Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста: 21) Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста.

Содержание

21) Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста.

Специально организованное общение имеет большое воспитательное значение. Общение детей в разновозрастной группе расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сферы, воли, умения оценивать себя и других, способствует развитию психических образований.

Воспитательное значение общения заключается еще и в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта ребенка. В результате взаимодействия детей в разновозрастной группе в процессе общения возникают некие устойчивые отношения: отношения друг к другу, отношения к окружающей действительности, отношения к событиям и фактам. Эти отношения могут существенно повлиять на способы взаимодействия детей, совершенствуя их. По этой причине можно считать, что общение может выступать как способ организации совместной деятельности.

Организуя совместную деятельность старших и младших детей, воспитатель, психолог в первую очередь должен стремиться вызвать у тех и других положительный эмоциональный отклик.

Младшие должны получать удовольствие от совместной деятельности со старшими, т.к. они сильнее, многое умеют, могут прийти на помощь. Старшие же испытывают чувство удовлетворения от того, что уже многое умеют, могут помочь малышам, побыть в роли воспитателя.

Необходимо учитывать, что старших детей необходимо готовить к совместной деятельности и общению с маленькими, чтобы старшие с желанием помогали воспитателю, осознавали своё положение старшего товарища, понимали, что они могут сделать для маленьких, видели необходимость в совместной деятельности с младшими детьми. Опыт показывает, что без предварительного обучения старших детей совместной деятельности с младшими, без выявления роли каждого из них, совместное общение может не получиться. Могут возникать конфликты, которые надо помочь разрешить, на конкретных примерах объяснить, как надо поступать в том или ином случае, используя советы, подсказки, поощрения. Конфликтов может и не быть, но и хорошие доброжелательные взаимоотношения не сложатся.

Дети будут жить рядом, но младшие сами по себе и старшие отдельно. В худшем случае малыши будут выступать в роли наблюдателей за старшими.

К сожалению, иногда приходится наблюдать резкое, даже грубое обращение старших к младшим, проявление ими чувства превосходства. Это недопустимо. Младшие же часто даже не обижаются, не протестуют против такого стиля общения, а подчиняются и выполняют требования старших. Если воспитатель своевременно не остановит такие отношения, они могут закрепиться.

С детьми, позволяющими себе быть грубыми, необходима индивидуальная работа: разъяснение, убеждение, пример других сверстников. За каждым старшим воспитанником закрепляется 1-2 младших. Необходимо оценивать поведение ребёнка, который отличается дружелюбием, доброжелательностью, проявлением внимания к другим детям, личной инициативой. Оценивать проявление такого ребёнка надо в присутствии других детей. Например, «Как Кристина ласково разговаривала с Дашей! Помогла ей застегнуть ботинки! Молодец!»

Но иногда старшие дети могут увлечься ролью взрослого и перейти границы дозволенного в отношениях. Это может проявиться в тоне общения, в грубости при оказании малышу помощи и т.д.

Бывает, что у старших детей интерес к игре, к какому-либо своему занятию оказывается сильнее интереса к совместной деятельности с маленькими. Тогда они неохотно выполняют данное им вместе с малышами поручение взрослого, а иногда и отказываются от него. Воспитателю необходимо проявить тут деликатность и терпение, объяснить важность выполнения задания именно вместе с малышами, избежав при этом отрицательных оценок. При отказе воспитателю придётся искать другие методы и приёмы включения ребёнка в совместную деятельность. К требованию желательно прибегать в том случае, когда разъяснение и убеждение окажутся неэффективными. «Надо сделать. Все дети трудятся. И ты должен поработать». Иногда, давая коллективное поручение, целесообразно объединять детей одного или смежного возраста и закреплять их за старшим товарищем (например, если ставится задача обучения новому навыку или когда надо познакомить младших детей с определённым способом выполнения работы.

) Старший ребёнок показывает на личном примере формируемый навык. Он необходим как образец для подражания, объясняя последовательность выполнения.

Очень важно своевременно одобрить желание старших помогать младшим.

Если ребенок не удовлетворяет свою потребность в эмоционально-комфортном общении со старшими и младшими в группе, то обнаруживаются такие негативные явления, как повышение личностной агрессии, неумение строить отношения, вступать в контакты с окружающими и т.п.

Между тем межвозрастное общение, в силу неравномерности развития его участников, может обогатить их, способствовать познанию себя и других, создать дополнительные сферы самореализации.

Комментарии :

Дети по отношению к сверстникам, как правило, сохраняют эгоцентричную позицию, которую им можно, но сложно преодолеть.

Чаще всего взрослые не считают актуальной задачу научить ребенка выражать свои чувства и желания так, чтобы они были понятны другим. В этом вопросе они, в свою очередь, проявляют своеобразный эгоцентризм, не учитывая, что общение ребенка не ограничено только контактами с родными.

Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Любой поступок приобретает то или иное значение в зависимости от того, чем он является для другого человека. Более того, не только поступок, но порой даже жест, выражение лица, интонация голоса тем или иным образом влияют на других людей.

Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других должно сопровождаться пониманием того, что другой человек – тоже индивидуальность, и если у тебя есть собственные вкусы, интересы и желания, стремления, то точно также они есть и у других. Поэтому детей и подростков, в особенности в социально-реабилитационных учреждениях, необходимо учить социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения. Необходимо показать, что в некоторых случаях нужно уметь ограничить себя, считаясь с другими. Это не означает, что достаточно просто поставить ребенка перед необходимостью согласовывать свое поведение и действия с действиями других детей, как это часто делают взрослые: «Не отнимай!», «Не мешай», «Ты должен помочь!» и т.

д. Важно понимание взрослыми движущих причин, мотивов поступков детей и их поведения по отношению к другим, формирование осознанно принятых нравственных целей (мотивов) и соответствующего социального поведения.

Выбор адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения связан с развитием у детей социальных навыков. Их формирование зависит от глубины осознания ребенком взаимозависимости людей и их необходимости друг другу; от умения выражать понятным и социально приемлемым способом свои желания, умения, чувства; от понимания возможности их несовпадения с желаниями, мнениями, чувствами других.

Подобные несовпадения будут сопровождать человека всю жизнь.

В основе конфликта (спора, ссоры) лежит именно такое несовпадение. Сам по себе конфликт имеет скорее даже положительное значение, т.к. помогает выявить существование различных мнений, желаний, стремлений.

Важно постепенно научить детей понимать, из-за чего возникают конфликты и «вскрывать» их причины.

Конечно, значительно важнее профилактика конфликтов. Этому способствует развитие у детей социальной восприимчивости, в том числе – с помощью создания проблемных ситуаций, организации ролевых игр, в которых дети смогут принимать на себя разные социальные роли. Тук же очень важна организация условий и ситуаций, помогающих детям понять потребность друг в друге, значение взаимопомощи, дружбы. При этом взрослые должны всецело поддерживать и одобрять социально восприимчивое поведение детей.

Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра

Библиографическое описание:

Бовина, А. О. Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра / А. О. Бовина, Т. Г. Бобченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 737-739. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16956/ (дата обращения: 14.04.2023).

Сложившаяся в нашей стране система социальной поддержки детей имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи детям и семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, на социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения. В число таких мер входят социальные услуги, которые предоставляют социозащитные учреждения с учетом специфики положения различных категорий населения.

В современной России сохраняется тенденция к увеличению числа детей, оставшихся без попечения родителей. В общей системе профилактики социального сиротства и детской безнадзорности важную роль играют специализированные учреждения для несовершеннолетних, в число таких учреждений входят социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Попадая в данное учреждение, ребенок сталкивается с различными проблемами, в том числе с проблемой общения с детьми разного возраста. Как правило, разновозрастную группу в реабилитационных учреждениях составляют дети от 3 до 18 лет. На формирование взаимоотношений в разновозрастных группах влияют возраст, время пребывания и причины поступления ребенка или подростка в социально-реабилитационное учреждение, а также личностные качества детей [8, с.5].

Разновозрастная группа является одной из наиболее эффективных форм воспитания детей и подростков в условиях интернатного учреждения. Общение в разновозрастных группах благоприятно влияет на формирование личности и индивидуальности учащихся и воспитанников. Оно формирует опыт разносторонних отношений, а также создает предпосылки для развития важнейших качеств, таких как нравственность, инициирует процесс освоения культурных ценностей [6, с. 258].

В работах отечественных педагогов и психологов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Л. И. Божович, Л. И. Новиковой, Л. В. Байбородовой, В. Г. Крысько, Г. М. Андреевой, А. А. Бодалева, обращено внимание на организацию и общение детей и подростков в разновозрастной группе, в которой педагогическое взаимодействие выступает интегрирующим фактором всех отношений.

В решение проблемы организации разновозрастного взаимодействия в детском коллективе внес большой вклад А. С. Макаренко — отечественный педагог. Его теоретические и практические разработки представляются ценными в современной педагогике. Разновозрастная организация даёт хороший воспитательный результат, она создает наиболее узкое взаимодействие возрастов и является естественным условием постоянного накопления опыта и передачи опыта старших поколений. Младшие дети получают разнообразные сведения, они усваивают привычки, отражают поведение, приучаются уважать старших и равняться на их авторитет. У старших ребят проявляется забота о младших и ответственность, воспитываются внимание к человеку, великодушие и требовательность, а также, качества будущего семьянина. Весьма важным является его примечание о том, что создание первичных разновозрастных коллективов сообразно лишь в тех учреждениях, где создан верный дисциплинированный тон и есть качественно организованный педагогический коллектив [4, с.225].

В. А. Сухомлинский большую часть внимания уделял взаимодействию между воспитанниками старшего и младшего возраста, выявляя в них школу гражданской ответственности «человек — за — человека» [7, с.98]. Педагог подчеркивал, что устройство отношений между учениками разного возраста обязано включать в себя основные посылы идейно-воспитательной работы в школе. Совместная трудовая практика является наиболее эффективной стратегией построения межвозрастного взаимодействия, в условиях которой более старшие дети транслируют своим младшим товарищам трудовые умения и навыки, а у младших наблюдаются значительный рост самостоятельности и активное расширение кругозора. Важность постоянной деятельности ребенка с детьми разных возрастов по мнению советского психолога Л. И. Божович, заключается в том, что оно зарождает у него опыт многообразных отношений: младшему он должен уступить, защитить его, проявить заботу о нем; старшему он должен подчиниться, он может подражать его поступкам, учиться у него ответственности, организованности [1, с.220].

Отечественный педагог В. А. Караковский выделяет межвозрастное общение, как одну из ведущих форм человеческого общения. Межвозрастные контакты, по его мнению, могут и должны компенсировать однообразие внутриколлективных отношений, свойственных коллективу класса. Педагог выделяет положительные моменты межвозрастного общения детей. Во-первых, это возникновение широких возможностей для взаимообмена информацией, передачи жизненного опыта, познания явлений окружающей среды. Во-вторых, в разновозрастном коллективе существенно меняется роль взрослого: с одной стороны ослабевают функции надзора и администрирования, а с другой усиливаются функции дружеской поддержки и педагогического содействия. Именно поэтому В.А Караковский видит будущее школьного коллектива в коллективе — общине. И при этом коллектив — община объединяет детей разных возрастов. Младшие в ней становятся объектом особой заботы, удовлетворяя для многих нереализованную потребность в младшем брате или сестре. В общину входят не только дети, но и взрослые, что позволяет передавать свой жизненный опыт, традиции, ценности. Однако, необходимо не просто свести все возрасты вместе, а добиться их активного взаимодействия, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Такой подход кажется не совсем верным, так как в этом случае младшим предоставляется весьма пассивная роль, и они становятся объектом деятельности не только взрослых педагогов, но и своих старших товарищей [2, с. 156].

Л. В. Байбородова выделяет характеристики разновозрастного взаимодействия учащихся, используя в качестве теоретического основания анализа системно-ролевую теорию создания личности, разработанную Н. М. Таланчуком. Согласно данной теории любой человек, входя в разные общности людей, объединения, социумы, проецирует на себя определенные общественные роли, которые объективно обусловлены системой ценностей данного социума. Обосновывая системно-ролевую гипотезу произрастания личности, Н. М. Таланчук показывает, что при обычном развитии индивидуум, независимо от возраста достигает своей гармонии в разрезе меры освоения и качества выполнения им социальных ролей. Социальные роли проявляются и преобразовываются с происхождением развития общности, объединения людей. Понятие «старшего» при взаимодействии имеет ценностное, социально-статусное наполнение, определяет некое неравенство, асимметрию позволенного и обязанностей. Понятие «младший» указывает на зависимый, подчиняющийся статус. На характер взаимодействия в разновозрастной группе, существенным образом, влияет: расслоение по возрасту, стандарты, проецирование свойств и возможностей индивидов того или иного возраста [3, с.87].

Л. И. Новикова выделяет в учреждениях для детей сирот организованное межвозрастное взаимодействие. Одним из главных обстоятельств, ввиду которого следует проявлять существенную осторожность, применяя воспитательный потенциал разновозрастного сообщества в процессе работы педагога является риск возникновения негативных отношений между воспитанниками разного возраста, что может провоцировать проявление «силы», исходящей от более взрослых; страх и трепет у младших. Предупредить или прекратить такие отношения можно посредством чуткого воспитательного руководства и практики совместных дел и досуга старших и младших. Наиболее важным в этой связке следует считать понимание разновозрастного взаимодействия как течения одновременного взаимного влияния субъекта и в деятельности и в общении при условии, что эмоциональный контакт положителен, происходит реализация личностных потребностей детей разного возраста и объективных социальных потребностей [5, с.135].

Таким образом, анализ работ отечественных педагогов и психологов показал, что общение в разновозрастных группах благоприятно влияет на формирование личности и индивидуальности воспитанников. Оно формирует опыт разносторонних отношений, а также создает предпосылки для развития важнейших качеств, таких как нравственность, культурные ценности.

Специально организованное общение детей в разновозрастной группе имеет воспитательное значение, оно расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сферы, воли, умения оценивать себя и других, способствует развитию психических образований. В результате взаимодействия детей в разновозрастной группе в процессе общения возникают устойчивые отношения: отношения друг к другу, отношения к окружающей действительности, отношения к событиям и фактам. Эти отношения могут существенно повлиять на способы взаимодействия детей, совершенствуя их. По этой причине можно считать, что общение может выступать как способ организации совместной деятельности детей.

Организуя совместную деятельность старших и младших детей, воспитатель в первую очередь должен стремиться вызвать у тех и других положительный эмоциональный отклик. Младшие должны получать удовольствие от совместной деятельности со старшими, т.  к. они сильнее, многое умеют, могут прийти на помощь. Старшие же испытывают чувство удовлетворения от того, что уже многое умеют, могут помочь малышам, побыть в роли воспитателя.

 

Литература:

 

1.      Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1968., 464с.

2.      Караковский В. А. Пути формирования школьного ученического коллектива. — М., 1978

3.      Куракин А. Т. Педагогические проблемы общения в воспитательном коллективе. — Тарту, 1974.

4.      Макаренко А. С. Сочинения в 7 томах. Изд. 2-е. Изд. АПН РС, 1957–58. — Т.5.

5.      Новикова Л. И. Коллектив и личность. — М.: «Знание», 1974.

6.      Склярова Т. В. Возрастная психология для социальных педагогов. -М.: «Православный Свято — Тихоновский гуманитарный университет» — 2009- 336с. ISBN: 978–5–7429–0566

7.      Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. — М.: “Молодая гвардия”, —1975.

8.      Сборник методических материалов подготовлен коллективом авторов в составе: Савин Г.  И., Кисина Т. С., Жаворонкова Т. Н., Мухин В. Д., Потапова Э. О., Белоусова О. Ю. и др. г. Рыбинск, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»: 2006. — 71 с.

 

Основные термины (генерируются автоматически): разновозрастная группа, возраст, отношение, ребенок, жизненный опыт, общение, общение детей, отечественный педагог, разновозрастное взаимодействие, формирование личности.

организаций, которые могут помочь-Pacer Center

Категории

Служба от родителей-родителей

Дело. Это единственная организация в регионе, занимающаяся исключительно нуждами людей с синдромом Дауна и их семей.

Руки и голоса

Помогает семьям наладить связи с другими семьями детей с нарушениями слуха.

Развитие ребенка

Детский центр

На этом сайте представлена ​​информация о развитии и основных вопросах по возрасту (от рождения до 8 лет). Таблицы вех и общие вопросы/проблемы и ресурсы предоставляются для каждого возраста. Во многих случаях таблицы вех организованы по навыкам, которые может освоить большинство детей этого возраста, по новым навыкам, которые могут освоить около половины детей этого возраста, и по продвинутым навыкам, которые могут освоить несколько детей этого возраста. Также есть раздел о том, что и когда ожидать, со списком общих вопросов от родителей о развитии их детей. Предоставлен значительный объем информации о предупредительных признаках задержки развития.

Центр развития ребенка Гарвардского университета

Центр развития ребенка Гарвардского университета был основан в 2006 г. на основе убеждения, что жизнеспособность и устойчивость любого общества зависят от степени, в которой оно расширяет возможности для всех в раннем возрасте детей, чтобы они полностью реализовали свой потенциал и стали ответственными и продуктивными гражданами. Мы рассматриваем здоровое развитие детей как основу экономического процветания, сильных сообществ и справедливого общества, и наша миссия состоит в том, чтобы продвигать это видение, используя науку для повышения благополучия детей посредством инноваций в политике и практике.

CDC Национальный центр врожденных дефектов и отклонений в развитии

Эта информация от Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) содержит маркированную информацию об основных этапах развития детей в возрасте от 3 месяцев до 5 лет и предлагает предупреждающие признаки развития для каждой возрастной группы. Сайт также предлагает интерактивные инструменты для пользователей, чтобы указать определенный возраст, выбрать области развития и изучить ожидаемые изменения вех с течением времени.

Ресурсы

Здесь вы можете просмотреть или загрузить различные материалы для кампании «Изучите знаки. Действуйте заранее», предназначенной для родителей и медицинских работников.

Усилитель устойчивости: инструмент для родительского контроля
Источник: Американская психологическая ассоциация (АПА)
. Хотя семьям может быть трудно изменить обстоятельства, такие как жилье, работа и транспорт, есть много вещей, которые они могут сделать, чтобы уменьшить воздействие стресса на маленьких детей и помочь им развить устойчивость, то есть способность восстанавливаться или приспосабливаться к невзгоды или перемены. Устойчивость при надлежащей поддержке может развиваться на протяжении всего детства. Этот инструмент Resilience Booster: Parent Tip Tool был создан APA для родителей, которые хотят повысить устойчивость своих детей.

Институт развития ребенка

Этот сайт Института развития ребенка был разработан клиническим психологом. Он включает в себя широкий спектр информации, в том числе графики развития малышей и дошкольников в разных областях и общего развития от рождения до 5 лет.

Первые признаки

На этом сайте представлены вопросы и информация о тревожных признаках, указывающих на то, что в развитии ребенка могут наблюдаться некоторые задержки по сравнению с более типичными вехами. Предоставляются статьи, контрольные списки и шаги, которые необходимо предпринять.

Healthychildren.org

Этот веб-сайт, созданный педиатрами из Американской академии педиатров, предоставляет исчерпывающую информацию о развитии ребенка и других важных темах, начиная с дородового периода и заканчивая молодыми взрослыми.

MN Help Me Grow

Некоторым маленьким детям нужна дополнительная помощь, чтобы учиться и расти. Программа Help Me Grow предоставляет семьям ресурсы, с помощью которых они могут ознакомиться с этапами развития, узнать, есть ли проблемы, а также взять на себя инициативу в поиске дополнительной поддержки или бесплатном направлении своего ребенка на всестороннее конфиденциальное обследование или оценку. (Дети Миннесоты в возрасте от рождения до пяти лет, если они имеют право на получение услуг, могут получать услуги на дому, в детском саду или в школе. Эти услуги бесплатны независимо от дохода или статуса иммигранта.) Help Me Grow — это межведомственная инициатива Штат Миннесота (министерство образования, министерство здравоохранения и министерство социальных служб) сотрудничает со всеми местными службами.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC)

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) разработала новую веб-страницу, на которой собраны ресурсы специально для семей. На новой странице представлены «Семьи сегодня», колонка докторов Т. Берри Бразелтон и Джошуа Спарроу, информация о качественных программах по уходу за детьми и дошкольных учреждениях, а также поиск программ, аккредитованных NAEYC.

Количество родителей

Их график развития предлагает доступ к информации, основанной на исследованиях, о развитии вашего ребенка от рождения до пяти лет. Эта информация включает физическое, социальное, обучающее и коммуникативное развитие. Он также включает в себя несколько видео.

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Этот сайт Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств предоставляет пользователям интерактивный контрольный список для проверки навыков ребенка и отслеживания развития от рождения до 5 лет. Также представлена ​​дополнительная информация о текущих исследованиях.

PBS — Азбука развития ребенка
(общий обзор) | Родители PBS — Развитие ребенка (конкретная информация)

В двух разных разделах сайта Службы общественного вещания (PBS) представлен общий обзор развития по доменам (первая ссылка) и конкретная информация по каждому указанному домену и возрастной группе (вторая ссылка) о развитии и навыках детей от рождения до 6 лет.

Вехи развития Мичиганского университета

Система здравоохранения Мичиганского университета предоставляет подробный список вех в различных возрастных группах от рождения до подросткового возраста. Список основан на списке, разработанном Американской академией педиатрии и ZERO TO THREE. Предоставляются дополнительные ресурсы для получения дополнительной информации.

ZERO TO THREE

ZERO TO THREE — это национальная некоммерческая организация, которая информирует, обучает и поддерживает специалистов, политиков и родителей в их усилиях по улучшению жизни младенцев и детей ясельного возраста.

Ресурсы

  • Стратегии выживания для вас и вашего маленького ребенка после травмирующих событий
  • Коллекция самых популярных ресурсов для родителей

Вернуться к началу

Магия повседневных моментов Материалы

ZERO TO THREE выпустила новый набор материалов, которые показывают, как взаимодействие взрослых влияет на рост и обучение младенцев и малышей. Набор включает четыре видеоролика, в которых рассматриваются ключевые аспекты развития детей младшего возраста для использования в работе с семьями и специалистами, в том числе:

  • Brain Wonders: забота о здоровом развитии мозга с рождения
  • Навыки грамотности: корни чтения начинаются с рождения
  • Сила игры: Развивайте навыки, развлекаясь
  • Темперамент: Что движет вашим ребенком?

Все видео доступны для бесплатного просмотра онлайн.

Вернуться к началу

Аутизм

Департамент социальных служб штата Миннесота — Пособие по аутизму

В 2013 году Законодательное собрание штата Миннесота приняло закон о создании нового пособия по программе раннего интенсивного вмешательства в связи с аутизмом в рамках программы Medical Assistance для детей от рождения до 18 лет с расстройствами аутистического спектра. . Более поздние поправки добавили детей с сопутствующими заболеваниями и молодых людей в возрасте до 21 года. Целью пособия является обеспечение необходимого с медицинской точки зрения лечения детей с аутизмом, обучение родителей и поддержка для улучшения долгосрочных результатов и качества жизни детей и детей. их семьи.

Ресурсы

Вернуться к началу

Поведение

Центр дошкольного образования и развития (CEED) при Университете Миннесоты

ресурсы, услуги, мероприятия и возможности профессионального развития.

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения

, направленный на содействие социально-эмоциональному развитию и подготовке к школе детей младшего возраста от рождения до 5 лет. распространение исследований и основанных на фактических данных практик в программах для детей младшего возраста по всей стране.

Essentials for Parenting Toddlers and Preschoolers Toolkit

бесплатный онлайн-ресурс, разработанный Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Этот веб-сайт, разработанный для семей с детьми ясельного и дошкольного возраста, организован по возрасту детей и предлагает видео, занятия и печатные материалы для решения распространенных проблем родителей, включая истерики и нытье.

Вернуться к началу

Уход за детьми

Childcare.gov

Ресурсы о том, как выбрать и финансировать качественный уход за детьми.

Parentaware.org

Ресурсы, которые помогут семьям найти качественный уход за детьми в Миннесоте

Inclusivechildcare.org

CICC обеспечивает бесплатное профессиональное развитие на основе отношений, включая поддержку, обучение, моделирование и ресурсы для программ ухода за детьми по всей Миннесоте. Кроме того, они предоставляют ресурсы для предотвращения отстранения от занятий и исключения из программы по уходу за детьми младшего возраста, а также ресурсы для родителей.

Вернуться к началу

 

Вехи развития: дети в возрасте от 3 до 4 лет

 Вы уже не малыш, ваш трехлетний ребенок может делать больше вещей самостоятельно. Они также начинают больше взаимодействовать с другими детьми. Это идеальный возраст, чтобы познакомить их со школой или организованной игровой группой. Это может позволить им развить свои навыки во время обучения общению.

Вот некоторые вехи, на которые стоит обратить внимание в этом возрасте.

Вехи движения

  • Хопс и стойки на одной ноге до 5 секунд

  • поднимается наверху и внизу без поддержки

  • Начиная мяч вперед

  • Шар. Проворно двигается вперед и назад

  • Трехколесный велосипед с педалями

  • Залезает на диван или стул и с него

Вехи в развитии навыков рук и пальцев


  • копии квадратных форм

  • Притягивает человека с головой и еще одной частью тела

  • Использует детские ножницы

  • Притягивания кругов и отборной

  • .

Языковые вехи

  • Понимает понятия «такой же» и «разный»

  • Понимает простые предлоги, такие как «на» и «под»

  • Использование предложений с 3 слоями

  • Используется слова, которые 75% понятны. считает и может знать несколько чисел

  • Подходит к проблемам с единой точки зрения

  • Начинает лучше чувствовать время

  • Follows three-part commands

  • Recalls parts of a story

  • Engages in imaginative play

Social milestones

  • Interested in new experiences

  • Cooperates with other children and shares

  • Пьесы «Мама» или «Папа»

  • Все больше изобретательность в фантазийной игре

  • Самостоятельно одевается и раздевается (пальто, куртка, рубашка)

  • Survigates Solutions для конфликтов

  • Eats независимо

  • входит в ванную и моче человека в целом, включая тело, разум и чувства

  • Часто не может отличить фантазию от реальности

Наблюдение за состоянием здоровья

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык.

Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше. Однако не пугайтесь, если их развитие пойдет немного по другому пути.

Однако поговорите со своим педиатром, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возраста.

  • Невозможно выбросить мяч за рукой

  • Невозможно прыгнуть на место

  • Невозможно ездить на трехколесном велосипеде

  • Невозможно схватить рак между Thumb и Fingers

    898
  • . четыре кубика

  • Все еще цепляется или плачет, когда родители уходят от них

  • Не проявляет интереса к интерактивным играм

  • Игнорирует других детей

  • Не реагирует на людей вне семьи

  • Не участвует в фантазиях

  • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом

  • контролировать себя, когда злится или расстроен

  • Не может скопировать круг

  • Не использует предложения из более чем трех слов

  • Не использует «я» и «ты» по назначению

Дополнительная информация

  • Вехи имеют значение: рост и развитие вашего ребенка к 5 годам
  • Использование командного подхода для поддержки и мониторинга развития вашего ребенка
  • Ваш контрольный список для осмотра: 3 года
  • Ваш контрольный список для осмотра: 4 года
  • Важные вехи: Ваш ребенок к 3 годам (CDC)
Последнее обновление
04.