Вопросы по психологии общения – Тесты по психологии общения для студентов с ответами

Содержание

Тесты по психологии общения для студентов с ответами

Психологический тест представляет собой некоторое тестирование, которое приобрело популярность в наше время. Но далеко не все знают для чего же они существует и какую несут ценность. Некоторые думают, что прорешав 1 тест они просмотрят результаты и сразу прозреют и изменят свою жизнь.

А некоторые наоборот считают полной глупостью проходить подобное. Да, некоторые изменения в жизни некоторых людей действительно произошли из-за тестов. Бывает и такое, что и вовсе меняют свою судьбу кардинально. Есть много подобных тому примеров. Например, математик пройдя тест понял, что ему нужно что-то менять и пошёл учиться дальше развивать свои знания, чтобы быть более умным.
Иногда люди склонны делать ошибочные выводы. К примеру, девочка из школы была очень стеснительной и замкнутой в себе и редко отвечала на уроке, т.к у неё был страх перед другими детьми. Однако, после пройденного теста было выявлено, что её тесты оказались намного выше, чем у её сверстников и в итоге её включили в класс для одарённых детей, где она в дальнейшем очень себя хорошо показала среди таких-же детей как и она.

Но не стоит забывать, что нельзя всегда опираться на результаты тестирования, ведь у каждого знания индивидуальны и каждый разбирается в чём-то своём лучше, чем кто-то другой.

1. К видам компетентности не относят:

1. менеджерскую 3. Коммуникативную +

2. профессиональную 4. квалификационную

2. Процесс установления и развития контактов среди людей – это:

1. общение + 2. восприятие

3. взаимодействие 4. идентификация

3. Характеристика делового общения:

1. партнёр в деловом общении выступает как личность, значимая для субъекта

2. общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела

3. основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество

4. все ответы правильные +

4. Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы достичь значимые для них цели – это:

1. неформальное общение 2. деловое общение +

3. конфиденциальное общение 4. нет правильного ответа

5. Процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, которого состоит в мотивировании определённого поведения или воздействия на него – это:

1. восприятие 2. Коммуникация +

3. взаимодействие 4. эмпатия

6. Обратная связь:

1. препятствует коммуникативному процессу

2. способствует коммуникативному процессу +

3. иногда способствует, а иногда препятствует коммуникативному процессу

4 все ответы правильные

7. Одноканальный процесс коммуникации – это коммуникация:

1. без обратной связи + 2. с истинной обратной связью

3. с неистинной обратной связью 4. с истинной и неистинной обратной связью

8. Виды коммуникации:

1. первичные и вторичные 2. главные и второстепенные

3. вербальные и речевые 4. вербальные и невербальные +

9. Вербальные коммуникации – это:

1. язык телодвижений и параметры речи 2. устные и письменные +

3. знаковые и тактильные 4. нет правильного ответа

10. Факторы, не способствующие эффективному выступлению:

1. отдавайте предпочтение длинным предложениям +

2. никаких скороговорок

3. держите паузу

4. берите в руки что поярче и расставляйте акценты

11. К эффективным приёмам слушания не относят:

1. активная поза слушающего 2. умение задавать уточняющие вопросы

3. активное слушание 4. нерефлексивное слушание +

12. Как быть внимательным во время беседы?

1. не доминируйте во время беседы 2. не давайте волю эмоциям

3. смотрите на собеседника + 4. не принимайте позы обороны

13. Что не относят к правилам эффективного слушания?

1. перестаньте говорить 2. будьте терпеливы

3. задавайте вопросы 4. планируйте беседу +

14. К невербальным средства коммуникации не относят:

1. нерефлексивное слушание + 2. взгляд

3. тактильный контакт 4. рефлексивное слушание

15. Движения тела человека и визуальный контакт – это:

1. жест 2. походка

3. мимика 4. все ответы правильные +

16. Если дистанция между общающимися составляет 0,51…1,2 м – это дистанция:

1. интимная 2. социальная

3. личная + 4. публичная

17. Если дистанция между общающимися составляет 0…0,5 м – это дистанция:

1. публичная 2. социальная

3. интимная + 4. личная

47. Если дистанция между общающимися составляет более 3,6 м – это дистанция:

1. интимная 2. личная

3. социальная 4. Публичная +

18. Формальному общению соответствует дистанция:

1. более 3,6 м 2. 0…0,5 м

3. 0,51…1,2 м 4. 1,21…3,6 м +

19. Неформальному общению соответствует дистанция:

1. 0…0,5 м 2. 0,51…1,2 м +

3. более 3,6 м 4. 1,21…3,6 м

20. Создаётся впечатление, что говорящий навязывает своё мнение в том случае, если речь:

1. слишком быстрая 2. слишком громкая +

3. слишком медленная 4. неразборчивая

21. Речь состоящая из длинных фраз:

1. показывает эрудицию говорящего 2. плохо воспринимается по смыслу +

3. свидетельствует о гибкости ума 4. свидетельствует о неуверенности говорящего

22. Неразборчивая речь:

1. снижает интерес у собеседника +

2. плохо воспринимается по смыслу

3. вызывает мысль, что человек тянет время, либо тугодум

4. создаёт впечатление, что говорящий навязывает своё мнение

23. Все разнообразные движения руками и головой, которые сопровождают разговор – это:

1. мимика 2. Жесты +

3. позы 4. жесты и позы

24. Жесты открытости:

1. пиджак расстегнут

2. ладони рук прижаты к груди

3. развёрнутые на встречу собеседнику руки с ладонями вверх

4. все ответы правильные +

25. Посадка на кончике стула с выпрямленной спиной:

1. самоуверенность, благодушие настроения, нет готовности к деятельности

2. крайне отрицательное отношение к собеседнику +

3. высокая степень заинтересованности в предмете разговора

4. недостаток дисциплины, бесцеремонность, леность

1. Как называется отрасль социально — психологических исследований
межличностных отношений в малых группах, осуществляемая с помощью
количественных методов?
а) социодрама
б) психодрама

в) социометрия+
г) стратометрия

2. Чем является определенное эмоциональное состояние массы людей,
являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или
непонятной новости, либо избытка информации?
а) стрессом;
б) фрустрацией;
в) паникой. +

3. В чем сущность формальной группы?
а) группа, где поведение членов группы и их положение строго регламентировано правилами организации+
б) группа, где нечетко выражена цель совместной деятельности
в) группа, где ценности группы играют в жизни личности роль эталона
г) низкая зависимость от традиций

4. Чем является «заражение, внушение, подражание»?
а) способы регуляции;
б) способы воздействия; +
в) способы исследования.

5. Методами чего является фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия?
а) исследования; +
б) воздействия;
в) изучения.

6. Кто является основателем школы групповой динамики?
а) Курт Левин+

б) Чарльз Кули
в) Джекоб Морено
г) Б. Такмен

7. Чем является физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо?
а) злостью;
б) завистью;
в) агрессией. +

8. Как называется мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами?
а) карьеризм;
б) альтруизм; +
в) эгоизм.

9. Как выражается групповая сплоченность?
а) в исполнении функций, которые выполняют члены группы
б) характером групповых коммуникаций
в) в стремлении членов группы к сотрудничеству и сохранению группы при решении групповых задач

10. Как называют феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение?
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера; +
в) феноменом Олпорта.

11. В каком случае проявляется феномен «сдвига риска»?
а) когда решение принимается коллективно; +
б) если ранее предложенные задания решались субъективно легко;

в) когда происходит соревнование между индивидами.

12. Как называется направление, которому принадлежит идея о том, что
все поступки и действия индивида совершаются ради построения
последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании?
а) психоанализ
б) бихевиоризм
в) когнитивизм+
г) интеракционизм

13. Кто предложил деление малых групп на первичные и вторичные?
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули. +

14. Что выделяют среди стихийных групп в социальной психологии?
а) этнос;
б) толпу; +
в) класс.

15. Выберите функции общения?
а) манипулятивная
б) прагматическая+
в) формирующая+
г) подтверждения+
д) организации и поддержания межличностных отношений+
е) внутриличностная+
ж) диалогическая
з) императивная

Тест с ответами по теме “Психология общения”

1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?

а) идентификации+
б) эмпатии
в) рефлексии

2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
в) назначается;
г) обладает определенной системой различных санкций.

3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
а) имеет тайный характер намерений;
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
а) личностным
б) деловым
в) ролевым+

5. Что будет являться существенным признаком внушения:
а) некритическое восприятие информации+
б) недоверие
в) критичность

6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
а) психическое заражение
б) конформность+
в) убеждение
г) подражание

7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
а)  удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +

8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
а) убеждение
б) психическое заражение+
в) эмпатия

9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
а) понимание целей партнера
б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
г) знание индивидуальных особенностей партнера

10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) переговоры+
в) брифинг
г) совещания+
д) беседа+
е) видеоконференция

11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
а) комплиментом
б) лестью+
в) критикой

12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
а) примитивное
б) закрытое
в) ролевое
г) открытое+

13. Отметьте этапы делового общения:
а) установление контакта
б) выявление мотивов общения
в) взаимодействие
г) завершение общения
д) все варианты верны+

14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
а) эмпатия
б) все ответы верны+
в) рефлексия
г) идентификация

15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
а) Самоактуализацию в общении.
б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
в)  Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
г) Самосовершенствование личности.

greednews.su

Вопросы к зачету по Психологии общения

Вопросы к зачету по «Психологии общения»

1. Представления античного мира о парадигме общения как детерминанте развития.

2. Особенности тенденций и представлений Древнего Востока об общении как социально-психологическом феномене.

3. Древняя Русь и христианство о доминантах общения.

4. Постмодернистские представления о будущих парадигмах общения.

5. Понятие общения в психологии.

6. Проблема общения в отечественной и зарубежной психологии.

7. Развитие психологии общения и ее методов как прикладной науки.

8. Классификация методов. Технологии эффективного общения.

9. Поведение и «видение» личности другими людьми.

10. Стереотипизация, идентификация, проецирование, эмпатия во взаимоотношениях с другими людьми.

11. Самораскрытие личности.

12. Предрассудки и агрессия: история, теория и практика в психологии общения. Общение и здоровье.

13. Контексты и пространство межличностного взаимодействия, сценарии и механизмы взаимодействия.

14. Социальные ритуалы и особенности ритуального поведения.

15. Факторы личного влияния.

16. Манипуляции в общении.

17. Чувства и эмоции в общении.

18. Речь. Речевое взаимопонимание.

19. Речевые игры.

20. Особенности речи в социально-ориентированном общении.

21. Невербальные средства общения.

22. Формирование первого впечатления.

23. Психологические основы и закономерности понимания собеседника.

24. Роль национальных и этических стереотипов в понимании.

25. Мужской и женский стили общения как факторы непонимания позиции собеседника.

26. Общение в сфере средств массовой коммуникации. Конфликт в коммуникации.

27. Барьеры общения.

28. Дефицитное и дефектное общение. Деструктивность.

29. Настроение как базовая категория психологии общения.

30. Классификация настроения.

31. Личность и стресс.

32. Способы регулирования собственного состояния.

33. Понятие и специфика социально-психологического механизма общения. 34. Психическое заражение. Внушение. Убеждение. Подражание.

35. Мода как самый динамичный феномен и механизм человеческого общения.

studfile.net

Вопросы к зачету. Психология общения

  • Психологические особенности внушения.

  • Психологические основы механизма внушения.

  • Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.

  • Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.

  • Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.

  • Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.

  • Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.

  • Психологические особенности убеждения.

  • Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.

  • Понимание социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.

  • Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.

  • Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.

  • «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.

  • Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.

  • Матрица убеждающей коммуникации К. Ховланда.

  • Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.

  • Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.

  • Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.

  • Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.

  • Коммуникативные барьеры в общении.

  • Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т.д.).

  • Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.

  • Особенности массовой коммуникации.

  • Потребности и мотивы, реализуемые в общении.

  • Теоретические концепции в психологии общения.

  • Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая , тактильная, ольфакторная области.

  • Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.

  • Особенности общения в команде.

  • Правила общения по телефону.

  • Проксемика. Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.

  • Особенности вербальной коммуникации.

  • Функции невербального общения.

  • Функции вербального общения.

  • Активное и пассивное слушание. Приемы слушания.

  • Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.

  • Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.

  • Способы диагностики и выявления жизненного сценария.

  • Эффекты и точность социальной перцепции.

  • Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.

  • Трудности общения. Деформации общения.

  • Атватер. Я вас слушаю. М.,2000г.

  • Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.

  • Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: прайм — Еврознак, 2003. – 320 с.

  • Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, МГУ, 1997.

  • Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 576с.: ил.

  • Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. – 544с.

  • Леонов Н.И. Психология делового общения. – М., Модэк, 2005. – 256с.

  • Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 368 с.

  • Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – Питер, 2004.

  • Орлов В.И. Телефонные переговоры: техника и психология. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2007. – 72 с.

  • Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.

  • Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.

  • Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. – 256 с.

  • Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).

  • Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2004. – 397 с.

  • Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. – М., 2002.

  • Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер Ком, 1999

  • Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.

  • 1.http://bookap.info/.

    2. http://psylib.kiev.ua/

    6. http://www.koob.ru/

    studfile.net

    Тест с ответами по теме «Психология общения»

    1. О каком процессе идет речь, если видение субъектом общения другого человека как продолжения самого себя, проекция, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями?
    а) идентификации+
    б) эмпатии
    в) рефлексии

    2. Какие функции выполняет/не выполняет лидер в производственной группе?
    а) регулирует неофициальные межличностные отношения в группе; +
    б) не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции; +
    в) назначается;
    г) обладает определенной системой различных санкций.

    3. Что свойственно манипуляторному стилю общения?
    а) имеет тайный характер намерений;
    б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка; +
    в) предполагает ясность внутренних приоритетов;
    г) используется духовно зрелыми речевыми партнерами.

    4. Определите пропущенное слово, вставив верное:
    Если человек при общении ориентируется только на права и обязанности, которые ему диктует его социальное положение, и игнорирует свои личностные особенности, то мы имеем дело с … общением.
    а) личностным
    б) деловым
    в) ролевым+

    5. Что будет являться существенным признаком внушения:
    а) некритическое восприятие информации+
    б) недоверие
    в) критичность

    6. Чем является осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией?
    а) психическое заражение
    б) конформность+
    в) убеждение
    г) подражание

    7. Что свойственно эффекту стереотипизации?
    а)  удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
    б) возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
    в) предполагает сходство взаимодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
    г) возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю. +

    8. Что такое передача эмоционального состояния человеку или группе, помимо собственно смыслового воздействия?
    а) убеждение
    б) психическое заражение+
    в) эмпатия

    9. Какие условия должны быть соблюдены для преодоления всех барьеров общения?
    а) понимание целей партнера
    б) все перечисленные условия необходимы для преодоления барьеров общения+
    в) понимание партнера, адекватное представление о его точке зрения
    г) знание индивидуальных особенностей партнера

    10. Выберите форму, при которой осуществляется деловое общение:
    а) оперативка
    б) переговоры+
    в) брифинг
    г) совещания+
    д) беседа+
    е) видеоконференция

    11. Согласно французской пословице, чем является умение сказать человеку то, что он сам о себе думает?
    а) комплиментом
    б) лестью+
    в) критикой

    12. Каким общением является желание и умение выразить свою точку зрения и учесть позиции других?
    а) примитивное
    б) закрытое
    в) ролевое
    г) открытое+

    13. Отметьте этапы делового общения:
    а) установление контакта
    б) выявление мотивов общения
    в) взаимодействие
    г) завершение общения
    д) все варианты верны+

    14. Выберите механизмы, которые будут являться механизмами познания другого человека:
    а) эмпатия
    б) все ответы верны+
    в) рефлексия
    г) идентификация

    15. Такой ученый, как Роджерс считал, что конгруэнтность – это …
    а) Самоактуализацию в общении.
    б) Соответствие опыт, осознания и сообщения. +
    в)  Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
    г) Самосовершенствование личности.

    shooltest.ru

    Психология общения Контрольные вопросы

    Контрольные вопросы

    • Раскройте суть понятия «общение».
    • Раскройте сущность личностно-ориентированной модели общения взрослого с ребенком.
    • Докажите, что личностно-ориентированная модель общения эффективна для развития ребенка.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство решения учебно-воспитательных задач.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это способ развития коммуникативности.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство, позволяющее вступить в контакт и разрешать конфликты.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это процесс развития индивидуальности ребенка.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство изучения друг друга общающимися.
    • Приведите примеры, подтверждающие, что общение — это средство воздействия друг на друга в процессе взаимодействия.
    • Охарактеризуйте общение во взаимодействии трех основных его сторон.
    • Раскройте основные особенности коммуникативности в общении.
    • Приведите примеры речевого (вербального) и неречевого (невербального) общения, опираясь на схемы, представленные на рис. 3.1 и 3.4.
    • В чем заключается двойственность природы мимики, какие признаки имеют основную познавательную нагрузку?
    • Каковы особенности пантомимики? Приведите примеры.
    • Раскройте сущность позиций общения и их влияние на психику ребенка.
    • Раскройте сущность дистанции общения и ее влияние на психику ребенка.
    • Раскройте сущность «пространства» общения и его влияния на психику ребенка.
    • Почему взрослый должен обеспечивать правильные позиции, дистанции, пространства общения? Приведите примеры.
    • Охарактеризуйте общение как межличностное взаимодействие.
    • Раскройте и приведите примеры способов взаимодействия.
    • В чем принципиальное отличие внушения от убеждения?
    • В чем принципиальное отличие убеждения от морализования?
    • Раскройте психологическую сущность внушения.
    • Раскройте перцептивную сторону общения.
    • Охарактеризуйте самооценку, ее влияние на психическое развитие ребенка.
    • Раскройте механизмы межличностного взаимодействия.
    • Раскройте механизм идентификации.
    • Раскройте механизм эмпатии.
    • Раскройте механизм рефлексии.
    • Раскройте механизм стереотипизации.
    • Раскройте содержание общения взрослого с младенцем.
    • Какова динамика общения взрослого с ребенком в первый год его жизни?
    • Покажите необходимость общения для своевременного речевого развития ребенка.
    • Раскройте причины задержки речевого развития ребенка в первый год его жизни.
    • Раскройте содержание общения взрослого с ребенком раннего возраста.
    • Раскройте процесс овладения речью ребенка в период от 1 года до 3 лет.
    • В чем суть затруднений в общении взрослого с ребенком 3 лет?
    • В чем проявляется кризис 3 лет, каковы его симптомы?
    • Какова должна быть основная стратегия поведения взрослого с детьми трехлетнего возраста?
    • Раскройте необходимость правильного подбора игрушек для развития общения детей раннего возраста.
    • Раскройте динамику общения детей со сверстниками начиная с первого года до 3 лет.
    • Раскройте содержание общения детей со сверстниками начиная с 1 года до 3 лет.
    • Подтвердите примерами необходимость взаимодействия взрослого и ребенка для развития общения детей.
    • Раскройте суть общения родителей с детьми после 3 лет.
    • Проанализируйте влияние различных типов семей на качество общения взрослых с ребенком дошкольного возраста.
    • Раскройте суть общения детей дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности.
    • Раскройте основные направления действий взрослого, способствующего установлению правильных взаимоотношений между детьми в процессе игры.
    • Приведите примеры, доказывающие, что игрушка — средство общения и психического развития ребенка.
    • Раскройте динамику общения взрослого и ребенка в дошкольном возрасте.
    • Раскройте функции речи в дошкольном возрасте.
    • Раскройте коммуникативную функцию речи.
    • Раскройте планирующую функцию речи.
    • Раскройте знаковую функцию речи.
    • Раскройте суть общения взрослого с ребенком в процессе познавательной деятельности.
    • Раскройте суть общения детей со сверстниками в процессе познавательной деятельности.
    • Сопоставьте на основе табл. 9.2 отличительные особенности общения ребенка со взрослым и со сверстниками. Приведите примеры.
    • Назовите основные причины детских конфликтов. Приведите примеры.
    • Раскройте динамику общения мальчиков и девочек со взрослым.
    • Одинаково ли надо воспитывать мальчиков и девочек? Выскажите свое мнение по этому вопросу.
    • Какова роль взрослого в половой идентификации ребенка?
    • Как помочь родителям создать положительный образ о своем ребенке?
    Вернуться к оглавлению

    Похожие статьи

    Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

    Укажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.

    Вы можете отписаться в любое время

    5psy.ru

    Психология общения — Ответы на тесты Intuit.ru

    Ответы на курс: Психология общения

    Умение говорить, вести, показывать, аргументировать это ….
    Педагогика
    Риторика
    Дидактика
    Диалог

    Есть ли у человека ведущий анализатор восприятия мира?

    Какую функцию выполняют механизмы психологической защиты у человека?
    функцию управления своими психологическими защитами и акцентуациями характера, добиваться успехов в жизни, т.е. переходить из «неудачников» в «победители»
    функцию стража нашего психического здоровья, нашего «Я» от воздействия стрессов, неудач, повышенной тревожности; от неприятных, разрушающих мыслей, от внешних и внутренних конфликтов вызывающих негативное самочувствие
    функцию защищать себя от неблагоприятных воздействий, будь то внешние факторы или внутренние

    Период изменений интересов человека по версии прибалтийских психологов составляет:
    2 года
    4 года
    9 лет
    7 лет

    Антиподами в восприятии окружающего мира являются:
    Аудиалы и кинестеты
    Все варианты верны
    Визуалы и кинестеты
    Визуалы и аудиалы

    Что нужно сделать в первую очередь, когда начинаешь работать со стрессом?
    Посмеяться
    Начать заниматься спортом.
    Наладить питание.
    Найти источник стресса

    Какой страх связан с невозможностью контролировать будущее?
    Отказ
    Одиночество
    Разочарование
    Неизвестность

    Что значит «вербальное общение»?
    Общение прикосновениями
    Общение жестами
    Словесное общение
    Любое общение

    Полная свобода от стресса означает:
    Радость
    Безразличие
    Равнодушие
    Смерть

    Какой из видов восприятия преобладает у ребенка 1 – 3 лет?
    визуальный
    аудиальный
    кинестетический

    На каком расстоянии при общении начинается личностная граница собеседника?
    40 сантиметров
    300 сантиметров
    90 сантиметров
    220 сантиметров
    120 сантиметров

    Какой блок отвечает за зажим губ, языка, зубов и челюсти?
    Сексуальность
    Страх смерти
    Радость
    Гнев, обида

    К последствию психотравмы в детском возрасте относится:
    Олигофрения
    Расстройство желудка
    Энурез
    Детский церебральный паралич

    Что лучше всего из перечисленного откладывается в голове у киноестета?
    логические построения
    вкусы и ароматы
    картины, цвета, лица
    звуки и мелодии

    Через какой промежуток времени, по мнению психологов Прибалтики у человека меняется интерес к жизни?

    В какой зоне общения находятся ваши родные люди?
    Интимная
    Социальная
    Личностная

    Какой процент людей относится к категории аудиалов?

    Восточные знания предполагают, что женщины развиваются каждые …
    8 лет
    5 лет
    6 лет
    7 лет

    Что является приоритетным в развитии ребенка от 1-3 лет?
    Познание мира
    Познание труда
    Познание себя
    Познание родителей

    Какая цифра согласно психоматрицы Пифагора отвечает за силу ума и память?

    Взгляд собеседнику между бровей называется:
    настороженный взгляд
    взгляд беспомощности
    взгляд подавления
    скептический взгляд

    Первым шагом на пути к преодолению страха является изменение образа мышления с негативного на
    агрессивное
    позитивное
    равнодушное
    нейтральное

    Что характеризует верхняя часть лица (до глаз)?
    Интеллект
    Интуиция
    Желания
    Эмоции

    Тест «Несуществующее животное» можно использовать с …
    3 лет
    6 лет
    5 лет
    4 лет

    Страх — это…:
    Способность человека распознавать неблагоприятные события.
    Полезный стресс, подразумевает эмоциональное состояние, при котором человек осознает все предстоящие проблемы или задачи и знает, как их решить, предвкушая положительный результат.
    Любая угроза.
    Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

    Ранним возрастом у детей считается:
    от рождения до 1 года
    от 3 до 5 лет
    от 1 – 3 дет
    от 5 до 7 лет

    Свобода и ответственность развивается:
    в 15 лет
    в 10 лет
    в 13 лет

    За что отвечает в рисунке правая зона?
    Ни за что не отвечает
    Будущее
    Прошлое
    Настоящее

    Что из ниже перечисленного не относится к техникам работы со страхами?
    Оскорбление окружающих
    Поглощение страхом
    Юмор
    Изучение своего страха
    Уход ото всех

    О чем говорит прямая квадратов «1,4,7»?
    Духовность
    Материальность
    Целеустремленность
    Семейные качества

    Какая зона применяется на уровне малой группы?
    публичная зона
    персональная зона
    интимная зона
    социальная зона

    Невербальное общение-это…:
    Язык жестов
    Письмо
    Внутреннее общение
    Словесное общение
    Речь

    Ребенок нарисовал несуществующее животное на листе А4 и расположил его на самом верху в анфас. О чем это может Вам рассказать?
    Ребенок эгоцентричен с завышенной самооценкой
    Он пассивен и эгоцентричен
    Он пассивен, занижена самооценка
    У ребенка заниженная самооценка, он активен

    Какой запах вызывает доверие?
    Роза
    Сосна
    Гренадин
    Розмарин

    Что изучает возрастная психология?
    Индивидуальные особенности человеческой психики
    Онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому.
    Процесс развития психомоторных функций личности.

    К вербальным средствам общения относится?
    Память
    Человеческая речь
    Мышление

    Согласно христианской периодизации воспитания детей, приучать детей к труду нужно
    В 7-9 лет
    В 1-3 года
    В 9-12 лет
    В 3-5 лет
    В 5-7 лет

    Какой из запахов считается запахом денег?
    корицы
    ванили
    банана
    розы

    Что убеждает собеседника?
    Сильная жестикуляция.
    Молчание
    Эмоциональное описание
    Вялое выступление.

    Через какой промежуток времени обычно аудитория начинает уставать?
    20 мин
    60 мин.
    30 мин.
    15 мин.

    Границы какой зоны находятся в пределах до 50 см?
    социальная зона
    интимная зона
    публичная зона
    персональная зона

    Что из перечисленного не относится к вербальному общению?
    Письмо
    Внутренняя речь
    Диалог
    Жестикуляция

    Стресс связан с переживаниями:
    неприятными
    приятными и неприятными
    приятными

    Что означает термин «Готовность молодежи к браку»?
    Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность и благополучие семьи
    Это система социально-психологических установок личности, определяющая стабильность молодой семьи
    Это система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-психологическое отношение к образу жизни, ценностям супружества

    Какой из предложенных методов является неэффективным в словесном ведении собеседника?
    Использование порядковых числительных: «во-первых, во-вторых….»
    Выбор без выбора
    Использование наречия «затем» и союза «но»
    Правило трех да
    Использование в речи большого количества глаголов.

    Какая форма лица вызывает большее доверие собеседника?
    треугольник
    овал
    квадрат

    Что начинает познает ребенок в возрасте 5-7 лет?
    себя
    мир
    труд
    социум

    По восточным знаниям гендерное развития мужчины и женщины происходит через каждые?
    5 – 6 лет
    7 – 8 лет
    8 – 5 лет

    Оказывает ли стресс влияние на внутренние органы?

    На какой стадии формирования личности у ребенка может развиться Эдипоф комплекс?
    С 7 до 12 лет
    С 3 до 6 лет
    С 5 до 9 лет

    Какой жест рук может указывать на ложь собеседника?
    Руки за спиной
    Постукивание предметом в руках
    Руки, соединенные в замок
    Руки у лица

    Как называется механизм психологической защиты, при котором человек отождествляет себя с кем-нибудь другим?
    Рационализация
    Проекция
    Интроекция
    Аннулирование

    Ребенок 3-х лет вместе с мамой в супермаркете и ему очень понравилась игрушка, какие мамины действия для воспитания ребенка будут лучшими?
    Пообещать и при возможности купить, с ребенком нужно договариваться
    Пообещать и не купить
    Сразу покупать
    Предложить купить более важное


    otveti-na-intuit.ru

    Вопросы к зачету. Психология общения

    метки: Психология, Процесс, Социальный, Особенность, Коммуникация, Межличностный, Перцепция, Человек

    Вопросы к зачету «Психология общения»

    1. Психологические особенности внушения.
    2. Психологические основы механизма внушения.
    3. Личностные факторы восприимчивости к психологическому воздействию.
    4. Ситуативная восприимчивость к психологическому воздействию.
    5. Механизмы психологической защиты в деловом и неформальном общении.
    6. Приемы убеждения. Требования к процессу убеждения. Основные правила.
    7. Приемы внушения. Особенности суггестивного текста.
    8. Психологические особенности убеждения.
    9. Сравнительный анализ отдельных механизмов психологического воздействия в деловом общении. Подражание. Заражение. Внушение. Убеждение.
    10. Понимание социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
    11. Идентификация. Эмпатия. Рефлексия.
    12. Каузальная атрибуция личности. Установки в восприятии человека человеком.
    13. «Эффект одеяла». Стереотипизация. Этнические стереотипы. Точность межличностной перцепции.
    14. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
    15. Матрица убеждающей коммуникации К.

      Ховланда.

    16. Оптико-кинетическая система знаков. Паралингвистические и экстралингвистические системы знаков.
    17. Место взаимодействия в структуре общения. Формы и нормы совместной деятельности.
    18. Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
    19. Транзактный анализ Э. Берна. Типы взаимодействия: кооперация — конкуренция.
    20. Коммуникативные барьеры в общении.
    21. Виды общения (межличностное, деловое, духовное и т. д.).
    22. Этапы процесса обмена информацией. Обратная связь в коммуникативном процессе.
    23. Особенности массовой коммуникации.
    24. Потребности и мотивы, реализуемые в общении.
    25. Теоретические концепции в психологии общения.
    26. Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная области.
    27. Манипуляция в процессе общения и противостояние манипуляции.
    28. Особенности общения в команде.
    29. Правила общения по телефону.
    30. Проксемика.

      4 стр., 1958 слов

      Особенности процесса внимания аутичных

      … того же аутичного, прямо противоположных тенденций. Особенности речевой деятельности и коммуникации Уже с ранних лет отмечается асинхрония … акцент интересов стал смещаться на внешнюю сторону этого процесса, т.е. на серьёзность нарушения контакта пациента … в психику внешних действий с предметами и социальными формами общения (интериоризация). Первичность аутистического мышления для Выготского – это …

      Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.

    31. Особенности вербальной коммуникации.
    32. Функции невербального общения.
    33. Функции вербального общения.
    34. Активное и пассивное слушание. Приемы слушания.
    35. Какие техники вербализации вы знаете? Приведите примеры.
    36. Типы жизненных сценариев. Условия формирования жизненного сценария.
    37. Способы диагностики и выявления жизненного сценария.
    38. Эффекты и точность социальной перцепции.
    39. Аттракция. Факторы, способствующие установлению аттракции.
    40. Трудности общения. Деформации общения.

    Литература

    1. Атватер. Я вас слушаю. М., 2000 г.
    2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., Прогресс. 2004.
    3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — СПб.: прайм — Еврознак, 2003. — 320 с.
    4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: ЧеРо, МГУ, 1997.
    5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2010. — 576с.: ил.
    6. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2001. — 544с.
    7. Леонов Н.И. Психология делового общения. — М., Модэк, 2005. — 256с.
    8. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.- 3-е изд. — М.: Смысл: Академия, 2005. — 368 с.
    9. Назаретян А.П.Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. — Питер, 2004.
    10. Орлов В.И.

      5 стр., 2005 слов

      Психология общения 10

      … Ф. Искусство делового общения. М.,1990. Девид Ламберд Язык тела. – М.: АСТ «Астрель», 2001 – 192с 7. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2006.-288с … . 8. Крылов А.А. Психология. Учебник.- М.: изд-во «Проспект», 2001.- 583с …

      Телефонные переговоры: техника и психология. — М.: Издательство «Альфа — Пресс», 2007. — 72 с.

    11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002. — 279 с.
    12. Сидоренко Е.В., Хрящева Н.Ю. Межличностное общение//Психология: Учебник /Под ред. А.А. Крылова.М.: Проспект, 2004. — с.336.
    13. Сидоренко Е.В.Тренинг влияния и противостоятния влиянию. — СПб.: Речь, 2002. — 256 с.
    14. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.-(СПО).
    15. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. — М.: Гардарики, 2004. — 397 с.
    16. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е международное издание. — М., 2002.
    17. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер Ком, 1999
    18. Шейнов В.П. Психология влияния -М.: Изд-во Харвест, 2005.

    13.3.Электронные информационные ресурсы:

    1.http://bookap.info/.

    2. psylib.kiev.ua/

    3.http://flogiston.ru/library

    4. www.psychology.ru/library

    5. psychologylib.ru/books/index.shtml

    6.http://www.koob.ru/

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    forpsy.ru