Механизм общения включает в себя: Механизмы воздействия в процессе общения
Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
Содержание
Введение
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные качества и способности. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии.
Проблема исследования заключается в значимости общения для человека начиная от самых ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и- самовоспитанию.
Общения служит развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.
Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения. Ведь общение это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, иначе говоря, обмен информацией при их непосредственном межличностном или групповом контакте.
Новизна работы заключается в том, что анализ будет проводится с точки зрения личностного общения, которое формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
Разнообразное по содержанию, целям и средствам общение также выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида. Например, материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной и духовной культуры выступают в качестве условия индивидуального развития. Когнитивное общение непосредственно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями.
Предмет курсовой работы — структура, содержание и формы общения.
Объект курсовой работы – общение.
Цель курсовой работы – раскрыть структуру, содержание и формы общения.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие,
содержание и структуру
— изучить типы и виды общения;
— рассмотреть общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей.
1 Понятие, структура и содержание общения
1.1 Понятие, содержание и структура общения
Существование множества различных понятий «общение», прежде всего связанно с различными подходами и взглядами на эту проблему. Мы будем использовать следующее определение.
Общение – сложный
многоплановый процесс
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения
– способы кодирования, передачи,
переработки и расшифровки
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.1
Живая речь содержит в себе множество
сведений, заключенных в так называемых
невербальных элементах общения, среди
которых можно назвать
- Позы, жесты, мимика. В целом они воспринимаются как общая моторика различных частей тела (рук — жестикуляция, лица – мимика, позы – пантомима). Эта общая моторика отображает эмоциональные реакции человека. Именно эти особенности и называются кинетикой.
- Паралингвистика или просодика – особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации и контакта.
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы представляют собой «добавки» к вербальному общению.
Паралингвистика – это качества голоса, его диапазон тональность. Экстралингвистика – это включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также темп речи.
- Проксемимика (от англ. Proximi – близость). Основатель проксемимики Э. Холл назвал ее пространственной психологией.
- Визуальное общение – контакт глаз.
Невербальное общение чаще всего используется для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в процессе беседы, для фиксации того, насколько, хорошо человек владеет собой, а также для получения информации о том, что люди владеют собой, а также для получения информации о том, что люди в действительности думают о других. Американский психолог Дж. Трейгер назвал неречевые средства общения эмоциональным языком, так как чаще всего они «говорят» на именно о чувствах собеседника.2
Идентификация (от лат. Identifico – отождествление, уподобление) выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. Это разумеется, не единственный способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строиться на основе попытки поставить себя на его место. Существует тесная взаимосвязь между идентификацией и другим близким по содержанию явлением — явлением эмпатии (от греч. empatheia — сопереживание). Эмпатия — это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Только в этом случае имеется в виду не рациональное осмысление проблем другого человека, а, скорее, эмоциональный отклик на его проблемы.
Однако взглянуть на вещи с чьей-то точки зрения необязательно означает отождествить себя с этим человеком. Если я отождествляю себя с кем-то, то это значит, что я строю свое поведение так, как строит его этот другой. Если я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание его линию поведения (отношусь к ней сочувственно), но свою собственную — могу строить совсем по-иному. И тот, и другой аспекты важны. Но оба случая требуют решения еще одного вопроса: как партнер по общению будет меня понимать? От этого будет зависеть наше взаимодействие.
Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии (от лат. reflexio — обращение назад). Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.
Содержание общения включает в себя определенные способы воздействия партнеров друг на друга. К ним относятся: заражение, внушение, убеждение и подражание.
Заражение. В самом общем виде его можно определить как бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим состояниям. Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния или, по выражению известного психолога БД.Парыгина, психического настроя.3
Экспериментально установлено, что чем выше уровень развития личности, тем критичнее её отношение к воздействию и тем самым слабее действие механизма «заражения».
Внушение. Это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении (суггестии) осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Явление сопротивления внушающему воздействие называется контрсуггестией. Внушение производится путем непосредственного прививания психических состояний, причем не нуждается в доказательствах и логике. Внушение — это эмоционально-волевое воздействие.
Убеждение. Оно построено на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.
Анализ общения как сложного многостороннего процесса показывает, что его конкретные формы могут быть весьма различными. Для того чтобы понять, как личность включена в эти процессы, что она вносит в них, необходимо рассмотреть, как конкретно раскрываются процессы общения в различных группах, а также в различной деятельности.
На практике часто путают или отождествляют два понятия «общение» и «отношение». Эти понятия не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений.
Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон (см. приложение А).
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.
Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг другими партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Но поскольку данные взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, мы рассмотрим их более подробно.
Здесь важен вопрос о механизмах воздействия участников общения друг друга в его процессе. Главным средством общения является
Язык это система знаком, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.
Большое значение в процессе общения имеют знаки.
Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначает и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.
Знак подразделяется следующим образом:
Интернациональные – специально производимые для передачи информации;
Не интернациональные – непосредственно выдающие эту информацию.
В качестве не интернациональных знаков могут выступать признаки эмоций, которые человек хотел бы подчас скрыть (так, волнение студента которое перед аудиторией способны выдать дрожащие руки, даже если он хорошо владеет своим голосом и лицом.) Не интернациональные знаки может содержать и речь. (например, оговорки, в которых прорывается эмоциональное состояние говорящего. ) Не интернациональные знаки могут содержать в себе информацию не только об эмоциональном состоянии партнера.4
Какие существуют техники общения
Ошибки › Как простить себя за ошибки прошлого › Какие есть техники в психологии
Можно выделить следующие техники общения:
- Техника тишины: прием общения, основанный на сдержанности;
- Аналогичные приемы в общении: станьте зеркалом своего собеседника;
- Техника активного слушания;
- Техника вербализации;
- Перефразирование и т. д.
- Что понимается под техникой общения
- Какие средства общения используются человеком
- Какие из видов общения выделяются по средствам
- Что такое вербальная техника
- Какие существуют виды общения
- Какие типы общения
- Что относится к основным техникам общения
- Какие виды общения существуют 6 класс
- Какие существуют приемы общения
- Каковы способы общения
- Что является главным средством общения между людьми
- Что такое формально ролевое общение
- В чем секрет эффективного общения
- Какие виды общения действительно существуют
- Что такое способы общения
- Что включает в себя механизм общения
Что понимается под техникой общения
На практике под техникой общения понимается набор коммуникативных действий и приемов, приводящих к удовлетворению тех или иных социально ценных потребностей (в деятельности, познании, лидерстве и т. д.).
Какие средства общения используются человеком
Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Различают вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные средства общения, когда применяются неречевые средства общения. В вербальном общении1 обычно применяются два варианта речи: устная и письменная.
Какие из видов общения выделяются по средствам
По средствам коммуникации выделяются такие виды, как вербальное и невербальное общение. Вербальное — это наша речь, слова и звуки. Невербальное — мимика, жесты, поза.
Что такое вербальная техника
Вербальное общение — использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.
Какие существуют виды общения
Виды общения:
- Материальное общение — обмен предметами или продуктами деятельности.
- Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями.
- Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами.
Какие типы общения
Выделяют три основных типа межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.
Что относится к основным техникам общения
Основа понимающего общения:
Основные характеристики эффективности общения заключаются в умении и навыке человека использовать 2 основные техники общения: понимающие и директивные средства.
Какие виды общения существуют 6 класс
В зависимости от количества участников общение может быть межличностным и групповым. В зависимости от стиля общение может быть формальным (официальным, деловым) и неформальным (личным, свободным).
Какие существуют приемы общения
Основные средства невербального общения: жесты, поза, улыбка, мимика, взгляд и межличностное пространство. Вербальные (речевые) средства общения — это средства, которые представлены непосредственно процессом говорения и процессом слушания.
Каковы способы общения
Общение осуществляется при помощи вербальных и невербальных средств. Вербальные — это речевые средства общения (лат. verbalis — устный, словесный). Невербальные — это неречевые средства (мимика, жесты, прикосновения и др.).
Что является главным средством общения между людьми
Язык есть важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации, циркулирующей в обществе, существует именно в языковой форме. Передача информации — один из важнейших видов и аспектов общения между людьми, поэтому язык есть важнейшее средство человеческого общения.
Что такое формально ролевое общение
3) Формально-ролевое общение — вид общения, когда регламентированы и содержание, и средства общения, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
В чем секрет эффективного общения
Старайтесь больше слушать, чем говорить. Не отвечайте вопросом на вопрос. Не заканчивайте предложение за вашего собеседника. Уделяйте собеседнику больше внимания, чем себе.
Какие виды общения действительно существуют
Виды общения:
- вербальное общение — осуществляется посредством речи и является прерогативой человека.
- невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица).
Что такое способы общения
Понятие способов общения:
Вербальная коммуникация — это процесс установления контактов между людьми на основе применения речевых навыков, слов и символов языка. Невербальная коммуникации — это процесс организации коммуникативного взаимодействия, исключающий использование речи, т.
Что включает в себя механизм общения
В первом случае общение— это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.
Что такое связь? | OHCHR
Сообщения — это письма, направляемые специальными процедурами правительствам и другим лицам, таким как межправительственные организации, предприятия, военные или охранные компании.
В этих письмах эксперты сообщают о полученных ими заявлениях о нарушениях прав человека, касающихся:
- прошлых нарушений прав человека, которые могут быть предметом письма с утверждениями;
- продолжающееся или потенциальное нарушение прав человека, которое может быть предметом срочной апелляции;
- проблем, связанных с законопроектами, законодательством, политикой или практикой, которые не соответствуют международным законам и стандартам в области прав человека.
Эксперт(ы) представит в письме утверждения и запросит разъяснения по ним. При необходимости эксперты просят соответствующие органы принять меры для предотвращения или пресечения нарушения, расследовать его, привлечь к ответственности виновных и убедиться, что жертва (жертвы) или их семьи имеют доступ к средствам правовой защиты. Эксперты также напоминают о применимых положениях о правах человека в этих письмах.
Существуют другие процедуры, применимые к Рабочей группе по произвольным задержаниям и Рабочей группе по насильственным или недобровольным исчезновениям; пожалуйста, ознакомьтесь с их методами работы здесь:
- Методы работы Рабочей группы по произвольным задержаниям
- Методы работы Рабочей группы по насильственным или недобровольным исчезновениям
Процедура рассмотрения жалоб Специальными процедурами не является квазисудебной процедурой, и Специальные процедуры не имеют власти или полномочий для обеспечения соблюдения своих мнений или рекомендаций.
Существуют также процедуры подачи жалоб, не входящие в систему специальных процедур, – через процедуры подачи жалоб в договорные органы и процедуру подачи жалоб в Совет по правам человека.
Какова цель связи?
Целью сообщений специальных процедур является:
- привлечение внимания правительств и других лиц к предполагаемым нарушениям прав человека;
- потребовать, чтобы нарушения были предотвращены, остановлены, расследованы или приняты меры по исправлению положения;
- отчитывается перед Советом по правам человека об отправленных сообщениях и полученных ответах, тем самым повышая осведомленность общественности об индивидуальных и групповых случаях, а также о законодательных и политических изменениях, которые они рассматривали за определенный период.
Какой адрес связи?
Адрес для связи:
- заявления о нарушении прав человека одного или нескольких лиц;
- заявлений о нарушении прав человека группы или сообщества;
- заявлений о том, что законопроект, закон, указ, политика и/или практика не соответствуют международному законодательству и стандартам в области прав человека.
Каковы критерии, применяемые при рассмотрении заявки?
Каждый эксперт принимает решение о том, будет ли он/она предпринимать действия по данному представлению, на основе полученной информации и объема своих полномочий.
Это решение зависит также от критериев, изложенных в Кодексе поведения для экспертов:
- сообщение не должно быть явно необоснованным или политически мотивированным;
- сообщение должно содержать фактическое описание предполагаемых нарушений прав человека;
- язык в общении не должен быть оскорбительным;
- сообщение должно быть представлено на основе достоверной и подробной информации;
- сообщение не должно основываться исключительно на сообщениях, распространяемых средствами массовой информации.
Эксперты не будут требовать, чтобы соответствующее государство ратифицировало международный или региональный договор по правам человека или чтобы предполагаемая жертва исчерпала внутренние средства правовой защиты для отправки сообщения.
Кто и как может предоставлять информацию?
Любое лицо, группа, организация гражданского общества, межправительственная организация или национальный орган по правам человека могут предоставлять информацию в специальные процедуры.
Для того, чтобы отслеживать представления, вам рекомендуется использовать онлайн-форму представления специальной процедуры. Он включает поля информации, которые необходимы и желательны для того, чтобы эксперты могли должным образом изучить дело и принять необходимые меры.
Почтовые материалы можно направлять по адресу УВКПЧ-ЮНОГ, 8-14 Avenue de la Paix, 1211 Geneve 10, Швейцария.
Что происходит с моей отправкой?
Согласие и конфиденциальность
Поскольку сообщения направлены на получение ответа о мерах, принятых для прекращения, расследования нарушений, наказания виновных и предоставления средств правовой защиты жертвам, они должны быть максимально полными, подробными и точными. Таким образом, сообщения, отправляемые правительству или межправительственной организации, бизнесу, военной или охранной компании, по умолчанию будут включать имя (имена) предполагаемой жертвы (жертв). Однако, если потерпевший(и) или ее/его/их представители ясно дают понять в представлении, что существуют опасения, связанные с безопасностью предполагаемого(ых) потерпевшего(их), эксперты могут в порядке исключения принять решение не раскрывать имена потерпевших. от общения.
Подборки отправленных сообщений и полученных ответов публикуются в отчете, подготавливаемом к каждой сессии Совета по правам человека. Эти отчеты содержат письма, отправленные экспертами, в том числе имена предполагаемых жертв, за исключением предполагаемых жертв в возрасте до 18 лет или предполагаемых жертв сексуального насилия, имена которых не публикуются. Если из представления ясно, что существуют опасения, связанные с безопасностью предполагаемой(ых) жертвы(ей), в отчете не будет упоминаться имя жертвы(ей).
Чрезвычайно важно, чтобы предполагаемые жертвы и/или их семьи или представители указывали в своих заявлениях, согласны они или НЕ согласны с тем, чтобы:
- имена жертв раскрывались в сообщениях правительствам, межправительственным организациям, предприятиям, военные или охранные компании.
- имена жертв фигурируют в публичном отчете Совета по правам человека.
Сколько времени занимает этот процесс?
Специалисты стараются максимально оперативно реагировать на предоставление информации, уделяя внимание самым серьезным и неотложным случаям. Дела могут быть рассмотрены в течение 24 часов с момента их подачи. Однако это может занять больше времени, особенно если в представлении отсутствует достаточная информация. Вы должны предоставить подробную, но краткую информацию и приложить только ключевую подтверждающую информацию.
Настоятельно рекомендуется использовать онлайн-форму.
Из-за большого количества полученных материалов и первоначальной конфиденциальности сообщений, пока невозможно предоставить обновления статуса для представлений . Поэтому вам рекомендуется регулярно проверять базу данных отчетов о связи на наличие отправленных сообщений и полученных ответов.
Онлайн-форма
Каждая страница онлайн-формы содержит «Помощь и информацию», чтобы помочь пользователям ориентироваться в форме.
Некоторые поля являются обязательными и отмечены звездочкой. Вы должны заполнить эти поля, чтобы отправить форму.
Вы можете сохранить форму в любой момент и вернуться к ней в течение 24 часов.
Подайте заявку в специальную процедуру
Разработка механизма динамической связи | SpringerLink
Определение игр расширенной формы
В этом приложении мы формально определяем DCM как игры расширенной формы с идеальной памятью. DCM представляет собой набор \(\Gamma =( {\mathcal {H}}, \prec , J, p, A, (Q_i)_{i \in I}, g, m)\), где 90 \in {\mathcal {H}}\).
Множество терминальных историй обозначается \(H \equiv \{ h \in {\mathcal {H}} | \not \exists h’, h \prec h’ \}\).
\(J: {\mathcal {H}} {\setminus } H \rightarrow I\) — это функция игрока, которая назначает игрока в каждой нетерминальной истории.
- (а) 9t\) определяется выражением \(A = \{да, нет \}\).
- 5.
\(Q_i\) является информационным разделом на \({\mathcal {H}}_i\).
- (а)
Информационный набор обозначается \(q_i \subset {\mathcal {H}}_i\).
9{{\mathcal {H}}_i}\) такой, что \(\sigma _i (h) = \sigma _i (h’)\), если h и \(h’\) находятся в одном и том же информационном наборе.
Доказательства
1.1 Доказательство леммы 1
Предположим, что DCM — это EPIC. Соответствующее правило прямого распределения обозначается f . Предположим, что есть агент \(i \in I\) и для некоторого \(v \in V\), \(f(v) \in X_i\). Связанная искренняя история под v обозначается h . Из-за искреннего сообщения и определения правила оплаты платеж агента должен быть \(m_i (h) \le v_i\).
Предположим, что существуют \({\tilde{v}}_i >v_i\) и \(f({\tilde{v}}_i, v_{-i}) \not \in X_i\). Когда агент i типа \({\tilde{v}}_i\) ведет себя так, как если бы его тип был \(v_i\), тогда соответствующее распределение равно \(f(v) \in X_i\), а платеж есть \(m_i (h)\). Следовательно, отклонение выигрыша агента i равно \({\tilde{v}}_i -m_i (h) >0\), что является противоречием. \(\square\)
1.2 Доказательство леммы 2
Предположим, что DCM — это EPIC. Чтобы получить противоречие, предположим, что существует история 9{t-1})\) и \(f(v) \in X_i\).
- (а)