Недоминантная позиция в общении это позиция: КОС по дисциплины «Психология общения» | Тест на тему:

Учебного материала 8 класс Что значит «я – подросток»?


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Приложение 1

Содержание учебного материала
8 класс

1. Что значит «я – подросток»?

Положение подростков в возрастной периодизации «детство – отрочество – взрослость». Возрастные физиологические, физические, социально-психологические особенности.

2. Мои достоинства и недостатки

Достоинство, недостаток, «плюсы» и «минусы» со стороны.

3. Мои ценности

Личные ценности, базовые ценности.

4. Мир эмоций и чувств

4.1. Чувства – важнейшая характеристика личности

Чувства – важнейшая характеристика личности. Понятие о чувствах.

4.2. Эмоциональные состояния и чувства

Отличие чувств от эмоций и аффектов. Чувства и их характерные черты. Классификация и виды чувств.

4.3. Развитие чувств в онтогенезе

Становление эмоциональной сферы человека.

4.4. Чувства «полезные» и «вредные»

Амбивалентность эмоций.

Умение управлять эмоциями и чувствами.

4.5. Страхи и страшилки

Анализ психологической природы страха. Проективная проработка и разрядка страхов и тревоги.

4.6. Злость и агрессия

Агрессия и агрессивность, их психологические проявления

4.7. Высшие чувства

Возникновение и развитие высших чувств в истории человечества. Этнокультурные различия в переживании и проявлении чувств. Социальная функция чувств.

4.8. Смущение, застенчивость

Физические и психологические характеристики смущения и застенчивости, их психологические проявления.

4.9. Чувство стыда

Физические и психологические характеристики стыда, его психологические проявления. Роль стыда в социализации и развитии личности.

4.10. Чувство вины. Совесть

Чувство вины, угрызения совести. Физические и психологические характеристики вины и совести, их проявление в поведении. Конфликт между эгоистическими и нравственными чувствами. Моральный выбор. Эмоциональная удовлетворенность поступком.

4.11. Долг и ответственность

Чувство ответственности. Внешняя и внутренняя (психологическая) ответственность. Ответственность и свобода. Социальная ответственность. Локус контроля. Развитие ответственности как показатель социализации.

4.12. Честь и достоинство

Чувство долга. Честь и достоинство как ценностное отношение к себе. Понятие чести и достоинства в историческом аспекте. Достоинство как социальная и моральная свобода личности.

4.13. Привязанность. Одиночество

Истоки чувства привязанности. Развитие чувства привязанности в детском возрасте. Дружба. Привязанность и зависимость. Развитие независимости. Независимость и ответственность.
Одиночество реальное и мнимое. Свой внутренний мир как особая ценность. Интерес к себе, ощущение уникальности и непохожести на других. Потребность в одиночестве. Чувство одиночества и потребность в общении. Избирательность общения.

4.14. Любовь – чувство, действие, отношение. Виды любви

Любовь как высшее человеческое чувство. Любовь с первого взгляда. Первая любовь. «Любви все возрасты покорны». Любовь взаимная и безответная. Влюбленность и любовь: их сходство и различие. Разновидности, или «цвета», человеческой любви.

4.15. Негативные моральные чувства.

Зависть, ревность, жадность, злорадство. Психологическая характеристика и возрастная динамика негативных чувств. Овладение негативными чувствами в процессе социализации.

5. Подведение итогов

Упражнение «Эмоциональная тропинка»


9 класс

1. Общаться – это так легко…

Общение, общительность. Трудности в общении

2. Информация вербальная и невербальная.

Виды информации, их соотношение, связь. Вербальная информация. Виды невербальной информации. Мимика, позы, личностное пространство, жесты. Другие источники информации (одежда, аксессуары и др.)

3. Уверенность и не-уверенность

Уверенность, неуверенность, самоуверенность. Качество характера. Самовоспитание, взаимовлияние.

4. Умение сказать «нет»

«Нет» и его природа. Умение сказать «нет». Мастерская «Тренируем уверенность».

5. Барьеры общения

Барьер на пути информации. Виды барьеров.

6. Каналы обработки информации

Зрительные, слуховые, чувственные каналы восприятия и обработки информации. Визуал, аудиал, кинестетик.

7. Стереотипы, позиции, стиль общения

Стереотипы общие и индивидуальные. Доминантная и недоминантная позиция в общении, общение «на равных». Их психологическое содержание. Стили общения (примитивный, деловой, манипулятивный, общение-диалог).

8. Конфликт и его природа

Конфликт. Причины, виды. Конфликтные эмоции. Стили поведения в конфликте. Диагностика личной стратегии поведения в конфликте. Плюсы и минусы различных стратегий. Алгоритм анализа конфликтной ситуации. Конструктивный выход из конфликта. Рациональное целеполагание в конфликте.

9. Бесконфликтное общение с «трудными людьми»

Умение слушать. Диагностика умения слушать и слышать другого человека. «Трудные» люди (зануда, эгоцентрик, агрессор). Правила общения с «трудными» людьми.

10. Доверие в общении

Доверие, недоверие. Экспресс-диагностика уровня доверия другим людям.

11. Дружба, дружеские отношения

Направленность чувства: к себе или от себя. Мимолетность или постоянство чувства.

Оценка овладения навыками общения на модели игровой ситуации «Потерпевшие кораблекрушение».

12. Подведение итогов

Экзамен по межличностному общению (билетная форма)
10 класс

1. Введение. Что такое самоопределение.

Самоопределение главная задача юности. Варианты жизненного самоопределения: творческое и прагматическое самоопределение.

2. Юность – пора самоопределения

2.1. На пороге взрослой жизни

Юность – самое позднее приобретение человечества. Возрастная периодизация. Различия периодов. Особенности юношеского периода.

2.2. Сверстник своего поколения

История жизни в Истории. Поколение. Когорта. Факторы формирования поколений.

2.3. Время в жизни человека

Физическое, биологическое, психологическое и другие виды времени. Понятие психологического времени. «Быстрое» и «медленное» время. Отношение человека к прошлому, настоящему и будущему.

2.4. Временная перспектива и ее свойства

Временная перспектива и умение жить в настоящем. Факторы, влияющие на жизненное самоопределение: личный опыт, семейные традиции, мнение окружающих, социальное окружение, социально-экономические условия, др.

2.5. Мировоззрение и смысл жизни

Что такое мировоззрение. Условия его формирования. Что такое смысл жизни. Пути «осмысления» жизни. Диагностика.

2.6. Жизненные цели

Что такое цель жизни. Практическая работа.

3. Психология семейной жизни

3.1. Я – мужчина. Я – женщина

Мастерская «Мир мужской и мир женский»

3. 2. Психологические различия между полами. Стереотипы

Психологические особенности мужчин и женщин. Психологические различия между мужчинами и женщинами. Познавательная и эмоциональная сферы. Личностные особенности мужчин и женщин. Особенности общения и поведения представителей разного пола. «Мужественность и женственность». Социальные стереотипы мужественности и женственности в разных культурах.

3.3. Семья. Брак. Функции современной семьи

Семья как социальная группа. Психологическая готовность к браку. Моя семья.

3.4. Нравственные основы семьи

Любовь, забота и ответственность.

3.5. Любовь в семье

Родительская любовь, ее безусловность. Супружеская любовь. Любовь и сексуальность. Особенности мужской и женской сексуальности. Любовь и ревность. Является ли ревность признаком любви. Верность и самоотверженность в любви.

3.6. Супружеские отношения. Совместимость супругов

Что ищут в семейных отношениях мужчины и женщины. Идеальный мужчина и идеальный муж.

Идеальная женщина и идеальная жена. Психологическая совместимость супругов. Семьи счастливые и несчастливые, или что такое гармония семейных отношений.

3.7. «Трудные дети» и «трудные родители»

Трудности роста и возраста. Стили воспитания. «Группа риска».

3.8. Кинотерапия «Бабуся»

Просмотр кинофильма. Первичное обсуждение. Рефлексия.

3.9. Семейные роли

Супруг – «друг», «родитель», «помощник», «соперник», «конкурент».

3.10. Дети в семье

Проблема «отцов и детей». Взаимоотношения разных поколений в семье. Мои права в семье.

3.11. Дом – полная чаша.

Домоводство, домоустройство. Распределение обязанностей между членами семьи. Национальные особенности организации уклада семьи.

3.12. Кризисы семейной жизни

Семейные конфликты. Причины возникновения семейных конфликтов. Правила поведения в семейной ссоре.

4. Нарушения процесса самоопределения

4.1. Психологические барьеры самоопределения

Внутренние препятствия самоопределения. Внешние препятствия самоопределения.
Внутренний конфликт. Какие бывают внутренние конфликты. Когда внутренний конфликт помогает, а когда мешает самоопределению. Внутренний конфликт и кризис. Неуверенность в себе.

4.2. Стресс и фрустрация

«Хороший» и «плохой» стресс. Управление стрессом. Фрустрация — переживание неудовлетворения потребностей. Способы поведения при фрустрации.
Трудные ситуации и способы их преодоления. Какие ситуации могут быть трудными. Эффективные и неэффективные способы преодоления трудных ситуаций. Значение умения преодолевать трудные ситуации для саморазвития и самоопределения. Жизненная стойкость.

4.3. Психологические зависимости – способы бегства от действительности

Психологические зависимости. Способы бегства от действительности: в иллюзии (алкоголизм, наркомания), в виртуальный мир (Интернет-зависимость). Бегство «в тело» — культуризм, чрезмерное внимание к здоровью. Бегство «в работу» — «трудоголизм». Бегство «в контакты или уединение» — зависимость от другого человека.

5. Заключение. Я – состоявшаяся личность

Личностная зрелость. Активность, а не реактивность поведения. Нравственное развитие. Самоактуализация, самореализация и самоосуществление. Открытость опыту.


11 класс

1. Профессиональное самоопределение

1.1. Профессия. Работа. рабочий

Понятие профессионального самоопределения. Значение профессии и работы в жизни человека. Профессиональный труд. Этапы становления профессионала.

1.2. Классификация профессий

Особенности современной ситуации в мире профессий. Понятие о предмете, целях, орудиях труда и условиях деятельности. Методика «Формула профессии»

1.3. Ошибки в выборе профессии

Причины ошибок: предубеждения, «за компанию», идеализация, увлечение «антуражем», заблуждения на свой счет и/или на счет профессии. Престижность, профессий; роль СМИ в популяризации профессий.

1.4. Склонности. Способности. Профпригодность.

Осознание своих способностей, интересов, склонностей. Общие и специальные способности в освоении профессий. Этапы, препятствия, средства для осознания своих профессионально значимых качеств. Методика ОПГ.

1.5. Характер. Тип темперамента.

Понятие «характер». Способы формирования характера. Классические типы темперамента. Анкета Айзенка.

1.6. Личный профессиональный план

1.7. Ошибки в выборе профессии

«Престиж» профессии как общественное мнение, мода на профессию, мнение родных и друзей. Построение осуществимого плана профессионального самообразования.

1.8. Строим карьеру

Профессиональная карьера. Юношеская мечта о достижении больших высот в профессии.

2. Основы имиджелогии

2.1. Ведение в имиджелогию

Имиджелогия как междисциплинарная область знаний; философия имиджа. Визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа. Основные классификации имиджевых стратегий: корпоративный и индивидуальный типы имиджей, психология восприятия информации.

2.2. Имидж человека: ведущие типы и элементы

Элементы: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный. Виды: личностный, профессиональный.

Знаки: положительные, отрицательные

2.3. «Я» – концепция

«Я» – концепция, составляющие «Я»-концепции. Секреты личного обаяния. Самонастрой, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность.

2.4. Основы физиогномики и основные принципы языка тела

Физиогномика, приемы читабельности лица.

Язык телодвижений; телесное выражение внутреннего состояния человека. Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование, негативное восприятие, равенство.

2.5. Психологическая теория цветовой гармонии

Основные характеристики цвета; гармония и выразительность цвета. Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета.

Практикум: 1. Упражнение по «вливанию» цвета в цвет. 2. «Наложение» одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике)

2.6. Роль макияжа в создании имиджа

Роль макияжа в создании имиджа:

-порядок чтения лица;

-методы коррекции лица;

-искусство макияжа.

Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция.

2.7. Одежда и ее роль в формировании имиджа

Правила создания стиля одежды; гардероб деловой женщины и делового мужчины. Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды.

2.8. Основы психологии общения

Эмоциональная нагрузка слова; деловой этикет; технологии речевого поведения; как научиться слушать? Приемы произношения и принятия комплиментов; приемы восприятия критики. Правила публичного выступления. Имидж телефонного общения; конфликты (причины, предупреждение, достойный выход)

2.9. Имидж лидера

Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность.

2.10. Имиджирование – путь к успеху

Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность

3. Навыки самопрезентации

Составление резюме, правила прохождения собеседования. Ролевая игра «Интервью».

4. Заключительный урок

Представление самопрезентации

Каталог: articles
articles -> Наукометрия «психологии туризма» naukometriya of «tourism psychology»
articles -> Соционика, ментология и психология личности  2003
articles -> Пояснительная записка к программе Пояснительная записка Актуальность программы
articles -> Приложение I теоретические аспекты изучения агрессии и ценностных ориентаций в психологической науке. Агрессия подростков как социальная проблема современного общества
articles -> Жизнь без агрессии реальность или утопия?
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Особенности введения вновь нанятого работника в организацию и в должность
articles -> Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни


Скачать 88. 48 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Виды общения в психологии | Позиции в общении — Студопедия

Зарубежные психологи выделяют три основные позиции в общении — Ребенка, Родителя, Взрослого, которые могут неоднократно сменять одна другую даже на протяжении дня, или одна из них может преобладать в поведении человека (трансактный анализ Э. Верна).

С позиции Ребенка человек смотрит на другого как бы снизу вверх, с готовностью подчиняется,  испытывая радость от того, что его любят, но одновременно и чувство неуверенности, беззащитности. Эта позиция, являясь основной в детском возрасте, нередко наблюдается и у взрослых.

Так, иногда молодая женщина в общении с мужем хочет почувствовать себя вновь озорной девчонкой, оберегаемой от всяческих невзгод, хочет слышать уменьшительно-ласковые слова. Муж в таких случаях занимает позицию Родителя,  демонстрирует уверенность, покровительство, но одновременно и безаппеляционность, приказной тон. В другое время, например, общаясь со своими родителями, он сам занимает позицию Ребенка.
При общении с коллегами, оба супруга обычно стремятся занять позицию Взрослого, предусматривающую спокойный тон, выдержку, солидность, ответственность за свои поступки. Тем не менее, если кто-то из коллег  настоятельно  будет придерживаться по отношению к ним позиции Родителя или Ребенка, они в свою очередь вынуждены будут занять противоположную позицию.

С позиции Родителя «играются», например, роли  строгого отца, старшей сестры, внимательного супруга, педагога, врача, начальника, продавца, говорящего: «Зайдите завтра!». С позиции Ребенка — роли молодого специалиста,  аспиранта-соискателя,  артиста — любимца публики, зятя,  берущего в долг у тещи не хватающие для покупки машины деньги.
С позиции Взрослого — роли соседа, встретившего знакомого, случайного попутчика, сослуживца, подчиненного, знающего себе цену, и др.

В позиции «Родителя» могут быть две разновидности: 
1) «карающий Родитель» — указывает, приказывает, карает за непослушание и ошибки;
2) «опекающий Родитель» — советует в мягкой форме, защищает, помогает, поддерживает, сочувствует, жалеет, опекает, заботится, прощает ошибки.
В позиции «Ребенка» выделяют разновидности: «послушный Ребенок» и «бунтующий Ребенок» (ведет себя «Не хочу,  не буду!»)

Динамика общения определяется тем, в какой позиции находится собеседник. Два собеседника в позиции Родителя могут успешно общаться, если их общение ведется по поводу кого-то третьего, кого они критикуют, но общение, направленное друг на друга чревато конфликтами.
Успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции Взрослых, могут друг друга понять и два Ребенка.

Общение Родителя и Взрослого динамично, либо Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением собьет спесь с Родителя и переведет его в равноправную Взрослую позицию, либо Родитель сумеет подавить собеседника и перевести его в позицию подчиняющегося или бунтующего Ребенка.

Общение Взрослого и Ребенка столь же динамично, либо Взрослый сумеет  побудить Ребенка серьезно и ответственно отнестись к обсуждаемой проблеме и перейти к позиции  Взрослого, либо беспомощность Ребенка спровоцирует переход Взрослого к позиции опекающего Родителя. Общение Родителя и Ребенка взаимодополняемо, поэтому часто реализуется в общении, хотя может носить как спокойный («послушный»), так и конфликтный характер («бунтующий Ребенок»). Встречаются замаскированные виды общения, где внешний (социальный) уровень общения не совпадает, Например, общение продавца и покупателя может внешне носить равноправный уровень общения двух Взрослых, а фактически диалог продавца («Вещь хорошая, но дорогая») и покупателя («Именно это я и возьму») был на  уровне Родитель (продавец) и Ребенок (покупатель).

Трансактный анализ общения (Э. Берн) позволяет выявлять позиции общающихся на внешнем и психологическом уровне, анализировать манипулятивные игры, в которые играют люди, общаясь друг с другом, маскируя истинные цели и позиции.

Выделяют также позиции общения

1) «доминирование или общение сверху» — «на равных» — «подчинение или позиция снизу»;
2) «доброжелательная позиция принятия партнера» — нейтральная позиция — «враждебная позиция неприятия партнера». Из сопоставления этих двух факторов-векторов выявляют 8 индивидуальных стилей общения.

Выделяют «закрытую — открытую позицию в общении».  Открытость общения — возможность выразить свою точку зрения на предмет и готовность учесть позиции других. «Закрытая позиция» — нежелание или неумение человека выразить свои интересы, мнения, изоляция или уход в «оборону» от собеседника, игнорирование его интересов.

«Односторонннее выспрашивание» — полузакрытая коммуникация, в которой человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции.

«Истерическое предъявление проблемы» — человек открыто выражает свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства», слушать «излияния».

Стратегия общения может быть не только «открытая — закрытая», но и «ролевое — личностное общение». Ролевое общение исходит из выполняемой социальной роли, а личностное общение — общение «по душам».

Выполняемая та или иная социальная роль обуславливает определенный стиль общения, хотя и преобладающий стиль общения данной личности может накладывать свой специфичный отпечаток на многие исполняемые социальные роли.

С ролями не следует путать маски (вежливости,  скромности, строгости, участливости и т. п.), под которыми подразумевается набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющий скрыть свои истинные эмоции,  отношение к собеседнику.

Длительно общаясь с человеком, можно определить, в маске он или нет, т. к. в непривычной, экстремальной ситуации истинные эмоции вырвутся наружу, скрываемые убеждения станут явными. Опытный наблюдатель может и в обычной ситуации заподозрить неискренность эмоций партнера по общению, ибо тому трудно убедительно изобразить ложные чувства, изменить по желанию выражение глаз. Иногда маска становится привычной, и тогда человеку в нужный момент не удается стать самим собой, выразить свои чувства. Позтому и длительно носимая маска, и постоянно играемая роль отражаются на свойствах личности, делают ее лучше или хуже.

Выделяют следующие виды общения

1. «Контакт масок» — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются стандартные фразы, привычные маски вежливости, маски неприступности.
2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, — то активно вступают в контакт, если мешает — оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики.
3. Формально-ролевое общение, например, при общении врача и пациента регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника каждый из них обходится знанием социальной роли собеседника.
4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроение собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
5. Духовное, межличностное общение (например, дружеская беседа), когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый его участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение. Начиная разговор, вы уточняете свою «модель» собеседника, вносите в нее необходимые коррективы, но одновременно вы даете своему собеседнику информацию о себе, чтобы он правильно «смоделировал» вас. Общаясь, вы бессознательно (или сознательно) подчеркиваете какие-то стороны своей личности («самоподача»), чтобы у собеседника сложился определенный образ о вас.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрации напоказ доброты и т.п.), в зависимости от особенностей личности собеседника.
7. Светское общение — суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют  характера коммуникаций. Кодекс светского общения: 1)вежливость,  такт — «соблюдай интересы другого»; 2)одобрение, согласие — «не порицай другого», «избегай возражений»; 3)симпатии — «будь доброжелателен, приветлив».

Кодекс делового общения иной

1) принцип кооперативности — «твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора»;
2) принцип достаточности информации — «говори не больше и не меньше,  чем требуется в данный момент»;
3) принцип качества информации — «не ври»;
4) принцип целенаправленности — «не  отклоняйся от темы! сумей найти решение»;
5) «выражай мысль ясно и убедительно для, собеседника»;
6) «умей слушать и понять чужую мысль»;
7) «умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела».

Если один собеседник ориентируется на принцип  «вежливости», а другой — на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию.  Следовательно, правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками.

Тактика и техника деловой беседы требуют особого отдельного разговора.

Читайте также:

Психосинтез Ассаджиоли

Возникновение психологии как науки

Инженерная психология и эргономика

Психосоциотипы

Вернуться в оглавление: Психология



Стюарт Холл. Отец связи и… | Ирен Вивиани | BrixenLabs

Отец коммуникативных и культурных исследований

Стюарт Холл (Ямайка, 1932 г. — Лондон, 2014 г.)

Оставаясь одной из самых значительных работ в области коммуникативных и культурологических исследований, «Кодирование декодирования в телевизионном дискурсе» Холла, выпущенное в 1973 г. стал поворотным моментом в его карьере.

Модель коммуникации Холла

Стюарт Холл сыграл революционную роль по трем основным причинам:

  1. он разработал теории о том, как создаются и распространяются сообщения, особенно в отношении телевидения
  2. он исследовал роль активной аудитории
  3. он отказался от линейной модели коммуникации (S-M-R)
рис.2 https://storify. com/Mike_OD42/active-audience-reception-theory

Холл предлагает четырехступенчатую теорию коммуникации (рис. 2).

Этот процесс осуществляется посредством артикуляции отличительных моментов: производство, обращение, распространение, потребление, воспроизводство. Каждый этап «относительно автономен» (зал 17) от других. Это означает, что кодирование сообщения не контролирует прозрачно его получение: сообщения не открыты для какой-либо интерпретации или использования. В социальной сфере сообщения «отпечатываются» (зал 13) институциональными властными отношениями.

Уместность дискурсов при передаче сообщения

Как люди, мы склонны представлять что-то в повествовательной форме, чтобы понять его значение; наше понимание мира закодировано в историях. «Именно в дискурсивной форме происходит обращение продукта, а также его распространение среди разных аудиторий». (В течение 508 г.)

Телевизионный коммуникативный процесс и роль аудитории

Вещательные структуры кодируют телевизионные сообщения с учетом более широкого социокультурного и политического сценария. Как работает схема? Вещательные структуры кодируют сообщения в форме осмысленного дискурса, а затем получатели осмысленно декодируют сообщение. Именно этот набор расшифрованных значений влияет, развлекает, инструктирует или убеждает людей с поведенческими последствиями.

Телевизионный коммуникативный процесс и роль аудитории

Его модель утверждает, что сообщения телевидения и других средств массовой информации декодируются (интерпретируются) по-разному в зависимости от культурного происхождения человека, экономического положения и личного опыта. С. Холл выдвинул идею о том, что члены аудитории могут играть активную роль в расшифровке сообщений, поскольку они полагаются на свой собственный социальный контекст и могут сами изменять сообщения.

Непонимание в телевизуальном общении бывает. Почему? Производитель не может определить, какие коды декодирования будут использоваться.

Позиции декодирования аудитории

С. Холл предлагает гипотетический анализ некоторых возможных позиций декодирования телевизуального сообщения, то есть возможных и различных способов интерпретации сообщения (рис. 3):

— доминанта -гегемонистская позиция

-согласованная позиция

-оппозиционная позиция

  1. Доминантно-гегемонистская позиция: аудитория воспринимает сообщение точно так, как его отправил отправитель. Потребитель принимает предполагаемое значение, потому что оба (отправитель/получатель) имеют одинаковую идеологическую подоплеку.
  2. Согласованная позиция: читатели в целом понимают сообщение, но не принимают его полностью. Аудитория модифицирует сообщение, отражая их собственные убеждения и интересы.
  3. Оппозиционная позиция: аудитория понимает смысл сообщения, но расшифровывает его противоположным образом, поэтому аудитория отвергает сообщение.
рис. 3 https://www.slideshare.net/rob_jewitt/mac201-encoding-decoding-lecture-2010-5870547

Литература:

Во время, Саймон. Читатель по культурологии . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1993. Доступно здесь.

Холл, Стюарт. Кодирование Декодирование в телевизионном дискурсе. Бирмингемский университет: Центр культурных исследований, 1973 г. Доступно здесь.

Объединение навыков > Язык тела доминирования

 

 

Доминирующий язык тела обычно используется людьми, которые хотят показать, что они главные. Человек, который выражает невербальные сигналы, указывающие на доминирование, может даже не осознавать такие сигналы. Все это может быть выражено в результате их доминирующего отношения. С другой стороны, некоторые люди могут тщательно планировать свое поведение, чтобы подавать правильные сигналы в нужное время; метод, особенно распространенный среди политиков.

В этом руководстве вы узнаете о доминирующих сигналах языка тела. Вы можете использовать такие сигналы, чтобы показать, что вы главный, или, наоборот, научиться использовать их, когда кто-то использует их на вас. Стратегии противодействия также представлены в конце этой статьи, чтобы вы знали, что делать, когда кто-то попытается доминировать над вами в следующий раз.

 

Взгляд крупнее

Возвращаясь к нашим доисторическим корням, распространенный и важный способ продемонстрировать превосходство — казаться большим и могущественным. В животном мире многие драки решаются простым сравнением размеров, что избавляет стороны от участия в дорогостоящей и потенциально кровавой драке.

Современные люди унаследовали это поведенческое предубеждение, чтобы конкурировать с другим человеком. Они используют один и тот же язык тела и сигнал о размере, чтобы показать, что они превосходят других или представляют собой достаточно большую угрозу, которую следует избегать. Эти сигналы размера можно разделить на следующие категории:

  • Заставляет тело выглядеть большим. Крупный человек выглядит более угрожающе и, естественно, доминирует. Те, у кого есть преимущество в росте, могут легко извлечь выгоду из этого смещения, поскольку они уже большие и могут легко достичь эффекта. Это отчасти объясняет жизненный успех высоких людей, поскольку в среднем они кажутся более успешными, чем другие. Следовательно, люди, как правило, используют различные приемы языка тела, позы и жесты, чтобы казаться большими. Вот несколько примеров:
    • В вертикальном положении
    • Положить руки на бедра
    • Стоя или сидя с расставленными ногами (применимо к мужчинам)
    • Держите подбородок и голову поднятыми и стойте как можно прямее, чтобы казаться выше
  • Стоять выше, чем другой человек. Занимая доминирующее положение, которое позволяет вам держать свое тело выше, чем другой человек, вы получаете естественное преимущество. Примеры:
    • Стоять, когда другой человек сидит
    • Стоя на ступеньке или платформе, чтобы получить дополнительную высоту по сравнению с другим
    • Стоя прямо и высоко, почти на цыпочках
    • Ношение обуви на высоком каблуке
    • В большой шляпе
    • Укладка волос таким образом, чтобы казаться выше (более популярно среди женщин)

Человек, который заставляет себя казаться больше, стремится казаться более сильным, угрожающим или доминирующим

 

Заявление о территориальных претензиях

Из-за наследия и происхождения наших предков мы сильно привязаны к своей территории. Мы демонстрируем множество территориальных сигналов, которые можно использовать для прогнозирования поведения. В контексте доминирования рассмотрите следующие мощные приемы языка тела:

  • Захват определенной области офисного помещения, конференц-зала, выставочного центра или конференц-зала и ожидание того, что другие будут соблюдать ваши правила в этой области.
  • Вторжение в личное пространство другого человека для демонстрации доминирования. За этим может даже последовать прикосновение, например, похлопывание человека по спине или держание за руку, что указывает на принадлежность этого человека. Исследования показывают, что когда мужчина прикасается к женщине, это может быть не обязательно из-за привязанности; вместо этого это могло быть выражением собственности и господства.
  • Вторжение в определенное пространство, на которое человек претендует или владеет. Например, сидение на стуле другого человека или сидение на краю его стола обычно являются сигналами, указывающими на доминирование. Они очень популярны у властолюбивых боссов и менеджеров, которые считают, что им нужно как-то показать, кто главный, и стремятся систематически вторгаться на территорию человека.
  • Прикосновение или удерживание того, что принадлежит другим людям. Этот язык тела в сочетании с расслабленным отношением обычно указывает на доминирование; если я владею вами, я также владею тем, что принадлежит вам. Примеры: брать в руки мобильный телефон человека, переставлять стол или брать его любимую ручку. Делая это, доминирующий человек говорит: «Я могу взять то, что хочу, и вы ничего не можете с этим поделать».
  • Идти по центру коридора или пешеходной зоны и ожидать, что другие уйдут с дороги. То же самое территориальное требование относится к вождению, особенно в пробке («Не смей въезжать на мою полосу !»).
  • Сидение на одном конце длинного стола, который обычно ассоциируется с властью или превосходящей ролью.
  • В группе человек может стоять чуть ближе к центру, чтобы все обратили на него внимание. В этом случае этот доминирующий человек может быть спиной к некоторым людям вокруг него, поэтому человеку может потребоваться убедиться, что эти люди являются друзьями, а спина человека не открыта.

 

Сигналы, указывающие на превосходство

Человек, который хочет казаться доминирующим, особенно в социальном контексте, может демонстрировать ряд прямых или косвенных сигналов власти. Некоторые из них тщательно спланированы, а некоторые импровизированы в зависимости от ситуации. Эти сигналы обычно представляют собой комбинацию вербальных утверждений и невербальных жестов. Вот некоторые классические приемы:

Демонстрация превосходства с помощью богатства

  • Ношение дорогой одежды, украшений, часов, макияжа и соответствующей одежды, которые делают человека богатым, влиятельным и влиятельным.
  • Непрямая демонстрация имущества, например, вождение дорогой машины, использование дорогого мобильного телефона или оплата крупного счета с непринужденным отношением.

 

Демонстрация доминирования путем контроля над другими

  • Приказ сотруднику принести что-то для вас на глазах у человека, чтобы показать, что вы контролируете это место. Вот несколько примеров приказов, отдаваемых сотруднику: «Принеси мне мои сигары», «Принеси нам кофе», «Распечатай отчет и принеси его мне», «Позвони финансовому директору и скажи ему, чтобы он пришел на собрание в качестве как только сможет».
  • Приказ и контроль также могут использоваться в сочетании с сигналами богатства. Например, находясь в переговорной с клиентом, доминирующее лицо звонит своему секретарю и говорит: «Мне нужно в Лондон; закажи мне ранний рейс на завтра утром. Обычный первый класс, и не забудьте нанять машину с водителем. Я не могу ехать в ужасных утренних пробках».

 

Доминирование над временем

Подобно доминированию над пространством, доминантный человек стремится контролировать время, заставляя других следовать его темпу. Чаще всего доминирующие люди используют язык тела, чтобы оказывать давление на других. Используются разнообразные невербальные и вербальные техники:

Перебивание

  • Прерывание других поздним или ранним уходом.

 

Торопить других

  • Заставлять других идти быстрее.
  • Ходьба широким шагом. Большие шаги убедительно свидетельствуют об уверенности и решимости быстро достичь цели. При ходьбе с кем-то еще быстрая ходьба также используется, чтобы установить определенный темп и показать, кто главный, поскольку более медленный ходок вынужден не отставать.
  • Говорит быстро и ожидает, что другие не отставят или сделают то же самое.

 

Замедление других

  • Прерывание другого человека, прося его быть кратким, подразумевая, что ваше время более ценно, чем его. Этот метод также используется, чтобы сбить темп, заданный другим человеком, и потенциально изменить фокус разговора. Это также иногда используется, чтобы противодействовать спешке доминирующего человека.

 

Выражение лица

Доминирующие люди широко используют выражение лица для проявления власти. Вот некоторые приемы языка тела:

  • Избегайте зрительного контакта. Не глядя на кого-то, вы можете предположить, что они не важны для того, чтобы на них смотреть.
  • Длительный зрительный контакт. Выдерживая взгляд, вы хотите показать, что вы имеете в виду то, что говорите, и что вы не сдвинетесь с места. Это показывает, что вы решительны, не желаете и потенциально отказываетесь от сотрудничества и доминируете.
  • Сделать нейтральное пренебрежительное выражение лица. Особенно полезно на переговорах, это выражение лица человека, который не выглядит впечатленным. Удерживание этого выражения, когда другой человек с энтузиазмом излагает свое дело, может сильно нервировать. Это также используется в академических дебатах, когда доминирующее лицо, такое как эксперт в предметной области или профессор, хочет показать, что он не думает об идеях других людей.
  • Доминантные люди реже улыбаются. По сравнению с покорными людьми доминантные люди реже улыбаются. Конечно, если улыбаться реже, человек будет меньше нравиться.

 

Промежностный дисплей (только для мужчин)

Это мощная стойка, показанная стоя, когда ноги на ширине плеч и обе ступни твердо стоят на земле. Эта поза известна как — демонстрация промежности в положении стоя , что представляет собой мужественный способ выделить гениталии, чтобы показать свое превосходство. Это можно подчеркнуть, «касаясь» или «регулируя» область. Аналогичная поза промежность демонстрирует сидение , когда мужчина сидит с широко раздвинутыми ногами, снова демонстрируя свое превосходство, демонстрируя гениталии.

Эта поза особенно необычна для женщин. Если он используется, это обычно сигнал для сексуального приглашения, хотя иногда он также используется, чтобы показать «я такой же сильный, как мужчина» или «мы равны», в основном используется, когда женщины носят брюки.

 

Мужской способ показать свое превосходство и уверенность

 

Противодействие доминированию

Когда вы сталкиваетесь с доминирующим поведением или языком тела, вы можете использовать ряд невербальных стратегий, чтобы разрушить их доминирование:

  • Ответьте на их взгляд.