Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста: 21) Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста.
21) Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста.
Специально организованное общение имеет большое воспитательное значение. Общение детей в разновозрастной группе расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сферы, воли, умения оценивать себя и других, способствует развитию психических образований.
Воспитательное значение общения заключается еще и в том, что оно является обязательным условием формирования общего интеллекта ребенка. В результате взаимодействия детей в разновозрастной группе в процессе общения возникают некие устойчивые отношения: отношения друг к другу, отношения к окружающей действительности, отношения к событиям и фактам. Эти отношения могут существенно повлиять на способы взаимодействия детей, совершенствуя их. По этой причине можно считать, что общение может выступать как способ организации совместной деятельности.
Организуя совместную деятельность старших и младших детей, воспитатель, психолог в первую очередь должен стремиться вызвать у тех и других положительный эмоциональный отклик.
Необходимо учитывать, что старших детей необходимо готовить к совместной деятельности и общению с маленькими, чтобы старшие с желанием помогали воспитателю, осознавали своё положение старшего товарища, понимали, что они могут сделать для маленьких, видели необходимость в совместной деятельности с младшими детьми. Опыт показывает, что без предварительного обучения старших детей совместной деятельности с младшими, без выявления роли каждого из них, совместное общение может не получиться. Могут возникать конфликты, которые надо помочь разрешить, на конкретных примерах объяснить, как надо поступать в том или ином случае, используя советы, подсказки, поощрения. Конфликтов может и не быть, но и хорошие доброжелательные взаимоотношения не сложатся.
Дети будут жить рядом, но младшие сами по себе и старшие отдельно. В худшем случае малыши будут выступать в роли наблюдателей за старшими.К сожалению, иногда приходится наблюдать резкое, даже грубое обращение старших к младшим, проявление ими чувства превосходства. Это недопустимо. Младшие же часто даже не обижаются, не протестуют против такого стиля общения, а подчиняются и выполняют требования старших. Если воспитатель своевременно не остановит такие отношения, они могут закрепиться.
С детьми, позволяющими себе быть грубыми, необходима индивидуальная работа: разъяснение, убеждение, пример других сверстников. За каждым старшим воспитанником закрепляется 1-2 младших. Необходимо оценивать поведение ребёнка, который отличается дружелюбием, доброжелательностью, проявлением внимания к другим детям, личной инициативой. Оценивать проявление такого ребёнка надо в присутствии других детей. Например, «Как Кристина ласково разговаривала с Дашей! Помогла ей застегнуть ботинки! Молодец!»
Но иногда старшие дети могут увлечься ролью взрослого и перейти границы дозволенного в отношениях. Это может проявиться в тоне общения, в грубости при оказании малышу помощи и т.д.
Бывает, что у старших детей интерес к игре, к какому-либо своему занятию оказывается сильнее интереса к совместной деятельности с маленькими. Тогда они неохотно выполняют данное им вместе с малышами поручение взрослого, а иногда и отказываются от него. Воспитателю необходимо проявить тут деликатность и терпение, объяснить важность выполнения задания именно вместе с малышами, избежав при этом отрицательных оценок. При отказе воспитателю придётся искать другие методы и приёмы включения ребёнка в совместную деятельность. К требованию желательно прибегать в том случае, когда разъяснение и убеждение окажутся неэффективными. «Надо сделать. Все дети трудятся. И ты должен поработать». Иногда, давая коллективное поручение, целесообразно объединять детей одного или смежного возраста и закреплять их за старшим товарищем (например, если ставится задача обучения новому навыку или когда надо познакомить младших детей с определённым способом выполнения работы.
) Старший ребёнок показывает на личном примере формируемый навык. Он необходим как образец для подражания, объясняя последовательность выполнения.Очень важно своевременно одобрить желание старших помогать младшим.
Если ребенок не удовлетворяет свою потребность в эмоционально-комфортном общении со старшими и младшими в группе, то обнаруживаются такие негативные явления, как повышение личностной агрессии, неумение строить отношения, вступать в контакты с окружающими и т.п.
Между тем межвозрастное общение, в силу неравномерности развития его участников, может обогатить их, способствовать познанию себя и других, создать дополнительные сферы самореализации.
Комментарии :
Дети по отношению к сверстникам, как правило, сохраняют эгоцентричную позицию, которую им можно, но сложно преодолеть.
Чаще всего взрослые не считают актуальной задачу научить ребенка выражать свои чувства и желания так, чтобы они были понятны другим. В этом вопросе они, в свою очередь, проявляют своеобразный эгоцентризм, не учитывая, что общение ребенка не ограничено только контактами с родными.
Для того чтобы люди понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить и проявить себя. Любой поступок приобретает то или иное значение в зависимости от того, чем он является для другого человека. Более того, не только поступок, но порой даже жест, выражение лица, интонация голоса тем или иным образом влияют на других людей.
Таким образом, осознание своей индивидуальности, отличия от других должно сопровождаться пониманием того, что другой человек – тоже индивидуальность, и если у тебя есть собственные вкусы, интересы и желания, стремления, то точно также они есть и у других. Поэтому детей и подростков, в особенности в социально-реабилитационных учреждениях, необходимо учить социально-адекватным формам самопроявления и самовыражения. Необходимо показать, что в некоторых случаях нужно уметь ограничить себя, считаясь с другими. Это не означает, что достаточно просто поставить ребенка перед необходимостью согласовывать свое поведение и действия с действиями других детей, как это часто делают взрослые: «Не отнимай!», «Не мешай», «Ты должен помочь!» и т. д. Важно понимание взрослыми движущих причин, мотивов поступков детей и их поведения по отношению к другим, формирование осознанно принятых нравственных целей (мотивов) и соответствующего социального поведения.
Выбор адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения связан с развитием у детей социальных навыков. Их формирование зависит от глубины осознания ребенком взаимозависимости людей и их необходимости друг другу; от умения выражать понятным и социально приемлемым способом свои желания, умения, чувства; от понимания возможности их несовпадения с желаниями, мнениями, чувствами других.
Подобные несовпадения будут сопровождать человека всю жизнь.
В основе конфликта (спора, ссоры) лежит именно такое несовпадение. Сам по себе конфликт имеет скорее даже положительное значение, т.к. помогает выявить существование различных мнений, желаний, стремлений.
Важно постепенно научить детей понимать, из-за чего возникают конфликты и «вскрывать» их причины.
Конечно, значительно важнее профилактика конфликтов. Этому способствует развитие у детей социальной восприимчивости, в том числе – с помощью создания проблемных ситуаций, организации ролевых игр, в которых дети смогут принимать на себя разные социальные роли. Тук же очень важна организация условий и ситуаций, помогающих детям понять потребность друг в друге, значение взаимопомощи, дружбы. При этом взрослые должны всецело поддерживать и одобрять социально восприимчивое поведение детей.Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра
Библиографическое описание:Бовина, А. О. Теоретические аспекты формирования общения детей и подростков разновозрастной группы реабилитационного центра / А. О. Бовина, Т. Г. Бобченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 737-739. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16956/ (дата обращения: 11.10.2022).
Сложившаяся в нашей стране система социальной поддержки детей имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи детям и семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, на социальную защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения. В число таких мер входят социальные услуги, которые предоставляют социозащитные учреждения с учетом специфики положения различных категорий населения.
В современной России сохраняется тенденция к увеличению числа детей, оставшихся без попечения родителей. В общей системе профилактики социального сиротства и детской безнадзорности важную роль играют специализированные учреждения для несовершеннолетних, в число таких учреждений входят социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
Попадая в данное учреждение, ребенок сталкивается с различными проблемами, в том числе с проблемой общения с детьми разного возраста. Как правило, разновозрастную группу в реабилитационных учреждениях составляют дети от 3 до 18 лет. На формирование взаимоотношений в разновозрастных группах влияют возраст, время пребывания и причины поступления ребенка или подростка в социально-реабилитационное учреждение, а также личностные качества детей [8, с.5].
Разновозрастная группа является одной из наиболее эффективных форм воспитания детей и подростков в условиях интернатного учреждения. Общение в разновозрастных группах благоприятно влияет на формирование личности и индивидуальности учащихся и воспитанников. Оно формирует опыт разносторонних отношений, а также создает предпосылки для развития важнейших качеств, таких как нравственность, инициирует процесс освоения культурных ценностей [6, с. 258].
В работах отечественных педагогов и психологов А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Л. И. Божович, Л. И. Новиковой, Л. В. Байбородовой, В. Г. Крысько, Г. М. Андреевой, А. А. Бодалева, обращено внимание на организацию и общение детей и подростков в разновозрастной группе, в которой педагогическое взаимодействие выступает интегрирующим фактором всех отношений.
В решение проблемы организации разновозрастного взаимодействия в детском коллективе внес большой вклад А. С. Макаренко — отечественный педагог. Его теоретические и практические разработки представляются ценными в современной педагогике. Разновозрастная организация даёт хороший воспитательный результат, она создает наиболее узкое взаимодействие возрастов и является естественным условием постоянного накопления опыта и передачи опыта старших поколений. Младшие дети получают разнообразные сведения, они усваивают привычки, отражают поведение, приучаются уважать старших и равняться на их авторитет. У старших ребят проявляется забота о младших и ответственность, воспитываются внимание к человеку, великодушие и требовательность, а также, качества будущего семьянина. Весьма важным является его примечание о том, что создание первичных разновозрастных коллективов сообразно лишь в тех учреждениях, где создан верный дисциплинированный тон и есть качественно организованный педагогический коллектив [4, с.225].
В. А. Сухомлинский большую часть внимания уделял взаимодействию между воспитанниками старшего и младшего возраста, выявляя в них школу гражданской ответственности «человек — за — человека» [7, с.98]. Педагог подчеркивал, что устройство отношений между учениками разного возраста обязано включать в себя основные посылы идейно-воспитательной работы в школе. Совместная трудовая практика является наиболее эффективной стратегией построения межвозрастного взаимодействия, в условиях которой более старшие дети транслируют своим младшим товарищам трудовые умения и навыки, а у младших наблюдаются значительный рост самостоятельности и активное расширение кругозора. Важность постоянной деятельности ребенка с детьми разных возрастов по мнению советского психолога Л. И. Божович, заключается в том, что оно зарождает у него опыт многообразных отношений: младшему он должен уступить, защитить его, проявить заботу о нем; старшему он должен подчиниться, он может подражать его поступкам, учиться у него ответственности, организованности [1, с.220].
Отечественный педагог В. А. Караковский выделяет межвозрастное общение, как одну из ведущих форм человеческого общения. Межвозрастные контакты, по его мнению, могут и должны компенсировать однообразие внутриколлективных отношений, свойственных коллективу класса. Педагог выделяет положительные моменты межвозрастного общения детей. Во-первых, это возникновение широких возможностей для взаимообмена информацией, передачи жизненного опыта, познания явлений окружающей среды. Во-вторых, в разновозрастном коллективе существенно меняется роль взрослого: с одной стороны ослабевают функции надзора и администрирования, а с другой усиливаются функции дружеской поддержки и педагогического содействия. Именно поэтому В.А Караковский видит будущее школьного коллектива в коллективе — общине. И при этом коллектив — община объединяет детей разных возрастов. Младшие в ней становятся объектом особой заботы, удовлетворяя для многих нереализованную потребность в младшем брате или сестре. В общину входят не только дети, но и взрослые, что позволяет передавать свой жизненный опыт, традиции, ценности. Однако, необходимо не просто свести все возрасты вместе, а добиться их активного взаимодействия, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Такой подход кажется не совсем верным, так как в этом случае младшим предоставляется весьма пассивная роль, и они становятся объектом деятельности не только взрослых педагогов, но и своих старших товарищей [2, с. 156].
Л. В. Байбородова выделяет характеристики разновозрастного взаимодействия учащихся, используя в качестве теоретического основания анализа системно-ролевую теорию создания личности, разработанную Н. М. Таланчуком. Согласно данной теории любой человек, входя в разные общности людей, объединения, социумы, проецирует на себя определенные общественные роли, которые объективно обусловлены системой ценностей данного социума. Обосновывая системно-ролевую гипотезу произрастания личности, Н. М. Таланчук показывает, что при обычном развитии индивидуум, независимо от возраста достигает своей гармонии в разрезе меры освоения и качества выполнения им социальных ролей. Социальные роли проявляются и преобразовываются с происхождением развития общности, объединения людей. Понятие «старшего» при взаимодействии имеет ценностное, социально-статусное наполнение, определяет некое неравенство, асимметрию позволенного и обязанностей. Понятие «младший» указывает на зависимый, подчиняющийся статус. На характер взаимодействия в разновозрастной группе, существенным образом, влияет: расслоение по возрасту, стандарты, проецирование свойств и возможностей индивидов того или иного возраста [3, с.87].
Л. И. Новикова выделяет в учреждениях для детей сирот организованное межвозрастное взаимодействие. Одним из главных обстоятельств, ввиду которого следует проявлять существенную осторожность, применяя воспитательный потенциал разновозрастного сообщества в процессе работы педагога является риск возникновения негативных отношений между воспитанниками разного возраста, что может провоцировать проявление «силы», исходящей от более взрослых; страх и трепет у младших. Предупредить или прекратить такие отношения можно посредством чуткого воспитательного руководства и практики совместных дел и досуга старших и младших. Наиболее важным в этой связке следует считать понимание разновозрастного взаимодействия как течения одновременного взаимного влияния субъекта и в деятельности и в общении при условии, что эмоциональный контакт положителен, происходит реализация личностных потребностей детей разного возраста и объективных социальных потребностей [5, с.135].
Таким образом, анализ работ отечественных педагогов и психологов показал, что общение в разновозрастных группах благоприятно влияет на формирование личности и индивидуальности воспитанников. Оно формирует опыт разносторонних отношений, а также создает предпосылки для развития важнейших качеств, таких как нравственность, культурные ценности.
Специально организованное общение детей в разновозрастной группе имеет воспитательное значение, оно расширяет общий кругозор, влияет на развитие эмоциональной сферы, воли, умения оценивать себя и других, способствует развитию психических образований. В результате взаимодействия детей в разновозрастной группе в процессе общения возникают устойчивые отношения: отношения друг к другу, отношения к окружающей действительности, отношения к событиям и фактам. Эти отношения могут существенно повлиять на способы взаимодействия детей, совершенствуя их. По этой причине можно считать, что общение может выступать как способ организации совместной деятельности детей.
Организуя совместную деятельность старших и младших детей, воспитатель в первую очередь должен стремиться вызвать у тех и других положительный эмоциональный отклик. Младшие должны получать удовольствие от совместной деятельности со старшими, т. к. они сильнее, многое умеют, могут прийти на помощь. Старшие же испытывают чувство удовлетворения от того, что уже многое умеют, могут помочь малышам, побыть в роли воспитателя.
Литература:
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1968., 464с.
2. Караковский В. А. Пути формирования школьного ученического коллектива. — М., 1978
3. Куракин А. Т. Педагогические проблемы общения в воспитательном коллективе. — Тарту, 1974.
4. Макаренко А. С. Сочинения в 7 томах. Изд. 2-е. Изд. АПН РС, 1957–58. — Т.5.
5. Новикова Л. И. Коллектив и личность. — М.: «Знание», 1974.
6. Склярова Т. В. Возрастная психология для социальных педагогов. -М.: «Православный Свято — Тихоновский гуманитарный университет» — 2009- 336с. ISBN: 978–5–7429–0566
7. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. — М.: “Молодая гвардия”, —1975.
8. Сборник методических материалов подготовлен коллективом авторов в составе: Савин Г. И., Кисина Т. С., Жаворонкова Т. Н., Мухин В. Д., Потапова Э. О., Белоусова О. Ю. и др. г. Рыбинск, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»: 2006. — 71 с.
Основные термины (генерируются автоматически): разновозрастная группа, возраст, отношение, ребенок, жизненный опыт, общение, общение детей, отечественный педагог, разновозрастное взаимодействие, формирование личности.
Разновозрастные группы
В течение последних лет количество детей одного возраста значительно уменьшилось. Этому есть несколько причин: открытие детских развивающих центров с кратковременным пребыванием детей, демографическая ситуация в стране.
ЧОУ «ЧЕЛОВЕЧЕК» работает с разновозрастными группами детей.
Такая деятельность имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Следует отметить и те преимущества, которые характерны именно для разновозрастной группы: общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования «опережающих» знаний и взаимного обучения. Однако достичь этого можно лишь при правильной организации обучения.
Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе
Научно-методической основой педагогического процесса в разновозрастной группе является правильное сочетание общих требований дошкольной педагогики с конкретными условиями воспитания в каждой группе детей разного возраста. В каждом конкретном случае воспитатель определяет состав группы, выделяет 2-3 подгруппы и в соответствии с ними дифференцирует учебно-воспитательную работу. Наиболее целесообразным является комплектование групп детьми близкого, смежного возраста.
В таком случае лучше реализовывается принцип максимального учета возрастных возможностей детей. В группе устанавливается общий режим, который отвечает возможностям и потребностям детей обеих групп, создаются благоприятные условия, как для самостоятельной деятельности, так и для проведения занятий.
Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет роботу педагога, однако в то же время открывает перед ним широкие возможности для организации общения детей разного возраста.
Как свидетельствуют наши наблюдения, младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью, и негативно реагируют на резкое и авторитарное отношение. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших.
Несмотря на определенные успехи в решении вопросов, касающихся организации учебного процесса в разновозрастных группах, есть еще ряд нерешенных проблем. Поэтому воспитатели разновозрастных групп должны глубоко осознавать специфику этой работы.
В разновозрастной группе, как и в группе с детьми одного возраста, прежде всего, необходимо обеспечить усвоение программного содержания каждого занятия каждым ребенком. При разработке перспективного плана воспитатель исходит из необходимости строго придерживаться связи между сообщением нового материала, его повторением, закреплением и самостоятельным использованием детьми в разных видах деятельности.
Воспитатель тщательно продумывает содержание каждого занятия, используя такие его формы и методы организации, которые могли бы обеспечивать достаточную нагрузку на детей в каждой возрастной подгруппе. Следует также отметить, что, планируя работу со всеми тремя подгруппами одновременно по одной теме, воспитатель обязательно конкретизирует программные задания для каждой подгруппы.
Следовательно, при организации работы в разновозрастной группе необходимо учитывать следующие моменты:
- Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения занятий с детьми в разновозрастной группе.
- Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
- На фронтальных занятиях лучше решать более общие учебные задачи, а более конкретные (разные) — на занятиях с одной подгруппой детей.
- Основной формой работы в разновозрастной группе остаются занятия (комплексные, комбинированные, общие). При проведении комплексных занятий в разновозрастной группе надо следить за тем, чтобы деятельность детей одной подгруппы не отвлекала детей другой подгруппы. Общие занятия целесообразно проводить при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.
- Материал, подготовленный к занятию, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.
- Выполнение заданий в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов (самостоятельная работа детей).
- Воспитатель разновозрастной группы должен быть эмоциональным и очень уравновешенным педагогом, потому что при организации учебно-воспитательного процесса ему необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.
Умение быть таким гарантирует педагогу отличный результат, радость от общения с дошкольниками .А дети, находящиеся в атмосфере гуманного и доброжелательного отношения растут общительными, добрыми, любознательными и инициативными.
Возрастов и этапов
Возрастов и этапов- Дом
- Тема для разговора
- Родители
- Возрасты и этапы
Возраст и стадии
Наш путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и подростков.
Дети развивают речь и понимание слов с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.
0–6 месяцев
Это руководство поможет детям научиться говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
- Поворачиваются на звук, когда его слышат
- Вздрагивать от громких звуков
- Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
- Узнай свой голос
- Улыбайтесь и смейтесь, когда другие улыбаются и смеются
- Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и бормотание
- Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
- Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
- Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он вас хорошо видел.
- Поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Это поможет им начать учить слова.
- Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:
- Если ребенка не пугают громкие звуки
- Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
- Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
- Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
6-12 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить своего ребенка на этом этапе:
- Издавать разные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
- Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
- Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
- Расскажите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
- Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
- Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
- Пойте песни в жанре экшн и играйте в такие игры, как «ку-а-ку», чтобы развить навыки речи, языка и внимания.
- Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.
На что обратить внимание
Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.
Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Однако вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:
- Реакция на шум к 9 месяцам
- Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году
Постарайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.
12-18 месяцев
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети обычно:
- Наслаждайтесь прослушиванием музыки и пением, а иногда двигайте своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
- Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
- Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
- Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
- Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы спросить о чем-то или прокомментировать увиденное, даже если они еще не совсем понятны.
- Во время игры они используют много лепета и отдельных слов, часто звучащих так, как будто они говорят предложениями, хотя они не всегда произносят настоящие слова.
- Скопируйте многие действия взрослых, например, приветствие или прощание.
- Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.
Как поддержать своего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать своего ребенка на этом этапе:
- Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
- Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
- Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
- Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
- Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
- Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
- Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молока или сока?», поставив перед ними оба варианта выбора.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:
- Сказать свои первые слова к 18 месяцам
- Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
18-24 месяца
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.
На этом этапе дети пробуют новое и активнее исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
- Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
- Посидеть и послушать простые истории с картинками
- Понимать от 200 до 500 слов
- Понимать больше простых вопросов и инструкций. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
- Много копировать звуки и слова
- Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
- Начните составлять короткие предложения из 2-3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
- Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, например, с тележкой для кормления
- Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Расскажите о повседневных делах, например, о том, как убрать покупки. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
- Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
- Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
- Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
- Дети учат звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
- Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:
- Медленно выполняют простые инструкции
- Не произнес 25 узнаваемых слов.
2-3 года
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
- Слушают и запоминают простые истории с картинками
- Понимать более длинные инструкции, такие как «сделай мишку прыгать» или «где маминое пальто?»
- Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
- Используйте до 300 слов
- Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
- Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
- Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
- Начните использовать простые формы множественного числа, добавив «s», например, «обувь» или «автомобили»
- Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
- Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
- Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
- Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.
Как поддержать ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Добавление слов в предложения детей может показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы» .
- Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и действиях
- Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
- Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.
На что обратить внимание
Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:
- Ребенок указывает или показывает то, что он хочет, а не говорит.
- Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
- Они медленно реагируют на ваши указания.
- Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
- Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.
3-4 года
Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
- Слушают более длинные рассказы и отвечают на вопросы о сборнике рассказов, который они только что прочитали
- Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три» пальца и «вчера/завтра»
- Начать отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
- Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
- Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
- Наслаждайтесь притворной игрой
- Начинают любить простые шутки, даже если они их не понимают
- Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
- Все еще делают ошибки с временами, например, говорите «бежал» вместо «бежал» и «плыл» вместо «плавал»
- Испытывают трудности с произношением небольшого количества звуков – например, р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
- Начните планировать игры с другими.
Как поддержать вашего ребенка
Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:
- Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их навыкам памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которых они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
- Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
- Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
- Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
- Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
- Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.
На что обратить внимание
К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.
Вы должны быть обеспокоены, если:
- Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
- Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
- Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
4-5 лет
Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.
На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
- Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
- Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
- Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
- Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
- Понимать слова, описывающие такие последовательности, как «сначала мы идем в магазин, затем мы будем играть в парке»
- Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
- Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
- Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».
Как поддержать своего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:
- Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
- Игра в настольные игры, в которых нужно по очереди, помогает им дольше слушать и концентрироваться.
- Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
- Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
- Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые им для чтения и письма
- Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.
На что обратить внимание
Для некоторых детей научиться говорить и понимать слова может быть очень трудным процессом, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете увидеть следующее:
- Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
- Трудности со сложными предложениями.
- Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
- Трудности с организацией идей по порядку.
- Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
- Говорить на разные темы в одной группе предложений.
- Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
5-7 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.
Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.
Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 5 лет, как правило, дети:
- Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
- Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
- Используйте свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
- Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
- Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
- Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
- Использовать язык для различных целей, например, задавать вопросы или убеждать
- Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
- Использовать язык в различных социальных ситуациях.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:
- Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
- Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
- Дайте ребенку время поговорить с вами
- Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».
На что обратить внимание
У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:
- Им трудно учить и понимать значения слов
- Вам трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
- Трудно понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни носки»
- Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
- Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
- Трудно придумывать истории. Это проявляется как в письменной работе, так и в устной речи
- Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
- Пытаются завести и сохранить друзей.
7-11 лет
Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но после 8 лет, как правило, дети:
- Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
- Используйте длинные и сложные предложения
- Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
- Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
- Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
- Начать разговор со взрослыми и детьми, которых они не знают
- Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».
Как поддержать вашего ребенка
Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.
Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.
Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, у которого проблемы с пониманием слов, может вести себя следующим образом:
- Ему может быть трудно участвовать в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
- Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
- Их истории могут быть запутанными, что затрудняет их понимание.
- Им может быть трудно выучить и понять значения слов.
- Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
- Им может быть трудно делать прогнозы.
- Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
- Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
11-17 лет
Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.
Развитие речи на этом этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.
Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет
На этом этапе дети будут:
- Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
- Стройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «кроме», чтобы они могли передавать сложные идеи
- Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
- Уметь хорошо менять тему в разговоре
- Используйте более тонкий и остроумный юмор
- Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делай деньги там, где твой рот!»
- Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
- Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».
Чего ожидать в возрасте от 14 до 17 лет
По мере взросления молодые люди могут:
- Следовать сложным инструкциям
- Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
- Легко переключаться между разговором в классе и разговором на перемене
- Рассказывать длинные и очень запутанные истории.
Как поддержать вашего ребенка
На этом этапе вы можете поощрить молодых людей многими способами:
- Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
- Используйте возможности для общения, например во время еды
- Дайте всем возможность рассказать о своем дне, включая вас
- Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
- Покажите, что вам интересно, выделив время на прослушивание.
На что обратить внимание
На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:
- Трудно дать конкретные ответы или объяснения
- Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
- Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
- Трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
- Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
- Проблемы с изучением новых слов
- Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
- Слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
- Имеют трудности с чередованием в разговоре
- Точно так же разговаривайте с учителями и друзьями.
раздел >
В вашей корзине нет товаров — почему бы не посетить наш магазин?
Мы используем файлы cookie для отслеживания посещений нашего веб-сайта. Мы не храним никаких личных данных.
Читать здесь Close
Вехи развития для всех возрастов
Всех возрастовПерейти к разделу
Вехи развития младенцев и детей Вехи 0-3 месяца Вехи 4-6 месяцев 7-9Вехи месяца Вехи 10-12 месяцев Вехи 13-18 месяцев Вехи 19-24 месяцев Вехи 2-3 года Отсутствующие вехи Ресурсы для достижения вех
Вехи развития младенцев и детей
Что такое вехи развития?
Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии.
Это основные навыки, которыми должны овладеть младенцы и дети ясельного возраста. Неделю за неделей и месяц за месяцем вы можете следить за ростом и развитием ребенка, следя за его основными этапами.
Хотите, чтобы эти вехи были в портативном справочнике?
Заказать Справочник по вехам первого года жизни ребенка
Как организованы вехи?
Мы разделили наши вехи развития на основные части развития ребенка:
- Вехи моторики : Когда ребенок научится самостоятельно сидеть? Когда ребенок начнет ползать? Моторные вехи отслеживают общую моторику ребенка (кора и верхней части тела) и мелкую моторику (рук и ног).
- Сенсорные вехи : Когда ребенок сможет визуально отслеживать объекты? Когда у ребенка будет регулярный график сна? Сенсорные вехи отслеживают развитие 7 органов чувств ребенка.
- Вехи общения : Когда ребенок скажет свои первые слова? Когда малыши начинают отвечать на вопросы? Эти языковые вехи являются строительными блоками для общения и социальных навыков ребенка.
- Основные этапы кормления : Когда ребенок готов к пище, которую можно есть руками? Как долго ребенок должен сосать грудь? Эти вехи помогают отслеживать, когда дети начинают новые этапы кормления.
Помните, все дети разные! Вехи отмечают месяц, когда у большинства детей начинается определенное поведение или способность в зависимости от возраста ребенка, но точное время может варьироваться. Если у вас есть какие-либо опасения, запросите встречу с поставщиком медицинских услуг.
Раннее обнаружение позволяет своевременно исправить или оказать поддержку. За свою педиатрическую карьеру я сотни раз был свидетелем того, как это влияет на траекторию развития ребенка. Мне больше всего нравится вспоминать с родителями, когда их дети стали старше, и размышлять о важности раннего вмешательства. Мы оба благодарны.
— Лори Уолш, доктор медицинских наук, FAAP
Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.
Вехи 0-3 месяца
Вехи моторики
- Лежа на животе, отжиматься на руках
- Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
- Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
- Способность подносить руки ко рту
- Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
Сенсорные вехи
- Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
- Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
- Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
- Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
- Любит разнообразные движения
Вехи общения
- Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
- Поворачивает голову на звук или голос
- Проявляет интерес к лицам
- Устанавливает зрительный контакт
- Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
- воркует и улыбается
Вехи кормления
- Фиксаторы на соске или бутылочке
- Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
- Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
- Хорошо сосет и глотает во время кормления
См. видеоролики о вехах в возрасте 0–3 месяцев
Вехи в возрасте 4–6 месяцев
Вехи моторики
- Использует руки, чтобы поддерживать себя, когда сидит
- Перевороты со спины на живот и с живота на спину
- Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
- Тянется к ближайшим игрушкам, лежа на животе
- Лежа на спине, тянется обеими руками, чтобы играть ногами
- Лежа на спине, перекладывает игрушку из одной руки в другую
Сенсорные вехи
- Использует обе руки для исследования игрушек
- Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
- Подносит руки и предметы ко рту
- Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
- Не расстраивается от повседневных звуков
- Любит разнообразные движения
Вехи общения
- Реакции на внезапные шумы или звуки
- Слушает и отвечает, когда говорят
- Начинает использовать согласные звуки в лепете, напр. «да, да, да»
- Издает разные звуки для выражения чувств
- Замечает игрушки, которые издают звуки
- Использует болтовню, чтобы привлечь внимание
Вехи кормления
- Проявляет интерес к еде
- Открывает рот, когда ложка приближается
- Перемещает пюре из передней части рта в заднюю
- Начинает есть крупы и пюреобразные продукты — гладкие пюреобразные продукты (только из одного ингредиента), такие как морковь, батат, кабачки, яблоки, груши
См. видеоролики о вехах 4–6 месяцев
Вехи 7–9 месяцев
Вехи моторики
- Сидение без поддержки
- Сидит и тянется к игрушкам, не падая
- Перемещается с живота или обратно в сидячее положение
- Начинает двигаться с попеременным движением ног и рук, т.е. ползает, ползает
- Поднимает голову и отталкивается локтями во время живота
- Поворачивает голову, чтобы визуально отслеживать объекты, сидя
- Показывает больший контроль при перекатывании и сидении
- Подбирает мелкие предметы большими и указательными пальцами
- В простой игре подражает другим
Сенсорные вехи
- Любит разнообразные движения — подпрыгивая вверх и вниз, покачиваясь вперед и назад
- Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
- Переворачивает сразу несколько страниц толстой (картонной) книги
- Эксперименты с силой, необходимой для поднятия разных предметов
- Фокусируется на близких и дальних объектах
- Исследует формы, размеры и текстуру игрушек и окружающей среды
- Наблюдает за окружающим миром из разных положений – лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
Вехи общения
- Использует большее разнообразие звуков и комбинаций слогов в лепете
- Смотрит на знакомые предметы и людей, когда их называют
- Распознает звук своего имени
- Участвует в двусторонней связи
- Выполняет некоторые рутинные команды в сочетании с жестами
- Показывает распознавание часто используемых слов
- Простые жесты, напр. качает головой на «нет»
- Имитирует звуки
Вехи кормления
- В детском стульчике, держит и пьет из бутылочки
- Начинает есть более густые продукты в виде пюре и пюре
- Любит игрушки для жевания, которые массируют воспаленные и опухшие десны во время прорезывания зубов
- Остается сытым дольше после еды
- Начинает искать и тянуться к предметам, например, еде, которая находится поблизости
- Проявляет сильную реакцию на новые запахи и вкусы
См. видеоролики о вехах 7–9 месяцев
Вехи 10–12 месяцев
Вехи моторики
- Тянет, чтобы встать, и перемещается вдоль мебели
- Стоит один и делает несколько независимых шагов
- Встает и выходит из разных положений, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
- Сохраняет равновесие сидя при метании предметов
- Хлопает в ладоши
- Выпускает предметы в контейнер с большим отверстием
- Использует большой и указательный пальцы, чтобы поднимать крошечные предметы
Сенсорные вехи
- Любит слушать песни
- Исследует игрушки пальцами и ртом
- Ползает к объектам, которые ребенок видит на расстоянии, или от них
Вехи общения
- Осмысленно использует слова «мама» или «папа»
- Реагирует на простые указания, т. е. «Иди сюда»
- Производит длинные цепочки тарабарщины (жаргона) в социальном общении
- Говорит одно или два слова
- Имитирует звуки речи
- Лепесток имеет звуки и ритмы речи
- Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
- Отвечает на «нет»
- Начинает использовать движения рук, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях, т.е. тянется забрать
Вехи кормления
- Самостоятельная подача пальцем
- Употребление в пищу все большего разнообразия пищи
- Начинает использовать открытую чашку
- Готовые к употреблению овощи, приготовленные в мягком виде, мягкие фрукты и закуски (ломтики бананов, вареные макароны)
- Может быть готов к самостоятельному кормлению с посудой
- Обладает большим разнообразием запахов и вкусов
См. видеоролики о вехах 10–12 месяцев
Вехи 13–18 месяцев
Вехи развития двигателя
- Ходит самостоятельно
- Приседания, чтобы поднять игрушку
- Складывает два объекта
Сенсорные вехи
- Помогает одеться/раздеться
- Имеет регулярный график сна
- Ест все больше и больше разнообразных продуктов
Вехи общения
К 15 месяцам:
- Может использовать 5-10 слов
- Сочетает звуки и жесты
- Имитирует простые слова и действия
- Постоянно следует простым указаниям
- Проявляет интерес к картинкам
- Может идентифицировать 1-2 части тела, если назвать
- Понимает 50 слов
До 18 месяцев:
- Отвечает на вопросы
- Повторяет слова, подслушанные в разговоре
- Продолжает издавать речевой лепет
- Указывает на знакомые предметы и людей на картинках
- Понимает «in» и «on»
- Отвечает на вопросы да/нет кивком головы/кивком головы
Вехи кормления
- Увеличивает разнообразие крупно нарезанных столовых продуктов
- Держит и пьет из чашки
См. видеоролики о вехах 13-18 месяцев
Вехи 19-24 месяцев
Вехи моторики
- Начинает прыгать, отрывая обе ноги от земли
- При ходьбе может тянуть за собой игрушки
- Прогоны
- Встает на цыпочки
- Залезает на низкую мебель
- Удар ногой по большому мячу
- Поднимается и спускается по лестнице с опорой
Сенсорные вехи
- Включает и выключает переключатели
- Использует цветные карандаши, ручки или маркеры, чтобы делать отметки на бумаге
- Сортирует по форме и цвету
- Ставит друг на друга 5 или более маленьких блоков или игрушек
- Разбирает игрушки и собирает их обратно
Вехи общения
К 21 месяцу:
- Использует не менее 50 слов
- Постоянно имитирует новые слова
- Называет предметы и картинки
- Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
- Идентифицирует 3-5 частей тела при названии
- Быстро понимает новые слова
К 24 месяцам:
- Начинает использовать фразы из 2 слов
- Использует простые местоимения (я, ты, мой)
- Понимает слова действия
- Использует жесты и слова во время притворной игры
- Выполняет указания, связанные с двухэтапным выполнением, например. «Возьми пальто и принеси мне»
- Любит слушать истории
См. видеоролики о вехах 19-24 месяцев
Вехи 2-3 года
Вехи общения
К 30 месяцам:
- Постоянно использует 2-3 word00 фраз
Вехи общения
- Использование «in» и «on»
- Опекун понимает не менее 50% речи
- Выполняет двухшаговые несвязанные указания, т.е. «Дай мне мяч и иди за пальто»
- Понимает основные существительные и местоимения
- Понимает «мой» и «твой»
К 36 месяцам:
- Задает вопросы «что» и «где»
- Использует множественное число, т.е. «собаки»
- Большую часть речи понимает опекун
- Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
- Понимает вопросы «почему»
- Понимает большинство простых предложений
Отсутствующие вехи
Что делать, если ваш ребенок не достигает ключевых вех развития
Если вашему ребенку не хватает вех в развитии, запишитесь на прием к поставщику медицинских услуг, чтобы узнать, как вы можете привести своего ребенка в нужное русло!
Помните, что все дети разные, и вехи обычно происходят в пределах общего возрастного диапазона.
Ранние годы ребенка являются одними из самых важных для его развития, поэтому раннее выявление и раннее вмешательство так важны.
Как педиатр общей практики я часто отсылаю родителей к веб-сайту Pathways.org, где можно найти бесплатные видеоролики и брошюры о периоде пребывания на животе и этапах развития младенцев.
Эти ресурсы позволяют родителям отслеживать прогресс в развитии своих детей и быстро сообщать мне о своих проблемах, чтобы мы могли своевременно и эффективно предоставлять ресурсы.
-Карен Р. Джуди, доктор медицинских наук FAAP
Ресурсы для достижения вех
Просмотрите наш веб-сайт, чтобы найти дополнительные ресурсы для максимального развития моторики, сенсорики, питания и общения вашего ребенка!
- Страницы с темами : Охватывает широкий спектр тем о здоровье для основных этапов развития вашего ребенка.
- Видеоролики : Включая основные видеоролики и видеоролики для родителей, в которых показано развитие ребенка в действии!
- Сообщения в блоге : подробные и одобренные поставщиком медицинских услуг статьи, содержащие важную медицинскую информацию, которая поможет узнать о признаках задержки и о том, когда следует записаться на прием к поставщику медицинских услуг.
- Справочник по основным этапам развития ребенка в первый год жизни : Это полезное руководство представляет собой портативный контрольный список основных этапов для младенцев. Отслеживайте этапы развития вашего ребенка с помощью этого организованного, с цветовой кодировкой и компактного руководства. Лучший ресурсный центр для развития ребенка!
- Календарь детских игр : Если ребенку нравится играть, попробуйте эти веселые игры для младенцев и малышей! Детские игры делают уход за ребенком увлекательным и интерактивным, помогая во всем, от развития речи до зрительно-моторной координации.
Связь возраста с правом на получение услуг
Услуги для детей от рождения до 3 лет
Все чаще услуги предоставляются задолго до достижения ими двухлетнего возраста. У лиц с наиболее выраженными нарушениями потребность в каком-либо виде коммуникационных услуг обычно проявляется до двухлетнего возраста ребенка. Те, кто занимается уходом за такими людьми, должны проводить всестороннюю междисциплинарную оценку навыков восприятия и экспрессивного общения ребенка, а также смежных областей когнитивного и социального развития, использовать действительные и надежные инструменты оценки, в том числе предназначенные для общего использования с младенцами и детьми. детей ясельного возраста или специально для детей с тяжелыми формами инвалидности, а также предоставить информацию, которая может быть использована для разработки соответствующего индивидуального плана вмешательства для ребенка и семьи.
Текущие исследования четко документируют эффективность коммуникационных услуг и поддержки, предоставляемой младенцам, малышам и дошкольникам с различными тяжелыми формами инвалидности. Некоторые из коммуникационных услуг, которые подходят для очень маленьких детей и их семей, включают соответствующие развитию оценки доязыковых и социально-коммуникативных взаимодействий, в том числе оценки развития нервной системы, направления к другим специалистам по мере необходимости, специальные вмешательства для предотвращения нарушений или облегчения социального, интерактивного общения при наличии нарушений. , культурно приемлемое обучение семьи и других лиц, осуществляющих уход (Американская ассоциация речи, языка и слуха [ASHA], 2004, 2008), а также системы дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC).
Итог:
Службы связи должны быть запущены, как только будет диагностирована задержка или нарушение связи. Профессиональная оценка может определить, правильно ли развивается ребенок. Если нет, можно разработать программу вмешательства, чтобы помочь ребенку развить соответствующие возрасту или функциональные навыки.
Ресурсы по услугам для детей младшего возраста
Статьи и главы
- Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2004). Роли логопедов в отделении интенсивной терапии новорожденных [Технический отчет]. Доступно на сайте www.asha.org/policy/.
- Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2008). Роли и обязанности логопедов в раннем вмешательстве [Рекомендации]. Доступно на сайте www. asha.org/policy/.
- Кресс, CJ (2002). Расширение аугментированного поведения детей в раннем возрасте для поддержки символического развития. В J. Reichle, D. Beukelman, & J. Light (Eds.), Примеры практики для начинающих коммуникаторов: последствия для AAC (Том 2). Балтимор, Мэриленд: Брукс.
- Ромски, М.А., и Шевчик, Р.А. (1996). Преодоление речевого барьера: Развитие речи с помощью дополнительных средств . Балтимор, Мэриленд: Брукс.
- Ромски, М.А., Шевчик, Р.А., и Фонсека, А.Х. (2003). Аугментативное и альтернативное общение для лиц с умственной отсталостью. В Л. Аббедуто (ред.), Международный обзор исследований умственной отсталости: язык и общение г. (стр. 255–280). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press.
- Ромски, М.А., Шевчик, Р.А., и Форрест, С. (2001). Вспомогательные технологии и дополнительная коммуникация в раннем детстве. В MJ Guralnick (Ed.), Включение в раннее детство: фокус на изменениях (стр. 465–479). Балтимор, Мэриленд: Брукс.
- Ромски, М.А., Шевчик, Р.А., и Пейт, Дж.Л. (1988). Установление символической коммуникации у человека с тяжелой умственной отсталостью. Журнал нарушений речи и слуха, 53 , 94–107.
- Роуленд, К., и Швайгерт, П. (2000). Осязаемые символы, осязаемые результаты. Дополняющая и альтернативная коммуникация, 16 , 61–78.
Книги
- Бийо, Ф. (2003). Коммуникативные расстройства у младенцев и детей ясельного возраста: оценка и вмешательство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эльзевир.
- Гольдштейн, Х., Качмарек, Л., и Инглиш, К. (2001). Содействие социальной коммуникации: дети с нарушениями развития от рождения до подросткового возраста . Балтимор, Мэриленд: Брукс.
- Россетти, Л. (2001). Вмешательство в общение: рождение до трех лет . Сан-Диего, Калифорния: Singular/Delmar Learning.
Услуги населению школьного возраста
Для некоторых систем проблемой является обеспечение достаточного количества персонала для предоставления соответствующих услуг связи и поддержки, а не проблемы с финансированием. Какой бы ни была причина, системы не могут оправдать свою неспособность предоставить необходимые коммуникационные услуги и поддержку лицам, которым они служат, ссылкой на нехватку финансирования или других ресурсов.
Единственный способ, которым учащийся может действительно иметь равный доступ к учебной программе и возможность участвовать и прогрессировать в этой учебной программе, — это наличие у этого учащегося адекватных средств устного и/или письменного общения. Коммуникационные услуги могут быть представлены в индивидуальной программе обучения (ИОП) как специальное обучение, сопутствующие услуги или дополнительные средства и услуги. Поскольку ассистивные технологии являются одним из «особых факторов», которые группы IEP должны учитывать для всех детей, группы IEP обязаны обсуждать коммуникационные устройства и услуги, когда коммуникативные ограничения ребенка настолько значительны, что они влияют на доступ ребенка к ним и возможность их использования. из, общий учебный план.
Итог:
В Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями указывается, что специальные образовательные услуги должны предоставлять учащимся доступ, участие и демонстрацию прогресса в отношении общеобразовательной учебной программы. Отсутствие средств и ресурсов не может быть использовано в качестве правового основания для отказа в предоставлении услуг, предусмотренных федеральным законом.
Услуги для взрослых
Переход к новым условиям работы и жизни во взрослом возрасте может создать потребность в коммуникационных услугах для поддержки развития форм и функций общения, соответствующих новым условиям, а также для информирования новых партнеров по общению о формах общения индивидуума. и потребность в поддержке. Даже если в записях указано, что взрослый «не пользовался» услугами в прежние годы, он/она может пользоваться услугами в зрелом возрасте; исследования зафиксировали продолжающееся развитие коммуникативных/языковых навыков в юношеском возрасте, а новые подходы к вмешательству и достижения в технологии AAC дают больше шансов на успех.
Исследования показали, что многие люди с тяжелыми формами инвалидности продолжают развивать коммуникативные и языковые навыки во взрослом возрасте. Некоторые люди могут испытывать особенно положительные результаты общения во взрослом возрасте благодаря таким факторам, как улучшенная оценка и варианты вмешательства, новые коммуникационные технологии или улучшение здоровья и выносливости.
Ряд научных исследований показал, что подростки и взрослые с различными тяжелыми формами инвалидности добились значительных успехов, если им были предоставлены соответствующие услуги связи. Например, коммуникативная стратегия «Обмен картинками» успешно использовалась для выявления выражений просьб у взрослых с тяжелыми формами инвалидности (Conklin & Mayer, 2001; Rehfeldt & Root, 2005).
Успехи в общении могут помочь человеку стать более самостоятельным, что означает возможность влиять на то, что происходит в вашей жизни (Olney, 2001; Wehmeyer, 2005). Коммуникативное вмешательство может касаться различных компонентов самоопределения, включая принятие решений и решение проблем.
Многие взрослые с тяжелыми формами инвалидности продолжают выражать себя через вызывающее поведение. Часто улучшение коммуникации приводит к побочному улучшению поведения. Итак, с помощью функционального коммуникативного тренинга (FCT) мы обучаем коммуникативному замещающему поведению, которое позволяет человеку удовлетворять свои потребности, не отыгрывая (Дюран, 19 лет).90; Дюран и слияния, 2001; Мансил и Боман, 2010). Например, если кто-то бросает предметы на пол в качестве формы отказа (что приводит к поломке или потенциальной травме других), этого человека можно научить жесту (например, осторожно отталкивать ненужные предметы или качать головой).
Коммуникационные услуги, вероятно, будут особенно важны для взрослых, когда они покидают дом и школу и переезжают в новую среду обитания или работы. Взрослые с тяжелыми формами инвалидности часто нуждаются в услугах связи, чтобы адаптировать свои системы связи к требованиям новых условий. Например, им могут понадобиться новые слова, добавленные к их коммуникационным устройствам, или им может потребоваться научиться передавать новые функции или значения. Им могут понадобиться новые системы ежедневного расписания, чтобы уменьшить тревогу по поводу новых ожиданий и создать контекст для разговоров об их новом распорядке дня.
Коммуникационные услуги, предоставляемые взрослым, должны включать поддержку профессионального развития партнеров по общению, таких как коллеги, консультанты по трудоустройству и вспомогательный персонал. Взрослые с тяжелыми формами инвалидности по-прежнему нуждаются в партнерах по общению, которые понимают их очень индивидуализированные и часто нетрадиционные способы общения. Им по-прежнему требуются быстро реагирующие партнеры по общению, в том числе партнеры, которые распознают возникающее преднамеренное общение и создают возможности для общения (Ogletree, Bartholomew, Wagaman, Genz & Reinzinger, 2012).
Таким образом, коммуникативное вмешательство остается потребностью во взрослом возрасте, и мы должны ожидать, что при соответствующем программировании возможны улучшения в общении.
Итог:
Общение – это деятельность на протяжении всей жизни, имеющая ценность для людей всех возрастов; вмешательство для облегчения эффективного общения оправдано для всех возрастов.
Ресурсы по услугам для взрослых
Ознакомьтесь с заявлением о позиции NJC в отношении доступа к услугам связи для лиц с тяжелыми формами инвалидности, включая лиц старше 22 лет.
Ссылки
- Конклин, К.Г., и Майер, Г.Р. (2001). Эффекты внедрения коммуникационной системы обмена изображениями (PECS) со взрослыми с нарушениями развития и серьезным дефицитом общения. Корректирующее и специальное образование, 32 , 155–166.
- Дюран, М. В. (1990). Серьезные проблемы с поведением: подход к обучению функциональному общению . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
- Дюран, М. В., и Мерджес, Э. (2001). Обучение функциональному общению: современное поведенческое аналитическое вмешательство для проблемного поведения. Акцент на аутизме и других нарушениях развития, 16 , 110–119.
- Мансил, Г. Р., и Боман, М. (2010). Обучение функциональному общению в классе: руководство к успеху. Предотвращение неуспеваемости в школе, 54 , 238–246.