Подросток не обучен правилам общения и взаимодействия: 7 правил общения с подростками

7 правил общения с подростками

Делайте то, что в ваших силах, принимайте обстоятельства, которые от вас не зависят, и вовремя отличайте одно от другого. Рассказываем, как найти общий язык с ребёнком и какие особенности общения подростков нужно иметь в виду.

1. Установите минимум правил

Правила необходимы, однако подростки остро реагируют на несправедливость, поэтому вы тоже должны их соблюдать. Если к вам нельзя входить без стука и брать ваши вещи, значит, и к ребёнку следует относиться аналогичным образом. Если за ужином никаких гаджетов, пусть все члены семьи откладывают смартфоны и разговаривают друг с другом. Важно показать подростку, что правила помогают заботиться упорядочить жизнь в семье, облегчить труд, освободить пространство для живого общения.

Если подросток постоянно слышит требования, которые не распространяются на других, он может злиться и активно отвергать ваши условия. Хотите, чтобы ребёнок предупреждал о своих прогулках и поздних возвращениях — звоните близким, когда отправляетесь в гости или едете домой. Пусть это будет привычный для всей семьи способ дать знать о себе, а не контроль со стороны старших. 

2. Предоставьте свободу и личное пространство

Как бы родителям ни хотелось видеть ребёнка успешным, здоровым, активным, в подростковом возрасте на это уже трудно повлиять. Невозможно увлечь подростка тем, к чему у него не лежит душа. Не получится заставить ребёнка идти к цели, которая его не вдохновляет. Вместо того, чтобы обустраивать жизнь подростка в соответствии с вашими представлениями о правильном, постарайтесь в подробностях разузнать о его желаниях и планах.

Если вы не хотите, чтобы ребёнок пропадал неизвестно с кем непонятно где, позвольте общаться у вас дома. Не следует прибирать комнату подростка, однако вы вправе просить раз в неделю навести чистоту: отделить грязную одежду от чистой, выбросить мусор. Если у вас сложились доверительные отношения, ребёнок сам расскажет о своих новых знакомых или неловких ситуациях, в которые попадал. Если подросток ведёт себя скрытно, подумайте, как поменять отношения. Не торопитесь выведывать подробности личной жизни, читая переписки. Отношениям это не поможет, но ребёнка от ошибок не предостережёт.

3. Живите полной жизнью

Помните, что родительство — только одна из сфер вашей жизни. У вас наверняка есть друзья, с которыми вам интересно, места, которые вы давно хотите посетить, увлечения, которые раньше постоянно откладывали, непрочитанные книги. Направьте часть своей энергии в русло заботы о себе. Оставайтесь разносторонним человеком, рядом с которым вашему подростку будет интересно.

Часто общение родителей и школьников похоже на допрос и инструктаж. Избегайте подробных расспросов об учёбе и друзьях, говорите на нейтральные темы, рассказывайте истории из своей жизни, шутите. Привлекайте подростка к обсуждению семейных планов: куда сходить в выходные, как бюджетно сделать ремонт, чинить старую машину или купить новую, что подарить бабушке на юбилей.

4. Оставайтесь на стороне подростка

Конфликты со сверстниками и учителями неизбежно случаются в жизни каждого ребёнка. Перед родителями стоит сложная задача: в любой ситуации выслушивать подростка, по возможности, наедине и вместе принимать решение. Подростки попадают в разные неприятные ситуации. Им бывает стыдно и страшно говорить о случившемся, поэтому заботливые родители гарантируют ребёнку принятие и помощь.

Доверять ребёнку, зная, что он будет ошибаться и ослушается много раз — тяжело, но необходимо. Поиск, самостоятельные поступки, оплошности, потери — часть взросления. Если вы видите, что подросток готов совершить серьёзную ошибку, обсудите с ним свои опасения, убедитесь, что он понимает цену неверного решения и скажите, что вы всегда будете рядом. Уйти из спортивной команды, пойти в колледж после 9 класса, сделать татуировку — эти решения могут казаться неразумными, но быть важными для ребёнка.

5. Не сводите ребёнка к одной роли

Часто от родителей можно услышать: «У тебя пока только одна обязанность — учиться!» Все отношения с ребёнком крутятся вокруг его успеваемости и подготовки к экзаменам. Чем труднее даётся учёба, тем хуже отношения с подростком. Его самооценка прочно привязывается к среднему баллу в школе: получил четвёрку — я хороший, получил двойку — за что меня уважать и любить? Помните, что ребёнок — разносторонняя цельная личность, для которой учёба — лишь один вид занятий, причём не самый важный. Подросток играет множество ролей, а ученическая лишь одна из них.

Если учиться тяжело, не оставляйте ребёнка одного в беде. Ищите корень проблемы, объединяйтесь с подростком против неё, сочувствуйте, помогайте. Всегда можно записать школьника на дополнительные занятия и разобрать трудные темы. А если ни способностей, ни желания, ни смысла изучать какой-то курс нет, то удовлетвориться низким баллом по этому предмету. Возможно, высокий балл по химии не стоит ваших нервов и отношений в семье.

6. Учитесь держать себя в руках

Если вы чересчур эмоционально реагируете на проступки или даже небольшие промахи ребёнка, учитесь владеть собой. Пробуйте различные техники: медитация, йога. Если ничего не помогает, заведите правило обсуждать сложные вопросы с подростком только в переписке. Хотя бы до тех пор, пока эмоции не улягутся.

Умение решать сложные вопросы вопреки раздражению и гневу пригодится вашему ребёнку в будущем. Учитесь разрешать конфликты вместе. А если вы не сдержались и нагрубили подростку, принесите извинения и признайте свою неправоту. Показывайте пример честного и ответственного родительства, ведь он повлияет на общение ваших детей и внуков.

7. Обращайтесь за помощью

Ум ребёнка способен удивлять. То, что взрослым кажется очевидным, не всегда ясно подростку. Абсурдные выводы, сумасбродные решения тинейджеров в глазах родителей выглядят верхом глупости. Нас может удивлять, как способный и сообразительный подросток додумался оставить малыша дома одного или перевести деньги мошенникам. Когда вы один на один с ребёнком, вам не с кем его сравнить. Кажется, он нарочно сводит вас с ума.

Если чувствуете, что не справляетесь, поможет консультация психолога. Скорее всего, специалист успокоит вас и поможет лучше понять внутренний мир взрослеющего ребёнка. Он объяснит особенности общения подростков и поможет выбрать оптимальные тактики взаимодействия. Что, в свою очередь, вернёт мир в семью и понимание между детьми и родителями.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Подросток. Психологические задачи возраста

 

Подросток – существо невыносимое. Причем не только для окружающих, но и для себя самого. В психологии этот период не зря называют «кризисом» подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое – появиться. И подросток переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни  психологических задач:

·                   Отделиться от взрослых. Стать взрослым можно только через проявление собственной автономии. Автономный – значит, способный опираться на себя, значит, принимающий собственные решения и несущий за них ответственность. Отделиться – значит, отвергнуть все то, что насаждают и предлагают, и найти собственные решения и смыслы (даже если потом окажется, что они очень похожи на те, что предлагались ему родителями).

·                   Обнаружить себя и свой пол.  Понять, кто ты такой. Что за человек? Что можешь в этой жизни, а что нет? Что получается у тебя лучше, чем у других, а что – хуже? В чем ты уникален и неповторим? Каков ты как будущий мужчина или женщина? Что есть женское и мужское в каждом из нас?

·                   Открыть для себя мир других людей. Понять, в чем состоят законы общения. Каковы правила взаимодействия во взрослом мире. В чем секреты общения с мужчинами и женщинами. Что делать с любовью, и как построить отношения.

 

Выполнение этих задач совершенно невозможно без того, чтобы:

·                Отрицать все то, что предлагают взрослые, иначе не найдешь собственные ответы, решения, смыслы;

·                Пытаться решать что-то самому, даже если взрослые уже предложили самое мудрое из возможных решений;

·                Искать себя и ввязываться в разные истории, чтобы проверить, насколько ты силен, способен и стоек;

·                Пристально вглядываться в свою внешность, понимая, что красота или привлекательность значительно увеличивают шансы быть принятым и любимым;

·                Активно контактировать с противоположным полом, узнавая другие миры самыми разными способами;

·                Много общаться с себе подобными, понимая, что ты не один и у них все те же проблемы.

 

Именно поэтому подростки бывают чрезвычайно медлительны, много времени проводят у зеркала, беспрерывно общаются, почти всегда снижают свою успеваемость, могут резко поменять свои привычки и ценности, совершенно не слушают взрослых и ведут себя вызывающе. И это не какая-то напасть, внезапно приключившаяся с ребенком, это норма поведения подростка.

Выполнение этих важных психологических задач неизбежно сопровождается сильными чувствами.

Это прежде всего:

1.      Агрессия. Отделение невозможно без злости. Любовь – это слияние. Злость – это отделение. Подросток не может проявлять любовь к своим родителям, даже если любит их. Он обречен на проявление всего спектра агрессивных чувств: от тихого недовольства и едва скрываемого раздражения к вспышкам немотивированного гнева и сильной ярости. Он вернется к любви к родителям, но чуть позже. А пока его задача – отделиться, и потому почти автоматическая реакция на любое предложение – протест. Скрытый,  в виде саботажа, или явный – в виде бурной агрессивной реакции.

2.      Страх. Подросток много боится: быть не принятым своим подростковым сообществом, потому что тогда ему почти некуда идти. Боится не соответствовать критериям своей компании, иначе также будет отвергнут. Боится, что его никто не заметит, и одновременно побаивается быть замеченным, что его любовь отвергнут, но не меньше боится того, что ее примут и с этим надо будет что-то делать. Он боится унижения и страдает от непризнания в нем взрослого.

3.      Стыд. Подросток часто стыдиться своего тела, к которому не успевает привыкнуть: так быстро оно меняется. Он стыдится проявления в себе пола и часто прикрывает это чувство вопиющим цинизмом. Он так хочет быть красивым и неотразимым, потому что это увеличивает шансы приятия его другим полом, но видит зачастую (не без помощи взрослых) только недостатки, что увеличивает его стыд, его мучения и переживания.

4.      Тревога. Беззаботное и счастливое детство закончилось. Начинается взрослая     жизнь. Как она сложится? Что мне в ней уготовано? Справлюсь ли? Неопределенность рождает тревогу. Подросток тревожится гораздо больше, чем нам, взрослым, кажется. Только не всегда умеет распознавать тревогу. Она чаще выливается в его раздражении или полном уходе в себя.

Рассмотрим основные потребности подростка:

·                   потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в «безоценочной» теплоте, принятии и мудрости взрослых;

·                   потребность в четких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление тинейджера, без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться;

·                   потребность в развитии и обучении через жизненную практику – подросток должен получать жизненный опыт, он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт;

·                   потребность в интересных жизненных событиях. Интерес – это главный двигатель личностного развития человека, в подростковом возрасте он максимально активен и постоянно требует удовлетворения;

·                   потребность в удовольствии – подросток изучает себя, свои чувства и ощущения,  он стремиться к чувственному обогащению, естественно, что удовольствия – это наиболее переживаемые желания;

·                   потребность в уважении и признании – когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе как в ценной личности, и это ложиться в основу успеха во всех сферах его жизни;

·                   потребность в общении и принятии сверстниками – подросток стремиться получать социальный опыт и вырабатывает наиболее успешные модели поведения, помогающие ему самоутверждаться, чувствовать себя уверенно, получать любовь, симпатию, признание; подростку важно знать, что он ценен для окружающих, что его мнение имеет значение; он готов сделать все, чтобы реальная или воображаемая группа людей, к которой он бы хотел принадлежать (референтная группа), признала его «своим», даже если при этом придется наступить на горло своему собственному «Я»;

·                   потребность в умении уверенно отстаивать свое мнение (которое основано на общей уверенности в себе) – именно неумение это делать ведет ко многим  проблемам в жизни подростка, которые ограничивают его саморегуляцию и развитие, — к застенчивости, зависимости от дурного сообщества, переживанию беспомощности и никчемности, отказу от будущих профессиональных  успехов и т. д.;

·                   потребность в творческом самовыражении и самореализации – творческая самореализация – это сильнейшая струя в развитии подростка; если он находит возможность для удовлетворения этой потребности, он практически находит возможность удовлетворить и все остальные; творчески самореализуясь, подросток получает практический жизненный опыт – ему интересно, он развивается, он испытывает уважение к самому себе, получает результаты своего творчества, его принимают окружающие, и ему легко жить в четких границах своего творчества;

·                   потребность в постановке жизненных целей – не смотря на стремление подростка «жить сейчас», четкое определение им своего будущего вносит в его жизнь упорядоченность, снимает большую долю тревожности и позволяет направить свои личностные ресурсы в определенное русло.

 

Чем взрослые могут помочь своему подростку:

·        продолжать любить его;

·        верить в то, что он справится;

·        не «качать права» по пустякам, дать ему возможность ошибаться и настаивать на своем;

·        относиться к нему и его миру с уважением, даже если он сам  и его мир вам совсем не симпатичны;

·        быть на расстоянии вытянутой руки, способной поддержать, когда попросят;

·        несмотря на бурные чувства, оставаться в близких отношениях, желательно теплых и принимающих.

 

К.пс.н. Загузова Т.А.

Социальные навыки для аутичных подростков

Социальные навыки: что они собой представляют и почему они важны для аутичных подростков

Социальные навыки для аутичных подростков включают:

  • понимание того, что думают и чувствуют другие люди язык тела
  • приспособление к новым социальным ситуациям
  • решение социальных проблем, например, что делать, если вы с кем-то не согласны
  • понимание неписаных социальных правил
  • общие интересы с другими подростками.

Социальные навыки помогают аутичным подросткам строить здоровые отношения со сверстниками и заводить друзей, что хорошо для их самооценки, благополучия и чувства принадлежности.

Независимо от того, есть ли у вашего аутичного ребенка один или несколько друзей или он предпочитает быть один, социальные навыки помогут вашему ребенку узнать, как вести себя в различных социальных ситуациях — от разговора с продавцом до участия в семейных собраниях или веселья в подростковые вечеринки.

Дружба вашего ребенка, скорее всего, зависит от стадии его развития, а не от возраста в годах. Это означает, что ваш ребенок может быть менее заинтересован в социальной и эмоциональной стороне дружбы, чем обычно развивающиеся подростки. Дружба вашего ребенка может быть основана больше на общих интересах, чем на чувствах.

Стратегии социальных навыков для аутичных подростков

Вы можете использовать ряд стратегий, чтобы помочь аутичным подросткам развить свои социальные навыки. Некоторые из этих стратегий также могут помочь подросткам, которые предпочитают быть в одиночестве, но нуждаются в изучении социальных навыков для повседневных ситуаций. Стратегии включают:

  • Ролевая игра
  • Методы самоуправления
  • Социальные группы
  • Социальные сети
  • Обучение социальным навыкам
  • Социальные истории
  • ТВ-программы
  • Видео-модирование
  • Визуальная поддержка

Ролевая игра

  • .

    Вы и ваш ребенок можете разыграть навыки, которые вам нужны, когда вы находитесь в магазине, например, поздороваться, попросить то, что вы хотите, и сказать спасибо. Вы также можете попробовать что-то, связанное с дружбой, например, попросить одноклассника собраться вместе на выходных.

    Вы можете спросить своего ребенка, какие навыки и ситуации он хочет практиковать. Ваш ребенок также может попробовать поиграть в ролевые игры с другими членами семьи или друзьями.

    Техники самоконтроля

    Если ваш аутичный ребенок научится управлять своим поведением или своими действиями вместо того, чтобы полагаться на подсказки других людей, это может помочь вашему ребенку развить социальные навыки. Ваш ребенок может записывать, как часто он что-то делает, используя галочки, наклейки или счетчик на запястье. Например, если ваш ребенок развивает разговорные навыки, он может поставить отметку на листе после разговора по каждому вопросу, который он задал другому человеку.

    Социальные группы

    Ваш ребенок может присоединиться к местной социальной и развлекательной деятельности или группе, чтобы познакомиться с другими аутичными подростками, поделиться опытом и завести друзей. Эти группы могут стать отличным способом для аутичных подростков попрактиковаться в социальных навыках и развить понимание социальных правил. Ваша государственная служба помощи аутистам может помочь вам узнать о группах в вашем районе.

    Ваш ребенок также может присоединиться к группе на основе его хобби или особых интересов. Это может облегчить начало общения, потому что вашему ребенку будет о чем поговорить.

    Социальные сети

    Социальные сети могут помочь подросткам, страдающим аутизмом, наладить контакт с людьми, которых они знают по школе или в кружках. Это позволяет им не торопиться и думать о том, что они хотят сказать. Это также устраняет необходимость читать невербальное общение другого человека.

    Обучение социальным навыкам

    Некоторые виды терапии и поддержки при аутизме предназначены для обучения и развития социальных навыков. Например, Stop Think Do использует стратегии решения проблем. Общество секретных агентов (SAS) — это программа, которую вы можете получить в виде компьютерной игры, настольной игры или сеансов групповой терапии. Программа обучения и развития навыков общения (PEERS®) помогает подросткам научиться заводить друзей и сохранять их.

    Если вы поощряете своего ребенка приглашать друзей и даете ребенку и его друзьям место в вашем доме, это дает вашему ребенку еще один способ практиковать социальные навыки.

    Социальные истории

    Социальные истории могут быть полезны для объяснения социальных правил. Например, вы можете использовать социальную историю, чтобы объяснить, что такое социальный поцелуй и когда он уместен.

    Социальные истории также могут помочь вашему ребенку думать о вещах с чужой точки зрения. Например, вы можете создать историю о том, что может чувствовать ваш ребенок, когда он не может делать то, что ему нравится, или что может чувствовать друг в такой же ситуации.

    Телевизионные программы

    Просмотр телевизионных программ может дать вашему ребенку некоторые идеи о том, как действовать и как не действовать в различных социальных ситуациях. Вы можете записать эпизод телепередачи и поставить его на паузу, чтобы обсудить, что ваш ребенок будет делать дальше в этой ситуации.

    Вы можете использовать повседневные ситуации, чтобы побудить ребенка посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека и понять, что он чувствует. В течение дня, например, рассказывайте ребенку, как вы себя чувствуете и почему вы так себя чувствуете. И вы можете попросить своего ребенка описать, как, по его мнению, вы можете себя чувствовать. Например: «Я уронил свой тост на пол. Как вы думаете, что я чувствую? Как бы вы себя чувствовали, если бы это случилось с вами?»

    Видеомоделирование

    Вы можете купить готовые видеоролики, которые помогут вашему ребенку освоить социальные навыки, но вы также можете сделать свои собственные.

    Например, вы можете записать на видео:

    • разговор двух ваших друзей по сценарию, показывающий, как начать разговор и что сказать
    • ваш ребенок по очереди, чтобы ваш ребенок мог наблюдать, как они моделируют поведение
    • люди используют мимику, язык тела, тон голоса и т. д., поэтому вы можете поставить видео на паузу и поговорить о невербальном общении со своим ребенком.

    Визуальная поддержка

    Картинки могут показать вашему аутичному ребенку, на что следует обращать внимание в различных социальных ситуациях. Например, вы можете использовать изображения, чтобы показать, как люди сигнализируют о том, что они заинтересованы в разговоре. На фотографиях может быть изображен кто-то, кто смотрит на вас и улыбается, или кто-то смотрит в сторону и зевает. Вы можете использовать фотографии разных выражений лица и языка тела.

    Карточки-подсказки напоминают ребенку, страдающему аутизмом, что делать в различных ситуациях. Например, вы можете передавать карточку «Моя очередь» вперед и назад, чтобы попрактиковаться в чередовании в разговоре. Или ваш ребенок может носить с собой карточку с подсказками, в которой указано, как начать и закончить разговор.

    Вероятно, вам придется многократно повторять эти сообщения вместе с ребенком. Постарайтесь быть терпеливыми со своим ребенком и с собой. Возможно, вам будет полезно поделиться опытом и получить поддержку от других родителей. Вы можете попробовать онлайн или очные группы поддержки для родителей аутичных детей и подростков.

    Почему взаимодействие должно предшествовать языку

    Элейн Вайцман
    Исполнительный директор Центра Ханен

    Каждый родитель хочет услышать, как его ребенок использует слова и начинает составлять предложения. Но знаете ли вы, что путь к успешному общению начинается задолго до того, как дети начинают использовать слова?

    На самом деле, есть длинный список вещей, которые ребенок должен усвоить, прежде чем он сможет начать общаться словами. И эти важные «доязыковые» навыки лучше всего усваиваются в одном контексте — в ходе забавных взаимодействий ребенка с важными взрослыми в его жизни. Поэтому при задержке речи у ребенка логопед оценивает как способность ребенка взаимодействовать с другими, так и его способность выражать себя и понимать то, что ему говорят. Терапевт обычно помогает родителям поощрять навыки общения ребенка, прежде чем переходить к языковым навыкам.

    Именно в этих ранних двусторонних взаимодействиях закладывается основа для всех будущих разговоров ребенка.

    Что такое взаимодействие и почему оно так важно?

    С самого рождения дети общаются с помощью звуков, действий, взгляда и мимики. Они не осознают, что эти звуки и действия имеют какое-то значение, пока их опекуны не будут постоянно реагировать на них. Таким образом, дети постепенно узнают, что сообщения, которые они посылают без слов, воздействуют на других людей, и начинают посылать эти сообщения намеренно.

    Каждый раз, когда взрослый отвечает на сообщение ребенка, вербально или невербально, а ребенок отвечает в ответ, начинается взаимодействие. И именно в этих ранних двусторонних взаимодействиях закладывается основа для всех будущих разговоров ребенка.

    Чему дети учатся во время этих ранних взаимодействий

    Когда дети весело общаются со взрослыми, они приобретают ряд навыков, которые помогают им стать хорошими собеседниками. Они на самом деле изучают основные правила разговора — и все это происходит задолго до того, как они произносят свое первое слово.

    Они учатся:

    • инициировать взаимодействие с другим человеком
    • реагировать, когда другой человек инициирует по отношению к ним
    • по очереди в нужное время
    • дать другому человеку возможность сделать ход
    • обратите внимание на динамик
    • продолжайте разговор, делая дополнительные повороты на тему
    • отправлять четкие сообщения
    • устранять недоразумения, повторяя то, что было сообщено, или сообщая другим способом
    • приклеить к теме
    • инициировать новую тему, когда это уместно

    Поскольку дети изучают язык во время разговоров в повседневных ситуациях и деятельности, понятно, что чем лучше способность ребенка участвовать во взаимодействии с заботливыми взрослыми, тем больше у него возможностей для общения и изучения языка.

    Советы по поощрению взаимодействия

    Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы развить навыки общения вашего ребенка:

    1. Убедитесь, что общение весело и интересно для вашего ребенка

      Раковина, полная мыльной воды, или сломанная дверца шкафа могут стать поводом для забавного взаимодействия, которое будет повторяться несколько раз, если ваш ребенок проявит к этому интерес. Внимательно следите за ним. На что он смотрит? С чем он играет? Какие занятия или рутины ему нравятся больше всего? Что он пытается вам сказать? Неважно, о чем вы общаетесь, важно, чтобы ваш ребенок был заинтересован и вовлечен.

    2. С энтузиазмом реагируйте, когда ваш ребенок общается с вами

      Исследования показывают, что когда взрослый быстро и с энтузиазмом отвечает на сообщение ребенка, говоря что-то, связанное с тем, что ребенок сообщил, это способствует развитию речи ребенка. Вот пример:

      • 2,5-летний Джейкоб, у которого задержка речи и он использует около 10 слов, пытается открыть низкий шкаф на кухне, но не может, потому что у него оторвалась ручка.
      • Он общается, глядя на папу, указывая на шкаф и произнося «Да!».
      • Папа сразу подходит к двери, показывает на сломанную ручку и говорит: «Дверь сломана. Видеть? Мы не можем открыть дверь». Он пытается открыть дверь.

      Таким образом, папа подтверждает и поощряет попытки Джейкоба общаться, давая ему понять, что он услышал сообщение Джейкоба и что он заинтересован в нем.

    3. Продолжайте разговор, когда ваш ребенок снова ответит

      Чем дольше общение, тем больше у ребенка возможностей попрактиковаться в общении и научиться тому, что говорит взрослый. Например:

      • После того, как папа отвечает о сломанной дверной ручке, Джейкоб поднимает руки, бросая на папу вопросительный взгляд, как бы говоря: «Что случилось?»
      • Папа говорит: «Ручка оторвалась! Его больше нет!» а он жестикулирует «ушла»
      • Джейкоб отвечает, снова указывая на ручку, имитируя жест «ушел» и говоря: «Га!» за «ушел»
      • Папа отвечает: «Да. Ручка исчезла. Я должен починить дверь».

      Если вы вернетесь к списку правил разговора, которые должен выучить ребенок, вы увидите, сколько из этих навыков Джейкоб смог практиковать во время этого простого разговора с папой из шести ходов. А все потому, что папа с энтузиазмом откликался на то, что интересовало сына, и старался поддерживать общение.

    Дополнительные советы и стратегии по налаживанию взаимодействия в любое время дня см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *