Техники общения: Техники общения в психологии

§3. Техника и приёмы общения

Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приемам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы, прежде всего, имеем в виду технику и средства общения.

Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы — предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.

Техника общения.

Техника – это то, с чего можно начать общение. Благодаря технике, мы можем развивать базовые социальные навыки, необходимые для эффективного общения.

Как ни странно, большинство из них относится к невербальным компонентам коммуникаций:

• Контроль социальной дистанции • Контроль выражения лица (например, «несчастное выражение лица» — проявление дефицита социального навыка) • Контроль позы • Поддержание контакта глаз • Контроль тона и громкости голоса • Объем речи (если человек слишком мало говорит – это дефицит навыка, так же как если он слишком много говорит) • Подбор темы для беседы • Понимание социальных сигналов других людей, таких как тон голоса, выражение лица и др.

Поэтому, если человек научится отслеживать и анализировать наиболее характерные для него невербальные сигналы (с каким выражением лица челок здоровается, как изменяется его поза, жестикуляция при встрече с учителями или ровесниками, в каких ситуациях он избегает смотреть в глаза человеку) значительная часть работы по освоению социальных навыков будет им проделана. Впоследствии это позволит человеку не только более точно оценивать поведение других людей, но и моделировать собственные реакции по своему усмотрению.

Однако не стоит забывать и о том огромном значении, которое играет в нашей жизни речь. Благодаря ней мы устанавливаем контакты с окружающими людьми, обмениваемся информацией, обобщаем свой опыт, делимся чувствами. Умение начать и поддержать разговор также требует развития определенных коммуникативных умений. К ним относятся:

• Умение вступать в контакт • Умение задавать вопросы • Умение вести разговор • Умение услышать и понять то, что имел в виду партнер • Умение воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить • Умение передать партнеру. Что его поняли и услышали • Умение выравнивать эмоциональное напряжение в беседе Синтез всех этих умений образует то, что принято считать тактом.

Очень важно научиться побуждать другого человека к активному диалогу. Наиболее распространенной ошибкой в общении является то, что, мы слышим только себя. Наш эгоцентризм выражается не только в том, что мы слушаем собеседника «в пол-уха», а потом настаиваем на решении своей проблемы. Он проявляется также в уверенности, что партнер видит мир такими же глазами и потому не надо специально объяснять ему, что мы имеем в виду. Почему-то кажется, что ему и так все должно быть ясно. Другой важной причиной, по которой необходимо активизировать собеседника, является то, что люди избегают самораскрытия. В детстве и юности вместо положительного отклика мы часто сталкиваемся с грубостью и непониманием. Люди старшего поколения неоднократно убеждались в рискованности откровенных разговоров, за это их наказывали, причем множество раз. Быть открытым в ситуации формального общения было просто небезопасно. Лучше было промолчать, чем высказаться. Кроме того, многие люди в глубине души уверены, что их мысли и предложения никому по-настоящему не интересны. Многие молодые люди боятся отвержения, поэтому избегают открытости в общении. Все это необходимо учитывать и понимать, что, как и Вы, Ваш собеседник должен преодолеть некоторые трудности, чтобы поддержать разговор. Есть еще один фактор, который необходимо учитывать для успешного налаживания контактов с окружающими людьми.

Общение в нашей культуре характеризуется высокой контекстностью. Это означает, что смысл слов в значительной степени зависит от ситуации и множества почти неуловимых сигналов, которыми обмениваются собеседники. Иногда мы вовсе не имеем в виду того, что говорим вслух. Зачастую это является тяжелой проблемой для иностранцев, приезжающих в нашу страну. Наивная вера в то, что имеется в виду именно то, что говорится, свойственна, например, жителям Скандинавии, Швейцарии и, в особенности, Германии. Рисунок внизу иллюстрирует различия между странами по степени контекстности культуры.

К ультуры с низкой контекстностью характеризуются: 1) прямым и немедленным обращением к задачам и проблемам; 2) приданием большого значения личной компетентности и эффективности; 3) преобладание6м ясных точных и эффективных взаимодействий. Культуры с высокой контекстностью характеризуются: 1) необходимостью установления доверия перед началом обсуждения каких-либо вопросов; 2) приданием большого значения отношениям и доброй воле; 3) приданием большого значения обстоятельствам, в которых происходит разговор. В высококонтекстных культурах люди интерпретируют сказанное другими словами в опоре на оттенки формулировок, тон голоса, социальный статус говорящего, предысторию и социальную обстановку. Россия на этом континууме тяготеет к левому полюсу. У нас очень важно проникнуть по ту сторону произносимых слов. И в этом огромную роль играет интуиция и опыт общения. Как уже отмечалось, среди коммуникативных способностей можно выделить наиболее важные: умение разговаривать и умение услышать и понять. В свою очередь, для развития первого требуется освоить технику формулирования вопросов и технику так называемого малого разговора, для развития второго – техники повторения, перефразирования и интерпретации. Рассмотрим 

три типа вопросов и способы их формулирования.

Как правило, в нашей речи мы недостаточно используем открытые вопросы, чаще – закрытые. Одна из самых распространенных проблем в общении – с самого начала, не прояснив проблемы, сразу сформулировать свою версию, а потом для проверки этой версии задавать закрытые вопросы.

В сущности – закрытые вопросы – это гипотезы, уже готовые предположения, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. Однако наши гипотезы могут быть совсем не о том, что имеет в виду или хочет сказать нам собеседник. Очень часто в конфликтах, например, между подростками и их родителями, остро стоит именно эта проблема. Диалог невозможен потому, что люди говорят каждый о своем и друг друга не слышат. Закрытые вопросы подталкивают нас к совершенно определенному ответу, который может не иметь никакого отношения к реальной ситуации, и часто воспринимаются как обвинения.  Например, «Ты вчера не занимался. Ты не хочешь поступать в институт?» Поэтому гипотезы лучше заменить открытыми вопросами, которые позволяют партнеру дать свою версию. Альтернативные вопросы занимают промежуточное положение, но, в сущности, это тоже гипотезы, просто в альтернативном вопросе содержится не одна, а несколько гипотез. И все эти гипотезы могут оказаться неверными. Большинство людей настолько автоматически задают закрытые вопросы, что тренировка здесь должна состоять в том, чтобы переделывать закрытые вопросы в открытые.
Кроме того, вопросы необходимо формулировать так, чтобы собеседнику хотелось отвечать на них. Однако даже открытые вопросы часто вызывают парадоксальную реакцию: партнер замыкается в себе, теряет интерес к разговору, оказывается внезапно выбитым из колеи и т.д.. Причиной этого могут быть вопросы, которые воспринимаются как скрытые обвинения, упреки, непрошенные советы, ложные интерпретации. Часто первым, причем самым мощным откликом является «звучание задетой душевной струны». Почему так происходит? Дело в том, что вопрос занимает в нашей культуре совершенно особое положение. Многие вопросы воспринимаются нами не как информационный запрос, а как обвинение или упрек. Право задавать вопросы – это статусная привилегия. «Вопросы здесь задаю я», — такое заявление может сделать только тот, кто обладает большими полномочиями, властью, силой. Поэтому вопрос – уже сам по себе сигнал, что к нам обращается кто-то подавляющий, способный навязать свою волю. Исследования показали, что в нашей культуре осуждение или запрет выражаются не столько императивными, сколько вопросительными предложениями.
Вместо того чтобы сказать ребенку: «Не ходи» или «Не бери», мы говорим: «Куда пошел?», «Зачем взял?» Такая форма обращения преследует не только цель запрещения какого-либо действия, но и эмоционального подавления другого человека в силу своей грубости. К сожалению, благодаря механизмам социального наследования люди, вырастая, автоматически и не задумываясь, воспроизводят эти формы взаимодействия уже со своими детьми.  Начальственное порицание или «административный восторг власть имущего» также облекаются в форму вопросов: «Когда Вы прекратите опаздывать?», «Где вы видели, чтобы…?», «Когда Вы поумнеете?». По этой причине отклик на вопросы зачастую носит характер генерализованной отрицательной реакции, независимо даже от интонации вопроса. Важно постараться избегать подобных ошибок в своей речи.

Типичные ошибки при постановке вопросов и способы их преодоления

Наиболее нейтральными являются вопросы, содержащие местоимение «мы» или вообще не содержащие местоимений. Когда в вопросе содержатся местоимения «ты» или «вы», вероятность генерализованной негативной реакции значительно выше. Нейтрализовать этот эффект можно лишь подчеркнутой вежливостью формулировок. Для того чтобы «разговорить» партнера, побудить его к более активному ведению диалога можно использовать технику так называемого «малого разговора». Очень важно, чтобы человек в общении с Вами чувствовал себя комфортно. И нет для этого лучшего средства, как поговорить о том, что ему интересно. Малый разговор – это интересная, непринужденная и приятная беседа о семейных делах, хобби и смешных событиях. В нашей культуре традиционно используется другой способ установления доверительных отношений – начать хором на что-то жаловаться или ругать кого-то. Однако этот разговор не несет в себе полезной информации и не оставляет после себя приятных эмоций, которые побудили бы человека к дальнейшему общению. Важно помнить, что в большинстве случаев, люди ищут положительных эмоций, а в нашем общении отмечается их явный дефицит. Поэтому малый разговор – это вовсе не пустячная болтовня. Его цель – создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия.

Или — в случае возникновения некоторого напряжения – восстановить эмоциональное равновесие и доверие. Здесь необходимо ввести понятие экспертной зоны. Экспертная зона – это область, которой человек интересуется и в которой он является, хочет являться или считает себя экспертом. Малый разговор должен проходить в личной экспертной зоне собеседника, касаться приятных и интересных для него сторон жизни. Высокий класс малого разговора состоит в том, чтобы говорить о том, что является экспертной зоной другого человека, а не своей собственной. В начале разговора эта техника создает благоприятный эмоциональный тон, а впоследствии может снизить возникшее напряжение. Ее использование уместно также том в случае, когда Вам необходимо обсудить что-то очень серьезное и значимое для Вас с другим человеком. Любая, даже очень серьезная конфронтация, возникшая в ходе «большого разговора», преодолевается с помощью «малого разговора» и обсуждения, казалось бы, не имеющих никакого отношения к делу забавных ситуаций.

Критерии правильного «малого разговора»: • он приятен • он вовлекает • он располагает • он дает пищу для следующего малого разговора.

Есть несколько способов, при помощи которых можно поддержать такую беседу. Во-первых, всем людям приятно, когда собеседник помнит то, о чем ты говорил в прошлый раз, ссылается на твои рассказы о себе, твоих занятиях и увлечениях. Очень важно помнить имя партнера. Цитирование партнера, как правило, сразу располагает человека к Вам, так как упоминание его слов, придает ему значимости и повышает самооценку.  Во-вторых, очень важно делать какие-то положительные высказывания о событиях в жизни собеседника, о благоприятных событиях в жизни вообще, о сдвигах к лучшему, о достижениях собеседника и чужих достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам. Как уже было отмечено, не забывайте делать комплименты, похвалить за что-либо другого, так как мы очень часто не замечаем того, что достойно похвалы. В-третьих, вы можете поделиться информацией важной, интересной и приятной для собеседника. И, наконец, Вы можете заинтересовать другого человека, рассказав ему какую-то смешную или интересную историю. Как и в случае с любой другой техникой, ее тоже можно использовать неправильно, и, совершив ряд ошибок, добиться прямо противоположного результата.

Типичные ошибки при ведении малого разговора.

Эти ошибки возникают тогда, когда мы забываем о главном назначении малого разговора и его основных характеристиках: непринужденности, увлекательности и приятности.

Приёмы общения

Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Это знание способно приносить весомую дань тому, кто будет разумно воздействовать на это «слабое» место человека. Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (от лат. attrahere — привлечение, притяжение). Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, техники, которые, как правило, скрыты от собеседника.

Существует множество приёмов преодоления коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них:

  • Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени‑отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.

  • Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я – ваш друг». А друг – это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует, положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию.

  • Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.

  • Приём «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека – потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение клиента.

  • Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.

Техника и приемы общения » Шпоры для студентов

Под средствами общения понимается то, каким образом человеку реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от(1 культуры человека, уровня развития, воспитания и образования.  Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и, навыков общения, мы прежде всего имеем в виду технику и средства общения.

Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.

Прежде чем вступать в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партне­ра по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приемы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнера соответствующее, благоприятное или неблагоприятное, впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение,

На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации).

Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому от ношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица,  также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или к содержанию того, что сообщается. Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения. Например, разговор с собеседником лицом к лицу с близкого pacстояния облегчает общение и обозначает доброжелательное отношение к нему, а разговор, глядя в сторону, стоя вполоборота или: спиной и на значительном расстоянии от собеседника, обычно затрудняет общение и свидетельствует о недоброжелательном к нему, отношении. Заметим, что поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли  желания самого человека демонстрировать его отношение к содержанию разговора или собеседнику,

Выбор начальных слов и тона, инициирующих акт общения,) также оказывает определенное впечатление на партнера. Например,) официальный тон означает, что партнер по общению не настроен) устанавливать дружеские личные взаимоотношения. Той же цели1 служит подчеркнутое обращение на «Вы» к знакомому человеку. Напротив, изначальное обращение на «ты» и переход к дружескому, неофициальному тону общения являются признаком доброжелатель­ного отношения, готовности партнера пойти на установление неофи­циальных личных взаимоотношений.

Первые жесты, привлекающие внимание партнера по общению, равно как и выражение лица (мимика), часто являются непроизволь­ными, поэтому общающиеся люди, для того чтобы скрыть свое со­стояние или отношение к партнеру, отводят в сторону глаза и прячут руки. В этих же ситуациях нередко возникают трудности в выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруд­нения.

В процессе общения применяются некоторые другие виды техни­ки и приемы разговора, основанные на использовании так называе­мой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используе­мые собеседниками для коррекции собственного поведения в процес­се общения.

Обратная связь включает сознательный контроль коммуникатив­ных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, по­следующее изменение в соответствии с этим собственного поведе­ния. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в обще­нии. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.

Коммуникативные способности — это умения и навыки обще­ния с людьми, от которых зависит его успешность.

Применяемые на практике техника и приемы общения имею возрастные особенности. Так, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстникам иначе, чем это делают старшие школьники. Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых.

Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение нередко имеет чрезмерно эмоцио­нальный характер. С возрастом эти особенности общения постепен­но исчезают и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обрат­ная связь.

Профессиональность общения проявляется на этапе преднастройки в выборе тона высказывания и в специфических реакциях на действия партнера по общению. Актерам свойствен игровой (в смы­сле актерской игры) стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сжи­ваются с ними, как бы продолжая игру в реальных человеческих взаимоотношениях. Учителям и руководителям в силу сложившихся недемократических традиций в сфере делового и педагогического общения нередко бывает свойствен высокомерный, менторский тон. У врачей, особенно у психотерапевтов, в общении с людьми обычно проявляется повышенное внимание и сочувствие.

коммуникационных технологий | Гуру качества

Эффективное общение принесет вам пользу во всех аспектах вашей жизни. Хорошие коммуникативные навыки влияют на ваши отношения с каждым человеком, с которым вы общаетесь.

Лидеры должны четко доносить свои идеи до людей в своих командах. Ваша способность хорошо общаться может создать более сильное чувство командной работы среди ваших сотрудников. Если вы не умеете эффективно общаться, вы не сможете успешно руководить другими.

 

Четыре типа общения:

1. Устное общение

Наиболее распространенной формой общения является устная речь. Его можно использовать для передачи информации, вопросов или запроса ответа от других. Вербальное общение включает в себя все формы речи, такие как разговор, крик, шепот, пение, пение и чтение вслух.

2. Невербальное общение

Есть много других способов, которыми люди общаются друг с другом без использования слов. Невербальная коммуникация включает в себя кивание, рукопожатие, указание, зрительный контакт, улыбку, хмурый взгляд, прикосновение, наклон вперед, вставание прямо, приседание, скрещивание рук и т. д. Эти жесты помогают нам понять, что имеет в виду другой человек, когда говорит.

Мы также используем невербальные сигналы, чтобы выразить себя другим. Например, если кто-то улыбается мне, пока я с ним разговариваю, он может проявлять интерес к тому, что я хочу сказать. Или, если он откидывается на спинку стула, это говорит мне, что он не хочет слышать, что я говорю.

3. Письменное общение

Письменное слово было важным средством общения с древних времен. Письменное общение включает письма, электронные письма, факсы, заметки, отчеты и другие письменные сообщения. Письменные сообщения включают текст на бумаге и экранах компьютеров. Письмо позволяет нам быстро и легко хранить большие объемы информации.

4. Визуальная коммуникация

Еще один способ общения друг с другом — изображения. Визуальная коммуникация включает в себя фотографии, картины, диаграммы, схемы, карты, графики, рисунки, наброски, анимацию и видео.

Улучшение навыков общения

Если вы хотите улучшить свои навыки общения и стать эффективным лидером, вот несколько советов:

1) Больше слушайте, чем говорите. Задавайте вопросы, которые помогут вам понять точку зрения другого человека. Это один из способов получить информацию от другого человека.

2) Проявить интерес — Не просто слушать; проявите интерес, спросив о том, о чем идет речь. Вы получите уважение, когда проявите интерес к тому, что они говорят.

3) Будьте ясны. Убедитесь, что все правильно понимают, что вы имеете в виду. Избегайте использования расплывчатых слов, таких как «может быть» или «вроде».

4) Используйте соответствующий язык тела — Встаньте прямо, смотрите в глаза, делайте жесты руками и улыбайтесь. Эти действия посылают слушателю сигналы о том, что вы заботитесь о нем и уважаете его.

5) Не перебивайте. Дайте людям закончить то, что они говорят, прежде чем отвечать. Прерывания заставляют слушателей терять концентрацию.

6) Держите свои эмоции под контролем. Когда вы злитесь, расстроены или расстроены, сделайте несколько глубоких вдохов и сосчитайте до десяти. Затем скажите себе, что вы будете сохранять спокойствие и собранность, пока у вас не будет времени все обдумать.

8) Установите зрительный контакт — смотрите в глаза слушателю, когда общаетесь. Если вы не смотрите им прямо в глаза, они могут не поверить, что вас волнует то, что они вам говорят.

9) Улыбка. Улыбка делает вас дружелюбным и доступным. Улыбка говорит: «Рад познакомиться!»

• 4,5 часа видео.

• Самый лучший курс по развитию навыков общения на Udemy.

• 30-дневная гарантия возврата денег.

Обратите внимание, что это партнерская ссылка. Если вы совершите покупку по этой ссылке, мы можем получить партнерскую комиссию.

КУРС В ПРОДАЖЕ


Факторы, препятствующие четкому общению

Некоторые факторы могут помешать четкому общению между вами и другим человеком:

1) Плохие навыки слушания. Если вы не будете слушать внимательно, вы не поймете, что говорит другой человек.

2) Отсутствие внимания — Обратите внимание на то, что говорит другой человек.

3) Неспособность читать невербальные сигналы. Если вы не знаете, что думает и чувствует другой человек, вы упустите ценные подсказки о том, чего они от вас хотят.

4) Неумение задавать вопросы. Задавать вопросы — отличный способ понять, что имеет в виду другой человек.

5) Не тратить время на размышления перед тем, как говорить — Сначала подумайте о том, что вы хотите сказать, а затем говорите четко.

6) Слишком много говорить — Некоторые люди любят слишком много говорить! Они никогда не прекращают говорить.

7) Неспособность квитировать прерывания — Во время разговоров часто прерывают. Постарайтесь быть вежливым и подождите, пока говорящий не закончит, прежде чем говорить.

8) Игнорирование языка тела. Язык тела многое говорит нам о том, что мы чувствуем. Следите за такими признаками, как ерзание, улыбка, хмурый взгляд, наклон вперед и кивание.

9) Импульсивность. Иногда наши эмоции берут верх, и мы действуем, не задумываясь о последствиях.

10) Спорить — Аргументы отвлекают от обсуждаемой темы. Избегайте споров, сосредоточив внимание на разногласиях, а не обсуждая все стороны проблемы.

 

Способы преодоления факторов, препятствующих ясному общению

Чтобы преодолеть некоторые из этих факторов, попробуйте использовать один или несколько из следующих методов:

1) Задавайте открытые вопросы. чтобы получить больше информации, чем ответы «да» или «нет». Например, «Вам нравится эта идея?» а не «да или нет».

2) Использовать активное слушание. Активное слушание позволяет вам слышать как вербальные, так и невербальные сообщения. Эта техника включает в себя сосредоточение внимания на том, что говорит вам другой человек, и адекватную реакцию.

3) Установите хороший зрительный контакт. Хороший зрительный контакт свидетельствует о заинтересованности и уважении. Смотрите прямо в глаза собеседнику, когда разговариваете с ним.

4) Будьте конкретны. Убедитесь, что ваши слова ясны, чтобы слушатель точно знал, что вы имеете в виду.

5) Активно слушайте. Не сидите и не ждите, пока собеседник закончит говорить. Вместо этого делайте комментарии время от времени, чтобы показать, что вы обращаете внимание.

6) Проявляйте сочувствие. Сочувствие означает понимание того, через что проходит другой человек. Это помогает вам лучше относиться к ним и облегчает общение с ними.

7) Учитывайте тон и громкость. Тон и громкость могут повлиять на то, правильно ли вас слышит собеседник. Говорите медленно и тихо, если хотите, чтобы вас услышали.

8) Дайте положительный отзыв. Улыбка имеет большое значение для улучшения ваших отношений. И не забывайте благодарить других за помощь.

11 декабря 2021 г.

Модели Performance Excellence — Награды за качество

6 декабря 2021 г.

Научная теория менеджмента

31 декабря 2021 г.

Управление качеством поставщиков

16 декабря 2022 г.

Узнайте лучше свои данные с помощью описательной статистики

28 декабря 2021 г.

10 стратегий по сокращению человеческих ошибок на рабочем месте

2 декабря 2021 г.

Производительность и оценка команды

13 декабря 2021 г.

Управление рисками – введение

27 декабря 2021 г.

Семь инструментов обеспечения качества – рабочая диаграмма

6 декабря 2021 г.

Balanced Scorecard

10 Эффективные методы коммуникации — KnowledgeCity

Эффективная коммуникация на рабочем месте способствует позитивному рабочему процессу и повышению производительности. Он обеспечивает четкое направление, поэтому каждый член вашей команды знает об ожиданиях и может сознательно их реализовать. Эти 10 коммуникационных методов могут помочь предприятиям любого размера производить более качественные конечные продукты и услуги, чтобы получать более высокую прибыль.

1. К делу

Короткий пятиминутный разговор мотивирует сотрудников гораздо больше, чем трехчасовая лекция. Будьте лаконичны в своем общении. Когда вы начнете слишком много говорить о своей точке зрения, ваша аудитория просто отключится от вас.

2. Планируйте заранее

Будь то большое совещание или беседа один на один, обязательно соберите свои мысли перед разговором с сотрудниками. Вы быстро потеряете их внимание, если будете копаться в заметках в поисках тем для разговора.

3. Будьте конкретны при предоставлении отзывов 

Делайте мысленные (или физические) заметки о том, как работают ваши сотрудники, а затем используйте их для предоставления конкретного отзыва. «Ты отлично работаешь!» — это приятное похлопывание по спине, но фраза «Я очень ценю, что вы пришли вчера пораньше, чтобы завершить этот проект» показывает большую глубину признания за хорошо выполненную работу.

4. Следуйте соотношению 3:1

Конечно, не все отзывы будут положительными, но отрицательные отзывы лучше воспринимаются, когда они также сопровождаются положительными моментами. Для каждой неправильной вещи, на которую вы должны указать сотруднику, убедитесь, что вы также упомянули три вещи, которые он сделал правильно. Этот тип преднамеренного сахарного покрытия способствует улучшению.

5. Всегда имейте благородные намерения

Сотрудники будут видеть насквозь сообщение, предназначенное для манипулирования ими или введения их в заблуждение. Эффективная коммуникация в бизнесе должна строиться на основе доверия, когда очевидно, что интересы бизнеса и его сотрудников всегда являются главными приоритетами.

6. Всегда будьте последовательны в своем общении

Ничто так не нарушит четкого направления на рабочем месте, как непоследовательность в вашем общении. Если вам нужно внести изменения в политику или попробовать другую бизнес-стратегию, убедитесь, что вы четко понимаете изменения и объясните решения.

7. Подумайте, как передать определенные сообщения

В некоторых случаях электронная почта или текстовое сообщение являются подходящим способом связаться с сотрудником. Напротив, бывают случаи, когда лучше всего встретиться с вашим сотрудником лицом к лицу. Подумайте о том, как бы вы хотели, чтобы ваше начальство передало вам подобное сообщение, а затем следуйте этому примеру.

8. Всегда запрашивайте обратную связь 

Деловое общение эффективно только в том случае, если получатель его понимает. Следите за признаками замешательства и приглашайте своих сотрудников задавать вопросы. Сотруднику может быть стыдно признать, что он не понимает вашего сообщения, поэтому вы должны убедиться, что он это сделает. Спросив их, что они узнали из беседы, вы сможете оценить, насколько она им ясна.

9. Не откладывайте трудные обсуждения

Вы не можете позволить себе избежать разговора с сотрудником по любой причине. Проблемные ситуации будут только усугубляться, чем дольше вы откладываете их решение.