Внеситуативно личностная форма общения характерна для детей: Лисина М.И. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ СЕМИ ЛЕТ ЖИЗНИ

Содержание

Возникновение общения у ребёнка — Возникновения общения у ребенка. Формирование личности ребенка в общении. Факты, доказывающие решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка изучение детей Маугли


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Задание История России (2).doc.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Ендерова Ирина ВКР формирование телесного я дошкольника.docx, Тема 4.2 Формирование индивидуальных различий.pdf, курсовая — формирование региональной экономической политики.doc, история возникновения чая.docx, Практическое занятие №5. Формирование пакета документов организа, ДОГОВОР КАК ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАЛОГА НЕДВИЖИМОСТИ (ИПОТЕКИ, Игры и упражнения на развитие общения и коммуникативных способно, Памятка для воспитателей. Формирование целей и задач непосредств, Доклад Формирование мотивации на уроках русского языка.docx, Лекция. Профессиональные позиции и стили педагогического общения

Возникновения общения у ребенка.

Формирование личности ребенка в общении.

(Факты, доказывающие решающую роль общения в общем психическом развитии ребенка: изучение «детей — Маугли», исследование природы и причин госпитализма, прямое выявление влияния общения на психическое развитие в формирующих экспериментах.)


Выделяют пять основных параметров, по которым разграничиваются формы общения:


  • время возникновения этой формы общения на протяжении дошкольного детства;

  • место, занимаемое ею в жизнедеятельности ребенка;

  • основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми;

  • ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению с окружающими;

  • основные средства общения, используемые ребенком.

На основе этих параметров определены четыре формы общения, которые появляются и развиваются на протяжении дошкольного возраста и по которым можно судить о развитии ребенка.

Первая форма общения ребенка с взрослыми – ситуативно-личностная. Она считается ведущей от рождения до шести месяцев.

Основой этой формы является непосредственное эмоциональное общение взрослого с ребенком, что обеспечивает выживание и удовлетворение первичных потребностей малыша.

Основная потребность, удовлетворяемая на данном этапе,- потребность во внимании и доброжелательности взрослого.

Ведущим мотивом является личностный.

Основные средства общения, которые использует ребенок, — экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные вокализации и движения рук и тела).
Во втором полугодии первого года жизни только непосредственное личностное общение с взрослыми ребенка уже не удовлетворяет. Малыша начинает интересовать предметный мир, то, что делает взрослый. Это происходит в связи с тем, что ребенок начинает испытывать потребность в сотрудничестве с взрослыми, в этом возрасте складывается новая форма общения с взрослыми – ситуативно-деловая. Общение уже не занимает место ведущей деятельности, а лишь помогает обслуживать предметно-манипулятивную деятельность, которая является ведущей.

Ситуативно-деловая форма общения наблюдается у детей от шести месяцев до трех лет.

При ситуативно-деловом общении ребенку также необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но только этого недостаточно – ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается малыш, и участвовал в этом процессе.

На первый план здесь выходят деловые мотивы.

Средства общения становятся богаче: к экспрессивно-мимическим добавляются предметно-действенные (изобразительные движения, позы, жесты).

Эта форма общения имеет большое значение для развития ребенка, так как:


  • — во-первых, в подобном общении он овладевает предметными действиями;

  • — во-вторых, ребенок начинает проявлять самостоятельность и активность;

  • — в-третьих, в ситуативно-деловом общении возникает и развивается главное человеческое средство общения – речь; малыш начинает произносить первые слова.

Далее, по мнению М. И. Лисиной, появляется внеситуативно-познавательная форма общения. Она возникает у детей в начале дошкольного возраста и складывается приблизительно к 4-5 годам при нормальном ходе развития. Эта форма общения отличается от первых двух тем, что выходит за рамки какой-то конкретной ситуации. Предметом общения могут стать явления и события, которые нельзя увидеть непосредственно, в данный момент, потрогать руками (переживания, планы, мечты…).  Подобное общение становится возможным благодаря овладению ребенком речью, так как именно она дает возможность создавать устойчивые образы и представления, действовать этими образами. Ведущим мотивом на данном этапе развития общения является познавательный.  

Для внеситуативно-познавательной формы общения характерна потребность ребенка в уважении взрослого, что выражается в обиде на замечания и отрицательные оценки. Ребенок на данном этапе пользуется речевыми средствами общения.
Следующей формой общения является внеситутивно-личностная. Это высшее достижение в развитии коммуникативной деятельности в дошкольном возрасте. Данная форма общения характерна для детей 6-7 лет. Ведущий мотив общения – личностный.

Внимание ребенка в этом возрасте больше привлекают человеческие отношения, нормы поведения, поэтому дети предпочитают говорить со взрослыми не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся жизни людей. Для ребенка при этом характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию взрослых, а потребность во взаимопонимании и сопереживании ему. Данная форма общения существует самостоятельно, не включена ни в какую другую деятельность. Ребенок использует также речевые средства общения. Это общение вводит его в сложный по своей структуре мир людей и позволяет занять адекватное место в нем. Благодаря достижениям во внеситуативно-личностном общении дети оказываются готовы к школьному обучению.

Таким образом, на протяжении дошкольного возраста выделяются четыре формы общения ребенка с взрослыми. Рассматриваемые формы общения отражают нормальный ход развития дошкольника. И наличие ведущей формы общения не означает, что автоматически исключаются все другие формы взаимодействия и что ребенок, достигший высшей формы коммуникативной деятельности, разговаривает с взрослыми только на личные темы.

Рассматривая проблему формирования коммуникативной деятельности у детей в дошкольном возрасте, нельзя не сказать о том, что кроме взрослых ребенок активно общается со сверстниками.

Потребность в общении со сверстниками начинает оформляться в конце раннего возраста, а у дошкольников становится одной из самых главных (М.И. Лисина).

Взаимодействие с другими детьми составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими.

Под руководством М.И. Лисиной были проведены исследования становления и развития этой сферы социальных контактов ребенка. Наличие у ребенка специфической потребности в общении со сверстниками определялось по четырем критериям:


  • — вниманию его к другим детям;

  • — эмоциональному отклику на их действия;

  • — стремлению обратить на себя внимание сверстников;

  • — чувствительности к их эффективному отношению.

Таким образом, одновременно наличие всех четырех критериев свидетельствует о желании ребенка познать себя, оценить себя посредством других детей и с их помощью. Эти критерии позволяют исследователям выделить четыре этапа в общении детей со сверстниками.
Первый этап – отсутствие у ребенка самостоятельной потребности в общении со сверстниками. Данный период охватывает весь первый год жизни. С.В. Корницкая, Л.М. Царегородцева установили, что у младенцев проявляется только для критерия потребности в общении со сверстниками: внимание и эффективный отклик. На первом этапе контакты детей со сверстниками побуждаются не специфической потребностью в общении с равными партнерами, а стремлением к активности и новым впечатлениям.

Второй этап охватывает второй год жизни. Это этап первичного оформления специфической потребности детей в общении со сверстниками. Исследования Л.Н. Галигузовой, Т.М. Землянухиной, Р.И. Желеску. Т.М. Сорокиной показали, что в этом возрасте, кроме первого и второго критерия потребности в общении со сверстниками, появляется также третий и четвертый: малыш пытается обратить на себя внимание товарищей, перестраивая с этой целью свои действия.

На данном этапе контакты со сверстниками позволяют детям развивать бурную активность и строить совместную деятельность. Место общения с ровесниками в общей иерархии потребностей ребенка на втором этапе весьма скромное.

Третий этап характерен для детей 3-4 лет. В этот период в поведении детей постоянно проявляются все четыре критерия потребности в общении друг с другом. Но дети по-прежнему больше ориентированы на взрослых и без их помощи и участия не могут наладить сотрудничество и достичь согласия между собой.

Четвертый этап проявляется у детей 4-7 лет. Взрослый сохраняет значение наиболее авторитетного, любимого и необходимого человека в жизни, но сверстник как партнер по общению обгоняет взрослого по своей привлекательности и становится предпочитаемым (Д.Б. Годовикова, Р.И. Деревянко, П.Б. Митева; Е.О. Смирнова).

Исследования И.Т. Димитрова показали, что в результате общения с друзьями ребенок учится оценивать собственные практические умения и получает первое представление о своих знаниях.

Общение со сверстниками порождает в дошкольном возрасте избирательные привязанности между детьми. По данным Е.О. Смирновой, в основе дружеских отношений детей может лежать удовлетворение потребности в доброжелательном внимании сверстников, оно обеспечивает познание детьми себя в своих лучших качествах. На втором месте по значимости для формы дружеских связей стоит удовлетворение потребности детей в игровом сотрудничестве. Стремление детей к общности мнений и взглядов занимает лишь третье место.

Е.О. Смирнова также отмечает некоторую специфику общения дошкольников со сверстниками, в отличие от общения с взрослыми:



  • большое разнообразие и широкий диапазон коммуникативных действий;

  • яркую эмоциональную насыщенность контактов со сверстниками;

  • нестандартность и нерегламентированность контактов детей со сверстниками;

  • преобладание инициативных действий над ответными.

Эти особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста и также требуют обеспечения педагогических условий для их реализации Е. О. Смирнова выделила три этапа в развитии общения дошкольников со сверстниками, которые по аналогии со сферой общения с взрослыми были названы формами общения со сверстниками.

  • Первая форма – эмоционально-практическое общение со сверстниками (второй – четвертый год жизни). Это общение ситуативное, оно зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Основные средства общения – локомоции. Или экспрессивно-выразительные движения.

  • Вторая форма – ситуативно-деловая (от 4 до 6 лет). Главное содержание общения в данный период – деловое сотрудничество (в сюжетно-ролевой игре). Дети заняты общим делом. Потребность в сотрудничестве – главное для общения детей в этом возрасте. Ярко выделяется и потребность в признании и уважении сверстников. Преобладают речевые средства общения. Общение в основном ситуативное.

  • Третья форма общения – внеситуативно-деловая – появляется в конце дошкольного возраста у многих детей (но не у всех). Внеситуативность общения развивается в двух направлениях:

— увеличивается число внеситуативных, речевых контактов;

— образ сверстника становится более устойчивым, не зависящим от конкретных обстоятельств взаимодействия.

Ребенок в возрасте 6-7 лет начинает выделять и чувствовать сущность другого человека. К старшему дошкольному возрасту у детей формируется особое отношение к другому ребенку, которое можно называть личностным. Сверстник становится предметом сравнения с собой, средством самоутверждения, а также самооценки целостной личностью.    Это сравнение превращается во внутреннюю общность, что делает возможным более глубокие межличностные отношения.

Возрастные формы общения детей дошкольного возраста.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 10Следующая ⇒

Согласно определению понятия «общение» — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина). Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуя с другими людьми, познаем их и, вместе с этим, переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения. Общение можно рассматривать как способ объединения людей, а также как способ их развития. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность.

Высоко ценил общение и слово воспитателя А. С. Макаренко. «Хорошо сказанное детям деловое крепкое слово, — говорил он,- имеет громадное значение, и, может быть, у нас так много еще ошибок в организационных формах, потому что мы еще и говорить часто с ребятами по-настоящему не умеем. А нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».

Особенно велика роль общения в нравственном воспитании. Целенаправленное общение с детьми вызывает у них стремление к самовоспитанию, к совершенствованию своего поведения.


Общение — основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. По мнению М.И.Лисициной в дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка с взрослыми:

-ситуативно-личностное;

-ситуативно-деловое;

-внеситуативно-познавательное;

-внеситуативно – личностное.

Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности ребенка к школе — коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начинает осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает.

      Первая форма – ситуативно-личностная форма общения – характерна для младенчества. Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Непосредственно-эмоциональные контакты являются основным содержанием общения, поскольку главное, что привлекает ребенка, — это личность взрослого, а все остальное, включая игрушки и прочие интересные предметы, остается на втором плане. В раннем возрасте ребенок осваивает мир предметов. Ему по-прежнему необходимы теплые эмоциональные контакты с мамой, но этого уже не достаточно. У него появляется потребность в сотрудничестве, которая, вместе с потребностями в новых впечатлениях и активности, может быть реализована в совместных действиях со взрослым. Ребенок и взрослый, выступающий как организатор и помощник, вместе манипулирует предметами, выполняют все более сложные действия с ними. Взрослый показывает, что можно делать с разными вещами, как их использовать, раскрывая перед ребенком те их качества, которые тот сам не в состоянии обнаружить. С появлением первых вопросов ребенка: “почему?”, “зачем?”, “откуда?”, “как?”- начинается новый этап в развитии общения ребенка и взрослого.

Ситуативно-деловое общение. В конце первого года жизни социальная ситуация слитности ребенка и взрослого взрывается изнутри. В ней появляются два противоположных, но взаимосвязанных полюса — ребенок и взрослый. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным с ним и объективно (поскольку ему необходима практическая помощь взрослого), и субъективно (поскольку нуждается в оценке взрослого, его внимании и отношении). Это противоречие находит свое разрешение в новой социальной ситуации развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместную деятельность ребенка и взрослого.

Общение ребенка с взрослым теряет свою непосредственность уже во 2-й половине младенчества: оно начинает опосредоваться предметами. На втором году жизни содержание предметного сотрудничества ребенка с взрослым становится особенным. Содержанием их совместной деятельности становится усвоение общественно-выработанных способов употребления предметов. Своеобразие новой социальной ситуации развития, по словам Д. Б. Эльконина, заключается в том, что теперь ребенок «…живет не вместе с взрослым, а через взрослого, с его помощью. Взрослый делает не вместо него, а совместно с ним». Взрослый становится для ребенка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом человеческих, специфических предметных действий. И хотя на протяжении всего раннего возраста форма общения с взрослым по-прежнему остается ситуативно-деловой, характер делового общения существенно меняется. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов. Теперь необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребенок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребенка, и главное — новые, адекватные способы действия с предметами. Взрослый теперь не только дает ребенку в руки предметы, но вместе с предметом передает способ действия с ним.

Достижения ребенка в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для него мерой своего Я и способом утверждения собственного достоинства. У детей появляется отчетливое стремление к достижению результата, продукта своей деятельности. Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лет, в котором выражает себя возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.

Внеситуативно — познавательная форма общения.

При нормальном ходе развития познавательное общение складывается примерно к четырем-пяти годам. Явным свидетельством появления у ребенка такого общения являются его вопросы, адресованные взрослому. Эти вопросы в основном направлены на выяснение закономерностей живой и неживой природы. Детей этого возраста интересует все: почему белки от людей убегают, почему рыбки не тонут, а птички не падают с неба, из чего делают бумагу и т. д. Ответы на все эти вопросы может дать только взрослый. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.

Интересно, что детей в этом возрасте удовлетворяют любые ответы взрослого. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем, что они уже знают и понимают. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т. д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.

В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти человека. Поэтому ответы взрослого не должны искажать действительности и допускать в сознание ребенка все объясняющие волшебные силы. Несмотря на простоту и доступность, эти ответы должны отражать реальное положение вещей. Главное, чтобы взрослый отвечал на вопросы детей, чтобы их интересы не остались незамеченными. Дело в том, что в дошкольном возрасте складывается новая потребность — потребность в уважении со стороны взрослого. Ребенку уже недостаточно простого внимания и сотрудничества с взрослым. Ему нужно серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям. Потребность в уважении, в признании взрослым становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению.

В поведении детей это выражается в том, что они начинают обижаться, когда взрослый отрицательно оценивает их действия, ругает, часто делает замечания. Если дети до трех-четырех лет, как правило, не реагируют на замечания взрослого, то в более старшем возрасте они уже ждут оценки. Им важно, чтобы взрослый не просто заметил, но обязательно похвалил их действия, ответил на их вопросы. Если ребенку слишком часто делают замечания, постоянно подчеркивают его неумение или неспособность к какому-нибудь занятию, у него пропадает всякий интерес к этому делу, и он стремится избежать его.

Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить ему интерес к какому-то занятию — это поощрять его успехи, хвалить его действия. Например, что делать, если ребенок пяти лет совсем не умеет рисовать? Конечно, можно объективно оценивать возможности ребенка, постоянно делать ему замечания, сравнивая плохие его рисунки с хорошими рисунками других детей и призывая его учиться рисовать. Но от этого у него пропадает всякий интерес к рисованию, он будет отказываться от того занятия, которое вызывает сплошные замечания и нарекания со стороны воспитателя. И, конечно же, таким образом он не только не научится лучше рисовать, но будет избегать этого занятия и не любить его.

А можно, наоборот, формировать и поддерживать веру ребенка в свои способности похвалой его самых незначительных успехов. Даже если рисунок далек от совершенства, лучше подчеркнуть его минимальные (пусть даже не существующие) достоинства, показать способности ребенка к рисованию, чем давать ему отрицательную оценку. Поощрение взрослого не только внушает ребенку уверенность в своих силах, но и делает важной и любимой ту деятельность, за которую его похвалили. Ребенок, стремясь поддержать и усилить положительное отношение и уважение взрослого, будет стараться рисовать лучше и больше. А это, конечно же, принесет больше пользы, чем страх перед замечаниями взрослого и сознание своей неспособности.

Итак, для познавательного общения ребенка с взрослым характерны:

— хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать с взрослым о вещах, не находящихся в конкретной ситуации;

— познавательные мотивы общения, любознательность детей, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах;

— потребность в уважении взрослого, которая выражается в обидах на замечания и отрицательные оценки воспитателя.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒



Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.)

Развитие общения ребенка со взрослым — МегаЛекции

Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации внешних, материальных средств, которые становятся внутренними средствами ребенка, многократно исследовался российскими психологами на материале различных психических процессов — мышления, восприятия, памяти, внимания и пр. (подробнее об этих исследованиях речь пойдет ниже). Во всех этих исследованиях культурный опыт передавался ребенку в процессе общения и взаимодействия со взрослым. В то же время сам процесс общения и отношения ребенка со взрослым оставались за рамками этих исследований как нечто вторичное и не имеющее прямого отношения к усвоению культурных образцов.

Этот пробел был восполнен в работах М. И. Лисиной и ее учеников. Лисина внесла в отечественную психологию новый предмет — общение ребенка со взрослым и разработала концепцию его развития. В концепции Лисиной общение рассматривается как особый вид деятельности (коммуникативная деятельность),

68

имеющий свои специфические структурные компоненты: потребности, предмет, мотивы и средства.Предметом деятельности общения является другой человек — партнер по общению. Потребность в общении состоит в стремлении к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию и самооценке. Конкретными мотивами, побуждающими коммуникативную деятельность, являются те качества самого человека и других людей, ради которых человек вступает в общение. Среди таких качеств выделяются деловые, познавательные и личностные. Средствами общения являются операции, с помощью которых осуществляется коммуникативная деятельность. Эти средства могут быть экспрессивно-мимическими, предметно-действенными и речевыми.

На разных этапах развития ребенка данные параметры образуют устойчивые сочетания, которые представляют собой качественно своеобразные формы общения. Развитие общения ребенка со взрослым от рождения до 7 лет М. И. Лисина представляла как смену нескольких целостных форм общения.

Формой общения является коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, которая характеризуется следующими параметрами: 1) время возникновения данной формы; 2) основное содержание потребности в общении, удовлетворяемой детьми в ходе данной формы общения; 3) главные мотивы, побуждающие ребенка на этом этапе к общению со взрослыми; 4) основные средства общения, с помощью которых в пределах данной формы осуществляется коммуникация ребенка со взрослым.

В результате исследований были выделены четыре основные формы общения, характерные для детей определенного возраста. Название и основные параметры этих форм представлены в табл. 3 (см. с. 70).

Более подробно данные формы общения будут рассмотрены в дальнейших главах при описании конкретных возрастных периодов. Сейчас важно подчеркнуть, что форма общения со взрослым является важнейшей характеристикой психического развития ребенка, поскольку в процессе общения со взрослым происходит не только усвоение и присвоение культурных образцов и средств овладения собой, но и становление новых мотивов деятельности ребенка.

69

М. И. Лисина сформулировала положение о том, что общение является как бы сквозным механизмом смены деятельности ребенка. Взрослый всегда является для ребенка не только носителем средств и образцов действия, но и живой, уникальной личностью, воплощающей свои индивидуальные мотивы и смыслы. Он является для ребенка как бы олицетворением тех ценностных и мотивационных уровней, которыми ребенок еще не обладает. На эти уровни он может подняться только вместе со взрослым — через общение, совместную деятельность и общие переживания. Можно полагать, что мотивация, как и всякая другая высшая психическая функция, обнаруживает себя дважды: сначала как форма взаимодействия и сотрудничества между людьми (т. е. как категория интерпсихическая), а затем как собственное, внутреннее достояние субъекта (как категория интрапсихическая). Однако способ передачи новой мотивации имеет свою специфику. Здесь невозможно сообщение новой информации, или усвоение через подражание, или демонстрация образцов действия. В этой сфере действуют другие механизмы (эмоциональное заражение, вовлечение, создание общего смыслового поля и др.), которые предполагают не только «активность присвоения» со стороны ребенка, но и «активность отдачи» со стороны взрослого, его субъективную включенность в общение с ребенком. Это предъявляет к педагогам и воспитателям особые требования. Нужно не просто соблюдать нормы и правила поведения, не просто владеть нужными способами действий, но уметь открыть все это для ребенка, придать этому значимость и привлекательность.

Ведь сами по себе окружающие предметы и стимулы могут и не стать психологическими орудиями. Звуки речи, жребий или узелок на память в своей натуральной, естественной форме не содержат ничего такого, что могло бы организовывать поведение и психику человека. Значение знаков придается им извне окружающими взрослыми, которые превращают нейтральные стимулы в мотивы собственных действий ребенка и в психологические орудия овладения собой. Д. Б. Эльконин высказал очень важную мысль о том, что знак всегда несет в себе печать другого человека, его «след». Знак всегда подразумевает действие конкретного человека и действие одного человека в отношении

70

Таблица 3

Содержание параметров форм общения по М. И. Лисиной

Форма общения Время появления Содержание потребности Мотивы общения Средства общения
Ситуативно-личностная 1—6 мес. Внимание и доброжелательность взрослого Личностные Экспрессивно-мимические
Ситуативно-деловая 3 мес. — 2 года Сотрудничество со взрослым Деловые Предметно-действенные
Внеситуативно-познавательная 3 года Уважение взрослого Познавательные Речевые
Внеситуативно-личностная 6—7 лет Сопереживание и взаимопонимание взрослого Личностные Речевые

71

другого. Именно поэтому знак социален и может организовывать поведение и психику ребенка.

Все сказанное выше еще раз подчеркивает фундаментальную роль отношений и общения ребенка со взрослым в становлении психики ребенка. Систему отношений с другими людьми, которая характерна для конкретного периода онтогенеза, Л. С. Выготский назвал социальной ситуацией развития. Социальная ситуация развития является важнейшей характеристикой возрастного периода.


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Поддержка общения детей: окружающая среда и опыт

Цели

  • Перечислите, как вы можете поддержать общение детей и их языковое развитие.
  • Изучите ресурсы, которые предоставляют информацию о поддержке языкового и коммуникативного развития всех детей, находящихся на вашем попечении.
  • Обсудите, как вы можете поддерживать языковые и коммуникативные навыки детей с особыми потребностями в обучении в вашем учреждении по уходу.

Учиться

«Основным элементом хорошего общения является ощущение, что каждый человек уникален и ценен». — Неизвестно

Знаю

Как воспитатель в семье, вы играете важную роль в общении и языковом развитии каждого ребенка. Язык лежит в основе всех компонентов коммуникации. Без языка нам было бы очень трудно выражать свои мысли и чувства. Учебная среда должна быть наполнена элементами, поддерживающими языковое и коммуникативное развитие. Вы можете помочь создать языковую среду в своем доме, тщательно подойдя к планам занятий и выбору материалов. Целью создания среды, богатой языком, является поощрение любви к языку у всех детей. Когда дети окружены языком, у них, скорее всего, будут положительные чувства и эмоции в отношении языка и грамотности.

Размышления об общении и изучении языка

Зная, что ваше окружение в значительной степени способствует обучению, отправной точкой может быть размышление о развитии речи и общения детей, находящихся под вашим присмотром. Подумайте о своих наблюдениях, о том, что говорят вам семьи, собранной вами информации о скрининге и оценке развития, а также об интересах и открытиях, которые делает каждый ребенок. Например:

  • Какой язык или языки ребенок изучает дома? К какому языку ребенок наиболее восприимчив?
  • Какие звуки использует каждый младенец?
  • Какой тип и длину предложений использует ребенок? Он или она по очереди в разговоре?
  • Как каждый ребенок общается со сверстниками? Взрослые люди?
  • Как каждый ребенок сообщает, что он голоден, устал, ему скучно или он готов к игре?
  • Как у каждого ребенка развиваются языковые и коммуникативные навыки?
  • Как каждый ребенок реагирует на книги? Читают? Показали картинки?
  • Знает ли ребенок дошкольного или школьного возраста основные понятия, связанные с печатью, например, как держать книгу вертикально, переворачивать страницы, указывать на слова и картинки?
  • Какие книги семья читает каждому ребенку? Почему семьи поощряют чтение книг детьми старшего возраста?
  • Какой опыт письма у ребенка? Пытается ли ребенок писать или строчить буквы? Понимает ли ребенок, что печать имеет значение?
  • Как другие области развития поддерживаются книгами и чтением?

Задавая эти вопросы в сотрудничестве с семьями, у вас есть возможность задокументировать и узнать, как каждый ребенок, находящийся на вашем попечении, развивает языковые и коммуникативные навыки, принимая во внимание другие области развития, культуры и темперамента. Этот процесс планирования создает гибкую среду для вас и семей, чтобы поддерживать детей, поскольку они развивают языковые навыки и изучают новые способы сообщить о своих потребностях и желаниях. В обязанности воспитателя семейного детского сада входит организация учебной среды, отвечающей потребностям каждого отдельного ребенка на том этапе его развития, на котором он находится.

Поддержка общения для младенцев и детей младшего возраста

Как воспитатель в семье, вы также становитесь для каждого ребенка партнером по языку и общению. Младенцы растут от поворота головы и реагирования на знакомые лица и голоса до способности выражать свои мысли, чувства и переживания словами в раннем детстве. Это удивительное развитие происходит главным образом благодаря взаимодействию и опыту, создаваемому взрослыми опекунами, которые используют общение и язык с детьми отзывчивым и осмысленным образом в течение дня. Найдите минутку, чтобы подумать о чутком уходе, который вы оказываете, и о том, как он влияет на развитие речи и общения детей.

В раздаточном материале Больше, чем детский лепет описаны десять практик, которые поддерживают языковые и коммуникативные навыки младенцев и детей ясельного возраста. Ниже приведены методы, которые представлены и определены в раздаточном материале. Раздаточный материал также содержит данные исследований, подтверждающие использование каждой практики, а также стратегии и идеи для использования практики с младенцами и детьми младшего возраста.

Практика

Описание

Заболтать

Участвуйте в беседах с младенцами и детьми младшего возраста

Быть комментатором

Дайте описание объектов, действий или событий

Смешай это

Используйте разные типы слов и грамматики

Наклейка

Дайте младенцам и малышам названия предметов или действий

Настройтесь на

Заниматься деятельностью или объектами, которые интересуют младенцев и детей ясельного возраста

Чтение в интерактивном режиме

 Используйте книги, чтобы привлечь внимание младенцев и детей младшего возраста, указывайте на иллюстрации и говорите о них

Читать снова и снова и снова!

Читать одни и те же книги несколько раз

Реквизит, пожалуйста!

Представить объекты, которые вызывают разговоры

Занимайся музыкой

Заниматься музыкой

Подпиши это

Используйте жесты или простые знаки со словами

Поддержка общения для дошкольников

У вас есть удивительные возможности зажечь язык и разговоры в общении с детьми дошкольного возраста. В течение дня вы бесчисленное количество раз поощряете детей говорить, читать и писать.

Первым шагом в создании естественных возможностей для общения является знакомство с детьми, участвующими в вашей программе, и с тем, как они общаются и используют язык. Вы должны использовать эту информацию, чтобы принимать решения об опыте, который вы хотите предоставить, или о стратегиях, которые вы хотите использовать. Подумайте о распорядке дня, опыте или деятельности, происходящей в вашей программе: какие возможности для общения естественны в этих распорядках? Например, во время перекуса вы можете задавать детям вопросы об их любимых закусках, спрашивать, что они любят есть дома, или вовлекать их в разговоры о цветах, текстурах или вкусах различных закусок. Вы также можете предложить им продукты на выбор или обустроить обстановку таким образом, чтобы способствовать общению детей. Вы можете, например, давать детям небольшие порции закусок, чтобы дать им возможность использовать язык, чтобы попросить еще, если они хотят еще. Вы также можете целенаправленно размещать некоторые продукты питания в недоступном для них месте, чтобы они могли попросить их у вас или у сверстников.

При тщательном планировании вы можете адаптировать и внедрить коммуникативные стратегии в разнообразный опыт и процедуры ухода за детьми в вашей семье. По мере того как дети в вашей программе осваивают новые навыки, вы будете постоянно оценивать их прогресс и адаптировать свои стратегии, чтобы способствовать их развитию.

Поддержка общения для детей школьного возраста

Физическая среда вашего семейного детского сада играет важную роль во всех аспектах вашей программы. В физической среде есть много факторов, которые позволяют развивать коммуникативные навыки у детей школьного возраста. Окружающая среда состоит не только из физических материалов, но и из здоровой и поддерживающей атмосферы. Сочетание физического пространства и чувства принадлежности, которое дети получают от среды обучения, помогает детям школьного возраста продолжать развивать свои коммуникативные навыки.

Физическая среда может способствовать общению разными способами. Некоторые примеры:

  • Расположение столов, стульев и мест для сидения может облегчить беседу.
  • Библиотека или тихое место с удобными креслами могут способствовать обучению грамоте и чтению.
  • Области с разнообразными письменными принадлежностями могут способствовать развитию навыков письма и языка.
  • Драматические игровые площадки могут помочь завязать разговоры и поиграть с воображением.
  • Стены слов, ярлыки и описания могут помочь развить навыки чтения, письма и словарного запаса.

Создание здоровой и поддерживающей атмосферы в учебной среде может способствовать развитию общения различными способами. Некоторые предложения:

  • Создайте благоприятную и безопасную среду для детей, чтобы они могли выражать свои чувства и мысли.
  • Политика абсолютной нетерпимости к издевательствам, обзываниям, поддразниваниям и любому другому поведению, которое может заставить ребенка чувствовать себя нежелательным.
  • Будьте образцом общения, демонстрируя хорошие коммуникативные и разговорные навыки: говорите четко, будьте уважительны, смотрите в глаза и всегда используйте позитивный язык тела.
  • Будьте ясны в своих ожиданиях, сообщая о них как устно, так и письменно. Например, вы можете разместить на стене графическое изображение, иллюстрирующее фразу «мы слушаем друг друга», со словами, сопровождающими изображение ушей (предпочтительно с разными оттенками кожи, чтобы подчеркнуть богатство человеческого разнообразия).0006

Обеспечение языковой и коммуникационной среды

Рассмотрите следующие компоненты языковой и коммуникационной среды.

Отзывчивый воспитатель

Реагировать на язык детей и опираться на их идеи и интересы. Гораздо важнее сосредоточиться на их идеях, чем на их грамматике. Если дети используют слова неправильно, просто смоделируйте соответствующий язык и продолжите разговор. Например, если Джулия говорит: «Моя бабушка подарила мне книгу», вы можете ответить: «Как хорошо, что бабушка подарила тебе книгу. О чем это?»

Частое использование моделей, соответствующих уровню развития

Детям необходимо слышать, слушать и использовать язык в течение дня. Вы можете способствовать развитию, используя язык на уровне ребенка или немного выше его. При общении с маленькими детьми важно помнить об уровне сложности языка, который вы используете. По мере того, как дети становятся старше, вы можете использовать больше слов в каждом предложении и вводить новые словарные слова.

Преднамеренность

Преднамеренные поставщики специально выбирают и используют соответствующий язык и грамотность с детьми. Это означает, что во время вашего планирования и учета потребностей детей вы принимаете решения о том, какие слова или звуки использовать; новый словарь для введения; способы описания событий, материалов или чувств; и как адаптировать занятия и опыт для удовлетворения особых потребностей детей в обучении в вашей программе.

Экологическая печать и книги

Не забывайте предоставлять детям несколько возможностей читать и просматривать книги и печатать в вашем семейном детском саду. Это включает частое чтение детям; маркировка пространств или объектов; маркировка на разных языках, представляющая предысторию детей в вашей программе; иметь много доступных книг; чередование книг и материалов, основанных на интересах и опыте детей; создайте уютную зону в вашем доме, где детям можно читать, читать тихо или читать вместе с другими детьми; предоставление мероприятий, связанных с рисованием и письмом; и внедрение опыта, связанного с игрой со звуками, словами и буквами, в деятельность и рутину.

Участие семьи

Признание того, что семьи являются первыми и наиболее важными учителями детей, имеет решающее значение для вашей работы по уходу за детьми в семье. Как подчеркивалось в Уроке 3, вовлечение семьи в развитие общения детей имеет важное значение для обучения.

Повторение

Использование повторения означает, что вы предоставляете детям частые языковые модели, особенно при обучении новым словарным словам. В языковой среде повторение происходит в течение дня. Используйте одни и те же слова в забавной форме (например, в песнях или играх), чтобы описать повседневную рутину или события, обозначить чувства или материалы и т. д. Повторение гарантирует, что у детей будут разнообразные и многочисленные возможности для изучения новых слов или нового употребления слов. Повторение также важно при обучении новым понятиям. Детям нужно время и практика, чтобы освоить новые навыки, такие как распознавание букв, рифмование, счет и сортировка, или понимание печати. Чтобы овладеть навыком, дети должны испытать концепцию несколько раз в разных областях.

Поддержка общения для всех детей

У некоторых детей, находящихся на вашем попечении, могут быть заболевания, влияющие на их речь и развитие коммуникации, включая задержку развития, аутизм, неврологические расстройства и расстройства восприятия, а также нарушения зрения, слуха, речи или языка. У детей с индивидуальными планами обслуживания семьи или индивидуальными планами обучения есть специальный план, который поможет им достичь своих личных целей, и очень часто этим детям потребуются изменения или адаптация к распорядку дня, среде их ухода и учебной программе.

Используйте разные способы передачи информации детям. Например, наглядные материалы, такие как расписания в картинках или фотографии, показывающие этапы мытья рук, дают детям ощущение предсказуемости и предоставляют возможности для взаимодействия с печатными изданиями.

Другим детям может понадобиться другая помощь. Для детей с нарушениями слуха вам, возможно, придется отрегулировать скорость или звук голоса, говоря более четко или в более медленном темпе. Возможно, вам также придется чаще проверять, поняли ли дети то, что вы сказали. Дети с нарушениями зрения могут пользоваться книгами со шрифтом Брайля, крупным шрифтом или большими книжками с картинками. Другим детям может потребоваться использование вспомогательных технологий. Это может включать устройства связи, которые позволяют им исследовать свое окружение и взаимодействовать с другими.

Имейте в виду, что дети, испытывающие трудности в общении, не обязательно имеют инвалидность или особые потребности в обучении. Возможно, вам придется внести изменения или изменения в зависимости от навыков и опыта детей, а также от того, что соответствует их развитию.

Как вы читали на протяжении всего этого курса, очень важно, чтобы вы познакомились с детьми, участвующими в вашей программе, чтобы иметь возможность поддерживать их успешное участие в вашей программе. Убедитесь, что все дети и семьи чувствуют себя желанными и вовлеченными. Программа Kids Included Together (KIT) может стать ценным источником идей. Вы также можете рассмотреть набор CARA Kit: Создание адаптации для рутин и действий. Эти ресурсы от Совета по делам детей с особыми потребностями, отдел раннего детства, предлагают практические, реальные способы помочь детям добиться успеха в их среде. См. список литературы и ресурсов (ниже) для получения информации об этих материалах.

Кроме того, рассмотрите следующие подходы к поддержке и стимулированию общения и развития речи у всех детей:

  • Обеспечьте сенсорно-богатую среду, наполненную словесным общением, пением, книгами и простыми картинками на стене
  • Исследуйте вместе с детьми и говорите о том, что вы видите и делаете вместе — например, смотрите в окно и подчеркивайте то, что видите, вместе играйте с водой в кадках или на столе с песком и водой, вместе смотрите в зеркало
  • Возьмите детей на прогулку на природу — расскажите о том, куда вы идете, что видите и слышите; называть предметы по пути
  • Найдите время, чтобы узнать и уважать понимание и убеждения семей в отношении общения и языка
  • Продемонстрировать интерес и любопытство к окружающей среде

Развитие речи с помощью медийной грамотности

Использование цифровых технологий и неэкранных медиа быстро становится важным инструментом, с помощью которого мы формируем нашу личность, строим отношения и выражаем наши ценности. Как и традиционные формы грамотности, медийная грамотность помогает детям развивать новые навыки и взгляды, расширять свое творческое мышление и становиться эффективными коммуникаторами в современном мире. Рассмотрим следующие действия по развитию навыков, знаний и привычек в области медиаграмотности у детей и молодежи, а также примеры из опыта для каждой возрастной группы (Rogow, 2022):

 

Акция по медиаграмотности

Младенцы и дети младшего возраста

Дошкольники

Школьники

Доступ:

Вы можете поддержать способность детей находить и использовать медиа с помощью…

Маркировка символов, цветов и изображений

Обсуждение общих символов из СМИ и их значений (например, увеличительное стекло означает «поиск»)

Назначение детей, более опытных в технологиях, для обучения других и помощи в ответах на вопросы.

Понять:

Вы можете помочь детям понять основные мультимедийные сообщения, если…

Добавление книг и журналов в драматическую игровую зону

Выбор книг по информации на обложке (название, автор, иллюстрация, краткое содержание)

Отвечать вопросом на вопросы, чтобы научить детей находить ответы

Общайтесь и творите:

Вы можете поощрять детей к самовыражению, используя несколько слоев медиа,…

Просмотр коротких видеороликов на интересующую тему (например: пожарные готовятся покинуть станцию)

Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

Приглашение приглашенных докладчиков через видеоконференцию

Занимайтесь и исследуйте:

Вы можете повлиять на детей, чтобы они использовали средства массовой информации для достижения цели и удовольствия,. ..

Выявление связей между картинками в книгах и материальными объектами во время чтения вслух

Использование старых технологий, таких как клавиатуры или цифровые камеры, в драматических игровых зонах

Разборка сломанных компьютеров или радиоприемников для обнаружения незакрепленных частей

Оценка:

Вы можете научить детей спрашивать, являются ли средства массовой информации подходящим инструментом для решения задачи,…

Создание рекомендаций по использованию технологий в классе с другими взрослыми

Обсуждение книжных предпочтений и выбора с детьми

Оценка рекламных объявлений (их значение, отношение к сообщению и т. д.)

Запрос:

Вы можете продемонстрировать детям, как использовать вопросы для анализа медиасообщений…

Обеспечение точного представления людей, мест и событий

Обмен личными наблюдениями и выделение времени во время занятий для детей, чтобы они могли задать вопросы

Обсуждение разницы между такими источниками, как Интернет, и книгами

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как поставщики внедряют язык и общение в повседневную жизнь и рутину.

Do

Отзывчивая и привлекательная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием взаимодействий и опыта, подходящих для развития, включая возможности для устной и письменной речи. В своем ежедневном общении с детьми учитывайте следующее:

  • Создайте наглядное расписание, в котором будут отмечены ваши конкретные повседневные дела. Процедуры могут быть показаны с помощью изображений и простых слов и отображаться на уровне их глаз. Вы можете часто обращаться к расписанию картинок в течение дня, указывать на различные рутинные картинки и произносить их.
  • Отвечайте на попытки общения, развивайте и расширяйте то, что говорят дети.
  • Следуйте советам, идеям и предпочтениям детей.
  • Включайте новые слова во время разговоров с детьми.
  • Создайте возможности для небольших групп детей, чтобы они могли находиться рядом друг с другом или играть вместе. Поощряйте их замечать друг друга во время занятий, например, говоря: «У Кэрол есть лошади, и они едят. Я думаю, что эти лошади очень голодны!»
  • Включите языковые игры, песни и стишки в повседневную жизнь.
  • Задавайте детям вопросы об их чувствах, действиях, интересах или жизненных событиях.
  • Чаще читайте детям. Выбирая книги и другие печатные материалы, убедитесь, что они представляют различные культуры, языки, способности, семейные структуры и жизненный опыт. Дети с большей вероятностью будут участвовать в беседах, когда увидят себя и свою семью в этих материалах.
  • Предложите детям возможность практиковать язык и навыки грамотности в различных областях интересов. Книги, журналы, карты или другие печатные материалы должны быть доступны в любой области интересов. Рассмотрите, например, размещение карт, книг или журналов в блочной зоне для детей, чтобы они могли использовать их во время строительства или строительства, или в игровой зоне для драматических игр, чтобы дети могли участвовать в творческой игре.
  • Продемонстрируйте хорошие коммуникативные навыки. Найдите время, чтобы подумать о том, как и почему вы общаетесь, особенно в учебной среде.
  • Как можно чаще поощряйте любовь к языку. Создайте среду, богатую языком и грамотностью.
  • Не забывайте давать детям возможность общаться по очереди. Часто взрослые говорят, говорят и забывают дать детям возможности. Может быть трудно остановиться и дождаться ответа детей, но это способствует развитию навыков общения и разговора.

Стратегии продвижения коммуникации

Используйте эти коммуникативные стратегии, чтобы способствовать развитию языка в вашей программе

Исследовать

Просмотрите задание Сценарий связи . Прочитайте сценарии и ответьте на вопросы. Подумайте об уникальных способах общения детей в вашей программе и о том, как вы можете реагировать на них как воспитатель. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарий общения: уникальные способы общения

Поразмышляйте над сценариями общения, чтобы отточить ваши отзывчивые отношения с детьми, находящимися на вашем попечении

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Что вы делаете для развития общения, языка и грамотности детей в рамках вашей программы? В этом разделе вы найдете два опросника, которые вы можете использовать для изучения вашей текущей практики.

Нажмите на следующую ссылку, чтобы прочитать статью Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC), посвященную распространению грамотности: https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2017/emergent-writing

Next , прочтите и заполните прикрепленный документ. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Инвентаризация языковой среды

Убедитесь, что ваша программная среда способствует развитию языка

Глоссарий

Связь:
Процесс обмена информацией

Продемонстрировать

Ссылки и ресурсы

Комитет по интеграции науки о развитии детей младшего возраста. (2000). От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

КОМПЛЕКТ CARA: Создание адаптации для повседневных дел и занятий от Совета по делам детей с особыми потребностями: Отдел раннего детства. http://www.dec-sped.org/cara-s-kit-base

Совет по работе с особыми детьми Отдел раннего детства. (2022). https://www.dec-sped.org/

Джироламетто, Л., и Вайцман, Э. (2002). Отзывчивость воспитателей во взаимодействии с малышами и дошкольниками. Услуги по языку, речи и слуху в школах, 33 (4):268-281.

Харт, Б., и Рисли, Т. Р. (1995). Значимые различия в повседневном опыте маленьких американских детей. Балтимор: Пол Х. Брукс.

Хофф Э. (2006). Как социальные контексты поддерживают и формируют языковое развитие. Developmental Review, 26 (1):55-88.

Хорст, Дж. С. (2013). Контекст и повторение в изучении слов. Границы психологии . 4:1-11.

Хорст Дж.С., Парсонс, К.Л. и Брайан, Н. М. (2011). Получите историю прямо: Контекстное повторение способствует изучению слов из сборников рассказов. Frontiers in Psychology, 2 :17.

Хаттенлохер Дж., Васильева М., Саймерман Э. и Левин С. (2002). Язык ввода и дочерний синтаксис. Когнитивная психология, 45 (3):337-374.

Комплект для детей (KIT). (2022). https://www.kit.org/

Льюис, В., Буше, Дж., Луптон, Л., и Уотсон, С. (2000). Отношения между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. International Journal of Language and Communication Disorders, 35 (1):117-127.

Мол, С.Э., Бас, А.Г., и Де Йонг, М.Т. (2009). Интерактивное чтение книг в дошкольном образовании: инструмент для стимулирования печатных знаний, а также устной речи. Review of Educational Research, 79 (2):979-1007.

Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста NICHD. (2000). Связь ухода за ребенком с когнитивным и языковым развитием. Развитие ребенка, 71 (4):960-980.

Пиаста С., Джастис Л., Кэбелл С., Виггинс А., Тернбулл К. и Курентон С. (2012). Влияние профессионального развития на разговорную реакцию воспитателей дошкольных учреждений, языковую продуктивность и сложность детей. Early Childhood Research Quarterly, 27 (3):387-400.

Ю, К., и Смит, Л. (2012). Воплощенное внимание и изучение слов малышами. Познание, 125(2):244-262.

Избирательный мутизм — NHS

Избирательный мутизм — это тяжелое тревожное расстройство, при котором человек не может говорить в определенных социальных ситуациях, например, с одноклассниками в школе или с родственниками, которых он не видит очень часто.

Заболевание обычно начинается в детстве и, если его не лечить, может сохраняться во взрослом возрасте.

Ребенок или взрослый с избирательным мутизмом не отказывается и не предпочитает не говорить в определенное время, они буквально не могут говорить.

Ожидание разговора с определенными людьми вызывает реакцию замирания с чувством паники, как в тяжелом случае страха перед сценой, и говорить невозможно.

Со временем человек научится предвидеть ситуации, вызывающие эту болезненную реакцию, и делать все возможное, чтобы их избежать.

Однако люди с избирательным мутизмом могут свободно разговаривать с определенными людьми, например с близкими родственниками и друзьями, когда рядом никого нет, чтобы вызвать реакцию замирания.

Селективный мутизм поражает примерно 1 из 140 детей младшего возраста. Это чаще встречается у девочек и детей, которые изучают второй язык, например, у тех, кто недавно мигрировал из страны своего рождения.

Признаки селективного мутизма

Избирательный мутизм обычно начинается в раннем детстве, в возрасте от 2 до 4 лет. Часто его впервые замечают, когда ребенок начинает взаимодействовать с людьми за пределами своей семьи, например, когда он идет в детский сад или школу.

Основным предупредительным признаком является заметный контраст в способности ребенка взаимодействовать с разными людьми, характеризующийся внезапной неподвижностью и застывшим выражением лица, когда от него ожидают разговора с кем-то, кто находится за пределами его зоны комфорта.

Они могут избегать зрительного контакта и казаться:

  • нервными, беспокойными или неловкими в общении
  • грубыми, незаинтересованными или угрюмыми
  • навязчивыми
  • застенчивыми и замкнутыми
  • скованными, напряженными или плохо координируемыми 639 упрямые или агрессивные, впадают в истерику, когда возвращаются домой из школы, или злятся, когда их спрашивают родители голова на «нет».

    Но дети с более тяжелым заболеванием, как правило, избегают любых форм общения – устных, письменных или жестов.

    Некоторым детям удается ответить несколькими словами или они могут говорить измененным голосом, например шепотом.

    Что вызывает селективный мутизм

    Эксперты рассматривают селективный мутизм как боязнь (фобию) общения с определенными людьми. Причина не всегда ясна, но известно, что она связана с тревогой.

    Ребенок обычно склонен к беспокойству и с трудом воспринимает повседневные события.

    Узнайте больше о тревоге у детей.

    Многие дети, разлученные с родителями, слишком расстроены, чтобы говорить, и переносят эту тревогу на взрослых, которые пытаются их успокоить.

    Если у него расстройство речи и языка или проблемы со слухом, разговор может стать еще более стрессовым.

    У некоторых детей есть проблемы с обработкой сенсорной информации, такой как громкий шум и толкотня в толпе, — состояние, известное как дисфункция сенсорной интеграции.

    Это может сделать их «отключенными» и неспособными говорить, когда они перегружены в загруженной среде. Опять же, их беспокойство может передаваться другим людям в этой среде.

    Нет никаких доказательств того, что дети с селективным мутизмом чаще, чем любой другой ребенок, сталкивались с жестоким обращением, пренебрежением или травмой.

    Когда мутизм возникает как симптом посттравматического стресса, он развивается совсем по другому сценарию, и ребенок внезапно перестает говорить в обстановке, в которой раньше у него не было проблем.

    Однако этот тип изъятия речи может привести к селективному мутизму, если не устранить триггеры и у ребенка разовьется более общая тревога по поводу общения.

    Другое заблуждение состоит в том, что ребенок с избирательным мутизмом контролирующий или манипулирующий, или у него аутизм. Нет никакой связи между селективным мутизмом и аутизмом, хотя у ребенка может быть и то, и другое.

    Диагностика селективного мутизма

    При отсутствии лечения селективный мутизм может привести к изоляции, низкой самооценке и социальному тревожному расстройству. Он может продолжаться в подростковом и взрослом возрасте, если его не контролировать.

    Диагностика у детей

    Ребенок может успешно преодолеть селективный мутизм, если его диагностировать в раннем возрасте и правильно лечить.

    Важно, чтобы семьи и школы рано распознавали селективный мутизм, чтобы они могли работать вместе над уменьшением беспокойства ребенка. Персонал детских дошкольных учреждений и школ может пройти обучение, чтобы иметь возможность оказывать соответствующую поддержку.

    Если вы подозреваете, что у вашего ребенка избирательный мутизм, а помощь недоступна, или есть дополнительные проблемы — например, ребенок с трудом понимает инструкции или выполняет распорядок дня — обратитесь за формальным диагнозом к квалифицированному логопеду.

    Вы можете связаться с логопедической клиникой напрямую или поговорить с патронажной сестрой или врачом общей практики, которые могут направить вас. Не принимайте мнение, что ваш ребенок из этого вырастет или он «просто стесняется».

    Ваш врач общей практики или местный совет по комплексному уходу (ICB) должны предоставить вам номер телефона ближайшей службы речевой и языковой терапии NHS.

    Детям старшего возраста также может потребоваться консультация специалиста по психическому здоровью или школьного педагогического психолога.

    Сначала врач может захотеть поговорить с вами в отсутствие вашего ребенка, чтобы вы могли свободно говорить о своих тревогах, связанных с развитием или поведением вашего ребенка.

    Они захотят выяснить, есть ли в анамнезе тревожные расстройства в семье, и есть ли что-то, что вызывает дистресс, например нарушение рутины или трудности с изучением второго языка. Они также рассмотрят поведенческие характеристики и соберут полную историю болезни.

    Человек с селективным мутизмом может быть не в состоянии говорить во время обследования, но врач должен быть к этому готов и найти другой способ общения.

    Например, они могут поощрять ребенка с избирательным мутизмом общаться через своих родителей или предлагать детям старшего возраста или взрослым записывать свои ответы или использовать компьютер.

    Диагностика у взрослых

    Взрослые могут преодолеть селективный мутизм, хотя они могут продолжать испытывать психологические и практические последствия проведения многих лет без социального взаимодействия или неспособности реализовать свой академический или профессиональный потенциал.

    Взрослых в идеале должен осмотреть специалист по психическому здоровью, имеющий доступ к поддержке логопеда или другого знающего специалиста.

    Рекомендации по диагностике

    Избирательный мутизм диагностируется в соответствии со специальными рекомендациями. К ним относятся замечания о соответствующем лице, как указано:

    • они не говорят в определенных ситуациях, например, во время школьных уроков или когда их могут услышать на публике
    • они могут нормально говорить в ситуациях, когда они чувствуют себя комфортно, например, когда они наедине с родителями дома, в пустом классе или спальне
    • их неспособность говорить с определенными людьми длится не менее 1 месяца (2 месяца в новой обстановке)
    • их неспособность говорить мешает их способности функционировать в этой обстановке
    • их неспособность говорить лучше не объясняется другое поведенческое, психическое или коммуникативное расстройство

    Сопутствующие трудности

    У ребенка с селективным мутизмом часто возникают другие страхи и социальные тревоги, а также могут возникать дополнительные речевые и языковые трудности.

    Они часто опасаются делать что-либо, что привлекает к ним внимание, потому что думают, чтобы люди ожидали от них разговоров.

    Например, ребенок может не делать все возможное в классе, увидев, как других детей просят зачитать хорошую работу, или он может бояться изменить свой распорядок дня, если это вызовет комментарии или вопросы. Многие вообще боятся ошибиться.

    Несчастные случаи и инфекции мочевыводящих путей могут быть результатом невозможности попроситься в туалет и удержания в течение нескольких часов подряд. Дети школьного возраста могут не есть и не пить в течение дня, поэтому им не нужно извиняться.

    У детей могут возникнуть трудности с домашними заданиями или некоторыми темами, потому что они не могут задавать вопросы в классе.

    Подростки могут не развить самостоятельность, потому что боятся выходить из дома без сопровождения. А взрослым может не хватать квалификации, потому что они не могут участвовать в жизни колледжа или последующих собеседованиях.

    Лечение селективного мутизма

    При правильном обращении и лечении большинство детей могут преодолеть селективный мутизм. Но чем старше они будут, когда будет диагностировано это состояние, тем больше времени это займет.

    Эффективность лечения будет зависеть от:

    • продолжительности избирательного мутизма у человека
    • наличия у него дополнительных трудностей в общении или обучения или беспокойства
    • сотрудничества всех, кто связан с его образованием и семейной жизнью

    Лечение сосредоточено не на самой речи, а на уменьшении беспокойства, связанного с речью.

    Это начинается с устранения давления на человека, чтобы он говорил. Затем они должны постепенно перейти от расслабления в своей школе, детском саду или социальной среде к произнесению отдельных слов и предложений одному человеку, прежде чем в конечном итоге они смогут свободно говорить со всеми людьми в любых условиях.

    Потребности в индивидуальном лечении можно избежать, если семья и персонал детских дошкольных учреждений будут работать вместе, чтобы уменьшить тревогу ребенка, создав для него благоприятную среду.

    Это означает:

    • не показывать ребенку, что вы беспокоитесь
    • заверять его, что он сможет говорить, когда будет готов
    • концентрироваться на веселье
    • хвалить все усилия ребенка присоединиться и взаимодействовать с другими, например передавать и брать игрушки, кивать и указывать
    • не удивляться, когда ребенок говорит, но тепло реагировать, как и любому другому ребенку

    Наряду с этими изменениями в окружающей среде, детям старшего возраста может потребоваться индивидуальная поддержка, чтобы преодолеть тревогу.

    Наиболее эффективными видами лечения являются когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и поведенческая терапия.

    Когнитивно-поведенческая терапия

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) помогает человеку сосредоточиться на том, как он думает о себе, мире и других людях, и как его восприятие этих вещей влияет на его мысли и чувства. КПТ также бросает вызов страхам и предубеждениям посредством поэтапного воздействия.

    КПТ проводится специалистами в области психического здоровья и больше подходит для детей старшего возраста, подростков, особенно страдающих социальным тревожным расстройством, и взрослых, выросших с избирательным мутизмом.

    Детям младшего возраста также могут быть полезны подходы на основе когнитивно-поведенческой терапии, предназначенные для поддержания их общего благополучия.

    Например, это может включать разговор о тревоге и понимание того, как она влияет на их тело и поведение, а также изучение ряда методов управления тревогой или стратегий преодоления.

    Поведенческая терапия

    Поведенческая терапия предназначена для работы над желаемым поведением и его закрепления, заменяя плохие привычки хорошими.

    Вместо того, чтобы исследовать прошлое человека или его мысли, он концентрируется на помощи в борьбе с текущими трудностями, используя постепенный пошаговый подход, чтобы помочь победить страхи.

    Методы

    Существует несколько методов, основанных на когнитивно-поведенческой терапии и поведенческой терапии, которые полезны при лечении селективного мутизма. Их могут использовать одновременно отдельные лица, члены семьи и сотрудники школы или колледжа, возможно, под руководством логопеда или психолога.

    Постепенное воздействие

    При постепенном воздействии в первую очередь рассматриваются ситуации, вызывающие наименьшее беспокойство. С реалистичными целями и повторным воздействием тревога, связанная с этими ситуациями, снижается до управляемого уровня.

    Детям старшего возраста и взрослым рекомендуется выяснить, насколько сильное беспокойство вызывают различные ситуации, например, ответ на звонок или вопрос незнакомому человеку о времени.

    Затухание стимула

    При исчезновении стимула человек с избирательным мутизмом непринужденно общается с кем-то, например со своим родителем, когда никого нет рядом.

    Другой человек вводится в ситуацию, и как только он вовлекается в разговор, родитель уходит. Таким же образом новый человек может представить других людей.

    Формирование

    Формирование предполагает использование любой техники, которая позволяет человеку постепенно вызывать реакцию, более близкую к желаемому поведению.

    Например, сначала чтение вслух, затем чтение по очереди, затем интерактивные игры в чтение, структурированные разговоры и, наконец, двусторонняя беседа.

    Положительное и отрицательное подкрепление

    Положительное и отрицательное подкрепление включает положительный ответ на все формы общения, а не непреднамеренное поощрение избегания и молчания.

    Если ребенка вынуждают говорить, он почувствует большое облегчение, когда момент пройдет, что укрепит его веру в то, что разговор — это негативный опыт.

    Десенсибилизация

    Десенсибилизация — это метод, при котором снижается чувствительность человека к тому, что другие люди слышат его голос, путем обмена голосовыми или видеозаписями.

    Например, электронная почта или обмен мгновенными сообщениями могут перейти к обмену голосовыми записями или сообщениями голосовой почты, а затем к более прямому общению, такому как телефонные разговоры или разговоры по Skype.

    Медицина

    Медицина действительно подходит только для детей старшего возраста, подростков и взрослых, чье беспокойство привело к депрессии и другим проблемам.

    Лекарство никогда не следует назначать в качестве альтернативы изменениям окружающей среды и поведенческим подходам. Хотя некоторые специалисты в области здравоохранения рекомендуют использовать комбинацию лекарств и поведенческой терапии у взрослых с селективным мутизмом.

    Однако антидепрессанты могут использоваться вместе с программой лечения для снижения уровня тревожности, особенно если предыдущие попытки вовлечь человека в лечение не увенчались успехом.

    Консультации для родителей

    • Не оказывайте давления и не подкупайте своего ребенка, чтобы побудить его говорить.
    • Дайте понять ребенку, что вы понимаете, что он боится говорить и иногда ему трудно говорить. Скажите им, что они могут делать небольшие шаги, когда почувствуют себя готовыми, и заверите их, что говорить станет легче.
    • Не хвалите ребенка публично за то, что он говорит, потому что это может вызвать смущение. Подождите, пока вы не останетесь с ними наедине, и подумайте о специальном угощении за их достижение.
    • Убедите ребенка, что невербальное общение, такое как улыбка и махание руками, допустимо, пока ему не станет лучше говорить.
    • Не избегайте вечеринок или семейных посещений, но подумайте, какие изменения в окружающей среде необходимы, чтобы сделать ситуацию более комфортной для вашего ребенка.
    • Попросите друзей и родственников дать вашему ребенку время, чтобы он разогрелся в своем собственном темпе и сосредоточился на веселых занятиях, а не на разговорах.
    • Помимо словесного заверения, подарите им любовь, поддержку и терпение.

    Получение помощи и поддержки

    Подростки и взрослые с избирательным мутизмом могут найти информацию и поддержку на сайтах iSpeak, Finding Our Voices и группе Facebook SM SpaceCafe.

    Информационно-исследовательская ассоциация по селективному мутизму (SMiRA) — еще один полезный ресурс для людей, страдающих селективным мутизмом. Также есть страница SMiRA в Facebook.

    Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов и Ассоциация независимых логопедов-терапевтов могут помочь вам найти специалистов в вашей области, имеющих опыт лечения селективного мутизма.

    3: Выбор средств связи | Office of Developmental Primary Care

    Правильная помощь в общении может существенно изменить жизнь человека с ограниченными возможностями общения. Важно обеспечить, чтобы люди с ограниченными возможностями общения имели доступ к поддержке, адаптированной к их конкретным потребностям и предпочтениям. Может быть необходимо постоянно оценивать средства коммуникации, которые человек использует, и корректировать их, начиная с раннего детства и продолжая в раннем взрослом возрасте.

    Типы возможных видов поддержки

    Поддержка может включать:

    • Логопедия
    • Физиотерапия
    • Трудотерапия
    • Специализированная грамотность или обучение языку 
    • Средства или технологии дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC)
    • Низкотехнологичная поддержка связи, включая переводчиков

    Люди могут использовать только одну из этих опор или комбинацию многих опор.

    Логопедия

    Логопедия обычно проводится логопедом или логопедом. В то время как многие люди предполагают, что логопедическая терапия направлена ​​на обучение людей устной речи, логопедическая терапия также может включать обучение использованию инструментов или технологий дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC). Это может быть особенно важно, когда у людей есть двигательные нарушения, которые затрудняют речь.

    Логопедия может также включать:

    • Помощь в обучении пониманию речи
    • Обучение членов семьи и учителей тому, как помочь человеку в изучении языка и эффективном общении.

     Физическая терапия

    Физиотерапия обычно проводится лицензированным физиотерапевтом. Хотя физиотерапевты, как правило, не сосредотачиваются на двигательных навыках, необходимых для речи, они могут помочь человеку развить моторные навыки, необходимые для других форм общения, таких как указание, обращение с объектами, использование жестов, письмо или набор текста.

    Трудотерапия

    Трудотерапия помогает людям приобрести навыки, необходимые им для выполнения повседневных действий, которые могут включать общение. Обычно его проводят лицензированные эрготерапевты. Трудотерапия может помочь людям развить коммуникативные навыки, такие как письмо, указывание, использование доски или клавиатуры, контроль взгляда или использование других форм аугментативного и альтернативного общения (AAC).

    Обучение грамоте и языку

    Люди с ограниченными возможностями общения нуждаются в таком же доступе к обучению грамоте, как и люди без ограничений. Обучение грамоте и языку может значительно расширить возможности человека для общения. Например, человек, у которого есть проблемы с речью, может при соответствующем обучении грамоте научиться печатать или писать по буквам, используя доску для писем или клавиатуру. Это, в свою очередь, может помочь человеку использовать весь спектр своего основного языка вместо того, чтобы полагаться на формы общения, основанные на картинках.

    Сторонники никогда не должны предполагать, что кто-то не может овладеть навыками грамотности на основе измеренного IQ или способности говорить. В некоторых случаях люди с нарушениями развития учатся читать раньше, чем учатся говорить.

    Обучение грамоте и языку может потребоваться в соответствии с конкретными потребностями человека, связанными с инвалидностью. Например, людям, которые с трудом различают слова друг от друга, может потребоваться дополнительная поддержка и индивидуальные инструкции, в которых обычно развивающиеся люди не нуждаются. Людям, у которых есть трудности с речью, может потребоваться обучение языку в сочетании с обучением AAC.

    Важно, чтобы обучение языку и грамоте начиналось рано. В целом считается, что дети легче всего изучают язык в возрасте до пяти лет, и в идеале они должны как можно раньше погружаться в языковую среду. Тем не менее, даже если человек не продемонстрировал использование языка до совершеннолетия, все же может быть целесообразно вкладывать средства в обучение языку и грамотности.

    Средства или технологии вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC)

    Люди с ограниченными возможностями общения могут извлечь пользу из вспомогательной и альтернативной коммуникации (AAC). Они могут варьироваться от очень высокотехнологичных устройств для генерации речи до очень простых инструментов, таких как предварительно напечатанная доска для писем. Не существует одной формы AAC, которая работает для всех.

    Как выбрать поддержку

    Может быть трудно решить, какие услуги и поддержку попробовать. Многие люди пробуют широкий спектр различных услуг и поддержки, прежде чем найти то, что работает. Вы можете рассмотреть следующие вопросы:

     

    • Рекомендации любых оценок коммуникации, которые были выполнены
    • Представления человека или семьи о том, какие потребности являются наиболее важными
    • Наличие покрытия для поддержки:
      • Частное медицинское страхование
      • Программы Medicaid EPSDT для лиц моложе 21 года
      • Medi-Cal для взрослых
      • Частное медицинское страхование
      • IDEA Часть B для людей в возрасте от 3 до 21 года
      • IDEA Part C для детей от рождения до 2 лет
      • Профессиональная реабилитация
      • Региональные центры
      • Закон об американцах-инвалидах 
    Выбор вмешательства и поставщика услуг

    Если вы рассматриваете возможность таких вмешательств, как логопедическая терапия или трудотерапия, важно тщательно обдумать, какое вмешательство использовать.

    В зависимости от источника покрытия вам может потребоваться пригласить междисциплинарную команду , чтобы помочь принять решение об услуге или технологии. Например, если вы добиваетесь вмешательства через IDEA, вмешательство должно быть согласовано с командой, в которую входят родители, учителя, администраторы, другие поставщики услуг и, если это соответствует возрасту, учащийся.

    Поставщикам услуг может быть заманчиво иметь набор услуг, которые можно рекомендовать людям с определенным диагнозом. Это не обязательно хороший подход.

    Вместо этого родители, поставщики услуг и команды должны учитывать:

    • С какими конкретными проблемами  сталкивается человек в связи с общением?
    • Какой подход позволит человеку сообщить как можно быстрее?
      — Людям, которые еще не умеют читать, может помочь коммуникативная поддержка, которая не требует грамотности, пока они работают над достижением цели грамотности контроль — даже если улучшение речи является целью
    • Есть ли в вашем районе поставщик медицинских услуг, обладающий особым опытом работы с людьми со схожими потребностями или использующий определенный метод вмешательства?
    • Какое время может выделить человек, семья и поставщики услуг?
    • Доступно ли вмешательство в школе, дома или в ближайшем окружении?
    • Все ли соответствующие заинтересованные стороны, в том числе отдельные лица, семьи и другие поставщики услуг, «принимают участие» во вмешательстве?

    Выбор метода AAC 

    При выборе инструментов или технологий AAC для пробы также  учтите: , он портативный? С настройками работает?

  • Если для использования AAC требуется помощь помощника, доступны ли обученные помощники в различных условиях?
  • Есть ли в этом районе поставщики услуг, способные научить отдельных лиц, семьи и поставщиков услуг его использованию?

Доступность AAC в разных настройках важна для того, чтобы помочь людям освоить его использование. Трудно научиться любой форме общения, если у человека нет возможности практиковать его в течение дня.

Доступность AAC в различных условиях также способствует самоопределению и благополучию. Представьте, если бы вы могли говорить только один или два часа каждый день или только с определенными людьми. Это быстро разочарует!

Возможность обеспечения открытой связи

  • Позволяет ли метод AAC человеку полностью использовать язык, который он чаще всего использует дома (например, английский, испанский, китайский, американский язык жестов)?
  • Можно ли использовать инструмент AAC для формирования полных предложений, приветствий, вопросов и указаний? Это важно, даже если человек в прошлом не использовал полные предложения — невозможно ли научиться общаться предложениями, если это невозможно с помощью доступного метода ААС?
  • Позволяет ли инструмент AAC использовать слова и фразы, кроме тех, которые были «запрограммированы заранее» или добавлены в меню доступных опций? Позволяет ли он добавлять слова и фразы в «меню»?

Характеристики оборудования

При выборе физического оборудования, такого как речевое устройство, клавиатура или доска для письма, также важно учитывать такие характеристики, как:

  • Вес : может ли человек легко взять оборудование?
  • Долговечность:  Является ли оборудование водонепроницаемым и ударопрочным? Легко ли его починить или заменить? Это может быть особенно важно, если человек часто стучит, роняет или бросает оборудование или если оборудование необходимо использовать на открытом воздухе.
  • Сложность: Легко ли ориентироваться в оборудовании и учиться? Достаточно ли большие и четкие буквы и изображения, чтобы человек мог их найти и распознать? Организованы ли они предсказуемым и понятным образом? Должен ли человек перемещаться по нескольким страницам или экранам, чтобы составить среднее предложение?
  • Громкость:  В случае устройства, генерирующего речь или звук, важно учитывать громкость. Можно ли регулировать громкость таким образом, чтобы человека было слышно как в тихой, так и в шумной обстановке?
  • Другие технические характеристики:  в случае высокотехнологичного оборудования вы можете рассмотреть такие функции, как  срок службы батареи  и  коммерческая доступность . Технологии с длительным временем автономной работы или со сменными батареями, скорее всего, будут работать в течение всего дня. Технологию, которая легко доступна на рынке, может быть легче заменить или починить, если она сломается.

«Высокотехнологичное» оборудование не всегда лучше.

«Высокотехнологичное» оборудование может быть тяжелым, хрупким или сложным. Низкотехнологичные решения, такие как доски для писем, могут быть более портативными, долговечными и простыми в освоении. Иногда может иметь смысл предлагать как высокотехнологичное, так и низкотехнологичное оборудование, чтобы дать возможность человеку выбрать, какое из них наиболее целесообразно в любой конкретной ситуации.

Устранение влияния сторонника

Всякий раз, когда человеку требуется значительная поддержка для общения, влияние сторонника может вызывать беспокойство. Возможность влияния сторонника не ограничивается только определенными видами поддержки коммуникации, и это не означает, что вся коммуникация, использующая эту поддержку, является недостоверной. Важно иметь в виду, что люди с нарушениями развития, которые не используют коммуникативную поддержку, могут находиться под влиянием людей, с которыми они общаются, особенно если они воспринимают этих партнеров по общению как авторитетные фигуры или если они подвергались вмешательствам, направленным на соблюдение требований. .

Служба поддержки качественного общения признает возможность сознательного или неосознанного влияния сторонника, а также предпринимает значимые шаги для минимизации его вероятности.

Вот некоторые черты хорошего поставщика коммуникационных услуг:

  • Поддерживающий стремится помочь человеку улучшить его или ее способность общаться самостоятельно.
  • Сторонник не противоречит личности.
  • Сторонник призывает других, например родителей и учителей, также изучить этот метод общения.
  • Сторонник не настаивает на том, что используемый им метод связи является единственно приемлемым.

Вот некоторые признаки плохого поставщика услуг связи:

  • Поставщик утверждает, что он незаменим, или пытается оставаться незаменимым. Например:
  • На сеансах с сторонником человек, получающий поддержку, делает преувеличенные заявления о важности сторонника, которые не повторяются в общении с другими.