Особенности общения с подростками: Секреты общения с подростком | Статья по психологии на тему:

Содержание

Особенности общения подростков с родителями.

Под подростковым возрастом часто имеют в виду довольно длинный отрезок жизни ребенка от 11 до 16 лет. Однако, в этот промежуток укладывается несколько этапов, каждому из которых соответствуют свои особенности общения подростков с родителями и сверстниками.

Возраст от 11 до 14 лет чаще принято называть младшим подростковым. В это время ребенок начинает замечать, что взрослые не всегда следуют тем правилам, которые транслируют детям. Наступает время этического конфликта с миром взрослых, когда стремление во всем подражать значимым взрослым проходит, также проходит подчинение авторитету.

Важно, что в это время у ребенка появляется чувство взрослости, но оно возникает на фоне его попыток отгородить, отделить себя от всего «детского». Разными действиями подросток старается показать, что не обладает теми чертами, которые позволяют сомневаться в том, что он уже не маленький.

Особенности общения подростков в это время сводятся к разным требованиям: чтобы к ним относились как к взрослым, чтобы у них было свое личное пространство, чтобы в их секреты не лезли, и другие условия, которые позволяют им ярко обрисовать свои новые границы.

Родителям в этот момент следует помнить, что резкость подростка направлена не лично на них, она не является неблагодарностью или невоспитанностью, она лишь инструмент для проживания естественного процесса психического взросления.

В 14-16 лет подростки часто погружаются в свой внутренний мир, становятся более замкнутыми. В этот период их волнуют вопросы философского толка: о справедливости, о смысле жизни, о свободе.

Адекватной реакцией родителей на такие особенности общения подростков будет готовность включаться в подобные размышления вместе с ними, но без навязывания своей точки зрения.

Чтобы найти контакт с подростком, родители могу задаться вопросом: «каково это быть подростком сейчас, в современном мире?». Представьте на секунду, что вам, например, 14 лет. Что тогда? 

Юлиана Исакова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о тренингах для подростков можно прочитать здесь.

О подростках можно узнать из наших статей под рубрикой с соответствующим возрастом.  


Как общаться с подростками

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с тем, что их чадо вступает в переходный возраст. А спустя время он понимает, почему этот период иногда называют «полосой препятствий для родителей». Поскольку их ребенок, находясь в поиске своей социальной ниши, осваивается с новыми правами и обязанностями, которые иногда полностью не совпадают с ранее сложившимися взглядами и вкусами, то это вводит подростка в нестабильное эмоциональное состояние.

 

В это время привычные авторитеты теряют для него прежнюю силу – и это, в первую очередь, родители и их наставления и запреты. Подросток стремится к самостоятельному принятию решению и независимости, но в этот период оказывается еще не готов принимать волевые решения и нести ответственность за самого себя. В свою очередь, родителям нелегко принимать такие резкие перемены личности подростка.

Зачастую многие не могут смириться с утратой собственного авторитета перед своим ребенком и стремятся его восстановить, что и приводит к многочисленным конфликтам и ювенальным травмам. К примеру: вы дотронулись до свернувшегося ежа, а еж в ответ сворачивается еще больше, поворачиваясь наиболее длинными иглами к вам. Так, в совокупности с детскими обидами, проблемами с социализацией и жаждой быть независимым от родителей это и преображает подростка до неузнаваемости.

При этом стоит разделять те ситуации, в которых подростку действительно необходимо дать свободу от родительской опеки, и те ситуации, в которых подросток нерационально оценивает свои возможности. Чтобы избирать тактику поведения и обращения с подростком, стоит понимать, что это еще не взрослый, но уже не ребенок. Подросток еще не дает рациональную, справедливую оценку всему происходящему вокруг него и зачастую реагирует чрезмерно эмоционально на ситуации, в которых взрослый бы сохранил самообладание. Но в отличие от ребенка, подросток интересуется сложными вопросами касательно идентификации собственной личности, он ищет свободу, независимость и, главное, – собственную уникальность, потому подросток начинает проводить время с друзьями и знакомыми больше, нежели дома, устанавливать социальные контакты и искать признание среди собственных сверстников.

Их гораздо больше начинают интересовать социальные контакты и их установление – как дружбы, так и взаимоотношений с противоположным полом. Подросток начинает формировать собственную личность по своему усмотрению, подбирая и меняя привычки, вкусы, взгляды, основываясь и оглядываясь на тех, кто внушает им уважение, однако при этом подросток хочет быть непохожим ни на кого. Говоря попросту: подросток хочет иметь права взрослого, но не нести за это ответственность (особенность ребенка). Ведь как бы подросток не требовал самостоятельности, во внимании к собственной персоне и понимании от родителей он нуждается не меньше.

Принципы общения с подростком

Потому во многом от родителей зависит то, как подросток совершит переход от детской беззаботности к взрослой ответственности. Полностью повлиять на подростка не получится – поиск самого себя он продолжит, как бы порой это не было. Однако не стоит на него давить и строго контролировать – от этого не будет пользы ни родителю, ни ребенку. Что же в таком случае делать с подростком? Следующие принципы являются основополагающими:

  1. Следует показать подростку, что, несмотря на все его ошибки и проблемы, в семье его любят и принимают.
  2. Необходимо поддерживать все его положительные начинания и поиски.
  3. Стоит показать, что вам можно доверять, будучи не строгим родителем, а лучшим другом.
  4. Родителям стоит учиться формулировать вопросы таким образом, чтобы у подростка не было причин избегать от ответа. Вопрос того, какую он получил оценку, может вызывать у подростка раздражение и гнев, ведь это, по сути, – контроль. А вот стоит поинтересоваться тем, что было интересного в школе – и подросток охотнее поделится информацией.
  5. Стоит учиться доверять подростку – иначе из-под родительской опеки он будет выходить мучительно и в сопровождении конфликтов.
  6. В случае конфликта точек зрения не стоит упорно заставлять подростка принять свою точку зрения, даже если с родительской точки зрения для него так будет лучше.
    Найдя компромисс и предложив его – тогда подросток поймет, что ему не навязывают чужое мнение, а предлагают пути выхода из конфликтных ситуаций. Причем стоит делать акцент на том, что разговор с ним проходит, как с взрослым и предлагаются ему взрослые пути решения проблем.
  7. Ни в коем случае нельзя использовать крик или ругательства. Если ребенок оценивает громкий голос как сигнал о запрете, то для подростка крик и ругательства будут лишь раздражающим фактором. К тому же детские обиды настолько глубоки, что ни одно обидное слово он не сможет забыть, уже даже будучи взрослым.
  8. Собственный пример. Невозможно научить подростка быть ответственным, последовательным и рассудительным, если сами родители не отвечают собственным требованиям.
  9. Вера в подростка. Если подросток знает, что дома его ждет ободрение и поддержка, то искать ее он дома и будет, а не в сомнительных компаниях, чего все родители так опасаются.

В первую очередь все демонстративное поведение подростка – это форма протеста против ограничений собственных прав. Создавая доверительные отношения с подростком, родители формируют у него не только чувство ответственности. Подростку становится просто незачем протестовать. Некоторые родители впадают в крайность, считая, что их ребенок – невероятно сложен в общении и конфликтен.

Не стоит допускать этой ошибки. Ведь, как известно: «Все мы когда-то были детьми». В итоге иногда оказывается, что, будучи подростком, заботливый родитель приносил своим родным больше проблем, нежели его чадо теперь. Стоит помнить о том, что какие бы сторонние источники поддержки подросток не искал, со своими проблемами в первую очередь он обратится к родителям. И тогда – если он найдет в лице родителей поддержку друзей, то и отношения с ними у него будут доверительные и пренебрегать ими он не захочет.

проблемы подростков, психология, как вести себя родителям

Общение с детьми

Возраст детей от 10 до 15 лет считается трудным не только для их мам и пап, но и для них самих. Связано это со многими серьезными физиологическими изменениями, которые сказываются и на состоянии нервной системы. Задача родителей — помочь повзрослеть ребенку максимально комфортно, поддерживать в тяжелые минуты и не потерять доверительную связь. Это становится возможным, когда мать и отец понимают причины нехарактерного ранее поведения своего ребенка.

1

Что происходит в подростковом возрасте

Перемены, которые происходят с подростком с 11 до 15 лет, очень стремительны. Психологи и врачи единогласны во мнении, в этот период происходит самый большой и серьезный скачок в развитии человека, результаты которого особенно заметны в сравнении с более размеренными изменениями ранних лет.

Все процессы, которые происходят в подростковый период, тяжело переносятся самим ребенком. У девочек они начинаются раньше, чем у мальчиков, примерно в 10 лет уже видны первые признаки. Изменения касаются как физиологии, так и психологии. Поэтому появляются проблемы с поведением и общением, зачастую становится сложно повлиять на дочку и в чем-то убедить ее.

Психологи утверждают, что этот период очень похож на кризис 3 лет: ребенку также хочется протестовать против всего, быть независимым, всем доказать свою самодостаточность и способность принимать важные решения.

Но переходной возраст более опасен, потому что дети действительно становятся самостоятельнее и в случае неправильного поведения родителей могут принимать ошибочные решения и совершать судьбоносные поступки. Если в 3 года малыш отделяется от мамы, то подросток — от семьи, ведь уже спустя несколько лет он с большой вероятностью покинет родительский дом и будет строить свои отношения.

Трудность этого кризиса еще в том, что подросток в отличие от 3-летнего малыша не может забраться на руки маме или папе, уткнуться в плечо, позволить себя успокоить и пережить с ними трудный момент — он уже «взрослый» и должен справляться с переживаниями сам или объяснятся с родными словесно. Но к этому возрасту часто отношения со старшими ближайшими родственниками портятся, дочери кажется, что все против нее и никто ее не понимает и искреннее доверительное общение с родителями — редкость.

Как вести себя с мужчиной-Скорпионом, чтобы заинтересовать и влюбить его в себя?

1. 1

Физиология

Физиологические изменения переходного возраста у девочек связаны с половым созреванием:

ПеременаОписание
Изменения фигурыПодросток растет стремительно — становится значительно выше, руки вытягиваются и их длина становится непропорциональна размерам других частей тела. Из-за этого он чувствует себя неуклюжим, может часто спотыкаться и задевать предметы на своем пути. Многие девочки в этот период набирают в весе — из-за гормональных процессов увеличивается аппетит, а все тело начинает круглеть, приобретая женственные очертания
БолезненностьОрганизм не всегда успевает быстро адаптироваться под увеличивающиеся размеры тела, поэтому работает напряженно и на износ. С этим связана постоянная усталость, апатия и желание спать. В этот период из-за большой нагрузки на все органы обостряются существующие хронические заболевания и появляются новые, которые могут остаться с девушкой на всю жизнь
Гормональные перестройкиВ процессе полового созревания в большем количестве продуцируются гормоны прогестерон и эстроген. Это может влиять на эмоциональное состояние ребенка, состояние кожи: обильные акне, прыщи и воспаления беспокоят большую часть подростков 13 лет и старше
Первые месячныеПервые менструации сопровождаются слабостью и болезненными ощущениями.

Как себя вести, если ребенок не слушается: советы психологов

1.2

Психика

Все процессы, происходящие с подростком, неизбежно сказываются на нервной системе. Самые яркие психологические и другие особенности девочек 10-14 лет, которые часто становятся причиной проблем во взаимоотношениях с окружающими:

Психологическая особенность Описание
КомплексыНабор лишнего веса, слишком большая или наоборот маленькая грудь, округлившиеся ягодицы, проблемная кожа почти всегда негативно сказываются на самооценке девочки-подростка. Комплексуют они и из-за появившихся во время физиологического взросления запахов: пота, изо рта. Стыдятся они и факта появления менструаций, — как и все новое, они вызывают у них моральный дискомфорт. Дети этого возраста склонны преувеличивать свои изъяны и утверждать, что они портят им всю жизнь
Утомляемость и слабостьСвязаны с неспособностью организма быстро адаптироваться ко всем внутренним изменениям. Многие некомпетентные родители эти возрастные особенности ошибочно воспринимают за проявление лени и нежелание чем-либо заниматься
Перепады настроенияИз-за больших доз половых гормонов эмоциональное состояние девочки нестабильно, его разные формы сменяются со скоростью доли секунд:
  • апатия;
  • возбуждение без конкретных причин;
  • раздражительность — от девочки можно часто услышать, что «все достало», «все бесит», «все не так»;
  • вспыльчивость — ребенок начинает скандалить по малейшему поводу, причем масштабы его злости — «уничтожить все и всех»;
  • унылость — часто у подростков «все плохо», «хочется умереть»;
  • плаксивость без малейшего повода;
  • бесконтрольная ярость и ненависть к самым родным и близким
Снижение умственных способностейУхудшается память, концентрация, способность высказывать свои мысли. Причина тому — гормональные перестройки
Негативизм и отрицаниеВсе то же, что характерно для трехлетнего малыша, свойственно и подростку. От него часто можно услышать: «Я хочу сама», «Отстаньте от меня», «Я не буду делать то, что вы говорите», «Вы все неправильно делаете и думаете», «Не лезьте в мою жизнь» и подобное
СамоидентификацияВ период переходного возраста девочки открывают для себя, что у них есть возможность не послушать совета родителей, если их мнения не совпадают. Поначалу подростки злоупотребляют отказами и протестами, тем самым бессознательно испытывая отношения с родителями на прочность.

Знакомство с родителями парня: как себя вести

2

Как себя вести родителям

Правильное поведение родителей помогает избежать:

  1. 1. Попадания ребенка в алкогольную или наркотическую зависимость, секту, неблагоприятную среду, плохую компанию.
  2. 2. Последствий ранней половой жизни: беременности или заражения венерическими заболеваниями.
  3. 3. Суицида.
  4. 4. Отдаления друг от друга: морального, когда полностью теряется доверие и падает авторитет старших, или физического, когда ребенок сбегает из дома.

Психология подростка устроена так, что несмотря на его поведение «ежика», ему так же, как и во все остальные возрастные этапы, необходима любовь, ласка и поддержка самых родных людей. Специалисты утверждают, что дети, которые не получают достаточное количество внимания, часто становятся жертвами насилия педофилов или обзаводятся вредными привычками.

2.1

Как мыслит девочка-подросток

Прежде чем выработать стратегию поведения, родителям важно понять несколько моментов, которые иллюстрируют смену мышления подростка:

  1. 1. Восхищение и идеализация родителей сменяется разочарованием: отец видится не таким уж сильным, успешным и всемогущим, а мать не самой красивой и доброй. Ребенок видит, что и взрослые могут быть неправы и совершать ошибки. Дочка может даже стыдится своих ближайших родственников.
  2. 2. Взгляды и мнения мамы и папы касательно разных ситуаций кажутся девочке 12-15 лет устаревшими и скучными. Это связано с особенностями возрастной психологии: к 35-40 годам людям хочется покоя, размеренности и стабильности. У них есть свой личный опыт, не всегда позитивный, они хотят уберечь от ошибок своего ребенка. Природа подростка требует авантюризма, риска, новизны и отрицания общепринятых правил. Личные взгляды кажутся единственно верными, их критика вызывает раздражение. Яркими примерами этого противостояния являются конфликты, возникающие на фоне расхождения музыкальных вкусов или стиля одежды.
  3. 3. Подросток очень остро ощущает себя одиноким. Он жаждет любви и понимания. Вместо этого большинство родителей, столкнувшись с первыми протестами и капризами, начинают жестко «воспитывать» и устанавливать новые правила. Это только отдаляет самых родных людей друг от друга, окончательно портит мнение дочери о взрослых, с которыми «бесполезно говорить, все равно ничего не понимают».

Особенно важно знать об этих сменах в мышлении ребенка нескольким типам родителей: тем, кто всегда «жили ради ребенка», тем, кто не доволен качеством своей жизни и достижениями на текущий момент, а также тем, кто всегда старались быть идеальными и «правильно» выстраивать взаимоотношения. Важно уметь объяснять конфликтные ситуации особенностями периода, а не принимать все слова дочки на личный счет — она еще ребенок и расценивать ее высказывания как оскорбления неразумно.

2.2

Что делать родителям

Советы специалистов, как вести себя родителям, в зависимости от ситуации:

СитуацияСоветы
КонфликтыРебенок в подростковом очень болезненно воспринимает ссоры с родителями, у него могут развиться серьезные психологические травмы, хотя внешне это часто выглядит так, будто ему все безразлично. В любой конфликтной ситуации важно:
  1. 1. Избегать диктатуры и приказов — так дочка почувствует себя непонятой, ненужной, неуслышанной, будет испытывать неприязнь к маме и папе, демонстрировать ее.
  2. 2. Никогда не допускать, чтобы подросток усомнился в том, что он любим. Взрослые от отчаяния склонны впадать в крайности и говорить, что «такая ты мне не нужна», «ты не заслужила хорошего отношения», «а за что тебя любить». В любой проблемной ситуации важно, чтобы звучало «я так считаю, потому что люблю тебя больше всего на свете и хочу тебе помочь сделать правильный выбор и избежать ошибок».
  3. 3. Выслушивать и уважать точку зрения ребенка.
  4. 4. Избегать повышенных тонов и оскорблений — девочке и так трудно справиться с неуверенностью в себе, а негативные высказывания от самых родных снижают самооценку
Жалобы окружающихДовольно часто на детей-подростков жалуются окружающие: родственники, соседи, педагоги. Темы этих жалоб: стал хамить, не хочет учиться, не выполняет просьб и указаний, нарушает правила. В этой ситуации ребенку необходимо точно знать, что мама и папа на его стороне и его интересы для них в приоритете. Если проанализировать каждое событие, в результате которого ребенка раскритиковал посторонний, станет очевидно, что последний не во всем был прав. Важно разобраться в ситуации, выслушать дочку, мягко сказать свое мнение и поинтересоваться, согласна ли она с ним. Любой оттенок недоброжелательного тона будет воспринят как вызов. Распространенная ситуация — родителям «стыдно» за своего подростка. Здесь нужно расставить приоритеты и выяснить для себя: что важнее — мнение человека, не знающего и сотой части о личности девочки, или комфорт самого дорогого человека. Фраза «Я люблю тебя всегда, хоть мне и бывает неприятно из-за…» должна звучать в таких ситуациях
Низкая самооценкаВо время переходного возраста девочкам нужно помогать чувствовать себя красивыми — это важно для формирования самооценки. Действенные способы:
  • регулярно озвучивать признания в любви;
  • делать комплименты касательно внешности;
  • покупать девочке ту одежду и аксессуары, которые ей нравятся;
  • позаботиться, чтобы у нее была необходимая для ее возраста косметика высокого качества: средства интимной гигиены, антиперспирант, туалетная вода, все, что нужно для ухода за кожей лица, волосами и ногтями, первая тушь для ресниц, блеск для губ и другое;
  • учить ее ухаживать за собой в домашних условиях, ходить с ней в салоны красоты, к парикмахеру и т. д.

Если девочка начала полнеть, всей семье необходимо:

  • перейти на правильное питание;
  • стать физически активными.

Такая поддержка личным примером и улучшением качества жизни поможет избежать последствий: чрезмерного веса, непривлекательности, проблем со здоровьем.

Ни в коем случае нельзя негативно высказываться по поводу лишних килограммов — это приведет только к пищевым расстройствам и другим психологическим проблемам, которые могут сопровождать человека всю жизнь

Первые отношенияБольшинство девочек подросткового возраста не осознают всей серьезности последствий ранней половой жизни. Это абсолютно нормально для данного периода — у них еще нет ни знаний, ни опыта.

Многие проблемы возникают потому, что об «этом» не говорят в семьях и в школах. Чтобы поднять тему сексуальных отношений, между родителями и дочкой должно быть доверие. Стеснение мамы и папы как предлог избежать разговора специалисты считают безответственным уходом от прямой обязанности научить ребенка общаться с противоположным полом.

Родителям нужно спокойно и так искренне, будто они общаются друг с другом, рассказать все, что они знают о половой связи:

  • почему это естественно;
  • когда и чем это опасно;
  • насколько важно нужно быть уверенной в партнере;
  • какие методы контрацепции целесообразно использовать.

Необходимость таких разговоров у многих взрослых вызывает дискомфорт или страх по нескольким причинам:

  • с ними никто на подобные темы не беседовал и они просто не умеют этого делать;
  • им трудно осознать, что их дочь больше не ребенок и готова к получению информации о половых отношениях;
  • они считают, что подобное общение девочка воспримет как одобрение к началу сексуальной жизни;
  • в силу своих предрассудков и заблуждений они убеждены, что обсуждение темы секса с собственными детьми считается неприличным.

Но этот страх нужно преодолеть, подготовиться к разговору морально и информационно (если нужно — проконсультироваться со специалистами) и обязательно все расспросить и рассказать.

Психологи говорят, что наиболее частыми ситуациями, в которых возникает ранняя половая связь у девочек, считаются:

  • дефицит любви отца;
  • желание доказать партнеру «любовь»;
  • стремление быть «как все»;
  • случайная связь в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме секса первые отношения опасны разочарованиями, масштабы которых подростки часто преувеличивают. Очень важно интересоваться, поддерживать и успокаивать девочку, у которой не ладится что-то с парнем

Плохая компанияКомпания друзей-сверстников — естественная среда общения подростков. Именно в ней они учатся выстраивать отношения, общаться, завоевывать авторитет, выходить из конфликтов. Любой опыт, полученный в этих процессах, бесценен.

Опасность заключается в том, что участники этого сообщества имеют большой авторитет у девочки, иногда он больше, чем родительский. Проявляется в таких ситуациях:

  • отказе учиться, если это не приветствуется в кругу друзей;
  • стремлении выглядеть так же, как другие участники группы;
  • желании доказать свою силу и независимость путем непослушания, курения, половой связи.

Родителям доказывать (особенно на повышенных тонах), что лидер компании плохо влияет на дочь — бесполезно. Специалисты рекомендуют просто переждать этот период, ведь потребность примыкать к толпе сменяется индивидуализмом к 16-17 годам. Но необходимо на протяжении всего времени быть готовыми выслушать, поддержать без грубых высказываний, помочь советом.

Если этого не делать, может случиться непоправимое — общество подростков отличается жестокостью и склонностью к самосуду

Помочь определитьсяЧасто дети 11-15 лет ошарашивают близких родственников своими новыми увлечениями и интересами. Особенно странными они кажутся в условиях столкновения более технически прогрессивного поколения нынешних ребят и их «отсталых» родителей. Стремление к развитию нужно поддержать и всячески поощрять:
  • советами;
  • деньгами;
  • обращением к специалистам: педагогам, людям, достигшим высот в этой сфере для обучения у них;
  • одобрением и высокими оценками успехов, изучением деятельности.

Если новое увлечение мешает учебе, но очень нравится ребенку и потенциально может стать делом его жизни — нужно найти компромисс и постараться организовать время так, чтобы дочь успевала везде.

2.3

Что работает всегда

Универсальные советы, которые помогут пережить время переходного возраста:

  1. 1. Много общаться, делиться личным опытом и воспоминаниями. Пусть дочь знает, что мама на самом деле ее понимает, потому что переживала подобное.
  2. 2. Контролировать подростка, но без фанатизма. Родителям целесообразнее заниматься собой: саморазвитием, расширением интересов и круга общения, самосовершенствованием. Личный пример куда эффективнее длительных нудных нотаций от тех, кто не являются авторитетом для подростка.
  3. 3. Относиться ко всему с долей юмора.
  4. 4. Интересоваться вкусами, увлечениями, друзьями девочки и не критиковать их.
  5. 5. Доверять ребенку — фразы «ты еще бестолковая», «ты ничего не понимаешь, чтобы это решать» и подобные следует заменить на «Зная тебя, мою умную и рассудительную девочку, я верю, что ты не совершишь ничего такого, что тебе навредит, иначе я буду очень переживать за тебя. Но я бы поступила иначе, а ты решай сама, я тебе доверяю».
  6. 6. Не требовать от дочери невозможного: быть умнее, сообразительнее, успешнее. Формулировки типа «ты должна, потому что тебе уже… лет» тоже лучше не использовать.
  7. 7. Осознать, что ребенок нуждается в своих родителях и никто другой о нем больше не позаботится.

Специалисты рекомендуют не пренебрегать наказаниями за серьезные проступки. Но прежде чем их реализовать, нужно согласовать с ребенком, что за определенные действия будут такие санкции (четко аргументировать почему) и получить его согласие на них. Самыми эффективными наказаниями считаются лишения: интернета, карманных средств, свободного времени. От физического и психологического насилия необходимо отказаться.

Важно со всей серьезностью подойти к воспитанию и преодолению тяжелого периода, чтобы неосторожные действия и слова не испортили взаимоотношения ребенка с родителями или жизнь дочери.

 

ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!

 

Как разговаривать с подростком

Родители часто чувствуют, что между ними и их подростками возникает непреодолимый коммуникационный барьер. Часто бывает склонность игнорировать это и относить к «просто фазе», через которую проходит подросток. В качестве альтернативы, некоторые родители в полном отчаянии берутся за решение таких проблем в лоб, что может показаться подростку конфронтационным или обвинительным подходом.

Дело в том, что многие родители чувствуют себя ущемленными и находящимися под угрозой, когда подростки необъяснимо молчат; это означает потерю контроля над своим ребенком и начало разногласий.Когда подросток больше не делится тем, что происходит в его или ее мире, родители чувствуют себя изолированными. Однако, помимо этого, подозрительный родитель часто считает, что изолированному подростку есть что скрывать.

Однако следует помнить, что многие подростки и сами испытывают внутренние трудности; дело не в том, чтобы намеренно оттолкнуть родителей и старших или что-то скрыть. Ваши подростки, вероятно, пытаются понять, кто они и как они подходят к сверстникам, семье и обществу в целом.

Вежливое общение с подростками с использованием понятных им методов должно помочь.

Попробуйте новые методы
Как подростки общаются друг с другом большую часть времени? Они часто предпочитают использовать сайты социальных сетей, особенно Facebook, даже если их друг легко доступен для реальной личной беседы. Текстовые сообщения тоже популярны; подростки пишут друг другу, даже когда сидят рядом друг с другом в классе или стоят на расстоянии нескольких футов во дворе школы.Они пишут, когда только что попрощались в конце дня.

Взрослым все это может показаться непостижимым, но если подростки чувствуют себя наиболее непринужденно, общаясь такими способами, не бойтесь присоединиться к ним. Не переусердствуйте и не пытайтесь использовать «текстовые сообщения», поскольку это победило Это совсем не впечатляет со стороны «кого-то вашего возраста», но сам факт того, что вы знаете, какие средства общения предпочитает ваш подросток, может открыть путь для обсуждения. Как только лед тронулся, можно предложить продолжить встречу лицом к лицу.

Если вы отправляете сообщения на Facebook, убедитесь, что вы используете функцию «отправить сообщение» и не размещаете свои комментарии на их стене, где их могут видеть все их друзья. Это означало бы полный замешательство и еще больше ухудшило бы положение, даже если то, что вы написали, совершенно безобидно! Ни один уважающий себя подросток не хочет, чтобы его видели в чате Facebook с родителями.

Найдите время

Вероятно, бывают случаи, когда ваш подросток приходит и говорит вам что-то, а вы либо не слушаете его, либо просто «на словах» делаете комментарий.Возможно, вы говорите, что сейчас у вас нет времени. Как бы сложно это ни было, найдите время. Подростки настолько редко проактивно обращаются к родителям, что, когда они предпринимают этот шаг, их следует уважать, независимо от предмета; это может быть тривиальный вопрос или просто общий разговор, но это открывает дверь для дальнейших разговоров, когда что-то действительно нужно обсудить.

В конце более «значимого» чата всегда спрашивайте, есть ли еще что-нибудь, о чем ваш подросток хотел бы поговорить, и — даже если он кажется смущенным — повторяйте, что вы всегда готовы поговорить на любую тему и что вам нравится эти возможности для откровенных разговоров.

Создавайте возможности для общения

Очень сложно установить контакт с подростком, когда он может быстро «убежать» от вас, выйдя к друзьям или в свою комнату. Если вам нужно время для разговора или просто небольшая возможность побыть с подростком, чтобы улучшить отношения между родителями и детьми, попробуйте придумать способ получить их самостоятельно, не будучи откровенным.

Многие родители совершают ошибку, уделяя слишком много внимания подростку, предлагая провести вместе день куда-нибудь, куда подросток хотел бы пойти, или совершить поездку по магазинам, чтобы купить ему новую одежду.К сожалению, подростки, находящиеся на этой «неловкой» стадии, могут чувствовать покровительство этих щедрых жестов или вашего внимания и возражать, что им не нужна ваша помощь.

Попробуйте переломить ситуацию, сказав, что вам нужна их помощь, например, чтобы выбрать новый комплект одежды или взяться за работу, которую вы откладывали, потому что это эмоционально сложно для вас. Или расскажите им о том, о чем вы хотите высказать свое мнение. Это может сработать, потому что это означает, что вы видите в своем подростке взрослого, обладающего ценными для вас мнениями и способностью вносить свой вклад в вашу повседневную жизнь; это может быть совершенно новым опытом для вас обоих.

Признайте их гнев

Если подросток злится или расстроен, всегда относитесь к этому серьезно. Унижение подростка перед другими членами семьи или другим родителем или легкомыслие над этим вопросом с помощью шуток — это запрет и только усугубит и без того сложную ситуацию; никому не нравится, когда его высмеивают, и будут времена, когда даже наши собственные тревоги покажутся глупыми другим взрослым, так что с подростками дело обстоит так же. Если подросток достаточно расстроен, чтобы его обидеть или рассердить, в это время для него это серьезная проблема.

Признание и признание гнева не связано с распределением или принятием вины. Достаточно сказать: «Мне очень жаль, что ты так себя чувствуешь» и «Что я могу сделать, чтобы помочь?»

Тебя не всегда могут любить

Неизбежно, что подростки не всегда будут любить своих родителей или скорее — им не всегда нравятся инструкции своих родителей, что может привести к тому, что подростки скажут: «Ты мне не нравишься».

Не принимайте это близко к сердцу; также обязательно будут моменты, когда вам тоже не очень нравится поведение подростков, и что вы чувствуете по отношению к ним? Вы когда-нибудь чувствовали, что вам не очень нравится ваш подросток, даже если вы действительно не можете принять его поведение? Понятно говорить оскорбительные вещи в напряжении; в гневе подростки просто больше озвучивают те чувства, которые взрослые учатся сдерживать.

Быть родителем — это не значит всегда нравиться. Речь идет о формировании правильной этики, ценностей и поведения, даже если иногда вам нужно быть строгим, чтобы добиться этого, и таким образом вас могут не любить, но будут уважать.

Предлагаемые ресурсы для вас

Воспитание подростков: систематическое обучение для эффективного воспитания подростков Дон Динкмайер, доктор философии, Гэри Маккей, доктор философии, Джойс Л. Маккей, Дон Динкмайер-младший. Родители знают, как воспитывать подростков.Это популярное руководство STEP (Систематическое обучение для эффективного воспитания детей) наполнено простыми для понимания и применения навыками, которые помогают родителям общаться с подростками и решать их «проблемы». Из программы STEP / teen, с практическими рекомендациями по социальному давлению, свиданиям, оценкам, карьерным планам и профилактике злоупотребления алкоголем, табаком и наркотиками. Это руководство — отличный выбор для родителей, которые хотят улучшить свои отношения с подростками.

Заставить подростков говорить | TeachingEnglish | British Council

  • Держите разговор в центре внимания: много пар или небольших групп.
  • Старайтесь не задавать вопросы для обсуждения в классе: это привлекает к ним внимание и может вызвать смущение перед друзьями. Вы также рискуете доминировать в разговоре.
  • Дайте им конкретный список утверждений или мнений: помогите им выбрать свои собственные идеи. Не ждите, что у них сложится полностью сформированное мнение обо всем, что касается подростков!
  • Ведите довольно короткие обсуждения (15 минут): пока вы не узнаете, что им нравится, и они не почувствуют себя с вами достаточно расслабленными, чтобы говорить свободно.
  • Отзывы об ошибках после выступления должны быть общими: старайтесь не привлекать внимание к отдельным ошибкам учащихся, иначе они не захотят говорить в следующий раз.

Дискуссионные мероприятия

Вот несколько стимулирующих тем для обсуждения, которые хорошо сработали с подростками. Основные особенности этих тем заключаются в том, что
a) основаны на личном опыте студентов
b) просят студентов поразмышлять о своей культуре и отношениях
c) дают студентам возможность принять конкретное решение вместе со своими сверстниками.

Подростковая капсула времени

Каждая группа студентов закопает ящик в землю, чтобы его нашли будущие поколения. Эта коробка будет содержать 5 фотографий (или предметов), которые расскажут молодым людям в будущем о жизни в начале третьего тысячелетия в их стране и / или школе.

Учащиеся должны выбрать свои объекты / фотографии вместе, и каждый член группы описывает это остальному классу или другой группе. Объясните, почему это важно и что это говорит о жизни сегодня.

Пусть наказание соответствует преступлению

Подготовьте краткое описание на карточках (или доске) всех возможных наказаний в британской школе, например: напишите линии, задержание, исключение и попросите учащихся в парах или группах добавить что-то еще, что используется в их собственной стране.

Затем дайте каждой группе список правонарушений (5 или 6) и попросите их упорядочить каждое действие в соответствии с тем, насколько они плохи, например, Ругается на учителя, не выполняет домашнее задание в течение 3 недель подряд, драки в коридоре, курят в туалете. Теперь каждая группа может также обсудить, какое наказание подходит для преступления!

Это вызывает множество дискуссий о том, что именно является недопустимым поведением, а также то, что учащиеся и их школы считают допустимым наказанием.

10-дневная поездка

Группа английских подростков приезжает в страну или регион. У них есть всего 10 дней, чтобы узнать о культуре ваших учеников и посмотреть, что им предлагают.

Каждая группа студентов должна спланировать свой маршрут.Необязательно включать все туристические достопримечательности, они могут пойти на концерт, чтобы послушать местную музыку, или пообедать с семьей, или посетить школу. Каждый должен договориться о том, как лучше всего познакомиться со своей страной и регионом, учитывая возраст посетителей.

Подчеркните, что учащимся не нужно планировать то, что им скучно.

Сохранение интереса у подростков | TeachingEnglish | British Council

Тем не менее, уроки для подростков могут быть очень интересными и полезными как для учителя, так и для учеников. Я считаю, что материалы, которые учитель использует в классе, являются решающим фактором при принятии решения о том, будет ли класс для подростков успешным или нет.

  • История из класса

История из класса

Несколько лет назад в Барселоне я пытался начать урок с пятнадцатилетним классом, но две девочки шумно разговаривали на каталонском и Привлечь внимание студентов оказалось очень сложно.
Наконец, я сказал этим двум девушкам, что если их разговор действительно был настолько интересным, они должны рассказать остальным ученикам на английском, о чем они говорят.Одна из девочек рассказала классу о девочке в ее школе, которая доставляла неприятности, лгая о людях и в целом была очень разрушительной. Остальные студенты внимательно слушали, затем задавали вопросы, вносили предложения, и в течение следующих двадцати минут или около того разговор развивался. Воспользовавшись проявленным необычайно хорошим вниманием, я спросил учеников, что они думают о наших занятиях в классе. Затем у нас состоялась действительно откровенная дискуссия.

  • Одна вещь, которая показалась мне очень очевидной, заключалась в том, что студенты чувствовали, что большая часть наших выступлений была пустой тратой времени.Я объяснил теорию, согласно которой учащимся необходимо развивать беглость речи, говоря в парах или
    малых группах, и что во время настоящего обсуждения некоторые из класса не разговаривали. «Да, но посмотрите, сколько мы сегодня слушали!» — сказал кто-то. После того, как мы закончили, один студент подошел ко мне и поздравил с блестящим уроком, и несколько студентов спросили меня, можем ли мы снова заняться этим видом разговорной речи.

Урок усвоен

Ясно, что ученики моего класса в анекдоте выше участвовали в уроке намного лучше, чем обычно, потому что им было очень интересно, что говорили их одноклассники.Мои предыдущие попытки заставить одних и тех же студентов говорить и слушать были гораздо менее успешными, потому что они не находили материалы такими стимулирующими. Кажется очевидным, что уроки с подростками всегда будут более интересными для учеников, если учитель попытается найти материалы, которые могут быть понятны ученикам, вместо того, чтобы навязывать материалы, которые оставляют учеников равнодушными.

Практические идеи

Разговорная деятельность всего класса

Если размер класса позволяет это, учитель может помочь развить беглость речи учеников, организовав класс в большой круг.Следует четко установить правила, согласно которым единовременно разрешается говорить только одному человеку и все общение должно происходить на английском языке. В отношении обсуждаемой темы есть много возможностей. Один из вариантов — студенты по очереди задают вопрос любому другому ученику или учителю. Другая возможность — дать студентам возможность предложить список тем, которые можно обсудить в классе. Учитель может выступать в качестве председателя и записывать типичные ошибки, а затем исправлять их на доске после завершения обсуждения. Учащиеся могут попытаться исправить предложения, содержащие типичные ошибки.

Жизнь студентов как полезный ресурс в классе

Учащимся можно научить формулировать вопросы, записывая и задавая вопросы друг другу. Как правило, учитель может привести пример интересного вопроса, прежде чем ученики начнут писать свои вопросы.

  • Например, такой вопрос, как « Хотите ли вы иметь детей? », лучше, чем вопрос, на который ученик, вероятно, уже знает ответ (например, « Вы говорите по-русски? «).После того, как учитель помог ученикам написать вопросы индивидуально, ученики могут задавать вопросы и отвечать на них в небольших группах. Это задание позволяет учащимся решить, о чем они собираются говорить, а не учителю.

Важность персонализации

Когда мы представляем новый язык нашим ученикам-подросткам, важно дать им возможность использовать этот язык, чтобы сказать что-нибудь интересное о себе.

  • Например, если учитель только что представил вторую условную форму, одним из способов отработки этой структуры будет дать ученикам небольшой лист бумаги с основами предложений следующим образом:

    « Если я выиграю в лотерею , Я бы ……… »,
    « Если бы я мог быть где-то еще прямо сейчас, я был бы ………… »
    и« Если бы я мог встретить кого-нибудь известного,….. ………… .. «.

    Учащиеся завершают предложения, затем складывают лист бумаги и передают его учителю. В свою очередь, учащимся дают лист бумаги, после чего они читают предложения вслух. Учащиеся затем нужно угадать, кто из их одноклассников написал эти предложения.

Опросы в классе или дневники учащихся

Их можно использовать, чтобы позволить учащимся высказать свое мнение о занятиях в классе. Это можно делать периодически в течение учебного года с предложениями необходимо заполнить, например:

«Действия, которые помогли мне выучить этот термин, были ……………………………»,
«Действия, которые мне пока не нравились в этом год был …………. . »,
« Я предпочитаю говорить в небольших группах / всем классом… »и т. Д.

Заключение

Кажется очевидным, что очень важно проводить уроки, которые будут поддерживать интерес наших учеников-подростков. мы не заинтересованы в материале, который мы используем, вполне вероятно, что и ученики, и преподаватели в конечном итоге будут скучать и разочарованы. Хотя многие из нас могут быть вынуждены использовать определенные учебники и другие материалы, которые не всегда могут стимулировать наших студентов, это важно адаптировать этот материал или дополнить его упражнениями, которые оживляют учащихся и побуждают их выражать свои мысли.Если учитель показывает, что ей интересны мнения учеников и она готова адаптировать свои уроки, выслушав эти мнения, это может очень положительно повлиять на атмосферу в классе.

Подростки и социальные сети | жив

Неизвестно, кто первым придумал термин «социальные сети». Руководители AOL утверждают, что начали использовать его в начале 1990-х годов. Сегодня онлайн-сообщества в социальных сетях охватывают весь земной шар, а современные подростки стали поколением, у которого больше всего электронных подключений.

Разрыв нового поколения

Для многих родителей, бабушек и дедушек, чьи дети и внуки постоянно подключены к музыкальным проигрывателям, мобильным телефонам, игровым консолям и компьютерам, эта электронная связь остается загадкой.

Когда современные подростки берут в школу яблоко, это скорее мобильный телефон, чем фрукт. Многие подростки, которых некоторые называют «iGeneration», стали гораздо более разбирающимися в компьютерах и социальных сетях, чем их родители.

Этот технологический разрыв создал разрыв между поколениями.Родители могут восполнить этот пробел, если сами научатся пользоваться социальными сетями, а также будут давать рекомендации и устанавливать ограничения на использование социальных сетей подростками и подростками.

Что такое социальные сети?

В Интернете существует множество определений термина «социальные сети». Хотя социальные сети широко используются в маркетинге, определение, данное Роном Джонсом из Search Engine Watch, отражает то, для чего дети используют сайты социальных сетей.

Джонс определяет социальные сети как «по существу категорию сетевых СМИ, в которых люди общаются, участвуют, делятся информацией, общаются и делают закладки в Интернете.Большинство социальных сетей поощряют обсуждение, обратную связь, голосование, комментарии и обмен информацией от всех заинтересованных сторон ».

Как указывает Джонс, социальные сети — это двусторонний диалог, который позволяет людям оставаться «на связи или ссылаться на другие сайты, ресурсы и людей». Ключевые слова для подростков: «оставайся на связи».

Онлайн-время

Хотя было бы трудно точно измерить, сколько времени дети проводят в сети, опросы собрали значительный объем информации об их онлайн-привычках.

Norton Online Family Report (2010)

  • 2800 детей в возрасте от восьми до 17 лет и 7000 родителей в 14 странах, опрошенных
  • В среднем 1,6 часа в день проводят в сети
  • 48 процентов опрошенных детей считают, что проводят слишком много времени в Интернете

Исследование Roiworld’s Teens & Social Networks (июнь 2010 г. )

  • 600 Опрошено в США мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 17 лет
  • В среднем 2 часа 20 минут в день проводят в сети
  • 80 процентов своего времени в сети проводят в социальных сетях

Где тусуются дети?

  • 90 процентов подростков утверждают, что создали онлайн-профиль хотя бы для одной социальной сети
  • Facebook и YouTube — самые популярные среди подростков
  • 93 процента канадских детей проводят время в Интернете, чтобы играть в игры

Кто социальный?

Согласно опросу, проведенному Амандой Ленхарт из Исследовательского центра Pew в 2009 году, возраст и пол являются факторами, определяющими, есть ли у подростков профиль в социальных сетях.

  • 86 процентов девочек в возрасте от 15 до 17 лет
  • 69 процентов мальчиков в возрасте от 15 до 17 лет
  • 38 процентов детей в возрасте от 12 до 14 лет

Как подростки общаются?

  • 51 процент подростков, у которых есть мобильные телефоны, используют их в качестве основного средства связи
  • 42 процента подростков, использующих сайты социальных сетей, ежедневно отправляют сообщения через такие сайты, как Facebook

Новый способ общения

Многие родители используют компьютеры каждый день для работы, общения и развлечений и могут иметь свою учетную запись в Facebook. Но многим родителям может быть трудно понять, что их детям нужно постоянно общаться через социальные сети.

Посещение торгового центра все еще может быть популярным занятием для подростков, но времяпрепровождение на сайтах социальных сетей стало для подростков основным способом построения социальных отношений. Через социальные сети подростки начинают понимать, кто они и где они вписываются в свое сообщество и мир.

Преимущества

Подростки используют социальные сети, чтобы оставаться на связи со своими друзьями, заводить новых друзей, делиться фотографиями, играть в игры, вести блог, делать домашние задания и продвигать идеи, в которые они верят.

Исследование, проведенное в издании Pediatrics (2011), показало, что подростки положительно используют социальные сети для

Доступ к медицинской информации

Подростки также используют социальные сети для доступа к информации по вопросам здоровья, от болезней, передаваемых половым путем, до депрессии. Подростки с хроническими заболеваниями имеют доступ к сетям, предлагающим поддержку.

Родители должны инициировать беседы с подростками о вопросах здоровья, чтобы помочь подросткам ориентироваться в огромном количестве информации в Интернете.Подросткам нужна помощь, чтобы информация, которую они нашли, поступала из точного и надежного источника.

Отрицательные эффекты

Несмотря на многочисленные преимущества использования социальных сетей, родители могут быть лучше осведомлены о негативных последствиях, особенно если источником информации являются сообщения СМИ. Некоторые из негативных эффектов, связанных с использованием подростками социальных сетей, включают

  • Запугивание в Интернете и домогательства в Интернете
  • секстинг
  • «Депрессия в Facebook»
  • младших классов

(объяснения некоторых из этих терминов см. В глоссарии терминов социальных сетей.)

Социальные сети — это хорошо или плохо?

Ларри Розен, профессор и в прошлом заведующий кафедрой психологии Калифорнийского государственного университета, Домингес-Хиллз, занимается исследованием социальных сетей. Он специализируется на психологии технологий.

«Исходя из моих и других исследований, я вижу общее влияние [социальных сетей на подростков] как хорошее, так и плохое», — заявляет он. «Некоторые из наших исследований показывают, например, что большая активность в Facebook связана с большим количеством признаков определенных психических расстройств, таких как нарциссизм, в то время как то же исследование показывает, что наличие большего количества друзей в Facebook снижает депрессию.

«Другие исследования нашей лаборатории показывают, что использование Facebook помогает подросткам практиковаться и учиться сочувствовать в реальном мире. И еще одна работа показывает, что застенчивым подросткам помогает овладеть коммуникативными навыками, практикуясь в Интернете. Суть в том, что мы только сейчас начинаем видеть и хорошее, и плохое ».

Основываясь на своем исследовании, Розен считает, что положительные преимущества использования социальных сетей начинают перевешивать отрицательные, но родителям и учителям необходимо приложить осмотрительные усилия, чтобы обеспечить победу положительных сторон.

Зависимость или одержимость?

Родители, которым сложно оторвать подростков от компьютера или мобильного телефона, могут задаться вопросом, не пристрастился ли их подросток к технологиям.

Розен говорит, что подростки не привязаны к социальным сетям, они скорее испытывают навязчивую идею или принуждение постоянно проверять социальные сети. (Принуждение — это сильное побуждение к повторяющимся действиям. Когда дело доходит до проверки социальных сетей, некоторым родителям тоже может быть знакомо это побуждение.)

Его исследование показывает, что «большое количество подростков заходят в социальные сети каждые несколько минут». Это принуждение проистекает из беспокойства подростков по поводу того, что они что-то упускают в своем социальном мире.

Для многих подростков, объясняет он, социальные сети — это не просто часть их жизни, это их социальный мир. Даже если подростки разговаривают со своими друзьями по телефону, им все равно нужно чувствовать связь с тем, что происходит в их мире социальных сетей.

Кто все контролирует?

Родители, которые не разбираются в социальных сетях и опасаются их негативных последствий, могут испытывать искушение просто запретить своим подросткам использование сайтов социальных сетей, но исследования показали, что дети просто будут искать доступ к социальным сетям где-нибудь еще — в школе, библиотеке, или дома друзей.

Отчет Norton Online Family Report показал, что отношение родителей к социальным сетям варьируется от страны к стране. Шестьдесят процентов канадских и американских родителей считают, что они должны полностью контролировать действия своих детей в Интернете. Итальянские и китайские родители считают, что дети должны иметь возможность принимать собственные решения.

Интересно, что то же исследование показало, что дети хотят, чтобы родители устанавливали для них ограничения на использование Интернета. Большинство детей заявили, что они хотят чувствовать, что могут обратиться к своим родителям за помощью, когда что-то пойдет не так в онлайн-мире.

Поскольку способы нашего общения быстро меняются, наши дети (и внуки) — первое поколение, рожденное в мире, который постоянно связан. Нравится нам это или нет, но социальные сети — это факт жизни наших детей, который никуда не денется.

Сколько лет должно быть детям?

Сайты социальных сетей, такие как Facebook, имеют возрастное ограничение от 13 лет и старше (хотя Facebook хочет снизить это ограничение). Эксперты по социальным сетям рекомендуют родителям придерживаться правила для детей старше 13 лет.Но в конечном итоге только родитель знает, когда их ребенок готов справиться с миром социальных сетей.

Facebook и другие сайты социальных сетей настолько новы, что исследователи только начинают оценивать долгосрочное влияние социальных сетей на психическое здоровье. Розен считает, что психологи разделились в оценках влияния Facebook на подростков.

«К сожалению, средства массовой информации имеют тенденцию подчеркивать негативное и игнорировать позитивное», — говорит он. «Но я считаю, что дальнейшие исследования покажут, что преимущества для социального развития перевешивают возможные негативные последствия.”

Условия использования социальных сетей

Изучите эти условия, и вы на пути к знанию социальных сетей.

киберзапугивание: умышленное использование цифровых носителей для передачи ложной, смущающей или враждебной информации о другом человеке

Facebook: самая популярная социальная сеть с более чем 900 миллионами активных пользователей в месяц по всему миру, согласно Facebook

Депрессия в Facebook: предположительно вызвана интенсивностью онлайн-взаимодействий, включая принятие и отклонение со стороны сверстников

подписчиков: участник социальной сети пользователя Twitter (участники могут подписываться на других участников, и за ними следят участники)

друг: участник социальной сети пользователя Facebook

секстинг: отправка, получение или пересылка сообщений, фотографий или изображений сексуального характера через мобильный телефон, компьютер или другие цифровые устройства

социальные сети: любая онлайн-технология, позволяющая пользователям публиковать, общаться и обмениваться контентом в Интернете

социальные сети: общение в онлайн-сообществе, таком как Facebook или YouTube

tweetup: организованное или спонтанное собрание людей, которые используют Twitter для отправки твитов на определенную тему (например, спортивную игру)

Twitterverse: сообщество (вселенная) людей, использующих Twitter

Любимые сайты подростков в социальных сетях

Социальная сеть URL Основная деятельность
Facebook facebook.com создание профилей, обмен фотографиями и видео и онлайн-чат
YouTube youtube.com загрузка, обмен и просмотр видео
MySpace myspace.com слушать музыку, смотреть видео, играть в игры и создавать профили
Твиттер twitter.com создание и публикация 140-символьных сообщений, называемых «твитами»
Gaia Online gaiaonline.com играть в игры, создавать аватары, украшать виртуальные дома и участвовать в форумах
Клуб пингвинов clubpenguin.com играющих; доступ к рецептам, мероприятиям на свежем воздухе, декоративно-прикладному искусству и раскраскам


Советы по безопасности в социальных сетях

Родители могут помочь своим подросткам и подросткам максимально безопасно изучить мир социальных сетей, следуя нескольким простым советам.

Это начинается с того, что родители исследуют сайты социальных сетей самостоятельно. Мы учим подростков, как стать безопасным водителем. Мы также можем смоделировать подходящее использование социальных сетей для наших подростков.

Будьте опытны в социальных сетях

  • Будьте в курсе событий в социальных сетях, которые нравятся подросткам.
  • Создайте свою учетную запись Facebook, чтобы вы могли «дружить» с подростком и следить за его онлайн-активностью.
  • Если ваш подросток отказывается иметь родителя в качестве «друга», дайте ему 24 часа, чтобы очистить свою учетную запись Facebook, а затем сядьте вместе и просмотрите ее друзей, фотографии и сообщения на стене.Если вы не можете быть друзьями в Facebook, настаивайте на бесплатном доступе к странице вашего подростка в Facebook в любое время.
  • Используйте кнопку «История» в веб-браузере, чтобы отслеживать сайты, которые посещает ваш подросток.

Установить пределы

  • Убедитесь, что ваш подросток использует настройки конфиденциальности, которые ограничивают доступ к тому, кто может просматривать ее онлайн-профиль.
  • Пусть ваш подросток будет ограничивать количество друзей только теми людьми, которых она действительно знает, а не незнакомцами; просмотрите ее список друзей.
  • Помогите подростку создать безопасный псевдоним, который не будет раскрывать личную информацию, такую ​​как место проживания, пол или возраст.
  • Объясните подростку, почему некоторые вещи, такие как номера телефонов, адреса и финансовая информация, должны оставаться конфиденциальными.

Обучение этикету онлайн

  • Учите подростков дважды подумать, прежде чем размещать фото и видео; попав в сеть, они останутся там, возможно, навсегда.
  • Учите подростков использовать соответствующий язык и быть вежливыми в Интернете.
  • Предупредите подростков, чтобы они не разговаривали о сексе, и посоветуйте вам, если кто-то ненадлежащим образом подходит к ним в Интернете, даже если они знают этого человека.

Связь является ключевым фактором

Узнайте, как открыто общаться со своим подростком. Создавая атмосферу доверия и понимая, что ваш подросток испытывает в мире социальных сетей, он или она с большей вероятностью обратятся к вам, если в Интернете произойдет что-то неприятное.

Проводить еженедельные семейные встречи

  • Розен предлагает проводить еженедельное семейное собрание. Отложите на 15 минут до или после еды. Сядьте на пол, чтобы выровнять высоту (которая соответствует мощности), и задайте детям вопросы об их недавнем опыте работы в сети.
  • Начните разговор с такого вопроса, как: «Я слышал, что над некоторыми детьми издевались на Facebook. Вы знаете кого-нибудь, над кем издевались? Что случилось? Как они к этому относились? »
  • На самом деле слушайте ответы вашего подростка с непредвзятым выражением лица.
  • Позвольте подростку говорить в пять раз дольше, чем вы.
  • Не критикуйте своего подростка; идея состоит в том, чтобы построить доверие и открытое общение.

Регулярно устраивайте семейные обеды

  • Не реже четырех раз в неделю садитесь за обедом со всей семьей.
  • Сделайте это возможностью поговорить друг с другом, попросив всех выключить свои мобильные телефоны.
  • Если ваша семья не может перекусить, не проверив свои мобильные телефоны на наличие сообщений, попросите всех проверить свои телефоны за минуту до еды, затем выключите их и положите на стол лицевой стороной вниз. Установите будильник на 15 минут. В это время каждый может проверить свой телефон в течение одной минуты; затем сбросьте будильник еще на 15 минут для семейного отдыха.

Проблемы, с которыми сталкиваются подростки с СДВГ

Подростки с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ) испытывают те же основные симптомы, что и дети младшего возраста, страдающие этим расстройством, включая невнимательность, импульсивность и, в некоторых случаях, гиперактивность.Подростки также сталкиваются с повышенными ожиданиями в социальном и академическом плане в это время, что может усилить некоторые симптомы СДВГ.

В плане развития средняя школа — это период развития, характеризующийся более высокими академическими и социальными ожиданиями. Подростки обладают большей автономией и меньшей структурой как в школе, так и дома, и меньше учителя контролируют, когда дело доходит до выполнения заданий и выполнения курсовых работ. Для подростков с СДВГ эта новообретенная независимость может иметь неприятные последствия.

Социальное функционирование

Многие дети с СДВГ проявляют трудности во взаимоотношениях со сверстниками из-за импульсивности, гиперактивности и агрессии.Частые перерывы, трудности с преодолением разочарования и плохие социальные навыки могут негативно повлиять на ранние дружеские отношения, и эта модель может сохраняться в подростковом возрасте.

Исследования показывают, что у детей с СДВГ меньше друзей, они с меньшей вероятностью будут приняты сверстниками и с большей вероятностью будут испытывать социальное отторжение в подростковом возрасте. 1

Важность взаимоотношений со сверстниками возрастает в подростковом возрасте, поскольку подростки проводят больше времени со сверстниками.Отсутствие навыков общения в раннем возрасте может затруднить установление новых друзей в подростковом возрасте.

Попробуйте следующее: Предоставьте подростку множество возможностей для участия в структурированных социальных мероприятиях, таких как командные виды спорта, клубы или молодежные группы, чтобы улучшить взаимодействие со сверстниками.

Продолжение статьи ниже

Обеспокоены СДВГ?

Одна из наших 3-минутных самооценок может помочь определить, могут ли вы или ваш ребенок получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.

Тест на СДВГ для взрослых Тест на СДВГ для детей

Учебная деятельность

Академические проблемы — ключевая особенность СДВГ, часто побуждающая учителя и / или родителей оценивать ученика. СДВГ ассоциируется с плохими оценками, плохими результатами стандартизированных тестов по чтению и математике, повышенным уровнем удержания успеваемости, задержанием и отчислением, а также более низким уровнем окончания средней школы. 2

Требования средней и старшей школы могут стать дополнительным стрессом для учащихся с диагнозом СДВГ.Сложность рабочей нагрузки возрастает по мере приближения учеников к старшей школе, и ночные задания часто заменяются долгосрочными заданиями, требующими планирования и организационных навыков.

Особые области сложности могут включать:

  • навыки планирования / организации
  • навыки обучения
  • навыки ведения заметок
  • тест навыков приема
  • Слабая исполнительная функция

Попробуйте это: Исследования показывают, что академические вмешательства в сочетании с лекарствами, поведенческой терапией и поведенческими вмешательствами в классе полезны для учащихся с диагнозом СДВГ. 3

Размещение в классе и поддержка после школы могут помочь подросткам с СДВГ добиться успеха. Назначьте встречу со школьной терапевтической командой, чтобы обсудить следующие академические условия:

  • продлено время испытаний
  • привилегированные места
  • сдача теста в альтернативной среде
  • равноправный помощник с ведением заметок
  • письменные и устные инструкции к заданиям
  • частые перерывы
  • академические репетиторство
  • организационное обучение
  • ежедневные / еженедельные отчеты о проделанной работе
  • Набор книг для дома

Эмоциональное функционирование

Многие подростки с СДВГ испытывают другие трудности.Исследования показывают высокий уровень коморбидности между СДВГ и расстройствами настроения, тревожными расстройствами и расстройством поведения. 4 Одно исследование показало, что у девушек-подростков с СДВГ риск развития большой депрессии в 2,5 раза выше, чем у девушек-подростков без СДВГ. 5

Подростки с СДВГ нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке со стороны родителей и учителей. Поведение, которое родители и учителя считают разочаровывающим или раздражающим, — это как раз то поведение, которое вызывает тревогу и низкую самооценку у подростков с СДВГ.При отсутствии контроля такое поведение может усиливаться и приводить к симптомам тревожности или депрессивных расстройств.

Из-за импульсивности эмоциональное регулирование является проблемой для подростков с СДВГ. Сочетайте повышенное давление, высокие академические требования, низкие навыки социального взаимодействия с низкими навыками эмоциональной регуляции, и все это приводит к тому, что подростки с СДВГ борются с многочисленными социально-эмоциональными проблемами каждый день.

Попробуйте это:

Подростки с СДВГ нуждаются в поддерживающих отношениях дома, чтобы помочь им выжить в этом мире.

  • Используйте подход, основанный на сильных сторонах: вместо того, чтобы сосредотачиваться на «исправлении» того, что не так, сосредоточьтесь на том, что правильно. Помогите подростку раскрыть его сильные стороны и увлечения и сосредоточиться на них.
  • Повысьте уверенность, поддерживая интересы вашего подростка.
  • Индивидуальная психотерапия может помочь вашему подростку справиться с чувствами низкой самооценки и беспокойства.
  • Используйте четкое общение, чтобы обсудить границы и ожидания.
  • Избегайте улаживания разногласий, когда вы злитесь — подождите, пока вы и ваш подросток успокоитесь, чтобы работать над острыми проблемами.
  • Занимайтесь осмысленной деятельностью, которая открывает возможности для достижения успеха.

Хотя для подростков с СДВГ, безусловно, существуют риски, поскольку они переходят от подросткового возраста к юношеской зрелости, многие подростки становятся продуктивными и успешными взрослыми. Постоянное осознание специфических симптомов и проблем вашего подростка в сочетании с лечением и вмешательством поможет вашему подростку преодолеть подводные камни к успешному будущему.

Источники статей

[1] Bagwell, C., Молина Б., Пелхам-младший В. и Хоза Б., «Синдром дефицита внимания и гиперактивности и проблемы в отношениях со сверстниками: прогнозы от детства до подросткового возраста», журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, , Том 40 (11), (ноябрь 2001 г.): Страницы 1285-1292.

[2] Ло, И. и Федлман, Х., «Учебные и образовательные результаты детей с СДВГ», журнал Journal of Pediatric Psychology , том 32 (6), (2007): страницы 643-654.

[3] Рагги, В.L. & Chronis, A.M., «Вмешательства, направленные на решение проблемы академических нарушений у детей и подростков с СДВГ», Clinical Child Family Psychology Review , (2006), 9: 85.

[4] Спенсер Т., «СДВГ и коморбидность в детстве», журнал клинической психиатрии, , том 67 (8), (2006): страницы 27-31.