Невербальное общение психология: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Невербальное общение

Социальная психология
Просмотров: 10089

К невербальной коммуникации относятся внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. Через невербальные сигналы мы получаем гораздо больше информации чем посредством речи.

Алан Пиз в своей книге «Язык телодвижений», опираясь на различные психологические исследования, показывает, что невербальная коммуникация занимает более 50% от всего процесса общения.

Невербальное общение обеспечивается большим рядом следующих факторов.

1. Разговорная дистанция.

Разговорная дистанция (или дистанция в общении) зависит от культурных традиций страны, социального статуса собеседников, пола, возраста, эмоционального состояния, языка и темы разговора.

Виды дистанций в общении:

1). Интимная дистанция – от 0 до 45 см. Предназначена для общения с близкими людьми, родственниками, друзьями, любимыми.

2). Личная дистанция – от 45 до 120 см. Характерна для общения знакомых людей, соседей, приятелей.

3. Общественная (социальная) дистанция – от 120 до 360 см. Предназначена для деловых переговоров, характерна для общения между начальником и подчиненными, между незнакомыми людьми.

4. Публичная дистанция – от 360 см. и более. Характерна при выступлении артиста на концерте и других публичных мероприятий с большой аудиторией.

2. Взаимное расположение собеседников в пространстве.

К проксемическим характеристикам общения относится не только дистанция, но и взаимное расположение собеседников в пространстве.

а) позиция углового расположения, характерная для людей, занятых дружеской, непринужденной беседой;

б) конкурирующие собеседники – оборонительная позиция;

в) расположение по диагонали – независимая позиция, подчеркивание автономии;

г) общение при деловом взаимодействии, сотрудничество.

Проксемика – это раздел невербального общения, который изучает дистанции в общении, а также взаимное расположение собеседников в пространстве.

Кинесика – это раздел невербального общения, который изучает передачу информации с помощью жестов, мимики, пантомимики, походки, позы.

3. Позы собеседников.

Поза может быть: естественной и неестественной, открытой и закрытой, симметричной (формально-официальной) и несимметричной (индивидуализированной). Открытая поза с легким наклоном вперед символизирует заинтересованность в собеседнике, в предмете разговора, способствует созданию доверительной атмосферы, помогает вызвать взаимный интерес у партнера по общению.

Неестественная поза

Естественная открытая симметричная поза

4. Жесты собеседников.

Жесты – это движения рук во время разговора. Они бывают весьма информативны. Важно заметить, что интенсивность жестикуляции зависит от темперамента человека, от его психоэмоционального состояния, а также от культурных особенностей.

В разных странах с различными культурными традициями одни и те же жесты могут означать абсолютно разные явления.

Таблица 1. Жесты, как основное средство невербального общения

Жесты-символы – очень ограничены рамками той или иной культуры или местности, и являются самыми простыми приемами невербального общения.

 

Жесты-иллюстраторы – используются для пояснения сказанного (например указание рукой), также являются простыми приемами невербального общения.

 

Жесты-регуляторы — играют важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов – рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия. Эти жесты являются более сложными приемами невербального общения.

 

Жесты-адапторы – сопровождают наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний — нервное перебирание одежды, постукивание ногой, ручкой, потирание лба, шеи и т. д.

 

Значение жестов

  • Жесты дают дополнительную к вербальной информацию о психическом состоянии партнера по общению, о его отношении к участникам общения и обсуждаемому вопросу, о желаниях, выражаемых без слов, или же о желаниях, остановленных самоконтролем (захотел встать, но только дернулся).
  • Как правило, выражают отношение не к любой, а к эмоционально значимой информации; ритмически согласованные с интонацией, ударениями и паузами, жесты помогают сосредоточить внимание слушающего на тех или иных «ударных» частях высказывания.
  • Могут провоцировать состояния и отношения партнеров по общению, так как могут оказывать на человека большее влияние, чем речь.
  • Они молчаливы и могут быть использованы не только в тех случаях, где употребление речи неудобно или запрещено, но также параллельно с речевым общением.
  • Один жест может быть эквивалентен нескольким словам и требует меньшего времени для своего планирования и выражения; он удобен для выражений, которые могут производиться мимоходом, походя.
  • Могут лучше восприниматься на расстоянии по сравнению с речью, особенно в условиях сильного шума.
  • Не требуют ответа.

Не все жесты выполняют информативную функцию. Имеются и жесты-сорняки, не несущие никакой смысловой нагрузки: заламывание рук, кистей, пальцев, одергивание одежды, непроизвольное раскачивание, притоптывание ногой и т. п.

Значение некоторых жестов и поз

№ п/п

Жесты, позы

Состояние собеседника

1

Раскрытые руки ладонями вверх

Искренность, открытость

2

Расстегнут пиджак (или снимается)

Открытость, дружеское расположение

3

Руки спрятаны (за спину, в карманы)

Чувство собственной вины или напряженное восприятие ситуации

4

Руки скрещены на груди

Защита, оборона, замкнутость

5

Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет так, что побелели суставы)

Защита, оборона, агрессия

6

Кисти рук расслаблены

Спокойствие

7

Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку

Заинтересованность

8

Голова слегка наклонена набок

Внимательное слушание

9

Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта

Критическая оценка

10

Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз)

Обдумывание решения

11

Ладонь захватывает подбородок

Обдумывание решения

12

Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла

Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению

13

Человек расхаживает по комнате

Обдумывание трудного решения

14

Пощипывание переносицы

Напряженное сопротивление

15

Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания

Обман, неуверенность в своих словах, волнение

16

Человек прикрывает рот рукой во время слушания

Сомнение, недоверие к говорящему

17

Человек старается на вас не смотреть

Скрытность, утаивание своей позиции

18

Взгляд в сторону от вас

Подозрение, сомнение

19

Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем)

Обман

20

Слушающие слегка касаются века, носа или уха

Недоверие к говорящему

21

При рукопожатии человек держит свою руку сверху

Превосходство, уверенность

22

При рукопожатии человек держит свою руку снизу

Подчинение

23

Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе

Разговор окончен

24

Ноги или все тело человека обращены к выходу

Желание уйти

25

Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи

Превосходство, уверенность

26

Говорящий жестикулирует сжатым кулаком

Демонстрация власти, угроза

27

Пиджак застегнут на все пуговицы

Официальность, подчеркивание дистанции

28

Человек сидит верхом на стуле

Агрессивное состояние

29

Зрачки расширены

Заинтересованность или возбуждение

30

Зрачки сузились

Скрытность, утаивание позиции

5.
Мимика собеседников.

Мимика – это сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к различным предметам, явлениям, людям, событиям.

По выражению лица можно предугадать намерения человека. Если собеседник занимает агрессивную позицию, то он обычно смотрит прямо в глаза своему оппоненту, губы плотно сжаты, брови нахмурены, глаза широко открыты.  Если собеседник настроен дружелюбно и открыт к общению, то у него может быть легкая улыбка, миролюбиво изогнутые брови, отсутствуют морщинки на лбу, веки полуприкрыты.

Выражения основных эмоций (счастье, гнев, страх, удивление, отвращение (презрение) печаль и интерес) универсальны для всех культур. Наблюдая за движениями мышц лица, можно понять, какие эмоции испытывает собеседник.

  1. Нос. Расширение ноздрей говорит о возбуждении, раздражении.
  2. Губы. Улыбка говорит о счастье, чувстве общности, удовлетворении. Гримаса — об опасении, страхе, боязни. Сжатые губы — о гневе, возбуждении, неприязни, неуверенности, фрустра­ции. Оскал свидетельствует об отвращении. Надутые губы гово­рят об унынии, покорности, неуверенности, а выпяченные — о несогласии.
  3. Брови. Хмурые, насупившиеся брови выражают гнев, печаль, сосредоточенность; поднятые брови — напряженность.
  4. Язык. Человек показывает язык, выражая неприязнь, при ссорах, несогласии.
  5. Веки. Широко открытые веки говорят об удивлении, волнении; суженные несут угрозу или сигналы несогласия. Частое мигание говорит о возбуждении, раздражении, нормальное – об уменьшении напряжения.
  6. Глаза. Расширение зрачков свидетельствует о возбуждении, реакции нападения-или-бегства; сужаются зрачки во время спокойного приема пищи. Пристальный направленный несколько книзу взгляд может означать как покорность и подчинение, так и хитрость и обман. Движения глаз вправо или влево говорят о том, что человек обдумывает ситуацию.
6. Взгляд (контакт глазами).

Контакт глазами сообщает о готовности поддерживать коммуникацию или прекратить ее.

Взглядключевой элемент невербальной коммуникации. Именно со взгляда начинается общение. Прямой взгляд наряду с улыбкой и позой, выражающей готовность помочь, способствуют развитию доверительных отношений при знакомстве

Если люди испытывают симпатию к друг другу и готовы к сотрудничеству, то они гораздо чаще встречаются взглядами, и наоборот, если собеседник неприятен, мы стараемся не смотреть ему в глаза.

Важно учитывать ряд особенностей при установлении визуального контакта.

Если визуальный контакт длится более 3 секунд, у собеседников может возникнуть желание отвести взгляд, — это нормально.

Бегающий взгляд может говорить о скуке, страхе, чувстве вины или о желании взять слово.

Неестественно широко раскрытые глаза могут выражать удивление, гнев, страх.

В норме глаз моргает 20 раз в минуту с длительностью смыкания век четверть секунды, поэтому более частое моргание может означать наличие у пациента некомфортного состояния. Оно может возникать при обсуждении неприятных, неоднозначных, интимных, очень волнующих пациента тем.

7. Паралингвистический и экстралингвистический компоненты.

К паралингвистическим компонентам относятся особенности голоса – громкость, тембр, темп и ритм речи.

К экстралингвистическим компонентам относятся паузы в речи, покашливание, плач, смех и т. п.

8. Физические контакты и прикосновения.

В процессе разговора собеседники могут прикасаться друг другу, например, пожимать друг другу руки в знак приветствия, похлопывать по спине или по плечу в знак одобрения.

То, как мы прикасаемся к другим, может быть знаком нашего отношения – сопереживания, поддержки, власти, фамильярности.

Такесика – это раздел невербального общения, который изучает физические контакты и прикосновения в процессе общения.

Половые различия в использовании невербальных средств общения

Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации (Атватер, 1988).

Женщины чаще смотрят на собеседника во время слушания, чем во время говорения, у мужчин же таких различий нет.

Женщины в разговоре поддерживают зрительный контакт чаще, чем мужчины, независимо от пола человека, с которым они разговаривают.

Женщины, как правило, улыбаются чаще, чем мужчины, но их улыбку труднее интерпретировать Мужские улыбки обычно обозначают позитивные чувства, а женские часто отражают признательность и дружелюбие

Посмотрите на изображения людей на картинках. Как вы думаете, о чем нам говорят их позы и жесты?

(по материалам книги Аллана Пиза «Язык телодвижений»).

 

Используемая литература.

  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
  3. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
  4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил.
  5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2018. — 800 c.
  6. Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — изд. 5-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с.
  7. УМК по дисциплине «Социальная психология», — Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы – 2013г. – 212 с.
  8. Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.

Поделитесь лекцией с друзьями

Невербальные способы общения — Психология жизни

Что такое невербальное общение?

Особые знаки, которые мы улавливаем быстрее, чем слова. И верим этим знакам больше, чем словам. На подсознательном уровне наши непроизвольные знаки могут выдать наши чувства к человеку, как говорится, «с потрохами».

Эти непроизвольные подсознательные знаки — это наш «язык чувств». Он включает в себя: «язык жестов», «язык мимики» и не менее красноречивые, чем слова — это «язык нашего тела». Даже обмениваясь взглядами, люди могут глубоко постигнуть содержание информации, которая не укладывается в содержание слов говорящего.

Давно известно, что первое впечатление о человеке мы составляем уже через 10 — 15 секунд нашего вербального или невербального общения с этим человеком. 15 секунд общения

Так из чего же мы складываем первое впечатление о человеке в невербальном общении?

Большое значение для нашей оценки другого человека имеет его внешний облик. На его основании возникает первое впечатление о человеке, которое нередко определяет развитие отношений. Так или иначе мы бессознательно оцениваем манеру поведения человека, его стиль одежды, телосложение и т.п. Закон Паркинсона раскрывает секрет финансового успеха

 

Уже в первые минуты невербального общения по определенным внешним признакам мы судим об уровне воспитания человека, его самооценке, об отношении к другим людям, не говоря уже о том, какого достатка человек или профессии.

Невербальные способы общения: Жесты и мимика

Внешняя сторона невербального общения проявляется в жестах и мимике человека. Определенное выражение лица возникает под влиянием переживаний, мыслей, чувств и отношений человека.

Жесты уверенности

Жест — это социально сформированное и устойчивое движение, передающее психическое состояние человека в невербальном общении. Мимика и жесты имеют биологическую природу, содержат элементы врожденного характера и в тоже время социальные по происхождению.

Интересное исследование проведенное во всем мире показывает, что наибольшее количество жестов в общении используют мексиканцы. Замечено, что в разговоре, который длится примерно один час мексиканец использует аж!!! 180 жестов. На втором и третьем местах расположились французы (120 жестов в час) и итальянцы (80 жестов в час).

 

Во современном мире один и тот же жест имеет разное, даже противоположное значение. Об этом важно помнить отправляясь в другую страну. Например, жест «Виктория», который используется в невербальном общении указательным и средним пальцем руки в виде буквы V, во многих странах означает победу или мир.

Однако если при этом ладонь обращена к человеку, то в Великобритании, Ирландии и Австралии V — образный жест приобретает оскорбительный жест, который является невербальным эквивалентом фразы «отвали!» Навыки позитивного общения

Жест «ОК», означающее «все в порядке!» или «правильно», во Франции означает «ноль» или «никчемный». Психогеометрический тест

В Греции и Турции этот жест является очень вульгарным, имеющий значение похожего отверстия в теле человека или служит намеком на гомосексуализм.

В некоторых странах Среднего Востока, например, Кувейте, жест «ОК» используемый в невербальном общении означает дурной глаз.

«Язык телодвижений» как невербальный способ общения

Существует трактование не только каждого нашего жеста, но также и нашей позы в разговоре. Однако, в невербальном общении необходимо знать и правильно трактовать каждый жест в зависимости от внешних обстоятельств. Например, скрещенные на груди руки в невербальном общении обозначает закрытость человека и недоверие к словам собеседника, оборонительная позиция человека.

Физиология лжи. Это интересно!

Однако, если общение двух людей происходит на улице в холодное время года, то необходимо четко понимать, что подобная поза может объясняться просто тем, что человек замерз.

Замечено, что мы верим больше тому человеку, который всем своим телом повернут к нам и при этом раскрывает ладони. 37 советов для вашего успеха и процветания

Немаловажную роль в невербальном общении имеет дистанция между вами и вашим собеседником.

В эффективном невербальном общении играет роль не только пространственное расположение собеседников друг относительно друга, но и дистанция и коммуникативная направленность. Не зря ведь важные политические акции или переговоры руководителей, встречи проводятся за «круглым столом».

Праксемика как способ невербального общения

Определенными знаниями об особом коммуникативном невербальном общении, о значении дистанции (расстояния между людьми) в невербальном общении занимается такая наука как праксемика. Праксемика является одним из способов невербального делового общения.

Праксемика выделяет в невербальном общении четыре дистанции:
1) интимная дистанция между людьми в невербальном общении составляет примерно до 50 см;
2) личная дистанция в невербальном общении (от 50 см до метра) подтверждает, что участники разговора близкие друзья; Кто вы — занудный пессимист или наивный оптимист?
3) социальная дистанция (от метра и больше) характеризует официальные контакты, имеющие место между сторонами, которые входят в отношения;
4) публичная дистанция в невербальном общении подразумевает общение между незнакомыми людьми или эпизодические, ситуативные контакты.

 

Причем дистанция между людьми в невербальном общении определяется очень индивидуально и зависит не только от внешних обстоятельств, регламента мероприятия и т. п. Очень часто знаменитые политики на важных публичных мероприятиях нарушают личное пространство, обнимаясь и целуя своего партнера или коллегу. Всё об интернет зависимости

Итак, невербальные способы общения, сопровождающие вербальное сообщение, создают подтекст, который облегчает, обогащает и углубляет восприятие передаваемой информации.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ошибки женщин в отношениях
Оговорки по Фрейду

Проект по психологии Невербальное общение


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия – лаборатория»

Проект
по психологии

Невербальное общение

Выполнили:

Руководитель проекта – Фарел Мария, 7 «А»,

Кристина Ольштынская, 7 «А»

Екатерина Чердакова, 7 «А»

Яна Маланьина, 7 «А»


Консультант

Смирнова О. М.

Москва

2011 г.

Содержание
1.Введение

2.Проблема проекта

3.Целью проекта

4.Задачи проекта

5.Продукты проекта ( + их описание )

6.Предназначение продуктов

7.Критерии оценки качества

8.Критерии оценки эффективности

9.Характеристики общения

10.Функции общения

11.Коммуникативная сторона общения

12.Составляющие невербальной коммуникации

13.Кинесика

14.Физиогномика

15.Типы сигналов тела

16.Особенности голосовых сигналов

17.Контакт глаз

18.Сигналы уровня содержания и уровня отношения

19.Несоответствие между поведением и произносимыми словами

20.Общение без слов позволяет передать информацию о..

21.Истоки невербальных способов общения

22.Культурная обусловленность невербальной коммуникации

23. Список литературы
Введение
Невербальное общение — это общение без слов. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации и обмена ею. Поза, движения(жесты), мимика, взгляд,»пространственное поведение» и характеристики голоса — все это средства, которыми обладает «язык тела» . В последние десятилетия интерес в мировой психологической науке к невербальным способам общения заметно повысился, поскольку стало ясно, что этот компонент социального поведения человека играет в жизни общества более важную роль, чем представлялось ранее.

Проблема проекта заключается в том, что в этом году занятия по психологии прекратили проводить по подгруппам, они проходят в группе, состоящей из 30-32 человек. Теперь намного сложнее подбирать упражнения и задания для такой большой аудитории. Мы решили создать сборник материалов для учителя психологии по теме «Невербальная коммуникация» и теоретические материалы для чтения учащихся 7-ых классов, подобрав задания для большого количества участников. Предполагается, что материалы нашего проекта будут использоваться на уроках по психологии.

Мы представляем комплекс материалов для работы с большой аудиторией по теме «Невербальная коммуникация».

Целью проекта является создание материалов для уроков психологии в 7-х классах по теме «Невербальная коммуникация».

Задачи проекта:


Определение цели, задач, актуальности, проблемы и продукта проекта.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

23 Sep 2011 — 26 Sep 2011

23 Sep 2011 — 26 Sep 2011

Регистрация проекта.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

26 Sep 2011 — 28 Sep 2011

26 Sep 2011 — 28 Sep 2011

Характеристика невербальной коммункации и ее способов .

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

30 Sep 2011 — 10 Oct 2011

30 Sep 2011 — 13 Oct 2011

Создание текстов для чтения учащихся на базе изученного материала .

Ольштынская Кристина

Готово на 100%

1 Oct 2011 — 15 Oct 2011

1 Oct 2011 — 14 Oct 2011

Формулировка вопросов и заданий к тексту .

Маланьина Яна

Готово на 100%

5 Oct 2011 — 2 Nov 2011

7 Oct 2011 — 4 Nov 2011

Подбор, модификация или создание заданий и упражнений по теме «Невербальная коммуникация» .

Чердакова Екатерина Сергеевна

Готово на 100%

11 Oct 2011 — 2 Nov 2011

13 Oct 2011 — 16 Nov 2011

Подготовка к защите темы.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

14 Oct 2011 — 18 Oct 2011

14 Oct 2011 — 17 Oct 2011

Рефлексия проектной деятельности.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

16 Oct 2011 — 20 Oct 2011

14 Oct 2011 — 19 Oct 2011

Защита темы проекта.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

17 Oct 2011 — 22 Oct 2011

17 Oct 2011 — 22 Oct 2011

Разработка процедуры использования материалов проекта .

Маланьина Яна

Готово на 100%

18 Oct 2011 — 25 Oct 2011

19 Oct 2011 — 26 Oct 2011

Подготовка рекламы .

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

20 Oct 2011 — 8 Dec 2011

20 Nov 2011 — 9 Dec 2011

Подготовка к рекламе.

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

22 Nov 2011 — 6 Dec 2011

25 Nov 2011 — 6 Dec 2011

Сдача работы на отзыв.

Чердакова Екатерина Сергеевна

Черновик

6 Dec 2011 — 11 Dec 2011

14 Oct 2011

Корректировка материалов проекта по итогу отзыва о нем .

Фарел Мария Джонас

Черновик

12 Dec 2011 — 16 Dec 2011

1 Oct 2011

Вторая рефлексия проектной деятельности .

Фарел Мария Джонас

Готово на 100%

18 Dec 2011 — 20 Dec 2011

21 Oct 2011

Подготовка презентации.

Ольштынская Кристина

Начато выполнение

24 Dec 2011 — 25 Dec 2011

20 Oct 2011

Презентация проекта .

Чердакова Екатерина Сергеевна

Черновик

26 Dec 2011 — 28 Dec 2011

14 Oct 2011

Продукты проекта

1. Сборник материалов для учителя по теме «Невербальная коммуникация»

В сборник входит небольшая часть теории (такая же, как и в материалах для учащихся 7 класса), упражнения по теме Невербальная коммуникация с ключами и инструкциями по ним.

Подбор упражнений в сборник осуществлялся путём подбора и модификации заданий, опубликованных в психологической литературе.

2.Теоретические материалы для чтения учащихся 7 класса с заданиями по ним

Предназначение продуктов

При помощи предлагаемых материалов могут проводиться уроки психологии в 7-ых классах.

Критерии оценки качества

Оценивать качество предъявленных продуктов следует по опросу педагогов и учащихся об их впечатлениях после проведенного урока.

Эффективность нашего проекта мы будем определять по многим критериям.


  1. Наличие готового продукта.

  2. Мнение экспертов.

  3. Достижение цели

  4. Самореализация участников в проекте.

  5. Заинтересованность участников.

  6. Оценка психологов.

  7. Субъективное представление о развитии проектных навыков.

  8. Высокий уровень взаимопонимания в проектной группе.

  9. Мнение консультанта.

  10. Кол-во посещений страницы проекта.

  11. Итоговая оценка за проект.

Все субъективные оценки станут известны на рефлексии в конце проектной работы
Глава I. Невербальная коммуникация
1. Характеристики общения

Существование множества различных определений понятия “общения” связано с различными взглядами ученых на эту проблему. В кратком психологическом словаре предлагается определить общение как “сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии и взаимодействия, восприятие и понимание другого человека”. А.А. Бодалев предлагает рассматривать общение как “взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми”. А.А. Леонтьев понимает общение не как интериндивидуальный, а как социальный феномен”, субъект которого “следует рассматривать не изолировано”. Точку зрения А.А. Леонтьева на “общение как вид деятельности” поддерживают и другие авторы, например В.Н. Панфёров. (http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obshchenie.html)

Общение характеризуется: содержанием, функциями и средствами.

Содержание общения может быть различным:

-передача информации

-восприятие друг друга

-взаимооценка партнерами друг друга

-взаимовлияние партнеров

-взаимодействие партнеров

-управление деятельностью и т.д.

(http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obshchenie.html)

Функции общения

Имеется несколько классификацией функций общения. В. Н. Панфёров выделяет их шесть:

-коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)

-информационная (обмен информацией между людьми)

-когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)

-эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)

-конативная (управление и коррекция взаимных позиций)

-креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

(http://www. grandars.ru/college/psihologiya/obshchenie.html)
2. Коммуникативная сторона общения. Невербальная коммуникация
Коммуникативная сторона общения делится на два вида: вербальная и невербальная

Вербальное общение – знаковая, чаще всего словесная составляющая контакта между двумя людьми. Вербальное — значит «глагольное» с латинского. Это 40% всей информации, получаемой от собеседника (взято с http://www.moscow-faq.ru/all_question/science/2010/May/27473/94296)

Невербальная коммуникация

Известно, что мимика, жесты, интонации, позы являются элементами невербального поведения личности. Структура, содержание, форма невербального поведения, его актуализация обусловлены многовековой практикой общения. В процессе общения обязательно происходит познание одной личности другой. Невербальное поведение вплетено во внутренний мир личности, оно является внешней формой существования и проявления психического мира личности.

Невербальное общение — это общение без слов. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации и обмена ею. Поза, движения(жесты), мимика, взгляд,»пространственное поведение» и характеристики голоса — все это средства, которыми обладает «язык тела» .

Под невербальным поведением личности понимается социально и биологически обусловленный способ организации усвоенных индивидом невербальных средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действия и поступков.

Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным, но в подавляющем большинстве люди, не прошедшие специальную подготовку, не осознают свое невербальное поведение. При этом невербальный коммуникационный канал несет большую информационную нагрузку чем вербальный. При помощи «языка тела люди передают 60-70% всей информации в процессе общения.

Невербальные способы общения помогают людям ориентироваться в различных жизненных ситуациях и регулировать свое поведение, глубже понимать друг друга (А. Л. Журавлев, 2002, с. 136 — 139).

Большинство людей считает, что когда мы прислушиваемся к внутреннему голосу, доверяемся своим инстинктам или предчувствиям, то имеем дело с необъяснимым феноменом, но это не так. На самом деле это вполне определенный нейробиологический процесс, основанный на восприятии четырех кодов общения — речи, голоса, языка тела и выражения лица (Гласс Л. Я читаю ваши мысли // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/glass/10.php).
Составляющие невербальной коммуникации

К элементам невербального поведения относятся все движения тела, интонационные, ритмические, высотные характеристики голоса, его временная и пространственная организация. В связи с этим в основу выделения подструктур невербального поведения положены основные характеристики невербальных средств (движение, пространство, время), а также системы их отражения и восприятия: оптическая, акустическая, тактильная, ольфакторная (А.Л. Журавлев, 2002, с. 136 — 139).

Невербальное общение – это неречевая форма общения, передающая образное и эмоциональное содержание и включающая в себя:

-жесты,


-мимику,

-позы,


-пантомиму

-визуальный контакт,

-тембр голоса,

— экстралингвистику,

— паралингвистику,

— прикосновения (тактильный контакт).

— проксемику (организация общения во времени и пространстве).

Структурная схема невербального поведения человека (по работе В.А. Лабунской « Невербальное поведение: структура и функции» http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obshchenie.html http://turistua.com/ru/articles/kak-ne-popast-vprosak-yazyk-zhestov-raznykh-stran/

)

1 – ведущие системы отражения невербального поведения человека;

2 – структуры;

3 – подструктуры;

4 – компоненты;

5 – элементы.

Кинесика

Наука, занимающаяся исследованием языка тела, называется кинесикой.

Кинесика — это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т.д. К кинесике помимо выше названных движений относятся также такие, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Как мы видим, кинесика — понятие, использующееся для обозначения различных движений человека, но чаще всего при изучении движений рук и лица. Многие исследователи в этом случае применяют понятие: экспрессия.

Экспрессия определяется как выразительное поведение человека. Все явления экспрессии подразделяются на следующие относительно самостоятельные области изучения: выразительные движения и физиогномику. Она различает два вида сигналов:


  • Аналоговые — неязыковые — сигналы являются непосредственными, образными, построенными на аналогии с явлениями, существующими в окружающем, природном мире. К ним, к примеру, относятся крики стаи обезьян, возвещающие об опасности, виновато опущенная голова провинившегося школьника, полный нежности взгляд влюбленного человека.

  • Цифровые сигналы символические, абстрактные, часто «сложные» и, очевидно, специфически человеческие. Это словесные выражения самого разного содержания, например приглашение к обеденному столу или приказ выйти вон.

Различают два уровня, на которых одновременно осуществляется общение между людьми:

  • Уровень содержания, передающий цифровую информацию, выраженную словами, то есть то, что хочет сказать говорящий;

  • Уровень отношения, передающий аналоговую информацию, в которой выражено отношение говорящего или к произносимым словам, или к слушателю, то есть то, как говорит человек.

Уровень содержания, как это видно из самого слова, включает в себя такую информацию.

Отец говорит своему сыну: «Всегда оставляй тюбик с клеем открытым, тогда ты будешь страшно доволен, когда захочешь им воспользоваться!», и вы уже понимаете, что в данном случае передается не только содержание — присутствует и аналоговый сигнал, отчетливо слышимый даже на бумаге; более того, очевидно, что отец имеет в виду не то, что буквально следует из его слов, а нечто совершенно противоположное. Если бы человек был машиной, роботом, компьютером, тогда он мог бы сообщать или принимать информацию только на уровне содержания. Человек не робот, но и он порой ограничивает свое внимание восприятием только «сухой» цифровой информации, а аналоговую замечает лишь тогда, когда она сама заставляет в себя «вслушаться» (Биркенбил В., 1997).

Физиогномика — это экспрессия лица и фигуры человека, взятая безотносительно к выразительным движениям и обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей.

Под выразительными движениями понимают:

— мимику — это выразительные движения лица,

— пантомимику – это — выразительные движения всего тела,

— «вокальную мимику» — выражение эмоций в интонации и тембре голоса.

Выдающийся российский психолог С.Л. Рубинштейн утверждал, что выразительные движения создают образ действующего лица, выражают и формируют переживание, в известной степени замещают речь, они — средство сообщения и воздействия.

Наряду с этим направлением развивается физиогномический подход: определение свойств характера по чертам лица. Кино в наши дни взяло на себя роль трансформатора массового физиогномического опыта. Но даже кинематограф все чаще стал обнаруживать сложность и драматичность соотношения лица и личности, внешнего и внутреннего.

Вторым критерием в изучении выразительного поведения выступает вопрос диапазона средств выражения («Как выражается?»). Наиболее изученными являются мимика как средство выражения состояния и жесты как паралингвистические явления. Позы, движения корпуса как средства выражения внутренних психических состояний личности изучены слабо.

Типы сигналов тела

Поза — не только положение, которое принимает человек, но и движения, которые изменяют это положение или влияют на него, как, например, перемещение центра тяжести при покачивании вперед-назад, с носка на пятку, смена ноги и т.п.

Мимика — все изменения, которые можно наблюдать на лице человека, включая и психосоматические процессы, например покраснение

Жестикуляция — все жесты рук, «язык рук», а также многие другие действия: например, собеседник открывает двери, вынимает сигареты и т.д.

Дистанция, которой придерживается один человек относительно другого (иногда и по отношению к животным или предметам), а также неожиданные движения, которые имеют целью изменение дистанции, например, резкий шаг назад и т.п. (В данном случае мы уже можем говорить о пограничных сигналах: «шаг назад» можно отнести и к изменению позы, и к дистанцированию).

Особенности голосовых сигналов

Интонация — все явления, которые связаны с голосом и не требуют концентрации нашего внимания на содержании сказанного. Это интонация как таковая, мелодия речи, наличие и длительность пауз, громкость голоса, ритм речи и т.п. Под интонацией мы понимаем также звуки несловесного содержания, например пощелкивание языком, вздохи, постанывания и т.п.

Способность понимать других — это не искусство, а наука. Это результат повышения вашей информированности за счет того, что вы живете в согласии со своими чувствами. Такие эмоции, как страх, гнев и радость, рождаются в головном мозге, который и управляет тем, как эти чувства передаются с помощью речи и выражения лица. Голос человека, его тон, жестикуляция или поза, а также выражение лица — это сложные формы выражения того, что один мозг сообщает другому (Л.Гласс, http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/glass/10.php)

Одним из критериев в изучении невербального поведения является вопрос функций выразительных движений в общении («Для чего выражается?»). С.Г. Геллерштейн и П.М. Якобсон считают, что выразительные движения, проявляющиеся в общении при различных психических состояниях, служат внешним выражением этих состояний, а также отношений к тем или другим лицам, предметам или явлениям действительности.

К выразительному поведению относят любой воспринимаемый звук или движение тела, которые служат показателем внутреннего состояния человека.

Выразительные движения отражают согласие между общающимися для выработки общего отношения к ситуации либо показывают эмоциональное состояние собеседника.

Итак, выразительные движения выполняют осведомительную и регулятивную функции в процессе общения, являются своеобразным языком общения.

Контакт глаз

Еще одной, но мало изученной подструктурой кинесики, являются движения глаз или, как принято называть, «контакт глаз».

Способы обмена взглядом в момент беседы, организация визуального контакта в каждом отдельном случае — время фиксации взгляда на партнере, частота фиксации — широко используются в межличностном общении. На качество оценок визуального контакта влияет целый ряд факторов: угол между осью общения партнеров и осью «наблюдаемый — наблюдатель», положение головы наблюдаемого, движение глазных яблок.

Телодвижения, жесты рук, выражения лица тоже относят к системе паралингвистических явлений.

Г.В. Колшанский подчеркивает, что, когда речь идет не о функциональных параязыковых средствах, то всевозможные виды кинесики и мимики должны быть отнесены к форме непосредственного выражения эмоционального состояния человека. Д.И. Рамишвили утверждает, что роль выразительных движений в том, чтобы «усилить эмоциональную насыщенность сказанного, создать объективный фон словесного содержания, поднять его выразительность и силу».

Согласно выбранному принципу рассмотрения невербального поведения следующая система отражения — акустическая. Известно, что многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности.

Основными элементами системы являются мелодии речи, ее ритм, интенсивность, темп, тембр, а также фразовое и логическое ударение.

Следующая система отражения невербального поведения — такесика, когда данные поступают от сенсорных рецепторов, находящихся в коже, мышцах, сухожилиях, суставах и во внутреннем ухе. Именно мышечные рецепторы сообщают о том, какова сила рукопожатия, прикосновения, насколько близко находится другой человек.

Начиная с раннего возраста, физический контакт в виде прикосновения, поглаживаний, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром.

Никакая поза или движение не имеют точного значения сами по себе. Язык тела и язык слов зависят друг от друга.

Сигналы уровня содержания сообщают информацию, в то время как сигналы уровня отношений сообщают информацию об информации! (Лишь эти сигналы показывают нам, что одни слова сказаны всерьез, другие в шутку, третьи с досадой).

Сигналы уровня содержания могут быть поняты тем лучше, чем позитивнее складываются отношения собеседников.

Чем лучше, например, отношения между отцом и сыном, тем «позитивнее» будет реагировать мальчик на ироничное замечание. Но если отношения между ними напряженные, то можно предположить, что мальчик вряд ли будет слушать отца, а если и услышит, то может и обидеться на его реплику.

Сигналы уровня содержания и уровня отношения могут быть или согласованы, или не согласованы. Каждый сигнал всегда соотнесен с ситуацией, в которой находится лицо, за которым наблюдают.

Пока сигналы тела согласуются с произносимыми словами, мы на них или вообще не обращаем внимания, удовлетворяясь словесным содержанием, или воспринимаем как особо надежное подтверждение слов. Важный факт — обычно одни слова нас ни в чем убедить не могут.

Несогласованность при этом может означать следующее:

Несоответствие между поведением и произносимыми словами

Несоответствие между наблюдаемыми сигналами и нашим ожиданием может привести также к мнимой несогласованности, если наш собеседник не предчувствует того, какую реакцию мы предполагаем увидеть.

Личное несоответствие. Чем лучше вам известен человек, тем с большей вероятностью можно предвидеть его аналоговую реакцию. Если же на самом деле все происходит не совсем так, тогда мы говорим, что этот человек сегодня «не похож на себя», «не в себе». Тем самым мы имеем в виду личное несоответствие.

Фактор кажущегося несоответствия в жестах, которого, в сущности, нет. Некоторые люди при разговоре немотивированно размахивают руками или ритмично стучат по столу, хотя ничего дополнительного этим они, собственно, сказать не хотят. Эти аналоговые сигналы кажутся не имеющими никакого отношения к произносимым словам и так же воспринимаются как несоответствующие (Биркенбил В., 1997).

Общение без слов позволяет передать информацию:

-О признаках национальной и социальной принадлежности человека

-О его физическом и психологическом состоянии

-Об эмоциональном отношении человека к чему-то, кому-то или какой-то ситуации.

-О возможных вариантах поведения и способах действий человека в тех или иных событий, мероприятии и т. п.

-О степени воздействия на человека тех или иных событий и т.д.

-О психологическом климате в группе

-О личностных и индивидуальных свойствах между субъектами общения (А.Л. Журавлев, 2002, с. 136 — 139).


Истоки невербальных способов общения

Доказано, что невербальные способы общения имеют два источника происхождения: биологическую эволюцию и культуру.

Свидетельством первого из них является утверждение, что человек сохранил в арсенале многое из своего животного прошлого.

Это наглядно проявляется в сходстве внешних признаков некоторых эмоциональных реакций животного и человека (проявление настороженности, страха, паники, радости и т.д.).

О происхождении многих компонентов невербального общения и поведения свидетельствует также то, что одни и те же эмоциональные реакции и состояния в разных культурах выражаются одинаковыми способами и средствами.

Нам хорошо известно, что символическое значение движений, поз, жестов и даже взгляда в разных культурах имеет различное, а иногда и противоположное значение (А. Л. Журавлев, 2002, с. 136 — 139).

Культурная обусловленность невербальной коммуникации

Невербальное общение включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Невербальная коммуникация (НВК) является самой древней формой общения людей. Человек приобретает навыки невербальной коммуникации путем наблюдения и подражания поведению других людей (А.Л. Журавлев, 2002, с. 136 — 139).

Известно, что символическое значение движений, поз, жестов и даже взгляда в разных культурах имеет различное, а иногда и противоположное. Кивок головой у русских означает «да», а у болгар «нет»; европеец и американец, сообщая о своем несчастье, принимают скорбное выражение лица и ждут, что и собеседник сделает тоже самое, а вьетнамец в аналогичной ситуации будет улыбаться, не желая навязывать свою грусть собеседнику. Арабам тяжело общаться без интенсивного прямого контакта взглядов. Японцев с детства учат смотреть собеседнику не в глаза, а в область шеи. Значение сложенных кольцом большого и указательного пальцев чрезвычайно многообразно: в США это символ того, что все прекрасно, на юге Франции — «плохо», «ноль», в Японии — «дай мне немного денег».

Здороваться и прощаться в разных странах принято тоже по-разному. В Японии имя практически не используется, даже при неформальных встречах, а официальный поклон является необходимым ритуалом при знакомстве. В Лапландии приветствуя, друг руга, трутся носами. Европейцы, прощаясь, машут ладонью, поднимая ее вверх и шевеля пальцами. Американец воспримет этот жест как призыв «иди сюда». Прощаясь, американцы держат ладонь горизонтально, лишь слегка ее приподнимая, как будто похлопывают кого-то по голове или по плечу. Русские при прощании обычно машут рукой не вперед-назад, а из стороны в сторону, правда, латиноамериканец воспринял бы это как жест приглашения. А жители Андаманских островов на прощанье подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее.

В США рукопожатия не приняты, если между людьми существует интенсивный контакт, что совершенно не совпадает с применением рукопожатия в русской культуре. Далее, такой элемент, как похлопывание по спине и плечу, возможен при условии близких отношений, равенстве социального положения общающихся. Проявлением славянского обычая на уровне невербального поведения являются объятия, которые демонстрируют равенство и братство. Поцелуй как элемент физического контакта наблюдается в русской культуре в поведении и мужчин, и женщин, в то время как у англичан встречается редко, только при интимных отношениях.

Безусловно и то, что существуют специфические для культуры прикосновения, например, удар по ладони собеседника в момент или после произнесения удачной шутки, остроты. Этот обычай соблюдается египтянами, сирийцами, йеменцами. Не ударять ладонью об ладонь собеседника — значит обидеть его.

Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, и, в конечном счете, самым лучшим комплиментом, который мы можем сделать своему собеседнику, будет искреннее проявление интереса к нему и его проблемам. Отправляясь в гости в другие страны не забудьте свои улыбки (http://turistua.com/ru/articles/kak-ne-popast-vprosak-yazyk-zhestov-raznykh-stran/).

Список литературы

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. — СПб.: Питер, 1997.

Журавлев А.Л. Социальная психология: учебное пособие / Отв.ред. А.Л. Журавлев. — М.: ПЕР СЭ , 2002. — 351 с. (Серия Высшее психологическое образование»), с. 136 — 139.

Гласс Л. Я читаю ваши мысли // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/glass/10.php

Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obshchenie.html http://turistua.com/ru/articles/kak-ne-popast-vprosak-yazyk-zhestov-raznykh-stran/

Каталог: files -> project
files -> Варианты контрольной работы №2 По дисциплине «Иностранный (англ.) язык в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030900. 68 Магистратура
files -> Контрольная работа №2 Вариант №1 Text №1 Use of Non-Police Negotiators in a Hostage Incident
files -> Классификация основных человеческих потребностей по А. Маслоу Пирами́да потре́бностей
files -> Рабочая программа для студентов направления 42. 03. 02 «Журналистика» профилей «Печать», «Телевизионная журналистика»
project -> Пирамида потребностей
project -> Понятие врожденных и приобретенных форм поведения
project -> Проект по психологии Эффективно решаем конфликты
project -> Интерьер дома
project -> Физические иллюзии


Скачать 149 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Исследовательский центр Келлера | Университет Бейлора

Блэр Кидвелл, доктор философии, и Джонатан Хасфорд, доктор философии

Как когнитивные существа мы обладаем уникальной способностью распознавать и понимать невербальное общение. У нас есть возможность изучать и анализировать невербальные сигналы наших друзей, семьи и клиентов, а затем использовать эту информацию для более эффективного общения друг с другом. Исследование, освещенное в этой статье, включает изучение эмоциональная способность и ее связь с невербальной коммуникацией. В этом исследовании также изучается влияние эмоциональных способностей на маркетинговые коммуникации, а также сильные и слабые стороны чтения невербальных сообщений. Для начала описываются четыре ветви эмоциональных способностей, чтобы дать нашему читателю основу.

Эмоциональные способности и невербальная информация

Эмоциональные способности относятся к способности человека использовать эмоциональную информацию для достижения желаемых результатов . Есть четыре сегмента эмоциональных способностей: восприятие, облегчение, понимание и управление эмоциями. Эти четыре измерения работают вместе, чтобы создать полный спектр эмоциональных навыков.

Восприятие эмоций . Восприятие эмоций относится к способности точно идентифицировать и различать эмоции, присутствующие в ситуации . Эта способность позволяет нам читать и распознавать невербальные сигналы других людей. Например, этот навык может помочь продавцам или другим работникам сферы обслуживания определить потребности клиентов. Недавние исследования показали, что такие элементы, как пол, продолжительность отношений и возраст, могут влиять на способность распознавать эмоции в ситуации. Этот навык может быть особенно важен для агентов по недвижимости. Практика этого навыка позволит вам более эффективно оценивать эмоции покупателя или покупателей, а затем адаптировать методы продаж, чтобы более эффективно удовлетворять точные потребности покупателя.

Облегчение эмоций. Содействующая эмоциональная способность определяется как способность оценивать эмоциональную информацию как исходную информацию для принятия решений. Чрезвычайно важно знать, какие эмоции полезны в данной ситуации. Например, в ситуациях продаж клиенты часто испытывают целый спектр эмоций. Если продавцы примут во внимание эту информацию, они смогут ответить соответствующим образом. Однако эта концепция может работать в обоих направлениях. Покупатели могут реагировать на продавцов, которые проявляют эмоции, которые плохо сочетаются с чувствами клиентов, чтобы сообщить им, как они должны изменить свои эмоциональные коммуникации.

Кроме того, исследования показывают, что положительные и отрицательные эмоции могут вызывать совершенно разные мысли. Положительные эмоции обычно вызывают творческие и визуальные мысли. В качестве альтернативы негативные мысли вызывают конкретные мысли и когнитивную обработку информации. Что наиболее важно, индивидуальные различия в эмоциональной поддержке были связаны с частотой употребления алкоголя, ненормальным поведением и неблагоприятными социальными отношениями. Главный вывод из этих выводов заключается в том, что потребители лучше понимают ситуацию, если они0009 основывают свои мысли на доступных эмоциях. Однако, когда они неправильно понимают свои чувства, они могут сделать неверный выбор.

Понимание эмоций. Понимание эмоций, пожалуй, самый важный навык, которым должны овладеть продавцы, чтобы добиться успеха на рабочем месте. Это связано с тем, что этот аспект позволяет сотрудникам отдела продаж и обслуживания понять, как эмоции повлияют на взаимодействие с клиентами. Важным аспектом понимания эмоций является то, что существуют краткосрочные и долгосрочные последствия и эмоциональные последствия. Например, кратковременные приятные чувства часто противостоят негативным долгосрочным эмоциям.

Концепция аффективного неправильного прогнозирования уместна здесь, поскольку она относится к тому, как потребители часто ошибочно «понимают, что невербально вызванные эмоции будут развиваться, и они не могут проецировать свои эмоциональные состояния в будущее» (Patrick, MacInnis, & Park, 2007). Эта практика может иметь серьезные последствия для перевода и реакции на невербальные стимулы. Мало того, что эмоции могут меняться со временем, но прогнозирование их долгосрочных изменений — сложная задача, которая может привести к неожиданным последствиям.

Управление эмоциями. Управление эмоциями включает регулирование внутренних эмоций, а также внешних эмоций для достижения определенных целей. Овладев навыками регулирования эмоций и использования самоконтроля, можно избежать необдуманных реакций и поспешных решений. Кроме того, потребители должны научиться не зацикливаться на негативных эмоциях, чтобы в будущем не принимать ошибочных решений.

Агенты по недвижимости часто сталкиваются с негативными эмоциями потребителей в отношении недвижимости, запрашиваемых цен или предлагаемых вариантов. Таким образом, для агентов по недвижимости становится критически важным эффективно управлять эмоциями. Агенты по недвижимости, которых никогда не сбивают с толку негативные сигналы, подаваемые их клиентами, и которые всегда отвечают взаимностью положительными эмоциями или другими альтернативами, хорошо умеют управлять эмоциями.

Передача невербальной информации

Существует четыре области, в которых эмоциональные способности могут влиять на невербальную коммуникацию в маркетинговом обмене: потребительские характеристики, характеристики продавца, конвергенция эмоциональных способностей покупателя/продавца и характеристики окружающей среды.

Потребительские характеристики. Люди, считающие себя находящимися на том же социальном уровне, что и другие, склонны благосклонно относиться друг к другу. Кроме того, невербальные аспекты личности, такие как отношение, принадлежность к определенным социальным группам или внешний вид, также могут влиять на влияние коммуникатора на других. Даже физические характеристики передают невербальную информацию. Например, исследования показывают, что потребители физически тянутся к другим в зависимости от физических характеристик, таких как длина волос, раса или пол. Эти тонкие сигналы могут значительно увеличить вероятность взаимодействия.

Хотя невербальное общение очень красноречиво, существует также корреляция с вербальным, мимическим и постуральным поведением. Потребители часто имитируют словесное, мимическое и постуральное поведение, с которым они вступают в контакт, тем самым стимулируя аналогичные эмоции у взаимодействующих потребителей.

Ключевое отличие невербальной коммуникации между потребителями заключается в том, что люди с низкими эмоциональными способностями склонны больше полагаться на эмоциональные сигналы и интерпретировать невербальную эмоциональную информацию очень просто. Однако люди с высокими эмоциональными способностями более вдумчиво рассматривают значения эмоций при принятии решений. Вместо того, чтобы автоматически реагировать на невербальное общение, они обдумывают свой ответ перед общением. Различия в эмоциональных способностях смягчают значение невербальной коммуникации, которую люди получают из невербальной информации.

Характеристики и тактика продавца. Продавец с высокими эмоциональными способностями имеет гораздо больше шансов повлиять на покупателя. Однако клиенты с высокими эмоциональными способностями менее подвержены чужому влиянию. Это ключевая причина, почему развитие продвинутых эмоциональных способностей так важно для продавцов. Есть шесть различных тактик влияния, которые могут использовать продавцы: обмен информацией, рекомендации, просьбы, угрозы, обещания и юридические просьбы. В дополнение к этим шести тактикам вдохновляющие призывы и заискивание сосредоточены на вербальных и невербальных компонентах обмена продажами.

Тактика вдохновляющих призывов и заискивания заслуживает некоторого расширения. Вдохновляющий призыв — это запрос или предложение, вызывающее энтузиазм, поскольку оно обращается к ценностям, идеям и стремлениям объекта. Вдохновляющие обращения также невольно взывают к эмоциям. Продавцы используют заискивание, чтобы понравиться клиентам с помощью лести и невербального управления впечатлением.

Эти тактики могут быть полезными только в том случае, если клиент не воспринимает их как манипулятивные. Таким образом, следует учитывать эмоциональные способности обеих сторон (продавца и потребителя). Это отношение определяется как эмоциональная конвергенция.

Конвергенция эмоциональных способностей. Подбор продавцов к клиентам на основе уровня эмоциональных способностей жизненно важен для успеха продажи. Продавцы и клиенты с одинаковым уровнем эмоциональных способностей испытывают одинаковый уровень эмоциональных переживаний и, следовательно, с большей вероятностью будут общаться более искренне. Имея одинаковые уровни эмоциональных способностей с покупателем в качестве продавца, покупатель чувствует себя более комфортно и понятым, и, следовательно, покупатель, вероятно, почувствует, что ценность обмена была максимальной.

*щелкните изображение, чтобы увеличить/уменьшить его*

Конвергенция высоких способностей — это ситуация, в которой кажется, что два человека «соприкасаются». Покупатель и продавец, обладающие одинаково высокими эмоциональными способностями, обладают уникальной способностью общаться на одной и той же эмоциональной волне. Иногда двум людям требуется время, чтобы узнать друг друга и научиться доверять друг другу. Однако, когда сходятся высокие эмоциональные способности, может показаться, что этот процесс происходит за считанные секунды. По мере продолжения разговора или общения обнаруживается больше связей, и связь между двумя людьми укрепляется. Эта связь между двумя людьми с одинаково высокими эмоциональными способностями также уменьшает потенциальный конфликт. Если клиент и продавец уже чувствуют эмоциональную связь, они с большей вероятностью разрешат любые конфликты путем гражданских компромиссов. Кроме того, люди не стесняются открыто высказывать свое несогласие, потому что они уверены, что их партнер с эмоциональными способностями предложит поддержку.

Эмоциональное расхождение означает, что эмоциональные способности двух людей не коррелируют друг с другом. Например, у покупателя могут быть низкие эмоциональные способности, а у продавца — высокие или наоборот. В любом случае либо покупатель будет чувствовать, что его или ее потребности не удовлетворяются, либо он или она почувствует потребность в защите от убедительных попыток продавца. Эта диссоциация часто увеличивает вероятность конфликта или разногласий.

Также может иметь место низкая конвергенция, или взаимодействие людей с низкими эмоциональными способностями. В этом случае клиенты и продавцы будут иметь схожий опыт с разными парами. Замешательство и разочарование часто являются результатом объединения людей с низкими эмоциональными способностями из-за того, что ни один из них не способен понять эмоции другого.

Конвергенция имеет решающее значение для понимания агентами по недвижимости. Значительное время и усилия должны быть направлены на развитие высоких эмоциональных способностей, чтобы они могли понимать эмоции и невербальные сигналы своих клиентов. Кроме того, они должны быть в состоянии понимать и реагировать на клиентов с низкими эмоциональными способностями, которые могут воспринимать продавца как агрессивного. Если агенты по недвижимости знают об этой потенциальной ситуации, они могут более четко читать ситуации и определять эмоциональные способности на более ранних этапах взаимодействия, чтобы избежать любого типа конфликта.

Характеристики окружающей среды. Потребители ежедневно находятся под влиянием маркетинговых усилий. Среда розничной торговли является одним из примеров обстановки, которая предоставляет множество невербальной эмоциональной информации, влияющей на решения покупателей.

Атмосферы в розничной среде включают музыку, цвета, ароматы и демонстрацию товаров. Каждый из этих аспектов окружающей среды передает потребителю невербальную эмоциональную информацию, которая может напрямую влиять на принятие решений. Если потребитель положительно отреагирует на эти невербальные сигналы, это может привести к благоприятному отношению. Изучение атмосферы может применяться в сфере недвижимости в том, как агенты по недвижимости готовят дома или недвижимость для показа. Дом убирается и часто «инсценируется», чтобы послать потенциальному покупателю определенное сообщение. Использование инсценировки для отправки невербальных эмоциональных сигналов становится важной частью стратегии агентов по продаже жилья.

Что касается сферы недвижимости, клиенты должны знать, что во многих случаях «глаза потребителей больше, чем их желудки» или, в данном случае, кошельки. Часто, когда клиенты посещают дома, они привязываются к вещам, которые не обязательно продаются (например, предметы интерьера или украшения). Покупатели жилья должны знать об этой тенденции и не обращать внимания на «излишества» на то, что действительно выставлено на продажу. Кроме того, потребители могут быть привлечены к быстрому принятию решений о покупке дома без полного анализа своего финансового положения. Хотя покупка дома может быть захватывающим моментом, для потребителей важно тщательно пройти необходимые шаги, чтобы обеспечить финансовую стабильность.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рекомендуемое чтение

Кидвелл, Блэр и Джонатан Хасфорд (2014), «Эмоциональные способности и невербальная коммуникация», Psychology & Marketing , 31: 526–538.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Об авторе

Блэр Кидвелл, доктор философии
Доцент кафедры маркетинга, Университет штата Огайо, Колумбус, Огайо

Блэр Кидвелл получил степень доктора философии. в маркетинге из Технологического института Вирджинии в мае 2004 г. и имеет степень бакалавра наук. по психологии в Государственном университете Бойсе. Он присоединился к факультету Университета штата Огайо в июне 2012 года. Исследования доктора Кидвелла сосредоточены на области принятия решений потребителями с упором на эмоции и эмоциональный интеллект, калибровку знаний, модели двойной обработки, политическую идеологию, восприятие контроля, и роль эмоциональной способности в маркетинговых обменах. Он исследовал эти и другие темы в основных областях продуктов питания, здоровья и финансовых решений, а также методов утилизации потребительских товаров. Исследование доктора Кидвелла появилось в Journal of Consumer Research , Journal of Marketing Research , Journal of Marketing , Journal of Consumer Psychology , Psychology & Marketing и Journal of Applied Social Psychology

Hasford, 900 PhD
Ассистент профессора маркетинга, Международный университет Флориды

Джонатан Хасфорд получил докторскую степень. в области маркетинга из Университета Кентукки в мае 2013 года и имеет степень бакалавра наук. по менеджменту в Университете Луисвилля. Он присоединился к факультету Международного университета Флориды в 2014 году. Исследования Джонатана сосредоточены на эмоциях и обработке информации в поведении потребителей. Он исследовал, как тренировать эмоциональный интеллект, различия в использовании сознательного, бессознательного и интуитивного мышления при принятии потребительских решений, а также потенциальные непреднамеренные последствия использования эмоций в попытках убеждения. Исследование Джонатана появилось в журнале J 9.0009 Вестник маркетинговых исследований , Психология и маркетинг и Журнал экспериментальной социальной психологии .

Другие новости …

14.3: Справочники по невербальной коммуникации — Social Sci LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    55253
    • Аргайл, Майкл Ф., Алкема, Флорисс и Гилмор, Робин. «Сообщение о дружественных и враждебных отношениях: вербальные и невербальные сигналы». Европейский журнал социальной психологии, 1, 385-402: 1971.
    • Блумер, Герберт. Символическое взаимодействие: перспектива и метод. Энглвудские скалы; Нью-Джерси: Прентис Холл. 1969.
    • Бак, Росс., и ВанЛир, Артур. «Вербальное и невербальное общение: различение символического, спонтанного и псевдоспонтанного невербального поведения». Журнал связи, 52 (3), 522-539: 2002.
    • Кляйн, Кальвин. 10 вещей, которые вы можете рассказать о своем свидании с помощью языка тела
    • Бургун, Джуди и др. «Модели невербального поведения, связанные с правдой и обманом: иллюстрации из трех экспериментов». Журнал невербального поведения 38.3 (2014): 325-354. Коммуникации и СМИ завершены. Веб. 28 окт. 2014.
    • Бургун, Джуди К., Буллер, Дэвид Б., Хейл, Джерольд Л. и де Турк, Массачусетс, «Реляционные сообщения, связанные с невербальным поведением». Исследования человеческого общения, 10, 351-378: 1984.
    • Бургун, Джуди К., Буллер, Дэвид Б., и Вудалл, В. Гилл. Невербальное общение: невысказанный диалог. Нью-Йорк: Harper & Row: 1996.
    • .
    • Долин, Даниэль Дж., и Бут-Баттерфилд, Мелани. «Протяни руку и прикоснись к кому-нибудь: анализ невербальных утешительных ответов». Ежеквартальное сообщение, 41 (4), 383-393: 1993.
    • Эдвардс, Ванесса Ван. «Как читать язык тела мужчины». Хаффингтон пост. TheHuffingtonPost.com, 30 января 2014 г.
    • Экман, Пол. «Общение через невербальное поведение: источник информации о межличностных отношениях». В SS Tompkins & CE Izard (Eds.), Affect, Cognition, and Personality. Нью-Йорк: Спрингер: 1965.
    • .
    • Экман, Пол и Фризен, Уоллес В. «Ключи головы и тела при оценке эмоций: переформулировка». Перцептивные и двигательные навыки, 24, 711-724: 1967.
    • .
    • Флойд, Кори и Ларри А. Эрберт. «Интерпретация реляционных сообщений невербального соответствия поведения: применение модели социального значения». Журнал социальной психологии 143.5: 581-597: 2003.
    • Фридман, Ховард. «Интерактивное влияние мимических выражений эмоций и вербальных сообщений на восприятие аффективного значения». Журнал экспериментальной социальной психологии, 15.5 (1979): 453-469.
    • Гивенс, Дэвид Б. Хед-кив, [веб-страница]. Центр невербальных исследований. 2000. Доступно: http://web.archive.org/20011029115903/members.aol.com/nonverbal3/headnod.htm[2006, 20 апреля].
    • Гивенс, Дэвид Б. (2000). Качание головой, [веб-страница]. Центр невербальных исследований. 2000. [2006, 20 апреля].
    • Гор, Джонатан. «Взаимодействие сексуальных, вербальных и невербальных сигналов при первых встречах с представителями своего пола». Журнал невербального поведения 33.4 (2009): 279–299. Коммуникации и СМИ завершены.
    • Холл, Кэти В., Чиа, Розина и Ван, Дэн Ф. «Невербальное общение между американскими и китайскими студентами». Психологические отчеты, 79, 419-428. 1996.
    • Холл, Эдвард Т. За пределами культуры. Нью-Йорк: Даблдей. 1959.
    • Холл, Эдвард Т. Скрытое измерение. Нью-Йорк: Даблдей. 1966.
    • Холл, Джудит А. Невербальные половые различия: точность общения и выразительный стиль. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. 1984.
    • Харрис, Джин А. «Учимся слушать, несмотря на культурные различия». Listening Professional2.14-21 Коммуникация и средства массовой информации. 2003.
    • Горчак Александр V, Жан-Крисоф Гигер и Гжегож Похватко. «Моделирование метафорических действий и понимание дискурса». Метафора и символ, 29.1 (2014): 1–22.
    • Калбфлейш, Памела. «Обман, недоверие и социальная среда: применение исследований обмана в неспокойном мире». Журнал прикладных коммуникационных исследований, 308-334. 1992.
    • Кирш, Стивен, Джеффри Маунтс и Пол Ольчак. «Насильственное использование медиа и распознавание динамических выражений лица». Журнал межличностного насилия 21.5 (2006): 571-584. Доступно от: ЭРИК.
    • Кнапп, Марк Л. Основы невербального общения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. 1980. (2-е изд. Совместно с Дж. Холлом, 1992 г.) Печать.
    • Ле Пуар, Бет, Эшли Дагган, Кэролин Шепард и Джуди Бургун. Реляционные сообщения, связанные с невербальной вовлеченностью, приятностью и экспрессивностью в романтических парах. Тейлор и Фрэнсис. Тейлор и Фрэнсис Интернет, 6 июня 2009 г.
    • .
    • Левин, Роберт. География времени: темпоральные злоключения социального психолога, или как каждая культура ведет время немного по-разному. Нью-Йорк: BasicBooks, 1997. Печать 9.0154
    • Левин, Тимоти, Томас Фили и Стивен МакКорнак. «Проверка влияния обучения невербальному поведению на точность обнаружения лжи с включением контрольной группы фиктивного обучения». Western Journal of Communication, 69.3: 203-217: 2005.
    • Маландро, Лоретта. А. и Баркер, Ларри. Невербальная коммуникация. Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. 1983. Печать.
    • 90 168, май, Сара Т. «Проксемика: хула-хуп и использование личного пространства». Учитель общения 14.2 (2000): 4-5. Коммуникации и СМИ завершены. Веб. 28 октября 2014 г.
    • Мид, Джордж. H. Разум, Я и общество. Чикаго: Издательство Чикагского университета. (1934) Печать.
    • Меграбян, Алаберт. Тихие сообщения: неявная передача эмоций и отношений (2-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. (1981) Печать.
    • Мотли, Марк. Т. «Аффект лица и вербальный контекст в разговоре: выражение лица как междометие». Human Communication Research, 20 (1), 3-40 (1993) Печать.
    • Парк, Хи Сун., Левин, Тимоти. Р., МакКорнак, Стивен. А., Моррисон, Келли., и Феррара, Меррисса. «Как люди на самом деле обнаруживают ложь». Коммуникационные монографии, 69(2), 144-157. 2002: Печать.
    • «Рестораны считают цвет ключевым ингредиентом». tribunedigital-chicagotribune. н.п., н.д. Веб. 11 августа 2015 г.
    • Саллинен-Купаринен, Айно. «Стиль учителя-коммуникатора». Коммуникационное образование, 41, 153-166. 1992. Печать.
    • Шахнер, Дори., Шейвер, Филип., и Микулинсер, Ммарио. «Модели невербального поведения и чувствительности в контексте отношений привязанности». Журнал невербального поведения, 29(3), 141-169. 2005.
    • Шерер, Клаус и Урсула Шерер. «Оценка способности распознавать выражения эмоций на лице и голосе: построение и проверка индекса распознавания эмоций». Журнал невербального поведения 35.4 (2011): 305-326. Коммуникации и СМИ завершены. Веб. 28 окт. 2014.
    • Шутива, Шармейн. «Индейская культура и общение через юмор». Наши голоса: очерки культуры, этнической принадлежности и коммуникации, межкультурная антология (1994): 117–121.
    • Стернгланц, Р. Вейлин и Депауло, Белла. М. «Чтение невербальных сигналов эмоций: преимущества и надежность близости в отношениях». Журнал невербального поведения, 28(4), 245-266. 2004.
    • Трейси, Джессика Л. и Ричард В. Робинс. «Невербальное выражение гордости: свидетельство межкультурного признания». Журнал личности и социальной психологии 94.3 (2008): 516-530. Коммуникации и СМИ завершены. Веб. 28 окт. 2014.
    • Вридж, Олдерт., Акехерст, Люси., Сукара, Ставрула., и Булл, Рэй. «Выявление лжи с помощью анализа вербального и невербального поведения у детей и взрослых». Исследования человеческого общения, 30(1), 8-41. 2004.
    • Вридж, Аладерт., Эдвард, Кэтрин., Робертс, Ким., и Булл, Рэй. «Выявление лжи с помощью анализа вербального и невербального поведения». Журнал невербального поведения, 24(4), 239-263. 2000.
    • Уилсон, Стивен Р. и др. «Вербальная агрессивность матерей как предиктор поведения матери и ребенка во время игрового взаимодействия». Исследование человеческого общения 34.3 (2008): 392-422. Коммуникации и СМИ завершены.
    • Шаблон: ContribCCComm100

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Лицензия
        СС BY
      2. Метки
          На этой странице нет тегов.

      [PDF] Невербальное поведение и самопрезентация.

      • DOI:10.1037/0033-2909.111.2.203
      • Идентификатор корпуса: 1416280
       @article{Depaulo1992NonverbalBA,
        title={Невербальное поведение и самопрезентация. },
        автор={Белла М Депауло},
        journal={Психологический бюллетень},
        год = {1992},
        объем={111 2},
        страницы={
                203-243
              }
      } 
      • B. Depaulo
      • Опубликовано 1 марта 1992 г.
      • Психология
      • Психологический бюллетень

      Из-за особых характеристик невербального поведения (например, их трудно подавить, чем наблюдать, они более доступны для людей людям, которые их производят), намерение произвести конкретное невербальное выражение в целях самопрезентации не всегда может быть успешно переведено в действительное производство этого выражения. Литература о способностях людей использовать свое невербальное поведение для имитации внутреннего состояния и обмана рассматривается как… 

      Посмотреть на PubMed

      ACLU.ORG

      Невербальное общение, социальная психология

      • J. Hall
      • Психология

      • 2001

      Неверно-неверно-международная коммуникация

      . Неверно-неверная связь

      .

      . В межличностных взаимодействиях люди одновременно посылают информацию своим внешним видом и невербальным поведением…

      Невербальная самоточность: Индивидуальные различия в знании собственного поведения при социальном взаимодействии

      • N. A. Murphy, M.S. Mast, Judith A. Hall
      • Психология

      • 2016

      Вклад в невербальные подсказки в точные выражения личности. и как они способствуют точности личностных суждений. Во-первых, в нем представлен концептуальный обзор…

      Чтение лжи: невербальное общение и обман.

      Показано, что невербальные признаки обмана, обнаруженные на сегодняшний день, слабы и ненадежны, и что люди плохо умеют распознавать ложь, когда обращают внимание на поведение.

      Телевизионное воздействие и декодирование невербального поведения детьми1

      • Р. Фельдман, Эрик Дж. Коутс, Даррен А. Спилман
      • Психология

      • 1996
      относится к пониманию и интерпретации детьми невербального поведения других. В первом исследовании шестиклассники…

      Неявные самостоятельные цели и невербальное поведение

      • S. Levine
      • Психология

      • 1998

      Использование самого невозможного университета МАССАНИЧЕСКИ AMHERST Ph.D., МАССАЧУСЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ…

      Интенсивность, разнообразие и точность невербальных сигналов и де-/кодирования: два экспериментальных исследования.

      • H.G. Klinzing, Bernadette Gerada-Aloisio
      • Психология

      • 2004

      Навыки невербального общения, эффективное декодирование и кодирование невербальных сигналов являются важной частью социальной компетентности. Однако простой опыт получения и передачи невербальных сигналов не является…

      Знание того, кто в доме хозяин: неявное восприятие статуса по невербальному выражению гордости.

      • А. Шариф, Джессика Л. Трейси
      • Психология

        Эмоции

      • 2009

      Результаты показывают, что выражение гордости сильно сигнализирует о высоком статусе, и эту связь нельзя объяснить положительной валентностью или артефактами выражения, такими как увеличенный размер из-за вытянутых рук.

      Бессознательные пути построения культуры: невербальные компоненты социализации

      • Макс Вайсбух, Н. Амбади
      • Психология

      • 2008

      общее концептуальное понимание. Здесь мы утверждаем, что тонкие и в значительной степени непреднамеренные…

      SHOWING 1-10 OF 572 REFERENCES

      SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

      The Repertoire of Nonverbal Behavior: Categories, Origins, Usage, and Coding

      • P. Ekman, W. Friesen
      • Psychology

      • 1969

      Чтобы полностью понять любой пример невербального поведения человека, то есть любое движение или положение лица и/или тела, мы должны выяснить, как это поведение стало частью пенона…

      Невербальный коммуникативный эффект у детей.

      Парадигма была протестирована для измерения склонности детей посылать точные невербальные сигналы другим с помощью спонтанной мимики и жестов. Эта парадигма была создана на основе исследований…

      Невербальное поведение и социальная оценка.

      • П. Шраут, Д. В. Фиске
      • Психология

      • 1981

      Наблюдатели мужского и женского пола просматривали видеозаписи коротких взаимодействий между ранее незнакомыми парами одного пола или другого, а затем мишенью. Мера оценки, полученная из…

      Понимание и оценка невербальной выразительности: тест эмоционального общения.

      • H. Friedman, L. Prince, R. Riggio, M. Dimatteo
      • Психология

      • 1980

      Тест (АКТ). Описанные здесь исследования показывают, что ACT является надежным…

      Невербальные половые различия: точность общения и выразительный стиль

      • Джудит А. Холл
      • Психология

      • 1984

      Это первый подробный обзор и анализ обширной исследовательской литературы о невербальных половых различиях среди младенцев, детей и взрослых. Джудит А. Холл обобщает и исследует данные о…

      Объединение спонтанного невербального поведения в исследовании эмоциональной коммуникации.

      • Р. Бак, Р. Барон, Н. Гудман, Б. Шапиро
      • Психология

      • 1980

      Видеозаписи спонтанных реакций лица и жестов на аффективные слайды были сегментированы наблюдателями с использованием групповой адаптации метода унификации Ньютсона. В эксперименте 1 46 женщин и 35…

      Семейные стили экспрессивности и невербальные коммуникативные навыки

      • А. Хальберштадт
      • Психология

      • 1983

      Взаимосвязь между эмоциональной нормой и коммуникативными практиками семьи была исследованы в двух исследованиях и метаанализе. На основе общей социализации…

      Влияние индивидуальных различий в невербальной выразительности на передачу эмоций

      • H. Friedman, R. Riggio
      • Психология

      • 1981

      фактор передачи эмоций через социальное сравнение. В…

      Невербальная коммуникация аффекта в дошкольном возрасте у детей: связь с личностью и кожной проводимостью.