Дерево родственных слов рисунок: «Дерево» — 35 одкоренных слов

Карточки по русскому языку для 2 класса.

 Ф. И.—————————————Отметьте неоднокоренное слово

 гора
 горе
 горный
 горка

Отметьте однокоренные слова

 коса(острая)
 косит (косо глядит)
 косарь
 кости

Отметьте две пары родственных слов

 Далёкий — удалился
 Рисунок- рисовое
 Место — местный
 Весёлый — смешной
 Гора-горевать
 Большой — маленький

Отметь три пары родственных слов

 дуб — дерево
 дуб — дубок
 свет — тьма
 гора — горка
 левый — лев
 бор – боровик

Отметьте правильные утверждения

 Родственные слова- близкие по смыслу и имеют общий корень
 Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить
 У родственных слов корень может быть разный
 Общая часть родственных слов называется корень

 

 

 

 

 

Ф. И.—————————————Отметьте слова, родственные слову РОЗА

 Розочка
 Розовый(цвет)

 Розги
 Сразил

Отметьте неоднокоренное слово.

 Лист
 Лисонька
 Листик
 Листовая

Отметь строку однокоренных слов

 Клевать, клевер, клюв
 Клёв, клевета, склёвано
 Клёв, клевать, поклёванный

Отметьте правильные утверждения

 Родственные слова- близкие по смыслу и имеют общий корень
 Чтобы найти корень слова, нужно слово изменить
 У родственных слов корень может быть разный
 Общая часть родственных слов называется корень

Отметьте две пары однокоренных слов

 трава — травинка
 горький -горе
 поле- полевой (цветок)
 страна-страны
 храбрец- смельчак
 дело — делить

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.——————————————Отметь количество слогов в словах

рыбка

 1
 2
 3

берёза

 2
 3
 1

дежурный

 2
 3
 1

 

Ф.И.——————————————Отметь количество слогов в словах

мальчик

 3
 2
 4

Москва

 1
 2
 3

вдруг

 2
 3
 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И.——————————————Отметь количество слогов в словах

ягода

 2
 1
 3

язык

 1
 3
 2

девочка

 4
 2
 3
 1

Ф.И.——————————————Отметь количество слогов в словах

мальчик

 3
 2
 4

Москва

 1
 2
 3

вдруг

 2
 3
 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И.—————————————Отметьте слово, проверочное для слова ВОДИЧКА

 вода
 наводнение
 водяной
 подводный

Вставь нужную безударную гласную в корень слова

В…да

 0
 а

тр…ва

 о
 а

Ф. И.—————————————

Вставь нужную безударную гласную в корень слова

р…са

 о
 а

р…ды

 я
 е
 и

Отметьте слово, проверочное для слова ВОДИЧКА

 вода
 наводнение
 водяной
 подводный

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И.—————————————Отметьте слово, проверочное для слова ВОДИЧКА

 вода
 наводнение
 водяной
 подводный

Вставь нужную безударную гласную в корень слова

д…ма

 о
 а

с…ды

 о
 а

Ф. И.—————————————

Вставь нужную безударную гласную в корень слова

пов…р

 о
 а

сл…ды

 е
 и

Отметьте слово, проверочное для слова ВОДИЧКА

 вода
 наводнение
 водяной
 подводный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И.————————————

Проставь в словах ударение. Выпишите слова со вторым ударным слогом.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

 

Ф. И.————————————

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

 

 

Ф. И.————————————

Проставь в словах ударение. Выпишите слова со вторым ударным слогом.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

 

 

Ф. И.————————————

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

 

Ф. И.————————————

Проставь в словах ударение. Выпишите слова со вторым ударным слогом.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

 

 

Ф. И.————————————

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

 

 

Ф. И.————————————

Проставь в словах ударение. Выпишите слова со вторым ударным слогом.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

 

 

Ф. И.————————————

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

Ф. И.—————————————Соедини слова. Подумай, как называются такие слова? Напиши ________________________

рисунок                                    папа

отец                                          храбрый

смелый                                     пилот

труд                                          лягушка

лётчик                                      узор

квакушка                                  работа

Составь с одним из слов предложение.

Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________    

 

 

Ф. И.—————————————Соедини слова. Подумай, как называются такие слова? Напиши ________________________

новый                                        сегодня

свет                                             старый

вчера                                         темнота

здравствуйте                           храбрый

тупой                                 до свидания

трусливый                                острый

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Ф. И.—————————————Соедини слова. Подумай, как называются такие слова? Напиши

 ________________________

рисунок                                    папа

отец                                          храбрый

смелый                                     пилот

труд                                          лягушка

лётчик                                      узор

квакушка                                  работа

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________    

 

 

Ф. И.—————————————Соедини слова. Подумай, как называются такие слова? Напиши ________________________

новый                                        сегодня

свет                                             старый

вчера                                         темнота

здравствуйте                           храбрый

тупой                                 до свидания

трусливый                                острый

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

    Старший брат несёт  обе(д,т)———-, а у Тани  ло(ж,ш)ки —————— нет. Как дети на заря(д,т)ке ——————-, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке ————————трёхлетние ду(б,п)ки——————-.  

   

 

Ф.И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

 Ходит конь по бере(ж,ш)ку—————. Как у нашего кота шу(б,п)ка————— очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т)——————— забежал, морко(в,ф)ку ———————-нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки ——————-.

 

 

 

Ф.И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

 Ходит конь по бере(ж,ш)ку—————. Как у нашего кота шу(б,п)ка————— очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т)——————— забежал, морко(в,ф)ку ———————-нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки ——————-.

 

 

Ф. И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

    Старший брат несёт  обе(д,т)———-, а у Тани  ло(ж,ш)ки —————— нет. Как

 дети на заря(д,т)ке ——————-, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке ————————трёхлетние ду(б,п)ки——————-.  

   

 

Ф.И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

 Ходит конь по бере(ж,ш)ку—————. Как у нашего кота шу(б,п)ка————— очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т)——————— забежал, морко(в,ф)ку ———————-нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки ——————-.

 

 

 

Ф.И.————————————-

Напиши сверху нужную парную согласную, рядом напиши проверочное слово.

    Старший брат несёт  обе(д,т)———-, а у Тани  ло(ж,ш)ки —————— нет. Как дети на заря(д,т)ке ——————-, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке ————————трёхлетние ду(б,п)ки——————.  

 

 

 

 

Ф.И. ———————— ————

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

 

Ф.И. ———————— ———-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

 

Ф.И. ———————— ———-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

 

Ф.И. ———————— ———-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

Ф.И. ———————— ———

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

Ф.И. ———————— ——-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

Ф.И. ———————— ———-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

Ф.И. ———————— ———-

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

 

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек  и занёс …  берлогу.

 

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Солнышко скрылось …лесом.  Облака … небе вспыхнули красным пламенем.  …  окно влетела ночная бабочка.  

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек  и занёс … берлогу.

 

 

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Солнышко скрылось …лесом.  Облака … небе вспыхнули красным пламенем.  …  окно влетела ночная бабочка.  

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек  и занёс …  берлогу.

 

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Солнышко скрылось …лесом.  Облака … небе вспыхнули красным пламенем.  …  окно влетела ночная бабочка.  

 

Ф. И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек  и занёс …  берлогу.

 

 

Ф.И.————————————Вставь пропущенные предлоги.

Солнышко скрылось …лесом.  Облака … небе вспыхнули красным пламенем.  …  окно влетела ночная бабочка.

 Ф.И.—————————————Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………………….. . Река широкая, а ручей …………………. . Чеснок горький, а яблоко ……………………. .

 

Ф.И.—————————————-

Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Кисель густой, а суп . ……………….. . Камень тяжёлый, а известняк………………….  .Дом высокий, а сарай ………………….. .  Дождь частый, а гром ……………………………. .

 

Ф.И.—————————————-Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………………….. . Река широкая, а ручей …………………. . Чеснок горький, а яблоко ……………………. .

 

Ф.И.—————————————-

Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Кисель густой, а суп ………………… . Камень тяжёлый, а известняк………………….  .Дом высокий, а сарай ………………….. .  Дождь частый, а гром ……………………………. .

 

Ф.И.—————————————-Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………………….. . Река широкая, а ручей …………………. . Чеснок горький, а яблоко ……………………. .

 

Ф.И.—————————————-

Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Кисель густой, а суп ………………… . Камень тяжёлый, а известняк………………….  .Дом высокий, а сарай ………………….. .  Дождь частый, а гром ……………………………. .

 

Ф.И.—————————————-Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………………….. . Река широкая, а ручей …………………. . Чеснок горький, а яблоко . …………………… .

 

Ф.И.—————————————-

Допиши предложения словами с противоположным значением. Подчеркни парные согласные.

Кисель густой, а суп ………………… . Камень тяжёлый, а известняк………………….  .Дом высокий, а сарай ………………….. .  Дождь частый, а гром ……………………………. .

 

 

Ф.И.——————————————В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Сыр, сырость, сырок, сырник

Дом, домик, дождик, домашний

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.——————————————-В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Лето, летом, лететь, летний

Море, мороз, морской, моряк

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.——————————————В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Сыр, сырость, сырок, сырник

Дом, домик, дождик, домашний

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.——————————————В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Сыр, сырость, сырок, сырник

Дом, домик, дождик, домашний

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.——————————————-В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Лето, летом, лететь, летний

Море, мороз, морской, моряк

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.——————————————-В каждой строчке найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Лето, летом, лететь, летний

Море, мороз, морской, моряк

Составь с одним из слов предложение. Запиши его.

________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое корень слова»

Конспект урока русского языка во 2 классе.

(к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого)

Тема. Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

Цели: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, плакат с изображением дерева, карточки со словами.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

-Запишите слово по лексическому значению.

Дерево с дрожащими листочками. ( Осина. )

Дерево с белым стволом. ( Берёза. )

Изображение чего-либо при помощи красок или карандашей. ( Рисунок.) Приспособление для вскапывания земли. (Лопата. )

Движение воздуха. ( Ветер. )

А как сказать, чтобы он был лёгким? (Ветерок. )

— В каком слове все согласные звонкие? (Берёза)

-Какое слово начинается с гласной? (Осина)

-В каком слове согласных больше, чем гласных? (Рисунок)

-В каком слове ударный первый слог? (Ветер)

-Что вы можете сказать о словах ВЕТЕР и ВЕТЕРОК? (родственные)

-Какие 2 признака родственных слов вы знаете?

3. Самоопределение к деятельности.

-На доске записаны слова.

ЧАСОВЩИК, ЧАСТО, ЧАСЫ, ЧАСИКИ, ЧАСОВОЙ.

ГОРА, ГОРКА, ГОРЕВАТЬ ,ГОРИСТЫЙ.

-Какое слово лишнее в каждой строке? Почему?

-Выпишите только родственные слова.

-Какая часть у них общая? (час-, гор-)

-Выделите общую часть родственных слов.

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Это мы сегодня и узнаем.

4. Работа по теме урока.

а). На доске иллюстрации нескольких растений. Четко видно части каждого из них. В том числе и корень.

— Рассмотрите иллюстрации. Как одним словом назвать то, что вы видите? (Растения).

— Чем они отличаются?

— Что у них общего?

— С чего начинается рост каждого растения? (С ростка, который идет от корня.)

— Правильно! Молодцы!

— Значит корень – это общая часть всех растений. У родственных слов тоже есть общая часть. Как же она называется? (Корень).

б). Прочтите на с.61 тему урока.

Упр.№ 84, с. 61.

-Почему так написаны слова? ( дом-, слон- — это одинаковая часть в словах)

-Докажите, что в первой группе слова родственные.

-Докажите, что во второй группе слова тоже родственные.

-Спишите родственные слова. Обозначьте общую часть.

в).Прочитайте самостоятельно правило и скажите, как называется общая часть родственных слов? (Корень.)

-Почему КОРЕНЬ — главная часть родственных слов. ( В ней заключен общий смысл родственных слов. )

-Ребята, а вы не задумались над самим словом «корень»? Почему выбрали именно это слово для названия общей части всех родственных слов?

(Выслушиваются предположения детей).

-Молодцы. Давайте посмотрим на экран. Следующий сюжет поможет нам разобраться в этом вопросе.

Используется ЭОР №1. Анимация. Корень дерева и корень слов (N 193376)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D. swf

После просмотра:

-Кто же мне ответит, почему именно «корень»?

( Как от корня дерева растут все его части, так и от корня слова образовываются новые слова.)

Прочитаем все слова, образовавшиеся от корня –ход.

(Выход, ходики, походы, заходить, ходули, восход, проходящий, переход.)

-Видите, ребята, как много новых слов получилось!

-Что у них общего? (Общий корень и общее лексическое значение).

-Как же по другому называются родственные слова? (Однокоренные).

На доске плакат с изображением дерева, в корне дерева слово ЛЕС .

На второй половине доски карточки со словами ЛЕСОК, ЛЕСНИК, ЛЕСОВИК, ЛЕСТЬ,ЛЕСНАЯ, перелесок, лестница.

-Скажите, какие из них являются однокоренными к слову ЛЕС?

-Почему? Прикрепите магнитом к нашему волшебному дереву однокоренные слова.

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

-На с 135 есть словарь однокоренных слов. Откройте её. Можете им пользоваться.

-Упр. № 86.

-Напишите пары слов. Выделите корень.

Используется №2. ЭОР Интерактивное задание. Кто прав? (N 193397) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf

Учащиеся определяют, кто из сказочных героев выполнил задание правильно. Выставляют отметку «5».

8. Итог урока. Рефлексия.

-А теперь пришло время оценить свою работу на уроке.

-Что такое КОРЕНЬ?

-Назовите синоним к слову РОДСТВЕННЫЕ. ( Однокоренные.)

-Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова? Поднимите зеленый кружок.

-Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме? Поднимите красный кружок.

9. Д/з.

Правило, с 62, №88. Подобрать еще 2 однокоренных слова к слову ЛИСТ, выделить корень.

Приложение.

ЭОР №1 Анимация. Корень дерева и корень слов (N 193376)

ЭОР №2 Интерактивное задание. Кто прав? (N 193397)

Тесты по русскому языку. 2 класс.

В работе представлены разноуровневые тесты по теме «Однокоренные слова», тесты по темам «Звонкие и глухие согласные в корне слова», «Предлоги», «Безударные гласные», «Имя существительное», «Разделительный мягкий знак», «Имя прилагательное»

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку. 2 класс.»

Тесты. Однокоренные слова. 2класс

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

1.Подчеркни не однокоренные слова

Гора, горе, горный, горка.

2.Отметь однокоренные слова

Коса (острая), косит (заяц), косарь, кости.

3.Отметь две пары родственных слов.

Далекий – удалился, рисунок – рисовое, место – местный, весёлый – смешной,

гора – горевать, большой – маленький.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

1.Отметь три пары родственных слов

Дуб – дерево, дуб – дубок, свет – тьма, гора – горка, левый – лев, бор – боровик.

2.Отметь близкие по смыслу слова – синонимы.

Рисовать – рисунок, храбрый – мужественный, роза – розовый,

тёмный – чёрненький, грустить – молчать, острый – тупой.

3.Отметь слово, проверочное для слова водичка.

Вода, наводнение, водяной, подводный.

4.Отметь слова, родственные слову роза.

Розочка, розовый (цвет), розги, сразил.

5.Отметь неоднокоренное слово.

Лист, лисонька, листик, листовая.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

1.Отметь строку однокоренных слов.

Клевать, клевер, клюв.

Клёв, клевета, склёвано.

Клёв, клевать, поклёванный.

2.Отметь не однокоренное слово.

Цвет, цветок, расцвёл, целый.

3. Отметь две пары однокоренных слов.

Трава – травинка, горький – горе, поле – полевой (цветок),

страна – страны, храбрец – смельчак, дело – делить.

4.Отметь однокоренные слова. Укажи корень.

Светлый, свита, свистун, свеча.

5.Отметь не однокоренное слова в каждом столбике.

Рыба Куриц Голубь

Рыбка Курочка Голубка

Щука Цыплёнок Птичка

Рыбачить Куриный Голубиный

2 КЛАСС

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

ТЕСТЫ

1.Отметь два слова, на конце которых буквы не соответствуют звукам.

Этаж, стул, голубь, сноп.

2.Отметьте два слова, в которых нужно писать букву З.

Автобу…, моро…, голо…, гря…ь.

3.Отметьте слова, в которых нужно писать букву Б.

Сугро…, шу…ка , хле…, су… .

4. Отметьте слово, в котором нужно писать букву Ж.

Руба…ка, малы…, шала…, сторо….

5. Отметьте слово, в котором нужно писать букву Т.

Холо…, заво…, похо…, бра….

6.Выделите слова, в которых согласные звуки не соответствуют буквам, их обозначающим.

Суп, кросс, глаз, голубь, колос, груз.

1.Отметь два слова, на конце которых буквы не соответствуют звукам.

Этаж, стул, голубь, сноп.

2.Отметьте два слова, в которых нужно писать букву З.

Автобу…, моро…, голо…, гря…ь.

3.Отметьте слова, в которых нужно писать букву Б.

Сугро…, шу…ка , хле…, су… .

4. Отметьте слово, в котором нужно писать букву Ж.

Руба…ка, малы…, шала…, сторо….

5. Отметьте слово, в котором нужно писать букву Т.

Холо…, заво…, похо…, бра….

6.Выделите слова, в которых согласные звуки не соответствуют буквам, их обозначающим.

Суп, кросс, глаз, голубь, колос, груз.

2 КЛАСС

ТЕСТ. ПРЕДЛОГИ

Фамилия ______________________

1.Прочитайте текст. Обведите кружком предлоги.

В лесу красота! Вьюга укрыла лес белыми шапками. На снегу видны следы зверей и птиц. Вот следы зайца. За зайчиком бежала лиса. Вот она под дубом ела мышку.

2. Вставьте нужные предлоги.

Румяной зарёю

Покрылся восток.

… селе … рекою потух огонёк.

… горы бежит поток проворный.

3.Исправьте ошибки.

Воробей вылетел в комнату. Нужно слезть на это дерево. Картинка должна быть вклеена на картон. Собака повела мальчика из леса.

4.Обведи кружком предлоги. Подставьте эти предлоги к слову стол.

За, под, от, нас, на, ты, к, по, он, и, а, с (со), ох, об.

__________________________________________________________

___________________________________________________________

5. Выделите пропущенное слово.

Вася пришёл … школы.

Со, из, за, с.

6.Найдите пословицу с предлогом. Подчеркните её.

Терпение и труд всё перетрут.

Старый друг лучше новых двух.

Где труд, там и счастье.

В дружбе – правда.

Мал золотник, да дорог.

2 КЛАСС

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Фамилия _____________

1.Прочитай. Поставьте в словах ударение.

Подчеркните безударные гласные.

Далеко сияют розовые степи,

Широко синеет тихая река.

2.Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.

Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.

3.Вставьте пропущенные буквы.

Л…сной, м…сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, св…стит, ст…нать, тр…пинка, в…дитель, вр…дитель, зв…нить.

4.Обозначте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

5.Вставьте пропущенные буквы.

Щебет – щ…бечет, холод – пох…л…дало,

бегает – б…жит, светит – осв…щает, молча – м…лчит.

6.Вставьте в словах пропущенные буквы.

Др…жать, м…лчать, ж…леть, поч…рнел, пок…тился, ст…мнело, выт…нуть, охр…нять, приз…млился, в…лновался, по…вился, яг…ды, ов…щи, в…р…бьи, в… ршина, к… рмление, в… дро, ст … лбы, б…жит, з…лённый, в…сной.

Подчеркни слова, в которых написание безударных гласных нужно запомнить.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 КЛАСС

Фамилия _____________

  1. Прочитайте пословицы.

1. Найдите и надпишите имена существительные (сущ.).

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

Дыма без огня не бывает.

2.Допишите предложения.

Имена существительные обозначают_______________________

Существительные отвечают на вопросы____________________

3.Распределите существительные в две группы. Над словами поставьте 1 и 2.

Карандаш, вода, медведь, весна, больница, волчица, осина.

4.Прочитайте стих. Подчеркните имена существительные.

Укажите орфограммы в корне.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

5.Подчеркните лишнее слово.

Больной, лёгкий, морской, волна.

Фамилия _____________

2 КЛАСС

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

1.Прочитайте слова. Распредели слова в две группы.

Вьюга, колья, Коля, польёт, ульи, ружьё, вьёт, Ольга, Илья, Татьяна, зелье, ручьи, крыльцо, пальма, деревья, воробьи, апрель, капель, апельсин, вьюн, соловьи, письменный, лень, Игорь, линька, сколько, пальто, бельё, зеленеет, бьёт, листья.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие слова остались?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Прочитайте слова.

Волк — …..____________ Молю — …_________________

Полю — ….______________ Коля — …_____________________

От этих слов образуйте и запишите слова с разделительным Ь.

3.В каких словах нужно писать разделительный Ь? Впишите.

Сер…ёзный, в…юга, скол…зкий, чер…вь, бар…ер, кис…ти.

4.Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Соль, свет, семья, вьюн.

5.Найдите строку слов, в каждом слове которой есть разделительный Ь.

Крольчата, мольберт, сосулька.

Вьюга, соловьи, пальма.

Колье, барьер, бульон.

2 КЛАСС

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1.Допишите высказывание.

Имена прилагательные обозначают_________________________________

Прилагательные отвечают на вопросы_____________________________________________________

2.Прочитайте слова. Стрелкой соедините подходящие по смыслу слова 1 и 2 столбиков.

Громкий роса

Утренняя голос

Научная небо

Чистое работа

3.Прочитайте текст. Найдите имена прилагательные и надпишите их (прил.).

На одном дереве дятел пристроился. Какой он красивый! Голова и

спинка чёрные. На затылке яркое красное пятно. На чёрных крыльях

белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и

прозвали.

4.Прочитайте слова. Распределите слова в три группы.

Конфета, воробей, летит, синичка, сладкая, лежит, шустрый, маленькая, чирикает.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитайте текст, раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.

Ст…ят тёплые д…ньки. (По) доро…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Л…тят птич…ки. Кругом тра…ка. (В) л…су цв…тут ландыш… .

6.Найдите лишнее слово.

Быстрый, скорый, тихий, проворный.

7.Подберите прилагательные, противоположные по смыслу — антонимы.

Весёлый (мальчик) — _______________________________________

Большое (село) ____________________________________________

Умный (человек) __________________________________________

Слова для справок: хмурый, глупый, сердечный, грустный, радостный, маленький, небольшой.

Как создать дерево решений в Word

>Дерево решений избавляет от эмоций при принятии решений и возвращает фокус на данные, чтобы вы могли сделать правильный выбор для своего бизнеса или организации. Многие люди обращаются к Microsoft Word, чтобы создать дерево решений, чтобы связать его с другой документацией и легко поделиться им со своими командами. Но Word отлично подходит для написания и ведения рабочих документов, его возможности построения диаграмм ограничены.

Чтобы упростить этот процесс, следуйте нашему пошаговому руководству, чтобы быстро вставить профессиональное дерево решений с помощью надстройки Lucidchart Microsoft или создать дерево решений вручную в MS Word.

Используйте Lucidchart, чтобы легко добавить дерево решений в Word
Используйте Word, чтобы создать дерево решений вручную

Вариант № 1: Используйте Lucidchart, чтобы добавить дерево решений в MS Word

Избегайте разочарований, связанных с построением диаграмм деревья решений в Word и используйте интеграцию Lucidchart с Microsoft Office для построения и вставки диаграмм прямо в документ.

Прежде чем вы решите смириться с созданием дерева решений в Word, попробуйте бесплатную надстройку Lucidchart для Word. Простые в использовании инструменты построения диаграмм, обширная библиотека фигур и множество шаблонов упрощают добавление четкого профессионального дерева решений в документ за несколько быстрых шагов. Если вам нужна дополнительная помощь, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством, чтобы узнать, как составить дерево решений.

Еще не пользователь Lucidchart? Запустите бесплатную учетную запись прямо сейчас.

Как установить надстройку Lucidchart для Word 

Для начала вам необходимо загрузить надстройку Lucidchart для Word. Просто выполните следующие действия: 

  1. Откройте MS Word.
  2. Выберите Вставка > Мои надстройки > Магазин.
  3. Используйте строку поиска, чтобы найти и выбрать «Диаграммы Lucidchart для Word».
  4. Нажмите «Добавить».
  5. Принять условия.
  6. Войдите в систему, используя свои учетные данные Lucidchart, чтобы получить доступ к своим диаграммам.

Установка надстройки 

Как вставить дерево решений в Word с помощью надстройки

Вставьте дерево решений в MS Word в виде изображения с высоким разрешением с помощью надстройки Lucidchart.

  1. В документе Word найдите надстройку Lucidchart в правом верхнем углу.
  2. Нажмите «Вставить диаграмму».
  3. Выберите дерево решений из списка.
  4. Проверьте предварительный просмотр. Если это правильная диаграмма, нажмите «Вставить».
  5. Выберите «Изменить», чтобы внести изменения в дерево решений во всплывающем окне редактора Lucidchart.
  6. Вернитесь в Word.
  7. Нажмите «Вставить диаграмму».
  8. Выберите обновленное дерево решений из списка документов.
  9. Нажмите «Вставить».
  10. Сохраните документ Word.

Как создать дерево решений в Word с помощью надстройки 

Используйте надстройку Microsoft, чтобы легко получить доступ к редактору Lucidchart для создания и редактирования дерева решений, не выходя из Word.

  1. В документе Word выберите «Вставить диаграмму», чтобы открыть панель Lucidchart.
  2. Нажмите «Создать новую диаграмму» в верхней части панели, чтобы открыть редактор Lucidchart.
  3. Начните работу с пустого документа или шаблона.
  4. Перетащите фигуры в редакторе Lucidchart, чтобы создать дерево решений.
  5. После завершения дерева решений сохраните его и закройте редактор.
  6. Выберите новое дерево решений на панели Lucidchart и нажмите «Вставить».

Для получения дополнительной помощи по установке надстройки Lucidchart посетите Справочный центр или просмотрите видеоруководство ниже.

Вариант № 2. Создайте дерево решений в Word с помощью библиотеки фигур или SmartArt   

С другой стороны, вы можете создать дерево решений с нуля, используя либо библиотеку форм, либо SmartArt в MS Word. Оба этих варианта требуют ручного рисования и организации множества фигур, линий и текста в менее интуитивно понятном интерфейсе, что делает весь процесс монотонным и трудоемким, чем в Lucidchart.

Как составить дерево решений с помощью библиотеки фигур в MS Word

  1. В документе Word выберите «Вставка» > «Иллюстрации» > «Фигуры». Появится раскрывающееся меню.
  2. Используйте библиотеку фигур, чтобы добавить фигуры и линии для построения дерева решений.
  3. Добавить текст с текстовым полем. Выберите «Вставка» > «Текст» > «Текстовое поле». Добавляйте и перемещайте текстовые поля, чтобы отобразить дерево решений.
  4. Сохраните документ.

Как создать дерево решений с помощью графики SmartArt в MS Word

  1. В Word выберите «Вставка» > «Иллюстрации» > «SmartArt». Откроется всплывающее окно.
  2. Перейдите в раздел «Иерархия», выберите нужную диаграмму и нажмите «ОК».
  3. Дважды щелкните «Текст», чтобы изменить текст или использовать текстовую панель.
  4. Выберите рисунок и нажмите «Добавить фигуру», чтобы увеличить дерево решений.
  5. Сохраните электронную таблицу после того, как вы закончите свое дерево решений.

Почему вам следует выбрать Lucidchart для создания дерева решений в Word

Теперь пришло время принять решение и выбрать подходящую программу для создания дерева решений. Но помните, что построение диаграмм в Word запутано и требует терпения и времени, которые мы не всегда должны посвящать построению диаграмм. С помощью надстройки Lucidchart для Word вы можете быстро и легко создать дерево решений с помощью интуитивно понятного интерфейса и добавить его в свои документы.

Выбор за вами. Попробуйте Lucidchart и начните составлять схемы своих решений уже сегодня.

Найдите, обведите и нарисуйте слово «дерево» — рабочие листы ELA

Найдите, обведите и нарисуйте слово «дерево» — рабочие листы ELA — SplashLearn

Главная > Рабочие листы > Рабочие листы ELA > Найдите, обведите и нарисуйте слово «дерево». Рабочий лист

.

Станьте более универсальным в английском языке, находя, обводя и рисуя слово «дерево».

Печать

Отнести к классу

ПРЕДМЕТЫ И ТЕМЫ

Узнайте больше о «Найди, обведи и нарисуй слово «дерево». Рабочий лист

Вы видели дерево? Чтение доставляет удовольствие, особенно когда вы знаете, как пишется слово и правильно читаете его в предложении. Этот рабочий лист поможет учащимся практиковать дерево слов зрения, определяя его в предложении, отслеживая его и рисуя.

Исследуйте потрясающие рабочие листы на Sight Words

Просмотреть все 450 рабочих листов

  • Чтение

    Найдите слово «смотреть» Рабочий лист

    Учащиеся должны найти слово «смотреть», чтобы улучшить свои навыки английского языка.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Выучите слово «идти» с заданием

    Выучите слово «вперед» с помощью этого забавного задания для печати по английскому языку.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Найдите слово «видеть» в рабочем листе

    Оцените свои навыки английского языка, выполнив поиск слова «вижу» в этом рабочем листе.

    ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ

  • Чтение

    Развлечение со словами: «приходи» Рабочий лист

    Развлекайся со словами: «приходи» с этим рабочим листом ELA, который можно распечатать.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Найдите слово — I Рабочий лист

    В этом рабочем листе учащиеся смогут найти слово — I.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Повторение рабочего листа Sight Words

    Превратите ELA в увеселительную прогулку, повторив Sight Words Worksheet.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Найдите слово «а» Рабочий лист

    Закрепите понятия английского языка, найдя слово «а».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Выучите слово «the» с рабочим листом

    Выучите слово «the» с помощью этого рабочего листа ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Поиск слова «и» Рабочий лист

    Объедините изучение ELA с приключениями, выполнив поиск слова «и».

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Развлечение со словами: на рабочем листе

    Станьте более универсальным в английском языке, развлекаясь со словами: «on».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Найди слово — это Рабочий лист

    Учащиеся должны найти слово — это, чтобы улучшить свои навыки ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Можете ли вы найти слова, которые видят? Рабочий лист

    Превратите практику ELA в увеселительную прогулку, отмечая слова-прицелы.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Найдите слово «есть» Рабочий лист

    Найдите слово «есть» с помощью этого распечатываемого рабочего листа ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Выучить слово «мой» Рабочий лист

    Улучшите свои навыки английского языка, выучив слово «мой».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Поиск слова «к» Рабочий лист

    Найдите слово «к» в этом забавном печатном листе.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

Откройте для себя забавные рабочие листы по чтению

Просмотреть все 1063 рабочих листа

  • Чтение

    Рабочий лист «Найди букву А»

    Совершенствуй свои лингвистические навыки, находя букву «А» с помощью этого рабочего листа.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Буква a. Рабочий лист

    Этот рабочий лист ELA наполнит вашего ребенка энтузиазмом, когда он найдет букву «а».

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Рабочий лист «Где буква Б»

    Совершенствуйте свои лингвистические навыки, находя букву «Б» в этом рабочем листе.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Знакомство с буквой b Рабочий лист

    В этом рабочем листе учащиеся узнают о букве «b».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Ищите букву C Рабочий лист

    Добавьте элементы веселья в вашу практику ELA, ища букву C.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Раскрашивание буквы «с» с рабочим листом

    Улучшите свои лингвистические навыки, раскрасив букву «с» с помощью этого рабочего листа.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Цветная буква D Рабочий лист

    Улучшите свои лингвистические навыки, раскрасив букву ‘D’ с помощью этого рабочего листа.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Поиск буквы d Рабочий лист

    Станьте более универсальным в английском языке, ища букву ‘d’.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Обведите букву E Рабочий лист

    Учащиеся должны обвести букву «E», чтобы улучшить свои навыки ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Где буква e Рабочий лист

    Улучшите свои лингвистические навыки, найдя букву «E» в этом рабочем листе.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Ищите букву F Рабочий лист

    Учащиеся должны искать букву «F», чтобы улучшить свои навыки ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Обведите букву f Рабочий лист

    Учащиеся должны обвести букву ‘f’, чтобы улучшить свои навыки ELA.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Где буква G Рабочий лист

    Улучшите свои лингвистические навыки, найдя букву ‘G’ в этом рабочем листе.

    ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ

  • Чтение

    Рабочий лист «Найти букву g»

    Совершенствуйте свои лингвистические навыки, находя букву «g» с помощью этого рабочего листа.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Знакомство с буквой H Рабочий лист

    Закрепите понятия ELA, изучив букву «H».

    ПОДРОБНЕЕ

Связанные игры

Просмотреть все 2209 игр

  • Чтение

    Можете ли вы найти заглавную букву А? Игра

    Чтобы играть в эту игру, найдите заглавную букву A.

    Pre-K

    K

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Можете ли вы найти строчную букву а? Игра

    Чтобы играть в эту игру, найдите строчную букву а.

    Pre-K

    K

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Учим буквы: большая игра

    Проверьте свои языковые навыки, выучив букву: большая А.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Практикуйте буквы: игра «Большая А»

    Дети должны тренировать буквы: «Большая А».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Учим буквы: маленькая игра

    Проверьте свои языковые навыки, выучив букву: маленькая а.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Практикуйте буквы: Small a Game

    Проверьте свои языковые навыки, потренировавшись в написании буквы: Small a.

    ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Сопоставьте большое и маленькое A Game

    Проверьте свои языковые навыки, научившись сопоставлять большие и маленькие буквы A.

    Pre-K

    K

    СМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

  • Чтение

    Игра «Найди буквы A, B, C и D»

    Проверьте свои языковые навыки, находя буквы A, B, C и D.

  • Чтение

    Игра «Найди буквы A, B, C и D»

    Проверьте свои языковые навыки, находя буквы A, B, C и D.

  • Чтение

    Можете ли вы найти заглавную букву B? Игра

    Чтобы играть в эту игру, найдите заглавную букву B.

    Pre-K

    K

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Можете ли вы найти строчную букву b? Игра

    Чтобы играть в эту игру, найдите строчную букву b.

    Pre-K

    K

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Учим буквы: игра «Большая Б»

    Проверьте свои языковые навыки, выучив букву: «Большая Б».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Упражнение на буквы: Игра «Большая Б»

    Дети должны практиковать буквы: «Большая Б».

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Игра «Учим буквы: маленькая b»

    Проверьте свои языковые навыки, выучив букву: маленькая b.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Чтение

    Практикуйте буквы: маленькая b Игра

    Проверьте свои языковые навыки, поупражнявшись в написании буквы: маленькая b.

    ПОДРОБНЕЕ

Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.

Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно

Родители, зарегистрируйтесь бесплатно

Учителя, используйте бесплатно

4417+

4413+

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ

Рисование синтаксических деревьев предложений — Эми Рейнольдс

Теперь, когда вы узнали о структуре X-bar и определении избирательного округа, вы сможете рисовать синтаксические деревья. Однако существует множество различных типов фраз и способов их соединения, и у вас есть предложение, для которого нужно нарисовать дерево. Что делать!? Эта страница призвана помочь вам в рисовании синтаксических деревьев.

Мы рассмотрим, как сделать деревья для следующих предложений:

Эми печет пироги.

Летом Эми печет пироги.

Эми печет пироги для своих друзей.

Эми думает, что будет печь пироги.

Шаг 1: фразы IP и CP
В основе каждого предложения лежат две фразы: фраза-дополняющая (CP) и словоизменительная фраза (IP). Поскольку мы знаем, что в каждом предложении/члене должны быть эти две фразы, мы начнем с нашего дерева, нарисовав начальную структуру CP и IP. Предполагается, что эти два параметра каждый раз комбинируются одинаково: 

 

Как отмечалось выше, мы автоматически ожидаем, что начало словоизменительной фразы (IP) будет содержать общее время предложения, обозначенное здесь знаком (+/-) PAST. Другие слова, которые могут появляться в начале IP-адреса, включают модальные (например, может, следует, будет, мог бы, и т. д.) вспомогательные слова. Однако, независимо от того, есть ли в предложении настоящее слово, вы всегда должны показывать полную структуру IP, особенно включая I .

Шаг 2: Добавление подлежащего и сказуемого

В структуре IP есть определенные места, которые постоянно зарезервированы для разных частей предложения. В частности, спецификатор IP является субъектом предложения (и, следовательно, всегда является NP), а дополнением IP является предикат (то есть глагол) предложения. Это показано в следующей древовидной структуре:

Глядя на наше предложение Эми печет пироги, мы видим, что Эми является подлежащим, а испечет сказуемым. На данный момент это дает нам следующую древовидную структуру: 

 

Обратите внимание, что теперь, когда мы начинаем фактически использовать структуру для предложения, I содержит функцию -PAST, потому что предложение находится в настоящем времени. Поскольку вспомогательного присутствия нет, отображается только I с функцией Tense. Обязательно включите в свою работу все три уровня каждой фразы — они важны для того, чтобы показать, считаете ли вы, что что-то является спецификатором, дополнением, модификатором или началом. Кроме того, убедитесь, что ваши головы совпадают с фразой, которую вы предполагаете, что они возглавляют (например, фраза не может быть началом другой фразы).

Шаг 3: Добавьте к фразам другие определители, дополнения и модификаторы

Теперь, когда в структуру вставлены подлежащее и сказуемое, важно рассмотреть, что происходит с остальными словами и фразами, оставшимися в структуре. приговор. Например, для предложения Эми печет пироги, у нас есть Эми и печет , но как пироги связаны с предложением?

Учитывайте статус сказуемого в предложении. В данном случае предикат представляет собой переходный глагол , что означает, что он требует прямого объекта. Вы должны испечь что-то . Пироги , то является дополнением к ВП т.к. требуется руководителем ВП. В частности, мы знаем, что pies — это NP, потому что его можно заменить и другими существительными. Это приводит нас к следующей структуре:

Теперь рассмотрим, было ли предложение Летом Эми печет пироги. Мы знаем, что Эми, печет, и пироги должны появляться на тех же позициях, что и в дереве выше. А как же фраза летом ?

Мы бы сказали, что летом  является модификатором ВП. Почему? Здесь не добавляется дополнительная информация о пирогах, а , а сообщается, когда происходит выпечка. Мы точно знаем, что это должен быть модификатор, а не дополнение, потому что глагол не требует этой дополнительной информации о выпечке — не так, как он требует прямого объекта 9.0020 пироги . Поскольку летом  является модификатором VP, мы добавляем еще один верхний узел V’, чтобы он мог быть сестрой нижнего V’. Таким образом, мы получаем следующую структуру:

Обратите внимание, что в рамках PP NP является дополнением, так как требуется головкой в .

Теперь, если мы изменим предложение на Эми печет пироги для своих друзей , должен ли PP для ее друзей находиться в том же месте? Здесь есть две возможности: либо Эми печет для своих друзей, а то, что она печет, — это пироги; или есть пироги для ее друзей, которые печет Эми. В первую очередь это действие ( выпечка ), который модифицируется, и для ее друзей  в этом случае будет модификатором ПО, так как летом  был в структуре выше. Во втором случае объект, который печет Эми, — это пирогов для ее друзей. Если бы это было так,   для ее друзей  не было бы модификатором VP, а вместо этого было бы модификатором NP, как показано в структуре ниже:


Небольшие различия в значении между двумя возможными структурами одного и того же предложения можно уловить, если подумать о соответствующих вопросах, которые можно было бы задать. Если бы вы спросили Что Эми печет для своих друзей? (где PP изменяет VP), подходящим ответом может быть Пироги, а не кексы , где вы отвечаете просто существительными, без добавления дополнительных фраз (потому что от этого NP больше ничего не ответвляется). С другой стороны, если вы спросите , что Эми печет ? для этого предложения подходящим ответом может быть Пироги для ее друзей, а не кексы для ее семьи , что показывает, что предложные фразы действуют как модификаторы, определяющие, для кого предназначены рассматриваемые объекты, а не для кого она печет. В этом случае PP будет модификатором NP, а не VP.

Шаг 4: Добавьте CP, если они есть

В вашем предложении может быть несколько предложений. Если это так, то вы можете ожидать появления фразы-комплементатора. Базовая структура для CP, который находится ниже в дереве предложений, точно такая же, как у CP, содержащего все предложение, описанное выше. Есть два типа CP, которые могут встречаться в более крупной фразе CP: CP для дополнительных предложений и CP для относительных предложений. В зависимости от типа СР он по-разному прикрепляется к большому предложению. Поскольку CP для относительных предложений показывают движение, они будут рассмотрены в синтаксических деревьях рисования вопросов. А пока мы рассмотрим CP, которые являются дополнительными предложениями. Как они, в частности, присоединяются к большему дереву, должно быть легко запомнить: CP для предложения дополнения всегда должно встречаться как дополнение к фразе, к которой оно присоединено. Давайте рассмотрим предложение Эми думает, что она будет печь свои пироги.  Мы уже знаем базовую структуру , думает Эми, . А как насчет , что она будет печь свои пироги ? Это то, что мы называем дополнительным предложением , , которое содержит своего рода «мини-предложение» — это же предложение может стоять отдельно как предложение Она будет печь пироги .

В этом случае предложение дополнения требуется глаголом думает , что подтверждает тот факт, что CP является дополнением к VP в этом случае, что дает нам следующую структуру: 

 

Обратите внимание, что структура предложения что она будет печь пироги  точно такая же, как у предложения она будет печь пироги , за исключением того, что слово, которое вводит предложение дополнения ( что ) занимает позицию головы КП.