Развитие общения дошкольников со сверстниками: «Особенности общения дошкольников со сверстниками»

Особенности общения со сверстниками и развитие в дошкольном возрасте | Материал по теме:

Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте

В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М.И. Лисина дает следующее определение понятия общения. Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата[15, C.92].

В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных.

        Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения со взрослыми.

        Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Ребенок спорит со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и.т.д. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование.

        Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, характеризуется значительно более высокой аффективной направленностью. В общении со сверстниками у ребенка наблюдается в 9-10  раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева.

        Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных общепринятых норм поведения, то при взаимодействии со сверстником дошкольники используют самые неожиданные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и звукосочетания, сочиняют разные небылицы и.т.д. Подобная свобода позволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако нерегламентированность и раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остаются отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста.

        Еще одна особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответственной активности партнера. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения с другими детьми, чем со взрослыми.

        Таким образом, перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения существенно изменятся от трех к шести-семи годам [17, C. 74-77].  

        В дошкольном возрасте существенно возрастает значимость общения со сверстниками, в процессе которого дошкольник реализует нормы и ценности, усвоенные главным образом общении со взрослыми. Сверстник является партнером по совместной деятельности, чье доброжелательное внимание, уважение и признание становится важным для дошкольника. Выделяют три основных вида мотивов общения дошкольников со сверстником.

▪ деловой мотив, под влиянием которого сверстник побуждает ребенка  к общению как партнер по практическому взаимодействию, дети испытывают положительные эмоции от самого процесса совместной деятельности;

▪ личностный мотив, выступающий в феномене «невидимого зеркала», т. е. ребенок видит в поведении сверстника отношение к себе и практически игнорирует в нем все остальное;

▪ познавательный мотив, под влиянием которого происходит общение со сверстником как с равным ребенку существом, которое можно использовать в целях познания и самопознания.

        В дошкольном возрасте действуют все три вида мотивов: положение ведущих в 3-4 года занимают деловые с четко определившимися личностными; 4-5 лет – деловые и личностные, познавательные, при почти равном положении деловых и личностных и при тесном переплетении личностных и познавательных; в 6-7 лет – деловые и личностные.

        В исследованиях М.И. Лисиной и А.Г. Рузской были выделены существенные особенности общения дошкольника со сверстниками, качественно отличающих его от общения со взрослым.

▪ большое разнообразие коммуникативных действий и широкий их диапазон, что определяется богатым функциональным  составом общения сверстников и большим разнообразием коммуникативных задач;

▪ сильная эмоциональная насыщенность, что выражается в большом количестве экспрессивно-мимических проявлений и аффективной направленности действий по отношению к сверстнику;

▪ нестандартность и нерегламентированность общения детей, характеризующиеся особой раскованностью, ненормированность, действий, их незаданностью никакими образцами, использованием непредсказуемых и нестандартных средств общения;

▪ преобладание инициативных действий над ответными, что проявляется в невозможности продолжить и развить  диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера и часто вызывает конфликты, протесты, обиды.

        Выделяют три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.

Эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками характерна для детей от двух до четырех лет. Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого эмоционально-практического общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. В сверстнике дети воспринимают лишь отношение к себе, а его самого (его действия, желания, настроения), как правила, не замечают. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно – и по своему содержанию, и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. На данном этапе общение детей еще не связано  с их предметными действиями и отделено от них. Основные средства общения детей – локомоции или экспессивно-мимические движения.

        Ситуативно-деловая форма общения складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной —  дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Общение с другими в ролевой игре разворачивается как бы на двух уровнях: на уровне ролевых взаимоотношений и на уровне реальных, т.е. существующих за пределами разыгрываемого сюжета. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится  деловое сотрудничество. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством.

        В конце дошкольного возраста у многих детей складывается внеситуативно-деловая форма общения. Значительно возрастает число внеситуативных контактов. В этом возрасте становится возможным «чистое общение», не опосредованное предметами и действиями с ними. Дети могут достаточно продолжительное время разговаривать, не совершая при этом никаких практических действий. Между старшими дошкольниками появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые внеситуативные, психологические аспекты его существования – желания, предпочтения, настроения. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе:  одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми.

        Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения в содержании, мотивах и средствах общения со взрослыми и сверстниками, среди которых общими являются переход к внеситуативным формам  и преобладанию речевых средств. Все факторы, способствующие общению дошкольника со взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения или только мыслительного являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.                    

Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника

Автор: Дьяченко Татьяна Владимировна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №38 (276) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 19.09.2019 2019-09-19

Статья просмотрена: 5638 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Дьяченко, Т.

В. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника / Т. В. Дьяченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 38 (276). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/276/62477/ (дата обращения: 15.04.2023).



В последние годы актуализировалась проблема развития и укрепления психического здоровья детей, эта тема стала достаточно очевидной в связи с ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детей дошкольного возраста.

Одним из важных условий развития ребенка является его умение общаться с окружающими людьми. Общение, умение устанавливать контакт не только с близкими, значимыми для ребенка людьми, но и гармоничное сотрудничество со сверстниками, позволяет ребенку познавать себя, стимулирует его психологическое развитие и способствует формированию личности. Начиная с раннего возраста, взрослые, посредством общения, передают модель окружающего мира.

Через примитивную игру и рассказывание сказок сообщают о взаимоотношениях между людьми, помогают понять причинно-следственную связь. Постепенно ребенок переходит из зоны влияния значимых для него близких людей в зону контактов со сверстниками. Здесь как раз и проявляется характер ошибок взаимодействия «взрослый-ребенок». Именно слова, переданные вербальными формами отношений и невербальными — в виде поступков и действий взрослых, определяют дальнейшее психологическое развитие ребенка и его потребность в общении. Они также способствуют развитию коммуникативных отношений и влияют на эмоциональную окраску этих отношений.

Чем старше становится малыш, тем большую значимость для ребенка начинают приобретать контакты и конфликты со сверстниками. Межличностные взаимоотношения остро переживаются ребенком и окрашены самыми разнообразными эмоциями. Весь опыт первых межличностных отношений, в первую очередь, со сверстниками, закладывает фундамент построения личности ребенка. Пережитые эмоции определяют отношение к миру, к окружающим, к себе.

Как правило, формирование и закрепление этого опыта происходит именно в дошкольные годы.

В последнее десятилетие проблемы общения у детей дошкольного возраста привлекают особое внимание исследователей. Гуманистическая направленность образования позволяет личности сохранять свои особенности, но в тоже время помогает адаптироваться в соответствии с окружающим пространством. Именно развитые коммуникативные навыки помогают в будущем жить человеку в гармонии с собой и обществом.

Как известно, для детей дошкольного возраста характерна игровая деятельность. Игра для них — это не развлечение, как обычно ее воспринимают взрослые и снисходительно относятся к ней. Для детей игра — достаточно трудоемкий процесс: ведь в игре необходимо не только знакомиться с правилами игры и соглашаться с ходом игры, но и заставлять себя подчиняться выбранным правилам. Результат игры — это успех или неуспех ребенка, полученное удовлетворение или горькие чувства. Умение справляться с эмоциями, проявлять волю, подчинять свое поведение общей цели, проявлять сосредоточенность в ходе игры — это опыт игровых и реальных взаимоотношений, основа навыков коммуникации.

Навыки общения играют первостепенную значимость в развитии коммуникативных отношений. Именно общение помогает устанавливать контакты, применять на практике различные формы поведения, уметь приспосабливать и корректировать свое поведение в соответствии с нормами взаимоотношений и ожиданиями окружающих.

По результатам множества исследований отечественных и зарубежных ученых можно сделать заключение о том, что, если потребность ребенка в общении со сверстниками не находит достаточного для него удовлетворения и не имеет возможности быть компенсированной в другой деятельности, то психоэмоциональное состояние ребенка способствует появлению негативных черт поведения. Ребенок становится неуверенным в себе, теряет доверие к сверстникам, проявляет агрессивность и грубость, становится обидчивым и капризным.

Недостаточное исследование причин нарушения общения у дошкольников не дает возможности скоординировать влияние и роль общения среди сверстников на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. Исследования в области нарушений общения среди детей дошкольного возраста помогают ребенку в более старшем возрасте принимать на себя новые социальные роли, преодолевать проблемы адаптации, связанные с изменениями окружающего коллектива и вида деятельности, а также ряд других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой психологическая наука.

Таким образом, определение возникновения нарушений в общении у детей дошкольного возраста и диагностика их, играют немаловажную роль для своевременной коррекции и обучения способам гармоничного построения взаимоотношений со сверстниками. Использование психотерапевтических технологий дает психологам возможность помочь ребенку справиться с нарушениями общения среди сверстников и со взрослыми людьми, восстановить его эмоциональное равновесие и, при необходимости, устранить имеющиеся у него нарушения поведения. Все эти навыки помогут детям дошкольного возраста преодолеть трудности во взаимоотношениях, поддержат стремление к контактам и поспособствуют успешному развитию взаимоотношений с окружающими людьми. Современный мир требует от специалистов разного уровня создания и использование новых методов и психокоррекционных программ, направленных на данную проблематику, что обусловлено развитием индивидуальности психических особенностей каждого ребенка.

Дошкольный период очень важен в воспитании ребенка, поскольку формирует все основные жизненные установки. Мы живем в социальном мире, мире постоянного взаимодействия и контактов. Умение устанавливать гармоничные отношения, умение общаться с соблюдением принятых норм и правил взаимоотношений — важнейший навык, приобретаемый ребенком с детства. В. А. Сухомлинский призывал начинать любое дело с формирования чувства успеха: оно должно присутствовать не только в конце любого действия, но и начинаться с него. К любой деятельности ребенок приступит с легкостью и желанием, если его эмоциональное состояние будет окрашено положительными эмоциями, если общение ребенка со сверстниками и со взрослыми принесет удовлетворение его возрастным потребностям.

Чем больше расширяется связь ребенка с окружающим миром, тем сложнее и глубже проявляется роль общения, обогащая душевную жизнь ребенка. Подводя итог, можно сказать, что общение является одним из важнейших моментов, определяющим развитие личности ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, сверстник, контакт, общение, окружающий мир, отношение, роль общения, умение.

Похожие статьи

Особенности

отношения к сверстникам у детей дошкольного

Общение со сверстниками является школой социальных отношений (B. C. Мухина). Оно стимулирует преодоление ребенком

2. Бабаева, Т. Н. Формирование доброжелательного отношения

детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения. ..

Психологические особенности

общения детей старшего…

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник

Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только

Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с речевыми…

Общение со взрослыми и сверстниками
как основной фактор…

дошкольный возраст, сверстник, ребенок, взрослый, отношение, формирование личности, окружающий мир, общение, совместная

Главный смысл совместной деятельности и общения ребенка со взрослыми и сверстниками состоит в познании ребенком окружающей. ..

Проблема

общения у дошкольников | Статья в сборнике…

Дошкольный возраст — главный период в воспитании ребенка.

Общение со сверстниками играет важнейшую роль

в жизни дошкольника. К проблеме детского межличностного отношения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные…

Формирование коммуникативных навыков

дошкольников

Способность ребёнка воспринимать воздействие партнёров по общению и реагировать на них — социальная чувствительность, а коммуникативная

дошкольный возраст, сверстник , ребенок, взрослый , отношение, формирование личности, окружающий мир, общение. ..

Проявления застенчивости у старших

дошкольников в процессе…

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник.

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире.

Особенности

общения со сверстниками детей старшего…

В статье рассматривается значение общения детей дошкольного возраста, этапы развития общения со сверстниками в онтогенезе, особенности общения со сверстниками при общем недоразвитии речи.

Формирование

умений взаимодействовать со сверстниками

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник. Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с

Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и…

Особенности

общения в детском возрасте | Статья в журнале…

Высшим достижением развития общения в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно-личностная форма. Содержание такого общения выходит за пределы конкретной ситуации взаимодействия и касается человеческих качеств, отношений и поступков.

Похожие статьи

Особенности

отношения к сверстникам у детей дошкольного

Общение со сверстниками является школой социальных отношений (B. C. Мухина). Оно стимулирует преодоление ребенком

2. Бабаева, Т. Н. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения

Психологические особенности

общения детей старшего…

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник

Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только

Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с речевыми. ..

Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор…

дошкольный возраст, сверстник, ребенок, взрослый, отношение, формирование личности, окружающий мир, общение, совместная

Главный смысл совместной деятельности и общения ребенка со взрослыми и сверстниками состоит в познании ребенком окружающей

Проблема

общения у дошкольников | Статья в сборнике…

Дошкольный возраст — главный период в воспитании ребенка.

Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. К проблеме детского межличностного отношения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные…

Формирование коммуникативных навыков

дошкольников

Способность ребёнка воспринимать воздействие партнёров по общению и реагировать на них — социальная чувствительность, а коммуникативная

дошкольный возраст, сверстник , ребенок, взрослый , отношение, формирование личности, окружающий мир, общение

Проявления застенчивости у старших

дошкольников в процессе…

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник.

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире.

Особенности

общения со сверстниками детей старшего…

В статье рассматривается значение общения детей дошкольного возраста, этапы развития общения со сверстниками в онтогенезе, особенности общения со сверстниками при общем недоразвитии речи.

Формирование

умений взаимодействовать со сверстниками

ребенок, сверстник, дошкольный возраст, отношение, Бабаево, умение, дошкольник. Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с

Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и…

Особенности

общения в детском возрасте | Статья в журнале…

Высшим достижением развития общения в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно-личностная форма. Содержание такого общения выходит за пределы конкретной ситуации взаимодействия и касается человеческих качеств, отношений и поступков.

дошкольников с особыми потребностями получают пользу от сильных языковых навыков сверстников — Ассоциация психологических наук — APS

Руководящая философия обучения детей с ограниченными возможностями заключалась в том, чтобы максимально интегрировать их в обычную классную среду с надеждой, что сверстники навыки помогут освоить их. Новое исследование предоставляет эмпирические доказательства того, что сверстники действительно могут влиять на языковые способности ребенка, в лучшую или в худшую сторону.

В то время как сверстники с хорошими языковыми навыками могут помочь улучшить способности своих одноклассников, окружение сверстников со слабыми навыками может помешать развитию речи детей.

Результаты опубликованы в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.

«Мы были удивлены, увидев поразительные различия в языковых навыках детей в конце учебного года при рассмотрении детей с менее квалифицированными и высококвалифицированными сверстниками», — говорит психолог Лаура Джастис из Crane Centre for Early Childhood Research. и политики в Университете штата Огайо, ведущий автор исследования. «В частности, на детей с ограниченными возможностями очень негативно повлияло наличие менее квалифицированных одноклассников».

Предыдущие исследования показывают, что дети с ограниченными возможностями демонстрируют улучшение развития в результате воздействия сложного языка, и что уровень сложности речи учителей влияет на развитие речи детей. Более того, данные свидетельствуют о том, что сверстники могут улучшить успеваемость друг друга в классе. Джастис и его коллеги предположили, что языковые способности одноклассников на более высоком уровне будут способствовать развитию речи у детей с ограниченными возможностями.

В исследовании приняли участие шестьсот семьдесят дошкольников. Чуть более половины из них имели клинически диагностированную инвалидность, в том числе расстройство аутистического спектра, нарушение речи или синдром Дауна. Учителя завершили проверку языковых навыков каждого ребенка в начале учебного года и повторно в конце учебного года. Чтобы определить уровень улучшения, исследователи затем сравнили баллы отдельных детей весной со средними показателями в классе.

Исследователи обнаружили, что на дошкольников с особыми потребностями языковые навыки их сверстников больше повлияли, чем на детей без инвалидности. Дети с ограниченными возможностями, чьи одноклассники имели слабые языковые навыки, показали самые сильные эффекты — к весне их языковые навыки сильно отставали от навыков нормально развивающихся детей.

В целом, дошкольники, чьи сверстники имели относительно высокие языковые навыки, в течение учебного года демонстрировали большее улучшение собственных языковых навыков, чем дети, чьи сверстники были менее сильными.

Дети, которые начали год со слабыми языковыми навыками, добивались больших успехов, если их одноклассники обладали сильными языковыми навыками; к концу учебного года у них были такие же баллы, как у высококвалифицированных детей с менее квалифицированными сверстниками.

Исследователи считают, что когда дети играют вместе и взаимодействуют в классе, они естественным образом подражают поведению друг друга, что, в свою очередь, помогает им развивать языковые навыки, такие как «по очереди говорить, сообщать о своих потребностях и желаниях и составлять рассказы». ”

«Если эффекты сверстников действуют так, как предполагает наша работа, очень важно подумать о том, как организовать детей в классах, чтобы их возможности учиться друг у друга были максимальными — и чтобы маленькие дети с ограниченными возможностями не разделялись по классам. обслуживая только людей с особыми потребностями», — говорит Джастис.

Джастис и его коллеги пришли к выводу, что, несмотря на инвалидность, классы, в которых у большинства детей плохие языковые навыки, не идеальны. Они предполагают, что, поскольку типично развивающиеся дети продолжают улучшать свои языковые навыки, даже если у них есть менее квалифицированные одноклассники, администраторы должны стремиться к разнообразию уровней навыков в классе.

Соавторами исследования являются Джессика А. Р. Логан и Цзы-Юнг Лин из Университета штата Огайо, а также Джоан Н. Кадеравек из Университета Толедо.

Эта работа была поддержана грантом Института педагогических наук R324A080037.

Воспитатели дошкольного образования владеют ключом к коммуникативным навыкам детей — ScienceDaily

Исследователи из Института развития детей Фрэнка Портера Грэма Университета Северной Каролины завершили новое исследование рецензируемых научных данных, которое показывает, как воспитатели дошкольного возраста могут стимулировать развитие языковых и коммуникативных навыков у младенцев и детей ясельного возраста. Ранее сегодня Николь Гарднер-Неблетт и Кэтлин Крэнли Галлахер опубликовали в Интернете рекомендации, основанные на исследованиях команды FPG.

«Ранние языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для успехов детей в школе и за ее пределами», — сказал Гарднер-Неблетт, главный исследователь исследования FPG. «Дети, которые развивают сильные языковые и коммуникативные навыки, с большей вероятностью придут в школу готовыми к обучению и с большей вероятностью будут иметь более высокие уровни успеваемости».

Согласно Гарднеру-Неблетту, в первые годы жизни детский мозг быстро развивается, закладывая основу для обучения. Взаимодействия детей со взрослыми влияют на ранний рост мозга и обучение, что дает воспитателям дошкольных учреждений решающую возможность обеспечить детям взаимодействие, которое может поддерживать язык и общение.

Языковые и коммуникативные навыки включают в себя способность ребенка выражать себя с помощью слов, жестов или выражений лица, а также способность понимать других. Соруководитель исследования Кэтлин Галлахер сказала, что когда учителя обеспечивают детям более высокий уровень языковой стимуляции в течение первых лет жизни, у детей, в свою очередь, улучшаются языковые навыки. «Когда учителя задают детям вопросы, отвечают на их вокализацию и участвуют в других позитивных беседах, дети узнают и используют больше слов», — сказал Галлахер.

Исследователи FPG заявили, что многие педагоги по уходу за детьми младшего возраста могут сделать больше, чтобы активно вовлекать детей и способствовать развитию речи и общения. «Более качественное языковое взаимодействие между детьми и взрослыми предоставит детям опыт, который будет способствовать их развитию», — сказала Гарднер-Неблетт.

Благодаря гранту от Фонда PNC Гарднер-Неблетт и Галлахер провели обзор современной науки, а затем объединили свои выводы в десять рекомендуемых практик. Больше, чем детский лепет: 10 способов развития языковых и коммуникативных навыков у младенцев и детей ясельного возраста рекомендует взаимодействие один на один и в малых группах, которые опробованы и протестированы для поддержки развития речи и общения у младенцев и детей ясельного возраста от разнообразие фонов.

Команда FPG рекомендует взаимодействие с ребенком, реагируя на детские вокализации и речь, вызывая разговоры, используя сложную грамматику и богатый словарный запас. Каждая практика включает науку, которая ее поддерживает, и примеры того, как ее использовать.

Рекомендация «Поболтайте», например, предлагает комментировать такие действия, как мытье рук, по мере их возникновения: «Мы моем руки. Мы делаем много больших пузырей». Педагоги также могут использовать более длинные предложения, проводить связи между жизнью детей и книгами и использовать песни для рассказа историй.

Гарднер-Неблетт и Галлахер сказали, что многие практики хорошо сочетаются друг с другом. Они добавили, что педагоги дошкольного образования должны помнить, что дети развиваются по-разному и с разной скоростью.

Кроме того, хотя педагоги играют ключевую роль, они не единственная группа, которая может существенно изменить жизнь младенцев и детей ясельного возраста.

«Мы думаем, что родители могли бы использовать те же методы со своими маленькими детьми», — сказал Гарднер-Неблетт.