Самодиагностика по теме общение диагностический инструментарий: Рабочая программа «Психология общения»

Рабочая программа «Психология общения»

 

Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения является дополнительной дисциплиной общеобразовательного цикла, частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

 

 

 

Организация разработчик: ГАПОУСО «Саратовский политехнический колледж »

 

Разработчики:

 

Еремина А.Г., педагог — психолог ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»____________________________

 

 

Рецензент: Михайлова И. Е., методист ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»________________________________________

 

Одобрена цикловой комиссией гуманитарного цикла

Протокол №___ от «___» _________ 20___г.

Председатель _____Кремнева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

стр.

 

4

 

5

6

11

12

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология общения

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины предназначена для реализации общеобразовательной подготовки в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования (далее — СПО) технического профиля. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» является дополнительной дисциплиной общеобразовательного цикла, частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193)

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

дисциплина является дополнительной  и входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

— применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения;

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-этические принципы общения;

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа.

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

Самостоятельная работа студента (всего)

12

в том числе:

 

 подготовка и написание сообщений и докладов

решение ситуационных задач

подготовка к деловым играм

подготовка и участие в дискуссиях

анализ производственных ситуаций

4

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме  зачета с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа

 

4.

1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

 учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

1. Документационное обеспечение:

паспорт кабинета; ФГОС СПО специальности; план работы учебного кабинета; план работы СНО; журнал по технике безопасности.

2. Учебно-методическое обеспечение:

— планы практических и семинарских занятий по дисциплине «Психология общения»;

— раздаточный дидактический материал по учебной дисциплине «Психология общения»;

— банк оценочных материалов по дисциплине «Психология общения» в форме разноуровневых тестовых заданий, ситуационных задач;

— методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов по дисциплине «Психология общения»;

— слайд – лекции к дисциплине «Психология общения».

 

Технические средства обучения:

-учебные рабочие места оснащенные ПВМ;

-Интернет ресурс;

-интерактивная доска;

-мультимедийный проектор;

-программные средства обучения.

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1)    Панфилова А.П.Психология общения – М., 2013

2)    Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. «Психология общения» — РнД.: 2018

3)   Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения»: учебник для нач. проф. образования —  М., 2016.

 

Дополнительные источники:

1)  Ильин Е.П. Психология делового общения. – СПб.: 2017.

2)  Криволесова Т.А. Сборник диагностических методик по исследованию развития толерантности. – НнАПК КМНС филиала КГБОУ СПО ХПК: 2013.

3)  Макеев. В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета. – КД Либроком, 2015 год.

4)  Лавриенко В.Н.. Психология и этика делового общения. – М.: 2013.

5)  Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г.Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

6) Панфилова А. П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное пособие. – М.: 2016.

7)  Терешкина И.Б. Компетентность в общении. – СПб.: 2016.

8)  Лавриенко В.Н., Чернышова Л.И. Психология и этика делового общения – М.: 2015.

 

Интернет-источники:

1)    Портал психологии — «Psychology.ru»: [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.psychology.ru

2) Журнал «Psychologies»: [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.psychologies.ru

3)  Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://studentam.net/

4) Библиотека Гумер — гуманитарные науки: [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.gumer.info/

5)    PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие»: [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://psylib.kiev.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 

-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Практическая работа: анализ производственных ситуаций.

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

Практическая работа: анализ производственных ситуаций (деловая игра).

Усвоенные знания:

 

-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения;

Тестовый контроль

-роли и ролевые ожидания в общении;

-виды социальных взаимодействий;

-механизмы взаимопонимания в общении;

Тестовый контроль

-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-этические принципы общения

Индивидуальные задания.

-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

Анализ проблемных ситуаций.

 

 

              

Примерный вариант контрольно-оценочных средств .

 

1. Какого рода контакт возникает в процессе общения двух попутчиков в поездке?

1.     Опосредованный

2.     Продолжительные и не случайный

3.     Непосредственный, случайный непродолжительный.

2. Какого рода контакт возникает в процессе общения людей через интернет?

1.     Непосредственный, продолжительный

2.     Опосредованный

3.     Случайный продолжительный

3. Что изучает психология общения и межличностного взаимодействия?

1.     различные виды и средства коммуникаций между людьми

2.     типы взаимодействия людей

3.      различные виды и средства коммуникаций между людьми (включая и массовые коммуникации), механизмы этих коммуникаций, типы взаимодействия людей — от кооперации до конфликта

4. Весь набор методов социально-психологического исследования можно подразделить на:

1. методы исследования и методы воздействия

2. методы сбора информации и методы ее обработки

5. При использовании какого метода социально-психологического исследования важнейшую роль играет способность к пониманию текста?

1. изучение документов

2. наблюдение

3. эксперимент

6. Представьте ситуацию: вы работник кадрового агентства и вам необходимо подобрать персонал для определенной фирмы. Какие методы социально-психологического исследования вы бы использовали в своей работе?

1. наблюдение, опросы

2. интервьюирование

3. эксперимент

7. Ответ да/нет. Требует ли продуктивное общение от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны отношений?

Ответ: да

8.Чувства – это:

1. своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и самому себе

2. отношение человека к окружающей действительности

3. отношение человека к самому себе

9. Что включает в себя микросреда общения:

1. Наука, культура, идеология, законы

2. Группа, семья, школа, улица, производство

10. Что включает в себя макросреда общения:

1. Наука, культура, идеология, законы

2. Группа, семья, школа, улица, производство

11. Вставьте пропущенное слово. Всевозможные связи и контакты незнакомых людей в обществе – это …. общение.

Ответ: массовое

12. Как называется обычное общение людей, каждый из которых отличается своими уникальными качествами?

1. Межличностное

2. Ролевое

3. Межперсональное

 


Темы для самостоятельной работы. 

1.    
Мораль и право: Общее и особенное. 

2.    
Дискуссии о природе нравственности. 

3.    
«Золотое правило нравственности» в христианской этике (в древнерусской литературе, в конфуцианстве). 

4.    
Стыд и совесть: общее и особенное. 

5.    
Конформизм и коллективизм. 

6.    
Социальные функции морали. 

7.    
Справедливость и основное моральное отношение. 

8.    
Западные этические концепции ХХ столетия. 

9.    
Этические концепции русских философов начала ХХ столетия. 

10.
Этическая ценность смерти. 

11.
Проблема человеческого бессмертия. 

12.
Объективное и субъективное в счастье. 

13.
Этические стереотипы в анекдотах. 

14.
Национальный нравственный идеал. 

15.
Свобода совести: правовая и моральная оценка.  

16.
Нравственные проблемы современного общества. 

17.
Моральные ценности и нравы российского общества. 

18.
Эстетическое и нравственное. Искусство и мораль. 

19.
Этика – наука об искусстве жить (Э. Фромм). 

20.
Этика – наука о принципах истинной человечности (Я.А. Мильнер-Иринин). 

21.
Этика – наука о презумпции Человеческого достоинства (Н.К. Эйнгорн). 

22.
Противоречие авторитарной и гуманистической этики. 

23.
Жизнесохраняющий и жизнесовершенствующий потенциал этики. 

24.
Культура путь к единству, спасение от разобщенности. 

25.
Культура концентрированная энергия прошлого опыта. 

26.
Культура – активное творческое начало в Человеке, устремленное к Гармоничному и Возвышенному. 

27.
Культура высокая энергия сохранения Жизни, ее развития и совершенствования. 

28.
«Право на Культуру равно праву на Жизнь» ДС. Лихачев «Декларация прав Культуры». 

29.
«Человек для морали или мораль для человека?» Современный поиск аутеничной морали. 

30.
Нравственность – ценностное измерение человека. Проблема взаимодействия общественной морали и индивидуальной нравственности. 

31.
Нравственность как «повиновение в свободе» (Гегель). 

32.
Система моральных требований как основа морально-регулятивной культуры. 

Вопросы

1.    
Социокультурная специфика управленческой деятельности. 

2.    
Планирование, регулирование и контролирование – конституциональные функции управления. 

3.    
Управление и манипулирование – морально-нравственные критерии различия. 

4.    
Специфика управления в различных сферах социальной жизни: в экономике, политике, праве, науке, религии и т.д. 

5.    
Деловая этика совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. 

6.    
Социокультурное влияние предпринимательского образа жизни на все сферы общественных отношений.  

7.    
Этика перераспределения богатства: спонсорство, благотворительность, меценатство. 

8.    
Этика и культура конкуренции. 

9.    
Теоретическая классификация видов общения. 

10.
Классификация видов общения на основе характера субъекта общения. 

11.
Системный принцип делового общения. 

12.
Аспекты делового общения и предмет исследования 

13.
Системы средств делового общения. 

14.
Факторы, определяющие успех делового общения. 

15.
Структура общения. 

16.
Трудности и барьеры общения. 

17.
Ошибки, разрушающие общение. 

18.
Ролевая теория общения, ее применение на практике. 

19.
Правила общения в случае критики и агрессивного поведения партнера. 

20.
Слагаемые компетентности (характеристика менеджера, отображающая его соответствие кругу его обязанностей и полномочий). 

21.
Анализ ограничений в руководящей и управленческой работе и устранение или компенсация выявленных ограничений.  

22.
Речевое и неречевое общение. 

23.
Практика активного слушания. Основные рекомендации по подготовке и проведению публичного выступления. 

24.
Невербальное общение. Сигналы личности 

25.
Использование теории НЛП в деловом общении. 

26.
Расположение собеседников и партнеров за столами различных типов. 

27.
Использование невербальных средств для повышения делового статуса. 

28.
Основные правила поведения при проведении деловых встреч и переговоров. 

29.
Стресс как процесс адаптации к требованиям окружающей среды. 

30.
Профилактика стресса. Шестиступенчатый план снижения стресса. 

31.
Групповое сотрудничество и общение. 

32.
Группы формальные и неформальные. Мотивы вступления в группу. 

33.
Факторы эффективности команды. Групповые нормы. 

34.
Экспресс-диагностика личности в ситуациях делового общения. 

Список рекомендуемой литературы 

1.     
Основная: 

2.    
Барышева А.Д., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 256 с. 

3.    
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М.: Дело, 2014. – 208с. 

4.    
Браим И. Культура делового общения. – Мн.: Экоперспектива, 2016. – 320с. 

5.    
Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. – 364с. 

6.    
Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. – М.: РИОР, 2013. – 112с. 

7.    
    Коробкова С.Н. Этика делового общения. – СПб, 2013. – 203с.. 

8.    
Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Уч. пос. ИНФРА-М: Форум, 2013. – 304с. 

9.
Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 415с. 

10.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения.- Ростов н/Д, 2012. – 286с. 

11.
Солоницина А.А. Профессиональная этика. – Изд-во Дальневост. ун-та, 2016. – 200c. 

Дополнительная:

 

1.    
Большаков А.С. Как управлять людьми / А.С.Большаков. – Ростов н/Д: Феникс, Спб: Северо-Запад, 2013. – 253 с. 

2.    
Кисель, М.А. Историческое сознание и нравственность / М.А. Кисель. – М., 2014. – 302с. 

3.    
Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. – 864с. 

4.    
 Никифоров Г.С. Надежность профессиональной деятельности. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. – 176с. 

5.    
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.—М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014.—320с. 

6.    
Шрейдер Ю.А. Лекции по этике / Ю.А. Шрейдер. – М., 2015. – 123с. 

 

Практическое занятие № 16. Самодиагностика по теме «Общение». — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Группа ПГС-2

Психология общения

Выполненные задания отправлять на почтуnatal5151@mail. ru

(Ознакомиться с текстом, краткий конспект, если есть вопросы, ответить. Практическую работу выполнить согласно задания)

 

Практическое занятие № 15. Самодиагностика по теме «Общение». Диагностический инструментарий: Тест «Умеете ли вы вести переговоры?»

 

Поставьте сами себе баллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки. Оценки означают: 1 — нет, так не бывает;

2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка;

4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда.

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргумент ы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие, и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказывать свои мысли, чем выслушивать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.

Результат

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1,3,

5. 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2, 4,

6. 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным.

Если сумма А не менее чем на десять баллов превышает сумму В,то вы хороший дипломат.

Если же сумма В как минимум на десять баллов больше суммы А,то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же обе суммы различаются менее чем десятью баллами,то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной — в зависимости от обстоятельств.

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стильозначает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.

Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

— достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;

— решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;

— участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения;

— возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведениедопустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения — дипломатичный и авторитарный — могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.

 


Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

 

 

Практическое занятие № 16. Самодиагностика по теме «Общение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Влияние самодиагностики на отрасль здравоохранения

  • Скачать PDF Копировать

Автор Chloe Bennett, B.Sc. Рецензировано HH Patel, M.Pharm.

В настоящее время существует огромное количество медицинской информации в Интернете, к которой люди могут получить доступ в любое время. В результате большое количество взрослых регулярно используют Интернет для диагностики своих неотложных и несрочных заболеваний, при этом большинство также доверяет информации, которую они находят, для успешной диагностики себя.

Для некоторых здравоохранение может быть очень дорогим. Расходы на здравоохранение в большинстве стран значительно выросли и опережают экономический рост. Были высказаны опасения по поводу того, будут ли текущие финансовые модели, используемые в системах здравоохранения, оставаться устойчивыми, когда стареющее население увеличивает спрос на услуги.

Отговорка людей от посещения медицинских учреждений без необходимости может быть решением для смягчения требований. Таким образом, могут ли инструменты самодиагностики помочь сократить спрос и очереди пациентов, или они усугубят ситуацию?

Изображение предоставлено: Marta Design / Shutterstock

Особенности средств проверки симптомов

Для большинства средств проверки симптомов пользователи должны ответить на ряд вопросов о своих симптомах или ввести данные самостоятельно. Затем пользователю предоставляется список возможных диагнозов, которые часто ранжируются по степени вероятности.

Некоторые даже имеют функцию сортировки, которая уведомляет пользователя о том, следует ли ему обратиться за медицинской помощью и насколько срочно, например, следует ли ему посетить отделение неотложной помощи или клинику практикующего врача. Предупреждение пациентов о необходимости обращения за помощью как можно раньше может повысить выживаемость при определенных заболеваниях, таких как рак.

Проблемы, связанные с использованием инструментов самодиагностики

Одной из проблем, связанных с инструментами самодиагностики, является получение ложных результатов, когда пользователи ошибочно диагностируют у себя состояние, которого у них нет. Это может быть вызвано тем, что пользователи не могут определить все свои симптомы, такие как низкое кровяное давление, или они могут просто пропустить важные симптомы или индикаторы.

Следствием этого является то, что пациентам, которые действительно имеют серьезное заболевание, может быть поставлен диагноз, который, по их мнению, не нанесет существенного вреда их здоровью. Например, ошибочный диагноз лихорадки или вирусной инфекции для сепсиса. В этой ситуации, если диагноз, полученный с помощью инструмента самооценки, используется вместо посещения врача, это может привести к дальнейшим последствиям для здоровья человека и дополнительному давлению на службу здравоохранения для проведения критических вмешательств в случае ухудшения состояния пациента. в результате того, что раньше не обратились за надлежащей помощью.

Другим следствием инструментов самодиагностики является то, что пользователи часто могут чувствовать себя ошеломленными количеством возможных диагнозов, представленных им, и не в состоянии точно определить один из них, они могут ждать, пока их симптомы не ухудшатся, прежде чем обратиться за помощью. Это может привести к дальнейшим осложнениям, которые требуют значительно большего медицинского внимания, чем если бы они были диагностированы и вылечены раньше.

Исследования показали, что самодиагностика заболеваний может вызвать конфликты между пациентом и лечащим врачом. Было обнаружено, что клиницисты могут чувствовать угрозу из-за информации, представленной пациентом, и в ответ высказывать свое «экспертное мнение». Кроме того, если пациент дезинформирован, это может быть одним из наиболее вероятных препятствий для хороших отношений между врачом и пациентом.

Потенциальные преимущества самодиагностики

Тем не менее, исследования также показали, что пациенты, проводящие предварительные исследования и более осведомленные о возможном заболевании, могут получить больше взаимовыгодных возможностей, если врач и пациент работают вместе над собирать и анализировать информацию. Более того, если врач дополнительно осмотрит пациента и согласится с одним из диагнозов, это может ускорить общий процесс, что позволит пациенту быстрее получить необходимое лечение.

Это может быть очень полезно, так как врачи сообщают, что нехватка времени является обычным препятствием для поддержания положительного канала общения со своими пациентами.

Если бы средства самодиагностики были сертифицированы медицинскими работниками из заслуживающих доверия источников и постоянно ставили правильные диагнозы, это могло бы быть чрезвычайно полезным для сокращения ненужных посещений медицинских служб и времени ожидания официального диагноза.

В 2017 году Google и Национальный альянс по борьбе с психическими заболеваниями (NAMI) совместно работали над созданием инструмента самооценки, позволяющего пользователям определять, следует ли им посещать врача при симптомах депрессии. Такие инструменты могут гарантировать, что те, кому действительно необходимо обратиться за медицинской помощью, сделают это.

Средства самодиагностики и будущее здравоохранения

Если средства самодиагностики будут постоянно ставить правильные диагнозы, это может принести пользу службе здравоохранения, побуждая пациентов обращаться в соответствующие медицинские учреждения при необходимости и ускоряя диагностику, если пациент предъявляет жалобы. результаты самодиагностики своему лечащему врачу. Возможно, все еще могут быть проблемы, связанные со способностью пациентов правильно идентифицировать все свои симптомы, что может привести к ошибочным диагнозам и дальнейшим последствиям не только для человека, но и для службы здравоохранения.

Источники

  • www.researchgate.net/…/54773e210cf293e2da25ede9.pdf
  • citeseerx.ist.psu.edu/…/скачать
  • digitalcommons.salemstate.edu/…/viewcontent.cgi
  • http://hcmar.com/webmds-impact-on-healthcare/
  • wolterskluwer.com/…/self-diagnois-poll.pdf
  • https://www.bmj.com/content/351/bmj. h4480
  • Ганн, Б. (2012). Предоставление пациентам выбора и контроля: информатика здоровья на пути пациента. Ежегодник медицинской информатики , 21 (01), 70-73.

Дополнительная литература

  • Весь контент самодиагностики

Последнее обновление: 23 августа 2018 г.

  • Скачать PDF Копировать

Используйте один из следующих форматов для ссылки на эту статью в своем эссе, статье или отчете:

  • APA

    Bennett, Chloe. (2018, 23 августа). Влияние самодиагностики на отрасль здравоохранения. Новости-Мед. Получено 7 марта 2023 г. с https://www.news-medical.net/health/The-Impact-of-Self-Diagnosis-on-the-Healthcare-Industry.aspx.

  • MLA

    Беннетт, Хлоя. «Влияние самодиагностики на отрасль здравоохранения». Новости-Медицина . 7 марта 2023 г. aspx>.

  • Чикаго

    Беннетт, Хлоя. «Влияние самодиагностики на отрасль здравоохранения». Новости-Мед. https://www.news-medical.net/health/The-Impact-of-Self-Diagnosis-on-the-Healthcare-Industry.aspx. (по состоянию на 7 марта 2023 г.).

  • Гарвард

    Беннетт, Хлоя. 2018. Влияние самодиагностики на отрасль здравоохранения . News-Medical, просмотрено 7 марта 2023 г., https://www.news-medical.net/health/The-Impact-of-Self-Diagnosis-on-the-Healthcare-Industry.aspx.

Использование искусственных интеллектуальных цифровых платформ с самодиагностикой широкой общественностью: предварительный обзор

1. Статистическое управление Канады. [2019-04-06]. Исследование использования Интернета в Канаде, 2009 г. https://www150.statcan.gc.ca/n1/daily-quotidien/100510/dq100510a-eng.htm веб-сайт .

2. Бек Ф., Ричард Дж. Б., Нгуен-Тхань В., Монтаньи И. , Паризо И., Ренахи Э. Использование Интернета в качестве источника медицинской информации среди французских молодых людей: результаты общенационального репрезентативного опроса. J Med Internet Res. 2014;16(5):e128. doi: 10.2196/jmir.2934. http://www.jmir.org/2014/5/e128/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Исследовательский центр Пью. [2019-04-06]. Здоровье онлайн 2013 https://www.pewinternet.org/2013/01/15/health-online-2013/ веб-сайт .

4. Amante DJ, Hogan TP, Pagoto SL, English TM, Lapane KL. Доступ к медицинскому обслуживанию и использование Интернета для поиска медицинской информации: результаты Национального опроса по вопросам здоровья в США. J Med Internet Res. 2015;17(4):e106. doi: 10.2196/jmir.4126. http://www.jmir.org/2015/4/e106/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ибарра М.Л., Суман М. Поведение в поисках помощи и Интернет: национальный опрос. Int J Med Inform. 2006 г., январь; 75 (1): 29–41. doi: 10.1016/j.ijmedinf.2005.07.029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Тонсакер Т., Бартлетт Г., Трпков С. Медицинская информация в Интернете: золотой рудник или минное поле? Кан Фам Врач. 2014 г., май; 60 (5): 407–8. http://www.cfp.ca/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=24828994. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Mosa AS, Yoo I, Sheets L. Систематический обзор медицинских приложений для смартфонов. БМС Мед Информ Децис Мак. 2012;12:67. дои: 10.1186/1472-6947-12-67. http://www.biomedcentral.com/1472-6947/12/67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Тьюринг А. Вычислительные машины и интеллект. Разум. 1950; 49: 433–460. https://www.csee.umbc.edu/courses/471/papers/turing.pdf. [Google Scholar]

9. Постоянный комитет Сената Сената Канады по социальным вопросам, науке и технологиям. 2017. [2019-04-06]. Задача впереди: интеграция робототехники, искусственного интеллекта и технологий 3D-печати в системы здравоохранения Канады https://sencanada. ca/content/sen/committee/421/SOCI/reports/RoboticsAI3DFinal_Web_e.pdf сайт .

10. Семигран Х.Л., Линдер Дж.А., Гиденгил С., Мехротра А. Оценка средств проверки симптомов для самодиагностики и сортировки: аудиторское исследование. Бр Мед Дж. 2015;351:h4480. http://www.bmj.com/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=26157077. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Fraser H, Coiera E, Wong D. Безопасность цифровых средств проверки симптомов, обращенных к пациенту. Ланцет. 2018 24 декабря; 392 (10161): 2263–2264. doi: 10.1016/S0140-6736(18)32819-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

12. Милленсон М.Л., Болдуин Дж.Л., Зипперер Л., Сингх Х. Помимо доктора Google: данные о цифровых инструментах для диагностики, ориентированных на потребителя. Диагностика (Берл) 25 декабря 2018 г.; 5 (3): 95–105. doi: 10.1515/dx-2018-0009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Business Insider. 2018. [2019-04-06]. Стартап ИИ, который утверждал, что может победить врачей на экзамене, вкладывает 100 миллионов долларов в создание 500 новых рабочих мест. https://www.businessinsider.com/babylon-health-invests-100-million-500-new-jobs-ai-research-2018-9 сайт .

14. Цифровое здоровье. 2018. [2019-04-06]. Babylon отправляется в Канаду в партнерстве с Telus Health https://www.digitalhealth.net/2018/09/babylon-canadian-partnership/ веб-сайт .

15. Brownlee S, Chalkidou K, Doust J, Elshaug AG, Glasziou P, Heath I, Nagpal S, Saini V, Srivastava D, Chalmers K, Korenstein D. Доказательства чрезмерного использования медицинских услуг по всему миру. Ланцет. 2017 08 декабря; 390 (10090): 156–168. doi: 10.1016/S0140-6736(16)32585-5. http://europepmc.org/abstract/MED/28077234. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Морган Д. Д., Дхрува С. С., Райт С. М., Коренштейн Д. Обновленная информация о злоупотреблении медицинскими услугами в 2016 г.: систематический обзор. JAMA Стажер Мед. 2016 01 декабря; 176 (11): 1687–92. doi: 10.1001/jamainternmed.2016.5381. http://europepmc.org/abstract/MED/27654002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Канадский институт медицинской информации. 2017. [2019-04-06]. Ненужный уход в Канаде https://www.cihi.ca/sites/default/files/document/choosing-wisely-baseline-report-en-web.pdf сайт .

18. Организация экономического сотрудничества и развития. 2019. [2019-04-06]. Показатели качества медицинской помощи http://www.oecd.org/health/health-systems/oecdhealthcarequalityindicatorsproject.htm веб-сайт .

19. Tricco AC, Lillie E, Zarin W, O’Brien KK, Colquhoun H, Levac D, Moher D, Peters MD, Horsley T, Weeks L, Hempel S, Akl EA, Chang C, McGowan J, Stewart L , Хартлинг Л., Олдкрофт А., Уилсон М.Г., Гарритти С., Левин С., Годфри С.М., Макдональд М.Т., Ланглуа Э.В., Соарес-Вайзер К., Мориарти Дж., Клиффорд Т., Тунсалп О., Штраус С.Е. Расширение PRISMA для обзора обзора (PRISMA-ScR): контрольный список и объяснение. Энн Интерн Мед. 2018 Окт 02;169(7): 467–73. дои: 10.7326/M18-0850. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Haddaway NR, Collins AM, Coughlin D, Kirk S. Роль Google Scholar в обзорах фактических данных и ее применимость к поиску серой литературы. ПЛОС Один. 2015;10(9):e0138237. doi: 10.1371/journal.pone.0138237. http://dx.plos.org/10.1371/journal.pone.0138237. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Канадские институты исследований в области здравоохранения. 2016. [2019-04-06]. Руководство по синтезу знаний http://www.cihr-irsc.gc.ca/e/29418.html веб-сайт .

22. Макхью МЛ. Межэкспертная надежность: статистика каппа. Biochem Med (Загреб) 2012;22(3):276–82. http://www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=32&tool=pmcentrez&rendertype=abstract. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Wongpakaran N, Wongpakaran T, Wedding D, Gwet KL. Сравнение каппы Коэна и AC1 Гвета при расчете коэффициентов межэкспертной надежности: исследование, проведенное с образцами расстройств личности. БМС Мед Рез Методол. 2013;13:61. дои: 10.1186/1471-2288-13-61. http://bmcmedresmethodol.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2288-13-61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Бауэр М., Гленн Т., Монтейт С., Бауэр Р., Уайброу П.С., Геддес Дж. Этические аспекты рекомендации цифровых технологий для пациентов с психическими заболеваниями. Int J Биполярное расстройство. 2017 дек;5(1):6. doi: 10.1186/s40345-017-0073-9. http://europepmc.org/abstract/MED/28155206. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Weldegebrial Университет Т. Маршалла, факультет медицинской информатики. 2016. [2019-04-06]. Правила для приложений eHealth и мобильного здравоохранения перед развертыванием https://www.researchgate.net/publication/318887422_Regulations_for_eHealth_mHealth_Apps_before_Deployment сайт .

26. Биссон Л.Дж., Комм Дж.Т., Бернас Г.А., Файнберг М.С., Марзо Дж.М., Раух М.А., Смолинский Р.Дж., Ветер В.М. Точность компьютерной диагностической программы для амбулаторных пациентов с болью в колене. Am J Sports Med. 2014 окт; 42 (10): 2371–6. doi: 10.1177/0363546514541654. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Bisson LJ, Komm JT, Bernas GA, Fineberg MS, Marzo JM, Rauh MA, Smolinski RJ, Wind WM. Насколько точны пациенты в диагностике причины боли в колене с помощью веб-приложения для проверки симптомов? Ортоп Джей Спорт Мед. 2016 Февраль;4(2):2325967116630286. doi: 10.1177/2325967116630286. http://europepmc.org/abstract/MED/26962542. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Boulos MNK, Brewer AC, Karimkhani C, Buller DB, Dellavalle RP. Мобильные приложения для медицины и здоровья: современное состояние, проблемы, нормативный контроль и сертификация. Онлайн-информация общественного здравоохранения J. 2014;5(3):229. doi: 10.5210/ojphi.v5i3.4814. http://europepmc.org/abstract/MED/24683442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Copeland C, Morreale P, Li J. Дизайн интерфейса приложения m-Health для проверки симптомов. 10-я Международная конференция по электронному здравоохранению; 17-19 июля 2018 г.; Мадрид, Испания. 2018. http://tinyurl.com/y5jotoby. [Google Scholar]

30. Дэвис Б.М., Манро С.Ф., Коттер М.Р. Новый взгляд на проблемы диагностики дегенеративной цервикальной миелопатии с использованием сетевых средств проверки симптомов. J Med Internet Res. 2019 11 января; 21 (1): e10868. дои: 10.2196/10868. http://www.jmir.org/2019/1/e10868/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Флаэрти Дж.Л. Цифровая диагностика: конфиденциальность и регулирование приложений для здоровья мобильных телефонов. Am J Law Med. 2014;40(4):416–41. [PubMed] [Google Scholar]

32. Farmer SE, Bernardotto M, Singh V. Насколько хороша интернет-самодиагностика ЛОР-симптомов с помощью средства проверки симптомов Boots WebMD? Клин Отоларингол. 2011 окт; 36 (5): 517–8. doi: 10.1111/j.1749-4486.2011.02375.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Хагеман М.Г., Андерсон Дж. , Блок Р., Боссен Дж.К., Ринг Д. Интернет-самодиагностика в хирургии кисти. Рука (Нью-Йорк) 2015 сен; 10 (3): 565–9. doi: 10.1007/s11552-014-9707-x. http://europepmc.org/abstract/MED/26330798. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Джутель А., Луптон Д. Оцифровка диагностики: обзор мобильных приложений в диагностическом процессе. Диагностика (Берл) 01 июня 2015 г .; 2 (2): 89–96. doi: 10.1515/dx-2014-0068. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Kao C, Liebovitz DM. Потребительские мобильные приложения для здоровья: текущее состояние, препятствия и будущие направления. Премьер-министр Р. 2017 г., май; 9 (5S): S106–15. doi: 10.1016/j.pmrj.2017.02.018. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

36. Lanseng E, Andreassen T. Электронное здравоохранение: исследование готовности и отношения людей к проведению самодиагностики. Int J of Service Industry Mgmt. 2007 г., 14 августа; 18 (4): 394–417. doi: 10.1108/09564230710778155. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Luger TM, Houston TK, Suls J. Опыт онлайн-диагностики пожилых людей: результаты основанного на сценариях протокола размышлений вслух. J Med Internet Res. 2014 16 января; 16 (1): e16. doi: 10.2196/jmir.2924. http://www.jmir.org/2014/1/e16/ [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Луптон Д., Джутел А. «Это как врач в кармане!» Критический анализ приложений самодиагностики для смартфонов. соц. мед. 2015 май; 133: 128–35. doi: 10.1016/j.socscimed.2015.04.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Морита Т., Рахман А., Хасегава Т., Одзаки А., Танимото Т. Потенциальная возможность проверки симптомов. Int J Health Policy Manag. 2017 05 декабря; 6 (10): 615–6. doi: 10.15171/ijhpm.2017.41. http://europepmc.org/abstract/MED/28949479. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Powley L, McIlroy G, Simons G, Raza K. Полезны ли онлайн-проверки симптомов для пациентов с воспалительным артритом? BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2016 24 декабря; 17 (1): 362. doi: 10.1186/s12891-016-1189-2. https://www.biomedcentral.com/1471-2474/17/362. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Райан А., Уилсон С. Здравоохранение в Интернете: приносят ли сайты самодиагностики больше вреда, чем пользы? Экспертное заключение Drug Safe. 2008 г., май; 7 (3): 227–9. doi: 10.1517/14740338.7.3.227. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Tudor Car L, Papachristou N, Bull A, Majeed A, Gallagher J, El-Khatib M, Aylin P, Rudan I, Atun R, Car J, Vincent C. Выявленные клиницистами проблемы и решения для отсроченной диагностики в первичная медико-санитарная помощь: исследование PRIORITIZ. BMC Fam Pract. 2016 09 декабря; 17:131. doi: 10.1186/s12875-016-0530-z. https://bmcfampract.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12875-016-0530-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бербалк Э., Саламе К., Регев Г.Дж., Кейнан О., Бощик Б., Лидар З. Запоздалая диагностика цервикальной спондилотической миелопатии врачами первичного звена. Нейрохирург Фокус. 2013 июль;35(1):E1. doi: 10.3171/2013.3.FOCUS1374. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Абуэйд С., Мейер С.Б. Факторы, влияющие на доступность и использование профилактических услуг и ухода за весом: через призму общественного здравоохранения. Healthc Управление форумом. 2019 03 апр;: 840470418824345. doi: 10.1177/0840470418824345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Singh H, Schiff GD, Graber ML, Onakpoya I, Thompson MJ. Глобальное бремя диагностических ошибок в первичной медико-санитарной помощи. BMJ Квал Саф. 2017 июнь; 26 (6): 484–94. doi: 10.1136/bmjqs-2016-005401. http://qualitysafety.bmj.com/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=27530239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Panesar SS, deSilva D, Carson-Stevens A, Cresswell KM, Salvilla SA, Slight SP, Javad S, Netuveli G, Larizgoitia I, Donaldson LJ , Бейтс Д.В., Шейх А. Насколько безопасна первичная помощь? Систематический обзор. BMJ Квал Саф. 2016 дек; 25 (7): 544–53.