Уровни общения по добровичу: 3.3. Типология уровней общения а.Б. Добровича
Программа тренинговых занятий «Психология общения»
Скачать 0,52 Mb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 49
- Навигация по данной странице:
- Содержание программы Тема 1. Понятие общения, структура, виды, функции и уровни общения
- Общительность
Программа тренинговых занятий «Психология общения» для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по направлению подготовки Гостиничное дело 101100
Everyone sees to what you seem but a little who feels what you are N Makiavelli (1469-1527) План
Общение: понятие и структура. Функции, этапы и средства общения. Виды общения. Уровни общения. Упражнение «Разминка» (представление участников, создание настроя на работу) Участники занятия, передавая друг другу игрушку против часовой стрелки, по очереди представляются и называют свой любимый цвет, время года и любимое занятие. После того, как круг был завершен, игрушка идет обратно, при этом участники должны назвать любимый цвет, время года и любимое занятие человека, который сидит слева от них. Обсуждение: как бы вы назвали наши с вами действия. Что мы делали сейчас? Как вы думаете, в связи с этим, какова будет тема нашей встречи?
Общение — важнейшая сфера человеческой жизнедеятельности. Общительность – черта характера личности, выражающая потребность и способность человека к общению, контактам с другими людьми, установлению с ними взаимопонимания. Для общительного человека характерны: легкость контактов, способность и умение не теряться в ситуациях общения, стремление к инициативе, к лидерству в группе.
Участники обсуждают и коллективно принимают правила поведения в группе. Примерные правила Каталог: статьи Скачать 0,52 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 49
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Уровни общения по А.Б. Добровичу. Типы межличностного общения по Н.И. Шевандрину — Студопедия
Поделись с друзьями:
Анализируя особенности диалога, А. Добрович предлагает выделить семь уровней общения.
Фазы: направленность, отражение, информирование, взаимное исключение
Самый низкий уровень общения А. Добрович называет примитивным, а между примитивным и конвенциональным уровнями есть еще два: манипулятивный и стандартизированный.
Манипулятивный уровень. Для манипулятора партнер — соперник в игре, которую обязательно необходимо выиграть.
Стандартизированный уровень общения характеризуется тем, что общение здесь происходит по определенным стандартам, а не по взаимному улавливанию партнерами актуальных ролей друг друга.
Конвенциональный уровень
Характеристику человека, который опускается до примитивного уровня общения, можно обозначить следующим образом: для него собеседник является не партнером, а нужным или ненужным предметом, из этого следует, что актуальная роль партнера субъектом не улавливается. Поэтому в ход запускаются шаблоны восприятия, с помощью которых можно описать данный «предмет», например, большой он или маленький, какая у него одежда, возраст и т. д. Субъект выражает свою симпатию тому, кто нравится, и не симпатизирует тому, кто не нравится.
Игровой уровень общения расположен «над» конвенциональным. Он наделен полнотой и человечностью последнего, но превосходит его глубиной содержания и богатством оттенков. На этот уровень люди выходят лишь с теми, которых хотя бы немного знают и к которым есть определенное чувство — если не взаимное, то такое, что не омрачено разочарованиями.
Деловой уровень общения предусматривает не обычные деловые контакты, а вид человеческих занятий. Поэтому реальные деловые контакты совсем не обязательно происходящие на этом уровне, они нередко имеют форму общения на манипулятивном или стандартизированном уровне.
Духовный уровень считается самым высоким уровнем человеческого общения, ведь на этом уровне партнер воспринимается как носитель духовного начала, которое пробуждает высокие чувства: от дружбы к возможности приблизиться к наивысших ценностям человечества.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Автор: Хасенов Саяхат, Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, Казахстан Вопросы организации, содержания и педагогической подготовки раскрываются в исследованиях О. Абдуллиной, Н. Кузьминой, Н. Кухарева, А. Мудрик, Х. Лийметса, Д. Рувинский, В. Сластенин, М. Субханкулов, Л. Хараева, Х. Шерьязданова, А. Ерментаева, Л. Щербакова и др. Структура и основы педагогического общения учителя определяются в их работает.Принимая во внимание основы профессионально-педагогического общения будущих педагогов и психологов, мы опираемся на ряд положений развивается в психолого-педагогической науке. Идея профессионального педагогического общение будущих педагогов и психологов имеет основополагающее значение для нашей понимание как сложное образование, имеющее нравственную, воспитательную и психологические компоненты в его основе. Эта логика профессионального педагогического общение раскрывает суть взаимодействия учителя и учеников, содержание-передача учителем общечеловеческих ценностей и результат, который должен быть достигается в процессе этого взаимодействия – установление четко определенных отношения между учителем и учениками. Общение всегда имеет личностный характер, т. е. выступает как индивидуальная форма общественных отношений, их личностно-психологическая конкретизация. Именно поэтому проблема выявление некоторых особенностей педагогического общения будущих педагогов и психологов, а также использование данных, полученных при его процесса совершенствования, предполагает изучение психолого-педагогической литературы по конкретные вопросы. Такая постановка задачи предполагает ориентацию на знания, умения и личностные качества будущих педагогов и психологов, которые важны в общении, их развитие в система профессионального обучения. В то же время проблемы со связью являются не абстракцией вне времени и пространства, которую учитель должен рассматривать, а человек, проживающий в определенной этнической среде на определенном этапе развития общества, как носителя определенных этнических свойств. Особенности психологии разных народов сохранен. Эти характеристики включают следующие компоненты: 1) национальный сознание; 2) этноцентризм; 3) национальные чувства, настроение, темперамент; 4) волевые элементы нации; 5) национальные направления; 6) национальный характер; 7) национальный вкус; 8) национальные стереотипы, предубеждения, предубеждения; 9) психологическая сторона национальных символов ценностей. Их следует нести относительности в уме, потому что нет нации, у которой было бы абсолютно уникальные черты. Может быть разная степень интенсивности, которая проявляется в практика общения, наполнение его конкретным содержанием. Как учение, так и межличностные отношения будущих учителей а психологи моделируются и структурируются по образцу межличностных отношений. отношения, характерные как для этнической группы, так и для человека в любой социальной и профессиональная роль чувствует близость к обычаям, привычкам и традициям среде, в которой человек вырос и получил образование. Цель и способ использование приобретенных личностных смыслов, норм и ценностей может быть наиболее важным в профессиональное общение педагога как ориентировочная основа взаимодействие. Нормативно-ценностная система формирует общественные отношения к совершенно определенная нормативная коммуникация. Все вышеперечисленное должно быть серьезно осмыслен, так как учет этнокультурных переменных позволяет совершенно новый взгляд на традиционные социально-психологические универсалии. На этой основе совершенствование потенциала педагогической коммуникации будет расширять, выявляя особенности общения в разных культурах и будет способствовать лучшему решению проблем регуляции поведения индивида. Анализ педагогико-психологических исследований ряда ученые (Н. Аникеева, Н. Березовин, А. Бодалев, В. Грехнев, А. Добрович, В. Кан Калик, А. Киричук, Ю. Коломинский, С. Кондратьева, А. Куракин, А. Леонтьев, М. Лисина, Т. Малковская, А. Мудрик, Л. Новикова, Л. Петровская, Л. Рувинский, В. Сластенин, А. Толстых, Х. Шерьязданова, А. Ерментаева и др.) показывает, что подготовка учителей к педагогическому общению является двоякий процесс: с одной стороны, это приобретение новых знаний, навыки и опыт, а с другой стороны, это переделка, модификация и развитие уже сформированных психологических свойств личности. Оба аспекта следует рассматривать в контексте широких связей между учитель и действительность, потому что личность будущих учителей и психологов является активным субъектом освоения системных эффектов организационной структуру непрерывного образования, а также социокультурную, этническую, культурологическую, традиционные факторы социальной среды. Именно в этом «ансамбле» социальных отношения, в которых профессионально значимые знания, навыки, личные формируются качества будущих педагогов и психологов. Эти аспекты определяют профессионализм, личность и, конечно же, специфику особенности взаимоотношений с учащимися и другими людьми в окружении учителя. Актуальность данной проблемы еще более усиливается в настоящее время период возрождения и значительного роста национального самосознания. Например, в Казахстане сегодня нарастает тенденция к возвращению к национальной культуре, повышение интереса людей к религии, увеличение числа национальных казахских школ. При этом казахские школы в основном расположены в сельской местности. сферы, где элементы делового и межличностного общения будущие педагоги и психологи переплетаются сложным образом. Этот поднимает новое содержание в педагогическом общении будущих учителей и психологи, ведь школа начинает в какой-то мере служить семье, учителя – как родители. В казахских школах, как и везде, большая часть сотрудников женщины, которые, как правило, более этноцентричны. Они являются основными носителями национальные традиции и обычаи, сохраняемые и передающиеся из поколения в поколение к поколению. Обычай «почитать старших» в соответствии с возрастом, полом, социальный ранг важен не только дома, но и в процессе воспитания. Казахские школы характеризуются наличием внутри них «родственных отношений». между преподавателем и студентами, коллегами, администрацией. Эта особенность конкретизирует содержание педагогического общения. Мы полностью согласны с мнением многих отечественных педагогов что уникальные методы и формы народного воспитания, основанные на прогрессивных обычаях и традиции дают огромный потенциал для развития личности и их нравственные качества. Работы Ш. Жалгасова, С. Жамансариева, А. Мухамбаевой и др., рассматривают различные проявления национального самосознания в содержания образования и в казахских школах, открывают возможность использования традиционные средства обучения в образовательном процессе. Но все же недостаточно были получены исследования по таким актуальным вопросам, как: влияние национального традиции и национальная психология о труде и личности педагога; понимание и применение учителем ценностей национальной коммуникации; особенности профессиональной подготовки будущих педагогов и психологов для работы в национальной казахской школе. Логика исследования этих вопросов предполагает определение общих, особенное и индивидуальное в содержании педагогического общения будущие педагоги и психологи. Он требует ряда наблюдений. Первый, поскольку мы изучаем проблему формирования и развития знаний, умений и личностные особенности педагогов и психологов как условие совершенствования педагогического общения необходимо выявить внешние факторы, которые не только способствуют, но и препятствуют этому. Во-вторых, учитывая причины трудности педагогического общения будущих учителей и психологов, мы частично рассматриваем их за пределами личности учителя а психолог пытается понять не только субъективное, но и объективное причины своих трудностей в общении со студентами и др. Эффективность воспитательной деятельности во многом зависит от того, насколько формы их организации и само содержание предполагают общение, где его естественные формы превращаются в профессиональные и функциональные и служат инструмент влияния. При этом компетентность в общении требуется от педагогов и психологов. Здесь компетенция в общение означает умение устанавливать соответствующий контакт с учащимися; знания и умения для обеспечения эффективного процесса педагогического общения. Текст научной работы на тему «К вопросу о компетентности в общении будущих педагогов и психологов» имеет свои особенности, так как существует определенный стереотип учителя и Психолог психики учащихся казахских школ. Под сохранившимся высоким социального статуса каждый учитель казахских школ априори считается специалистом с высокой культурой общения в рамках этнического этикета. Его общение с учащимися, родителями, коллегами и другими людьми должно соответствовать к четко определенному стандарту нации, и он должен быть четко дифференцирован в соответствии с возрастом, полом, индивидуально-психологическими, социальными и особенностями. Таким образом, будущие педагоги и психологи должны быть ориентиром, а не только в учебной деятельности, но и в ситуациях повседневного общения, так работает система определенных ожиданий. Такое понимание коммуникативной компетентности будущих учителей и психологов в конкретной среде требует анализа ее коммуникативное ядро. А. Бодалев [1] включает содержание понятия коммуникативное ядро «все психологические характеристики, которые удалось развиваются у данного индивидуума и проявляются во время общения этого индивидуума. Более или менее интегрированный опыт работы с разными категориями людей отражает во всем этом наборе свойств». Следовательно, коммуникативным ядром человека является гармоничное единство знания, умения и личностные качества будущих педагогов и психологи, которые имеют большое значение в педагогическом общении. личность педагога и его коммуникативная направленность, установки, мотивы, способности и стремление к педагогически целесообразным способам общения со студентами изучаются в работах О. Абдуллиной, И. Багаевой, С. Батракова, А. Бодалев, В. Грехнев, С. Елканов, И. Зязюн, А. Журавлев, И. Кузьмина, А. Мудрик, Ю. Шапошникова, Х. Шерьязданова, А. Ерментаева и др. В зависимости от теоретические позиции исследователей различных компонентов определено коммуникативное ядро будущих педагогов и психологов, а также уровень его становления, роль и место различных субъектных качества педагогического общения и степень их влияния на характер взаимодействия. Однако в современной педагогике и психологии отсутствует целостная система компонентов коммуникативной компетентности педагога, где соотношение свойств, уровень выраженности отдельных свойств, будет учитываться характер отношений между ними. Там представлены несколько моделей сформированного коммуникативного ядра педагога. Некоторые из варианты рассматриваются далее. Л. Мнацаканян и К. Левитан [2] утверждают, что общение в преподавательская деятельность в максимальной степени включает профессиональные и личные качества. Авторы составили обширный список основных умений и черты личности учителя. По их мнению, высокий уровень знаний преподаваемый предмет, умение передать знания и умения учащимся, требовательность, общая эрудиция и доброжелательность необходимы в процессе взаимодействие со студентами. Таким образом, проблемы во взаимоотношениях приводят к потере коммуникативные навыки, ограничивают возможность коммуникативного опыта, блокируют развитие необходимых личностных качеств и определение дезадаптивных поведение. Черты личности педагога, влияющие на профессиональную педагогическое общение в негативном ключе, представляют вторую группу причины сложности. Так, Т. Полякова [3] предполагает, что отсутствие у учителей коммуникативные навыки, отсутствие стремления к их развитию, неустойчивость вспыльчивость может привести к серьезным трудностям в отношениях педагога с студенты. Ю. Коломинский [4] выделяет следующий перечень черт учителя препятствующие нормальному общению со студентами: непонимание учеников, несправедливость, злость, низкая или чрезмерная требовательность, педантичность, навязчивость бестактность собственных взглядов, противоречие между словами и делами, недобросовестность, недостатки в обучении. Преобладание хотя бы одного из этих черты характера в «ансамбле психических свойств» могут иметь опасные последствия для морального состояния студента. Например, О. Бондаренко в своем исследовании определила, что 50% студентов испытывают повышенную тревожность. в процессе общения с учителем. Социально-педагогический анализ Е. Панова, Л. Рыбако, Ю. Мороз раскрывают следующее: 22% подростков сообщила учителю о грубости, оскорблениях, унижениях, криках, общей равнодушие («не видят во мне человека»), 16% говорят, что были физически подвергся нападению со стороны учителя. Таким образом, дети объясняют агрессивность учителя. поведение за отрицательные личностные качества педагогов. Т. Малковская считает, что такие качества, как вспыльчивость, прямолинейность, поспешность, резкость, завышенная самооценка, самоуверенность, упрямство, отсутствие чувства юмора, излишняя мягкость, простодушие, впечатлительность, медлительность, чрезмерная сдержанность, неорганизованность также имеют негативное влияние на профессионально-педагогическое общение учителя. В исследовании Т. Яценко [5] выделяются два типа учителя и ученика. отношения различают – дружеские и враждебные. Эти типы зависят от межличностная ориентация педагога. Установлено, что Враждебное отношение учителя в значительной степени варьируется по отношению к разные ученики. Чаще всего негативные эмоции проявляются к слабым, непривлекательных, меланхоличных и флегматичных детей. Опыт общения учителей с разными категориями человек, его возрастные особенности, пол, уникальное понимание культурных ценностей общения и других факторов отражается на личностных качествах, которые находит свое отражение деградация педагогического общения. Например, С. Кондратьева в ее экспериментальные исследования [6] выявили, что учителя-мужчины имеют больше трудности в понимании студентов в процессе общения, затем женского пола у учителей есть. Полученные данные свидетельствуют о том, что преподаватели естественных дисциплин менее компетентны в понимании состояния студента и полутора раз выше оценивают свою способность устанавливать контакты, чем преподаватели гуманитарных наук. Известно, что неадекватная самооценка определяет внутреннюю позицию тех, кто опирается только на силу, приказы, власть, кто не терпит оппозиции, замечания в свой адрес, который не признает права студентов иметь их собственное мнение. Таким образом, неадекватная самооценка будущих педагогов и психологов приводит их к неправильному пониманию степени их близость к учащимся и меры воздействия на них. В этом случае возникает синдром завышенной самооценки, способствующий самоудовлетворенность будущих педагогов и психологов. ССЫЛКИ 1. Бодалев А. Коммуникация и развитие психика. М., 1986. 2. Мнацаканян Л., Левитан К. Культура коммуникация. – Ереван, 1987. – с. 87 3. Полякова Т. Анализ трудностей в педагогическая деятельность учителей начального уровня. – М.: Педагогика, 1983. – с. 129 4. Коломинский Ю. Человек: Психология. – М.: Образование, 1986. – с. 218 5. Яценко Т. Социально-психологическое воспитание в подготовка будущих учителей. Киев, 1987. 6. Кондратьев С. Учитель – Ученик. – М.: Педагогика, 1984. – с. 80 |
|
Arts Management
Language
English
Start date
January 2024
Frequency
Full time
Fruition
On campus
Duration
1 Year
Course coordinator
Daria Filardo, Francesco Добрович
Цена
20,100 €
Создавайте крупномасштабные культурные проекты и управляйте ими, а также получайте инновационный междисциплинарный опыт на магистерском курсе по управлению искусством в IED Firenze и IED Roma
Магистерский курс по управлению искусством в IED Firenze и IED Рома подготовит профессионального арт-менеджера в высшем культурном контексте в трех столицах искусства (сначала во Флоренции и Риме, а затем в недельном семинаре в Венеции). Вместе мы разовьем вашу индивидуальность, сформированную гуманистическим, творческим и деловым духом, который сочетает в себе творчество и действие.
В рамках этого обучения вы будете участвовать в проведении и управлении инновационными культурными мероприятиями. Вы овладеете навыками дизайна, планирования, маркетинга и ведения бизнеса, находя способы адаптации и посредничества контента, художников и пространств. Все эти три фактора влияют на успех мероприятия, и вскоре вы узнаете, как с ними лучше всего работать.
Информация для принятия решения
Магистерский курс, охватывающий все области создания, реализации и управления мероприятиями, связанными с миром искусства и культуры
Магистерский курс по управлению искусством в IED Firenze и IED Roma направлен на то, чтобы предоставить и усовершенствовать все теоретические и практические инструменты, необходимые для координации разработки проекта мирового культурного и культурного события, охватывая все, от анализа потребностей до бюджетов и планов коммуникации до Логика сбора средств. В лабораторной среде, которая способствует междисциплинарности, обмену знаниями и командной работе, вы проведете 11 месяцев уроков и личных занятий, посещений музеев, галерей, археологических памятников и конкретных проектов.
Этот магистерский курс разделен на два рабочих модуля: во Флоренции больше внимания уделяется дизайну и организации мероприятий и выставок в области изобразительного и исполнительского искусства. Превосходный уровень музеев Флоренции является источником большого вдохновения для будущих арт-менеджеров. С другой стороны, модуль, проводимый в Риме, фокусируется на кросс-медийном подходе к художественным произведениям.
Действительно, диссертационный проект посвящен созданию и управлению культурным производством в городе Риме, поскольку вы проверяете свои собственные культурные, организационные и технические навыки. В рамках тренинга также проводится специальная неделя встреч в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции.
Магистерский курс по управлению искусством в IED Firenze и IED Roma предназначен для студентов, имеющих высшее образование в области гуманитарных наук, искусства и экономики. Он также открыт для всех, кто имеет степень в области творческой дисциплины или не менее двух лет профессионального опыта работы в области искусства и культуры.
Эта карьера предназначена для тех, кто хочет совместить свою страсть к искусству с сильными организаторскими способностями. Этот тренинг предназначен для тех, кто ищет мультикультурную среду и сеть международных контактов, чтобы сделать успешную карьеру и расширить свое видение с упором на творческое мышление.
В качестве арт-менеджера вы будете пользоваться большим спросом в среде современного искусства, делясь горизонтальными знаниями в таких областях, как фестивали, планирование или экспозиция музеев и выставок, а также рассказывание историй в музейной коммуникации.
Магистерский курс по управлению искусством в IED Firenze и IED Roma — ваш лучший вариант, если вы хотите превратить себя в полноценную профессиональную фигуру, отвечающую за успешную координацию каждого шага и каждого процесса создания культурного мероприятия уникально и со знанием дела, но самое главное, со своим стилем.
В таком растущем и развивающемся сценарии и столь же многогранном, как мир искусства, этот курс магистра предоставляет продвинутый курс, который делает постоянное обновление своим обоснованием и является ориентиром для управленческих фигур, участвующих в производстве и распространении визуальной культуры.