Новые субкультуры 2018: особенности и влияние на личность подростков

Содержание

Китайские видеоплатформы Danmaku и становление сетевой субкультуры поколения Z на примере Bilibili.com

 

Ссылка для цитирования: Цзинь Хань. Китайские видеоплатформы Danmaku и становление сетевой субкультуры поколения Z на примере Bilibili.com // Медиаскоп. 2021. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2725

DOI: 10.30547/mediascope.3.2021.10

 

@ Цзинь Хань, выпускница аспирантуры кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), [email protected]

 

Аннотация

В этой статье анализируются механизмы построения сетевой субкультуры поколения Z на новой медиаплатформе Bilibili.com. Результаты показывают, что стиль сетевой субкультуры молодых людей, представленный китайской медиаплатформой Bilibili.com, является метафорой социальных изменений и новых социальных ценностей. В виртуальном сообществе молодое поколение следует определенному стилю, используя шутливые выражения, современные эстетические концепции и многообразие интересов, а также создает новые культурные символы через бриколаж, апробацию и гомологию уже существующих, выражая мягкое сопротивление мейнстримной культуре.

Ключевые слова: новые медиаплатформы, Danmaku, сетевая субкультура, поколение Z

 

Молодежные сетевые субкультуры появлялись незаметно с начала эпохи Интернета. «Молодежная субкультура, как и любой неотъемлемый компонент общества, подвергается изменениям ввиду расширяющегося информационного пространства» (Глебова, 2012: 137), и с обновлением интеллектуальных медиатехнологий молодежные киберсубкультуры обретают новые формы самовыражения. Поколение Z, называемое «поколением Интернета», развивается вместе с Интернетом и мобильными устройствами и обладает уникальным стремлением к мультикультурализму, развлекательной жизни и гуманистической свободе, и многие его представители непосредственно участвуют в создании и продвижении контента.

Несомненно, поколение Z становится творческой и представительной группой молодежной субкультуры в эпоху новых медиа. По имеющимся данным более 70% пользователей Bilibili.com в Китае являются представителями поколения Z, общая доля которых в числе интернет-пользователей составляет около 40%1, поэтому для данного исследования был выбран именно видеохостинг Bilibili.com.

Bilibili.com представлен китайскими видеоплатформами Danmaku. Они похожи на YouTube и другие видеохостинги тем, что пользователи могут оставлять комментарии к видеоролику. Но в отличие от других популярных видеохостингов, Danmaku – это система наложенных комментариев, продвигающихся по экрану справа налево по мере воспроизведения видео. Комментарии Danmaku полностью анонимны (см. рис. 1).

 

Рис.1. Скриншот видео, в котором представлен топ самых популярных комментариев

Danmaku 2020 года на сайте bilibili.com

* Источник:https://www.bilibili.com/video/BV14541157NY?from=search&seid=4981875732639715956

 

Многие исследователи из Китая изучают Danmaku в качестве коммуникационного феномена, распространенного в восточноазиатской культурной среде (в основном в Китае, Японии и Корее). Можно найти несколько исследований на английском языке и практически ни одного на русском. Исследователи рассматривают механизм построения комментариев Danmaku, их языковой стиль, а также психологию пользователей, но лишь немногие из них изучают культуру Danmaku как молодежную субкультуру. В киберпространстве быстро растет и диверсифицируется молодежная субкультура, при этом использование китайской видеоплатформы в качестве объекта исследования по изучению сетевых субкультурных стилей поколения Z может дать дополнительную информацию для интерпретации молодежных сетевых субкультур. Каковы приметы эпохи в сетевой субкультуре, и какие средства использует группа поколения Z, чтобы взять на себя роль создателя и передатчика? Подразумевает ли Danmaku-культура полную самоидентификацию или отрицание доминирующей культуры? Эти вопросы будут рассмотрены в данной работе.

 

Видеоплатформы Danmaku и сетевая субкультура

Видеоплатформы Danmaku – виртуальная территория совместного времяпрепровождения

По сравнению с другими видеохостингами, поле комментариев у которых расположено под видео, комментарии Danmaku отображаются одновременно с видеорядом и тем самым повышают уровень взаимодействия между зрителем и видеоконтентом, зрителем и автором. Объединяя временные и пространственные сценарии, например, такие как театр, гостиная и одиночный просмотр, Danmaku дают зрителю ощущение присутствия большого количества людей, позволяя общаться с ними во время просмотра, создавая виртуальную сцену совместного времяпрепровождения. «Danmaku добавляют ощущение причастности к общественности во время просмотра, создают виртуальную сцену просмотра, где комментарии синхронизируются с изображениями» (Ву Ш., 2015: 66).Лю П. и Сюй Фань Ц. (2016: 28-41) ссылаются на понятие «драгстор» в работе «Общество потребления» Жана Бодрийяра и понятие «временные блоки» в трактате «Общество спектакля» Ги Дебора. Они утверждают, что видеоплатформы Danmaku похожи на «драгстор» в виртуальном мире – продают «временные блоки», составленные из видео, комментариев Danmaku, покупок произведений аниме и других зрелищ, позволяя своим пользователям получать виртуальное медийное удовольствие. Таким образом, видеоплатформы Danmaku создают для молодых людей социальную коммуникативную площадку вне реального мира.

 

Молодежная субкультура: стиль, сопротивление и инкорпорация

Понятие «субкультура» означает часть какой-либо культуры и ее носителей, отличающаяся от подавляющего большинства, а также бросающая вызов доминирующей культуре через стилизованные и альтернативные символы в целях самоидентификации. Стюарт Холл, Пол Уиллис, Дик Хебдиге и другие исследователи применяли такие концепции, как бриколаж (bricolage), гомология (homology) и смысловые практики (signifying practices) для объяснения строения молодежных субкультурных стилей (Hall, Jefferson (eds.), 1993; Wills, 2014; Beezer, 1992). В них часто присутствуют преобразование и перемещение существующих объектов в новые контексты для формирования новых значений, создание отличительного стиля через одежду, внешний вид, язык, музыку и другие формы с целью получения признания внутри группы субкультуры.

Сопротивление против доминирующей культуры также является отличительной чертой молодежной субкультуры: молодое поколение выражает восприятие общественных ценностей и убеждений по-своему. Стремясь к сопротивлению, молодые люди используют индивидуальные стили и образы, но в результате субкультура подвергается инкорпорации со стороны доминирующей культуры, СМИ и коммерции и теряет исходный смысл сопротивления.

 

Сетевая молодежная субкультура в эпоху новых медиа

В отличие от Бирмингемской школы, которая связала появление субкультур панков, модов и хиппи с социальными изменениями и конфликтами между социальными классами, современные ученые объясняют формирование новой субкультуры молодых людей воздействием их личных интересов. Глебова Е.А. (2012: 135-138) отмечает, что субкультурные группы в эпоху Интернета строятся по интересам или увлечениям. Китайские исследователи (Чен Л., Пан Цин С., 2019) утверждают, что сетевая субкультура основана на идентичности развлечений и, поскольку культурная итерация в киберпространстве эволюционирует очень быстро, развлечение всегда находится в движении, претерпевает изменения, новые виды развлечений непрерывно создаются, а старые уходят в прошлое.

Молодые люди постепенно строят на базе развлечения свои собственные микрокультурные модели социума.

 

Материал и методы исследования

В данной статье анализируются видеоплатформы Danmaku, в частности, видеоролики и комментарии Danmaku с точки зрения субкультуры методом кейс-стади, текстового анализа и контент-анализа с целью исследования построения сетевой субкультуры поколения Z на новой медиаплатформе.

Для исследования была проведена выборка 200 видеороликов, опубликованных на Bilibili.com, с большим количеством просмотров за период с сентября по декабрь 2020 года. Из этих 200 видеороликов отобраны 18 самых популярных. Далее с помощью Python методом случайной выборки было отобрано по 100 комментариев к каждому видеоролику

2, текст каждого комментария закодирован как единица анализа. Таким образом, для исследования использовалось 1800 единиц анализа. Для обеспечения объективности и достоверности результатов для кодировки использовались два отдельных кодировщика.

 

Результаты и их обсуждение

Bilibili.com – крупнейшее культурное сообщество поколения Z в Китае

Видеохостинг Bilibili.com изначально являлся аниме-сообществом, состоящим из фанатов аниме и обладающим их яркими атрибутами. Несмотря на то, что в настоящее время это сообщество превращается в пан-развлекательное, атрибуты аниме до сих пор присутствуют. Bilibili.com установил процедуру доступа к членству в сообществе. Чтобы стать действующим членом сообщества, необходимо в течение часа ответить на 100 вопросов по этикету комментариев Danmaku, а также пройти индивидуальные викторины, в которых пользователи могут выбрать от 3 до 10 тем в зависимости от своих интересов. При тестировании автором были выбраны темы «кино и телесериалы», «документальные фильмы» и «игры». В процессе тестирования стало понятно, что вопросы достаточно обширны и глубоки.

 

Таблица 1

Примерные вопросы тестирования

Вопрос

Варианты ответа

Что мечтали продавать Макс и Кэролайн в сериале «2 Broke Girls» («Две девицы на мели»)?

а. Макароны;

б. Кексы;

в. Пирожные-перевертыши;

г. Пончики.

Что из нижеперечисленного не входит в понятие «мировое игровое тело мысли», предложенное Хайдеггером?

a. Поэзия;

б. Земля;

в. Небесный свод;

г. Человек, который в конце концов умрет.

 

Таким образом, мы видим, что Bilibili.com стремится объединить людей, которые являются приверженцами культуры определенного круга и согласны с правилами своего сообщества. Как следствие, пользователи Bilibili.com имеют очень высокий уровень заинтересованности в членстве, по истечении года показатель коэффициента удержания действующего членства составляет более 80%3.

Сообщество удовлетворяет коммуникационные потребности поколения Z, представители которого предпочитают взаимодействовать с людьми со схожими интересами. Кроме того, Bilibili.com сформировал настоящую экосистему видеоконтента, ориентированную на связь «автор – контент – зритель», где зрители могут самостоятельно выбирать интересующий их контент и становиться авторами, а взаимодействие между авторами и зрителями порождает новые идеи для производства контента, тем самым увеличивая его разнообразие и формируя разнообразные культурные круги.

 

Стиль выражения видеотекстов

Текстовый анализ выборки из 200 видеороликов показал, что по технике создания их можно классифицировать следующим образом:

1) Нарезка и монтаж уже существующих видеоматериалов, таких как фильмы, телепередачи, реклама, новости, анимация и видеоигры для придания нового смысла.

2) Добавление в видео мемов.

3) Иллюстрация или комментирование события или объекта в кокетливом, дразнящем или насмешливом тоне.

4) Призыв автора видеоролика к зрителям отреагировать на видеоролик, отправив комментарий. Например: «Если вы считаете, что A лучше, пожалуйста, отправьте 1, а если вы считаете, что B лучше, пожалуйста, отправьте 2».

5) Видеосъемка от первого лица, с акцентом на контекстный опыт.

6) Ненавязчивая реклама.

7) Использование японских песен и японских элементов аниме в видеороликах.

Коллаж и апроприация являются основными способами производства роликов. Наиболее ярким примером видео вторичного производства Bilibili.com является тематический контент с автонастройкой и ремиксом, который проигрывается с комбинацией повторяющихся изображений или звуков с очень высокой частотой и имеет эффект «промывки мозгов» или комедийный эффект. Героями такого тематического контента по большей части становятся кинозвезды, интернет-знаменитости и светские львицы, а молодые люди заигрывают с ними, демонстрируя свое сопротивление авторитету и серьезной культуре.

Поколение Z предпочитает создавать свой собственный стиль и культурные символы для поиска мягкого сопротивления в виртуальном мире, используя живые языковые стили, эстетические концепции современности и другие разнообразные элементы. С помощью смайликов, интернет-сленга и некоторых элементов японского аниме авторы видеоконтента стремятся соответствовать ценностям, эмоциональному состоянию и мироощущению зрителей, основываясь на оригинальности, идейности и вымысле. Интерактивное видео и шутливый, остроумный, непринужденный языковой стиль позволяют молодым людям показать свою «субкультурную» идентичность и принадлежность к одной социально-культурной группе. В эпоху Интернета взгляд на все с точки зрения развлечений характеризует ритуальное сопротивление подростков реальному миру и жизни мягкое, осмысленное и нетрадиционное.

Среди прочего контента часто встречаются коммерческие видеоролики, что перекликается со словами Стюарта Холла: «Подростковая культура – это противоречивая смесь подлинного и произведенного, это область самовыражения для молодых и пышные пастбища для коммерции» (Hall, Whannel, 2018: 276). Молодое поколение обладает высоким потребительским потенциалом, коммерческие фирмы сотрудничают с авторами контента для производства субкультурных товаров, которые, в свою очередь, потребляются молодыми людьми.

 

Danmaku: стилизация, ритуальность и мягкое сопротивление

Отобранные 1800 комментариев Danmaku были закодированы и разделены на 8 типов. Как показано в таблице 1, коэффициент Cohen’s Kappa по результатам кодирования выше 0,75, что свидетельствует о высокой надежности результатов кодирования.

 

Таблица 2

Результаты контент-анализа (количество единиц=1800)

 

Типы комментариев Danmaku

Количество

Доля%

Коэффициент Kappa

комментарии и шутки

786

43. 67

0.86

общение с другими пользователями

194

10.78

указания по содержанию

18

1.00

выражение эмоций

249

13.84

Выражения – «лайки»

21

1.16

построение и использование интернет-сленга

237

13. 16

данмаку-карнавал

278

15.44

дополнительные субтитры

17

0.94

 

В отличие от предыдущих субкультурных групп, таких как скинхеды или панки, формировавших своеобразные стили с помощью причесок, одежды и символов, группа сетевой субкультуры поколения Z склонна создавать свои уникальные лингвистические тексты и ритуалы под воздействием эволюционирования своей деятельности и культурного коммуникационного пространства.

Группа сетевой молодежной субкультуры использует особую словарную систему, представляя в ней свой стиль дискурса посредством коллажа и новых комбинаций цифр и слов. Символические коды, такие как буквы «hhhhh» (обозначение радости, h – начальная буква китайского слова для обозначения веселья – «哈(hа)»), цифры «666» (выражение чувства убежденности и поклонения) и «23333» (обозначение громкого хохота), широко распространены в языке Danmaku. Эти символы были случайно выбраны, перекомбинированы и используются в комментариях Danmaku совершенно в ином, новом значении, признанном в сообществе. Молодые люди не только используют интернет-сленг в комментариях Danmaku, но и активно создают новые сетевые жаргонизмы, некоторые из них имеют значение только в контексте Bilibili.com, например, «у тебя есть монеты» – на сайте Bilibili.com под видео расположен значок монеты, на который пользователи могут нажать, чтобы поставить своеобразный «лайк».

Интересно явление так называемого визуального Danmaku-карнавала, когда пользователи по негласной договоренности отправляют одинаковые или очень близкие по смыслу комментарии в ответ на видеоролик, вызывающий у людей схожие эмоции, эмоциональный резонанс. Например, если в ролике появляется всем известный классический саундтрек из старого фильма, сериала или аниме, то весь экран пестрит комментариями «Моя молодость вернулась!» Этот феномен признан группой Danmaku-культуры как проявление ритуала, демонстрирующего развлекательные и игривые черты молодежной субкультуры. Под влиянием новых медиатехнологий традиционное межличностное взаимодействие постепенно трансформируется в виртуальное. Пользователи Bilibili.com посредством комментариев Danmaku общаются друг с другом, создавая единое эмоциональное поле, атмосферу сообщества, что компенсирует одиночество представителей молодого поколения в реальном мире.

Наиболее частой формой комментариев Danmaku являются шутливые комментарии. Зрители комментируют сюжет, язык или поведение персонажей при просмотре видео в юмористическом тоне. Более того, анонимность комментариев Danmaku позволяет людям выражать свои истинные мысли, эмоции и чувства, не задумываясь о реакциях друг друга, а вежливые слова здесь полностью отбрасываются. Поколение Z создало новую систему выражения, систему ценностей и форму взаимодействия в виртуальном пространстве, чтобы противостоять доминирующей культуре, общепринятым социальным принципам взаимодействия и лингвистическим нормам, но это сопротивление не экстремальное, а мягкое и дипломатичное, отражающее метафору изменения социума.

 

Выводы

Особенностью Bilibili.com, по сравнению с другими видеохостингами, является высокий процент среди пользователей представителей поколения Z. Благодаря богатым ресурсам контента и оффлайн-деятельности, сайт удовлетворяет информационные потребности молодых людей и их потребности в индивидуальном стиле. Чуткость разработчиков Bilibili.com к улавливанию всех нюансов новой культуры и инклюзивность привела к тому, что на Bilibili.com собирается все больше и больше миллениалов. Bilibili.com в Китае стал крупнейшей онлайн-платформой молодежной сетевой субкультуры, где сосуществуют групповой стиль и личный стиль, общественный стиль и стиль круга.

Стиль сетевой субкультуры поколения Z на Bilibili.com представляет собой социально-символическую метафору, которая должна опираться на существующие системы объектов и значений, а через апроприацию этих объектов и фальсификацию смыслов молодое поколение осознает и выражает «стилизацию» Danmaku-культуры. Издевательство над авторитетом, переосмысление массовой культуры, персонализация развлечений – черты интернет-поколения, которые проявляются во всех структурах Bilibili. com, таких как сленг, интернет-мемы, смайлики, комментарии Danmaku и визуальный Danmaku-карнавал. Развитие мобильных цифровых устройств и Интернет-технологий привело к тому, что культурная жизнь членов общества все больше и больше проявляется в киберпространстве. В прошлом способ взаимодействия друг с другом в реальной жизни через произнесенные слова, тон голоса, выражения глаз, жесты, позы теперь изменился на «символическое» социальное взаимодействие в цифровом виртуальном пространстве, т.е. слова и изображения в киберпространстве должны обладать функцией выражения тона и эмоций людей, что и стало причиной построения сетевой субкультуры.

Так как все субкультуры неизбежно кооптируются, сетевая субкультура, построенная на Bilibili.com, также кооптируется с популярной культурой и коммерцией. С одной стороны, зародившийся в комментариях Danmaku интернет-сленг постепенно распространяется в другие соцсети и популяризируется, культурные символы Bilibili.com используются творческими индустриями, анимационными и музыкальными фестивалями, крупными вечеринками мейнстримовых СМИ. С другой стороны, коммерческий капитал нацелен на покупательскую способность и потребительский потенциал молодого поколения и сотрудничает с авторами контента, чтобы культивировать концепцию потребления и направлять потребительское поведение подрастающего поколения. Разумеется, трудно кооптировать сетевую молодежную субкультуру в целом. Несмотря на то, что ценности молодежной субкультуры эксплуатируются в коммерческих целях, молодое поколение продолжает создавать все больше новых культурных символов.

 



Примечания

  1. Quest Mobile. QuestMobile中国移动互联网2020半年大报告 [QuestMobile. Китайский Мобильный Интернет 2020. Полугодовой отчет]. (На китайском языке). (Available at: https://www.questmobile.com.cn/research/report-new/118 (accessed: 10.02.2020).
  2. Каждое видео на Bilibili.com имеет уникальный Cid номер, который можно получить посредством вставки кода. Cid номер – это метаданный номер видео на сайте, а видео-Danmaku хранится на xml странице с пометкой Cid номер-http://comment. bilibili.com/<cid >. xml.
  3. Dream land of Generation Z. Available at: https://www.bilibili.com/blackboard/aboutUs.html. (accessed: 11.01.2021).

 

 

Библиография

Ву Ш. Революция сцены: Реконструкция связи между людьми и бизнесом [Чанцзин гэмин: чунгоу жэнь юй шане дэ ляньцзе]. Пекин: Изд-во Машиностроительное, 2015. (На китайском языке)

Глебова Е.А. Влияние компьютерных технологий на развитие молодежной субкультуры // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3.С. 135–138. DOI: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyuternyh-tehnologiy-na-razvitie-molodezhnoy-subkultury

Лю П., Сюй Фань Ц. Поле Danmaku как драгстор: исследование Danmaku, видео Danmaku [Цзовэй цзаходянь дэ даньмучи: даньму шипин дэ даньму яньцзю] // Китайский журнал международной коммуникации [Гоцзи синьтвэнь цзе]. 2019. № 38 (10). С. 28–41. (На китайском языке)

Чен Л., Пан Цин С. Исследование сетевой субкультурной развлекательной идентичности как репрезентации мобильной современности [Цзовэй людун сяньдайсин бяочжен дэ ванло явэньхуа цюйвэй жэньтун яньцзю] // Вестник Шэньсинского нормального ун-та [Шаньси шифань дасюе сюебао]. 2019. № 6. С. 92–100. (На китайском языке)

 

Beezer A. (1992) Dick Hebdige, subculture: The meaning of style. Reading into cultural studies: 101–118.

Hall, S., Jefferson, T. (Eds.). (1993) Resistance through rituals: Youth subcultures in post-war Britain. Psychology Press.

Hall, S., Whannel, P. (2018) The popular arts. Duke University Press.

Glebova, E. A. (2012) Vliyanie komp’yuternykh tekhnologiy na razvitie molodezhnoy subkul’tury [The influence of computer technologies on youth subculture development]. Siberian Pedagogical Journal 3: 135–138. DOI: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyuternyh-tehnologiy-na-razvitie-molodezhnoy-subkultury

Lyu Pen, Syuy Fan’ Ts. (2019) Over-laid Comments Pool as a Drugstore: A Study on Over-laid Comment (Danmu). Chinese Journal of International Communication 38 (10): 28–41. (In Chinese)

Vu Shen. (2015) Scene Revolution: Reconnecting People and Business. Beijing: Ji xie gong ye chu ban she. (In Chinese)

Willis, P. E. (2014). Profane Culture: Updated Edition. Princeton University Press.

В Тюмени складывается новая молодёжная субкультура — мейкеры

Общество 925

Поделиться

Слово «мейкер» произошло от слова make — создавать, делать. Данная субкультура зародилась в мире с развитием новых технологий, позволяющих разрабатывать новые продукты либо совершенствовать уже существующие. Зачастую мейкерами становятся энтузиасты, школьники или студенты, обладающие креативным инженерно-ориентированным мышлением. Используя цифровые технологии и достижения научно-технической мысли, мейкеры нередко создают удивительные вещи, которые становятся популярными у обычных людей.

Например, тюменские мейкеры разрабатывают для автоводителей систему «Антисон», а для людей, имеющих проблемы с сердцем, — датчик слежения за работой сердца. В мейкерской копилке немало и других весьма интересных и перспективных разработок.

— Удачные проекты, безусловно, должны участвовать в различных грантовых конкурсах, региональных и федеральных. Конкурсы проводятся каждый год, и если проект жизнеспособен и коммерциализуем, наш вуз может помочь вырастить его в своем бизнес-инкубаторе,  — рассказал Дмитрий Яковлев, руководитель Центра молодежного инновационного творчества «ФабЛаб ТюмГУ».

На минувшей неделе авторы ряда разработок приняли участие в IV инженерной школе Maker Schoоl — 2018. Участников и гостей проекта приветствовал директор Технологического парка Тюменского госуниверситета Евгений Голубев.

— Вы очень смелые люди! Вы встали на сложный путь, потому что слушать лекции и выполнять практические задачи в аудиториях — это одно. И совсем другое — идти к своей цели. Может быть, уже завтра вы создадите свои собственные компании и предложите рынку свои продукты,  — отметил он.

Хакатоном по хардатону

Школа прошла на базе Тюменского госуниверситета в формате хакатона-хардатона. Хакатон — это в первую очередь командная работа над проектом. А хардатон — это двухсуточный марафон. Участникам школы предстояло доработать свою идею за 48 часов практически без сна, с перерывами на «покушать» и «послушать лекции». Это, безусловно, физиологически нелегко, это стресс для организма, но он необходим для того, чтобы активизировать все ресурсы организма, интеллектуальные и физические, для скорейшего решения имеющейся задачи. Не все успевают пройти этот путь, но польза от такого мозгового штурма несомненна. 

Главная задача хакатона-хардатона — переработка IT-кейсов и инженерных идей в конечный результат — продукт, который решает какую-то проблему и может получить поддержку с целью дальнейшей коммерциализации и вывода на рынок. 15 команд — 15 проектов. Плюс сопутствующее оборудование: 3D-принтеры, лазерные резаки, электронные компоненты. Плюс развивающие лекции от экспертов школы и кофе-брейки. 

Ребятам, у которых нет своего проекта, обычно решить ту или иную задачу предлагают реально действующие предприятия или учреждения. На этот раз в роли партнеров выступили тюменские компании «Анлим-ИТ», «МобилСервис» и Центр «Фаб­Лаб ТюмГУ».

Компания «Анлим-ИТ» предложила ребятам решить задачу использования аудиозаписи в рамках систем «Умный дом», «Умный город». Компания «МобилСервис» — разработать сервисы по сбору данных в различных сферах жизнедеятельности и мониторингу беспилотных аппаратов. Фаб­Лаб ТюмГУ  — программное обеспечение для антропоморфного робота, платформу для ведения технических проектов. При этом директор компании «Анлим-ИТ» Максим Овсянников пообещал тюменским мейкерам: 

— Если ваше решение будет достаточно профессиональным, то вы можете рассчитывать на мою поддержку. Я знаю, как такое решение коммерциализировать, сделать российским продуктом и вывести на международный рынок!

Авторские проекты участников хакатона были не менее сложными. В их числе — NeuroX — технология биомеханического управления объектами с обратной связью в реальности и виртуальности; аэропоническая ферма, способная приносить урожай несколько раз в год без участия человека; парковая дорожка с подсветкой, реагирующей на скорость бега; уже упомянутая система «Антисон» и другие. 

И веселье, и польза

Отметим, что подобного рода школы — это своего рода лаборатории, где зарождаются будущие стартапы. И если мейкер хочет вывести свой продукт на рынок, то ему также нужны и предпринимательские компетенции.

— Дмитрий, о чем говорит опыт проведения первых инженерных школ Maker Schoоl?

— Это было весело! Все началось с фразы: «А давайте сделаем наш собственный хакатон!». Постепенно все вылилось в более серьезное мероприятие, затрагивающее и студентов, и экспертов, и представителей бизнеса. Причем многих мы видим у нас впервые.

— Как выглядит кривая сложности и проработанности кейсов?

— Наша целевая аудитория — школьники, студенты, молодые ученые, аспиранты, причем не только из Тюменского госуниверситета. Их проекты — это не чистое программирование. Такие команды нуждаются в пиар-менеджерах, маркетологах, специалистах, имеющих надпрофессиональные навыки. А сложность кейсов растет, хотя бы потому, что многие участники проекта участвовали в большинстве предыдущих школ. И новые их проекты становятся более многоуровневыми. 

— Главная задача для разработчиков — довести свой проект до уровня коммерциализации, до запуска его в серийное производство. Какие-то примеры подобного рода уже существуют?

— Некоторые проекты, представленные на инженерной школе, близки к этой стадии. Не скажу насчет продаж, но кое-кто уже выиграл сторонние гранты на поддержку своего проекта. А это означает, что тот или иной продукт кому-то нужен и обладает коммерческим потенциалом. Просто путь от идеи до прототипа не такой быстрый. Школе Maker Schoоl всего два года, и этого срока явно недостаточно для открытия производства и выхода инновационной продукции на рынок. Наша приоритетная задача все же в другом — создать критическую массу разработчиков, которые смогут генерировать интересные проекты. 

В ногу с США, Европой и Азией

Отметим, что в Сингапуре культура мейкерства заложена в образовательные программы школ и вузов. Более того, в азиатском городе-государстве на всех уровнях пропагандируется развитие технического творчества. В Европе и США проходят фестивали, где собираются лучшие мейкеры, которые презентуют свои идеи и показывают уникальные разработки, сделанные своими руками. Еще одна площадка для мейкеров — это краудфандинг-платформы вроде Kickstarter, которые дают молодым разработчикам возможность воплотить свои проекты в жизнь. Самое замечательное, что Тюмень находится в курсе подобных трендов и направлений. Так, проект «Антисон» был придуман в учебно-научной школе ТюмГУ «Рацио» — в летнем лагере школьников. Руководит проектом Тимофей Полухин, учащийся физико-математической школы города Тюмени. 

— Дело в том, что, когда автоводитель управляет автомобилем, особенно на длинной дистанции, он может заснуть за рулем и попасть в аварию. Изучив статистику, мы выяснили, что большая часть аварий происходит именно по этой причине. И решили: важно контролировать мозговую активность автоводителя, создав систему, которая бы не давала ему уснуть за рулем. Дальше мы нашли датчик, который умеет считывать альфа-ритмы мозга человека. Они вырабатываются, когда активность мозга падает, и человек теряет зрительный контакт с окружающим миром. Теперь перед нами стоит задача — придумать наголовное устройство с вибромоторчиками, которые приходили бы в действие благодаря данному датчику и будили засыпающего автоводителя. Мы назвали эту систему «Антисон»,  — рассказал Тимофей.

— Отличная идея! А почему решили принять участие в инженерной школе Maker Schoоl?

— Это хорошая возможность доработать наш проект. Создать идеальную форму устройства, чтобы оно было удобно для водителя. Разработать мобильное приложение для взаимодействия водителя с данным устройством. А в дальнейшем вывести на уровень, когда его можно будет запустить в свободную продажу. 

Студент-второкурсник Тюменского госуниверситета Игорь Курлыков обучается на факультете механико-математического моделирования ТюмГУ и участвует в разработке устройства «Кардиопомощник». Оно позволит вести удаленный мониторинг сердечно-сосудистой деятельности пациента, оповещать обо всех изменениях медицинский центр, где пациент наблюдается, тем самым не создавая очереди в медучреждении.

— В рамках данной школы нам хочется модернизировать наше устройство, чтобы оно было более удобным в использовании,  — прокомментировал мейкер. 

— А кто может взяться за коммерциализацию вашего проекта? 

— На данный момент у нас формируется своя собственная компания. Мы располагаем компетентной поддержкой как в техническо-программной части, так и в части медицины как науки. Достаточно сказать, что наш проект разрабатывается совместно с Тюменским кардиоцентром и Тюменским технопарком.

— Где и как ваше устройство может использоваться?

— Точно так же, как человек приходит в аптеку и покупает себе тонометр для измерения давления, он сможет купить наш аппарат, подключиться к идентификатору и автоматически передавать данные о состоянии своего здоровья в медучреждение, где он наблюдается. Причем в критическом случае устройство может само вызвать пациенту «скорую помощь». 

Научный руководитель проекта, аспирант ТюмГУ, научный сотрудник Тюменского кардиологического центра Сергей Дьячков добавил, что ранее подобный прибор выпускался в Венгрии, но затем его выпуск был прекращен. Аналогичные устройства разрабатываются в США. Тюменцы хотят предложить потребителям свое импортозамещающее устройство.

— Потребность в данном приборе сохраняется, поскольку есть виды сердечной аритмии, которые невозможно зафиксировать в короткий промежуток времени. Наш прибор позволит записывать фрагментированную электрокардиограмму, данные фрагменты могут быть проанализированы специальной программой, и врачу будет легче поставить более точный диагноз,  — пояснил Сергей.

Добавим, что оценивать работы участников инженерной школы Maker Schoоl — 2018, оказывать им посильную консультационную помощь были приглашены ведущие специалисты в области информационных технологий. Искандер Зулькарнеев окончил институт математики и компьютерных наук ТюмГУ и ныне является директором по информационной безопасности ООО «КБ-Информ».

— В последние годы я много путешествовал по России, участвовал в мероприятиях разного уровня и могу сказать, что Тюменская область  — одна из самых передовых, разносторонних и активных, подобного рода мероприятия проходят у нас в регионе регулярно. Форматы самые разные: решение каких-либо кейсов, конкурсы стартапов, хакатоны, состязания. Цель одна — привлечь молодежь, начинающих ученых, специалистов к решению разного рода технических проблем, удовлетворению нужд тех или иных категорий граждан, нужд нашей экономики. Нельзя не вспомнить о таких проектах тюменцев, как переработка мусора и производство на этой основе строительных блоков, очистка водных объектов от загрязнений, IT-проектах, связанных с нейротехнологиями, телемедициной, нефтегазодобычей. С каждым годом поток увлеченных техническим творчеством молодых людей растет,  — рассказал эксперт. 

Завершилась инженерная школа Maker Schoоl — 2018 защитой проектов. Авторы лучших работ получили денежные призы, подарки от партнеров, а также поддержку проектов в виде предоставления ресурсной базы ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ».

 

Подписаться

Авторы:

Тюмень Школа Медицина Наука Конкурс Экономика

  • 2 мар

    Импаза: доставить своей партнерше удовольствие

  • 2 мар

    Внимание на гормоны: что расскажет тестостерон

  • 2 мар

    Спокойствие, только спокойствие!

Что еще почитать

  • Тюменская область делает шаг в большое кино

    140

    Вячеслав Девятков

    Тюмень
  • В Тюмени обсудили перспективные ИT-разработки в области медицины

    379

    Вячеслав Девятков.

    Тюмень
  • ВСУ портят NLAW, перед тем как бросить

    11699

    Александр Шляпников

  • Экс-разведчик ВС США Риттер: «Слушайте Путина внимательно»

    12045

    Александр Шляпников

  • Под Бахмутом уничтожили говорившего про «русские кости» Коцюбайло – «Да Винчи»

    19425

    Елена Гамаюн

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут

    25217

    Калмыкия
  • ЗАГС опубликовал подборку фотографий рязанских свадеб февраля

    Фото 24433

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Режимы стирки, которые лучше не включать.

    От них нет никакой пользы

    15108

    Калмыкия
  • Посадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным

    11901

    Калмыкия
  • Во Владимире полиция нашла преступника по выброшенной им бутылке

    5004

    Владимир
  • Американский журналист сравнил Крым с Техасом

    Фото Видео 4645

    Крым

    Денис Проничев фото: crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

субкультурных сокровищ – ARTnews.com

В 1995 году Найланд Блейк выступил соорганизатором выставки «В ином свете: визуальная культура, сексуальная идентичность, квир-практика» в Художественном музее Беркли и Pacific Film Archive по приглашению тогдашнего куратора (ныне директора). Лоуренс Риндер. Очерки каталога показывают, что у двух руководителей были разные планы: Риндер писал о «динамизме и новаторстве, очевидных в творчестве современного поколения молодых художников-геев и лесбиянок», тогда как Блейк больше интересовался разговорами о Дюшане и панке. Риндер обсудил важность институционального признания художников-геев и лесбиянок; Блейк, который уже организовывал выставки квир-художников в New Langton Arts в Сан-Франциско, откровенно скептически относился к предпосылке выставки, основанной на идентичности. 1

В «In a Different Light» Блейк избегал эссенциализации идентичностей, собирая артистов и группы разных поколений, не все из которых были гомосексуальными, от Марсдена Хартли до Sex Pistols и Нэн Голдин. Более того, они разработали альтернативную таксономию, в которой 117 участников (а также связанные с ними постеры, журналы, обложки для пластинок и прочее эфемерное) были организованы не по возрасту, географии или перемещению, а по различным склонностям, характерным для их работы. Девять категорий включали «Пустоту», искусство горя и ухода, и «Утопию», искусство бесконечных возможностей и прекрасно хрупких идеалов; в каталоге несколько художников были перечислены в нескольких категориях. Кураторская рубрика квирности в данном случае обозначала не идентичность, а набор способов выражения.

Двадцать три года спустя Блейк организовал «Tag: Proposals on Queer Play and the Ways Forward» в Институте современного искусства в Филадельфии в рамках серии выставок, курируемых художниками. 2  Если в «В ином свете» фигурировали канонизированные художники, некоторые из них мертвы, то в «Метке» в основном неизвестные и молодые. Это освежающе грубое и рваное шоу, в котором много вещей, существующих на задворках мира искусства: инсталляции Дасти Шоулдерс, собранные из реквизита для ночных представлений, огромная картина Сэборга с надувными латексными поросятами, сосущими свиноматку, аляповатые видеоигры Роберта Янга о флирте и круизы, карточная игра от Ники Росс, которая предлагает посетителям участвовать в совместном рассказывании историй. К8 Харди, чье видео Express Views (of Outfitumentary) играет в первой галерее, здесь появляется как высокопоставленная государственная женщина. Работа представляет собой шестнадцатиминутную редакцию Outfitumentary (2016), полнометражного сборника одежды из комиссионных магазинов, которую носили в течение одиннадцати лет. Проект Харди предвосхищает новые работы, в которых одежда также рассматривается как возможность поиграть с социальными требованиями самопрезентации. Базз Слуцки выжигает портреты и автопортреты на деревянных досках, грубая презентация контрастирует с нежной звуковой пьесой, в которой художник размышляет о ношении разных предметов одежды, переходя от мужского к феминному. В начале 19В 90-е годы Блейк заметил восхождение искусства идентичности — институционального соблазна художников упаковать и представить свою самость в словаре переписчика — и начал искать способы обойти это. «Tag» снова меняет политику идентичности на игру с идентичностью, представляя смену кода одновременно странным искусством выживания и большим развлечением.

 

Последние несколько лет Блейк предпочитает использовать местоимения «они/их» вместо мужского рода «он/его». Решение было принято отчасти в знак солидарности с теми, чье гендерное выражение не соответствует бинарному, как кивок в сторону возможного будущего универсальных местоимений, не нагруженных социальными ожиданиями. Но это также произошло из-за того, что Блейк на протяжении всей жизни понимал свою идентичность как гибрида. «По закону черный», по их словам, но выдающий себя за белого, Блейк никогда не чувствовал себя свободно в расовых категориях, и этот опыт в сочетании с квирностью породил скептическое отношение к бинарному полу. 3  Эта позиция является основой их искусства. «Я считаю, что есть два типа людей, — сказал Блейк в интервью Brooklyn Rail : — люди, которые занимаются сексом, чтобы подтвердить уже имеющееся у них представление о своей личности, и люди, которые занимаются сексом, чтобы исследовать все возможности своей личности. ” 4

Родившийся в Нью-Йорке в 1960 году, Блейк переехал в Сан-Франциско в начале 1980-х после обучения в Бард-колледже и Калифорнийском университете искусств и стал участвовать в городских арт- и кинк-сценах. То, что могло быть параллельными путями, в их работе переплелось. Первыми скульптурами, привлекшими серьезное внимание, были предметы мебели с ограничителями: металлические столы и кожаные стулья, которые приглашали зрителей представить себя связанными ими. Когда Блейку поручили сделать работу в вестибюле Музея современного искусства Сан-Франциско, а затем в его старом здании на Civic Center Plaza, Блейк ответил на мемориальные доски, окружающие ротонду. Поскольку оригиналы носят имена старых мастеров, кожаные цепы решили разместить на постаментах с именными бирками, соответствующими тем, что на стене.

Блейк, у которого были друзья на кожевенной сцене Сан-Франциско, был в восторге от вида кожаных мастеров, посещающих оперу в полном фетишистском регалии — зрелище столкновения высокой культуры и субкультуры — но никогда не чувствовал себя комфортно с квазивоенным лоском и строгостью сообщества. внимание к детали. Вместо этого Блейк тяготел к зарождающейся сцене парней, которые были слишком небрежны для кожи и называли себя «медведями». Группа развивалась на национальном уровне не только через базирующуюся в Сан-Франциско Bear , а также через ежедневный электронный дайджест под названием Bear Mailing List, который служит одной из первых квир-субкультур, формирующихся в Интернете.

Практика Блейка по формированию связей между искусством и изломом продолжилась в видео, таких как Coat (2001), созданном в сотрудничестве с A.A. Бронсона, в котором двое покрывают свои лица шоколадно-ванильной глазурью (что делает их попеременно черными и белыми) и продолжают страстно целоваться. Выставка Блейка 2012 года в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско «free!love!tool!box!» увековечила память о гей-баре, который когда-то стоял в нескольких кварталах от него. Среди особенностей шоу были репродукция фрески в стиле Тома из Финляндии и станции, где посетители могли записывать воспоминания или оставлять предметы, связанные с баром и недавней историей быстро облагораживающегося района СоМа. Блейк также параллельно идет по пути искусства и извращения. Они преподают базовые курсы в школе Международного центра фотографии в Нью-Йорке и проводят курсы по дизайну сцены на кинк-конвенциях, показывая участникам, как устанавливать правила игры, аналогичные принципам, которые Блейк использует для создания видео и перформансов.

Учитывая важность излома в работе Блейка, может быть неприятно читать критические оценки, полностью игнорирующие его. Когда Дэвид Дейчер написал о Gorge (1998) , часовое видео, в котором Блейк постоянно кормит их партнер Филип Хорвиц, критик связывает это с «само-наказанием, зрелищами выносливости» в традициях Криса. Груз. Другими словами, Дейтчер хотел позиционировать произведение исключительно в истории исполнительского искусства. Он определил ее динамику доминирования и подчинения, но проанализировал ее как аллегорию рабства, не связывая ее с игрой БДСМ. 5  Нет никакого признания в том, что кормление является фетишем — процессом увеличения размера вашего любовника путем принуждения его к перееданию, наслаждения его жиром и наслаждения освобождением от социального контроля тел, который делает жир постыдным. 6 Но Блейк не считает отчеты, подобные Дейтчеру, неправильным толкованием. Скорее, они наслаждаются тем фактом, что зрители, переходящие от искусства к извращениям или от искусства к извращениям, могут оценить Gorge на своих собственных условиях. (Однако эти точки зрения рассматриваются неодинаково: тот, кто пришел к искусству из-за извращения, вряд ли будет опубликован в музейном каталоге.)

Но, возможно, более важно то, что Блейк любит указывать на одновременное появление БДСМ-сообществ и исполнительского искусства в 1960-х и 1970-х годах. Оба находились под влиянием постфрейдистских мыслителей, таких как Вильгельм Райх, который теоретизировал существенную связь между социальными ограничениями в отношении секса и тела и репрессивными политическими режимами. Нет никаких публичных записей о том, что Вито Аккончи, Кэроли Шнееманн или другие артисты, которые ставили хореографию личного унижения и физического осквернения, участвовали в сообществах извращенцев. И совершенно неважно, были они или нет. Важно то, что, как выразился Блейк, «художники делали на публике то, что другие делали наедине». 7  

 

В последние годы Блейк увлекся фурри, сообществом людей, которые воспринимают мультяшных животных как альтер-эго или фурсон. У большинства фурри нет навыков рисования, чтобы проиллюстрировать свои фурсоны, поэтому они нанимают художников, чтобы те сделали это за них. Преданные, у которых есть финансовые средства, заказывают меховые костюмы — плюшевые костюмы, подобные тем, которые носят спортивные талисманы или артисты Диснейленда, — чтобы придать своим фурсонам физическое присутствие. Большая часть фурри-деятельности состоит из участия в онлайн-досках объявлений, заказа и обмена рисунками фурсоны, а также встреч на съездах и других общественных мероприятиях, где носят фурсьюты.

Некоторое искусство фурри носит эротический или порнографический характер, поэтому фурри иногда считают сексуальной субкультурой, но на самом деле блуд не в центре этого. Сообщество фурри лучше понимать как форму фэндома, как сети энтузиастов «Звездного пути» или Гарри Поттера. В этих сообществах некоторые фанаты пишут и иллюстрируют сексуальные фантазии о своих любимых вымышленных персонажах, хотя это еще не все. Но хотя зарождение фурри-культуры часто связывают с Диснеевскими Робин Гуд (1973), анимационные сериалы, такие как «Громовые коты», и другие мультфильмы, которые сексуализируют антропоморфных животных или представляют их как романтические интересы, эти персонажи не появляются в искусстве или игре фурри, которые предпочитают концентрироваться на себе. фурсоны. Фурри существуют уже некоторое время — Блейк впервые подружился с фурри, когда вел блог в LiveJournal в начале 2000-х, — но они вошли в массовое воображение только в последние годы благодаря освещению в новостях и увеличению популярности в социальных сетях. 8

Гномен, фурсона Блейка, этой осенью дебютировал в Новом музее в Нью-Йорке в рамках выставки «Триггер: гендер как инструмент и оружие». Блейк заказал меховой костюм и выставил его в углу галереи на третьем этаже. (Примечательно, что цели кураторов для «Триггера» были аналогичны целям Блейка для «В ином свете»: сделать шоу о квирах, которое не навешивало ярлыков на личности художников и не диагностировало определенный способ создания искусства как квир.) Рецензии «Триггер» в New York Times и житель Нью-Йорка ошибочно идентифицировали Гномена как медведя, но это существо является полумедведем, полубизоном, гибридной идентичностью, на которую указывает хохлатый подбородок бизона на медвежьей голове, а также рога и морда. с бычьим кольцом перегородки. 9  Хотя такие помеси редко встречаются в фурри-сообществе, Блейк не встречал никаких возражений против этого. Более серьезная проблема, иронично сказал Блейк, заключается в том, что меховой костюм, созданный для «Триггера», не будет считаться подлинным, поскольку он был адаптирован из ранее существовавшего мехового костюма медведя, а не создан с нуля, как Гномен. 10  В Crossing Object (Inside Gnomen), 2017–2018, эпизодическом выступлении, запланированном на несколько дней во время показа «Триггера», Блейк надел меховой костюм и поехал на лифте. Посетителям предлагалось написать секреты на пуговицах и приколоть их к синтетической шкуре костюма.

Гномен — не первый костюм животного, появившийся в произведении Блейка. The Little One (1994) — черный фарфоровый манекен размером с куклу, заключенный в белый костюм кролика, и Костюм Небесного кролика 9.0012 (1994) — костюм кролика из золотого нейлона, достаточно большой, чтобы его могла носить Блейк. В том же году Блейк снял видео « Negative Bunny », в котором художник чревовещает плюшевого кролика, неоднократно заявляя о своем ВИЧ-отрицательном статусе в течение тридцати минут. В видео выступления Starting Over (2002) Блейк танцевал в 140-фунтовом костюме кролика, пока не рухнул от истощения. Но ни у одного из этих кроликов не было имени, как у Гномена; кролик был изображением, а не персонажем. Блейка привлекали мультяшные кролики, такие как Багз Банни и Братец Кролик, как фигурки-обманщики, создатели которых использовали эзопову свободу анимации, чтобы играть с табу. Юмор Багза Банни основан на традициях водевиля; его внешний вид и код речи отсылают к гриму менестреля и другим формам расовой карикатуры. И он часто наряжается в одежду, чтобы усмирить Элмера Фадда, соблазнив его. Все эти ассоциации таятся в кроличьих работах Блейка. Если и есть какое-то сходство между ними и проектом «Гномен», так это использование костюмированной игры для воплощения внутренней жизни. Кролики, среди прочего, являются шаманской материализацией неразрешенных тревог Блейка по поводу расы и пола; пушистая игра транспонирует фантазийное другое «я» в образ, а затем из образа в плотский пушистый социальный маскарад.

Теоретик СМИ Дик Хебдидж рассматривает субкультуры как форму восстания низших слоев общества, которое поглощается мейнстримом; члены «попеременно увольняются, осуждаются и канонизируются; относились в разное время как к угрозе общественному порядку и как к безобидным шутам». 11  Фэндомы не совсем одинаковы. Они начинаются с потребительских привычек. Они группируются вокруг относительно безобидных тотемов массовой культуры, поэтому никогда не бывает той ауры опасности, которая сопровождала рокеров или панков. Но они по-прежнему отнесены к маргиналу — просто тупому, гиковскому. Возможно, фэндом такого типа — не столько бунт, сколько средство адаптации к медийному ландшафту. Блейк рассматривает фурри, а также всплеск интереса к БДСМ среди молодых людей как в мире искусства, так и в мире извращений, как реакцию на социально-экономические реалии настоящего. Эти преувеличенные воплощения помогают людям справиться с их острым отчуждением от того, что Блейк называет «белой трубкой». 12  Окончательный опыт современной городской жизни, белая труба влечет за собой движение без трения и продуманную стерильность: переработанная древесина безналичных кофеен, Airbnbs, которые позволяют туристам скользить в жилую ткань местности, фактически не живя там. , приложения для совместного использования, которые позволяют им передвигаться по городу, не выходя на улицу. Связи ускользают от внимания; есть только трубопровод, украшенный санированными признаками творчества и инноваций.

Чеканка Блейка — это очевидная игра слов, напоминающая о белом кубе, галерейной среде, тщательно анализируемой и критикуемой как удаление социального контекста из искусства. Рифма трубка/куб предполагает, что состояние произведения современного искусства окутало современный предмет. Блейк всегда стремился расширить сферу деятельности арт-институций с помощью других кодов и взаимодействия с другими сообществами, где игра и воплощение значат больше, чем в музее. «Tag» включает в себя подборку портретов Томми Брюса, который фотографирует фурри в костюмах или в процессе их надевания, дома, в машине, на конгрессах. На выставке, где большая часть работ выглядит как экспериментальное видео (например, автопортреты Харди), пышные, красиво освещенные изображения Брюса, блестящие, как передовая статья о моде, приобретают неземное величие. В День святого Валентина Блейк и Брюс устроили вечеринку в ICA, пригласив фурри, косплееров и других в музей на квир-микшер под музыку DJ Knox the Disco Dog.

Блейк считает, что Брюс понял, что фурри — это фэндом без канона. Другие фан-сообщества формируются по отношению к существующим СМИ. Но фурри делают свои фурсоны в процессе постоянного общения и сотрудничества с другими фурри и художниками. 13  По этой причине можно сказать, что культура фурри стирает различие между фэндомом и извращением; У кинка тоже нет канона, просто набор протоколов для игры. Что восхищает Блейка в этих сообществах, и особенно в фурри, так это элемент коллективного творчества. Фурри-конвент — это как противоположность музею: вы идете туда не для того, чтобы посмотреть на уже сделанное искусство, а для того, чтобы познакомиться с художниками и получить заказы. Музей имеет тенденцию изолировать социальные отношения (и часто идентичности) для отстраненного созерцания извне. Проект Блейка состоит в том, чтобы подорвать эту дистанцию ​​и снова открыть возможность для общественных связей.

Endnotes

1. «Ситуация: перспективы творчества художников-лесбиянок и геев», организованная совместно с Пэм Грегг, демонстрировалась в New Langton Arts с 18 июня по 13 июля 1991 года. артисты в других групповых шоу в этом месте.

2. Первой выставкой в ​​рамках программы приглашенных кураторов ICA стала выставка звуковых произведений «Ансамбль», организованная Кристианом Марклаем в 2007 году. В этой серии также приняли участие художники Вирджил Марти и Кара Уокер.

3. Интервью с автором в Нью-Йорке, 20 февраля 2018 г.

25.

5. Дэвид Дейтчер, «Кормушка Найланда Блейка 2 и следствие », в Найланд Блейк: какая-то любовь: видео выступления 1989-2002, под редакцией Яна Берри, каталог выставки, Фрэнсис Янг Учебный музей Тан и художественная галерея в Скидмор-колледже, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 2003 г., стр. 48–51. Проводя анализ рабства, Дейтчер отмечает более темный оттенок кожи Хорвица и читает произведение как аллегорию вины белых, «или, в случае Блейка, потенциально еще большей вины светлокожего представителя двух рас, который может «сойти» за белый (стр. 51)».

6. Блейк использовал жаргон жирного фетиша в нескольких ранних работах. Примечательно, что термин для того, кто побуждает любовника становиться больше, служит названием для Feeder (1990), металлической клетки с отверстием в виде рта, и Feeder 2 (1998), гигантского пряничного домика. Последняя часть была вдохновлена ​​эссе Кэти Акер о Feeder , в котором скульптура клетки связана с историей Гензеля и Гретель.

7. Интервью с автором, 20 февраля 2018 г.

8. В 2012 году Кэти Нотопулос, репортер Buzzfeed, специализирующийся на онлайн-субкультурах, посетила Anthrocon, второй по величине съезд фурри, ежегодно проводимый в Питтсбурге с 2005 года. более мягкий рассказ о самой конференции, говоря, как сильно ей понравились люди, которых она там встретила. Кэти Нотопулос, «Что такое фурри?», 14 июня 2012 г., и «Действительно ли фурри такие плохие?», 19 июня 2012 г., buzzfeed.com.

9. Холланд Коттер, «Пусть правит (гендерная) путаница», New York Times, , 29 сентября 2017 г. , стр. C13 и C16; Питер Шьельдаль, «Мир искусства как безопасное пространство», New Yorker, , 9 октября 2017 г., newyorker.com.

10. Интервью с автором в Нью-Йорке, 19 февраля 2018 г.

11. Дик Хебдидж, Субкультура: значение стиля , Лондон, Рутледж, 2002, с. 2.

12. Интервью с автором, 20 февраля 2018 г.

13. Интервью с автором в Нью-Йорке, 12 марта 2018 г.

Субкультуры – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Отображение всех статей

С момента своего создания в 2007 году Tumblr служил центром контркультуры. Рафаэль Энрике/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Жанна Сиберт, Пенсильванский университет,

Несмотря на массовый исход пользователей в 2018 году, Tumblr продолжает оставаться местом, где развиваются фэндомы и субкультуры. Теперь представители поколения Z, ищущие дозу интернет-ностальгии по началу 2010-х годов, подписываются.

Австралийское криминальное чтиво: эти произведения можно читать как симптом, обнажающий невысказанные страхи, желания, мечты и кошмары того времени. Автор предоставил

Питер Дойл, Университет Маккуори

Криминальное чтиво середины 20-го века было дрянным, безвкусным, эксплуататорским и зловещим. Там есть за что любить. Вы можете считать пульпу культурной оговоркой по Фрейду, сумасшедшими бюллетенями коллективного Ид.

Владельцы оружия во Флориде маршируют с заряженным огнестрельным оружием REUTERS/Крис Тилли

Конни Хассет-Уокер, Университет Кина,

Вот вызов для сторонников контроля над оружием: посмотрите 100 видеороликов, снятых владельцами оружия и защитниками прав на оружие. Одна ученая смотрела эти видео более пяти лет, и с ней произошло нечто удивительное.

Замысловатые круги на полях диаметром более 45 метров на ячменном поле рядом с замком Барбери недалеко от Ротона, Англия, примерно в 130 километрах к западу от Лондона, 2008 год. Круг примечателен своей сложностью и представляет первые 10 цифр числа. математическая константа пи, или 3,141592654. Люси Прингл

Пол Кингсбери, Университет Саймона Фрейзера

Круги на полях — это глобальное явление, привлекающее внимание по мере того, как паранормальная культура становится мейнстримом, наряду с гибридным подходом, имитирующим научные исследования.

В середине 1990-х энтузиасты модификации тела — давно подвергавшаяся остракизму субкультура — создали онлайн-сообщество, включающее блоги, сайты знакомств и вики. Филипп Леруайе/flickr

Джесса Лингель, Пенсильванский университет,

Несмотря на то, что Facebook утверждает, что является глобальным сообществом, его рост произошел за счет онлайн-субкультур для маргинализированных людей, от энтузиастов модификации тела до трансвеститов.

Мусубизм на J Pop Summit; мастер-класс по милому. youngelectricpop через Flickr

Хуэй-Ин Керр, Университет Ноттингем Трент

От Hello Kitty и моды «Лолита» до Pokemon Go миллионы взрослых ищут бесконечное детство.

Выходные готики в Уитби / http://www.paulmbaxter.com/

Клэр Нэлли, Университет Нортумбрии, Ньюкасл,

По мнению многих экспертов, субкультура находится в упадке. Но поездка в Уитби в некоторые выходные показала бы обратное.

Патриксавалле/flickr

Беате Питер, Манчестерский столичный университет

В тот же день, когда навсегда закрылся легендарный лондонский Fabric, печально известный берлинский техно-клуб Berghain получил налоговые льготы.

Стиль на улице. пылкий адепт-де-ла-мод/Flickr

Наоми Брейтуэйт, Университет Ноттингем Трент,

Когда модели выходят на подиум Лондонской недели моды, как эти тенденции на самом деле влияют на людей на улицах?

Поклонники приветствуют хэви-метал группу Motörhead. бренди/flickr

Таша Р. Хоу, Государственный университет им. Гумбольдта,

Родители и политики когда-то боялись, что хэви-метал вдохновит поклонение дьяволу, безрассудный секс и безудержное употребление наркотиков. Новое исследование выясняет, что стало с молодыми фанатами металла.

Прежде чем вы спросите, они, вероятно, не видели «Сумерек». Великий за гранью

Джон Эдгар Браунинг, Технологический институт Джорджии,

Среди нас живут настоящие кровососы, но они не хотят, чтобы вы знали об этом.

Службы безопасности, стремящиеся понять радикализацию молодых людей, таких как Джейк Биларди, могут найти ответы в массовой культуре. Изображение AAP/Twitter

Джефф Льюис, Университет RMIT

Западные правительства не только неверно истолковывают Исламское государство, но и имеют очень ограниченное представление об Интернете и его роли в личных пространствах, спальнях и воображении подростков.

Татуировки, галстук-бабочка, солнцезащитные очки = Хипстер. ДжорджиомТб

Рут Адамс, Королевский колледж Лондона

Хипстеры сейчас настолько популярны, что стали предметом математических статей. Джонатан Тубул, нейробиолог-математик из Коллеж де Франс, утверждает, что разгадал одну из величайших загадок…

Ведущие участники