Обобщение в психологии это: Обобщение — Психологос

Содержание

Осторожно: обобщения! Что противопоставить манипулятору в переговорах

«Наша продукция не уступает мировым аналогам…», «Вы должны понимать…», «Так никто не делает…» – очень часто обобщения различного рода используются в самых разных типах переговоров для достижения одной из сторон своих целей. С этим приемом можно и нужно бороться, и довольно легко – главное вовремя распознать использование обобщений.

Когда в рамках одного проекта мне пришлось в течение некоторого времени исполнять функции директора по закупкам одной из крупнейших компаний в России по своему направлению, я столкнулся с необходимостью проводить достаточно большое количество переговоров с поставщиками. Это был очень интересный опыт, и ранее приобретенные знания по некоторым разделам психологии очень пригодились в сложных переговорах.

Сразу отмечу, что проводить жесткие переговоры куда проще, имея сильную переговорную позицию. В этом мне повезло: поставщиков много, можно выбирать, прессовать по цене и по условиям (в разумных пределах).

Если бы я находился на другой стороне баррикады (пытался продать свой товар) – применять жесткую позицию было бы гораздо сложнее.

Итак, что такое обобщения? Наверное, можно поискать точное академическое определение – но на самом деле это довольно простая вещь: обобщение – это высказывание некоторого убеждения, распространяющегося на большую группу объектов, субъектов или событий, и не подкрепленного фактами, позволяющими проверить истинность этого убеждения.

Хм… что-то сложно получилось. Легче на примере. Например, вам кто-то говорит: «Меня все всегда обманывают». Ключевые слова – «все» и «всегда». Таким образом, в данном утверждении использовано двойное обобщение без подтверждения их истинности. Другие примеры ключевых слов, сигнализирующих об использовании обобщений: «никогда», «никто», «везде», «нереально», «постоянно», «без конца» и тому подобные.

Чем опасны обобщения? Тем, что они формируют неверный посыл, не подкрепленный доказательствами. Наш мозг устроен так, что ему гораздо проще согласиться с утверждением, которое подтверждено большинством.

Например: «Водка полезна – миллионы россиян не могут ошибаться». Это, конечно, шутка, но не очень далекая от истины. Когда мы в чем-то сомневаемся, и нам говорят, что сомневаться незачем – миллионы людей делают так же, либо уже делали это, и у них вышло успешно – это почти всегда развеивает наши сомнения. Однако существует разница, согласитесь, между двумя утверждениями: «Этот антибиотик протестирован на 10 тыс. пациентов, и в 96% случаев он помог, что подтверждено исследованиями компании Х» и «Да ладно, запивай эту таблетку пивом – все так делают и ничего не случилось» – большая разница.

Как выявить обобщение, мы уже выяснили – легче всего это сделать по ключевым словам. Какая опасность грозит вам, если вы «поведетесь» на обобщения – тоже понятно. Вы можете поддаться на голословные утверждения только потому, что будете уверены, что эти утверждения подтверждены многочисленными людьми или испытаниями. Осталось разобрать последний вопрос: как бороться с обобщениями? Как ни странно, это проще всего.

Достаточно задать уточняющие вопросы по ключевым словам и уточнить, действительно ли допустимо так категорично использовать эти обобщения. Привести пример, который подтвердит ложность обобщения, сведет обобщение к абсурду – обычно это сделать просто.

Вернемся к нашему примеру: «Меня все всегда обманывают». Нужно уточнить у того, кто так заявляет: «Что, неужели действительно все? Все-все? Правда? И врачи, и родственники, и – о ужас! – может быть даже я Вас обманываю, Вы считаете? И насчет «всегда»: прямо всегда-всегда Вас обманывают? Никогда в жизни никто Вам ни разу не сказал правду? Ох, как трудно в это поверить…». Обычно такие фразы быстро охлаждают пыл собеседника и отбивают охоту к использованию обобщений.

В каких же случаях бывает очень полезно пресекать использование обобщений на корню? Приведу несколько примеров.

Родственники пытаются закормить малыша до состояния колобка – несмотря на то, что двухлетний ребенок уже весит на уровне пятилетнего, в малыша восемь раз в день через рев суют отборные порции калорийной еды, в том числе мяса и консервов, при каждом кормлении закатывая глаза и произнося с придыханием: «Ах, наш несчастный малыш! Как он плохо кушает…». Казалось бы, здесь отсутствуют присущие обобщениям ключевые слова, однако это тоже обобщение. Чтобы это понять, попробуйте разобраться в ситуации. «Почему Вы решили, что малыш несчастен? Почему Вы думаете, что он кушает плохо? Может быть, ему дают слишком много еды, поэтому он отказывается? Почему Вы кормите его восемь раз в день?». Будьте уверены, вы услышите что-то вроде: «Ну, все так делают…». Вот и «вскрылось» обобщение через ключевое слово «все».

Более практичный пример: во время переговоров о продаже поставщик не хочет обсуждать цену товара, используя стратегию убеждения, что товар нельзя сравнивать с товарами конкурентов, потому что он «самый лучший из всех предложений», поэтому сравнивать некорректно. Переговоры проходят неконструктивно и грозят зайти в тупик. Здесь помогает тактика работы с обобщениями: «А почему Вы решили, что Ваш товар самый лучший? По каким критериям? По всем? Вы проводили независимые исследования? Можете показать результаты? В чем именно он самый лучший? А почему Вы решили, что нам нужен самый лучший, а не самый дешевый товар? А может быть, у нас есть товар лучше Вашего – уже на складе, от другого поставщика?». И вот тогда – о чудо! – разговор как-то сразу перетекает в более практическое русло – о характеристиках товара, цене и условиях поставки.

Очень часто обобщения являются признаками манипуляции. Собеседник может пытаться манипулировать вами с помощью обобщений, так как такие манипуляции заметно легче проходят. Лучший способ борьбы – это дать понять, что манипуляция вами замечена. Как раз уточняющие вопросы по обобщениям дают вашему собеседнику понять, что манипуляция замечена, и трюк не пройдет. Вы удивитесь, когда начнете обращать внимание на ключевые слова, присущие обобщениям, как много в нашей жизни обобщений. Особенно много их на современном телевидении. Я отказался от телевизора еще в 1998 году, с тех пор «телеящик» отсутствует в моем доме, но иногда в гостях или в общественных местах я принимаю телевидение как лекарство – в крайне ограниченных дозах и в терапевтических целях.

Как выглядит использование обобщений в новостях? На мой взгляд, каждый второй новостной сюжет в том или ином виде прибегает к обобщениям.

Больше всего мне понравился прием, увиденный во время вчерашней десятиминутной терапевтической дозы в виде кусочка выпуска новостей о международном форуме в Давосе. Показывается огромный конференц-зал с сотнями иностранных делегатов, и затем на фоне этого зала появляется журналист, так, чтобы эти сотни людей были видны из-за его плеча, и уверенно заявляет (цитирую по памяти): «Все находящиеся в этом зале, безусловно, поддерживают (далее следует фамилия)».

Применяем указанный ранее способ – задаем уточняющие вопросы журналисту (мысленно, конечно): «Что, неужели все-все в зале поддерживают? Прямо ни одного не нашлось, кто не поддерживает? И поддерживают абсолютно во всем? По всем пунктам? Вы их всех успели опросить? Собрали анкеты?». Понятно, что если бы была возможность задать такой вопрос журналисту в прямом эфире, он бы ретировался со сконфуженным видом. Перед вами классический способ манипулирования сознанием с использованием различных инструментов обработки психики, в том числе с помощью обобщений.

Используя указанный метод борьбы с манипуляциями через обобщения, вы сэкономите массу времени и достигнете лучших результатах в переговорах. Не только в бизнесе.

Ошибки мышления: обобщение, опущение и искажение

НЛП заимствовало понятия глубинные структуры и поверхностные структуры из теории трансформационной грамматики Наума Хомского (Chomsky, 1957, 1966).

По Хомскому, мысли, понятия и идеи (глубинные структуры) не являются неразрывно связанными с каким-либо конкретным языком, но могут быть выражены различными лингвистическими средствами (поверхностными структурами). Английское слово house, французское chez и испанское casa, к примеру, относятся к одному и тому же понятию и данным нашего опыта. Точно так же фразы Кошка гналась за крысой и За крысой гналась кошка относятся к одному и тому же событию, несмотря на различия в последовательности слов.

Сложные идеи и мысли выходят на поверхность (в язык) после ряда преобразований, с помощью которых они превращаются в хорошо оформленные предложения и словосочетания. (Высказывание За гналась крысой кошка состоит из тех же самых слов, что и За крысой гналась кошка, однако не обладает хорошей формой).

Подобные преобразования выступают в роли фильтра для глубинных структур.

Как писали Бэндлер и Гриндер в первом томе Структуры магии, движение от глубинных структур к поверхностным обязательно включает процессы опущения, обобщения и искажения информации: Наиболее глубокий парадокс человеческого устройства, как мы считаем, заключается в том, что одни и те же механизмы позволяют нам выживать, расти, меняться, испытывать радость — и вместе с тем придерживаться весьма убогой модели мира. И за то и за другое отвечает способность манипулировать символами, т. е. создавать модели. Таким образом, одни и те же механизмы позволяют людям совершать самые неординарные и уникальные действия и в то же время блокируют наш дальнейший рост, если мы ошибочно принимаем модель мира за реальность.

Мы можем выделить три основных механизма этого процесса: обобщение, опущение и искажение.

Обобщение представляет собой механизм, объединяющий элементы или части индивидуальной модели от исходного опыта так, что они начинают представлять целую категорию, частным примером которой являлся этот опыт. Наша способность к обобщению чрезвычайно важна для взаимодействия с миром… Этот же механизм способен привести к созданию, например, такого правила, как Не показывай своих чувств.

Опущение — механизм, с помощью которого мы избирательно обращаем внимание на одни измерения нашего опыта, исключая при этом другие. Возьмем, к примеру, нашу способность фильтровать шум в комнате, где одновременно разговаривают несколько человек, чтобы услышать голос одного из них… Опущение сводит мир к таким пропорциям, чтобы мы могли чувствовать свою власть над ним. В одних контекстах подобное усечение может оказаться полезным, в других же — становится источником болезненных переживаний.

Искажение — механизм, изменяющий наше восприятие сенсорных данных. Например, фантазия позволяет нам заранее подготовиться к определённым переживаниям… Этому механизму обязаны своим существованием все художественные произведения человечества… Подобным образом все великие романы, все революционные открытия науки основаны на способности передёргивать факты или искажать окружающую действительность.

Гриндер и Бэндлер предположили, что при преобразовании глубинных структур в поверхностные необходимо некоторое искажение или потеря информации. В языке подобные процессы сопутствуют переходу глубинных структур (зрительные и слуховые образы, тактильные ощущения и другие сенсорные репрезентации, которые хранятся в нервной системе) в поверхностные структуры (слова, знаки и символы, которые мы выбираем для описания или представления первичного сенсорного опыта).

Это связано с тем, что созданные с помощью мозга и языка модели окружающего мира являются не самим миром, а его репрезентациями. Однако в вербальных поверхностных структурах находят отражение и выражение многие важные ключи к глубинным структурам.

Созданная Бэндлером и Гриндером метамодель позволяет работать с поверхностными структурами языка, чтобы помочь человеку обогатить свою модель мира через восстановление глубинных структур и связей между ними и исходным опытом.

НЛП расширило использование понятий глубинные структуры и поверхностные структуры за пределы лингвистических процессов и репрезентации. В теории НЛП глубинные структуры складываются из сенсорных и эмоциональных переживаний, или первичного опыта. НЛП рассматривает язык как вторичный опыт, т. е. как часть нашей модели мира, производную от первичного опыта.

Символы, движения, песни, мимика и другие аспекты нашего поведения так или иначе являются формами поверхностных структур, используемых для выражения наших глубинных структур, и подвержены различным формам опущения, искажения и обобщения.

В качестве примера взаимосвязи между глубинными и поверхностными структурами: большинство из нас учится писать правой или левой рукой. Однако если этот навык уже усвоен, он может быть немедленно передан другим частям тела. В частности, практически любой из нас может вполне сносно написать на песке собственное имя большим пальцем левой ноги или нарисовать буквы, держа карандаш во рту (разумеется, с определённой долей искажения), несмотря на то, что физическое строение этих частей тела совершенно различно. Глубинная структура, относящаяся к форме букв, не привязана ни к какой конкретной части организма. Её можно обобщить до многих поверхностных структур.

Таким образом, различные поверхностные структуры могут служить отражением одной и той же глубинной структуры.

Роберт Дилтс, Моделирование с помощью НЛП, СПб, Питер, 2001 г., с. 31-34.

 

Ограничивающие убеждения и рациональная психотерапия по Альберту Эллису.

 

 Наши правила обсуждения умных видео на YouTube

 

Шпаргалка 100 ответов по психологии

Страница 27 из 100

27. Операции мыслительной деятельности

К разрешению задачи мышление идет с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение.

Сравнение – мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия, что приводит к классификации.

Анализ – мысленное расчленение предмета, явления пли ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, которые даны в восприятии.

Синтез – обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны. Анализ без синтеза приводит к механическому сведению целого к сумме частей, также невозможен синтез без анализа, так как он должен восстановить целое из выделенных анализом частей. В складе мышления некоторых людей наблюдается склонность – у одних к анализу, у других к синтезу. Бывают умы аналитические, главная сила которых – в широте синтеза.

Абстракция – выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных. Так, рассматривая предмет, можно выделить его цвет, не замечая формы, либо наоборот, выделить только форму. Начиная с выделения отдельных чувственных свойств, абстракция затем переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в

абстрактных понятиях.

Обобщение (или генерализация) – отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Обобщение может совершиться путем сравнения, при котором выделяются общие качества. Так, совершается обобщение в элементарных формах мышления. В более высших формах обобщение совершается через раскрытие отношений, связей и закономерностей.

Абстракция и обобщение являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого мысль идет к познанию. Познание совершается в понятиях, суждениях и умозаключениях.

Суждение является основной формой результата мыслительного процесса. Надо сказать, что суждение реального субъекта редко представляет собой интеллектуальный акт в чистом виде. Чаше оно насыщено эмоциональностью. Суждение является также и волевым актом, так как в нем объект нечто утверждает или опровергает. РАССУЖДЕНИЕ – это работа мысли над суждением.

Рассуждение является обоснованием, если исходя из суждения оно вскрывает посылки, которые обусловливают его истинность.

Рассуждение является умозаключением, если исходя] из посылок оно раскрывает систему суждений, следующую из них.

Таким образом, к операциям мышления относят сравнение, анализ, синтез, абстракцию и обобщение. Мышление осуществляется в понятиях и представлениях, и главной формой протекания мышления является рассуждение, как работа над суждением. Дедуктивное рассуждение называется обоснованием, индуктивное – умозаключением.

Мышление может происходить на разных уровнях, таких как наглядное мышление и мышление отвлеченное, теоретическое. Как уже отмечалось, человек не может мыслить только в понятиях без представлений, в отрыве от наглядности, но также не может мыслить лишь чувственными образами без понятий. Поэтому эти два уровня мышления взаимосвязаны.

Но возможен случай, в котором отвлеченное теоретическое мышление почти не требуется. Это, в частности элементарные практические задачи. Некоторые люди прекрасно справляются со сложными теоретическими задачами, обнаруживая при этом высокий уровень мышления, но оказываются порой беспомощными, когда нужно найти выход из затруднительной практической ситуации. И наоборот: люди, прекрасно ориентирующиеся в очень сложных практических ситуациях, могут оказаться неспособными решить элементарную теоретическую проблему. Для объяснения этого нужно подчеркнуть различия между последовательностью мыслительных операций в одном и другом случае. В непосредственно-действенной ситуации можно сначала уяснить лишь начальный этап решения, обозначить первоначальные необходимые действия и реализовать их. При этом происходит немедленное изменение ситуации и выявляются попутные изменения, которые до совершения действия были не предусмотрены. Таким образом, действие, выполняемое на первых этапах мыслительного процесса, освобождает от необходимости предусмотреть, представить и учесть все многообразие изменения ситуаций, которое оно вносит и которое нужно было бы заранее учесть при решении задачи, протекающей не непосредственно в самом ходе действия.

Мышление как процесс – это анализ, синтез и обобщение, посредством которых человек ставит и решает задачу (вычленяет ее условия и требования, соотносит их друг с другом, выявляет искомое и т.д.). Личностный аспект мышления составляют прежде всего мотивация и способности человека (т.е. его отношение к решаемой задаче, к другим людям и т.д., в чем проявляются и формируются его побуждения к мыслительной деятельности и его умственные способности).

Процессуальный, динамический аспект мышления не тождествен операциональному (операционному). Первый шире второго и включает его в свой состав в качестве необходимого компонента. Любая интеллектуальная операция, Умственное действие и т.д. или система таких операций не содержит в себе всех условий своего формирования и применения. Лишь в ходе актуального (протекающего в данное бремя) мыслительного процесса решения данной конкретной проблемы человек раскрывает необходимые условия

образования и функционирования соответствующих умственных действий и операций. Не операции порождают мышление, а процесс мышления порождает операции, которые затем в него включаются. Мышление как процесс (искания и открытия существенно нового) является формирующимся, т.е. изначально полностью не заданным, не затрагивающим, не запрограммированным, и поэтому вся его детерминация объективно выступает как процесс, как нечто образующееся, динамичное, а не заранее и целиком готовое. Это значит, что не только интеллектуальные операции, но и мотивация мышления именно формируется в этом процессе, а не привносится в него извне уже в законченном виде.


<< Предыдущая — Следующая >>


Вымирание, обобщение и дискриминация | Psych Exam Review

В этом видео я объясняю некоторые другие термины для описания аспектов классического обусловливания, включая приобретение, угасание, спонтанное восстановление, генерализацию стимула, различение стимула и обусловливание второго или более высокого порядка.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!

Ознакомьтесь с моим руководством по психологии: Master Introductory Psychology, недорогая альтернатива традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s

Стенограмма видео :

Привет, я Майкл Корайер, и это Обзор экзамена по психологии.

В предыдущем видео мы видели основные этапы классического обусловливания. Это показывает, как мы берем нейтральный раздражитель, который не вызывает определенной реакции, а затем, многократно сочетая его с безусловным раздражителем, вызывающим безусловную реакцию, мы можем превратить этот нейтральный раздражитель в условный раздражитель, который теперь вызывает условную реакцию.

Этот процесс изучения связи между ранее нейтральным стимулом и безусловным стимулом называется приобретением. Например, в случаях звонка в колокольчик и подачи еды, которые связаны с работой Павлова, у нас есть идея, что как только собака узнает, что звонок означает, что подается еда, а затем звонок вызывает у собаки слюноотделение, мы можем сказать: такое приобретение произошло.

Но это обучение не будет длиться вечно. Если мы будем продолжать звонить в колокольчик, но никогда не будем предлагать еду, в конце концов условная реакция исчезнет. Это процесс, называемый угасанием. Этот процесс исчезновения происходит не сразу. Например, если я возьму одну из собак и научу ее выделять слюну на звонок, а затем буду звонить в звонок, не предлагая еду, в конце концов собака перестанет выделять слюну на звонок.

Мы говорим, что вымирание произошло, но это не полное вымирание. Если я сделаю перерыв, скажем, подожду 24 часа или около того, это то, что сделал Павлов, а затем он вернулся и снова позвонил собаке, и обнаружил, что условная реакция вернулась.

Он назвал это спонтанным выздоровлением. Это указывает на то, что обучение не было полностью забыто. Это не ушло из головы собаки, верно? У него все еще есть некоторая ассоциация между звонком и едой. Но он уменьшился, интенсивность этой реакции уменьшилась, но после небольшого перерыва она возвращается, и если это все еще так, что звонок больше не сочетается с едой, то в конце концов угасание произойдет снова, и реакция исчезнет. прочь.

Но даже в этом случае это не означает, что собака полностью забыла об этом, потому что Павлов обнаружил, что если он повторно обучал собак определенной ассоциации, они могли выучить ее быстрее, чем собаки, которых не обучали в первую очередь. Другими словами, если я возьму собаку, которая научилась выделять слюну на колокольчик, то угасание произойдет, если просто несколько раз звонить в колокольчик без еды, в конце концов реакция исчезнет, ​​но если я решу, что хочу научить эту собаку слюноотделение на колокольчик, он научится этому быстрее, чем какая-нибудь собака, которую вообще никогда не учили выделять слюну на колокольчик.

Таким образом, эта идея о том, что переобучение может происходить быстрее, также указывает на то, что происходит какое-то затяжное обучение. Переобучение происходит быстрее, переобучение происходит быстрее у собак, которые ранее усвоили определенную ассоциацию. Еще одна вещь, которую обнаружил Павлов, заключалась в том, что когда он, скажем, научил собаку выделять слюну на определенный звонок, она могла звонить в другой звонок, похожий, но не такой же, и у собаки также выделялась слюна.

Это называется генерализацией стимула. Собаки могут обобщить, чтобы увидеть, что этот колокольчик достаточно похож на какой-то другой колокольчик, чтобы он также вызывал условную реакцию. Он делал это с помощью камертона, например, он играл определенный тон, учил собаку выделять слюну на определенный тон, а затем он играл другим тоном, и у собаки тоже выделялось слюноотделение, но реакция была не такой сильной. . По мере того, как он удалялся от исходной ноты, отклик становился все слабее и слабее. Интересно отметить, что когда он добирался до октавы, у собаки выделялось больше слюны, реакция внезапно становилась сильнее, более похожей на первоначальный стимул.

Это означает, что собаки слышат октавы так же, как и мы. Поэтому мы описываем конкретную ноту, отстоящую на октаву, как звучащую как одна и та же нота. Таким образом, до и октава выше звучат как одна и та же нота, даже если они имеют очень разные частоты, и кажется, что собаки одинаково распознают, что октавы — это одна и та же нота. Павлов также обнаружил, что может научить собак различать похожие стимулы, и это называется различением стимулов.

Если бы он научил собаку выделять слюну на определенную ноту, сочетая ее с едой, но у нее была другая нота, которую он играл, которую он никогда не сочетал с едой, если бы он делал это достаточное количество раз, собака действительно могла бы научиться выделять слюну только на одну конкретную ноту. примечание, а не другое примечание.

Это пример различения стимулов. Собака усвоила, что только эта конкретная форма стимула означает, что ей будет предложена еда. Принимая во внимание, что эта другая нота, которая звучит похоже, но не то же самое, не означает, что еда будет представлена. Имея достаточное количество пар, вы можете научить собаку различать подобные стимулы.

Последнее, что удалось продемонстрировать Павлову, — это то, что называется обусловливанием второго порядка или обусловливанием более высокого порядка. Это означает, что он будет вводить новый нейтральный раздражитель в дополнение к ранее обусловленному раздражителю.

Что это значит? Так и в случае кондиционирования второго порядка. У нас уже есть некоторый условный раздражитель, вызывающий некую условную реакцию; мы звоним в колокольчик, и у собаки выделяется слюна. Мы уже кое-чему научили. Теперь мы собираемся перейти ко второму уровню обучения, обусловливанию второго порядка, что означает, что мы собираемся ввести новый нейтральный стимул перед условным стимулом.

Затем мы будем соединять их несколько раз. У нас есть новый раздражитель, затем обычный условный раздражитель и условная реакция. Так, например, Павлов делал что-то вроде включения света, затем звонил в колокольчик, и тогда у собаки шла слюна.

Он обнаружил, что если он сделает это достаточное количество раз, то сможет заставить собаку выделять слюну при включении света. Другими словами, этот нейтральный раздражитель стал бы теперь условным раздражителем второго порядка. Свет вызвал бы слюноотделение. Это действительно интересно, потому что свет никогда не сочетался с едой. Никогда не было случая, чтобы свет означал, что идет еда. Свет означал только то, что приближается звонок, а звонок означал, что придет еда. Это своего рода слой от исходного безусловного раздражителя, и тем не менее собаки все еще способны усвоить эту ассоциацию. Свет означает звонок, звонок означает пищу, поэтому они выделяют слюну на свет.

Хорошо, в следующем видео мы рассмотрим некоторые другие исследования классической обусловленности, а также рассмотрим некоторые ограничения классической обусловленности, вещи, которые на самом деле не работают с этим типом обучения.

Хорошо, я надеюсь, что это было полезно, если это так, пожалуйста, поставьте лайк видео и подпишитесь на канал, чтобы узнать больше.

Спасибо за просмотр!

Обобщение (Психология) | Специалист по семантике

Известный как: Обобщение, Обобщения, Обобщения (Психология)

Процесс формулирования общих понятий путем абстрагирования общих свойств экземпляров; рассуждения от подробных фактов к общим принципам.

National Institutes of Health

Semantic Scholar использует искусственный интеллект для извлечения документов, важных для этой темы.

высоко цитируемые

2004

Сеты поддержки-вектора

  • Коринна Кортес, V. Vapnik
  • Машинное обучение
  • 2004
  • Corpus ID: 52874011
9
  • . 0002 Сеть опорных векторов — это новая обучающая машина для задач классификации с двумя группами. The machine conceptually implements… 

    Highly Cited

    1995

    An Information-Maximization Approach to Blind Separation and Blind Deconvolution

    • A. J. Bell, T. Sejnowski
    • Neural Computation
    • 1995
    • Corpus ID: 1701422

    Мы выводим новый самоорганизующийся алгоритм обучения, который максимизирует информацию, передаваемую в сети нелинейных блоков… 

    Highly Cited

    1992

    A training algorithm for optimal margin classifiers

    • B. Boser, I. Guyon, V. Vapnik
    • COLT ’92
    • 1992
    • Corpus ID: 207165665

    A training algorithm который максимизирует запас между шаблонами обучения и границей решения.

    Высоко цитируемые

    1988

    Возможное обобщение статистики Больцмана-Гиббса

    • C. Tsallis
    • 1988
    • Идентификатор корпуса: 16385640

    С использованием величины, обычно масштабируемой в мультифракталах, для энтропии постулируется обобщенная форма, а именно Sq ≡k [1 – ∑i=1W… 

    3 Highly Cited

    1986

    GMRES: обобщенный алгоритм минимальной невязки для решения несимметричных линейных систем обладает свойством минимизировать на каждом шаге норму… 

    Высоко цитируемый

    1984

    Конституция общества. Очерк теории структурации

    • А. Гидденс
    • 1984
    • ID корпуса: 56113709

    Энтони Гидденс был в авангарде социальных теорий последнего десятилетия. В «Конституции общества…»

    Часто цитируется

    1982

    Нейронные сети и физические системы с возникающими коллективными вычислительными способностями.

    Вычислительные свойства использования биологических организмов или конструкции компьютеров могут проявляться как коллективные свойства… 

    Высоко цитируемый

    1981

    Социальная психология.

    • S. Fiske
    • Наука
    • 1981
    • Идентификатор корпуса: 33630608

    В контексте психологии социальная психология — это научное исследование того, как мысли, чувства и поведение людей…0002 1975

    Интерпретация культур: Избранные эссе

    • К. Гирц
    • 1975
    • ID корпуса: 144552580

    Культура на… 

    Высоко цитируемые

    1970

    Методы выборки Монте-Карло с использованием цепей Маркова и их применение

    • У. К. Гастингс
    • 1970
    • Corpus4 ID: 49

    РЕЗЮМЕ Обобщение метода выборки, предложенного Metropolis et al. (1953) представлена ​​вместе с изложением… 

    Что является противоположностью психологии обобщения? – Gramatica Inglesa PDF

    Что является противоположностью психологии обобщения?

    Противоположностью генерализации является дискриминация. Дискриминация возникает, когда организм по-разному реагирует на два раздражителя.

    Какое другое слово для обобщения?

    На этой странице вы можете найти 11 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и родственных слов для обобщения, например: умозаключение, обобщение, дедуктивное, обобщение стимула, глобализм, глобальность, индукция, общность, обобщение стимула, индуктивное рассуждение и абстракция.

    Что является противоположностью обобщаемости?

    В отличие от обобщаемости, переносимость не предполагает широких утверждений, но предлагает читателям исследования установить связи между элементами исследования и их собственным опытом.

    В чем разница между обобщением и обобщением?

    Generalize — это правописание в Северной Америке, родственные слова — обобщение, обобщение, обобщение, обобщение. Обобщать и обобщать являются примерами группы слов, которые пишутся с u201czu201d в американском английском и с u201csu201d в британском английском.

    Что такое различение и обобщение в психологии?

    Психология определяет дискриминацию, когда один и тот же человек или организм по-разному реагируют на разные раздражители. С другой стороны, в обобщенном виде индивидуум или организм имеют одинаковую реакцию на сходные, но все же различные раздражители.

    Что такое обобщение в психологии?

    обобщение, в психологии склонность одинаково реагировать на разные, но сходные раздражители. Например, собака, приученная выделять слюну на тон определенной высоты и громкости, также будет выделять слюну со значительной регулярностью в ответ на тоны более высокого и низкого тона.

    Что такое обусловливание обобщения и различения?

    Генерализация стимула происходит, когда стимул, похожий на уже обусловленный стимул, начинает вызывать ту же реакцию, что и первоначальный стимул. Различение стимулов происходит, когда организм учится различать CS и другие подобные стимулы.

    Что является примером дискриминации в психологии?

    Когда мы по-разному реагируем на эти разные ситуации, мы сформировали различие между ситуациями. Например, , когда вы рассказываете непристойную историю друзьям на вечеринке, но воздерживаетесь от этого на церковном собрании, это пример дискриминации.

    Что является примером обобщения?

    Когда вы делаете утверждение обо всех или большинстве людей или вещей вместе, вы делаете обобщение. Например: u2013 У всех птиц есть крылья. u2013 Многие дети едят хлопья на завтрак.

    Что значит сделать обобщение?

    Взяв что-то конкретное и применив его в более широком смысле, вы сделаете обобщение. Это обобщение — сказать, что все собаки гоняются за белками. Обобщение берет один или несколько фактов и делает более широкое, более универсальное утверждение.

    Какое другое слово для обобщения?

    обобщенный US обобщенный UK сокращенный стереотипный очевидный различимый очевидный наблюдаемый очевидный системный еще 4 ряда

    Что противоположно обобщению?

    Антонимы. частность общая специфическая индивидуальность неспецифическая

    Что является синонимом слова обобщаемость?

    Возможность концептуализации в широком, а не в конкретных терминах. генерализованное США. генерализованная Великобритания. сокращаемый стереотипный

    Что означает отсутствие обобщаемости?

    Если результаты исследования широко применимы ко многим различным типам людей или ситуациям, говорят, что исследование имеет хорошую обобщаемость. Если результаты могут быть применены только к очень узкому кругу лиц или в очень специфической ситуации, результаты имеют плохую обобщаемость.

    Как это называется, когда вы обобщаете?

    Определение обобщения 1 : акт или процесс обобщения. 2: общее утверждение, закон, принцип или предложение, сделанное в широком смысле в отношении женщин. 3: действие или процесс, при котором выученная реакция осуществляется на стимул, подобный, но не идентичный условному раздражителю.

    Что мы подразумеваем под обобщением?

    Определение обобщения 1 : акт или процесс обобщения. 2: общее утверждение, закон, принцип или предложение, сделанное в широком смысле в отношении женщин. 3: действие или процесс, при котором выученная реакция осуществляется на стимул, подобный, но не идентичный условному раздражителю.

    Что такое пример обобщения?

    Когда вы делаете утверждение обо всех или большинстве людей или вещей вместе, вы делаете обобщение. Например: u2013 У всех птиц есть крылья. u2013 Многие дети едят хлопья на завтрак.

    Почему это называется обобщением?

    Преобразование типа подкласса в тип суперкласса называется «Обобщение» , потому что мы делаем подкласс более общим, а область его применения расширяется.

    Какие существуют два типа обобщения?

    Генерализация включает три конкретные формы: Генерализация стимула, генерализация реакции и поддержание. Генерализация стимула включает возникновение поведения в ответ на другой подобный стимул.

    Что означает дискриминация в психологии?

    Что такое дискриминация? Дискриминация — это несправедливое или предвзятое отношение к людям и группам на основании таких характеристик, как раса, пол, возраст или сексуальная ориентация.

    Что такое обобщение и различение в классическом обусловливании?

    обобщение, в психологии склонность одинаково реагировать на разные, но сходные раздражители. Например, собака, приученная выделять слюну на тон определенной высоты и громкости, также будет выделять слюну со значительной регулярностью в ответ на тоны более высокого и низкого тона.

    Что такое простое определение обобщения?

    Когда вы делаете утверждение обо всех или большинстве людей или вещей вместе, вы делаете обобщение.