Из чего состоит общение: Общение — что это такое в психологии, его функции, виды, формы и уровни

Содержание

Общение — что это такое в психологии, его функции, виды, формы и уровни

17 сентября 2020

  1. Общение — это…
  2. Функции общения
  3. Его формы
  4. Виды и уровни коммуникации
  5. Искусство общения и как им овладеть

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сложно представить день человека без хотя бы какого-то вида общения.

Ведь это не только нужно для решения вопросов, достижения целей, но и для удовлетворения потребности человека как разумного существа.

Но что такое общение: простой обмен слов, или более сложный аспект в нашей жизни? Умение поддержать беседу – это талант, который имеют некоторые люди, или его можно развивать? Насколько важно говорить с людьми, или можно без этого обойтись? Давайте разбираться.

Общение — это…

Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями.

В современном мире значительно увеличились масштабы данных, которые нужно срочно передать кому-то. Поэтому возрастает интенсивность и важность общения, а вместе с этим – и способы для воплощения (мессенджеры, видеозвонки и т.д.).

Общение в психологии – это 3 важных аспекта, которые переплетаются между собой:

  1. Цель – это причина, из-за которой возникает контакт и передача информации. Животные, которые тоже общаются, могут передавать сигнал тревоги, чтобы предупредить, что где-то рядом есть опасность. Или для примитивного привлечения полового партнёра.Таким образом, удовлетворяют свои биологические потребности. Что касается человека, то коммуникации могут быть культурными, социальными, эстетическими, творческими, познавательными — для роста и развития личности.
  2. Содержание – это данные, которые передаются во время коммуникации. В животном мире это, например, информация о том, что рядом есть еда.

    У людей же объект разговора может быть самым разным. Может включать в себя навык или опыт, чувства, которые передают друг другу.

  3. Средства – это способ передачи информации. Поскольку общение – это не только слова и использование языка (что это такое?), письменности.Сигналы можно передавать и с помощью запахов, визуального компонента, или прикасаясь к другому человеку.

Функции общения

Хотя мы и понимаем важность взаимосвязи с другими людьми, но не всегда удаётся уловить все функции общения. Учёный-психолог В.Н.Панферов выделял 6 основных пунктов:

  1. коммуникативная – взаимодействие людей на разных уровнях – от индивидуального до общественного;
  2. когнитивная – понимание переданной информации;
  3. информационная – обмен данными между друг другом;
  4. креативная – формирование новых связей между людьми, их развитие;
  5. конативная – руководство и исполнение ролей по отношению друг к другу;
  6. эмотивная – эмоциональный контакт между людьми.

В других источниках можно увидеть классификацию на 4 функции:

  1. синдикативная – объединение людей;
  2. инструментальная – передача информации, способ управления обществом;
  3. трансляционная – передача сужденный, оценок, способов деятельности;
  4. самовыражение – возможность показать и представить себя другим, для взаимопонимания.

Или более краткое и обобщённое разделение:

  1. социализация – образование навыков взаимодействия в социуме (что это такое?); усвоение правил и норм;
  2. контроль общества – организация поведения и работы людей;
  3. экспрессивная функция – понимание эмоций, чувств, переживаний других.

Формы общения

Характеризуя общение, формы выступают его важной чертой и описанием. Они зависят от цели и содержания коммуникации. Можно выделить большое количество форм, которые дополняют друг друга, и свиваются между собой.

Но есть более типичные и встречаемые варианты:

  1. Функционально-ролевое – это общение, во время которого люди занимают конкретные социальные роли (что это такое?). Например: водитель – пассажир, преподаватель – студент, руководитель – подчинённый.
  2. Неформальное общение – это коммуникация между людьми в неофициальной атмосфере. Самый простой пример – общение родственников, друзей, влюблённой пары или супругов, соседей. Также может быть и между коллегами по работе, когда они вышли вместе на обед и свободно разговаривают на различные темы.
  3. Анонимное – обмен информацией между людьми, которые вступают в случайное общение. При этом не идентифицирую себя, или предоставляют небольшое количество данных (имя, свою профессию). Эти незнакомые могли пересечься и разговориться в общественном транспорте, на выставке картин, в лифте, в кинотеатре, в антикафе.Они вступают в диалог, который образовался случайным образом — безликие друг перед другом. А потом короткая взаимосвязь разрывается.

На сегодняшний день функциональное и анонимное общение встречается более часто. Причиной служит постоянный переезд людей в новые города; масштабное развитие сфер обслуживания; проведение различных лекций, вебинаров (что это такое?), фестивалей.

Виды и уровни общения

Если более точно характеризовать формы, то получим такое понятие, как «виды общения». Такая классификация описывает взаимосвязь, придавая ей яркие и специфические черты:

  1. Примитивное – когда люди смотрят на собеседника как на объект, на которого вешают ярлык «можно использовать / не нужен». И в соответствии с этим пробуют наладить отношения, или же уходят от диалога, избегают его.
  2. Формально-ролевое – когда установлен способ общения, его суть и содержание. Важную роль играет социальная функция человека в том или ином коллективе.
  3. «Контакт масок» — используется привычное лицемерие (что это?), неискренность или просто вежливость без желания понять собеседника. Связь образуется исключительно на поверхностном и формальном уровне.
  4. Деловое – во время беседы акцентируют внимание на деле, вопросе. Но при этом могут и обращать на некоторые черты партнёра, учитывать характер. Всё для того, чтобы достичь поставленной цели.
  5. Манипуляторное – используются разные методы, как получить от собеседника выгоду (показное безразличие, ложная спешка, заявление об авторитетности).
  6. Светское – люди высказывают не свою настоящую точку зрения, а просто говорят ни о чём. Как правило, цель такой болтовни – в знакомстве с выгодными людьми, показать себя другим.
  7. Духовное – когда собеседники хорошо знают личности друг друга. При общении учитывают интересы, предпочтения, могут предположить реакции на слова.

Виды дают более разнообразную характеристику общения. Уровни же описывают отношение людей в рамках коммуникации. Исследователь В.Н.Сагатовский выделяет:

  1. Уровень манипуляции – отношение и обращение с людьми, как с объектом для достижения поставленной цели.
  2. Уровень «рефлексивной игры» — человек в диалоге понимает, что оба имею планы друг на друга. Но пытаются показать, что у них просто обычное общение без подводных камней.
  3. Уровень правового общения – поведение собеседников согласовывается, учитывая конкретные правила и нормы.
  4. Уровень нравственного общения – взаимосвязь возникает на основе единения внутренних качеств.

Искусство коммуникации

Многим кажется, что грамотно вести беседу – это сложная задача, которая подвластна только некоторым. Кто-то может стесняться других людей, или не знать, как продолжить разговор.

Но если хотите наладить общение, психология поможет улучшить навыки (что это?).

Чуткость

Умение чувствовать эмоциональное состояние собеседника – очень важно при разговоре. В этом может помочь не только развитая эмпатия (что это такое?), а и постоянное наблюдение, изучения людей.

Наблюдательность

Отдельно стоит выделить восприятие человека с его манерой поведения, мимикой, позицией в жизни. Это даст нам понятие, в каком стиле разговаривать, чтобы общение было приятным обеим сторонам.

Память

Если будем помнить большинство из того, что нам рассказал человек, то можем на это ссылаться, упоминать при следующей беседе. Таким образом покажем, что интересуемся им – это значительно сближает.

Широкий кругозор

Когда собеседник рассказывает о теме, от которой вы совсем далеки, то можно послушать и узнать что-то новое. Вместо того чтобы его останавливать и показывать своё отсутствие интереса.

В дополнение стоит изучать разные области, чтобы иметь возможность поддержать разговор с людьми из разного общества.

Постоянная тренировка

Общение – это не только врождённый навык. Люди, которые постоянно формируют взаимосвязь с большим количеством малознакомых людей, улучшают своё умение.

Им будет значительно легче поддерживать случайную беседу, чем тем, кто связан только с родственниками. Поэтому нужно тренироваться и заводить разговор с кем-то на улице, в кафе, на курсах.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Общение: функции, структура, средства

Функции и структура общения в психологии

Необходимо рассмотреть структуру и функцию общения для того, чтобы понимать его механизм и дать полноценное определение.

Определение 1

Общение – взаимодействие людей, при которых реализуются их социальные отношения.

В общении существует три взаимосвязанные составляющие:

  • коммуникативная сторона отвечает за обмен информацией между людьми;
  • интерактивная сторона отвечает за организацию взаимодействия между людьми, например, необходимо повлиять на настроение человека;
  • перцептивная сторона отвечает за включение процесса восприятия и взаимопонимания друг друга.

Общение выполняет ряд функций:

  1. Личностную.
  2. Коммуникативную.
  3. Инструментальную.
  4. Экспрессивную.
  5. Психотерапевтическую.
  6. Интегративную.
  7. Социализирующую.
  8. Самовыражения.

Рассмотрим каждую из них.

  1. Коммуникация незаменимое условие для формирования личности человека. В качестве примера можно привести знаменитую пословицу «с кем поведешься – от того и наберешься».
  2. Способ передачи информации.
  3. Коммуникация представляется в виде социального механизма управления для реализации различных действий, принятий решений.
  4. Эта функция отвечает за выражение и понимание переживаний, эмоций партнеров.
  5. Функция, отвечающая за подтверждение внимания людей. Это нужно, чтобы сохранить психологический комфорт, положительное эмоциональное самочувствие, физическое здоровье. Американский психолог Джеймс У. говорил: «Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми».
  6. Коммуникация как средство объединения людей.
  7. С помощью коммуникации люди усваивают нормы культуры и ценности общества.
  8. Коммуникация, отвечающая за демонстрацию личностного, интеллектуального потенциала, т.е. индивидуальные способности человека.

Средства о

Cтруктура общения: виды, формы и модели

Понятие общения и его роль в развитии человечества

Психология общения – огромный пласт теоретических и практических знаний, накопленных благодаря труду многих психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения.

Существует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые. Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Общение – взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий. Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние.

Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер. Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. Животные взаимодействуют друг с другом, но речь присуща только людям.

Особенности общения разных людей и групп зависят от того, насколько у субъектов взаимодействия актуальна потребность в социальных контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и взаимодействовать развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития человечества.

Интересно, что удовлетворение потребности в социальном контакте предположительно повлекло за собой рождение такого прекрасного чувства, как радость. Радость до сих пор является ведущим мотивом, стимулирующим людей взаимодействовать друг с другом.

Особенности общения, которое способно принести удовольствие и радость – это его гуманность и демократизм. Грубое, неуважительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции аморальны и не вписываются в принципы общения, которыми принято руководствоваться культурному человеку.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ:

  • самоуважение;
  • уважение собеседника, признание его прав и интересов;
  • терпимость, толерантность;
  • справедливость, честность;
  • непредвзятое отношение к людям.

Значение общения в онтогенезе

В онтогенезе (индивидуальном развитии человека) роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе. Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми.

Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления – первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

  • Непосредственно-эмоциональное

Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее. Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни.

  • Предметно-действенное

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни.

  • Внеситуативное интимно-личностное

Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период полового созревания).

Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей.

Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность. Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Правильно выбранные методы общения и воспитания ребенка – залог его успешной социализации и самореализации.

Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону (в том числе и патологические) не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно разделяет его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  • Социальная перцепция – восприятие партнера по взаимодействию

Люди воспринимают друг друга посредством органов чувств, дают оценку внешности, речи, поведению и делают вывод о возможности продолжения социального контакта. Особенно важно первое впечатление. То, как будет воспринят другой человек в первый раз, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и взаимодействовать с ним.

  • Коммуникация – обмен информацией

Контакты бессмысленны, если люди не умеют передавать друг другу необходимую информацию, знания и опыт вербально и невербально.

  • Интеракция – обмен действиями

Беседа без возможности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультатной.

Описание моделей общения

Структура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу.

Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности (например, учительница общается с родными, так же как и с учениками).

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ:

  1. «Монблан». Отстраненный, холодный собеседник. Основное внимание уделяет коммуникативной стороне взаимодействия, интеракции ему неинтересны.
  2. «Китайская стена». Считающий себя выше и значительнее остальных человек. Воспринимает окружающих менее успешными/красивыми/умными людьми, из-за чего взаимодействовать с ним непросто.
  3. «Локатор». Человек, выбирающий узкий круг друзей. Часто ему достаточно одного любимого человека или близкого друга.
  4. «Тетерев». Очень необщительный человек, создающий лишь видимость коммуникации и интеракции. В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом.
  5. «Гамлет». Для этой модели типа общения необычайно важна социальная перцепция. Он старается произвести наилучшее впечатление, оттого часто играет на публику.
  6. «Робот». Этот человек разговаривает и действует «сухо», неэмоционально, всегда знает что, когда и почему нужно или не нужно делать.
  7. «Эгоист». Человек говорит только о себе, все его действия направлены на получение личной выгоды.
  8. «Союзник». Наилучшая форма и вид общения, так как оно двустороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном взаимодействии, учитывают личность, стремятся понять друг друга и договориться.

Описание типов общения

Понятию модели близко понятие «тип общения». Типы общения, так же как и модели, используются для обозначения особенности общения.

Типы общения:

  1. Менторский. При таком типе общения человек все время поучает, наставляет, подчиняет себе собеседника.
  2. Информативный. Тип общения, который является простой ретрансляцией информации, без возможности или желания получить обратную связь.
  3. Вдохновляющий. Индивид участвует в судьбе собеседника, поддерживая его, направляя, помогая, советуя. При таком типе общения наблюдается продуктивный диалог, сотрудничество, взаимовыручка субъектов взаимоотношений.
  4. Конфронтационный. В отличие от остальных форм общения предусматривает дискуссию, диалог с оппонентом, конструктивную критику с целью нахождения истины путем конфронтации между личным субъективным и объективным взглядом, реальностью.

Типы общения нужны для того, чтобы уметь в разной ситуации подбирать наиболее подходящие методы общения: убеждение, внушение, заражение, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

К ним относятся:

  • содержание,
  • цель,
  • средства,
  • субъекты (участники взаимодействия),
  • тип связи между субъектами,
  • стиль,
  • тактика,
  • техники, методы,
  • результат.

В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:

  • эмоциональное – обмен эмоциями;
  • когнитивное – обмен знаниями;
  • деятельностное – обмен навыками и умениями;
  • мотивационное – обмен желаниями и целями;
  • материальное – обмен предметами или продуктами.

Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.

Классификация

Классификация общения в зависимости от целей взаимодействия и его уровня:

  1. Примитивное. Собеседник рассматривается как средство достижения цели и оценивается по шкале «нужен – не нужен». Такое непосредственное и простое отношение не скрывается.
  2. Манипулятивное – взаимодействие с целью извлечения собственной выгоды. В отличие от примитивного контакта, манипуляция – тонкая игра, с использованием множества техник и приемов (ложь, лесть и так далее).
  3. Формально-ролевое – полностью регламентированное взаимодействие. Люди контактируют друг с другом с позиций социальных ролей. Например, начальник и подчиненный, учитель и ученик, врач и пациент и так далее.
  4. «Контакт масок» – сухое, формальное взаимодействие, при котором используются стандартные, заученные фразы и жесты. Оно призвано скрыть любые эмоции и истинные мысли за маской вежливой учтивости или безразличного спокойствия. Также некоторые люди в качестве социальной маски используют скромность, показную заботливость и другие приемы. Участники взаимодействия не стремятся понять друг друга.
  5. Деловое. Целью такого социального контакта является нахождение общего решения по интересующему вопросу. Личность собеседника непременно учитывается, несмотря на то, что существуют особые правила и принципы делового общения.
  6. Светское. Субъекты не выражают свои мысли, а произносят то, что должно и принято в конкретной ситуации. Светские беседы – это, как правило, «разговоры ни о чем», пустые и бесцельные пересуды.
  7. Духовное. Такое взаимодействие возможно в близких, доверительных отношениях. Собеседники хорошо знают друг друга, уважают убеждения, интересы и взгляды, умеют предугадывать реакции друг друга, контактируют на уровне «Личность – Личность».

Кроме того, определяя уровень человеческого взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

  • Микроуровень – единичный, несущий информацию и смысл, акт вербального или невербального контакта. Например, кивок головой в знак согласия, рукопожатие как знак приветствия и тому подобное.
  • Мезауровень – разговор и действия в пределах одной темы, произошедшие однажды или повторяющиеся.
  • Макроуровень – сложившаяся преимущественная стратегия взаимодействия, выбранная и вырабатываемая человеком в процессе жизнедеятельности, соответствующая требованиям социума, традициям и обычаям.

Также известны следующие виды коммуникации:

  1. Непосредственное. Осуществляется при помощи голосовых связок, глаз, ушей, рук и других органов человеческого тела.
  2. Опосредованное. Взаимодействие с помощью специально изготовленных приборов и средств обмена информацией (по переписке, по телефону, через интернет-ресурсы и так далее).
  3. Прямое. Личный контакт и непосредственное восприятие собеседника.
  4. Косвенное. Взаимодействие через посредников или представителей, передающих и воспроизводящих необходимую информацию.
  5. Вербальное – взаимодействие посредством устной речи.
  6. Невербальное – взаимодействие без слов, но при помощи мимики, жестов, поз, прикосновений и так далее. Невербальные сигналы тела влияют на восприятие слов и обрабатываются бессознательно, в то время как речь осознается и сознательно анализируется.

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику контролировать сложно, они спонтанны, оттого с большей долей вероятности выражают истинные мысли и намерения человека.

Особенности общения – это те элементы взаимодействия двух людей, которые каждый из них привносит ради улучшения (или ухудшения) качества взаимодействия. От личности зависит успешность и характер социальных контактов с другими людьми, способность быть полноценным членом общества и счастливым человеком.

Общение — Communication — qaz.wiki

Акт передачи предполагаемого значения от одного объекта или группы к другому посредством использования взаимно понятых знаков и правил

Коммуникация (от латинского communare , что означает «делиться») — это акт передачи значений от одной сущности или группы к другой посредством использования взаимно понятных знаков , символов и семиотических правил.

Основные шаги, присущие любому общению :

  1. Формирование коммуникативной мотивации или разума .
  2. Состав сообщения (дальнейшая внутренняя или техническая проработка того, что именно выражать).
  3. Кодирование сообщений (например, в цифровые данные , письменный текст , речь , изображения , жесты и т. Д.).
  4. Передача закодированного сообщения как последовательности сигналов с использованием определенного канала или среды .
  5. Источники шума, такие как природные силы и в некоторых случаях деятельность человека (как преднамеренная, так и случайная), начинают влиять на качество сигналов, распространяющихся от отправителя к одному или нескольким получателям.
  6. Прием сигналов и повторная сборка закодированного сообщения из последовательности полученных сигналов.
  7. Расшифровка перекомпонованного закодированного сообщения.
  8. Интерпретация и осмысление от предполагаемого исходного сообщения.

Научное исследование связи можно разделить на:

Канал коммуникации может быть визуальным , слуховым , тактильным / осязательным (например, шрифтом Брайля или другими физическими средствами), обонятельным , электромагнитным или биохимическим . Человеческое общение уникально благодаря широкому использованию абстрактного языка . Развитие цивилизации было тесно связано с прогрессом в области телекоммуникаций .

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация объясняет процессы передачи информации в форме нелингвистических представлений. Примеры невербального общения включают тактильное общение , хронемическое общение , жесты , язык тела , выражения лица , зрительный контакт и т. Д. Невербальное общение также связано с намерением сообщения. Примерами намерений являются произвольные преднамеренные движения, такие как пожимание руки или подмигивание, а также непроизвольные, такие как потоотделение. Речь также содержит невербальные элементы, известные как параязык , например ритм , интонацию , темп и ударение . Больше всего он влияет на общение на подсознательном уровне и вызывает доверие. Точно так же письменные тексты включают невербальные элементы, такие как стиль почерка, пространственное расположение слов и использование смайлов для передачи эмоций.

Невербальное общение демонстрирует один из законов Пола Ватцлавика : вы не можете не общаться. Как только близость сформировала осознание, живые существа начинают интерпретировать любые полученные сигналы. Некоторые из функций невербальной коммуникации у людей заключаются в том, чтобы дополнять и иллюстрировать, усиливать и подчеркивать, заменять и заменять, контролировать и регулировать и противоречить денотативному сообщению.

Невербальные сигналы в значительной степени используются для выражения общения и интерпретации общения других и могут заменить или заменить вербальные сообщения. Однако невербальное общение неоднозначно. Когда вербальные сообщения противоречат невербальным сообщениям, наблюдение невербального поведения используется для оценки отношения и чувств другого человека, а не только на основании вербального сообщения.

Существует несколько причин, по которым невербальное общение играет жизненно важную роль в общении:

«Невербальная коммуникация вездесуща». Они включены в каждый акт коммуникации. Для полного общения все невербальные каналы, такие как тело, лицо, голос, внешний вид, прикосновение, расстояние, время и другие факторы окружающей среды, должны быть задействованы во время личного взаимодействия. Письменное общение также может иметь невербальные атрибуты. В электронной почте, веб-чатах и ​​социальных сетях есть опции для изменения цвета шрифта текста, стационарного, добавления смайлов, заглавных букв и изображений, чтобы передать невербальные сигналы в устную среду.

«Невербальное поведение многофункционально». Множество разных невербальных каналов одновременно задействованы в коммуникативных действиях и позволяют одновременно отправлять и получать сообщения.

«Невербальное поведение может сформировать универсальную языковую систему». Улыбка, плач, показания пальцем, ласки и взгляды — это невербальное поведение, которое используется и понимается людьми независимо от национальности. Такие невербальные сигналы позволяют использовать самую простую форму общения, когда вербальное общение неэффективно из-за языковых барьеров.

Словесное общение

Устное общение — это устная или письменная передача сообщения. Человеческий язык может быть определена как система из символов ( которые иногда называют лексем ) и грамматик ( правила ) , посредством которых манипулируют символы. Слово «язык» также относится к общим свойствам языков. Обычно изучение языка происходит наиболее интенсивно в детстве человека. Большинство из большого числа человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Языки имеют тенденцию разделять определенные свойства, хотя есть исключения. Между языком и диалектом нет четкой границы . Сконструированные языки, такие как эсперанто , языки программирования и различные математические формализмы, не обязательно ограничиваются свойствами, присущими человеческим языкам.

Как упоминалось ранее, язык можно охарактеризовать как символический. Чарльз Огден и И. А. Ричардс разработали модель «Треугольник значения» для объяснения символа (отношения между словом), референта (того, что он описывает) и значения (мысли, связанной со словом и вещью).

Свойства языка регулируются правилами. Язык следует фонологическим правилам (звуки, которые появляются в языке), синтаксическим правилам (расположение слов и знаков препинания в предложении), семантическим правилам (согласованное значение слов) и прагматическим правилам (значение, полученное из контекста).

Значения, которые вкладываются в слова, могут быть буквальными или иначе называемыми денотативными; относящиеся к обсуждаемой теме, или значения принимают во внимание контекст и отношения, иначе известные как коннотативные; касающиеся чувств, истории и динамики силы коммуникаторов.

Вопреки распространенному мнению, жестовые языки мира (например, американский язык жестов ) считаются речевое общение , потому что их знак словарный запас, грамматика и другие лингвистические структуры соблюдать все необходимые классификации в качестве разговорного языка. Однако существуют невербальные элементы жестового языка, такие как скорость, интенсивность и размер сделанных знаков. Подписывающий может подписать «да» в ответ на вопрос, или он может подписать саркастически большое медленное «да», чтобы передать другое невербальное значение. Знак «да» — это вербальное сообщение, в то время как другие движения добавляют сообщению невербальный смысл.

Письменное общение и его историческое развитие

Со временем формы и представления о коммуникации эволюционировали в результате непрерывного развития технологий. Достижения включают психологию общения и психологию СМИ , новые области исследований.

Развитие письменного общения можно разделить на три «революции информационного взаимодействия»:

  1. Письменное общение впервые появилось за счет использования пиктограмм. Эти пиктограммы были сделаны из камня, следовательно , письменное сообщение еще не было мобильным телефоном. Пиктограммы начали развивать стандартизированные и упрощенные формы.
  2. Следующий шаг произошел, когда письмо стало появляться на бумаге , папирусе, глине, воске и других носителях с общими системами письма, что привело к адаптируемым алфавитам . Связь стала мобильной.
  3. Заключительный этап характеризуется передачей информации посредством контролируемых волн электромагнитного излучения (например, радио, микроволнового, инфракрасного) и других электронных сигналов .

Таким образом, общение — это процесс, посредством которого значение приписывается и передается в попытке создать общее понимание. Грегори Бейтсон назвал это «копированием тавтологий во Вселенной. Этот процесс, требующий обширного набора навыков межличностной обработки, слушания, наблюдения, речи, вопросов, анализа, жестов и оценки, позволяет сотрудничать и сотрудничать .

Бизнес / Корпоративный

Деловое общение используется для самых разных видов деятельности, включая, помимо прочего: стратегическое коммуникационное планирование, отношения со СМИ, внутренние коммуникации, связи с общественностью (которые могут включать социальные сети, широковещательные и письменные сообщения и т. Д.), Управление брендом, управление репутацией. , написание речи, отношения между клиентом и клиентом, а также внутреннее общение с сотрудниками.

Компании с ограниченными ресурсами могут выбрать участие только в некоторых из этих видов деятельности, в то время как более крупные организации могут использовать полный спектр коммуникаций. Поскольку развить такой широкий спектр навыков относительно сложно, специалисты по коммуникациям часто специализируются в одной или двух из этих областей, но обычно обладают по крайней мере практическими знаниями большинства из них. Безусловно, наиболее важными квалификациями, которыми должны обладать специалисты по коммуникациям, являются отличные навыки письма, хорошие «человеческие» навыки и способность мыслить критически и стратегически.

Деловое общение может также относиться к стилю общения в рамках данной корпоративной организации, то есть стилям общения по электронной почте или стилям внутреннего общения.

Политическая

Коммуникация — один из наиболее важных инструментов политической стратегии, включая убеждение и пропаганду . В исследованиях средств массовой информации и онлайновых СМИ усилия стратега состоят в том, чтобы получить точную расшифровку, избегая «реактивного сопротивления сообщения», то есть отказа от сообщения. Реакция на сообщение также упоминается в терминах подхода к сообщению, а именно:

  • При «радикальном чтении» аудитория отвергает значения, ценности и точки зрения, заложенные в текст его создателями. Эффект: отказ от сообщения.
  • При «доминирующем чтении» аудитория принимает значения, ценности и точки зрения, заложенные в текст его создателями. Эффект: прием сообщения.
  • При «второстепенном чтении» аудитория в целом принимает те значения, ценности и мировоззрение, которые заложены в текст его создателями. Эффект: подчиняться сообщению.

Целостные подходы используются лидерами коммуникационных кампаний и коммуникационными стратегами для изучения всех вариантов, «действующих лиц» и каналов, которые могут вызвать изменение семиотического ландшафта, то есть изменение восприятия , изменение доверия , изменение « меметического фона». «, изменение образа движений кандидатов, игроков и менеджеров в восприятии ключевыми влиятельными лицами, которые могут сыграть роль в создании желаемого» конечного состояния «.

Современное поле политической коммуникации находится под сильным влиянием структуры и практики доктрин «информационных операций», которые берут свое начало в стратегических и военных исследованиях. Согласно этой точке зрения, что действительно актуально, так это концепция воздействия на информационную среду. Информационная среда — это совокупность людей, организаций и систем, которые собирают, обрабатывают, распространяют или действуют в соответствии с информацией. Эта среда состоит из трех взаимосвязанных измерений, которые постоянно взаимодействуют с отдельными лицами, организациями и системами. Эти измерения известны как физические, информационные и когнитивные.

Семья

Семейное общение — это изучение перспективы общения в семье в широком смысле, с близостью и доверительными отношениями. Основная цель семейного общения — понять взаимодействие семьи и модели поведения членов семьи в различных обстоятельствах. Открытое и честное общение создает атмосферу, позволяющую членам семьи выражать свои различия, а также выражать любовь и восхищение друг другом. Это также помогает понять чувства друг друга.

В исследовании семейного общения рассматриваются такие темы, как семейные правила, семейные роли или семейная диалектика, а также то, как эти факторы могут повлиять на общение между членами семьи. Исследователи разрабатывают теории для понимания коммуникативного поведения. Исследование семейного общения также глубоко исследует определенные периоды семейной жизни, такие как брак, отцовство или развод, и то, как происходит общение в таких ситуациях. Для членов семьи важно понимать общение как надежный способ, ведущий к созданию хорошо построенной семьи.

Межличностный

Проще говоря, межличностное общение — это общение между одним человеком и другим (или другими). Это часто называют личным общением между двумя (или более) людьми. Как вербальное, так и невербальное общение или язык тела играют роль в том, как один человек понимает другого, и приписывают его собственным мягким навыкам . В вербальном межличностном общении отправляются сообщения двух типов: сообщение содержания и сообщение о взаимоотношениях. Сообщения содержания — это сообщения о рассматриваемой теме, а сообщения о взаимоотношениях — это сообщения о самих отношениях. Это означает, что реляционные сообщения встречаются в том, как кто-то что-то говорит, и это демонстрирует чувства человека, положительные или отрицательные, по отношению к человеку, с которым он разговаривает, показывая не только то, что он думает по обсуждаемой теме, но и то, что он думает по этому поводу. их отношения с другим человеком.

Существует множество различных аспектов межличностного общения, включая:

  • Аудиовизуальное восприятие коммуникативных проблем. В основе концепции лежит идея о том, что наши слова меняют форму, которую они принимают, в зависимости от уровня стресса или срочности ситуации. В нем также исследуется концепция, согласно которой заикание во время выступления показывает аудитории, что есть проблема или что ситуация более напряженная.
  • Теория привязанности. Это совместная работа Джона Боулби и Мэри Эйнсворт (Ainsworth & Bowlby, 1991). Эта теория следует за отношениями, которые выстраиваются между матерью и ребенком, и тем влиянием, которое они оказывают на их отношения с другими.
  • Эмоциональный интеллект и триггеры. Эмоциональный интеллект фокусируется на способности контролировать свои эмоции, а также эмоции других людей. Эмоциональные триггеры сосредоточены на событиях или людях, которые имеют тенденцию вызывать интенсивные эмоциональные реакции у людей.
  • Теория атрибуции. Это исследование того, как люди объясняют, что вызывает различные события и поведение.
  • Сила слов (вербальное общение). Вербальное общение в значительной степени сосредоточено на силе слов и на том, как они произносятся. Учитывает тон, громкость и выбор слов.
  • Невербальная коммуникация. Он в значительной степени фокусируется на обстановке, в которой передаются слова, а также на физическом тоне слов.
  • Этика в личных отношениях. Речь идет о пространстве взаимной ответственности между двумя людьми, о том, чтобы давать и получать в отношениях. Эта теория исследуется Доун Дж. Липтротт в статье «Что такое отношения? Что такое этическое партнерство?
  • Обман в общении. Эта концепция заключается в том, что все лгут, и в том, как это может повлиять на отношения. Эта теория исследуется Джеймсом Хирном в его статье Теория межличностного обмана: десять уроков для переговорщиков.
  • Конфликт в парах. Основное внимание уделяется влиянию социальных сетей на отношения, а также способам общения в условиях конфликта. Эту теорию исследуют Аманда Ленхарт и Мейв Дагган в их статье «Пары, Интернет и социальные сети».

Препятствия на пути к эффективности

Препятствия на пути к эффективному общению могут замедлить или исказить сообщение или намерение передаваемого сообщения. Это может привести к сбою процесса связи или вызвать нежелательный эффект. К ним относятся фильтрация, выборочное восприятие , информационная перегрузка , эмоции, язык, тишина, коммуникабельность , гендерные различия и политкорректность .

Это также включает отсутствие выражения «соответствующего знания» общения, которое происходит, когда человек использует неоднозначные или сложные юридические слова, медицинский жаргон или описания ситуации или среды, которые не понятны получателю.

  • Физические барьеры. Физические барьеры часто возникают из-за природы окружающей среды. Примером этого является естественный барьер, который существует, когда рабочие находятся в разных зданиях или на разных участках. Точно так же плохое или устаревшее оборудование, особенно неспособность руководства внедрить новую технологию, также может вызвать проблемы. Нехватка персонала — еще один фактор, который часто вызывает трудности в общении в организации.
  • Проектирование системы — проектирование системы неисправности относятся к проблемам со структурами или системами на месте в организациях. Примеры могут включать в себя неясную организационную структуру, из-за которой сложно узнать, с кем общаться. Другими примерами могут быть неэффективные или несоответствующие информационные системы, отсутствие надзора или обучения, а также отсутствие ясности в ролях и обязанностях, что может привести к неуверенности сотрудников в том, чего от них ждут.
  • Установочные барьеры — Установочные барьеры возникают в результате проблем с персоналом в организации. Это может быть вызвано, например, такими факторами, как плохое управление, отсутствие консультаций с сотрудниками, личностные конфликты, которые могут привести к тому, что люди откладывают или отказываются общаться, личное отношение отдельных сотрудников, которое может быть связано с отсутствием мотивации или неудовлетворенность работой, вызванная недостаточной подготовкой, позволяющей им выполнять определенные задачи, или просто сопротивлением переменам из-за укоренившихся взглядов и идей.
  • Неоднозначность слов / фраз. Слова, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, могут передавать совершенно разное значение. Следовательно, коммуникатор должен гарантировать, что получатель получит то же значение. Лучше избегать таких слов, используя по возможности альтернативы.
  • Индивидуальные лингвистические способности . Использование жаргона , сложных или неподходящих слов в общении может помешать получателям понять сообщение. Плохо объясненные или неправильно понятые сообщения также могут привести к путанице. Однако исследования в области коммуникации показали, что путаница может придать законность исследованиям, когда убеждение не удается.
  • Физиологические барьеры — они могут быть результатом личного дискомфорта человека, вызванного, например, плохим здоровьем, плохим зрением или проблемами слуха.
  • Обход — это происходит, когда коммуникаторы (отправитель и получатель) не придают своим словам одинаковое символическое значение. Это когда отправитель выражает мысль или слово, а получатель придает им другое значение. Например — как можно скорее, комната отдыха
  • Технологическая многозадачность и поглощаемость. В связи с быстрым ростом технологической коммуникации за последние несколько десятилетий, люди все чаще сталкиваются с компактным общением в форме электронной почты, текстовых сообщений и социальных новостей. Это, в свою очередь, привело к заметным изменениям в том, как молодые поколения общаются и воспринимают свою собственную эффективность в общении и контакте с другими. Из-за постоянного присутствия другого «мира» в кармане люди выполняют многозадачность как физически, так и когнитивно, поскольку постоянные напоминания о том, что что-то еще происходит где-то еще, бомбардируют их. Хотя это, возможно, слишком новое достижение, чтобы увидеть долгосрочные эффекты, это понятие в настоящее время изучается такими фигурами, как Шерри Теркл.
  • Страх быть подвергнутым критике — это главный фактор, препятствующий хорошему общению. Если мы будем применять простые методы для улучшения наших коммуникативных навыков, мы сможем стать эффективными коммуникаторами. Например, прочтите статью из газеты или возьмите новости по телевизору и покажите их перед зеркалом. Это не только повысит вашу уверенность в себе, но также улучшит ваш язык и словарный запас.
  • Гендерные барьеры. Большинство коммуникаторов, независимо от того, осведомлены они или нет, часто имеют определенные планы. Это очень заметно среди представителей разных полов. Например, обнаружено, что многие женщины более критично подходят к разрешению конфликтов. Также было отмечено, что мужчины чаще, чем женщины, отказываются от конфликта.

Культурные аспекты

Культурные различия существуют внутри стран (племенные / региональные различия, диалекты и т. Д.), Между религиозными группами и в организациях или на организационном уровне — где компании, команды и подразделения могут иметь разные ожидания, нормы и идиолекты. Семьи и семейные группы также могут испытывать влияние культурных барьеров на пути общения внутри и между разными членами семьи или группами. Например: слова, цвета и символы имеют разное значение в разных культурах. В большинстве стран мира кивок головой означает согласие, качание головой означает «нет», но это не везде так.

На общение в значительной степени влияют культура и культурные переменные . Понимание культурных аспектов общения означает знание различных культур, позволяющее эффективно общаться с представителями разных культур. Культурные аспекты общения имеют большое значение в сегодняшнем мире, который теперь стал глобальной деревней благодаря глобализации . Культурные аспекты общения — это культурные различия, которые влияют на общение через границы.

  1. Устное общение относится к форме общения, в которой используются устные и письменные слова для выражения и передачи взглядов и идей. Язык — важнейший инструмент вербального общения. У стран разные языки . Знание языков разных стран может улучшить межкультурное понимание.
  2. Невербальное общение — очень широкое понятие, оно включает в себя все другие формы общения, в которых не используются письменные или устные слова. Невербальное общение принимает следующие формы:
    • Паралингвистика — это элементы помимо языка, в которых голос участвует в общении и включает в себя тоны , высоту звука , голосовые реплики и т. Д. Он также включает звуки из горла, и все они находятся под сильным влиянием культурных различий между странами.
    • Proxemics имеет дело с концепцией космического элемента в коммуникации. Proxemics объясняет четыре зоны пространств: интимную, личную, социальную и общественную. Эта концепция отличается от культуры к культуре, поскольку допустимое пространство варьируется в разных странах.
    • Артефактика изучает невербальные сигналы или общение, исходящие от личных аксессуаров, таких как одежда или модные аксессуары, которые носят, и это зависит от культуры, поскольку люди в разных странах следуют разным дресс-кодам.
    • Хронемика имеет дело с временными аспектами коммуникации, а также учитывает важность времени. Некоторые проблемы, объясняющие эту концепцию, включают паузы, молчание и задержку ответа во время взаимодействия . Этот аспект общения также находится под влиянием культурных различий, поскольку хорошо известно, что существует большая разница в том, какое значение придают времени разные культуры.
    • Кинесика в основном занимается языком тела, таким как позы , жесты , кивки головой , движения ног и т. Д. В разных странах одни и те же жесты и позы используются для передачи разных сообщений. Иногда даже конкретная кинезика, указывающая на что-то хорошее в стране, может иметь отрицательное значение в другой культуре.

Поэтому для эффективного общения по всему миру желательно знать культурные переменные, влияющие на общение.

Согласно Майклу Уолшу и Гиладу Цукерману , западное диалоговое взаимодействие обычно «диадическое», между двумя конкретными людьми, где важен зрительный контакт, а говорящий контролирует взаимодействие; и «содержаться» в относительно короткие, определенные сроки. Однако традиционное разговорное взаимодействие аборигенов является «общинным», транслируется многим людям, зрительный контакт не важен, слушатель контролирует взаимодействие; и «непрерывный», растянутый на более длительный неопределенный период времени.

Нечеловеческий

Любой обмен информацией между живыми организмами, т. Е. Передача сигналов между живыми отправителем и получателем, можно рассматривать как форму коммуникации; и даже примитивные существа, такие как кораллы, умеют общаться. Нечеловеческое общение также включает в себя клеточную сигнализацию , клеточную коммуникацию и химическую передачу между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царства растений и грибов .

Животные

Широкая область общения с животными охватывает большинство вопросов этологии . Общение с животными можно определить как любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Изучение общения животных, называемое зоо семиотикой (отличное от антропосемиотики , изучение человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии , социобиологии и изучении познания животных . Общение с животными и понимание животного мира в целом — быстро развивающаяся область, и даже в 21 веке до сих пор значительная часть предшествующего понимания относилась к различным областям, таким как использование личных символических имен , эмоции животных , животные. культура и обучение , и даже сексуальное поведение , которые долгое время считались хорошо изученными, претерпели революцию.

Растения и грибы

Связь наблюдается внутри растительного организма, т.е. внутри растительных клеток и между растительными клетками, между растениями одного или родственных видов, а также между растениями и нерастительными организмами, особенно в корневой зоне . Корни растений общаются с корневищными бактериями , грибами и насекомыми в почве . Недавние исследования показали, что большинство процессов коммуникации растений у микроорганизмов нейроноподобны . Растения также общаются через летучие вещества, когда подвергаются нападению травоядных , таким образом предупреждая соседние растения. Параллельно они производят другие летучие вещества, привлекающие паразитов, нападающих на этих травоядных.

Грибы общаются, чтобы координировать и организовывать свой рост и развитие, например, образование марцелий и плодовых тел . Грибы общаются со своими собственными и родственными видами, а также с негрибковыми организмами посредством самых разнообразных симбиотических взаимодействий, особенно с бактериями, одноклеточными эукариотами, растениями и насекомыми, посредством биохимических веществ биотического происхождения. Биохимические вещества заставляют грибковый организм реагировать определенным образом, в то время как, если одни и те же химические молекулы не являются частью биотических сообщений, они не вызывают реакции грибного организма. Это означает, что грибковые организмы могут различать молекулы, участвующие в биотических сообщениях, и аналогичные молекулы, не имеющие отношения к ситуации. На данный момент известно пять различных первичных сигнальных молекул, которые координируют различные поведенческие паттерны, такие как филаментация , спаривание , рост и патогенность . Поведенческая координация и производство сигнальных веществ достигается за счет процессов интерпретации, которые позволяют организму отличать себя от себя, биотического индикатора, биотического сообщения от похожих, родственных или не связанных видов и даже отфильтровывать «шум», т.е. аналогичные молекулы без биотического содержания.

Определение кворума бактерий

Коммуникация — это не инструмент, используемый только людьми, растениями и животными, но он также используется микроорганизмами, такими как бактерии. Этот процесс называется проверкой кворума . Посредством определения кворума бактерии могут определять плотность клеток и соответственно регулировать экспрессию генов. Это можно увидеть как у грамположительных, так и у грамотрицательных бактерий. Впервые это наблюдали Fuqua et al. у морских микроорганизмов, таких как V. harveyi и V. fischeri .

Модели

Модель коммуникации Шеннона и Уивера Схема основных размеров коммуникации Интерактивная модель общения Модель коммуникации отправитель-сообщение-канал-получатель Берло Транзакционная модель общения Схема кода связи Модель линейной связи

Первая крупная модель связи была представлена Клодом Шенноном и Уорреном Уивером для Bell Laboratories в 1949 году. Первоначальная модель была разработана для отражения работы радио и телефонных технологий. Их первоначальная модель состояла из трех основных частей: отправителя, канала и получателя. Отправитель — это часть телефона, в которую разговаривает человек, канал — это сам телефон, а получатель — это часть телефона, где можно слышать другого человека. Шеннон и Уивер также признали, что часто возникает статика, мешающая слушать телефонный разговор , что они сочли шумом.

В простой модели, часто называемой моделью передачи или стандартным представлением коммуникации, информация или контент (например, сообщение на естественном языке ) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык ) от отправителя ( излучателя на картинке) / отправителя. / encoder в пункт назначения / приемник / декодер. Эта общая концепция коммуникации просто рассматривает общение как средство отправки и получения информации. Сильные стороны этой модели — простота, универсальность и количественная оценка. Клод Шеннон и Уоррен Уивер построили эту модель на основе следующих элементов:

  1. Источник информации, создающий сообщение.
  2. Передатчик, который кодирует сообщение в сигналы.
  3. Канал, по которому сигналы адаптированы для передачи.
  4. Источник шума, который искажает сигнал при его распространении по каналу.
  5. Приемник, который «декодирует» (реконструирует) сообщение из сигнала.
  6. Пункт назначения, куда приходит сообщение.

Шеннон и Уивер утверждали, что в этой теории существует три уровня проблем коммуникации.

Техническая проблема: насколько точно можно передать сообщение?
Семантическая проблема: насколько точно передается смысл?
Проблема эффективности: насколько эффективно полученное значение влияет на поведение?

Дэниел Чендлер критикует модель передачи, заявляя:

Предполагается, что коммуникаторы — изолированные личности.
Никаких скидок на разные цели.
Никаких различий в интерпретации.
Никаких скидок на неравные властные отношения.
Без учета ситуационного контекста.

В 1960 году Дэвид Берло расширил линейную модель коммуникации Шеннона и Уивера (1949) и создал модель коммуникации SMCR. Модель коммуникации «отправитель-сообщение-канал-получатель» разделила модель на четкие части и была расширена другими учеными.

Коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам: сообщение (какой тип информации передается), источник / отправитель / отправитель / кодировщик (от кого), форма (в какой форме), канал (через какую среду ), место назначения / получатель / цель / декодер (кому). Уилбур Шрам (1954) также указал, что мы должны также изучить влияние, которое сообщение оказывает (как желаемое, так и нежелательное) на цель сообщения. Общение между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти действия могут принимать разные формы при одном из различных способов общения. Форма зависит от коммуникативных способностей группы. Вместе содержание и форма коммуникации составляют сообщения , которые отправляются к месту назначения. Целью может быть он сам, другое лицо или существо, другое лицо (например, корпорация или группа существ).

Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации с тремя уровнями семиотических правил:

  1. Прагматический (касается отношений между знаками / выражениями и их пользователями).
  2. Семантический (изучение отношений между знаками и символами и тем, что они представляют).
  3. Синтаксический (формальные свойства знаков и символов).

Следовательно, общение — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию , в том числе внутриличностное общение через дневники или разговор с самим собой, как вторичные явления, которые последовали за первичным приобретением коммуникативных компетенций в рамках социальных взаимодействий.

В свете этих недостатков Барнлунд (2008) предложил транзакционную модель коммуникации. Основная предпосылка транзакционной модели коммуникации заключается в том, что люди одновременно отправляют и получают сообщения.

В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно . Этот второй подход к коммуникации, называемый конститутивной моделью или конструкционистским взглядом, сосредотачивается на том, как индивид общается, как на определяющем факторе способа интерпретации сообщения. Коммуникация рассматривается как канал; переход, в котором информация передается от одного человека к другому, и эта информация отделяется от самого сообщения. Конкретный пример общения называется речевым актом . Персональные фильтры отправителя и персональные фильтры получателя могут различаться в зависимости от различных региональных традиций, культур или пола; что может изменить предполагаемое значение содержимого сообщения. При наличии « шума связи » в канале передачи (в данном случае в эфире) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевой акт может не достичь желаемого эффекта. Одна проблема с этой моделью кодирования-передачи-приема-декодирования заключается в том, что процессы кодирования и декодирования подразумевают, что каждый отправитель и получатель обладают чем-то, что функционирует как кодовая книга , и что эти две кодовые книги, по крайней мере, похожи, если не идентичны. Хотя модель подразумевает что-то вроде кодовых книг, они нигде не представлены в модели, что создает множество концептуальных трудностей.

Теории корегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не как дискретный обмен информацией. Канадский исследователь СМИ Гарольд Иннис высказал теорию о том, что люди используют разные типы средств массовой информации для общения, и то, что они выберут, предложит разные возможности для формирования и устойчивости общества. Его знаменитый пример этого — использование древнего Египта и изучение того, как они строили себя из материалов с очень разными свойствами камня и папируса. Папирус — это то, что он назвал « Связывание космоса ». это сделало возможным передачу письменных приказов по космосу, империям и позволяет вести отдаленные военные кампании и колониальное управление. Другой — камень и « Связывание времени », посредством строительства храмов и пирамид могут поддерживать свою власть от поколения к поколению, с помощью этих средств массовой информации они могут изменять и формировать общение в своем обществе.

Шум

В любой модели связи шум — это помехи для декодирования сообщений, отправляемых по каналу кодером. Есть много примеров шума:

  • Шум окружающей среды. Шум, который физически мешает общению, например, когда вы стоите рядом с громкоговорителями на вечеринке, или шум строительной площадки рядом с классом, затрудняющий слышать профессора.
  • Шум с физиологическими нарушениями. Физические заболевания, препятствующие эффективному общению, такие как реальная глухота или слепота, мешающие получать сообщения, как они были задуманы.
  • Семантический шум. Различные интерпретации значений определенных слов. Например, слово «сорняк» можно интерпретировать как нежелательное растение во дворе или как эвфемизм для марихуаны .
  • Синтаксический шум. Грамматические ошибки могут нарушить общение, например резкие изменения глагольного времени во время предложения.
  • Организационный шум. Плохо структурированная коммуникация может помешать получателю точной интерпретации. Например, нечеткие и плохо сформулированные направления могут еще больше потерять приемник.
  • Культурный шум. Стереотипные предположения могут вызвать недопонимание, например, непреднамеренно оскорбить нехристианина, пожелав ему «счастливого Рождества».
  • Психологический шум. Определенное отношение также может затруднить общение. Например, сильный гнев или печаль могут привести к тому, что кто-то потеряет концентрацию на настоящем моменте. Такие расстройства, как аутизм, также могут серьезно затруднять эффективное общение.

Чтобы противостоять помехам связи, часто приходится использовать избыточность и подтверждение. Подтверждения — это сообщения от адресата, информирующие отправителя о том, что его / ее сообщение получено и понято. Повторение сообщения и обратная связь о полученном сообщении необходимы при наличии шума, чтобы снизить вероятность недопонимания. Акт устранения неоднозначности касается попытки уменьшения шума и неправильных интерпретаций, когда семантическое значение или значение знака может быть подвержено шуму или в присутствии нескольких значений, что затрудняет осмысление. Устранение неоднозначности пытается снизить вероятность недопонимания. Это также фундаментальный навык в коммуникативных процессах, активируемых консультантами, психотерапевтами, переводчиками, а также на занятиях коучинга, основанных на коллоквиуме. В информационных технологиях процесс устранения неоднозначности и автоматическое устранение неоднозначности значений слов и предложений также является интересом и проблемой с самых первых дней компьютерной обработки языка.

Как учебная дисциплина

Академическая дисциплина, изучающая процессы человеческого общения, — это коммуникативные исследования. Дисциплина охватывает широкий круг тем, от личного общения до средств массовой информации, таких как телевещание. Коммуникативные исследования также исследуют, как сообщения интерпретируются через политические, культурные, экономические, семиотические, герменевтические и социальные аспекты их контекстов. Статистика , как количественный подход к науке о коммуникации, также была включена в исследования по науке о коммуникации, чтобы помочь обосновать утверждения.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Связь и типы общения | Формы связи

Устное общение

Устное общение относится к форме общения, при которой сообщение передается устно; общение осуществляется устно и письменно. Цель любого общения — дать людям понять, что мы пытаемся передать. В устном общении запомните аббревиатуру KISS (пусть она будет короткой и простой).

Когда мы разговариваем с другими, мы предполагаем, что другие понимают, что мы говорим, потому что мы знаем, что говорим.Но это не так. обычно люди привносят свое собственное отношение, восприятие, эмоции и мысли по теме и, следовательно, создают препятствия на пути передачи правильного значения.

Итак, чтобы донести правильное сообщение, вы должны поставить себя по другую сторону стола и думать с точки зрения получателя. Поймет ли он сообщение? как бы это звучало по ту сторону стола?

Устное общение подразделяется на

  • Устное общение
  • Письменное сообщение

Устное общение

В устном общении используются устные слова.Сюда входят личные разговоры, речь, телефонный разговор, видео, радио, телевидение, передача голоса через Интернет. В устном общении на общение влияют высота звука, громкость, скорость и четкость речи.

Преимущества устного общения :
Обеспечивает быструю обратную связь.
При личной беседе, читая выражение лица и язык тела, можно угадать, следует ли ему доверять сказанному или нет.

Недостаток устного общения
При личном общении пользователь не может глубоко задуматься о том, что он предлагает, поэтому его можно посчитать как

Письменное сообщение

В письменном общении для общения используются письменные знаки или символы.Письменное сообщение может быть напечатано или написано от руки. В письменном общении сообщение может быть передано по электронной почте, письмом, отчетом, памяткой и т. Д. На сообщение при письменном общении влияет используемый словарный запас и грамматика, стиль письма, точность и ясность используемого языка.

Письменное общение — наиболее распространенная форма общения, используемая в бизнесе. Итак, он считается основным среди бизнес-навыков.

Записки, отчеты, бюллетени, должностные инструкции, руководства для сотрудников и электронная почта — это типы письменного общения, используемые для внутреннего общения.Для обмена сообщениями с внешней средой в письменной форме используются электронная почта, веб-сайты в Интернете, письма, предложения, телеграммы, факсы, открытки, контракты, рекламные объявления, брошюры и выпуски новостей.

Преимущества письменного общения включает:
Сообщения можно редактировать и исправлять много раз, прежде чем они будут отправлены.
Письменное общение обеспечивает запись каждого отправленного сообщения и может быть сохранено для дальнейшего изучения.
Письменное сообщение позволяет получателю полностью понять его и отправить соответствующий отзыв.

Недостатки письменного общения включает:
В отличие от устного общения письменное общение не дает мгновенной обратной связи.
Написание сообщения занимает больше времени по сравнению с устным сообщением. и количество людей, которые борются за способность писать.

Невербальное общение

Невербальное общение — это отправка или получение бессловесных сообщений. Можно сказать, что общение, отличное от устного и письменного, такое как жест , язык тела , поза , тон голоса или выражений лица , называется невербальным общением. Невербальное общение — это язык тела говорящего.

Невербальная коммуникация помогает получателю интерпретировать полученное сообщение. Часто невербальные сигналы более точно отражают ситуацию, чем вербальные сообщения. Иногда невербальный ответ противоречит вербальному общению и, следовательно, влияет на эффективность сообщения.

Невербальное общение состоит из трех элементов:

Внешний вид
Выступающий: одежда, прическа, аккуратность, использование косметики
Окружение: размер комнаты, освещение, украшения, обстановка

Язык тела
Выражения лица, жесты, позы

Звуки
Голосовой тон, громкость, скорость речи

контрольных вопросов: сети и телекоммуникации

×

  • Разработайте викторину
  • Напишите фанфики
  • Мои тесты
  • Категории
    • Актеры
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильмы / Мангас
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • Тесты эквалайзера
    • Вентилятор
    • Фантастика
    • Развлечение
    • Игры
    • Тесты здоровья
    • IQ Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильмы
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Тесты на чистоту
    • Спорт
    • Думайте / Память
    • Серии / Шоу
    • Звезды социальных сетей
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений

Текст 11 А.КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Компьютерная сеть — это серия соединений и связанных устройств, через которые компьютеры могут связываться с другими компьютерами. Компьютерная сеть состоит из двух или более компьютеров, которые связаны между собой для совместного использования ресурсов (например, принтеров), обмена файлами или обеспечения электронной связи. В компьютерной сети отдельные станции, называемые «узлами», могут быть компьютерами, терминалами или коммуникационными блоками различных типов.Компьютеры в сети могут быть связаны с помощью кабелей, телефонных линий, радиоволн, спутников или инфракрасных лучей.

В дополнение к физическому соединению компьютеров и устройств связи, сетевая система выполняет функцию создания единой архитектуры, которая обеспечивает почти непрерывную передачу данных при использовании различных типов оборудования. Взаимодействие открытых систем (OSI) и системная сетевая архитектура IBM — две популярные архитектуры, используемые в настоящее время.

Локальные сети и глобальные сети — это два основных типа сетей.

Локальная сеть (LAN) — это компьютерная сеть, охватывающая локальную область. Это может быть дом, офис или небольшая группа зданий, например, колледж или фабрика. Топология сети определяет ее физическую структуру. Общепринятый максимальный размер локальной сети — 1 квадратный километр. В настоящее время существуют две распространенные технологии подключения для LAN, Ethernet и Token Ring. Локальная сеть обычно включает два или более ПК, принтеры, компакт-диски и устройства хранения большой емкости, называемые файловыми серверами, которые позволяют каждому компьютеру в сети получать доступ к общему набору файлов.ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС. Пользователи LAN могут также иметь доступ к другим LAN или подключаться к глобальным сетям. Локальные сети с аналогичной архитектурой связаны точками передачи, называемыми «мостами», а локальные сети с разной архитектурой используют «шлюзы» для преобразования данных при их передаче между системами. Маршрутизатор используется для соединения между локальными сетями.

Глобальная сеть (WAN) — это компьютерная сеть, охватывающая обширную географическую область и включающая большое количество компьютеров.Компьютерные сети могут связывать компьютеры с помощью кабелей, оптических волокон или спутников и модемов. Обычно глобальные сети используются для соединения локальных сетей вместе. Многие глобальные сети созданы для одной конкретной организации и являются частными, другие, построенные поставщиками услуг Интернета, обеспечивают соединения из локальной сети организации в Интернет. Глобальные сети чаще всего строятся из выделенных линий. На каждом конце выделенной линии маршрутизатор используется для подключения к локальной сети с одной стороны и концентратора в глобальной сети с другой.

Лучшим примером глобальной сети является Интернет, совокупность сетей и шлюзов, связывающих миллионы пользователей компьютеров на всех континентах.Сети в Интернете связаны общими коммуникационными программами и протоколами. Протокол — это набор установленных стандартов, которые позволяют компьютерам взаимодействовать друг с другом. Для WAN можно использовать ряд сетевых протоколов, таких как TCP / IP, X.25, ATM и Frame Relay. С помощью Интернета пользователи могут получать различную информацию, просматривая кнопки, выделенный текст или сложное программное обеспечение для поиска, известное как поисковые системы.

Задача 2.Ответь на вопросы.

1. Что такое компьютерная сеть?

2. Из чего состоит компьютерная сеть?

3. Для чего подключены компьютеры в сети?

4. Что такое узел в компьютерной сети?

5. Как можно связать компьютеры в сети?

6. Какую функцию выполняет сетевая система помимо физического соединения компьютеров и устройств связи?

7.Какие две популярные архитектуры используются в настоящее время?

8. Что такое локальная сеть?

9. Что определяет физическую структуру сети?

10. Каков общепринятый максимальный размер локальной сети?

11. Какие технологии проводки для локальной сети существуют в настоящее время?

12. Что обычно включает в себя LAN?

13. Чем управляется LAN?

14. К чему могут иметь доступ пользователи локальной сети?

15.Что такое мост?

16. Что такое шлюз?

17. Для чего используется маршрутизатор?

18. Что такое глобальная сеть?

19. Как можно связать компьютерные сети?

20. Для чего обычно используются глобальные сети?

21. Что предоставляют глобальные сети, созданные интернет-провайдерами?

22. Из чего чаще всего строятся глобальные сети?

23. Что такое Интернет?

24. Какие сети связаны между собой в Интернете?

25.Что такое сетевой протокол?

Задание 3. Дайте синонимы (а) и антонимы (б) для слов ниже:

a) подключиться к sth, разрешить, связать, покрыть (), область, разнообразие, бесшовную, различную, общую, топологию, конкретную, как правило, через;

b) передача, выделение, разрешение, включение, покрытие (), принятие, разнообразие, индивидуальное, различное, различное, частное, в общем, соединение.

Задача 4.Какие из приведенных ниже предложений верны, а какие — ложны? Исправить неправильные.

1. Повышение скорости обработки — основная идея компьютерной сети.

2. В компьютерной сети отдельные станции, называемые «узлами», могут быть компьютерами, терминалами или коммуникационными блоками различных типов.

3. Компьютеры в сети могут быть связаны через сеть связи, называемую шиной.

4.В дополнение к физическому соединению компьютеров и устройств связи, сетевая система выполняет функцию создания единой архитектуры, которая позволяет преобразовывать данные при их передаче между системами.

5. Ethernet и Token Ring — две популярные сетевые архитектуры, используемые в настоящее время.

6. Локальная сеть — это компьютерная сеть, охватывающая локальную область.

7. Размер сети определяет ее физическую структуру.

8.Общепринятый максимальный размер локальной сети составляет 1 квадратную милю.

9. ЛВС обычно включает два или более ПК, принтеры, компакт-диски и устройства хранения большой емкости, называемые точками передачи, которые позволяют каждому компьютеру в сети получить доступ к общему набору файлов.

10. ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС.

11. ЛВС с похожей архитектурой связаны точками передачи, называемыми «узлами», а ЛВС с разной архитектурой используют «мосты» для преобразования данных при их передаче между системами.

12. Концентратор используется для соединения между локальными сетями.

13. Глобальная сеть — это компьютерная сеть, охватывающая обширную географическую область и включающая большое количество шлюзов.

14. Компьютерные сети могут связывать компьютеры с помощью кабелей, оптических волокон или спутников и модемов.

15. Обычно глобальные сети используются для соединения локальных сетей.

16. Многие глобальные сети созданы для одной конкретной организации и являются персональными, другие, построенные поставщиками услуг Интернета, обеспечивают соединения из локальной сети пользователя в Интернет.

17. Глобальные сети чаще всего строятся из выделенных линий.

18. На каждом конце выделенной линии используется концентратор для подключения к локальной сети с одной стороны и модем в глобальной сети с другой.

19. Интернет — это совокупность маршрутизаторов и мостов, связывающих миллионы пользователей компьютеров на определенном континенте.

20. Протокол — это системное программное обеспечение, которое позволяет компьютерам получать доступ к набору общих файлов.

Задача 5.Приведите украинские эквиваленты следующих английских групп слов:

состоит из двух или более компьютеров; чтобы делиться ресурсами; обмениваться файлами; разрешить электронную связь; отдельные станции; узлы связи различного типа; компьютеры в сети; инфракрасные световые лучи; помимо физического подключения компьютеров; функция создания целостной архитектуры; чтобы обеспечить практически непрерывную передачу данных; различное оборудование; в настоящий момент; для покрытия придомовой территории; файловый сервер; общепринятый максимальный размер локальной сети; две распространенные технологии подключения; для доступа к общему набору файлов; подключаться к глобальным сетям; ЛВС с похожей / разной архитектурой; конкретная организация; Интернет-провайдеры; для обеспечения соединений из локальной сети организации в Интернет; строиться из выделенных линий; набор сетей и шлюзов; миллионы пользователей компьютеров на всех континентах; сети в Интернете; установленные стандарты; чтобы компьютеры могли общаться друг с другом; ряд сетевых протоколов;

через Интернет; разнообразная информация; для просмотра с помощью кнопок и выделенного текста; сложное программное обеспечение для поиска, известное как поисковые системы.

Задание 6. Приведите английские эквиваленты следующих украинских групп слов:

; ; ; ; -; ; ; ;㳿 璺; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;璺; ; ,; ; ; ; ; ; /.

Задание 7. Завершите предложения, правильно используя слова, указанные в скобках ниже.Следите за правильной грамматической формой!

1. Компьютерная сеть компьютеров.

2. Это могут быть соединенные кабели, телефонные линии, радиоволны, спутники или инфракрасные лучи.

3. Физически соединяя компьютеры и устройства связи, сетевая система выполняет функцию целостной архитектуры, которая передает данные с использованием различных типов оборудования.

4. Локальная сеть локальная.

5. Физическая структура сети.

6., существуют две технологии подключения для LAN, Ethernet и Token Ring.

7. Пользователи LAN могут также пользоваться глобальными сетями.

8. Многие глобальные сети созданы для одной организации и являются частными.

9. Интернет — это сеть и шлюзы, связывающие миллионы пользователей компьютеров на континентах.

10. В Интернете пользователи могут просматривать разнообразную информацию с помощью кнопок, выделенного текста или сложного программного обеспечения для поиска, известного как поисковые системы.

(посредством; быть составленным из; гладким; широко распространенным; с помощью; все; в настоящее время; вместе с; включить; территорию; указать; подключиться к использование; объятия; конфигурация; несколько)

Задание 8. Составьте все возможные вопросы к предложениям ниже.

1. Компьютерная сеть состоит из двух или более компьютеров.

2. Локальная сеть покрывает локальную зону.

3. Топология сети определяет ее физическую структуру.

4. В настоящее время существует две распространенных технологии подключения для локальной сети.

5. Файловые серверы позволяют каждому компьютеру в сети получать доступ к общему набору файлов.

6. ЛВС управляется программным обеспечением операционной системы ЛВС.

7. Пользователи LAN могут также иметь доступ к другим LAN или подключаться к глобальным сетям.

8. «Шлюзы» преобразуют данные по мере их передачи между системами.

9. Маршрутизатор используется для соединения между локальными сетями.

10. Глобальные сети чаще всего строятся из выделенных линий.

Задача 9: Сопоставьте столбцы, чтобы завершить определения.

1. Шлюз — это интерфейс …

2. Мост представляет собой комбинацию аппаратного и программного обеспечения…

3. Магистраль — сетевой путь передачи …

4. Маршрутизатор — это специальный компьютер …

5. Сеть — это количество компьютеров и периферийных устройств …

6. A LAN — это сеть …

7. Сервер — мощный компьютер …

8. Клиент — это сетевой компьютер…

9. Тонкий клиент — простой компьютер …

10. Концентратор — электронное устройство …

() … подключение компьютеров на небольшом расстоянии, например, внутри компании.

() … направление сообщений при подключении нескольких сетей.

() … используется для доступа к службе на сервере.

() … соединение всех кабелей данных в сети.

() … используется для подключения однотипных сетей.

() … состоящий из процессора и памяти, дисплея, клавиатуры, мыши и жестких дисков

Только

.

() … связаны вместе.

() .