Компоненты общения: Основные компоненты общения

Содержание

Основные компоненты общения

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент _

Потребности и мотивы, ле­жащие в основе общения: прямые личные и деловые мотивы — потребность быть вместе, интерес к совместно­му делу, т.е. важен сам парт­нер по общению; опосредо­ванные мотивы— важен не партнер, а статус, связи с другими людьми, т.е. моти­вом является не общение как таковое, а получение выгоды из контакта

Мотивы общающихся могут совпадать или не совпадать.

Знания о закономерностях общения: способность на­лаживания контакта, опре­деление барьеров общения, предупреждение и разре­шение конфликтов. Знание специфики общения в зави­симости от культурных, воз­растных, половых, и др. осо­бенностей

Способность адекватно вы­страивать свое поведение в различных ситуациях, что­бы удовлетворять потреб­ность, побудившую к кон­такту. Владение способами установления контакта, про­дуктивного взаимодействия, умение понять другого че­ловека

Все три компонента, составляющих структуру общения, тесно связаны между собой. С одной стороны, поведение при общении во многом

определяется мотивами вступления в ситуацию взаимодействия и знаниями специфики коммуникаций. Эмоциональное переживание и рефлексия собственного поведения в ситуации общения в свою оче­редь влияют на расширение знаний о взаимодействиях с окружающи­ми, осознание своих мотивов и специфических индивидуальных стра­тегий общения.

В общем виде структура процесса общения может быть представле­но следующим образом:

  1. потребность в общении;

  2. ориентировка в целях общения, в ситуации общения;

  3. ориентировка в личности собеседника;

  4. планирование (чаще бессознательное) темы, стиля общения, ре­чевых фраз;

  5. реализация общения;

  6. восприятие и оценка ответной реакции собеседника;

  7. коррекция направления, стиля общения.

Перцептивная сторона общения

В процессе восприятия у человека формируется образ другого, ко­торый позволяет прогнозировать его дальнейшее поведение. Основ­ные сложности:

Основные механизмы познания другого:

— идентификация;

Определение идентификации в социальной психологии и психоло­гии личности совпадают.

Идентификация — отождествление с воспри­нимаемым субъектом, и на этой основе делается вывод о его особенно­стях и предполагаемом поведении. Распространение на другого собственных схем поведения часто считается причиной ошибок в прогнозе поведения этого другого.

Определения понятия рефлексии различаются. В общей психологии и психологии личности рефлексия — способность к самонаблюдению, самопознанию. В социальной психологии рефлексия — осознание человеком того, как его воспринимают окружающие. Такой отраженны образ Я, т.е. Я в глазах других, является важным элементом Я - Концепции и самооценки, всегда присутствует в структуре личности и при общении играет доминирующую роль, а степень его совпадении (несовпадения) с действительным образом субъекта во многом определяет успех межличностного взаимодействия. Для оптимизации такого взаимодействия можно использовать получившие в последнее врем ; широкое распространение в практике образования тренинги общение которые позволяют исследовать собственные поведенческие стратегии, расширить их диапазон, а также научиться лучше понимать партнера по общению, различать представления свои и другого о себе и другом.

Однако такие тренинги в большей степени влияют на когнитивные, и поведенческие, а не на мотивационные компоненты общения. Пре­одоление же мотивационных проблем, которые часто лежат в основе затрудненного общения, скорее возможно благодаря индивидуальным формам психологического консультирования и психологической те­рапии.

Главным содержанием перцептивной стороны общения являете система интерпретаций поведения другого и причин его поступков, ко­торая позволяет предвидеть дальнейшие действия другого и помогав выстраивать и корректировать собственное поведение. В условиях не­достаточности данных о внутренних мотивах поведения другого человек склонен приписывать ему свои значения и смыслы, объяснять, ин­терпретировать причины его поступков и высказываний, исходя либо из анализа похожих случаев (по отношению к этому человеку или дру­гих, в чем-то похожих на него), либо по аналогии с собственным пове­дением в сходных ситуациях.

Такой процесс получил название атри­буции (или каузальной атрибуции).

В основе атрибуции лежит собственный реальный опыт общения с людьми, экстраполяция выводов взаимодействия с конкретным чело­веком или группой на более широкие социальные группы (например травматический опыт общения с партнером в семейных отношениях может породить у женщины установку типа «мужчинам доверять нельзя», что, безусловно, в дальнейшем будет влиять на восприятие и интерпретацию ею поступков окружающих мужчин). Такие установки и степень их экстраполяции во многом определяются силой, глубиной и продолжительностью эмоционального переживания в межличностных взаимодействиях.

Другая основа каузальной атрибуции — интроекты, те социокультурные послания, которые не были лично пережиты человеком, но так же выступают в качестве регуляторов его поведения. Интроецируются послания значимых, авторитетных людей (в первую очередь, родителей).

Примером таких интроектов могут быть различные гендерные стереотипы. Экспериментальное исследование Л.В. Поповой с пере­одеванием младенца в полоспецифическую одежду позволило наблю­дать разницу в восприятии его испытуемыми (бездетными студентами и родителями маленьких детей). Так, одетый в синий костюм ребенок наделялся силой и крепостью, а его поведение описывалось как актив­ное, в розовый — внешней привлекательностью и хрупкостью. При этом известно, что девочки уже с рождения опережают мальчиков по ассификации (замещению в скелете хрящевой ткани костной) прибли­зительно на 20%.

На восприятие окружающих оказывают влияние такие социально-психологические эффекты, как эффект первого впечатления, ореола, бумеранга и др.

В педагогической практике эти эффекты могут наблюдаться в отно­шениях педагога с учащимися и негативно влиять на усвоение ими учебного материала. Например, эффект первого впечатления и эффект ореола необходимо учитывать педагогам, преподавателям вузов, так как они, в силу специфики своей профессиональной деятельности должны оценивать уровень обученности студентов, ригидная оценка может явиться психотравмирующим фактором.

Реализуя свои уста­новки но отношению к «хорошим» и «плохим» студентам, преподава­тель влияет на них, во многом определяет успешность освоения ими учебной дисциплины. Специальные исследования показывают, что «плохие» студенты в 4 раза реже обращаются к преподавателю, чем «хорошие», остро чувствуют и болезненно переживают необъектив­ность педагога, что не может не влиять па качество овладения пред­метом. Преодоление этих эффектов (как, впрочем, и многих других) требует от преподавателя определенного труда, в первую очередь, по­стоянного рефлексивного анализа своей деятельности.

Часто оценка другого человека происходит по контрасту, т.е. оцени­вая отрицательно «плохого» человека, субъект но контрасту высоко оце­нивает себя и свои возможности. В ситуации высокой оценки «хороше­го» или «успешного» партнера, люди склонны недооценивать себя.

Важным моментом при атрибуции является и позиция субъекта, так как люди, принимающие непосредственное участие в какой-либо деятельности, ее неуспех связывают с внешними причинами, успех же — с собственными действиями и действиями своих партнеров.

Во многих исследованиях также отмечается, что характер атрибуции зависит от специфики восприятия. Некоторые люди ориентируются главным образом на физические характеристики партнера, ситуацию, черты лица, одежду, походку и т.д.), другие — на психологические (интеллект, коммуникабельность, эмоциональность и т.д.).

На управление процессом межличностного общения оказывает влияние возможность формирования у партнера аттракции (появле­- ния привлекательности; тяготение). К основным условиям возникно­- вения эмоционально насыщенной социальной установки (аттитюда) относят: -. " -

  • роль сходства партнеров но общению. Как наиболее привлека­тельные нами воспринимаются люди со сходными основными чертами(интеллект, чувство юмора, эмоциональность и др.). При этом некото­рое несовпадение в инструментальных или второстепенных чертах усиливает привлекательность;

  • влияние таких характеристик, как близость партнеров по обще­нию, частота их встреч, расстояние между ними и пр. ;

  • влияние условий взаимодействия — особенности распределе­ния функций в совместной деятельности, «помогающее поведение»и пр.

Коммуникативная сторона общения

Специфика психологического аспекта в отличие, например, от ки­бернетического в изучении коммуникаций заключается в рассмотре­нии того, что в процессе общения происходит не просто «движение» информации, по ее развитие, уточнение и обогащение. Важную роль здесь играет ориентация партнеров друг па друга, их стремление к взаимовлиянию. Поэтому коммуникатору (тому, кто сообщает инфор­мацию) необходимо соотносить содержание своего обращения с уста­новками, ценностями, мотивами, личностными особенностями реци­пиентов (воспринимающих). Кроме того, на содержание обращения влияют те задачи, которые стремится решить коммуникатор в общении с другим(и). В зависимости от этих задач различают следующие виды сообщений .

В процессе общения и коммуникатор, и реципиент используют различные средства. Условно они могут быть поделены на две большие группы: вербальные и невербальные.

Первая группа представлена речевыми средствами, вторая — неречевымисистемами.

  1. Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика)

  1. Экстралингвистическая система (темп речи, включение в речь пауз, плача, смеха).

2.2 Компоненты общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами

32.

Общение триединый процесс, включающий в себя коммуникацию, интеракцию и перцепцию33.

Перцептивный компонент общения характеризует его как восприятие человека другим человеком (социальная или межличностная перцепция). Во многом это восприятие происходит под влиянием социальной личностной установки, которая формируется на основе прошлого опыта, национальных и профессиональных стереотипов. В социальной психологии под установкой понимается предрасположение индивида или группы определенным образом реагировать на те или иные явления.

Социальная установка – это относительно устойчивая во времени система взглядов, представлений об объекте или событии, совокупность связанных с ними эмоциональных состояний, предрасполагающих к определенным действиям. Под влиянием жесткой установки на восприятие человека иногда формируется так называемый эффект ореола, когда существовавший ранее образ мешает увидеть истинные черты личности.

Обычно в первый день общения влияние социальных установок очень сильно; участники процесса общения находятся в привычной оболочке своих социальных и профессиональных ролей, которая мешает проявлению личностных моментов и может искажать представление друг о друге.

Постепенно коммуникативные барьеры снимаются, и по мере знакомства друг с другом и с правилами общения складываются доверительные и открытые отношения, когда каждый может высказать то, что он думает, и чувствует.

Коммуникативный компонент общения включает в себя передачу информации от человека к человеку с помощью определенных средств. Как уже говорилось, эти средства можно разделить на две группы: вербальные (языковые) и невербальные34.

Интерактивный компонент общения – это, прежде всего, особенности взаимодействия партнеров, которые определяются их личностными состояниями. Если говорить об интервью, то здесь ведущую роль играет личностная позиция интервьюера35.

Все три компонента используются в процессе общения одновременно и выделяются лишь для удобства научного, экспериментального исследования. Но эта условность не означает, что выделение этих трех компонентов общения – лишь умозрительные построения.

Итак, что мы делаем в процессе общения? Еще до того, как произнести первые слова приветствия, собеседники воспринимают друг друга зрительно. Часто не отдавая себе отчета, мы бегло оцениваем своего собеседника по его внешнему виду, типу лица, одежде, манере держаться – многим неуловимым чертам поведения. Точно также собеседник оценивает вас. Таким образом, еще не успев начать общение с помощью слов, мы уже начали его с помощью того самого перцептивного, т.е. чувственного компонента, о котором говорили выше.

Когда мы говорим об этой стороне общения, мы имеем ввиду общение, как восприятие людьми друг друга, межличностное восприятие. Восприятие человека человеком относиться к области социальной перцепции – это процесс восприятия «социальных объектов», под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности.

Компоненты общения и механизмы социальной перцепции

Общение как самостоятельная форма активности человека

В современной психологии общение рассматривается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности. Уже с первых месяцев жизни у ребенка возникает потребность в других людях, которая постепенно развивается и преобразуется – от потребности в эмоциональном контакте к потребности в глубоком личностном общении и сотрудничестве со взрослыми.

Общаясь с другими людьми, человек усваивает знания, накоп­ленные человечеством, его опыт, установившиеся законы и нор­мы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Общение – важ­нейший фактор психического развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психичес­кие процессы, состояния и особенности личности и поведения человека.

Общение - это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание взаимовлияния на состояния, взгляды и поведение, а также на регуляцию их совместной деятельности.

Социализация

Развитие навыков общения происходит в процессе социализации. Социализация - это процесс превращения индивида со всем его врожденным потенциалом в члена общества, происходящий под влиянием воспитания и социальных условий. Социализация - это двухсторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.

 

Этапы социализации:

1. Первичная социализация. В возрасте 3-х лет происходит устная идентификация "Я", становятся интересны сверстники.

2. Социализация подростка. Формирование отношения к группе и к себе.

3. Юношеская социализация. Формирование мировоззрения.

4. Социализация взрослых. Коррекция образа "Я".

Институты социализации – это те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта.

Виды общения

Существует несколько классификаций общения, в основе которых лежат разные характеристики.

Непосредственное общение происходит при непосредственном контакте участников общения. Для эффективного общения, в данном случае, необходимы оперативные навыки, умение корректировать процесс общения, в зависимости от поведения собеседника. Опосредованное общение осуществляется посредством средств массовой информации, произведений искусства и т.п. Сложность этого вида общения заключается в отсутствии обратной связи, невозможности корректировать процесс общения. Формальное общение обусловлено социальными ролями. В неформальном - большую роль имеют личностные отношения, его цель - психологический контакт. В норме они не имеют четких границ. Вербальное общение – речевое, где смысл слов имеет решающее значение. Невербальное - с помощью жестов, мимики.

Типы общения

Психологи выделяют три основных типа общения: импера­тивное, манипулятивное и диалогическое.

А. Императивное общение еще называют авторитарным или директивным. Оно характеризуется тем, что один из партнеров по общению стремится подчинить себе другого, стремиться кон­тролировать его поведение и мысли, принуждает к опреде­ленным действиям. Особенность авторитарного воздействия заключается в том, что конечная цель общения — принуждение партнера к чему-либо — не скрывает­ся. В качестве средств императивного общения используются приказы, ука­зания, предписания, требования, угрозы и пр.

Б. Манипулятивное общение сходно с императивным. Цель его — оказать воздействие на партнера по общению. Но здесь достижение своих намерений осуществляется скры­то. Как и императив, манипуляция стремится добиться кон­троля над поведением и мыслями другого человека.

В. Диалогическое общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам, так как основано на равноправии парт­неров. Диалогическое общение возникает лишь в случае соблюде­ния ряда правил взаимоотношений:

1. Психологический настрой на эмоциональное состояние со­беседника и собственное психологическое состояние (сле­дование принципу «здесь и теперь»).

2. Полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип «доверительности»).

3. Восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственные мнения и решения («принцип паритетности»).

4. Направленность общения на общие проблемы и нерешен­ные вопросы (принцип «проблематизации»).

5. Обращение к собеседнику от своего имени (без ссылки на чужое мнение), выражение своих истинных чувств и же­ланий (принцип «персонифицирования общения»).

Функции общения

По своему назначению общение многофункционально. Мож­но выделить пять основных его функций:

1. Прагматическая функция общения реализуется при взаи­модействии людей в процессе совместной деятельности.

2. Формирующая функция общения проявляется в процессе развития человека и становле­ния его как личности. В ходе развития внешние формы обще­ния ребенка и взрослого постепенно переходят во внутрен­ний план. Благодаря этому, взрослея, человек можем мысленно предста­вить себе предстоящий разговор и выстроить его так, как ему нужно.

3. Функция подтверждения проявляется в том, что только в ходе общения с другими людьми человек может познать, понять и утвердить себя в собственных глазах. Желая убедиться в признании своей ценности, человек ищет точ­ку опоры в других людях.

Известно, что повседневный опыт человеческого общения невозможен без знаков подтверждения. Сюда можно отнести знакомства, приветствия, именования, оказание различных зна­ков внимания. Указанные действия направлены на поддержа­ние у человека «минимума подтвержденности», а значит, и хоро­шего самочувствия.

4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. Общение для любого человека неизменно связано с оцениванием других людей и установлением определенных эмоциональных отношений — либо поло­жительных, либо отрицательных. Даже один и тот же че­ловек может вызывать в разных ситуациях различное отношение.

5. Внутриличностная функция общения — одна из самых важных. Благодаря диалогу с самим собой человек принимает определенные решения, совершает значимые поступки.

Компоненты общения и механизмы социальной перцепции

Информационный компонент. В процессе общения люди обмениваются различными представлениями, идеями и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Обмен информацией возможен лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации, т.е. все должны говорить на одном языке. Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга.

Эмоциональный компонент. При общении возникает психологическое воздействие одного коммуникатора на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. В процессе общения люди обмениваются эмоциями, настроениями, чувствами.

Перцептивный компонент. Включает закономерности восприятия людьми друг друга. В социальной психологии под социальной перцепцией понимают процесс восприятия так называемых «социальных объектов» в социальном контексте, под которыми подразумеваются люди, социальные группы и т. п.

Социальная перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми других людей, самих себя, а также различных социальных объектов.  

 

 

Восприятие другого человека означает восприятие его внешних признаков, соотнесение их с личностными характеристиками воспринимаемого индивида и интерпретацию на этой основе его поступков.

 


Узнать еще:

Общение. Компоненты общения. Бесконфликтное общение. Приемы конструктивного общения. Общение с пострадавшими

В течение нашей жизни мы постоянно взаимодействуем друг с другом.

Взаимодействуем не только с помощью речи, но и с помощью прикосновений, мимики, жестов и т.п. Такое взаимодействие мы называем общением.

Общение – это процесс установления контакта между людьми, в ходе которого происходит обмен информацией, необходимой для совместной деятельности и сотрудничества. Говорить об общении как о процессе конструктивного взаимодействия можно в том случае, когда оно включает в себя следующие этапы:

  1. Знакомство (при первой встрече) и установление  контакта.
  2. Ориентировку в ситуации общения, осмысление происходящего.
  3. Обсуждение интересующей проблемы.
  4. Решение проблемы.
  5. Завершение контакта (выход из него).

Существует два вида общения: личное и деловое.

При личном общении происходит неофициальный обмен информацией. К примеру, это может происходить при встрече друзей и т.п. Деловое общение происходит тогда, когда люди включены в одну и ту же деятельность и их связывают совместные обязанности.

Конфликт - [лат. Conflictus - столкновение] - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.

Безусловно,  дезадаптивные психические состояния являются одним из факторов, повышающих вероятность возникновения социальных конфликтов. Спасатели всегда работают в очень тесной связи друг с другом, часто - во взаимодействии с представителями других ведомств и весьма часто вступают в общение с пострадавшими.  В условиях ЧС межличностные контакты отличаются значительной эмоциональной насыщенностью и напряженностью, что может способствовать возникновению конфликтов, неконструктивное развитие которых приводит к снижению эффективности деятельности. Участие в конфликте оказывает, как правило, негативное влияние на психическое состояние всех его участников, способствуя возникновению или усугублению дезадаптивных психических состояний.   Не всегда можно избежать конфликтной ситуации, однако, можно постараться конструктивно разрешить конфликт или минимизировать негативные последствия конфликта.

Безусловно, форма разрешения конфликта зависит от стратегий поведения обеих конфликтующих сторон.

Можно выделить несколько основных стратегий поведения оппонентов в конфликте: соперничество, уступка, уход, компромисс, сотрудничество.

1. Соперничество (борьба, принуждение)

Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего, ис­ходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а инте­ресов своего соперника - как низких. Выбор стратегии соперничества в конечном итоге сводится к выбору: либо борьба, либо взаи­моотношения.

При использовании такой стратегии необходимо обладать ресурсами, например: власть, сила закона, связи, авторитет, сила и т. д. Она явля­ется целесообразной и эффективной в двух случаях. Во-первых, при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликт­ной личности. Например, когда оппонент отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других и т. п. И, во-вторых, при угрозе существованию организации, коллектива. В этом случае складывает­ся ситуация «Кто кого. ..».

2. Компромисс

Компромиссная стратегия поведения характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон, однако, при такой стратегии не удовлетворяются полностью потребности обеих сторон. Стратегия компромисса может способствовать позитивному развитию межличностных отношений.

При выборе данной стратегии важно иметь в виду ряд существен­ных моментов:

- Компромисс нельзя рассматривать как способ окончательного разрешения кон­фликта. Взаимный компромисс часто является этапом на пути поис­ка более приемлемого решения проблемы.

- Компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма компромисса может проявляться в заключе­нии четких договоров, принятии каких-то обязательств и т. п. Пассивный компромисс представляет собой отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаим­ных договоренностей. В этом случае компромисс обеспечивает перемирие в отсутствии противоборства сторон.

3. Уход

Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликтного взаимодействия. Прибегая к этой стратегии важно учитывать, что уход приемлем в том случае, если предмет конфликта или его субъективная значимость не имеют существенного значения для одного из субъектов конфликта. В том случае, если предмет конфликта действительно незначим, то конфликт исчерпывается. Если же субъективная оценка значимости конфликта не отвечает реальной значимости, конфликт может повториться. Межличностные отношения при выборе данной стратегии не под­вергаются серьезным изменениям.

3. Уступка

У участника конфликта, придерживающегося данной стратегии, направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов оппонента - высокая. Иначе говоря, чело­век, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интереса­ми в пользу интересов соперника. Данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей, в част­ности, это характерно для конформной личности.

Использование этой стратегии оправдано в тех случаях, когда условия для раз­решения конфликта не созрели. В этом случае она ведет к времен­ному «перемирию», является важным этапом на пути конструктив­ного разрешения конфликтной ситуации.

5. Сотрудничество

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности на собственные интересы и на интересы оппонента. Данная стратегия строится не только на основе баланса интере­сов, но и на признании ценности межличностных отношений.

Применение стратегии сотрудничества в конфликтном взаимо­действии, следует учитывать следующие обстоятельства:

- если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих участников конфликтного взаи­модействия, стратегию сотрудничества реализовать невозможно;

- стратегия сотрудничества предполагает  совместный поиск принципиально нового решения противоречия, при котором  устраняются  причины  и предмет конфликта.

Структурные компоненты общения


⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 46Следующая ⇒

- Предмет общения – это другой человек, партнер по общению как субъект.

- Потребность в общении состоит в стремлении челове­ка к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке.

- Коммуникативные мотивы – это то, ради чего пред­принимается общение. Предложенное выше понимание предмета деятельности общения, естественно, приводит к выводу о том, что мотивы общения должны вопло­щаться, или, по терминологии А. Н. Леонтьева, «опредмечиваться», в тех качествах самого человека и других людей, ради познания и оценки которых дан­ный индивид вступает во взаимодействие с кем-то из окружающих.

- Действие общения – это единица коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому че­ловеку и направленный на него как на свой объект. Две основные категории действий общения – инициативные акты и ответные действия.

- Содержание общения – это информация, которую один человек передает другому. Человек может передавать информацию о своем знании мира, своем эмоциональном состоянии, о своих потребностях.

- Цель общения – это то, ради чего человек общается с другими людьми. Задачи общения – это конкретизация цели, на достижение кото­рой в данных конкретных условиях направлены разно­образные действия, совершаемые в процессе общения. Цели (мотивы) и задачи общения могут не совпадать между собой.

- Средства общения – это способы кодировки, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного человека к другому; это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения (жесты, мимика, пантомимика и т.д.).

- Продукты общения – образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

Функции общения:

Б.Ф. Ломов описывает следующие три основных класса функций:

- информационно-коммуникативные (передача – прием информации.),

- регуляционно-коммуникативные (регуляции поведения, которую люди осуществляют по отношению друг к другу. ),

- аффективно-коммуникативные (детерминации эмоциональной сферы человека.

Если допустить, что все функции человека являются его функциями как субъекта психической деятельности, то можно говорить о следующих шести функциях общения:

– коммуниативной (осуществляется взаимосвязь людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия),

– информативной (накапливается и выражается содержание практического опыта посредством ощущений, восприятия, памяти и т. д.),

– когнитивной (осмысление воспринятых значений посредством представления, мышления, воображения и фантазии),

– эмотивной (представляются в переживании человеком своих отношений с людьми, а также в эмоциональной связи с деятельностью),

– конативной (обеспечивают управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, связаны со стремлением человека к тем или иным ценностям, выражают побудительные силы человека, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через процесс общения),

– креативной (направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности).

Все выделенные функции, с одной стороны, проявляют главные направления, в которых обнаруживается «ра­бота» общения, а с другой – позволяют увидеть фунда­ментальное значение общения в жизни человека и объяс­нить тем самым возрастающую роль изучения данной проблемы в развитии всей системы психологических наук. В общении реализу­ются одновременно и межличностные и общественные отношения людей. 

Структура общения. 3 стороны:

- коммуникативная, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

- интерактивная, заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

- перцептивная означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

 


Рекомендуемые страницы:

Вербальные и невербальные компоненты коммуникации » СтудИзба

1. 2. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его ре­чи»). Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступ­ность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), мо­дуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении яв­ляется плавная, спокойная, размеренная манера речи

3. Выразительные качества голоса:

• характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыка­нье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки — это кашель;

• нулевые звуки — паузы;

• звуки назализации—«хм-хм», «э-э-э» и др.                     

Невербальные средства общения

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными яляются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные , интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения (Почепцов, Г. Г. Фатическая метакоммуникация // Семантика и прагматика синтаксических единств. Калинин, 1981. 52стр). Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п.

Т. А. ван Дейк (Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. 34ст) в качестве одного из уровней анализа высказывания выделяет Паралингвистическую деятельность и относит к ней дейктические и прочие жесты, выражение лица, движение тела и физические контакты между участниками.

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая).

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир . Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

Культура речи и эффективность общения (стр. 1 из 7)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЫСОКОЙ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.. 5

1.1. Основные понятия культуры речи. 5

1.2. Определение норм культурной речи. 10

2. КУЛЬТУРА РЕЧИ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.. 17

2.1. Общение, его типы и виды. Психологическая природа общения. 17

2.2. Компоненты общения. 25

2.3. Культура и этика речевого общения. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования: Культура речи – понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи – это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык – это именно то, что в языковом плане объединяет нацию. Создание литературного языка – дело не простое. Он не может появиться сам по себе. Ведущую роль в этом процессе на определенном историческом этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества.

Язык – зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира.

Язык – сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности – в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи[1].

Если же рассматривать язык с точки зрения его структуры, функционирования и способов овладения им (как родным, так и иностранным), то социокультурный слой, или компонент культуры, оказывается частью языка или фоном его реального бытия.

В то же время компонент культуры – не просто некая культурная информация, сообщаемая языком. Это неотъемлемое свойство языка, присущее всем его уровням и всем отраслям. Язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное. Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе отношение к русскому языку, тем дольше сохранится культура национальная.

Современное языковое развитие проходит под влиянием двух конфликтующих сил: с одной стороны, отчетливо прослеживается активная линия воздействия на литературную норму со стороны освобожденного потенциала разговорной речи, ее продвижение в публичную сферу, в массовое общение. И эта сила поддерживается процессами заимствования иностранных слов, вызванными включением России в общемировую экономическую, политическую, культурную систему. С другой стороны, существует не менее сильное, хотя может быть, менее замечаемое нами воздействие на литературный язык норм и языковых стандартов огосударствленного языка времен тоталитаризма.

В итоге мы имеем дело с общим снижением культурно-речевого уровня, которое естественным образом отражается на повседневной языковой жизни общества, на «состоянии» русского языка.

Единственным противоядием такой тенденции может быть сознательная работа по повышению культуры речи. Культура речи – это та точка, где встречаются наука и жизнь: наука о языке встречается с повседневным языковым существованием русского человека.

Целью написания данной работы является изучить актуальные проблемы культуры речи и эффективность общения.

В процессе работы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. изучить основные понятия культуры речи;

2. дать определение норм культурной речи человека;

3. рассмотреть психологическую природу общения, его типы и виды;

4. определить компоненты общения;

5. проанализировать культуру и этику речевого общения.

Объектом исследования являются проблемы формирования культуры речи личности.

Предмет исследования: культура речи и культура общения как оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей.

Методы исследования:

1. изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования;

2. анализ научной литературы, учебников и пособий по русскому языку, основам культуры речи, языкознанию, лингвистике, культуре языковой коммуникации и др.

Теоретическая база исследования. В работе использованы труды известных ученых, занимающихся проблемами литературного русского языка, нормами и этикетом общения в частности, таких авторов, как Арутюнова Н.Д., Бельчиков Ю.А., Головин Б.Н., Граудина Л.К., Дейк Т. А., Ожегов С. И., Рождественский Ю.В., Сиротинина О. Б., Соколова В.В., Франк Д., Чернышев В.И., Ширяев Е. Н. и др.

Структурно работа она состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы.

1. КУЛЬТУРА РЕЧИ КАК ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЫСОКОЙ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА

1.1. Основные понятия культуры речи.

Речевая деятельность занимает важное место в жизни современного человека, без нее немыслимы ни овладение профессиональными знаниями, ни общекультурное развитие. Умение вести диалог становится одной из основных характеристик личности как социального феномена.

Анализ научной литературы по лингвистике, культурологии, педагогике показывает, что понятие "культура речи" трактуется как владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при которой осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач коммуникации.

"Итак, культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач", – так определяет понятие культуры речи Е.Н. Ширяев[2].

Термин культура речи многозначен. "Культура речи – это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатрудненное построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения. Культура речи – это совокупность и система свойств и качеств речи, говорящих о ее совершенстве. Культура речи – это область лингвистических знаний о системе коммуникативных качеств речи" [3].

К настоящему времени в науке установлено, что культура речи состоит из трех компонентов: нормативного, коммуникативного и этического. Вместе с тем, важную роль для дисциплин культурологического цикла играют такие качества речи, как эмоциональность, выразительность, образность, интуитивность, ассоциативность. Перечисленные качества речи целесообразно выделить в эстетический компонент культуры речи. Исходя из вышесказанного, культура речи состоит из четырех компонентов: нормативного, коммуникативного, этического и эстетического (см. рис.1)[4].

Рис. 1. Основные компоненты культуры речи

Нормативный аспект культуры речи – один из важнейших, но не единственный. Он предполагает знание литературных норм и умение применять их в речи. Однако эффективность общения не всегда достигается одной правильности. Важно учитывать, кому адресован текст, принимать во внимание осведомленность и интересы адресата.

Язык располагает богатым арсеналом средств, позволяющим найти нужные слова для объяснения сути дела любому человеку. Среди языковых средств необходимо выбирать такие, которые с максимальной эффективностью выполняют поставленные задачи общения. Навыки отбора таких средств составляют коммуникативный аспект культуры речи.

Соблюдение норм поведения, уважение к участникам общения, доброжелательность, тактичность и деликатность составляют этическую сторону общения. Этические нормы составляют необходимую часть культуры речи, а культура речи, в свою очередь, является важной частью общей культуры человека. Для того чтобы разобраться в путях и способах самостоятельного развития речевой культуры, необходимо рассмотреть понятие о языке. Язык – "естественно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц, способная выразить всю совокупность понятий и мыслей человека и предназначенная прежде всего для целей коммуникации"[5].

Способность соотносить звук и значение – главнейшая характеристика языка. Язык в одно и то же время – система знаков, замещающих предметы и речи и совокупность значений, сосредоточивших в себе духовный опыт людей. С языком тесно связано понятие речи. Речь – это "конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, т.е. и речевую деятельность, и речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом"[6].

Речь воспринимаема, конкретна и неповторима, преднамеренна и направлена к определенной цели, она обусловлена ситуацией, субъективна и произвольна. В речи функции языка проявляются в различных сочетаниях с преобладанием одной из них.

Общение между людьми является и социально-психологическим взаимодействием и каналом передачи информации. Поэтому используется термин коммуникация. Коммуникация – общение между людьми, процесс обмена информацией, процесс, поддерживающий функционирование общества и межличностные отношения. Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты (автор и адресат сообщения), порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их. Процесс коммуникации начинается замыслом говорящего и имеет целью понимание высказывания адресатом.

1.2 Что такое связь? - Деловое общение для успеха

Помехи, также называемые шумом, могут исходить из любого источника. «Помехи - это все, что блокирует или изменяет исходное значение сообщения» (Маклин, 2005 г.). Например, если вы ехали на машине на работу или в школу, скорее всего, вы были окружены шумом. Автомобильные гудки, рекламные щиты или, возможно, радио в вашей машине прерывали ваши мысли или ваш разговор с пассажиром.

Психологический шум - это то, что происходит, когда ваши мысли занимают ваше внимание, когда вы слушаете или читаете сообщение.Представьте, что сейчас 16:45. и ваш начальник, который находится на встрече в другом городе, отправляет вам электронное письмо с просьбой представить данные о продажах за последний месяц, анализ текущих прогнозов продаж и данные о продажах за тот же месяц за последние пять лет. Вы можете открыть электронное письмо, начать читать и подумать: «Отлично, нет проблем - у меня эти цифры и анализ прямо здесь, в моем компьютере». Вы отправляете ответ с прилагаемыми данными о продажах за последний месяц и текущими прогнозами. Затем в пять часов вы выключаете компьютер и идете домой.На следующее утро ваш босс звонит по телефону и сообщает вам, что он испытывает неудобства из-за того, что вы не включили данные о продажах за предыдущие годы. В чем была проблема? Вмешательство: думая о том, как вы хотели бы ответить на сообщение начальника, вы мешали себе читать достаточно внимательно, чтобы понять все сообщение.

Помехи могут возникать и из других источников. Возможно, вы голодны, и ваше внимание к текущей ситуации мешает вам слушать.Может быть, в офисе жарко и душно. Если бы вы были членом аудитории, слушающей исполнительную речь, как это могло бы повлиять на вашу способность слушать и участвовать?

Шум мешает нормальному кодированию и декодированию сообщения, передаваемого по каналу между источником и получателем. Не весь шум - это плохо, но шум мешает процессу общения. Например, мелодия вашего мобильного телефона может быть для вас приятным шумом, но она может прервать процесс общения в классе и беспокоить ваших одноклассников.

Две модели связи

Исследователи заметили, что когда происходит общение, источник и получатель могут отправлять сообщения одновременно, часто перекрывая друг друга. Вы, как оратор, часто будете играть обе роли - как источника, так и получателя. Вы сосредоточитесь на общении и получении сообщений для аудитории. Аудитория ответит вам в виде обратной связи, которая даст вам важные подсказки. Хотя существует множество моделей общения, здесь мы сосредоточимся на двух, которые предлагают точки зрения и уроки для бизнес-коммуникаторов.

Вместо того, чтобы рассматривать источник, отправляющий сообщение, и получателя, как два отдельных действия, исследователи часто рассматривают общение как транзакционный процесс (рис. 1.3 «Транзакционная модель общения»), при этом действия часто происходят одновременно. Различие между источником и получателем стирается, например, при очередности разговоров, когда оба участника играют обе роли одновременно.

Рисунок 1.3 Транзакционная модель коммуникации

Исследователи также изучили идею о том, что все мы конструируем собственные интерпретации сообщения.Как показывает цитата Государственного департамента в начале этой главы, то, что я сказал, и то, что вы слышали, могут отличаться. В конструктивистской модели (рис. 1.4 «Конструктивистская модель коммуникации») мы сосредотачиваемся на согласованном значении или общей основе, когда пытаемся описать коммуникацию (Pearce & Cronen, 1980),

Представьте, что вы посещаете Атланту, штат Джорджия, и идете в ресторан пообедать. На вопрос, хотите ли вы «кока-колы», вы можете ответить «конечно». Официант может снова спросить вас: «Какие?» и вы можете ответить: «Кока-кола в порядке.Официант может спросить в третий раз: «Какой безалкогольный напиток вы хотите?» Недоразумение в этом примере состоит в том, что в Атланте, где находится компания Coca-Cola, большинство безалкогольных напитков обычно называют «кока-колой». Когда вы заказываете безалкогольный напиток, вам необходимо указать, какого типа, даже если вы хотите заказать напиток, который не является колой или даже не произведен компанией Coca-Cola. Для кого-то из других регионов США слова «поп», «содовая» или «газировка» могут быть знакомым способом обозначения безалкогольного напитка; не обязательно марка «Кока-кола.В этом примере и вы, и официант понимаете слово «кока-кола», но каждый из вас понимает, что оно означает что-то свое. Чтобы общаться, каждый из вас должен понимать, что этот термин означает для другого человека, и найти точки соприкосновения, чтобы полностью понять запрос и дать ответ.

Рисунок 1.4 Конструктивистская модель коммуникации

Поскольку мы несем в себе множество значений слов, жестов и идей, мы можем использовать словарь, чтобы направлять нас, но нам все равно придется договариваться о значении.

Ключевые вынос

Процесс коммуникации включает понимание, совместное использование и значение и состоит из восьми основных элементов: источника, сообщения, канала, получателя, обратной связи, среды, контекста и помех. К моделям коммуникации относятся транзакционный процесс, в котором действия происходят одновременно, и конструктивистская модель, в которой основное внимание уделяется общему значению.

Упражнения

  1. Нарисуйте то, как, по вашему мнению, выглядит общение.Поделитесь своим рисунком с одноклассниками.
  2. Перечислите три фактора окружающей среды и укажите, как они влияют на ваши ожидания от общения. Поделитесь своими результатами с одноклассниками.
  3. Как контекст влияет на ваше общение? Подумайте о языке и культуре, на которых выросли люди, и о том, какую роль они играют в стилях общения.
  4. Если бы вы могли придумать идеальное свидание, какие занятия, места и / или сигналы окружающей среды вы бы включили, чтобы задать настроение? Поделитесь своими результатами с одноклассниками.
  5. Наблюдайте, как разговаривают два человека. Опишите их общение. Посмотрите, сможете ли вы найти все восемь компонентов и привести пример для каждого из них.
  6. Какие предположения присутствуют в транзакционной модели коммуникации? Найдите пример модели общения на рабочем месте или в классе и приведите пример для всех восьми компонентов.

Список литературы

Кронен В. и Пирс В. Б. (1982). Скоординированное управление смыслом: теория коммуникации.В F. E. Dance (Ed.), Теория человеческого общения (стр. 61–89). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Ливитт Х. и Мюллер Р. (1951). Некоторые эффекты обратной связи на общение. Human Relations, 4 , 401–410.

Маклин, С. (2003). Основы речевого общения . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Маклин, С. (2005). Основы межличностного общения (с. 10). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Пирс, В.Б. и Кронен В. (1980). Коммуникация, действие и смысл: создание социальных реалий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Praeger.

Пирсон, Дж. И Нельсон, П. (2000). Введение в человеческое общение: понимание и обмен информацией (стр. 6). Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл.

Уикли, Э. (1967). Этимологический словарь современного английского языка (Том 1, стр. 338). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Dover Publications.

Компоненты социальной коммуникации

Социальное взаимодействие
  • Стиль речи и контекст
  • Культурное влияние
  • Гендерные различия в общении
  • Языковое вмешательство (влияние одного языка на другой)
  • Код переключения
  • Правила языковой вежливости
  • Социальное мышление
  • Социальная компетентность, связанная со сверстниками
  • Социальные задачи (e.g., доступ к группам сверстников, совместная игра)
  • Разрешение конфликтов
  • Властные отношения (например, доминирование / почтение)
Социальное познание
  • Теория разума (ToM) - способность связывать эмоциональные состояния с собой и другими; понимание того, что у других есть знания, желания и эмоции, которые могут отличаться от ваших собственных
  • Вывод
  • Пресуппозиция
  • Эмоциональная компетентность
    • Эмоциональная регуляция
    • эмоциональное понимание
    • эмоциональное выражение (e.g., эффективно регулируя свое эмоциональное состояние и поведение, сосредотачивая внимание на важных аспектах окружающей среды и участвуя в социальном взаимодействии)
  • Исполнительное функционирование (например, организация, планирование, внимание, решение проблем, самоконтроль будущего, целенаправленное поведение)
  • Совместное внимание (например, социальная ориентация, установление совместного внимания, мониторинг эмоциональных состояний и рассмотрение намерений другого человека)
Прагматика Устное общение
  • Речевые акты (e.g., запросы, ответы, комментарии, директивы, требования, обещания и другие коммуникационные функции)
  • Коммуникативные намерения (коммуникативные действия)
  • Перллокутивные / иллокутивные / локутивные акты
  • Просоды
  • Грайс изречения разговора (количество, качество, актуальность, манера)
  • Дискурс
    • Стиль-разговорный, повествовательный, пояснительный, процедурный
    • Взаимодействие / транзакция
    • Сплоченность / согласованность
    • Отзывчивость / напористость
    • Содержание темы / Введение /
    • отзывчивость / переключение
    • Социальная взаимность (e.ж., инициирование и реагирование на заявки на взаимодействие, по очереди)
    • Нарушение связи и ремонт
    • Дейктические формы
    • Непредвиденные обстоятельства / смежность
    • Со-конструирование смысла
    • Знание событий
    • Скрипты
Невербальное общение
  • Язык тела (поза и положение)
  • Жест
  • Выражение лица
  • Попадание в глаза
  • Взгляд (взгляд переводится)
  • Проксемикс
  • Дейктические жесты
  • Сложное поведение как общение
Обработка языков (экспрессивная и восприимчивая)
  • Понимание устной и письменной речи
  • Устное и письменное выражение языка
  • Морфология (словоформы)
  • Синтаксис (порядок слов)
  • Словарь общей семантики и специальной лексики (e.г., естественные науки, математика, обществознание)
  • Фонологические навыки орфографии и расшифровки чтения
Эта таблица была создана с использованием следующих ресурсов: Grice, 1975; Нельсон, 1978; and Timler, Olswang, & Coggins, 2005.

Компоненты визуальной коммуникации + элементы дизайна

Визуальная коммуникация - это использование изображений, символов, анимации, видео и других компонентов визуальной коммуникации для передачи сообщения зрителю.Например, анимация на белой доске представляет собой увлекательный компонент маркетинговых сообщений, который в противном случае не был бы столь привлекательным. Анимационное видео - еще один элемент визуальной коммуникации, в котором анимация важна для вербального и текстового аспектов истории.

Разница между визуальной коммуникацией и дизайном

Дизайн - это лишь часть более широкой дисциплины визуальной коммуникации. Дизайнеры обычно используют элементы визуальной коммуникации для создания дизайна, доставляющего сообщения целевой аудитории.Визуальный дизайн фокусируется в основном на технических и творческих аспектах, таких как иерархия, группировка и последовательность визуальных элементов. Визуальная коммуникация, с другой стороны, касается более широкой картины, используя другие процессы и методы для более эффективной доставки намеченного сообщения.

Компоненты визуальной коммуникации

Используйте эти элементы для создания мощного и привлекательного визуального контента, чтобы управлять визуальной коммуникацией, которая может преобразовать ваш бизнес.

Цвет

Цвет оказывает значительное влияние на принятие решения о покупке. Психология цвета - одна из самых интригующих областей маркетинга, и было установлено, что почти 85% потребителей вынуждены совершать покупки в зависимости от цвета продукта. Например, учитывая два одинаковых продукта, большинство потребителей предпочли бы купить синюю модель, чем красную, из-за ощущения комфорта, которое вызывает этот цвет.

Позиция

Эффективное использование позиционирования помогает установить взаимосвязь между изображениями и графическими элементами и означает степень их важности.Визуальные коммуникаторы обычно размещают наиболее важные элементы на видном месте страницы, а другие элементы служат вспомогательными и дополнительными ролями. Позиционирование также помогает направить зрителя к различным разделам страницы, позволяя им следить за повествованием или потоком информации в правильной последовательности.

Текстура

Texture может передавать гораздо больше информации, чем думает большинство людей. При использовании в инфографических изображениях грубые текстуры могут предложить более землистый и деревенский вид, в то время как гладкая текстура может дать ощущение комфорта или человечности.С другой стороны, полное отсутствие текстуры может создать у зрителей впечатление профессионализма или корпоративного имиджа.

Размер

Наряду с позицией размер может также определять степень важности визуальных элементов. Стратегическое использование размера может быть особенно эффективным с инфографикой, где более крупные элементы привлекают больше внимания, чем более мелкие.

Конечно, необходимость подчеркивать определенные элементы не должна происходить за счет баланса и оптимального визуального потока.Увеличение размера инфографики дает вам достаточно места, чтобы сделать важные элементы более заметными, не загромождая изображение.

Ориентация

Ориентация относится к положению или направлению визуального элемента по отношению к другим элементам на странице. То, как ориентирован конкретный элемент, способствует симметрии всего дизайна. Правильная ориентация также может предотвратить путаницу и упростить для зрителей понимание смысла изображения.

Форма

Форма визуального элемента может передавать ощущение или сообщение различными способами, от тонких до драматических. С точки зрения визуальной коммуникации фигуры можно разделить на три категории: органические, геометрические и абстрактные.

Органические формы обычно не имеют определенных сторон, углов или прямых линий. Эти формы могут передавать более случайный и гуманный вид, но они также могут быть случайными и хаотичными. Геометрические формы имеют строго определенные линии и углы.Они могут передавать модернизм, силу и формальность. Они также могут дать ощущение стабильности и безопасности. Абстрактные формы могут быть совершенно случайными, хотя большинство из них основаны на наиболее узнаваемых аспектах объекта или фигуры. Абстрактные элементы могут создавать впечатление современности или игривости.

Тон

Тон относится к светлому или темному цвету. Эффективное использование тона может вызвать у зрителя различные эмоции и придать объекту трехмерный вид.Например, в 3D-анимации используются тональные градиенты, чтобы изображения казались более «реальными», как если бы они отображались в трех измерениях, а не в двух.

Элементы визуального дизайна

Визуальный дизайн относится к стратегическому использованию различных инструментов и элементов дизайна для формирования и улучшения пользовательского опыта. Для достижения своих целей визуальные дизайнеры обычно используют иллюстрации, фотографии, шрифт, пространство, макеты и цвета в различных комбинациях и расположениях.

Контраст фигуры и фона

Фигура-фон относится к формам, пространству или формам в композиции.Проще говоря, фигуры - это основные элементы на странице, а земля - ​​это визуальное пространство или «среда», в которой расположены фигуры. Правильное использование контраста поможет привлечь внимание зрителя к важным фигурам, выделив их на дополнительном фоне.

Повторение

Повторение может быть очень эффективным инструментом для усиления сообщения или улучшения воспоминаний. Однако в некоторых случаях один неповторяющийся элемент, который заметно выделяется на странице, может произвести еще более сильное и запоминающееся впечатление.

Выравнивание и балансировка

Баланс и выравнивание могут привести к более комфортному изображению и предложить стабильность и безопасность. Но асимметрия также может быть полезным визуальным подходом, придавая дизайну более непринужденный и яркий вид.

Близость

Большинство людей склонны «видеть» элементы, расположенные близко друг к другу, как единое целое. Близость помогает установить отношения объектов друг с другом и направляет зрителя по различным областям страницы.

Использование визуальной коммуникации и стратегий дизайна может занять много времени, особенно когда вы создаете и внедряете стратегии. Свяжитесь с IGW сегодня, чтобы получить помощь по вопросам визуального дизайна и коммуникации.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un'e-mail all'indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 64624a743d209045.

Стоит ли инвестировать в акции в отрасли компонентов связи?

Эта страница не была авторизована, спонсирована или иным образом одобрена или одобрена компаниями, представленными здесь.Каждый из представленных здесь логотипов компании является товарным знаком Microsoft Corporation; Dow Jones & Company; Nasdaq, Inc .; Форбс Медиа, ООО; Investor's Business Daily, Inc .; и Morningstar, Inc.

Copyright 2021 Zacks Investment Research | 10 S Риверсайд Плаза Люкс # 1600 | Чикаго, Иллинойс 60606

В основе всего, что мы делаем, лежит твердое намерение проводить независимые исследования и делиться своими прибыльными открытиями с инвесторами. Это стремление предоставить инвесторам торговое преимущество привело к созданию нашей проверенной системы рейтинга акций Zacks Rank.С 1988 года он более чем вдвое превысил индекс S&P 500 со средним приростом + 25,57% в год. Эти доходы охватывают период с 1 января 1988 года по 5 апреля 2021 года. Доходность системы рейтинга акций Zacks Rank рассчитывается ежемесячно на основе начала и конца месяца, исходя из цен на акции Zacks Rank плюс любых дивидендов, полученных в течение этого конкретного месяца. . Для определения месячной доходности рассчитывается простая, равновзвешенная средняя доходность всех акций Zacks Rank. Затем ежемесячная прибыль складывается для получения годовой прибыли.В расчет доходности включаются только акции Zacks Rank, включенные в гипотетические портфели Zacks в начале каждого месяца. Акции Zacks Ranks могут меняться и часто меняются в течение месяца. Некоторые акции Zacks Rank, по которым не была доступна цена на конец месяца, информация о ценах не была собрана или по некоторым другим причинам, были исключены из этих расчетов доходности.

Посетите страницу Performance Disclosure, чтобы получить информацию о приведенных выше показателях производительности.

Посетите www.zacksdata.com, чтобы получить наши данные и контент для вашего мобильного приложения или веб-сайта.

Цены в реальном времени от BATS. Запоздалые котировки Сунгарда.

Данные

NYSE и AMEX задерживаются как минимум на 20 минут. Данные NASDAQ задерживаются как минимум на 15 минут.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Обзор инфраструктуры пользовательского интерфейса служб связи Azure - концептуальный документ служб связи Azure

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Важно

Функциональные возможности, описанные в этом документе, в настоящее время находятся в частной предварительной версии.Частный предварительный просмотр включает в себя доступ к SDK и документации для целей тестирования, которые еще не являются общедоступными. Подайте заявку, чтобы стать одним из первых пользователей, заполнив форму для предварительного просмотра доступа к службам связи Azure.

Azure Communication Services UI Framework упрощает создание современных коммуникационных интерфейсов для пользователей. Он предоставляет вам библиотеку готовых к производству компонентов пользовательского интерфейса, которые вы можете добавить в свои приложения:

  • Составные компоненты - Эти компоненты представляют собой готовые решения, реализующие общие сценарии связи.Вы можете быстро добавить в их приложения возможности видеозвонков или чата. Композиты - это компоненты с открытым исходным кодом, созданные с использованием базовых компонентов.
  • Базовые компоненты - Эти компоненты представляют собой строительные блоки с открытым исходным кодом, которые позволяют создавать индивидуальные коммуникационные возможности. Предлагаются компоненты как для звонков, так и для чата, которые можно комбинировать для создания опыта.

Все эти SDK пользовательского интерфейса используют язык дизайна и ресурсы Microsoft Fluent. Fluent UI обеспечивает базовый уровень UI Framework, который прошел боевые испытания в продуктах Microsoft.

Различия компонентов и композитов

Базовые компоненты созданы на основе основных пакетов SDK служб связи Azure и реализуют базовые действия, такие как инициализация основных пакетов SDK, рендеринг видео и предоставление пользовательских элементов управления для отключения звука, включения / выключения видео и т. Д. Вы можете использовать эти базовые компоненты . для создания собственных пользовательских макетов с использованием готовых, готовых к производству коммуникационных компонентов.

Составные компоненты объединяют несколько базовых компонентов для создания более полного взаимодействия.Эти высокоуровневые компоненты можно легко интегрировать в существующее приложение, чтобы получить полноценный опыт общения без необходимости создавать его с нуля. Разработчики могут сконцентрироваться на создании окружающего опыта и желаемого потока в своих приложениях, а сложность коммуникации оставить составным компонентам.

Какая UI Framework лучше всего подходит для моего проекта?

Понимание этих требований поможет вам выбрать правильный SDK:

  • Какой степени индивидуализации вы желаете? Пакеты SDK для ядра связи Azure не имеют пользовательского интерфейса и разработаны таким образом, чтобы вы могли создавать любой пользовательский интерфейс, какой захотите.Компоненты UI Framework предоставляют ресурсы пользовательского интерфейса за счет меньшей настройки.
  • Требуются ли вам функции собрания? Система собраний имеет несколько уникальных возможностей, которые в настоящее время недоступны в базовых пакетах SDK служб связи Azure, например размытый фон и поднятая рука.
  • На какие платформы вы ориентируетесь? У разных платформ разные возможности.

Подробная информация о доступности функций в различных SDK пользовательского интерфейса доступна здесь, но основные компромиссы приведены ниже.

SDK / SDK Сложность реализации Возможность настройки Звонок Чат Взаимодействие команд
Композитные компоненты Низкий Низкий
Базовые компоненты Средний Средний
Core SDK Высокая Высокая

Стоимость

Использование Azure UI Frameworks не требует дополнительных затрат или измерений в Azure.Вы платите только за использование базовой службы с использованием тех же счетчиков вызовов, чата и PSTN.

Поддерживаемые варианты использования

Звонок:

  • Присоединиться к вызову служб связи Azure с идентификатором группы

Чат:

  • Присоединяйтесь к чату служб связи Azure с идентификатором потока

Поддерживаемые идентификаторы:

Удостоверение служб связи Azure требуется для инициализации UI Framework и аутентификации в службе.Дополнительные сведения об аутентификации см. В разделе «Токены аутентификации и доступа

».

Рекомендуемая архитектура

Составной и базовый компоненты

инициализируются с помощью маркера доступа к службам связи Azure. Маркеры доступа следует приобретать в службах связи Azure через надежный сервис, которым вы управляете. Дополнительные сведения см. В разделе «Быстрый старт: создание токенов доступа» и «Учебное пособие по доверенной службе».

Этим SDK также требуется контекст для звонка или чата, к которому они присоединятся.Подобно токенам доступа пользователей, этот контекст следует распространять среди клиентов через вашу собственную доверенную службу. В приведенном ниже списке перечислены функции инициализации и управления ресурсами, которые необходимо задействовать.

Обязанности Contoso Обязанности UI Framework
Предоставить токен доступа из Azure Передать данный маркер доступа для инициализации компонентов
Обеспечивает функцию обновления Обновить токен доступа с помощью функции, предоставленной разработчиком
Получить / передать информацию о присоединении для звонка или чата Передача информации о вызовах и чате для инициализации компонентов
Получение / передача информации о пользователе для любой пользовательской модели данных Передача пользовательской модели данных компонентам для рендеринга

Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: начало более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать....

  • От Каролина Девушка на 10-12-19
.