Вербальное общение это в психологии определение: Вербальное и невербальное общение — это то, что делает нас людьми

Содержание

значение и определение, как используется, виды

Вербальный это словесный способ общения. В процессе происходит обмен информацией посредством речи. Считается, что такой вариант взаимодействия присущ только людям.

Вербальное общение является важной составляющей социальной жизни

Вербальное общение является важной составляющей социальной жизни

Что это такое

Принято выделять два типа контактирования: через речь и мимику, позу тела, прикосновения и т.п. Вербально это означает передачу информации словесно. При этом подразумевается не только устный разговор, но и письменный – посредством текста в мессенджерах.

Также под этим понимают внутренний диалог, когда человек общается сам с собой. Для хорошего вербального общения индивид должен развивать мышление, увеличивать словарный запас, читать много книг.

Важно! При письме нужно следовать правилам русского языка, так как безграмотный текст вызывает неприятные эмоции.

В психологии

Считается, что эффективнее всего люди могут общаться посредством знаковой системы, т.е. языка. Именно с ее помощью человек может мыслить, т.е. облекать образы в слова.

Речь позволяет:

  1. Найти смысл явлений;
  2. Понять событие;
  3. Выразить чувства;
  4. Обозначить свою позицию и мировоззрение.

Личность, сознание и язык связаны и не могут существовать по отдельности. При неправильном использовании речи возникают проблемы. В психологии выделяют несколько функций вербального общения: взаимодействие индивидов, получение и передача информации, отображение накопленных знаний, выражение чувств.

Вербальность это возможность объединения по разному признаку. Например, люди одной национальности говорят на одном языке, это позволяет им собираться в одну группу.

Как используется

Невербальное и вербальное общения существуют вместе. Человек обычно не задумывается о том, что и как он применяет, так как все процессы происходят бессознательно. Например, специалисты установили: в час индивид может использовать 3000 слов.

Существуют специальные упражнения, которые позволяют сделать общение эффективным

Существуют специальные упражнения, которые позволяют сделать общение эффективным

Словесное взаимодействие основано на двух принципах: совокупности слов и правил создания фраз. Процессы мышления и речи неразделимы, поэтому общение происходит примерно по следующей схеме:

  1. Говорящий подбирает слова, после чего мысленно формирует высказывание.
  2. Произносит фразу вслух.
  3. Собеседник воспринимает информацию и готовит ответное высказывание.

При словесном общении имеет значение четкость фразы. Даже если она произнесена правильно, другой человек может неправильно воспринять ее. Грамматически оформленное предложение легче понять, особенно в письменной форме.

Для того чтобы понимать, что такое вербальный способ общения, нужно знать все особенности процесса. Значение имеют не только слова, но и модуляция голоса, ритм, интонация, паузы. В письменной речи значение придают наклону и нажиму ручки. В печатном тексте таких признаков не проявляется.

Правила и виды

Психологи долго наблюдали за людьми, изучали типы общения, вырабатывали стратегии для успешных разговоров. При высоком уровне интеллекта можно освоить их, это пригодится в повседневной жизни.

Основные правила:

  1. Доброжелательность и уважительное отношение – гаранты хорошего общения.
  2. Нельзя навязывать свою точку зрения.
  3. В разговоре соблюдают логику, это означает, что высказывания должны быть последовательными.
  4. Реплики делают короткими и четкими.
  5. Всегда учитываются возраст, национальность и религия собеседника.

Для успешного общения важно придерживаться спокойного поведения.

Важно! Нельзя оскорблять, давить на человека, унижать – это вызывает негативную реакцию.

Не все понимают, что такое вербальный: это какой способ общения – устный или нет. Для такого процесса коммуникации используют как разговор, так и письмо.

Выделяют несколько видов вербального взаимодействия: диалог или монолог. При первом нужно участие одного и более лиц, которые активно принимают участие в обсуждении. Монолог – это высказывание одного индивида, обычно объемное по содержанию.

Письменная речь бывает двух видов: непосредственная и отсроченная. При первом варианте общение происходит в режиме реального времени, например, в чате или мессенджере. Второй вариант предполагает длительное получение ответа, например, через письма по электронной почте.

При дактильной речи общение происходит посредством жестов

При дактильной речи общение происходит посредством жестов

Внешняя речь не будет существовать без внутреннего диалога. Процесс формирования не может быть простым, так как задействован головной мозг.

Особенности вербального общения

Человек получает информацию от мира разными способами. Один из таких каналов – словесный разговор. Он присущ только людям. При вербальном контакте передается больше данных, но процесс всегда будет сопровождаться невербальными сигналами.

Существуют разные приемы, которые позволяют сделать общение эффективным. Их активно используют маркетологи, продавцы, бизнесмены. Могут они пригодиться и в повседневной жизни.

Способы сделать общение эффективным

Уровень социальных навыков не зависит от возраста. Они не даются при рождении, их нужно вырабатывать. Поэтому только через тренировки можно сделать общение эффективным.

Понимание, что значит вербально взаимодействовать, помогает выстраивать отношения с людьми. Для этого нужно проявлять заинтересованность к собеседнику – это позволяет добиться хорошего расположения.

Беседовать лучше на те темы, которые интересны другому человеку. Например, он работает в сфере информатики, тогда можно расспросить об этом. Нельзя осуждать, критиковать, оскорблять. Даже в ходе дискуссии нужно придерживаться правил вежливости.

Для того чтобы понимать, что такое вербально общаться, нужно много тренироваться. В ходе практики можно отрабатывать четкое произношение слов и фраз – это нужно для понимания текста.

Правила общения действуют и в виртуальной сети

Правила общения действуют и в виртуальной сети

Стоит избегать психологического насилия при взаимодействии, так как это вызывает негативные эмоции у собеседника. Позитивность и открытость лучше располагают к разговору.

Для того чтобы узнать, что такое вербальность, необязательно создавать специальные условия. Такой тип взаимодействия доступен всем людям. При правильном подходе этот навык можно развивать.

Видео

Психология общения (вербальное общение) | Sherbakova.com

Жизнь человека невозможна без общения. В процессе общения человек развивается, обучается, строит отношения с другими людьми, выражает собственное мнение и эмоции и т.д. Общение бывает вербальным и невербальным. 

Вербальное общение – это процесс обмена информацией посредством речевых средств. Это речь (монолог/диалог), письмо (телеграммы, письма, СМС/ММС ), внутреннее общение. Учитывая психологические исследования, вербальное общение воспринимается на 20%, причем только 10% смысла человек усваивает. Например, из 1,5 часовой лекции студенты усвоят 10% содержания. Поэтому сочетание вербального и невербального общения даёт полноценный результат.

При вербальном общении очень важна интонация голоса, грамотность изложения, ясность и доступность содержания, умение чётко сформулировать основную мысль, т.е. словесно донести информацию, чтобы собеседник вас понял.

Устраиваясь на работу, вы проходите собеседование, т.е. занимаетесь самопризентацией, происходит вербальное общение. Насколько грамотно будет построена речь, настолько будет положительным решение. Поэтому, как бы внешне презентабельно вы не выглядели, безграмотная речь перечеркнёт все ваши усилия («встречают по одёжке, провожают по уму»).

Рекламируя компанию, новый товар/услугу, вид отдыха и др. важно словесное изложение, т.е. вербальное общение. Насколько продуманно и грамотно оно будет построено зависит успех вашего дела.

Вербальное общение происходит через интернет: люди лично общаются, пишут СМС/ММС, используя слово. Даже не видя собеседника, мы можем представить себе его образ, интересы, эрудицию, сделать вывод о том, стоит ли продолжать общение.

Внутреннее общение позволяет нам держать себя в форме: когда мы не можем открыто ответить кому-то (начальнику, уважаемому человеку, родственнику и т.д.) на ложные обвинения в наш адрес, мы мысленно проговариваем ответ порой не лицеприятный.

Внутреннее общение часто заводит нас в тупик, когда мы не знаем истинную причину отсутствия человека (например, не пришёл на встречу, не отвечает на звонки, задержался на работе), сознание «наворачивает» такой внутренний монолог, что в пору таблетки принимать.

Вербальное и невербальное общение – это часть нашей повседневной жизни, без этого не могло бы состояться взаимодействия между людьми, невозможно было бы обмениваться мнениями, эмоциями, взглядами на происходящее, интересами, строить личные отношения, пополнять наши знания и расширять собственные возможности.

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ?

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.

Форма социального взаимодействия людей посредством языка. В непосредственном устном общении В. о. – это говорение и аудирование, в опосредованной письменной фор ме – чтение и письмо.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
  • ВЕРБАЛЬНЫЕ ОПОРЫ

Смотреть что такое «ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

  • ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ — ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ. См. вербальное общение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ВЕРБАЛЬНОЕ (словесное) общение

    — словесное, речевое общение или выражение мыслей …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Общение в условиях крупномасштабных критических инцидентов — Термин «крупномасштабный критический инцидент» (ККИ) обобщает психотравмирующий характер оказываемых на людей ситуациями бедствий и катастроф. ККИ является причиной нарушения нормативного коридора жизненного пути человека и его окружающих. Эти… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Речевое общение — это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной, жизненной целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности. Оно органически… …   Педагогическое речеведение

  • Педагогическое общение: наказание — (англ. punishment) термин, широко используемый в обыденной речи, праве, педагогике, психологии Наказание (Н.) это метод воздействия на человека, связанный с принуждением, сопровождающимся эмоционально негативным переживанием, часто включающем… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Педагогическое общение: поощрение — Поощрение (П.) и наказание 2 типичных метода, используемых в Пед. О. для влияния на поведение собеседника, прежде всего, для повышения его мотивации к выполнению или невыполнению опр. действия. (Слово «стимул», отражающее важнейший аспект… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Обучение говорению — активное владение языком, беседа, вводный курс устный, владение языком активное, высказывание, выступление, говорение, диалог, диалогическая речь, диалогический текст, диалогическое единство, дикция, дискурс, дискурсивная компетенция, дискуссия,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной …   Википедия


Вербальное общение – особенности, виды. Невербальное и вербальное общение

Один из способов контакта человека с окружающими людьми является вербальное общение. Это метод общения при помощи слов, которые передают ту или иную информацию. Наряду с ним еще рассматривается невербальное общение, когда информация передается мимикой, жестами, поведением человека. Все это имеет виды и особенности своего проявления, о которых следует знать.

Человек с самого детства изучает речь окружающих людей. Это позволяет ему в будущем выражать свои мысли и идеи, чтобы о них знали окружающие, с которыми происходит контакт. Через слова можно воздействовать на окружающих. Через слова можно управлять людьми. Однако не всегда удается найти общий язык.

Почему так трудно найти общий язык с людьми? Вы наверняка и сами не раз попадали на таких людей, с которыми просто невозможно разговаривать и договариваться. То они вам перечат, то грубят, то не понимают, то не слышат, о чем вы говорите. Сложно найти общий язык с теми, кто не слышит никого, кроме себя. Это является первой причиной такого положения дел.

Второй причиной, почему так трудно найти общий язык с людьми, является попытка поставить свои интересы и взгляды превыше чужих. Обратите внимание, что проблемы и скандалы между людьми чаще всего возникают именно тогда, когда вы или ваш оппонент ставит свое мнение превыше чужого. Если принижать точку зрения другого человека, то естественным образом у него возникает желание принизить ваше мнение. Если считать свою точку зрения более правильной, это значит оскорблять личность собеседника, чье мнение считается неправильным.

Люди считают себя лучше и правильнее остальных. Если вы кого-то считаете ничтожеством, ниже себя, менее правильным и уважаемым, тогда всеми словами и поступками выражаете это. А как вы думаете, что при этом чувствует тот человек, которого вы унижаете? Агрессию, злость, обиду. То же самое чувствовали бы и вы. Если бы вас унижали, ваше мнение оскорбляли, считали «никем», вы тоже бы злились и обижались. Вот почему люди не могут найти общего языка – они считают кого-то лучшими и худшими.

Каждый человек имеет право на уважение и понимание. Даже если ваше мнение не совпадает с мнением другого человека, вы оба являетесь уважаемыми людьми, которых нужно по крайней мере принимать такими, какие они есть. Вы можете не быть лучшими друзьями, но уважать точки зрения друг друга обязаны. Ни вы, ни кто-то другой не лучше и не хуже. Вы равны для природы. Если это привить себе, тогда общий язык с другими людьми вы начнете находить гораздо быстрее и легче.

Что такое вербальное общение?

Что такое вербальное общение? Это обоюдонаправленное взаимодействие людей, при котором используется языковая система, четкая, понятная, выраженная, доступная. Человек может общаться с одним или несколькими собеседниками одновременно. Все они должны говорить на одном понятном языке, чтобы не возникало непонимания. Вербальное общение – это беседа на уровне слов, понятных всем собеседникам.

 

На сегодняшний день существует множество тренингов, которые направлены на совершенствование речевых навыков. Это говорит о том, что люди понимают необходимость умения красиво и правильно общаться. Дело в том, что именно на уровне слов можно в ответ получать положительную или отрицательную реакцию. Пока вы говорите, у собеседника возникают эмоции. Их окрас зависит от того, что он слышит из ваших уст.

Таким образом, вербальное общение – это метод воспроизведения собственных мыслей и получения информации извне.

Контакт между людьми происходит за счет общения. Люди общаются, пользуются своим языком, жестами и мимикой, чтобы передать информацию друг другу. Если раньше, когда не было языка, люди могли через рисунки и жесты выражать свои мысли, то сейчас человек использует язык как средство взаимодействия.

Чтобы у вас удачно складывались отношения с разными людьми, вы должны учиться искусству общения. Если человек знает мало слов, использует брань, при этом ковыряется в носу и постоянно дергается, то он вызовет неприятные ощущения практически у любого собеседника. Общение предполагает находить особый подход к каждому человеку. Но есть основы, которыми можно пользоваться практически в любой ситуации.

  1. Пусть ваш собеседник будет самым умным и интересным.

Общайтесь с человеком так, чтобы он чувствовал себя умным, интересным и сообразительным. Часто люди совершают ошибку, когда пытаются перебить речь собеседников, настоять на своем мнении, переубедить их в чем-то. Если вы вспомните, то в таких ситуациях часто возникают споры и конфликты. Вы не достигли доверия и расположения к себе своими методами. Значит, их нужно менять.

И самым верным способом является позволение другим людям тоже быть умными, интересными и сообразительными. Это не значит, что вы становитесь глупыми и безучастными. Наоборот, ваша беседа живая и интересная, при этом каждый из вас может выразить свое мнение, чувствовать уважение по отношению к себе, видеть понимание (в лучшем случае поддержку) в глазах собеседника. Вы умны, и ваш собеседник умен. Вы своим отношением к нему показываете, что его мысли и идеи тоже разумны, интересны, привлекательны, даже если у вас есть другая точка зрения.

  1. Слушайте своего собеседника.

Нет лучшего собеседника, чем тот, который умеет слушать и не перебивать. Плохой привычкой многих людей является желание как можно быстрее высказать свое мнение. Собеседник говорит, а вы его перестаете слушать, поскольку возникла своя мысль. Вы ее желаете как можно быстрее высказать, из-за чего перебиваете речь другого человека.

Ваш собеседник может замолкнуть, чтобы дать вам возможность высказаться. Но если вы постоянно перебиваете, то у вашего собеседника может возникнуть желание как можно реже с вами общаться. Зачем другому человеку общаться с тем, кто не желает его слушать? Каждый человек желает быть услышанным. А перебивать его речь – значит показывать свое нежелание слушать его.

Учитесь не только говорить, но и молчать. И ваше молчание должно быть направлено на то, чтобы выслушать мнение собеседника. Не просто помолчать, а выслушать речь, вникнуть в ее суть и продолжить беседу.

Вербальное и невербальное общение

Чтобы передать свою мысль другому человеку, используются самые разнообразные методы. Здесь общение делится на вербальное и невербальное. Особенностью вербального общения являются слова, которые произносятся устно или письменно. Особенностью невербального общения становится жестикуляция и поведение человека.

Людям привычно общаться на уровне слов. Когда они видят друг друга, то начинают говорить какие-то слова. Это позволяет им выразить свое отношение, переживания, мысли, идеи и пр. Когда люди понимают под словами одни и те же значения, тогда им легче воспринять друг друга. Барьер в словесном общении возникает тогда, когда под одними и теми же словами собеседники понимают разные значения.

Помимо слов, люди еще двигаются. Меняется их выражение лица, руки, ноги и тело занимают определенные позы. По мере контакта совершаются какие-то действия, реакции и прочее. Все это называется невербальным общением.

Обычно человек воспринимает своего собеседника целиком. Если его слова он воспринимает осознанно, то на его мимику и жесты зачастую не обращает внимания. Подсознание принимает активное участие во взаимодействии, поэтому так часто возникает ощущение, что вас в чем-то обманули. Это происходит тогда, когда произнесенные слова не совпадают с жестами и поступками человека.

  • Вербальное общение – это зачастую осознанный процесс того, кто произносит слова, и того, кто их воспринимает.
  • Невербальное общение – это зачастую неконтролируемый процесс, когда тело передает истинное отношение или желания говорящего. Его собеседник(-и) также неосознанно воспринимает его жестикуляцию. Вот почему иногда возникает ощущение несоответствия сказанного с «телесной» речью.

Невербальную речь еще называют «языком жестов» или «языком тела». Она включает:

  1. Жесты – движения руками, которые совершаются во время общения.
  2. Мимику – лицевое движение мышц во время разговора.
  3. Взгляд – направленность, выраженность, изменение на те или иные слова.
  4. Позу и походку – положение тела во время стояния или движения.

Сайт психологической помощи psymedcare.ru рекомендует быть активными во время общения с людьми. Слушать не только то, что они говорят, но и видеть то, что они при этом делают, какое их выражение лица, поза и т. д. Если пару минут человек может проконтролировать собственные действия, то потом он отключится, поскольку будет занят обдумыванием того, что бы сказать.

Тело никогда не врет, особенно если человек его не контролирует. По нему можно распознать, когда вам лгут на уровне слов, а когда говорят правду. Другими коммуникативными барьерами являются:

  • Фонетический – особенности дикции, произношения, интонации.
  • Логический – особенность мышления, которая не совпадает с мышлением собеседника.
  • Смысловой – различие смысла и значения тех или иных слов, поз, действий, что наблюдается при различии культур.
  • Стилистический – особенности построения фраз и предложений, которые могут быть непонятны собеседнику.

Виды вербального общения

Каким образом человек общается с окружающими? Следует рассмотреть виды вербального общения:

  1. Внешняя речь.
    • Устная речь. Она в свою очередь делится на:
      • Диалогическая речь – говорят два человека поочередно.
      • Монологическая речь – говорит только один человек, а остальные его слушают.
      • Дактильная речь – передача азбуки на уровне рук. Это способ общения между глухонемыми людьми.
    • Письменная речь. Она в свою очередь делится на:
      • Непосредственная – когда собеседники моментально присылают ответ. Например, переписывание через смс или записками.
      • Отложенная – когда собеседники общаются через письма, которые присылаются к ним через некоторое время.
  1. Внутренняя речь.

Вербальная речь выражена такими формами общения:

  • Спор – общение на уровне разногласия мнений, где каждый старается настоять на своем мнении и переубедить собеседника(-ов).
  • Разговор – это общение между людьми, которое происходит в непринужденной обстановке, где каждый может выразить свои мысли, переживания, уточнить какие-то вопросы и пр.
  • Дискуссия и диспут – это обсуждение научной или общественно важной темы с целью найти пути решения. Здесь каждый высказывает свое мнение, предположения, теории и пр.
  • Собеседование – специально организованное общение на научные или профессиональные темы.
  • Собрание и т. д.

Каковы существуют методы эффективного общения? Рассмотрены лишь те методы, которые помогут создать комфортное пространство для доверительного общения. Другими словами, вы не будете манипулировать, а, наоборот, будете общаться так, чтобы у другого человека возникало доверие к вам, желание раскрыться, дать вам добровольно любую информацию, которую вы пожелаете от него получить (и даже сам захочет о чем-то сокровенном рассказать).

Методы эффективного общения:

  1. Обратная связь. «Я правильно вас понял, что вы имели в виду, говоря… (и пересказываете своими словами тот смысл, который вам был сообщен)?». Вы должны показать человеку, что слушаете его. Кивание головой и звук «Ага» — это простое слушание. Но доверие вызывает активное слушание, когда вы стараетесь понять ту информацию, которую вам сообщают. Раз вы слушаете и стараетесь понять, значит, не осуждаете, тем более, если вы просто хотите перепроверить правильность вашего понимания сказанного собеседником.
  2. Договоренность. Если человек вас о чем-то просит, то дайте обещание выполнить просьбу (если вы, конечно, согласны на это пойти). К примеру, если человек вас просит не рассказывать никому того, что вы от него услышите, то нет ничего трудного в том, чтобы закрыть свой рот и не разглашать чужие тайны, не так ли? Поэтому договоритесь о чем-то с другим человеком. Это позволит ему понять, что вам можно доверять (если, конечно, вы сдержите свое слово).
  3. Пока вы не знаете человека, знакомьтесь с ним. Занимайтесь сбором информации, знакомством с собеседником, если вы ничего о нем не знаете. Это требует от вас только одного – молчать и слушать все, что говорит другой человек. Вы внимательно слушаете, а вашему собеседнику кажется, что вы действительно увлечены его рассказом. Вы собираете информацию, а ему кажется, что вы его понимаете. И вам хорошо, и собеседник раскрывается перед вами.
  4. Люди легче доверяют авторитетам. Как стать таким человеком? Нужно просто себя позиционировать авторитетным человеком. Авторитет – специалист, он все знает, если вы за ним пойдете, то выживете.
  5. Легче доверять тому, у кого такие же ценности, как и у вас. Тому, у кого есть такие же жизненные приоритеты, проблемы и ценности, люди больше доверяют, поскольку неосознанно понимают, что их поймут.
  6. Люди доверяют тем, кто их понимает. Следует отметить, что понимать – еще не значит согласиться. Вы можете быть не согласны с тем, что говорит человек, но если вы понимаете его точку зрения, проявляете сочувствие и просто показываете то, что его мнение тоже имеет право на свое существование, то вызовете доверие. Вы можете быть не согласны, иметь свое мнение, но понимать то, что у другого человека есть какая-то другая идея, – важно.

Особенности вербального общения

Особенностью вербального общения является то, что данный вид коммуникации доступен только человеку. Чтобы говорить с окружающими, необходимо сначала изучить те слова, которые применяются в их среде. Человек не сможет выразить свою мысль, если не умеет говорить на языке других людей, понимать, что он выражает, и согласовывать это с представлениями, которые формируются у людей в результате восприятия информации.

Немаловажной особенностью вербального общения является умение построения предложений так, чтобы выражать свои мысли, убеждения, идеи. Они должны быть не только сформированы, но и переданы так, чтобы другие их поняли.

Речь должна соответствовать ситуации и меняться, в зависимости от социальной роли и ее направленности. Так, люди выдерживают дистанцию между собой, в зависимости от того, в каких отношениях они находятся. Общение происходит на 4 уровнях:

  1. Интуитивный – на основе слегка услышанной информации выстраиваются догадки, предположения.
  2. Физический – прикосновения и прочие виды контактов собеседников во время общения.
  3. Логический – четкая передача информации.
  4. Этический – изменение интонации, тембра и прочих составляющих речи, в зависимости от того, с кем общается человек.

Люди очень редко общаются друг с другом. Общение предполагает под собой, что люди понимают значения каждого произнесенного слова. Собеседник что-то говорит, но может иметь в виду не то, что говорит. А человек в свою очередь под каждым словом собеседника понимает то значение, которое привычно для него. Непонимание происходит потому, что один не умеет прямо выражать свои мысли, а второй под каждым словом понимает что-то свое. Выходит, что люди общаются не друг с другом, а сами с собой.

Общение с самими собой происходит за счет того, что зачастую собеседники находятся в своих мыслях даже в те минуты, когда происходит общение с другими людьми. Пока собеседник что-то говорит, человек думает о том, что он скажет дальше. Вот почему иногда происходит так, будто человек перескакивает с темы на тему, не слыша того, что ему говорится. Этот человек не слушает своего собеседника, он увлечен своими мыслями.

Почему люди не общаются друг с другом? Скорее всего, это идет с самого детства, когда каждый приучается к тому, чтобы не слушать никого, кроме самого себя. Есть люди, которые с самого детства привыкли молчать, пока «взрослые говорят». Есть люди, которых постоянно слушали окружающие, поэтому они привыкли быть каждый на своей волне. Есть люди, которые привыкли не уточнять значения слов своего собеседника, понимая под ними то, что им удобно.

Люди общаются не друг с другом, а сами с собой. Это — культура, которую можно перевоспитать, если искренне этого захотеть, чтобы эффективнее общаться с окружающими.

Итог

Вербальное общение выполняет много функций в жизни человека. Во-первых, оно позволяет передавать другим людям свои мысли, переживания, желания. Во-вторых, оно позволяет понимать мысли и идеи окружающих. Когда люди общаются друг с другом, они не только обмениваются информацией, но и влияют. Итог — общаясь с теми или иными людьми, человек невольно перенимает их качества, какими бы плохими или хорошими они ни были.

Попадая в новое окружение (приступая к новой работе, заводя новых друзей, начиная встречаться с новым партнером), подумайте, хотите ли вы быть похожими на данных людей. Если вы начнете общаться с определенной группой (или хотя бы с одним человеком, который является новым знакомым), то вскоре станете таким же, как и они.

Обычные люди забывают об этой истине. Они часто меняются не в лучшую сторону, поскольку найти плохую компанию намного легче, чем хорошую. Успешные люди помнят об этом, поэтому тщательно подбирают общество, с которым постоянно готовы контактировать. Они знают, что вскоре станут похожими на тех, с кем часто видятся, и выбирают партнеров, которые смогут их научить чему-то полезному и хорошему.

Неважно, какого человека или какую группу людей вы предпочтете. Чем дольше вы будете с кем-то общаться, тем больше будете становиться похожими на него. Люди не просто так притягиваются друг к другу. Обычно они начинают отношения с теми, кто уже чем-то похож на них либо кто олицетворяет образ человека, на которого хочется быть похожими.

Обычно люди не знают, кем они хотят быть, поэтому выбирают партнеров, которые обладают теми же качествами, что и они. Зачастую сходятся на плохих качествах, что объединяет, поскольку остальные представители могут не проявлять понимания.

Хотите ли вы быть похожими на то окружение, в котором пребываете? Вскоре вы станете таким же человеком, как и люди, с которыми начали общение. Здесь неважно, нравятся они вам или нет. Вы все равно разовьете схожие качества. Соответственно, тщательно выбирайте личное окружение и помните, что ваши знакомые являются образами, на которых вы вскоре станете похожими.

Вербальный — это… Что такое Вербальный?

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • вербальный — словесный, устный, изустный Словарь русских синонимов. вербальный см. устный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат. verbalis) (книжн.). Словесный. Вербальный смысл. ❖ Вербальная нота (дипл.) дипломатическая нота менее торжественного характера, приравниваемая к устному заявлению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Словесный, устный. Вербальное заявление. • Вербальная нота (спец.) дипломатическая нота без подписи, приравниваемая к устному заявлению. | сущ. вербальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н …   Толковый словарь Ожегова

  • вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны …   Википедия

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • 15. Общение как коммуникация. Вербальные и невербальные средства общения.

    Общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.

    Вербальное общение — общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.Вербальная общение представляет собой словесное взаимодействие сторон и осуществляется с помощью знаковых систем, главной среди которых является язык. Язык как знаковая система является оптимальным средством выражения человеческого мышления и средством общения. Система языка находит свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует в нас постоянно в состоянии возможности. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.

    Невербальная общение — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формысамовыражениячеловека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

    16. Речь: виды, функции, механизмы.

    Речь — это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, пре­дусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в про­цессе коммуникации — пассивные или активные, разные сенсорные ме­ханизмы и разное участие паралингвистнческих средств типа темпа ре­чи, особенностей почерка, особенностей произношения, речевые меха­низмы оказываются разнообразными и иерархически соподчиненными. Прежде всего следует выделить центральные управляющие отделы, со­средоточенные в левом полушарии головного мозга, которое иногда называют речевым. При различных повреждениях левого полушария, например, при инсультах, операционных вмешательствах, травмах, че­ловек теряет возможность говорить, читать, писать, понимать обращен­ную к нему речь. Без соответствующего медицинского вмешательства это повреждение может оказаться необратимым и превращается в под­линную социальную трагедию, так как пострадавший теряет основное орудие общения. В левом полушарии головного мозга находятся специ­альные зоны, ответственные за моторные функции речи (моторный центр речи Брока, названный по имени открывшего его французского хирурга) и сенсорные функции (сенсорный центр речи Вернике, на­званный в честь открывшего его немецкого нейрохирурга Вернике).

    К исполнительным отделам речевого механизма прежде всего отно­сится артикуляционный отдел, обеспечивающий человеку возможность артикулировать (произносить) разнообразные речевые звуки. Артикуля­ционный отдел, в свою очередь, состоит из гортани, гортанной части глотки, ротовой и носовой полости, голосовых связок, генерирующих звук с помощью тока воздуха, идущего из легких. Чем больше разнооб­разных речевых звуков способна создать артикуляционная система че­ловека, тем больше у него возможностей для обозначений разных объ­ектов и явлений действительности с помощью фонетических средств (с греч. phone — звук). В русском языке достаточно богатая система фоне­тических средств — 41 самостоятельный звук-тип с выделением мягких и твердых согласных, сонорных, произносимых с участием голоса (М, Н, JI), шипящих. При произношении русских звуков практически не задействованы гортань и гортанная часть глотки (сравните специфику кавказских языков) и зубно-губные сочетания, типичные дня английско­го языка, а также звуки-дифтонги, двойные гласные, среднее между А и Е (например, типичные для прибалтийских языков). Впрочем, если учесть, что есть языки с очень лаконичной системой речевых звуков (например, 15 звуков в языках некоторых африканских народов), то русская фонетическая система может считаться достаточно богатой.

    Следует отметить, что овладение навыками артикуляционных движе­ний составляет довольно большую часть общего речевого развития. Иногда, особенно при врожденных физических аномалиях, например, заячьей губе или короткой уздечке языка, требуется помощь со стороны медицины, иногда достаточно проведения коррекции с помощью дефек­тологов, логопедов. Некоторые же особенности навыков произношения остаются на всю жизнь в виде акцента, по которому так легко опреде­лить доминантный язык, так называемый mother language — материнский язык.

    Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы. Для речи слух имеет столь важное значение, что при его отсутствии, например глухоте или тугоухости, человек становится немым. Глухоне­мота приводит к умственному отставанию, различным коммуникатив­ным трудностям, личностным изменениям. Еще в Древней Греции глу­хим и слабослышащим запрещалось занимать руководящие должности. Существует довольно много методов общей и речевой аудиометрии[14], позволяющих проводить раннюю психодиагностику речевой слуховой функции, что помогает овладеть языком с помощью компенсаторных способов, например с помощью языков жестов (язык глухонемых). Предполагается, что язык жестов включает очень много наднациональ­ных черт, что обеспечивает относительную универсальность его исполь­зования. Глухонемой из Африки с помощью языка жестов быстрее пой­мет глухонемого из России, чем обычный носитель нормального звуко­вого языка.

    Зрительная система принимает очень небольшое участие в развитии речевых функций у ребенка. Слепые дети и слепые взрослые ориенти­руются на акустические каналы речевой информации, иногда — на так­тильные (шрифт Брайля для слепых). Сложности возникают при пере­ходе к тем видам речи, которые ориентированы на активную работу зрительного анализатора, связанную с выделением мелких различитель­ных деталей графем (букв) или с овладением навыков повторения этих деталей в собственной деятельности (письменная речь). Вообще зри­тельная модальность речевых процессов во многом факультативна, бо­лее осознанна и предполагает обязательный этап обучения на специаль­ных занятиях, например, в школе на уроках чистописания и чтения. Акустическая модальность речевых процессов более спонтанна, жиз­ненно необходима и произвольна. В любом человеческом сообществе прежде всего налажйвакхг систему акустической речевой связи, что обеспечивает оперативный обмен информацией, например, в случаях всеобщей безграмотности или в специфических условиях обитания — при плохой освещенности, трудностях зрительного контакта и пр.

    Видовая классификация речевых процессов связана с их модально­стью и степенью активности информанта. Разнообразие видов этих ре­чевых процессов наглядно представлено на рис. 22. На рисунке обозна­чены различные секторы, обладающие относительной автономностью и иерархической соподчиненностью по сравнению с другими. Так, ниж­ний левый сектор — слушание, или аудирование, речи — является веду­щим во всей структуре. Именно здесь формируются первые перцептив­ные эталоны, позволяющие человеку различать звукокомплексы между собой и соотносить с ними различные объекты окружающего мира.

    Невербальное общение: виды, жесты, средства


    Мастера невербального общенияЕсли вербальное общение — это способ коммуницирования между индивидуумами посредством речи, и главным инструментом является слово, то невербальное общение — такой способ информационного обмена, при котором в качестве инструмента для передачи данных используется тело человека.

    Средства невербального общения

    В качестве главного средства при таком общении используется тело, которое способно передавать информацию посредством мимики, жестов, пантомимы, смены положения в пространстве и мизансцены общения.

    За счет разнообразия и богатства мимических возможностей наше тело способно транслировать огромное количество образов, становясь мощным инструментом доведения до окружающих людей необходимой информации.

    Проверить это очень легко: достаточно попробовать посмотреть какой-либо кинофильм на иностранном языке, которым вы не владеете, то вы с удивлением отметите, что поняли, если не саму суть разговоров героев, то посыл, эмоции, которые они вкладывали в беседу, и даже главную идею и сюжет.

    Это происходит из-за того, что в условиях смыслового дефицита, возникающего из-за незнания языка, мы подсознательно более внимательно, чем обычно следим за мимикой, микрожестами, читаем сюжетную и эмоциональную составляющую по движениям и тону голоса героев.

    Язык

    Жесты помогающие невербально общатьсяГоворя о том, что мы владеем одним языком, например, русским, мы мало задумываемся о том, что на самом деле знаем два языка: не только язык как средство вербальной коммуникации, но и язык тела — универсальный комплекс поз и движений, с помощью которого могут общаться представители разных национальностей, культур и рас.

    В отличие от языка словарного, для овладения которым нужно изучать алфавит, фонетику, грамматику и прочие составляющие, язык жестов уникален: используя очевидные мыслеобразы и понятия, мы можем наладить общение как с амазонскими индейцами, так и с эскимосами.

    Безусловно, общение это будет простым, на уровне базовых понятий, однако без использования средств невербального общения, с помощью одного только использования слов мы не добьемся вообще ничего — наш язык будет непонятен собеседникам, тогда как показывание пальцем на предмет интереса универсально и поможет наладить первичный контакт.

    Невербальные сигналы как единственное средство коммуникации

    Важность невербального общения переоценить невозможно — оно остается единственным средством обмена информацией в случаях, когда:

    • люди не знают языка друг друга даже на базовом уровне;
    • люди не обладают физической возможностью произносить звуки.

    Если в первом случае впоследствии можно наладить более высокий уровень коммуникации за счет постепенного изучения языков друг друга, то во втором различные виды невербального общения выходят на первый план и становятся единственным возможным средством для контакта.

    Для людей с ограниченными возможностями речевого аппарата, с потерями слуха язык жестов — единственный язык, который они могут использовать, и пальцы становятся их голосовыми связками, а жесты — словами.

    В ситуациях, когда люди, физически способные к воспроизведению звуков, оказываются в среде, которая не дает возможности эти звуки произнести, именно инструменты невербального общения выходят на первый план. Эти сигналы используют в подводном плаванье (дайв-сигналы), в шумных помещениях (металлопрокатные цеха, машинные отделения), на охоте, при участии в боевых действиях (засады).

    История возникновения невербальных средств общения

    Невербальное общение раньше было необходимостьюНевербальное поведение как совокупность жестовых и образных выражений посредством тела зародилось на заре человечества, когда язык как средство общения еще был не изобретен, и коммуникация между отдельными представителями племени осуществлялась именно с помощью невербального поведения.

    Донести информацию можно было посредством примитивных жестов, и с той задачей, которую необходимо было решить древним людям, невербальные средства общения справлялись прекрасно. Руками указывали на добычу, соплеменников, изображали простые явления — дождь, грозу, мимически демонстрировали гнев, угрожали, скалясь и обнажая зубы.

    В качестве отличного примера первобытного невербального поведения можно привести общение собак. Собаки при встрече почти не используют лай — они общаются посредством изменения походки, поз, уровня движения хвоста, оскаливания или опускания ушей, и получаемой информации им достаточно для верной оценки ситуации и статуса собеседника.

    Сознательное и бессознательное применение сигналов тела

    Невербальные средства общения можно разделить по признаку сознательности использования на два типа:

    • невербальное общение, которое применяется нами осознанно — это те мимические и жестовые средства, которые мы применяем обдуманно, то есть инструментарий, используемый нами для явного донесения конкретной информации до адресата;
    • непроизвольное невербальное поведение — это те позы, жесты и смены положения тела, а также микрожесты, которые мы используем неосознанно, неконтролируемо. Специалисту, умеющему читать признаки непроизвольного невербального поведения, могут сказать больше, чем те слова, которые мы при этом говорим.

    Сознательно применяемые такие средства коммуникации дают большой пласт жестовых, пластических и мимических возможностей. Наиболее ярко демонстрируют этот тип невербальных инструментов общения актеры: играя роль, они используют для доведения образа до совершенства и придания достоверности игре подкрепление текста роли жестами и мимикой. Инструментарий хороших актеров очень богат, они способны запоминать и применять сотни различных мелких позировок, взглядов, поворотов головы, придающих вариабельность используемым ими словами роли.

    Микровыражения и непроизвольные невербальные сигналы

    Непроизвольное невербальное поведение — те сокращения мышц тела и лица, которые человек не способен контролировать.

    Будьте осторожны, когда вретеСознательно произнося ложь, пытаясь спрятать чувства, человек тем не менее не способен проконтролировать так называемые микровыражения, мелькающие на лице. Это инструменты невербального поведения, которые специалисту-психологу или просто очень наблюдательному собеседнику помогают распознать обман, попытку скрыть информацию или эмоции, так как сознательно удержать мышцы от сокращения таких мышц невозможно.

    Представителей отдельных профессий, для которых очень важна способность распознавать обман, обучают этой способности, либо подыскивают людей, изначально предрасположенных к чтению микровыражений. Так, умение вычислить ложь крайне важно для работников таможенных служб, служб безопасности, следователей.

    Для правильного распознавания микровыражений лица важно помнить, что мимика выражает не мысли субъекта, а чувства, и если на лице на мгновение мелькает отвращение, это вовсе не означает, что его вызывает предмет разговора — возможно, у человека просто возникла неприятная ассоциация.

    Сознательное чтение невербальных сигналов

    Как и применение средств невербального поведения, умение правильно читать и распознавать невербальные сигналы, подаваемые собеседником, бывает сознательным и бессознательным.

    Сознательное чтение невербального поведения позволяет нам, наблюдая за собеседником, по выражению его лица, позе, походке и даже развороту плеч понять, какие чувства он испытывает и какой оттенок имеет его речь.

    Например, фразу: «Я тебя ненавижу!», написанную на бумаге, невозможно прочесть однозначно без описания мимических выражений произносящего. В жизни же невербальное поведение говорящего очень много скажет о подтексте:

    • если ее произносят экспрессивно, нахмурив брови, сжав губы и опустив их уголки, с напряженными кулаками, собеседник поймет посыл — его действительно ненавидят, так как вся поза и лицо говорящего выражают гнев;
    • произнесенная веселым тоном, подкрепленная улыбкой и небрежным взмахом руки при расслабленном корпусе, та же фраза становится игривой дружеской шуткой.

    Именно в такие моменты невербальные средства общения незаменимы, не зря авторы художественной литературы вместо сухого «сказал» часто используют эпитеты «пробурчал», «выкрикнул», «прошипел», придавая безликим словам очевидный эмоциональный оттенок.

    Бессознательное чтение невербальных сигналов

    Многообразие микровыражений и жестовТак же как тело выдает нашу ложь, транслируя непроизвольные невербальные сигналы в виде мгновенных микровыражений и жестов, наше подсознание способно читать такие виды невербального общения.

    К примеру, вы общаетесь с собеседником, который вроде бы говорит что-то приятное, положительное, дает обещания и убеждает в своей лояльности, но что-то внутри вас свербит: «Он лжет, лебезит, пытается скрыть информацию, ему нельзя доверять!».
    Кто-то называет это интуицией, кто-то — предчувствием, но с точки зрения науки о невербальном общении это не что иное как бессознательное чтение микровыражений собеседника, их сравнение со словами и подсознательная оценка соответствия. При нахождении несоответствия между вербальными и невербальными сигналами мозг всеми доступными способами пытается вам сообщить: человек что-то скрывает, жесты не соответствуют словам, нужно быть настороже!

    Бессознательное невербальное поведение невозможно контролировать, и специалисты, способные прочитать такие микровыражения, учатся превращать неосознанное распознавание жестов невербального общения в сознательное путем длительных тренировок.

    Основные характеристики невербальных сигналов

    В качестве инструментов, позволяющих применять и читать такие сигналы, используются различные части тела, но также важна и осанка, походка, пластика.

    Невербальное поведение субъекта открытого, уверенного в себе характеризуется следующими особенностями:

    • прямая спина, развернутые плечи, хорошая осанка, свободная походка;
    • приподнятая голова, уверенный взгляд прямо на собеседника;
    • «открытые» жесты — расслабленные руки, не сомкнутые на груди или в «замок», ноги не перекрещены;
    • отсутствие суетливых мелких жестов, попыток прикрыть ладонью рот или нос.

    Невербальные средства общения, демонстрирующие, что человек пытается что-то скрыть:

    • опущенный подбородок, напряженные плечи, легкая сгорбленность;
    • взгляд, постоянно перемещающийся с лица собеседника на пол или бегающий по предметам за его спиной;
    • «закрытые» жесты — руки, скрещенные на груди, поза «нога на ногу», непроизвольные касания пальцами носа и губ, руки «домиком» на уровне подбородка.

    Такие признаки невербального общения позволяют оценить степень откровенности собеседника, помогают трезво подойти к тому, что он говорит, и принять решение, стоит ли доверять человеку.

    Деловое общение

    Невербальное общение в деловых отношенияхНевербальные средства общения на переговорах и в работе имеют огромное значение: несмотря на формальный негласный запрет на чрезмерно выраженную эмоциональную составляющую в бизнес-коммуникации, успешный продавец способен как провалить презентацию продукта, так и спасти ее с помощью правильно построенного невербального общения со слушателями.

    Если представляющий продукт или технологию специалист подает его, монотонно декламируя текст, не используя смену интонаций, не дополняя слова жестами, мимикой, если он сутулится и нервно потирает руки, слушатели бессознательно считывают все эти признаки неуверенности и проникаются недоверием к продукту через недоверие к представляющему его человеку.

    Если же презентация сопровождается грамотной поставленной речью, интонационно богатой, подкрепленной открытыми жестами, улыбкой, хорошей осанкой и открытым взглядом, бессознательное невербальное общение сигнализирует: ваш собеседник достоин доверия, значит, и продукт тоже.

    Невербальные сигналы при личном общении

    Невербальное общение в личных отношениях — основа коммуникации.
    На одних словах без эмоционального подкрепления, без прикосновений и мелких, но бессознательно считываемых сигналов в семейной жизни далеко не уедешь.

    Супруги могут общаться мало, измученные бытом, детьми и работой, но если во сне они придвигаются друг к другу, если в редкие часы совместного нахождения в доме, даже занятые каждый своим делом, они находят секунду, чтобы прикоснуться друг к другу, улыбнуться — такая семья крепка.

    Напротив, пары, которые публично обнимаются, целуются и всячески выражают положительные эмоции на уровне сознательных невербальных сигналов, но не испытывают друг к другу теплых чувств, выдают себя отсутствием мелких жестов — сиюминутных прикосновений, взглядов, легких улыбок, и окружающие часто бессознательно считывают эту информацию и раньше самих супругов начинают догадываться, что в семье что-то неладно.

    Для сохранения отношений очень важно помнить про невербальные средства общения, не недооценивать важность прикосновений и выражения эмоций не только с помощью слов.

    Как научиться правильно распознавать невербальные сигналы

    Учитесь правильного распознавать невербальные сигналыНаучившись правильно трактовать чужие невербальные сигналы, вы сможете расширить свои возможности, поднять невербальное общение с собеседниками на новый уровень, а также научиться распознавать попытки вами манипулировать.

    Для того чтобы улучшить навыки невербальной коммуникации, попробуйте при общении впитывать, замечать не только какие-то заметные, «крупные» жесты, но отмечать и мелкие, воспринимать всю палитру моторики человека: выражение лица, позу, осанку, движения пальцев и взгляд, смену интонаций. Это позволит с течением времени отсекать наносные, сознательные жесты собеседника, выявляя микровыражения и отмечая признаки обмана или бессознательной лжи. Отметив про себя широкий жест рук, вы также научитесь замечать быстрое облизывание губ, выдающее волнение, и тогда невербальное общение с людьми превратится в увлекательный аттракцион, в котором попытки вами манипулировать разобьются о вашу способность распознать их и избежать.

    Невербальная коммуникация и ошибки

    Невербальное общение — важная составляющая общения людей, и умение разобраться в сигналах очень помогает в жизни, но не следует забывать о том, что чрезмерное увлечение теорией микровыражений и бессознательных жестов может подвести, если не помнить о возможности ошибок.
    Следует всегда помнить об условиях, в которых ведется диалог: в душном помещении с сухим воздухом, например, облизывание губ может символизировать не столько попытку обмануть, сколько увлажнить пересушенную кожу, а сложенные на груди руки призваны иногда не закрыться от собеседника, а прикрыть неудачно посаженное на одежду пятно.

    Невербальное общение — огромный пласт информации, которой надо уметь пользоваться для того, чтобы улучшить свои коммуникационные навыки и научиться избегать манипуляций со стороны.

    Связь | социальное поведение | Britannica

    Связь , обмен значениями между людьми посредством общей системы символов.

    Связь Оператор у телефонного коммутатора, c. 1900. Encyclopædia Britannica, Inc.

    В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшей обработки основных компонентов и методов человеческого общения, см. язык; речи; письмо.По технологическим аспектам, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательская деятельность, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

    Тема общения касалась ученых со времен древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно включалась в другие дисциплины и воспринималась как должное как естественный процесс, свойственный каждому.В 1928 году английский литературный критик и автор И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некоторых отношениях все еще лучших — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:

    Коммуникация происходит, когда один разум воздействует на свое окружение так, что на другой влияет, и в этом другом В уме возникает опыт, который подобен опыту в первом уме, и частично вызван этим опытом.

    Определение Ричардса является как общим, так и грубым, но его применение почти ко всем видам связи, включая связь между людьми и животными (кроме машин), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. ,Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого отдельного определения термина связи , как он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выявил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует как минимум 50 способов межличностного общения, которые опираются на десятки отдельных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов.Поэтому коммуникация может быть проанализирована по меньшей мере 50 различными способами.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Интерес к общению стимулируется достижениями в области науки и техники, которые по своей природе привлекают внимание к людям как к общающимся созданиям. Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, появившихся в результате технологической изобретательности, были телеграф и телефон, а затем другие, такие как беспроводные радио и телеобъективы.Развитие популярных газет и периодических изданий, вещания, кинофильмов и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и многочисленным населением; Эти СМИ были ответственны за рост и социальную власть нового явления массовой коммуникации. ( См. Также теорию информации ; обработка информации; телекоммуникационная система.)

    С примерно 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекают внимание многих специалистов, которые пытаются выделить связь как особый аспект их особого интереса.Психологи в своих исследованиях поведения и разума разработали концепции общения, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, посредством которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются из поколения в поколение или из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что коммуникация многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка.Под влиянием новых технологий, в частности высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы для преобразования различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и др. Задают многочисленные и по-разному сформулированные вопросы, касающиеся общего влияния различных видов коммуникации. Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих задач своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом на человеческие склонности влияют определенные виды общения при определенных обстоятельствах, а также причины изменения.

    В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн привлек внимание к области коммуникации, чтобы связать многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна «среда — это послание» стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других людей, которые приняли мнение Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) из «печатной» культуры в «визуальную». ,Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодые люди особенно проявляют энтузиазм, а именно: кино, телевидение и звукозаписи.

    В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюнизма и стал концентрироваться на (1) отраслях массовой коммуникации, людях, которые ими управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительных коммуникация и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредники информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов коммуникаций, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и вне ее, и (7) развитие соответствующей критики в отношении художественных усилий с использованием современных коммуникационных технологий.

    Короче говоря, эксперт по коммуникациям может ориентироваться на любую из ряда дисциплин в области исследования, которая пока еще не подготовила для себя окончательный список вопросов и не согласовала конкретные методологии анализа.

    Определение связи от Merriam-Webster

    Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

    com · mu · ni · ca ·tion | \ kə-ˌmyü-nə-ˈkā-shən \

    1a : процесс, посредством которого происходит обмен информацией между людьми посредством общей системы символов, знаков или поведения функция феромонов в коммуникации насекомых также : обмен информацией

    b : личная связь отсутствие связи между пожилыми и молодыми людьми 2a : информация переданная : информация переданная или переданная

    b : словесная или письменное сообщение Капитан получил важное сообщение.

    3 сообщения множественного числа

    a : система (как для телефонов, так и для компьютеров) для передачи или обмена информацией беспроводная электронная связь

    b : система маршрутов для перемещения войск, предметов снабжения и транспортных средств

    c : персонал, участвующий в передаче : персонал, занятый передачей или обменом информацией

    4 сообщения множественного числа в форме, но в единственном или во множественном числе

    a : технология эффективного выражения идей (как в речи)

    b : технология передачи информации (как в печатном или телекоммуникационном виде)

    5 : акт или пример передачи сообщение о болезни

    6 анатомия : связь между частями тела Удивительно мало известно о связи между альвеолярной и терминальной бронхиолярными поверхностями … — Ричард С.Бушер

    .
    определений в кембриджском словаре английского языка СВЯЗЬ | определение в кембриджском словаре английского языка Мы находимся в прямом общении с Москвой.,

    Связь | социальное поведение | Britannica

    Связь , обмен значениями между людьми посредством общей системы символов.

    Связь Оператор у телефонного коммутатора, c. 1900. Encyclopædia Britannica, Inc.

    В этой статье рассматриваются функции, типы и психология общения. Для лечения общения с животными, см. поведение животных. Для дальнейшей обработки основных компонентов и методов человеческого общения, см. язык; речи; письмо.По технологическим аспектам, включая устройства связи и информационные системы, см. радиовещание; Словарь; энциклопедия; обработка информации; теория информации; библиотека; печать; издательская деятельность, история; телекоммуникационные СМИ; телекоммуникационная сеть; телекоммуникационная система.

    Тема общения касалась ученых со времен древней Греции. Однако до наших дней эта тема обычно включалась в другие дисциплины и воспринималась как должное как естественный процесс, свойственный каждому.В 1928 году английский литературный критик и автор И.А. Ричардс предложил одно из первых — и в некоторых отношениях все еще лучших — определение коммуникации как отдельного аспекта человеческого предприятия:

    Коммуникация происходит, когда один разум воздействует на свое окружение так, что на другой влияет, и в этом другом В уме возникает опыт, который подобен опыту в первом уме, и частично вызван этим опытом.

    Определение Ричардса является как общим, так и грубым, но его применение почти ко всем видам связи, включая связь между людьми и животными (кроме машин), отделило содержание сообщений от процессов в человеческих делах, посредством которых эти сообщения передаются. ,Совсем недавно были подняты вопросы относительно адекватности любого отдельного определения термина связи , как он используется в настоящее время. Американский психиатр и ученый Юрген Рюш выявил 40 разновидностей дисциплинарных подходов к предмету, включая архитектурные, антропологические, психологические, политические и многие другие интерпретации кажущегося простым взаимодействия, описанного Ричардсом. В целом, если включить такие неформальные коммуникации, как сексуальное влечение и игровое поведение, существует как минимум 50 способов межличностного общения, которые опираются на десятки отдельных интеллектуальных дисциплин и аналитических подходов.Поэтому коммуникация может быть проанализирована по меньшей мере 50 различными способами.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Интерес к общению стимулируется достижениями в области науки и техники, которые по своей природе привлекают внимание к людям как к общающимся созданиям. Среди первых и наиболее ярких примеров изобретений, появившихся в результате технологической изобретательности, были телеграф и телефон, а затем другие, такие как беспроводные радио и телеобъективы.Развитие популярных газет и периодических изданий, вещания, кинофильмов и телевидения привело к институциональным и культурным инновациям, которые позволили эффективно и быстро общаться между несколькими людьми и многочисленным населением; Эти СМИ были ответственны за рост и социальную власть нового явления массовой коммуникации. ( См. Также теорию информации ; обработка информации; телекоммуникационная система.)

    С примерно 1920 года рост и очевидное влияние коммуникационных технологий привлекают внимание многих специалистов, которые пытаются выделить связь как особый аспект их особого интереса.Психологи в своих исследованиях поведения и разума разработали концепции общения, полезные для их исследований, а также для определенных форм терапии. Социологи определили различные формы общения, посредством которых мифы, стили жизни, нравы и традиции передаются из поколения в поколение или из одного сегмента общества в другой. Политологи и экономисты признали, что коммуникация многих типов лежит в основе закономерностей социального порядка.Под влиянием новых технологий, в частности высокоскоростных компьютеров, математики и инженеры пытались количественно оценить и измерить компоненты передаваемой информации и разработать методы для преобразования различных типов сообщений в количества или количества, поддающиеся как их процедурам, так и инструментам. Художники, архитекторы, ремесленники, писатели и др. Задают многочисленные и по-разному сформулированные вопросы, касающиеся общего влияния различных видов коммуникации. Многие исследователи, работающие в рамках соответствующих задач своих дисциплин, также искали возможные теории или законы причины и следствия, чтобы объяснить, каким образом на человеческие склонности влияют определенные виды общения при определенных обстоятельствах, а также причины изменения.

    В 1960-х годах канадский педагог Маршалл Маклюэн привлек внимание к области коммуникации, чтобы связать многие современные психологические и социологические явления со средствами массовой информации, используемыми в современной культуре. Часто повторяемая идея Маклюэна «среда — это послание» стимулировала многих кинематографистов, фотографов, художников и других людей, которые приняли мнение Маклюэна о том, что современное общество перешло (или движется) из «печатной» культуры в «визуальную». ,Конкретные формы, представляющие наибольший интерес для Маклюэна и его последователей, были связаны со сложными технологическими инструментами, к которым молодые люди особенно проявляют энтузиазм, а именно: кино, телевидение и звукозаписи.

    В конце 20-го века основной интерес к коммуникации отошел от маклюнизма и стал концентрироваться на (1) отраслях массовой коммуникации, людях, которые ими управляют, и влиянии, которое они оказывают на свою аудиторию, (2) убедительных коммуникация и использование технологий для воздействия на диспозиции, (3) процессы межличностного общения как посредники информации, (4) динамика вербального и невербального (и, возможно, экстрасенсорного) общения между людьми, (5) восприятие различных видов коммуникаций, ( 6) использование коммуникационных технологий в социальных и художественных целях, включая обучение в школе и вне ее, и (7) развитие соответствующей критики в отношении художественных усилий с использованием современных коммуникационных технологий.

    Короче говоря, эксперт по коммуникациям может ориентироваться на любую из ряда дисциплин в области исследования, которая пока еще не подготовила для себя окончательный список вопросов и не согласовала конкретные методологии анализа.