Масштабность: МАСШТАБНОСТЬ | это… Что такое МАСШТАБНОСТЬ?

Масштабность в композиции

ГПБОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»

Учебно-методический комплекс

Преподаватель: Провизен М.Я.

Специальность: Дизайн (по отраслям)

МДК 01.01 Основы композиции

2 курс 3 семестр Занятие № 9

Масштабность и пропорциональность в композиции.

Пропорциональность

«Человек есть мера всех вещей»

Масштабность  — это наиболее сложное средство композиции, которое характеризует соразмерность предметов в сравнении друг с другом. Масштабность — соразмерность принятому эталону (человеку). «Человек есть мера всех вещей». Эти слова, высеченные на мраморе Дельфийского храма, довольно точно выражают суть масштабности предметного мира — всего того, что создает человек.

Статуя Фидия — результат практического применения золотого сечения — www.Dizayne.ru

Для характеристики соразмерности используют понятия масштаб и масштабность.

Восприятие реальной величины, т.е. размера, предметов возникает только в сравнении друг относительно друга. Для характеристики соразмерности используют понятия масштаб и масштабность. При достижении масштабности большую роль играют мелкие детали. Достаточно свободно можно использовать масштабность, исходя, прежде всего из соображений художественной выразительности. Масштаб и пропорции неразрывно связаны между собой.

Симметрия и пропорции в природе

В природе существует удивительная пропорция, которая многократно повторяется в самых разных живых структурах — строении раковин, рисунке волокон деревьев, расположении лепестков цветов, строении человеческого тела и даже в расположении планет. Чудесная способность этой пропорции сообщать творению человеческих рук гармонию, заложенную в самой природе, с глубокой древности привлекала ученых, художников, строителей и философов. Мы найдем ее в пирамиде Хеопса и в афинском Парфеноне, в мечети Тадж-Махал и в европейских средневековых соборах, в работах Леонардо да Винчи и Микеланджело.

 

Размер выражает абсолютную величину формы

Размер выражает абсолютную величину формы. Эта величи­на ни с чем не сравнивается. Она оценивается просто как боль­шая или малая. Исходной для него является некая абстрактная единица, включаемая в ту или иную систему мер — метр, дюйм и т. д. В зависимости от размера форма характеризуется в ком­позиционном плане как высокая или низкая, длинная или короткая и т. д.

Пропорции – соотношения частей и целого

Пропорции фигуры человека

Пропорции фигуры человека

Масштаб же выражает относительную величину формы

Масштаб же выражает относительную величину формы, соразмерную в той или иной степени с другой исходной вели­чиной или, в композиционном плане, с тем впечатлением, которое производит эта форма на человека.

«Модулёр – мерило, основанное на сочетании математики и человеческого масштаба

Остановимся на достижении XX века – «модулёре» Ле Корбюзье, созданном для применения как в плоскостных композициях (в том числе, в графических работах), так и для создания объемных и объемно-пространственных композиций. Ле Корбюзье так определил для себя необходимость решения этой проблемы: «Если бы инструмент для линейных и оптических измерений, подобный музыкальной записи, был бы найден, то насколько легче было бы работать в архитектуре!

В современном машинизированном обществе, где оборудование с каждым днем совершенствуется для блага человека, создание гаммы визуальных измерений вполне уместно. Новый инструмент пропорционирования архитектурных форм явится основным средством объединения и сочетания человеческого труда, разобщенного – я бы сказал, разорванного – в наши дни двух трудно примиримых между собой систем: англосаксонской фут-дюйм, с одной стороны, и метрической с другой» 

2* .

Ле Корбюзье не удовлетворился разновидностью системы Фибоначчи и сформулировал характеристику своего «модулёра»: «Модулёр – мерило, основанное на сочетании математики и человеческого масштаба; оно состоит из двух рядов числовых величин – красного и синего ряда. Можно ли ограничиться одной только числовой таблицей? Нет.

Ле Корбюзье. Модулёр. 1947

  • В чисто композиционном, художественном значении мас­штаб представляет собой соразмерность, выраженную не в числах или отрезках, а в зрительном соответствии формы чело­веку.

Метр – это всего только условная, абстрактная величина; сантиметр, дециметр, метр – это всего только наименования, принятые в десятичной системе… Числовые величины модулёра – это размеры конкретные, обладающие материальностью, они представляют собой результат выбора из бесконечного множества величин. Эти меры – величины числовые и обладают всеми свойствами чисел…» «…Сущность изобретения была выражена с редкой простотой: «модулёр» – это средство измерения, основой которого являются рост человека и математика. Человек с поднятой рукой дает нам точки, определяющие занятое пространство – нога, солнечное сплетение, голова, кончик пальцев поднятой руки – три интервала, обуславливающие серию золотого сечения, называемую рядом Фибоначчи. С другой стороны, математика предлагает здесь некоторое изменение, очень простое и в то же время весьма существенное: простой квадрат, удвоение и два золотых сечения. Сочетания, полученные в результате использования «модулёра», оказались беспредельными» 

3* .

Модулёр выдержал довольно длительный срок проверки и был оценен положительно во всем мире. Архитекторы повсюду признали, что это не загадка, а инструмент, который можно вложить в руки тем, кто конструирует формы для простой цели.

Модулор (упрощенная схема)

Крупным компо­зиционным масштабом не обязательно отличается большая форма. В большой форме часто поражает абсолютная величи­на — размер, но не масштаб, соразмерный человеку. Добиться его, т. е. сделать так, чтобы натуральная форма зрительно не подавляла человека и в то же время не выглядела игрушеч­ной, — очень сложная композиционная задача. Решается она в основном именно за счет членения формы. Крупный масштаб относим со слабо расчлененной формой, мелкий — с сильно расчлененной формой.

Всякое членение придает форме мел­кий (легкий) характер, подчеркивая при этом, как правило, ее большие размеры.

  • сделать так, чтобы натуральная форма зрительно не подавляла человека и в то же время не выглядела игрушеч­ной, — очень сложная композиционная задача. Решается она в основном именно за счет членения формы.
  • Все предметы и изделия, которые использует человек в своей деятельности, должны быть соотносимы с размерами человека, соразмерны ему.

Уточним, что формы, включаемые в пространство, зритель­но оцениваются по масштабу в связи не только с человеком, но и с этим пространством. Таким образом, они приобретают сложный, двойственный масштаб. Выражается он в одновременном укрупнении и размельчении формы.

При масштабном сопоставлении форм с человеком выявляется одна важная композиционная закономерность: чем меньше форма, тем она должна быть крупнее, и наоборот, чем больше — тем мельче.

Вытекает эта закономерность из естественного процесса развития форм в природе. Вначале любая природная форма мала и слабо расчленена (как, например, росток), в конце своего развития — велика и сильно расчленена (как куст или дерево).

При масштабном сопоставлении форм с человеком выявляется одна важная композиционная закономерность: чем меньше форма, тем она должна быть крупнее, и наоборот, чем больше — тем мельче.

Пропорция  – это закон размещения и выразительное сложное средство композиции, согласно которому отдельные части в целом находятся в определенном отношении друг к другу

Пропорция  – это закон размещения и выразительное сложное средство композиции, согласно которому отдельные части в целом находятся в определенном отношении друг к другу (т.е. высота к ширине или ширина к глубине). Пропорциональные величины зависят друг от друга на столько, что с увеличением одной в несколько раз, соответственно во столько же раз увеличивается другая величина.

Пропорцианирование следует воспринимать как творческий процесс. Все должно быть взаимосвязано пропорциями, т.к. они определяют соразмерность и гармоническую согласованность всех элементов композиции, всех ее частей между собой и целым. Все необходимо выверить на столько, что чтобы ни прибавить, ни убрать ничего было бы нельзя. Ярким примером является золотая пропорция (сечение).

  • Витрувианский человек — рисунок, сделаный  Леонардо Да Винчи  примерно в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия.
  • Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.

На рисунке Леонардо да Винчи изображена связь квадрата и круга с человеческой фигурой известная еще древним, (Витрувий). Квадрат является устойчивой, статичной фигурой. Она ассоциируется с чем-то неподвижным, завершенным. В Древнем мире у некоторых народов изображение квадрата было связано с символикой смерти. (В этой связи интересно заметить, что пропорции квадрата в природе встречаются в формах неживой материи, у кристаллов).  Благодаря своей статической завершенности квадрат используется в прикладной графике, в области визуальных коммуникаций наряду с формой круга как элемент, фиксирующий внимание, а также для ограничения пространства, на котором сосредоточена информация.

В основу модульных сеток часто бывает положен квадрат. Квадрат очень удобный модуль. Он широко используется как модуль в современной мебельной промышленности, в собенности, при конструировании сборной мебели, «стенок». Двойной квадрат издавна известен как модуль традиционного японского дома, где размеры комнат находились в соответствии с тем, сколько раз уложится на полу циновка-татами, имеющая пропорции двойного квадрата. 

Коммуникационный знак для Олимпийских игр в Мюнхене, построенный на модульной сетке.

В композиционной структуре произведений искусства и дизайна имеют значение пропорции прямоугольников и других геометрических фигур, в которые вписывается данное произведение или его основные части. Поэтому следует рассмотреть прямоугольники, которые нашли наиболее широкое применение благодаря своим гармоническим свойствам (о прямоугольнике золотого сечения говорилось выше). Обратимся снова к квадрату. Квадрат как конструктивная форма известен издавна. Он привлекал внимание художников Древнего мира и эпохи Возрождения.

Буква со всеми своими элементами вписывалась в квадрат, хотя и не все буквы приравнивались к квадрату, однако общий композиционный строй определялся квадратом.

Алфавит букв, построенных на основе геометрических схем, из книги Луки Пачоли (Божественная пропорция), 1509

Буквы Жоффруа Тори из книги Цветущая лука, Париж, 1529г.

Художники Возрождения — немец Дюрер, итальянец Пачоли, француз Тори, занимаясь разработкой начертания букв, исходили из формы квадрата, буква со всеми своими элементами вписывалась в квадрат, хотя и не все буквы приравнивались к квадрату, однако общий композиционный строй определялся к

Пропорции интересовали художников во все времена. Об этом свидетельствуют различные пропорциональные системы, обнаруженные позднейшими исследователями в архитектурных сооружениях прошлых эпох — в египетских пирамидах, в греческих храмах, во дворцах и театрах Рима. Это понятно. Пропорции играют исключительную роль в предметном пластическом искусстве. О пропорциях как средстве гармонизации формы написано, пожалуй, больше, чем обо всех других, вместе взятых. Исследованию пропорций посвящали свои труды ученые, зодчие и художники античности и эпохи Ренессанса (Витрувий, Палладио, Виньола, Серлио и многие другие). Знали силу этого средства и в совершенстве владели им многие мастера-ремесленники— эти инженеры и дизайнеры своего времени, создававшие прекрасные станки, машины, часы, светильники, мебель. Формы вещей XIV—XV вв. и более позднего времени нередко поражают совершенством своих пропорций.вадратом.

Пропорции – отношение частей предмета между собой и к целому. 

  • Существует несколько видов пропорциональности: математическая, геометрическая, гармоническая и др.

Первое правило прямо следует из закона единства и  требует соразмерностипропорциональной гармонии  предмета, будь то изображение на плоскости или объемный предмет. Пропорции – отношение частей предмета между собой и к целому. 

    Существует несколько видов пропорциональности: математическая, геометрическая, гармоническая и др. В  математической пропорции  равенство двух отношений выражается в формуле  a:b = c:d . Члены пропорции взаимосвязаны; любой из них может быть определен по трем остальным.  Геометрическая пропорция  состоит из трех элементов:  а:b=b:c . Общий член пропорции называется средней геометрической величиной. В  гармоническую пропорцию  входят три элемента: А, В, С. Гармонические пропорции были известны еще в античности, наибольшую известность приобрела так называемая «золотая пропорция» («золотое сечение»):   a:b=b:(a+b) . В данном отношении последний член пропорции приравнивается к сумме первых двух.

Пропорциональный  — значит находящийся в определенном отношении к какой-либо величине. 

  • Пропорциональные величины  — величины, зависящие друг от друга таким образом, что с увеличением одной из них в несколько раз соответственно во столько же раз увеличивается другая величина.

Пропорциональный  — значит находящийся в определенном отношении к какой-либо величине.  Пропорциональные величины  — величины, зависящие друг от друга таким образом, что с увеличением одной из них в несколько раз соответственно во столько же раз увеличивается другая величина. В противном случае пропорции нарушаются. Размерные отношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. Как бы ни были сами по себе хороши детали изделия, но если всю его объемно-пространственную структуру не объединяет четкая пропорциональная система, трудно рассчитывать на целостность формы. Пропорционирование следует рассматривать как творческий процесс, поэтому каждое сооружение, каждое промышленное изделие представляет целую систему размерных отношений, определяющую функциональное назначение предмета. Нельзя пропорционировать, скажем, станок, прежде чем определится его кинематическая схема. Пропорция учитывает конкретные условия, место и назначение предмета. В предметном мире, как и в мире природы, все должно быть взаимосвязано пропорциями.

  • У пражнение 1   Постройте посредством циркуля и линейки два отрезка в пропорциях золотого сечения. Затем меньший из них опять поделите в пропорции золотого сечения на два отрезка и т. д.
  • Упражнение 2   Постройте прямоугольник со сторонами в пропорции золотого сечения. Затем найдите простой способ расчленить его на любое количество прямоугольников, сохраняя при этом пропорции золотого сечения. Создайте на этой основе композицию в прямоугольнике.
  • Упражнение 3   Возьмите фотографию скульптуры Поликлета. Наложите на нее кальку и перерисуйте. Потом попробуйте составить схему пропорционирования.
  • Упражнение 4   Создайте формальную композицию. Выразите ее в двух системах пропорций. Первая композиция – в системе пропорций 1:1, вторая- в пропорции золотого сечения. Сравните и охарактеризуйте их. Выбирая определенную систему пропорций, вы тем самым уже определяете характер произведения, его художественный строй.

Пропорции лишь тогда приобретают действенную силу, когда проектировщик подходит к ним от самой сущности вещи, а не навязывает форме произвольно выбранную пропорциональную схему. Вспомним диалог Сократа и оружейника Пистия. Философ спрашивает оружейника: «Как получается, что ты продаешь больше панцирей, чем другие мастера, хотя делаешь их не более прочными и не более роскошными?» — «Потому, что я делаю их пропорциональными».— «Но ведь бывают непропорциональные фигуры. Как же ты можешь делать «пропорциональные» панцири для «непропорциональных» фигур?» — «А я их подгоняю. Панцирь по мерке и есть панцирь пропорциональный».

Список использованных источников

  • http://helpiks.org/6-20871.html (масштаб и масштабность)
  • http://avtdesign. ucoz.ru/publ/3-1-0-27 ( Математические закономерности композиции. Квадрат и прямоугольник)
  • https://paintmaster.ru/shrifty-epohi-vozrozhdeniya-pechat-v-evrope.php (пропорции в шрифтах

Масштаб и масштабность — Композиция в технике

Масштаб и масштабность

Категория:

Композиция в технике


Масштаб и масштабность

«Человек есть мера всех вещей». Эти слова, высеченные на мраморе Дельфийского храма, афористически точно выражают сущность масштабности предметного мира — всего, что человек создает для себя.

Исследователи композиции в архитектуре справедливо указывают, что масштабность сооружения не определяется его абсолютной величиной — маленькое здание может иметь крупный масштаб, а большое, напротив, быть мелким по масштабу. Когда архитектор проектирует здание, он всегда рисует около фасада фигуру человека в масштабе чертежа, и она как архитектурная мера заставляет соотносить с собой все элементы здания, его пропорциональный строй и членения.

К сожалению, в технике это и по сей день не практикуется. Инженер-конструктор имеет дело с механизмами, для которых масштаб как будто не может быть избран, а скорее сам задается многими условиями (кинематической схемой, нагрузками, воспринимаемыми конструкцией, и т. п.). Членения здания, даже его строй и ритм в какой-то мере можно задать, и для этого существует немало приемов. Членения же станка, трактора, дорожной машины или микроскопа подчас строго обусловлены самой конструкцией. И все-таки в любой области техники у проектировщика тоже немало средств достижения масштабности изделия.

На рис. 64 показаны предметы, не известные нам пока ни по назначению, ни по размерам. Если все же попытаться как-то определить величину первого из них (модель 1 на рис. 64, а), то, руководствуясь нам самим пока неясными соображениями, мы нарисовали бы рядом с ним человека таким, как у модели 2 на рис. 64, а. Высота этого предмета, по-видимому, около двух с половиной-трех метров. Но мы ошиблись, и притом намного. На самом деле это всего лишь настольный прибор высотой не более полуметра.

В другом случае мы почти не ошибаемся, определяя истинные размеры предмета. Это действительно небольшой настольный прибор (см. 1 и 2 на рис. 64, б). Значит, что-то в этой форме позволяет определить его настоящую величину.

И, наконец, еще один предмет 1 (рис. 64, в). Если в первом случае, определяя размер, мы ошиблись в семь-восемь раз, а во втором были близки к истине, то здесь возникает двойственное впечатление. Если прикрыть рукой лишь одну деталь — крупную ручку с тыльной стороны стойки, то кажется, что это модель 2 большого станка (рис. 64, в). Возвращение ручки на место вновь делает предмет маленьким.

На деле все три предмета — настольные приборы разного назначения, но примерно одного небольшого размера. Почему же они воспринимаются столь различно?

В первом случае форма дробная, усложненная. Верхняя часть изрезана множеством вертикальных членений, а весь прибор имеет ряд сильных горизонтальных ступенчатых перепадов. Такой строй композиции как в характере членений, так и в пропорциях типичен для организации формы крупного станка. Мелкие выступы еще больше усложняют объем, а совсем маленькие детали регулировки и настройки ассоциируются с элементами управления станком. Немасштабность усугубляется трактовкой подчеркнуто массивного ступенчатого основания— оно словно предназначено воспринимать значительные нагрузки. И это ложное тектоническое выражение, и проработка «колонны» влияют на масштаб предмета, заставляя малое воспринимать как уменьшенное большое.

Прибор на рис. 64, б не обманывает своей формой. Это не уменьшенная во много раз модель, а действительно маленькая вещь. Форма максимально обобщена, композиционный строй соответствует величине предмета. Крупная головка на относительно легкой стойке, не копирующей колонну металлорежущего станка, задает определенный масштаб. Хорошо найден масштаб и в характере деталей. Например, верхняя регулировочная головка прорисована точно по руке, а не копирует, как в игрушках, форму маховичков или рукояток. Именно такие детали прежде всего и придают предмету масштабность, так как позволяют непосредственно соотнести его с человеком. Вещь приобретает необходимую зрительную весомость.

Прибор 1 на рис. 64, в опять-таки кажется крупнее своих истинных размеров. Напряженная форма стойки заставляет думать, что консоль на ней предназначена нести значительные нагрузки от работы фрезы или сверла большого диаметра. Это впечатление усугубляется и трактовкой столика, и формой основания, и передней частью подставки (снова «силовой» мотив). Да и остальные детали нарисованы так, словно это части станка. Но пластмассовая накладная ручка явно противоречит принятому масштабу, неожиданно возвращая нас к истинным размерам предмета. Столкнулись два разных масштаба, которые не могут примириться.

Любопытно, до какой степени можно ошибиться в масштабе? Многое зависит от того, насколько измельчена форма предмета, усложнен его силуэт. Формы 2 и 3 показывают, как воспринимается масштаб модели. Если измельчать форму и дальше, то по масштабу форма 4 начнет походить на небольшую модель крупного архитектурного сооружения, что абсолютно недопустимо в композиции. Прибор 1 на рис. 64, а станет масштабным, если стремиться примерно к форме 5,— это действительно небольшой настольный прибор.

На примере трех приборов мы видели, что масштабность им придают элементы, соотносимые с человеком. Однако в технике масштабность достигается не только этим. Ведь даже высота, на которой расположены те или другие органы управления машиной, есть своего рода знак, дающий возможность увидеть за ним человека и, таким образом, почувствовать масштаб.

Итак, все те размерные величины, которые в станке, машине, приборе, транспортных средствах как-то связаны с человеком, определяя удобство пользования ими, оказывают прямое влияние на масштабность. Отступления от требований, связанных с антропометрией, могут оказаться причиной немасштабности любого изделия. В последние годы, например, выпускается ряд моделей миниатюрных настольных станков, разрабатываются и новые станки для любителей. Некоторые из них почти копируют настоящие, т. е. представляют собой их уменьшенные в пять — восемь раз модели. Вероятно, проектанты видят в этом их эстетическое достоинство, но так ли это, если у этих по сути дела игрушечных станочков миниатюрные, а потому и неудобные органы управления? Необходимы не маленькие копии больших станков, но удобные по эргономическим параметрам модели, требующие осмысленного подхода к разработке их масштаба.

Для развития чувства масштабности инженеру-конструктору полезно всякий раз вводить в свои разработки фигуру человека в соответствии с масштабом чертежа. Если рядом постоянно присутствует человек, одно это психологически заставляет помнить и думать о его связях с машиной. Сегодня любой конструктор понимает значение проблемы связей в системе человек — машина. Однако свя-зи-то эти выражаются не только через непосредственно эргономические параметры, но и через всю визуальную систему— через композицию. Масштабность машины по сути дела является как бы своего рода обобщенным эргономическим показателем: если машина немасштабна, она обязательно окажется и эргономически ущербной.

Немасштабность может явиться и результатом ложной динамичности формы, когда, например, микролитражке придают стремительную форму большого, мощного автомобиля, динамичность которого, весь характер формы тесно связаны с массой двигателя, объемом кузова и т. д. Кроме того, шестиместный лимузин и «сложен» совсем не так, как двухместная микролитражка,— у него свои, объективно проявляющиеся пропорции, и если бы мы попытались скопировать их для маленькой машины, то у нас получился бы не настоящий, а игрушечный автомобиль.

Микролитражные автомобили различных фирм показаны на рис. 65. По сравнению со «взрослыми» автомобилями они выглядят несколько странно, но все эти модели действительно масштабны, отражая такой подход к проектированию, когда все проверяется по человеку.

Изменение системы пропорций автомобиля с изменением его абсолютных размеров показано на моделях 1—4 на рис. 66, а. Форма машины каждого ряда становится во многом иной, неизменной остается лишь одна величина — человек (см. модели 1—4 на рис. 66, б). Правда, в автомобилях разного назначения — обычных, спортивных и гоночных — положение тела человека неодинаково (модели 1—3 на рис. 66, в), что определяет и компоновку, задавая в каждом случае особый масштабный строй автомобиля.

Масштабность, несомненно, гуманизирующий фактор в проектировании изделий. Все повышающиеся мощности станков и машин, увеличение их абсолютных размеров не должны приводить к затерянности человека в мире техники. Чтобы избежать этого, необходимо сознательное, целенаправленное использование масштаба.

Многотонный, высотой в трех-, четырехэтажный дом станок, гигантский пресс, ковочный молот, разливочная машина, портовый кран с крупными членениями формы могут оказаться лишенными человеческого масштаба, если не отразить его в тех немногих элементах, которые позволяют соотнести огромную конструкцию с человеком. Такими элементами являются прежде всего пульт управления и место оператора, ограждения, трапы и все другие места непосредственного контакта человека с машиной. Как выигрывают станки-гиганты, когда в их форме умело и точно выявлен масштаб! На практике это, к сожалению, не всегда учитывают, и бывает так, что чем грандиознее станок или машина, тем грубее элементы, непосредственно связанные с человеком, словно соотнесены они не с ним, а с громадой всего станка, мощь формы которого действительно требует крупного масштаба и особой пластики, определяемой структурой механизма. Но тем больше это диктует необходимость дополнительного масштаба — человеческого.

Нелепо выглядит маленький станочек, непременно желающий походить на большой станок, как смешон ребенок, одетый «по-взрослому». У большого станка свои особенности. Чтобы композиционно выявить строй его объемно-пространственной структуры, сделать станок масштабным, необходимо найти органичный переход от членений крупных масс станка к тем зонам структуры, где появляются элементы человеческого масштаба.


Реклама:

Читать далее:

Взаимосвязь масштаба и пропорций

Статьи по теме:

  • Литейное производство
  • Долбежный станок
  • Ручная закроечная машина
  • Видеотелефон
  • Флексовращающий пресс

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Rapid: решение для аннотирования данных и маркировки

Самый быстрый путь к этикеткам промышленного качества без минимальных требований.

Нам доверяют самые амбициозные команды искусственного интеллекта в мире. наши клиенты →

Как это работает

Калибровочная партия

Производственная партия

Scale Rapid

Почему Rapid

  • Настройте проект за считанные минуты и получите сертификаты качества за часы, а не недели, используя глобальную рабочую силу Scale.

  • Rapid поддерживает больше аннотаций и типов задач, чем любая другая платформа, включая субъективные задачи.

  • Оплата за этикетку без минимальных данных и обязательных расходов. Создайте учетную запись, чтобы получить доступ к калькулятору цен.

    Создать учетную запись →

  • Добейтесь качества продукции в течение нескольких дней благодаря обратной связи с инструкциями, автоматическому обнаружению крайних случаев и многому другому.

  • Получите детальное представление о качестве, пропускной способности и производительности оператора с доступом к надежному набору показателей.

  • Используйте Nucleus для оценки меток и качества модели. Подготовьте новые данные для маркировки, а затем отправьте их в Rapid одним щелчком мыши.

    Подробнее →

Ввод данных

Масштаб текста

  • Классификация
  • Распознавание именованных объектов
  • Транскрипция

Scale Audio

  • Классификация
  • Транскрипция

Scale 3D Sensor Fusion

  • Прямоугольный

Масштаб видео

  • Граничная рамка
  • Классификация
  • Кубоид
  • Эллипс (Мультигеометрия)
  • Линии и сплайны
  • 9000 5 точек
  • Многоугольник
  • Сегментация

Масштаб изображения

  • Ограничивающая рамка
  • Классификация
  • Кубоид
  • Эллипс (Мультигеометрия)
  • Линии и сплайны
  • Точка
  • Многоугольник
  • Сегментация

Посмотреть в действии

Мы рады предложить скидки для студентов и исследователей в рамках нашей исследовательской программы университета.

Подробнее →

Цены

Маркировка рабочей силы

Благодаря маркировке рабочей силы доверенные специалисты по задачам, обученные Scale, будут маркировать ваши данные.

Маркировка рабочей силы является лучшим вариантом, если:

  • У вас еще нет специальной группы обученных специалистов.
  • Вы хотите стабильного качества, инвестируя аванс в разработку инструкций по маркировке без повседневного управления персоналом.
  • Вы хотите оптимизировать скорость и простоту.

Начиная с

Все цены указаны для данных, которые не содержат информации с ограниченным доступом, как это определено в Основном соглашении о программном обеспечении и услугах Scale AI. Для проектов, которые содержат информацию с ограниченным доступом, или для проектов государственного сектора или правительства, которые требуют специальной обработки данных или безопасности, свяжитесь с нами.

«Scale Rapid упростил нам сбор аннотаций по выгодной цене. Пользовательский интерфейс прост в навигации, а встроенный конвейер оценки работников и пакетные параметры экономят наше время и помогают применять лучшие практики, чтобы мы могли получать высококачественные обучающие данные».
Кассандра Унг

Инженер-программист, Square

«Scale удалось адаптироваться к документам с техническими спецификациями, которые, по общему признанию, являются сложными, некоторые из которых содержат более 100 аннотаций для одного документа. Scale Rapid помог нам быстро скорректировать настройки проекта, чтобы предоставить этикетировщикам еще более четкие инструкции по выполнению задач. Команда Scale быстро внедрила рекомендации в свою платформу на основе наших отзывов, часто в течение одного дня».
Исаак Карузо

Инженер данных, Uncountable

«По сравнению с другими платформами для аннотирования документов, которые мы тестировали, Scale предоставила не только полностью отполированный и высокопроизводительный инструмент для аннотаций, но также предложила готовое решение, которое включало поиск и управление персоналом для аннотаций, а результаты были легко доступны через API. Работа с Scale за последние несколько месяцев избавила нас от многих хлопот и существенно ускорила развитие нашего стартапа, предоставив нам бесценные аннотированные данные. Служба поддержки клиентов Tony/Scale помогла нам с нашей быстрой итерацией, чтобы мы могли усовершенствовать процесс аннотирования, и они быстро включили некоторые из наших предложений, чтобы еще больше улучшить их API и платформу»
Tom Primozic

CTO, Collectability

«Правильная маркировка и подсчет древесины — не самый распространенный вариант использования глубокого обучения, поэтому мы обратились к Scale Rapid для удовлетворения наших несколько уникальных потребностей в маркировке данных изображений. Команда Scale смогла адаптироваться к нашим требованиям и своевременно предоставлять высококачественные размеченные данные. Scale Rapid избавляет от мучительной и временной нагрузки, связанной с ручной маркировкой данных в сжатые сроки!»
Скотт Грегг

Генеральный директор и основатель TimberEye

«На Х2 стало понятно, что наши тестовые пользователи задают очень широкий спектр вопросов. Нам нужно было классифицировать этот широкий спектр вопросов и проверить эффективность нашей модели при ответе на них. Мы обратились к Scale Rapid за быстрым выполнением работ и надежными результатами благодаря их удобному пользовательскому интерфейсу и быстрой корректировке наших инструкций по маркировке для обработки крайних случаев, характерных для потребностей наших пользователей».
Chakshu Ahuja

Ведущий инженер, X2.ai

«Scale Rapid действительно выделяется среди других решений для маркировки данных на рынке. Мы использовали его для категоризации текста и были впечатлены временем обработки и продуманным дизайном рабочего процесса для создания таксономии, лабораторией качества и встроенными метриками для аудита, а также другими функциями, такими как доступ к API, оценка цен и т. д., которые вместе делают это отличное решение для самообслуживания».
Нихил Раджу

Старший инженер по машинному обучению, Grata

Начните сегодня

Data Engine: Платформа аннотирования, сбора и курирования данных

Собирайте, обрабатывайте и комментируйте данные. Обучайте модели и оценивайте. Повторить.

Заказать демонстрацию →

Заказать демонстрацию →

Trusted

  • 900 05

Нам доверяют самые амбициозные в мире команды искусственного интеллекта. Познакомьтесь с нашими клиентами →

  • Качество

    Масштаб может обеспечить основной принцип любого набора данных с высоким качеством ярлыки от экспертов в области.

  • Экономичность

    Легко находите, классифицируйте и устраняйте сбои модели с помощью Scale Data Engine. Затем оптимизируйте расходы на маркировку с помощью тщательно отобранных данных.

  • Масштабируемость

    Механизм обработки данных Scale может поддерживать любой проект машинного обучения, от небольших экспериментов до крупносерийных производственных проектов. Увеличение или уменьшение масштаба по мере необходимости.

  • Разнообразие

    Масштаб обеспечивает максимальное разнообразие и разнообразие данных, помогая максимально повысить производительность вашей модели.

ПРИМЕРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

RLHF

Генеративный ИИ следующего поколения.

Scale Generative AI Data Engine поддерживает самые передовые LLM и генеративные модели в мире благодаря RLHF мирового класса, генерации данных, оценке моделей, безопасности и выравниванию.

Генератор текста AI

Маркировка данных

Данные самого высокого качества для подпитки лучших моделей.

Компания Scale стала пионером в отрасли маркировки данных, объединив методы на основе искусственного интеллекта с участием человека в цикле, предоставляя маркированные данные с беспрецедентным качеством, масштабируемостью и эффективностью.

Data Curation

Извлекайте самые ценные данные, интеллектуально управляя набором данных.

Набор инструментов Scale для управления наборами данных, тестирования, оценки и сравнения моделей позволяет вам «маркировать то, что имеет значение». Максимизируйте ценность своего бюджета на маркировку, определяя самые ценные данные для маркировки, даже без наземных меток.

Создать набор данных

MS COCO

  • Обзор
  • Диаграммы
  • Срезы (12)
  • Автотеги

Модели

  • Вакансии
  • Руководства
  • Документы

Другие продукты

MS COCO

ds_bwm61zzb8mjksanms4wg

MS COCO

See All Insights

ПУНКТЫ

123289

ЛОМТЫ

12

АВТОТЕГИ

9 0002 0

ЗАПУСКИ МОДЕЛИ

2

Распределение классов объектов

Наземная истина

Поиск

Отображение 20 из 80 результатов начальное предварительное обучение, создание сложных пар «подсказка-ответ» с нуля.

  • Применение человеческих предпочтений к выходным данным модели.

  • Используйте методы быстрого внедрения для поиска уязвимостей.

  • Оцените свою модель по набору сложных и разнообразных подсказок, чтобы найти слабые места.

  • Ввод данных

    Масштаб текста

    • Классификация
    • Распознавание именованных объектов
    • Транскрипция
    900 02 Scale Audio

    • Классификация
    • Транскрипция

    Scale 3D Sensor Fusion

    • Кубовидный

    Масштаб видео

    • Граничная рамка
    • Классификация
    • Кубоид
    • Эллипс (Мультигеометрия)
    • Линии и сплайны
    • Точка
    • Многоугольник
    • Сегментация

    Масштаб изображения

    • Ограничивающая рамка
    • Классификация
    • Кубоид
    • 90 005 Эллипс (Мультигеометрия)
    • Линии и сплайны
    • Точка
    • Многоугольник
    • Сегментация

    РЕСУРСЫ

    «Что нам нравится в Scale, так это то, что мы можем полностью маркировать мир. Мы можем помечать 2D-ограничивающие рамки, 3D-ограничительные рамки, а также семантическую сегментацию, в том числе в 3D, чтобы понять как можно больше, включая сценарии, которые мы сегодня не предвидим».
    Адриен Гайдон

    Ведущий специалист по машинному обучению, Исследовательский институт Toyota

    «Масштаб упростил для нас сбор аннотаций по выгодной цене. Пользовательский интерфейс прост в навигации, а встроенный конвейер оценки работников и пакетные параметры экономят наше время и помогают применять лучшие практики, чтобы мы могли получать высококачественные обучающие данные».
    Cassandra Ung

    Инженер-программист, Square

    «Наше сотрудничество с Scale началось с все более и более целенаправленных меток для 2D- и 3D-данных, перешло к маркировке HD-карт и сегодня распространяется на управление наборами данных и курирование. Выявление и маркировка крайних случаев помогает нам обучать более надежные и универсальные модели для наших роботов-доставщиков в реальном мире».