Приемы вербального и невербального общения: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров
Сходства и различия вербальной и невербальной коммуникаций
Содержание:
Особенности двух типов коммуникации
Отличия вербальной и невербальной коммуникации
Особенности коммуникаций у мужчин и женщин
С давних времен в литературе психологической направленности выделяли разделение коммуникации на два способа – вербальную и невербальную коммуникацию. И один, и другой вид передачи данных применяется в организационных коммуникациях с одинаковыми целям.
Данные способы передачи разноплановых сообщений свойственны в разной мере и горизонтальным, и вертикальным коммуникациям, их можно встретить и в неформальных, и в формальных взаимодействиях между членами организации. Являясь дополнением друг друга, данные способы передачи информации обладают явными отличиями, а также собственной спецификой.
Особенности двух типов коммуникации
Вербальная коммуникация состоит из устных и письменных контактов с передачей различного рода данных. Невербальная коммуникация, в свою очередь, подразумевает передачу данных без применения языка слов, речи устного либо письменного характера. В таком случае индивид получает информацию с помощью своего зрения, подмечая такие характерные элементы поведения, как, например, лицевая экспрессия, позы человека, его мимика и жесты, внешний вид в общем.
Невербальная коммуникация значительно дополняет, демонстрирует либо подчеркивает то, что человек произносит. В некоторых случаях невербальные сигналы и устная речь несколько противоречат друг другу. В таком случае человек, как правило, склонен больше доверять собственным глазам, нежели ушам. Получается, что невербальная коммуникация иногда даже превосходит по собственной результативности вербальную.
Отличия вербальной и невербальной коммуникации
Если говорить об отличиях двух типов коммуникации, то, как правило, говорят о следующем:
- Вербальная коммуникация является осознаваемой, а невербальные сигналы считаются намного более автоматическими и неосознаваемыми индивидом. Сам индивид редко специально планирует собственные жесты и телодвижения во время какой-то беседы, но, как правило, продумывает то, что планирует произнести либо написать.
- Невербальная коммуникация не в каждом случае оказывается абсолютно ясной и определяемой точными правилами, как во время вербальной коммуникации. Когда ваш сотрудник смотрит на свои часы, что это может значить? Надоело ли ему общение с вами либо у него просто предполагается встреча с другим индивидом?
Особенности коммуникаций у мужчин и женщин
В результате получается, что сигналы невербального характера можно назвать менее понятными и точными, и они могут быть истолкованы неправильно.
Как считают западные ученые, надежность сообщения, которое получают с помощью невербальной коммуникации, не превышает шестидесяти процентов. При этом есть мнение, что женщины склонны сильнее фокусировать свое внимание на сигналах невербального характера в ситуациях коммуникации, и это дает объяснение тому, почему они по праву считаются лучшими слушателями, нежели мужчины.
Вывод
Руководствуясь этим можно сделать вывод о том, что рост межличностных коммуникаций с помощью электронной почты и факсов более выгоден для мужчин, а усиление роли видеоконференций способно стать преимуществом женской части сотрудников.
Вербальные и невербальные формы делового общения
- Вербальные и невербальные формы делового общения
Вербальное общение – это устное словесное общение. Как известно, слово – один из важнейших элементов воздействия на людей, в частности – на коллег и подчиненных. Речь может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, что приводит к изменению настроения и работоспособности. Поэтому специалисту любого уровня обязательно следует овладеть риторикой, т.е. искусством вести беседу. Невладение этим искусством – одна из причин неудач руководителей и специалистов в коллективе.
В деловой риторике используют следующие принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, интенсивность.
Доступность предполагает взвешенность содержания речи, учет образовательного уровня слушателей, их социальное положение и производственный опыт.
Ассоциативность означает вызов сопереживаний и соразмышлений, которые достигаются путем обращения к рациональной и иррациональной памяти слушателей. Делается это с помощью таких инструментов как музыка, видеофильмы, стихи и т.п.
Сенсорность предусматривает использование цвета, звука, рисунков, схем и т.п. Чем разнообразнее их использование, тем эффективнее процесс освоения информации.
Экспрессивность предполагает эмоциональную напряженность речи, выразительность мимики, жестов. Все это усиливает процесс восприятия речи.
Интенсивность характеризуется темпом подачи информации. Следует учитывать темперамент людей и их подготовленность к восприятию конкретного вида информации.
Специалисты считают, что для хорошего выступления на одну минуту требуется 20 минут подготовки. Подготовка плана выступления, подбор материалов, проработка тезисов – залог успеха выступления.
Современная аудитория не приемлет менторского тона – разговор должен идти на равных. При этом внимание аудитории необходимо привлечь сразу. Выступление должно сопровождаться сравнительными материалами, цифрами, фактами и т.п. Важным элементом публичного выступления являются ответы на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от них. Многие думают, что речь всего лишь оформляет мысли человека и служит вспомогательным средством делового общения. Однако исследования показывают, что от культуры речи зависят результаты деловых переговоров, а при публичном выступлении – степень убежденности аудитории в правоте ваших слов.
Профессиональная деятельность предполагает овладение навыками риторики, т.е. навыками подготовки и доведения до слушателей смысла публичного выступления вне зависимости от формы (совещание, лекция, презентация, доклад и т. п.).
Для того чтобы сделать нашу речь более выразительной, яркой и эмоциональной, необходимо применять определенные средства:
- Варьирование тональности выступления.
- Акцентирование главных мыслей.
- Постановка риторических вопросов по ходу выступления.
- Использование форм диалога.
- Включение образных сравнений, поговорок и т.п.
- Использование примеров.
- Применение повторов.
Следует подчеркнуть, что устная речь отличается от письменного текста. Это создает некоторые проблемы во взаимоотношении с аудиторией, если выступающий просто читает текст. Вместе с тем устная речь имеет бесспорное преимущество перед письменной, позволяя раскрыть выступающего как профессионала и интересного оратора.
Невербальное общение – это общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация может быть представлена в виде следующих основных систем: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
Визуальная система общения включает в себя жесты, мимику, взгляд, пространственно-временню организацию общения и т.д.
Акустическая система общения задействует такие средства, как паузы, смех, интонация и др. .
Тактильная система общения характеризуется прикосновением, пожатием рук, объятиями и т.п.
Ольфакторная система основана на восприятии приятных или неприятных запахов как самого человека, так и окружающей среды.
Специалисты выделяют следующие функции невербального общения:
- Выражение межличностных отношений.
- Выражение чувств и эмоций.
- Управление процессами вербального общения.
- Обмен ритуалами.
- Регуляция самопредъявлений.
Особенностью невербального
Владение языком невербального общения позволяет не только лучше понять собеседника, но и предвидеть, какую реакцию вызовет еще не прозвучавшее высказывание, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.
На невербальные средства общения накладывает отпечаток каждая культура, поэтому для всего человечества общих норм нет. Невербальный язык другой страны приходится осваивать так же, как словесный. Невербальные знаки нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного жеста может существовать несколько значений, другой в данный момент может вообще ничего не значить. Поэтому их необходимо читать в контексте, где каждый дополняет, уточняет, координирует другие.
- Искусство самопрезентации
Мы живем в веке стремительных информационных потоков и многомиллионных мегаполисов, скорость нашей жизни неуклонно растет. В ситуациях, когда мы сталкиваемся с новыми людьми, им приходится быстро составлять о нас свое впечатление, не теряя времени на долгие разговоры и раздумья!Самореклама перестала восприниматься как некий грех выглядеть и восприниматься отрицательным качеством не очень воспитанного человека, они стала необходимостью, пожалуй, единственной возможностью обратить на себя внимание, представить себя и свои достоинства.Такую «саморекламу» называют самопрезентацией. Самопрезентация – это технология построения благоприятного первого впечатления. Самопрезентация – это умение правильно подать себя в обществе, демонстрируя свои достоинства и затеняя недостатки. Что в нее входит? Какие мы можем выделить этапы формирования имиджа. Прежде всего – это то, как человек выглядит. Поэтому, первый канал самопрезентации – это визуальный канал. Затем, как и что он говорит, в том числе и о себе. Второй канал – аудиальный. И, наконец, «канал флюидности», где собеседник подпадает под обаяние вашей личности. Все обозначенные этапы формирования имиджа – есть не что иное, как самая обычная реклама. Реклама товаров и услуг, в изобилии встречающихся нам на страницах журналов и газет, на экранах телевизоров, на улицах и в метро. Качественную, действительно привлекательную рекламу делают умные талантливые специалисты, хорошо знающие и чувствующие свое дело. А как быть нам? Ведь не все владеют этим даром — яркой, эффектной самопрезентацией. Возникает закономерный вопрос, что такое самопрезентация – дар или искусство? Человеку, попадающему в различные ситуации, возникающие в социуме, становится нужна яркая упаковка, продуманные слоганы и девизы. А что если попытаться искусство самопрезентации рассмотреть через призму обычной продажи какого-либо товара? Человек пытается продавать, но в данном случае товаром становится самопрезентация — он сам. Менеджеры по продажам выделяют шесть ступеней в системе продаж. То есть, существуют шесть определенных этапов, последовательно проходя которые, вы можете успешно предложить продукт, получить согласие его приобрести и заключить сделку. Только в нашем случае продуктом будут ваши ресурсы – личные качества, знания, навыки, опыт.Не так важно, кому вы себя представляете. Хотите начать новое романтическое знакомство, найти хорошую работу, заключить контракт, выиграть на выборах – в любом случае, правильное и последовательное выполнение всех этапов обеспечит Ваш успех. Первый этап. Продажа продукта самому себе. Главное правило любой
продажи – никогда не продавай
то, что не нравится самому. Причем,
нравиться – не значит «хочу купить».
Очень часто потребности Но здесь товаром является ваша профессиональная и эмоциональная компетентность, личные качества и свойства характера, гибкость и обучаемость, опыт и интеллект, внешние данные. Выберите, какие качества будут самыми выигрышными. Подчеркните их. Понравьтесь самому себе. Будьте уверены в том, что именно вы наилучшая кандидатура, обладаете самыми нужными навыками, устремлениями и опытом. Не хватает опыта – значит, вы готовы к обучению. Невысокая квалификация – зато вы не просите заоблачных гонораров, готовы набираться опыта в конкретных ситуациях. Все ваши достоинства – актуальные ресурсы, а недостатки – нереализованные ресурсы. Лучше всего такой настрой дается людям с демонстративным типом личности, артистичным, любящим привлекать к себе внимание. Они с удовольствием рассказывают об удавшихся проектах, о своем статусе, амбициозных планах Самый серьезный враг на
первом этапе — это стеснение. Смущаясь,
человек не становится лучше, напротив,
все свойства личности, характера
приобретают отрицательный Мало демонстрировать уверенность в себе, необходимо чувствовать себя уверенным и только тогда все внутренние качества раскроются в полной мере. Второй этап. Построение доверия. Доверие – главное в человеческих взаимоотношениях. Человек не вызывает доверия? В такой ситуации понравившаяся девушка отказывает в свидании, деловые партнеры не решаются продлить контракт, избиратели поддержат на выборах другого кандидата. Для того, чтобы люди поверили, необходимо обладать харизмой. В каждом из нас есть свой божественный дар, открывая его для других, мы обретаем доверие, которого невозможно достичь никакими другими способами. Достаточно осознавать свою искру, свою сильную сторону и вас начинает освещать внутренний свет, который привлекает к себе лучше хвалебных песен и дифирамбов. В этом случае ваш внешний вид, рассказы о себе, представленные материалы становятся как бы вторичными, они только подтверждают то впечатление, которое производит на других ваша харизма. Те люди, которым посчастливилось найти и раскрыть в себе свой талант, обычно обладают яркой харизмой. Мадемуазель Коко Шанель, Уинстон Черчилль, члены квартета «Битлз» – каждый из этих очень разных, очень непохожих друг на друга людей раскрыл свой талант, свою харизму в полной мере. Чтобы найти свою изюминку, необходимо присмотреться к себе внимательно – в минуты высокого напряжения, в кризисной ситуации мы обычно используем самые сильные стороны своей личности. Это и есть проявление харизмы. Нельзя стесняться ее, зажимать внутри себя – она должна быть открыта другим и увлекать за собой. Проиллюстрируем это несколькими примерами. Вы вдумчивый спокойный человек и в сложные моменты уходите в себя, погружаетесь в размышления и анализ. Не пытайтесь привлечь других разговорчивостью и яркостью, будьте самим собой. Помните, что окружающим гораздо интереснее говорить, чем слушать. Вы очень ценный для них собеседник – задавайте вопросы, внимательно слушайте, относитесь с пониманием к их проблемам. Это привлечет больше внимания и вызовет большее доверие, чем пустая болтливость. Напротив, если вы — генератор
идей, вам трудно усидеть в неподвижности
и в молчании, не нужно пытаться
усмирить свой необузданный темперамент.
Вы будете выглядеть, в лучшем случае,
неестественно. Будьте самим собой,
и вы понравитесь своей У имиджмейкеров есть основное правило: Узнайте, как выглядит, как одевается ваша целевая группа. Оценивая облик в целом, обратите внимание на акценты — аксессуары, средства связи, технику, автомобиль. Необходимо всегда выглядеть чуть лучше основной массы аудитории. Предположим, вы приходите устраиваться на фирму. Если вы будете выглядеть хуже сотрудников, вас просто побояться включить в свой социум, вы будете производить впечатление человека из другого слоя общества, неудачника. Если же, вы будете выглядеть
намного лучше большинства, у
работодателей возникнут Однако, если вы придете на собеседование одетым чуть лучше сотрудников компании — двери будут для вас открыты. Ваш внешний вид будет говорить о том, что вы успешный, солидный и уверенный в себе человек, который знает, чего он хочет, и его притязания соответствуют искомой должности. Хорошо также, если вы подъедете на ухоженной машине, будете одеты в костюм и рубашку из натуральных материалов, с вами будут качественные добротные аксессуары – кожаные ремень, портфель и обувь, шелковый галстук, часы хорошей марки, современный телефон. Если ваша аудитория заинтересована в здоровом образе жизни, закажите зеленый чай или воду с лимоном. «Технаря» вы подкупите разговором о модных новинках средств связи и компьютерной техники. Людей творческих обаяет неординарность вашего облика, наличие эксклюзивных дизайнерских аксессуаров. Тем, кто делает деньги, будет важен ваш статус, подчеркнутый стоимостью вашего костюма, часов, портфеля и обуви. Не следует сразу рассказывать о себе, о своих качествах, умениях, опыте. Постарайтесь подробней узнать о том, в чем именно заинтересован собеседник, какие именно качества привлекают его больше всего, что он ждет от вас и какие цели преследует. Не бойтесь задавать много вопросов. И только после тщательного выяснения предпочтений аудитории переходите к следующему этапу. Четвертый этап. Предложение. Вы достаточно уверены в себе. у аудитории вызываете доверие. Хорошо осознаете ее проблемы, цели, потребности. Главное на этом этапе презентации – ориентация на общее дело. Преподнесите себя как персону, способную решить проблему, реализовать потребность собеседника, помощника в достижении цели. Говорите не о своих качествах, а о пользе, какую они принесут в общем деле. Не о том, сколько лет вы проработали на прошлом месте, а какие успешные проекты завершили. Покажите выгоду от вашей совместной деятельности. Говорите о сотрудничестве как о свершившемся факте. Если вы человек напористый,
умеющий убеждать, заражать своей
идеей – вы с блеском реализуете
этот этап. Хорошими примерами могут
стать такие великие Если увлекать за собой – не ваша стихия – тщательно подготовьтесь. Используйте все возможные аргументы, логику, наглядную демонстрацию, собственный опыт, мнения экспертов и третьих лиц, статистику и факты. Пятый этап. Работа с возражениями. Хорошо, если аудитории очевидны ваши аргументы, ясен ход ваших мыслей. Гораздо чаще бывает ситуация, когда собеседники не совсем понимают или принимают вашу точку зрения. Появляются первые вопросы, сомнения, возражения. Опытные продавцы говорят, что именно здесь-то и начинаются «настоящие» продажи. Только совершенный оптимист,
уверенный в себе, в своем предложении,
в совместном светлом будущем
вообще, сможет с легкостью преодолеть
этот этап, просто заразив своим
оптимизмом окружающих. Например, родители на смотринах сомневаются в том, что вы, будущий муж, сможете достойно содержать семью. Не нужно говорить, что сейчас все родители помогают своим детям. Лучше опишите ваши подробные планы получения надежной профессии, поиска работы, карьерного роста. Пусть родители невесты убедятся, что вы реально и здраво смотрите на вещи, ответственно подходите к любому вопросу, не любите принимать скоропалительных решений. Шестой этап. Порождение обязательств. Продажу можно считать завершенной, только если преодолен этот последний этап. Договоры подписаны, счет оплачен, контракты заключены. К сожалению, при самопрезентации мы часто забываем об этом, последнем этапе. Но, окончательно не закрепив результат, мы можем потерять его. Конечно, при личном общении никто не выписывает чеки, не передает деньги. Однако, эффективно проведя все предыдущие этапы, вы вправе рассчитывать на определенные дивиденды. Обсудить этапы дальнейшего сотрудничества, назначить новую встречу, поблагодарить «в кредит» за участие в вашей судьбе – необходимые условия для успешного завершения самопрезентации. Например, в конце удачной
встречи договоритесь о ваших
дальнейших совместных действиях – новой
встрече, обмене электронной информацией.
Если собеседник просит время на обдумывание
– уточните срок, когда он будет готов
ответить. Это позволит вам не мучиться
в неизвестности, а перезвонить в конце
этого срока и продолжить общение.
Заключение
Исследуя, заданные мной задачи
делового общения, представляю следующие
выводы, что общение в виде вербального
общения, которая в свою очередь
играет очень широкую роль, до человека
слушателя доводиться более значимо,
чем невербальное. Тем самым в
процессе общения формируется
более или менее устойчивая система
целей. Формируя профессиональный портрет
пригодности, общения формирует
и развивает межличностные Осуществляя невербальное общение, которое выступает одним из средств репрезентации личностью своего «Я»,межличностного воздействия и регуляция отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Исследуя искусство Так что же такое самопрезентация – дар или искусство? Наверное, и то, и другое в равной мере. Нельзя блистательно справиться с любым этапом продажи себя самого, а также решить задачу в целом и пройти все ступени к успеху без приобретенных знаний и умений, не обладая хорошо усвоенными навыками в построении самопрезентации. Как любой талант невозможен без упорного труда и каждодневных усилий, так и работа над собой – это тот труд, которым мы занимаемся всю свою жизнь. |
Навыки невербального общения — 10 навыков, которым необходимо овладеть в 2022 году — Rockwell Career Center
Невербальное общение — это когда человек передает свои мысли, чувства и настроение с помощью визуальных, а не вербальных сигналов.
Эти визуальные сигналы включают:
- Выражение лица
- Попадание в глаза
- Тонкие (и не очень) жесты
- Тон голоса
- Сенсорный
- Поза
- Личное пространство
Эти физические сигналы очень важны, особенно если вы хотите произвести впечатление на работодателя своими навыками межличностного общения.
Многие исследования показывают, что люди больше доверяют невербальной коммуникации, чем устной речи.
Если подумать, становится понятно, почему люди полагаются на невербальное общение и доверяют ему. Задолго до того, как научиться говорить, вы должны были провести свои ранние годы, осмысливая свой мир с помощью невербального общения. Большинство детей (до двух лет) полагаются исключительно на мимику и жесты, чтобы сообщить о своих потребностях.
Неудивительно, что многие исследователи утверждают, что невербальное общение составляет от 70% до более 90% всего общения взрослых.
Не вдаваясь в подробности, невербальное общение включает как сознательные, полусознательные, так и бессознательные элементы:
- Сознательное — Например, вставая, чтобы пожать руку интервьюеру
- Полусознательное – Иллюстративные жесты и другие движения, которые помогают вам сформулировать идею, но вы используете их автоматически, без сознательного обдумывания
- Бессознательное – невербальные сигналы, настолько тонкие и мгновенные, что вы их совершенно не осознаете. Это может быть что угодно, от позы и положения до микродвижений лица и мимолетного зрительного контакта .
Большая часть того, что вы сообщаете невербально, бессознательно воспринимается другими людьми в комнате.
Какую роль играет невербальное общение на рабочем месте?
С момента вашего первого разговора с потенциальным новым работодателем и до того, как вы используете навыки межличностного общения для взаимодействия с коллегами, очень важно совершенствовать эти навыки невербального общения.
Возможно, вы уже подготовились к собеседованию и уверены в своих шансах получить роль. Однако то, как вы предстанете перед работодателем на собеседовании, во многом зависит от вашего невербального общения.
На собеседовании работодатель будет иметь представление о вас по невербальным сигналам, которые вы сознательно и бессознательно используете. Довольно часто именно это чувство склоняет вас на собеседование и дает вам эту работу вместо другого кандидата.
Во время проверки телефона
Однако вам нужно подумать не только об интервью. Возможно, вас выбрали для первоначального отбора кандидатов по телефону.
Невербальное общение по-прежнему имеет значение, даже если вы физически не находитесь в одной комнате с другим человеком. Ваш язык тела может повлиять на ваше общее отношение и тон голоса. Есть веская причина, по которой консультанты по телемаркетингу всегда говорят с улыбкой.
Например, если вы сидите дома в постели в пижаме, когда вам звонят, чтобы найти работу, вряд ли вы будете выглядеть профессионалом.
Выбор окружения и позы может бессознательно влиять на ваш голос. Ваша вокальная интонация (подъемы и понижения голоса) контролируется тем, как вы держите свое тело и челюсть. Если вы сидите в полулежачем положении, ваш голос может звучать не так четко и не так увлеченно по телефону.
Нужно учитывать не только ваш звук. Эффективное использование пауз также может принести вам пользу. Если вы ответите на вопрос во время собеседования особенно резко, короткая пауза после этого может привлечь внимание интервьюера.
Перед собеседованием
Помните, что впечатление, которое вы производите с помощью невербальных сигналов, начинается с того момента, как вы входите в приемную. То, как вы представляетесь администратору и что вы делаете, когда ждете, — все это играет решающую роль.
Очень важно иметь дружелюбное выражение лица и тон голоса, но не быть слишком властным или рассеянным. Держите телефон выключенным и терпеливо ждите. Если есть журнал компании, прочтите его, чтобы показать, что вы заинтересованы в организации.
Во время интервью
От вас ожидаются некоторые невербальные сигналы. У некоторых работодателей может даже быть контрольный список невербальной коммуникации, который они будут использовать для оценки вашей работы.
В первую очередь следует приветствовать и обращаться ко всем интервьюерам, устанавливать зрительный контакт, проявлять интерес, оставаться на месте и, самое главное, слушать.
Произвести хорошее впечатление на коллег
Предположим, вы получили эту важнейшую роль; это отличные новости. Вы собираетесь начать свой первый рабочий день и должны пройти испытательный срок.
Итак, как можно использовать невербальное общение в своих интересах?
Расшифровав типы невербального общения, которые используют ваши коллеги, вы получите хорошее представление об их личности, симпатиях и антипатиях и подходе к работе.
Вооружившись этими знаниями, вы сможете сознательно создавать прочные рабочие отношения и повышать свой бизнес-профиль.
Также поможет выбор более внимательного отношения к своему невербальному стилю общения.
Например, вы можете решить изменить свою позу, когда говорите в лифте, но смягчить свою позу, когда коллеге нужна эмоциональная поддержка.
Каковы 10 лучших навыков невербального общения?
К счастью, как вербальное общение разделяется на разные типы, так и сигналы невербального общения могут быть объединены в категории.
Ниже приведены 10 примеров невербального общения, о которых должен знать каждый на рабочем месте.
1. Зрительный контакт
Сколько раз вы слышали, что ваши глаза «говорят правду» или что они «окно в душу»? Это потому, что глаза передают сообщение из эмоциональной части мозга, расположенной рядом с неокортексом.
Глаза (и брови) — это основные невербальные сигналы, которые вы сознательно или бессознательно используете для общения с другими людьми.
Если подумать, большинство людей сначала смотрят в глаза, прежде чем говорить на деловом мероприятии.
Во время интервью очень важно иметь хороший зрительный контакт. Это показывает ваш интерес к роли, ваш характер и доверие к вам.
Что представляет собой хороший зрительный контакт?
Если вы не можете удерживать взгляд интервьюера дольше секунды, это может свидетельствовать о том, что вы обеспокоены или нервничаете. Стремитесь к прямому контакту с интервьюером в течение двух-трех секунд, прежде чем отвести взгляд. Что-то большее, чем это, может показаться неловким или напряженным.
2.
Правильная осанкаТо, как мы себя позиционируем, от плеч до кончиков пальцев ног, гораздо важнее, чем вы думаете, в невербальном общении.
На ум приходит поговорка «держись, гордись».
Когда вы встаете прямо и выдвигаете плечи вперед, вы посылаете сигнал уверенности в себе и власти. То же самое относится, если вы сидите на собеседовании.
Лучше бы ты села прямо. Ваш взгляд должен быть на уровне глаз интервьюера, а ваш вес должен быть уравновешен, когда ваши ноги стоят на полу, поэтому держите ноги не скрещенными.
3. Крепкое рукопожатие
Прикосновения невероятно важны при общении, а рукопожатие часто является единственной приемлемой формой физического контакта в бизнесе, поэтому лучше всего иметь хорошее рукопожатие.
Рукопожатие многое передает как невербальный сигнал. Он должен быть твердым и не слишком мягким. Крепкое рукопожатие предполагает полный контакт ладони с ладонью.
Если нервы взяли верх перед собеседованием и у вас влажные ладони, вы можете сходить в туалет или запастись салфеткой, чтобы незаметно вытереть их.
Если вы держите руки открытыми, а не сцепленными, это также поможет показать, что вы расслаблены.
4. Слушайте
В любой ситуации, но особенно на собеседовании, вам захочется уделить кому-то все свое внимание.
Когда ваши слова и невербальные сигналы совпадают и отражают человека перед вами, вы показываете, что вы искренни и заинтересованы. Если вы не слушаете, это практически невозможно сделать.
Вам следует обратить внимание на то, что говорит интервьюер или ваш коллега, и потратить время на то, чтобы переварить это, прежде чем переходить к следующему пункту. Это называется активное слушание , когда вы концентрируетесь на деталях того, что говорится, а не просто пассивно слышите слова.
Люди, умеющие активно слушать во время интервью, сочетают это умение с другими чувствами. Внимательно слушая слова интервьюера, они кивают во всех нужных местах, поддерживают зрительный контакт и задают уместные вопросы.
5.
Покажите, что вы заинтересованыИспользование невербального общения, чтобы показать свой интерес, положительно подкрепит ваше участие в разговоре.
Когда человек поглощен чем-то, что его искренне интересует, он бессознательно наклоняется вперед. Наклоняйтесь вперед лишь немного, чтобы вы дали невербальный сигнал, что слушаете.
Однако в качестве невербального знака можно использовать не только верхнюю часть тела. Если у вас берут интервью несколько человек, рекомендуется слегка повернуться лицом к ним, когда они говорят.
Что бы вы ни делали на собеседовании, убедитесь, что вы избегаете любых невербальных сигналов, свидетельствующих о вашей незаинтересованности.
Хотя хорошо знать, что вы не перегружаетесь, лучше не смотреть на часы. Точно так же старайтесь не зевать и не тереть глаза. Они указывают на беспокойный ум.
6. Позитивное выражение лица
Выражение лица — это убедительный способ визуального общения с кем-либо.
По словам эксперта по языку тела и автора Патти Вуд, человек может обмениваться более 10 000 невербальных сигналов менее чем за минуту. Подумайте о том, сколько их в часовом интервью.
Даже малейшее расслабление челюсти, движение брови или кивок головы свидетельствуют о положительном участии.
7. Тембр голоса
Сохраняйте ровный тон голоса на рабочем месте, если только вы не проводите презентацию или рекламную презентацию, где вы хотите быть более оживленным.
Крайне важно иметь постоянный тон, особенно при ответах на ситуационные вопросы интервью.
Помните, что слишком громко вы будете выглядеть властным, слишком тихо вы будете выглядеть застенчивым или не очень хорошим собеседником.
Если вы не уверены, как звучите, потренируйтесь с другом или членом семьи.
8. Используйте свое тело, чтобы усилить общение
Жесты помогают нам четко сформулировать то, что мы должны сообщить. Чаще всего сделанные руками и лицом, они помогают кристаллизовать наши мысли.
Большинство из нас подсознательно используют правую руку, чтобы показать, что мы передаем информацию, и левую руку, чтобы показать, что мы получили информацию. Если вы не левша, в этом случае может быть верно и обратное.
Наш лучший совет перед собеседованием — убедитесь, что ваши руки свободны. Однако старайтесь, чтобы ваши движения были естественными и не слишком оживленными, так как это может отвлекать.
9. Сохранение личного пространства
Хотя это может показаться странным, но то, как мы общаемся с людьми, в первую очередь определяется личным пространством.
Это один из самых важных видов невербальной коммуникации, который необходимо освоить.
Некоторые люди тактильны и им нравится сидеть рядом со своими коллегами, тогда как другие приходят в ужас при мысли о контакте. Ведь все люди разные.
При первом разговоре с коллегой или встрече с потенциальным работодателем лучше держаться подальше от их личного пространства. Как правило, интимное пространство составляет до 18 дюймов, а личное пространство — до 4 футов.
10. Профессиональный внешний вид
То, как вы представляете себя на рабочем месте, является важным аспектом невербального общения. Это отражается на вас как на личности, а также на компании в целом.
Если вы одеты слишком небрежно, это может свидетельствовать о том, что вы не заботитесь о правилах и ожиданиях или несерьезно относитесь к своим обязанностям.
Если вы собираетесь на собеседование, всегда лучше одеться официально. На работу одевайтесь в соответствии с корпоративной культурой; обычно это деловая одежда, но в некоторых отраслях требуется гораздо более формальная одежда.
Как вы можете улучшить свои навыки невербального общения?
Чтобы улучшить свою невербальную коммуникацию, вы должны сначала понять, в чем вы можете ошибаться.
Учитывая, что большинство из нас ежедневно производят тысячи сознательных, полусознательных и бессознательных невербальных сигналов, вам потребуется заручиться поддержкой друзей и, возможно, ваших нынешних коллег, которые помогут вам в этом.
Например, вы можете думать, что у вас хороший зрительный контакт, но ваши друзья с трудом удерживают ваш взгляд. Или, может быть, вы слишком выразительны с вашими руками.
Убедитесь, что ваш друг знаком с определением невербального общения, и обратитесь к примерам в этой статье. Хороший друг предложит вам тактичную критику. Они также смогут рассказать вам о типах невербальной коммуникации, которые вы хорошо используете.
Как бы вы ни решили проявить себя, всегда полезно проявить инициативу. Будьте первым, кто протянет руку в качестве представления, установите зрительный контакт, уверенно войдите в комнату и предложите решение проблемы.
Заключительные мысли
Лучший совет — стать лучшей версией себя. Если вы чувствуете себя уверенно и находитесь в хорошем ментальном пространстве, ваше тело передаст это.
Имея это в виду, постарайтесь не задумываться о типах невербальной коммуникации, которые вы используете. Здорово быть самосознательным, но вы захотите, чтобы все было естественно.
Если вы хорошо выспитесь в ночь накануне собеседования , вы не будете ерзать или случайно ошибетесь в своих невербальных сигналах.
О, и не забывайте о невербальном общении перед выходом из интервью. Завершите разговор хорошим рукопожатием и попрощайтесь со всеми, с кем вы разговаривали, включая всех коллег, с которыми вы встречались.
Эта статья впервые появилась на WikiJob.com и используется с разрешения.
Навыки вербального и невербального общения, включая эмпатию при сборе анамнеза у студентов-медиков
1. Буллер М., Буллер Д. Стиль общения врачей и удовлетворенность пациентов. J Health Soc Behav. 1987;28(4):375–388. дои: 10.2307/2136791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Кислер Д., Ауэрбах С. Интеграция измерения контроля и принадлежности в исследованиях взаимодействия врача и пациента: межличностный кругооборот. соц. мед. 2003;57(9): 1707–1722 гг. doi: 10.1016/S0277-9536(02)00558-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Zandbelt L, Smets E, Oort F, Godfried M, Haes H. Удовлетворенность амбулаторным приемом: сравнение мнений пациентов и врачей. J Gen Intern Med. 2004;19(11):1088–1095. doi: 10.1111/j.1525-1497.2004.30420.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Макул Г. Важнейшие элементы общения на медицинских встречах: консенсусное заявление Kalamazoo. акад. мед. 2001;76(4):390–393. doi: 10.1097/00001888-200104000-00021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Цегала Д., Маринелли Т., Пост Д. Влияние обучения пациентов навыкам общения на соблюдение режима. Арх Фам Мед. 2000;9(1):57–64. doi: 10.1001/archfami.9.1.57. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Мид Н., Бауэр П. Ориентация на пациента: концептуальная основа и обзор эмпирической литературы. соц. мед. 2000;51(7):1087–1110. doi: 10.1016/S0277-9536(00)00098-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
7. Холл Дж. Аффективные и невербальные аспекты визита к врачу. В: Липкин М., Патнэм С.М., Лазар А., Кэрролл Дж. Г., Франкель Р. М., редакторы. Медицинское интервью: клиническая помощь, образование и исследования. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York; 1995. С. 495–503. [Google Scholar]
8. Мехрабян А., Феррис С.Р. Вывод отношений из невербальной коммуникации по двум каналам. Дж. Консультируйтесь с психологом. 1967; 31 (3): 248–252. doi: 10.1037/h0024648. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Бирн П., Хит С. Использование невербального поведения практикующими врачами в реальных консультациях. JR Coll Gen Pract. 1980;30(215):327–331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Ambady N, Laplante D, Nguyen T, Rosenthal R, Chaumeton N, Levinson W. Тон голоса хирургов: ключ к истории врачебных ошибок. Операция. 2002;132(1):5–9. doi: 10.1067/msy.2002.124733. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. ДиМаттео М., Таранта А., Фридман Х., Принц Л. Прогнозирование удовлетворенности пациентов на основе навыков невербального общения врачей. Мед уход. 1980;18(4):376–387. doi: 10.1097/00005650-198004000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
12. Ротер Д., Франкель Р., Холл Дж., Слуйтер Д. Выражение эмоций посредством невербального поведения во время визитов к врачу. Механизмы и результаты J Gen Intern Med. 2006; 21 (Приложение 1): S28–S34. doi: 10.1111/j.1525-1497.2006.00306.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Бенсинг Дж. Общение врача и пациента и качество лечения. соц. мед. 1991;32(11):1301–1310. doi: 10.1016/0277-9536(91)-G. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Гриффит С., Уилсон Дж., Лангер С., Хейст С. Навыки невербального общения персонала Дома и стандартизированная удовлетворенность пациентов. J Gen Intern Med. 2003;18(3):170–174. дои: 10.1046/j.1525-1497.2003.10506.х. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. DiMatteo M, Hays R, Prince L. Взаимосвязь навыков невербального общения врачей с удовлетворенностью пациентов, несоблюдением назначений и рабочей нагрузкой врача. Психология здоровья. 1986;5(6):581–594. doi: 10.1037/0278-6133.5.6.581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Hall J, Roter D, Rand C. Связь аффекта между пациентом и врачом. J Health Soc Behav. 1981; 22(1):18–30. дои: 10.2307/2136365. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
17. Ong L, Haes J, Hoos A, Lammes F. Общение между врачом и пациентом: обзор литературы. соц. мед. 1995;40(7):903–918. doi: 10.1016/0277-9536(94)00155-M. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. McGrath J, Arar N, Pugh J. Влияние использования электронных медицинских карт на невербальное общение в медицинском интервью. Информатика здравоохранения J. 2007; 13 (2): 105–118. doi: 10.1177/1460458207076466. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Макул Г., Карри Р., Танг П. Использование электронных медицинских карт: схемы общения при амбулаторных приемах. J Am Med Inform Assoc. 2001;8(6):610–615. doi: 10.1136/jamia.2001.0080610. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Маргалит Р., Ротер Д., Дюневан М., Ларсон С., Рейс С. Использование электронных медицинских карт и общение между врачом и пациентом: обсервационное исследование обращений за медицинской помощью в Израиле. Пациент Educ Couns. 2006;61(1):1344–1341. doi: 10.1016/j.pec.2005.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Greatbatch D, Heath C, Campion P, Luff P. Как настольные компьютеры влияют на взаимодействие врача и пациента? Фам Практ. 1995;12(1):32–36. дои: 10.1093/фампра/12.1.32. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
22. Алс А. Настольный компьютер как волшебная коробка: модели поведения, связанные с настольным компьютером; Восприятие врачей и пациентов. Фам Практ. 1997;14(1):17–23. дои: 10.1093/фампра/14.1.17. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Дагган П., Парротт Л. Невербальное установление взаимопонимания врачей и разговоры пациентов о субъективном компоненте болезни. Человеческая связь Res. 2001;27(2):299–311. [Google Scholar]
24. ДиБлази З., Харкнесс Э., Эрнст Э., Георгиу А., Кляйнен Дж. Влияние контекста на последствия для здоровья: систематический обзор. Ланцет. 2001;357(9258): 757–762. doi: 10.1016/S0140-6736(00)04169-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Мерсер С., Рейнольдс В. Эмпатия и качество медицинской помощи. Br J Gen Pract. 2002; 52 (Прил.): S9–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Mercer S, Fitzpatrick B, Gourlay G, Vojt G, McConnachie A, Watt G. Большее время для комплексных консультаций в условиях высокой депривации связано с увеличением количества пациентов включение. Br J Gen Pract. 2007;57(545):960–966. дои: 10.3399/096016407782604910. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Макферсон Х., Мерсер С., Скаллион Т., Томас К. Эмпатия, возможность и результат: исследовательское исследование восприятия пациентов с акупунктурой. J Altern Complement Med. 2003;9(6):869–876. doi: 10.1089/107555303771952226. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Биккер А., Мерсер С., Рейли Д. Пилотное проспективное исследование консультации и эмпатии в отношениях, поддержки пациентов и изменений здоровья в течение 12 месяцев у пациентов, обращающихся в гомеопатический кабинет Глазго. больница. J Altern Complement Med. 2005;11(4):591–600. doi: 10.1089/acm.2005.11.591. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Simmenroth-Nayda A, Weiss C, Fischer T, Himmel W. Улучшают ли программы обучения общению коммуникативные навыки учащихся? — дополнительное исследование. Примечания BMC Res. 2012;5:486. дои: 10.1186/1756-0500-5-486. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Stepien K, Baernstein A. Обучение эмпатии. Обзор. J Gen Intern Med. 2006;21(5):524–530. doi: 10.1111/j.1525-1497.2006.00443.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Вернер А., Холдеррид Ф., Шаффелер Н., Вейрих П., Риссен Р., Ципфель С., Челеби Н. Коммуникативные тренинги для студентов-медиков продвинутого уровня улучшают запоминание информации медицинскими непрофессионалами в симулированных переговорах об информированном согласии — рандомизированное контролируемое исследование. BMC Med Educ. 2013;13:15. дои: 10.1186/1472-6920-13-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Skye E, Wagenschutz H, Steiger J, Kumagai A. Использование интерактивного театра и ролевых игр для развития у студентов-медиков навыков сообщения плохих новостей. J Рак образования. 2014;29(4): 704–708. doi: 10.1007/s13187-014-0641-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Ротер Д.Л., Холл Дж.А., Аоки Ю. Гендерные эффекты врача в медицинском общении: метааналитический обзор. ДЖАМА. 2002; 288: 756–764. doi: 10.1001/jama.288.6.756. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Jefferson L, Bloor K, Birks Y, Hewitt C, Bland M. Влияние пола врачей на общение и продолжительность консультаций: систематический обзор и метаанализ. Политика J Health Serv Res. 2013; 18: 242–248. дои: 10.1177/1355819613486465. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Тавакол С., Денник Р., Тавакол М. Эмпатия у студентов-медиков из Великобритании: различия по полу, курсу обучения и интересующим специальностям. Образовательный Прим Кэр. 2011;22:297–303. doi: 10.1080/14739879.2011.11494022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Van den Bussche H, Anders S, Ehrhardt M, Göttsche T, Hüneke B, Kohlschütter A, Kothe R, Kuhnigk O, Neuber K, Rijntjes M, Quellmann C, Harendza S. Стоит ли реформировать медицинское образование? Качество гамбургской учебной программы в соответствии со старым и новым законом о сертификации совета директоров. Z Arztl Fortbild Qualitatssich. 2005;99(7):419–423. [PubMed] [Google Scholar]
37. Wijnen-Meijer M, Van der Schaaf M, Booij E, Harendza S, Boscardin C, Van Wijngaarden J, Ten Cate Th J. Основанный на аргументах подход к проверке UHTRUST: Можем ли мы измерить, насколько недавним выпускникам можно доверять незнакомые задачи? Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2013;18(5):1009–1027. doi: 10.1007/s10459-013-9444-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Ohm F, Vogel D, Sehner S, Wijnen-Meijer M, Harendza S. Подробности, полученные из истории болезни и опыта пациентов в отношении эмпатии — две стороны одной медали. BMC Med Educ. 2013;13:67. дои: 10.1186/1472-6920-13-67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Harendza S, Alofs L, Huiskes J, Wijnen-Meijer M. Заказ образцов для лабораторных и радиологических тестов студентами различных медицинских учебных программ. BMC Med Educ. 2013;13:109. doi: 10.1186/1472-6920-13-109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Нойманн М., Виртц М., Большвайлер Э., Варм М., Вольф Дж., Пфафф Х. Психометрическая оценка немецкой версии «консультации и реляционной эмпатии». (CARE) мера на примере онкологических больных. Psychother Psychosom Med Psychol. 2008;58(1):5–15. doi: 10.1055/s-2007-970791. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Курц С., Сильверман Дж., Бенсон Дж., Дрейпер Дж. Объединение содержания и процесса в преподавании клинических методов: усовершенствование руководств Калгари-Кембридж. акад. мед. 2003;78(8):802–809. doi: 10.1097/00001888-200308000-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Simmenroth-Nayda A, Heinemann S, Nolte C, Fischer T, Himmer W. Психометрические свойства руководства Calgary Cambridge для оценки коммуникативных навыков студентов-медиков. Int J Med Educ. 2014;5:212–218. doi: 10.5116/ijme.5454.c665. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Сеннекамп М., Гилберт К., Герлах Ф.М., Гетлин С. Разработка и проверка «FrOCK»: контрольный список для связи с наблюдателем во Франкфурте. Z Evid Fortbild Qual Gesundhwes. 2012;106(8):595–601. doi: 10.1016/j.zefq.2012.07.018. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Rhoades DR, McFarland KF, Finch WH, Johnson AO. Разговоры и прерывания во время визитов в офис первичной медико-санитарной помощи. Фам Мед. 2001;33(7):528–532. [PubMed] [Google Scholar]
45. Graves JR, Robinson JD. Проксемическое поведение как функция противоречивых вербальных и невербальных сообщений. Дж. Каунс, психолог. 1976;23:333–338. doi: 10.1037/0022-0167.23.4.333. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Ханнава А.Ф. «Явно неявно»: изучение важности невербального участия врача при раскрытии ошибок. Swiss Med Wkly. 2012;142:w13576. [PubMed] [Google Scholar]
47. Брюгель С., Постма-Нильсенова М., Тейтс К. Связь между восприятием клинической эмпатии и невербальным поведением: влияние взгляда врача и ориентации тела. Пациент Educ Couns. 2015;98(10):1260–1265. doi: 10.1016/j.pec.2015.08.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Бернс М., Бэйлор С., Даджен Б.Дж., Старкс Х., Йоркстон К. Опрос заинтересованных сторон: взгляды людей с афазией, членов их семей и врачей на общение в медицинском взаимодействии. Am J Speech Ланг Патол. 2015;24(3):341–357. doi: 10.1044/2015_AJSLP-14-0051. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Ханнава А.Ф. Проливая свет на темную сторону взаимодействия врача и пациента: вербальные и невербальные сообщения, которые врачи передают во время раскрытия ошибок. Пациент Educ Couns. 2011;84(3):344–351. doi: 10.1016/j.pec.2011.04.030. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
50. Kiss A. Влияет ли пол на общение пациента с врачом? J Mens Health Gend. 2004; 1:77–82. doi: 10.1016/j.jmhg.2004.03.026. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Захариас Г., Питерман Л., Лидделл М. Врачи и пациенты: гендерное взаимодействие в консультации. акад. мед. 2004;79(2):148–155. doi: 10.1097/00001888-200402000-00011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Margutti E, Greco I, Brambilla AM, Maraffi T, Cosentini R. Неинвазивная вентиляция легких при острой дыхательной недостаточности: ключевые вопросы «W». Стажер Emerg Med. 2017;12(8):1307–1311. дои: 10.1007/s11739-017-1721-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Li HZ. Кооперативные и навязчивые перерывы в меж- и внутрикультурном диадном дискурсе. J Lang Soc Psychol. 2001;20(3):259–284. doi: 10.1177/0261927X01020003001. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Ли Х.З., Крыско М., Дерош Н.Г., Дигл Г. Реконцептуализация перерывов в беседах между врачом и пациентом: сотрудничество и навязчивость. Коммун Мед. 2004;1(2):145–157. doi: 10.1515/come.2004.1.2.145. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Бахманн С., Рошлауб С., Харендза С., Кейм Р., Шерер М. Коммуникативные навыки студентов-медиков в клиническом образовании: результаты когортного исследования.