Самое главное средство общения: Проверь себя — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

Тема урока: «Средства общения». 3-й класс

Этапы урока Ход урока  
1. Организационный момент (настрой) —урок русского языка

—девиз урока (слайд 2)

— дежурные

—запишем число, классная работа

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить
2. Чистописание —-с чего мы обычно начинаем урок?

—зачем нужно вспоминать как пишутся буквы?

—что общего в написании этих букв? (слайд 3)

—в чем разница?

—какие звуки они обозначают?

—что вы помните о гласных звуках?

—придумайте свою последовательность.

—я хочу прочесть вам стих., а вы подумайте к чему призывает вас поэт.

В народе говорят, что человек, 
когда он что-то доброе свершает, 
То свой земной, свой человечий век 
Не менее чем на год продлевает. 
А потому, чтоб жизнь не подвела 
И чтоб прожить вам более столетья, 
Шагайте, люди, избегая зла, 
И помните, что добрые дела – 
Вернейшая дорога в долголетье.

—Я рада видеть ваши добрые глазки, я рада видеть ваши улыбки

—К чему же нас призывает поэт?

—сделаем звуковую запись слова “добро”

—подберем проверочные слова разных частей речи.

(добренький, добрый, сдобрить)

—разберем по составу –добренький.

—как же образовано слово?

 

 

 

 

ао оа аоа оао

3 физминутка Рисуем восьмерку  
4. Работа над новой темой:

Определение темы и цели урока

—я приготовила для вас интересное стихотворение

—давайте прочитаем его вместе (слайд 4)

—почему животные не могли помочь Ване?

—Кто ему помог?

—О чем это говорит?

—Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

—Язык-главное средство общения.

—он служит для взаимопонимания между людьми.

—молодцы!

—какова же цель нашего урока?

—давайте спланируем свою деятельность

—вспомним, что знаем об средствах общения

—что такое средство?

—а теперь посмотрим в учебник с.39

—что нового увидели?

—читаем высказывание И.И. Самоварова

—давайте почитаем высказывания великих людей о языке

—упр. 53

—из поколения в поколение народ передает как дар русский язык, его красоту и богатство. И нам важно беречь язык для будущих поколений.

—выберем высказывание в котором говорится о величии русского языка и запишем

—Подчеркнем имена сущ. которые называют качества русского языка.

(великолепие, живость, крепость, богатство, краткость)

—итог: язык- великое достижение народа, благодаря которому люди могут общаться и понимать друг другу.

Е. Тараховской

“Где овечка без хвоста?”

У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать.

… Повстречалась с ним корова
У зеленого куста.
– Эй, буренушка, здорово!
Не видала ль ты, корова,
Где овечка без хвоста?
Но корове эти речи
Непонятны человечьи,
И она в ответ ему
Промычала кратко: “Му!”
Повстречался пес зубастый
Возле речки у моста.


– Эй, послушай, псина, здравствуй!
Не видал ли, пес зубастый,
Ты овечку без хвоста?
Но собаке эти речи
Непонятны человечьи.
Ничего не разобрав,
Пес пролаял громко: “Гав!”

5. физминутка Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.

В сторону руки – тихо помашем- Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад.

— Сядьте тихо, продолжим урок

 
6. Словарная работа.

Работаем в парах.

—русская пословица гласит: хромое слово- кривая речь

—как вы ее понимаете

—что надо делать, чтобы речь была не кривой, а красивой?

—а если нельзя проверить?

—вспомним некоторые слова (слайд 5)

—какое слово лишнее?

—каким одним словом можно объединить слова?

—вокзал

—сделаем звуко — буквенный разбор (Работаем в парах)

—взаимопроверка

 
7. Завершение мероприятия.

Обобщение о языковых единицах (работа в группах)

—откройте учебник стр.40

—рассмотрим сюжетную иллюстрацию

—расшифруем значение каждого персонажа

—язык-главный в царстве. Звуки и буквы слуги складывают в слова, словами заполняют предложения. Предложения входят в состав речи.

—вывод (слайд 6.

—составим слова из букв и запишем их в тетрадь

—вспомним правила совместного труда (работа в группе)

Богатство- язык общение

 
8. Физминутка для глаз Слайд 7.  
9. Рефлексия —подведем итог, как прошел урок

—подумали, вспомнили цель

—оцените, как вы усвоили тему,

—кто хорошо разобрался запишите пословицу веселого гномика

—кто не до конца разобрался пословицу грустного гномика

—похлопайте, кто записал пословицу веселого гномика

—Молодцы

Уменье везде найдет примененье.

Уменье везде найдет примененье.

Знание-дело наживное.

10 Дополнительное задание Рабочая тетрадь –игра с 28 упр. 39

—Кто больше сосчитает слов с орфограммами (работа в группах)

 

Вводная информация. Это нужно знать.

 

 

ОТ ПОЛУТОРА ДО ТРЕХ ИЛИ ЧУТЬ СТАРШ’>

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Русский жестовый язык – точно такой же полноценный, развитый язык как русский, английский, китайский, только это язык визуальный, вся информация воспринимается зрительно. Именно поэтому глухие и слабослышащие называют жестовый язык «своим» языком, а для глухих детей глухих родителей – это родной язык.

Исследования детских психологов последних лет доказывают, что глухие дети глухих родителей по многим показателям опережают своих сверстников, а общение на жестовом языке помогает преодолеть коммуникационные барьеры, раскрепоститься, выразить свои желания и эмоции и маленьким слышащим детям. К сожалению, некоторые специальные педагоги и врачи верят во вредный миф, что использование жестов мешает развитию словесной речи ребенка. Не существует ни одной научной работы, которая бы это подтверждала.

Напротив, жестовый язык – бесценное средство общения и взаимопонимания, стимулирующее когнитивное, социальное и эмоциональное развитие маленького ребенка: глухого, слабослышащего, с кохлеарным имплантом и даже слышащего.

 

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

  1. Самое главное правило общения с любым ребенком с нарушением слуха – это зрительный контакт с глухим ребенком.

  2. Использовать указания как способ привлечения внимания. Указание – это составляющий компонент жестового языка.

  3. Соблюдать визуальное пространство, не занимать доминирующую позицию.

  4. Правильно предупреждать о звуковых сигналах или о том, почему маме/папе нужно уйти, «пропасть» из зрительного пространства ребенка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Распределение жестов по урокам весьма условно, потому что все зависит от конкретной семьи и конкретного ребенка: что важно и значимо для его развития именно сейчас, что и кто его окружает, что вызывает его интерес.

 

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Базоев В.З., Паленный В.А. «Человек из мира тишины» – М., 2002.

  2. Билингвизм. Роль жестового языка в языковом и когнитивном развитии детей с нарушенным слухом. / Сборник статей под ред. А.Маллабиу, З.Бойцовой. – Санкт-Петербург, 2017.

  3. Давиденко Т.П., Комарова А.А. Краткий очерк по лингвистике русского жестового языка // сборник «Современные аспекты жестового языка», – М., 2006.

  4. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. Учеб.для студ.высш.учеб.заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.

  5. Зайцева Г.Л. Жест и слово: научные и методические статьи. – М., 2006.

  6. Комарова А.А., Паленный В.А.  За жестовый язык! – М., 2014.

  7. Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит. – М.: Знание. – 1984.

  8. Образование и жестовый язык / Сост. Комарова А.А. –М., 2017.

  9.  Русский жестовый язык (базовый курс) / методическое пособие под ред. Комаровой А.А., М., 2013.

  10. Сакс О. Зримые голоса. – М.: АСТ, 2013.

  11. Словарь русского жестового языка. – МГО ВОГ, М., 2009

  12. Современные аспекты жестового языка // Сборник статей. Сост. Комарова А.А. – М., 2006

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  1. “Любимые сказки – глухому малышу” М., 1996
  2. Словарь лексики русского жестового языка. ЦОГиЖЯ, М., 2006
  3. Видеокурс РЖЯ часть 1-2, ЦОГиЖЯ, М., 2004
  4. Видеокурс РЖЯ для родителей маленьких глухих детей. ЦОГиЖЯ, М., 2006
  5. «Давайте познакомимся», ЦП ВОГ, ЦОГиЖЯ, М., 2016

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  1. Всероссийское общество глухих http://voginfo.ru
  2. Информационный портал глухих www.deafnet.ru
  3. МГО ВОГ www.deafmos.ru
  4. Словарь РЖЯ  www.spreadthesign.com
  5. Центр образования глухих и жестового языка им Г.Л.Зайцевой http://vk.com/deafsign  www.deafsign.ulcraft.com
  6. Центр развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я понимаю» https://www.facebook.com/iudeaf

 

НАД КУРСОМ РАБОТАЛИ

РЕЖИССЕР

  • Викторов Лев Юрьевич

ОПЕРАТОРЫ

  • Парфенов Роман Владимирович
  • Викторов Лев Юрьевич

СЦЕНАРИСТ

  • Комарова Анна Анатольевна

КОНСУЛЬТАНТЫ

  • Комарова Анна Анатольевна
  • Давиденко Татьяна Пантелеевна
  • Томсон Виктория Александровна

ГРАФИКА

  • Тищенко Геннадий Иванович

МОНТАЖ

  • Викторов Лев Юрьевич

ДИКТОР

  • Ванина Анна

АДМИНИСТРАТОР

  • Горбачевская Валентина Васильевна
  • В съемках принимали участие
  • Шихова Антонина Леонидовна
  • Семенова Дарья Сергеевна
  • Макарова Ирина Викторовна
  • Корякин Александр Валентинович
  • Романцова Татьяна Александровна

А ТАКЖЕ

  • Лева, Мия, Оливия, Ярина и Дилан

 

К оглавлению

 

 

Каковы различные важные средства связи?

Статьей поделился

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Мы не можем жить одни в этом мире. Мы хотим делиться своими мыслями с другими, мы хотим отправлять и получать сообщения. Мы делаем это, говоря и пишем. Это называется общением. Развитие науки и техники привело к появлению множества новых способов общения. Эти замечательные методы были разработаны после многолетних усилий:

Несколько веков назад человек переходил из одного места в другое, чтобы передавать и получать сообщения. Развитие различных транспортных средств сделало эту работу проще и быстрее. Сначала он использовал животных для быстрого передвижения, но позже появились поезда, корабли и самолеты. Мы знаем, что через почтовые отделения отправляются и принимаются миллионы писем и поздравительных открыток. Многие страны выпускают красивые марки, на которых содержится много полезной информации.

Теперь мы можем быстро отправлять сообщения по телеграфным проводам. Таким образом, мы можем отправлять и получать сообщения из любой точки мира менее чем за 24 часа. Новые методы через Интернет и факсимильные аппараты. Интернет — это всемирная сеть компьютерных соединений, которая позволяет пользователям компьютеров подключаться к компьютерам по всему миру. У него есть возможность электронной почты или электронной почты. Мы можем общаться с любым, у кого есть адрес электронной почты, через наш компьютер. Интернет также дает нам информацию почти о каждой области со всех частей света. Правильно говорят, что Интернет принес мир к нашему порогу.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Мы также можем отправлять и получать сообщения одновременно с помощью телефона. Телефон полностью изменил нашу жизнь. С помощью STD и ISO мы можем общаться с любым человеком в разных городах и даже в разных странах. В настоящее время сотовые (мобильные) телефоны очень распространены. Они могут помочь нам общаться с другими в любое время и в любом месте.

Эти методы используются для общения от одного человека к другому. Много раз нам приходится общаться с большим количеством людей одновременно. Мы можем сделать это через газеты, журналы, книги, радио, телевидение, кино и т. д. Это средства массовой коммуникации.

Книги доступны в любой части мира. Мы также получаем газеты и журналы из многих частей мира. Через них мы узнаем об образовательных, культурных и спортивных мероприятиях других стран.

Изобретение Гульельмо Маркони радио произвело революцию в средствах массовой информации. Теперь сообщения можно было отправлять всему миру за короткое время. Помимо отправки и получения сообщений, мы также можем слушать музыку, песни, лекции, драмы и т. д. по радио. На нем также транслируются школьные уроки. Даже неграмотные люди могут использовать радио, чтобы узнать много полезного.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Кино теперь развлекает миллионы людей по всему миру. Мы можем использовать кино не только для развлечения, но и для распространения знаний и образования. Фильмы используются для развлечения, обучения и информирования людей. Фильмы, которые дают нам новости и другую полезную информацию, называются документальными.

Маркони был калианским инженером-электриком. Он известен как изобретатель радио. Он родился в Болонье и получил образование в Болонском университете. Уже в 1890 он заинтересовался беспроводной телеграфией и к 1895 году разработал прибор, с помощью которого ему удалось послать сигналы в точку на расстоянии нескольких километров. Его система использовалась британскими и итальянскими военно-морскими силами.

Он был удостоен Нобелевской премии по физике 1909 года за свое изобретение. Джон Логи Бэрд изобрел телевидение и принес кино в наши дома. Теперь мы можем получать новости, информацию и развлечения у себя дома. Большинство деревень в нашей стране обеспечены общественным телевидением. События национального и международного значения можно увидеть в прямом эфире по телевидению.

Олимпийские игры, все крупные турниры и мероприятия можно увидеть в прямом эфире, не выходя из дома. Телевидение очень сблизило людей этого мира.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Ученые всего мира постоянно работают над изобретением и разработкой новых методов для улучшения связи. Искусственные спутники связи отправляются в космос с помощью ракет. Эти спутники могут принимать сигналы из любого места и передавать их в другие места. Теперь радио, телефон и телевидение могут передавать и принимать сигналы со всего мира.

Реклама – новейшее развитие средств массовой коммуникации. Его используют компании для популяризации своей продукции. Газеты и журналы дают большое разнообразие рекламы. Реклама на радио и телевидении может принести пользу даже неграмотным людям. Некоторые объявления могут вводить в заблуждение. Мы должны быть осторожны, чтобы не увлечься очарованием рекламы. Наука и техника предоставили нам очень эффективные и полезные средства транспорта и связи. Мы должны использовать эти разработки на благо человечества.

важное, связь

Краткое изложение «Портрета дамы»

Какие виды транспорта используются в развитых странах?

Средства связи в современном мире

  • Краткое содержание
  • Диаграмма связей

Буквы

В письмах сообщение пишется на бумаге. Бумага помещается в конверт и запечатывается.

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Человек, который получает письмо называется получателем. Отправитель должен написать адрес получателя на конверте.

Письмо должно быть отправлено в почтовый ящик. Почтальон собирает письма и относит их на почту. На почте, буквы разобраны. Потом отправили на другую почту. Другой почтальон доставляет письма по адресу.

телефон

Телефон – одно из самых быстрых и удобных средств коммуникация. Человек должен набрать номер телефона человека с кем он хочет поговорить. Люди могут общаться по телефону как если бы они говорили лицом к лицу. Единственное, что они не видят человек во время разговора.

Мобильный

Мобильные телефоны также называют сотовыми телефонами. Это телефоны без провода. Они небольшие по размеру и их можно носить с собой куда угодно. Мы можем говорить с любым человеком, использующим мобильный телефон. Человек должен набрать номер человека, с которым он хочет поговорить.

Радио, телевидение и газеты

Радио, телевидение и газеты помогают донести одно и то же сообщение сотням людей одновременно. Таким образом, они являются средством «массовой коммуникации». Люди слушать радио, чтобы получить информацию. В Индии AIR (все India Radio) обеспечивает радиосвязь для всей страны.

Телевидение – еще одно важное средство массовой коммуникация.