Рефлексия в общении: Рефлексия в психологии — что это: определение, виды рефлексии, примеры из жизни

REFLECTIONS IN THE COMMUNICATION AS GEAR INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH GENERAL SPEECH DISORDERS

Research article

Gluhova, O.A.

Lehanova, O.L.

Issue: № 8 (39), 2015

Published:

2015/09/15

Глухова О.А.1, Леханова О.Л.2

1магистрант,  2кандидат педагогических наук, доцент, Череповецкий государственный университет

РЕФЛЕКСИЯ В ОБЩЕНИИ КАК МЕХАНИЗМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Аннотация

В данной статье освещена проблема механизма инклюзивного образования детей с ОВЗ, представлено теоретическое обоснование необходимости развития рефлексии в общении у дошкольников с ОНР, обозначены результаты ранее проводимых экспериментов по данной проблеме.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОНР, рефлексия в общении.

Gluhova O. A.1, Lehanova O.L.2

1

master student,  2candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, Cherepovets State University

REFLECTIONS IN THE COMMUNICATION AS GEAR INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH GENERAL SPEECH DISORDERS

Abstract

This article deals with the problem of the gear of inclusive education of children with disabilities, are explained as a theoretical justification for the development of reflection in the communication in preschool children with general speech disorders, marked with the previously conducted experiments on this issue.

Keywords: inclusive education, children with disabilities, children with general speech disorders, reflection in the communication.

В рамках модернизации системы российского образования, его переходе на ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, общей стратегии ориентации российской школы на совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых сверстников, возникает ряд проблем, среди которых проблема поиска универсальных психологических и социальных механизмов включения детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство является ключевой.

В концепции ФГОС базовыми компонентами содержания образования детей с ОВЗ обозначено формирование академической и жизненной компетенций. В данном контексте следует отметить, что именно формирование жизненной компетенции является «совершенно необходимым для ребенка с ОВЗ» (Е.Л.Гончарова, О.И.Кукушкина, Н.Н.Малофеев, О.С. Никольская) [1]. Формирование жизненной компетенции призвано помочь ребенку с особыми образовательными потребностями овладеть теми знаниями, умениями и навыками, которые являются актуальными для самого ребенка в настоящий момент времени, а именно: развить адекватные представления о собственных возможностях, о способности вступать в коммуникацию; овладеть социально-бытовыми умениями; овладеть навыками коммуникации и социального взаимодействия;  осмыслить свое социальное окружение и освоить соответствующие возрасту системы ценностей и социальных ролей.  Перечисленные выше компоненты подразумевают под собой такие способности ребенка с ОВЗ, как осознание собственных возможностей как субъекта деятельности,  расширение социальных контактов,  способность к децентрации, ориентации на партнера, контроль и определение развития самосознания постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Все эти способности входят в структуру рефлексивности как универсального и системообразующего качества личности. Рефлексивность – это базовое свойство личности, благодаря которому происходит осознание и регуляция субъектом своей деятельности (Г.П.Щедровицкий). Одной из сфер проявления рефлексивности является сфера общения. Рефлексия в общении – это базовое условие и одновременно механизм  более эффективного и результативного взаимодействия людей. Рефлексия в общении определяется как сложная система рефлексивных отношений, возникающих и развивающихся в процессе межличностного взаимодействия (Е.В.Лушпаева). Это существенная составляющая развитого общения, включающая личностно-коммуникативную, социально-перцептивную рефлексию и рефлексию ситуации, взаимодействия [4].

Применительно к детям дошкольного возраста данные относительно рефлексивности разнятся от полного отрицания рефлексивных способностей у детей дошкольного возраста (Л.И.Айдарова, М.Э.Боцманова, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А. З.Зак, А.В.Захарова, Г.И.Катрич, А.Р.Лурия, П.В.Новиков, Г.А. Цукерман и др.) до признания наличия признаков осознанного отношения к себе, окружающему миру и своему месту в нём (Ю.В.Громыко, Н.И.Люрья, Н.Г.Салмина и др.). Некое промежуточное место занимают точки зрения Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, B.C. Мухиной, согласно которым в дошкольном возрасте существуют некие предпосылки рефлексивности, которые проявляются в разных сферах жизнедеятельности ребенка. Одной из наиболее значимых с точки зрения необходимости включения детей с нарушениями в развитии в социокультурную среду является сфера общения. Согласно С.Ф.Жуйкову, Ф.А.Сохину, О.С.Ушаковой к старшему дошкольному возрасту развитие рефлексии в общении приводит к изменению ценностно-смысловой сферы, к большей адаптированности ребенка к внешним условиям, к саморегулированию и самоконтролю поведения. В процессе опосредованного рефлексией общения и взаимодействия с людьми старший дошкольник рассматривает, оценивает, принимает или отвергает определенные ценности и нормы поведения, свойственные семье, обществу сверстников, значимым лицам.

Особо остро вопрос о развитии рефлексии в общении встаёт применимо к детям с нарушениями развития: любая форма дизонтогенеза сопровождается своеобразным «социальным вывихом», существенно затрудняя приобщение ребенка к социокультурному опыту (Л.С.Выготский, М.А. Галагузова, Е.М. Мастюкова, А.В. Мудрик, С.В. Устинова, Л.М. Шипицына).

Ранее проведенные нами исследования позволяют сделать вывод о том, что рече-языковая сторона рефлексии в общении у старших дошкольников с ОНР практически не развита: дети не сравнивают свою речь с речью сверстников и взрослых, не обнаруживают неточного употребления знакомых им слов, не замечают неправильное ударение в словах, не осознают интонационной выразительности, не регулируют громкость голоса в различных ситуациях [2]. У детей с тяжелым нарушением речи практически отсутствует критичное отношение к речи и поведению других людей, а также к собственной речи и поведению. Дошкольники с ОНР осознают наличие правил  поведения и морально-этических норм, но, как правило,  только декларируют эти нормы.

Наблюдается феномен «двойного стандарта», когда ребёнок не только применяет разные нормы поведения к себе и окружающим людям, но и не осознает факта нарушения общепринятых правил в собственном поведении. [3] Таким образом, рефлексия в общении у детей с данным вариантом дизонтогенеза является несформированной, что позволяет говорить о неготовности таких дошкольников к инклюзивноу образованию в школе. В то же время, дети с ОНР являются той группой, которая чаще всего на этапе школьного образования попадают в условия совместного обучения со здоровыми сверстниками. Налицо противоречия между необходимостью формирования у таких детей жизненной компетенции и несформированностью личностных предиктов для данного вида компетенции, между незрелостью у детей рефлексии в общении и отсутствием учёта этого свойства в процессе инклюзивного образования школьников с нарушениями речи, между задекларированными законодательно и нормативно правами детей с ОВЗ на инклюзивное образование и отсутствием научно-методических разработок по формированию механизмов включения детей с ОВЗ в образовательное пространство современной российской школы [5].

Таким образом, поиск механизма инклюзии детей с ОВЗ в образовательное пространство и значимость формирования жизненной компетенции для социализации детей данной категории определяет необходимость дальнейшего решения проблемы изучения и формирования у детей с нарушениями речи рефлексии во общении, а также  развития выбранного направления в рамках инклюзивного образования.

Литература

  1. Кукушкина О.И., Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова // Дефектология. — 2010. — № 1. — С. 6-22.
  2. Леханова О.Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Дефектология. – 2011. — № 6. – С. 19-24.
  3. Леханова О.Л., Амвросова О.А. Состояние рефлексии в общении у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы онтолингвистики – 2012: материалы международной научной конференции, посвященной 13—летию со дня рождения К. И.Чуковского и 120-летию со дня рождения А.Н.Гвоздева (24-26 апреля 2012 г., Санкт-Петербург) / редкол.: Т.А.Круглякова (отв.ред.) и др. – СПб.: Златоуст, 2012. – С. 329 – 333.
  4. Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга: автореф. дис. … канд. психол. наук /Елена Владимировна Лушпаева. – М., 1989.
  5. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

References

  1. Kukushkina O.I., Malofeev N.N., Nikol’skaya O.S., Goncharova E.L. Edinaya koncepciya special’nogo federal’nogo gosudarstvennogo standarta dlya detej s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya: osnovnye polozheniya / O.I. Kukushkina, N.N. Malofeev, O.S. Nikol’skaya, E.L. Goncharova // Defektologiya. — 2010. — № 1. — S. 6-22.
  2. Lekhanova O.L. Svoeobrazie upotrebleniya, ponimaniya i interpretacii neverbal’nyh sredstv obshcheniya doshkol’nikami s obshchim nedorazvitiem rechi / O.L. Lekhanova // Defektologiya. – 2011. — № 6. – S. 19-24.
  3. Lekhanova O.L., Amvrosova O.A. Sostoyanie refleksii v obshchenii u detej starshego doshkol’nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi // Problemy ontolingvistiki – 2012: materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, posvyashchennoj 13—letiyu so dnya rozhdeniya K.I.CHukovskogo i 120-letiyu so dnya rozhdeniya A.N.Gvozdeva (24-26 aprelya 2012 g., Sankt-Peterburg) / redkol.: T.A.Kruglyakova (otv.red.) i dr. – SPb.: Zlatoust, 2012. – S. 329 – 333.
  4. Lushpaeva E.V. Razvitie refleksii v obshchenii sredstvami social’no-psihologicheskogo treninga: avtoref. dis. … kand. psihol. nauk /Elena Vladimirovna Lushpaeva. – M., 1989.
  5. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 19 dekabrya 2014 g. N 1598 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta nachal’nogo obshchego obrazovaniya obuchayushchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya».

Рефлексия: что это и для чего нужна, примеры, советы

Разбираем распространенные ошибки при рефлексии, лайфхаки и правила для продуктивного самопознания.

  • Что такое рефлексия
  • Для чего она нужна
  • Виды рефлексии
  • Ошибки, которых стоит избегать
  • Как рефлексировать правильно
  • Комментарий эксперта

Материал проверил и прокомментировал Аркадий Волков, психотерапевт, специалист сервиса по подбору психологов Alter

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Что такое рефлексия

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы. Термин произошел от латинского слова «reflectio» — «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ. Человек смещает фокус извне на свои чувства, собственное «Я», переосмысливает происходящее. Сократ считал рефлексию доступным способом познания и совершенствования себя. Психотерапевт Аркадий Волков объясняет: «Роль рефлексии в разных психотерапевтических подходах существенно отличается. Например, если в когнитивно-бихевиоральном подходе рефлексия, внимание к собственным мыслительным процессам, их оценка и переоценка — одна из главных опор терапевтического процесса, то в психоанализе рефлексия скорее играет вспомогательную роль и используется терапевтом в работе с материалом, получить который помогают иные, нерефлексивные методы».

Для чего нужна рефлексия

Саморефлексия помогает определить реальные желания. Немецкий ученый Оливер Шультхайс из Университета Эрлангена-Нюрнберга доказал, что, когда сознательные цели совпадают с бессознательными мотивами, человек чувствует себя счастливее [1]. Кроме того, процесс раздумий позволяет:

  • контролировать мышление;
  • оценивать обоснованность и логичность поступков, анализировать мысли;
  • преобразовывать скрытые умения в эффективные инструменты для развития;
  • избавляться от нерешительности и делать выбор;
  • очищать сознание от лишних мыслей;
  • определять поведенческие шаблоны и корректировать их.

Например, ночью перед сном вы задумываетесь о том, как утреннее совещание привело к остаточному гневу и повлияло на ваши отношения с членами семьи. Мысленно перебирая события дня, вы находите первопричину плохого настроения и ищете способы устранить ее в будущем. Как вариант, выделяете время для отдыха после стрессовых встреч вместо того, чтобы сразу продолжить работать.

© Pexels

Большинство людей склонны к саморефлексии, и она помогает сделать выводы для минимизации возможного ущерба психике. Этот процесс способен оградить нас от неправильных решений и поменять их. Когда рефлексия в избытке, она может тормозить развитие, отнимать много времени и сил. Было бы здорово уметь мгновенно осознавать проблему и делать выводы в реальном времени. Но чаще всего человек осмысливает ситуацию не в моменте, а постфактум. Ключ к осознанности здесь и сейчас — культивация привычки оценивать происходящее, развитие рефлексии как мышцы, которую можно задействовать в любой момент.

Виды рефлексии

В психологии существует следующая классификация рефлексии, в которой каждый вид обладает специфическими признаками:

  1. Личностная рефлексия. Здесь объектом познания является личность самого человека. Он оценивает себя, свои способности, привычки, отношение к нему окружающих, а также мысли о мире и других людях.
  2. Коммуникативная рефлексия. Критическая оценка поступков и реакций, познание окружающих. Так происходит получение объективного представления о механизмах взаимодействия в социуме.
  3. Интеллектуальная рефлексия. Активизируется в процессе обдумывания проблемы, требующей размышлений. Человек возвращается к исходным условиям и прокручивает в голове рациональные варианты решения задачи, как в математической формуле.

Также рефлексию делят на ситуативную (анализ в процессе происходящего), проспективную (мысли о будущем) и ретроспективную (взгляд в прошлое). Кроме того, можно выделить такие ее виды:

  • Социальная рефлексия. Размышление не о людях, а от их имени. Ее также называют «внутренним предательством». Человек ставит себя на место другого индивида и пытается понять, что тот думает и почему так поступает.
  • Научная рефлексия. Используется для анализа и исследования методов познания. Так возникают теории, законы функционирования различных процессов, изучаются инструменты, точки зрения и обоснования.

Какой бы ни была рефлексия, она работает по одному и тому же алгоритму, не отличаясь по сути от процессов самопознания. Развить и оптимизировать эту способность может каждый.

Ошибки, которых стоит избегать

Рефлексия как терапевтический метод самоанализа сопряжена с позитивными перспективами и личностным ростом. Но не все так просто. Ученые провели эксперимент среди рефлексирующих студентов и обнаружили, что они отличаются низким уровнем психологического благополучия [2]. Психолог Таша Эврих считает, что виной тому не сам процесс, а неумение людей правильно к нему подойти [3]. Рефлексирующий человек часто скатывается в философию и концентрируется на вопросе «почему?», в то время как стоит спросить себя «что?»: «Что произошло? Что я чувствую? Что я могу сделать, чтобы мне стало легче и чтобы подобного не повторилось в будущем?».

Эту теорию подтверждают исследования: в одном из них студентам предложили рефлексировать по итогам проваленного экзамена [4]. Те, кто основывал размышления на вопросе «почему так произошло?», сфокусировались на своих неудачах, проблемах с дисциплиной, недостаточном уровне знаний и в итоге находились в подавленном состоянии даже на следующий день. Понять, что делать, всегда эффективнее, чем выяснять, кто виноват. Врачи оперируют термином «деструктивная рефлексия». Она присуща людям с высоким уровнем самокритики, часто встречается у пациентов с неврозами, склонными к постоянному анализу мыслей и поступков.

Простой пример: вы задержали сроки сдачи проекта на работе. Можно уйти в самокопание, признав поражение и собственное неумение контролировать время и расставлять приоритеты. Сделать вывод, что вы недостаточно компетентны, а может и вовсе виновата генетика, ведь дедушка тоже всегда везде опаздывал. Такая саморефлексия не даст ничего, кроме упаднических настроений и отсутствия мотивации для будущих достижений. А теперь попробуйте повернуть мысли в сторону эффективности. Поразмышляйте о том, как лучше выстроить график работы, может быть, стоит обсудить с руководителем переизбыток задач, с которыми трудно справиться в установленные сроки. Кто-то придет к выводу, что стоит изучить тайм-менеджмент, а другой найдет способы донесения своих желаний до окружающих, улучшив коммуникативные навыки.

© Shutterstock

Как рефлексировать правильно

Помимо постановки вопроса, необходимо придерживаться нескольких правил, чтобы процесс саморефлексии был позитивным и продуктивным:

  1. Привыкайте анализировать непривычные ситуации. Оценивайте происходящие события, даже если поначалу для этого требуется немало времени, которое придется уделить размышлениям даже через несколько часов или дней после случившихся событий.
  2. Попробуйте каждый вечер обдумывать события прошедшего дня. Обратите внимания на чувства и эмоции: в каких ситуациях вам было некомфортно, вас одолевали раздражение, гнев или неуверенность.
  3. Старайтесь мыслить объективно: смотреть на ситуацию со стороны, а не с позиции внутреннего критика.
  4. Анализируйте свое отношение к окружающим. Например, новые знакомые вызывают чувство тревоги. Что становится триггером, запускающим механизм негативных эмоций?
  5. Не избегайте общения с людьми, точки зрения которых противоречат вашим. В попытке понять иную картину мира вы активизируете рефлексию, которая помогает иначе взглянуть на происходящее, пересмотреть паттерны и стереотипы.
  6. Учитесь видеть ситуацию разносторонне: выделяйте не только минусы, но и плюсы своего состояния, ищите возможности, которые открываются с новыми знаниями и чувствами.

Комментарий эксперта

Аркадий Волков, психотерапевт, специалист сервиса по подбору психологов Alter

Как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии рефлексия часто оказывается важной частью более глубокого и масштабного процесса самоосознания. В ходе сессии или тренинга психолог часто задает вопросы: «Что вы сейчас чувствуете?», «Что вы испытываете, когда вспоминаете об этом, когда слышите такие слова в свой адрес?», «Какая мысль стоит за этой эмоцией?» и т. д. Эти и другие подобные вопросы помогают переключить внимание на себя и осознать, что наши мысли иногда не более и не менее, чем мысли, и в наших собственных силах принять решение: верна ли та или иная мысль и нужно ли нам ею руководствоваться. Чем честнее и конкретнее клиент отвечает на эти вопросы, тем эффективнее психологическая работа. Иногда такая рефлексия становится основным содержанием психотерапевтического процесса, в таком случае анализ обоснованности собственных решений и действий, поиск альтернатив сами по себе приближают клиента к поставленным целям. А иногда это части более сложного процесса, наряду с работой с эмоциями, образами и смыслами.

Базовый инструмент для развития навыков рефлексии — дневник мыслей. В самой простой форме это может быть обычный дневник, но при желании к нему добавляют записи своих эмоций и действий: пробовать установить связь между собственными мыслями, вызванным ими ощущением и поведением, которое они спровоцировали, отмечать типичные когнитивные искажения и формулировать альтернативные способы реагирования на ту или иную ситуацию.

Второй, более ситуативный инструмент — направленные вопросы. Например, в отношении завершенного рабочего процесса или проекта, в который вы вовлечены, это могут быть такие вопросы: «Что я вынес из этого опыта? С чем мне было сложно справиться? Что я сделал бы по-другому в следующий раз? Что я могу сделать сейчас, чтобы в следующий раз достичь другого результата?» Это могут быть и вопросы к себе: «Что сейчас важно для меня? Что было важно пять или десять лет назад? Как то, что для меня важно, влияет на мои действия? Могу ли я сделать что-то, чтобы мои действия больше соответствовали моим устремлениям?». Задать вопросы можно к книге или мысли, которая вас зацепила: «Что в этом меня привлекает? Может ли эта мысль или идея стать частью моей жизни? Что для этого нужно сделать?»

Часто поиск подходящей формы для рефлексии позволяет, с одной стороны, снизить ее объем, а с другой — превратить размышление в контролируемый процесс. Выберите для себя время в течение недели или дня, которое вы сможете посвятить только рефлексии. Поэкспериментируйте с оформлением этого процесса: может быть, вам подойдет запись мыслей на бумагу или проговаривание вслух на диктофон. Задавайте себе вопросы, которые помогут направить рефлексию в нужное вам русло. Каких целей вы хотите достичь? Желаете ли вы что-либо изменить? Что для этого нужно?

Способность и склонность к рефлексии сами по себе важные условия психического здоровья, развития человека, его интеграции в общество. При этом дезадаптивные формы рефлексии, такие как самокритичные безысходные руминации при депрессии могут оказывать весьма негативный эффект на психическое и физическое здоровье. Отдельные исследователи также выдвигали предположение о том, что внимание, сфокусированное на самом себе, является характерной чертой ряда психических заболеваний: депрессии, тревожных расстройств, шизофрении [5].

Где грань между полезной и разрушающей рефлексией? Ответ на этот вопрос всегда будет индивидуальным, но относительно общим критерием может быть эффект от рефлексии: приводит ли этот процесс к положительным изменениям в жизни, более глубокому и четкому пониманию себя и окружающего мира. При этом важно помнить, что рефлексия часто может быть очень непростым трудом, не однозначно приятным и комфортным процессом.

Важнее всего здесь прислушаться к себе и определить, что работает именно для вас. Для одного идеальной ситуацией для рефлексии будет прогулка по лесу или городу, для другого — время перед сном или за рабочим столом. Музыка, запахи, физическое состояние — со всем этим также можно экспериментировать, чтобы найти формат, подходящий именно вам. 

Размышления об эффективной коммуникации | Общество Чести

04 февраля 2022 г.

Как я могу более эффективно общаться с другими людьми в моей области обучения и профессиональной деятельности? Эффективное общение играет важную роль в этой предметной области, используя; умение слушать, понимать других людей, следить за своим выражением лица, языком тела и зрительным контактом. Чтобы понять, как выросли мои коммуникативные навыки в этом классе, важно изучить мои коммуникативные знания, сильные и слабые стороны общения.
Знания, которые я получил благодаря коммуникативным навыкам, включают: Коллеги, обратная связь и эффективное общение видео. Эти инструменты дали мне возможность понять, что требуется от меня как от академического студента, так и от профессионального в выбранной мной области. Эффективная коммуникация — это способность понимать, что другие пытаются передать, чтобы помочь вам четко и точно реализовать свое сообщение (Films Media Group, 2000). На мой взгляд, получение отзывов и ресурсов может стать полезным началом эффективного общения. Когда ваше сообщение эффективно, оно может повысить доверие к вам по данному вопросу (Films Media Group, 2000).
Сильные стороны общения, которые я приобрел, включают в себя; больше зрительного контакта с другими, лучше осознавая свои движения тела и выражение лица. Я более эффективно усовершенствовал упомянутые силовые техники от своих академических коллег и коллег. Просто читая и приобретая обширные знания по теме эффективных методов общения. На мой взгляд, вы всегда должны стараться помнить об упомянутых сильных сторонах и методах при общении с другими. Язык тела, мимика и зрительный контакт могут создать или разрушить любую форму вербального общения с другими (Films Media Group, 2000). Я считаю, что упомянутые техники усиления коммуникации являются ключом к эффективному общению. Всегда сохраняйте профессионализм во всех формах общения. (Films Media Group, 2000).
Моя слабость в общении очень распространена. Тем не менее, я считаю, что это самый эффективный навык, который нужно приобрести и использовать в эффективном общении. Эта коммуникативная способность слушает. У меня есть склонность иногда слишком много болтать с другими и не давать другому человеку возможности высказаться. Я признал эту незначительную проблему и очень усердно исправляю эту слабость навыков общения. Когда вы слушаете, вы строите отношения (Films Media Group, 2000). Теперь я понял, что слушание играет очень важную роль в моей жизни. Но самое главное в эффективном общении. Чтобы понять точку зрения другого человека, вы должны научиться слушать (Films Media Group, 2000). На мой взгляд, слушание разрушает коммуникативные барьеры и позволяет открывать каналы связи на всех типах платформ. Хороший слушатель адекватно реагирует на говорящего (Films Media Group, 2000).
В заключение, обучение эффективному общению позволяет вам стать лучшим писателем, оратором и слушателем. В вашей академической жизни, профессиональной жизни и личной жизни. Чтобы понять, как эффективные коммуникативные навыки позволили мне расти во всех сферах моей жизни, важно понимать мои коммуникативные навыки, свои сильные и слабые стороны в общении.

Референции
Films Media Group. (2000). Навыки коммуникации. Фильмы по запросу. https://fod.infobase.com/PortalPlaylists.aspx?wID=96349&xtid=10886.

Об авторе

Тонякристин Хендерсон учится в , изучает психологию

Статьи, которые могут вам понравиться

  • 7 льгот, которые Общество чести может предоставить аспирантам

  • Как выделиться при приеме на работу

  • Преимущества членства в нескольких почетных обществах: максимальное использование вашего академического и карьерного потенциала

Подпишитесь на нас

Твиты @HonorSociety

facebook.com/honorsocietyorg»> Facebook

Рефлексия: критическое умение, необходимое для эффективного развития высокой компетенции в общении

Обзор

. Весна 2006 г .; 33 (1): 58–64.

doi: 10.3138/jvme.33.1.58.

Синди Л. Адамс 1 , Дебра Нестель, Питер Вольф

принадлежность

  • 1 Кафедра популяционной медицины Колледжа ветеринарной медицины Университета Гвельфа, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 16767639
  • DOI: 10.3138/jvme.33.1.58

Обзор

Cindy L Adams et al. J Vet Med Educ. 2006 Весна.

. Весна 2006 г .; 33 (1): 58–64.

doi: 10.3138/jvme.33.1.58.

Авторы

Синди Л. Адамс 1 , Дебра Нестель, Питер Вольф

принадлежность

  • 1 Кафедра популяционной медицины Колледжа ветеринарной медицины, Университет Гвельфа, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 16767639
  • DOI: 10.3138/jvme.33.1.58

Абстрактный

Рефлексия, или способность отступить от опыта и рассмотреть его критически, аналитически, несубъективно, является важным аспектом решения проблем и принятия решений, а также эффективного общения с клиентами и коллегами. Рефлексивная практика была описана как сущность профессионализма и, следовательно, является основным профессиональным навыком; редко, однако, он явно преподавался в ветеринарных учебных программах, и он имеет только недавнюю историю в учебных программах для студентов-медиков. Мы описываем здесь два предварительных тематических исследования, одно в контексте ветеринарного медицинского образования, а другое в рамках медицинского образования человека, в качестве примеров подходов к оценке способности учащегося к «рефлексии». принципы. Оба описанных тематических исследования имели своей конечной целью улучшение коммуникативных навыков посредством критического осмысления. В Университете Монаш, Австралия, большинство студентов были оценены как находящиеся на уровне «рефлексии в развитии». модификация и внедрение коммуникативных навыков на практике. В то время как оба предварительных тематических исследования указывают на тот факт, что учащиеся признают важность общения и ценят возможность практиковать его, лишь немногие студенты в любом из тематических исследований определили важность размышлений для обучения на протяжении всей жизни и профессиональной компетентности. Возможности выполнять упражнения по критическому осмыслению в других частях учебной программы и вне общения, вероятно, усилит его важность как общего навыка. Необходимы постоянные научные подходы к преподаванию, обучению и оценке рефлексии и самосознания.

Похожие статьи

  • Основываясь на существующих моделях медицинского образования человека, разработать учебную программу по коммуникации в ветеринарной медицине.

    Адамс С.Л., Курц С.М. Адамс С.Л. и соавт. J Vet Med Educ. Весна 2006 г .; 33 (1): 28–37. doi: 10.3138/jvme.33.1.28. J Vet Med Educ. 2006. PMID: 16767635 Обзор.

  • Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.

    Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д. Маккиннон К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Jan; 13(1):14-26. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1694. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447004

  • Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.

    Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.

  • Преподавание и обучение коммуникации в ветеринарии.

    Курц С. Курц С. J Vet Med Educ. Весна 2006 г .; 33 (1): 11–9. doi: 10.3138/jvme.33.1.11. J Vet Med Educ. 2006. PMID: 16767633 Обзор.

  • Представления студентов-ветеринаров последнего курса о своих коммуникативных компетенциях и программа обучения коммуникативным навыкам, проводимая в условиях первичной медико-санитарной помощи и основанная на теории экспериментального обучения Колба.

    Михан, член парламента, Меннити, член парламента. Михан М.П. и др. J Vet Med Educ. 2014 Зима; 41(4):371-83. doi: 10.3138/jvme.1213-162R1. J Vet Med Educ. 2014. PMID: 25148880

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Систематический обзор области рефлексивного письма в медицинском образовании.

    Lim JY, Ong SYK, Ng CYH, Chan KLE, Wu SYEA, So WZ, Tey GJC, Lam YX, Gao NLX, Lim YX, Tay RYK, Leong ITY, Rahman NDA, Chiam M, Lim C, Phua GLG, Муругам В., Онг Э.К., Кришна ЛКР. Лим Дж. Ю. и соавт. BMC Med Educ. 2023 9 января;23(1):12. doi: 10.1186/s12909-022-03924-4. BMC Med Educ. 2023. PMID: 36624494 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вводный тренинг по общению с пациентами для аспирантов медицинской физики: пилотный опыт.

    Падилья Л., Мелески В.Б., Доминик С., Атинг С., Джонс С.Л., Бернс Д., Кэтерс Л.А., Филдс Е.К. Падилья Л. и др. J Appl Clin Med Phys. 2022 янв; 23(1):e13449. doi: 10.1002/acm2.13449. Epub 2021 28 октября. J Appl Clin Med Phys. 2022. PMID: 34708923 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка учебного пособия по цифровым коммуникациям по предоставлению информации в онкологии: выявление потребностей в обучении и предпочтений в обучении.

    Стуй С.М., Лабри Н.Х.М., ван Дульмен С., Керстен М.Дж., Кристоф Н., Халсман Р.Л., Сметс Э.; Проектная группа INSTRUCT. Стуй С.М. и др. BMC Med Educ. 2018 сен 24; 18 (1): 220. дои: 10.1186/с12909-018-1308-х. BMC Med Educ. 2018. PMID: 30249221 Бесплатная статья ЧВК.

  • «Изложение личной миссии»: анализ размышлений студентов-медиков и врачей общей практики о личных убеждениях, ценностях и целях в жизни.

    Чу Б.Х., Ли П.Ю., Исмаил И.З. Chew BH и др. Малайский семейный врач. 2014 31 августа; 9 (2): 26-33. Электронная коллекция 2014. Малайский семейный врач. 2014. PMID: 25893068 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дидактическое и практическое обучение навыкам общения: совместный опыт Школы ветеринарной медицины Университета Висконсин-Мэдисон.