Ситуативно личностное общение это: Ситуативно-личностное общение

Ситуативно-личностное общение

На протяжении первого года ребёнок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К двум месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение с близкими взрослыми:    — общение находится на положении ведущей деятельности детей, опосредуя все их остальные отношения с миром;    — содержание потребности детей в общении сводится к нужде в доброжелательном внимании взрослых;    — ведущим среди мотивов общения является личностный мотив;    — основным средством общения с окружающими людьми служит для младенцев категория выразительных (экспрессивно-мимических) движений и поз.

Ситуативно-деловое общение

В конце первого полугодия ребёнок, овладевший хватанием, переходит на уровень второй, более сложной формы общения со взрослыми. Это ситуативно-деловое общение:    — общение разворачивается на фоне предметных манипуляций, составляющих новый вид деятельности ребёнка, которая занимает положение ведущей;    — содержание потребности детей в общении обогащается новым компонентом стремлением ребёнка к сотрудничеству, к совместному действию с окружающими взрослыми;    — этот компонент не отменяет прежней нужды детей в доброжелательном внимании взрослых, а соединяется с ней;    — ведущим среди мотивов общения становится деловой мотив, так как дети, побуждаемые практическими задачами манипулятивной деятельности, ищут теперь контактов со взрослым;    — основным средством общения с окружающими людьми для младенцев служит категория изобразительных (предметно-действенных) движений и поз, а также предметных действий, преобразованных для функционирования в качестве коммуникативных сигналов.

Овладение вокализацией

Вокализации имеют вид коротких или певучих звуков, в которых выражается состояние ребенка, начиная от восторга (вскрики, визг) и до напряженного сосредоточения (гукание):    — подготовка к овладению языком начинается уже в 2-4 месяца с упражнений в произношении отдельных звуков; ребёнок произносит задненёбные и гласные звуки “АИЫ”, “ОИУ”;    — вокализации детей 1-го года жизни являются предречевыми, хотя иногда некоторые из них имеют внешнее сходство со словами; младенец может лепетать “дя-дя”, но этот звукокомплекс не отличается фиксированным звучанием;    — предречевые вокализации часто сопровождают занятия младенца с предметами и служат голосовым аккомпанементом предметных действий;    — часто вокализации используются детьми и для общения с окружающими людьми;    — предречевые вокализации входят в состав “комплекса оживления”, который является видом социального поведения ребенка;    — с помощью вокализации дети по своей инициативе привлекают внимание взрослого, с помощью звуков стараются удержать взрослого возле себя, посредством их сообщают взрослому об испытываемом удовольствии или о состоянии дискомфорта.

Этап возникновения речи

Переходная ступень между двумя эпохами в общении ребёнка с окружающими людьми, довербальной и вербальной. Этап растянут во времени и охватывает обычно более полугода от конца первого года до второй половины второго года жизни. В случае замедленного речевого развития второй этап может растянуться на год-полтора.    Возникает понимание речи окружающих взрослых и появляются первые вербализации: лепет (послоговая речь). Лепет продолжается приблизительно до конца первого года жизни. Ребёнок постепенно понимает, что некоторые звуки и некоторые их комбинации могут означать определённые предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого: сказав «ам-ам», можно получить есть, а сказав «ма-ма», можно позвать маму.    Если взрослый не предусматривает речевого ответа и не настаивает на нем, то у детей образуется разрыв между уровнем развития пассивной и активной речи с отставанием последней. Понимание речи взрослого и словесный ответ на неё осуществляется на основе активного восприятия высказывания и его проговаривания.

Проговаривание выступает при этом и как перцептивное действие.

Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни)

Хрестоматия ↓
↳ Хрестоматия по возрастной психологии:

Эту форму общения можно наблюдать, когда дети еще не овладели хватательными движениями целенаправленного характера… Взаимодействие со взрослыми разворачивается в перовые месяцы жизни детей на фоне своеобразной общей жизнедеятельности: младенец еще не владеет никакими приспособительными видами поведения, все его отношения с окружающим миром опосредствованы взаимоотношениями с близкими взрослыми, которые обеспечивают выживание ребенка и удовлетворение всех его первичных органических потребностей.

В развитом виде ситуативно-личностное общение имеет у младенца вид «комплекса оживления» – сложного поведения, включающего в виде компонентов сосредоточение, взгляд в лицо другого человека, улыбку, вокализации и двигательное оживление.

Общение младенца со взрослыми протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Операции, с помощью которых осуществляется общение в рамках первой формы этой деятельности, относятся к категории экспрессивно-мимических средств общения.

Ситуативно-личностное общение имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Внимание и доброжелательность взрослых вызывают у детей яркие радостные переживания, а положительные эмоции повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. Помимо такого неспецифического влияния общения в лаборатории установлено и прямое воздействие этой деятельности на развитие психики детей. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование у младенцев перцептивных действий в зрительном, слуховом и других анализаторах. Усвоенные в «социальной» сфере, эти приобретения начинают затем использоваться и для знакомства с предметным миром, что приводит к общему значительному прогрессу когнитивных процессов у детей.

Подраздел: Хрестоматия по возрастной психологии

Похожие материалы в разделе Хрестоматия:

  • Развитие представлений о понятии «социальная идентичность». С.А. Баклушинский, Е.П. Белинская (Этнос. Идентичность. Образование. М.: ЦСО РАО, 1997. С. 64-84.)
  • Л.В. Запорожец. Условия и движущие причины психического развития ребенка
  • Невербальное поведение: структура и функции. В.А. Лабунская (Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 1986. С. 5-35.)
  • С. Л. Рубинштейн
  • Стиль руководства и основные направления его исследования. Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак (Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М.: Изд-во Моек ун-та, 1985. С.169–176.)
  • Лидерство как структурный феномен. Р.Л. Кричевский, М.М. Рыжак (Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М.: Изд-во Моек ун-та, 1985. С. 30–37.)
  • Зарубежные исследования группового принятия решений, связанных с риском. А.Г. Костинская (Вопросы психологии. 1976. № 5)
  • В.М. Бехтерев, Н.М. Щелованов. К обоснованию генетической рефлексологии
  • Б. В. Зейгарник Нарушения мышления
  • А.Н. Леонтьев О формировании способностей

ГЛАВА. Темы для обсуждения

Тест «Верно/неверно»

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава

ГЛАВА 10

ГЛАВА 11

ГЛАВА 12

ГЛАВА 13

Связать свои продажи. в зависимости от того, кто участвует и от цели взаимодействия.

  1. Некоторые теоретики отличают межличностное общение от других видов общения, применяя ситуационный подход, в то время как другие применяют подход, основанный на развитии.
  2. Ситуационный подход различает типы коммуникации, фокусируясь на внешних ситуационных факторах, таких как количество вовлеченных людей и физическая близость.
    1. Самой минимальной формой общения при ситуационном подходе является внутриличностное общение.
      1. Внутриличностное общение – это общение одного человека.
      2. Мечты, фантазии и проработка проблемы в голове — примеры внутриличностного общения.
    2. Следующей формой общения является межличностное общение; обычно это происходит лицом к лицу, хотя может быть и опосредованным.
      1. Межличностное общение также известно как диадное общение.
      2. Например, общение с другом или конференция с профессором.
    3. Когда к взаимодействию подключается больше людей, происходит общение в малых группах.
      1. Нижний предел малой группы — три человека. Когда группа становится настолько большой, что ее члены не могут свободно взаимодействовать, это уже не маленькая группа.
      2. В группах общение становится более сложным, а роли более формализованными.
      3. Учащиеся, работающие вместе над групповым проектом или рабочими группами, являются примерами.
    4. Когда один спикер одновременно обращается к большой группе, он или она участвует в публичном общении лицом к лицу.
      1. Четкая организация, тщательное планирование и довольно формальный стиль являются отличительными чертами публичного общения.
      2. Примером может служить политик, евангелист или лектор курса массового набора.
    5. Когда говорящий и аудитория разделены промежуточным каналом, происходит опосредованная публичная или массовая коммуникация.
    6. По мере увеличения числа взаимодействующих происходят изменения.
      1. Увеличивается физическая близость, обратная связь становится менее оперативной, роли формализуются, а цели планируются и структурируются. Становится все труднее адаптировать сообщения к конкретным потребностям слушателей.
      2. Поскольку ситуации пересекаются, можно использовать более одной формы общения одновременно. На самом деле, большинство форм общения имеют межличностное измерение.
      3. Ситуационно межличностное общение может быть определено как диадическое общение, в котором два человека, разделяющие роли отправителя и получателя, становятся связанными через взаимную деятельность по созданию значения.
  3. В то время как ситуационный подход использует количественный подход к определению межличностного общения, подход развития использует более качественный подход.
    1. В соответствии с этим подходом первоначальные взаимодействия начинаются как безличные и только со временем становятся межличностными.
    2. Теоретики развития различают три уровня обмена информацией во время взаимодействия.
      1. Данные культурного уровня — это общая информация, доступная большинству других представителей нашей культуры.
      2. Данные социологического уровня основаны на членстве в группах, к которым мы принадлежим.
      3. Психологический уровень основан на уникальных личных качествах.
  • Согласно эволюционному подходу, только когда коммуникация достигает психологического уровня, диадическая коммуникация становится межличностной.
    1. Принимаете ли вы ситуационный или эволюционный подход или нет, это правда, что некоторые формы диадного общения глубже и глубже, чем другие.
  • Одной из целей межличностного общения является создание отношений.
    1. Специалисты по коммуникации рассматривают отношения с нескольких точек зрения.
      1. Некоторые ученые рассматривают отношения как совокупность моделей поведения.
      2. Другие сосредотачиваются на когнитивной деятельности, которая имеет место, когда мы думаем об отношениях, глядя на реляционные прототипы, которые мы используем для оценки отношений.
      3. Третьи сосредотачиваются на отношениях как культурах.
      4. Наконец, теоретики диалектики раскрывают противоречивые силы, определяющие отношения.
    2. Отношения развиваются характерным образом.
      1. Они начинаются с осознания.
      2. Они развиваются посредством согласованного взаимодействия или совместных действий.
      3. По мере развития отношений партнеры анализируют и оценивают их.
        1. Связь хранится в MOP.
        2. Сравнивается с прототипом, состоящим из метки естественного языка, коммуникативных индикаторов и коммуникативных индикаторов.
      4. На отношения также влияют внешние силы, в том числе кроссовер.
      5. Однажды сложившись, отношения могут контролировать нас так же, как мы контролируем их.
      6. Отношения поддерживаются через общение.
  • Общение по основным вопросам определяет форму отношений.
  • В целях анализа мы можем думать о двух основных видах отношений: частных и публичных.
    1. Личные отношения — это близкие, личные отношения. Примерами являются половые пары, родственные пары и друзья.
      1. В личных отношениях участники незаменимы.
      2. Члены
      3. также взаимозависимы.
      4. Их способ познания особенный.
      5. Они управляются индивидуальными правилами.
      6. Тон сентиментальный.
      7. Награды в основном являются внутренними.
    2. Публичные отношения безличны и практичны. Примерами являются незнакомцы, коллеги и партнеры по работе.
      1. В отношениях с общественностью участники взаимозаменяемы.
      2. Члены относительно автономны.
      3. Их способ познания универсален.
      4. Они регулируются нормативными правилами.
      5. Тон практичный.
      6. Награды в основном внешние.
    3. По мере того, как партнеры обсуждают основные вопросы, формируются настоящие отношения.
      1. Два описанных типа отношений являются крайностями; наиболее актуальные отношения возникают между полюсами общественного и частного.
      2. Со временем отношения колеблются и меняются.
      3. Для разных отношений необходимы разные навыки.
      4. Реляционные профили согласовываются с течением времени как через содержимое, так и через реляционные сообщения.
    4. Один из способов подытожить разницу между частными и общественными отношениями состоит в том, чтобы рассматривать их как полюса в диалектике между независимостью и конформизмом.
      1. Наша культура склонна ставить личные отношения выше общественных.
      2. Несмотря на это, связи с общественностью важны, потому что они утверждают общественный порядок и помогают нам развить чувство обособленности.
      3. Напряжение между близостью и расстоянием означает, что нам нужны как общественные, так и личные отношения.
  • Чтобы стать компетентным в отношениях, нужны навыки общения.
  • Коммуникативные компетенции, обсуждавшиеся в первой главе, играют важную роль в построении здоровых отношений.
    1. Способность к интерпретации позволяет нам понять контекст отношений.
    2. Целеустремленность позволяет нам находить способы удовлетворения собственных потребностей и потребностей наших партнеров.
    3. Ролевая компетентность говорит нам, что подходит для данных отношений, позволяя нам стать оптимально компетентными.
    4. Компетенция в области сообщений показывает нам, как адаптировать сообщения для наших партнеров и расшифровывать их сообщения для нас.
    5. Наконец, самокомпетентность дает нам уверенность в том, что мы можем делать работу по налаживанию отношений.
  • Здоровые отношения отличаются от нездоровых во многих отношениях.
    1. В здоровых отношениях оба партнера разделяют видение того, где находятся отношения и куда они движутся.
    2. Партнеры договариваются о четких правилах, которые работают на благо отношений.
    3. Существует общая рабочая этика.
    4. Метакоммуникация ценится.
  • 1.1 Формы общения – Учебник по межличностному общению

    Глава 1: Введение в коммуникативные исследования

    1. Определение связи.
    2. Перечислите две формы связи.
    3. Различайте две формы общения.
    4. Ознакомьтесь с различными вариантами карьеры для студентов, изучающих общение.

     

    Прежде чем мы погрузимся в историю, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом общение. Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию как процесс создания значения путем отправки и получения вербальных и невербальных символов и знаков, на которые влияет множество контекстов. Это определение основано на других определениях общения, которые были перефразированы и уточнены на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор как немногим более ста лет назад в колледжах и университетах началось систематическое изучение коммуникации, было опубликовано более 126 определений коммуникации.

    Формы общения

    Формы общения различаются в зависимости от участников, используемых каналов и контекста. Пять основных форм коммуникации, каждая из которых будет более подробно рассмотрена в этой книге, — это внутриличностная, межличностная, групповая, публичная и массовая коммуникация. Эта книга предназначена для того, чтобы познакомить вас со всеми этими формами общения. Если вы найдете одну из этих форм особенно интересной, вы можете пройти дополнительные курсы, специально посвященные ей. Возможно, вы даже сможете разработать курс обучения по одной из этих форм в качестве основного направления коммуникации. Далее мы обсудим сходства и различия между каждой формой коммуникации, включая ее определение, уровень интенциональности, цели и контексты.

    Внутриличностное общение

    — общение с самим собой с помощью внутренней вокализации или рефлексивного мышления. Как и другие формы общения, внутриличностное общение запускается некоторым внутренним или внешним стимулом. Мы можем, например, общаться с самим собой о том, что мы хотим съесть из-за внутреннего стимула голода, или мы можем внутриличностно реагировать на событие, свидетелем которого мы являемся. В отличие от других форм общения, внутриличностное общение происходит только внутри нашей головы. Другие формы общения должны быть восприняты кем-то другим, чтобы считаться общением. Так какой смысл во внутриличностном общении, если никто другой его даже не видит?

    Внутриличностное общение выполняет несколько социальных функций. Внутренняя вокализация или разговор с самим собой может помочь нам достичь или сохранить социальную адаптацию. [1] Например, человек может использовать разговор с самим собой, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, или застенчивый человек может напомнить себе улыбнуться во время социального мероприятия. Внутриличностное общение также помогает формировать и поддерживать нашу самооценку. Мы формируем понимание того, кто мы, на основе того, как другие люди общаются с нами и как мы обрабатываем это общение внутри личности. Застенчивый человек в предыдущем примере, вероятно, усвоил застенчивость как часть своей самооценки, потому что другие люди ассоциировали ее коммуникативное поведение с застенчивостью и, возможно, даже называли ее «застенчивой» до того, как она четко поняла, что это значит. Мы обсудим я-концепцию гораздо подробнее в главе 2 «Коммуникация и восприятие», посвященной восприятию. Мы также используем внутриличностное общение или «разговор с самим собой», чтобы выпустить пар, обработать эмоции, обдумать что-то или отрепетировать то, что мы планируем сказать или сделать в будущем. Как и в случае с другими формами общения, компетентное внутриличностное общение помогает облегчить социальное взаимодействие и может улучшить наше благополучие. И наоборот, нарушение способности человека к внутриличностному общению связано с психическим заболеванием. [2]

    Иногда мы внутриличностно общаемся ради удовольствия. Я уверен, что у всех нас был опыт громкого смеха, потому что мы думали о чем-то смешном. Мы также общаемся между собой, чтобы скоротать время. Бьюсь об заклад, сейчас в залах ожидания по всему миру происходит много внутриличностного общения. В обоих этих случаях внутриличностное общение обычно носит незапланированный характер и не включает в себя четко сформулированную цель [3] . Однако мы можем участвовать в более преднамеренном внутриличностном общении. На самом деле преднамеренная саморефлексия может помочь нам стать более компетентными в общении, поскольку мы становимся более внимательными к собственному поведению. Например, ваш внутренний голос может хвалить или ругать вас в зависимости от мысли или действия.

    Из форм общения внутриличностное общение изучено меньше всего. Редко можно найти курсы, посвященные этой теме, и она, как правило, отделена от остальных четырех видов общения. Главное отличие состоит в том, что внутриличностное общение создается не с намерением, чтобы его воспринял другой человек. На всех других уровнях очень важен тот факт, что коммуникатор предвидит потребление своего сообщения.

    Межличностное общение

    — это общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. Межличностное общение создает, поддерживает и завершает наши отношения, и мы тратим больше времени на межличностное общение, чем на другие формы общения. Межличностное общение происходит в различных контекстах и ​​рассматривается в подобластях исследований в области коммуникации, таких как межкультурная коммуникация, организационная коммуникация, коммуникация в области здравоохранения и компьютерная коммуникация. В конце концов, межличностные отношения существуют во всех этих контекстах.

    Межличностное общение может быть запланированным или незапланированным, но поскольку оно интерактивно, оно обычно более структурировано и подвержено влиянию социальных ожиданий, чем внутриличностное общение. Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет инструментальные потребности и потребности в отношениях. С точки зрения инструментальных потребностей, цель может быть такой незначительной, как приветствие кого-то для выполнения утреннего ритуала, или такой важной, как выражение вашего желания быть с кем-то в серьезных отношениях. Межличностное общение удовлетворяет потребности в отношениях, сообщая об уникальности конкретных отношений. Поскольку эта форма общения напрямую связана с нашими личными отношениями и является наиболее распространенной формой общения, здесь чаще всего возникают случаи недопонимания и коммуникативного конфликта 9.0293 [4] . Супругам, начальникам и подчиненным, а также членам семьи приходится участвовать в сложном межличностном общении, и это не всегда хорошо. Чтобы быть компетентным межличностным коммуникатором, вам необходимы навыки управления конфликтами и навыки слушания, среди прочего, для поддержания позитивных отношений.

    «Получить реальность»

    Что вы можете делать со степенью в области коммуникативных исследований?

    Надеюсь, вы уже начинаете понимать, что коммуникативные исследования — это разнообразная и динамичная область исследований. Множественные подполя и концентрации внутри области открывают захватывающие возможности для обучения в академическом контексте, но могут создать путаницу и неопределенность, когда человек думает, что он мог бы сделать для своей карьеры после изучения коммуникации. Важно помнить, что не в каждом колледже или университете есть курсы или курсы по всем обсуждаемым далее областям. Просмотрите курсы общения, предлагаемые в вашей школе, чтобы получить представление о том, какое место факультет общения в вашем кампусе занимает в общей сфере обучения. Некоторые факультеты носят более общий характер и предлагают студентам ряд курсов, обеспечивающих всестороннее понимание общения. Многие отделы предлагают концентрацию или специализацию в рамках основных направлений, таких как связи с общественностью, риторика, межличностное общение, производство электронных средств массовой информации, корпоративное общение. Если вы учитесь в общественном колледже и планируете перевестись в другую школу, ваш выбор школы может зависеть от предлагаемых курсов на факультете и опыта школьного факультета коммуникации. Было бы неудачно для студента, интересующегося связями с общественностью, оказаться на факультете, который больше фокусируется на риторике или радиовещании, поэтому важно заранее провести исследование.

    Так как коммуникативные исследования являются обширной областью, многие студенты стратегически выбирают специальность и/или специализацию, которые дадут им преимущество на рынке труда. Специализация, безусловно, может быть преимуществом, но не забывайте об общих навыках, которые вы приобретаете по специальности «коммуникации». Эта книга, например, должна помочь вам развить коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, межкультурного общения, группового общения и публичных выступлений, среди прочего. Вы также можете воспользоваться услугами отдела карьеры вашей школы, чтобы узнать, как «продать» себя в качестве специалиста по коммуникациям и как преобразовать то, что вы узнали на своих занятиях, в полезную информацию, которую можно включить в свое резюме или на собеседовании.

    Основными областями карьеры, в которые входят специалисты по коммуникациям, являются бизнес, связи с общественностью / реклама, СМИ, некоммерческие организации, правительство / право и образование. [5] В каждой из этих областей есть несколько путей развития карьеры, потенциальных работодателей и полезных стратегий для достижения успеха. Для получения более подробной информации.

    • Бизнес. Продажи, обслуживание клиентов, управление, недвижимость, человеческие ресурсы, обучение и развитие.
    • Связи с общественностью/реклама. Связи с общественностью, реклама/маркетинг, изучение общественного мнения, разработка, координация мероприятий.
    • СМИ. Редактирование, копирайтинг, издательское дело, продюсирование, режиссура, продажа в СМИ, вещание.
    • Некоммерческая организация. Администрирование, написание грантов, сбор средств, связи с общественностью, координация волонтеров.
    • Правительство/закон. Городское или городское управление, общественные дела, лоббирование, урегулирование конфликтов / посредничество.
    • Образование. Преподаватель речи в средней школе, тренер по криминалистике / дебатам, администрация и служба поддержки студентов, аспирантура для дальнейшего изучения коммуникации.
    1. В какой из перечисленных выше областей вы больше всего заинтересованы в обучении в школе или в карьере? Почему?
    2. На каком аспекте(ах) коммуникативных исследований специализируется/специализируется факультет вашей школы? Какие концентрации/курсы предлагаются?
    3. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по связям с общественностью или планируете стать им, как, по вашему мнению, вы могли бы использовать то, что вы узнали и узнаете в этом классе, чтобы «продать» себя на рынке труда?

     

     

    • Коммуникация — это процесс создания смысла путем отправки и получения символических сигналов, на которые влияет несколько контекстов.
    • Внутриличностное общение – это общение с самим собой и происходит только внутри нашей головы.
    • Межличностное общение — это общение между людьми, чья жизнь взаимно влияет друг на друга и обычно происходит в диадах, то есть в парах.

     

     

    1. Придумайте свое определение общения.