Компоненты структуры общения: Структура общения в психологии

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Общение и социальное познание

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345678 || Лекция 11 >

Ключевые слова: ПО, деятельность, обмен информацией, связь, значение, определение, обобщение, минимум, коммуникатор, AND, информация, группа, путь, Интернет, активность, значимость, представление, тезаурус, слово, прямой, диапазон, выражение, распознавание, умозаключение, коэффициент корреляции, вывод, поле зрения, отношение, вероятность, Продавец, таблица, очередь, полнота, селективность, покупатель, длина, печатная форма, контроль, Личность, параметр, устойчивость, товар, правило вывода, место, поле, работ, опыт, знание, менеджер, анализ, реакция, кооперация, игра, компонент, конфликт, потенциал, регулирование, Исход

10.1. Понятие об общении

Известно, что труднее всего определять те понятия, которые широко употребляются. Именно так происходит с понятием «общение».

До сих пор на страницах отечественной психологической литературы ведется полемика по поводу определения этого понятия. Если же говорить о проблеме общения в целом, то следует, прежде всего подчеркнуть ее специфичность в отечественной социальной психологии. Сей термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной (западной) социальной психологии и, как отмечает Г.М. Андреева, «содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности» (Андреева, 1976. С. 76).

Поэтому в отечественной литературе встречаются такие терминологические обороты, как «деятельность общения» или «коммуникативная деятельность». Впрочем, и здесь возможна полемика, поскольку иногда общение определяют не только как деятельность, а как условие деятельности или ее сторону.

Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Подобный подход к пониманию общения и его структуры был впервые сформулирован Б.Д. Парыгиным в начале 1970-х гг. Им были выделены «несколько основных параметров» процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального или невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга (Парыгин, 1971. С. 221).

В соответствии с таким подходом в отечественной социальной психологии стало общепринятым выделение в структуре общения трех сторон: коммуникативной, перцептивной и интерактивной. Правда, сегодня, отмечает Парыгин, этот подход «нуждается в дополнении новыми компонентами при характеристике структуры общения» (Парыгин, 1999. С. 342).

Исследования общения имеют давние традиции в отечественной психологии. О важности этой проблематики для изучения моральных чувств говорил еще И. М. Сеченов. Первым у нас стал проводить эксперименты с целью изучения некоторых сторон общения В.М. Бехтерев. Внесли свой вклад в разработку проблем общения А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев. Рассматривая вопрос о психологической структуре человека как субъекта деятельности (т.е. производящего материальные и духовные ценности), Б.Г. Ананьев подчеркивал роль общения. Он отмечал, что общение является важнейшей деятельностью, возникшей на базе труда и в процессе социально-исторического развития ставшей самостоятельным видом деятельности.

В настоящее время проблемы общения находятся в центре внимания многих отечественных психологов. Рассматривается общение в онтогенезе как один из факторов психического развития личности, связь потребности в общении с другими человеческими потребностями, значение общения для регуляции поведения личности, взаимосвязь общения и эмоциональной сферы личности, особенности психических процессов в условиях общения и т. д.

Поскольку субъектом общения выступает человек, очень важным является определение его функций в процессе общения.

В.Н. Панферов, занимающийся разработкой данной проблематики как на теоретическом, так и эмпирическом уровне, выделяет следующие шесть функций человека как субъекта общения (Панферов, 1987):

  1. Коммуникативные функции. В процессе общения посредством этих функций осуществляется взаимосвязь людей на уровнях индивидуального, группового и общественного взаимодействия. Эта взаимосвязь достигается благодаря речи и другим естественным выразительным средствам человека (мимике, пантомиме, жестам, голосу, предметным действиям человека), а также техническим средствам (письму, печати, телеграфу, радио, телевидению и др.). Коммуникативные функции служат также целям социальной интеграции людей в различные формы общностей.
  2. intuit.ru/2010/edi»>Информационные функции. В процессе общения накапливается содержание практического опыта людей и происходит передача информации от одного человека другому. Информационная функция здесь осуществляется в единстве с коммуникативной. По целям сообщения информация может подразделяться в самом общем виде на осведомительную, регуляторную и эмоциональную. Если передаются только сведения об объекте, то информация имеет осведомительное назначение. Если сообщение рассчитано на побуждение какого-либо человека к конкретному действию, то эта информация приобретает регуляторную нагрузку. Если же информация направлена на пробуждение каких-либо чувств, то она приобретает эмоциональный характер.
  3. Когнитивные функции. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений посредством представления, воображения и мышления. Когнитивные функции проявляются в процессах познания человека человеком. Эти функции реализуются более полно при взаимопонимании участников общения.
    В целом, от содержания взаимной интерпретации людей зависят возникающие между ними отношения. Так когнитивные функции общения связываются с эмотивными.
  4. Эмотивные функции. Проявляются в переживании человеком своих отношений с другими людьми. Эти переживания находят вторичное выражение в различных видах взаимоотношений (симпатии — антипатии, любви — ненависти, дружбе — вражде и др.). Эмоционально насыщенные взаимоотношения определяют психологический фон взаимодействия, приносят радость или огорчение, являются для многих высшей ценностью, целью и смыслом жизни.
  5. Конативные функции. Обеспечивают управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, связаны со стремлением человека к тем или иным ценностям, выражают его побудительные силы, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через процесс общения. Посредством обмена мыслями и чувствами происходит координация взаимодействия партнеров по общению.
  6. Креативные функции. Направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности. Этому служат специальные механизмы психической деятельности, способствующие взаимовлиянию партнеров. К ним относятся: подражание, эмоциональное заражение, внушение, убеждение. Благодаря данным механизмам происходят изменения во взглядах, поведении и качествах личности.

Предложенная В.Н. Панферовым классификация функций человека как субъекта общения позволяет осуществлять обобщение различных явлений психики человека, исходя из логики их функционирования в процессе общения.

Дальше >>

< Лекция 9 ||

Лекция 10: 12345678 || Лекция 11 >

Психология личности — Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.

« Предыдущий вопрос

Личность и социум. Социальные статусы и роли личности в обществе.

Любой человек занимает в обществе несколько социальных позиций. Каждая из таких позиций, связанная с

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Сущность конфликтов, их классификация. Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами и способы разрешения конфликтов.

Конфликт — явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни.
Социальн


Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В структуре общения выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны.
Коммуникативная сторона общения отражает обмен информацией (идеями, сведениями) между собеседниками с учетом отношений между ними и их индивидуально-личностных характеристик (установок, целей, интересов).

Интерактивная сторона общения — отражает межличностное взаимодействие людей в процессе их совместной деятельности (например, нужно согласовать действия, распределить функции, повлиять на поведение, убеждение).
Перцептивная сторона общения отражает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
К средствам общения относятся: язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты.
По содержанию общение бывает: материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями), деятельное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
По средствам общения общение делится на следующие виды:
1. Непосредственное, которое осуществляется с помощью естественных органов (голосовые связки, руки, голова и т.п.).
2. Опосредованное, связанное с использованием специальных средств и орудий.
3. Прямое, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.
4. Косвенное, осуществляемое через посредников, которыми могут выступать другие люди.
5. Анонимное общение — взаимодействие между незнакомыми или не связанными личными отношениями людьми (посетители музея, зрители кинотеатра, пассажиры поезда, самолета или городского транспорта, и т.д.).
6. Функционально-ролевое общение — различной продолжительности связи между людьми, которым присущи определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции и по отношению друг к другу (покупатель-продавец, пассажир-проводник, врач-больной и т. д.).
7. Неформальное общение — всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений. Особая область неформального общения — общение между близкими людьми или членам семьи.

Коммуникационный процесс: Диаграмма и модели

Коммуникационный процесс: Диаграмма и модели | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки для вас:

Немецкий (DE)

Дойч (Великобритания)

Европа

  • английский (DE)
  • английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Коммуникационный процесс

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken

    Jetzt kostenlos anmelden

    Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.

    Jetzt kostenlos anmelden

    Общение — ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь делать это эффективно

    — Тео Голд 1

    Поскольку вы можете путешествовать из одного пункта назначения в другой, игнорируя направления на карте , вы также можете доставлять сообщения друг другу по систематическому пути, называемому процессом коммуникации.

    Коммуникативный процесс на рабочем месте

    Хорошие коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха делового общения. Не менее важным, чем коммуникативные сообщения и инструменты, является коммуникативный процесс, который определяет маршрут, по которому информация передается от одного человека к другому на рабочем месте.

    Процесс связи состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание значения.

    Учитывая, что коммуникация представляет собой сложную и изощренную задачу, наличие четкого процесса коммуникации может помочь разделить коммуникационный цикл на небольшие части, которые просты для выполнения отправителями и понятны получателям.

    Существует множество причин, по которым процесс общения имеет большое значение для эффективного общения, среди которых наиболее заметными являются:

    • Процесс общения может координировать людей в аналогичном и интерактивном цикле обмена информацией.

    • Процесс общения облегчает принятие решений на разных этапах общения.

    • Процесс коммуникации может улучшить общую организационную иерархическую прозрачность и сотрудничество между всеми участниками общего цикла коммуникации.

    Диаграмма коммуникационного процесса

    Подобно карте, мы можем визуализировать коммуникационный процесс в виде диаграммы, которая может эффективно направлять организации в их коммуникационном пути. В этом разделе мы более подробно рассмотрим различные элементы коммуникативного процесса на типичной диаграмме коммуникативного процесса и то, как такая диаграмма может быть проиллюстрирована в реальном коммуникативном путешествии.

    Элементы коммуникационного процесса

    Построенная на основе краткого обзора элементов коммуникационного процесса диаграмма коммуникационного процесса визуализирует путь, по которому коммуникационное сообщение проходит от отправителя к получателю на протяжении всего коммуникационного цикла.

    Существует восемь основных элементов диаграммы коммуникационного процесса, а именно:

    1. Отправитель: тот, кто посылает коммуникационное сообщение.

    2. Кодирование: процесс кодирования коммуникационного сообщения в слова, символы и жесты, которые могут передавать значение.

    3. Сообщение представляет собой содержание информации, закодированной в слова, знаки или символы.

    4. Канал : среда, известная как каналы связи, где может распространяться коммуникационное сообщение.

    5. Получатель: тот, кто получает сообщение связи.

    6. Декодирование: декодирование коммуникационного сообщения в его предполагаемое значение получателем.

    7. Шум: все, что может помешать процессу связи между отправителем и получателем.

    8. Обратная связь происходит, когда отправитель и получатель проверяют друг друга, чтобы убедиться, что сообщение связи передало его предполагаемое значение.

    Что является самым важным элементом в процессе коммуникации?

    На самом деле каждый из восьми элементов так же важен, как и другой. Если какой-либо элемент отсутствует, коммуникационный процесс будет провален из-за отсутствия прозрачности и скоординированных точек соприкосновения.

    Шаги в процессе общения

    Соответственно, в процессе общения есть пять шагов, которые могут помочь коммуникаторам сориентироваться на пути к достижению эффективного общения. 3

    • Этап 1 — Формирование идеи: Когда отправитель хочет сообщить идею, он приступает к первому этапу формирования идеи. Соответственно, отправитель должен максимально ясно осознавать цель и содержание идеи. Ответы на такие вопросы, как «Чего вы хотите достичь?» или «Как вы хотите, чтобы получатель понял вашу идею?» может помочь в разработке точной идеи.

    • Шаг 2 — Кодирование сообщения: на этом этапе отправитель должен закодировать идею в слова, символы или жесты, чтобы передать ее смысл. Будь то устное, невербальное или письменное общение, отправитель должен тщательно учитывать происхождение и культуру получателя, чтобы свести к минимуму вероятность неправильного толкования.

    • Шаг 3 — Передача сообщения : на этом шаге отправитель должен выбрать подходящий канал связи для отправки идеи. Выбранный канал связи должен соответствовать контексту идеи и находиться в пределах досягаемости получателя.

      Что такое каналы связи?

      Прочитайте наше объяснение каналов связи, чтобы узнать больше о различных средствах связи!

    • Шаг 4 — Декодирование : этот шаг включает в себя декодирование получателем сообщения в исходное значение. Соответственно, получатель попытается перевести полученное слово, символ и жест, чтобы понять сообщение отправителя. Однако на этом этапе получатель должен хорошо осознавать негативное влияние коммуникационных шумов.

    • Шаг 5 — Обратная связь: после отправки и получения коммуникационного сообщения отправитель и получатель должны начать заключительный этап обратной связи, который гарантирует, что сообщение было передано в соответствии с его предполагаемым значением.

    Шум коммуникационного процесса

    Наиболее заметным коммуникационным барьером является шум коммуникационного процесса.

    Шум коммуникационного процесса подразумевает любой барьер, который может подорвать или помешать эффективному коммуникационному процессу от отправителя к получателю. 4

    Шумы процесса связи со стороны получателя могут помешать ему правильно расслышать сообщение отправителя или четко понять его. С точки зрения отправителя, шум процесса коммуникации может затруднить эффективную передачу его идей получателю.

    Каковы распространенные типы шумов процесса коммуникации?

    Существуют различные типы шумов коммуникативного процесса: физический шум, психологический шум, физиологический шум, семантический шум, культурный шум, технический шум и организационный шум. Например, физический шум, такой как шум класса или взлетающего поблизости самолета, может ухудшить качество коммуникационного сообщения отправителя. Точно так же культурные барьеры в ценностях, убеждениях и установках людей подразумевают культурный шум, который может привести к неправильной интерпретации коммуникативных сообщений.

    Пример процесса коммуникации

    Давайте попробуем поместить элементы и этапы процесса коммуникации в контекст реальной жизни, чтобы лучше понять, как происходит общение на работе.

    Линда — менеджер по маркетингу модного бренда. Перед официальным запуском предстоящей маркетинговой кампании бренда ей необходимо согласовать бюджет кампании.

    Таким образом, Линда прошла 5-этапный процесс общения:

    • Шаг 1 — Формирование идеи: Линда определяет оценку своей бюджетной идеи и то, как будет распределяться бюджет. Далее она определяет получателя: связанные заинтересованные стороны, которые должны утвердить бюджет. Соответственно, они являются генеральным директором компании и инвесторами.
    • Шаг 2 — Кодирование : Линда кодирует свои сообщения, связанные с бюджетом, в наиболее подходящие типы связи для ее получателей. Линда знает, что управленческую команду больше волнуют масштабные организационные цели, поэтому ей следует закодировать свои идеи в краткой презентации с достоверными статистическими данными и данными.
    • Шаг 3. Передача сообщения: Линда понимает, что руководство занято, но ее сложно убедить, поэтому она заблаговременно бронирует 30-минутную личную встречу.
    • Шаг 4 — Расшифровка : Линда представляет свою идею во время встречи, а руководство слушает ее. Команда менеджеров взаимодействует с презентацией Линды и обсуждает между собой расшифровку ее сообщений.
    • Этап 5 — Обратная связь: к концу встречи руководство предоставляет общую обратную связь непосредственно Линде. Кроме того, после этого они обмениваются электронными письмами, касающимися идей бюджета, чтобы окончательно принять решение.

    Процесс коммуникации требует, чтобы все участники были активны в доставке и получении коммуникационных сообщений. На самом деле, этот процесс часто легче сказать, чем сделать, учитывая различные коммуникативные барьеры, которые могут препятствовать правильному пониманию коммуникационных сообщений на основе их предполагаемого значения. Как вы до сих пор относитесь к путешествию по сложному, но полезному маршруту эффективного общения?

    Коммуникационный процесс – основные выводы

    • Процесс коммуникации состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание смысла.
    • Существует восемь основных элементов диаграммы коммуникационного процесса: отправитель, кодирование, сообщение, канал, получатель, декодирование, шум и обратная связь.
    • Шум коммуникационного процесса подразумевает любой барьер, который может подорвать или помешать эффективному коммуникационному процессу от отправителя к получателю.
    • Процесс коммуникации состоит из пяти этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Ссылки

    1. Брюс Бурштейн. Общение — это ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь делать это эффективно. — Тео Голд. 2020. https://thestructuredconversation.com/communication-is-your-ticket-to-success-if-you-pay-attention-and-learn-to-do-it-efficiently-theo-gold/
    2. Роббинс Стивен и судья Тимоти. Организационное поведение. 2014.
    3. Сенека. Коммуникативный процесс. 2022. https://pressbooks.senecacollege.ca/buscomm/chapter/1-3-the-communication-process/#:~:text=The%20communication%20process%20has%20five,step%20of%20the%20communication% 20процесс.
    4. Корова со звукоизоляцией. Как шум влияет на общение. https://www.soundproofcow.com/how-noise-affects-communication/#:~:text=Communication%20noise%20can%20be%20defined, услышите%20%20сообщение%20отправителя%20должным образом.

    Часто задаваемые вопросы о процессе коммуникации

    Процесс коммуникации   состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание значения.

    Процесс коммуникации состоит из пяти основных этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Процесс коммуникации состоит из пяти основных этапов: формирование идеи, кодирование, передача сообщения, декодирование и обратная связь.

    Коммуникационный процесс может координировать людей в аналогичном и интерактивном цикле обмена информацией. Кроме того, процесс общения облегчает принятие решений. Кроме того, коммуникационный процесс может повысить общую организационную иерархическую прозрачность и сотрудничество между всеми участниками общего коммуникационного цикла.

    Коммуникационный процесс   состоит из шагов между источником и получателем, которые определяют передачу и понимание смысла.

    Заключительный тест по процессу коммуникации

    Тест по процессу коммуникации — Teste dein Wissen

    Вопрос

    Коммуникация — это ваш билет к успеху, если вы обратите внимание и научитесь это делать ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Эффективно.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Не менее важным, чем коммуникационные сообщения и инструменты, является коммуникативный процесс, который определяет ____, который передает информацию от одного к другому.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Процесс коммуникации   состоит из ____ между источником и получателем, что определяет передачу и понимание значения.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Наличие четкого процесса общения может помочь разделить цикл общения на ____ частей.

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Процесс общения упрощает ____ деятельность на разных этапах общения.

    Показать ответ

    Ответ

    Принятие решений

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько элементов содержит диаграмма процесса коммуникации?

    Показать ответ

    Ответ

    Восемь.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните  Пробел

    Процесс кодирования коммуникационного сообщения в слова, символы и жесты, которые могут передать ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Значение.

    Показать вопрос

    Вопрос

    ___________ является средством распространения коммуникационного сообщения.

    Показать ответ

    Ответ

    Каналы связи

    Показать вопрос

    Вопрос

    Сколько основных шагов в процессе коммуникации?

    Показать ответ

    Ответ

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каков первый шаг в процессе общения?

    Показать ответ

    Ответ

    Формирование идеи.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните пустое место:

    А  шум процесса связи  подразумевает любые ____, которые могут подорвать или помешать эффективному процессу связи от отправителя к получателю.

    Показать ответ

    Ответ

    Барьер.

    Показать вопрос

    Вопрос

    К какому типу коммуникационного шума относится шум взлетающего поблизости самолета

    Показать ответ

    Ответ

    Физический шум.

    Показать вопрос

    Вопрос

    К какому типу коммуникативного шума относятся различные ценности, убеждения и взгляды людей?

    Показать ответ

    Ответ

    Физический шум.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните пропуск:

    На этапе расшифровки получатель должен хорошо осознавать негативное влияние ____________.

    Показать ответ

    Ответ

    Коммуникационные шумы.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Заполните  Пробел :

    Диаграмма коммуникационного процесса визуализирует путь, по которому коммуникационное сообщение проходит от отправителя к получателю на протяжении всей передачи ____.

    Показать ответ

    Ответ

    Цикл.

    Показать вопрос

    Подробнее о процессе коммуникации

    Откройте для себя подходящий контент для ваших тем

    Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Умное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.

    Коммуникации и управление | Принципы управления

    Результаты обучения

    • Опишите компоненты модели коммуникативного процесса.
    • Распознавайте распространенные ошибки в общении.
    • Различают формальные и неформальные коммуникационные сети.

    Матиас Мендес недавно был принят на работу менеджером отдела закупок интернет-магазина. О его назначении было объявлено по электронной почте всем сотрудникам компании, и его отдел ожидал его прибытия. Его менеджеры сказали ему, что его первой задачей будет попытаться сократить расходы в отделе. Матиас еще не определился, что именно делать, но решил, что сможет достичь целевых показателей за счет приостановки набора новых сотрудников, сокращения всех командировок, кроме критически важных, сокращения обучения и сокращения использования временных и контрактных сотрудников. рабочие.

    Ему не терпелось показать начальству, что он работает над этой проблемой, поэтому он отправил электронное письмо своим менеджерам и сотрудникам, в котором сообщил, что скоро объявит о мерах по сокращению расходов. К сожалению, сотрудники восприняли это как увольнение. Вскоре поползли слухи о том, что «Мэтт Нож» был нанят для аутсорсинга отдела и что всех собираются уволить. Моральный дух упал, и люди начали использовать свое время, чтобы отшлифовать свое резюме и подать заявку на работу. Сотрудники не доверяли Матиасу, и он был отрезан от всего, кроме обычного общения с ними.

    Коммуникация и управление тесно связаны. Коммуникация относится к процессу обмена информацией между двумя или более людьми (машины все чаще включаются в коммуникацию, но мы ограничиваем обсуждение здесь общением между людьми). Каждая из управленческих ролей — планирование, организация, лидерство и контроль — зависит от эффективной коммуникации. Менеджеры должны иметь возможность получать точную информацию для определения планов, и они должны иметь возможность отправлять точную информацию для реализации планов. Когда информация отправляется и принимается точно, все в организации могут быть проинформированы. Однако, как мы видим в предыдущем примере, когда информация неверно интерпретируется или когда распространяется неверная информация, коммуникации могут создать в организациях серьезные проблемы.

    Роль коммуникации в управлении

    Роль менеджмента заключается в достижении целей организации. Для этого менеджеры составляют план, определяющий, что необходимо сделать, когда это будет сделано и как это будет сделано. Для реализации плана менеджеры должны донести эту информацию до всех в организации. То есть они должны сообщить план членам организации. Однако менеджеры должны делать гораздо больше, чем просто информировать людей о том, что им нужно сделать для поддержки плана. Они также должны мотивировать людей поддерживать план, укреплять приверженность организации, устанавливать взаимопонимание и сотрудничество, а также информировать всех о событиях и действиях, влияющих на организацию. Хорошая коммуникация не только информирует, но и помогает создать культуру, которая заставляет людей чувствовать, что они принадлежат организации и хотят поддерживать ее. Начальный пример показывает, к чему может привести плохая коммуникация. Ниже приведены некоторые преимущества эффективного общения.

    • Обеспечивает ясность. Путаница, неуверенность и двусмысленность делают людей неудобными и отказывают в сотрудничестве. Четкое разъяснение ролей, обязанностей и отношений дает каждому информацию, необходимую для выполнения своей работы и понимания своего вклада в организацию. Эффективная коммуникация снижает затраты, связанные с конфликтами, недопониманием и ошибками.
    • Строит отношения. Культура, поощряющая открытое общение, снижает напряженность между иерархическими уровнями сотрудников как в профессиональном, так и в социальном плане. В культуре доверия и сотрудничества люди с большей вероятностью будут искать помощи в решении проблем и предлагать решения и улучшения. Эффективное общение создает коллегиальную культуру, которая способствует командной работе и поощряет сотрудничество.
    • Создает обязательство. Эффективное общение включает не только отправку информации, но и ее получение. Выслушивая опасения сотрудников, позволяя им вносить свой вклад в свою работу и свое рабочее место и принимая во внимание их предложения, менеджеры могут заставить всех в организации почувствовать, что они являются ценными участниками. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят в организации, они, скорее всего, будут более заинтересованы и мотивированы. Эффективное общение создает поддержку и приверженность.
    • Определяет ожидания. Когда люди не уверены в том, что от них ожидается и как их будут оценивать, они не могут хорошо выполнять свою работу. Оценки производительности сложны, потому что сотрудник не знает стандартов производительности, которым он должен соответствовать. И если необходимы корректирующие меры, сотрудник может обидеться, если не увидит, как его поведение снизило его эффективность. Когда ожидания и стандарты ясны, сотрудники знают, что им нужно сделать, чтобы получить положительную оценку и преимущества, которые она дает.

    Это лишь некоторые из множества преимуществ эффективных коммуникаций. Менеджеры могут достичь организационных целей только тогда, когда люди в организации привержены этим целям. Люди работают намного лучше, когда они информированы и вовлечены.

    Модель процесса коммуникации

    Процесс коммуникации может показаться простым: один человек отправляет сообщение, а другие его получают. Однако этот процесс усложняется, поскольку информация в сообщении должна быть отправлена ​​и получена точно. Модель коммуникативного процесса описывает, как информация отправляется и принимается.

    На следующей диаграмме показана эта модель.

    Модель процесса коммуникации.

    Легче всего понять модель, когда один человек общается с другим человеком. Лицо, инициирующее связь, отправитель , имеет информацию, которую он хочет сообщить другому лицу, получателю . Однако перед отправкой информация должна быть закодирована в форму, которую можно передать. В простом случае информация выражается в словах, сказанных получателю. Или информация может быть преобразована в печатный текст, таблицы, диаграммы или графики, переданные получателю. В более сложном случае информация кодируется в слова или изображения, которые затем преобразуются в электронные сигналы, отправляемые получателю. канал — это среда, через которую передается информация. Это может быть воздух, передающий звуковые волны, бумага, передающая текст и изображения, или провода или магнитные поля, передающие электронные сигналы. (Мы обсудим каналы более подробно позже в этом модуле.) В первом примере у руководства была информация о том, что Матиас был принят на работу и когда он приступит к работе. Они хотели, чтобы у сотрудников компании была эта информация, поэтому они поместили ее в сообщение и отправили сотрудникам.

    Приемник отменяет процесс. Она получает закодированное сообщение, а затем расшифровывает его. Это означает, что она преобразует сообщение обратно в информацию, которую можно понять. В первом примере сотрудник читает сообщение и знает, кого наняли и когда он приступит к работе. Информация была передана от менеджеров к сотрудникам. В процессе интерактивной связи получатель может отправить обратную связь отправителю, чтобы указать, что сообщение было получено и как оно было интерпретировано. Это может запустить интерактивный двусторонний обмен, который может гарантировать отправителю, что сообщение было получено и правильно понято.

    Модель двух человек можно обобщить на случай, когда один человек общается со многими другими. Это может быть человек, выступающий с презентацией перед аудиторией, менеджер, отправляющий электронное письмо сотрудникам, пост в Facebook друзьям или твит сотням подписчиков.

    Практический вопрос

    Следующее видео дает полезный обзор процесса коммуникации и некоторых барьеров, которые могут возникнуть во время коммуникации: окно).

    Типичные ошибки при общении

    Каждый шаг в модели процесса общения может привести к ошибкам. В начальном сценарии были описаны два сообщения электронной почты. Оба они были внутренними для компании, но достигли совершенно разных результатов. Чем отличались сообщения, которые привели к разным результатам?

    Первая ошибка может произойти, когда передаваемая информация закодирована неправильно. Рассмотрим электронное письмо, отправленное руководством, чтобы объявить о назначении Матиаса. У руководства была четкая информация для передачи, и простое электронное письмо передало ее.

    Электронное письмо Матиаса имело другую цель. Он хотел сообщить своему начальству, что следует их указаниям и работает над планом по сокращению расходов. Но когда он поместил информацию в текст, он не очень хорошо ее закодировал. Он хотел передать, что работает над проблемой, но не принял никаких решений. На самом деле он сказал, что собирается сократить расходы любыми средствами и в ближайшее время. Поскольку информация не была закодирована точно, была отправлена ​​неверная информация.

    Первый шаг к хорошим коммуникациям — это способность четко и лаконично передавать информацию в письменной, устной, графической или числовой форме. Если информация не закодирована должным образом, все остальное не имеет значения. Позже мы рассмотрим конкретные предложения по адаптации сообщений с учетом потребностей получателей.

    Во время декодирования также случаются ошибки, когда получатель интерпретирует сообщение не так, как предполагал отправитель. В случае с Матиасом сообщение, которое он отправил, было: «Я думаю о способах сокращения расходов, и я дам вам знать, когда у меня будет план». Но сотрудники интерпретировали сообщение как «Я собираюсь сделать все, что в моих силах, чтобы сократить расходы».

    Поскольку обратная связь — это сообщение, отправленное в обратном направлении, от получателя к отправителю, все эти проблемы могут возникнуть во время обратной связи. Во многих случаях обратная связь не важна и нежелательна. Большая часть передаваемой информации предназначена для информирования людей, и подтверждения или ответа не ожидается. Когда руководство разослало уведомление о назначении Матиаса, оно не ожидало, что каждый сотрудник ответит. Однако иногда обратная связь важна, чтобы убедиться, что и отправитель, и получатель имеют одинаковую информацию и интерпретируют ее одинаково. Первоначальный отправитель должен быть уверен, что он понимает обратную связь, предоставленную отправителем, задает вопросы, чтобы прояснить любое неправильное толкование, и отвечает на любые вопросы. Последний шаг в хорошем общении — быть хорошим слушателем. В следующих разделах мы более подробно рассмотрим проблемы недопонимания и способы сбора отзывов.

    Практический вопрос

    Формальные и неформальные системы коммуникации

    В большинстве организаций существуют как формальные, так и неформальные информационные системы. Официальные системы связи — это методы, используемые для передачи информации, необходимой для ведения бизнеса организации. Официальные коммуникации соответствуют правилам и положениям, предписанным профессией или законом (например, формальные процедуры отчетности для отслеживания травм на рабочем месте). Это информация, которая течет в цепочке подчинения или в рамках должностных обязанностей. Сообщение может быть процедурой предоставления менеджерам регулярных отчетов о проделанной работе. Могут быть запланированы встречи для обмена информацией о статусе проекта. Отдел кадров может организовать семинары для ознакомления с новыми политиками и процедурами. Формальная система коммуникации обеспечивает поток необходимой информации через организацию и контролирует распространение этой информации. Не все в организации имеют доступ к отчетам о ходе работы или посещают собрания по проекту. Формальные системы связи обеспечивают доступность информации для тех, кто в ней нуждается, а не для других.

    Не все коммуникации в организации носят формальный характер, и не все коммуникации контролируются. Неформальные системы связи находятся вне формальной системы. Неформальные системы могут связать почти любого в организации с кем угодно. Они перескакивают через иерархические уровни и между отделами и функциями. В первом сценарии мы видели, как дезинформация, распространяемая через неформальную систему, может нанести вред организации. Однако неформальные коммуникационные системы не обязательно разрушительны. Во многих организациях неформальная сеть является основным способом распространения информации и выполнения работы. В некоторых организациях выполнение работы зависит больше от того, кого вы знаете, чем от того, что вы знаете.

    Существует два основных типа систем неформального общения: социальные сети и сарафанное радио .

    Социальная сеть — это система личных отношений, выходящая за иерархические, ведомственные и организационные границы. На следующей диаграмме показана простая система социальной сети.

    На этой диаграмме социальных сетей каждый круг представляет человека.

    В социальной сети человек может обратиться к любому другому в своей сети за информацией или помощью. Через связующего члена он также может обратиться за помощью к другой группе. Люди с большими социальными сетями имеют доступ к большому количеству информации, а связывание отдельных лиц может распространять информацию через организацию. Связывание отдельных лиц может иметь большое влияние в организации.

    Виноградная лоза — это то, как сплетни распространяются в организации. Другой термин для виноградной лозы — мельница слухов. Почти каждый так или иначе участвует в сплетнях, так что это очень эффективный способ распространения информации. На самом деле информация часто распространяется быстрее по «сарафанной лозе», чем по официальным информационным каналам. К сожалению, информация не контролируется и может быть искажена или даже полностью сфабрикована. «Сарафанная лоза» особенно важна, когда формальные коммуникации неадекватны. Люди не любят быть неуверенными в отношении условий, которые на них влияют. Когда информация не предоставляется формальной системой, они ищут и распространяют информацию через виноградную лозу.

    В отличие от социальной сети, виноградная лоза неструктурирована и временна, хотя может переходить по ссылкам социальной сети.