16 факторный личностный опросник кеттелла: 16-ТИ ФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА Тест

Содержание

Тест Кеттелла — Психологос

Кеттелл Рэймонд Бернард (1905-1998) — англо-американский ученый-теоретик в области изучения личности.

Опросник (метод психодиагностики личности) Кеттелла является многомерной методикой, оценивающей свойства нормальной личности, он описывает личностную структуру человека, выявляет личностные проблемы, помогает найти коррекционные механизмы для решения личностных проблем.

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные из которых сводятся к следующему.

  1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «марионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механически определяет поведение).
  2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявления личностных черт в различных ситуациях. По мнению А. Анастази, эмпирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуальных областях поведения (таких как агрессивность, конформизм, честность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфичность: человек может быть открытым и общительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке».
  3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинаковыми для всех индивидов.

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отличаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исходные теоретические представления о содержании и количестве определяемых свойств личности.

Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как инструмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных. Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности. Для дальнейшего сокращения списка Р. Кеттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, которые оценивали друг друга по предложенным спискам личностных свойств. Оценки экспертов подвергались корреляционному и факторному анализу. Таким образом, Р. Кеттелл показал, что личностное пространство может быть сведено к 12-16 факторам. Как и ожидалось, факторы были биполярными, т. е. содержали пары признаков, имеющих высокие отрицательные корреляции.
Выделенные факторы позволили определить то, что Р. Кеттелл называл «основными первичными свойствами личности».

Свойства (черты) личности, выделенные Р. Кеттелом, представляют собой некоторые интегральные характеристики, т. к. они объединяют в себе несколько тесно связанных признаков и обобщают их содержание.

А. Анастази отмечает, что несмотря на обширные исследования, проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предварительным. Хотя некоторые уязвимые места подхода Р. Кеттелла подвергаются критике, он имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

Первичные факторы теста

  1. Фактор А: «замкнутость — общительность»
  2. Фактор В: интеллект
  3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность»
  4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
  5. Фактор F: «сдержанность — экспрессивность»
  6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»
  7. Фактор Н: «робость — смелость»
  8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»
  9. Фактор L: «доверчивость — подозрительность»
  10. Фактор М: «практичность — мечтательность»
  11. Фактор N: «прямолинейность — дипломатичность»
  12. Фактор О: «спокойствие — тревожность»
  13. Фактор Q1: «консерватизм — радикализм»
  14. Фактор Q2: «конформизм — нонконформизм»
  15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль»
  16. Фактор Q4: «расслабленность — напряженность»
  17. Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»

Вторичные факторы теста

  • F1. Тревога
  • F2. Экстраверсия — интроверсия
  • F3. Чувствительность
  • F4. Конформность

16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла* (форма А) позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности. Опросник Кеттелла 16 pf одна из наиболее известных 3 страница

Основные личностные факторы, выявленные на основе L- и Q-данных (первичные факторы) — кратко, см. ниже подробно.

Буквенные индексы от А до О предназначены для факторов, выделенных благодаря L-данным. Индексы Q1 Q2, Q3, Q4 — факторы, выделенные с помощью Q-данных.

Первичные факторы Кеттелла

I. Фактор «А»
(ориентирован на определение степени общительности человека в группе)

«–» «Шизотимия»

«+» «Аффектотимия»

скрытый, обособленный, критичный, непреклонный, необщительный, замкнутый, безучастный, отстаивает свои идеи, отчужденный, точный, объективный, недоверчивый, скептичный, холодный (жесткий), сердитый, мрачный

сердечный, добрый, общительный, открытый, естественный, непринужденный, добродушный, беспечный, готов к содружеству, предпочитает присоединяться, внимателен к людям, мягкосердечный, небрежный, доверчивый, идет на поводу, легко приспосабливается, веселый

II. Фактор «В»

«–» «Низкий интеллект»

«+» «Высокий интеллект»

несобранный, тупой, конкретность и ригидность мышления, эмоциональная дезорганизация мышления, низкие умственные способности, не может решать абстрактные задачи

собранный, сообразительный, наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности, проницательный, быстро схватывающий, интеллектуально приспосабливается, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

III. Фактор «С»

«–» «Слабость Я»

«+» «Сила Я»

слабость, эмоциональная неустойчивость, находится под влиянием чувств, переменчив, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчив в отношениях и неустойчив в интересах, беспокойный, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, невротические симптомы, ипохондрия, утомляемость

сила, эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойный, флегматичный, трезво смотрит на вещи, работоспособный, реалистически настроенный, эмоционально зрелый, имеет постоянные интересы, спокойный, реально оценивает обстановку, управляет ситуацией, избегает трудностей, может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность

IV. Фактор «Е»

«–» «Конформность»

«+» «Доминантность»

мягкий, кроткий послушный, услужливый, любезный, зависимый, застенчивый, уступчивый, берет вину на себя, безропотный, пассивный, покорный, подчиняющийся, тактичный, дипломатичный, экспрессивный, скромный, легко выводится из равновесия авторитетным руководством и властями

доминирование, властность, неуступчивый, самоуверенный, напористый, агрессивный, упрямый, конфликтный, своенравный, неустойчивый, независимый, грубый, враждебный, мрачный, бунтарь, непослушный, непреклонный, требует восхищения

V. Фактор «F»

«–» «Сдержанность»

«+» «Экспрессивность»

озабоченный, спокойный, молчаливый, серьезный, неразговорчивый, благоразумный, рассудительный, с самоанализом, заботливый, задумчивый, необщительный, медлительный, осторожный, склонен усложнять, пессимистичен в восприятии действительности, беспокоится о будущем, ожидает неудач, окружающим кажется скучным, вялым, чопорным

беззаботный, восторженный, невнимательный, небрежный, беспечный, жизнерадостный, веселый, импульсивный, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, экспрессивный, живой, проворный, отмечается значимость социальных контактов, искренен в отношениях, эмоционален, динамичен в общении, часто становится лидером, энтузиаст, верит в удачу

VI. Фактор «G»

«–» «Низкое супер-эго»

«+» «Высокое супер-эго»

подверженность чувствам, несогласие с общепринятыми моральными нормами и стандартами, непостоянный, гибкий, переменчивый, вызывает недоверие, потворствует своим желаниям, небрежный, ленивый, независимый, игнорирует обязанности, подвержен влиянию случая и обстоятельств, беспринципность, безответственность, неорганизованность, возможно антисоциальное поведение

высокая нормативность, сильный характер, добросовестный, настойчивый, моралист, степенный, уравновешенный, ответственный, упорный, стойкий, решительный, достойный доверия, эмоционально дисциплинирован, собранный, совестливый, имеет чувство долга, соблюдает моральные стандарты и правила, настойчивость в достижении цели, точность, деловая направленность

VII. Фактор «Н»

«–» «Тректия»

«+» «Пармия»

робость, нерешительность, не уверен в своих силах, застенчивость, смущается в присутствии других, сдержанный, боязливый, эмоциональный, озлобленный, раздраженный, ограниченный, строго придерживается правил, быстро реагирует на опасность, повышенная чувствительность к угрозе, деликатный, внимательный к другим, предпочитает находиться в тени, большому обществу предпочитает одного – двух друзей

смелость, предприимчивость, социальная смелость, толстокожесть, авантюристичный, склонный к риску, общительный, активный, явный интерес к другому полу, чувствительный, отзывчивый, добродушный, импульсивный, расторможенный, держится свободно, эмоциональный, артистические интересы, беззаботный, не понимает опасности

VIII. Фактор «I»

«–» «Харрия»

«+» «Премсия»

низкая чувствительность, суровость, толстокожесть, не верит в иллюзии, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость, несентиментальный, ожидает малого от жизни, мужественный, самоуверенный, берет на себя ответственность, суровый (до цинизма), черствый в отношениях, незначительные артистические наклонности, без утраты чувства вкуса, не фантазер, действует практично и логично, постоянный, не обращает внимания на физические недомогания

мягкосердечие, нежность, зависимость, чувствительность, сверхосторожность, стремление к покровительству, неугомонный, суетливый, беспокойный, ожидает внимания от окружающих, навязчивый, ненадежный, ищет помощи и симпатии, способный к эмпатии и пониманию, добрый, терпимый к себе и окружающим, утонченный, жеманный, напыщенный, притворный, склонный к романтизму, артистичный, ветреный, действует по интуиции, женственный, фантазирует в беседе и наедине с собой, изменчивый, ипохондрик, беспокоится о состоянии своего здоровья, художественность восприятия мира

IX. Фактор «L»

«–» «Алаксия»

«+» «Протенсия»

доверчивый, откровенный, чувство собственной незначимости, соглашается с условиями, внутренняя расслабленность, жалуется на перемены, неподозрительный, свободный от зависимости, легко забывает трудности, понимает, прощает, терпимый, уживчивый, благожелательный по отношению к другим, небрежно относится к замечаниям, покладистый, легко ладит с людьми, хорошо работает в коллективе

подозрительность, ревнивость, «защита» и внутреннее напряжение, завистливый, большое самомнение, догматичность, подозрительность, задерживает свое внимание на неудачах, тиран, требует от окружающих нести ответственность за ошибки, раздражительный, его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен

X. Фактор «M»

«–» «Праксерния»

«+» «Аутия»

практичен, тверд, мало воображения, приземленность стремлений, быстро решает практические вопросы, занят своими интересами, прозаичен, избегает всего необычного, следует общепринятым нормам, надежен в практическом суждении, честный, добросовестный, беспокойный, свойственна некоторая ограниченность, излишне внимателен к мелочам, руководствуется объективной реальностью

мечтательность, идеалистичность, богатое воображение, богемность, рассеянность, поглощен своими идеями, интересуется искусством и основными верованиями, увлечен внутренними иллюзиями, высокий творческий потенциал, капризный, легко отступает от здравого смысла, неуравновешенный, легко приводится в восторг

XI. Фактор «N»

«–» «Прямолинейность»

«+» «Дипломатичность»

наивность, простоватость, прямой, откровенный, естественный, непосредственный, бестактный в обращении, имеет неконкретный ум, общительный, несдержан эмоционально, простые вкусы, отсутствие проницательности, неопытен в анализе мотивировок, довольствуется имеющимся, слепо верит в человеческую сущность

проницательность, хитрость, опытный, искушенный, расчетливый, разумный, изысканный, умеет вести себя в обществе, имеет точный ум, эмоционально выдержан, искусственный, эстетически изощрен, проницателен по отношению к окружающим, честолюбивый, бывает ненадежен, осторожен, «срезает углы»

XII. Фактор «O»

«–» «Гипертимия»

«+» «Гипотимия»

беспечность, самоуверенность, самонадеянность, спокойствие, безмятежность, благодушие, хладнокровие, веселый, жизнерадостный, нераскаивающийся, безмятежный, спокойный, нечувствителен к одобрению или порицанию окружающих, беспечен, энергичен, небоязливый, бездумный

чувство вины, полон тревоги и предчувствий, самобичевание, неуверенность в себе, ранимый, обеспокоенность, депрессивный, подавленный, легко плачет, легко раним, одинокий, находится во власти настроений, впечатлительный, сильное чувство долга, чувствителен к реакциям окружающих, скрупулезный, суетливый, ипохондрик, симптомы страха, погружен в мрачные раздумья

XIII. Фактор «Q1»

«–» «Консерватизм»

«+» «Радикализм»

почтенный, имеет установившиеся взгляды и идеи, принимает только испытанное временем, подозрителен к новым людям, с сомнением относится к новым идеям, терпим к традиционным трудностям, склонен к морализации и нравоучениям

экспериментатор, аналитик, либерал, свободомыслящий, терпимость к неудобствам, критически настроен, хорошая информированность, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает, характеризуется наличием интеллектуальных интересов

XIV. Фактор «Q2»

«–» «Зависимость от группы»

«+» «Самодостаточность»

социабельность, несамостоятельность, последовательность, нуждается в групповой поддержке, принимает решения вместе с другими, следует за общественным мнением, ориентируется на социальное одобрение, безынициативен

независимость от группы, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения, может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим

XV. Фактор «Q3»

«–» «Низкое самомнение»

«+» «Высокое самомнение»

плохо контролируем, небрежный, неточный, следует своим побуждениям, не считается с общественными правилами, невнимателен и неделикатен, недисциплинирован, внутренняя конфликтность представлений о себе

самолюбие, самоконтроль, точный, волевой, может подчинить себе, действует по осознанному плану, эффективный лидер, принимает социальные нормы, контролирует свои эмоции и поведение, доводит дело до конца, целенаправлен

XVI. Фактор «Q4»

«–» «Низкая эго-напряженность»

«+» «Высокая эго-напряженность»

расслабленный, спокойный, вялый, апатичный, сдержанный, нефрустрирующий, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность, невозмутимость

собранный, энергичный, возбужденный, раздражительный, повышенная мотивация, несмотря на утомляемость активен, слабое чувство порядка, раздражительный

Вторичные факторы Кеттелла

I. Фактор «F1»

«–» «Низкая тревожность»

«+» «Высокая тревожность»

жизнь в целом удовлетворяет, способен достичь желаемого, слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей

не обязательно невротик (т.к. тревога может быть ситуационной), плохая приспособляемость (возможно), неудовлетворенность достигнутым, очень высокая тревожность обычно нарушает деятельность

II. Фактор «F2»

«–» «Интроверт»

«+» «Экстраверт»

робость, застенчивость, «достаточно себя», подавляем в межличностных конфликтах, застенчивость (не обязательно), сдержанность, скрытность

хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты

III. Фактор «F3»

«–» «Сензитивность»

«+» «Реактивная уравновешенность»

хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям, художественная мягкость, спокойствие, вежливость, трудности в принятии решений из-за избытка раздумий

стабильность, жизнерадостность, решительность, предприимчивость, склонность не замечать тонкостей жизни, ориентирован на очевидное и явное, трудности из-за слишком поспешных действий без достаточного взвешивания

IV. Фактор «F4»

«–» «Конформность»

«+» «Независимость»

подчинение, зависимость, пассивность, сдержанность, нуждается в поддержке и ищет ее у людей, склонность ориентироваться на групповые нормы

агрессивность, смелость, хваткость, сообразительность, быстрота

Тест Кеттелла презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

05.11.17г Город Кемерово

Тест Кеттелла

Работу выполнила студентка лечебного факультета Тахирова Сабрина группа 1715


Слайд 2
Текст слайда:

Реймонд Бернар Кеттелл

Реймонд Бернар Кеттел родился в Стаффордшире в 1905 г. В 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался химии и физике. В 1924 г. Кеттел получил степень бакалавра по специальности «химия» в Лондонском университете. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием решил посвятить свою карьеру психологии. В 1929 г. получил степень доктора психологии в Лондонском университете. Будучи студентом-дипломником, работал в качестве ассистента у выдающегося психолога Чарльза Спирмена, разработавшего метод факторного анализа.
С 1932 по 1937 г. Кеттел руководил психиатрической клиникой города Лейсестера в должности директора. В 1937 г. ему присвоили степень доктора наук Лондонского университета. После этого Кеттел сотрудничал с профессором Э. Л. Торндайком в педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке. С 1938 г. Кэттелл работал профессором психологии в Университете Кларка, а с 1941 — лектором в Гарвардском университете. В 1944 г. Кэттелл перешёл в Иллинойсский университет на пост профессора-исследователя в области психологии. Там он руководил лабораторией по исследованию личности и анализа группового поведения (занимал эту должность 30 лет).
В 1973г. Кеттел переехал в Боулдер, где основал Институт по исследованию основ морали и самореализации. С 1977 г. стал консультирующим профессором при Гавайском университете, а также почетным профессором в Иллинойсе.
Умер Кеттел 2 февраля 1998 года в возрасте 92 лет в своём доме на Гавайях.


Слайд 3
Текст слайда:

Основные труды:

В 1940-х гг. Кеттел опубликовал множество книг и статей, освещающих исследования различных областей — экспериментальной психологии, социальной психологии и генетики. Основные его труды относятся к области систематического исследования личности человека. Наиболее значительные работы в этом направлении:
▪ 1946 г. – «Описание и измерение личности»,
▪ 1950 г. – «Личность: системное теоретическое и фактическое исследование»,
▪ 1957 г. – «Личностное и мотивационное структурное измерение»,
▪ 1965 г. – «Научный анализ личности»,
▪ 1982 г. – «Наследование личности и способностей»,
▪ 1987 г. – «Бейондизм: религия от науки».
Также Р. Кеттел провёл интересные психологические исследования в области: юмора (1947), музыкальных предпочтений (1954), лидерства (1954), интеллекта (1963), психопатологии (1966), креативности (1968), установки на реакции (1968).


Слайд 4
Текст слайда:

16-ти факторный тест


16-ти факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности. Опросник Кеттелла 16 pf — одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности. Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняется различиями в выраженности личностных черт.

Тест Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов). Набранные «серые» баллы переводятся в стены, которые распределяются по биполярной шкале с крайними значениями в 1 и 10 баллов. Соответственно, первой половине шкалы (от 1 до 5,5) присваивается знак «–», второй половине (от 5,5 до 10) знак «+». Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится, так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов в профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» – от 8 до 10 стенов.


Слайд 5
Текст слайда:

Интерпретация парных сочетаний первичных факторов:
При интерпретации полученных результатов целесообразно использовать не только выраженность отдельных факторов, но и их сочетаний, образующих симптомокомплексы коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных и регуляторных личностных свойств.
 Группа коммуникативных свойств

 Группа интеллектуальных свойств

 Группа эмоциональных свойств

 Группа регуляторных свойств 

Вторичные факторы опросника Р.Кеттелла


Слайд 6
Текст слайда:

Группа коммуникативных свойств

Группу коммуникативных свойств образуют следующие факторы:

А – общительность
Н – смелость
Е – доминантность
L – подозрительность
N – дипломатичность
Q2 – самостоятельность.


Слайд 7
Текст слайда:

Группа коммуникативных свойств
Фактор A и H

Сочетание факторов А и Н отражает потребность личности в общении, умении общаться.
Высокие значения факторов А (8-10 стенов) и Н (8-10 стенов) означают, что человек стремится к общению, легко и быстро, часто по собственной инициативе вступает в контакт с незнакомыми и малознакомыми людьми. Опыт межличностного общения большой, но нередко взаимоотношения поверхностные и непродолжительные. Не испытывает напряжения в большой аудитории. Сохраняет уверенность в себе, способен отстоять свою позицию при общении с авторитетными людьми. Общение служит основным способом решения всех своих проблем.

Средние значения факторов А (4-7 стенов) и Н (4-7 стенов) характеризуют человека, который взаимоотношений с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится в том случае, если затрагиваются его интересы или проблема решается только с помощью общения. Избирателен в общении; имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностным ориентациям и с которыми чувствует себя комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует преодоления напряжения

Низкие значения факторов А (1-3 стена) и Н (1-3 стена) присущи человеку, который отличается слабо выраженной потребностью в общении с людьми. Чрезвычайно избирателен в установлении и поддержании контактов. Круг общения ограничен друзьями и близкими. Избегает общения с большой аудиторией и авторитетами. Испытывает большие сложности, когда возникают сложности, связанные с просьбами.


Слайд 8
Текст слайда:

Факторы L и M

Сочетание факторов L и N характеризует отношение личности к другим людям.

Высокие значения факторов L (8-10 стенов) и N (8-10 стенов) свойственны человеку, который отличается выраженной социальной проницательностью. Он ясно видит скрытый смысл житейских ситуаций, межличностных отношений. Понимает людей, мотивы их поведения и переживания. Тонко чувствует отношение других людей к себе, и это позволяет быстро менять стиль и дистанцию общения, если меняется коммуникативная ситуация. В конфликтных ситуациях стремится избегать «острых углов», ищет компромиссные решения. В то же время насторожен, внутренне напряжен и может испытывать тревогу во взаимоотношениях с людьми. Нередко с предубеждением оценивает людей.

Средние значения факторов L (4-7 стенов) и N (4-7 стенов) отражают способность человека достаточно тонко разбираться в людях, задумываться над мотивами их поведения. Однако на свои оценки и характеристики такой человек ориентируется редко. К людям относится доброжелательно, но без особой доверительности. Доверительные отношения устанавливает с теми, кто близок по интересам, с кем поддерживает давние отношения. Понимает чужие проблемы, но собственные проблемы предпочитает хранить в тайне и решать самостоятельно. Возможны конфликты и разногласия с окружающими, но они не продолжительны.

Низкие значения факторов L (1-3 стена) и N (1-3 стена) принадлежат человеку, который естественен в поведении. Доброжелательно, без предубеждений относится к относится к окружающим людям, снисходительно оценивает их поступки. Однако может обидеть из-за неточного понимания состояния собеседника, мотивов его поведения или из-за недостаточного проникновения в суть ситуации. Редко чувствует нюансы общения, сохраняет стиль и дистанцию общения, независимо от изменения коммуникативной ситуации.


Слайд 9
Текст слайда:

Факторы E и Q2

Сочетание факторов E и Q2 отражает некоторые стороны лидерского потенциала личности.

Высокие значения факторов E (8-10 стенов) и Q2 (8-10 стенов) свойственны человеку, который активно стремится занять лидерское положение в группе. Имеет собственную точку зрения по многим вопросам. Стремится утвердить ее среди окружающих и изменить их поведение в соответствии с собственным видением и пониманием сложившейся ситуации. К мнению других относится критично, прибегает к нему редко. Предпочитает самостоятельные решения, которые не меняет даже под давлением группы.

Средние значения факторов E (4-7 стенов) и Q2 (4-7 стенов) говорят об умеренно выраженном лидерском потенциале личности. Существующая собственная точка зрения по многим вопросам не навязывается группе. Лидерские функции проявляются преимущественно в привычных ситуациях, развитие которых можно предвидеть, а появление трудностей можно предотвратить. Лидерская активность возможна также и тогда, когда ситуация глубоко затрагивает личные интересы. Мнение группы уважает также, как и свое. Учитывает его, может изменить собственное под давлением группы. Однако ответственные решения предпочитает принимать самостоятельно.

Низкие значения факторов E (1-3 стена) и Q2 (1-3 стена) свидетельствуют о низком лидерском потенциале. Человек не стремится занять лидирующее положение среди окружающих людей или в группе. Предпочитает подчиняться. Легко соглашается с мнением других, быстро меняет собственную точку зрения. Склонен избегать ситуаций, требующих собственной ответственности за принятие решения. Испытывает напряжение при необходимости самостоятельно преодолевать препятствия на пути к достижению цели.


Слайд 10
Текст слайда:

Группа Интеллектуальных свойств

В группу интеллектуальных свойств входят следующие факторы:

В – интеллектуальность
М – мечтательность
N – дипломатичность
Q1 – восприимчивость к новому.


Руководство

: 16PF — подход к изучению черт, основанный на поведении

Основными целями самооценки 16PFQ являются:

«Предоставление тщательной, основанной на исследованиях карты нормальной личности».

– Рэймонд Кеттелл
  • Использование первичных и вторичных признаков на уровне страты для эффективного выявления корневого поведения
  • Разработайте математическую поведенческую спецификацию и уравнение предсказания

В 16PFQ есть три (3) шкалы достоверности, а именно: INF)

16 личностных факторов в алфавитном порядке:

A – Теплота

Теплота – это предпочтение межличностной близости и сопереживания, а также склонность представлять доступный внешний вид.

Низкая теплота Высокая теплота
• Защищает себя от мира, кажется отчужденным
• Советы и предложения, направленные на решение проблемы Думает о своем бизнесе
• В первую очередь учитывает потребности других
• Советы и комфорт, ориентированные на чувства
• Ориентированные на людей
• Даяние и забота, настроенные на эмоциональные состояния
• Открытое, улыбчивое выражение

B – Рассуждение

Рассуждение – это использование количественных показателей для получения нескольких различных выводов и рассмотрение возможных посторонних переменных.

Низкое мышление Высокое мышление
• Больше склонен полагаться на догадки или интуицию
• Эмоции играют более важную роль в действии бетон
• Низкий общий IQ*
• Нуждается в доказательствах, фактах и ​​статистике для рассмотрения вопроса
• Видит корреляции и проводит анализ причинно-следственных связей
• Учитывает несколько точек зрения
• Склонен тратить время на рассмотрение вариантов и альтернатив
• Высшее общий IQ*

C – Эмоциональная стабильность

Эмоциональная стабильность – это способность сохранять хладнокровие в периоды стресса или неопределенности и ставить данные выше чувств.

Низкая эмоциональная устойчивость Высокая эмоциональная устойчивость
• Проблемы с самооценкой
• Эмоциональные срывы
• Физиологические симптомы: диарея, ломота, боли
• Нестабильные отношения
• Переменчивое настроение; художественные наклонности
• Спокойный, способный регулировать эмоции
• Терпеливый и принимающий
• Стоический взгляд, видящий более чем под одним углом
• Видящий долгосрочные цели
• Уравновешенный перед лицом невзгод или неудач

Э – Доминирование

Доминирование — это больше, чем контроль или сила, это способ утвердить свою власть над ситуацией и действовать на опережение.

Низкий уровень доминирования Высокий уровень доминирования
• Послушный, послушный
• Уклоняется от конфликтов и конфронтации
• Скромный, позволяет другим взять на себя инициативу
• Уважительное отношение к вышестоящим наши партнеры и/или друзья, которые могут взять на себя ответственность
• Конкурентоспособный, энергичный
• Может рассматривать жизнь как игру с нулевой суммой: только победители и проигравшие
• Агрессивный подход по принципу «все или ничего»
• Интенсивный и страстный
• Занимает (и принимает) лидерские позиции

F – Живость

Живость — это внешняя выразительная энергия и действие — стремление поддерживать высокий уровень возбуждения.

G – Правило-Сознание

это стремление поддерживать заранее установленные правила и системы и ожидать того же от сообщества.

Низкая активность Высокая активность
• Серьезный и замкнутый
• Трезвый и сдержанный
• Интроспективный
• Осторожный в решении вопросов
• Менее эмоционально экспрессивный; стойкие выражения
• Любит быть в центре внимания
• Экспрессивная, открытая энергия
• Драматические реакции на события и новости
• Ищет действия, повышающие уровень адреналина
• Импульсивный и спонтанный
Низкое знание правил Высокое знание правил
• Нарушает правила, когда воспринимается как бессмысленные или нелогичные меритократия и бюрократия
• Предпочитает децентрализованные структуры
• Ценит законы и порядок
• Положительно относится к официальной власти
• Склонен отдавать должное почестям и статусу
• Ожидает, что другие будут следовать заранее установленным путем
• Моралистический и основанный на ценностях

H – Социальная смелость

Социальная смелость – это склонность инициировать общественные собрания и быстро устанавливать семейные отношения с самого начала.

Низкая социальная смелость Высокая социальная смелость
• Пассивность и реактивность в общении
• Комфортность в одиночестве и/или с несколькими близкими друзьями
• Сверхбдительность к (реальным или предполагаемым) социальным угрозам окружающая среда
• Застенчивый и предпочитает избегать экстенсивного общения
• Боится тех, кто имеет высокий статус или популярность; может бороться с самооценкой
• Инициирует большинство планов и действий
• Задает больше вопросов в разговоре, при необходимости меняет тему
• Активно ищет возможности общаться с другими
• Большое количество друзей и знакомых
• Больше использует социальные сети платформы*

I – Чувствительность

Чувствительность – это склонность поддаваться влиянию эмоций и чувств и глубоко их переживать.

Низкая чувствительность Высокая чувствительность
• Жесткий и равнодушный к конфликтам
• Твердый ум
• Может принимать конструктивную критику и злые комментарии
• Мало внимания к целям
кустарник
• Эстетически понимающий и понимающий
• Точно считывающий невербальные сигналы
• Ностальгирующий и сентиментальный
• Настроенный на эмоциональные состояния себя и других
• Нежный и прощающий

L – Бдительность

Бдительность – это склонность проявлять осторожный взгляд на жизненные события и скептицизм в отношении мотивов и намерений людей.

Низкая бдительность Высокая бдительность
• Доверие и приспособление
• Предполагает честность в других
• Может быть наивным и «обманывая»
• ПЕРВЫЙ ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ. чужих мотивов
• Может таить в себе пассивно-агрессивную враждебность
• Подозрителен, склонен к повторным мыслям
• Недоверчив, пока не доказано обратное
• Паранойя при доведении до крайности аналогии, чтобы подчеркнуть суть — чтение между строк.

Низкая абстрагированность Высокая абстрагированность
• Предпочитает иметь дело с сенсорными деталями; что ощутимо и измеримо
• Лучше всего работает с проверенными фактами
• Прямолинеен в речи и манерах
• Прагматичен и практичен
• Интерполирует, использует известные данные
• Лучше всего работает с символикой, идеями и конструкциями
• Понимает скрытое сообщения различных художественных средств
• Делает выводы и визуализирует будущее
• Преуспевает при решении сложных проблем
• Экстраполирует, делает прогнозы

N – Приватность

Приватность характеризует тенденцию скрывать разглашаемую информацию и защищать себя метафорическими стенами.

Низкая конфиденциальность Высокая конфиденциальность
• Эмоционально-выразительный
• Стиль разговора «открытая книга»
• Делится опытом и мыслями
• Трудно хранить секреты, хотя обычно общителен и общителен
исключения
• Скептично и настороженно относится к другим
• Сокровенные мысли держат в себе
• Предпочитает решать проблемы в одиночку
• Практически не раскрывает информацию о себе в разговорах
• Обладает кажущейся непроницаемой аурой таинственности

O – Опасение

Опасение – это страх перед будущим и использование механизмов преодоления (например, рационализация, проекция) для успокоения тревожных чувств.

Слабое опасение Высокое опасение
• Самодовольный и уверенный в себе
• Защищенный и не испытывающий чувства вины
• Легко удовлетворяемый и непринужденный
• Осознающий недостатки и обоснованный 9005 улучшение
• Склонен к размышлениям и самобичеванию
• Низкая самооценка, неуверенность в себе
• Беспокойство и нервозность
• Вина и саморазрушение
• Беспокойство о возможных катастрофах

Q1 – Открытость к переменам

7 изменение описывает готовность принять новые точки зрения, изменения в плане и общий стиль жизни, когда возможности остаются открытыми.

Низкая открытость к изменениям Высокая открытость к изменениям
• Предпочитает рутину и стабильность
• «Если не сломалось, не чини»
• Консервативные политические взгляды
• Делает то, что проверено и верно
• Кушает и процветает в зоне комфорта
• Смелый, экспериментальный
• Пробует новые продукты и занятия
• Либеральные политические взгляды
• Ориентирован на перемены
• Чувствует дискомфорт в комфорте

Q2 – Уверенность в себе

Уверенность в себе – это предпочтение автономии и контроля над личными решениями и действия; возложение ответственности за результат только на себя.

Низкая уверенность в себе Высокая уверенность в себе
• Испытывает тревогу при принятии важных жизненных решений
• Внешний локус контроля
• Предпочитает поддержку сообщества
• Более непринужденно советуется с другими решение
• В тяжелых случаях могут быть признаки зависимого расстройства личности
• Независимость и комфорт в одиночестве
• Внутренний локус контроля
• Берет на себя ответственность за решения
• Составляет планы на случай непредвиденных обстоятельств в случае
• Фокусируется на будущем в позитивном свете

Q3 — Перфекционизм

Перфекционизм — это насущная потребность поддерживать высокие стандарты в работе, отношениях и жизни в целом — с контролем каждой детали.

Низкий перфекционизм Высокий перфекционизм
• Фокусируется на масштабном мышлении
• Часто совершает «неосторожные» ошибки
• Не вникает в детали
• Предпочитает, чтобы другие обращались с мелочами
• Вялость и терпимость к беспорядку
• Ориентированность на детали
• Склонность к стрессу и выгоранию
• Чувствительность ко времени
• Давление для достижения «совершенства»
• Размышление о том, что можно было бы сделать лучше

Q4 – Напряжение

Напряжение — это психологическое напряжение между прошлым и будущим, которое часто проявляется в физических симптомах, таких как головные боли.

Низкое напряжение Высокое напряжение
• Отношение «пусть будет»
• Внимательность к настоящему моменту
• Воспринимает время как свободно текущую концепцию
• Непринужденность, «холодность» и легкомысленность
• С легкостью принимает перемены
• Физиологические симптомы: головные боли, пот, трясущиеся руки
• Между прошлым и будущим
• Стремится контролировать время и ресурсы (например, энергию)
• Может устать от перемен
• Может развиться в хронические состояния, такие как высокое кровяное давление

16PF: A Summary

  • A – Warmth
  • B – Reasoning
  • C – Emotional Stability
  • E – Dominance
  • F – Liveliness
  • G – Rule-Consciousness
  • H – Social Boldness
  • I – Чувствительность
  • L – Бдительность
  • M – Абстрагированность
  • N – Приватность
  • O – Опасение
  • Q1 – Открытость к переменам
  • Q2 – Уверенность в себе
  • Q3 –0 Совершенство0013 Q4 – Напряжение

Ссылки

Бойл, Г. Дж. (1990). Обзор факторной структуры опросника шестнадцати личностных факторов и опросника клинического анализа. Бюллетень психологических тестов.

Кеттелл, Р. Б. (1995, май). Заблуждение пяти факторов в сфере личности. Психолог. 207-208.

Кеттелл, Х. Е. П. и Мид, А. Д. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). Г. Дж. Бойл, Г. Мэтьюз и Д. Х. Саклофске. (ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности: Vol. 2 – Измерение и тестирование личности . Мудрец.

Карсон, М., Карсон, С., и О’Делл, Дж.В. (1997). 16PF Интерпретация в клинической практике: руководство к пятому изданию.  Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.

Откройте для себя 16 моделей личности Кеттелла

5 минут

Последнее обновление: 28 июля 2022 г. : 16 ПФ. Конечно, в настоящее время мы не используем оригинальную версию Кеттелла, но люди сохраняют большую часть первоначального духа теста.

С другой стороны, Кеттел выделяется тем, что предлагает два типа интеллекта: подвижный интеллект и кристаллизованный интеллект. Подвижный интеллект ближе к текущей концепции интеллекта.  Например, этот тип интеллекта можно использовать для решения логических задач. Личный опыт человека не имеет большого значения. Что важнее, так это их опыт работы над самой задачей. С другой стороны, 9Кристаллизованный интеллект 0022 собирает весь опыт человека. Следовательно, это полезно для ответов на вопросы и проблемы, связанные в основном с памятью.

Тема интеллекта очень интересна, как и ее развитие Кеттеллом. В этой статье мы сосредоточимся на его интересной модели личности и опроснике, который он использует для ее применения, 16 PF.

Кеттелл и 16 PF

Изучение личности вызывает споры в области психологии. В связи с этим такое свойство личности, обусловленное средой и генетикой, уступило место бесчисленным теориям, которые боролись за гегемонию.

Обсуждается не только происхождение личности (генетика-окружающая среда), но также ведутся открытые дебаты о том, в какой степени личность может мутировать или влиять на поведение человека. Еще один интересный спор о нашей личности связан с ее разделением, сегментацией и динамикой.

В этом смысле мы могли бы считать Кеттелла синтезатором работ, проделанных британскими и американскими авторами в области основных умственных и личностных навыков. Он использовал методологию, которая была очень мощной в то время для научного изучения интеллекта, а также для изучения личности.

Его целью было выделить различные первичные факторы.

Для своих исследований он использовал 3 источника в качестве методов запоминания данных.

  • Q (анкеты).
  • L (рейтинги или интервью).
  • Т (объективные тесты).

Три этапа модели Кеттелла

Методологически его работа характеризовалась как серьезная и скрупулезная попытка анализа и создания прочной, стабильной, а также надежной модели из трех источников мы перечислили. Кроме того, развитие его модели можно понять, если описать его в три этапа:

  • Первый этап: это не более и не менее 171 черты личности. Он выделил все эти черты из еще более длинного списка, составленного Олпортом и Одбертом несколькими годами ранее. В этот конкретный список эти два исследователя включили все термины, относящиеся к личности, которые можно было найти в двух основных английских словарях того времени.
  • Второй этап: Ориентирован на информацию, полученную в рейтингах или интервью , чтобы дать теоретическое содержание этим факторам.
  • Третий этап: Он использовал информацию, полученную из анкет (Q) и объективных тестов (T) . После всего содержания и математического анализа он пришел к выводу, что существует 16 личностных факторов. Это измерения, по которым мы все можем классифицировать так или иначе. Математически они являются логическим продуктом факторного анализа первого порядка. Это представлено в биполярном виде:
    • Теплота (высокая-низкая).
    • Рассуждение (высокий-низкий).
    • Эмоциональная устойчивость (сила собственной слабости собственной личности).
    • Доминирование (доминирование-подчинение).
    • Оживление (срочно-десантное).
    • Правило-Сознание (высокая сила супер-эго — низкая сила супер-эго).
    • Социальная смелость (Фректия/застенчивость-Пармия/дерзость).
    • Чувствительность (Premsia/чувствительность-Harria/прочность).
    • Бдительность (Алаксия/доверие-Протензия/недоверие).
    • Абстрактность (Праксерния/прагматизм-Аутия/воображение).
    • Скрытность (Бесхитростность/проницательность).
    • Опасение
      (чувство вины не беспокоит).
    • Открытость к переменам (радикализм-консерватизм).
    • Самостоятельность (самообеспечение/приверженность группе).
    • Перфекционизм (Высокий контроль Я-концепции — Низкая интеграция).
    • Напряжение (Низкое эргическое напряжение — Высокое эргическое напряжение).

Факторы второго порядка в 16 PF

Перечисленные выше личностные факторы не являются независимыми (ортогональными). Вместо они представляют положительные и отрицательные корреляции, порождая другие базовые факторы (факторы второго порядка):

  • QS1. Интроверсия против экстраверсии.
  • КС2. Беспокойство против спокойствия.
  • КС3. Восприимчивость против упорства.
  • КС4. Зависимость против Независимости.

Затем, основываясь на этих факторах первого и второго порядка, Кеттелл создал одну из самых известных и широко используемых анкет всех времен. С другой стороны, Кеттелл классифицирует эти черты личности на основе двух аспектов:

  • Происхождение : наследственное против окружающей среды.
  • Содержание: темперамент, мотивация и интересы.

Таким образом, этот автор и исследователь уже защитил идею, которая в настоящее время все еще принимается большинством специалистов по личности. Эта идея также утверждает, что состав личности является продуктом их генетики и среды, в которой они развивались.

Четыре шкалы: контроль аномалий

Наконец, обратите внимание, что для контроля возможных аномалий в ответах 16 PF использует четыре шкалы: шкала стиля ответа (надежность и достоверность), манипуляции с изображениями (для контроля социальной желательности), согласие (чтобы контролировать тенденцию давать один и тот же ответ независимо от вопроса), а также индекс частоты или индекс случайности (для обнаружения вопросников, на которые были даны случайные ответы, и признания их недействительными: он основан на согласованности ответов в каждом факторе).

Заслуги Кеттелла

Заслуги Кеттелла можно разделить на две основные ветви , которые очень тесно связаны между собой. С одной стороны, его намерение точно измерить или придать математическую форму модели. В данном случае речь идет о личности. Несомненно трудная задача, так как мы говорим о чем-то, что можно измерить только косвенно.

Кроме того, в этих измерениях почти всегда присутствует загрязняющая переменная. В большинстве опросников или психометрических тестов (с приемлемой валидностью и надежностью, таких как 16 PF) именно человек выносит суждение, отвечая на заданный вопрос. В этом смысле давайте помнить, что самовосприятие часто имеет мало общего с реальностью.

Чтобы объяснить это, у меня есть пример, который не только ироничен, но и так же ясен, как и человеческий. Это воспоминание о том, как шел по улице и слушал, как две дамы упрямо называли друг друга, неоднократно и беспрестанно, не признавая ни той, ни другой в себе этой особенности. Парадоксально, правда?  Потому что тот же самый парадокс возникает, когда мы отвечаем на многие личностные тесты.

Кроме того, вторая большая заслуга Кеттелла связана непосредственно с артикуляцией его модели. История, хотя иногда и ошибочная, имеет тенденцию быть хорошим фильтром для человечества, чтобы оставить позади все бесполезные события или сумасшедшие идеи, которые заводят в тупик. Этого не произошло с моделью Кеттелла, и именно поэтому мы хотели посвятить эту статью ему.

Это может вас заинтересовать…

В центре внимания психометрии: личностный опросник 16PF

Во второй части новой серии, посвященной ряду психометрических тестов, мы рассмотрим опросник Рэймонда Кеттелла 16PF.

Анкета 16PF® была разработана Рэймондом Кеттеллом в 1949 году и постоянно совершенствуется и обновляется. Создавая анкету 16PF, Кеттелл стремился создать инструмент, который мог бы фиксировать каждую наблюдаемую черту человеческого поведения и анализировать факторы, влияющие на нее. Поэтому он создал структуру, которая учитывала весь спектр наблюдаемого человеческого поведения, а не основывалась на теории.

Для простоты использования эти черты были разделены на шестнадцать личностных факторов. Каждый из этих факторов представляет собой связанный набор моделей поведения, например, как кто-то реагирует на новые ситуации или как он будет действовать в группе людей. Эти шестнадцать факторов можно объединить в еще пять групп. Например, более глубокое понимание индивидуального стиля взаимодействия с другими и поведения в социальных ситуациях может быть достигнуто путем совместного рассмотрения результатов многих факторов.

Анкета 16PF в настоящее время широко используется при отборе и развитии. Он основан на чертах, а это означает, что он показывает степень, в которой кто-то будет действовать определенным образом, а не классифицирует их.

Названия факторов не могут полностью отразить то, что они измеряют, и поэтому важно понимать, что измеряется каждым из них. Это:

Теплота
Желание развивать близкие отношения с другими.
Рассуждение
Степень, в которой вы можете решать числовые и вербальные задачи.
Эмоциональная стабильность
Насколько спокойно вы реагируете на требования жизни.
Доминирование
Склонность хотеть контролировать других.
Живость
Насколько свободно и спонтанно кто-то будет выражать себя.
Сознание правил
Насколько ценны навязанные извне правила.
Социальная смелость
Насколько легко вы себя чувствуете в социальных ситуациях.
Чувствительность
Степень, в которой эмоции и чувства влияют на мировоззрение и суждения.
Бдительность
Насколько вы осторожны в отношении мотивов других.
Абстрактность
Сколько внимания уделяется абстрактным, а не конкретным наблюдениям.
Конфиденциальность
Как сильно вы любите хранить личную информацию при себе.
Опасения
Насколько вы склонны к самокритике.
Открытость к изменениям
Степень, в которой вы наслаждаетесь новыми ситуациями и опытом.
Уверенность в своих силах
Насколько вам нравится быть в собственной компании и доверять собственным суждениям.
Перфекционизм
Нужно полагаться на структуру, а не оставлять все на волю случая.
Напряжение
Как легко ситуации могут вызвать у вас разочарование.

Обратная связь, полученная с помощью опросника 16PF, позволяет людям понять и предсказать, как они будут вести себя в данном сценарии и как они будут действовать в повседневных ситуациях. Его легко применять как в профессиональных, так и в непрофессиональных условиях. К ним относятся:

Отбор
Поведение, оцениваемое с помощью опросника 16PF, может быть сопоставлено с поведением, необходимым для роли. Например, работодатели, нанимающие на работу с клиентами, могут измерить, насколько кандидатам нравится строить отношения с людьми. Хотя эти результаты очень точны, анкету 16PF не следует использовать в качестве единственного метода отбора. Результаты наиболее информативны, если анализируются вместе с результатами структурированных интервью, а также могут использоваться для информирования вопросов интервью.

Развитие менеджмента
Подобно контексту отбора, результаты анкеты 16PF могут выделить области, которые могут помешать человеку добиться хороших результатов в контексте управления. Это дает информацию для выявления потребностей в развитии.

Профориентация
Навыки, необходимые для определенных должностей, можно сопоставить с результатами анкеты 16PF. Они могут дать рекомендации относительно пригодности человека для конкретной роли, а при наличии пробелов — дать рекомендации по развитию карьеры.

Формирование команды
Профили 16PF могут выделять области, которые могут способствовать эффективной командной работе, а также области, которые могут привести к конфликту. Затем команды лучше понимают, как они могут работать вместе наиболее эффективно, и могут создавать планы развития, где это необходимо.

Анкету 16PF можно вводить вручную или в электронном виде. Затем могут быть созданы отчеты, которые предоставляют профиль человека. Они дают более подробный анализ результатов в различных контекстах, таких как развитие и отбор. В соответствии с передовой практикой эта информация должна затем передаваться человеку, предоставляя возможность для обсуждения.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с OPP по телефону 08708 728727 или посетите веб-сайт www.opp.eu.com.

® 16PF является зарегистрированной торговой маркой Института тестирования личности и способностей, Inc (IPAT). IPAT является дочерней компанией OPP Limited. ® OPP является зарегистрированной торговой маркой OPP Limited.

Статьи по теме:

  • Майерс-Бриггс

Поделиться этим контентом

Оставить комментарий

Похожие материалы

Люди

Развитие технологических навыков в HR

Люди

Рецензия на книгу: «Радикальная откровенность» Ким Скотт

Люди

5 способов создать разнообразную и инклюзивную компанию

Люди

«Если люди почувствуют себя исключенными, они уйдут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *