень взаимопонимания между людьми.

Эмотивная составляющая – это соотношение силы сближающих и удаляющих чувств и эмоций в отношениях.

Коммуникативная составляющая – это степень доверия, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость.

Поведенческая составляющая – готовность совместно осуществлять какое-либо поведение. Чем больше перечень видов поведения, которые могут быть осуществлены совместно, тем, в большинстве случаев, короче поведенческая дистанция.

Деятельностная составляющая проявляется в готовности совместно проводить деятельность. Чем больше перечень видов деятельности, которые могут проводиться совместно, тем, в большинстве случаев, короче дистанция.

Первая позиция – наиболее эффективная: человек относится к себе как к ценности и к другому как равному себе. Такая позиция приводит к диалогу и является творчески продуктивной.

Вторая позиция – каждый из взаимодействующих партнёров доверяет себе больше, чем своему партнеру. Это означает, что каждый относится к себе как к ценности, но занижает ценность и надежность партнера. Результатом является соперничество, конфронтация, отсутствие доверия в отношениях.

Третья позиция — оба партнёра полагаются больше на другого, чем на самого себя. В этом случае возможно перекладывание ответственности на других людей, потеря аутентичности.

Четвёртая позиция предполагает, что один партнёр относится к себе и другому как к ценности, а второй – как к ценности относится лишь к себе. Результатом может стать манипулирование, принуждение.

Пятая позиция — один партнёр по взаимодействию в равной мере относится к себе и другому как к ценности, а для второго первый — ценность более высокого порядка, чем он сам. Ситуация, когда второй партнёр доверяет первому больше, чем себе. Результат – влияние.

Шестая позиция — это сочетание, когда у одного партнёра доверие к себе больше, чем доверие к другому, а у другого доверия к партнёру больше, чем к себе. Результат – опасность попасть в зависимость от того, кто полагается лишь на себя, тому, кто позволяет использовать себя в качестве средства.

«Совместимость» выражается во взаимном принятии, согласии на эмоционально-чувственном, интеллектуальном и деятельностном уровнях, во взаимной удовлетворённости и отсутствии напряжённости, конфликтов, неприязни в любых контактах. Наличие совместимости способствует установлению приемлемой, благоприятной межличностной дистанции и достижению гармонии в отношениях.

Дистанция и отношения регулируются совместимостью субъектов отношений друг с другом. Чем совместимее взаимодействующие люди, тем больше возможностей установить благоприятную, приемлемую межличностную дистанцию.

Психологическая совместимость – это способность партнёров к совместной деятельности, основанной на их оптимальном сочетании. Совместимость бывает обусловлена как сходством каких-либо одних свойств членов группы, так и различием их других свойств. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности так, что данная группа представляет собой определённую целостность.

Психофизиологическая совместимость – это сходство психологических и физиологических характеристик людей и на этой основе – согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, общность социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций, психологических качеств личности.

Дистанция в общении | Тренинг-Центр Синтон

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые люди подходят к вам так близко, что с ними тяжело разговорить, так и хочется отшагнуть назад? А иногда наоборот, ваш собеседник так далеко от вас, что вы непроизвольно подрагиваете к нему? В психологии существует такое понятия как «дистанция общения», и это очень важный момент. Дистанция общения должна быть приемлема для собеседника и, конечно, она должна соответствовать вашим задачам. О тонкостях пространственной организации общения нам рассказывает в этой статье профессиональный психолог, основатель и руководитель тренингового центра «Синтон» — Николай Иванович Козлов.

Сорок сантиметров между вами или метр сорок — иногда именно это оказывается критическим обстоятельством, определяющим успех или неуспех разговора. Если чисто пространственно вы находитесь слишком далеко от собеседника, он ощущает отсутствие контакта, а вы представляетесь ему человеком холодным или недружественно к нему настроенным. Напротив того, слишком короткая дистанция создает ощущение, что на него давят, а вы — человек бесцеремонный и навязчивый.

Как же определить это «слишком далеко» или «слишком близко»?

В первую очередь дистанцию в общении определяет тема (жанр) беседы.

Дистанция официальных переговоров — от 3,6 м,
Ответственные сотрудники министерства вам уточнят, делового разговора: 1,2–3,6 м,
В российской культуре обычно короче, потому что у нас деловые отношения всегда перемешиваются с личными, личной беседы: 45 см — 1,2 м.
Протянули друг другу руки, поздоровались, беседуем, интимного сообщения: 15–45 см.
От «на ушко» до длины доверительного локтя.
Естественно, вносят свои поправки индивидуальные особенности вашего партнера: чем человек чувствует себя важнее и значительнее, тем более он настаивает на значительной дистанции.

В кабинете самого высокого руководства подчеркивать величественность его Хозяина будет стол самых солидных размеров, который непременно окажется между вами.
Прохладное отношение выражается в тенденции держаться на расстоянии, однако, если вы в какой-то ситуации почувствуете сопротивление делового партнера вашему стремлению сократить дистанцию, не делайте преждевременных выводов: не факт, что он мало расположен именно к вам. Это может быть его общее отношение к людям или, скажем, национальные особенности.

Известно, что южане естественным для себя образом общаются на более короткой дистанции, нежели, например, «горячие финские парни» и прочие скандинавы.
Итого: если вы хотите продемонстрировать расположенность к человеку, старайтесь уменьшить дистанцию между вами. Но если после вашего очередного микро-шага (или наклона) в его сторону он делает такой же микро-шаг назад или синхронно отклоняется от вас, значит, вы на границе приемлемой для него дистанции.

Приемлемой пока. Возможно, через несколько минут его ощущение допустимой между вами дистанции изменится, особенно если вы практикуете подстройки.
Есть фундаментальная закономерность: «свой» для нас всегда «хороший», а «чужой» — если не враг, то по крайней мере внушающий опасения. А как люди узнают, кто рядом с ними: «свой» или «чужой»? Через сознание это решение проходит в малой степени, чаще оно складывается из неясных ощущений, обычно непохожий на нас, непривычный, «другой» человек воспринимается как «чужой», а похожий, «как мы», кажется «своим». Отсюда следует элементарный вывод: чем более вы сможете создать у собеседника ощущение сходства между вами и им, тем вероятнее, что между вами возникнут доверительные, свойские отношения.

Какие здесь есть разумные возможности?

Азы начинаются с соответствия в стиле одежды (джинсы не смотрятся на фоне смокингов, шляпа «не катит» в бандановом окружении), мастерство проявляется в искусстве подстроек. Подстройки — это такие тонкие изменения в поведении, которые бессознательно ощущаются собеседником как признаки вашей с ним похожести. Чтобы выполнить некоторые из подстроек, требуется довольно высокая квалификация.

Мастерству подстроек вы можете научиться в центре «Синтон» в рамках «Базового тренинга: мастерство коммуникации» и на курсе «НЛП-практик»

Самые простые и понятные — подстройки по телу, такие, как подстройка по позе, по жестам, дыханию и внутреннему ритму.

Довольно часто эти подстройки осуществляются между людьми автоматически, неосознанно. Так, например, когда несколько человек сидят на лавочке в ряд, положив ногу на ногу (и все в одну сторону), то, если один из них меняет ногу, вместе с ним почти сразу это делают и остальные. Просто так всем захотелось.
Итак, прямая подстройка по позе заключается в том, чтобы, внимательно присмотревшись и оценив положение тела партнера, принять максимально похожую позу.

Естественно, сделав это не нарочито, а потихоньку, чтобы не создать впечатление передразнивания.
Ничуть не хуже подстройка зеркальная, когда вы повторяете позу партнера ее симметричным отражением: главное, чтобы сохранялся общий рисунок, если хотите — настроение позы.

Если партнер во время разговора положил локоть на спинку дивана и кистью стал задумчиво поправлять свои волосы, то, если спустя минуту, не прерывая беседы, вы естественным образом захотите сделать то же самое, партнер ничего не заметит, кроме того, что у вас с ним неплохое взаимопонимание.

Партнер наклонился к столу, рисует на листе схему проекта — возможно, у вас достаточно хорошее зрение, чтобы рассмотреть рисунок издалека, но лучше придвинуться к столу и наклониться так же, как это сделал партнер. А когда он от стола откинется — вы, все сразу поняв в проекте, сделаете то же самое.

Кроме подстройки прямой и зеркальной, прекрасно работает подстройка через дополнение.

Он начал фразу — вы ее закончили.

Она сделала паузу — вы ответили выразительным лицом.

Он достал сигарету — вы щелкнули зажигалкой.

И все в одном музыкальном ритме, на одном дыхании!
Или — вот вы подошли к другу и уютно обняли его за плечи. Или девушка уютно устроилась у него на плече. А вот к надутому мужу жена подошла сзади, положила руки на его напряженные плечи, сказала: «Ты хороший!»,— аккуратно прижалась к нему и обтекла собой его сердитую спину.

Вот и попробуй после этого с ней поругаться!
Активный вариант подстройки через дополнение — подстройка через организующую провокацию: прилег перед человеком так, что тому захотелось присесть и обнять, захотелось пристроиться самому. Если человек рядом сидит с закрытым перекрестом, сядьте также, но с перекрестом открытым. Правило право-лево: по возможности избегайте подстройки с правой стороны, если хотите личных отношений.

Автор: Козлов Н.И.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

5. Общение-дистанция

Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Превращение “дистанционного показателя” в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном счете, отрицательно сказывается на результатах деятельности. А.В. Петровский и В.В. Шпалинский отмечают, что “в классах, где преподают учителя с преобладанием авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая дисциплина и успеваемость, однако за внешним благополучием могут скрываться значительные изъяны работы учителя по нравственному формированию личности школьника” В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что начинающие учителя нередко считают, что общение-дистанция помогает им сразу же утвердить себя как педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере как средство самоутверждения в ученической, да и в педагогической среде. Но в большинстве случаев использование этого стиля общения в чистом виде ведет к педагогическим неудачам.

Авторитет должен завоевываться не через механическое установление дистанции, а через взаимопонимание, в процессе совместной творческой деятельности. И здесь чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и ситуативный подход к человеку.

Общение-дистанция в известной степени является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение.

6. Общение – устрашение

Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении. В творческом отношении общение-устрашение вообще бесперспективно. В сущности своей оно не только не создает коммуникативной атмосферы, обеспечивающей творческую деятельность, но, наоборот, регламентирует ее, так как ориентирует детей не на то, что надо делать, а на то, чего делать нельзя, лишает педагогическое общение дружественности, на которой зиждется взаимопонимание, так необходимое для совместной творческой деятельности.

7. Заигрывание

Опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности. А.С. Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.

.. Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию. Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска… недолжно быть в нашей жизни… Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред…” Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.

В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно выработанных в длительной практике стилей общения. В его спектре возможны самые различные нюансы, дающие неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый стиль общения одного педагога оказывается совершенно непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется индивидуальность личности.

педагогический общение личность

Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога

От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у педагога профессиональных навыков общения могут укорениться и “въесться” в творческую индивидуальность учителя, а порой становятся штампами, усложняющими педагогический процесс и снижающими его эффективность. Наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений. Такая система должна характеризоваться:

  • взаимодействием факторов ведомости и сотрудничества при организации воспитательного процесса;

  • наличием у школьников ощущения психологической общности с педагогами;

  • ориентировкой на взрослого человека с высоким самосознанием, самооценкой;

  • отсутствием авторитарных форм воспитательного воздействия;

  • использованием в качестве фактора управления воспитанием и обучением заинтересованности учащихся;

  • единством делового и личностного общения;

  • включением учащихся в целесообразно организованную систему педагогического общения, в том числе через разнообразные формы деятельности: кружки, конференции, диспуты и т. п.

В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей следующее:

  1. Нужно сознавать, что школа-часть общества, а отношение педагога к детям — выражение общественных требований.

  2. Учитель не должен, открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.

  3. Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

  4. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.

  5. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.

  6. Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого — ученика, родителей, коллеги, — становиться на их точку зрения.

  7. Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя — важный показатель мастерства общения учителя.

  8. Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.

  9. Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

  10. Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.

Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в общении.

Сознательное формирование своего стиля ПО возможно при определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Педагоги в этом случае в ходе профессионального взаимодействия с детьми целенаправленно ищут, отбирают и накапливают средства и способы общения, которые обеспечивают оптимальную результативность во взаимодействии с детьми и соответствуют их индивидуальности. Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта.

Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения.

В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными.

В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала.

Литература

  1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.

  3. Радугина А. А. Психология и педагогика. М., 2000.

  4. Немов Р.С. Психология образования. М., 1995.

  5. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

  6. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

  7. Научный журнал. Вопросы психологии. М., 5-2000.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

по дисциплине – педагогика и психология высшей школы

«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Подготовила:

студентка магистратуры,

заочной формы обучения

Черноцкая Е. С.

Проверила:

доцент, кандидат пед.наук

Косаревская Т.Е.

Витебск 2016

Размещено на Allbest.ru

По попопопопопопоВив

Психологическая дистанция в общении и методики её изменения

Психологическая дистанция – это выражение нашего отношения к другим людям, то насколько мы их принимаем или не принимаем. Важно не путать психологическую дистанцию с зонами личного пространства, ведь это во многом внешняя, реальная дистанция между тобой и другими людьми.

В этой статье:

В чём сложность понятияФакторы психологической дистанцииФункции психологической дистанцииДинамическая составляющая психологической дистанцииПсихологическая дистанция в отношениях с мужчинойКак изменить психологическую дистанцию

В чём сложность понятия

Фото автора freestocks. org: Pexels

Психологическая дистанция отличается от социальной дистанции, которая выражается в различии социального положения и статуса. Психологическая дистанция – это твое личное отношение к тому или иному человеку. Не важно каковы различия в вашем доходе, статуте, профессии, не важно, как далеко или как близко находится от тебя этот человек.

Психологическая дистанция уникальна тем, что для тебя человек, находящейся на другом конце света может быть ближе, чем человек, который сидит в соседней комнате.

Новости СМИ2

Факторы психологической дистанции

Психологическая дистанция зависит от таких параметров, как:

  • твоя открытость или закрытость миру;
  • твое общее восприятие окружающих, как угрожающих, так и имеющих доброжелательный настрой;
  • степень твоего доверия к окружающим;
  • личное отношение к конкретному человеку, которое может выражаться в его уважении или неуважении, симпатии или антипатии.

Как правильно держать дистанцию в общении?

Функции психологической дистанции

Психологическую дистанцию не следует воспринимать как отстраненность, замкнутость, закрытость от мира.

Психологическая дистанция:

  • дает возможность быть свободной;
  • определяет степень осознанности своего Я;
  • является условием личностного роста;
  • помогает реализовывать потребности и достигать цели;
  • является защитным механизмом.

Психологическая дистанция – это пространство, в котором ты позволяешь себе быть свободной. Испытывать те чувства, которые ты испытывать, чувствовать безопасность, освобождаться от чувства вины и стыда.

Если у тебя хорошо выстроенная психологическая дистанция, ты можешь отделить свое реальное Я от социального, ты не теряешь себя, сохраняешь свои ценности и имеешь устойчивое, сформированное мировоззрение. У тебя появляется зона для саморазвития, самостоятельность, независимость, инициативность и умение находиться наедине с собой. 

Психологическая дистанция помогает реализовывать определенные потребности. Так, например, уменьшение психологической дистанции дает тебе любовь, доверие, принятие. Благодаря психологической дистанции ты решает определенные задачи, например, увеличение этой дистанции между тобой и родителями поможет тебе в процессе сепарации от них, а сближение даст поддержу.

В работе мы часто уменьшаем психологическую дистанцию с людьми, от которых нам нужна помощь, с которыми нам нужно вместе решить ряд серьезных задач. Причем, когда эти задачи будут решены, дистанция может как увеличиться, так и остаться близкой.

Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels

Психологическая дистанция – важнейший фактор, который является мощной защитой. Если ты умеешь психологически дистанцироваться, то тебе легче сохранять личные границы, то есть:

  • не позволять другим влиять на твой образ жизни;
  • твоя самооценка зависит не от мнения всех окружающих, а от твоего личного мнения и мнения действительно значимых для тебя людей;
  • ты не позволяешь другим людям влиять на свои решения, не склонна к конформизму;
  • ты умеешь не поддаваться эмоциональному шантажу.

Динамическая составляющая психологической дистанции

Психологическая дистанция – это не какие-то жесткие границы, которые ты очерчиваешь вокруг себя раз и навсегда. Этот феномен постоянно меняется, трансформируется. У маленького ребенка практически нет психологической дистанции с матерью, поэтому он долгое время не отделяет себя от нее, будучи уверенный, что он и мама одно целое.

По мере взросления развивается умение психологического дистанцирования. В подростковом возрасте дистанцирование от родителей может дойти до крайней степени, в то же время уменьшается психологическая дистанция со сверстниками, появляется чувство сплоченности, подражания.

Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels

Будучи взрослой, у тебя есть множество социальных связей, твоя психологическая дистанция с одними людьми больше, с другими меньше. Она может меняться по отношению к конкретным людям, как и меняется твое мнение о них.

Порой дистанция увеличивается сразу со всеми – так твоя психика требует уединения, обособленности, отдыха от психологических контактов.  

Психологическая дистанция в отношениях с мужчиной

Уменьшение психологической дистанции предполагает сближение с мужчиной, открытость, искренность, увеличение доверия, получение эмоциональной поддержки, появления новой социальной роли.

Можно было бы сказать, что чем меньше психологическая дистанция с мужчиной, тем более крепкие и открытые отношения с ним будут. Но это не совсем так. Дело в том, что у каждого из нас есть свой предел психологического сближения. Попытка преодолеть этот предел чревата охлаждением отношений, дистанцированием и, как следствие расставанием.

Такое происходит, когда один из партнеров хочет большего психологического сближения, хочет все время проводить вместе, иметь общих друзей, хобби, вместе отдыхать, а второму, как раз, нужно больше пространства для личностного роста, самоидентификации, психологической и эмоциональной разрядки.   

Фото автора MART PRODUCTION: Pexels

И чем больше партнер пытается сократить психологическое пространство другого, тем больше этот самый другой начинает отдаляться в попытке сохранить свою целостность.

В отношениях, где нет места свободе и дистанции, появляется эмоциональная зависимость, ревность и обида. В то же время слишком большая дистанция лишает отношения близости, принятия, чувств, оставляя лишь параллельное «удобное» сосуществование друг с другом.

Как изменить психологическую дистанцию

Поскольку психологическая дистанция имеет свойство динамичности, ее можно увеличивать или уменьшать, в зависимости от своих потребностей и целей.

Изменение психологической дистанции возможно посредством:

  • активного слушания;
  • эмпатии;
  • идентификации себя с другим;
  • проявления своей индивидуальности;
  • умения проводить время раздельно;
Фото автора Anthony Shkraba: Pexels
  • умения принимать на себя ответственность за другого и отказываться от этого вида ответственности;
  • умения быть откровенной и способность доверять другому;
  • умения говорить о своих чувствах;
  • умения говорить, что ты нуждаешься в том, чтобы побыть одной;
  • умения быть наедине с собой.

Правильно выстроенная психологическая дистанция влияет на степень удовлетворенности отношениями, умение конструктивно решать конфликты, глубину личного общения, единство ценностей и взглядов, сопереживание друг другу, умение слушать друг друга и принимать.

что это такое, краткий обзор, основные идеи

Одним из наиболее интересных аспектов невербального общения является дистанция, на которой держатся люди при коммуникации. По ней можно многое сказать о характере и темпераменте этих людей, о том, как давно они знакомы и как относятся друг к другу. Изучением этого аспекта межличностного взаимодействия занимается специальная наука – проксемика. Сегодня мы подробно поговорим о том, что она собой представляет и какую информацию может предоставить.

Что такое проксемика?

Проксемика – это научная дисциплина, находящаяся на стыке социальной психологии и семиотики (науки о знаках, используемых для общения). В ней изучается то, как люди выбирают и как воспринимают дистанцию при взаимодействии друг с другом. Таким образом, предметом изучения дисциплины является всего один аспект невербального общения – расстояние между людьми. Но во многих случаях она может рассказать о собеседниках гораздо больше, чем содержание их вербального общения.

Дистанция между людьми, а также то, как она меняется в процессе общения, показывает многие особенности их отношений, такие как близость знакомства, уровень доброжелательности, наличие конфликта и прочее. Основным понятием проксемики является личное пространство – зона, которую человек бессознательно считает своей и старается сделать более комфортной для себя. Когда кто-то посторонний вторгается в эту зону, любой человек испытывает дискомфорт и пытается увеличить дистанцию.

Термин «проксемика» образован от английского слова proximity, которое переводится как «близость» или «приближенность». Его автором считается американский психолог Эдвард Холл, который показал в своих работах, что каждый индивид имеет своё личное пространство и бессознательно стремится сделать его комфортным для себя. В 1969 году он издал книгу «Молчаливый язык», в которой подробно описал, как люди используют и как воспринимают дистанцию при общении друг с другом.

Эдвард Холл дал следующее определение: проксемика – это форма невербального общения, которая проявляется в дистанции между людьми, а также в том, как эта дистанция меняется в процессе коммуникации. Исследователь высказал убеждённость, что все взаимные перемещения в процессе межличностного взаимодействия не случайны, а несут в себе важную информацию об отношении собеседников друг к другу. При этом восприятие личного пространства каждым человеком индивидуально и зависит от многих факторов, таких как воспитание, характер, темперамент, культурные особенности и прочее.

Виды дистанций в общении

В упомянутой выше книге Эдвард Холл выделил 4 дистанции, которые мы воспринимаем по-разному. В зависимости от того, как мы относимся к собеседнику и насколько близки с ним, мы бессознательно выбираем, на каком расстоянии держаться при общении. Рассмотрим особенности каждой из дистанций (зон) подробнее.

Интимная

Интимная дистанция – это пространство, в которое мы согласны пускать только самых близких людей. Это могут быть возлюбленные, дети и родители, иногда также близкие родственники и друзья. Обычно это расстояние до 45 сантиметров, но у некоторых людей оно может достигать 60, у других же – ограничиваться 25 сантиметрами. Если в интимную зону случайно или намеренно вторгается кто-то посторонний, у человека возникает дискомфорт и стремление отдалиться от него.

Считается, что интимная зона шире у тех, кто вырос в деревне, поскольку им не приходится ездить в метро и стоять в очередях. То же самое свойственно людям, испытывающим проблемы с социализацией. Они не любят, когда рядом находится кто-то посторонний, поэтому испытывают дискомфорт в публичных местах, где привычная межличностная дистанция неизбежно нарушается. Обычно такие люди стараются расширить личное пространство, раскладывая вокруг себя вещи и стараясь занять такие места, в которых к ним сложнее приблизиться (например, в углу).

Агрессивные люди часто используют вторжение в чужую интимную зону как инструмент давления. Стремясь добиться своего, они нависают над человеком, размахивают руками или внезапно приближаются. Сами они, возможно, даже не осознают этого, но таким способом они причиняют дискомфорт собеседнику, вынуждая того скорее согласиться на поставленные условия, лишь бы прекратилось давление.

Личная

Личной дистанцией или зоной называется пространство, в которое мы готовы пускать тех, к кому относимся положительно. Обычно речь идёт о расстоянии от 50 сантиметров до 1,2 метра. Как правило, на таком расстоянии мы общаемся с приятелями, знакомыми, коллегами, деловыми партнёрами и другими людьми, которых хорошо знаем и от которых не чувствуем угрозы.

Радиус личной зоны у разных людей также может отличаться. Он зависит от характера, темперамента, воспитания и прочих факторов. К примеру, сангвиники и холерики обычно машинально стремятся сократить дистанцию, в то время как флегматики и меланхолики стараются отдалиться. Иногда это можно заметить со стороны, наблюдая, как люди общаются на улице. Один из них может делать небольшие шаги навстречу другому, а второй – машинально отступать от него. Это не значит, что первый неприятен второму, просто у них разные личные дистанции.

Социальная

Социальной дистанцией называется расстояние, которое мы выбираем для делового общения. Обычно оно составляет от 1,2 до 3,7 метра. Эта дистанция учитывается, в частности, при выборе размера и формы переговорных столов. Интересно, что во время переговоров за таким столом каждый участник воспринимает сегмент стола как свою личную зону, и вторжение в эту зону постороннего человека вызовет у него негативную реакцию.

Публичная

Публичной называется дистанция, подходящая для выступлений. Обычно это расстояние составляет от 3,5 до 7,5 метра, но может быть и больше. Особенность публичной дистанции заключается в том, что она подразумевает одностороннее взаимодействие. Она не подходит для диалогов, вместо этого один человек выступает, а остальные его слушают (при этом они могут задавать вопросы). Такое взаимодействие не предполагает личного знакомства между участниками, только выступающий обычно представляется.

Пространственное расположение

Проксемика изучает не только дистанцию между людьми и границы различных зон комфорта, но и взаимное расположение в пространстве. К примеру, при общении за столом, можно выделить 4 варианта взаимного положения собеседников:

  • Угловое. Люди сидят не друг напротив друга, а возле одного угла – так, что он находится между ними. Обычно так происходит личное общение между родственниками, друзьями, супругами и другими близкими людьми. Такое расположение удобно тем, что позволяет каждому участнику «регулировать» расстояние. Угол как бы разделяет пространство, создавая для каждого собеседника свою интимную зону и позволяя ему при желании слегка отодвинуться. В то же время такое взаимное расположение позволяет им использовать в общении язык жестов и прикосновений.
  • Деловое. Так называется расположение, при котором два человека находятся по одну сторону стола. Оно удобно для общения, обсуждения деловых вопросов и совместного изучения документов. Такое расположение используют деловые партнёры, доверяющие друг другу.
  • Конкурентно-оборонительное. Это классическое расположение, при котором собеседники сидят у противоположных сторон стола. Оно подходит для деловых и других переговоров, участникам которых нужно обсудить спорные вопросы и прийти к некому компромиссу.
  • Независимое. Это расположение, при котором люди специально садятся так, чтобы было очевидно, что они не взаимодействуют между собой. К примеру, такую позицию занимают незнакомцы, сидящие на одной лавочке в парке или за одним столом в общественной столовой. Также можно сказать, что независимо располагаются студенты на лекции, сидящие за одной партой (конечно, они могут переговариваться между собой, и всё же за парту они сели не с этой целью).

Личные зоны в разных культурах

Изучая различные аспекты пространственной коммуникации, Эдвард Холл учитывал и такой фактор как культура. Вот некоторые из его выводов, которые он отразил в книге «Молчаливый язык»:

  • европейцы и американцы разделяют помещения на зоны при помощи плинтусов и кантов, в то же время мебель расставляют вдоль стен и не используют для разделения пространства;
  • японцы значительно более чувствительны к нарушению личного пространства, чем европейцы;
  • китайцы и японцы любят помещения с раздвижными стенами, позволяющими регулировать пространство в зависимости от ситуации;
  • арабы нормально относятся к прикосновениям, считая это проявлением симпатии, тогда как японцы, наоборот, воспринимают прикосновения во время разговора как признак неуважения;
  • бразильцы при разговоре подходят совсем близко, чем вызывают чувство дискомфорта у европейских и американских собеседников;
  • дистанция личного общения у россиян чуть короче, чем у американцев и европейцев, но длиннее, чем у латиноамериканцев.

Заключение

Проксемика изучает такой аспект невербального общения, как взаимное расположение людей в пространстве. Она исследует такие детали как расстояние между собеседниками и то, как каждый из собеседников воспринимает и использует это расстояние. Кроме того, она рассматривает позы и взаимное расположение людей, а также их положение относительно находящихся рядом предметов (например, стола).

Проксемика – это молодая наука. Датой её появления можно считать 1969 год. Именно в этом году американский психолог Эдвард Холл, считающийся её основоположником, опубликовал свою книгу «Молчаливый язык», в которой описал основные положения новой науки о «пространственном общении».

пространственное поведение – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Индивидуальная дистанция, зона комфорта — всё это про расстояние, на которое мы готовы подпускать к себе других людей. Пространство вокруг человека учёные сравнивают с пузырём, способным меняться в размерах. Почему так, каковы его размеры и чем они определяются, разбираем в «Картотеке» с помощью работы исследователей из РАН и НИУ ВШЭ Валентины Бурковой и Юлии Феденок.

С чего началось изучение пространственного поведения?

С работ американского психолога и антрополога Эдварда Холла. В конце 1950–начале 1960-х годов, описывая, как люди взаимодействуют в различных культурах и ситуациях, он ввел в оборот понятие проксемика (лат. proximus — ближайший; англ. proximity — близость). Теперь так называется наука, изучающая пространственное (проксемическое) поведение человека — его взаимодействие с окружающими, регулировать которое позволяет индивидуальная дистанция.

И каковы размеры индивидуальной дистанции?

Во-первых, она не одна. Дистанция варьируется в зависимости от того, с кем мы общаемся. Эдвард Холл выделил четыре её вида:

интимная (0–46 см), то есть расстояние при очень близких контактах — между супругами, родителями и детьми и др.;

личная (46–122 см) — между дальними родственниками, близкими друзьями, знакомыми;

социальная (122–210 см) — деловые контакты;

общественная (более 210 см) — расстояние для публичных контактов между выступающими и аудиторией (актерами/лекторами и зрителями/слушателями).

От чего зависит индивидуальное расстояние для общения?

В целом — от окружающей среды, культуры (этничности), пола, возраста, личностных черт, психического здоровья. Люди держатся на более близком расстоянии с детьми; подростки в общении более отдалены, чем взрослые. Имеет значение, находится ли человек на свободной территории или уже занятой кем-то, и что он в данный момент делает — пишет сообщение, читает, просто стоит. Мы стараемся дистанцироваться от того, чьё лицо выражает отрицательные эмоции. Наибольшую настороженность вызывают высокие мужчины, поскольку воспринимаются как агрессоры, однако, если высок не только рост, но и социальный статус, дистанция может сократиться.

А если сравнить мужчин и женщин?

Расстояние при коммуникации с мужчинами всегда больше и сами они общаются на более дальних «рубежах», чем женщины. При наблюдении за движением потока прохожих в разных странах и городах установлено, что мужчины идут рядом друг с другом реже, но при этом мужские группы двигаются быстрее.

Страна имеет значение?

Эдвард Холл выделил два типа культур: контактные (южные), чьи представители общаются на более близкой дистанции и с максимумом прикосновений (Италия, Испания, латиноамериканские страны), и неконтактные (северные), где предпочтительны дальние дистанции, а прикосновения минимальны (скандинавские страны, Япония)

Современные исследования, в том числе одно из крупнейших на выборке около 9 тыс. человек из 42 государств, показали: комфортные расстояния для жителей разных стран широко варьируются.

Разделение культур на два типа тоже подтвердилось?

Не так однозначно. Русскую культуру, в частности, нельзя привязать строго к одному типу. Российские данные доказывают, что по соблюдаемой дистанции она скорее относится к неконтактному типу, а по контакту глаз, тактильной коммуникации и ориентации тела — к контактному.

Как измеряют комфортное межличностное расстояние?

Чаще всего лабораторными методами. Самый распространённый из них — «Стоп-дистанция» (Stop-distance). К участнику эксперимента, стоящему посреди комнаты, подходит человек до тех пор, пока у испытуемого не возникает чувство дискомфорта. Он останавливает сближение словом «Стоп», момент вторжения в личное пространство фиксируется. Пройденное расстояние измеряется 5–10 раз с точностью до 0,5 см и вычисляется среднее значение.

Пространственное поведение изучают только лабораторно?

Кроме лабораторных методов, используют проективные и полевые. В первом случае проксемическое поведение моделируется, а его условия контролирует исследователь. Во втором он изучает реальное общение: фиксирует естественные реакции на расстоянии, не вмешиваясь (так называемое невключенное наблюдение), либо — останавливая их в нужный момент («инвазивное» наблюдение).

Какие методы распространены больше?

Проективные. Они просты в сборе информации, позволяют контролировать все переменные и задействовать большие выборки. Наиболее часто применяется Шкала комфортной межличностной дистанции (Comfortable Interpersonal Distance/CID). На листе, доске или другой поверхности, которые имитируют комнату или открытую площадку, человек рисует или передвигает бумажные фигурки, кукол и проч., представляя, как бы повёл себя в определенной ситуации. Расстановка фигур и его реакции помогают делать выводы о комфортной дистанции и типе взаимоотношений с окружающими.

Бумажные фигурки в эпоху всеобщей цифровизации?

Конечно, не только они. Испытуемых «погружают» в иммерсивную виртуальную среду, создающую эффект полного присутствия, то есть общения, где в роли других людей выступают графические изображения (аватары). Ещё вариант — магнитно-резонансная томография (МРТ), показывающая, как на приближение незнакомцев реагирует мозг. Здесь вторжение в личное пространство ученые имитировали через демонстрацию крупных фото лиц с разными выражениями (гнев, отвращение, отсутствие эмоций).

Какие результаты может дать невключенное наблюдение в «поле»?

Автор одной из ранних полевых работ Дэвид Мейнс в конце 1970-х изучал поведение пассажиров метро в Нью-Йорке и выявил стремление людей избегать тактильных контактов с представителями другого пола и расы. Джозеф Ньюман и Кларк Макколи в статье 1977 года показали, что, сокращая визуальные контакты с незнакомцами в транспорте, человек адаптируется к «межличностным перегрузкам в условиях скученности». Российские авторы, наблюдавшие за дошкольниками, установили, что «структура пространственного поведения детей отражает социометрическую структуру группы, при этом дети высокого ранга, независимо от гендера, общаются на меньшей индивидуальной дистанции, чем дети низкого ранга».

А когда наблюдение «инвазивное», с вмешательством исследователя?

Благодаря такому методу, в частности, удалось понять, как развивается персональное пространство детей и подростков, выяснить, что дистанция общения увеличивается с возрастом и связана с регионом (сельчане коммуницируют на более дальнем расстоянии, чем горожане), а длительное совместное проживание носителей разных норм проксемического поведения делает эти нормы общими.

Результаты проективных, лабораторных и полевых работ сопоставимы?

Далеко не всегда. Так, выяснилось, что расстояние общения, измеренное в лабораторных и естественных условиях, отличается как минимум вдвое: средняя дистанция взрослого человека русской культуры в первом случае составляет от 70–74 см до 1,2 метра, во втором 41–42 сантиметра. Обоснованность применения проективных и лабораторных методов была поставлена под сомнением даже специальным исследованием, которое сравнило все три группы методов. Впрочем, мнения различаются, тем более с учётом экспериментов в виртуальной среде, позволяющей получать массивы данных, недоступные в полевой реальности.

IQ

 

Авторы исследования:

Валентина Буркова, кандидат исторических наук, доцент Школы исторических наук, старший научный сотрудник Международного центра антропологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН

Юлия Феденок, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН

Автор текста: Салтанова Светлана Васильевна, 30 марта

Все материалы автора

Культура Картотеки


Определение расстояния связи | Law Insider

  • относится к любым средствам, которые без одновременного физического присутствия поставщика платежных услуг и пользователя платежных услуг могут быть использованы для заключения договора на оказание платежных услуг;

  • ‘означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не было направлено разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы отчетов о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящим подпунктом. — глава.

  • означает заявление, устное или записанное, устное или невербальное, которое делается во время посредничества или делается с целью рассмотрения, проведения, участия, инициирования, продолжения или повторного созыва посредничества или найма посредника.

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает покупателю право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между оконечными точками, независимо от способа, которым такой канал или каналы соединены, и включает коммутационную способность, расширение линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием такого канала или каналов.

  • означает сообщение, которое:

  • означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».

  • означает любую звуковую передачу, осуществляемую полностью или частично с использованием средств передачи сообщений с помощью проводов, кабелей или других подобных соединений между пунктом происхождения и пунктом приема (включая использование такого соединения в коммутационной станции), предоставленной или эксплуатируемой любым лицом, занимающимся предоставлением или эксплуатацией таких средств для передачи межгосударственных или иностранных сообщений или сообщений, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю;

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, соединиться или взаимодействовать с системой 9-1-1 исключительно через цифры 9-1-1, путем набора номера, инициализации или иной активации системы 9-1-1. через цифры 9-1-1 с помощью местного телефонного устройства, сотового телефонного устройства, устройства беспроводной связи, подключенного голосового устройства через Интернет или любых других средств.

  • означает общедоступную телекоммуникационную инфраструктуру, которая позволяет передавать сигналы между определенными сетевыми точками по проводам, микроволнам, оптическим средствам или другим электромагнитным средствам;

  • означает излучение или прием по путям, которые не обеспечены какой-либо материальной субстанцией, сконструированной или предназначенной для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей три миллиона мегагерц, являющейся энергией, которая либо —

  • означает передачу системы и, где применимо, коммутационное или маршрутизирующее оборудование и другие ресурсы, включая неактивные сетевые элементы, которые позволяют передавать и принимать сигналы по проводам, радио, оптическим или другим электромагнитным средствам;

  • означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.

  • означает воздушные фиксированные и подвижные службы, обеспечивающие связь «земля-земля», «воздух-земля» и «воздух-воздух» для целей УВД;

  • означает любое устное или письменное общение с потенциальными инвесторами, осуществляемое в соответствии с Разделом 5(d) Закона о ценных бумагах.

  • означает любой способ связи, кроме письменных электронных писем, контактному лицу, указанному для данного RFP.

  • означает систему для передачи визуальных изображений, звуков или другой информации с помощью электронных средств;

  • означает любое сообщение «Проверка воды», которое является письменным сообщением по смыслу Правила 405 Закона о ценных бумагах.

  • означает передачу с помощью электромагнитных или других средств, кроме телефонной компании, как определено в разделе 4927.01 Пересмотренного Кодекса, знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков, сообщений или данных, происходящих в этом состоянии, независимо от фактической маршрутизации вызова. «Общественная телекоммуникационная служба» исключает систему, включая ее строительство, техническое обслуживание или эксплуатацию, для предоставления телекоммуникационных услуг или любой части таких услуг любой организацией для единственного и исключительного использования этой организацией, ее материнской компанией, дочерней компанией. , или аффилированное лицо, а не для перепродажи, прямо или косвенно; предоставление терминального оборудования, используемого для оказания телекоммуникационных услуг; широковещательная передача по радио, телевидению или станциям спутникового вещания, регулируемая федеральным правительством; или услуги кабельного телевидения.

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, подключиться или взаимодействовать с системой 911 путем набора номера, инициализации или иной активации системы исключительно с помощью цифр 911 с помощью местного телефонного устройства или устройства беспроводной связи.

  • означает оказываемые услуги, состоящие из распространения или обмена аудио-, видеоматериалами или данными с использованием почтовых, радио- или телекоммуникационных средств, передачи данных, включая вещание;

  • означает услугу любого описания (включая электронную почту, голосовую почту, услуги передачи данных, услуги аудиотекста, услуги видеотекста, радиопейджинг и услуги сотовой мобильной связи), которая предоставляется пользователям посредством любой передачи или приема знаки, сигналы, письменность, изображения и звуки или информация любого характера по проводам, радио, визуальными или другими электромагнитными средствами;

  • означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.

  • означает только для целей настоящего Раздела 6(i) любое сообщение, устное или письменное, которое не обязательно должно быть в какой-либо конкретной форме.

  • означает физический или виртуальный путь связи, по которому передаются сигналы между точками окончания канала клиента.

  • означает любого поставщика телекоммуникационных услуг, за исключением того, что этот термин не включает агрегаторов телекоммуникационных услуг (согласно определению в разделе 226 Закона). Оператор связи считается Общим оператором в соответствии с Законом только в той мере, в какой он занимается предоставлением услуг связи, за исключением того, что Федеральная комиссия по связи определяет, следует ли рассматривать предоставление услуг фиксированной и подвижной спутниковой связи как общий оператор.

  • означает то же, что и этот термин, определенный в Разделе 124(7) Публичного закона 106-252 (Закон об источниках услуг мобильной связи).

  • Асинхронная и синхронная связь: расстояние меняет все

    Асинхронная и синхронная связь? Что следует использовать?

    Прежде чем я углублюсь в этот ответ, позвольте мне быстро поделиться своим опытом. За последние несколько лет у меня была уникальная возможность работать в распределенных компаниях на различных должностях (индивидуальный участник, руководитель группы, исполнительный директор). Другими словами, я видел, что работает, а что нет.

    Теперь, когда я строю Friday, у меня было много возможностей синхронизироваться с другими руководителями распределенных компаний, чтобы проверить, имеют ли мои теории какую-либо ценность.

    В этом посте я хочу поделиться тем, что я считаю наиболее важным фактором распределенной работы.  Это основано на личном опыте, а также на обсуждениях, которые я провел с другими руководителями растущих распределенных компаний.

    Примечание. Этот пост является главой моей будущей книги о распределенной работе. Вы можете узнать больше здесь или прочитать предыдущую главу.

    К концу этого сообщения вы должны:

    1. Посмотрите, как наша рабочая среда диктует, какой метод связи мы используем.
    2. Узнайте о ключевых преимуществах асинхронной (с задержкой) связи по сравнению с синхронной (в режиме реального времени)
    3. Узнайте, почему масштабирование с одного местоположения на несколько так сложно для компаний, расположенных в одном месте
    4. Поймите, как сделать работу более гибкой  подбирая правильный инструмент связи для задания

    Асинхронная и синхронная связь

    Первая концепция, которую я хотел бы кратко изложить, — это идея связи в реальном времени и отложенной связи. Другой термин, который обычно используется, называется синхронной и асинхронной связью, но я хочу, чтобы этот пост был как можно более простым, поэтому я буду максимально ограничивать использование этих определений.

    Асинхронная связь (с задержкой)

    Что такое асинхронная связь? Это когда два (или более) человека могут общаться без требования их «присутствия» в тот же самый момент времени .

    Асинхронное сообщение медленнее (не быстрое переключение туда и обратно), письменное и, как правило, более продуманное, поскольку у отправителя есть время пересмотреть свое сообщение перед отправкой.

    Этот формат идеально подходит для обмена простой информацией, когда вероятность того, что кто-то другой ее не поймет, мала. Если вы хотите передать основные факты и информацию, это отличный способ сделать это. Еще одним важным преимуществом этого подхода является то, что он автоматически сохраняется для дальнейшего использования по мере его сохранения.

    Синхронная связь (в реальном времени)

    Что такое синхронная связь? Это общение в режиме реального времени, когда две или более сторон разговаривают или обмениваются сообщениями одновременно.

    Подумайте о быстрых дискуссиях с коллегами, сеансах интерактивной доски и т. д. Это, как правило, быстрое общение, и оно наиболее полезно, когда люди пытаются устранить путаницу или когда велика вероятность быть неправильно понятым. Эта форма общения включает в себя язык тела, тон и другие «богатства». Как правило, эта связь также не сохраняется.

    Вот пример 🙂

    Офисная или удаленная рабочая среда диктует, какой метод связи мы используем

    Чего многие люди не осознают, так это того, что наш метод связи в значительной степени диктуется окружающей средой. Обратите внимание, что есть исключения из эмпирических правил, которые я привожу ниже, но это то, куда вас приведет гравитационное притяжение.

    В офисе предпочтение отдается синхронному общению

    В офисе одно из основных преимуществ заключается в том, что, когда все находятся в одном месте, легче вести (синхронные) разговоры в реальном времени.

    Дизайн самого офиса пытается побудить людей принять этот способ работы.  Планировка открытого офиса (как правило, плохая идея) предназначена для улучшения совместной работы, есть конференц-залы, где люди могут встречаться в режиме реального времени, а интерактивные доски облегчают совместную работу.

    Кроме того, когда все приходят и уходят с работы одновременно, это снижает затраты на координацию. Проще говоря, разговоры в реальном времени дешевле, когда вы находитесь в офисе. Записывать вещи не так естественно без усилий и преднамеренности. Многим это кажется дублированием усилий.

    Удаленная работа благоприятствует асинхронному общению по необходимости

    Удаленная работа во многих отношениях противоположна офисной среде. Не так уж много структуры, которая заставляет людей вести естественные разговоры в реальном времени или обсуждать более прохладные темы.

    Товарищи по команде живут в разных часовых поясах, поэтому для ведения разговоров в реальном времени требуется координация. Поэтому удаленные команды, как правило, предпочитают отложенное общение по необходимости. Отложенные разговоры также позволяют распределенным командам иметь более гибкую рабочую среду.

    Например: я могу проснуться в 5 утра и работать до 7 утра, когда проснется мой сын. Затем я могу написать подобный пост из кофейни. Позже сегодня я перестану работать около 16:00, когда пойду за сыном.

    Если бы нам нужно было наметить, куда ведет нас гравитационное притяжение стилей общения, это могло бы выглядеть примерно так:

    Я не очень хорошо рисую, но рисунок выше пытается проиллюстрировать это для удаленных команд, 80% общение на работе может быть отложено (асинхронно), тогда как для людей, работающих в офисе, применяется обратное.

    Каждый метод связи имеет свои преимущества, давайте посмотрим, как это выглядит!

    Если вы согласны с тем, что существует притяжение к определенному типу связи между удаленными и совместными командами, можно немного экстраполировать эту идею и начать моделировать преимущества и недостатки каждой рабочей среды.

    Приведенные ниже переменные в значительной степени основаны на замечательной структуре, называемой коммуникативное заземление , которую я рекомендую вам проверить.

    Если вы выберете асинхронную связь…

    Если ваша команда или компания в основном общаются с задержкой, можно ожидать, что произойдет следующее:

    • Возможность проверки — будет постоянный журнал разговоров, на который можно ссылаться с течением времени, поскольку эти разговоры в основном задокументированы. на письме. Насколько систематизирована эта информация, это уже другая история!
    • Возможность пересмотра  — в отличие от личных разговоров, отложенное общение позволяет автору пересмотреть свое сообщение для ясности. Это может привести к более вдумчивому общению если все сделано правильно . Например, 6-страничная памятка Amazon – отличный пример преимуществ отложенного общения, поскольку оно заставляет быть вдумчивым.
    • Многопоточность — отложенные разговоры позволяют человеку общаться в нескольких «потоках» одновременно. Это может быть преимуществом, но также и недостатком.

    Если вы выберете синхронную связь…

    Если ваша команда или компания в основном общаются в режиме реального времени, вы можете ожидать, что произойдет следующее:

    • Расширенный формат   — когда люди находятся вместе в одном месте, появляется гораздо больше точек данных (язык тела, реакция лица, тон), которые можно использовать для установления общей позиции в разговоре. Теория медиабогатства раскрывает эту идею более подробно.
    • Более быстрая петля обратной связи  — в отличие от отложенной связи (которая задерживается), разговоры в реальном времени обеспечивают более быструю петлю обратной связи. Это может быть особенно полезно при работе над сложными или неоднозначными проектами, у которых нет определенной области 9.0005
    • Наблюдение и подсказки — когда вы находитесь в офисе, вы можете использовать все свои чувства, чтобы наблюдать за окружающей средой и людьми в ней. Это может быть полезно в качестве нового сотрудника или когда вы пытаетесь узнать немного больше о том, как кому-то нравится работать.

    Когда хорошее дело заходит слишком далеко

    Некоторые люди, которые работают удаленно, думают, что ВСЕ должно быть сделано в асинхронном формате (включая сеансы мозгового штурма). Честно говоря, я думаю, что это безумие. Как и все в жизни, если вы зайдете слишком далеко в одном направлении, вы должны ожидать возникновения некоторых проблем.

    Примеры ниже:

    • Недостатки удаленной работы  – вы можете чувствовать себя одиноким и оторванным. Сотрудничество может быть более сложным с коллегами. Это не должно вызывать удивления, если большая часть общения происходит в формате с задержкой.
    • Недостатки офиса  — бывает сложно сосредоточиться. Вы можете провести весь день в бессмысленных встречах. Люди легко забывают разговоры, потому что информация не сохраняется. Трудно создать гибкую рабочую среду, потому что все должны быть вместе и т. д. Это неудивительно, ведь большая часть общения происходит в режиме реального времени.

    Масштабирование и удаленность: когда что-то начинает ломаться

    Многие совместные организации, которые начинают масштабироваться, открывают офисы в новых местах — это обычная практика в мире программного обеспечения. Это когда вещи начинают ломаться.

    Ключевой переменной здесь является расстояние.

    Процессы, которые работали, когда все находились в одном месте, больше не работают. Люди чувствуют себя оторванными от штаб-квартиры. Некоторые офисы создают свою собственную культуру, которая может сильно отличаться от остальной части компании. Руководители летают из одного места в другое, чтобы попытаться свести дела воедино и наладить коммуникацию.

    Как происходит эта поломка?

    Я бы сказал, что это происходит потому, что расположенная в одном месте компания, которая полагается на общение в реальном времени, начинает понимать, что она больше не может продолжать общение таким образом. 80% разговоров в реальном времени теперь должны быть 60% в реальном времени/40% с задержкой (или больше).

    Оказывается, изменить способ общения сложно, особенно в большой группе людей.  Хаос гарантирует, пока происходит этот сдвиг. Это масштабное изменение поведения. Это грязно.

    Совместно расположенные компании, которые смогли более плавно сориентироваться и справиться с этим переходом, создали здоровый баланс между асинхронной и синхронной связью  , даже будучи совместно расположенной компанией . Stripe, Hubspot и т. д.

    Другими словами, требовалось меньше изменений в поведении, поскольку они уже общались таким образом.

    Основные выводы

    То, как мы общаемся на работе, должно основываться на выборе наилучшего средства коммуникации для работы, а не на том, чтобы окружающая среда принуждала нас к определенному способу работы.

    Способ общения с меньшими трениями может не подходить для решения поставленной задачи. Это относится к любой команде, независимо от того, распределены они или нет.

    Бывают случаи, когда удаленным командам необходимо собраться вместе в одной комнате. Бывают случаи, когда совместная компания должна отказаться от еженедельных встреч, потому что вместо этого можно поделиться информацией в Интернете.

    Речь идет не о том, чтобы предпочесть один способ общения другому. Речь идет о согласовании сообщения с поставленной задачей. В пятницу мы в восторге от асинхронной связи, особенно для распределенных команд.

    С точки зрения сотрудника

    Если вы планируете работать удаленно в компании, вам следует обратить особое внимание на то, какова разбивка между разговорами в реальном времени и отложенными разговорами. Существует ли здоровый баланс? Удаленная компания по-прежнему пытается воспроизвести офисную среду и проводить собрания в течение всего дня? Если это так, это может быть предупреждающим знаком для вас.

    В следующем посте я углублюсь в то, как вы можете согласовать канал связи с поставленной задачей. Не стесняйтесь подписаться, чтобы оставаться в курсе.

    Расстояние | Обзор расстояния в Proxemics

    По крайней мере теоретически пространствоОткрывается в новом окне