Сообщение о субкультуре: Доклад-сообщение Субкультура (описание для детей)

Содержание

Что такое субкультура? — презентация, доклад, проект

Слайд 1

Описание слайда:

Влияние субкультур на социальное воспитание личности. У подростков в возрасте 14-15 лет появляется желание изучать свое «Я», понять, на что они способны. В этот период они стремятся себя утвердить, особенно в глазах сверстников, уйти от всего детского. Все меньше ориентируются на семью и обращаются к ней. Но зато возрастает роль и значение референтных групп, появляются новые образы для подражания. Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп — соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения. Молодой человек стремиться сделать что-то лучше, чем другие, опередить в чем-то даже самых близких ему людей. Это приводит к тому, что внутри молодежные группы неоднородны, состоят из большого числа микрогруппировок, объединяющихся на основе симпатий и антипатий.

Важнейшая функция молодёжного движения — “стимулирование прорастания социальной ткани на окраинах общественного организма”. Принято считать, что главное для подростков в неформальных группировках — возможность отдохнуть, провести свободное время. С социологической точки зрения это неправильно: «балдеж» стоит на одном из последних мест в перечне того, что привлекает молодежь в неформальные объединения, — об этом говорит лишь чуть более 7%. Около 5% находят в неформальной среде возможность общаться с близкими себе по духу людьми. Для 11% самое главное — условия для развития своих способностей, возникающие в неформальных группировках.



Слайд 2

Описание слайда:

Что такое субкультура? Под субкультурой понимается система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща относительно мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной.

Субкультурные атрибуты, ритуалы как устойчивые образцы поведения, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. В последние три-четыре десятилетия устойчивый интерес исследователей вызывают молодежные субкультуры. Связано это, как представляется, с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в пост-современное. Молодежные субкультуры выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций.


Слайд 3

Описание слайда:

Достаточно часто последние – хиппи, панки, рэйверы и другие – представляются следствием копирования западных образцов. Разумеется, было бы нелепо отрицать влияние западных субкультур на отечественные. Однако сами западные молодежные субкультуры даже при поверхностном рассмотрении обнаруживают наличие множества элементов, заимствованных из иных культурных традиций, подчас противоположных западной культуре, или, точнее, культуре американского (западноевропейского) среднего класса.

Данная культура, по многочисленным наблюдениям, была основой консенсуса, которому был в 50-60 гг. брошен вызов со стороны молодежных субкультур. Мы склонны предполагать, что и отечественные, и западные молодежные субкультуры – результат осознанного поиска новой идентичности, выстраивания нового стиля. Достаточно часто последние – хиппи, панки, рэйверы и другие – представляются следствием копирования западных образцов. Разумеется, было бы нелепо отрицать влияние западных субкультур на отечественные. Однако сами западные молодежные субкультуры даже при поверхностном рассмотрении обнаруживают наличие множества элементов, заимствованных из иных культурных традиций, подчас противоположных западной культуре, или, точнее, культуре американского (западноевропейского) среднего класса. Данная культура, по многочисленным наблюдениям, была основой консенсуса, которому был в 50-60 гг. брошен вызов со стороны молодежных субкультур. Мы склонны предполагать, что и отечественные, и западные молодежные субкультуры – результат осознанного поиска новой идентичности, выстраивания нового стиля.
Источником этого стиля является романтизированный и идеализированный образ другой цивилизации или культуры (это можно назвать «культурным мифом» или «культурной утопией»). Для молодежных субкультур Запада источниками конструирования «культурных мифов» были буддистский Восток, Африка, культуры североамериканских индейцев и др. Это было скорее именно конструирование, нежели заимствование: образ чужой культуры очищался от неприемлемых черт, пополнялся собственными интерпретациями культурных феноменов. Результат поэтому мог быть весьма отличен от «оригинала».


Слайд 4

Описание слайда:

Что же было источником конструирования «культурных мифов« в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные движения, начиная со стиляг, конструировали «свой Запад» в соответствии с представлениями и традициями российской культуры, являясь сложным переплетением инновационных элементов с элементами «своей» и «чужой» культурных традиций. Например, организация отечественных хиппи унаследовала традиции странничества и анархо-пацифизм: толстовское отрицание государства и «непротивление злу насилием». Таким образом, многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Что же было источником конструирования «культурных мифов« в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные движения, начиная со стиляг, конструировали «свой Запад» в соответствии с представлениями и традициями российской культуры, являясь сложным переплетением инновационных элементов с элементами «своей» и «чужой» культурных традиций. Например, организация отечественных хиппи унаследовала традиции странничества и анархо-пацифизм: толстовское отрицание государства и «непротивление злу насилием».

Таким образом, многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым, наркоманам и т.д. Очевидно, такое различие также связано с российской спецификой, местом и ролью государства, долгое время отучавшего граждан от самодеятельности и спонтанной активности.


Слайд 5

Описание слайда:

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки: Готы — поклонники готик-рока и готик-метала Джанглисты — поклонники джангла и драм энд бейса Трансеры — поклонники стиля электронной музыки «транс». Металисты — поклонники метала и его разновидностей Панки — поклонники панк-рока Растаманы — поклонники регги Риветхеды — поклонники музыки в стиле индастриал Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа Традиционные скинхеды — любители ска и регги Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора


Слайд 6

Описание слайда:

«Рейверы» Рейв — от английского слова, rave — бред, бредить, бессвязная речь. Также — реветь, неистовствовать, бушевать, выть. Источником жизненных ориентиров рейверов стала музыка, а точнее образы стиля жизни их кумиров — музыкантов. В основном, рейверы берут пример поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой самой модели, образ жизни рейвера — ночной. Их поведение и внешность распостроняют отход человека от живой природы. Рэйв проявляется не только в музыке, но это и яркие синтетические одежды, крашеные волосы, чаще всего экзотически окрашенные в круги, квадраты, феньки, особые серьги, танец.


Слайд 7

Описание слайда:

Жизнь рэйверов сплошное развлечение. Развлечение — это не только наркотики, дискотеки и прочие подобные удовольствия, но и живопись, кинематограф, иногда — театр. Идеология рэйверов базируется на невмешательстве и развлечениях. Например, они считают, что давайть деньги им должны не обязательно родители. Всегда согласны подработать, но там, где не придётся много трудиться, добывая себе на пропитание. В престижной, солидной фирме, за хорошие деньги – всегда пожалуйста. Это тоже один из их стилей жизни. Этот стиль и сейчас среди молодежи очень распространен. Обычно по-простому, рейверов зовут «тусовщиками». Так же, к рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят экзотически яркие одежды и прически, и свой смысл жизни видят в развлечениях. Жизнь рэйверов сплошное развлечение. Развлечение — это не только наркотики, дискотеки и прочие подобные удовольствия, но и живопись, кинематограф, иногда — театр.

Идеология рэйверов базируется на невмешательстве и развлечениях. Например, они считают, что давайть деньги им должны не обязательно родители. Всегда согласны подработать, но там, где не придётся много трудиться, добывая себе на пропитание. В престижной, солидной фирме, за хорошие деньги – всегда пожалуйста. Это тоже один из их стилей жизни. Этот стиль и сейчас среди молодежи очень распространен. Обычно по-простому, рейверов зовут «тусовщиками». Так же, к рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят экзотически яркие одежды и прически, и свой смысл жизни видят в развлечениях.


Слайд 8

Описание слайда:

Из субкультур, названных развлекательными, подробнее охарактеризуем рэйверов и роллеров. Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, полагают, что общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации. Из субкультур, названных развлекательными, подробнее охарактеризуем рэйверов и роллеров. Хотя обычно рэйверов относят к музыкантам, а роллеров – к спортивным субкультурам, полагают, что общность базовых ценностей, лежащих в основе этих субкультур: легкое, беззаботное отношение к жизни, стремление жить сегодняшним днем, быть одетым по последней моде, — достаточное основание для их сближения при типологизации. Субкультура рэйверов возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В Омске последние годы характеризуются заметным подъемом клубной культуры: увеличилось число площадок, систематически приглашаются и выступают ди-джеи с мировыми именами. Насколько это связано с подъемом рэйв-культуры в целом однозначно сказать сложно.


Слайд 9

Описание слайда:

Растаманны В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «зелёный-жёлтый-красный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал». Однако многие истинно верующие русские растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо ещё. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью». Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды.


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:

Так получилось, что эмо — это новое модное течение. Вот недалекое провинциальное понятие об эмо-стиле: надо красить волосы и ногти в черный цвет, носить челку набок, скейтерские кеды, обвешаться значками с названиями любимых групп, и так далее.


Слайд 14

Описание слайда:

Мироощущение эмо Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках. Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо. Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы».


Слайд 15

Описание слайда:

Стилистика одежды готов Корсеты — бывают двух видов: близкие по виду к историческим» корсетам прошлых эпох и корсеты близкие к фетиш эстетике.


Слайд 16

Описание слайда:

Рубашки — изготавливаются в основном из бархата или хлопчатобумажной ткани, шелка, чаще всего с кружевами на рукавах, иногда с жабо, часто используются шнуровки. Иногда изготавливаются из прозрачного кружева. Часто со свободными, широкими рукавами.


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:

Символика байкеров


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:

Рэперы Рэп — одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или «начитывания» текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы — те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда чёрные холили с табличками на груди на которых было написано «I AM A MAN» чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс — это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.


Слайд 24

Описание слайда:

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: «восточное» и «западное» побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: «восточное» и «западное» побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры. Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды с какой-нибудь липучкой сверху, тимберленды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки, косухи дюгэги или банданы. Самое модное это джинсы их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади. Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься — стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы — лучше их заплетать в косички.


Слайд 25

Описание слайда:

Гламур Гламур – пожалуй одна из самых новых и самых спорных субкультур. Эта субкультура оформилась совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову но про это течение все давно уже знают из средств массовой информации. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк. Само слово гламур произошло либо от английского слова glamour (переводится как очарование) или от французсково слова glamour («яркий, блестящий»). Но в русском языке гламурный описывает скорее всего целый список качеств и свойств личности или вещи, судя по которым можно отнести их именно к этой субкультуре. Гламурный человек — тот должен выглядеть красиво а ещё лучше шикарно. Все во что одевается гламурный человек – должно быть от фирменным, а ещё лучше от имени знаменитого кутюрье, но главное — эти вещи должны быть модными! Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет.


Слайд 26

Описание слайда:

Диггеры Диггеры – это люди, занимающиеся исследованием искусственных строений, например бомбоубежищ, подземных коллекторов, заброшенные бункеров, теплотрасс, вентиляционных шахт, заброшенных и функционирующих метро. Диггеры исследуют всё что было построено человеком с применением строительных материалов и технологий…  в отличии от спелеологов занимающихся изучением и исследование пещер искусственного происхождения. Диггерами становятся в основном мужчины крепкого телосложения так как это связанно с определённым риском и с разного рода опасностями, не только ушибами и ссадинами но в некоторых ситуациях- проблемами с правоохранительными органами! При проникновении на исследуемый объект, с собой обычно берут — фонарик (на лобный лучше всего), костюм хим защиты обычно нижнюю часть, фотоаппарат, портфель для найденных артефактов и иногда болторезы и альпинистское снаряжение а также самодельные веревочные лестницы. По одному диггеры исследовать объекты не ходят, всегда собираются по три четыре человека. Найденное на исследуемом объекте вещи могут от туда пропасть 🙂 чаще всего пропадает костюмы хим защиты, противогазы, оборудование, карты, схемы, сумки, датчики.


Слайд 27

Описание слайда:

Ролевеки Ролевики – это любители ролевых игр, им очень нравится определенная эпоха, иногда историческая например средние века в Европе, но чаще всего это — выдуманные события, описанные в книгах. Ролевики пытаются восстановить события которые когда то давно, имели место быть или были кем то выдуманы. А цель у ролевиков простая — они хотят стать стать участниками тех событий! Также ролевиками называю тех кто играет в настольные игры. Все началось опятьже в 1970-ых годах именно тогда была создана первая игровая система на базе фэнтези. Её придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Первопроходцы называли свое дело Подземелья и Драконы и создали компанию Tactical Studies Rules, которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок.


Слайд 28

Описание слайда:

Футбольные фанаты (околофутбольщики) Футбольных болельщиков можно выделить в особую социальную группу. За отдельную футбольную команду болеет несколько фан-групп, а также множество неорганизованных поклонников спорта, не состоящих в группах. Тем не менее, неорганизованные фанаты активно общаются с единомышленниками посредством социальных сетей, сайтов, форумов и прочего. Фан-группы одной команды имеют свои отличительные особенности. Но в целом, футбольных фанатов как субкультуру объединяют общие схожие черты. Фанаты имеют свои нормы ценностей, специфическую символику, которая чаще всего приобретается на сайтах, где можно купить одежду онлайн, определенный характер поведения, разговорного сленга. Авторитет футбольного фаната в своей среде зависит от разных вещей: количества выездов, активной деятельности в группе, иногда даже участия в драках (этим они иногда напоминают воинствующих фанаток поп-эстрады). Футбольное фан-движение неоднородно. Его можно разделить на три группы. Одна из них – футбольные хулиганы. Это активные, агрессивно настроенные фанаты. Они обзаводятся специфической символикой и совершают выезды в города, в которых располагаются враждебные движения. Хулиганы не пропускают ни одной драки болельщиков. В общем, их поведение носит демонстративных характер, например, ношение клочка враждебной символики в качестве трофея, добытого в драке.


Слайд 29

Описание слайда:

Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую символику, общаются на форумах и вместе посещают матчи. Как видно, они не агрессивны. И третья часть футбольных фанатов – это неорганизованные фанаты, которые не принимают активного участия в деятельности фан-группы. Они также могут приобретать символику, совершать выезды, и являются очень уязвимыми элементами. У неорганизованных фанатов есть риск попасть под руку хулиганам из враждебной группы. Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую символику, общаются на форумах и вместе посещают матчи. Как видно, они не агрессивны. И третья часть футбольных фанатов – это неорганизованные фанаты, которые не принимают активного участия в деятельности фан-группы. Они также могут приобретать символику, совершать выезды, и являются очень уязвимыми элементами. У неорганизованных фанатов есть риск попасть под руку хулиганам из враждебной группы. Любым поклонникам свойственна любовь к символике. Не так давно специфическую атрибутику достать было невозможно. Сегодня же данного товара у нас в изобилии. Это символика отдельных футбольных клубов, отдельных фан-групп и движений, нанесенная на флаги и значки, футболки и шарфы. Ношение конкретной атрибутики может спровоцировать как расположение дружественной группы, так и агрессию со стороны враждебных групп. Футбольная субкультура обладает и специфическим сленгом. Как и любой сленг, он находится в процессе постоянного пополнения и преобразования. Большое влияние на формирование собственного языка общения фанатов оказал английский язык. Возникновение и использование сленга, конечно же, является способом выделиться, обозначить границы собственной субкультуры. У каждой фан-группы имеются собственные словечки и обозначения. На язык общения оказывают влияние различные ситуации из жизни группы. Поэтому незаинтересованный человек вряд ли поймет разговор двух футбольных фанатов, как, впрочем, и многое из их


Слайд 30

Описание слайда:


Слайд 31

Описание слайда:


Слайд 32

Описание слайда:


Слайд 33

Описание слайда:


Слайд 34

Описание слайда:

«заключение» Итак, с одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Не смотря на то что мы все разные мы должны уважительно относиться к людям на нас не похожими.


🎓 Доклад на тему субкультуры — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Доклад на тему субкультуры

Научно Исследовательский Семинар: тематическая группа «Семья и образ жизни» Новоселова В. Шеметкова А. Щетинин А.

Изображение слайда

2

Слайд 2: Молодёжные субкультуры региона

Задачи Исследовать общую осведомлённость о различных субкультурах: Выяснить, какие субкультуры известны респондентам Выяснить, какие субкультуры актуально представлены в регионе Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур Исследовать степень идентификации респондентов с какой-либо из субкультур Исследовать установки по отношению к различным субкультурам: Установки по отношению к мотивам участия в жизни различных субкультур Установки интолерантности к различным субкультурам Установки по поводу взаимоотношений различных молодёжных субкультур и общества в целом и государства Установки по отношению к радикальным субкультурам Исследование охватило 713 респондентов. 2

Изображение слайда

3

Слайд 3: Соотношение различных групп молодежных субкультур

1. Субкультуры, выделенные на основании признака музыкальных пристрастий, соответствующей моды 2. Субкультуры, выделенные на основании признака социальной активности и политических взглядов 3. Субкультуры, выделенные на основании способа проведения свободного времени / трудно идентифицируемые 4. Субкультуры, выделенные на основании признака увлечения различными видами спорта 5. Субкультуры, выделенные на основании признака асоциальной направленности и деликвентного / криминального поведения 3

Изображение слайда

4

Слайд 4

4

Изображение слайда

5

Слайд 5: Степень идентификации респондентов с субкультурой

1. Не причисляю себя ни к какой субкультуре, но у меня есть такие знакомые 2. Не причисляю себя ни к какой субкультуре и не имею подобных знакомы 3. Являюсь участником, активно тусуюсь, общаюсь с представителями “моей” субкультуры 4. Разделяю некоторые интересы и взгляды, но тусуюсь редко или не тусуюсь 5. Раньше интересовался( лась ) всем этим, а сейчас утратил (а) интерес 6. Нет ответа 1. Не причисляю себя ни к какой субкультуре, но у меня есть такие знакомые 2. Не причисляю себя ни к какой субкультуре и не имею подобных знакомы 3. Являюсь участником, активно тусуюсь, общаюсь с представителями “моей” субкультуры 4. Разделяю некоторые интересы и взгляды, но тусуюсь редко или не тусуюсь 5. Раньше интересовался( лась ) всем этим, а сейчас утратил (а) интерес 6. Нет ответа 5

Изображение слайда

6

Слайд 6: Мотивы участия в жизни субкультур

1. Интересы 2. Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников 3. Потребность в эмоционально насыщенном общении 4. Протест против лицемерия и неискренности “взрослой культуры” 5. Конфликты на учёбе и дома 6. Потребность в защите и независимости 6

Изображение слайда

7

Слайд 7: Выводы исследования

Основным источником информации о жизни различных молодёжных субкультур является телевидение (35,20%), печатные СМИ на (10,52%), интернет (4,63%). В сумме в той или иной степени связанными с какой-либо субкультурой считают себя 65,78% респондентов. Субкультуры в большей степени выступают как объединения по интересам (42,53%), помогающие найти единомышленников, уйти от одиночества (34,71%) и удовлетворяющим потребность в насыщенном общении (11,29%), Доля респондентов, признающих за молодёжными субкультурами определённый социально полезный потенциал — 49, 09%. 51,33% респондентов считают, что государство должно работать с молодёжными субкультурами. Установки по отношению к радикальным и экстремистским субкультурам в целом негативные. Толерантное отношение к представителям различных субкультур не очень распространено. 7

Изображение слайда

8

Слайд 8: Субкультура геймеров: «социальный портрет» и особенности картины мира

Были изучены геймеры Выборгского района Петербурга старше 12 лет, выборка составила 100 человек. Одни из основных особенностей геймеров активная гражданская позиция высокая целеустремленность очень высокая скорость адаптации и восприимчивость к новому Основная часть геймеров -мужчины, 17-25 лет, притом работающие, или имеющие дополнительный заработок. 8

Изображение слайда

9

Слайд 9: Виды молодежных субкультур, преобладающие в современной молодежной среде

Хиппи Толкиенисты и ролевики Панки Скинхеды Байкеры Металлисты Футбольные болельщики 9

Изображение слайда

10

Слайд 10: Молодежная субкультура в образовательном пространстве ВУЗа

Анкетный опрос на базе Оренбургского государственного университета Оренбургского педагогического университета Выборка составила 203 студента Анкета была разделена на четыре смысловых блока: Понимание содержания понятия «молодежная субкультура Осведомленность о существующих субкультурах Отношение к молодежным субкультурам. Изменение в выборе субкультуры 10

Изображение слайда

11

Слайд 11: Девиантное поведение в некоторых молодежных субкультурах

В исследование принимали участия представители таких субкультур: хиппи (30 чел.) панки (28 чел.) готы (32 чел.) растаманы (28 чел.) в возрасте от 16-19 лет. Контрольная группа: подростки, которые не причисляют себя ни к одной из субкультур, учащиеся в школе, в возрасте от 16-18 лет (всего 40 чел ) метод исследования: нестандартизированное психологическое интервью 11

Изображение слайда

12

Слайд 12: Новый подход в определении причин появления молодежных субкультур

Условия для возникновения молодежных субкультур формируются на трех уровнях : общества группы индивидуально-личностном уровне (Я-концепция ) Основной фактор примыкания молодежи к субкультуре — индивидуально-личностные особенности. 12

Изображение слайда

13

Слайд 13: ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБКУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВОК В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ (на примере г. Вологды)

Изучение причин и закономерностей, способствующих возникновению субкультур Изучение особенностей поведения участвующих в них молодых людей Выявить особенности субкультурных предпочтений учащихся и студентов города определить источники, обусловливающие распространение субкультур в молодёжной среде г. Вологды. 13

Изображение слайда

14

Слайд 14: Факторы, обуславливающие резкий рост влияние субкультур на сознание молодежи

Стремительное развитие информационных технологий, которые обеспечили разнообразие источников и каналов передачи субкультурных идеологий. Процесс глобализации, который привёл к существенным изменениям в традиционном понимании культуры, сделал еёболее сложной и многополярной. Кризис социальных институтов, прямо или косвенно отвечающих за социализацию современного подростка семьи, учебного заведения, религии, средств массовой информации, молодёжной политики государства. 14

Изображение слайда

15

Слайд 15: Классификация молодёжных субкультур

15

Изображение слайда

16

Слайд 16: Д еструктивное влияние субкультур на сознание молодёжи

Они аппелируют к потребности молодых людей выделиться из«серой массы», поэтому часто основанына понятиях, которые общество не принимает или избегает ( например,смерть,насилие,наркотики и т. д.). Вовлечение молодёжи в субкультурные движения влечёт за собой негативное отношение к жизни, противопоставление себя окружающему миру, недовольство обществом, агрессию, наркоти-зацию и т. д. 16

Изображение слайда

17

Слайд 17

17

Изображение слайда

18

Слайд 18

18

Изображение слайда

19

Слайд 19: Факторы, привлекающие молодёжь к тому или иному субкультурному движению

общность музыкальных интересов (41%). внешняя атрибутика и мода(27%) общие взгляды и интересы (20%), возможность общения (8 %) специфическое поведение и стиль жизни представи-телей субкультуры (6%). 19

Изображение слайда

20

Слайд 20: Анализ гендерных различий в субкультурных предпочтениях молодёжи

20

Изображение слайда

21

Слайд 21: Вывод на основании результатов табл.3

Девушек более привлекают те субкультуры ( альтернативщики, панки), в которых доминирующее значение имеет внешняя атрибутика; для юношей важнее субкультурная практика ( ролевики, скинхэды ), то есть определённый стиль поведения, участие в акциях и мероприятиях. Важным фактором широкого распространения субкультур готов и эмо является их идеология, которая в равной степени отвечает духовным запросам и юношей, и девушек. При этом данные субкультуры находят баланс между внешней атрибутикой и формами поведения. 21

Изображение слайда

22

Слайд 22: Отношение общества к субкультурам и за счёт каких источников субкультура распространяется

Проведённый опрос показал в целом нейтральное или положительное отно-шение к субкультурам(52 и 27%соответственно ) молодых людей. Д оля молодёжи, видящей в субкультуре источник принадлежности к определённой социальной группе, в 2 раза превосходит удельный вес тех, кто относится к ней негативно и соотносит её с сектой (14 %). 25% молодёжи считает,что молодёжные субкультуры в России лишены национальных корней и являются калькой западных молодёжных субкультур (не разделяют это мнение10%). Сравнительный анализ с результами исследования, проведённого в ДГТУ,показал, что среди студентов г. Вологды и г. Владивостока это мнение распростра-нено примерно одинаково (76 и 80% соответственно ). 22

Изображение слайда

23

Слайд 23: О тношения к субкультурам со стороны городских властей(мнение молодых людей)

Более половины молодых людей дали этому отношению негативные оценки (55%), в то время как 44% опрошенных считают, что власть относится к субкультурам с благожелательностью и терпимостью. Вывод Подобное распределение ответов свидетельствует о том, что власть, несмотря на общий негативный фон отношения к субкультурам, позволяет им участвовать в делах молодёжи, то есть не предпринимает чётких шагов по ограничению их влияния. 23

Изображение слайда

24

Слайд 24: Социум и молодежные субкультуры

Из-за особенностей своего самовыражения почти половина участников субкультур (43%) сталкивалась с фактами агрессии со стороны тех или иных субъектов социума. В 40% случаев неприятие новых форм поведения, стиля одежды ит. д. исходит от родителей и преподавателей, являющихся для молодых людей главными носителями философии традиционной культуры. Проявление агрессии со стороны знакомых и родственников ощущали на себе 11% представителей субкультур, со стороны друзей – 9 %,соседей – 5%. 24

Изображение слайда

25

Слайд 25

25

Изображение слайда

26

Последний слайд презентации: Доклад на тему субкультуры: Выводы исследования

Р аспространение субкультурной идеологии имеет негативный характер, поскольку свидетельствует об отсутствии приоритетов самоопределения молодёжи, о невозможности осознанного выбора молодыми людьми ценностных установок, адекватных обществу, в котором они живут Развитие субкультурных движений в России связано прежде всего с проникновением ценностей западной культуры. Участие в субкультуре постепенно влечёт за собой потерю социальных и политических интересов, подмену морально-ценностных ориентиров внешними правилами поведения и образа жизни, снижение уровня критичности в восприятии новой информации На сегодняшний день существует потребность в дальнейшем изучении субкультурных установок среди молодёжи и разработке стратегии молодёжной политики по профилактике негативных явлений, вызванных действием субкуль турных идеологий. Н еобходима также работа по укреплению статуса таких социальных институтов, как семья,образование, религия. У читывая сильную степень влияния на современную молодёжь средств массовой информации, следует контролировать использование ими элементов субкультурной атрибутики и идеологии. 26

Изображение слайда

Доклад «Молодежные субкультуры» | Методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):

Тема: «Молодежные субкультуры:

Цель: знакомство с молодежными субкультурами

современного общества

Задачи

Образовательная

Ознакомиться с молодежными неформальными объединениями

и определить их роль в обществе;   научить школьников выражать свое отношение к различным группировкам

 Развивающая 

Продолжать развивать аналитическое мышление, умение проводить обобщения и делать самостоятельные выводы

Воспитательная

 Воспитывать терпимое отношения к мнению других людей,

воспитывать чувство ответственности за свое поведение, за соблюдение различных норм закона, в отношениях с людьми.

Субкультура —  это система норм и ценностей, отличающая группу от большинства общества, она формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, его поступки, систему ценностей.

«Суб» — означает расположенное около чего-то( лат.)

или что-то меньшее, неосновное

Субкультура – это часть общей культуры со своими отличительными признаками. Каждая неформальная организация имеет свои правила, которым подчиняются все ее участники. Субкультуры молодежи – это определенные отклонения от общепринятой, традиционной культуры. Каждая социальная группа или поколение имеет определенные взгляды на жизнь. Точно так же и подростковая субкультура – это всего лишь неформальное поведение тинейджеров.

       Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желают решать реальные проблемы. За определенной маской они прячут свою растерянность перед будущим, не реализуют собственные стремления, а лишь подражают кумирам.

Причины привлекательности  субкультур

На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения.

Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности.

Социально-психологические причины  связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.

Паркуршики

Паркур — искусство рационального перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

     Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота.

     Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Панки

Движение возникло в Англии, США, Австралии и Канаде в конце 60-х годов. Характерные черты молодежной субкультуры – яркие ирокезы на голове, джинсы, тяжелые ботинки или кеды. В группу в основном входят безработные, малообразованные молодые люди. У них есть свои принципы и моральные ценности, которые они защищают иногда даже в агрессивной форме. Особенности молодежной субкультуры такой формы заключаются в приверженности к полной свободе и личной независимости.

        Панки могут иметь самые разные политические взгляды. В основном их объединяет музыка – рок или панк-рок. В песнях затрагиваются проблемы, беспокоящие эту группу людей. Самое главное для панка – не продаваться и всегда рассчитывать только на себя.

       Внешний облик: ирокез, причёска-«помойка», цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки, рваные штаны, куртка «косуха».

Роллеры

Роллеры – это те, кто катается на роликах. Одни называют роллеров представителями субкультуры, другие причисляют их к спортсменам. Роллеры — это молодежное движение, объединенное одним стилем жизни, некоторым фанатичном отношениям к своему занятию. Для этой группы людей ролики — стиль жизни, любовь, метод самовыражения и перехода через границы себя и общества.

       Роллеры считают свой спорт раскованным, чистым и совершенным в свободе движений. «Катание ради катания… безразлично — выиграешь ты или нет» — говорят они — «главное — развлечение».

       Очень важно для роллера четко осознавать свои действия, так как любая ошибка может стать фатальной. А еще нужно адекватно оценивать себя и свои возможности, и ни в коем случае не бояться. Роллер видит опасность, но он не испытывает страха перед ней.

Байкеры

Эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.

      Байкеры – это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.

      Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях.

      В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть.

Исторические реконструкторы

      Историческая реконструкция — это деятельность, направленная на восстановление каких-либо исторических событий, технологий, традиций определенной эпохи. Основной идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов. Также исследуются и воссоздаются обычаи и нравы.

       Занимаются ей люди разных возрастов. Объединяет их интерес к истории, военному искусству и культуре выбранного периода. Существуют клубы, работающие по направлению исторической реконструкции. Ограничивая деятельность одним или несколькими временными периодами и местностью.

       Занятия исторической реконструкцией помогает изучить историю,  «выпрямить» руки во время изготовления снаряжения и оборудования лагеря.

Геймеры

Геймеры — это люди, основным увлечением которых являются компьютерные игры.

       В жизни они совершенно разные. У них разные работы, хобби, характеры. Объединяет их одно – запустив любимую игру, они меняются: превращаются в Десантников, действующих на вражеских планетах, Магов и Волшебников, Императоров народов или планет. За свою любимую игру они будут спорить до хрипоты, переубедить их практически невозможно. Они учатся думать мыслями их персонажей, учатся жить в мире игры! Все они движимы игрой.

        Геймер пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир.

Фанаты

      Фаны – это поклонники спортивных команд, поп-звезд, известных актеров и т.п.

      Деятельность фанов простирается от собирания информации и реликвий, связанных с объектом поклонения, до организации массовых беспорядков во время спортивных состязаний т.п.

      Фанаты создают свои фан-клубы, зачастую со своей символикой и атрибутикой, и интернет-сообщества.

      Одежда фанатов — легкий спортивный стиль, не мешающий драке, дополненный атрибутами цвета формы своих команд, особенно типичны шарфики и шапочки

Скейтеры

Скейтбординг или скейтеринг – давно не просто катание. С одной стороны, это субкультура скейтбордистов, любителей езды на скейтборде (доске на колесах), идеология и внешний вид которых схожи с роллеровскими. С другой стороны, это экстремальный спорт, требующий отличной координации и умения управлять своим телом.

       Хоть основным отличием скейтеров является доска, она же его главная гордость, как представители субкультур они, стремясь к самовыражению, которое также достигается и через особый стиль в одежде.  

      Внешний облик: главный атрибут настоящих скейтеров — это кеды для катания, приспущенные штаны и растянутые футболки. Одежда вполне может иметь потрёпанный вид, в тренде пирсинг, татуировки и дреды.

Растаманы

Настоящий растаман — это человек, религия которого называется Растафари. Хоть это и самая неисследованная религия, но в ней есть множество сводов и правил, которых должен придерживаться настоящий растаман.

        Такой человек должен всегда говорить лишь правду, курить ганджу, не пить алкоголь, не есть мяса, не курить табак и не обращаться к врачу, потому что от любой болезни, если будет так надо, его вылечит бог Джа. Если же не вылечит, то просто даст ему другое воплощение.

Сатанисты

Сатанизм дает возможность приблизиться к пониманию сущности мира и человеческого общества, и практически использовать это понимание в своей жизни. Наконец, возможность общаться с себе подобными, с единомышленниками.

     «Сатанисты» — это люди, которые  отрицают христианское толкование роли Бога, отдавая предпочтение его вечному оппоненту – Сатане (Люциферу, дьяволу). Сатанисты почитают своего кумира, трактуя его образ, как символ свободы и могущества.

      Фактически сатанизмом стали называть не только культ самого Сатаны, но и прочие явления: возвеличивание любых тёмных сил; взаимодействие со злыми духами; сеансы чёрной магии; выложенные в сети сатанистами фото тёмных месс и обрядов.

      Внешний облик: кожаная одежда с множеством заклёпок и цепей, неряшливые длинные волосы, разнообразная сатанинская символика (вымазанные кетчупом вместо крови пентаграммы и перевёрнутые кресты), чёрно-белая раскраска лица – так примерно выглядит типичный участник «группы чёрного металла». 

       Внешний облик: на голове у растамана дреды, а вся его одежда состоит из красных, желтых и зеленых цветов.

Эмо

Главной отличительной чертой адептов этого молодежного течения является экспрессивность, яркое и неприкрытое выражение своих чувств. Сами себя они называют эмо-кидами (от английских слов emotional и kid (ребенок), тем самым подчеркивая свое стремление оставаться по-детски непосредственными, отказ носить социальные маски, которые навязывает людям общество. Обычно они плаксивы.

      Эмо – это, прежде всего, стиль жизни. Они также слушают музыку только на виниловых пластинках, бобинных и кассетных магнитофонах. «Настоящие эмо» не курят и не пьют алкоголь, чуждаются наркотиков. Для всего молодежного течения характерно вегетарианство и даже вегантство. Эмо любят рок. Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

       Внешний облик: традиционной  причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны, обычно черные волосы. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками.

Диггеры

Диггеры – это исследователи. Их деятельность напоминает работу спелеологов, исследующих пещеры, вот только диггеры в качестве объектов исследований предпочитают объекты, созданные руками человека и человеком же брошенные. 
   Диггерство – не профессия, а увлечение. Единственная цель этих ребят – развлечение. Они спускаются в туннели и канализацию, исследуют заброшенные военные и производственные объекты.
Экипировка диггера – это удобная одежда, которую не жалко испачкать или порвать, мощные фонарики, респираторные маски и другие элементарные средства защиты, а также аптечка для оказания первой помощи.
     У диггеров существует свой негласный кодекс, нарушение которого, во-первых, опасно для жизни, а во-вторых, может привести к проблемам с законом. Диггеры не должны заниматься мародерством и портить объекты, оставлять надписи и какие-либо предметы в местах, где бывают. Они не трогают провода, не нажимают кнопки и рубильники, проверяют, не прогнили ли крепления, опоры и лестницы.
Готы

Готы — это субкультура, зародившаяся в 70-х годах прошлого века. Готы воспринимают мир как бы с «темной » стороны, так же имеют некое полуромантическое восприятие смерти.

     Все эти факторы отражаются в их поведении: готам присущи такие качества как замкнутость, меланхолия, они очень ранимы, а так же имеют пристрастие к сверхъестественному. Готы отвергают какие-либо стереотипы, в связи с этим у них часто появляются конфликты с обществом.

      Основные элементы современного готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических или серебряных украшений с символикой готической субкультуры и характерный макияж (белая пудра для лица (обычно считается, что оно должно быть очень бледным и худым), тёмная подводка вокруг глаз и чёрная или красная губная помада). Типичная атрибутика, используемая готами, — анх (древнеегипетский символ бессмертия) кресты (в том числе кельтский), изображения летучих мышей и символов смерти.

Брэйк-дансеры

Брейк-данс (англ.  breakdance) — оригинальный жанр, из-за которого появился Хип-хоп (субкультура).Весь танец брейкинг пришёл из Нью-Йорка с юга Бронкса, кроме поппинга и локинга, которые пришли из Калифорнии. Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. Впервые для широкой публики танец представил Джеймс Браун (англ. James Brown), так как в его шоу участвовали брейкданс-танцоры.

Скауты —
Ска́утское движе́ние в России — молодёжное движение в Российской империи и современной России, созданное для довоенной подготовки молодёжи, помощи ближнему, а также воспитания ответственности и патриотизма[1]. Как и скауты во всём мире, российские тоже организовывают палаточные слёты с элементами соревнований. Во время Первой мировой войны движение активно сотрудничало с российской армией и партизанами[1]. Организация была распущена, после победы большевиков в гражданской войне. Скаутов сменило пионерское движение. После распада СССР пионерия была распущена, а скаутское движение возобновилось в разных городах в виде различных скаутских организаций. Их объединение началось только в 2014 году с образованием Всероссийской скаутской ассоциации[2 

Как управлять субкультурами в вашей организации

Первоначально эта статья была опубликована в Talent Economy.

Ты это почувствовал. Инженеры считают, что продажи преувеличены. Руководители закатывают глаза на руководство. Шеф считает, что HR — пустая трата времени.

Вы одна компания, но почему вы не одна команда?

Проблема в том, что вы имеете дело с культурой. И не только корпоративная культура — я говорю о нюансах и силе субкультуры. Это ярко проявляется, когда то, что кажется отличной идеей руководству, вызывает отвращение у сотрудников.

Например, United Airlines испытала это на себе в марте 2018 года, когда они попытались внедрить новый бонусный план. Они заменили небольшую ежеквартальную премию для каждого работника лотереей, которая приносила впечатляющие выплаты только горстке людей. Гнев сотрудников и разочарование в связи с новым планом попали в СМИ, и руководство закрыло программу в течение дня. Возможно, программа апеллировала к культуре руководства и нарушала ценности субкультуры сотрудников.

Что такое культура?

Культура состоит из негласных правил, определяющих поведение, особенно когда никто не смотрит. Когда группа людей успешно выполняет определенное поведение, они повторяют его. Это повторяющееся поведение и есть культура вашей компании.

Профессор Массачусетского технологического института Эдгар Шейн посоветует вам внимательно посмотреть на значения. Некоторые из них являются ключевыми — они необходимы для принадлежности к группе. Другие являются второстепенными — вы можете пойти на компромисс и остаться участником. Эти ключевые ценности привязывают наших сотрудников к их организациям. Крайне важно, чтобы мы понимали общие ценности, которые связывают людей и создают активные субкультуры.

Знание каждой из субкультур для групп в вашей организации может повлиять на эффективность вашего бизнеса, в том числе на то, как вы нанимаете, развиваете сотрудников, сотрудничаете, обеспечиваете качество, решаете проблемы, предоставляете услуги и развертываете проекты.

Очевидно, что универсальная культурная стратегия не работает. Снова и снова мы видим, как компании рассматривают новую инициативу только с одной точки зрения. И даже если само изменение может хорошо сработать для всех субкультур, руководство часто настаивает на использовании только одного способа коммуникации и реализации инициативы для всех. Неудивительно, что мы спотыкаемся о непредвиденные последствия.

Вот пять способов управления субкультурами:

1. Определите, где существуют субкультуры.  Прежде чем чем-то управлять, нужно это изучить. Субкультуры могут формироваться на основе бизнес-подразделения, географии, типа работы или должности, отдела или отрасли. Они формируются везде, где люди регулярно взаимодействуют, и могут быть основаны на таких простых вещах, как время начала или перекуры. Подумайте о своих отделах, функциях, географическом расположении и расположении объектов, а также о формальных и неформальных каналах связи. Нарисуйте карты вашей организации с учетом этих общих черт, чтобы найти естественную отправную точку.

2. Определите активную культуру и субкультуру. Существует множество надежных инструментов, позволяющих сделать это с научной точки зрения: Gallup CliftonStrengths, DiSC, InColor Insight, Myers-Briggs, Инвентаризация организационной культуры и Индекс культуры и т. д. Эти инструменты подчеркивают нюансы того, как мы предпочитаем общаться, сотрудничать, обрабатывать информацию и убеждать. Они также могут рассказать вам, как желательное качество, такое как аналитическая потребность в сборе данных перед принятием решения, может негативно проявиться, когда человек находится в состоянии стресса (аналитический паралич). Эта информация может помочь вам работать с другими организациями с пониманием и избегать недоразумений.

Тем не менее, ваши неофициальные наблюдения так же полезны. Перечислите объединяющие темы, общее поведение и истории из виноградной лозы. Приведите примеры людей, которых считают героями, и тех, кто ими не является. Эти точки данных могут конкретизировать или подтвердить ваше определение культуры.

3. Думай о целом, о части, о целом . Когда вы общаетесь с субкультурой, привяжите свое сообщение к общим ценностям на организационном уровне (в целом), затем привяжите к субкультуре (часть), а затем завершите сообщением, которое относится к целому. Посмотрите, как Говард Шульц отреагировал на арест двух афроамериканцев в местном Starbucks 18 апреля. Его подход следовал примерно такому образцу: мне стыдно; дело не в том, кто мы как компания (в целом: ценности компании). Директор магазина уволился из компании. Давайте встретимся с мужчинами (часть: местное сообщество и демография). Давайте закроем всю компанию на обучение бессознательному предубеждению (все: ценности компании).

4. Адресная дисфункция.  Иногда субкультура может «выйти из-под контроля» и стать разрушительной для всей организации. Исследователи называют это контркультурой. В этом случае у вас есть четыре варианта:

  • Игнорировать. Иногда внимание подпитывает проблему, а непризнание шума гасит ее.
  • Противостояние. Прямой разговор иногда может заставить людей наблюдать и менять свое поведение.
  • Заручитесь поддержкой толпы. Группы делают самокоррекцию, особенно если общая группа большая и в целом позитивная, а токсичная подгруппа небольшая.
  • Искоренить. Если ясно, что дисфункция является непреодолимым препятствием, увольнение может быть вашим единственным вариантом.

5. Задействовать субкультуры . Когда вы планируете изменения, привлеките все свои субкультуры к разработке вместе с вами, сразу. Ваша всеобъемлющая повестка дня свяжет их вместе, и решение будет лучше подходить для субкультур.

После 11 сентября Министерство юстиции использовало этот подход для планирования развертывания новой компьютерной системы. Они собрали представителей более чем 50 местных площадок на рабочую сессию, чтобы спланировать логистику, общение и обучение по внедрению новой системы. Более 300 человек работали за круглыми столами с флипчартами, отвечая на конкретные вопросы о том, как их офис справится с этим, а затем отчитывались о своей работе. Другие в комнате изменили свои первоначальные планы, основываясь на идеях, которые они там услышали.

Объединяющей конструкцией была повестка дня. Получившийся дизайн подходил для каждого офиса, и организация описала его как одну из лучших попыток развертывания, которые они когда-либо видели. Почему? Потому что активно считалась субкультурой.

Лучшие менеджеры уделяют столько же внимания тому, что происходит в культуре, сколько ценам на акции, отзывам клиентов и качеству продукции.

Ваш успех как лидера зависит от вашей способности влиять на поведение. Это означает установление связи с людьми таким образом, который имеет для них смысл и подтверждает их связь с их группой и организацией. Ваше понимание культуры и субкультуры — ваш путь к этой связи.

Триша Эмерсон является основателем и президентом Emerson Human Capital Consulting, автором трех книг по лидерству и управлению изменениями и постоянным автором Forbes . Комментарий ниже или электронная почта [email protected].

 

Смерть субкультуры 8: Выводы и их значение для маркетологов

Это восьмая статья из серии, целью которой является изучение того, как субкультура изменилась за последние 30 лет. Читайте седьмую часть здесь. Новое в сериале? Нажмите здесь, чтобы прочитать первую часть.

Индивидуализм и субкультура личности

Растущий индивидуализм за последние 100 лет превратил западное общество из «массового общества» в разделенное, фрагментированное общество, а теперь и в общество, столько «фрагментов», сколько людей. Как предполагает неоплеменная теория, общество теперь принимает «все» типы людей, так что вам даже не нужна группа, к которой можно принадлежать. Самая важная идентичность — это ваша индивидуальная идентичность, групповая принадлежность или идентичность стоит на втором месте.

Люди создают уникальный коллаж из интересов и ценностей, моделей поведения и способов самовыражения, который напрямую вписывается в господствующую культуру.

«Интернет означает, что субкультуры теперь являются индивидуальными, индивидуальными, точными представлениями вкусов человека»

Тим Мосли

Субкультуры изменились: причины и катализаторы

Причинами упадка/изменения субкультур были:
  • Снижение абсолютной бедности в западном обществе
  • Повышение индивидуализма в обществе (идентичность, основанная на личности, а не на принадлежности к группе или группе)
  • Повышенная фрагментация общества (социальная мобильность, разнообразие)
  • Повышение равенства и представительства (гражданские права, права геев, права женщин и т. д.)

Катализаторы

были
  • Коммодитизация субкультуры
  • Продвижение индивидуальности средствами массовой информации и маркетингом
  • Расширенные возможности для самовыражения
  • Интернет
    • и снижение роли СМИ
    • Свободный доступ к информации
  • Социальные и частные медиа (усугубляемые постоянной мобильной культурой)

 

Реклама 40–60-х годов, которая раньше ГОВОРИЛА вам, что вы делаете/чувствуете/думаете, а современная реклама сосредоточена на том, что ВЫ думаете/чувствуете/хотите.

 

Что это означает для маркетологов?

Чтобы оценить это, нам нужно посмотреть, как маркетологи и рекламодатели доходили до аудитории и какие сообщения они выбирали:

  • До субкультур конца 20-го века
    • Продукты были проданы широкой/основной аудитории
    • До того, как теория подталкивания проникла в рекламную индустрию, продукты чаще продвигались, сосредотачиваясь на их качествах/преимуществах, а не на их эмоциональной роли.
  • Субкультуры конца 20 века
    • Основные группы («нормальные люди») по-прежнему преобладали
    • Субкультурные образы, мемы и символы часто использовались брендами для идентификации с определенными группами/эмоциями/образом жизни.
    • На самом деле лишь небольшое количество брендов действительно соответствуют субкультурам, используя только ссылки в кампаниях.
    • В эпоху раннего Интернета маркетологи могли проникать в нишевые группы и продавать их, формируя разговоры и их сообщения вокруг своих интересов/мнений/ценностей и размещая их перед ними для получения наилучшего отклика.
  • После субкультур конца 20 века
    • Если никто не создает новые и значимые мемы, они будут использовать старые тропы, пока они остаются актуальными.
    • Вместо этих символов (и способности передавать смысл с их помощью) маркетологам, возможно, придется использовать более прямой «язык». На самом деле это, вероятно, затронет лишь небольшое количество брендов.
    • Если нишевые группы исчезнут, станут все более «мелкими» или фрагментируются, маркетологи, вероятно, будут использовать все больше и больше данных и автоматизации для доставки сообщений, адаптированных для отдельных лиц, даже не для групп. Данные будут точно определять, кем является человек — что ему нравится, что ему нужно, на что он реагирует — и вокруг этого будут формироваться маркетинговые сообщения.

 

Подпись: подсчитайте количество панк/альтернативных символов и мотивов в этой рекламе Jeep — от крашеных волос, гитар и скейтбординга до «бросания рогов» и песни Renegades.

Подобно тому, как субкультура все меньше и меньше связана с группами и все больше с отдельными людьми, так и маркетинг будет все меньше и меньше ориентироваться на группы и все больше и больше на сообщения, ориентированные на отдельных людей.

Это не выходит за рамки воображения, когда искусственный интеллект или другое программное обеспечение станет достаточно сложным, чтобы адаптировать язык и образы маркетинговых сообщений для отдельных лиц — подбирая фотографии, форматы контента, графические стили, язык, структуру предложений и концентрацию внимания. Точно так же, как некоторые бренды создают маркетинговые сообщения для разных аудиторий, вскоре каждый получит уникальный контент и рекламу, специально разработанные для получения наилучшего отклика на основе обширных данных об этом человеке, собранных из социальных сетей, использования Интернета, Google, государственных органов, биометрических данных. и интернет вещей.

 

Подпись: приведёт ли усиление индивидуальности к более персонализированному маркетингу, как предполагает это удивительное/пугающее видео?

В то время как многие из ее защитников были членами субкультуры, кажется, что маркетинговая индустрия не будет оплакивать смерть субкультуры.

В то время как многие из ее защитников были членами субкультуры, кажется, что маркетинговая индустрия не будет оплакивать смерть субкультуры.

Эта серия статей была создана и написана руководителем отдела контент-маркетинга Performance Marketing Джеймсом Гиллом. Чтобы узнать больше о контент-сервисах Gravity Global или поговорить с Джеймсом, напишите по адресу [email protected].

Смерть субкультуры 4: Меняющаяся роль музыки и одежды

Это четвертая статья из серии, посвященной изучению того, как субкультура изменилась за последние 30 лет. Чтобы прочитать третью часть, нажмите здесь. Новое в сериале? Прочтите первую часть здесь.

Роль музыки

Музыка – это особенно хороший способ буквально и символически представить образ жизни или точку зрения: анархию панка, катарсическую жестокость хэви-метала, оптимизм подпитываемой экстазом танцевальной музыки. И лирика усиливает сообщение.

Эта идеальная синергия означала, что музыка часто становилась ключевым инструментом для самовыражения – выражения идеологических ценностей и субкультурных посланий. Часть силы этой синергии заключалась в том, что она позволила субкультурам стать узнаваемыми «брендами» для инсайдеров и аутсайдеров. Люди, которые нарушали эти правила, часто обнаруживали, что их сообщения не находят отклика у верных и сбитых с толку посторонних. Христианский хейр-метал, джаз-метал, рэп-метал с большим количеством белого хип-хопа (до Эминема) и капиталистический панк остаются маргинальными экспериментами или просто не находят отклика ни у кого.

Музыка с посланием

 

Чем чище субкультурное выражение — дополняющая музыку и послание — тем сильнее. Поэтому верующие обычно стремятся сохранить стилистическую чистоту музыки.

Хотя это и правда, новые субкультурные потребности означают новые методы выражения и субкультурный сдвиг и/или раскол. Скорость изменения музыкального стиля неизменно сдерживалась субкультурными потребностями, прогрессируя по мере возникновения новых потребностей/приложений. Например: лондонское сообщество Вест-Индии смешивает техно и хардкор белой Европы с фанком и их родным регги, чтобы создать джангл — уникальную британскую музыку для второго поколения иммигрантов, которые хотели своего собственного звучания.

Если у человека нет конкретного сообщения — или это личное сообщение, а не групповое — тогда он может свободно использовать любой музыкальный стиль или множество музыкальных стилей. Если ни у кого нет конкретного сообщения, то никто не будет соответствовать какой-либо данной сцене, никто не будет следовать каким-либо правилам, и музыкальное произведение поколения становится хаотичным, анархичным и неуправляемым ландшафтом. Не привязываясь к субкультурным правилам, музыка может меняться по желанию, в любом направлении, с любой скоростью, просто по воле творца.

Боуи был редкостью

Отличным примером этого является Дэвид Боуи: всегда новатор, никогда не следует за толпой, исследует неизведанное. Он пережил дюжину сцен духа времени, от ритма Мерси и психоделии до новой романтики и джунглей. Его, как известно, трудно классифицировать, и он мастер переизобретать. Он также не имеет субкультурной близости. Боуи был редкостью.

Сегодня многие музыкальные исполнители и подростки хотят быть похожими на Боуи: нет четкого единого послания или набора ценностей, передаваемых постоянно меняющимися музыкальными стилями.

«Сегодняшняя молодежь не идентифицирует себя с музыкой так, как это делали подростки 1940–1990-х годов. Раньше их основное влияние исходило от искусства и музыкальных движений, потому что это были подростковые формы самовыражения, но не сейчас. Подростки по-прежнему слушают музыку — они ходят в клубы чаще, чем когда-либо, — но музыка уже не играет в их жизни того же ритма, что и в нашей [конец 1980-х]. Эта роль была заполнена видеоиграми, социальными сетями, кинофраншизами».

Джон Лилли

NB: Перейдите к первой статье, чтобы прочитать о нашей панели.

Можно предположить, что это усугубляется возрастающим индивидуализмом западного общества, важностью уникальности. С 1950-х годов субкультуры разделились, как клетки, из-за растущей потребности более конкретно идентифицировать себя как «отличного» от других — даже от тех, кто больше всего похож на вас. Результатом 70-летней фрагментации и комбинирования является почти бесконечное множество поджанров: прогрессив-хаус, дип-хаус, итало-хаус, транс, чикагский хаус, тек-хаус, хард-хаус, хендбэг-хаус, хардбэг, эйсид-хаус, эмбиент-хаус, фанки-хаус. , французский хаус, электро (хаус), джазовый хаус, минимал-тек, соул-хаус.

Представление вселенной поджанра танцевальной музыки от MusicIsMySanctuary.com

 

Было бы правильно сказать, что в то время как традиционные песни протеста/послания 1960-90-х были о социальной справедливости, за последние 20 лет наблюдался рост песни о личной справедливости? «Позвольте мне быть собой», «Я прекрасна, какой бы я ни была», «Я настоящая».

Взгляд изнутри: роль альбома

«Мое мнение о субкультурах в целом немного проще: все молодежные субкультуры были полностью ориентированы на музыку. Те, кто достиг совершеннолетия до 2000 года, вероятно, могли позволить себе покупать максимум один альбом в месяц. Вы не могли позволить себе слушать все или быть во всем, поэтому вам приходилось выбирать племя. Альбом, который вы купили, имел гораздо больший вес, ценность и значение для человека, чем плейлист сегодня. С потоковой передачей и загрузками альбом перестал быть основной единицей потребления музыки, и вы могли выбирать все, что хотели слушать. Теперь вы можете слушать трэп в одну минуту и ​​пауэр-метал в следующую. В результате вы меньше чувствуете, что есть что-то, чему вы должны быть верны».

Эми Николсон 

Постмодернистская музыка

Музыка всегда развивается: она оглядывается назад в поисках вдохновения, а затем совершает скачок вперед благодаря технологиям – от электронного усиления до синтезаторов. Он уточняет и сосредотачивается, а затем смотрит на другие сцены и страны в поисках пути вперед. Этот обычно происходит бессознательно, музыканты просто делают то, что им нравится, потому что они этого хотят (хотя я признаю, что это вполне может быть вызвано подсознательно внешними силами, включая субкультуру/культуру).

Пуританские, элитарные и основанные на правилах подходы к музыке были разрушены в течение конца 20-го века

Пуританские, элитарные и основанные на правилах подходы к музыке были разрушены в конце 20-го века, часто подпитывая или питая субкультуры.

Кавер-версии заставили нас услышать знакомое в инопланетянине. Ремиксы 1980-х годов ускорили это и позволили музыкантам (и лейблам) воссоздавать музыку в разных стилях для разной аудитории. Это произошло одновременно с культурой сэмплирования, когда части песен были вырваны из их первоначального контекста и получили новое значение в новой форме в новой песне. В конце 19В 90-х и начале 2000-х это породило очень постмодернистскую «бутлег» или «мэш-ап» музыку: музыканты (включая ди-джеев), такие как Too Many DJs, The Avalanches и Jaguar Skills, брали две или более разных песен. и соедините их вместе, чтобы создать «новый» трек. Художники очень сознательно соединяли все более несочетаемые стили, чтобы получить все более удивительные результаты.

Основополагающий микстейп/альбом Soulwax 2 Many DJs, Jaguar Skills, The Grey Album (объединение Black Album Jay Z и White Album The Beatles), андерграундный микстейп Gimix от The Avalanches и мэшап-альбом, который я нашел в Google — пример как быстро мейнстрим перенимает андерграундный стиль.

 

Подтекст этого заключается в том, что не существует правил, определяющих, что приемлемо использовать или создавать, независимо от его первоначального семиотического значения. Поп-музыка 80-х, хип-хоп, трэш-метал, панк, хаус и даже новинки отрываются от своего первоначального значения и сталкиваются с чем-то, что не несет в себе ничего из первоначального значения в этом новом и оторванном контексте. Музыканты сознательно ткнули носом в нос «арбитрам крутости», сделав что-то «великое» из одной или нескольких вещей, которые таковыми не были.

Любой, кто вырос после 1980 года, будет делать это под саундтрек из кооптированной и переприсвоенной музыки.

Большинство поколений реагируют против правил своих предшественников, но это новое правило означало, что правил не было.

Фанаты

Это обсуждение в основном о создателях музыки и субкультуры. Так что насчет болельщиков? Последователи? Нишевое стадо?

Подобно тому, как потребность людей выражать что-то конкретное, возможно, ослабла, так же уменьшилась и потребность услышать сообщение определенным образом. Это привело к распущенности музыки и сцены, чему, в свою очередь, способствовал Интернет. Со стремлением «открыть для себя следующее большое событие», отсутствием субкультурных якорей (правил) и свободным доступом к огромному количеству новых вещей для изучения, музыка становится бесконечным путешествием, а не пунктом назначения; его просто потребляют и пропускают, а не тщательно отбирают и не смакуют. Ситуация снова могла усугубляться бесплатным скачиванием, которое делало записанную музыку буквально бесполезной — концерт и футболка становились «продуктом» артиста.

Этот флаер о вечернем клубе прямо напротив офиса. Для тех, кому за 30, это может показаться слишком широкой церковью, чтобы сделать кого-то счастливым… любого, кто особенно любит один или два типа музыки. В этом нет ничего странного: в 1990-х было много людей, которым нравилась самая разная музыка, но, как правило, это была не андеграундная/нишевая музыка, такая как UK Funky или Dancehall.

 

Другой аргумент заключается не в том, что людям нечего сказать, а в том, что у них есть другие, более дешевые, простые и более быстрые способы сделать это:

«Музыка больше не является авангардом, каким она была раньше. Его заменяют формы, которые еще более непосредственны, в основном социальные сети. В настоящее время люди публикуют в Интернете то, что они когда-то могли бы вложить в песню. Точно так же информацию, которую люди когда-то получали, скажем, из The Clash или Public Enemy, сегодня они получат из блога.

Ян Уинвуд

 

«Сегодня люди публикуют в Интернете то, что они когда-то вложили в песню»

позволил гораздо большему количеству музыкантов довести свой материал до уровня, пригодного для выпуска, за небольшую часть стоимости, которую это стоило бы 30 лет назад. Мало того, что все больше людей создают музыку, так еще и артистам, начиная с MySpace, не нужен был звукозаписывающий лейбл для выпуска материала — вы могли получить прямой доступ к аудитории.

«Однако из-за Интернета в наши дни аудитория уделяет гораздо меньше внимания. Если группа, которую они любят, берет перерыв для записи или делает перерыв, сцена часто смещается, и их фан-база теряется за короткий промежуток времени. Но группа не может постоянно участвовать в кампании или постоянно гастролировать, не взорвавшись в конце концов.

«Киноиндустрия довольно хорошо справлялась с обменом файлами и нарушением авторских прав, но, особенно на заре Интернета, музыкальная индустрия медленно развивала бизнес-модель и следила за тем, чтобы артисты все еще сохраняли достаточно приличный поток доходов, чтобы выжить.

«Физический продукт больше не меняется в количестве, как раньше, и даже альбомы не продаются так, как раньше — это все синглы и EP. Артисты гораздо меньше зарабатывают на скачивании или стриме, поэтому им гораздо труднее выжить. Это, в свою очередь, означает, что субкультуры могут не успеть возникнуть или просуществовать так долго, как только исчезнет движущая сила, стоящая за ними.

«Когда я был гастролирующим музыкантом [в 2000-х], если вы хотели проверить группу в начале ее карьеры, вам нужно было пойти на их концерт. Теперь все о них доступно онлайн: живые записи выступлений, их каталог и т. д. Это также имеет последствия для мест проведения, поскольку в последние годы многие культовые бары и клубы закрываются».

Росс Гидни

NB: Мне часто говорят, как растут продажи винила. Вот как на самом деле выглядит «возрождение винила»:

Безумцы [американская драма, действие которой происходит в рекламном агентстве 1960-х годов в Нью-Йорке] напрямую обращается к силе музыки: ) аудитория будет реагировать на определенную музыку — и, следовательно, на любой продукт, связанный с музыкой. Совмещая музыку и продукт в рекламе на радио и телевидении, бренды могут более эффективно продавать свою продукцию этой аудитории.

Роль одежды

В то время как музыка может иметь буквальную и символическую силу для передачи сообщения субкультуры, обычно это общение внутри сцены – для сцены. Одежда, возможно, более мощная, поскольку сообщения могут быть более мгновенными, и мы можем легче донести наши сообщения до публики, чем через музыку. Хотя не все участники сцены могут создавать музыку, большинство из них смогут одеваться в соответствии с правилами группы и нести послание, куда бы они ни пошли. В то время как у панков был социально-политический посыл, большинство участников сцены просто хотели сказать:

  1. Я это
  2. Я не такой как ты

Помимо явных сообщений «я не такой, как ты», это способ идентифицировать «друзей» в незнакомцах.

Слева направо: викторианцы воспитывали молодых людей 1920-х и 30-х годов — многие из тех, кто мог, дистанцировались от строгих родителей своей одеждой и занятиями. Послевоенные дети (справа) делали то же самое, целенаправленно одеваясь иначе, чем их родители (в центре).

 

Хиппи использовали одежду, чтобы показать, насколько они отличаются от поколения своих родителей. Сегодня нередко 45-летние одеваются так же, как их дети: джинсы и футболки от Primark или Topshop. Это может быть связано не столько с тем, что «родители одеваются, как их дети», сколько с тем, что «у детей нет желания/необходимости одеваться иначе, чем их родители».

Не требуется количественного исследования, чтобы понять, что на наших центральных улицах стало меньше идентифицируемых субкультур, чем в предыдущие десятилетия: исчезли панки, готы, эмо, рейверы, рокеры и хиппи.

«Синдром Дэвида Боуи»

Карьера Дэвида Боуи насчитывает шесть десятилетий, начиная с конца 1960-х и вплоть до его смерти.

Внешний вид, музыка, ценности и послания Боуи казались не связанными с духом времени, в котором он путешествовал. Несмотря на выпуск альбомов с 19В 67 лет Боуи так и не выпустил ни одного рок-альбома, панк-альбома, диско-альбома, танцевального альбома или металлического альбома, хотя некоторые из его песен заимствованы из этих влияний. Внешний вид и музыка Боуи постоянно менялись — он был мастером переосмысления и реанимации.

Его внешний вид и музыка были синтезированными концептуальными конструкциями, а не просто факсимиле или интерпретацией духа времени с указанием срока годности.

Это то, что сделало Боуи одним из очень небольшого числа групп, которые смогли сохранить популярность и культовую популярность, никогда не становясь частью доминирующей субкультуры. Если вы привязаны к кораблю, вы утонете вместе с ним.

Итак, каждый похож на Дэвида Боуи. От групп до фанатов.

С неограниченным доступом ко вселенной культурных ориентиров и, в некоторых случаях, технологий, в сочетании с отсутствием единственной субкультурной движущей силы, существует почти безграничный простор для самовыражения.

Не имея субкультурных центров притяжения, все парят в вакууме, все уникальны, одинаково разные, все в субкультуре себя.

Цель субкультуры сместилась от утверждения «мы не истеблишмент» через «мы не такие, как другие» к «я не такой, как все, я просто я».

«Как только вы начинаете изучать субкультуры в Интернете, все становится размытым и запутанным, усугубляемым тем фактом, что многие онлайн-субкультуры, кажется, покрыты слоями иронии»

Как пишет Алексис Петридис:

«Как только вы начнете Изучая субкультуры в Интернете, все становится размытым и запутанным, усугубляемым тем фактом, что многие онлайн-субкультуры, кажется, окутаны слоями иронии… Я не могу понять, серьезно ли то, что я вижу, или шутка … Есть много вещей, которые кажутся странными, поразительными и креативными, но в этом есть что-то странно застенчивое и ни к чему не обязывающее».