Мероприятие конфликт в общении средний школьный возраст: Конфликты в младшем школьном возрасте
Занятие-путешествие «Конфликты в сказочной среде»
Учреждения социального обслуживания населения Комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН) Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Опека» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Альметьевском муниципальном районе» (ГАУСО «КЦСОН «Опека» МТЗ и СЗ РТ в Альметьевском муниципальном районе») Проводимые мероприятия (акции) по годам и направлениям работы За 2019 год Занятие-путешествие «Конфликты в сказочной среде»
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому каждому человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении.
Наиболее эффективным условием преодоления конфликтов у детей является сказкотерапия. Исходя из этого, 27 июня 2019 года в ГАУСО КЦСОН «Опека» состоялось занятие-путешествие для младших классов на тему «Конфликты в сказочной сфере», целью которого являлась определение эффективности сказки в развитии умения разрешать конфликт у детей младшего школьного возраста.
Были поставлены задачи:
1. Познакомить детей младшего школьного возраста с понятием «конфликт»;
2. Анализ конфликтных ситуаций методом терапевтических сказок;
3. Показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте;
4. Способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
В ходе занятия были использованы сказки: «Золотая рыбка», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и петух». С помощью этих сказок анализировали различные конфликтные ситуации и разрешения конфликтных ситуаций. Дети активно рассуждали и предлагали множество путей выхода и избежание конфликтных ситуаций.
Последнее обновление: 1 июля 2019 г., 00:22
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4. 0 International
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
причины и особенности межличностных конфликтов подростков и взрослых в семье, школе, подростковой среде
Конфликт «подросток — преподаватель»
Суть. Здесь всегда неравные силы — учитель обладает властью, опытом и знаниями, а подросток находится в подчинённом положении и только формирует своё мнение.
Такие конфликты могут возникнуть по разным причинам: иногда играет роль человеческий фактор, и преподаватель просто не находит общий язык с ребёнком. Иногда преподаватель необъективен: выдвигает размытые или нереалистичные требования, «валит» и придирается.
Отсутствие единства требований учителя или несоблюдение его требований — частая проблема. Но и подросток должен учиться уточнять задание, задавать вопросы и принимать условия.
Как решить. Решение конфликта подростка и взрослого в школе ложится на плечи педагога — он должен разъяснить ребёнку причины и последствия. Если этого не происходит, а подросток не может смириться и чувствует себя плохо, родителю необходимо поговорить с учителем, уточнить все нюансы, а потом объяснить ситуацию ребёнку.
Как предотвратить. Подросток должен чувствовать себя в безопасности в школе. Дайте ребёнку понять, что вы на его стороне и способны организовать безопасность. Выбирайте учебные заведения с квалифицированными и проверенными педагогами.
<<Форма демодоступа>>
Конфликт «подросток — подросток»
Суть. Популярная причина таких стычек — борьба за статус в группе. В конфликтах между подростками часто фигурирует жестокость, психология толпы, высмеивание или оскорбление других в попытке добиться чего-либо.
Ребёнок может занимать как «доминантную» позицию в конфликте (например, быть буллером), так и являться жертвой. Иногда в конфликт подростков в школе вступают сильные личности с лидерскими качествами, и каждая из них конкурирует за положение в коллективе.
Как решить. Психологи не рекомендуют родителям слишком часто вмешиваться в подростковые конфликты. Так дети учатся отстаивать интересы, заявлять о себе, взаимодействовать с коллективом, формировать взгляды и понимать свои личные границы.
Но если вы понимаете, что ситуация заходит слишком далеко — например, ребёнок становится объектом травли, — необходимо вмешаться. В первую очередь предложите ребёнку выговориться и дайте понять, что защитите его. Если понадобится — организуйте беседу с учителем.
Как предотвратить. Сделайте упор на формирование адекватной самооценки у подростка. Ребёнок с соответствующим чувством самодостоинства легче решает конфликты в подростковой среде и не склонен становиться жертвой.
<<Перелинковка>>
Конфликт «подросток — родитель»
Суть. Конфликты подростков с родителями — одни из самых частых в этот период. Не потому, что родители плохие. Просто это самые близкие люди, которым можно излить раздражение, гнев, бессилие и усталость в надежде на понимание и принятие.
Но часто родители не знают, как помочь ребёнку, и вступают в противостояние с ним. Большинство конфликтов «подросток — родитель» происходят от непонимания, что ребёнок становится взрослым и с ним нужно обращаться иначе, чем раньше. Иногда не получается выслушивать друг друга и вникнуть, как выглядит ситуация с разных сторон.
Как решить. Для решения конфликта между родителем и подростком всем сторонам нужно дать выход чувствам — например, если хочется побыть одному и поплакать. Не стоит обсуждать конфликтные вопросы на эмоциях: так дискуссия превратится в крики и скандал.
Сбивайте агрессию ребёнка неожиданными приёмами: например, задайте успокаивающий и вразумительный вопрос о чём-то существенном. Попросите сформулировать конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Подходите к конфликту с практической точки зрения.
Отражайте претензии подростка «эхом»: «Правильно ли я поняла, что…», «Ты имеешь в виду, что. ..», «Ты хотел бы, чтобы…». Но не просто повторяйте, а переформулируйте. Это устраняет недоразумения и демонстрирует ваше желание вникнуть в ситуацию. Важный момент — не стоит таким образом выдавать свои мысли за мысли ребёнка.
Соблюдайте свои же правила. Если вы хотите, чтобы подросток перестал орать, не кричите ему об этом, а скажите вполголоса.
Как предотвратить. Вот несколько советов, которые помогут минимизировать конфликты в будущем.
✅ Совет 1. Осознавайте, что подростку трудно. Он уже не ребёнок, но ещё и не совсем взрослый. Хочет сепарироваться, самостоятельно принимать решения и идти наперекор — но по-прежнему нуждается в сильной родительской поддержке. Это противоречие провоцирует на конфликты. Но взрослым, уже давно пережившим переходный возраст, не нужно вестись на бурлящие гормоны подростка. Погасите в себе недовольство и раздражение, чтобы не плодить конфликты подростка в семье.
✅ Совет 2. Не вторгайтесь в территорию подростка. У тинейджера должно быть личное пространство — во всех смыслах. По возможности выделите подростку отдельную комнату или отгороженное пространство. Никогда не заходите без стука, не проводите ревизию вещей ребёнка, оставьте ему право выбора друзей и круга общения.
✅ Совет 3. Сохраняйте долю контроля. Важен баланс — не стоит оставлять ребёнка совсем без ориентиров и структуры. Элементарные моральные, нравственные, внутрисемейные правила должны быть по-прежнему актуальны.
✅ Совет 4. Избегайте попыток казаться чересчур понимающим родителем. Слова «я понимаю, каково тебе» могут только раззадорить подростка. В этот период ребёнку кажется, что он неповторим и уникален, а его проблемы родителям не под силу понять по-настоящему.
✅ Совет 5. Не изображайте из себя равного подростку. Часто родители, пытаясь найти общий язык с тинейджером, подражают молодёжи: щеголяют сленговыми словечками или пытаются следить за модой зумеров. Как правило, это не помогает найти взаимопонимание: попытки лишь выглядят комично. Оставайтесь взрослым и разговаривайте с подростком с этой позиции.
<<Форма бесплатного курса>>
Что в итоге
Самые распространённые виды конфликтов — с преподавателями, родителями и сверстниками. Каждый имеет свои особенности: например, в конфликте с педагогом силы всегда не равны; споры с родителями случаются чаще других в силу родственной близости; а конфликты в подростковой среде отличаются жестокостью и борьбой за статус в группе.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» с детьми работают персональные наставники. Это старший товарищ, который регулярно общается со школьником, помогает соблюдать дисциплину и учит мотивации. В случае конфликта — как межличностного, так и внутриличностного — наставник поддержит ребёнка и поможет разобраться в своих чувствах. А если поймёт, что в ситуацию нужно вмешаться, то поговорит с родителями и предложит консультацию психолога.
Понимание конфликтов в средней школе
Средняя школа широко известна как невероятно сложный период в жизни молодых людей. Во многом это связано с преобладанием межличностных конфликтов и неспособностью понять, как с ними справляться. За годы работы учителем и администратором средней школы я сталкивался с такими проблемами больше, чем могу сосчитать. Один тип межличностного конфликта, запугивание, безусловно, является серьезной проблемой в средней школе, но, по моему мнению, настоящее издевательство — это наименее сложный тип межличностного конфликта в средней школе. Большинство конфликтов, с которыми мне приходилось сталкиваться, невероятно сложны, так как они включают в себя множество уровней действий, интерпретаций и предположений, точки зрения и коммуникации. Для родителей учеников средней школы так важно знать о сложности социальной структуры средней школы, которая часто уступает место межличностным конфликтам.
Я заметил, что молодым людям обычно не хватает навыков, опыта, понимания и социально-эмоциональной осведомленности, чтобы справляться с такими ситуациями с необходимой осторожностью и грацией.
В общем, нюансы позитивного и эффективного межличностного общения могут быть утеряны учащимися среднего школьного возраста. Они видят вещи «черно-белыми» и борются с абстрактным и критическим мышлением. Студентам часто не хватает эмпатии, и они не могут видеть вещи с точки зрения других. Непосредственное — это все, и они изо всех сил пытаются увидеть «большую картину». У них нет опыта, чтобы знать, как обрабатывать все более сложные ситуации, в которых они оказываются.
В то же время они находятся в середине наиболее интенсивной фазы своей жизни, когда речь идет о социальном развитии. «Социальная лестница» становится вполне реальной вещью, где каждый борется за лучшее социальное положение (сознательно и подсознательно). Эта борьба, в конечном счете, основана на потребности чувствовать себя в эмоциональной безопасности. Положение студента на «социальной лестнице» обычно зависит от таких факторов, как атлетизм, привлекательная внешность, одежда или стиль, деньги, чувство юмора, размер или сила, а также отношение к тем, у кого есть эти вещи. Студенты так много внимания уделяют этим вещам, потому что они осознают, что их успехи в этих областях напрямую влияют на их социальное положение. Чем выше их социальное положение, тем большей властью и влиянием они обладают, и, следовательно, тем больше у них чувство безопасности. Для учащихся средних классов варианты подъема по лестнице и улучшения своего положения делятся на три категории: 1) стать лучше в одной из перечисленных выше вещей, 2) опустить других людей, чтобы повысить свой собственный статус, 3) привязаться к человеку. или группа вверху. Эти три вещи пересекаются и обычно происходят в корреляции друг с другом.
Принимая во внимание все эти переменные, легко понять, что конфликт только и ждет, чтобы случиться в любой конкретный момент средней школы.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, каждый молодой человек начинает развивать свой собственный уникальный взгляд на жизнь. Существуют сотни факторов, влияющих на эту перспективу: дом и семейная жизнь, соседство, друзья, личность, генетика и, самое главное, интерпретация. Учащиеся средних классов только начинают по-настоящему осмысливать и анализировать жизнь, и их интерпретация событий, взаимодействий и ситуаций, с которыми они сталкиваются, определяет их точку зрения. Эти интерпретации создают то, во что студенты приходят верить. Во что они верят, во что они верят в жизни, во что они верят в Боге, во что они верят в отношении других и во что они верят в отношении самих себя. У всех это развивается с разной скоростью. Те, кто не развил в себе эту способность, склонны принимать мнения и точки зрения тех, кого они больше всего уважают или больше всего боятся. В итоге все делают разные выводы. Итак, повторюсь, конфликт неизбежен.
Один особенно вредный компонент социальной структуры в средней школе заключается в следующем: они присваивают значение себе и другим в зависимости от того, на какой социальной лестнице они себя считают. Здесь все становится еще сложнее. Те, кто считает себя ниже других в этой иерархии, склонны считать себя менее ценными, чем те, кто выше их. Что у них как-то меньше ценности, а у тех, кто выше их, больше. Именно тогда они начинают бороться со страхом, сомнением, беспокойством, депрессией, низкой самооценкой, плохим представлением о себе, расстройствами пищевого поведения, членовредительством и другими пагубными привычками.
И наоборот, те, кто выше, склонны считать себя более ценными, чем те, кто ниже их. Когда учащиеся видят, что кто-то другой менее ценен, чем они, когда они считают его менее важным, они относятся к нему соответственно. Отчасти поэтому ученики игнорируют других, смеются над ними и говорят о них и о них недобрые вещи.
Для мальчиков издевательства в своей основе обычно являются результатом своего рода слепого высокомерия. Они чувствуют себя уполномоченными вещами, в которых они хороши. Те, кто находится на самом верху лестницы, иногда плохо относятся к тем, кто ниже их, потому что они могут, потому что быть сильным и влиятельным приятно, и потому что им не хватает способности мыслить достаточно абстрактно, чтобы понять влияние и вес своего поведения по отношению к другим. Они могут знать в уме, что не должны быть злыми, потому что это «неправильно» или «плохо», но они имеют очень ограниченное представление о далеко идущем эмоциональном стрессе и ущербе, который они могут причинить другим. Эти учащиеся на вершине, хотя обычно не осознают этого, также руководствуются своей потребностью чувствовать себя в эмоциональной безопасности и защищенности. Хотя они могут не знать об этой мотивации, это человеческая потребность, которая заставляет их делать что-то, чтобы сохранить свое место на вершине, где это безопасно и удобно.
Если мальчик от природы не находится на вершине этой лестницы, он может почувствовать, что должен делать определенные вещи, чтобы соответствовать тем, кто находится на вершине. Это для его защиты. Он не хочет становиться объектом недоброго поведения, поэтому становится активным и унижает других ради собственной выгоды. Он находит свою безопасность в том, чтобы быть забавным, смешить других (часто за счет других), быть раздражительным или рискованным или делать то, что приносит пользу тем, от кого он пытается получить одобрение. Или, возможно, он находит свою безопасность, удаляясь.
Для мальчиков соревнование становится площадкой для большого конфликта. Любой сценарий, в котором дети соревнуются за то, чтобы быть или выглядеть лучше, чем кто-либо другой, — это возможность продвинуться вверх или вниз по лестнице. Это возможность получить похвалу или насмешки. Это возможность повысить или понизить воспринимаемую ценность. Я большой поклонник соревнований; Я признаю и верю в его ценность. Однако молодым людям нужна большая помощь, чтобы понять, что такое здоровая конкуренция и как правильно взаимодействовать в те времена, когда эмоции затмевают разум.
Для девочек издевательства по-прежнему основаны на базовой потребности чувствовать себя в эмоциональной безопасности и защищенности, но их источник обычно коренится в представлении о том, что независимо от того, где они находятся на социальной лестнице, они никогда не будут в полной безопасности. Всегда найдется кто-то, кто представляет угрозу их положению. Вот почему издевательства над девочками имеют тенденцию быть более тонкими, гораздо более пассивно-агрессивными, но не менее разрушительными. Обычно он рассчитывается и измеряется и обычно включает групповую динамику.
Принимая во внимание все эти факторы, за годы работы с учащимися средних классов я пришел к выводу, что очень важно понять их родителей: редко, если вообще когда-либо, межличностные конфликты бывают односторонними. Скорее всего, исправление и руководство должны иметь место со всех сторон. Средняя школа — сложный мир, когда дело доходит до взаимодействия с другими. Отношения тяжелые. Они требуют непомерных усилий, навыков и социальной осведомленности, и мы, родители, можем помочь нашим молодым людям развиваться и ориентироваться.
Следите за новостями в ближайшие недели, чтобы не пропустить следующий пост в блоге для 6-8 классов, в котором обсуждаются конкретные способы, которыми родители могут поощрять и направлять своих детей в межличностных конфликтах.
Положительная сторона конфликтов в средней школе
Стефани Филио
Я сижу за оживленным обеденным столом, полным шестиклассников. Есть энергия, которую невозможно уловить, и оглушительный гул, который продолжается с первого обеда до последнего. Все 150 студентов одновременно занимаются одним и тем же: общением. С каждым словом, произнесенным в этой столовой, извлекаются уроки, которые будут сохранены и использованы в следующий раз, когда возникнет аналогичная социальная ситуация. Звучит сбивающим с толку и подавляющим, чтобы не отставать? Просто спросите одного из этих шестиклассников, и они скажут вам, что это абсолютно так!
Учителя средней школы часто говорят, что быть со своими учениками изо дня в день — все равно, что играть в перетягивание каната. Каждый день, когда учащийся делает успехи, на следующий день он или она может отставать, ошибаться в поведении и/или отказываться работать. Родители могут сказать, что никогда не видели своих детей временами такими угрюмыми, и им не хватает беззаботного характера их сына или дочери. Однако это означает лишь то, что подростки ведут себя соответственно своему возрасту.
Учащиеся средних классов постоянно заводят большие связи, которые ведут к важным урокам. Эти ученики покинут столовую и продолжат общение через бесконечные жизненные уроки, пока не смогут встать на ноги и приблизиться к независимости. Временами это будет непросто, но если учащиеся смогут подобрать правильные инструменты по пути, они смогут с легкостью справляться с трудностями и преодолевать препятствия. К счастью, у них есть поддерживающие взрослые, которые помогают им научиться преодолевать трудности и разрешать конфликты в эти бурные годы!
Конфликт и перемены в сознании
Поскольку учащиеся средней школы борются за свое место во взрослой жизни, им необходимо много практиковаться в правильном разрешении конфликтов. Это не только сглаживает границы их общения, но и дает им много практики для решения внутренних проблем. В начальной школе было более социально приемлемо реагировать эмоционально, выражая недовольство. Покинув безудержную свободу детства, подростки вступают в совершенно новый набор социальных стандартов, по которым им необходимо жить. Желание приспособиться становится сильнее, и они должны научиться делать это, сохраняя при этом свое истинное «я».
Позитивное разрешение конфликтов помогает подростку соединить свое старое и новое «я». Навыки разрешения конфликтов необходимы для обретения эмпатии, обучения ладить с другими и понимания того, что можно преодолевать препятствия мирным путем. Каждый раз, когда учащийся участвует в разрешении конфликта, часть его или его растущей жизненной головоломки ставится на место, и подросток приближается к достижению стабильности. Поведение учащихся средней школы в основном определяется внутренними конфликтами и одновременными баталиями со сверстниками и обществом. Разрешение конфликта происходит не только между двумя людьми; это происходит между подростком и миром. (Хорошо, это может быть немного драматично, но эй , когда в Риме!)
Примите участие в восстании
Вы когда-нибудь встречали взрослого, который не прошел этап защиты прав животных или антиистеблишмента? От протестов против обработанных пищевых продуктов до бойкота определенных марок косметики подростки ставят под сомнение то, что было принято ранее, и оставляют место для измененных мнений.
Спор — это хорошо
Вспомните вербальное и невербальное общение, которое вы использовали со своими родителями, когда учились в средней школе. Глаза закатываются, стоны, выражение отвращения на лице, о боже! Эти отличительные черты подросткового общения могут заставить нас, взрослых, рвать на себе волосы, но на самом деле они являются здоровыми признаками того, что учащиеся ищут идентичность, отличную от их родителей. Постоянно задавая вопросы и исследуя окружающий мир, они устанавливают познавательные, личностные, моральные и социальные связи. Поскольку это происходит с авторитетными фигурами, постоянно меняющимися дружескими отношениями, окружением и сверстниками, учащиеся могут научиться здоровым способам принимать изменения и принимать других.
Преодолевая суматоху
Перспектива — безусловно, одна из величайших вещей, которую можно извлечь из конфликта. Студенты, находящиеся в социальном конфликте, обретают эмпатию, пытаясь увидеть вещи с точки зрения другого человека. Я всегда напоминаю студентам, что понимание чужого восприятия чего-либо не означает признание поражения или оправдание того, что они сделали с вами. Переключение точки зрения — это просто шаг назад и тщательная оценка того, где некоторые линии связи могли быть пересечены или неверно истолкованы.
Как педагоги и родители могут наилучшим образом создать среду, которая поможет подросткам пережить это трудное время? Дайте учащимся пространство для самостоятельной работы. Обеспечьте им безопасное пространство и сострадательное зеркало, чтобы они могли смотреть на себя. Как только решение будет достигнуто, вернитесь к тому, что сработало, чтобы закрепить полученный урок. Общие шаги по разрешению конфликтов включают в себя рассказ о своем опыте, прислушивание к опыту других, нахождение золотой середины и принятие обязательств, помогающих в будущем поведении. Разбивая шаги со студентами, вы можете научить их делать шаг назад и смотреть на ситуацию через призму более широкого охвата.
Знайте, когда есть что-то еще в смеси
Хотя конфликты являются естественной частью подросткового возраста, резкое вызывающее поведение также может быть окном в более серьезные проблемы, которые назревают. Хотя для молодого ученика естественно бороться за автономию, чрезмерно спорное поведение может означать, что подросток борется с более глубокой потерей контроля. Именно здесь консультант может задавать острые вопросы, чтобы получить некоторую информацию и посмотреть, есть ли еще один слой разочарования. Мои предпочтения:
- Дома что-нибудь изменилось?
- Не могу вспомнить, вы живете с мамой или папой?
- У тебя есть друзья, которым ты можешь рассказать?
- Часто ли вы злитесь?
Разочарование и бунт являются естественной частью подростковых изменений, но важно также оценить, когда учащиеся взывают о помощи в ситуации, с которой они не в состоянии справиться. Разрешение конфликтов порождает устойчивость и достигает кульминации в здоровых людях, которые могут справляться с препятствиями и мирно работать с окружающей средой. Развивая эти навыки, подростки будут сталкиваться с неудачами, но также найдут неожиданные и полезные успехи.
Стефани Филио — консультант средней школы в Вирджиния-Бич. Она получила степень бакалавра междисциплинарных исследований в Университете Вирджинии и степень магистра. в консультировании Университета Олд Доминион. В разговоре с одним из ее профессоров Университета штата Вашингтон о ее желании остаться в школе навсегда, ее наставник мудро ответил: «Если вы хотите учиться всю жизнь, занимайтесь образованием», и так она нашла свое место.