Функции вербального общения: разбираемся в видах и применении

Характеристика вербальных средств общения: что является основным, мимика

Содержание:

  • Что такое вербальные средства общения
  • Какую значимость имеют для человека
  • Функции вербального общения
  • Коммуникативная
  • Аккумулятивная
  • Познавательная
  • Конструктивная
  • Этническая
  • Эмоциональная
  • Виды речевой деятельности
  • Барьеры вербального общения
  • Видео

Человек не может жить нормально без контактов с другими людьми. Наряду с физическими потребностями (есть, пить и спать), организм нуждается в психологической пище – общении. Без него происходит изменение умственного состояния. Мозг, лишённый возможности получить, выбрать и выдать информацию, расстраивает подсознание. Без поступления сведений извне мозг пытается создать свою фантастическую реальность. Начинаются слуховые и визуальные галлюцинации, тревожные и панические атаки. Человек со слабой психикой может сойти с ума.

Вербальное общение

Что такое вербальные средства общения

Словесное общение называется вербальным. Люди, используя разговорную речь, вербально общаются между собой. Свыше 3000 слов за час и до 30000 слов в день – такое среднестатистическое количество вербальных знаков человек произносит в современном мире.

Коммуниканты (так специалисты называют людей, обменивающихся между собой данными) составляют из слов речевые тексты. Смысл текстов может быть каким угодно, например, в них хотят:

  • что-то сообщить;
  • что-либо узнать;
  • выразить своё отношение или дать оценку происходящему;
  • договориться о чём-то и т.д.

Несмотря на всё разнообразие речевого потока, у разговаривающих людей можно выделить две главных задачи в общении: получить информацию или поделиться ею. Всё остальное – лишь вариации. К примеру, один прохожий у другого спрашивает, как пройти в определённое место. Происходит вербальное общение, как результат, один собеседник делится информацией, а другой – её получает.

Вербальные средства общения – это инструменты для взаимодействия людей при помощи речи, они включают в себя:

  • речевое акустическое проявление;
  • смысловое значение слова или фразы;
  • выразительное качество голоса.

Кстати. Само слово «вербальный» означает «устный», «словесный», но письменная речь также является вербальным средством коммуникации.

Вербальная передача информации

Какую значимость имеют для человека

Средства общения человека в психологии

Прежде, чем выяснять важность общения при помощи языка, правильным будет дать определение невербальным способам коммуникации. К ним относятся:

  • жесты;
  • выражение глаз;
  • позиционирование тела или его отдельных частей: рук, ног, головы;
  • мимика.

Задолго до того, как человек научился говорить, он использовал все эти возможности, чтобы общаться. Но этого было недостаточно для полноценного информационного контакта с особями, подобными себе.

Мимика и жест, несущие минимум информации

К сведению. Мимика – это выражение чувств с использованием мышечного движения на лице. С её помощью можно выдать до 15% информации о происходящем событии. Но нельзя сказать, что средством вербального общения является мимика или любая из вышеперечисленных позиций.

Собеседник увидит на лице партнёра одно из эмоциональных состояний человека, но понять, что тот хочет сказать не сможет. Несомненно, поза и жестикуляция поведают о многом, но чётко и понятно донести информацию до коммуниканта может только речь. При этом лишь правильно выстроенная, грамотная и чётко выраженная мысль, высказанная при помощи слов, может нести полезную информацию и произвести нужный эффект.

Например, неопытный оратор может в течение часа нести околесицу, не останавливаясь ни на мгновение, но так и не сообщить слушателям ничего полезного. Деловые партнёры на переговорах в чётко построенном речевом диалоге выдают и получают до 98% полезных сведений.

Внимание! Чтобы найти своё место в социуме: работу, семью, друзей, просто жить среди людей, занимаясь определённой деятельностью, человеку нужно уметь общаться и презентовать себя при помощи речи.

Функции вербального общения

Ясно, что невербальные методы коммуникации могут преобладать в случаях личного общения с проявлением чувств и эмоций. Здесь они важнее и сполна выполняют свою миссию. Какую же роль могут играть вербальные методы взаимного контакта в деловом плане?

Перцептивная сторона общения в психологии

Вот краткий перечень их функций:

  • коммуникативная;
  • аккумулятивная;
  • познавательная;
  • конструктивная;
  • этническая;
  • эмоциональная.

Всё перечисленное – это основные задачи, которые решаются при помощи языка, как средства общения.

Коммуникативная

Здесь язык – коммуникативный инструмент, позволяющий в полной мере общаться с другими людьми.

Важно! Умение завязать разговор, вступить в диалог с незнакомым человеком и получить или предоставить информацию любого вида называют коммуникабельностью.

Аккумулятивная

Такая функция в полной мере проявила себя с момента создания письменности. До этого человечеству приходилось делиться накопленными знаниями при помощи устной передачи потомкам легенд, сказок, былин. В них было много неточностей, потому как каждый пересказывающий добавлял или убавлял что-то по своему усмотрению. Однако с приходом посменного языка эту роль взяла на себя разного рода литература. Книга точно отображает и передаёт познания и опыт предыдущих поколений.

Познавательная

Как только ребёнок начинает осознавать себя, то дальнейшую информацию об окружающем мире он получает при помощи языка. В языке выражается деятельность человеческого сознания.

Конструктивная

Язык выступает конструктором мыслей, которых в голове человека крутится великое множество.

Доказано. Только озвученная мысль станет понятна для окружающих и того, кто её произносит.

В самом деле, чтобы высказать словами какую-то мысль, необходимо чётко выстроить смысловой ряд и сбалансировать фразу или утверждение. Для этого требуется дополнительная концентрация, в ходе которой говорящий более ясно понимает, что хотел сказать.

Этническая

Не секрет, что плотность людских поселений распределяется по Земле не только согласно географическим координатам. Большие нации и малые народности объединяются по национальному признаку и вере. Они живут в среде, где язык является основным сплачивающим звеном.

Интересно. В Индии, где официальными языками считаются хинди и английский, жители разговаривают ещё на 447 языках, используя около 2000 диалектов.

Эмоциональная

Этот вид речи применяется тогда, когда человек говорит, желая полнее передать свои чувства и эмоции по отношению к высказыванию. Интонация, с которой произносится слово или фраза, в этом случае главенствует.

Виды речевой деятельности

Совокупность знаков и методов их построения, которой выражаются мысли и чувства, называют языком. Язык предназначен для установления контакта и дальнейшего общения между людьми, это характеристика речевой деятельности.

Культура общения — что включает в себя, определение

Она подразделяется на следующие виды:

  • говорение – основная форма, образующая устные вербальные средства общения, как результат звучащего высказывания;
  • слушание – слуховое восприятие того, что говорят: общий анализ речевых сигналов и их интерпретация;
  • письмо – графическая регистрация содержания услышанного на бумаге при помощи букв;
  • чтение – процесс извлечения информации из написанного текста через визуальное восприятие и последующее её понимание.

Важно! Если рассматривать общение, как модель, то выделяют устную и письменную формы. При этом общение бывает массовым (при групповых контактах) и межличностным (при индивидуальной беседе).

Говорение как вид речевой деятельности

Язык любого народа пребывает в двух видах: литературном и нелитературном. Всё зависит от культуры и социального положения.

Кстати. Литературную языковую форму отличает присутствие фундаментальных норм, она считается идеальной.

Все слова или фразы, которые не вписываются в эти рамки, образуют нелитературную форму языка. Сюда можно отнести:

  • просторечие – грубоватые, упрощённые слова или словосочетания;
  • диалекты – социальные или географические.

Ненормативная лексика (ругательства) также входит в этот ряд.

Барьеры вербального общения

Передача информации от одного собеседника к другому страдает от несовершенства. В процессе коммуникации смысловое значение может быть неверно истолковано, изменено или наполовину утеряно, как в детской игре «Испорченный телефон».

Принцип «испорченного телефона» при общении

Внимание! Стопроцентная информация находится в сознании того, кто её проговаривает. При преобразовании мысли в форму она уже потеряет, как минимум, 10% информативности.

Сообщение, двигаясь от «источника» к «приёмнику», превозмогает определённые препятствия и скуднеет.

Психолог из Югославии, Предраг Мицич, в одной из книг по психологии так описывает этот барьерный ряд:

  • предел воображения – даёт 10% потерь при преобразовании внутренней речи во внешнюю словоформу;
  • барьер желания – высказывание получается не таким, как хотелось бы из-за не сложившегося хода беседы или личности собеседника, при этом теряется ещё 10%;
  • барьер технического языкового несовершенства – отбирает 10%, в результате «проглатывания» окончаний в словах, нечёткого произношения, запинок, паразитных слов и т.д.;
  • барьер отношений – предвзятая личная позиция «слушающего» к «говорящему», скрадывающая 10% информации, из-за психологической неготовности логически осмысливать сказанное;
  • барьер объёма запоминания – средняя человеческая память запоминает всего 10-25% услышанного материала.

С вычетом всех потерь, которые претерпит высказанная мысль, прежде, чем осядет в памяти собеседника, останется 10% изначально задуманной, а потом произнесённой речевой новости.

Барьеры вербального общения

Обмен полезной информацией в полной мере невозможен только при помощи невербальных межличностных и массовых контактов. Взаимосвязь с другими людьми на вербальном уровне позволяет личности развиваться и получать жизненный опыт.

Видео

Автор:

Aннa Kyлинич

Вербальные и невербальные средства общения. Стили и функции общения

Министерство  образовании и науки Российской Федерации

МБОУ ВПО «ВИЭПП»

 

 

Кафедра психологии

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Вербальные и невербальные средства общения. Стили и функции общения.»

 

 

 

Выполнила: студентка

Группы 1 Эбв-1

Арчакова А.М.

Проверил: кпн доцент

Мельковская И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Волжский,2012.

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………….  3
  2. Что такое вербальные и невербальные средства общения…………………. 4
  3. Структура речевого общения…………………………………………………. 5
  4. Классификация вербального и невербального общения…………………………………………………………………………. 7
  5. Вербальное общение…………………………………………………………. .10
  6. Невербальное общение…………………………………………………….…… 13
  7. Заключение…………………………………………………………………….  20
  8. Список используемой литературы…………………………………………… 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые  совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью . Общение — сложный  многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Что такое вербальные и невербальные средства общения

Спецификой взаимодействия является то, что каждый его участник сохраняет свою автономность и может  обеспечивать саморегуляцию своих  коммуникативных действий. Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном  процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию. 
 
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа — лексический и синтаксический.

Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации. 
 
Невербальная коммуникация включает: » Визуальные виды общения — это жесты (кинетика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.  » Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). » Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Структура речевого общения

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и  смысл слов, фраз («Разум человека  проявляется в ясности его  речи»). Играют важную роль точность  употребления слова, его выразительность  и доступность, правильность построения  фразы и ее доходчивость, правильность  произношения звуков, слов, выразительность  и смысл интонации.

2. Речевые звуковые  явления: темп речи (быстрый, средний,  замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный,  прерывистый), тембр (раскатистый,  хриплый, скрипучий), интонация, дикция  речи. Наблюдения показывают, что  наиболее привлекательной в общении  является плавная, спокойная,  размеренная манера речи.

3. Выразительные  качества голоса: характерные специфические  звуки, возникающие при общении:  смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи  и др.; разделительные звуки –  кашель; нулевые звуки – паузы,  а также звуки назализации  – «хм-хм», «э-э-э»; и др.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки  интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика изучает  внешние проявления человеческих  чувств и эмоций; мимика – движение  мышц лица; жестика – жестовые  движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего  тела: позы, осанку, поклоны, походку.

2. Такесика –  прикосновение в ситуации общения:  рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.

3. Проксемика –  расположение людей в пространстве  при общении: выделяют следующие  зоны дистанции в человеческом  контакте:

o интимная зона (15-45 см), в эту зону допускаются  лишь близкие, хорошо знакомые  люди, для этой зоны характерны  доверительность, негромкий голос  в общении, тактильный контакт,  прикосновение. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны  влечет определенные физиологические  изменения в организме: учащение  биения сердца, повышенное выделения  адреналина, прилив крови к голове  и пр. Преждевременное вторжение  в интимную зону в процессе  общения всегда воспринимается  собеседником как покушение на  его неприкосновенность;

5

o личная, или персональная, зона (45-120 см) для обыденной беседы  с друзьями и коллегами предполагает  только визуально-зрительный контакт  между партнерами, поддерживающими  разговор;

o социальная зона (120-400 см) обычно соблюдается во  время официальных встреч в  кабинетах, преподавательских и  других служебных помещениях, как  правило, с теми, которых не  очень знают;

o публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение  с большой группой людей –  в лекционной аудитории, на  митинге и пр.

Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что  переживает человек. Мимические выражения  н есут более 70% информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать  больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами  партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и  т.п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно  заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания  истинных чувств человека несут брови  и губы.

Жесты при общении  несут много информации, в языке  жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Классификация вербального  и невербального общения

I. Речевые (вербальные) средства:

· лексика;

· стилистика;

· грамматика;

· семантика;

· правильность произношения,

· ударения,

· словоупотребление,

· формообразование,

· стиль.

II . Hеречевые (невербальные) средства общения

1) оптокинетические:

· жестикуляция,

· мимика,

· пантомимика — движение и позы,

· направление взгляда,

· визуальный контакт,

· покраснение и побледнение  кожи,

· стереотипы моторики).

В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями  собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:

2) паралингвистические:

o интенсивность,

7

o тембр,

o интонация голоса,

o качество голоса,

o диапазон голоса,

o тональность голоса.

3) экстралингвистические:

o паузы,

o темп речи,

o связность речи,

o смех,

o покашливание,

o заикание.

4) проксемические:

o физическая дистанция контакта:

o персональное пространство:

= интимная (0-40-45см)

= личная (45 -120-150см)

o социальная (150-400 см)

o публичная (400-750-800см)

o угол поворота к собеседнику

5) предметные контактные, тактильные действия:

o рукопожатия,

o объятия,

8

o поцелуи,

o похлопывание,

o толчки,

o поглаживания,

o касания,

o пощечины,

o удары.

6) ольфакторные – связанные с запахом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Вербальные средства общения

1.1 Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую  дикцию. Вы должны ясно осознавать, что  собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы  ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед  большой аудиторией, он формулирует  для себя тезисы или как-то иначе  готовится к докладу. Но в обыденной  жизни устная коммуникация требует  спонтанности, и это может вызвать  у человека тревогу, неуверенность  и даже страх. Работу над устной речью  можно начать с расширения словарного запаса. Зачастую люди стесняются пользоваться своим богатым словарным запасом, не желая щеголять образованностью, опасаясь показаться заносчивыми. Очень  важной способностью, связанной с  устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с  докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его  ответное внимание вам будет гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что  аудитория не слушает вас. Визуальный контакт с аудиторией полезен  еще и потому, что позволяет  докладчику оценить реакцию слушателей. Самым эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Психологи установили, что общению  больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос («Вам  нравится ваша работа?») можно ограничиться простым «да» или «нет», тогда  как открытый вопрос («Что вам  нравится в вашей работе?») требует  развернутого ответа.

1.2 Совершенствование навыков письменной речи

Люди пользуются письменной коммуникацией  реже, чем устной. Но с приходом электронной  почты важность письменного общения  сильно возросла.

Работодатели при отборе кандидатов на вакантные места все большее  внимание обращают на их умение грамотно излагать свои мысли на бумаге. Если при поступлении на работу вам  предлагается заполнить анкету, то это может означать, что работодатель таким образом предполагает проверить  ваши знания грамматики и орфографии.Любое  письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед  устным. Составляя его, вы имеете возможность  подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости  даже переписать набело. Однако нужно  отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение  не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию (часто, но не всегда: смайлики — большое достижение человечества 😉 ), а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем.

10

 Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше  послание эмоциональную нотку.

 Здесь, как и в устной  коммуникации, хорошую службу вам  может сослужить богатый словарный  запас.  Вторая проблема легко  решается, если вам известны образовательный  уровень, интересы и словарный  запас людей, к которым вы  обращаетесь. Короткое сообщение,  написанное простым языком, как  правило, более понятно людям.

1.3 Денотаты и коннотации

Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное  определение. Например, толковый словарь  определяет понятие «отец» как «родитель мужского пола». Это определение  и является денотатом данного  слова. Понятие «коммунизм» определяется как «общественный строй с общественной собственностью на средства производства».Но, кроме этого, оба названных нами слова, «отец» и «коммунизм», имеют эмоциональную окраску, то есть несут в себе особый смысл, которого словарное определение не может  раскрыть полностью.

Агрессивная, обвинительная тактика  не приводит к разрешению конфликта, наоборот, она заставляет людей защищаться и упорствовать в своем мнении. Рекомендуется в таких случаях  использовать «я — утверждения» вместо «ты — утверждений», то есть говорить о своих переживаниях, а не о  личных качествах оппонента. После  того как вы поделитесь чувствами, которые  вызывает у вас данная ситуация, можно предложить возможный способ ее разрешения.

1.4 Структура речевой коммуникации

Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно `перевести’ сообщение, созданное с  помощью любой другой знаковой системы.

Речевая сторона коммуникации имеет  сложную многоярусную структуру (от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста) и выступает  в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный  и литературный язык, диалекты и  социолекты и т.п.). Все речевые  характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Это — социально значимый выбор. Процесс  этот и бесконечен, и бесконечно многообразен.

Система, обеспечивающая речевую коммуникацию — человеческий язык — изучается языкознанием.

11

Не имея возможности изложить теорию языка в рамках пособия по коммуникации.

Остановимся на самых общих коммуникативных  характеристиках речи. С точки  зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт  и проявляет следующие свойства:

Что такое вербальное общение? Преимущества и недостатки, функции и типы.

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение определяется как общение для выражения наших взглядов, информации и идей в форме звука и слов. Разговорная часть обычно предполагает личное общение. и когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Что такое вербальная коммуникация?

Содержание

Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения.

Другими словами, t определяется как обмен информацией с использованием устных или письменных слов.


Преимущества и недостатки вербального общения

Давайте обсудим преимущества и недостатки вербального общения:

  1. Преимущества вербального общения
  2. Недостатки вербального общения
Преимущества и недостатки вербального общения

Преимущества и недостатки вербального общения

Ниже перечислены преимущества устного общения:

  1. Это занимает меньше времени, является более прямым, простым и наименее дорогим.
  2. Он более коммуникабельный и эффективный.
  3. Обеспечивает немедленную обратную связь.
  4. Поскольку всякую информацию невозможно изложить в письменной форме, большая ее часть передается посредством устных указаний, взаимных обсуждений и телефонных разговоров.

Недостатки вербального общения

Ниже перечислены недостатки вербального общения:

  1. Устные разговоры часто могут быть искажены, если есть какая-либо причина безразличия между получателем и отправителем.
  2. Из-за различных пробелов в общении, в результате статуса и других физических или личных барьеров общение неполное.
  3. Неудобно для длинных сообщений.
  4. Спонтанные ответы нельзя тщательно обдумывать.
  5. Произнесенные слова легче понять неправильно, чем написанные.

Типы вербальной связи

Это следующие типы устной связи:

  1. Внутренняя связь
  2. Межличностная связь
  3. Оральная связь
  4. Общественная связь
. тип общения, который происходит внутри нас. Он включает в себя индивидуальное размышление, медитацию и созерцание. Внутриличностное общение включает в себя молитвы, обращенные к божественному, хотя некоторые авторы описывают общение с божественным как трансперсональное общение.

Другими словами, внутриличностное общение — это общение внутри нас. Это также называется внутренней коммуникацией. Он включает в себя самомышление, анализ, размышления, оценки и т. д., связанные с внутренним состоянием души. Внутренние мысли или чувства человека играют жизненно важную роль во внутриличностном общении. Он также включает в себя различные виды деятельности, такие как сольное выступление, сольное письмо, сольный танец, концентрация и самосознание.

Межличностное общение

Межличностное общение происходит между двумя людьми. Это включает в себя диалог, беседу или обмен мнениями между двумя людьми без использования каких-либо технологических устройств, таких как телефон. Оно прямое, интимное и состоит из вербального взаимодействия или жестов.

Другими словами. Межличностное общение — это общение между нами и другими по каналу. Общение может быть онлайн, лицом к лицу, видеоконференция на мобильном телефоне и т. Д. Навыки межличностного общения необходимы, будь мы менеджером, сотрудником или ищем работу. Такие навыки также известны как социальные навыки, которые определяют, насколько хорошо человек может общаться, вести себя и относиться к другим.

Устная коммуникация

Это коммуникация, которая использует устную речь, прямо или косвенно, в качестве канала коммуникации. Это словесное общение может осуществляться по каналу, который передает информацию только в одной форме, то есть в звуке. Вы можете общаться лицом к лицу, по телефону или с помощью голосовых заметок или чатов и т. д. Все это относится к устному общению. Эта форма общения является эффективной формой.

Публичное общение

При публичном общении отправитель-получатель (говорящий) посылает сообщение (речь) аудитории. Спикер обычно передает четко структурированное сообщение, используя те же каналы, что и при межличностном общении и общении в малых группах. Однако в публичном общении каналы более преувеличены, чем в межличностном общении.

Голос громче, а жесты более экспансивными, потому что аудитория больше. Докладчик также может использовать дополнительные визуальные каналы, такие как слайды, флип-чарты и т. д. Как правило, возможность устной обратной связи в общении с общественностью ограничена.

Зрители могут задать вопросы в конце выступления, но обычно они не могут обращаться к говорящему во время его выступления. Однако они могут посылать невербальную обратную связь. Если им нравится то, что говорит говорящий, они могут прервать речь аплодисментами


Функции вербального общения

Вербальное общение выполняет множество функций в нашей повседневной жизни. Вот несколько из них. Вот функции вербального общения, приведенные ниже: 9

  • Помогает нам мыслить общение для определения всего, от идей, эмоций, переживаний, мыслей, объектов и людей (Blumer, 1969). Подумайте, как вы определяете себя. Вы можете определить себя как студента, работника, сына/дочери, родителя, адвоката и т. д. Вы также можете определить себя как морального, этичного, полуночника или прокрастинатора.

    Вербальное общение — это то, как мы обозначаем и определяем то, что переживаем в жизни. Эти определения носят не только описательный, но и оценочный характер. Например, в один дождливый день один из ваших авторов бежал по делам со своими двухлетней и четырехлетней дочерьми.

    Из-за серого неба и дождя он определил день как грязный и безобразный. Внезапно его старшая дочь прокомментировала с заднего сиденья: «Папа, сегодня прекрасный день». Вместо того, чтобы сосредоточиться на погоде, она имела в виду тот факт, что у нее был хороший день, когда она тусовалась со своим отцом и старшей сестрой.

    Это утверждение отражает, что у нас есть выбор того, как мы используем словесное общение для определения нашей реальности. Мы делаем выбор в отношении того, на чем сосредоточиться и как определить то, что мы переживаем, и его влияние на то, как мы понимаем и живем в нашем мире.

    Помогает нам систематизировать сложные идеи и переживания

    Вербальное общение помогает нам систематизировать сложные идеи и переживания по значимым категориям. Подумайте, сколько вещей вы испытываете своими пятью основными чувствами каждый день. Невозможно понять все, с чем мы сталкиваемся. Мы используем вербальную коммуникацию, чтобы организовать кажущиеся случайными события в понятные категории, чтобы понять смысл нашего опыта.

    Например, все мы распределяем людей в нашей жизни по категориям. Мы обозначаем этих людей такими терминами, как друзья, знакомые, романтические партнеры, семья, сверстники, коллеги и незнакомцы. Мы выделяем определенные качества, черты или сценарии, чтобы организовать внешне случайные события в значимые категории, чтобы придать смысл нашему миру.

    Помогает нам думать

    Без вербального общения мы не могли бы функционировать как мыслящие существа. Способность, которая чаще всего используется для того, чтобы отличать людей от других животных, — это наша способность рассуждать и общаться. С помощью языка мы можем размышлять о прошлом, рассматривать настоящее и размышлять о будущем.

    Мы развиваем нашу память с помощью языка. Попробуйте вспомнить свои первые осознанные воспоминания. Скорее всего, ваши первые сознательные воспоминания сформировались примерно в то время, когда вы начали использовать вербальное общение. Пример, который мы использовали в начале главы, показывает, каким был бы мир для людей без языка.

    Помогает нам формировать наше отношение к окружающему миру

    То, как вы используете язык, формирует ваше отношение к окружающему миру. Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф разработали гипотезу Сепира-Уорфа, чтобы объяснить, что язык определяет мышление. Люди, говорящие на разных языках или использующие язык по-разному, мыслят по-разному (Мандельбаум, 19 лет).58; Максвелл, 2004 г.; Уорф, 1958).

    Аргумент предполагает, что если бы носитель английского языка имел точно такой же опыт в своей жизни, но вырос, говоря по-китайски, а не по-английски, его/ее мировоззрение было бы другим из-за других символов, используемых для осмысления мира. . Когда вы маркируете, описываете или оцениваете события своей жизни, вы используете символы языка, на котором говорите.

    Использование вами этих символов для представления вашей реальности влияет на вашу точку зрения и отношение к миру. Тогда имеет смысл, что чем сложнее ваш репертуар символов, тем более сложным может быть для вас ваше мировоззрение.

    Категоризация

    Вербальная коммуникация помогает нам организовать сложные идеи и опыт в значимые категории, известные как категоризация. Подумайте, сколько вещей вы испытываете своими пятью основными чувствами каждый день. Невозможно понять все, с чем мы сталкиваемся. Мы используем вербальную коммуникацию, чтобы организовать кажущиеся случайными события в понятные категории, чтобы понять смысл нашего опыта.

    Например, мы все распределяем людей в нашей жизни по категориям. Мы обозначаем этих людей такими терминами, как друзья, знакомые, романтические партнеры, семья, сверстники, коллеги и незнакомцы. Мы выделяем определенные качества, черты или сценарии, чтобы организовать внешне случайные события в значимые категории, чтобы придать смысл нашему миру.


    Подробнее Статьи по теме

    Что такое общение? | Массовая коммуникация

    Виды коммуникации | Principles of Communication

    Types of Communication

    1. Types of Communication
      • Verbal Communication
      • Non-Verbal Communication
      • Written Communication
      • Visual Communication
      • Feedback Communication
      • Mass Communication
      • Group Communication

    Невербальное общение | Устное общение

    Письменное общение | Устное общение

    Деловое общение | Организационное общение

    Формальное общение | Неформальное общение

    Межличностное общение | Неформальное общение

    Нисходящее общение | Коммуникация вверх

    Барьеры для коммуникации | Горизонтальная или боковая коммуникация

    Саморазвитие | Эффективное общение

    Разница между устным и письменным общением | Теории общения


    Какие существуют виды вербального общения?

    Это следующие виды вербальной коммуникации: внутриличностная коммуникация, межличностная коммуникация, устная коммуникация и публичная коммуникация.

    Каковы 5 элементов вербального общения?

    Вербальное общение выполняет множество функций в нашей повседневной жизни. вот некоторые из них: помогает нам определить реальность, помогает нам систематизировать сложные идеи и опыт, помогает нам думать, помогает нам формировать наше отношение к нашему миру и категоризация.

    Почему устное общение?

    Вербальное общение определяется как общение для выражения наших взглядов, информации и идей в форме звука и слов. Разговорная часть обычно предполагает личное общение. и когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора.

    • Facebook
    • Twitter
    • LinkedIn
    • Mix
    • 8Электронная почта
    • Печать
    • Скопировать ссылку
    • Еще

    Компоненты социальной коммуникации

    Социальная коммуникация позволяет людям общаться или взаимодействовать в социальной среде . Социальная коммуникация включает в себя социальное взаимодействие, социальное познание, прагматику и языковую обработку. Различия в социальных нормах существуют между культурами и внутри них. Анализ социальной коммуникации рассматривает нормы, которые имеют отношение к человеку в его коммуникативной среде (средах), в отличие от навязывания единого набора стандартных социальных норм.

    Клиницисты участвуют в практике, учитывающей культурные особенности, чтобы больше узнать о коммуникативных потребностях человека. Культурная изменчивость уравновешивается универсальной целью, состоящей в том, чтобы социальное общение эффективно соответствовало целям или потребностям развития человека (Роуз-Краснор, 1997). Например, общение через различия во власти может различаться в зависимости от культуры, но коммуникатор по-прежнему либо эффективен, либо неэффективен в достижении цели своего общения. Дополнительную информацию см. на странице портала практики ASHA, посвященной расстройству социальной коммуникации.

    Различные термины могут использоваться для описания социального общения в этом документе из-за меняющейся терминологии. Это особенно верно в отношении ссылок, написанных до 2013 года, когда Американская психиатрическая ассоциация классифицировала социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство как расстройство. Несмотря на то, что используемая терминология может отличаться, информация может по-прежнему быть актуальной и учитываться.

    Социальное взаимодействие

    Социальное взаимодействие — это общение, которое происходит как минимум между двумя людьми. Правила социального взаимодействия могут значительно различаться в зависимости от культуры, сообщества и физического окружения. Возможны следующие варианты:    

    • в стиле речи и контексте
    • внутри и между культурными группами
    • в гендерных коммуникативных различиях
    • в языковом переводе (влияние одного языка на другой)
    • в властных отношениях (например, доминирование или почтение)
    • в правилах языковой вежливости
    • в невербальном общении (жесты, тон голоса, выражение лица, близость и поза тела)

    Способности, необходимые для успешного социального взаимодействия, включают следующее:

    • надежная привязанность или настройка с чутким опекуном
    • понимание и регулирование эмоций (например, эффективное регулирование своего эмоционального состояния и поведения при одновременном сосредоточении внимания на существенных аспектах окружающей среды и участии в социальном взаимодействии)
    • кодовое переключение
    • социальное мышление
    • социальная компетентность в отношениях со сверстниками
    • социальные задачи (например, доступ к группам сверстников, совместная игра)
    • разрешение конфликта

    Социальное понимание

    Социальное понимание включает приобретение социальных знаний о своих и чужих умственных действиях (социальное познание) и использование этих знаний для планирования, руководства и гибкого реагирования (исполнительная функция) на социальные взаимодействия в культурном или социальном контексте (Карпендейл и Льюис, 2006; Льюис и Карпендейл, 2014).

    Ключевые способности, связанные с социальным познанием, включают следующее:

    • теория разума (ToM)
      • выявление и понимание психических состояний других (знание, забывчивость, припоминание, желания и намерения) и понимание того, что они могут отличаться от собственных
      • способность связывать эмоциональные состояния с собой и другими
      • способность принимать точку зрения другого и соответствующим образом изменять социальное поведение и использование языка
    • исполнительное функционирование (например, организация, планирование, внимание, решение проблем, самоконтроль, будущее и целенаправленное поведение)
    • неявная и явная память
      • семантическая, эпизодическая и автобиографическая память
    • совместное внимание (например, социальная ориентация, установление общего внимания, мониторинг эмоциональных состояний и рассмотрение намерений другого)
    • вывод
    • предположение

    Обратите внимание, что ToM — сложная тема, и полное обсуждение ToM выходит за рамки этого документа. Дополнительную информацию см. в Westby and Robinson (2014).

    Прагматика

    Прагматика — это область социальной коммуникации, которая фокусируется на целенаправленном использовании языка в социальных контекстах (Нельсон, 2010). Это набор правил, которым люди следуют при использовании языка в разговоре и других социальных условиях. Практика, учитывающая культурные особенности, стремится понять прагматические нормы, характерные для студента, клиента или пациента. Прагматика включает в себя как вербальное, так и невербальное общение.

    Устное общение

    • речевые акты (например, просьбы, ответы, комментарии, директивы, требования, обещания и другие коммуникативные функции)
    • коммуникативные намерения (коммуникативные акты)
    • речевых актов (Хофф, 2014)
      • перлокутивная — предполагаемая функция языка или высказывания
      • иллокутивная — языковая форма высказывания
      • локутивная речь — влияние высказывания на слушателя
    • просодия
    • Принципы разговора Грайса (Грайс, 1975)
      • Количество — Вклад настолько информативен, насколько это необходимо для цели обмена.
      • Качество — Вклад является подлинным и основан на том, что кто-то считает правдой, или на адекватных доказательствах.
      • Отношение — Вклад имеет отношение к обсуждаемой теме.
      • Манера — Вклад должен быть четким и понятным, упорядоченным и кратким.
    • дискурс
      • стиль — беседа, повествование, пояснение, процедурный
      • взаимодействие/транзакция
      • сплоченность/согласованность
      • отзывчивость/напористость
      • ведение темы/введение/отзывчивость/смена
      • социальная взаимность (например, инициирование и реагирование на заявки на взаимодействие, очередность)
      • поломка связи и ремонт
      • дейктических форм — слова, относящиеся ко времени, месту или лицу (например, «тот», «здесь»)
      • случайность — насколько или насколько хорошо высказывание связано или отражает содержание высказываний, предшествующих ему
      • смежность — перенос темы разговора от одного высказывания к другому
      • совместное конструирование значения — когда два человека (например, родитель и ребенок) обсуждают общий опыт, таким образом создавая память вместе
      • знание событий
      • скриптов

    Невербальная коммуникация

    • Язык тела (поза и положение)
    • жест
    • выражение лица
    • зрительный контакт
    • взгляд (перемещение взгляда)
    • проксемика
    • дейктические жесты — жесты, связанные со временем, местом или человеком (например, указывание, протягивание)
    • репрезентативные или символические жесты (например, махание руками «привет» и «пока»)
    • сложное поведение как общение

    Языковая обработка

    Языковая обработка — это область социальной коммуникации, которая касается внутреннего формирования языка (выразительного), а также понимания и интерпретации языка (рецептивного). Это перевод мыслей и чувств в средства выразительной коммуникации (т. е. устные, письменные, жестовые), а также понимание и интерпретация языка.

    • устное и письменное выражение и понимание
    • морфология (словоформы)
    • синтаксис (порядок слов)
    • семантика — общая и специализированная лексика (например, естествознание, математика, общественные науки)
    • фонологические навыки правописания и расшифровки чтения

    Ресурсы ASHA

    • Нормы развития речи и языка
    • Контрольные показатели социальных коммуникаций

    Каталожные номера

    Карпендейл, Дж., и Льюис, К. (2006). Как у детей развивается социальное понимание. Издательство Блэквелл.

    Грайс, HP (1975). Логика и разговор. В P. Cole & JL Morgan (Eds.), Syntax and Semantics, Vol. 3: Речь действует (стр. 41–58). Academic Press

    Хофф, Э. (2014). Развитие языка (5-е изд.). Wadsworth Cengage Learning.

    Льюис, К., и Карпендейл, Дж. (2014). Социальное познание. В PK Smith & CH Hart (Eds.), Справочник Wiley-Blackwell по социальному развитию детей (2-е изд., стр. 531–548). Уайли-Блэквелл.

    Нельсон, Н. (2010). Нарушения речи и грамотности: от младенчества до подросткового возраста. Эллин и Бэкон.

    Роуз-Краснор, Л. (1997). Природа социальной компетентности: Теоретический обзор. Социальное развитие, 6 (1), 111–135. https://doi.org/10.1111/j.1467-9507.1997.tb00097.x

    Вестби, К., и Робинсон, Л. (2014). Перспектива развития для продвижения теории разума. Topics in Language Disorders, 34 (4), 362–382. https://doi.org/10.1097/TLD.0000000000000035

    Связанные исследования

    Нельсон, К. (1978). Как дети представляют знание своего мира в языке и вне его: предварительный отчет. В R. S. Siegler (Ed.), Детское мышление: что развивается?  (стр. 255–273). Эрльбаум.

    Тимлер, Г. Р., Олсванг, Л. Б.