Эмпирическое обобщение: обобщение эмпирическое | это… Что такое обобщение эмпирическое?

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ — что такое в Большой психологической энциклопедии

Этимология. Происходит от греч. empeiria — опыт. Категория. Форма обобщения. Специфика. Основано на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст.

Смотреть больше слов в «Большой психологической энциклопедии»

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ →← ЭМПИРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В НАУКЕ

Смотреть что такое ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ в других словарях:

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Словообразование. Происходит от греч. empeiria — опыт. Категория. Форма обобщения. Специфика. Основано на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст. … смотреть

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Эмпирическое обобщение — обобщение — , основанное на сравнении предметов при выделении и обозначении через слово их общих свойств. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в прецептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к эмпирическому обобщению формируется еще в дошкольном возрасте, но наиболее сензитивным возрастом является младший школьный возраст — …. смотреть

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ

обобщение, основанное на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. Использование подобных свойств как классификационных предоставляет человеку возможность работать со значительно большим объемом предметов, чем это возможно в перцептивном плане. С помощью классификационных схем каждый новый предмет распознается как относящийся к определенному классу. Способность к обобщению эмпирическому формируется еще в возрасте дошкольном, но самым сенситивным является возраст школьный младший. … смотреть

ПАВЕЛ ХОХЛОВ

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЭЮЯACKPQTXYZ

Технология развивающего обучения Д.

Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Скачать 372,34 Kb.

страница1/25
Дата17.01.2021
Размер372,34 Kb.
#89946
ТипРуководство

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   25


Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Каждый развивается в свою меру. В. Репкин

Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического — умственного и личностного — развития учащихся.

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника.

Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребёнка названо В.В. Давыдовым. эмпирическим.

Обобщая работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Э.В. Ильенкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов поставил вопрос о возможности теоретической разработки новой системы обучения с направлением, обратным традиционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. Развивающееся в процессе такого обучения мышление ребёнка названо В.В. Давыдовым теоретическим, а само такое обучение — развивающим.

При этом В.В. Давыдов опирается на исходные положения Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина относительно того, что ведущая значимость обучения в умственном развитии выражается прежде всего через содержание усваиваемых знаний (Д.Б. Эльконин), производным от которого являются методы (или способы) организации обучения.

Каталог: files -> metod -> srednyaya starshaya -> inform
metod -> Методические рекомендации для специалистов системы высшего образования по развитию одаренности у детей и подростков
metod -> «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ»
metod -> Сборник Научных статей и докладов участников ежегодной научно-практической конференции 12 13 ноября 2011 года
metod -> Сборник нормативно-правовых документов для работников системы дополнительного образования детей и организаторов внеурочной деятельности

metod -> Республиканский межшкольный центр национальных культур
metod -> Методические принципы преподавания основ православной культуры
inform -> Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова


Скачать 372,34 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   25


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Метод эмпирического обобщения — динамика населения

Последнее обновление вторник, 21 марта 2023 г. | Динамика населения

В представлении Вернадского о биосфере есть два компонента. Во-первых, это собственно понятие биосферы, которое можно назвать словесной моделью биосферы. Вторая составляющая — метод исследования такой сложной системы, как биосфера, названный им «методом эмпирического обобщения» (ЭГМ). Вернадский выступает против опоры на простые гипотезы, неоднократно настаивая на том, что более подходящим методом для ученого является бэконовская система накопления фактов, поскольку обобщения становятся очевидными из данных. По сути, это индуктивный метод, и он действительно лежит в основе современной науки. Прекрасным примером этого метода является Периодическая таблица элементов Менделеева. Конечно, ЭГМ существенно шире метода изучения биосферных процессов; это общенаучный метод.

Вспомним принцип Декарта: «Наука — это метод». Говоря современным языком, ЭГМ — это типичный метод системного анализа.

Эмпирическое обобщение основано на реальных фактах, собранных индуктивным способом, с учетом того, чтобы не выходить за пределы этих фактов. На этом первом этапе необходимо собрать все возможные научно установленные факты об изучаемом явлении. Следующим этапом является объединение собранных фактов в некоторые более общие категории, называемые надлежащими эмпирическими обобщениями. По сути, это дает возможность перейти от огромного количества накопленных фактов к значительно меньшему количеству утверждений, что, в свою очередь, позволяет говорить о возможности количественного описания изучаемой большой (сложной) системы. Этот этап не позволяет сформулировать какую-либо гипотезу, на которой неизбежно происходит сопоставление не только научных идей, но и ненаучных.

Реально эмпирическое обобщение – это система аксиом, отражающая наш уровень эмпирических знаний, которая может быть положена в основу любой формальной теории, разработанной в будущем.

Следовательно, имея систему эмпирических обобщений, мы можем пойти по одному из двух путей при построении моделей. Либо оставаясь в рамках этой системы, строя так называемые «феноменологические»

модели, либо дополняя некоторые гипотезы, относящиеся к существующим эмпирическим обобщениям, мы получим какие-то новые модели. По мнению Вернадского, выбор на множестве этих моделей гипотез должен производиться путем совпадения предсказанных и вновь наблюдаемых фактов. Если это совпадение имеет место, то гипотеза становится эмпирическим обобщением более высокого уровня. С этой точки зрения, например, практическая астрономия Древнего мира была типичным эмпирическим обобщением, и античные астрономы успешно использовали созданную на ее основе феноменологическую модель. Одно и то же основополагающее эмпирическое обобщение лежит в основе двух принципиально различных космогонических гипотез Птолемея и Коперника. Если бы и только если бы появились новые факты, космогония Коперника стала бы новым эмпирическим обобщением.

Поэтому одно и то же эмпирическое обобщение может быть положено в основу разных моделей.

Однако возможна и обратная картина, когда эмпирическое обобщение существует отдельно, без каких-либо гипотез и объяснений с точки зрения современной науки. Например, явление радиоактивности не могло быть объяснено в рамках физики девятнадцатого века.

Продолжить чтение здесь: Система аксиом

Была ли эта статья полезной?

[Решено] 2. Выявление эмпирических обобщений Эмпирический…

Получите больше от подписки*

  • Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
  • Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
  • Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников

*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время

Вопрос от EarlSparrow1043

2. Идентификация эмпирических обобщений

эмпирическое обобщение  является формой индуктивного рассуждения, в котором делается общее утверждение о всей группе («целевой совокупности») на основе наблюдения за некоторыми членами группы («целевой совокупностью»). выборочная совокупность»). Те, кто занимается созданием или публикацией политических опросов, научных исследований и поведенческих опросов, обычно используют эмпирические обобщения для получения данных, необходимых им для выводов. Хотя наиболее точным было бы опросить всех представителей целевой группы, это нецелесообразно из-за размера большинства целевых групп. Поэтому большинство социологов и ученых выбирают относительно небольшую группу лиц из целевой группы населения, которые, по их мнению, будут адекватно представлять демографические характеристики целевой группы населения. Эта группа лиц является выборочной совокупностью, и их ответы на опросы, исследования или опросы обобщаются для применения ко всей целевой совокупности.

 

Укажите, какие из следующих аргументов являются эмпирическими обобщениями.

 

A. Горы Дана и Уитни находятся в горном массиве Сьерра-Невада. Поскольку дикие животные живут выше линии деревьев на горе Дана, мы можем сделать вывод, что на горе Уитни также есть дикие животные, живущие выше линии деревьев.

 

Этот аргумент (есть или нет) эмпирическое обобщение, потому что он (есть или нет) сделать вывод, что у всей группы есть особенность, основываясь на свидетельстве того, что у некоторых членов есть эта особенность.

 

B.    Dell, Gateway и Sony производят ноутбуки со встроенными камерами. Поскольку эти компании представляют собой репрезентативную выборку всех основных производителей компьютеров, из этого следует, что все основные производители компьютеров, вероятно, производят ноутбуки со встроенными камерами.

 

Этот аргумент (есть или нет) эмпирическое обобщение, потому что оно (имеет или не имеет) делает обобщение о том, что у всей группы есть свойство, основанное на свидетельстве того, что некоторые члены обладают этим свойством.

 

 

 

 

C. На дорожной карте указано, что расстояние от Вакавилля до Фэрфилда составляет 10 миль. Из информации на дорожной карте следует, что Вакавилль и Фэрфилд действительно находятся на расстоянии 10 миль друг от друга.

 

Этот аргумент (есть или нет) эмпирическое обобщение, потому что оно (делает или не делает) делает обобщение о том, что вся группа имеет свойство, основанное на свидетельстве того, что некоторые члены обладают этим свойством.

 

D.   Случайная выборка избирателей из штата Миссури показывает, что большинство опрошенных составляют республиканцы. Отсюда следует, что большинство всех граждан Миссури составляют республиканцы.

 

Этот аргумент (является или не является) эмпирическим обобщением, поскольку он (есть или нет) делает вывод, что вся группа обладает какой-то особенностью, основываясь на свидетельстве того, что у некоторых членов есть эта особенность.

2.1 The Scientific Method — Testing a Hypothesis

The  scientific method  is an important form of inductive reasoning:

 

The Scientific Method

Step 1:

Identify an  событие или связь между событиями, подлежащими расследованию.

Шаг 2:

Соберите информацию  о событии (или событиях).

Шаг 3:

Разработайте гипотезу или теорию , чтобы объяснить, что происходит.

Шаг 4:

Проверить гипотезу или теорию путем экспериментов.

Шаг 5:

Оцените гипотезу или теорию, основанную на экспериментальных результатах.

 

При использовании научного метода после того, как вы сформулировали гипотезу с использованием имеющейся информации, вы можете проверить  и затем оценить гипотезу путем экспериментов. Если вам удастся проверить свою гипотезу, появится (по крайней мере, какая-то) причина полагать, что гипотеза верна или верна. Однако важно иметь в виду, что демонстрация истинности импликации сама по себе не подтверждает истинность гипотезы.

 

Используйте свои знания научного метода, чтобы ответить на следующие вопросы.

 

A.    Вы приходите домой ночью и пытаетесь включить свет на кухне. Вы щелкаете выключателем, но свет не включается. Вы формулируете гипотезу о том, что лампочка перегорела.

 

Что из следующего точно описывает способы проверки этой гипотезы?  (Отметьте все подходящие варианты.)

__Вы вынимаете лампочку и вставляете ее в другой патрон, который, как вы знаете, работает.

__Вы звоните другу и спрашиваете, знает ли он, что может быть не так.

__Вы продолжаете щелкать выключателем вверх и вниз, надеясь, что свет включится.

__Вставьте новую лампочку и посмотрите, загорится ли свет.

 

Какое из следующих утверждений описывает проверку гипотезы?  (Отметьте все подходящие варианты.)

__Проверка и оценка гипотезы не всегда приводит к выводу о ее правильности.

__Оценка гипотезы доказывает, что гипотеза должна быть верной.

__Проверка гипотезы доказывает, что гипотеза должна быть верной.

__Проверка и оценка гипотезы — это средство предоставления доказательств гипотезы.

__Проверка гипотезы — ненужный шаг для научного метода.

__Проверка гипотезы — это способ выяснить, верна она или нет.

Искусство и гуманитарные науки Философия ФИЛОСОФИЯ 2604

Ответ и объяснение

Решено проверенным экспертом

Рейтинг Полезно

Ответил gmmensigne15

dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus,

Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет

разблокировать полный доступ к курсу Hero

Исследуйте более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки

подписки на просмотр ответа

LIS IT ONGU Donec a , consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

gue

не включенные в другие категории облегчение. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пелл

gue

nec facilis trices ng elit. Nam lacinia pulvinar tortor Donec a , consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

gue

gue

ec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец алик

gue

nec facilis trices ng elit. Nam lacinia pulvinar tortor ipsum dolo , consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

gue

sum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Фуше дю

gue

не включенные в другие группировки facilis не включенные в другие группировки нг элит. Nam lacinia pulvinar tortor lestie , consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

gue

ur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie

gue

gue

iscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Пеллентеск дапибус е

gue

itur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisci

gue

m risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce du , consectetur adipiscing el

s a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dict

a. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Сделай

а. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Знания

нг элит. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque

gue

sus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lect , consectetur adipiscing el

facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac ma

ur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac m

s ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui l

ctum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lac

sus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lec

consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellente

gue

Пошаговое объяснение

dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvi

gue

, consectetur adipiscing elit. Nam lacin

gue

gue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce du

fficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Нам р

, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus effic

onec aliquet. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis.