Типы темперамента в психологии: Типы темперамента и их характеристика

Темперамент и профессия | Консультация по психологии:

Темперамент и профессия.

Выбор профессии — ответственный шаг, который предстоит сделать каждому выпускнику. Уверенность в выбранной профессии приходит к нам не сразу, часто необходимо не один час провести за самокопанием, чтобы, наконец, найти ответы на вопросы «кем быть?» и «куда поступать?»

Правильный выбор профессии зависит не только от интеллектуальных задатков и интересов, но и от психологических характеристик. С самого рождения в человеке закладываются индивидуальные особенности, совокупность которых называют темпераментом. Всего существует четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Ответ на вопрос, по каким критериям все люди делятся именно на эти четыре типа, весьма прост: всё зависит от определённого соотношения таких качеств нервной системы как сила, уравновешенность и подвижность.

Как выбрать профессию по темпераменту, чтобы не скучать или не переутомляться на своем рабочем месте? Попробуем разобраться.

Для начала нужно выяснить, какой тип темперамента преобладает у вас. Психологи выделяют четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

Определить свой темперамент ты сможешь по приведённым ниже описаниям. Вероятнее всего, остановиться на одном варианте будет сложно, поскольку люди «чистых» типов темперамента встречаются крайне редко, поэтому выписывай сразу два. Первый из них будет ведущим, второй — дополнительным.

Типы темперамента легко понять на примере главных героев мультфильма «Мадагаскар»:

лев Алекс — холерик,

зебра Марти — сангвиник,

гиппопотам Глория — флегматик,

жираф Мелман — меланхолик. 

Холерик

Сильный, неуравновешенный, подвижный тип. Это импульсивный и горячий человек, который со всей страстью отдаётся своему делу. Препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить. Энергичность его натуры ярко отражается в речи, жестах и мимике. Вспыльчивый и нетерпеливый холерик не всегда контролирует свои эмоции и может переходить на агрессию. Успокаивается не сразу. Склонен к резким перепадам настроения.

Если вы считаете себя лидером, хотите быть первым во всем, не боитесь трудностей и легко преодолеваете препятствия на своем пути, то вы — холерик. Холерики самоуверенны, склонны переоценивать свои возможности. Люди с таким типом темперамента — натуры непостоянные, но талантливые. Они быстро все схватывают, легко обучаются и включаются в работу, но бросают начатое дело, не доводя до конца. Такие люди стремятся к самостоятельности и плохо подчиняются власти.

Холерики легко добьются успеха в профессии, где нужно быть напористым и настойчивым, где можно работать на себя. Люди с таким типом темперамента раскрепощенные и могут похвастаться устойчивостью к стрессам, умением быстро восстанавливать свои силы. Холерик не сможет выполнять монотонную работу, ему просто противопоказано постоянство. Если вы считаете, что в вашем характере преобладает холерический тип темперамента, то избегайте таких профессий, как бухгалтерский учет, офисная работа, библиотекарское дело или программирование.

Работа, подходящая по типу темперамента холерикам, может быть разнообразной, эмоциональной, требующая гибкости и умения налаживать контакты.

Подойдут динамичные профессии: водитель, летчик, тренер, диспетчер, следователь. Холерикам рекомендуется попробовать себя в сфере развлечений, например, в качестве режиссера, телеоператора, журналиста, менеджера по продажам, репортёр, ведущего на радио или телевидении, дизайнер, гида. Острые и новые эмоции не пугают холериков, поэтому они отлично справятся с такими профессиями, как хирург, геолог, пожарный.

Следует избегать таких профессий как: библиотекарь, литературный редактор и иные профессии, подразумевающие монотонность действия. Скука — главный враг холерика.


Флегматик

Слабый, уравновешенный, инертный тип. Сдержанных и невозмутимых флегматиков тяжело вывести из себя, они совершенно не склонны к конфликтам. Это спокойные и терпеливые люди, которым не свойственно ярко выражать внешне свои душевные состояния. Флегматикам сложно вливаться в новую обстановку, они испытывают стресс от потребности постоянно перепрыгивать с одного дела на другое. Представители этого типа любят работать тщательно и неторопливо.

Если вы медлительный, но упорный и очень терпеливый человек, то вы — флегматик. Для типа людей с преобладанием флегматичного темперамента свойственна медлительность в работе и принятии решений, но они всегда добиваются хороших результатов за счет трудолюбия. Обязанности лидера флегматик брать на себя не стремится, отчего часто его называют безынициативным. Людям с таким типом темперамента нужно постоянство.

Флегматики очень хорошо контролируют свои эмоции и не склонны к панике. Они могут невозмутимо работать в стрессовых ситуациях. Флегматики отличаются математическим складом ума, поэтому из человека с флегматичным типом характера получится отличный экономист, бухгалтер или научный деятель — физик, химик, астроном, математик, инженер, врач, лаборант, агроном, статистик, системный администратор, механик, программист, архитектор, электрик и другие профессии, в которых необходим хладнокровный анализ и умение принимать решения.

Следует избегать таких профессий как: ведущий шоу, секретарь и другие профессии без чёткого графика, где приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями, импровизировать.


Сангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный тип. Живой и любознательный, гибкий и динамичный, сангвиник не привык копить обиды и долго переживать неудачи. Он не падает духом и всегда ищет выход в сложившейся ситуации. Активные и общительные сангвиники любят новые впечатления, они доброжелательны, приветливы и легко сходятся с людьми.

Вы легко можете выполнять несколько дел одновременно, можете похвастаться организаторскими способностями и умением концентрироваться на сложных делах? Тогда вы — сангвиник. Сангвиники — руководители от природы. Из них получаются самые справедливые и душевные начальники, любимцы коллектива. Люди с таким темпераментом могут уговорить кого угодно и легко располагают к себе.

Сангвиники хороши в любой сфере деятельности, но монотонная конвейерная работа будет им в тягость. Сангвиники прекрасно проявят себя в профессиях, где нужно работать с людьми, из них выйдут отличные психологи, учителя, а также врачи, социальные работники, менеджеры и организаторы, журналисты, официанты, экономисты, адвокаты, преподаватели и ряд других профессий, для которых важна коммуникабельность и способность к руководству. Считается, что из всех четырёх типов сангвиник самый универсальный, ему подходят многие профессии.

Следует избегать таких профессий как: диспетчер, ювелир и иные профессии, где нет постоянной смены деятельности.

Меланхолик

Слабый, неуравновешенный, инертный тип. Легкоранимому, склонному к глубоким переживаниям меланхолику сложно справляться с обидами, нередко он становится замкнутым. Только привычная и спокойная обстановка дарит ему спокойствие и содействует продуктивной работе. В общении меланхолики тактичны и отзывчивы. Тем не менее, разговоров с малознакомыми людьми избегают. Неуютно им и в новой обстановке, это заставляет их чувствовать неловкость.

Вы человек настроения, непостоянный, но легко адаптируетесь. Если все вышеперечисленные характеристики в той или иной мере о вас, то вы — меланхолик. Меланхоличная натура очень тонкая. Такие люди наблюдательны и проницательны.

Меланхолики часто находят себя в творческих, гуманитарных или сельскохозяйственных направлениях профессий. По типу темперамента им рекомендуются стать педагогами (особенно работающими с детьми младших возрастов), художниками, композиторами, ветеринарными врачами, зоотехниками, деятелями искусств, писателями, учёными, бухгалтерами, программистами, архитекторами и другие профессии, требующие наблюдательности и внимания к деталям.

Меланхоликам не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а также профессии, несущие в себе постоянные стрессовые ситуации, — хирург, летчик, пожарный, диспетчер, спасатель, психолог, журналист, рекламный агент и иные профессии, при которых не избежать стресса.

Психологи считают, что характер человека содержит в себе элементы каждого темперамента, в большей или меньшей мере. Если вы будете внимательны к себе и проявлениям своего характера, то сможете без труда проанализировать свое поведение, поступки и определить свой тип темперамента. Это поможет вам в дальнейшем выбрать профессию по душе.

При желании, вы можете пройти личностный опросник Айзенка (тест на определение темперамента). Юношеский вариант опросника, предназначенный для детей и подростков 10-15 лет.

https://psytests.org/eysenck/epiA.html

Этот тест Айзенка определит не только темперамент, но и экстраверсию, интроверсию или амбиверсию субъекта тестирования (см. экстраверт, интроверт, амбиверт).

Кроме того, пройдя тест на определение типа своего темперамента, вы определите уровень эмоциональной стабильности — нестабильности (нейротизм (невротизм) или стабильность).

холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик

Темперамент — наша уникальность, несмотря на то, что выделяют всего 4 типа поведения. Дело в том, что каждый человек имеет особое соотношение признаков каждого типа темперамента, что делает его поистине уникальным. С другой стороны, почти 70 процентов людей практически сразу поддаются анализу, потому что их характер выдает отношение к одному из поведенческих типов в виду хорошо видимых признаков.

Для анализа ваших друзей, коллег, близких или знакомых темпераменты не имеют практического значения или пользы, однако для того, чтобы узнать себя и оценить свои истинные возможности, данная статья подойдет идеально. Итак, всего 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждый из них уникален и имеет свои плюсы и минусы.

Холерик

Для холериков свойственна динамика. Они живут в очень быстром темпе, разделяя внимание одновременно на несколько дел. Эти люди постоянно куда-то спешат, не вдаваясь в детали и не выясняя подробностей. Холеричные личности идут напролом, сметая все на своем пути, не поддаваясь влиянию извне. Практически вся монотонная работа не для них, потому что они ждут драйва. Они легко выходят из себя, раздражаются по пустякам и не контролируют эмоции.

Холерики стрессоустойчивы, энергичны и имеют высокие задатки к лидерству, инициации. Среди минусов этих людей следует выделить быстрое истощение ресурсов, полярное настроение, грубость. Проявляйте к ним терпимость и не обижайтесь на него.

Сангвиник

Эти товарищи всегда в хорошем настроении, потому что в плохих аспектах жизни они всегда видят только хорошее. Там, где им становится не комфортно, их сразу же нет — они всегда находятся в поиске места, где им будет хорошо и уютно. У них много друзей, потому что они любят общаться на любые темы. Успеха они добивают не часто, поскольку в самый неподходящий момент переключают свое внимание с одной проблемы на другую.

Сангвиников всегда манит легкость, поэтому они не способны на 8-часовой рабочий день. Чаще всего они работают сами на себя или являются обладателями уникальных профессий типа актеров, писателей и учителей. Словом, сангвиники — это непоседы, которые любят поболтать, а потом куда-нибудь сбежать. Люди не от мира сего, как говорится.

Флегматик

Флегматик — это во многом сбалансированный тип характера. Они могут быть грустными, задумчивыми, веселыми, злыми. К слову, разозлить флегматика у вас точно не получится, однако если все же это вам удастся, то бегите от него прочь. Эти люди любят и умеют выполнять монотонную работу, проявлять осторожность и придерживаться своих жизненных принципов. Они строгие и сдержанные.

Флегматики неторопливы — они словно плывут, а не идут. У них зачастую низкая самооценка, хотя могут себя оценить относительно окружающих вполне реально и объективно. Такие люди очень долго включаются в новую работу, особенно если она предполагает большой набор действий. С другой стороны, они могут влиться в любой коллектив и дружить с любым из типов темперамента, поэтому у них много друзей.

Меланхолик

Многие думаю, что меланхолики — это нытики, но это совсем не так. Они всегда глубоко в себе, они депрессивны и постоянно думают. Их отличает высокий уровень интеллекта и способность к креативу. Многие ученые считают, что большинство гениев и великих умов относятся к меланхоличному типу темперамента.

Эти людям абсолютно чужда неупорядоченность, поэтому они всегда ухожены и приятны. В хаосе они себя чувствуют разбитыми и незащищенными. Они, как флегматики, воспринимают лишь спокойный и упорядоченный мир. Меланхолики — это те, кто наблюдает за процессами, происходящими в мире вокруг. Они не принимают участия в конфликтах и не любят быть в центре внимания. В тихом омуте черти водятся — меланхолики могут управлять людьми.

Каждый человек имеет черты характера от каждого темперамента, однако почти всегда один из них преобладает. Определите свой тип темперамента и сможете увидеть себя со стороны. Возможно, это поможет вам добиться успеха в будущем и научиться чему-то новому.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

12. 04.2016 00:10

Тип и темперамент — одно и то же?

Опубликовано Доктор Джон Уорнер в психологии / Психологический тип

В деловой или организационной жизни слова « психологический тип » и « психологический темперамент » часто используются для описания различия в характерах людей. На самом деле слова «тип» и «темперамент» часто используются взаимозаменяемо, как если бы они в целом описывали одну и ту же модель. Однако, как мы увидим, хотя у них есть сходства, есть и некоторые различия, которые следует учитывать.

Теория раннего темперамента

Писать о различиях в темпераментах начали более 2000 лет назад в Древней Греции с теории о том, что четыре телесные жидкости (черная желчь, желтая желчь, слизь и кровь) напрямую влияют на черты личности и поведение человека. Греческий врач Гиппократ (460–370 гг. до н. э.) включил четыре темперамента в свои медицинские теории. С тех пор и до наших дней эта теория или ее вариации были частью многих более общих теорий медицины, психологии и литературы. Эти древние описания до сих пор используются в более знакомом повседневном языке, когда их описывают как «сангвиника» (ищущего удовольствий и общительного), «холерика» (амбициозного и похожего на лидера), «меланхолика» (интровертного и вдумчивого) и флегматичного. (спокойно и тихо).

Теория типов

В начале 1920-х годов швейцарский психолог Карл Юнг (и в течение многих лет коллега Зигмунда Фрейда) предположил, что у людей есть ряд основных инстинктов для переживания жизни (которые он назвал «архетипами»). ) и что они в совокупности влияют на нашу личность. Юнг считал, что важно понимать наше врожденное предпочтение или ориентацию либо на Экстраверсию , либо на Интроверсию (мера ориентации на использование внутренней или внешней энергии) или нашу ориентацию на гибкость (9).0021 Восприятие ) или организация ( Оценка ). Вдобавок Юнг предположил, что у нас есть четыре «функциональных» предпочтения в отношении ментальной обработки. Это пара Sensing и Intuiting (каждый из которых используется в основном для сбора данных) и Thinking и Feeling (каждый из которых используется в основном для принятия решений). Комбинируя эти восемь ориентаций или функций, можно описать личностные предпочтения в комбинации. Например, человек может отдавать предпочтение интроверсии, ощущению, мышлению и суждению в каждой из четырех пар (и в краткой форме может быть описан как имеющий предпочтения ISTJ).

Поздняя теория темперамента

Основываясь на древнегреческой теории темперамента, но также под значительным влиянием работы Юнга, в начале 1970-х годов психолог Дэвид Кирси предположил, что существует четыре врожденных модели темперамента, которые можно более точно описать. Эти четыре новых темперамента были связаны с греческими богами Аполлоном, Дионисом, Эпиметеем и Прометеем и были сопоставлены с теми же шкалами, которые предложил Юнг. Кирси решил дать этим темпераментам новые имена. Это были сенсорные/воспринимающие Ремесленник (сангвиник), чувствующий/оценивающий Страж (меланхолик), интуитивный/чувствующий Идеалист (холерик) и интуитивный/мыслящий Рациональный (Флегматик). Вместо того, чтобы использовать экстраверсию и интроверсию (Э/И) и фокус на задаче/людях, как в других теориях, Кирси связал темпераменты с «чувством» и «интуицией» (которые он переименовал в «конкретный» и «абстрактный») с новой парной категорией. , «сотрудничество» и «прагматизм». Писатель о темпераментах Стив Монтгомери (в своей книге «Личные паттерны») позже дал еще одно полезное описание этих четырех темпераментов, когда предположил, что Ремесленники (ПЛ) по своей сути чувственны и практичны, Хранители (СД) разумны и справедливы, Идеалисты (НФ) Интуитивный, Пылкий и Рациональный (НТ) был Гениальным и Теоретическим.

Поздняя теория типов

Теория Юнга пользовалась огромным влиянием в академических кругах через 25 лет после того, как он опубликовал свою книгу о психологических типах в 1921 году (опубликованную на английском языке в 1923 году). Тем не менее, его работа получила значительный импульс популярности благодаря работе, проведенной сразу после Второй мировой войны двумя исследователями, не занимающимися психологией, по имени Кэтрин Бриггс и ее дочь Изабель Майерс. Это исследование привело к оценке типа, опубликованной в 1962 году как индикатор типа Майерс-Бриггс или MBTI®. В нем использовались сокращенные буквенные коды для экстраверсии (E), интроверсии (I), восприятия (S), интуиции (N, чтобы отличить ее от интроверсии), чувства (F), суждения (J) и восприятия (P). Майерс, в частности, затем очень подробно описал 16 возможных типов, появляющихся, и тем самым заложил основу, на которой, возможно, с тех пор писали (охватывая такие темы, как тип и команды, общение, творчество, стресс, обучение и многое другое).

Интегрированная модель

Хотя и теория темперамента, и теория типов явно произошли от своих самых ранних корней, на приведенной ниже диаграмме делается попытка объединить большую часть этой теории в единую интегрированную модель.

На самом простом уровне мы можем использовать эту диаграмму, чтобы подумать о четырех темпераментах, предложенных Кирси, но «привязать» их к другим, предложенным путем чтения как по горизонтали, так и по вертикали. Кроме того, каждый темперамент можно разбить на его 4-буквенный тип с кратким дескриптором вверху и его командной ролью (как указано юнгианским исследователем Стивом Майерсом) под каждым типом.

Резюме

Одной из причин популярности типовой модели Юнга является ее простота. Есть только четыре измерения, которые нужно запомнить, и каждое из них представляет собой предпочтение «или-или». Однако самая основная интерпретация типа (и, возможно, запоминающаяся для непосвященных) состоит в описании каждого из четырех темпераментных предпочтений (SP-Ремесленники, SJ-Стражи, NF-Идеалисты и NT-Рационалы). Это дает отправную точку для понимания различий в личности, но позволяет провести более глубокий и богатый анализ для тех, кто хочет пойти дальше.

Связанные ресурсы
  • Оценка типа личности
  • Типовой буклет
  • Руководство для координаторов по оценке

О докторе Джоне Уорнере

Доктор Джон Уорнер — плодовитый автор, консультант по вопросам управления и коуч с более чем 25-летним опытом. Имеет степень MBA и докторскую степень в области организационной психологии. С Джоном можно связаться по адресу [email protected]

Просмотреть все сообщения доктора Джона Уорнера →

Понимание и адаптация к индивидуальным темпераментам

Скачать статью Понимание и адаптация к индивидуальному темпераменту PDF .

Статья — Темпераменты

Загрузить задание, Ваш темперамент и создание «Хорошей фигуры» .

Деятельность – Соответствие требованиям

Темперамент – это основная природа человека или естественный образ жизни. Изучение темперамента может помочь вам понять и объяснить поведение ребенка, что, в свою очередь, может привести к более чуткому и индивидуальному уходу за младенцами и детьми ясельного возраста. Требуется время, чтобы узнать о темпераменте человека. Наблюдение за ежедневными занятиями по уходу и играми, а также общение с семьями может помочь учителям узнать об уникальном темпераменте каждого ребенка и найти способы поддержать ребенка.

Каждый человек рождается с определенным темпераментом, который выражается в том, как он или она относится, подходит и реагирует на взаимодействия и переживания в мире (Thomas & Chess, 1977). В своем знаменательном исследовании, основанном на обширных интервью с родителями о поведении их младенцев, исследователи Александр Томас и Стелла Чесс определили девять черт человеческого темперамента. Вот список из девяти черт, приведенный на рис. 6.1 книги Д. С. Виттмера и С. Х. Петерсена, 9.0009 Развитие младенцев и малышей и планирование программ реагирования: подход, основанный на отношениях

(2017, стр. 122):

  1. Уровень активности: количество физических движений
  2. Биологические ритмы: регулярность приема пищи, сна, выделения
  3. Подход/отход: комфорт в новых ситуациях
  4. Настроение: количество времени, проведенное в приятном, веселом настроении, в отличие от суеты, плача или сопротивления другим
  5. Интенсивность реакции: Уровень энергии эмоционального выражения
  6. Чувствительность: реакция на сенсорную информацию, включая свет, звуки, текстуры, запахи, вкусы
  7. Адаптивность: способность управлять изменениями в рутине или восстанавливаться после расстройства
  8. Отвлекаемость: насколько легко отвлекается внимание ребенка
  9. Настойчивость: как долго ребенок будет заниматься сложной деятельностью, прежде чем бросить (Томас, Шахматы, Берч, Хертиг, Корм, 1963)

В общем, ребенок будет демонстрировать определенное поведение для каждой черты. Например, один младенец может быть чрезвычайно активным и иметь острую потребность в постоянном движении, в то время как другой младенец может быть счастлив медленно передвигаться по окружающей среде, наблюдая за вещами. Один малыш может пробовать что-то снова и снова, проявляя высокую настойчивость, пока не добьется успеха, в то время как другой может попробовать что-то один раз и, если это не сработает, бросить попытки. Один младенец может очень интенсивно реагировать на изменения температуры, например, на холодную влажную салфетку, и громко кричать. Другой младенец может иметь такие же физические ощущения при изменении температуры, но интенсивность его реакции будет слабой; он может сделать лицо или отвернуться. Это не означает, что он чувствует это меньше, чем кричащий младенец, и это важный момент, о котором должны знать учителя, работая с детьми, находящимися на их попечении. Ребенок с самым громким голосом может не быть ребенком с самой большой потребностью в данный момент.

Эти девять черт темперамента часто встречаются в группах, называемых типами или стилями темперамента. Эти три типа следующие:

  • Легкий или гибкий: Дети с таким темпераментом, как правило, легкомысленны, счастливы, спокойны и легко адаптируются, имеют регулярный сон и привычки в еде.
  • Активный или дерзкий: Дети с таким темпераментом могут быть очень активными, суетливыми и иметь сильные положительные или отрицательные реакции на различные ситуации. Они также могут иметь нерегулярный сон и привычки в еде.
  • От медлительности к теплоте или осторожности: Дети с таким темпераментом могут быть нерешительными или боязливыми в незнакомых ситуациях, двигаться медленно и предпочитают некоторое время наблюдать за ситуацией, прежде чем присоединиться к ней. новый опекун или сдвиг в распорядке дня.

Хотя нетрудно представить, что все дети точно соответствуют одному из трех типов темперамента, некоторые дети обладают характеристиками более чем одного из этих типов темперамента. Таким образом, понимание того, как конкретный ребенок выражает или переживает девять черт темперамента, даст вам более глубокое понимание его или ее уникальных потребностей и поведения, чем это может сделать конкретный стиль.

Беседы с родителями и членами семьи помогут вам лучше понять индивидуальный темперамент ребенка. Семьи часто рассказывают нам о поведении своих детей дома, что им нравится или не нравится, и как они могут быть с незнакомцами или членами расширенной семьи. Поделитесь историями о том, что вы наблюдаете, и о том, как вы адаптируете свой уход и взаимодействие, чтобы наилучшим образом удовлетворить уникальные потребности, интересы и способности их ребенка, и спросите родителей, что они испытывают дома. Вы также можете попросить семьи сотрудничать с вами в проведении оценки развития их ребенка. Эта информация добавит детали, которые помогут вам понять индивидуальные потребности своего ребенка. Вы также можете поделиться информацией или ресурсами с родителями, такими как это видео о темпераменте от нуля до трех.

Чтобы помочь вам понять индивидуальные черты темперамента, Центр консультирования по вопросам психического здоровья детей раннего возраста предоставил Инструмент изучения темперамента младенцев (IT 3 ), разработанный Центром развития ребенка и человека Джорджтаунского университета.

Этот интерактивный сайт знакомит вас с девятью чертами темперамента и содержит онлайн-опрос, который вы можете пройти, чтобы оценить черты темперамента у взрослых и детей. Инструмент IT 3 также доступен на испанском языке.

Обеспечение качества прилегания

В отношениях между взрослым и младенцем или малышом взрослый обязан приспособиться к темпераментным потребностям каждого ребенка. То, как вы меняете свое поведение и ожидания, основанные на вашем понимании другого человека, является основой «хорошего соответствия». По сути, вы подгоняете себя под ребенка. Хорошее соответствие происходит, когда взрослый меняет ожидания и методы, чтобы поддержать уникальный темперамент и способности конкретного ребенка (Центр консультаций по психическому здоровью в раннем детстве, nd). Со временем и при поддержке заботливых взрослых каждый ребенок может научиться управлять своим темпераментом и приспосабливаться к требованиям повседневной жизни.

Вот пример того, как взрослый может адаптироваться к ребенку, чтобы создать среду, в которой он или она может процветать, добиваться успеха и развиваться в соответствии со своим потенциалом: Взрослый признает, что маленький ребенок должен наблюдать за другими детьми. в песочнице перед тем, как войти, и оказывает поддержку, находясь рядом, комментируя, что делают другие дети, и мягко приглашая ребенка поиграть, когда он будет готов.

Вопросы для размышления

  • Чем отличается ваше взаимодействие с каждым младенцем и малышом, находящимся под вашим присмотром?
  • Как поддержать младенца, который отчаянно плачет, когда его отец уходит утром?
  • Как вы отреагируете, если малыш вбежит на игровую площадку и не успеет попрощаться с бабушкой на выходе?
  • Нравится ли вам напряженное время для игр или вы предпочитаете дневную тишину, когда некоторые дети могут дремать, а у вас есть время, чтобы прижаться и поиграть с одним или двумя младенцами? Что вам нравится во времени, которое вы предпочитаете? Что это говорит вам о вас самих и о вашем темпераменте?

Ваши чувства и реакции на такого рода ежедневные переживания являются признаками вашего темперамента. В то же время, как воспитатель, вы также адаптируетесь к индивидуальному темпераменту детей, находящихся под вашим присмотром.

  • Как изменить то, как вы говорите, двигаетесь или взаимодействуете с ребенком, исходя из того, что вы знаете о нем или о ней?
  • Одному малышу нравится, когда его сжимают и щекочут, а другому нравится нежное прикосновение к руке?
  • Вы когда-нибудь заботились о детях, которым не очень нравится, когда их обнимают, хотя вам очень нравится прижимать их к себе?
  • Размышляя над этими вопросами, приходят ли вам на ум некоторые дети и взрослые в вашей жизни?

Иногда люди думают, что если темпераменты взрослого и ребенка схожи, то установить соответствие может быть легче. В некоторых случаях это может быть правдой, например, если и взрослый, и ребенок предпочитают спокойную, предсказуемую обстановку. Но часто люди получают пользу от общения с теми, чей темперамент сильно отличается от их собственного. Можете ли вы вспомнить человека в своей жизни, который может быть более общительным, чем вы, который вовлекает вас в опыт, который вы могли бы упустить? Или в вашей жизни есть человек, который немного сдерживается и, возможно, не дает вам слишком быстро вмешиваться в дела? Нам не нужно быть похожими на других людей, чтобы ладить друг с другом.

Подумайте о чертах темперамента, которые вы наблюдаете у детей, и попросите семьи поделиться тем, что они видят. Похож ли темперамент у ребенка на члена семьи? Часто братья и сестры выражают очень разные темпераменты друг от друга, и это может быть большой корректировкой для растущих семей. Регулярные двусторонние беседы с семьями помогут вам лучше понять каждого ребенка, находящегося на вашем попечении.

К преимуществам установления хорошей физической формы по мере того, как вы адаптируетесь к индивидуальным потребностям младенцев и детей ясельного возраста в условиях группового ухода, относятся следующие:

  • Уважительное и чуткое отношение к каждому ребенку и его семье;
  • Среда, в которой каждый человек воспринимается как личность;
  • Предвидение того, как дети могут вести себя или реагировать до того, как возникнет проблема;
  • Наблюдение за развитием ребенка и обмен наблюдениями с семьей ребенка; и
  • Развитие у детей здорового самоощущения.

Ниже приведены основные соображения, которые следует учитывать при создании идеальной посадки для поддержки стилей темперамента младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром.

  • Взаимодействуйте с семьями, задавая вопросы об их младенцах или малышах, например следующие:
    • Как ваш ребенок реагирует на новые впечатления, например, на незнакомых гостей или на поездку в первый раз?
    • Предсказуемы ли режимы сна, еды и выделения вашего ребенка или они меняются изо дня в день?
    • Как ваш ребенок занимается исследованиями? Он или она склонны попадать прямо в гущу событий или предпочитают какое-то время наблюдать издалека?
  • Как среда ухода за детьми поддерживает разные темпераменты детей?
    • Есть ли у детей свободный доступ к местам, где они могут быть активными и занятыми, и к отдельным местам, где они могут побыть в тишине и покое?
    • Как уровень шума, яркий свет и температура в помещении могут повлиять на каждого ребенка?
    • Каким образом места для рутинного ухода, такие как прием пищи и пеленание, дают возможность выбора? Например, может ли малыш самостоятельно забраться на пеленальный столик?
    • Можно ли держать младенца на коленях во время еды или сидеть на маленьком стульчике за столом?
  • Как распорядок дня может способствовать разным темпераментам детей?
    • Есть ли у детей достаточно свободного времени для исследований и игр, позволяющих детям заниматься своими интересами в своем собственном темпе?
    • Выстраиваете ли вы время один на один с каждым младенцем или малышом, чтобы воссоединиться и быть вместе таким образом, который лучше всего подходит для каждого ребенка?
    • Может ли каждый ребенок есть, когда голоден, и спать, когда устал? Обращаете ли вы внимание на то, как эти потребности меняются по мере развития детей?
    • Являются ли переходы — например, от еды к отдыху или от внешнего к внутреннему — предсказуемыми и запланированными таким образом, чтобы каждый ребенок мог приспособиться к предстоящим изменениям?
    • Соблюдается ли в ежедневном расписании баланс времени в помещении и на улице или свободный доступ между помещением и на улице, когда позволяет погода?
  • Как ваш темперамент, ожидания, речь и действия могут повлиять на каждого ребенка и группу в целом?
    • Вы говорите громко или тихо?
    • Вы предпочитаете быть активным или тихим?
    • Вам нравится предсказуемый распорядок дня или вы предпочитаете что-то менять, чтобы сделать день веселее?
    • За какими детьми вам легче ухаживать и как это может быть связано с естественным соответствием вашего темперамента?
    • Есть ли на вашем попечении младенцы и малыши, которым нужно, чтобы вы изменили свой собственный стиль? Например, если вы склонны к активности, есть ли ребенок, который лучше реагирует, когда вы замедляетесь, успокаиваетесь и ждете?
    • Находите ли вы способы, чтобы активный ребенок мог свободно двигаться, даже если вы предпочитаете, чтобы он сидел рядом с вами и читал книгу?

Работа по обеспечению хорошей физической формы для каждого ребенка принесет пользу всей группе младенцев и детей ясельного возраста и покажет семьям, что вы заботитесь, уважаете и готовы поддерживать каждого ребенка.