Понимание в общении: Понимание в общении — Психологос

Содержание

Понимание в процессе общения — Студопедия

Поделись с друзьями: 

. Познание и понимание людьми других и себя происходит в соответствии с психологическими механизмами восприятия. Рассмот­рим эти механизмы.

Идентификация (от лат. identificare — отождествлять) — это упо­добление себя другому. Чтобы понять партнера по общению, не­обходимо поставить себя на его место, так как нельзя по-настоя­щему понять человека, пока не побываешь в его «шкуре». В случае неправильного понимания нас окружающими мы говорим: «По­бывали бы вы на моем месте», иными словами, предлагаем окру­жающим «включить» их механизм идентификации. Данный меха­низм позволяет понять ценности, привычки, поведение и нормы другого человека.

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — это не раци­ональное осмысление проблем другого человека, а эмоциональ­ный отклик, вчувствование, сопереживание. Эмпатия основана на умении правильно представлять, что происходит внутри чело­века, что он переживает, как оценивает события.

Установлено, что способность к проявлению эмпатии возрастает с приобрете­нием жизненного опыта. Пожилые люди, многое повидавшие и испытавшие, лучше понимают человека, попавшего в те или иные обстоятельства, нежели молодые люди.

Высшей формой эмпатии является действенная, характеризу­ющая нравственную сущность человека. Например, можно просто сопереживать сокурснику, который «завалил» экзамен, а можно помочь подготовиться к пересдаче.

Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) пред­ставляет собой форму познания другого человека, основанную на возникновении к нему положительных чувств: от симпатии до любви. Причиной появления положительного эмоционального от­ношения партнеров по общению нередко бывает их внутреннее и внешнее сходство. Например, молодые люди (юноши, девушки) гораздо лучше понимают друг друга, чем взрослых, которые их окружают (родителей, преподавателей и т.п.).

Чтобы правильно понять партнера по общению, важно знать его отношение к нам, как он воспринимает и понимает нас.

В этом случае «работает» механизм, который в психологии называ­ют рефлексия. Рефлексия (от лат. reflexi — обращение назад) — это способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но и знание того, как другой понимает нас: наши умственные способ­ности, индивидуально-личностные особенности и эмоциональ­ные реакции. При этом наше внимание переносится с партнера по общению на нас самих и происходит как бы своеобразное уд­воение зеркальных отражений друг друга. В результате, с учетом рефлексии и взаимного отображения партнеров, в общении уча­ствуют уже не двое, а как бы шесть человек: «Я», каким я являюсь в действительности; «Я», каким я вижу самого себя; «Я», каким меня видит партнер по общению.

И эти же три позиции можно обнаружить у собеседника* (* Рогов Е.И. Психология общения. — М., 2001. — С. 205.).

Понимание другого человека очень важно для успешного об­щения с ним. Нередко нас интересует, что заставляет собеседни­ка действовать так, а не иначе, т. е. каковы причины его поступ­ков. Ведь зная их, можно спрогнозировать дальнейшее поведение партнера по общению. Если бы человек всегда располагал полной информацией об окружающих людях, с которыми он вступает в общение, то он мог бы безошибочно строить тактику взаимодей­ствия с ними. Но в повседневной жизни мы, как правило, нахо­димся в условиях дефицита информации, не зная истинных при­чин поведения другого человека. Это незнание вынуждает нас приписывать другим самые разнообразные причины их поведения и поступков. В их основе лежит сходство поведения собеседника с каким-то известным образом или анализ наших собственных при­чин, которые обнаруживаются в аналогичной ситуации. Припи­сывание причин поведения другому человеку называется каузаль­ной атрибуцией (от лат.

causa atribuo — причина и придаю, наде­ляю). Исследования показывают, что у каждого человека есть при­вычные объяснения чужого поведения. Одни люди всегда находят виновника случившегося и приписывают причину произошедше­го конкретному человеку, но не себе. Например: получил «неуд» на экзамене — виноват преподаватель, потому что придирается. В этом случае говорят о личностной атрибуции. Другие склонны все видеть в обстоятельствах, а не искать виновника, т.е. они привык­ли к обстоятельственной атрибуции. Например: опоздал на заня­тия, потому что транспорт плохо ходит. Третьи видят все через стимульную атрибуцию, т.е. причина заложена в предмете. Напри­мер: сумка с продуктами упала, потому что плохо стояла. Или причину видят в самом «пострадавшем». Например: отчислили из учебного заведения — сам виноват.

Помимо этого, мы сталкиваемся с внутренней и внешней ат­рибуцией. Например: успех на экзамене однокурсника мы можем приписать его высоким умственным способностям, старатель­ности, усидчивости, упорству и т.п. {внутренняя атрибуция), а можем приписать факту, что билет достался легкий, или что во время экзамена удалось воспользоваться шпаргалкой {внешняя атрибуция).

При изучении каузальной атрибуции психологи установили интересные закономерности. Так, причину успеха люди обычно приписывают себе, а неудачи — обстоятельствам. Оценка события будет различна в случаях, когда человек был участником или на­блюдателем. Исследования подтвердили, что ошибки атрибуции приводят к предубеждениям при объяснении поведения членов группы. Всегда оправдываются члены своей группы: «Он ответил отказом, потому что его вынудили обстоятельства». При объясне­нии тех же действий членов других групп люди говорят: «Он отве­тил отказом, потому что думает только о себе». Положительное поведение членов «чужой» (не своей) группы чаще всего не заме­чается или рассматривается как редкий, уникальный случай.

Примечательно, что знание закономерностей и ошибок кау­зальной атрибуции помогает сделать ее эффективной для налажи­вания взаимодействия.

Стереотипизация (от греч. stereos typos — твердый и отпечаток). Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или че­ловека, складывающийся в условиях дефицита информации, другими словами, штамп, к которому мы обращаемся. Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, ки­нофильмов. Так, в кино, театре существует понятие «характерный герой» («герой-любовник», «злодей» и т.п.). Многие стереотипы передаются и развиваются в соответствии с образами, заложен­ными в наше сознание родителями.

Наиболее живучи, но не всегда верны этнические стереотипы. Например, стереотипные представления о вежливости и чопор­ности англичан, педантичности немцев, эксцентричности италь­янцев, «загадочности славянской души». Ярче всего этнические стереотипы проявляются в фольклоре, в частности в анекдотах.

Популярны и стойки профессиональные стереотипы. Не рабо­тая в конкретных сферах, мы не задумываясь говорим о точности математика, дисциплинированности военного, о том, что все коммерсанты — спекулянты, а чиновники — бюрократы. Иными словами, каждая профессия имеет свой штамп.

Стереотипное восприятие усиливается за счет хорошего или плохого настроения, самочувствия.

Так, при плохом самочувствии люди и события воспринимаются в более негативном свете.

Общение становится возможным, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Это, в свою очередь, повышает культуру деловых отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




2. Восприятие и понимание в процессе общения.

Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения. Поэтому в общении целесообразно говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии.

Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнера, человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нем и оценивает ее с учетом многих психологических и эмоциональных факторов. Вполне вероятно, что он примет во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей.

Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора, процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями. Важность этих верных или ложных заключений о партнерах по общению в том, что они ложатся в основу будущих взаимоотношений и могут накладывать отпечаток на взаимодействия людей.

Ошибки восприятия обусловлены действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к нам.

1. Люди, вступающие в общение, не равны: они отличаются своим социальным статусом, жизненным опытом, интеллектуальным потенциалом и т.д. При неравенстве партнеров наиболее часто применяется схема восприятия, которая приводит к ошибкам неравенства. В психологии эти ошибки получили название фактора превосходства. Схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его.

2. Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек нам нравится (внешне), то одновременно мы склонны считать его более умным, хорошим, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его личностные характеристики.

3. И, наконец, фактор отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Знаком отношения к нам, запускающим соответствующую схему восприятия, является все, что свидетельствует о согласии или несогласии партнера с нами.

Психологическими механизмами восприятия и понимания при межличностном общении являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией — уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях. Методика Д. Карнеги, изложенная им в книге «Как оказывать влияние на людей», основана в значительной степени на механизме идентификации.

Очень близка к идентификации эмпатия — понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько прочувствуется. Один из основоположников гуманистической психологии К. Роджерс определял эмпатическое понимание как «умение войти внутрь личного мира значений другого человека и увидеть, правильно ли мое понимание. Эмпатическое понимание возможно в отношении немногих, поскольку составляет тяжелую нагрузку для психики.

Процесс понимания друг друга опосредован процессом рефлексии. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

5.2 Понимание коммуникации – основы лидерства

Цели обучения

  1. Дать определение общению.
  2. Понять процесс общения.

Коммуникация жизненно важна для организаций — это то, как мы координируем действия и достигаем целей. В словаре Вебстера он определяется как процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения. Мы знаем, что от 50% до 90% времени менеджер тратит на общение (Schnake et al., 19).90), а коммуникативные способности связаны с эффективностью менеджера (Penley et al., 1991). В большинстве рабочих сред недопонимание вызывает раздражение — оно может прервать рабочий процесс, вызывая задержки и межличностные конфликты. Но на некоторых рабочих аренах, таких как операционные и кабины самолетов, общение может быть вопросом жизни и смерти.

Итак, насколько распространены недопонимания на рабочем месте? Возможно, вы не удивитесь, узнав, что взаимосвязь между недопониманием и негативными результатами очень сильна. Данные свидетельствуют о том, что недостаточное межличностное общение является причиной приблизительно от 70% до 80% всех несчастных случаев (Baron, 2008).

Рисунок 8.2

В НАСА успех зависит от надежной коммуникации.

Wikimedia Commons — общественное достояние.

 

Плохая коммуникация также может привести к судебным искам. Например, вы можете подумать, что иски о злоупотреблении служебным положением подаются против врачей только на основании результатов их лечения. Но основное влияние на то, подадут ли в суд на врача, оказывает стиль общения врача. В то время как сочетание плохого исхода и недовольства пациента может быстро привести к судебному разбирательству, теплый, личный стиль общения приводит к большей удовлетворенности пациента. Проще говоря, довольные пациенты с меньшей вероятностью подадут в суд (USA Today, 1997).

В бизнесе плохая коммуникация стоит денег и тратит время. Одно исследование показало, что 14% каждой рабочей недели тратится на плохое общение (Armour, 1998). Напротив, эффективная коммуникация является активом как для организаций, так и для отдельных лиц. Эффективные коммуникативные навыки, например, являются преимуществом для лиц, ищущих работу. Недавнее исследование рекрутеров в 85 бизнес-школах оценило коммуникативные и межличностные навыки как самые важные навыки, которые они искали, причем 89% рекрутеров назвали их важными (Alsop, 2006). С другой стороны, хорошая коммуникация может помочь компании удержать лучших сотрудников. Опросы показывают, что, когда сотрудники считают, что их организации хорошо информируют их о вопросах, которые их затрагивают, и когда у них есть доступ к информации, необходимой им для выполнения своей работы, они более удовлетворены своими работодателями (Mercer HR, 2003). Так может ли хорошая коммуникация увеличить рыночную стоимость компании? Кажется, что да. «Когда вы поддерживаете постоянные коммуникации внутри компании, у вас будет больше довольных сотрудников, которые будут лучше подготовлены к эффективному общению с вашими клиентами», — говорит Сьюзен Майзингер, президент и главный исполнительный директор Общества управления человеческими ресурсами. Исследования показывают, что организации, способные улучшить целостность своих коммуникаций, также увеличивают свою рыночную стоимость на целых 7% (Meisinger, 2003). В следующем разделе мы рассмотрим определение и преимущества эффективной коммуникации.

Процесс коммуникации

Коммуникация выполняет три основные функции в организации, включая координацию, передачу информации и обмен эмоциями и чувствами. Все эти функции жизненно важны для успешной организации. Координация усилий внутри организации помогает людям работать над достижением одних и тех же целей. Передача информации является жизненно важной частью этого процесса. Разделение эмоций и чувств сплачивает команды и объединяет людей во время праздников и кризисов. Эффективное общение помогает людям понять проблемы, установить взаимопонимание с коллегами и достичь консенсуса. Итак, как мы можем эффективно общаться? Первый шаг — понять процесс общения.

 

Рис. 5.3

Ли Якокка, бывший президент и главный исполнительный директор Chrysler до выхода на пенсию в 1992 году, сказал: «У вас могут быть блестящие идеи, но если вы не можете их донести, ваши идеи никуда не приведут. ».

Wikimedia Commons — общественное достояние.

 

Каждый день мы бесчисленное количество раз обмениваемся информацией с другими людьми по телефону, электронной почте, в печатных изданиях и, конечно же, лично. Давайте воспользуемся моментом, чтобы увидеть, как работает типичное общение, используя это в качестве руководства. 9Рис. 5.4. Модель процесса коммуникации Например, мысль начальника может быть такой: «Купите больше тонер-картриджей для принтеров!

Отправитель кодирует сообщение, переводя идею в слова.

Босс может передать эту мысль, сказав: «Эй, ребята, давайте закажем еще картриджей с тонером для принтера ».

Носителем этого закодированного сообщения могут быть произносимые слова, письменные слова или знаки.

Получатель — это человек, который получает сообщение.

Получатель декодирует сообщение, присваивая значение словам.

В этом примере наш получатель, Билл, имеет список дел длиной в милю. «Наверное, начальник знает, сколько у меня уже работы «, — думает получатель. Разум Билла переводит сообщение своего босса как «Не могли бы вы заказать картриджи с тонером для принтера, в дополнение ко всему, что я просил вас сделать на этой неделе… если вы найдете время ?

Значение, которое присваивает получатель, может не совпадать с тем значением, которое имел в виду отправитель, из-за таких факторов, как шум. Шум — это все, что мешает трансформируемому сообщению или искажает его. Шум может быть внешним в окружающей среде (например, отвлекающие факторы) или внутри приемника. Например, получатель может быть очень нервным и не в состоянии обратить внимание на сообщение. Шум может возникать даже внутри отправителя: отправитель может не хотеть тратить время на то, чтобы передать точное сообщение, или выбранные слова могут быть двусмысленными и склонными к неправильному толкованию.

Представьте следующую сцену. Место: собрание сотрудников. Время: несколько дней спустя. Начальник Билла считает, что сообщение о тонере для принтера получено.

«Тонер-картриджи для принтера уже здесь ?» — спрашивает босс Билла.

«Вы никогда не говорили, что это срочная работа! » Билл протестует.

«Но! »

«Но!

Подобные недопонимания случаются на рабочем месте каждый день. Мы видели, что недопонимание происходит на рабочем месте, но как это происходит? Это помогает думать о процессе общения. Серия стрелок, указывающих путь от отправителя к получателю и обратно, может и часто не достигает своей цели.

Key Takeaway

Коммуникация жизненно важна для организаций. Плохая связь распространена между отправителями и получателями. Коммуникация выполняет три функции в организациях, включая координацию, передачу информации и обмен эмоциями и чувствами. Шум может нарушить или исказить общение.

Ссылки

Олсоп Р. (20 сентября 2006 г.). Лучшие бизнес-школы: выбор рекрутеров MBA. Wall Street Journal Online . Получено 20 сентября 2006 г. с http://online.wsj.com/article/SB11586037684676649.5.html?mod=2_1245_1.

Armour, S. (1998, 30 сентября). Неспособность общаться дорого обходится компаниям. USA Today , с. 1А.

Барон Р. (без даты). Барьеры для эффективного общения: последствия для кабины экипажа. Получено 3 июля 2008 г. с сайта AirlineSafety.com: http://www.airlinesafety.com/editorials/BarriersToCommunication.htm.

Майзингер, С. (2003 г., февраль). Улучшение коммуникаций — наших и ваших. Журнал HR . Получено 1 июля 2008 г. с http://www.shrm.org/hrmagazine/archive/0203toc.asp.

Мерсер HR. (2003). Каковы итоговые результаты общения? Отчет об оплате труда . Получено 1 июля 2008 г. с http://www.mercerHR.com.

Пенли, Л. Э., Александр, Э. Р., Джерниган, И. Э., и Хенвуд, К. И. (1991). Коммуникационные способности менеджеров: отношения производительности. Журнал управления , 17 , 57–76.

Шнаке, М.Е., Дамлер, М.П., ​​Кокран, Д.С., и Барнетт, Т.Р. (1990). Влияние различий в восприятии подчиненными методов общения начальников. Журнал делового общения , 27 , 37–50.

США сегодня. (1997). Навыки общения снижают риск злоупотребления служебным положением — исследование показывает, что наиболее важная причина, по которой пациенты решают подать иск о злоупотреблении служебным положением, связана с плохой коммуникацией врачей, а не с врачебными ошибками.

Понимание общения | Безграничное управление |

Связь

Определение связи

Коммуникация – это передача сообщений путем обмена мыслями и информацией.

Цели обучения

Опишите неотъемлемые аспекты и семиотические правила, относящиеся к базовому деловому общению

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Коммуникация — это передача сообщений путем обмена мыслями или информацией посредством речи, визуальных образов, сигналов, письма или поведения.
  • Деловое общение — это передача и обмен информацией между людьми в организации для облегчения деловой активности.
  • Для связи требуется отправитель, сообщение, форма и канал, а также получатель.
  • Коммуникацию можно описать как передачу информации, регулируемую тремя уровнями семиотических правил.
Ключевые термины
  • связь : Понятие или состояние обмена информацией.
  • семиотический : Относящийся к семантике (слов).

Коммуникация — это передача сообщений путем обмена мыслями или информацией посредством речи, визуальных эффектов, сигналов, письма или поведения. Для связи требуется отправитель, сообщение и получатель, хотя получатель может не присутствовать или не знать о намерении отправителя общаться во время связи. Коммуникация требует, чтобы общающиеся стороны разделяли некоторую область общности. Процесс связи завершается, когда получатель понимает сообщение отправителя.

Пожалуй, самая проверенная временем форма общения — рассказывание историй. Люди веками рассказывали друг другу истории, чтобы понять мир, предвидеть будущее и, конечно же, развлечься. Искусство рассказывания историй опирается на ваше понимание себя, своего сообщения и того, как вы доносите его до аудитории, которая одновременно отвечает вам. Ваше ожидание, реакция и адаптация к процессу определяют, насколько успешно вы сможете общаться.

Общение включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и приказы, а также задают вопросы. Эти действия могут принимать разные формы в зависимости от способностей и ресурсов отдельных коммуникаторов. Вместе содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Пунктом назначения может быть вы сами, другое лицо или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа людей).

Основы делового общения

Деловое общение — это передача и обмен информацией между людьми в организации для облегчения деловой активности. Деловое общение включает в себя маркетинг, управление брендом, отношения с клиентами, поведение потребителей, рекламу, связи с общественностью, корпоративное общение, взаимодействие с общественностью, управление репутацией, межличностное общение, вовлечение сотрудников и управление событиями. Она тесно связана со сферами профессиональной и технической коммуникации.

Деловое общение происходит внутри организации и за ее пределами. Во многих организациях есть директор по коммуникациям, который наблюдает за внутренними коммуникациями и обрабатывает сообщения, отправляемые сотрудникам. Крайне важно, чтобы эти внутренние коммуникации были четкими и своевременно управлялись. Плохо организованная или плохо организованная коммуникация может направить усилия сотрудников в ложное русло, вызвать путаницу и даже вызвать недоверие или враждебность.

Размеры связи

Коммуникация состоит из четырех основных компонентов:

  • Сообщение (передаваемое содержание)
  • Источник (от кого пришло сообщение)
  • Форма и канал (через какой носитель)
  • Адресат/получатель/цель (кому)

Уилбур Шрам, специалист по массовым коммуникациям, утверждал, что важно изучить как желаемое, так и непреднамеренное воздействие сообщения на цель.

Уровни семиотических правил

Коммуникацию можно описать как передачу информации, регулируемую тремя уровнями семиотических правил для создания значения:

  • Синтаксические (формальные свойства знаков и символов, таких как буквы или цифры)
  • Прагматический (касающийся отношений между знаками/выражениями и их пользователями)
  • Семантика (отношения между знаками и символами и их значение)

Коммуникация — это социальное взаимодействие, для которого требуется как минимум два человека, разделяющих общий набор знаков и семиотических правил. Обратите внимание, что это не относится к внутриличностному общению, такому как дневники или разговоры с самим собой, которые происходят без взаимодействия с другими.

Люди, общающиеся : Деловое общение имеет место в маркетинге, управлении брендом, отношениях с клиентами, поведении потребителей, рекламе и связях с общественностью.

Пример

Пожалуй, самая проверенная временем форма общения — это рассказывание историй. Люди веками рассказывали друг другу истории, чтобы понять мир, предвидеть будущее и, конечно же, развлечься. Искусство рассказывания историй опирается на ваше понимание себя, своего сообщения и того, как вы доносите его до аудитории, которая одновременно отвечает вам. Ваше ожидание, реакция и адаптация к процессу определяют, насколько успешно вы сможете общаться.

Природа эффективного общения

Эффективная коммуникация позволяет избежать искажения сообщений в процессе коммуникации.

Цели обучения

Дайте определение эффективному общению в контексте организационных проблем и барьеров

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Эффективное общение создает, поддерживает и увеличивает желаемый эффект.
  • Барьеры для эффективной коммуникации искажают, затемняют или искажают сообщение и не позволяют достичь желаемого эффекта.
  • Барьеры для эффективного общения могут быть физическими, связанными с системой или процессом, отношениями и вызванными двусмысленностью.
Ключевые термины
  • эффективный : Обладающий способностью производить требуемый эффект или эффекты.
  • Барьеры : Сооружение, препятствующее проходу; препятствие или помеха; граница или предел.

Эффективная коммуникация имеет место, когда информация точно передается между двумя или более людьми или группами людей и вызывает желаемую реакцию. Эффективная коммуникация должна генерировать и поддерживать желаемый эффект, а также предлагать потенциал для увеличения эффекта сообщения. Целью общения обычно является побуждение к действию, информирование, достижение понимания или передача определенной идеи или точки зрения.

Общение : Тщательный выбор слов, способ сообщения и целевая аудитория могут устранить многие препятствия для общения.

Препятствия для эффективной коммуникации

Барьеры на пути к эффективной коммуникации искажают, затемняют или искажают сообщение и не позволяют достичь желаемого эффекта. Препятствия для успешного общения включают перегруженность сообщениями (когда человек получает слишком много сообщений одновременно) и сложность сообщения. Еще одним препятствием является «соответствующее знаниям» общение, когда используются двусмысленные юридические слова или медицинский жаргон с другим человеком, который их не понимает. Эффективное общение происходит только тогда, когда используемые слова и символы создают общий уровень понимания для обеих сторон.

Другие распространенные барьеры для эффективного общения включают следующее:

  • Физические барьеры, такие как расстояние, несовершенные технологии или нехватка персонала, которые снижают возможности обработки информации.
  • Ошибки проектирования системы, такие как неоднозначное определение ролей, что может привести к путанице в отношении целей сообщения; отсутствие навыков устного и письменного общения; и плохая инфраструктура информационных технологий, включая сети и приложения.
  • Поведенческие барьеры, создаваемые отдельными людьми. Одному человеку может понадобиться информация, сжатая до маркированного списка, другому могут потребоваться детализированные детали. Личностные конфликты могут привести к задержке или отказу от общения, а неудовлетворенность стилем сообщения может привести к его игнорированию или неправильному толкованию.
  • Неоднозначные слова/фразы, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Здесь коммуникатор должен гарантировать, что получатель получит предполагаемое значение посредством тщательного выбора слов, избегающего возможности множественных интерпретаций.
  • Важно учитывать индивидуальные языковые способности: будут ли намеченные цели понимать отраслевой жаргон, сложные слова или разговорные выражения? Использование слов, которые получатели не могут понять, является неуместным и контрпродуктивным, что приводит к путанице и отчуждению.
  • Физиологические барьеры, такие как плохое здоровье, плохое зрение или проблемы со слухом. Даже обычная простуда может повлиять на чью-то способность составить или понять сообщение.
  • Формат и подача информации очень важны. Коммуникации должны учитывать потенциальные барьеры аудитории и адаптировать сообщение для их достижения.

Природа эффективной коммуникации

Эффективная коммуникация достигает желаемого эффекта с наименьшими усилиями и ресурсами.

Цели обучения

Проанализируйте ключевые соображения, которые следует учитывать в деловом мире, чтобы оптимизировать свои коммуникативные способности

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Четкая коммуникационная стратегия и процесс могут сделать разработку и передачу сообщений более эффективными.
  • Существует два подхода к построению аргумента: прямой и косвенный.
  • Визуальные элементы, такие как изображения, диаграммы и таблицы, могут помочь получателям легче понять основные идеи, которые они сообщают.
Ключевые термины
  • жаргон : Техническая терминология, уникальная для конкретного предмета.
  • непрямой : кольцевой; обман; установка ловушки; сбивает с толку.
  • прямой : Прямой, постоянный, без перерыва.

Эффективная коммуникация позволяет передать сообщение и достичь желаемого эффекта с минимальными усилиями и ресурсами. Ключевым элементом эффективной коммуникации является наличие четкого процесса разработки и распространения информации. Для создания эффективного устного и письменного общения необходимо учитывать аудиторию, формат и содержание, а также канал или способ передачи. Коммуникационная стратегия касается каждого из этих элементов и определяет, как сообщения и информация разрабатываются и распределяются.

Часы : Хороший коммуникатор не тратит время зря.

Коммуникационная стратегия

Хорошие коммуникаторы начинают с анализа данной ситуации, чтобы разработать стратегию доставки своего сообщения. Они учитывают целевую аудиторию и уровень ее знаний и осведомленности. Обладает ли аудитория исходной информацией, необходимой ей для понимания сообщения? Какой способ доставки лучше всего подходит для их понимания (например, визуальная презентация или письменный отчет)? Все это важные моменты, которые следует учитывать при разработке коммуникационной стратегии.

Затем они обдумывают цель своего общения. Должны ли они информировать, убеждать или просить аудиторию что-то сделать? Цель определяет выбор стиля и тона, например, следует ли использовать технический язык или отраслевой жаргон. Авторитетный тон означает доверие и является более убедительным, чем предварительный язык.

Существует два подхода к структурированию сообщения: прямой и непрямой. Прямым аргументам легче следовать, потому что они излагают основную мысль, а затем предлагают подтверждающие доказательства. Косвенные аргументы сначала предоставляют доказательства, а затем основную мысль. Оба подхода обобщают ключевые моменты и используют заголовки или другие типы форматирования, чтобы упростить понимание цели и содержания сообщения.

Наглядные пособия дополняют стратегию и структуру устного или письменного общения. Наглядные пособия могут прояснить сложные моменты, привлечь внимание к важным идеям и помочь аудитории быстрее и полнее усвоить информацию. Визуальные элементы, такие как изображения, диаграммы и таблицы, могут сделать общение более эффективным.

Природа убедительных коммуникаций

Убеждение представляет аргументы, которые двигают, мотивируют или изменяют аудиторию.

Цели обучения

Оценка ценности и надлежащего использования тактики убеждения в организационной структуре

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Попытки убеждения повлиять на убеждения, отношения, намерения, мотивацию или поведение людей в отношении события, идеи, объекта, или другое лицо (лица).
  • Убеждающая коммуникация достигает пяти целей: стимуляция, убеждение, призыв к действию, повышение внимательности и терпимость к альтернативным точкам зрения.
  • Различные типы призывов к действию: принятие, прекращение, сдерживание и продолжение.
Ключевые термины
  • мотивация : Готовность совершить действие, особенно поведение; побуждение или причина для совершения чего-либо.

Убеждение пытается повлиять на убеждения, отношения, намерения, мотивацию или поведение людей по отношению к событию, идее, объекту или другому человеку (лицам). Убеждение достигается посредством письменного или устного общения, которое передает информацию, мысли, эмоции, логику и аргументы. Эффективное деловое общение часто включает в себя убеждение. Продавцы, юристы и политики зарабатывают на жизнь, пытаясь убедить других, и убеждение также является важной частью работы менеджеров и лидеров.

Убеждающая коммуникация достигает пяти целей:

  • Стимуляция
  • Убедительно
  • Призыв к действию
  • Увеличить вознаграждение
  • Допуск альтернативных точек зрения

Стимуляция

Убеждающая коммуникация усиливает, усиливает и расставляет приоритеты по существующим убеждениям. Целью может быть побуждение к действию, создание групповой сплоченности или развитие приверженности общему набору целей. Этот подход может начаться с признания общих точек соприкосновения, а затем введения новой информации, которая поможет аудитории еще больше оценить это сходство.

Убедительно

Иногда сообщение предназначено для того, чтобы убедить аудиторию в правильности определенного выбора или курса действий. Это часто включает в себя заставить людей изменить свое мнение. Использование доказательств и логических рассуждений являются эффективными методами для достижения этого типа убеждения.

Призыв к действию

Убедительный аргумент часто является призывом к действию. Речь такого типа направлена ​​не только на стимулирование интереса, чтобы укрепить и подчеркнуть убеждения или убедить аудиторию в своей точке зрения. Его цель — заставить людей что-то сделать (часто изменить свое поведение). Призывы к действию обычно являются частью реализации решений.

Призыв к действию : Призыв к действию предлагает аудитории четкий выбор ответа.

Существует несколько типов призывов к действию: принятие, прекращение, сдерживание и продолжение. Принятие означает, что говорящий хочет убедить аудиторию принять новый способ мышления или принять новую идею, которая влияет на их поведение. Прекращение — это противоположное: говорящий убеждает слушателей прекратить что-то делать (например, бросить курить). Сдерживание — это призыв к действию, направленный на то, чтобы убедить аудиторию не начинать что-то, если они еще не начали. Постоянство означает, что оратор хочет убедить аудиторию продолжать делать то, что они делали, например, переизбрать кандидата, продолжать покупать продукт или остаться в школе, чтобы получить образование.

Увеличить вознаграждение

Убеждающие коммуникаторы также работают над повышением осведомленности аудитории и ее готовности учитывать их позицию. Для эффективного убеждения требуется цель, открытая для убеждения, и часто это зависит от того, как сформулировано и доставлено сообщение. Например, аудитория, которую не трогают апелляции к эмоциям, может быть более склонна слушать рациональные аргументы и факты.

Терпимость к альтернативным точкам зрения

Последний ключ к созданию убедительного аргумента — помочь аудитории развить терпимость к альтернативным точкам зрения. Возможно, аудитория заинтересована в покупке определенного типа автомобиля; как ведущий продавец этой модели, спикер должен слушать и проводить неформальный анализ аудитории, чтобы понять, что мощность и скорость являются важными ценностями для этого клиента.

Типы общения: устное, письменное и невербальное

Существует три основных средства общения: вербальное, письменное и невербальное.

Цели обучения

Распознавайте основные способы общения людей, а также плюсы, минусы и методы, связанные с каждым из них.

  • Вербальное общение обеспечивает немедленную обратную связь и поэтому лучше всего подходит для передачи эмоций и поддержания межличностных отношений; это может включать рассказывание историй и важные разговоры.
  • Письменное общение требует надлежащего использования грамматики, выбора слов, структуры и пунктуации, чтобы быть эффективным.
  • Невербальное общение — это процесс отправки и получения бессловесных (в основном визуальных) сигналов.
  • Ключевые термины
    • невербальный : Форма, отличная от письменных или произнесенных слов, например, жесты, выражение лица или язык тела.

    Наиболее распространенными средствами коммуникации являются устные, невербальные, письменные и электронные.

    Устное общение описывает вербальный обмен информацией, эмоциями, мыслями и восприятиями. Он включает выступления, презентации, беседы и дискуссии. Язык тела и тон голоса играют важную роль в восприятии устной коммуникации. Поскольку устное общение почти всегда предполагает одновременную передачу и получение сообщения, обратная связь с аудиторией является немедленной.

    Устное общение : Устное общение позволяет получить немедленную обратную связь.

    Письменное общение включает электронную почту, заметки и отчеты. Обычно между созданием/передачей письменного сообщения и его получением существует промежуток времени и пространства. Письменное общение может включать невербальные элементы, такие как стиль почерка, пространственное расположение слов или формат и физическое расположение страницы, которые могут влиять на то, как ее понимают. Однако отсутствие слуховых сигналов, таких как тон голоса, делает тщательный выбор слов, грамматику, структуру и пунктуацию необходимыми для эффективного письменного общения.

    Электронная связь использует различные цифровые технологии для передачи сообщений между отправителями и получателями. Как устное, так и письменное общение может быть передано в электронном виде. Например, телефонная и веб-конференция — это два режима устного общения, а электронная почта и обмен текстовыми сообщениями — примеры письменного общения.

    Невербальное общение

    Социальный психолог Майкл Аргайл сказал, что, хотя разговорный язык обычно используется для передачи информации о внешних событиях, влияющих на говорящих, невербальные коды устанавливают и поддерживают межличностные отношения. Аргайл пришел к выводу, что существует пять основных функций невербального телесного поведения в человеческом общении:

    1. Выразить эмоции
    2. Выражение межличностных отношений
    3. Работа с речью для управления репликами взаимодействия между говорящими и слушателями
    4. Подарить свою личность
    5. Проведение ритуалов (приветствия)

    Люди сообщают о межличностной близости через ряд невербальных действий, известных как непосредственное поведение. Примерами непосредственного поведения являются улыбка, прикосновения, открытое положение тела и зрительный контакт. Культуры, демонстрирующие такое непосредственное поведение, считаются культурами с высоким уровнем контакта.

    Лицензии и атрибуции

    Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
    • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    Лицензионный контент CC, Конкретная атрибуция
    • семиотика. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Связь. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Деловое общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Связь. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • связь. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • два человека разговаривают | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/icanchangethisright/4712186057/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Связь. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Communication. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • действующая. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Барьеры. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • два человека разговаривают | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/icanchangethisright/4712186057/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Все размеры | Связь | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/krossbow/3154262365/sizes/l/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Связь. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Корпоративное общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • прямое. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • косвенная. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • жаргон. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • два человека разговаривают | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/icanchangethisright/4712186057/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Все размеры | Связь | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/krossbow/3154262365/sizes/l/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Часовой пояс. Предоставлено : Знание плоского мира. Расположен по адресу : http://images.flatworldknowledge.com/mclean/mclean-fig01_005.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Убедительное общение. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Persuasive_communication. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Убеждение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Убедительное общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • мотивация. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • два человека разговаривают | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/icanchangethisright/4712186057/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Все размеры | Связь | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www. flickr.com/photos/krossbow/3154262365/sizes/l/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Часовой пояс. Предоставлено : Знание плоского мира. Расположен по адресу : http://images.flatworldknowledge.com/mclean/mclean-fig01_005.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : Flat World Knowledge. Расположен по адресу : http://images.flatworldknowledge.com/mclean/mclean-fig14_002.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Связь. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Невербальное общение. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • невербальная. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • два человека разговаривают | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/icanchangethisright/4712186057/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Все размеры | Связь | Flickr — Обмен фотографиями!. Предоставлено : Flickr. Расположен по адресу : https://www.flickr.com/photos/krossbow/3154262365/sizes/l/. Лицензия : CC BY: Attribution
    • Часовой пояс. Предоставлено : Знание плоского мира. Расположен по адресу : http://images.flatworldknowledge.com/mclean/mclean-fig01_005.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Предоставлено : Знание плоского мира. Расположен по адресу : http://images.flatworldknowledge.com/mclean/mclean-fig14_002.jpg. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
    • Все размеры | CG рассказывает о спутниковой связи | Flickr — Обмен фотографиями!.