Духовное общение примеры: 55 Приведите примеры видов общения

Содержание

55 Приведите примеры видов общения

Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие:

1) «контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять собеседника и особенности его личности, интересы, внутреннее состояние; при таком поверхностном общении используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости, внимания и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. Такое общение часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми или в самом начале знакомства. Если люди и в дальнейшем общаются под масками, не раскрываясь и что-то «строя из себя», то им становится неинтересно друг с другом, они не станут ближе. Живя в большом городе, контакт масок порой просто необходим, так как встречаешься со многими людьми и нет необходимости со всеми общаться; иногда полезно «отгородиться» маской, чтобы не задевать друг друга без надобности.

Совсем по-другому ведут себя люди в деревне, где все друг друга знают, поэтому скрывать что-либо или вводить в заблуждение бесполезно.

2) При примитивном общении оценивают другого человека как нужного или мешающего: надо что-то от него — активно вступаешь в контакт, мешает он тебе — отталкиваешь безразличием или грубостью. Если получил от собеседника желаемое, то теряешь интерес к нему и не скрываешь этого. Это элементарное использование другого. Ценя свои отношения с людьми, вы крайне редко будете прибегать к таким уловкам, иначе с вами будут поступать так же.

3) В формально-ролевом общении содержание и форма общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальными ролями контактирующих. При этом никого не интересует личность собеседника.

4) При деловом общении учитываются те особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, которые влияют на дело, которым вы заняты.

5) Духовное или межличностное общение возможно между друзьями или людьми, хорошо знающими друг друга, близкими людьми. При таком контакте можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов — друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонациям.

6) Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты, заботы и т. д. 

7) Суть светского общения — в его беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем.

Одной из общих форм социального взаимодействия выступает социальная группа, поведение и социальный статус каждого члена которой во многом обусловлены деятельностью и существованием других ее членов.Совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодействии, составляет социальную группу, и это взаимодействие сводится к обмену различными представлениями, чувствами, хотениями, психическими переживаниями

Люди, входящие в группу, не могут находиться в одинаковых позициях по отношению друг к другу и к тому, чем занята группа. Положение индивида в группе в соответствии с его деловыми и личностными качествами определяется: – статусом, т. е. положением человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии; – престижем, который отражает признание или непризнание группой его заслуг и достоинств; – системой групповых ожиданий – совокупностью мнений об ожидаемом поведении данного индивида в данной группе; – групповыми нормами. Взаимоотношения отдельных членов в группах очень сложны и многообразны. 

Официальными называют отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются положениями, утвержденными официально, соответствующими правилами и нормами. В отличие от них неофициальные отношения складываются на базе личных, или частных, взаимоотношений людей. Для них не существует соответствующей юридической основы, общепринятых законов, твердо установленных норм. Деловые отношения возникают в связи с совместной работой или по ее поводу, а личные – как отношения, складывающиеся между людьми независимо от выполняемой работы. В рациональных межличностных отношениях на первый план выступают знания людей друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие. Эмоциональные отношения – это, напротив, оценки субъективные, основанные на личном, индивидуальном восприятии человека человеком. Такие отношения обязательно сопровождаются положительными или отрицательными эмоциями, они далеко не всегда основаны на действительной, объективной информации о человеке.
В любой группе выделяется руководитель, лидер, т. е. член группы, осуществляемый руководство  Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

Духовные потребности: что это такое, виды, особенности, примеры

Содержание

  • 1 Что это за понятие
  • 2 Описание
    • 2.1 Познавательная активность
    • 2.2 Самосовершенствование
    • 2. 3 Реализация в трудовой деятельности
    • 2.4 Удовлетворение эстетических чувств
    • 2.5 Поиск смысла жизни
  • 3 Как формируются духовные потребности человека: идеальные условия
  • 4 Базовые отличия от физических потребностей
  • 5 Виды
  • 6 Что относят к удовлетворению духовных потребностей: примеры
  • 7 Роль искусства
  • 8 Заключение

Кроме прямохождения, членораздельной речи, умения создавать орудия труда, есть еще ряд качеств, отличающих людей от животных. Так или иначе, они связаны с духовными потребностями человека: о том, что это такое, я расскажу в этой статье, разобрав виды и примеры проявления этой стороны человеческого существа.

Что это за понятие

У каждого из нас есть огромное количество нужд, которые требуют удовлетворения. Они проявляются на физиологическом, социальном и психическом уровнях и без утоления этой внутренней «жажды» невозможно достижение ощущения покоя, комфорта.

Первоосновой является физиология, так как не уделив внимание этой сфере должным образом, нельзя перевести фокус на другую, более глобальную. Она, в первую очередь, определяет безопасность нашей жизнедеятельности.

Природу потребностей человека наиболее полно раскрыл в своих работах Абрахам Маслоу. Ученый ставил на уровень выше над физическими инстинктами стремления людей к социализации. И лишь после необходимости общаться, чувствовать себя частью общества, быть принятым им и защищенным стоят желания духовные (идеальные) — наиболее высокие, глубокие. Их наличие предполагает, что базовые нужды хотя бы частично, но удовлетворены.

К высшей ступени пирамиды относятся:

  • интерес к процессу познания;
  • тяга к развитию и саморазвитию;
  • намерение иметь любимую сферу деятельности;
  • осознание смысла своего существования;
  • определение жизненных целей;
  • жажда самореализации;
  • эстетические ценности.

Основная проблема, которая препятствует человеку в реализации его внутреннего потенциала – неудовлетворенность нужд более низких уровней пирамиды.

Описание

Особенностью духовных потребностей является то, что не удовлетворив их, индивид не погибает, не подвергается опасности и его здоровье. Проблемы могут возникнуть лишь в контексте его психического и эмоционального состояния. Этим они отличаются от нужд материального плана.

Отличительной чертой является и мотив, побуждающий индивида к развитию внутреннего мира. Движущей силой выступает не получение ощутимой выгоды, а искренний интерес. Развивающиеся люди стремятся мыслить шире, смотреть глубже, находить то, что любопытно и может быть полезным в будущем. При этом границы познания в современном мире определяются лишь наличием или отсутствием свободного времени и ресурсов. Эффективный способ раскрытия духовного потенциала — творческая деятельность.

Познавательная активность

Познавать мир люди стремились с древнейших времен, желая понять, как устроено окружающее их пространство. Итогом их поверхностного анализа стало появление различных мифов, суеверий, верований. Многие явления природы были непонятны первобытному человеку, и он связывал их с потусторонними силами. На тот момент это был самый простой способ объяснить происходящее вокруг – грозу, дождь, смену времен года.

Тяга к познанию вывела человечество на новый эволюционный уровень, благодаря чему и по сей день мы можем совершенствовать себя и свою среду обитания. Каждая личность считает важным процесс познавательной деятельности. В поиске собственного пути мы определяем для себя наиболее интересные сферы для изучения, а также подходящие формы (практическое применение или теория, лекции или кружки и т.п.).

При этом полученную информацию необходимо систематически применять на практике, чтобы она во всей полноте усваивалась и была полезной.

Самосовершенствование

Эта потребность связана с интеллектуальным, физическим и нравственным развитием, к которому стремится индивид. Одного процесса познания становится недостаточно, в постоянно меняющемся мире человек нуждается в инструментах для личностного роста.

Развитый интеллектом можно назвать такой ум, который объединяет в себе:

  • Способность быстро и рационально принимать решения.
  • Умение оперативно находить ответы на возникающие вопросы, подключая память.
  • Повышенный уровень запоминания полезной информации.
  • Развитость различных типов мышления.
  • Качественную концентрацию, продуктивность на протяжении долгого времени.
  • Эрудированность, наличие багажа знаний и навыков.

Регулярные занятия физической активностью позволяют индивиду чувствовать себя более здоровым, привлекательным, а профессиональное увлечение спортом открывает дорогу к высоким достижениям.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

В течение жизни человек совершенствует свои взгляды на окружающее его пространство и других людей, решает различные моральные вопросы и растет духовно, увеличивает силу воли, становится более мудрым.

Чтобы стать умнее, рассудительнее и сильнее, необходимо систематически уделять внимание развитию своих навыков: изучать полезные публикации, читать качественные книги, смотреть высококлассные фильмы и сериалы, играть в развивающие, доставляющие эстетическое наслаждение игры.

Реализация в трудовой деятельности

Работая в той или иной сфере, большинство людей стараются добиваться высоких результатов, расти над собой. К сожалению, не каждому удается достаточно зарабатывать, занимаясь тем, что приносит удовольствие. В такой ситуации на помощь приходит хобби, помогающее индивиду реализовать свой потенциал.

Эта потребность связана не только с духовной, но и с социальной категорией человеческих стремлений. Важно, чтобы на рабочем месте тебя ценили, уважали, поддерживали. В процессе освоения какого-либо дела личность получает новые навыки, знания и начинает лучше понимать свои жизненные цели.

Работе следует уделять столько времени и энергии, сколько возможно, при этом не допуская выгорания и сохраняя в норме физическое и психическое состояние.

Удовлетворение эстетических чувств

В той или иной степени у людей есть желание находиться в красивых местах, любоваться природой, интерьером. Это стремление к эстетике побуждает многих работать над собственным внешним видом, использовать косметические средства, покупать привлекательную одежду, заниматься спортом.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Именно поэтому в мире появляется все больше художественной продукции и творческого контента: фильмы, книги, выставки, музеи, красивые улочки для прогулок – все это способствует повышению настроения и развитию вкуса. Духовные потребности личности также воплощаются в занятиях искусством.

Поиск смысла жизни

Думающий человек склонен к философии, особенно когда он переживает непростой, кризисный период. Периодически у него возникает желание проанализировать свое существование и поставить перед собой новые цели.

Не найдя ответов на глубинные вопросы, люди часто сталкиваются с внутренними конфликтами, которые, в свою очередь, порождают депрессию и апатию. Чтобы такого не происходило, нужно прислушиваться к своему «Я», анализировать происходящее и чаще рассуждать. Кроме того, не следует требовать от себя невозможного: планка, которую вы ставите перед собой, должна быть посильной. Научиться грамотно выстраивать диалог с пространством поможет моя персональная консультация.

Как формируются духовные потребности человека: идеальные условия

На формирование влияет несколько факторов:

  • Воспитание. Именно в семье ребенок впервые получает определенные представления о личных и общественных ценностях, нормах.
  • Социализация. Социум оказывает огромное влияние на становление личности, возникновение у нее различных желаний и установок.
  • Психическое и физическое состояние. Стремления больного индивида заметно отличаются от целей здорового. Кроме того, есть люди, которые в силу особенностей развития интеллекта не имеют нужды в постижении сферы идеалов.
  • Образование. В образовательных учреждениях люди проводят значительную часть своей жизни, поэтому их сила воздействия также велика.
  • Трудовая деятельность и коллеги. На взрослого человека по большей части влияет коллектив, в котором он работает, а также само дело, которому он посвящает огромный отрезок времени каждодневно.

Базовые отличия от физических потребностей

ДуховныеМатериальные
Без них можно обойтись. Само существование не окажется под угрозой, проблема будет только в его качестве.Воспринимаются как крайне необходимые.
В приоритете не получение выгоды (хотя такая задача может стоять), а достижение внутреннего удовлетворения.На первом месте – владение определенными благами.
Важнее всего – психическая гармония.Направлены на обеспечение тела комфортом и безопасностью.
Определяются не видимым образом и практической функцией, а внутренним содержанием.Утилитарная направленность первична.
Распредмечивание результатов культурной деятельности.Опредмечивание творений культуры.
Долговечность ценностей: даже после физической утраты о них остается память.Недолговечность: вещь имеет вес только когда запечатлена  определенной форме, оболочке.

Виды

Сферу «духа» можно разделить на две категории. К первой относится все, что связано с раскрытием внутреннего потенциала человека:

  • Стремление к созерцанию и приобщению к прекрасному, знакомство с работами мастеров, творцов, оценка произведений искусства.
  • Научно-познавательная деятельность, расширение границ мировосприятия.
  • Забота о физическом здоровье без видимых проблем с ним.

Ко второй – то, что относится к его реализации в обществе:

  • Желание находиться в окружении интересных, разносторонних личностей как в реальности, так и в пространстве вымыслов (художественных произведений).
  • Осуществление трудовой деятельности, что позволяет закрыть как идеальные, так и материальные «дыры».
  • Освоение моральных ориентиров, что дает возможность сравнить личные взгляды с общественным мнением.

Что относят к удовлетворению духовных потребностей: примеры

О развитии внутреннего мира можно говорить, когда человек стремится к саморазвитию, познанию и достижению гармонии.Например, представим, что некто работает автомехаником. Он доволен своей деятельностью и заработком, но в нерабочее время интересуется физикой, планирует поступление в вуз и хочет повысить компетентность в интересующей его сфере, чтобы:

Задайте вопрос

а) развиваться профессионально;
б) раскрыть свой потенциал;
в) расширить круг общения, наполнив его думающими людьми.

Без этих стремлений он вполне может прожить, но целеустремленность помогает ему чувствовать себя значимым.Человеку всегда не хватает чего-то, чтобы ощутить себя счастливым. Даже имея множество материальных благ, он не ощущает себя целостным, гармоничным.

Дело в том, что счастье – это в большинстве своем состояние ума, достичь которого можно лишь развиваясь внутренне.Определение духовных потребностей связано с высшими человеческими ценностям, однако зачастую они являются более доступными, чем материальные. Они помогают развивать мировоззрение, адаптироваться в обществе, найти свое место в мире.

  • Добро. Чаще всего воспринимается как оценка действий индивида в соответствии с законами морали. Противопоставляется злу.
  • Красота. Совокупность внешних качеств, приятных для восприятия органами чувств.
  • Истина. Стремление познать действительность без ее идеализации, объективно.

Формирование духовности происходит еще в детском возрасте. Тогда возникает чувство прекрасного. И чем больше любви к эстетике, желания развиваться родители постараются вложить в ребенка, тем плодотворнее и благоприятнее он будет взаимодействовать с миром в будущем. Сформированная, целостная личность сумеет без фатальных последствий преодолеть тяжелые жизненные испытания, связанные с потерей важных людей, разочарованиями, кризисами, смертью. Развивать свой духовный потенциал можно следующим образом:

  • Чаще общаясь с природой. Оказавшись на свежем воздухе, важно уметь расслабляться, любоваться окружающими прекрасными мелочами.
  • Обращайтесь к искусству. У каждого человека есть сфера, которая его вдохновляет: литература, музыка, танцы, кино, театр. Найдите свою и погружайтесь в изучение ее аспектов.
  • Налаживайте диалог с самим собой. Слушайте внутренний голос, который подскажет ваши истинные желания. Займитесь йогой, медитацией или отыщите иной способ оставаться наедине с подсознанием.
  • Общайтесь с животными. Это общение благоприятно влияет на людей даже на физическом уровне. Детям с различными психическими отклонениями я рекомендую проходить терапию с дельфинами для избавления от стрессов и облегчения процесса социализации.

Роль искусства

Действительно, приобщаясь к творчеству и произведениям выдающихся авторов, человечество не только решает вопрос с удовлетворением духовных потребностей, но и справляется с другими жизненными задачами.

Коммуникативная сторона художественной сферы раскрывается в литературе. Она позволяет проассоциировать себя и своих знакомых с определенными персонажами, буквально прожить их жизнь, оценить поступки и сформировать свою систему ценностей, идеалов. Она также порождает определенные идеи, которые часто становятся для человека определяющими.

Познавательная функция помогает обрести новые знания и умения, которые в дальнейшем можно применить на практике, что послужит достижению глобальных целей. При этом у индивида, который растет и развивается в благотворных условиях, раскрывается потенциал, расширяется кругозор.

Заключение

Не стоит полагать, что развитие внутреннего мира — второстепенное занятие. Это не менее важно, как и освоение материальной стороны жизни, производство вещественных благ. А порой и более. Взрослея ментально, вы постигаете новые стороны существования, открываете для себя огромное количество источников счастья, гармонии, удовлетворения. В свою очередь, это помогает держаться на плаву, даже если земля постепенно уходит из-под ног: наступает кризисный период в отношениях, карьере, взаимодействии с другими людьми и самим собой, появляются проблемы со здоровьем. Все можно преодолеть на уровне ума, если вы целостны, осознаны. Узнав, что относится к духовным потребностям человека и в чем их особенность, а также, что значит быть развитой личностью, запишитесь на мою консультацию, где вы сможете найти ответы на другие глубинные вопросы.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

Массовое общение — это… Виды, формы и примеры массового общения

Психологические вопросы всегда занимали значительное место в жизни каждого человека, хоть порой это совершенно незаметно. Каждое наше действие аргументируется определенным психологическим поведением. Распространяется ли это и на общение? Как различают межличностное и массовое общение? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Классификация

Массовое общение в принципе не является отдельным видом. Психология подразумевает целый ряд таких видов, каждый из которых имеет свое название и характеристику. Общение – довольно сложный процесс. Именно поэтому его разделяют вот на какие виды:

  1. Во-первых, это необходимое общение. Это те самые межличностные контакты, те люди, без которые практически сводится к нулю совместная деятельность.
  2. Желательные контакты. Такие контакты позволяют вам решить проблему, причем в крайне благоприятном для вас свете. Решение любых воспитательных, производственных и других отношений невозможно без желательного общения.
  3. Нейтральное. Не сказать, что данные контакты являются позитивными, но негатива в них тоже нет. Это просто общение между людьми, которое не приводит ни к каким результатам – будь они решающими или простыми, повседневными. Такое общение не мешает, но и не приводит к необходимому воздействию.
  4. Нежелательное общение. Крайне затрудняют позитивный исход поставленных задач, взаимодействие довольно неблагоприятно сказывается на решении проблем. Такое общение может привести к еще большим дополнительным неприятностям.

К слову, именно общение приводит к продуктивности. Практически все люди хотели бы повысить продуктивность дня, недели, месяца и даже года и достигают этого различными способами, не зная, что простое общение может действительно повлиять на повышение работоспособности. Иногда наша продуктивность повышается после общения с человеком, который нас вдохновляет и заставляет двигаться дальше. А иногда просто побывав на одной лекции и послушав мнения других людей, делаешь определенные выводы, которые тоже приводят к повышению собственной работоспособности в целом.

Конкретные виды

От читательского глаза не мог ускользнуть момент, что среди вышеперечисленных видов общения совершенно нет упоминаний об межличностном и массовом общении. Однако данные два вида стали самыми главными в этой категории психологии, именно поэтому их стоить выделить.

С межличностным общением все довольно просто. Оно вполне легко проявляется в моменты разговоров (взаимодействия) с вашими непосредственными контактами. Они также легко регулируются посредством каких-либо общих правил общения, при этом учитывая интересы каждой стороны.

В межличностном общении применяют различные методы – от языковых и неязыковых методов разговора до целых механизмов влияния и психологического воздействия на человека. Такое воздействие довольно часто встречается и в общении также, но об этом мы поговорим в другом пункте.

Самое важное, что стоит подчеркнуть в межличностном общении, — это то, что люди, которые контактируют посредством именного такого вида, всегда имеют свои четкие внутренние цели, знают о своих потребностях и серьезно воспринимают только свои ценности.

И хотя в последствии общения партнеры могут привыкнуть друг к другу и даже успеть сменить свои четкие позиции, стоит понимать, что, когда наступит время принимать важное решение, они могут так и не сойтись на одном мнении.

Перейдем к массовому общению — теме нашей статьи.

Массовое общение – это такой вид, при котором контактирование происходит на определенной пространственно-временной дистанции. Простой пример: человек может воспринимать любую информацию из прошлого века, прошлой эпохи, абсолютно любую. Однако послать в то время какую-либо информацию он не может.

Еще одним примером массового общения может стать литература. Это и есть передача информации из прошлых времен посредством произведений – стихов, романов, поэм и так далее. Многие музыкальные произведения также несут в себе некую информацию. Такое общение еще называют опосредованным.

Психология утверждает, что с помощью такого общения человек может научиться чувствовать себя единым целым с обществом, которое его окружает, понять обстановку, прочувствовать все события, что происходят в мире. Также это полезно для того, чтобы стать частью человеческой культуры и неотъемлемой частью общества в целом. Именно поэтому данное общение называют массовым – оно направлено на объединение целой массы людей.

Другие типы массового общения

Кроме того, что человек постоянно получает какую-либо информацию от своих, так скажем, предков, есть еще несколько факторов, которые могут быть названы массовым общением.

К примеру, взять любой семинар, тренинг, лекцию, вебинар и многие другие способы общения с широкой аудиторией. Сам процесс происходит посредством обращения ведущего к определенному количеству людей. Они могут при этом задавать вопросы, выражать свое мнение, если это дискуссия или дебаты.

Такой формат уж явно отличается от общения личного – когда контактируешь с кем-то одним. Мы знаем собеседника в данном случае, можем с ним пообщаться долгое время, познаем его позитивные и негативные качества и так далее. Чего мы явно не можем делать с целой аудиторией.

Еще одно отличие, которое не позволяет нам назвать личное и массовое общение одинаковыми, состоит в том, что, разговаривая с человеком, мы можем выбирать его пол, возраст, расу, внешние факторы, национальность, его предпочтения, взгляды, привычки и качества. Уж поверьте, если вам когда-нибудь придется вести тренинг, вам будет крайне сложно выбрать себе аудиторию одинаково по всем параметрам. К вам просто придут люди, и вы не сможете их отсеять. Все эти люди с разными жизненными взглядами, предпочтениями и с совершенно разным опытом.

Сложности

Психология массового общения тем интересна, что имеет определенные сложности. Это нередко замечают те, кто занят в данной сфере психологии и активно практикуют сей вид общения.

Как уже упоминалось, лекции и тренинги подразумевают взаимодействие между лектором и аудиторией. И аудитория состоит из людей, каждый из которых имеет свое личное виденье на ситуацию, собственные выводы и мировоззрение.

Так вот, сложность состоит вовсе не в том, чтобы собрать всех этих людей вместе. Век технологий позволяет сделать это быстро и эффективно. Проблема в том, чтобы угодить каждому из них, удовлетворить каждого пришедшего своим отношением и своей информацией. Это самая основная сложность массового общения. Это то, чему учатся долгие годы, изучая при этом не только необходимую информацию, но и многие психологические аспекты поведения и общения с людьми, искусство привлечения внимания и обращения на себя взглядов. Нужно заставить людей слушать, а значит, работать над дикцией и, что немаловажно, харизмой.

Типы и виды

Различают межличностное и массовое общение, однако и эти два вида могут также делиться на определенного рода типы.

Все мы знаем о том, что любое общение состоит не только из потоков информации, но и из потоков чувств. Эти чувства могут быть позитивными и негативными в том числе. И относится этот фактор не только к массовому, но и личному контактированию.

Тремя примерами массового общения являются:

  • Конфликтное. Когда человек состоит в личных или массовых конфликтных отношениях. Это подразумевает то, что он не добьется решения проблем или других вопросов из-за сложившейся ситуации или отрицательных эмоций.
  • Доверительное. Отношение находятся на вполне позитивном уровне, можно легко найти компромисс в случае неприятной ситуации.
  • Деловое. Такое отношение может быть доверительным и конфликтном разве что на личном уровне. В случае массового общения на деловые темы, конфликтная ситуация (или, наоборот, поощрение в чью-то конкретную сторону) происходит крайне редко и является неуместной.

С помощью трех примеров массового общения можно легко определить, на каком уровне контактирования с людьми находитесь вы или ваши окружающие в самых различных ситуациях.

Техника

Массовое общение – это такой способ обращения к людям, при котором практически невозможно либо же очень сложно не использовать современную технику.

Представьте ситуацию: вы пришли на лекцию, на которую захотело прийти 100 человек. Места есть, все расположились и готовы слушать. Вот только никто, за исключением первых рядов, не услышит голос лектора из-за общего шума и отсутствия микрофона. На таких мероприятиях должны быть запланированы не только обще организационные вопросы, но и вопросы с техническим оборудованием. Микрофон (а еще лучше, если это будет камера, которая может увеличивать изображение говорящего) значительно облегчит прослушивание информации. Собственно, все это можно назвать средствами массового общения.

Телефонные разговоры

У некоторых может возникнуть весьма понятный вопрос: если массовое общение подразумевает общение на расстоянии, а иногда на определенной временной дистанции, то являются ли телефонные разговоры, например, таким видом общения?

Да, это действительно так. И телефонные разговоры, и любые виды переписок являются массовым общением. Почему массовым, а не личным? Если это ваша личная переписка, то тогда, конечно, это личное общение. В противном случае, скажем, групповой телефонный разговор или общий чат будут охарактеризованы как массовое общение.

Манипуляции

Все, наверное, когда-нибудь слышали о таком психологическом воздействии, как манипуляции. Чаще всего, они, конечно, проводятся посредством личного контакта. Однако бывает множество случаев, когда вся аудитория была «подвержена» влиянию одного опытного манипулятора.

Именно поэтому формой массового общения могут стать простые манипуляции с сознанием людей. Обычно это происходит под воздействием одного и того же воспроизведения или текста, который зачитывает диктор. Считается, что манипулировать группой людей легче, чем одним человеком. Это может происходить по той простой причине, что происходит банальная цепная реакция. Так же, как за одним человеком начинает аплодировать вся аудитория, так и воздействие на сознание одного повлияет на сознание всех. Так ли это на самом деле, знают только манипуляторы и опытные психологи.

Фатическое общение

Еще одним видом массового общения является фатическое. Хотя оно и не является непосредственной частью массового контакта, однако встречается также часто.

Фатическое массовое общение – это глупый, практически полностью лишенный смысла разговор и обсуждение, аргументами которых являются краткие фразы, иногда брошенные без разбора.

Данный вид обычно встречается в определенных местах, где людям от скуки просто нечем больше заняться. Важно отметить также и то, что фатическое общение должно регулироваться определенными нормами морали и этики, чтобы ничего не выходило за рамки.

При этом информационный и интеллектуальный уровень такого разговора не слишком высок.

Средства массовой информации

Опосредованным массовое общение называется не просто так. Название подразумевает то, что такое контактирование происходит «посредством» использования каких-либо сфер – общественных, технологических и так далее.

На самом деле, мало кто знает, что массовое общение – это еще и средства массовой информации. Все довольно логично. Также, как лектор общается с помощью микрофона с аудиторией, так и журналист общается с очень широким спектром людей с помощью уже не только микрофона, но и профессиональной камеры, а также услуг операторов и режиссеров.

Кстати говоря, журналист, который пишет статью в газету, использует фактор массового общения наравне со всеми. Он тоже «обращается» к широкой аудитории, в попытках донести какую-либо информацию.

В таком случае, можно с легкостью сказать, что как массовое, так и любое другое общение может иметь последствия и нести ответственность. Это уже отдельная тема для обсуждения, однако важно знать, что любое контактирование не должно завершаться тяжелыми последствиями во избежание этой ответственности.

СМИ не раз подвергались обвинениям за неправильное отношение к информации, ее могли коверкать, переиначивать, разглашать личную информацию или выкладывать фото и видео без разрешения правообладателя. А сколько жалоб на них было после того, как пользователи находили в статьях и эфирах оскорбление в свою сторону!

Проще говоря, абсолютно любые примеры массового общения могут понести за собой разные последствия.

Психология общения

В мире много различных психологических аспектов, которые строятся друг на друге, зависят друг от друга и даже противоречат друг другу.

Но, конечно, основным в психологии всегда было общение. Просто потому, что без него не будет никакой психологии. И все же, общение – это всего лишь маленький пунктик в огромном списке всевозможных видом контактирования в обществе.

Но и сказать, что без него будет лучше или легче, тоже никак нельзя. Все в психологии зависит друг от друга, и даже массовое общения соединяет целые группы людей, заставляет их взаимодействовать между собой, совершать какие-то общие дела и поступки, а потом даже освещать их в средствах массовой информации. Все это помогают делать непосредственно виды общения.

Опосредованное массовое общение не только собирает всех в одном месте и является фактором обсуждения определенной темы. Оно служит отличным источником информации, как бы странно это не звучало. Все же, любые эфиры СМИ, любые тренинги, вебинары, лекции, собрания и митинги – все это создано для того, чтобы человечество владело и передавало информацию.

Любые психологические факторы являются неотъемлемой частью жизни каждого, хотя на первый взгляд это может показаться обратным.

Встречи порождают общение, а общение порождает взаимодействия, поступки, отношения между людьми и многое другое.

Итак, мы разобрали, основные виды общения — массовое, межличностное и любое другое. Была дана краткая характеристика этих видов деятельности человека. Также в статье были приведены примеры массового общения. Об особенностях и возможностях того или иного вида было рассказано выше.

Ченнелинг и духовные наставники: голоса изнутри, а не за пределами

Практика ченнелинга — тело человека овладевает духом для общения — существует уже тысячелетия. Существует бесчисленное множество историй о шаманах, знахарях, пророках и других людях, которые утверждают, что слышат голоса или получают какие-то сверхъестественные знания из духовного мира.

Ченнелеры, также иногда известные как экстрасенсы, часто используют так называемых «духов-проводников», дружественных духов, которые дают им знания и помогают в их духовных путешествиях.

Ченнелинг — это вера в то, что тело человека вселяется духом с целью передачи мудрости. (Изображение предоставлено Сергеем Нивенсом (открывается в новой вкладке) Shutterstock (открывается в новой вкладке))

По словам Санайи Роман и Дуэйна Пэкера, авторов книги «Открытие канала: как связаться с вашим гидом», «ченнелинг — это мощное средство духовного раскрытия и сознательной трансформации. Когда вы проводите ченнелинг, вы строите мост к высшим сферам — любящему, заботливому, целеустремленному коллективному высшему сознанию, которое называется Богом, Всем Сущим или Вселенским Разумом… включает в себя сознательное изменение вашего разума и ментального пространства, чтобы достичь расширенного состояния сознания».

Чтобы достичь этого расширенного состояния сознания, ченнелеры обычно медитируют, пытаясь освободиться от мирских влияний и настроиться на более высокое сознание.

Они могут вообразить, что ищут определенных духов умерших, или с ними может связаться, по-видимому, непрошенная, какая-то неизвестная сила, желающая общаться.

Рамта, Робертс и другие писатели

В то время как большинство людей используют ченнелинг для поиска внутренней мудрости, целые книги были написаны предположительно древними духами, направляемыми через современные медиумы. На самом деле таких книг сотни, многие из них можно найти в отделах New Age книжных магазинов и библиотек по всему миру. Самым известным американским писателем-ченнелером была Джейн Робертс, которая утверждала, что является ченнелером древнего и мудрого существа по имени Сет. Для нее 19В 72 бестселлере «Сет говорит», а также в нескольких популярных продолжениях Робертс в роли Сета диктовала мужу эзотерические сведения о душе, природе сознания, духовных истинах, высших планах реальности и так далее.

С 1980-х годов мистик Нью Эйдж Дж.З. Найт утверждал, что направляет Рамту (также известного как «Просветленный»), дух воина возрастом 35 000 лет, который, среди прочего, описал, как он родился на (вымышленном) континенте Атлантида. Найт стала мультимиллионером, пишет книги и предлагает семинары и DVD-диски, обучающие мудрости, переданной ей Рамтой. Еще один видный ченнелер 19-гоВ 80-х и 1990-х годах была актриса Ширли Маклейн, написавшая на эту тему книгу-бестселлер и популярный телевизионный мини-сериал. Популярность ченнелинга в последние годы снизилась, хотя он все еще практикуется (и его реальность широко признается) в сообществе Нью Эйдж.

Объяснение ченнелинга

Так реален ли ченнелинг? В чем дело?

Кажется, нет никаких реальных доказательств того, что информация действительно исходит от невидимых духов или какого-то всеведущего космического сознания, а не от ченнелера. Практически вся ченнелинговая информация субъективна, мистична и совершенно не поддается проверке, часто включая темы всеобщей любви, послания от Бога, космическое единство и так далее.

Информация, поступающая из разных источников, часто противоречива; дюжина разных духов, предположительно обитающих в одном и том же загробном мире, дает дюжину разных версий. Если духи действительно передают важную космическую мудрость и универсальные истины, вы ожидаете, что разные ченнелеры в разных местах и ​​в разное время будут говорить одно и то же. Наоборот, исследования показали, что передаваемая через ченнелинг информация меняется со временем и имеет тенденцию отражать идеи, популярные в культуре того времени.

Поскольку нет возможности проверить информацию и описания различных планов существования, природы души и т. д., нет способа узнать, является ли ченнелинговая информация точной, если таковая имеется, но очевидно, что большая ее часть не может быть правильным.

Что могло бы помочь проверить ченнелинг как реальное явление, так это раскрытие точной, конкретной и поддающейся проверке информации, которую мог бы знать только дух. Например, человек, который действительно стал ченнелером Эйнштейна, должен быть в состоянии продолжать делать важные открытия в физике еще долгое время после его смерти; или отец, который неожиданно умер и оставил свои дела в беспорядке, должен быть в состоянии сказать своей жене и семье через ченнелера, где находятся важные документы, которые помогут урегулировать его состояние.

Если бы люди могли общаться с духами умерших, это было бы огромным благом для правоохранительных органов, которые могли бы просто попросить медиума связаться с мертвыми и предоставить им детали для поиска их тел или раскрытия их убийств. К сожалению, ченнелерам так и не удалось связаться с духами Джимми Хоффы, Амелии Эрхарт, Натали Холлоуэй, Холли Бобо или множества других пропавших без вести, чтобы найти их останки и/или привлечь убийц к ответственности.

Психология ченнелинга

Вместо этого ченнелеры могут предоставлять только неважную, непроверяемую и двусмысленную информацию о великом запредельном. Настоящее объяснение ченнелинга лежит в психологии, а не в экстрасенсорных способностях. Как отмечает психолог Джеймс Олкок из Йоркского университета в «Энциклопедии паранормальных явлений», «предполагаемый феномен на самом деле очень старый, поскольку это просто автоматизм — автоматическое поведение, над которым человек отрицает какой-либо личный контроль… Сегодня мы признаем, что автоматизм является формой диссоциации, измененным состоянием сознания, в котором человек способен говорить или действовать, не осознавая, что делает это преднамеренно».

Другими словами, когда человек очищает свой разум, у него могут спонтанно возникать случайные мысли, образы и символы. В этом безобидном диссоциативном состоянии, хотя может показаться, что эта информация исходит от другого сознания вне тела, на самом деле она генерируется самим разумом. Это тот же самый процесс, когда художников и музыкантов может внезапно вдохновить великая мысль, или как мы мечтаем о вещах, о которых никогда не могли себе представить или подумать.

Некоторые ченнелеры оказались мошенниками, которые притворяются, что связываются с мертвыми ради славы или богатства, хотя большинство людей, которые осуществляют ченнелинг, искренне верят, что какой-то невидимый дух использует их тела как сосуд для распространения истины и мудрости. В конце концов, в ченнелинге нет ничего патологического, но это и не необъяснимый проводник в другое измерение.

Бенджамин Рэдфорд — заместитель редактора научного журнала Skeptical Inquirer и автор шести книг, в том числе «Научные исследования паранормальных явлений: как разгадать необъяснимые тайны» и «По следам чупакабры: чудовище-вампир в фактах, художественной литературе и фольклоре» . Его сайт www.BenjaminRadford.com.

Бенджамин Рэдфорд — обозреватель Bad Science журнала Live Science. Он охватывает лженауку, психологию, городские легенды и науку, стоящую за «необъяснимыми» или загадочными явлениями. Бен имеет степень магистра в области образования и степень бакалавра в области психологии. Он является заместителем редактора научного журнала Skeptical Inquirer и написал, отредактировал или участвовал в написании более 20 книг, в том числе «Научное исследование паранормальных явлений: как разгадать необъяснимые тайны», «По следам чупакабры: чудовище-вампир в фактах, художественной литературе и фольклоре». » и «Исследование призраков: научный поиск духов», вышедших осенью 2017 года. Его веб-сайт: www.BenjaminRadford.com.

У нас проблемы | 400

Глава 28.

Духовность и построение сообщества | Раздел 1. Обзор: некоторые духовные ценности для построения сообщества | Основной раздел
Узнайте, что такое духовные ценности и как их можно использовать на практике для создания сообществ и укрепления жизни в них.

 

Этот и другие разделы главы «Инструментарий» о духовности и построении сообщества (глава 28) были написаны при поддержке и вкладе экспертов, связанных с Хартией сострадания. Для получения дополнительной информации о Хартии и ее работе посетите сайт www.charterforcompassion.org.

 

  • Что подразумевается под «духовным»?
  • Как духовные ценности могут способствовать построению сообщества?
  • Какие условия наиболее благоприятны для проявления духовных ценностей?
  • Как можно использовать духовные активы
  • Некоторые примеры духовных активов на практике
  • Развитие духовных активов
  • Некоторые проблемы и проблемы в применении духовных активов

 

Духовные качества, такие как сострадание и справедливость, часто напрямую связаны с работой по построению сообщества. В этой главе мы надеемся изучить эти качества или активы, чтобы показать, как они используются на практике и как вы можете использовать их для большей эффективности в своей работе по построению сообщества.

«Духовность» относится к качествам, которые вдохновляют нас делать то, что правильно и хорошо – для себя и для других.  Эта глава посвящена этим качествам и их применению   в личной, профессиональной и общественной жизни.

Начнем с общего обоснования и предыстории:

Обоснование . Как известно многим пользователям, основная цель Community Tool Box — помочь всем нам стать более эффективными в нашей общественной работе, что приведет к большему количеству преимуществ и лучшим результатам для людей.

Для этого в большинстве разделов Инструментального ящика рассматриваются так называемые практические навыки или приемы, а также рекомендации по конкретным действиям, которые можно предпринять при выполнении работы по построению сообщества. Примеры можно найти в нашем Оглавлении — оценка потребностей, формирование планов, обучение волонтеров, оценка результатов — и это лишь некоторые из них.

И эти навыки в широком смысле — эти действия и задачи — необходимы для работы по построению сообщества. Для создания сильных сообществ — для создания почти всего остального: дома, программы, изменения в политике — требуются конкретные действия в мире.

Тем не менее, чтобы стать более эффективным в обществе, нужно больше, чем просто умение. Даже с практикой и навыками самих по себе навыков недостаточно. Вот почему:

Роль личных качеств .

Действия сообщества требуют не просто навыков, но и человека, использующего этот навык. Эффективность сообщества также зависит от того, что действующее лицо привносит в ситуацию: внутреннее измерение изменения сообщества.

Каковы некоторые примеры этих качеств? Они могут выражаться в энтузиазме, который передает человек, или в теплом и поддерживающем комментарии, или в готовности не обращать внимания на временную неудачу, или в том, чтобы предложить особенно вдумчивую доброту.

Это не навыки, точно так же, как написание предложения о финансировании или создание коалиции — это навык. Здесь основное внимание уделяется «духу» действующего лица или агента изменений — духу, который человек привносит, например, в поощрение других к участию или в защиту какого-либо дела. Это выходит за рамки техники, кажется, исходит изнутри. Сначала это может показаться неосязаемым, но это не значит, что мы не должны пытаться понять, зафиксировать и использовать его. Ибо такой дух тем не менее присутствует и может оказать сильное влияние на произведение.

Именно этому мы и посвящаем этот раздел и главу «Набор инструментов».

Духовные качества и активы . В этой главе наша цель состоит в том, чтобы выделить определенное подмножество качеств или активов и исследовать их связь с построением сообщества. Здесь мы даем им ярлык «духовных» активов и подчеркиваем их, потому что считаем, что они являются одними из самых важных для построения сообщества.

«Духовные ценности» относятся к качествам, которые позволяют нам делать то, что правильно и хорошо для себя и для других. Это можно увидеть в том, что мы говорим и делаем наших актов сострадания, милосердия, справедливости и других подобных способов бытия в мире.

Таких активов много, но в этой главе мы сосредоточимся на тех, которые особенно важны для построения сообщества:

  • Благотворительность по отношению к другим
  • Быть сострадательным
  • Прощение и примирение
  • Признательность и благодарность
  • Распространение надежды
  • Совместное гостеприимство
  • Практика смирения
  • Защита справедливости
  • Терпение: стойкое испытание
  • Демонстрация терпимости и принятия

Каждому из них мы посвятим отдельные разделы Tool Box, которые следуют за этим обзором.

План для этого раздела обзора . Наш план и наш формат в этом обзорном разделе аналогичны другим разделам Community Tool Box:

  • Во-первых, поясним и дадим рабочее определение того, что мы подразумеваем под духовными активами.
  • Затем в общих чертах описать, почему они важны и как их можно использовать для построения сообщества
  • Для указания особо благоприятных условий их использования
  • Упомянуть некоторые области общественной жизни, в которых духовные ценности могут иметь особое значение, вместе с некоторыми конкретными примерами применения
  • Чтобы предложить, как эти активы могут быть разработаны и применены
  • Чтобы указать на некоторые общие проблемы, проблемы и вопросы, которые могут возникнуть при применении духовных активов на практике.

И, наконец, познакомить с остальными разделами главы, в каждом из которых рассматривается определенный духовный актив и то, как его можно использовать в работе по построению собственного сообщества.

Что подразумевается под «духовным»?

Духовные качества, такие как сострадание и прощение, широко ценятся в каждой культуре и обществе. Хотя они признаны практически в каждой религиозной традиции, они не являются прерогативой какой-либо конкретной религии, деноминации или секты. Их можно увидеть у людей, которые верят — и не верят — в высшую силу или Бога.

«Духовность» относится к качествам, которые вдохновляют нас делать то, что правильно и хорошо — для себя и для других. Это может включать в себя переживание этих больших сил, особенно наших связей с другими существами и нашей взаимосвязанности с ними. И это также включает в себя применение этих качеств в личной, профессиональной и общественной жизни.

Наша цель — просто показать, как можно использовать духовные активы в построении сообщества для достижения желаемых результатов и улучшения мира. Мы хотим подчеркнуть потенциальную ценность применения духовных активов и предложить несколько предложений по использованию этих активов в работе по построению сообщества. Мы уважаем ту роль, которую многие различные традиции мудрости играют в воспитании духовности, но нашей главной целью здесь является практическая задача построения сообщества.

Как духовные ценности могут способствовать построению сообщества?

Повторяя основную мысль этой главы и раздела, мы считаем, что определенные личные качества агента или актора перемен – то, что мы называем здесь духовными активами – могут привести к более эффективному построению сообщества и жизни сообщества в целом.

Почему это может быть так?

Кажется правдоподобным, что определенные виды духовных активов будут способствовать построению сообщества больше, чем другие. Подумайте о человеке, которому трудно воспринимать горе или страдание других; или кто воспринимает его, но безразличен к нему; или кто может испытывать жалость к страданиям других, но по той или иной причине не предпринимает никаких действий, чтобы облегчить их. Это не будет способствовать построению сообщества. Точно так же тот, кто нечувствителен к чувствам других, или кому трудно строить отношения с другими или доверять другим; кто не любит или критикует определенные группы людей — такие качества, когда они преобладают в большей группе, также затрудняют создание сильных сообществ.

И наоборот, когда члены сообщества осведомлены о потребностях, убеждениях и эмоциях других; когда они получают удовольствие от общения с ними; когда они склонны искать и ценить связи с другими; когда они чувствуют с ними общие узы и мотивированы поддерживать их — эти личные качества — называем их духовными ценностями — скорее всего, облегчат построение сообщества.

Вот две иллюстрации:

Благодарность . Когда вы выходите на улицу по своему району или сообществу и вступаете в контакт с прохожими (даже с людьми, которых вы едва знаете или не знаете вообще), это выражает признание и признательность другому человеку. Вы можете просто улыбнуться или помахать приветствием, и то, что вы скажете или сделаете, может занять всего секунду. Но даже эти маленькие встречи, умноженные на людей и время, создают чувство принадлежности и уважения; они складываются; они имеют накопительный эффект.

 Если вы встретите кого-то, кого вы знаете, вы можете немного поболтать и, если это уместно, воспользоваться возможностью, чтобы похвалить их за какое-то достижение, или выразить радость по поводу удачного события, или пожелать им удачи в новой школе, новой школе. работы или для растущей семьи. Все эти небольшие действия также показывают признательность и заботу. Они тоже складываются.

Допуск и приемка . Духовные ценности могут быть выражены и на уровне сообщества. Например, философия города может быть изложена на веб-сайте местного правительства, в заявлениях о видении или миссии или в документах по планированию. Он может включать такие утверждения, как:

«Мы приветствуем людей любого происхождения и убеждений».

«Мы будем известны как сообщество, в котором люди уважают и ценят друг друга».

«Мы сообщество, члены которого заботятся друг о друге и готовы протянуть руку помощи».

Каждое из этих утверждений отражает духовные качества терпимости и принятия, возможно, и другие.

Философия и руководящие ценности сообщества также могут быть переданы в его политике и процедурах, в его логотипах и визуальных изображениях, в его практике найма, в его ориентации и обучении сотрудников, а также в ежедневных программах, которые он реализует. При повторном воздействии эти выражения могут прямо или косвенно влиять на благополучие членов сообщества. Они вплетаются в культуру сообщества, которая постепенно, но ощутимо может начать влиять на жителей и их поведение.

Когда проявляются духовные качества, такие как признательность и терпимость, они могут иметь ценность не только сами по себе; они также могут быть образцом или примером для других в том, как вести себя так, чтобы это ценилось сообществом. Имеют свойство распространяться. Приветствие соседа может побудить соседа приветствовать других в свою очередь. Поощрение толерантности сообщества может привести к более реальным проявлениям толерантности, что может привести к улучшению отношений между участниками. Эти эффекты могут возникать не всегда, и они могут быть небольшими, но со временем они накапливаются.

Это примеры духовных ценностей? Мы верим, что они есть. Они согласуются с рабочим определением, которое мы предложили ранее в этом разделе. Они иллюстрируют заботу о наших отношениях с другими людьми и о наших связях с другими группами, которые мы считаем основополагающими для здоровых сообществ. Мы также полагаем, что они настроены на более крупные силы, управляющие общественной жизнью.

Но делает ли это их духовными? Что в них духовного? Вы можете обозначить эти активы как «ценности», или «достоинства», или просто «качества», или что-то еще. Но хотя нам удобно пользоваться термином «духовный», ключевой момент не в присвоенных ярлыках. Вместо этого ключевым моментом является то, что эти активы, как бы они ни назывались, оказывают существенное и положительное влияние на жизнь сообщества, и поэтому их следует культивировать и развивать в общественных ситуациях, когда это возможно.

Какие условия наиболее благоприятны для проявления духовных сил?

Мы не можем легко придумать ситуации, в которых было бы нежелательно выражать духовные ценности, которые мы обсуждали. В этом смысле все условия благоприятны. Но могут быть некоторые ситуации, когда духовное выражение может быть особенно желательным или необходимым, и они могут включать:

  • Когда произошло бедствие или неблагоприятное общественное событие. Это может быть вспышка болезни или погодное или экологическое явление, такое как пожар, взрыв, ураган или разлив токсичных веществ. Или это может быть событие, инициированное членами сообщества, например насилие над другим человеком.
  • Когда была совершена очевидная несправедливость, например, открытая дискриминация, преступление на почве ненависти или очевидное нарушение основных прав человека.
  • Когда преобладающее отношение в обществе пессимистично или цинично, или даже отчаянно или безнадежно, и когда такое отношение препятствует или препятствует корректирующим действиям.
  • Когда духовное лидерство в сообществе кажется слабым или отсутствует. Большую часть времени такое лидерство существует в сообществе, оно широко известно и демонстрируется. Но если это не так, и когда кажется, что существует духовный вакуум, возможно, пришло время другим членам сообщества воспользоваться ситуацией.

Возможно, поразмыслив, вы сможете добавить в этот список и другие состояния.

Как можно использовать духовные активы

Духовные качества, которые мы обсуждали, можно использовать и применять на многих уровнях — среди отдельных людей и семей, небольших групп и организаций, районов и деревень, а также целых сообществ и обществ. Выражения на всех уровнях ценны и могут поощряться, поскольку одно усиливает другое.

Сострадание является одним из примеров: это духовное качество может быть выражено на индивидуальном уровне, умноженное на многих людей, множество случаев и множество временных рамок. Когда это так, это может постепенно повлиять на характер сообщества и качество его жизни в сообществе. Сообщество, которое в большей степени проявляет поведение, связанное с состраданием, с большей вероятностью повлияет на всех, кто в нем живет — действия сообщества устанавливают стандарты или нормы, которым, как правило, следуют отдельные жители. Формируется общественная культура заботы друг о друге.

Другими словами, выражение духовных активов многоуровнево; а также интерактивные, двунаправленные и взаимоусиливающие, как показано на этой простейшей диаграмме:

 

В нашем обсуждении мы уделим отдельное внимание духовному выражению на индивидуальном и семейном, организационном и общественном уровнях. .

На индивидуальном и семейном уровне. Выражение духовных качеств на индивидуальном и семейном уровне связано с небольшими взаимодействиями и сделками повседневной жизни. Простое проживание в семье или обществе дает нам бесчисленные возможности действовать духовно. И можно воспользоваться многочисленными возможностями, которые естественным образом появляются на вашем пути.

Ранее мы приводили примеры, касающиеся признательности, терпимости, принятия и сострадания. Вот некоторые другие:

  • Защита справедливости . Говорить вместо того, чтобы хранить молчание, когда права семьи или члена сообщества были нарушены.
  • Практика смирения . Отвлечение внимания от себя на более важные проблемы; убедитесь, что надлежащая оценка достижений делится с другими.
  • Совместное гостеприимство . Предложение гостеприимства соседу, знакомому или даже незнакомцу, который попал в беду или явно нуждается.

Используя другой пример, пример прощения, мы можем понять, как выражение духовных качеств может иметь множественные, повторяющиеся и устойчивые эффекты. (Помня о том, что в повседневной жизни прощение часто связано с относительно незначительными действиями и бездействием — бестактное замечание, сломанный предмет, упущенная возможность внести свой вклад.)

Акт прощения сам по себе может иметь духовную ценность. Но помимо этого, с практической точки зрения построения сообщества, когда мы прощаем:

  • Отношения между вовлеченными людьми могут быть восстановлены или укреплены.
  • Бремя вины, а иногда и стыда, часто снимается с лица, совершившего проступок.
  • Поскольку негативная эмоциональная энергия высвобождается, больше энергии становится доступной для участия в более социально конструктивной деятельности.
  • Прощенный человек, наблюдая, как другие моделируют прощение, теперь может с большей вероятностью прощать других в свою очередь. Прощающие действия взаимны.
  • Человек, который прощает, увидев положительные результаты этого действия, также может быть более склонен прощать в будущем.

Аналогичный анализ может применяться к выражению других духовных качеств, особенно в отношении укрепления отношений и передачи их вперед.

На организационном и общественном уровне . Духовные активы также могут быть выражены в большем масштабе или на более высоком уровне, помимо отдельного человека. Как это может быть сделано? Предположим, в качестве примера мы сосредоточимся на уровне организации или сообщества. Вот несколько способов:

  • Заявления о видении. Общественная организация или целое сообщество могут выражать духовные качества, формируя и сообщая письменное видение того, какой должна быть эта организация или сообщество и как мы должны относиться друг к другу. Например, «Здоровье для всех» передает ценности равноправия и справедливости.
  • Заявления о миссии. То же самое относится к заявлениям о миссии организации или сообщества. Например, «Содействие инклюзивным сообществам» сообщает о духовных качествах терпимости и принятия.
  • Заявления о ценностях, которые организация или сообщество считают наиболее важными, написанные и выраженные в повседневной практике. Например, когда заявленные ценности справедливости, милосердия или примирения выражены в организации защиты интересов, здравоохранения или обслуживания.
  • Документы по планированию или другие письменные планы и сообщения, которые также могут включать цели и задачи
  • Организационные политики и процедуры
  • Программы ориентации новых сотрудников или обучения существующих сотрудников
  • Ежедневные программные операции
  • Рекламные материалы для организации или сообщества, логотипы, визуальные изображения и другие символические материалы
  • Оценка организационных или общественных программ посредством измерения показателей, относящихся к духовным активам; например, измерение неравенства в отношении результатов в отношении здоровья или образования, согласующееся с ценностью справедливости.

Самовыражение в различных общественных секторах и условиях. Духовные активы могут применяться в самых разных общественных условиях и контекстах, включая правительство, образование, здравоохранение, рабочие места, социальные службы, уголовное правосудие, искусство, средства массовой информации и религиозные другие неправительственные организации.

Некоторые примеры духовных активов на практике

Для каждого из духовных активов, описанных в этой главе, есть много возможных применений в повседневной жизни сообщества. Многие из этих примеров вы найдете в различных разделах «Панель инструментов» этой главы. Но чтобы проиллюстрировать то, о чем мы говорим, мы предлагаем несколько реальных примеров использования, за каждым из которых следует несколько вопросов для размышления, касающихся некоторых потенциальных проблем, связанных с более широким применением.

Гостеприимство. Деревенская или соседская группа имеет обыкновение приветствовать всех новых соседей, принося еду или цветы. Представитель группы без предупреждения подходит к двери с подношением в руке, приветствует нового соседа и говорит: «Добро пожаловать. Мы знаем, что вы только что переехали сюда, и от имени нашего сообщества хотим вас поприветствовать. Мы надеемся, что вы и ваша семья прекрасно проведете время, живя здесь. Если мы можем чем-то помочь, вот некоторая информация о нашем сообществе. Просто позвоните нам.»

* Является ли такая форма приветствия и гостеприимства полезной для построения сообщества? Если да, то можно ли (и следует ли) распространить его на другие ситуации с новыми соседями? Если да, то почему? Что такое барьеры? И бывают ли случаи, когда это не было бы хорошей практикой?

Благодарность. Программа построения сообщества фокусируется на более позитивных аспектах человеческой натуры; одна тема в учебной программе — благодарность. В рамках программы лидер проводит «вечер благодарности», на котором каждому участнику предлагается привести в группу человека, которому он или она испытывает благодарность — это может быть родитель, партнер, друг, член сообщества, кто угодно в всем – и выразить эту благодарность перед всей группой.

В аналогичном упражнении учащихся средней или средней школы иногда просят вести «дневники благодарности», где они каждый день записывают события, за которые они благодарны.

* Дневники благодарности и вечера благодарности — хорошая идея? Должны ли они быть распространены на более широкое сообщество? Оба вышеперечисленных являются формальными и строго структурированными действиями; Существуют ли аналогичные, но менее формальные способы поощрения выражения благодарности? Какими могут быть небольшие способы выражения благодарности в повседневной жизни? И как им было бы легче стать частью ткани нашего общества?

Благотворительность по отношению к другим. На рынке один покупатель делает пожертвование для нуждающихся семей, не зная, кому именно это будет выгодно. Следующий клиент в свою очередь делает пожертвование, и так далее. Эта цепочка продолжается для многих людей, прежде чем она разорвется. Молодой человек помогает старшему перейти улицу.

* Всегда ли следует поощрять такое поведение? Должны ли мы подчеркивать акты милосердия, щедрости или доброты, которые не являются случайными или преходящими, а скорее целенаправленными и последовательными? Помимо этого, как далеко должна простираться благотворительность? И как правильно определить пределы ?

Правосудие. Молодой человек совершает потенциально уголовное преступление. Вместо школьной дисциплины, судебного разбирательства или другого обычного наказания правонарушитель предстает перед комиссией или коллегами вместе с пострадавшим; договоренность о возмещении ущерба или реституции пострадавшему – чтобы все исправить – согласовывается, согласовывается и выполняется.

Вместо суда и осуждения или изоляции от других концепция здесь заключается в поощрении личного общения между лицом, ответственным за причинение вреда, и лицом, которому причинен вред. Общая цель состоит в том, чтобы способствовать некоторой форме примирения или исцеления.

Является ли такое стремление к справедливости морально законным или, по крайней мере, оправданным? И эффективно ли это с практической точки зрения? И насколько широко следует применять это понятие, например, к другим проступкам? Каковы ограничения для этого типа подхода, если таковые имеются, как с точки зрения права на подход, так и с точки зрения практического применения?

  Сострадание . В образовательном учреждении, известном своим значением сострадания, взрослые студенты проходят обучение состраданию и действиям сострадания на практике. Обучение в значительной степени основано на буддийской практике визуализации послания любящих чувств и доброты другим. В описании программы сообщается, что «участники могут научиться укреплять сердечную мышцу».

Например, учитель-пенсионер, участвовавший в программе, сообщил: «Я провел много времени, разговаривая со своими учениками о «проблеме» бедности, но я просто не чувствовал страданий. Если бы я прошел этот курс раньше, я думаю, что был бы лучшим учителем. Бедность — это не просто термин, от которого можно отказаться и двигаться дальше. Теперь я могу втянуть его и почувствовать боль».

* Можно ли развить сострадание с помощью реальной программы обучения? Или сострадание — это качество, которое у вас либо есть, либо его нет? Являются ли некоторые люди от природы более сострадательными, чем другие? Можете ли вы научить любого человека, который не может быть сострадательным от природы, стать еще более сострадательным посредством обучения? Если да, то будет ли это мудрым поступком?

На вопросы, следующие за приведенными выше примерами, не всегда легко ответить; но мы полагаем, что в какой-то степени они присущи практическому применению. Они поднимают естественные вопросы о возможных пределах выражения духовных ценностей, границах, за которые разумно не выходить.

Духовное самовыражение может быть желательным как на индивидуальном, так и на общественном уровне, и оно заслуживает активного поощрения и, возможно, прямого обучения. Но следует также знать, что духовные действия не обязательно успешны и могут в краткосрочной перспективе иметь непредвиденные последствия, которые не всегда предпочтительны.

Развитие духовных качеств

Потенциал для выражения духовных качеств и достоинств принадлежит каждому. Но степень, в которой они на самом деле выражены, зависит от происхождения, опыта и окружения. Другими словами, духовная практика изучается и находится под влиянием окружающих нас условий.

И если это так, мы можем развивать и укреплять духовные активы для себя и других, точно так же, как мы развиваем другие модели поведения и условия, которые их поддерживают. Как это лучше всего сделать? Вот несколько вариантов:

Осознание. Может случиться так, что простое представление примеров, историй или другого содержания, относящегося к духовным действиям, создает осведомленность; и это может постепенно или в конечном итоге стимулировать индивидуальные или общественные действия с течением времени.

Поощрение. Помимо предоставления примеров и историй, нам нужны подсказки и напоминания, чтобы действовать аналогичным образом.

Рекомендации. Руководство по выражению духовного качества, такого как милосердие или прощение, может помочь установить поведение, соответствующее духовному качеству. Такие рекомендации могут быть даны в печатном виде, посредством визуального изображения или лицом к лицу, и могут быть частью различных образовательных программ или отзывов от тех, кто заботится о нас.

Модели. Моделирование или демонстрация того, как это делается, имеет большое значение; особенно модели, которые испытывают положительные последствия, такие как похвала или признание, за это. Средства массовой информации и социальные сети могут быть особенно полезными в распространении моделей применения духовных ценностей в более широком сообществе.

Подкрепление для духовных практик. Моделирование наиболее эффективно, когда за ним следуют положительные последствия. Когда акт сострадания подвергается критике или получателя изображают недостойным, он не будет поддерживаться. Подкрепление имеет значение, независимо от того, дано ли оно другими или получено вами самим. Чтобы сохранить проявления духовных качеств, их необходимо укреплять.

Обучение. Дополнительным шагом для развития духовных активов является прямое обучение и инструктаж о том, когда, почему и как заниматься рассматриваемым духовным поведением. Это могут быть подробные примеры, истории, тематические исследования, практические упражнения, практические случаи из реальной жизни и возможности для обсуждения. Этот тип обучения можно объединить в учебную программу или опубликовать в Интернете, подобно разделам этой главы из набора инструментов сообщества.

Некоторые трудности и проблемы в применении духовных ценностей

Мы явно ценим духовные ценности, которые мы обсуждали, и видим много возможностей и областей для их использования в построении сообщества. Тем не менее, мы знаем, что такое применение не всегда очевидно или легко.

Каковы некоторые из этих проблем, проблем и этических вопросов в применении духовных активов и как их можно решить?

1. Желание и готовность. Чтобы прощать, нужно иметь желание прощать. Если человек хочет быть терпеливым, он должен быть мотивирован действовать терпеливо.

Без этой готовности выученное поведение вряд ли произойдет. Но иногда это желание может быть трудно вызвать, потому что иногда может показаться, что выражение духовных качеств противоречит нашим естественным наклонностям или идет вразрез с установившимися образцами и культурными практиками.

Если бы речь шла об обычном, рутинном действии сообщества, таком как отправка напоминания о предстоящей встрече или приветствие новых членов группы, эти действия могли бы показаться более простыми и естественными. Но духовные действия могут включать в себя другую, более глубокую часть личности, которая должна быть задействована в первую очередь. Может показаться, что легче обвинить, чем простить или ответить тем же на обидное действие. Может показаться, что действовать легче, чем ждать, хотя терпеливое ожидание может привести к лучшему результату. Чтобы приложение имело место, желание участвовать в духовной деятельности должно перевесить конкурирующие тенденции действовать разными или противоречивыми способами или не действовать вообще.

2.  Преобразование в действие. При наличии достаточного желания или готовности выразить духовное качество оно должно быть преобразовано в действие. Желания самого по себе недостаточно.

Это, конечно, верно для многих видов поведения, и, конечно же, для поведения, направленного на построение сообщества. Человек может хотеть проявить сострадание — и осознавать, что мог бы, и чувствовать, что должен, — но фактическое действие сострадания может каким-то образом не выражаться. Несправедливость может ощущаться, даже глубоко ощущаться, но по какой бы то ни было причине — будь то застенчивость, неуверенность, неуверенность в себе, боязнь критики или взаимных обвинений — это чувство не трансформируется в действия по исправлению несправедливости.

Из самоанализа мы хорошо знаем, что не всегда действуем в соответствии с тем, что видим и чувствуем, и что многие из наших намерений не превращаются в поведение. Если мы хотим превратить желание в духовное действие, необходим какой-то механизм преобразования, и, возможно, его потребуется разработать.

3. Укрепление духовных привычек. Когда кто-то действует духовным образом в соответствии с нашим определением — когда он действует снисходительно, сострадательно или терпеливо, или когда он проявляет благодарность или исправляет несправедливость — такие типы поведения должны повторяться и поддерживаться в течение долгого времени. Когда мы говорим о применении духовных активов, мы надеемся на применение не единожды, а многократно. Желаемое духовное поведение, как и многие другие желаемое поведение, должно стать привычным или вероятным, когда этого требует ситуация.

4. Время и усилия. Духовные действия часто требуют времени и особых усилий, особенно когда они еще не вошли в привычку.

Если вы стремитесь быть более терпеливым, вам, возможно, придется сдерживать настойчивое желание действовать. Если вы хотите расширить свое гостеприимство, вам, возможно, придется отказаться от личного времени, которого вы с нетерпением ждали. Если вы действуете во имя правого дела, вам, возможно, придется приготовиться к безразличию, критике или возмездию.

Несмотря на то, что у нас есть благие намерения и способности, действие и выражение духовного актива может означать изменение и улучшение нашего обычного поведения и может потребовать некоторых дополнительных усилий – времени и работы, которые мы не всегда можем или хотим, давать.

5. Духовная усталость. Связанный момент: Выполнение духовных действий со временем может быть утомительным — физически, или эмоционально, или и то, и другое — особенно если такие действия не были хорошо установлены. Одно дело быть надеждой и сообщать надежду другим; другое дело, когда твои надежды раз за разом рушатся. Возможно, сегодня вам удастся прощать; но можете ли (или должны ли) вы сохранять прощение, когда другие продолжают причинять вам вред?

Многократное выражение любого духовного актива может утомить и легко истощить наши духовные резервы. У нас может не быть личной способности проявлять бесконечную благосклонность ко всем, кто в ней нуждается, просит об этом или заслуживает этого.

6.  Духовное онемение. В качестве альтернативы, а может быть и хуже, мы можем стать духовно онемевшими. Мы можем чувствовать себя перегруженными всеми нуждами и страданиями в мире, зная, что не можем адекватно и полноценно реагировать на них. Чтобы защитить себя, мы можем отфильтровать и заблокировать этот дистресс, стать менее чувствительными к нему и реагировать слабо, если вообще реагировать. Затем мы можем принять решение уйти хотя бы на время, чтобы обновиться.

7. Конкурс. И даже если никогда не бывает духовной усталости или оцепенения, может возникнуть конкуренция со стороны других видов деятельности. Духовные действия могут конкурировать с другими действиями, к которым мы призваны, — нашими обязательствами перед семьей, друзьями, работой или другими группами, к которым мы принадлежим. Наши акты сострадания или милосердия по отношению к другим могут отнять у нас заботу о семье. Не все потребности и просьбы, даже самые достойные, могут получить то внимание, которое мы хотели бы им уделить. Мы должны расставить приоритеты.

8. Этические вопросы. Вызовы и проблемы, которые мы до сих пор отмечали при превращении духовных активов в действия, были в основном практическими. Но могут возникнуть и этические или моральные проблемы.

Одним из важных этических вопросов, связанных с духовным поведением, является достоинство получателя. То есть все ли получатели одинаково достойны? Заслуживает ли тот, кто ведет себя дурно, прощения, гостеприимства или сострадания? А в особо ужасных случаях — например, при физическом насилии или убийстве — оправдано или оправдано прощение? При другом сценарии, даже если бы все были одинаково «хорошими», имели бы они равные права на преимущества духовных действий? Или некоторые из них будут более достойными, чем другие? Какие лица и по каким критериям?

Такие этические вопросы гораздо легче сформулировать, чем ответить. Мы поднимаем их, потому что они важны и неизбежны в большинстве дискуссий о духовной деятельности и заслуживают дальнейшего рассмотрения всеми, кто попытается влить духовные активы в работу по построению сообщества.

9. Особые задачи для организаций и сообществ: Создание надлежащих структур. Наконец, обсуждение под этим заголовком сосредоточилось на духовном поведении людей. Но некоторые проблемы и проблемы, связанные с духовным поведением, также существуют в организациях, сообществах и на других более широких уровнях.

Одна особая проблема, которая обычно возникает, особенно в крупных организациях и сообществах, в поддержании духовного выражения с течением времени. Устойчивость, безусловно, применима и к отдельным людям, но может быть еще более применима к более широким уровням, потому что руководство организации — или руководство сообщества — часто меняется быстрее, чем люди в ней. Ценности могут измениться, политика может измениться, а институциональная память может исчезнуть.

Что будет полезно в этом случае, так это создание четкой и прозрачной структуры для направления и поддержки выражения духовных качеств для этой большей группы. Такая структура может иметь форму отдельного комитета или учреждения, такого как комиссия по правам человека или коалиция мира и справедливости. Это также может быть представлено в организационной политике, которая запрещает дискриминацию или гарантирует время для служения другим. Или же это может быть подтверждено инструктажем и учебными занятиями, периодическими проверками, общением с персоналом или государственными должностными лицами или их комбинацией. Какими бы ни были структуры, они должны быть согласованы, хорошо известны и постоянно взращиваться и поддерживаться поколениями лидеров.

Затем структура может стать частью организационной и общественной культуры, ее ДНК. Если использовать длинное, но мощное слово из 17 букв, оно становится институционализированным. Тогда, скорее всего, она станет постоянной чертой того, чем является и чем занимается организация и сообщество.

* * *

Вызовы и проблемы, которые мы назвали, мы считаем, в значительной степени присущи духовной жизни, а также общественной жизни. Чтобы вызвать необходимое желание, укрепить духовные привычки, поддержать усилия, избежать духовной усталости, все эти задачи продолжаются. Мы не можем решить их полностью и навсегда, так же, как один сытный прием пищи не решает проблему потребности в еде. Такова природа процесса построения сообщества.

Тем не менее, постоянно исследуя и практикуя, мы можем стать более искусными в выражении наших духовных ценностей, так же как наши сообщества могут получить больше пользы от них. Это дает нам много места для надежды, которая сама по себе является духовным достоянием.

Другие разделы этой главы предназначены для облегчения вашего собственного исследования различных духовных ценностей. Пока вы их читаете, мы надеемся, что это руководство окажется для вас полезным и полезным.

А пока, как всегда, мы желаем вам всяческих успехов в обеспечении духовных активов для важной работы по построению сообщества.

Автор
Билл Берковиц

Редактор
Стивен Б. Фосет

онлайн -ресурсы

сети всех типов, которые посвящены тому, чтобы стать сострадательным присутствием в мире.

Христианство сегодня  выступает за церковь, формирует евангельский диалог, выдвигает на первый план важные вопросы и предлагает практические решения для церковных лидеров.

Создание сообщества (Часть 1) иллюстрирует важность построения сообщества в Коране и усилия Пророка Мухаммада по его воплощению в жизнь. См. также части 2 и 3 этой серии, а также Al-Islam.org , цифровую библиотеку ресурсов об исламе и мусульманах.

Журнал Greater Good Magazine  из Научного центра Greater Good, превращающий научные исследования в истории, советы и инструменты для более счастливой жизни и более сострадательного общества.

Центр миростроительства Karuna  вводит новаторские подходы к преодолению конфликтов, невзирая на разногласия, помогая людям во всех слоях общества раскрыть их общие способности к построению мира.

Парламент мировых религий  был создан для поддержания гармонии между мировыми религиозными и духовными сообществами и содействия их взаимодействию с миром и его руководящими институтами для достижения справедливого, мирного и устойчивого мира.

Центр исследований и образования сострадания и альтруизма  исследует методы взращивания сострадания и поощрения альтруизма среди людей и общества посредством тщательных исследований, научного сотрудничества и научных конференций. Кроме того, CCARE предлагает программу развития сострадания и обучение учителей, а также образовательные общественные мероприятия и программы.

 

Ресурсы для печати

Армстронг, К.   (2010). Двенадцать шагов к сострадательной жизни . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Берковиц Б. и Скотт В. (2015 г.). Видение практики общественной психологии. В VC Scott & SM Wolfe (Eds ), Общественная психология: основы практики (стр. 410-434). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Брукс, Д. (2015). Дорога к персонажу . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Чили, Л. М. и Симпсон, Г. (2004). Духовность и общественное развитие: изучение связи между личностью и коллективом. Журнал развития сообщества , 39 (4), 318-331.

Дасс Р. и Горман П. (1985). Чем я могу помочь? Рассказы и размышления о сервисе . Нью-Йорк: Кнопф.

Джейсон, Лос-Анджелес (2004). Общественное строительство: ценности устойчивого будущего . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.

Лопес, С.Дж., Педротти, Дж.Т., и Снайдер, Ч.Р. (2014). Позитивная психология: научные и практические исследования человеческих сильных сторон (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .

Мануэль, Ф.Е. и Мануэль, Ф.П. (1979). Утопическая мысль в западном мире . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.

Макнайт, Дж. и Блок, П. (2010). Изобильное сообщество: пробуждение силы семей и районов.