Эмоционально практическая форма общения: Три формы общения со сверстниками. — Энциклопедия современных знаний

Содержание

Три формы общения со сверстниками. — Энциклопедия современных знаний

У младенца среди разнообразных контактов с ровесниками наиболее часто возникают непосредственные эмоциональные, отражающие широкий спектр переживаний: удовольствие от новых впечатлений, доставляемых другим ребенком, заражение общим весельем, опасение и досада от неосторожных движений. В 12 мес. впервые складываются деловые контакты в форме совместных предметно-практических и игровых действий. Значительная часть контактов с товарищами направлена на знакомство с ними как с интересным объектом. Дети разглядывают друг друга, трогают лицо, одежду, иногда даже пробуют на вкус — берут в рот пальчики другого. Младенцы часто не ограничиваются созерцанием ровесника, а стремятся на деле изучить интересующий их объект. Они ведут себя со сверстниками как с интересной игрушкой.

1. К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая.

Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Детей привлекает сам процесс совместных действий: сооружение построек, убегание и пр. Именно в процессе и заключается для малыша цель деятельности, а результат ее не важен. Мотивы такого общения заключаются в сосредоточенности детей на самовыявлении. Общение с товарищами сводится к отдельным эпизодам. Дети долго играют одни. Для установления контактов широко используют все действия, которыми овладели в общении со взрослыми — жесты, позы, мимику. Эмоции ребят очень глубоки и интенсивны. Предметно-действенные операции тоже вносят свой вклад в установление контактов. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

2. В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.Бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. Дети используют разнообразные средства общения, и несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

3. Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается у старших дошкольников, в основном четко намечается тенденция к ее развитию.

Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров.

Младшие дошкольники разговаривают прежде всего о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают.

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается.

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми.

Существует несколько стилей общения педагога с детьми: авторитарный, демократический, попустительский, гипер-опека, либеральный, пассивно-положительный, пассивно-отрицательный.

Авторитарный стиль воспитания — это стиль, при котором взаимодействие взрослого с ребенком сводится к системе жестких предписаний, требующих безоговорочного выполнения. Этот стиль подавляет инициативу и очень часто приводит к невротизации личности ребенка.

Гипер-опека – это такой способ взаимодействия, при котором предоставляя ребенку надежную защиту, на самом деле, так же как и первый, ограничивает

его самостоятельность, делает его предельно зависимым от взрослого, лишает инициативности, что способствует развитию тревожности.

Попустительский стиль — взрослый только формально «обозначает» свое присутствие в образовательном процессе, при этом он не заинтересован в реальном достижении ребенка, который оказывается представленным сам себе, хотя взрослый и находится рядом. При этом он воспринимает ребенка скорее как помеху для собственной активности (взрослый может быть лоялен к детям, но не вникать в их проблемы).

Демократический стиль — этот стиль наиболее позитивный. При этом стиле воспитания ребенок рассматривается как полноценный участник образовательного процесса, а взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком. Взрослый поддерживает его инициативу при обсуждении или выполнении различных дел, но не освобождает от ответственности. Наоборот, ребенок наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

При выборе стиля педагогу необходимо учитывать становление и развитие «образа Я» у ребенка, его стремление быть лучше. Иными словами — сколько детей, столько и стилей воспитания. Ребенок имеет «Я» — реальное и «Я» — потенциальное (в форме желаний, мечты, приписывания себе качеств персонажей сказок, фильмов, рас сказов). Педагогическая позиция педагога проявляется в признании индивидуальности ребенка, его неповторимости, знании и понимании его потребностей, интересов, побуждений; в устойчивом, заинтересованном, положительном отношении к личности ребенка, даже в случаях отрицательных поступков.

Технология педагогического общения.

Технология педагогического общения направлена на организацию определенных этапов.

1. Формирование у ребенка потребности в общении, побуждение его к деловым, личностным, познавательным ви дам общения.

М.И. Лисина, исследуя эту проблему в отношении детей, выделила четыре формы общения взрослого с ребенком: непосредственно-эмоциональное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное. При этом необходимо учитывать благо приятный или неблагоприятный варианты развития личности ребенка (застенчивый, тревожный, замкнутый, агрессивный и т. п.).

2. Ориентировка в целях, ситуациях общения.

Педагоги откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, в случае невозможности их осуществления спокойно и доброжелательно объясняют причину. Необходимо формировать потребность творчески реализовать цели общения, создавать ситуацию самостоятельного планирования, контроля, самооценки результата своей деятельности. Создание условий перехода от постановки и определения цели деятельности к творческому характеру жизнедеятельности детей обеспечивает развитие механизмов саморегуляции, самопроектирования деятельности.

3. Ориентировка в личности собеседника, товарища, партнера.

Взрослый способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности). Важно воспитывать у детей уважение и терпение к сверстникам и взрослым независимо от социального

происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувствам других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. В целом педагогическая позиция взрослого способствует развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, что немаловажно при общении.

4. Планирование содержания своего общения.

Взрослый помогает ребенку выбрать ту или иную деятельность. В практике зачастую педагогическое взаимодействие построено на прямом указании: что делать, как делать, когда и даже с кем. Педагог должен предоставлять детям возможность самостоятельного выбора деятельности, нахождения средств и способов для реализации цели, обучать приемам саморегуляции.

Педагогическая поддержка направлена на достижение ребенком успеха. Включаясь в трудные для него задания, взрослый создает ситуации, вызывающие интеллектуальную, эмоциональную активность детей, способствующие самостоятельной реализации нормативно-регулирующей функции общения.

5. Корректирование направления, стиля, метода общения.

Необходимо учить детей общаться. В детском коллективе создаются условия для того, чтобы у детей формировались представления о правилах взаимодействия с другим чело веком, отношение к выполнению этих требований. Для этого нужно использовать сюжетно-ролевые игры, этюды, разнообразные формы игровой терапии.

Известно, что любая ситуация в системе образования организуется взрослым и взрослый всегда является – явным или неявным – её участником. В этом смысле взрослый представляет собой устойчивую характеристику любой образовательной ситуации, которая определяется и конкретными обстоятельствами времени и места, и особенностями личности взрослого. Следовательно, эффект образовательной работы зависит не только от программы, но и от личности педагога, который даже самую обычную ситуацию может сделать (или не сделать) эмоционально насыщенной, привлекательной и интересной для ребенка.

Важно подчеркнуть: при работе с детьми взрослый вступает в непосредственный эмоциональный контакт с ребенком, а важность эмоциональных переживаний, особенно на ранних этапах развития, представлена в психоаналитических концепциях. Один из разработчиков такого подхода – Эрик Эриксон подчеркивал: на различных возрастных этапах пред ребенком встают особые задачи развития, и успешное решение их возможно только с помощью взрослого, который создает социальную ситуацию развития, обеспечивает познавательную активность ребенка, предъявляет культурные образцы для освоения и поддерживает детскую инициативу. Но главное, взрослый несет ответственность за решение базовых, жизненных задач, которые определяют судьбу ребенка: он либо принимает этот мир и самого себя, либо относится к нему с недоверием и не верит в собственные силы.

Таким образом, образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, взрослый выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает тому различные образцы культуры. С другой – выступает посредником между ребенком и культурой: поддерживая его инициативу, пытается приспособить культуру к ребенку.

Особенность образовательной работы с детьми заключается в том, что попадая в детский коллектив, они выходят за рамки установившихся семейных отношений. Такая ситуация является для ребенка эмоционально напряженной, поэтому задача педагога заключается в том, чтобы сделать её максимально комфортной, для чего необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка.

Особенности общения со сверстниками:

1. Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок способен не только спорить, и требовать, но уже обманывает и жалеет. Впервые проявляются: кокетство, притворство, фантазирование.

По отношению к сверстнику с 3 -4 лет ребенок решает следующие задачи: управление действиями партнера, контроль, оценка действий, сравнивание с собой.

2. Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, более аффективны. Дошкольник в 3 раза чаще одобряет сверстника и в 9 раз чаще конфликтует с ним, чем со взрослым.

С 4 лет сверстник становится более привлекательным и предпочитаемым партнером.

3. Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении со взрослыми дети придерживаются определенных правил поведения, то в общении со сверстниками используют самые неожиданные действия: передразнивают, кривляются, сочиняют небылицы.

Такая свобода общения позволяет ребенку проявить свою оригинальность и индивидуальность.

4. Преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка еще трудно поддерживать и развивать диалог. Для него важнее собственные высказывания, чем речь другого. Инициативу взрослого он поддерживает в 2 раза чаще, чем предложения другого ребенка.

В общении со сверстниками наблюдаются два переломных момента в 4 года и 6 лет:

В 4 года дети явно предпочитают общество сверстника взрослому и одиночной игре.

В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба.

Формы общения со сверстниками

1. Эмоционально — практическая форма общения. (2-4года)

Ребенок ждет от сверстников соучастия в забавах и жаждет самовыражения. Ему достаточно, если сверстник присоединился к его игре и усилил веселье. При этом каждый стремиться привлечь внимание к себе.

2. Ситуативно-деловая форма общения (4-6 лет)

Этот период — расцвета ролевой игры. Сюжетно — ролевая игра становится коллективной. За пределами игры: ребята договариваются о распределении ролей, условиях игры)

3. Внеситуативно — деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше — на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками.

О ФОРМАХ ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ.

  • «Ничто не приносит столько вреда при воспитании детей, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».

Семья — это первый устойчивый коллективв жизни маленького человека.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок — благополучным или нет — зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.

Я уважаю и принимаю желания других людей независимо от того, согласен я с ними или нет, понимаю я их причину или нет.

В результате я излучаю и получаю все больше внимания и любви.

О формах общения взрослых с детьми. Особенно, когда речь идет о формировании правильного отношения, например, к своему здоровью у ребенка, необходимо рассказать более подробно, т.к. способы « прямого» воздействия не дают эффекта.

Одним из способов непосредственного воздействия – является использование ребенком любимых игрушек. У детей часто формируется неадекватная связь между образом, словом и состоянием.

Поэтому воздействие взрослого должно препятствовать таким связям. Однако, взрослые должны помнить, что ребенок не имеет достаточных знаний, чтобы принять просьбу взрослых, их указания. Когда же во взаимодействии ребенка с взрослым – участвует его любимая игрушка (кукла, животные, и т. д.), то последняя чаще всего и становится главным действующим лицом.

Следуя правилам игры, ребенок должен помогать игрушке (кукле) осуществлять все нужные действия: например, вовремя вставать утром, делать зарядку, умываться, правильно принимать пищу. Одеваться на прогулку, вовремя ложиться спать, убирать со стола и др. Это должно найти свое отражение в дидактических играх.

ТЕМА: Я И МОЕ НАСТРОЕНИЕ.

Настроение- это общее эмоциональное состояние. Окрашивающее в течении значительного времени все поведение человека. Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или вялое, возбужденное или подавленное.

Настроение всегда зависит от каких-либо причин. Следует уметь в них разбираться. Установлено, что настроение самым тесным образом связано с общим физическим или психологическим самочувствием человека в данный период времени.

Ребенок, настроенный оптимистически, с удовольствием играет, с большим желанием вступает в общение с другими людьми. Человек, находящийся в приподнятом настроении, более привлекателен для окружающих, чем тот, у которого постоянно плохое настроение. С улыбающимися людьми любой человек общается с большим удовольствием, чем с людьми, у которых недоброе лицо.

Настроение детей можно исследовать по их рисункам. Даем ребенку лист бумаги и коробку цветных карандашей. Просим нарисовать то, что им больше всего хочется нарисовать в данное время.

КАК УЛУЧШИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ?

  1. Игра « Я – хороший»
  2. Игра « Мой любимый герой»
  3. Игра « Приятное воспоминание»
  4. Подвижные игры на улице
  5. Игра « Угадай настроение»

Общение детей со сверстниками: возрастные и индивидуальные особенности


Похожие статьи.
  • Формы общения ребенка со взрослым по м.и. лисиной

  • Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

  • Особенности общения дошкольников со сверстниками

  • Развитие общения дошкольников со сверстниками. / под ред. а.г. рузской. – м., 1989.

Особенности общения дошкольников

18. 05.2020

У    4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это объект уважительного отношения, и общение с ним имеет познавательный смысл. Для детей 5-7 лет взрослый — это старший друг, от которого дети ждут взаимопонимания и взаимопереживаний. Таким образом, с возрастом содержание потребности в общении (а точнее было бы сказать — содержание мотива общения) становится богаче, разнообразнее. При этом меняется и значение взрослого как объекта общения.

Е. Ф. Рыбалко (1990) показала, что в дошкольный период осуществляется переход от непосредственных форм общения к мотивированному общению разного уровня. По ее терминологии, непосредственные формы избирательного общения означают выбор партнера без каких-либо объяснений со стороны ребенка, что характерно для детей младшего дошкольного возраста, вступающих в кратковременные контакты со сверстниками и часто меняющих товарищей по совместным играм.

Большинство старших дошкольников обосновывают свою избирательность в общении со сверстником, но по-разному. Чаще всего мотивировка носит эмоциональный характер: «Потому что нравится с ним играть». Редко назывались функциональные причины: помощь, забота о другом.

А. Г. Рузская («Развитие общения дошкольников со сверстниками», 1989) выявила следующие специфические особенности общения дошкольников со сверстниками.

  1. Большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон. В общении со сверстниками впервые появляются такие формы коммуникативного поведения, как притворство, стремление сделать вид и выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование.
  2. Чрезвычайная эмоциональность и раскованность общения. В среднем дошкольники втрое чаще одобряют ровесника и в девять раз чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослыми.
  3. Нестандартность и нерегламентированность общения. Если в общении со взрослыми даже самые маленькие дети придерживаются определенных форм поведения, то при взаимодействиях со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия, которым свойственна раскованность и ненормированность, что способствует проявлению детьми своей индивидуальности.
  4. Преобладание инициативных действий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще.

Выявлены этапы, которые проходит в своем развитии общение дошкольников (М. И. Лисина). Эти этапы связаны с использованием детьми различных форм общения.

Эмоционально-практическая форма общения (2-4-й годы жизни). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. В сверстнике он воспринимает лишь отношение к себе, а его самого (его желания, действия, настроение), как правило, не замечает. Это общение ситуативно и целиком зависит от конкретной обстановки и от практических действий партнера. Основные средства общения — локомоции или экспрессивно-мимические движения. После 3 лет общение детей все больше опосредствуется речью, однако она пока крайне ситуативна и используется только при наличии зрительного контакта и выразительных движений.


 
Ситуативно-деловая форма общения (4-6-й годы жизни). После 4 лет сверстник становится для ребенка более привлекательным, чем взрослый. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной — дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей этого возраста становится деловое сотрудничество. Начинает отчетливо проявляться потребность в признании и уважении со стороны сверстника. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, показывает обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В 4-5-летнем возрасте дети часто демонстрируют взрослым свои преимущества перед товарищами, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. Это означает, что в этом возрасте появляются конкурентные, соревновательные отношения.

Внеситуативно-деловая форма общения (6-7-й годы жизни). У детей этого возраста около половины речевых обращений к сверстнику имеет внеситуативный характер.

Дети рассказывают друг другу о том, где они были, что видели, делятся своими планами, дают оценки качествам и поступкам других. Однако такое общение происходит на фоне совместного дела (общей игры или продуктивной деятельности). При этом подготовка к игре, ее планирование и обсуждение ее правил занимают значительно большее место, чем на предыдущем этапе. В общении детей этого возраста сохраняется конкурентное начало. Но это не мешает видеть у партнера его внеситуативные проявления — желания, предпочтения, настроение.

Ключевые слова: Дошкольники, Общение

Источник: Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.

Материалы по теме

Особенности общения дошкольников со сверстниками

Смирнова Е.О., Детская психология

Развитие общения детей дошкольного возраста

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Развитие общения дошкольников со взрослыми

Урунтаева Г.А., Детская психология

Особенности развития общения в дошкольном возрасте

Авдулова Т.П., Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника

Развитие общения дошкольников со сверстниками

Урунтаева Г.А., Детская психология

С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Основные характеристики общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Межличностное общение в социальной группе

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Выражение эмоций: определение и примеры

Вы когда-нибудь чувствовали что-то, и вам казалось, что кто-то может читать ваши мысли? Скорее всего, вы выражали свои эмоции, даже не подозревая об этом! Мы сообщаем о своих чувствах различными способами; вербальное, невербальное, а иногда и выражение лица может выдать то, что мы чувствуем внутри.

  • Что такое эмоциональное выражение?
  • Как мы выражаем эмоции при общении?
  • Какие примеры эмоционального выражения?
  • Почему важно выражать эмоции?
  • Каковы преимущества выражения эмоций?

Определение эмоционального выражения

Они есть у всех нас, но их бывает сложно определить и еще сложнее дать полное определение. Психологи не все согласны с тем, как определить наши основные эмоции, но многие согласны с тем, что существует как минимум четыре основных эмоции, из которых происходят другие эмоции; радость, гнев, страх, печаль и отвращение. Эмоции обычно понимаются как переживание чувств, которые вызывают как физиологические, так и когнитивные реакции, влияющие на наше поведение. Другими словами, эмоции являются результатом наших чувств, которые проявляются как ментально, так и физически. Наши поведенческие реакции на переживание эмоций эмоциональные выражения.

Пример эмоционального выражения — когда вы видите, как кто-то краснеет от смущения или гримасничает от разочарования.

Выражение эмоций в общении

То, как мы выражаем свои эмоции, играет огромную роль в общении с другими людьми. Есть два основных способа, которыми мы выражаем свои эмоции другим: вербальный и невербальный.

Вербальное

Вербальное эмоциональное выражение более или менее похоже на то, как оно звучит; используя слова и язык, чтобы передать наши эмоции другим. Часто это делается для того, чтобы обратиться за помощью или поделиться своим опытом.

Невербальное выражение

Невербальное выражение эмоций — это когда мы передаем свои чувства посредством физических действий и выражений без использования языка. Это часто делается с помощью мимики, жестов рук или языка тела. Иногда невербальные эмоциональные выражения могут быть такими тонкими, как взгляд или легкий кашель во время разговора, чтобы дать нашим друзьям понять, что нам скучно, раздражено или мы готовы выйти из этой ситуации.

фг. 1 Выражения лица, Pixabay.com

Исследователи обнаружили, что по статистике женщины гораздо лучше улавливают тонкие эмоциональные сигналы. Не было определено, связано ли это с биологическим различием в восприятии или социальными и общественными ожиданиями в отношении женщин, которые должны быть более заботливыми и социальными.

Примеры выражения эмоций

То, как мы выражаем эмоции, может сильно различаться в зависимости от культуры и даже от отдельных членов одной семьи. Однако некоторые выражения эмоций одинаковы в разных культурах, языках и семьях. Примеры эмоционального выражения выглядят так:

Примером вербального эмоционального выражения является определение чувства словами. Говоря что-то вроде «Я разочарован» или «Я так взволнован!»

Другим примером использования вербального эмоционального выражения является тон голоса. Можно идентифицировать эмоции, даже если мы не знаем языка. Когда мы слышим, как кто-то громко кричит резким тоном, мы можем определить, что этот человек, вероятно, зол.

Примером невербального выражения эмоций, которое может пересекаться в разных культурах, является улыбка или даже смех. Эта форма эмоционального выражения признается в разных культурах и языках и показывает, как некоторые формы выражения являются врожденными или физически интегрированными в то, кем мы являемся как люди.

Другим примером невербального выражения эмоций являются жесты. Жесты, такие как кивок или рукопожатие, различаются в разных культурах, но все же могут сигнализировать об эмоциях окружающим. Примером этого является то, что в некоторых культурах поднятый вверх средний палец является сильным (и часто неуместным) сигналом того, что человек очень расстроен, тогда как в других культурах он может вообще ничего не значить.

Часто, когда мы слушаем других, мы начинаем подражать их выражению лица. Когда мы делаем это, это может помочь нам сопереживать эмоциям этого человека. Это указывает на влияние петля обратной связи по лицу. Цикл обратной связи по лицу заключается в том, что не только наши эмоции вызывают реакцию лица, но и выражение лица может вызывать у нас определенные эмоции.

Важность эмоционального выражения

Эмоциональное выражение является фундаментальным аспектом общения с другими людьми. Есть три основные функции эмоций, жизненно важные для нашего выживания и приносящие смысл в нашу жизнь. Когда мы можем поделиться этими эмоциями с другими, это может улучшить нашу жизнь и помочь нам построить еще более крепкие отношения. Три основные функции эмоций:

Подготовка к действию

Эта функция показывает, как эмоции служат связующим звеном между тем, что мы переживаем, и тем, как мы на это реагируем. Например, если бы вы заблудились в лесу и увидели медведя, вы почувствовали бы страх; этот страх заставит вас убежать или найти способ убежать от медведя и спрятаться. Итак, эмоции подготовили вас к побегу.

Формирование нашего будущего поведения

Эта функция показывает, как эмоции могут помочь нам сделать более разумный выбор в будущем, чтобы избежать того, что мы не хотим чувствовать, и достичь того, что мы хотим чувствовать. Примером этого является то, что после того, как вы убежали от медведя и почувствовали страх, вы, вероятно, избегали ситуаций, которые поставили бы вас в аналогичное положение.

Помогает нам взаимодействовать с другими

Эта функция эмоций заключается в том, чтобы выражать окружающим, что мы чувствуем и что мы испытали. Подумайте о следующем примере: после того, как вы, наконец, добрались до дома из леса с медведем, вы рассказываете своему партнеру о своих переживаниях или показываете их, вбегая, крича или вопя от страха, или даже тряся головой и руками, чтобы показать, что вы огорчены. Эта информация поможет вашему партнеру узнать, как реагировать на вас после страшного опыта. В противном случае они не знали бы, что вы расстроены, и вели бы себя так, как будто ничего не произошло.

Фг. 2 Бегство, Pexels.com

Преимущества выражения эмоций

Как мы упоминали ранее, выражение эмоций может помочь нам на практике, например, помочь нам поделиться своим опытом с другими и получить помощь. Эмоциональное выражение также может принести пользу нашему психическому и физическому здоровью.

Пособия по охране психического здоровья

Выражение своих эмоций может помочь нашему психическому здоровью, позволяя нам понять наши собственные эмоции. Иногда наши эмоциональные реакции не имеют для нас смысла или могут показаться нам неподконтрольными. Может быть, вы не хотите ревновать или расстраиваться; выражение того, что вы чувствуете к другим или даже к себе, может помочь вам понять, что заставляет вас испытывать нежелательные эмоции, а затем вы можете использовать это знание, чтобы избежать их в будущем.

Польза для физического здоровья

Выражение эмоций также приносит пользу физическому здоровью. Эмоции передаются в нашем теле через имбическую систему. Лимбическая система — это часть мозга, отвечающая за эмоции и их регулирование. Миндалевидное тело — это миндалевидная внутренняя часть мозга, которая является частью лимбической системы, отвечающей за эмоциональное восприятие и реакцию. Миндалевидное тело также помогает нам формировать воспоминания. Понятно, почему память и эмоции тесно связаны друг с другом.

Лимбическая система использует химические вещества мозга, чтобы чувствовать эмоции, а это означает, что усиление стрессовых эмоций также означает увеличение гормонов стресса, высвобождаемых в организме. Эмоциональное выражение — это один из способов уменьшить количество этих гормонов в организме, помогая вам чувствовать себя лучше физически и эмоционально. Влияние гормонов стресса и связь между нашим эмоциональным «я» и нашим физическим здоровьем дополнительно изучается в так называемой психологии здоровья 9.0020 .

Выражение эмоций – основные выводы

  • Выражение эмоций – это наша поведенческая реакция на переживание эмоций .
  • Вербальное эмоциональное выражение примерно так звучит; используя слова и язык, чтобы передать наши эмоции другим.
  • Невербальное эмоциональное выражение — это когда мы выражаем свои чувства посредством физических действий и выражений без использования языка.
  • Три основные функции эмоций: подготовить нас к действию, сформировать наше будущее поведение и помочь нам взаимодействовать с другими.
  • Выражение наших эмоций может помочь нашему психическому здоровью, позволяя нам понять наши собственные эмоции.
  • Эмоциональное выражение — это один из способов уменьшить количество этих гормонов в организме, помогая вам чувствовать себя лучше физически и эмоционально.

Вы рациональный или эмоциональный коммуникатор? Узнайте, почему это важно

«Человек, который контролирует разговор, не тот, кто говорит, а тот, кто задает все вопросы.»

Недавно мне вспомнилось это изречение, наполненное мудростью. Это правда. Мы быстро ведем разговор, используя то, что, по нашему мнению, нам нужно сказать, вместо того, чтобы активно слушать и задавать вопросы человеку, с которым мы разговариваем. Часто мы скорее хотим, чтобы нас поняли, чем сначала пытаемся понять другого человека.

Кроме того, мы склонны действовать одним из двух способов: рационально или эмоционально. Разные ситуации требуют разных способов общения. Проблема, однако, заключается в том, что одна из этих реакций намного перевешивает другую.

Итак, я спрашиваю: вы общаетесь рационально или эмоционально?

Связанный: Как не соглашаться на правильный путь

Рациональное и эмоциональное общение

Можете ли вы угадать, что люди склонны делать больше? Если вы выбрали эмоциональное , вы правы. Наша ДНК укоренена в эмоциях, и мы эмоционально реагируем на окружающие нас вещи.

Скажи, что ты в машине, и тебя отключат. Что вы делаете? Может быть, вы закатываете глаза, может быть, вы бросаете птицу, может быть, вы говорите что-то не очень дружелюбное. См.: эмоция.

Эмоциональные реакции тоже не всегда плохи. Гордость, счастье, волнение… представьте, что вашего ребенка приняли в колледж, и вместо того, чтобы радостно реагировать, вы отвечаете только: «Хорошо. Это повысит ваши шансы получить желаемую форму работы».

Рационально, но странно. Это ситуация, которая требует эмоциональной реакции.

На самом деле нас не учат, как направлять нашу рациональную сторону, реагируя на что-либо. Мы быстро реагируем на ситуации вместо того, чтобы отступить, сделать глубокий вдох и решить, как реагировать. Исключительный коммуникатор осознает ту роль, которую в разговоре играют как логика, так и эмоции.

Мы также не можем контролировать реакцию других. Таким образом, даже если мы нашли идеальный баланс между логикой и эмоциями при общении с другими, это каждый раз совершенно другая игра в мяч, потому что нет двух одинаковых людей, которые думают совершенно одинаково.

Связано с этим: 9 лучших практик для улучшения навыков общения и повышения эффективности лидерства

Как сбалансировать рабочие разговоры

бизнес. Хотя мы не можем полностью контролировать то, как люди общаются, мы можем научить друг друга понимать разницу между видами общения.

1. Признать недостаток самосознания

Я не уверен, что люди на самом деле знают есть разница в том, как мы реагируем на вещи. Признаюсь, еще пару лет назад я сам этого не делал. Наше подсознание, кажется, не слишком заботится о сохранении этой информации. Осведомленность — первый шаг к успешному коммуникатору.

Помните об этом при общении с коллегами. Признайте отсутствие осознания, а затем спросите себя, что вы можете сделать, чтобы помочь другим понять, когда они реагируют на что-то рационально, а когда эмоционально.

См. также: 6 стратегий стать лучше и быть активным слушателем

2. Признавайте эмоции

Навыки активного слушания имеют решающее значение для гармоничного общения. Начните с наводящих вопросов, чтобы убедиться, что вы действительно понимаете проблему. Будьте объективны, слушая ответы.

Важно признавать эмоции собеседника в начале разговора. Что-то вроде: «Я понимаю, что эта ситуация должна вас так расстраивать» может помочь другому человеку почувствовать себя услышанным и снять эмоциональное напряжение. Он предлагает единый старт для поиска решения.

3. Переформулируйте беседу

Другой способ вести беседу — через призму позитивного и негативного. Последнее связано с эмоциями. Проведите день с негативным настроем, и вы запустите цепную реакцию негативной энергии, которая будет передаваться между вами и всеми, с кем вы общаетесь.

Мышление и реакции имеют общую основу. Выберите позитивный настрой, и вы будете склонны к позитивным реакциям. Направляйте негатив и, ну… вы знаете, в чем дело.

4. Определите источник конфликта (Подсказка: это не другой человек)

Посмотрим правде в глаза: люди часто видят в людях проблему, и эмоции обостряются. Общение прерывается, когда люди проецируют источник конфликта на другого человека.