Общение врача с пациентом: Коммуникативные основы медицинской деятельности. Часть 1

Содержание

10 принципов общения врача с пациентом

10 принципов общения врача с пациентом 8 812 380 02 38

Санкт-Петербург

Записаться на прием

Изяков Дмитрий Николаевич

Педиатр

  1. Принцип внимания
    Очень часто врач сосредоточен на своих действиях, не обращая внимания на пациента вовсе. Для последнего важен даже самый первый взгляд на него, а не в бумаги или экран компьютера. Проявить внимание к пациенту и его вопросу ничего не стоит, но многого. 
  2. Принцип спрашивания.
    Постулат «поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с Вами»…неверен. Ваши потребности и запросы в корне могут быть иными, нежели у пациента. Поэтому их необходимо узнать, чтобы решить проблему, с которой к врачу обратились. «Поступайте с пациентом так, как он этого хочет» Это несложно. 
  3. Принцип вежливости.
    Сильные всегда вежливы. Это особенность человека, к которому обращаются за помощью. Будьте вежливы как в словах, так и в интонациях. Избегайте частиц «но» и «не» Это несложно. 
  4. Принцип информирования.
    Давайте максимум информации, чтобы не возникало вопросов после выхода из Вашего кабинета. Предупреждайте заранее, если не можете выполнить обязательств. Нельзя посадить пациента в очередь, а потом сказать ему, что приём закончен. Это возможно. 
  5. Принцип честности.
    Будьте честными с пациентом. Сомневаетесь или не знаете-скажите, что нужно время узнать. Если не умеете и не владеете-позовите того, кто умеет. Не лгите, что знаете и умеете. 
  6. Принцип шага вперёд.
    Начинайте разговор первым. Расшифруйте непонятный термин до появления вопроса. Сообщите, что примете сегодня 50 человек, а не 60 заранее. 
  7. Принцип один за всех.
    Хотите Вы того, или нет, но Вы-представитель того учреждения, куда обратился пациент. И ему всё равно, кто конкретно виноват, что услуга не выполнена в цепочке её исполнения. Он выскажет недовольство именно Вам. Гораздо проще извиниться и сделать всё возможное и даже невозможное, чтобы подобного не повторялось. 
  8. Принцип закипающего чайника.
    Давайте пациенту «выпустить пар» Пытаться его усмирить-это всё равно, что продолжать давить на крышку кипящего чайника. Извинитесь-это обескураживает. Поддайтесь, чтобы победить. 
  9. Принцип вертикали.
    Каждый раз сообщайте начальнику о конфликте. Устно, а лучше письменно. Жалоба пациента — повод к исправлению Системы. Пока эти жалобы заканчиваются на Вас- Система не изменится. 
  10. Принцип улыбки.
    Заканчивайте общение с пациентом улыбкой. Иногда начинайте, если он выздоравливает.

Заказать звонок коллцентра

Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается

Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 380 02 38.

Сообщение об ошибке

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

Мы используем cookies

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные.

Подробнее

6 сложных ситуаций в общении врача и пациента — Про Паллиатив

О наиболее распространенных сложных ситуациях в общении врача с пациентом и его родными, о том, что за ними на самом деле стоит, рассказывает психолог, председатель Ассоциации профессиональных психологов и психотерапевтов, внештатный эксперт благотворительного фонда «Детский паллиатив» Динара Гильфантинова.

Основную жалобу врачей или основную коммуникативную трудность при общении с пациентом можно сформулировать так: как говорить, если тебя совсем не слышат?

Ситуации, когда врача «не слышат», бывают очень разные, и может сложиться впечатление, что ничего общего между ними нет. Например, в одном случае семья «наезжает» на врача, ведет себя агрессивно, а в другом говорит: «Спасибо, нам ничего не нужно», и полностью закрывается от контакта, а в третьем – решает отказаться от традиционных способов лечения и прибегнуть к «чудодейственным» методам, о которых прочитали в интернете. Но на самом деле база у таких историй одна. Ключевой момент таких сложных ситуаций в общении врач-пациент-родственник – это ожидания, которые не оправдались.

Динара Гильфантинова на семинаре для медперсонала по психологическим аспектам паллиативной помощи, г.Пермь / Фонд «Дедморозим», dedmorozim.ru

Врач все объяснил, а к нему приступают с бесконечными вопросами: он ожидает, что все будет понятно, что ему как профессионалу доверятся, но нет – вопросы только множатся.

Врач сообщает плохие новости, он действует по алгоритму и ожидает такой же рациональной реакции. Но его начинают обвинять, грозят жалобами. То же самое касается, скажем, выбора «чудодейственного» лечения: пациент ожидает, что специалист его поймет. Когда обнаруживается, что понимания нет, возникает раздражение, обида, чувство вины, на которых конструктивное общение не построить.

Поэтому, следует исходить из понимания, что информация, которая не соответствует ожиданиям, требует времени для осознания. Это нормальная психологическая адаптаций любого человека — как пациента, так и самого специалиста, ведь оба находятся в процессе ожиданий друг от друга.

Ситуация № 1. Агрессия, жалобы, угрозы

Пациент или его родственник разговаривает с врачом на повышенных тонах, неконструктивно, угрожает нажаловаться вышестоящему начальству

Когда человек агрессивно себя ведет, грозит жалобами в различные инстанции, требует, кричит, у врача возникает желание побыстрее отделаться от такого посетителя: поскорее сделать так, как он хочет, не вступать в дискуссии.

Чтобы понять, что стоит за такой реакцией, нужно обратиться к стадиям горевания, предложенным доктором Элизабет Кюблер-Росс.

Обычно я говорю фразу, которая всех удивляет: если вы видите родственника, ведущего себя агрессивно, это, в некотором смысле, повод для радости. Почему? Потому что это свидетельствует о том, что человек уже прошел первую стадию — стадию отрицания. В стадии отрицания до него очень трудно достучаться: он не воспринимает никакую травмирующую, болезненную информацию, избегает ее, не хочет ничего слышать, видеть, занимает позицию «я в домике», может говорить: «Врачи ошиблись, у меня не может быть этого диагноза». Если он проходит эту стадию, следующая – стадия гнева. Это значит, что он хоть чуть-чуть, но допустил в свою жизнь мысль о том, что он или его родственник тяжело болен, что это реальность. Он зол, но за этим гневом – чувство бессилия и страх. И этот страх никак не связан с вашей некомпетентностью как специалиста: просто он принял пугающую реальность, ему страшно.

Навыки общения с пациентами10 советов для врачей при проведении консультаций

Когда вы так посмотрите на ситуацию, понимая механизм возникновения его бурных эмоций, вам совершенно не захочется включаться в перепалку, чтобы что-то доказать, защитить себя, обвинить его. Вы смотрите на него с другим чувством и другими глазами.

В такой ситуации можно сказать: «Сейчас действительно не просто слышать эту информацию, необходимо время; скажите, есть ли кто-то, с кем вы могли бы обсудить? Мы можем вернуться к этому разговору через 3 дня, будет ли у вас время подойти?». Главная рекомендация здесь: не принимать эмоции на свой счет.

Надо понимать, что вы как врач понимаете, что происходит, и не впервые сталкиваетесь с таким диагнозом. А пациент и его родные – впервые. И у них может возникнуть ощущение, что сам врач не справился, что-то недоделал, сделал не так. И их страх в форме агрессии выливается на медицинский персонал. Это нормально. Просто держите в голове, что такие люди сейчас, скорей всего, проходят стадию гнева, и им очень и очень страшно. Они невольно пытаются найти виноватых, в том числе, объяснить самим себе, почему все пошло не так. Понимая этот механизм, вы по-другому будете строить коммуникацию.

Хотя у наших сограждан нередко агрессия, жалобы – привычная форма общения с государством, с врачами и учителями, в частности, верный способ чего-либо добиться. Но и здесь надо помнить, что вы как медик не можете отвечать за действия и слова ваших пациентов и их родных. Вы не можете их перевоспитать, научить правилам хорошего поведения.

Также, если вы видите желание родственника найти виноватого и желание непременно наказать, то можно сказать так (в случае, когда человек гневается и кричит): «Здравствуйте. Меня зовут… Пройдемте, пожалуйста, в кабинет. Расскажите с самого начала, что именно произошло». Такое поведение позволит ему почувствовать искреннюю заинтересованность специалиста в прояснении ситуации, переключиться с эмоциональной реакции на рациональную — психоэмоциональное напряжение, таким образом, существенно снизится.

Вообще горевание может быть очень разным, на него могут накладываться различные социальные феномены, особенности восприятия. Даже агрессия может быть разной: кто-то тихо-мирно поговорит с врачом, а потом напишет жалобу на него, кто-то накричит и уйдет, без всякий последствий.

Мы не можем изменить реакцию человека, мы можем только правильно на нее ответить. Войти в контакт. Подойти с другим настроем.

Если человек, например, устраивает сцену в присутствии других людей, в коридоре, надо обязательно увести его в кабинет: «Пожалуйста, пройдите в кабинет. Я готова вас выслушать, давайте разберемся, чем вы недовольны». Если вы транслируете готовность включиться, понять, то увидите, что это успокаивает человека. Вопрос даже не в том, решите вы его ситуацию или нет, а в том, почувствует он, что его слышат, или нет. Чем больше вы будете углубляться в его вопрос, спрашивать, разъяснять, тем больше человек будет успокаиваться. Когда вы заинтересованы не в том, чтобы пациент поскорее от вас отстал, а в том, чтоб он был соучастником процесса, — он это обязательно почувствует.

Кратко: что делать?

Не принимать эмоциональную реакцию человека на свой счет. Осознать, что он, скорей всего, проходит стадию гнева, за которой стоит глубинно подавленный страх. Дать понять, что вы его слушаете.

Ситуация № 2: «Экспертное» мнение

Пациент или родственник занимает позицию «эксперта», он сам решил разобраться в ситуации, иногда вопреки мнению врача и здравому смыслу

В таком случае создается ощущение, что семья – сами себе эксперты, не принимающие в расчет никакое другое мнение. Например, родственник решает обратиться к не безопасным нетрадиционным методам лечения.

Photo: Annie Spratt / Unsplash

Такое поведение может вызвать желание врача переубедить любыми способами, открыть людям глаза на их заблуждения, приводя массу рациональных доводов. Однако это не работает. Специалисты часто удивляются: почему?! Я же все объяснил, разложил по полочкам!

Причина проста: в данный момент человек психологически не готов принять ситуацию такой, какая она есть. И это нормально. Если применять здесь стадии горевания по Кюблер-Росс, то речь идет, скорей всего, о стадии торга. Сначала семья не верит, что их родной человек неизлечимо болен, — стадия отрицания. Потом агрессивно на все реагирует, — стадия гнева. За ней следует обычно стадия торга: начинаются поиски альтернативного лечения, в том числе это может проявляться в недоверии к классической медицине. Человек может говорить, например: «Вы столько лечили его, и нет никакого толка, он умирает!». Если у него есть ресурсы – физические, психологические, материальные, административные, любые – он захочет сам найти решение. И будет готов смириться лишь тогда, когда ощутит собственное бессилие. Но на это нужно время. Сразу же смириться, принять, что твой близкий тяжело заболел и умрет – никто не способен.

Если перед вами «эксперт», ни в коем случае не следует стремиться эту «экспертность» разрушить. Ваши логические аргументы не будут восприняты, потому что дело здесь не в рациональном выборе, не в каких-то конкретных травах, отварах или диетах, а в надежде.

И выдвигая аргументы против найденного семьей «спасительного» решения или средства, в их глазах вы боретесь с их надеждой, за которую они цепляются из последних сил. Вы разубеждаете, а они еще больше будут держаться за найденное средство!

Поэтому здесь стратегия следующая: в первую очередь, попросить рассказать, откуда семья или сам пациент узнал о новом методе.

— Я на форуме прочитала: одна женщина рассказывала, что была больна, что на ней поставили крест, но она не сдалась, попробовала эту диету, и ей помогло.

— Хорошо, а что вы знаете об этом? Говорили ли об этом с нашими специалистами? В курсе ли они?

«Информация о диагнозе принадлежит, в первую очередь, пациенту»Британский врач Брюс Клеминсон — о праве пациента знать о неблагоприятном прогнозе вопреки желанию родственников, о подходящих вопросах, обстоятельствах и времени для сообщения плохих новостей

Идея не в том, чтобы притвориться, будто вы поддерживаете какую-то иррациональную идею, а в том, чтобы проявить интерес и уважение к человеку, к тому, что у него есть энергия что-то делать, искать, добиваться. Обязательно оказать ему поддержку. Можно сказать: «Очень важно, что вы включаетесь в процесс, для вашего близкого это очень ценно — он не остается один на один со своей болезнью. Давайте вместе обсудим ваши идеи». Когда вы выстраиваете диалог через доверие, не отнимая надежду, наводите «мосты», даете понять, что вам не все равно, вас могут услышать. В частности, именно так можно начать разговор о паллиативной помощи и ее возможностях. Постепенно выстраивая контакт.

Кратко: что делать?

Не пытаться переубедить или завалить человека рациональными доводами. Осознать, что человек находится в «стадии торга», и не отнимать у него надежду. Спокойно расспросить, проявить уважение к его активности, небезразличию. Главное: наладить контакт.

Ситуация № 3: Слишком много вопросов

Родственник или пациент постоянно требует встреч, разъяснений, задает очень много вопросов, сомневается, читает, спрашивает о прочитанном

Врачу может показаться, что его таким образом бесконечно перепроверяют, проявляют недоверие, ставят под сомнение его компетентность. Это ощущение не из приятных: будто тебя в чем-то подозревают, и ты все время в позиции оправдывающегося. Возникает внутренний протест: «Раз вы такие умные, и мне не доверяете, поезжайте в Москву куда-нибудь или в Израиль!». Чаще всего это вызывает раздражение и желание свети на нет контакты, больше не общаться. Это раздражает специалиста, потому что есть ощущение, что человек отнимает его время.

Кроме того, есть такой момент: если врач внутренне не чувствует твердости своей профессиональной позиции, здесь ему не отвертеться – его неуверенность попадает «в резонанс» с придирчивостью посетителя.

Если вы наблюдаете такое поведение у пациента или у его семьи, вы должны понимать, что таков их доминирующий стиль коммуникации: им важно четко, по пунктам разобраться, и только тогда они будут спокойны. Это очень характерно для рационального типа людей – тех, кто привык рационально мыслить, и на вопрос «Что ты чувствуешь?» отвечает «Я думаю, что…». Люди такого склада очень любят рисовать схемы, графики, таблицы, составлять списки – это дает им ощущение спокойствия, определенности, контроля. Они не верят на слово, очень ценят доказательства. Им недостаточно, что врач назначил лечение, они будут искать в интернете все о производителе лекарства, о протоколе. Когда получены ответы на все вопросы, внутренняя тревога таких людей уменьшается.

Вообще болезнь близкого человека всегда связана с потерей контроля над жизнью. И один из способов вернуть себе контроль – разобраться: что, как, почему.

Если я не могу разобраться в том, что происходит, у меня резко возрастает уровень тревоги. Это нормальная ситуация.

Кратко: что делать?

Не закрываться от общения. Отвечать на вопросы, объяснять, понимая, что таков стиль «информационного метаболизма» человека и что подробные объяснения снижают уровень его тревоги. В некотором смысле, через «задавание» множества вопросов человек проверяет, насколько он можем вам доверять.

Ситуация № 4: Нет вопросов, нет желания общаться

Пациент и его родственники не идут на контакт, говорят: «Мы все поняли, нам ничего не нужно», замыкаются в себе.

Это уход в себя, и с такой реакцией работать сложнее, чем с потоком вопросов.

Если вы видите подобную реакцию, ни в коем случае нельзя играть в такого «солнечного специалиста», доктора Ливси: «Ну давайте же с вами познакомимся!». Надо понимать, что сейчас человек переживает определенный этап своей жизни, и на этом этапе ему хочется закрыться от всех.

Photo: Jurien Huggins / Unsplash

Лучшая стратегия здесь – проявить уважение к желанию человека побыть в одиночестве. Надо дать ему понять, что вы видите его состояние, понимаете и уважаете его желание свести контакты к минимуму. Но в то же время он важен для вас. Как говорит Нюта Федермессер: «Держи дверь открытой». Другими словами, мы не навязываем свою помощь, но сообщаем, какие у нас есть ресурсы, чем мы можем помочь, и даем человеку самому выбрать, чем и когда воспользоваться. Но ни в коем случае не навязываемся и не вытаскиваем его насильно из этого состояния.

Допустим, семья вашего пациента говорит: «Все, нам помощь не нужна, спасибо!». И не звонит. Пациент прикреплен к вашему медицинскому учреждению, и вы должны знать, что с ним происходит. Вы обозначаете границы, говоря: «Я позвоню вам в конце следующей неделе, если вы не против, узнаю о вашем состоянии. Нашей команде это важно». Это и есть обозначение: я здесь.

Кратко: что делать?

Не навязывая свою помощь, дать понять, чем вы можете помочь, оставить свои контакты. По возможности иногда проверять, как дела у пациента.

Ситуация № 5. Не согласен!

Пациент или его родной человек заявляет, что он не согласен с протоколом лечения

Какова ваша реакция, какие слова уже висят на языке, готовые сорваться? «Не согласен? Ну и иди к другому лечись!».

Опять же, как и в ситуации с обилием вопросов, здесь нужно понимать, что это не личный выпад против вас как специалиста. Диагноз, названия процедур, план лечения – вы сталкиваетесь с этим каждый день, это ваш опыт, ваша профессия. В то время как любой ваш пациент находится в непривычной для него среде, пугающей, страшной. Он будет перепроверять, не доверять, сомневаться, иногда паниковать, искать в интернете что-то – и это нормально. Как говорится, ничего личного.

Вышла книга об алгоритмах коммуникации в онкологии и паллиативеКнига основана на стандартах, разработанных одной из крупнейших в мире лабораторий, исследующих эффективность коммуникаций при общении с онкологическими больными

В этом случае нужно, во-первых, поддержать человека, а не воспринимать его мнение в штыки. Можно сказать: «Это хорошо, что вы принимаете активное участие в процессе, интересуетесь, высказываете пожелания». Во-вторых, понять, с чем именно он не согласен, найти причину недовольства. Допустим, человек отказывается от очередного курса химиотерапии. Если вы расспросите его, может оказаться, то он не хочет, чтоб его семья увидела его «таким». Это психологическая проблема, с которой есть возможность работать.

На это можно ответить, например: «Если я правильно понимаю, дело не в отказе от лечения как такового, а в том, что вам сложно общаться с семьей, вы испытываете стыд, чувство вины». Цель – не прогнуть человека и заставить его пройти через медицинские манипуляции, цель – понять, что для него важно и почему.

Кратко: что делать?

Не принимать на свой счет. Поддержать человека, его желание активно участвовать в процессе лечения. Понять, с чем именно он не согласен и в чем причина: она может быть не связана, собственно, с манипуляциями, от которых пациент отказывается.

 Ситуация № 6. Перенос на врача ответственности за решения

Родственник пациента или сам пациент просит врача самого принять важное решение, апеллируя к тому, что он сам ничего не знает, не понимает, не может ни на что решиться

Такое бывает, когда семья или сам пациент в силу большого эмоционального напряжения находятся в растерянности. Они могут говорить: «Я не знаю, как поступить», «Я ничего не понимаю», «Как же нам быть?». Происходит своего рода психологический регресс: при столкновении с травмирующими ситуациями, известиями людям бывает очень сложно адаптироваться, и они становятся словно бы ни к чему не способными, занимают позицию «ребенка», при этом желая видеть в медицинском специалисте – «родителя», который все решит за них. В какой-то момент специалист, сам того не понимания, принимает решение, которое не должен принимать. К тому же для него это проще, поскольку ускоряет процесс.

Позже те же люди могут прийти к врачу и обвинить его во всем: «Вы же нам сказали, что так будет лучше! А он все равно умер», «Вы же нам обещали!». Специалисту будет очень сложно восстановить свои личные границы.

Очень часто именно с такими родственниками поначалу удается установить хороший контакт: они очень доброжелательны, выполняют все рекомендации врача — ровно до наступления той или иной кризисной ситуации, требующей принятия решения. Например, неизлечимо больной ребенок ухудшается, и надо решить: оставлять ли его дома или переводить в реанимацию? Или – переводить взрослого человека с БАС на неинвазивную вентиляцию легких, которая продлит ему жизнь, но ухудшит ее качество, или нет?

В ситуации переноса ответственности на врача мы не осознаем, что другая сторона полноценна. Что решения, касающиеся жизни и здоровья человека, он должен принимать сам или, если это невозможно, такую ответственность на себя должны брать его ближайшие родственники — взрослые люди, способные принимать решения.

Если вы видите, что пациент или его родственники никак не могут решиться, стараются переложить на вас принятие сложного решения, обязательно постарайтесь включить их самих в процесс. Можно спросить: «Как вы смотрите на то, что мы обговорили? Есть ли у вас какие-то мысли на этот счет? Поделитесь, пожалуйста, они очень важны!».

Если есть время обдумать информацию, можно сказать: «Мне важна ваша точка зрения. Давайте возьмем небольшую паузу (это может быть день, а может и несколько часов, в зависимости от ситуации). Подумайте, посоветуйтесь с кем-то, чье мнение для вас важно. Если вам потребуется дополнительная информация, я вам подскажу. Но решение, конечно же, остается за вами». Таким образом вы постоянно возвращаете им ответственность.

Родственник пациента может сказать: «Я не знаю! Доктор, а что вы думаете? Я хочу сделать так, как вы скажете». Даже в этом случае не стоит брать на себя ответственность за чужое решение. Можно ответить: «Я понимаю, что вам важно мое мнение как специалиста. А какие у вас сейчас отношения с пациентом? Доверительные? Можете ли вы с ним обсудить это? Я могу вам подсказать только что будет сопутствовать тому или иному варианту, что вас может ожидать и какую помощь мы вам окажем в том и в другом случае. Я готов ответить на ваши вопросы». Или можно сказать: «Давайте я вам расскажу, как это обычно бывает, а вы сами выберете тот или иной вариант».

Задача врача – дать информацию. Решение все равно остается за семьей.

Кратко: что делать?

Постараться вовлечь родственников пациента в процесс, возвращать им ответственность за принятие решения. Быть готовым предоставить всю необходимую информацию. Если необходимо, дать время на обдумывание.

Важно

В любой ситуации надо настраиваться на работу с конкретным случаем. Важно понимать задачи коммуникации с каждым отдельным пациентом и его семьей. Для одного человека объем информации, который ему дает специалист, адекватен, он готов его воспринять. Он включен в процесс, задает вопросы: «А что это значит?», «А как проводилось это обследование?». Другой внутренне уже примирился с неизбежным, ему не так важно понимать суть процесса, ему важно понимать, сколько времени у него осталось. Поэтому каждый раз – задача персонализированная.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Эффективное общение между пациентом и врачом | ACOG

Номер 587 (Заменяет Мнение Комитета № 492, май 2011 г. Подтверждено в 2021 г.)

Комитет по безопасности пациентов и улучшению качества

безопасность пациента и может быть изменена. Информация не должна толковаться как диктующая эксклюзивный курс лечения или процедуры, которой необходимо следовать.


ВЫДЕРЖКА: Способность врачей эффективно и с состраданием передавать информацию является ключом к успешным отношениям между пациентом и врачом. Нынешняя среда здравоохранения требует повышения клинической производительности и позволяет уделять меньше времени каждому пациенту, что может препятствовать эффективному общению между пациентом и врачом. Использование ориентированного на пациента опроса, навыков заботливого общения и совместного принятия решений улучшает общение между пациентом и врачом. Привлечение опытных медсестер или фельдшеров может улучшить впечатление пациента и его понимание визита. Электронное общение с постоянными пациентами также может повысить качество обслуживания пациентов в определенных ситуациях.


Способность врачей эффективно и с состраданием передавать информацию является ключом к успешным отношениям между пациентом и врачом. Совет по аккредитации последипломного медицинского образования определил межличностные и коммуникативные навыки как одну из шести областей, в которых врачи-стажеры должны продемонстрировать компетентность. и обсуждает коммуникативные навыки, чтобы помочь эффективно передать планы лечения.

Результаты лечения зависят от успешного общения. Врач, который поощряет открытое общение, может получить более полную информацию, улучшить перспективы более точного диагноза и облегчить соответствующее консультирование, таким образом, потенциально улучшая соблюдение планов лечения, которые приносят пользу здоровью в долгосрочной перспективе. Этот тип общения, который можно назвать партнерской моделью, повышает вовлеченность пациента в заботу о своем здоровье посредством переговоров и достижения консенсуса между пациентом и врачом 2 3. В партнерской модели врачи используют стиль беседы с участием, где врачи и пациенты тратят на разговоры равное количество времени. 3. Модель партнерства — одна из нескольких моделей общения, которая улучшает уход за пациентами и снижает вероятность судебных разбирательств. Другой инструмент коммуникации, AIDET, разработанный Studer Group, набирает популярность среди ряда больниц. Основы AIDET: «Признание», «Введение», «Продолжительность», «Объяснение» и «Спасибо».

Блок 1 4. Модель УВАЖЕНИЯ, которая широко используется для повышения осведомленности врачей о своих собственных культурных предубеждениях и для развития взаимопонимания врачей с пациентами из разных культур. включает семь основных элементов: 1) взаимопонимание, 2) сочувствие, 3) поддержку, 4) партнерство, 5) объяснения, 6) культурную компетентность и 7) доверие. Вставка 2 5.

AIDET® Five Fundamentals of Patient Communication

Acknowledge Being attentive and greeting the patient in a positive manner
Introduce Giving your name, your role, and your skill set
Продолжительность Предоставление разумного времени ожидания
Объяснение Обеспечение осведомленности и информированности пациента
Спасибо Выражение признательности пациентке за ее сотрудничество

Studer Group является автором и владельцем этой работы. AIDET® является торговой маркой Studer Group. Перепечатано с разрешения.

Модель RESPECT

Раппорт

  • Связь на социальном уровне.

  • См. точку зрения пациента.

  • Сознательная попытка отложить вынесение приговора.

  • Распознавайте и избегайте предположений.

Эмпатия

  • Помните, что пациент обратился к вам за помощью.

  • Найдите и поймите причину поведения или болезни пациентки.

  • Устно признать и узаконить чувства пациента.

Служба поддержки

  • Спросите и попытайтесь понять препятствия на пути к уходу и соблюдению требований.

  • Помогите пациенту преодолеть препятствия.

  • При необходимости пригласите членов семьи.

  • Убедите пациента, что вы готовы помочь.

Партнерство

  • Будьте гибкими в вопросах контроля.

  • При необходимости согласовывайте роли.

  • Подчеркните, что вы будете работать вместе над решением медицинских проблем.

Пояснения

Культурная компетентность

  • Уважайте пациента, его культуру и убеждения.

  • Поймите, что мнение пациента о вас может определяться этническими или культурными стереотипами.

  • Помните о собственных предубеждениях и предубеждениях.

  • Знайте свои ограничения в решении медицинских проблем в разных культурах.

  • Поймите свой личный стиль и поймите, когда он может не работать с данным пациентом.

Доверие

Перепечатано из книги «На пути к культурно компетентному лечению: набор инструментов для обучения стратегиям общения» с разрешения Центра медицинских профессий Калифорнийского университета, Сан-Франциско, 2002 г.


Неравенство в общении с пациентами 9002 В 2003 г.

Институт медицины опубликовал отчет, в котором подробно описывается важность ухода, ориентированного на пациента, и межкультурного общения как средства повышения качества медицинской помощи среди групп пациентов. 6. Различия между врачами и пациентами, включая культурные, половые, расовые и религиозные различия. , может внести предвзятость в общение между пациентом и врачом. Два основополагающих исследования задокументировали различия в том, как раса и пол могут влиять на уход. Купер и его коллеги обнаружили, что афроамериканские пациенты значительно реже сообщали о равном времени разговора (т. е. об участии в принятии решений) по сравнению с белыми пациентами 7. Шульман и коллеги сообщили о гендерных и расовых различиях в том, как врачи сообщали о катетеризации сердца 8.


Развитие эффективного общения

Развитие эффективного общения между пациентом и врачом требует умения проводить ориентированные на пациента интервью; беседовать в заботливой, коммуникативной манере; участие в совместном принятии решений с пациентами. 9. Врачи могут рассмотреть пять шагов для эффективного опроса, ориентированного на пациента, как показано в Таблице 1. 10. Следующие четыре качества являются важными компонентами заботы, навыков эффективного общения: 1) комфорт, 2) принятие, 3) отзывчивость и 4) эмпатия. 11. Комфорт и принятие относятся к способности врача обсуждать сложные темы, не выказывая беспокойства, и способности принимать отношение пациента, не проявляя раздражения или нетерпимости. Отзывчивость и эмпатия относятся к способности положительно реагировать на косвенные сообщения, выраженные пациентом. Эти навыки позволяют врачу понять точку зрения пациента и включить ее в лечение 12. Четыре качества можно применить к следующим сценариям:

  • Сценарий 1: Девочка-подросток в сопровождении матери приходит к вам, чтобы обсудить варианты контрацепции. В ходе обсуждения мать продолжает выражать несогласие с решением дочери начать половую жизнь и направляется к двери, чтобы покинуть комнату для осмотра.

  • Эффективный ответ: Вы просите мать ненадолго остаться в комнате, чтобы вы могли объяснить ей и ее дочери, что будет происходить во время этого визита. После получения общего медицинского анамнеза от матери и дочери врач просит мать предоставить время для личной беседы с дочерью. Позже сотрудник офиса сопровождает мать обратно в комнату для осмотра. Врач поощряет открытое общение между матерью и дочерью и отвечает на любые дополнительные вопросы.

  • Сценарий 2. Врач входит в комнату для осмотра, приветствует пациентку с длительным лечением и замечает, что она плачет. Она заявляет: «У меня просто плохой день». Врач завершает стандартный сбор анамнеза и осмотр без дальнейшего обсуждения ее аффекта.

  • Эффективная реакция: Врач пожимает пациенту руку и говорит: «Мне жаль, что вам тяжело. Возможно, это поможет поговорить об этом». Пациентка продолжает обсуждать недавние события, которые привели к ее печали. История соответствует депрессии, и врач может предложить или направить ее на лечение.

Расширением модели партнерства является концепция совместного принятия решений , которая определяется как процесс, в котором пациенты и врачи обмениваются информацией, выражают предпочтения в отношении лечения и согласовывают план лечения 13. Этот процесс применим если существуют два или более разумных медицинских варианта 14. Врач сообщает пациенту соответствующую информацию о риске и пользе всех разумных альтернатив лечения, а пациент сообщает врачу всю соответствующую личную информацию, которая может сделать одно лечение более или менее переносимым, чем другие 15 Эта парадигма общения может быть заметным отходом от традиционной модели, ориентированной на врача. Примером совместного принятия решений является консенсусная группа Национального института здравоохранения в отношении вагинальных родов после кесарева сечения. и ее врача, включая риски и преимущества, а также предпочтения пациента. Совместное принятие решений может повысить вовлеченность пациентов и снизить риск, что приведет к улучшению результатов, удовлетворенности и приверженности лечению 17.


Коммуникационные и информационные технологии

Использование информационных технологий было определено Институтом медицины как одна из важнейших сил, необходимых для повышения качества медицинского обслуживания в Соединенных Штатах. Все большее число врачей используют электронные медицинские карты и веб-сообщения для общения со своими пациентами. Системы информационных технологий здравоохранения должны быть совместимы с требованиями Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования и должны быть достаточно гибкими, чтобы соответствовать законам штата о конфиденциальности 18.

Важно использовать соответствующие меры предосторожности при электронном общении с пациентами. Правило конфиденциальности Закона о переносимости и подотчетности медицинского страхования позволяет поставщикам медицинских услуг, на которые распространяется страховое покрытие, обмениваться электронными данными при условии, что они применяют разумные меры безопасности при этом. Кроме того, хотя Правило о конфиденциальности не запрещает использование незашифрованной электронной почты для связи, связанной с лечением, между поставщиками медицинских услуг и пациентами, следует применять другие меры предосторожности для разумной защиты конфиденциальности, такие как ограничение объема или типа информации, раскрываемой через незашифрованные сообщения. электронная почта 19. Время, затраченное врачами на ответы и обработку электронной почты, должно быть признано, и должны быть предприняты усилия, чтобы отстаивать компенсацию за дополнительное время, затраченное врачами и персоналом на предоставление этой услуги. Когда у пациента есть сложный вопрос или проблемы или вопросы, касающиеся симптомов, личный контакт между врачом и пациентом может быть предпочтительнее.


Рекомендации для акушера-гинеколога

Конкуренция требований клинической производительности 20, увеличение бумажной работы, негибкость использования электронных медицинских карт, которые побуждают медицинских работников только заполнять флажки на экране и не вовлекать пациента в разговор, и оказание помощи нескольким пациентам, часто со сложными диагнозами 21, 22, может препятствовать эффективному общению. Развитие эффективного общения между пациентом и врачом требует значительных усилий во все более сложных условиях со снижением возмещения расходов на лечение и увеличением расходов. Вполне может быть, что в долгосрочной перспективе эффективные коммуникативные навыки сэкономят время, повысив приверженность пациента лечению, тем самым снизив потребность в повторных звонках и посещениях. Для улучшения общения акушер-гинеколог может предпринять следующие шаги:

  • Используйте в повседневной практике навыки проведения опроса, ориентированного на пациента, и навыки заботливого общения.

  • Поощряйте пациентов записывать свои вопросы при подготовке к приемам. Бланк для записи вопросов может быть выдан пациентам по прибытии в кабинет. Организованный список вопросов может облегчить разговор на темы, важные для пациента.

  • Рассмотрите возможность привлечения консультанта по коммуникациям для проведения семинара по культурным и гендерным аспектам для врачей и офисного персонала с учетом потребностей конкретной практики. Национальные культурно и лингвистически приемлемые стандарты услуг в области здравоохранения и медицинского обслуживания, разработанные Управлением по вопросам здоровья меньшинств Министерства здравоохранения и социальных служб США, предназначены для продвижения справедливости в отношении здоровья, улучшения качества и помощи в устранении неравенства в медицинской помощи. 23. Акушер-гинеколог – гинекологи могут рассмотреть возможность пересмотра этих добровольных стандартов.

  • Рассмотрите возможность найма медицинских работников, не являющихся врачами, например, опытных медсестер или фельдшеров, обладающих навыками проведения опроса, ориентированного на пациента, для оказания помощи установленным пациентам.

  • Выступайте за модели устойчивой практики, которые увеличивают продолжительность посещений, чтобы дать возможность решить несколько проблем пациентов. Увеличение времени для посещений имеет решающее значение для улучшения ориентированного на пациента опроса, совместного принятия решений и улучшения коммуникации между пациентом и врачом.


Ресурсы Американского колледжа акушеров и гинекологов

Учет культурных особенностей и осведомленность при оказании медицинской помощи. Мнение комитета № 493. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2011;117:1258–61.

Медицинская грамотность. Мнение комитета № 585. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2014;123:380–3.

Партнерство с пациентами для повышения безопасности. Заключение Комитета № 490. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2011;117:1247–9.


Другие ресурсы

Следующие ресурсы предназначены только для информационных целей. Ссылка на эти источники и веб-сайты не означает одобрения Американского колледжа акушеров и гинекологов. Эти ресурсы не претендуют на полноту. Исключение источника или веб-сайта не отражает качества этого источника или веб-сайта. Обратите внимание, что веб-сайты могут быть изменены без предварительного уведомления.

Institute for Healthcare Communication, Inc.
171 Orange Street, 2nd Floor, 2R
New Haven, CT 06510
(800) 800-5907
http://healthcarecomm.org

Институт для пациентов и семей Care
6917 Arlington Road, Suite 309
Bethesda, MD 20814
(301) 652-0281
http://www.ipfcc.org/index.html

Frampton S, Guastello S, Brady C, Hale M, Horowitz S , Беннетт Смит С. и соавт. Руководство по улучшению ухода за пациентом. Дерби (Коннектикут): Planetree; 2008 г. Доступно по адресу: http://planetree.org/wp-content/uploads/2012/01/Patient-Centered-Care-Improvement-Guide-10-28-09.-Final.pdf. Проверено 24 октября 2013 г.

Авторское право Американского колледжа акушеров и гинекологов, февраль 2014 г., 409 12th Street, SW, PO Box 96920, Washington, DC 20090-6920. Все права защищены.

ISSN 1074-861X

Эффективное общение между пациентом и врачом. Мнение комитета № 587. Американский колледж акушеров и гинекологов. Obstet Gynecol 2014;123:389–93.

Общение между врачом и пациентом: суть партнерства

  • Что отличает хорошего врача?
  • Обязанности врача и пациента
  • Защищать себя
  • Преодоление страха и беспокойства
  • Принятие медицинских решений
  • Партнерство врача и пациента: принятие окончательного решения

Доктор Стивен Пэджет подчеркивает, что в медицине все зависит от пациента. Пациент может ощущать значительную разницу в силе в отношениях между врачом и пациентом, и это восприятие правильное — действительно, пациент обладает всей властью. Несмотря на изменения в здравоохранении в связи с Законом о доступном медицинском обслуживании и реформой здравоохранения, надлежащая медицинская практика по-прежнему основана на отношениях между врачом и пациентом один на один. Эти отношения, как и любые другие, необходимо развивать и поддерживать, чтобы гарантировать, что пациент получает помощь самого высокого качества. Доктор Пэджет считает, что «пациенты заслуживают наилучшего ухода. Точка».

Что делает хорошего врача?

Доктор Пэджет подчеркнул, что хороший врач должен:

  • Проявлять заботу, сочувствие и чуткость к чувствам каждого пациента.
  • Вызывать доверие и быть в состоянии объяснить причины его или ее рекомендаций по лечению.
  • Управляйте эффективным и технологически современным офисом.
  • Хорошо работать и пользоваться уважением со стороны медицинского персонала.
  • Хорошо обучен в своей области знаний.

Пациенты должны ожидать, что их врачи будут сертифицированы советом директоров и постоянно проходят повторную сертификацию в соответствии с профессиональными стандартами, чтобы гарантировать, что они будут в курсе последних событий в своей области.

Врачи не только лечат пациентов так, как они лечили бы членов своих семей, но и могут поддерживать здоровые отношения между пациентом и врачом посредством:

  • Постоянного оказания помощи, честного общения, доверия и взаимного уважения
  • Компромисс (компромисс).
  • Чувство понимания как медицинских, так и эмоциональных проблем пациента.

Обязанности врача и пациента

Пациенты и врачи должны руководствоваться следующими рекомендациями для развития эффективного партнерства:

Обязанности врача

  • Держите двери для общения открытыми, чтобы вызывать доверие.
  • Уважайте пациентов, их заботы, их время и трудности в их жизни.
  • Окажите эмоциональную поддержку пациентам.
  • Будьте защитником своего пациента и полностью присутствуйте.
  • Признайте, что, как и любые другие отношения, забота — это партнерство.
  • Информируйте пациентов об их болезнях и лекарствах.
  • Создайте в офисе чувствительную, поддерживающую, заботливую, отзывчивую, безопасную и конфиденциальную среду (в соответствии с HIPAA).
  • Будьте в курсе медицинских знаний и ухода за пациентами.
  • Регулярно проверяйте лекарства пациента.
  • Минимизируйте время ожидания пациента.
  • Установите процесс реагирования на проблемы, планирования дискуссий и организации пополнения запасов по рецепту. Не следует решать чрезвычайные ситуации по электронной почте.
  • Убедитесь, что пациенты довольны своим уходом.
  • Иметь представление о текущих реалиях системы здравоохранения, а также о политиках, влияющих на нее, таких как Закон о доступном медицинском обслуживании.
    Знайте, что это означает для пациента, его или ее конкретной болезни и финансового положения. Помогите пациенту разобраться в сложностях системы здравоохранения. Цените медицинские расходы и минимизируйте их.
  • Пойми своего пациента и его жизнь.
  • Немедленно отвечайте на звонки и другие сообщения.

Обязанности пациента

  • Честно поделитесь своими чувствами.
  • Уважайте врачей, их заботы, их время и трудности в их жизни. Однако поймите, что вам не нужно мириться с плохим обращением.
  • Покажите доктору, кто вы как личность.
  • Помогите своему врачу стать вашим защитником.
  • Примите свою важную роль в партнерстве.
  • Знайте о своем здоровье и будьте информированным потребителем медицинских услуг.
  • Поддерживайте актуальную и подробную временную диаграмму, включая всю необходимую информацию о вашем медицинском обслуживании, начиная с момента, когда вы в последний раз чувствовали себя хорошо, и заканчивая сегодняшним днем.
    Его можно написать от руки, ввести в компьютерный файл (например, документ Microsoft Word или Excel) или поддерживать с помощью приложения на мобильном телефоне или планшете. HSS предлагает бесплатное мобильное приложение LupusMinder®, разработанное пациентами с волчанкой и предназначенное для отслеживания симптомов, лекарств и визитов к врачу.
  • Знайте свои лекарства, дозы, причины их приема и связанные с ними побочные эффекты. Обязательно сообщите своему врачу, какие лекарства вы принимаете в настоящее время, включая все рецептурные, безрецептурные лекарства, здоровую пищу и добавки или альтернативные лекарства.
  • Сообщите своему врачу, прием каких лекарств вы прекратили. Если вы этого не сделаете, врач может ошибочно полагать, что вы принимали его и что он не работает.
  • Приходите вовремя и ожидайте того же от своего врача.
  • Своевременно и точно сообщайте о симптомах.
  • Оставьте отзыв о своем уходе. Если вы недовольны своим уходом, так и скажите!
  • Сообщать информацию о стоимости лекарств и медицинского обслуживания.
  • Будьте точны и настойчивы в сообщениях. Вы должны указать временные рамки, в которые вам нужен ответ, а также тип ответа, который должен быть (например, телефонный звонок или сообщение электронной почты).

 

Дополнительные советы по электронной почте

Если вам дали адрес электронной почты врача, используйте его по своему усмотрению, но имейте в виду следующее:

  • Если это после пяти часов или в выходные дни, подумайте, может ли сообщение подождать до следующего рабочего дня. день или после выходных. Однако не стесняйтесь использовать электронную почту.
  • Если возможно и уместно, будьте максимально краткими и лаконичными. Врач, скорее всего, быстрее ответит на более короткие электронные письма.
  • Не размещайте несколько сообщений электронной почты под текущим, потому что врач, скорее всего, скопирует сообщение для истории болезни пациента.

Защита своих интересов

Если вы недовольны своим обслуживанием, не держите его при себе. Пациенты — потребители. Вы или ваша страховая платите за услугу. Вы имеете право на хорошее обслуживание. Это может быть неприятно, если вы чувствуете, что доктор делает вам одолжение, принимая вас, но это может случиться, если врач очень занят. Вы можете неохотно задавать вопросы. Но если вы этого не сделаете, вы можете не получить всю необходимую информацию. Это зависит от вас, чтобы попросить хороший сервис. Но это может потребовать некоторой настойчивости. Если вы не удовлетворены своим обслуживанием после нескольких посещений, пытаясь улучшить общение, возможно, пришло время найти нового врача.

Чтобы начать отношения с врачом, относитесь к ним как к любым другим отношениям. Вы хотите узнать, на что похож другой человек, и вы хотите, чтобы он или она узнали вас. Вам нужно подумать о том, как сообщить врачу:

  • Кто вы как человек
  • Каковы ваши ценности в отношении здравоохранения
  • Как болезнь повлияла на вашу жизнь и изменила вас
  • Чем ваши потребности отличаются от потребностей других людей с таким же заболеванием.

Вы можете сообщить о своих проблемах своему врачу и его/ее персоналу несколькими способами, в том числе:

  • Запланировать личное общение для обсуждения ваших проблем.
  • Отправка электронной почты.
  • Пишу письмо своему врачу.
  • Отправка факса в кабинет вашего врача.
  • Планирование телефонной конференции с врачом.

Отношения могут быть сложными. Если вы не получаете надлежащего ухода, вам, возможно, придется сменить врача, чтобы гарантировать, что ваше лечение не будет поставлено под угрозу.

Преодоление страха и беспокойства

Из-за восприятия пациентом дисбаланса сил он или она может бояться бросить вызов «эксперту». Есть способы преодолеть такой страх и тревогу во время визита в офис. Например:

  • Пригласите друга или члена семьи в качестве союзника, чтобы предложить поддержку и помощь в передаче информации. Это может быть особенно полезно, если вам трудно что-то вспомнить из-за таких проблем с памятью, как «волчаночный туман». Ваш союзник может помочь, написав заметки о визите.
  • Запишите все свои опасения до встречи, но помните о возможных временных ограничениях.
  • Потренируйтесь, чтобы убедиться, что вам комфортно с человеком, который будет вас сопровождать.

Помните, что если вы выразили беспокойство по поводу ваших отношений с врачом и считаете, что эти опасения не были решены, вы всегда можете сменить врача.

Принятие медицинских решений

Анализ затрат и результатов

Как и большинство решений в жизни, например, касающихся финансов или личных желаний, медицинские решения сводятся к анализу затрат и выгод. (В этом отношении «затраты» и «выгоды» вариантов лечения являются не финансовыми, а физическими и эмоциональными. Например, лекарство может предлагать пользу в виде уменьшения воспаления, но также иметь стоимость, такую ​​как нежелательный побочный эффект (например, тошнота или потеря аппетита). Ключевой вопрос, возникающий при принятии решений о лечении, заключается в том, что пациенты и врачи оценивают эти затраты и выгоды по-разному, основываясь на своем соответствующем опыте9. 0005

Например, Плаквенил, метотрексат, стероиды, Селлсепт и Бенлиста являются эффективными препаратами, которые при надлежащем контроле могут эффективно лечить волчанку, несмотря на их потенциальные побочные эффекты. Принимая медицинские решения, врачи могут использовать свой многолетний опыт, чтобы сформулировать уравнение и взвесить затраты и выгоды от использования определенного препарата.

Однако пациент может найти тот же препарат в Интернете и обнаружить, что он токсичен, что вызывает беспокойство по поводу лечения. Эти чувства следует обсудить с врачом, чтобы можно было открыто обсудить затраты и выгоды с точки зрения пациента.

Взгляд врача

С точки зрения врача, при рассмотрении наиболее распространенных лекарств, используемых для лечения волчанки, самые сильные лекарства, используемые для лечения воспалений, также имеют наибольший потенциал побочных эффектов. Врачи и пациенты часто расходятся во мнениях о стоимости и пользе того или иного препарата; эти различия необходимо обсудить, чтобы удовлетворить выявленные потребности пациента.

Доктор Пейджет поделился своим личным методом составления рекомендаций по лечению: он стремится достичь наилучшего баланса между затратами и выгодами. Однако он всегда обсуждает эти рекомендации со своими пациентами, которые учитывают свой жизненный опыт. Если пациент не согласен с рекомендацией по лечению, врач должен быть готов определить другой вариант. В конечном счете, врач должен найти альтернативу, которая позволит взять под контроль проблему пациента с наименьшим количеством побочных эффектов и затрат.

Взгляд пациента на лекарство против врача

Врач может выбрать лекарство как часть плана лечения по следующим причинам:

  • Лекарство может действовать быстро и эффективно.
  • По словам доктора, соотношение затрат и результатов приемлемое.
  • Рандомизированные контролируемые исследования показали эффективность и безопасность препарата.
  • Длительное наблюдение показало многообещающие результаты.
  • Более мягкое лекарство, используемое в настоящее время, не работает.

Пациенты могут не захотеть принимать лекарство по следующим причинам:

  • Их собственный опыт или опыт их семьи.
  • Они боятся лекарства больше, чем болезни.
  • Они слышали об отрицательных отзывах на лекарство от других пациентов.
  • Их может напугать телевизионная реклама препарата, в которой подчеркивается связанная с ним токсичность, риски и инфекции.
  • Препарат не был выпущен достаточно долго, чтобы узнать истинный профиль побочных эффектов при использовании в «реальном мире» по сравнению с результатами, наблюдаемыми только в исследованиях.

Партнерство врача и пациента: принятие окончательного решения

В конечном счете, процесс принятия окончательного решения возвращается к партнерству врача и пациента. Пациент и врач должны поделиться своими взглядами на режим приема лекарств и заболевание, а также сообщить о своих опасениях и всей информации, необходимой для принятия обоснованного решения. Врач должен дать пациенту образовательный материал для чтения, а пациент должен провести собственное исследование. В конце концов, это выгодное решение. То, как врачи и пациенты оценивают затраты и выгоды того или иного лечения, может отличаться друг от друга. Однако окончательное решение остается за пациентом. Если пациенту трудно принять решение, доктор Пэджет советует подумать о том, какой выбор является более негативным – лечение или проблема, для решения которой оно дается.

Чтобы помочь в процессе принятия решения, некоторые врачи дают своим пациентам контактную информацию другого пациента (который дал согласие на это), который прошел через подобный опыт. Пациенты могут найти это эффективным способом преодоления барьеров и страхов. Наконец, второе мнение другого врача может быть полезным.

Пример

В заключение д-р Пэджет привел пример ситуации, в которой врач хочет изменить схему лечения:

  • От стероидов, метотрексата и плаквенила
  • К плаквенилу, микофенолатам и снижению дозы стероидов

Почему? В этом случае при клиническом обследовании врач обнаруживает, что действующая схема лечения не помогает остановить воспаление и улучшить функцию. Текущее лекарство также привело к трудно переносимым побочным эффектам. Новое лекарство с меньшим количеством побочных эффектов было одобрено FDA и принесет пользу пациенту. Пациент должен прекратить прием стероидов из-за кумулятивных побочных эффектов и вместо этого начать использовать в качестве альтернативы стероид-сберегающие, контролирующие заболевание лекарства.

Заключение

В основе отношений между пациентом и врачом и принятия медицинских решений лежит уважительное, здоровое, открытое и честное партнерство между пациентом и врачом. По словам доктора Пейджета, ключевое значение имеет открытое общение, которое призвало своих слушателей: «Не бойтесь говорить открыто. Помните, что медицина — это все о вас, и ваша помощь должна быть лучшей».

Программы поддержки в HSS

Больница специальной хирургии предлагает бесплатные ежемесячные группы поддержки и обучения.

  • Узнайте больше о программе поддержки SLE
  • Узнайте больше о группе обучения и поддержки при миозите

Обновлено: 14.