Вопросы по психологии общения – Тесты по психологии общения для студентов с ответами
Тесты по психологии общения для студентов с ответами
Психологический тест представляет собой некоторое тестирование, которое приобрело популярность в наше время. Но далеко не все знают для чего же они существует и какую несут ценность. Некоторые думают, что прорешав 1 тест они просмотрят результаты и сразу прозреют и изменят свою жизнь.
А некоторые наоборот считают полной глупостью проходить подобное. Да, некоторые изменения в жизни некоторых людей действительно произошли из-за тестов. Бывает и такое, что и вовсе меняют свою судьбу кардинально. Есть много подобных тому примеров. Например, математик пройдя тест понял, что ему нужно что-то менять и пошёл учиться дальше развивать свои знания, чтобы быть более умным.
Иногда люди склонны делать ошибочные выводы. К примеру, девочка из школы была очень стеснительной и замкнутой в себе и редко отвечала на уроке, т.к у неё был страх перед другими детьми. Однако, после пройденного теста было выявлено, что её тесты оказались намного выше, чем у её сверстников и в итоге её включили в класс для одарённых детей, где она в дальнейшем очень себя хорошо показала среди таких-же детей как и она.
1. К видам компетентности не относят:
1. менеджерскую 3. Коммуникативную +
2. профессиональную 4. квалификационную
2. Процесс установления и развития контактов среди людей – это:
1. общение + 2. восприятие
3. взаимодействие 4. идентификация
3. Характеристика делового общения:
1. партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта
2. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела
3. основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество
4. все ответы правильные +
4. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:
1. неформальное общение 2. деловое общение +
3. конфиденциальное общение 4. нет правильного ответа
5. Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которого состоит в мотивировании определённого поведения или воздействия на него – это:
1. восприятие 2. Коммуникация +
3. взаимодействие 4. эмпатия
6. Обратная связь:
1. препятствует коммуникативному процессу
2. способствует коммуникативному процессу +
3. иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу
4 все ответы правильные
7. Одноканальный процесс коммуникации – это коммуникация:
1. без обратной связи + 2. с истинной обратной связью
3. с неистинной обратной связью 4. с истинной и неистинной обратной связью
8. Виды коммуникации:
1. первичные и вторичные 2. главные и второстепенные
3. вербальные и речевые 4. вербальные и невербальные +
9. Вербальные коммуникации – это:
1. язык телодвижений и параметры речи 2. устные и письменные +
3. знаковые и тактильные 4. нет правильного ответа
10. Факторы, не способствующие эффективному выступлению:
1. отдавайте предпочтение длинным предложениям +
2. никаких скороговорок
3. держите паузу
4. берите в руки что поярче и расставляйте акценты11. К эффективным приёмам слушания не относят:
1. активная поза слушающего 2. умение задавать уточняющие вопросы
3. активное слушание 4. нерефлексивное слушание +
12. Как быть внимательным во время беседы?
1. не доминируйте во время беседы 2. не давайте волю эмоциям
3. смотрите на собеседника + 4. не принимайте позы обороны
13. Что не относят к правилам эффективного слушания?
1. перестаньте говорить 2. будьте терпеливы
3. задавайте вопросы 4. планируйте беседу +
14. К невербальным средства коммуникации не относят:
1. нерефлексивное слушание + 2. взгляд
3. тактильный контакт 4. рефлексивное слушание
1. жест 2. походка
3. мимика 4. все ответы правильные +
16. Если дистанция между общающимися составляет 0,51…1,2 м – это дистанция:
1. интимная 2. социальная
3. личная + 4. публичная
17. Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:
1. публичная 2. социальная
3. интимная + 4. личная
47. Если дистанция между общающимися составляет более 3,6 м – это дистанция:
1. интимная 2. личная
3. социальная 4. Публичная +
18. Формальному общению соответствует дистанция:
1. более 3,6 м 2. 0…0,5 м
3. 0,51…1,2 м 4. 1,21…3,6 м +
19. Неформальному общению соответствует дистанция:
1. 0…0,5 м 2. 0,51…1,2 м +
3. более 3,6 м 4. 1,21…3,6 м
20. Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том случае, если речь:
1. слишком быстрая 2. слишком громкая +
3. слишком медленная 4. неразборчивая
21. Речь состоящая из длинных фраз:
1. показывает эрудицию говорящего 2. плохо воспринимается по смыслу +
3. свидетельствует о гибкости ума 4. свидетельствует о неуверенности говорящего
22. Неразборчивая речь:
1. снижает интерес у собеседника +
2. плохо воспринимается по смыслу
3. вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум
4. создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение
1. мимика 2. Жесты +
3. позы 4. жесты и позы
24. Жесты открытости:
1. пиджак расстегнут
2. ладони рук прижаты к груди
3. развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх
4. все ответы правильные +
25. Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной:
1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности
2. крайне отрицательное отношение к собеседнику +
3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора
4. недостаток дисциплины, бесцеремонность, леность
1. Как называется отрасль социально — психологических исследований
межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью
количественных методов?
а) социодрама
б) психодрама
г) стратометрия
2. Чем является определенное эмоциональное состояние массы людей,
являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или
непонятной новости, либо избытка информации?
а) стрессом;
б) фрустрацией;
в) паникой. +
3. В чем сущность формальной группы?
а) группа, где поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации+
б) группа, где нечетко выражена цель совместной деятельности
в) группа, где ценности группы играют в жизни личности роль эталона
г) низкая зависимость от традиций
4. Чем является «заражение, внушение, подражание»?
а) способы регуляции;
б) способы воздействия; +
в) способы исследования.
5. Методами чего является фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия?
а) исследования; +
б) воздействия;
в) изучения.
6. Кто является основателем школы групповой динамики?
а) Курт Левин+
в) Джекоб Морено
г) Б. Такмен
7. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?
а) злостью;
б) завистью;
в) агрессией. +
8. Как называется мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами?
а) карьеризм;
б) альтруизм; +
в) эгоизм.
9. Как выражается групповая сплоченность?
а) в исполнении функций, которые выполняют члены группы
б) характером групповых коммуникаций
в) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач
10. Как называют феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение?
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера; +
в) феноменом Олпорта.
11. В каком случае проявляется феномен «сдвига риска»?
а) когда решение принимается коллективно; +
б) если ранее предложенные задания решались субъективно легко;
12. Как называется направление, которому принадлежит идея о том, что
все поступки и действия индивида совершаются ради построения
последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнитивизм+
г) интеракционизм
13. Кто предложил деление малых групп на первичные и вторичные?
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули. +
14. Что выделяют среди стихийных групп в социальной психологии?
а) этнос;
б) толпу; +
в) класс.
15. Выберите функции общения?
а) манипулятивная
б) прагматическая+
в) формирующая+
г) подтверждения+
д) организации и поддержания межличностных отношений+
е) внутриличностная+
ж) диалогическая
з) императивная
Тест с ответами по теме “Психология общения”
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
б) эмпатии
в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
а) личностным
б) деловым
в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
а) комплиментом
б) лестью+
в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.
greednews.su
Вопросы к зачету по Психологии общения
Вопросы к зачету по «Психологии общения»
1. Представления античного мира о парадигме общения как детерминанте развития.
2. Особенности тенденций и представлений Древнего Востока об общении как социально-психологическом феномене.
3. Древняя Русь и христианство о доминантах общения.
4. Постмодернистские представления о будущих парадигмах общения.
5. Понятие общения в психологии.
6. Проблема общения в отечественной и зарубежной психологии.
7. Развитие психологии общения и ее методов как прикладной науки.
8. Классификация методов. Технологии эффективного общения.
9. Поведение и «видение» личности другими людьми.
10. Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.
11. Самораскрытие личности.
12. Предрассудки и агрессия: история, теория и практика в психологии общения. Общение и здоровье.
13. Контексты и пространство межличностного взаимодействия, сценарии и механизмы взаимодействия.
14. Социальные ритуалы и особенности ритуального поведения.
15. Факторы личного влияния.
16. Манипуляции в общении.
17. Чувства и эмоции в общении.
18. Речь. Речевое взаимопонимание.
19. Речевые игры.
20. Особенности речи в социально-ориентированном общении.
21. Невербальные средства общения.
22. Формирование первого впечатления.
23. Психологические основы и закономерности понимания собеседника.
24. Роль национальных и этических стереотипов в понимании.
25. Мужской и женский стили общения как факторы непонимания позиции собеседника.
26. Общение в сфере средств массовой коммуникации. Конфликт в коммуникации.
27. Барьеры общения.
28. Дефицитное и дефектное общение. Деструктивность.
29. Настроение как базовая категория психологии общения.
30. Классификация настроения.
31. Личность и стресс.
32. Способы регулирования собственного состояния.
33. Понятие и специфика социально-психологического механизма общения. 34. Психическое заражение. Внушение. Убеждение. Подражание.
35. Мода как самый динамичный феномен и механизм человеческого общения.
studfile.net
Вопросы к зачету. Психология общения
Психологические особенности внушения.
Психологические основы механизма внушения.
Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.
Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.
Психологические особенности убеждения.
Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.
Понимание социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.
«Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.
Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
Матрица убеждающей коммуникации К. Ховланда.
Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.
Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.
Коммуникативные барьеры в общении.
Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т.д.).
Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.
Особенности массовой коммуникации.
Потребности и мотивы, реализуемые в общении.
Теоретические концепции в психологии общения.
Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая , тактильная, ольфакторная области.
Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
Особенности общения в команде.
Правила общения по телефону.
Проксемика. Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
Особенности вербальной коммуникации.
Функции невербального общения.
Функции вербального общения.
Активное и пассивное слушание. Приемы слушания.
Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.
Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.
Способы диагностики и выявления жизненного сценария.
Эффекты и точность социальной перцепции.
Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.
Трудности общения. Деформации общения.
Атватер. Я вас слушаю. М.,2000г.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.
Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм — Еврознак, 2003. – 320 с.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ, 1997.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 576с.: ил.
Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. – 544с.
Леонов Н.И. Психология делового общения. – М., Модэк, 2005. – 256с.
Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 368 с.
Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – Питер, 2004.
Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2007. – 72 с.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.
Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. – М., 2002.
Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер Ком, 1999
Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.
1.http://bookap.info/.
2. http://psylib.kiev.ua/
6. http://www.koob.ru/
studfile.net
Тест с ответами по теме «Психология общения»
1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
а) идентификации+
б) эмпатии
в) рефлексии
2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.
3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
а) личностным
б) деловым
в) ролевым+
5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность
6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание
7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а) удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +
8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия
9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера
10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция
11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
а) комплиментом
б) лестью+
в) критикой
12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+
13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+
14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация
15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в) Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.
shooltest.ru
Психология общения Контрольные вопросы
Контрольные вопросы
- Раскройте суть понятия «общение».
- Раскройте сущность личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком.
- Докажите, что личностно-ориентированная модель общения эффективна для развития ребенка.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство решения учебно-воспитательных задач.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это способ развития коммуникативности.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство, позволяющее вступить в контакт и разрешать конфликты.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это процесс развития индивидуальности ребенка.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство изучения друг друга общающимися.
- Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство воздействия друг на друга в процессе взаимодействия.
- Охарактеризуйте общение во взаимодействии трех основных его сторон.
- Раскройте основные особенности коммуникативности в общении.
- Приведите примеры речевого (вербального) и неречевого (невербального) общения, опираясь на схемы, представленные на рис. 3.1 и 3.4.
- В чем заключается двойственность природы мимики, какие признаки имеют основную познавательную нагрузку?
- Каковы особенности пантомимики? Приведите примеры.
- Раскройте сущность позиций общения и их влияние на психику ребенка.
- Раскройте сущность дистанции общения и ее влияние на психику ребенка.
- Раскройте сущность «пространства» общения и его влияния на психику ребенка.
- Почему взрослый должен обеспечивать правильные позиции, дистанции, пространства общения? Приведите примеры.
- Охарактеризуйте общение как межличностное взаимодействие.
- Раскройте и приведите примеры способов взаимодействия.
- В чем принципиальное отличие внушения от убеждения?
- В чем принципиальное отличие убеждения от морализования?
- Раскройте психологическую сущность внушения.
- Раскройте перцептивную сторону общения.
- Охарактеризуйте самооценку, ее влияние на психическое развитие ребенка.
- Раскройте механизмы межличностного взаимодействия.
- Раскройте механизм идентификации.
- Раскройте механизм эмпатии.
- Раскройте механизм рефлексии.
- Раскройте механизм стереотипизации.
- Раскройте содержание общения взрослого с младенцем.
- Какова динамика общения взрослого с ребенком в первый год его жизни?
- Покажите необходимость общения для своевременного речевого развития ребенка.
- Раскройте причины задержки речевого развития ребенка в первый год его жизни.
- Раскройте содержание общения взрослого с ребенком раннего возраста.
- Раскройте процесс овладения речью ребенка в период от 1 года до 3 лет.
- В чем суть затруднений в общении взрослого с ребенком 3 лет?
- В чем проявляется кризис 3 лет, каковы его симптомы?
- Какова должна быть основная стратегия поведения взрослого с детьми трехлетнего возраста?
- Раскройте необходимость правильного подбора игрушек для развития общения детей раннего возраста.
- Раскройте динамику общения детей со сверстниками начиная с первого года до 3 лет.
- Раскройте содержание общения детей со сверстниками начиная с 1 года до 3 лет.
- Подтвердите примерами необходимость взаимодействия взрослого и ребенка для развития общения детей.
- Раскройте суть общения родителей с детьми после 3 лет.
- Проанализируйте влияние различных типов семей на качество общения взрослых с ребенком дошкольного возраста.
- Раскройте суть общения детей дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности.
- Раскройте основные направления действий взрослого, способствующего установлению правильных взаимоотношений между детьми в процессе игры.
- Приведите примеры, доказывающие, что игрушка — средство общения и психического развития ребенка.
- Раскройте динамику общения взрослого и ребенка в дошкольном возрасте.
- Раскройте функции речи в дошкольном возрасте.
- Раскройте коммуникативную функцию речи.
- Раскройте планирующую функцию речи.
- Раскройте знаковую функцию речи.
- Раскройте суть общения взрослого с ребенком в процессе познавательной деятельности.
- Раскройте суть общения детей со сверстниками в процессе познавательной деятельности.
- Сопоставьте на основе табл. 9.2 отличительные особенности общения ребенка со взрослым и со сверстниками. Приведите примеры.
- Назовите основные причины детских конфликтов. Приведите примеры.
- Раскройте динамику общения мальчиков и девочек со взрослым.
- Одинаково ли надо воспитывать мальчиков и девочек? Выскажите свое мнение по этому вопросу.
- Какова роль взрослого в половой идентификации ребенка?
- Как помочь родителям создать положительный образ о своем ребенке?
Похожие статьи
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.
Вы можете отписаться в любое время
5psy.ru
Психология общения — Ответы на тесты Intuit.ru
Ответы на курс: Психология общения
Умение говорить, вести, показывать, аргументировать это ….
Педагогика | |
✓ | Риторика |
Дидактика | |
Диалог |
Есть ли у человека ведущий анализатор восприятия мира?
Какую функцию выполняют механизмы психологической защиты у человека?
функцию управления своими психологическими защитами и акцентуациями характера, добиваться успехов в жизни, т.е. переходить из «неудачников» в «победители» | |
✓ | функцию стража нашего психического здоровья, нашего «Я» от воздействия стрессов, неудач, повышенной тревожности; от неприятных, разрушающих мыслей, от внешних и внутренних конфликтов вызывающих негативное самочувствие |
функцию защищать себя от неблагоприятных воздействий, будь то внешние факторы или внутренние |
Период изменений интересов человека по версии прибалтийских психологов составляет:
2 года | |
4 года | |
9 лет | |
✓ | 7 лет |
Антиподами в восприятии окружающего мира являются:
Аудиалы и кинестеты | |
Все варианты верны | |
✓ | Визуалы и кинестеты |
Визуалы и аудиалы |
Что нужно сделать в первую очередь, когда начинаешь работать со стрессом?
Посмеяться | |
Начать заниматься спортом. | |
Наладить питание. | |
✓ | Найти источник стресса |
Какой страх связан с невозможностью контролировать будущее?
Отказ | |
Одиночество | |
Разочарование | |
✓ | Неизвестность |
Что значит «вербальное общение»?
Общение прикосновениями | |
Общение жестами | |
✓ | Словесное общение |
Любое общение |
Полная свобода от стресса означает:
Радость | |
Безразличие | |
Равнодушие | |
✓ | Смерть |
Какой из видов восприятия преобладает у ребенка 1 – 3 лет?
визуальный | |
аудиальный | |
✓ | кинестетический |
На каком расстоянии при общении начинается личностная граница собеседника?
40 сантиметров | |
300 сантиметров | |
90 сантиметров | |
220 сантиметров | |
✓ | 120 сантиметров |
Какой блок отвечает за зажим губ, языка, зубов и челюсти?
Сексуальность | |
Страх смерти | |
Радость | |
✓ | Гнев, обида |
К последствию психотравмы в детском возрасте относится:
Олигофрения | |
Расстройство желудка | |
✓ | Энурез |
Детский церебральный паралич |
Что лучше всего из перечисленного откладывается в голове у киноестета?
логические построения | |
✓ | вкусы и ароматы |
картины, цвета, лица | |
звуки и мелодии |
Через какой промежуток времени, по мнению психологов Прибалтики у человека меняется интерес к жизни?
В какой зоне общения находятся ваши родные люди?
✓ | Интимная |
Социальная | |
Личностная |
Какой процент людей относится к категории аудиалов?
Восточные знания предполагают, что женщины развиваются каждые …
8 лет | |
5 лет | |
6 лет | |
✓ | 7 лет |
Что является приоритетным в развитии ребенка от 1-3 лет?
✓ | Познание мира |
Познание труда | |
Познание себя | |
Познание родителей |
Какая цифра согласно психоматрицы Пифагора отвечает за силу ума и память?
Взгляд собеседнику между бровей называется:
настороженный взгляд | |
взгляд беспомощности | |
✓ | взгляд подавления |
скептический взгляд |
Первым шагом на пути к преодолению страха является изменение образа мышления с негативного на
агрессивное | |
✓ | позитивное |
равнодушное | |
нейтральное |
Что характеризует верхняя часть лица (до глаз)?
✓ | Интеллект |
Интуиция | |
Желания | |
Эмоции |
Тест «Несуществующее животное» можно использовать с …
3 лет | |
6 лет | |
5 лет | |
✓ | 4 лет |
Страх — это…:
Способность человека распознавать неблагоприятные события. | |
Полезный стресс, подразумевает эмоциональное состояние, при котором человек осознает все предстоящие проблемы или задачи и знает, как их решить, предвкушая положительный результат. | |
Любая угроза. | |
✓ | Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. |
Ранним возрастом у детей считается:
от рождения до 1 года | |
от 3 до 5 лет | |
✓ | от 1 – 3 дет |
от 5 до 7 лет |
Свобода и ответственность развивается:
в 15 лет | |
в 10 лет | |
✓ | в 13 лет |
За что отвечает в рисунке правая зона?
Ни за что не отвечает | |
✓ | Будущее |
Прошлое | |
Настоящее |
Что из ниже перечисленного не относится к техникам работы со страхами?
✓ | Оскорбление окружающих |
✓ | Поглощение страхом |
Юмор | |
Изучение своего страха | |
Уход ото всех |
О чем говорит прямая квадратов «1,4,7»?
Духовность | |
Материальность | |
✓ | Целеустремленность |
Семейные качества |
Какая зона применяется на уровне малой группы?
публичная зона | |
персональная зона | |
интимная зона | |
✓ | социальная зона |
Невербальное общение-это…:
✓ | Язык жестов |
Письмо | |
Внутреннее общение | |
Словесное общение | |
Речь |
Ребенок нарисовал несуществующее животное на листе А4 и расположил его на самом верху в анфас. О чем это может Вам рассказать?
✓ | Ребенок эгоцентричен с завышенной самооценкой |
Он пассивен и эгоцентричен | |
Он пассивен, занижена самооценка | |
У ребенка заниженная самооценка, он активен |
Какой запах вызывает доверие?
✓ | Роза |
Сосна | |
Гренадин | |
Розмарин |
Что изучает возрастная психология?
Индивидуальные особенности человеческой психики | |
✓ | Онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. |
Процесс развития психомоторных функций личности. |
К вербальным средствам общения относится?
Память | |
✓ | Человеческая речь |
Мышление |
Согласно христианской периодизации воспитания детей, приучать детей к труду нужно
В 7-9 лет | |
В 1-3 года | |
В 9-12 лет | |
В 3-5 лет | |
✓ | В 5-7 лет |
Какой из запахов считается запахом денег?
✓ | корицы |
ванили | |
банана | |
розы |
Что убеждает собеседника?
Сильная жестикуляция. | |
Молчание | |
✓ | Эмоциональное описание |
Вялое выступление. |
Через какой промежуток времени обычно аудитория начинает уставать?
✓ | 20 мин |
60 мин. | |
30 мин. | |
15 мин. |
Границы какой зоны находятся в пределах до 50 см?
социальная зона | |
✓ | интимная зона |
публичная зона | |
персональная зона |
Что из перечисленного не относится к вербальному общению?
Письмо | |
Внутренняя речь | |
Диалог | |
✓ | Жестикуляция |
Стресс связан с переживаниями:
неприятными | |
✓ | приятными и неприятными |
приятными |
Что означает термин «Готовность молодежи к браку»?
Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность и благополучие семьи | |
Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность молодой семьи | |
✓ | Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества |
Какой из предложенных методов является неэффективным в словесном ведении собеседника?
Использование порядковых числительных: «во-первых, во-вторых….» | |
Выбор без выбора | |
✓ | Использование наречия «затем» и союза «но» |
Правило трех да | |
Использование в речи большого количества глаголов. |
Какая форма лица вызывает большее доверие собеседника?
треугольник | |
✓ | овал |
квадрат |
Что начинает познает ребенок в возрасте 5-7 лет?
себя | |
мир | |
✓ | труд |
социум |
По восточным знаниям гендерное развития мужчины и женщины происходит через каждые?
5 – 6 лет | |
✓ | 7 – 8 лет |
8 – 5 лет |
Оказывает ли стресс влияние на внутренние органы?
На какой стадии формирования личности у ребенка может развиться Эдипоф комплекс?
С 7 до 12 лет | |
✓ | С 3 до 6 лет |
С 5 до 9 лет |
Какой жест рук может указывать на ложь собеседника?
Руки за спиной | |
Постукивание предметом в руках | |
Руки, соединенные в замок | |
✓ | Руки у лица |
Как называется механизм психологической защиты, при котором человек отождествляет себя с кем-нибудь другим?
Рационализация | |
Проекция | |
✓ | Интроекция |
Аннулирование |
Ребенок 3-х лет вместе с мамой в супермаркете и ему очень понравилась игрушка, какие мамины действия для воспитания ребенка будут лучшими?
✓ | Пообещать и при возможности купить, с ребенком нужно договариваться |
Пообещать и не купить | |
Сразу покупать | |
Предложить купить более важное |
otveti-na-intuit.ru
Вопросы к зачету. Психология общения
метки: Психология, Процесс, Социальный, Особенность, Коммуникация, Межличностный, Перцепция, ЧеловекВопросы к зачету «Психология общения»
- Психологические особенности внушения.
- Психологические основы механизма внушения.
- Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
- Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
- Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
- Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.
- Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.
- Психологические особенности убеждения.
- Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.
- Понимание социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
- Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
- Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.
- «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.
- Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
- Матрица убеждающей коммуникации К.
Ховланда.
- Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
- Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.
- Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
- Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.
- Коммуникативные барьеры в общении.
- Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т. д.).
- Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.
- Особенности массовой коммуникации.
- Потребности и мотивы, реализуемые в общении.
- Теоретические концепции в психологии общения.
- Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная области.
- Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
- Особенности общения в команде.
- Правила общения по телефону.
- Проксемика.
4 стр., 1958 слов
Особенности процесса внимания аутичных
… того же аутичного, прямо противоположных тенденций. Особенности речевой деятельности и коммуникации Уже с ранних лет отмечается асинхрония … акцент интересов стал смещаться на внешнюю сторону этого процесса, т.е. на серьёзность нарушения контакта пациента … в психику внешних действий с предметами и социальными формами общения (интериоризация). Первичность аутистического мышления для Выготского – это …
Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
- Особенности вербальной коммуникации.
- Функции невербального общения.
- Функции вербального общения.
- Активное и пассивное слушание. Приемы слушания.
- Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.
- Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.
- Способы диагностики и выявления жизненного сценария.
- Эффекты и точность социальной перцепции.
- Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.
- Трудности общения. Деформации общения.
Литература
- Атватер. Я вас слушаю. М., 2000 г.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.
- Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: прайм — Еврознак, 2003. — 320 с.
- Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: ЧеРо, МГУ, 1997.
- Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2010. — 576с.: ил.
- Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. — 544с.
- Леонов Н.И. Психология делового общения. — М., Модэк, 2005. — 256с.
- Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.- 3-е изд. — М.: Смысл: Академия, 2005. — 368 с.
- Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. — Питер, 2004.
- Орлов В.И.
5 стр., 2005 слов
Психология общения 10
… Ф. Искусство делового общения. М.,1990. Девид Ламберд Язык тела. – М.: АСТ «Астрель», 2001 – 192с 7. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2006.-288с … . 8. Крылов А.А. Психология. Учебник.- М.: изд-во «Проспект», 2001.- 583с …
Телефонные переговоры: техника и психология. — М.: Издательство «Альфа — Пресс», 2007. — 72 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
- Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.
- Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. — СПб.: Речь, 2002. — 256 с.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
- Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. — М.: Гардарики, 2004. — 397 с.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. — М., 2002.
- Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер Ком, 1999
- Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.
13.3.Электронные информационные ресурсы:
1.http://bookap.info/.
2. psylib.kiev.ua/
3.http://flogiston.ru/library
4. www.psychology.ru/library
5. psychologylib.ru/books/index.shtml
6.http://www.koob.ru/
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Отправить запрос
forpsy.ru