Особенности монологического общения: Монологическая речь – разновидность, критерии, особенности

Содержание

Что такое монологическое, диалогическое, полилогическое общение?

Связь Что такое монологическое, диалогическое, полилогическое общение?

просмотров — 614

В чём специфика устного общения? Что его отличает от письменного?

Чем массовое общение отличается от личного?

Массовое общение — ϶ᴛᴏ множество непосредственных контактов незнакомых людей (к примеру, толпа), а также общение посредством радио, телœевидения, газет, журналов, электронных средств массовой информации.

В личном общении проявляются непосредственные эмоциональные отношения людей друг к другу, осуществляется обмен неофициальной информацией.

Различия между ними сводятся чаще всœего к средствам выражения. устная речь связана с интонацией и мелодикой, невербаликой, в ней используется определённое количество и «своих» языковых средств, она привязана к разговорному стилю. Письмо использует буквенные, графические обозначения, чаще книжный язык со всœеми его стилями и особенностями, нормированностью

и формальной организацией.

Устная речь — это любая звучащая речь.

Монологическая речь – повествование или развернутое высказывание на заданную тему – отличается от диалогической речи целым рядом особенностей. При этом вместе с тем она сохраняет ряд признаков, которые присущи всœем формам устной речи.

Полилогическая речь (полилог) или групповая речь, представляет собой весьма своеобразную форму осуществления речевой деятельности, объединяющую в себе компоненты диалогической и монологической речи. Полилог («многоголосие») реализует коллективную форму массовой коммуникации; он активно используется при проведении различных общественных и культурно-массовых мероприятий.

По форме полилогическая речь представляет собой развернутый и усложненный диалог, речевое общение, участниками которого являются не двое-трое, а сразу много людей.

1. Диалогическая речь всœегда мотивирована. Это означает что мы всœегда говорим по какой-то причинœе, с какой-то целью, которая определяется либо внешними либо внутренними стимулами.

2. Речь всœегда обращена к слушателю, адресована аудитории. Это означает, что мы всœегда говорим с кем-то, для кого-то, чтобы высказать свое мнение, поделиться мыслями, убедить, доказать, спросить, попросить, и т.д. Иными словами, речь должна носить обращенный характер. Эта характеристика тесно связана с предыдущей. Говорящий привлекает слушателœей тогда, когда он выражает что-то свое, индивидуальное.

3. Речь всœегда эмоционально окрашена, поскольку говорящий выражает свои мысли, чувства, отношение к тому, что он говорит. При обучении речи, начиная с первых высказываний, нужно, по возможности учитывать эту характеристику. Она также связана с предыдущими двумя.

4. Речь всœегда ситуативно обусловлена, так как она протекает в определœенной ситуации.

Культура монологической речи. (Лекция 4)

1. Культура монологической речи

2. План

1. Публичный монолог и его особенности.
2. Жанры публичной монологической речи.

3. 1. Публичный монолог и его особенности.

Под публичной коммуникацией обычно
понимают вид устного общения, при
котором информация в обстановке
официальности передается значительному
числу слушателей.
Для публичных коммуникаций характерна
передача информации, затрагивающей
общественные интересы.
Публичный статус подразумевает сообщение
информации лицом, обладающим
определенным социальным статусом. Статус
публичности связан с официальностью
обстановки общения, которая предполагает
предварительное оповещение аудитории о
теме сообщения и статусе выступающего и
приглашение аудитории в определенное
время и место.
В ХХ веке с появлением новых
коммуникационных технологий появились
новые специальности, специализирующиеся
на воздействии на индивидуальное и
массовое сознание: PR-менеджер,
имиджмейкер, переговорщик, кризисник,
спичрайтер, специалист по слухам, пресссекретарь, рекламист.

6. Публичная коммуникация выполняет ряд функций:

1) познавательная функция. Позволяет
расширить информационный фонд
говорящего, передать необходимую
информацию, прокомментировать
инновационные сведения.
Коммуникативные формы: лекции и
семинары, доклады и сообщения, беседы и
консультации, отчеты, а также письменные
работы (рефераты, контрольные, курсовые,
дипломные, проектные), позволяющие
оценить степень усвоения теории вопроса,
просмотр обучающих программ.
Коммуникативные средства и технологии:
комментарий, аргументация и
доказательство; характеристика причинноследственных связей, сравнительный анализ;
интерпретация новой лексики,
резюмирование, использование вербальных
и невербальных ключей доступа в
аудиальный, визуальный и кинестетический
каналы, речевая культура и ораторское
мастерство.
Ожидаемый результат: освоение новой
информации и применение ее в
практической деятельности, внедрение
инноваций и саморазвитие.
2) Воздействующая (убеждающая) функция.
Позволяет вызвать у собеседника
(аудитории) определенные чувства и
сформировать ценностные ориентации и
установки; убедить в правомерности
стратегий взаимодействия; сделать
слушателя своим единомышленником.
Коммуникативные формы: убеждающая,
призывающая к действию монологическая
речь, пресс-конференция, брифинг,
дискуссия, дебаты, спор, тренинг. Жанры:
переговоры, напутствие, комплимент,
беседа, презентация, консультация, «круглый
стол», реклама.
Коммуникативные средства и технологии:
аргументация, демонстрация и
доказательство; разъяснение и
сравнительный анализ; факты, цифры и
примеры, показывающие преимущества;
опора на эмоциональный настрой партнера
учет контраргументов партнера;
психологические приемы присоединения,
формирование аттракции, создание
атмосферы доверия.
Ожидаемый результат: привлечение партнера
на свою позицию, изменение личностных
установок, взглядов, убеждений,
переориентация целей.
3) Экспрессивная функция. Позволяет
сформировать у партнера
психоэмоциональный настрой, передать
чувства, переживания, побудить к
необходимому действию. Используется с
опорой на эмоциональную сферу партнера. С
этой целью применяются художественноэстетические средства воздействия на все
сенсорные каналы слушателя.
Коммуникативные формы: речи по
специальному поводу, презентации; беседы
и собрания; митинги; рассказы о ситуации, о
фирме, о человеке; брифинги; мозговой
штурм, синектика, демонстрации видео-,
кинофрагментов; анализ возможных
последствий; лозунги и призывы.
Коммуникативные средства и технологии:
аудио-, видео- и художественные средства;
краткость речевых конструкций;
эмоционально окрашенная, образная
лексика; актерское мастерство: улыбка,
голос, взгляд; яркость жестикулирования,
мимики; демонстрация конгруэнтности;
опора на актуальные потребности
слушателей; искренность демонстрируемых
чувств.
Ожидаемый результат: изменение настроя
партнера, провоцирование необходимых
чувств (сострадания, сопереживания),
вовлечение в конкретные акции и действия.
4) Ритуальная функция закрепляет и
поддерживает конвенциальные (ролевые)
отношения в деловом мире, сохраняет
ритуальные традиции предприятия, фирмы,
позволяет создавать новые. Реализуется с
опорой на ритуальный (церемониальный)
характер акций, художественно
оформленную пространственную среду;
соблюдение национальных,
профессиональных традиций и норм
общения.

16. Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов

Коммуникативные формы:
торжественная,
рамочная, траурная речи,
ритуальные акты,
церемонии, обряды;
праздники, посвящения,
чествования;
презентации и
торжественные
собрания.
Коммуникативные
средства и технологии:
использование
вербальных и
невербальных ключей
доступа в аудиальный,
визуальный и
кинестетический каналы
участников; включение
участников в активную
массовую деятельность;
неординарность сюжетов
при сохранении
традиций.
Ожидаемый результат: формирование чувства
патриотизма и национальной гордости; сохранение
традиций, закрепление новых ритуалов
Монолог — форма публичной речи, при
которой значительная по объему
информация передается от одного
говорящего значительному числу
слушателей.

18. 2. Жанры публичной монологической речи.

Жанр — исторически сложившееся речевое
произведение, которое определяется целью
речи, условиями общения, ориентацией на
реакцию адресата и характеризуется
особенностями формы и содержания речи.
В официально-деловом стиле часто
используются доклад, отчет, консультация,
объяснение, инструктаж, свидетельство,
сообщение, представление. Объединяющим
указанные жанры элементом является новая по
содержанию информация.
Доклад — это объемная речь, сложная по
структуре, имеющая цель передать новую
точную информацию о результатах
деятельности лица, группы лиц,
организации, сообщества.

Произносит доклад лицо со статусом
руководителя, информация адресована
статусной аудитории (трудовому коллективу,
ученому собранию).
Основная функция доклада -информативная.
Отчет — официальная речь, обращенная к
ответственному лицу или собранию,
содержащая анализ деятельности
отчитывающего лица за определенный
период или выполнение производственного
задания.
Отчет отличается тем, что здесь наблюдается
четкое распределение функциональных
обязанностей: изначально известно, кто дает
задание, кто его выполняет, в какие сроки, на
каких условиях, какими ресурсами
располагают исполнители, известен также
ожидаемый результат.
Инструктаж — речь, содержащая сведения о
системе правил, предписаний, запретов,
которые устанавливают порядок и способ
осуществления определенной
производственной операции. Говорящий
-должностное лицо, слушатель — исполнитель.
Отличается инструктаж особой официальной
тональностью, которая передает
императивный (повелительный) или
долженствующий характер информации.
Его цель — объяснить, довести до сведения
исполнителя как сделать или каким
образом лучше выполнить поручение.
Речь-консультация используется в различных
ситуациях профессионального общения для
регуляции поведения сотрудников, а также в
сфере связей с общественностью
Цель консультации — объяснить сущность
явления, чтобы слушатель мог осознанно
применять полученные знания в
профессионально или иной деятельности.
Представление — сообщение, содержащее
информацию о себе (о говорящем). Жанр
используется в ситуации официального
знакомства.
Содержание представления сводится к
рассказу о важнейших биографических
событиях — образовании, практическом стаже,
производственном опыте, личных качествах.
Целью данной речи является сообщение, но
объективная информация преподносится
таким образом, чтобы ненавязчиво убедить
работодателя взять на работу данного
кандидата.
Лекция — речь, во многом схожая с докладом
по структурным особенностям: статусный
характер говорящего, слушателей, темы
сообщения.
Отличительной особенностью обладает
содержание лекции. Она сообщает сведения,
известные науке (определенным научным
кругам), но неизвестные аудитории.
Вступительное слово представляет собой
протокольную (рамочную) речь.
Вступительное слово, приветственное слово,
заключительное слово, благодарственная
речь произносятся не в центре мероприятия,
события, а в качестве его обрамления.
Произносит вступительное слово руководитель
организации, устроитель мероприятия,
важное приглашенное лицо. Аудитория приглашенные лица, участники события.
Цель вступительного слова -объяснить смысл и
задачу мероприятия.
Благодарственное слово произносится как
ответное при вручении награды, присвоении
звания, в завершение юбилейного торжества.
Целью речи является выражение признательности,
положительного отношения к происходящему, а
также для того, чтобы доставить ответное
эстетическое удовольствие организаторам и
участникам события.
Произносит благодарственную речь «виновник»,
устроитель торжественного мероприятия.
Необходимыми элементами речи являются
упоминание значимости происходящего и
развернутая благодарность (кому, за что спасибо
и почему)
Речь-презентация во многом сравнима речьюпредставлением. Отличает их только
содержательная направленность — рассказ об
открывающемся предприятии, о новой
продукции, новой услуге.
Обращение — это официальная речь с
развернутым аргументированным призывом
в адрес аудитории к общественно значимым
действиям.
Официальное лицо обращается к слушателям,
которые не обязательно находятся в
непосредственном подчинении оратору.
Заявление — решительное по тону выступление,
предъявляющее позицию оратора по важному
для него вопросу.
Заявление используется в критических
ситуациях для отмежевания от иного мнения.
Рекламная речь информирует широкую
(массовую) аудиторию о различных товарах и
услугах для создания их известности и
побуждения приобретения.
Рекламный текст использует все средства
воздействия (эмоционального,
рационального), а также средства убеждения
для продвижения товара на рынке.

Обучение монологической речи

Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать

к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять
их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь.
Марк Туллий Цицерон

План

Обучение монологической речи

1. Определение монологической речи.
2. Уровни и виды МР.
3. Этапы обучения МР.
4. Опоры при обучении МР.
5. Контроль МР.
6. Литература.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемыхна основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование иформулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковыхконструкций и их понимание.

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.

Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. Одно из них – это способность выразить свои мысли. Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «что такое речь», стоит представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки – как естественные (например, русский), так и искусственные. Механизмы возникновения речи весьма сложны. В них задействованы слуховой, зрительный и двигательный анализаторы мозга, а также речевой аппарат. Последний функционирует благодаря слаженной работе ряда органов дыхательной, голосовой и артикуляционной системы. Стоит отличать речь и язык, эти понятия не тождественны. Если последнее – это средство общения, то первое — это сам процесс общения. Если какой-либо язык присущ целому народу или даже нескольким народам, то речь является индивидуальной для каждого из его носителей.

Она имеет ряд функций: коммуникативная (установление контакта, сообщение информации), экспрессивная (выражение чувств, часто при помощи интонации), эстетическая (основную роль в этом случае играет не содержание сообщения, а его форма), сигнификативная (обозначение предметов и их свойств), директивная (попытка воздействовать на слушателя, побудив к действию).

Есть два основных вида речи – внутренняя и внешняя. Последняя подразделяется на письменную и устную (которая может быть в виде диалога или монолога). Внутренняя является фазой планирования деятельности, практической и теоретической (мысли). Для нее характерна отрывочность и ситуативность. Базируется она на основе внешней речи. Однако имеет свои особенности. К примеру, переход внешней во внутреннюю, или интериоризация, требует сжатия исходного объема информации.

Речь и мышление тесно связаны между собой. Человек думает, используя слова родного языка; слова же обобщают признаки, понятия и явления. С их помощью выражаются собственные мысли и воспринимаются чужие. Давно заметили, что слова влияют на процессы, происходящие в организме, что вызывается их значением и эмоциональной окраской: слова могут ободрить, а могут воздействовать негативно, вплоть до нарушения психики. Исходя из понимания того, что такое речь, можно сказать, что она – уникальное явление, свойственное лишь человеку. Некоторые могут возразить, констатируя тот факт, что животные также могут использовать кое-какие примитивные способы общения. Но свойства речи позволяют выразить свои мысли, а это недоступно для животных.

Развитие способности говорить – это стимул для развития интеллекта, поэтому общению с ребенком в первые месяцы его жизни надо уделять много внимания. Выполняя те или иные действия в присутствии малыша, маме стоит сопровождать их пояснением, к примеру: «Я беру кастрюлю… готовлю суп… сейчас будем кушать». Такие высказывания должны соотноситься с ситуацией, то есть на кухне родителям стоит говорить о еде, в ванной – о мытье, мыле, воде, а в спальне – о сне, одеяле, подушке и так далее. Психологи говорят, что прекрасный стимул для развития детей – это вопросы, задаваемые им. Потому общение с малышом стоит строить в форме диалога («что мама сейчас делает?» — «пылесосит»).

Прекрасным помощником для родителей будет книга. Стоит периодически читать ребенку на ночь сказку. Обращая внимание на иллюстрации, можно задать к ним вопросы. Таким образом, речевое общение дополнится анализом иллюстраций. Говорить с детьми стоит уже с первых месяцев их жизни, чтоб они постепенно привыкали к речи. Физиологические особенности малыша не позволяют ему в точности повторить то, что ему рассказывают взрослые, поэтому его первые попытки высказаться — неудачны. Что такое речь ребенка в возрасте до года? Это лепет, непонятные звуки. Разговаривать с ним стоит как можно чаще, чтобы ему было легче освоить навыки общения.

1. Учебная монологическая речь – связанное монологическое высказывание разного объема, содержащее учебную информацию и обладающее определенной конструкцией.

Пассов Е.И. определяет следующие характеристики монологической речи:

  1. Относительная непрерывность (т.е. сверхфразовое единство)
  2. Последовательность, логичность. Высказывание должно содержать ключевую фразу и слова, которые к ней относятся.
  3. Относительная смысловая законченность.

Обучение монологической речи (МР) происходит в процессе работы с текстом, на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца устного монологического сообщения.

2. Существует три уровня монологической речи: средний, повышенный и высокий. В массовой школе возможно достижение среднего(базового) уровня. Главной его целью является формирование умения читать, понимать, развивать устную речь в форме повествования и описания.

Повышенный уровень также достигается на основе аудирования и чтения. Ученики выступают с самостоятельной личной оценкой прослушанного. Нужно учить выступать в различных сферах общения и ситуациях.

Высокий уровень (écoles spéciаlisées) – почти свободное владение языком и владение почти всеми видами речевой деятельности.

Виды монологической речи

Виды МР:

  • продуктивной-непродуктивной(репродуктивной).
  • подготовленной-неподготовленной для этого нужно создать

Подготовленная речь всегда осуществляется с опорой на память, ситуацию, схему, зрительную опору. Неподготовленная речь является естественной.

Формы подготовленной МР:

  • описание.
  • сообщение по теме, тексту, ситуации.
  • рассказ.

При этом используются различные опоры или заученные наизусть высказывания.

Неподготовленную речь достаточно трудно с инициировать. Это такой уровень владения языком, при котором говорящий в состоянии без прямых обсуждений к говорению может использовать ранее усвоенный материал в ранее не встречавшихся ситуациях. Для этого нужно создать такие условия и задать учебные схемы, в которых ученик захочет участвовать и говорить. Успех зависит от качества – насколько ситуация будет интересна и актуальна для учеников.

Как можно создать ситуацию:

  1. реальная ситуация из жизни, школьная ситуация.
  2. проблема.
  3. моделирование объективной действительности.
  4. инструкция.
  5. вербальная опора.
  6. наглядность (фото, рисунки, схемы).

Все эти примеры должны вызвать определенное эмоциональное состояние, желание включиться в общение.

3. Этапы обучения МР.

Обучение монологической речи включает два этапа:

  • работа с речевым образцом (предречевые упражнения).
  • работа со сверхфразовым единством (речевые упражнения).

В основе формирования речевого навыка монологического высказывания лежит работа с речевым образцом, повторение фраз в разных контекстах.

Требования к упражнениям, направленным на развитие МР.

  • всегда предъявляется образец.
  • если задается вопрос, то должен быть только один ответ или модель ответа.
  • вместе делаем упражнения по образцу (устно-речевые).
  • на обработку одной модели должно быть не более 8-10 (если больше, то внимание падает).
  • все упражнения должны иметь ситуативную направленность.
  • возможность самоконтроля по ключам.

Примеры предречевых упражнений:

  • подстановочные (изменить форму, время, найти синоним, антоним).
  • комбинационные (из двух предложение сделать одно).
  • трансформационные (меняем форму глагола).
  • конструктивные упражнения (дополнить фразу, восстановить фразу из отдельных слов).
  • языковые игры.

Позже переходят к упражнениям другого характера, которые должны привести к спонтанному высказыванию. Здесь важно, чтобы уч-ся могли объединить 2-3 фразы в одно смысловое целое. Трудно усваивается сложное предложение.

Условно-речевые упражнения:

  • имитативные.
  • подстановочные.
  • трансформационные.
  • репродуктивные.

Для достижения коммуникативные цели необходимо трехступенчатое построение высказывания: вступление, основная часть, заключение.

В коммуникативной лингвистике предлагают другие схемы:

  • что я хочу сказать по данной теме.
  • с чего я хочу начать.
  • какой вопрос в центре внимания.
  • что я хочу дополнить, опровергнуть.

Необходимо продумать конечную цель высказывания, оформить ее тезисно. Использовать различные средства связности текста, создающих структурную целостность: слова-экспликаторы, логико-смысловые опоры, лексико-синтаксические средства, акцентирующие мысль говорящего.

  1. Все опоры- визуально-вербальные. Можно использовать коллажи, схемы — кроки, рисунки, отрывки из фильмов и т.д. Самая эффективная опора- логико-синтаксическая схема. Например: «Я хочу…Для этого…Но…Боюсь, что…и тд». По этим опорам, можно научить логическому высказыванию. Они позволяют вовлечь в работу большое количество уч-ся.
  2. Контроль:
    — пересказ текста.
    -описание картинки или сравнение и сопоставление рисунков.
    -анализ ситуации.
    -дать оценку поступку персонажа.
    — высказать свое мнение.
    -дать комментарии.
    -описать ситуацию.
    -изложить содержание песни, стихотворени

Язык – одна из наиболее ярких и самобытных проявлений национального духа, национального мировоззрения и национальных традиций. Созданный как средство общения и выражения мыслей, он в процессе своей эволюции обрел множество других функций, необходимых для удовлетворения все возрастающих потребностей общества в его общеэтническом и ареальном преломлении.

Литература
  1. Е.В. Пассов «Коммуникативная методика обучения иностранному языку».
  2. Е.В. Пассов «Основы методики обучения иностранному языку».
  3. Е.В. Плешкова «Анализ функциональной системы речи у детей».
  4. В.К. Воробьева «Развитие речи в норме».
  5. Ф.де Соссюр «Труды по языкознанию».

Монолог: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое монолог?

Монолог — это речь, произнесенная одним персонажем в рассказе. В драме это озвучивание мыслей персонажа; в литературе вербализация. Это традиционно устройство, используемое в театре — речь, которую произносят на сцене, — но в настоящее время его использование распространяется на кино и телевидение.

II. Пример монолога

Монолог говорит при человек, а не при человек.Многие пьесы и шоу с участием артистов начинаются с того, что один персонаж произносит монолог перед публикой перед началом сюжета или действия. Например, представьте себе главаря цирка…

Пример 1

Дамы и господа, мальчики и девочки!

Сегодня вечером ваши лица будут сиять чудом

Станьте свидетелем величайших выступлений на ринге!

Красавицы и звери, великаны и люди, танцоры и смельчаки

Выступит на ваших глазах

Некоторые из самых смелых и удивительных трюков

Вы еще не узрели!

Смотреть, now,

Как они сталкиваются с огнем и водой,

Глубина и высота,

Опасность и страх…

Речь главаря обращена к аудитории.Его монолог помогает ему вызвать предвкушение и волнение у зрителей, в то время как он предвещает некоторые из острых ощущений, которые будет содержать представление.

Пример 2

Монолог не обязательно должен быть в начале или в конце спектакля, шоу или фильма — напротив, они происходят постоянно. Представьте себе сериал о группе молодых друзей, и в этом эпизоде ​​один друг был хулиганом. Группа рассказывает анекдоты о некоторых вещах, которые хулиган сделал с другими детьми в школе, когда одна девочка перебивает всех…

Знаешь, я не думаю, что то, что ты делаешь, смешно.На самом деле я считаю это печальным. Ты считаешь себя крутым, потому что ты рос быстрее, чем некоторые люди, и теперь можешь их побить? Что хорошего в том, чтобы причинять боль людям? Мы все здесь притворяемся лидером, хотя на самом деле я знаю, что вы всего лишь подлый хулиган! Все это время мне было страшно так говорить, но только сейчас я понял, что не боюсь хулиганов — так что не буду бояться тебя!

Когда разговор останавливается и смещается внимание к речи отдельного персонажа, это обычно признак монолога.В этой ситуации групповой разговор друзей превращается в реакцию одной девушки; монолог, посвященный издевательствам и самому хулигану.

III. Типы монологов

A. Soliloquy

Речь, которую персонаж произносит про себя — как будто никто другой не слушает. , которая озвучивает его внутренние мысли вслух. По сути, монолог захватывает персонажа, говорящего с самим собой длиной вслух . Конечно, аудитория (а иногда и другие персонажи) могут слышать речь, но человек, говорящий сам с собой, не замечает, что другие слушают.Например, в комедии часто изображается, как персонаж произносит длинную вдохновляющую речь перед зеркалом… в то время как друг тайно наблюдает за ними и смеется. Монолог — один из самых фундаментальных драматических приемов, которые Шекспир использовал в своих драмах.

Б. Драматический монолог

Речь, обращенная непосредственно к аудитории или другому персонажу. Он может быть формальным или неформальным, смешным или серьезным; но он почти всегда важен как по длине, так и по цели.Например, сцена, в которой запечатлена речь президента перед толпой, демонстрирует драматический монолог , который является длинным и важным для сюжета истории. Фактически, на телевидении, в театре и в кино все выступления одного персонажа — перед аудиторией, аудиторией или даже только с одним персонажем — представляют собой драматических монологов .

C. Внутренний монолог

Выражение мыслей персонажа, чтобы аудитория могла наблюдать (или читать в литературе), что происходит внутри его разума.Иногда (в зависимости от стиля) его называют «потоком сознания». В письменном виде внутренних монологов часто можно легко идентифицировать по выделенным курсивом блокам текста, которые выражают внутренние мысли персонажа. На телевидении и в фильмах внутренних монологов обычно произносятся голосом персонажа, но не видят, как он на самом деле говорит; таким образом давая ощущение возможности слышать его мысли .

IV. Важность монологов


Монологи дают аудитории и другим персонажам доступ к тому, о чем думает конкретный персонаж, посредством речи или озвучивания их мыслей.Хотя цель речи очевидна, последняя особенно полезна для характеристики : она помогает аудитории развить представление о том, что на самом деле думает персонаж, что, в свою очередь, помогает (или может помочь позже) объяснить их предыдущие (или будущее) действия и поведение.

V. Примеры монологов в литературе

Пример 1

Как техника, в основном используемая на сцене (или экране), лучшие примеры монологов в литературе можно найти в драматической литературе, особенно в драмах Шекспира.Ниже представлена ​​подборка, пожалуй, самого известного монолога в литературе — монолога , в частности, — из Сцены I Акта III трагедии Гамлет . Этот монолог начинается с хорошо известных слов «Быть ​​или не быть — вот в чем вопрос»:

ГАМЛЕТ

Быть или не быть — вот в чем вопрос:

Благороднее ли страдать

Пращи и стрелы невероятной удачи

Или взять оружие против моря бед,

И, противопоставив им конец.Умереть- спать-

Не более; И во сне сказать, что мы заканчиваем

Душевная боль и тысяча природных потрясений

Эта плоть является наследником. «Это завершение

Искренне желать. Умереть — спать.

Спать — возможно, приснится: ай, вот в чем загвоздка!

Ибо в том смертном сне могут быть сны

Когда мы закончили эту смертельную катушку,

Должен дать нам паузу. Есть уважение

Это делает бедствие такой долгой жизни.

Эта сцена показывает публике, что Гамлет подумывает о самоубийстве. Его слова выражают внутренний мыслительный процесс, свидетелями которого мы обычно не можем быть. Единственная причина, по которой Шекспир заставил Гамлета произнести эти слова вслух, состоит в том, что публика — а не кто-либо другой в пьесе — могла их услышать. Он использует монолог, чтобы рассказать о нестабильном душевном состоянии и тревожных мыслях Гамлета.

Пример 2

В рассказе Марка Твена «Знаменитая прыгающая лягушка округа Калаверас» рассказчик отправляется на поиски человека по имени Саймон Уилер, который расскажет ему историю.После того, как рассказчик вводит предпосылку, он объясняет, что позволил Уиллеру «идти своим путем и ни разу не прервал его». Он следует истории Уиллера, рассказанной голосом Уиллера, чего он добился за счет изменения стиля речи. Ниже небольшой фрагмент истории:

Когда-то здесь жил вальщик по имени Джим, Смайли, зимой 49-го — а может быть, весной 50-го — почему-то я не помню точно, хотя что заставляет меня так думать было то или другое, потому что я помню, что большой лоток не был закончен, когда он впервые приехал в лагерь; но в любом случае он был самым любопытным человеком из всех, кто всегда делал ставки на любую вещь, которую вы когда-либо видели, если бы он мог заставить кого-нибудь сделать ставку на другой стороне; а если бы он не мог, он бы перешел на другую сторону.Любой способ, который устраивал другого человека, подошел бы ему — в любом случае, если бы он сделал ставку, он, , был удовлетворен. Но все же ему повезло, повезло необычайно; он чаще всего выходит победителем.

Марк Твен был литературным гением, когда дело касалось повествования — он мог сделать страницу похожей на сцену с тем, как он использовал орфографию и грамматику, чтобы оживить акцент и индивидуальность персонажа. Рассказ Уиллера — это драматический монолог , который Твен использовал для достижения ощущения настоящего обмена историями между двумя людьми.Использование им этой драматической техники в этом рассказе заставляет читателей почувствовать, что они слышат историю Уиллера из первых уст.

VI. Примеры монолога в поп-культуре

Пример 1

Часто разговор происходит между персонажами, а затем переходит к одному персонажу, дающему значимую речь. Это популярный способ вставки монолога в сцену. В этой сцене из 5-го сезона 10-го эпизода телевизионного ужаса Ходячие мертвецы , группа разговаривает у костра:

Каждый день он просыпался и говорил себе: «Покойся с миром; теперь вставай и отправляйся на войну », — говорит Рик.«После нескольких лет притворства мертвым он выбрался живым. Думаю, в этом весь фокус. Мы делаем то, что нам нужно, и тогда мы живем. Что бы мы ни обнаружили в округе Колумбия, я знаю, что с нами все будет в порядке. Вот как мы выживаем: мы говорим себе, что мы ходячие мертвецы.

-Рик Граймс

Здесь монолог Рика начинается, когда диалог перестает быть групповым обсуждением. Теперь он один говорит с группой — он дает драматический монолог .

Пример 2

В одном из самых популярных рождественских фильмов на сегодняшний день, Рождественская история , главный герой Ральфи также является рассказчиком.Однако повествование носит внутренний характер: Ральфи не говорит напрямую с нами, но он открыто позволяет нам высказывать свои мысли.

Как вы теперь слышали в этом ролике, голос Ральфи — голос взрослого мужчины, и поэтому стиль повествования в этом фильме уникален — взрослый Ральфи одновременно размышляет о прошлом и , воспроизводя мысли Ральфи в настоящем. Его мысленный спор о том, кто научил его проклятому слову и что сказать его матери, — это внутренний монолог : мы можем слышать его мысли; Таким образом, ситуация становится более забавной и заставляет задуматься.

VIII. Связанные термины

В сторону

помимо — это когда персонаж ненадолго делает паузу, чтобы поговорить непосредственно с аудиторией, но другие персонажи не знают об этом. Это очень похоже на монолог; однако основное различие между ними состоит в том, что помимо — это очень короткое ; это может быть всего лишь одно слово или пара предложений, но всегда кратко — монологи имеют большую длину. Кроме того, всегда говорят непосредственно аудитории, обычно достигается (в кино и на телевидении), глядя прямо в камеру.В качестве примера, отступы являются ключевой частью стиля сериала Netflix Карточный домик ; главный герой Фрэнсис Андервуд часто смотрит прямо в камеру и открыто обращается к публике, как будто они присутствуют, в то время как другие персонажи не знают, что публика существует.

Диалог

В то время как монолог задается одним персонажем («моно» = одиночный), диалог — это разговор, который происходит между двумя или более персонажами. Монологи и диалоги похожи в том, что они оба доносят язык до аудитории.Например, в фильме речь победителя гонки является монологом, однако речь, коллективно произнесенная несколькими членами команды, является диалогом. Оба метода могут быть адресованы аудитории, но разница заключается в том, сколько людей говорит.

Заключение

В заключение, монологи (и диалоги), возможно, являются наиболее фундаментальными частями театральной драмы и драматической литературы. Без них, по сути, могли бы существовать только немое кино и театр, поскольку монологи — единственный способ для зрителей увидеть мысли персонажа.

Как написать монолог: формат, идеи и советы — видео и стенограмма урока

Структура монолога

Давайте сначала обсудим, как структурировать ваш монолог. На самом деле, чтобы понять это, мы должны охватить цель монолога, так как это помогает объяснить структуру. И драмы, и фильмы в значительной степени полагаются на диалоги. Мы знаем, о чем думает персонаж, благодаря тому, что он говорит. Монолог можно использовать для объяснения мотивов, планов или кризисов персонажа, которые помогают развивать сюжет истории.

Имея это в виду, сделайте свой монолог как мини-рассказ с началом, серединой и концом. Начните с убедительного заявления, которое зацепит читателя. В начале описывается ситуация, в которой находится персонаж. Затем переходите к середине вашего монолога, который показывает кульминацию или поворотный момент. Ваш персонаж должен прийти к какому-то откровению, которое показывает изменение персонажа или каким-то образом влияет на сюжет. В конце концов, вы подошли к концу, где завершите монолог и начнете рассказывать о том, что будет дальше по всей истории.

Вот пример от J.R.R. Роман Толкина Властелин колец: Две башни . Сэм говорит Фродо об их чувстве отчаяния по поводу своей миссии по уничтожению злого кольца.

Я знаю. Все неправильно. По праву нас здесь даже быть не должно. Но мы. Это как в великих сказках, мистер Фродо. Те, которые действительно имели значение. Они были полны тьмы и опасности. А иногда не хотелось знать конца. Потому что как конец может быть счастливым? Как мог мир вернуться к прежнему состоянию, когда произошло столько плохого? Но, в конце концов, эта тень — это всего лишь мимолетное явление.Даже тьма должна пройти. Наступит новый день. А когда светит солнце, оно будет светить ярче. Это были истории, которые остались с вами. Это что-то значило, даже если вы были слишком малы, чтобы понять почему. Но я думаю, мистер Фродо, я понимаю. Теперь я знаю. У людей из этих историй было много шансов повернуть вспять, но они этого не сделали. Они продолжали идти. Потому что они за что-то держались.

У монолога Сэма есть четкое начало, середина и конец. Он начинает с рассмотрения их ситуации, а затем приходит к поворотному моменту, когда он осознает, что идея сдаться — это мимолетная тень.В конце концов, он показывает, что откажется сдаваться, что, в свою очередь, вдохновляет Фродо продолжать.

Кроме того, в монологе важна чрезмерная структура, но вам также необходимо учитывать более мелкие вопросы, такие как структура предложения. Поскольку это форма вербального общения, звук речи является обязательным. От того, как вы форматируете предложения, зависит звучание речи.

Рассмотрим Шекспира, возможно, самого известного драматурга в истории человечества.Он написал все свои пьесы ямбическим пентаметром, что означает, что каждая строка содержит 5 ударных слогов, чередующихся с 5 безударными слогами. По общему признанию, это сложно сделать, поэтому не паникуйте по поводу написания монолога в такой манере. Этот пример просто показывает, как вы должны учитывать ритм своего монолога. Вместо того, чтобы считать слоги, подумайте о длине ваших предложений. Сохранение постоянной длины создаст определенный ритм, как и написание коротких или очень длинных предложений.Посмотрите на механику вашего письма, чтобы использовать форматирование вашего монолога для достижения вашей конкретной цели.

Советы и подсказки

Как только вы выясните структуру и план своего монолога, начинайте писать. Сделайте черновик и прочтите его вслух. Как это звучит? Что-нибудь выглядит неуклюжим или необычным? По мере того, как вы работаете над исправлением, читайте его вслух. Посмотрите, есть ли у них какие-либо вопросы или могут ли они указать на разделы, которые нуждаются в доработке.

Наконец, вот еще несколько советов и руководств по пересмотру вашего монолога:

  • Будьте ясны.Создание замешательства — не цель монолога.
  • Имейте конкретную цель для монолога. Удалите все предложения или части, которые не помогают достичь этой цели.
  • Показать внутренние чувства персонажа. Расскажите что-нибудь о том, кто он или она.
  • Используйте описательные слова, но придерживайтесь того, как персонаж обычно говорит.
  • Используйте образный язык, чтобы оживить слова для аудитории.
  • Чтобы избежать волнений, добавляйте переходы или уточняющие утверждения.

Краткое содержание урока

Помните, что монолог — это непрерывная речь, произнесенная одним персонажем. Он отличается от формальной речи или монолога , поскольку направлен на других персонажей истории. При написании монолога помните о ясной цели. Сосредоточьтесь на том, чтобы раскрыть что-то о своем персонаже и продвинуть сюжет истории.

Чтобы структурировать монолог, четко обозначьте начало, середину и конец. Получите кульминацию или поворотный момент.Посмотрите на структуру своего предложения и создайте ритм и поток речи. Напишите черновик и прочтите его про себя. Кроме того, чтение вслух поможет определить запутанные, неудобные или необычные предложения.

Как внутренний монолог помогает автору в развитии персонажа? — MVOrganizing

Как внутренний монолог помогает автору в развитии персонажа?

Запись внутренним голосом персонажа позволяет читателю получить представление о непосредственных мыслительных процессах персонажа, а резкость этого внутреннего голоса может дать быструю информацию и повысить напряжение в сцене.2. Опишите других персонажей или события с точки зрения главного героя.

Что подразумевается под внутренним монологом?

Внутренний монолог в драматической и недраматической художественной литературе, повествовательная техника, демонстрирующая мысли, проходящие в умах главных героев. Эти идеи могут быть либо слабо связанными впечатлениями, приближающимися к свободным ассоциациям, либо более рационально структурированными последовательностями мыслей и эмоций.

Что такое монолог персонажа?

Монолог — это длинная речь одного персонажа в театральной постановке или фильме.Монологи могут быть обращены к другим персонажам сцены, или это может быть один персонаж, говорящий сам с собой или со зрителями.

Что означает монолог в литературе?

Монолог в литературе и драме, развернутая речь одного человека. Этот термин имеет несколько тесно связанных значений. Монолог (см.) — это тип монолога, в котором персонаж напрямую обращается к аудитории или высказывает свои мысли вслух в одиночестве или в то время как другие актеры хранят молчание.

Каковы характеристики хорошего монолога?

Характеристики хорошего монолога

  • Краткое.Монолог должен быть как можно короче, как правило, это двухминутная короткая речь, которую произносит один персонаж.
  • Тема.
  • Цель.
  • Юридическая структура.
  • Воображаемая ситуация.

Каковы основные особенности монолога?

Монолог — это стихотворение, которое имеет много общих черт с речью из пьесы: говорит один человек, и в этой речи есть ключи к его / ее персонажу, характеру предполагаемого человека или людей, с которыми он / она говорит, ситуация, в которой говорится, и история, которая привела к этой ситуации.

Каковы 3 элемента хорошего монолога?

Кто-то может назвать это «знакомством», а не «характерной» работой. Вот мои наблюдения за успешным исполнением монолога … Вот мои наблюдения за успешным исполнением монолога.

  • Отливка.
  • Отношения.
  • Конфликт.
  • Ясность.
  • Точки отклика.
  • Кнопка А.
  • Владение вашим пространством.

Каковы наиболее важные характеристики драматического монолога?

В драматическом монологе говорит только один персонаж.Персонаж имеет тенденцию направлять свои эмоции на предполагаемого или существующего слушателя. Драматический монолог, раскрывающий сущность персонажа, составляет все стихотворение.

Какие два типа монолога?

В драме есть два основных типа монологов: Внешний монолог: это когда актер разговаривает с другим человеком, который не находится в пространстве представления или со зрителями. Внутренний монолог: здесь актер говорит как бы сам с собой.

У всех есть голос в голове?

В то время как внутренний монолог — обычное дело, не все его переживают. Исследователям еще предстоит многое узнать о том, почему некоторые люди часто «слышат» внутренний голос и что он означает. Читайте дальше, чтобы узнать, что было открыто об этом психологическом феномене.

В чем разница между монологом и монологом?

Монолог может быть доставлен аудитории в пьесе, как это происходит с речью Антония, или он может быть доставлен непосредственно аудитории, сидящей в театре и смотрящей пьесу.Но монолог — от латинского solus («одинокий») и loqui («говорить») — это речь, которую человек произносит сам.

В чем разница между монологом и диалогом?

Монолог — это обычно утомительная речь, которую произносит один человек во время разговора; Отсутствие взаимодействия. На работе это когда с вами разговаривают. Напротив, диалог — это разговор между двумя или более людьми.

Что делает диалог хорошим?

Хороший диалог раскрывает личность, и персонажи очень редко говорят в точности то, что думают.Поэтому, когда два персонажа ходят туда-сюда, точно объясняя друг другу, что они чувствуют или думают, это не кажется хоть отдаленно реальным. Напротив, хороший диалог состоит из попыток артикуляции.

Что означает монолог?

акт разговора с самим собой

Разве диалог, а не монолог?

«Разговор — это диалог, а не монолог. Вот почему так мало хороших разговоров: из-за редкости два умных собеседника встречаются редко.”

Почему общение — это диалог, а не монолог?

Вместо того, чтобы разговаривать, мы часто просто разговариваем с кем-то другим. Проблема в том, что вместо диалога мы проводим отдельные сеансы монолога. Диалог — это процесс общения, который позволяет нам меняться и меняться.

Может ли монолог иметь диалог?

Диалоги. По многим причинам монологи и диалоги для большинства людей не одно и то же.Во-первых, монологам нет места в обычной речи, не говоря уже о разговоре. По словам Трумэна Капоте, «разговор — это диалог, а не монолог.

Монолог действительно общение?

Монолог, как следует из этого термина, представляет собой устное общение, которое передает один человек, или это также может быть длинный односторонний разговор. Греческое происхождение слова означает «говорить в одиночку» в том смысле, когда все говорит один человек.

В чем корень монолога?

Монолог — это речь, произнесенная одним человеком, или длительный односторонний разговор, от которого хочется выдернуть волосы от скуки.Корень греческого слова monologos переводится как «говорить в одиночку», и это монолог: все говорит один человек.

Почему это называется монолог?

Монолог происходит от греческих слов monos, что означает «одинокий», и Logos, что означает «речь». Это литературный прием, который представляет собой речь или словесное представление, данное отдельным персонажем, чтобы выразить вслух его или ее собрание мыслей и идей.

Какой пример монолога?

В монологе один персонаж разговаривает с другим.Лучшим примером монолога является речь Полония перед его сыном Лаэртом перед отъездом Лаэрта во Францию. Здесь он дает совет, как Лаэрту вести себя за границей. «Но все же здесь, Лаэрт!

Что такое монолог?

Монолог — это речь, которую актер произносит в одиночестве на сцене и позволяет аудитории услышать самые сокровенные мысли персонажа. Один из самых известных примеров монолога — речь Гамлета «Быть ​​или не быть» из «Гамлета» Уильяма Шекспира.

Вы представляетесь в монологе?

В большинстве случаев вам не нужно вводить монолог, если он является частью выступления. Вместо этого изящно переходите к монологу и относитесь к нему как к части вашего большого выступления.

Как определить монолог?

Когда разговор останавливается и смещается внимание к речи отдельного персонажа, это обычно признак монолога. В этой ситуации групповой разговор друзей превращается в реакцию одной девушки; монолог, посвященный издевательствам и самому хулигану.

Как долго должен быть словесный монолог?

Эффективный монолог должен длиться не более одной минуты или 90 секунд. Продолжительность идет рука об руку с развлечением, потому что вы не хотите, чтобы зрители заскучали. Гораздо лучше заполнить 30-секундный монолог отличным выбором актерского мастерства, чем копаться в течение 3 минут посредственной игры.

Как определить драматический монолог?

Пытаясь понять драматический монолог, задайте себе следующие вопросы:

  1. Какая ситуация?
  2. С кем разговаривает говорящий и почему?
  3. Какую тактику использует оратор, чтобы обосновать свою позицию?
  4. Кажется, говорящий меняет свое мнение во время стихотворения?
  5. Что вы думаете об этом персонаже и что он может сказать?

Может ли монолог состоять из двух персонажей?

Монолог произносит только один человек, но он может быть записан как сцена с двумя персонажами, если другой человек не прерывает и не отвечает, кроме как жестами.

Какой пример драматического монолога?

Стихотворение, в котором воображаемый оратор обращается к безмолвному слушателю, обычно не к читателю. Примеры включают «Моя последняя герцогиня» Роберта Браунинга Т.С. Элиота «Любовная песня Дж.

»

Чем закончить монолог?

Монолог должен иметь четкую концовку или окончание кнопки, где мысли, выраженные в монологе, доводятся до завершения. Оратор должен принять что-то, преодолеть проблему или препятствие или принять решение о конфликте в пьесе.

Что такое детский монолог?

Продолжительное выступление одного человека называется монологом.

Драматический монолог | Определение, характеристики и примеры

Определение

Драматический монолог — это длинная речь одного человека. Он отличается от монолога, что означает выражение идей персонажем пьесы. С другой стороны, драматический монолог — это разновидность лирики, которую использовал и усовершенствовал Роберт Браунинг.

Эти стихотворения драматичны в том смысле, что обладают театральностью i.е. Стихотворение предназначено для чтения публике. Сказать, что стихотворение является монологом, означает, что это слова одного говорящего без диалога, исходящего от какого-либо другого персонажа.

Причина, по которой поэты предпочитают писать подобные стихи, заключается в том, чтобы выразить точку зрения через слова персонажа. Однако зачастую мнение, высказываемое этими персонажами, не совпадает с воззрениями поэта. В большинстве случаев говорящий пытается кого-то в чем-то убедить и может говорить всю правду, а может и не говорить.

Характеристики

  • Оратор — это одинокий человек, не являющийся поэтом.
  • Взгляды оратора могут противоречить взглядам поэта.
  • Речь этого персонажа составляет весь стих в конкретной ситуации в решающий момент.
  • Этот персонаж обращается и взаимодействует с одним или несколькими людьми, но мы знаем о присутствии других и о том, что они говорят или делают, только по подсказкам в поэтических диалогах говорящего.
  • Основная цель поэта — рассказать читателям и аудитории историю, имеющую мораль таким образом, чтобы пробудить к ней любопытство, темперамент и характер говорящего.
  • Предмет монолога — самооткровение. Таковы некоторые особенности драматического монолога.
  • Схема рифм не важна в драматическом монологе.

Это были некоторые из ключевых особенностей драматического монолога.

Примеры

  1. Моя последняя герцогиня Роберт Браунинг
  2. Епископ приказывает гробницу Роберт Браунинг
  3. Андреа дель Сарто Роберт Браунинг
  4. Мужчины и женщины Роберт Браунинг
  5. C Канун Рождества и Пасха День Роберт Браунинг
  6. Dramatis Personae Роберт Браунинг
  7. Любовная песня Дж.Альфред Пруфрок Элиот
  8. Улисс Теннисон

Это некоторые из известных драматических монологов.

Улисс как драматический монолог

  • Улисс, единственный персонаж, который является основным оратором, считает, что жить с женой в доме недостойно.
  • Он хочет уйти за новыми впечатлениями.
  • Он хочет получить знания, которые навсегда разовьют его мудрость и понимание.
  • Поэма является протестом против идеализма эпохи романтизма, символом которого является жена Улисса.

Как написать драматический монолог

  • Вам нужно подумать о персонаже, речь которого будет в стихотворной форме.
  • Придайте персонажу определенные черты.
  • Зрители и читатели должны понимать характер персонажа.
  • Составляйте диалоги в форме стихотворения.
  • Диалоги должны быть достаточно ясными, чтобы описывать персонажа, другого персонажа, присутствующего там, и окружение.
  • Проверить на наличие ошибок.
  • Перепишите скрипт.
  • Поделись с друзьями.

Разница между монологом и диалогом

Главное отличие — Монолог против диалога

Монолог и диалог — два литературных приема, связанных с речью. Монолог относится к речи, произнесенной персонажем, чтобы выразить свои мысли и чувства другим персонажам или аудитории. Диалог — это разговор между двумя или более персонажами литературного произведения.Основное различие между монологом и диалогом состоит в том, что монолог — это речь одного человека , тогда как диалог — это разговор между двумя или более людьми.

Что такое монолог

Монолог — это речь, в которой персонаж выражает свои мысли и чувства другим персонажам или аудитории. Монологи используются как в драматических произведениях (драмы, фильмы и т. Д.), Так и в недраматических произведениях, таких как поэзия. Основная цель монолога — раскрыть внутреннюю работу персонажа и понять его или ее мотивы, которые в противном случае могли бы остаться в основном внутренними.Есть два типа монологов: внутренний монолог и драматический монолог. Внутренний монолог предполагает, что персонаж выражает свои мысли аудитории, тогда как драматический монолог предполагает, что персонаж выражает свои мысли другим персонажам.

Ниже приводится знаменитый монолог из шекспировской пьесы Юлия Кризера, в котором Антоний обращается к римлянам.

«Друзья, римляне, соотечественники, слушайте меня;
Я пришел похоронить Цезаря, а не хвалить его.
Зло, творимое людьми, живет после них;
Благо часто погребают вместе с их костями;
Так пусть будет с Цезарем. Благородный Брут
Сказал вам, что Цезарь был честолюбив:
Если бы это было так, то это была серьезная ошибка,
И Цезарь тяжко ответил на нее ».

Что такое диалог

В литературе под диалогом понимается разговор двух или более персонажей.Термин диалог происходит от греческого dialogos , означающего разговор. Диалог играет очень важную роль во всей художественной литературе. Многие литературные формы, такие как романы, рассказы, драмы и фильмы, используют диалог в качестве основного метода. На самом деле драмы целиком состоят из диалогов.

Это диалоги, которые отображают то, как персонажи взаимодействуют, принимают решения и изменяются. Они раскрывают мысли и идеи персонажей, которые иначе не понять. Диалоги помогают читателям понять характеры персонажей, создать конфликт в сюжете и продвинуть сюжетную линию вперед.Давайте теперь посмотрим, как некоторые известные писатели использовали диалоги в своей работе.

«О! Холост, милый, конечно! Одинокий человек с большим состоянием; четыре или пять тысяч в год. Какая прекрасная вещь для наших девочек! »

«Как так? Как это может на них повлиять? »

«Мой дорогой мистер . Беннет, — ответила жена, — как ты можешь быть таким утомительным! Вы должны знать, что я подумываю о том, чтобы он женился на одной из них…

Милая, ты мне льстишь.Конечно, у меня была своя доля красоты, но сейчас я не претендую на что-то экстраординарное … она должна перестать думать о своей красоте ».

— Гордость и предубеждение, Джейн Остин

РОМЕО: (берет Джульетту за руку) Если я оскверняю своей недостойной рукой
Этот святой храм, мягкий грех таков:
Мои губы, два покрасневших паломника, готовы встать
Чтобы разгладить это грубое прикосновение с помощью нежный поцелуй.
ДЖУЛЬЕТТА: Добрый пилигрим, ты слишком обидел свою руку,
Какая манера преданности проявляется в этом,
Ибо у святых есть руки, которых касаются руки паломников,
И ладонь к ладони — святые паломники. ‘ целовать.
РОМЕО: Нет ли у святых уст и святых паломников?

— Ромео и Джульетта, Уильям Шекспир

Разница между монологом и диалогом

Определение

Монолог относится к речи, произнесенной персонажем, чтобы выразить свои мысли и чувства другим персонажам или аудитории.

Диалог — это разговор между двумя или более персонажами литературного произведения

Персонажи

В монологе участвует только один персонаж.

Диалог включает двух или более персонажей.

Тип

Монолог — речь, произнесенная персонажем.

Диалог — это разговор между персонажами.

Использование

Монологи используются реже, чем диалоги.

Диалоги используются чаще, чем монологи.

Разница между монологом и диалогом

Автор: Admin

Монолог против диалога

Понимание разницы между монологом и диалогом очень важно, если вы изучаете литературу, поскольку эти два термина часто используются в литературе.Диалог — это когда два или более человека разговаривают. С другой стороны, монолог — это когда высказывается один человек. В этом смысле основное различие между диалогом и монологом заключается в количестве говорящих. В монологе есть только один говорящий, а в диалоге — два или более. В отличие от монолога, в диалоге происходит обмен мыслями и идеями. В этой статье делается попытка выделить разницу между этими двумя терминами, объясняя при этом два термина: монолог и диалог.

Что такое диалог?

В повседневной жизни мы общаемся с другими людьми. В таких ситуациях люди обмениваются идеями. Это диалог, потому что в нем участвует несколько человек. Для диалога всегда нужны как минимум два человека. Не только в реальной жизни, мы сталкиваемся с диалогами персонажей книг, пьес и драм. Диалог создает атмосферу, в которой персонажи могут делиться своими мыслями.

Что такое монолог?

Монолог — это набор реплик, произносимых человеком, при котором существует только одностороннее общение.В отличие от диалога, где существует двустороннее общение, монолог сосредотачивается только на одном человеке, который является говорящим. В литературной обстановке, такой как драма, монологи могут использоваться для повествования, а также для раскрытия внутренних мыслей персонажа. Это позволяет зрителям лучше понять персонажа. Попробуем понять это на примере. В «Макбете» Уильяма Шекспира есть ряд монологов.

«Это кинжал, который я вижу перед собой,
Рукоять в моей руке? Давай, позволь мне схватить тебя.
У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя.
Разве видение роковое, разумное
Чувствуя, как зрению? Или ты всего лишь
Кинжал разума, ложное творение,
Происходящий от жара, угнетенного мозгом »

Это пример монолога из «Макбета». Это как раз перед тем, как Макбет собирается убить короля Дункана. Это подчеркивает душевное состояние Макбета. Шекспир использует этот монолог, чтобы открыть путь к внутренним мыслям Макбета.

В чем разница между Монологом и Диалогом?

• Диалог — это когда два или более человека участвуют в разговоре.

• Монолог — это когда высказывается один человек.

• Монолог позволяет зрителям понять внутренние мысли персонажа.

• Разница между диалогом и монологом состоит в том, что в монологе есть один говорящий, а в диалоге — два или более.

• Кроме того, монолог допускает только одностороннее общение, а в диалоге существует двустороннее общение.

различий между устным и письменным языком

различий между устным и письменным языком

Винсент Ферраро и Кэтрин К. Палмер
Колледж Маунт-Холиок
Саут-Хэдли, Массачусетс 01075
Говорить и рассуждать: риторика мира и войны


Различия между устным и письменным общением

Большинство из нас интуитивно понимают, что существуют различия между устными и письменный язык.Все коммуникации включают передачу информации от от одного человека к другому, и пока передача информации — это только первый шаг в процесс понимания сложного явления, это важный первый шаг. Письмо — довольно статичная форма передачи. Речь — это динамическая передача Информация. Чтобы быть эффективным оратором, вы должны использовать динамизм устной речи. общение, но также научитесь работать в рамках своих ограничений. Пока есть более высокий уровень непосредственности и более низкий уровень удержания произнесенного слова, у говорящего есть больше умения психологически вовлекать аудиторию и использовать сложные формы невербального связь

Письменный язык может быть значительно точнее.Написано слова могут быть выбраны более обдуманно и вдумчиво, а письменный аргумент может быть необычайно сложный, замысловатый и длинный. Эти атрибуты письма возможны, потому что темп участия контролируется как писателем, так и читатель. Писатель может писать и переписывать очень много, промежуток времени, который в некоторые случаи могут измеряться годами. Точно так же читатель может быстро читать или медленно или даже остановитесь, чтобы подумать о том, что он или она только что прочитал.Важнее, у читателя всегда есть возможность перечитать; даже если этот опцион не будет исполнен, его простая возможность влияет на понимание текста читателем. Письменный слово больше подходит к созерцательному, размышляющему стилю.

Речи тоже могут быть точными, и они действительно должны быть точными. Но точность в устном общении достигается только после тщательной подготовки и сжатие. Сказанные слова не могут быть отозваны, хотя можно извиниться за ошибка и импровизированное уточнение или уточнение.Можно прочитать из письменный текст и достичь той же степени словесной точности, что и письменный коммуникация. Но дословное чтение из текста — это не речь, а в в большинстве случаев аудитория находит чтение речи скучной и сохраняет очень мало переданная информация.

С другой стороны, устное общение может быть значительно более эффективным. в выражении смысла аудитории. Это различие между точностью и эффективность обусловлена ​​обширным репертуаром сигналов, доступных говорящему: жесты, интонация, интонация, громкость, высота звука, паузы, движение, визуальные подсказки, такие как внешний вид и множество других способов передать смысл.Спикер имеет значительно больше контроля над тем, что услышит слушатель, чем писатель над тем, что читатель прочтет. Однако для того, чтобы эти методы были эффективными, говорящий необходимо убедиться, что он или она привлекает внимание аудитории — у аудитории нет роскошь перечитывать сказанные слова. Следовательно, говорящий должен стать читателем. аудитории.

Чтение аудитории — это систематическое и кумулятивное усилие, недоступное для писатель.Когда кто-то говорит, аудитория дает свои собственные визуальные подсказки о том, он находит аргумент последовательным, понятным или интересным. Спикерам следует Избегайте сосредоточения внимания на отдельных лицах в аудитории. Всегда есть кто морщатся, когда они не согласны с точкой зрения; другие будут смотреть в окно; несколько грубых (но усталых) людей заснут. Эти люди не обязательно представляют взгляды аудитории; многое зависит от того, сколько зрителей проявляют эти сигналы.По большому счету, нужно воспринимать кивающих и записывающих, как признаки того, что аудитория следует аргументу. Если эти люди кажутся будет больше, чем людей, не обращающих внимания, тогда речь будет хорошо принята. Однако самое важное свидетельство внимания аудитории — это глаз контакт. Если зрители будут оглядываться на вас, когда вы говорите, тогда вы привлечете их внимание. Если они отводят взгляд, то ваш контакт с аудитория, наверное, тускнеет.

Речи, вероятно, не могут быть изощренными и запутанными. Немного аудитория обладает способностью слушать или имеет опыт работы с трудными или сложными аргумент, и ораторы не должны ожидать от них такой возможности. Многие спикеры не осознают трудности хорошего слушания, и большинство ораторов беспокоятся о опуская некоторые важные части аргумента. Надо остро осознавать компромисс между полнотой и пониманием.Пытаться вложить слишком много в речь — это вероятно, самая частая ошибка, которую делают ораторы.

Это желание «сказать все» проистекает из отличительной ограничения выступлений: после выступления нельзя вернуться и исправить ошибки или пропуски, и такие ошибки потенциально могут искалечить убедительность речи. А говорящий не может позволить себе впасть в это мышление. Вначале оратор должен дать четкое и узкое определение аргументации и сосредоточиться только на этом аргумент.Безусловно, аргумент имеет важное значение, но не может развиваться в речи. Эти аспекты следует четко осознавать. выступающим, но отложено до периода вопросов и ответов, будущего выступления или отсылка к работе, которую аудитория может продолжить самостоятельно. Спикеры должны осуществлять жесткий и дисциплинированный контроль над содержанием.

Как показывает практика, аудитория запомнит примерно половину того, что было сказал в двадцатиминутном разговоре.Через двадцать минут воспоминания пропадают стремительно. Поэтому устные аргументы следует анализировать как можно глубже. Очень мало обстоятельств, при которых аудитория вспомнит много информация в выступлении более двадцати минут. Большинство данных свидетельствует о том, что запоминаемость аудитории резко снижается после 16 и одной вспомогательной минуты.

В устном общении используются слова с меньшим количеством слогов, чем в письменном. В языке предложения короче, а местоимения, ссылающиеся на себя, такие как я, являются обычным явлением.