16 факторный личностный опросник кеттелла онлайн: 16PF Тест Кеттелла форма А (187 вопросов) — Пройти онлайн тест

Содержание

16-факторный личностный опросник Кеттелла || Пройти тест онлайн

Первичные факторы
Полюс «-»
1 — 5 стенов
Полюс «+»
6 — 10 стенов
I. Фактор «А»
(ориентирован на определение степени общительности человека в группе)
Ваше значение:
«–» «Шизотимия» «+» «Аффектотимия»
скрытый, обособленный, критичный, непреклонный, необщительный, замкнутый, безучастный, отстаивает свои идеи, отчужденный, точный, объективный, недоверчивый, скептичный, холодный (жесткий), сердитый, мрачный сердечный, добрый, общительный, открытый, естественный, непринужденный, добродушный, беспечный, готов к содружеству, предпочитает присоединяться, внимателен к людям, мягкосердечный, небрежный, доверчивый, идет на поводу, легко приспосабливается, веселый
II.
Фактор «В»
Ваше значение:
«–» «Низкий интеллект» «+» «Высокий интеллект»
несобранный, конкретность и ригидность мышления, эмоциональная дезорганизация мышления, низкие умственные способности, не может решать абстрактные задачи собранный, сообразительный, наблюдается абстрактность мышления, высокие общие умственные способности, проницательный, схватывающий, интеллектуально приспосабливается, существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией
III. Фактор «С»
Ваше значение:
«–» «Слабость Я» «+» «Сила Я»
слабость, эмоциональная неустойчивость, находится под влиянием чувств, переменчив, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчив в отношениях и неустойчив в интересах, беспокойный, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, невротические симптомы, ипохондрия, утомляемость сила, эмоциональная устойчивость, выдержанность, спокойный, флегматичный, трезво смотрит на вещи, работоспособный, реалистически настроенный, эмоционально зрелый, имеет постоянные интересы, спокойный, реально оценивает обстановку, управляет ситуацией, избегает трудностей, может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность
IV. Фактор «Е»
Ваше значение:
«–» «Конформность» «+» «Доминантность»
мягкий, кроткий послушный, услужливый, любезный, зависимый, застенчивый, уступчивый, берет вину на себя, безропотный, пассивный, покорный, подчиняющийся, тактичный, дипломатичный, экспрессивный, скромный, легко выводится из равновесия авторитетным руководством и властями доминирование, властность, неуступчивый, самоуверенный, напористый, агрессивный, упрямый, конфликтный, своенравный, неустойчивый, независимый, грубый, враждебный, мрачный, бунтарь, непослушный, непреклонный, требует восхищения
V. Фактор «F»
Ваше значение:
«–» «Сдержанность» «+» «Экспрессивность»
озабоченный, спокойный, молчаливый, серьезный, неразговорчивый, благоразумный, рассудительный, с самоанализом, заботливый, задумчивый, необщительный, медлительный, осторожный, склонен усложнять, пессимистичен в восприятии действительности, беспокоится о будущем, ожидает неудач, окружающим кажется скучным, вялым, чопорным беззаботный, восторженный, невнимательный, небрежный, беспечный, жизнерадостный, веселый, импульсивный, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, экспрессивный, живой, проворный, отмечается значимость социальных контактов, искренен в отношениях, эмоционален, динамичен в общении, часто становится лидером, энтузиаст, верит в удачу
VI. Фактор «G»
Ваше значение:
«–» «Низкое супер-эго» «+» «Высокое супер-эго»
подверженность чувствам, несогласие с общепринятыми моральными нормами и стандартами, непостоянный, гибкий, переменчивый, вызывает недоверие, потворствует своим желаниям, небрежный, ленивый, независимый, игнорирует обязанности, подвержен влиянию случая и обстоятельств, беспринципность, безответственность, неорганизованность, возможно антисоциальное поведение
высокая нормативность, сильный характер, добросовестный, настойчивый, моралист, степенный, уравновешенный, ответственный, упорный, стойкий, решительный, достойный доверия, эмоционально дисциплинирован, собранный, совестливый, имеет чувство долга, соблюдает моральные стандарты и правила, настойчивость в достижении цели, точность, деловая направленность
VII. Фактор «Н»
Ваше значение:
«–» «Тректия» «+» «Пармия»
робость, нерешительность, не уверен в своих силах, застенчивость, смущается в присутствии других, сдержанный, боязливый, эмоциональный, озлобленный, раздраженный, ограниченный, строго придерживается правил, быстро реагирует на опасность, повышенная чувствительность к угрозе, деликатный, внимательный к другим, предпочитает находиться в тени, большому обществу предпочитает одного – двух друзей смелость, предприимчивость, социальная смелость, толстокожесть, авантюристичный, склонный к риску, общительный, активный, явный интерес к другому полу, чувствительный, отзывчивый, добродушный, импульсивный, расторможенный, держится свободно, эмоциональный, артистические интересы, беззаботный, не понимает опасности
VIII. Фактор «I»
Ваше значение:
«–» «Харрия» «+» «Премсия»
низкая чувствительность, суровость, толстокожесть, не верит в иллюзии, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость, несентиментальный, ожидает малого от жизни, мужественный, самоуверенный, берет на себя ответственность, суровый (до цинизма), черствый в отношениях, незначительные артистические наклонности, без утраты чувства вкуса, не фантазер, действует практично и логично, постоянный, не обращает внимания на физические недомогания мягкосердечие, нежность, зависимость, чувствительность, сверхосторожность, стремление к покровительству, неугомонный, суетливый, беспокойный, ожидает внимания от окружающих, навязчивый, ненадежный, ищет помощи и симпатии, способный к эмпатии и пониманию, добрый, терпимый к себе и окружающим, утонченный, жеманный, напыщенный, притворный, склонный к романтизму, артистичный, ветреный, действует по интуиции, женственный, фантазирует в беседе и наедине с собой, изменчивый, ипохондрик, беспокоится о состоянии своего здоровья, художественность восприятия мира
IX. Фактор «L»
Ваше значение:
«–» «Алаксия» «+» «Протенсия»
доверчивый, откровенный, чувство собственной незначимости, соглашается с условиями, внутренняя расслабленность, жалуется на перемены, неподозрительный, свободный от зависимости, легко забывает трудности, понимает, прощает, терпимый, уживчивый, благожелательный по отношению к другим, небрежно относится к замечаниям, покладистый, легко ладит с людьми, хорошо работает в коллективе подозрительность, ревнивость, «защита» и внутреннее напряжение, завистливый, большое самомнение, догматичность, подозрительность, задерживает свое внимание на неудачах, тиран, требует от окружающих нести ответственность за ошибки, раздражительный, его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен
X. Фактор «M»
Ваше значение:
«–» «Праксерния» «+» «Аутия»
практичен, тверд, мало воображения, приземленность стремлений, быстро решает практические вопросы, занят своими интересами, прозаичен, избегает всего необычного, следует общепринятым нормам, надежен в практическом суждении, честный, добросовестный, беспокойный, свойственна некоторая ограниченность, излишне внимателен к мелочам, руководствуется объективной реальностью мечтательность, идеалистичность, богатое воображение, богемность, рассеянность, поглощен своими идеями, интересуется искусством и основными верованиями, увлечен внутренними иллюзиями, высокий творческий потенциал, капризный, легко отступает от здравого смысла, неуравновешенный, легко приводится в восторг
XI. Фактор «N»
Ваше значение:
«–» «Прямолинейность» «+» «Дипломатичность»
наивность, простоватость, прямой, откровенный, естественный, непосредственный, бестактный в обращении, имеет неконкретный ум, общительный, несдержан эмоционально, простые вкусы, отсутствие проницательности, неопытен в анализе мотивировок, довольствуется имеющимся, слепо верит в человеческую сущность проницательность, хитрость, опытный, искушенный, расчетливый, разумный, изысканный, умеет вести себя в обществе, имеет точный ум, эмоционально выдержан, искусственный, эстетически изощрен, проницателен по отношению к окружающим, честолюбивый, бывает ненадежен, осторожен, «срезает углы»
XII. Фактор «O»
Ваше значение:
«–» «Гипертимия» «+» «Гипотимия»
беспечность, самоуверенность, самонадеянность, спокойствие, безмятежность, благодушие, хладнокровие, веселый, жизнерадостный, нераскаивающийся, безмятежный, спокойный, нечувствителен к одобрению или порицанию окружающих, беспечен, энергичен, небоязливый, бездумный чувство вины, полон тревоги и предчувствий, самобичевание, неуверенность в себе, ранимый, обеспокоенность, депрессивный, подавленный, легко плачет, легко раним, одинокий, находится во власти настроений, впечатлительный, сильное чувство долга, чувствителен к реакциям окружающих, скрупулезный, суетливый, ипохондрик, симптомы страха, погружен в мрачные раздумья
XIII. Фактор «Q1»
Ваше значение:
«–» «Консерватизм» «+» «Радикализм»
почтенный, имеет установившиеся взгляды и идеи, принимает только испытанное временем, подозрителен к новым людям, с сомнением относится к новым идеям, терпим к традиционным трудностям, склонен к морализации и нравоучениям экспериментатор, аналитик, либерал, свободомыслящий, терпимость к неудобствам, критически настроен, хорошая информированность, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает, характеризуется наличием интеллектуальных интересов
XIV. Фактор «Q2»
Ваше значение:
«–» «Зависимость от группы» «+» «Самодостаточность»
социабельность, несамостоятельность, последовательность, нуждается в групповой поддержке, принимает решения вместе с другими, следует за общественным мнением, ориентируется на социальное одобрение, безынициативен независимость от группы, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения, может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим
XV. Фактор «Q3»
Ваше значение:
«–» «Низкое самомнение» «+» «Высокое самомнение»
плохо контролируем, небрежный, неточный, следует своим побуждениям, не считается с общественными правилами, невнимателен и неделикатен, недисциплинирован, внутренняя конфликтность представлений о себе самолюбие, самоконтроль, точный, волевой, может подчинить себе, действует по осознанному плану, эффективный лидер, принимает социальные нормы, контролирует свои эмоции и поведение, доводит дело до конца, целенаправлен
XVI. Фактор «Q4»
Ваше значение:
«–» «Низкая эго-напряженность» «+» «Высокая эго-напряженность»
расслабленный, спокойный, вялый, апатичный, сдержанный, нефрустрирующий, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность, невозмутимость собранный, энергичный, возбужденный, раздражительный, повышенная мотивация, несмотря на утомляемость активен, слабое чувство порядка, раздражительный
Вторичные факторы
I. Фактор «F1»
Ваше значение:
«–» «Низкая тревожность» «+» «Высокая тревожность»
жизнь в целом удовлетворяет, способен достичь желаемого, слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей не обязательно невротик (т.к. тревога может быть ситуационной), плохая приспособляемость (возможно), неудовлетворенность достигнутым, очень высокая тревожность обычно нарушает деятельность
II. Фактор «F2»
Ваше значение:
«–» «Интроверт» «+» «Экстраверт»
робость, застенчивость, «достаточно себя», подавляем в межличностных конфликтах, застенчивость (не обязательно), сдержанность, скрытность хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты
III. Фактор «F3»
Ваше значение:
«–» «Сензитивность» «+» «Реактивная уравновешенность»
хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям, художественная мягкость, спокойствие, вежливость, трудности в принятии решений из-за избытка раздумий стабильность, жизнерадостность, решительность, предприимчивость, склонность не замечать тонкостей жизни, ориентирован на очевидное и явное, трудности из-за слишком поспешных действий без достаточного взвешивания
IV. Фактор «F4»
Ваше значение:
«–» «Конформность» «+» «Независимость»
подчинение, зависимость, пассивность, сдержанность, нуждается в поддержке и ищет ее у людей, склонность ориентироваться на групповые нормы агрессивность, смелость, хваткость, сообразительность, быстрота

16-факторный личностный опросник

                                     

1.

Факторы. (Factors)

Диапазоны- от 1 до 4, от 7 до 10

  • Фактор А (Factor A) — Открытость.

Готов к новым знакомствам, приветливый, добродушный, внимательный к людям, естественный в обращении, легко сократить дистанцию.

  • Фактор В — Изоляции.

Замкнутый, скептичный, негибкий в отношениях с людьми, сном, сосредоточены на собственных мыслях и чувствах, дистантный официальный.

  • Фактор Б (Factor B) — умных мыслей.

Умный, умеет анализировать ситуации, способен к конструктивным выводам, интеллектуальный, культурный

  • Фактор B- (Factor B-) — ограниченное мышление.

Трудности в обучении, в умении анализировать и обобщать материалы, легко сдается, столкнувшись с трудностями, «мужлан»

  • Фактор с (Factor) — эмоциональная устойчивость.

Спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально устойчив

  • Фактор C- (Factor C-) — эмоциональная неустойчивость.

Неуверенный, нетерпеливый, раздражительный, склонный к озабоченности и печали, откладывает решение сложных вопросов, тревожится.

  • Фактор Е (Factor E) — Независимость.

Напористый, самоуверенный, твердый, неуступчивый, неподатливый, берется лидировать, руководить, сам «законом»

  • Фактор E- (The Factor E-) — Дать.

Мягкий, уступчивый, зависимый, ласковый, легко попадает в зависимость, избегает роль лидера, подчиненного, последователь

  • Фактор F (The Factor F) — Беспечность.

Беззаботный, импульсивный, разговорчивый, веселый, радостный, живой, готовый реагировать, проявлять чувства

  • Фактор F- (Factor F-) — Концерн.

Серьезный, углубленный в себе, озабоченно призадумался, пессимистичный, сдержанный, рассудительный, под самоконтролем

  • Фактор G (Factor G) — Сознания.

Выдержанный, решительный, обязательный, ответственный, всегда готовый к действию, основательный, настойчивый в достижении цели, социально-нормированный, выраженная сила «супер-ЭГО»

  • Фактор G- (Factor G-) — Непринципиально.

Небрежный, халатный, ненадежный, нестабильный, лодырь, столкнувшись с трудностями помехи и трудности, с претензиями, не соблюдать правила

  • Фактор Н (Factor N) — Смелость.

Авантюрный, легко знакомится с людьми, реактивный, энергичный, предприимчивый, риск

  • Фактор H- (Factor H-) — Стеснительность.

Нерешительный, избегает ответственности и риска

  • Фактор Я (Factor I) — Чувственность.

Сентиментальный, с развитыми эстетическими потребностями, сочувствующий и ищущий сочувствия у других, приветливый, требующий внимания других, ипохондрик, боязливый

  • Фактор I- (Factor I-) — Твердость.

Реалист, надеется на себя, берет на себя ответственность, суровый, жесткий, самостоятельный, бывает циничный, нечувствительный к своему физическому состоянию, скептик

  • Фактор Л (Factor L) — Подозрение.

Ревнивый, замкнутый, задумчивый, твердый, раздражитель, излишнее самомнение, направленный на «себя», независимые

  • Фактор L- (Factor L-) — Доверчивость.

Дружелюбный, прямой, открытый, понимающий, прощающий, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми

  • Фактор М (Factor M) — Мечтательность.

Углубленный в себя, интересующийся наукой, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный в практических делах, преимущественно веселый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтов, бесхозяйственность

  • Фактор M- (Factor M-) — Юзабилити.

Заинтересованы в фактах, в связи с обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делают, реалистический, надежный, серьезный, деловой, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность, общепринятые нормы, уделяет внимание мелочам, но иногда не хватает творческого воображения

  • Фактор Н (Factor N) — Утонченность.

Изысканно-утонченный, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчивый, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворенный

  • Фактор N- (The Factor N-) — «Простота».

Просто без «блеска», открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет

  • Фактор о (Factor about) — склонность к чувству вины.

Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, заботливый, полон страхов, подвержены настроению, частые плохие предчувствия

  • Фактор O- (Factor O-) — спокойная уверенность.

Верьте в себя, спокойный, в состоянии «позабавиться», упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе

  • Фактор Q1 (Factor Q1) — Радикализм.

Интеллектуальные интересы и опасения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и инновациям

  • Фактор Q1- (Factor Q1-) — Консерватизм.

Стремление к поддержке установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях, отрицание необходимости перемен

  • Фактор Независимости К2. (The Factor Of Independence Of K2)

Предпочитает собственное мнение, независимая, стремится к самостоятельным решениям и действиям

  • Фактор Q2- (Factor Q2-) — зависит от.

Конформное, зависимое от чужого мнения, предпочитает принятие решения вместе с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение

  • Коэффициент К3 (The Coefficient K3) — самоконтроль, сильная воля.

Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации

  • Фактор Q3- (Factor Q3-) — недостаток самоконтроля, индифферентность.

Внутренний конфликт, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям

  • Коэффициент К4 (The Coefficient K4) — внутренняя напряженность.

Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих разрядки

  • Фактор Q4- (Factor Q4-) — внутреннее расслабление.

Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность

  • Фактор MD (Factor MD) — самооценка.

Адекватная самооценки личности, ее определенная зрелость

  • Фактор МД (Factor MD) — неадекватно высокая самооценка.

Переоценка своих возможностей, самоуверенность и довольство собой

  • Фактор MD- (Factor MD-) — неадекватно низкая самооценка.

Неудовлетворенность, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе

Тест Кеттелла онлайн 187 вопросов

Фактор

Интерпретация теста Кеттелла

А

+ Высокая эмоциональность, приветливость и общительность, наличие стремления помогать окружающим.

— Замкнутость, направленность на свой внутренний, а не на внешний мир.

B

+ Образованность, развитые мыслительные способности.

— Узкие интеллектуальные интересы.

C

+ Эмоциональная зрелость, способность достигать целей, отсутствие колебаний настроения.

— Нетерпеливость, частая смена интересов, не способность доводить начатое до конца, тревожность.

E

+ Доминантность, склонность утверждать свой авторитет.

— Мягкость, уступчивость, ведомость и зависимость от мнения окружающих.

F

+ Оптимистичность, легкое отношение к жизни, любовь к разнообразию.

— Ответственный и серьезный подход к жизни.

G

+ Обязательность, ответственность, добросовестность в делах.

— Непостоянство, не аккуратность в делах.

H

+ Тяга к риску и авантюрам, решительность, высокая общительность, склонность быстро принимать решения.

— Сдержанность, предпочтение не рисковать.

I

+ Утонченность, наличие богатого воображения, эстетического вкуса, значимость отношения окружающих к себе.

— Независимость, практичность в делах, ответственность.

L

+ Высокий уровень тревожности, беспокойства, зацикленность на неудачах.

— Дружелюбность и открытость в общении с окружающими.

M

+ Творческая активность, мечтательность, увлеченность возвышенным.

— Здравомыслие, уравновешенность, объективность в оценках.

N

+ Глубокое понимание ситуации, проницательность.

— Не понимание мотивов поведения окружающих.

O

+ Тревожность, склонность к самообвинениям, ранимость.

— Уверенность в себе.

Q1

+ Свободомыслие, экспериментаторство, восприимчивость к переменам и новым идеям.

– Консерватизм, не желание перемен.

Q2

+ Ориентация на собственное мнение, уверенность в своих взглядах.

— Зависимость от окружающих, податливость чужому мнению.

Q3

+ Высокий самоконтроль и дисциплинированность.

— Спонтанность поведения под действием эмоций.

Q4

+ Тревожность, напряженность, наличие не удовлетворенных потребностей.

— Удовлетворенность сегодняшним состоянием дел.

MD

Завышенная самооценка.

Адекватная самооценка.

Заниженная оценка себя.

диагностика личности | HR1HR.RU

Диагностика личности. Пакет методик, включающий:

Кеттел 40 мин
MMPI 60 мин
Тест Люшера 20 мин

 

Кеттел — многофакторный инструмент оценки личности

16 факторный личностный опросник Кеттелла (Raymond Bernard Cattell) — британский и американский психолог, внесший существенный вклад в развитие дифференциальной психологии в областях черт личности, способностей и мотивации. Автор одной из наиболее влиятельных теорий личности, разработанных в психологии XX века, автор теории гибкого и кристаллизированного интеллекта, последовательный сторонник мультивариативных исследований в психологии. Опросник позволяет выяснить особенности  характера, склонностей и интересов личности. Кеттелл 16PF —  одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности. 

Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняется различиями в выраженности личностных черт. 

 

MMPI — Миннесотский опросник личности

MMPI — Minnesota Multiphasic Personality Inventory (Миннесотский многоаспектный личностный опросник) — это методика, созданная в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты.

MMPI — наиболее изученная и одна из самых популярных психодиагностических методик на протяжении последних 50 лет. Широко применяется в клинической практике, а также для диагностики степени адаптиpованности, выявления устойчивых профессионально важных склонностей. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся семейным консультированием, изучением кадровых резервов, психологической совместимости, проблемой менеджмента, в спортивной психологии, а также в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в Центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования.

 

Тест Люшера — цветовой тест

Методика Люшера характерна тем, что может за короткое время проведения теста (около 10 минут) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля испытуемого, характеристику его психологического состояния. Цветовой тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его психологическим состоянием в данный момент и на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных тестируемых.

Тест Люшера активно применяется в профориентации, при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров.

ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

GetResurs — Профессиональная психодиагностика

Студент

Овладеете высокооплачиваемой специализацией.
Получите реальный шанс для карьерного и профессионального роста. Для тех кто учится «не для галочки».

Собственник бизнеса

Сможете получать скрытую информацию об особенностях личности своих партнеров и подчиненных. Возможности анализа значительно превосходят возможности детектора лжи.

Психолог

Получите инструмент для глубокого анализа личности клиента. Незаменим в профотборе, судьбоанализе и оценке эффективности терапии.

Кому это будет полезно?

Если вы хотите повысить квалификацию, расширить практические знания и научиться составлять точный психологический портрет человека с помощью самых мощных тестов и опросников, этот курс для вас.

16-факторный опросник Р. Кеттела: Psychology OnLine.Net

Войти
×

Закрыть

Выберите раздел Новости психологии Персона- Классический ассоцианизм и психология сознания- Глубинная психология- Бихевиоризм- Гештальтпсихология- Французская социологическая школа- Дифференциальная психология и психометрика- Психология развития- Нейропсихология и психофизиология- Современная психология познания и когнитивная наука- Зоопсихология, этология и эволюционная биология- Гуманистическая психология- Деятельностный подход— Сергей Леонидович Рубинштейн Библиотека- Ex Libris- Учебная литература— Хрестоматия— Введение в общую психологию—- Психология как наука—- Историческое введение в психологию—— Античные представления о душе—— Психология сознания—— Психология поведения—— Основы гештальттеории—— Неосознаваемые психические процессы—— Духовно-научная психология—— Категория деятельности в психологии—— Рефераты по истории и методологии психологии—- Эволюционное введение в психологию— Психология личности, мотивации, эмоций—- Психология индивидуальных различий—- Психология мотивации—- Психология эмоций и воли— Психология познавательных процессов—- Психология ощущений и восприятия—- Психология внимания—- Психология памяти—- Психология мышления—— Экспериментальное исследование развития понятий—- Психология воображения— Возрастная психология— Социальная психология— История психологии— Конспекты, обзорные статьи, рефераты— Рефераты по введению в профессию— Рефераты по психологии личности, мотивации и эмоций— Рефераты по психологии познания— Рефераты по возрастной и педагогической психологии— Рефераты по социальной психологии- Научная литература— Journal of Experimental Psychology— Короткие сообщения— Научное наследие— Статьи и монографии— Проблемы личности— Проблемы познания—- Journal of Vision- Методическая литература— Учебные программы- Популярная психология— Непознанное— Потерянный и возвращеный мир— Психология отношений— Современная психология и мудрость веков- Справочная литература— Архив Мастерская- Методические разработки- Психологический практикум- Прикладная психология— Педагогическая психология— Психология и работа— Управленческое консультирование— Психологическое консультирование- Экспериментальная психология- Математические методы в психологии Инструменты- Базы данных Медиатека- Научная жизнь- Психологический музей- Перцептивные феномены- Когнитивная установка- Эмоции- Клиника Путеводитель- Психологический клуб- Научная психология- Образование по психологии- Психологическая практика- Психодиагностика- Популярная психология- Псевдопсихология Доска объявлений- Симпозиум- Рынок труда- Куплю или приму в дар- Продам или подарю- Поменяюсь- Сдам или возьму в аренду- Психологические услуги- Эзотерика и магия- Встречи, отдых, организация досуга Информация- Блог Psychology OnLine.Net Полезно знатьok ►

© 1999-2021, Psychology OnLine.Net · Powered by WSN KB

Категория:Черты личности | Что это такое

Пользователи также искали:

16-факторный личностный опросник, кеттелла, тест, факторный, опросник, интерпретация, отвечать, личностный, тест кеттелла как отвечать, тест кеттелла пример, тест кеттелла это, вопросов, — факторный, ключ, считать, результаты, sixteen, personality, factor, questionnaire, пример, правильно, — факторный личностный опросник, авантюризм, Авантюризм, авантюризма, пропал, авантюризм цитаты, авантюризм антоним, дух авантюризма мем,

16ПФ предварительные позиции

16ПФ предварительные позиции
Пункты 16 предварительных шкал IPIP
Измерительные конструкции, подобные таковым в
Опросник по 16 личностным факторам Кеттелла (16PF)
ТЕПЛО (16PF Фактор A: тепло) [Альфа по шкале IPIP = 0,80]
+ ключ Умейте утешать других.
Наслаждайтесь объединением людей.
Почувствуйте чужие эмоции.
Интересуйтесь жизнями других людей.
Поднимите настроение людям.
Сделайте так, чтобы люди чувствовали себя непринужденно.
Найдите время для других.

— с ключом Не люблю вмешиваться в чужие проблемы.
Не особо интересуюсь другими.
Постарайтесь не думать о нуждающихся.

ИНТЕЛЛЕКТ (фактор B: Рассуждение) [.76]
+ ключ Сделайте проницательные замечания.
Знаю ответы на многие вопросы.
Хочу анализировать вещи.
Используй мой мозг.
Учиться быстро.
Противодействовать аргументам других.
Подумайте о вещах, прежде чем действовать.
Взвесьте все за и против.

— с ключом Считаю себя обычным человеком.
Запутаться легко.
Знайте, что я не особенный человек.
Плохой словарный запас.
Пропускать сложные слова во время чтения.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ (Фактор C: эмоциональная стабильность) [.85]
+ ключ Редко ощущаю себя синим.
Чувствую себя комфортно с собой.
Легко преодолевает неудачи.
Большую часть времени я расслаблен.
Меня нелегко расстроить.

— с ключом Имеют частые перепады настроения.
Часто чувствую себя синим.
Я себя не люблю.
В отчаянии.
Меня легко обескуражить.

АССЕРТИВНОСТЬ (коэффициент E: Доминирование) [.81]
+ ключ Взять на себя ответственность.
Хочу быть главным.
Скажите, что я думаю.
Не боюсь критики.
Возьмите все под контроль.
Может принимать решительные меры.

— с ключом Подождите, пока другие укажут путь.
Никогда не бросайте вызов вещам.
Позвольте другим принимать решения.
Позвольте себя толкать.

ВЕЛИЧИНА (Фактор F: живость) [0,78]
+ ключ Я жизнь партии.
Люблю большие вечеринки.
Много шутят.
Нравится быть частью шумной толпы.
Развлеките моих друзей.
Действуй безумно и безумно.

— с ключом Редко шутят.
Не люблю массовые мероприятия.
Я последний, кто смеется над шуткой.
Не люблю громкую музыку.

ДОЛЖНОСТЬ (коэффициент G: Сознание-правило) [.84]
+ ключ Верю, что законы должны строго соблюдаться.
Постарайтесь соблюдать правила.
Верить в одну истинную религию.
Уважайте авторитет.
Люблю стоять во время исполнения гимна.

— с ключом Сопротивляйтесь власти.
Нарушение правил.
Использовать нецензурную лексику.
Противиться авторитету.
Знайте, как обойти правила.

ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ (фактор H: Социальная смелость) [.80]
+ ключ Чувствуйте себя комфортно среди людей.
Общайтесь с множеством разных людей на вечеринках.
Не прочь быть в центре внимания.
Легко заводите друзей.
Начать разговор.

— с ключом Мне трудно приближаться к другим.
Часто чувствует себя некомфортно в окружении других.
Нечего сказать.
Тихо с незнакомцами.
Оставить на заднем плане.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (коэффициент I: Чувствительность) [0,73]
+ ключ Люблю читать.
Наслаждайтесь обсуждением фильмов и книг с другими людьми.
Много читаю.
Не люблю боевики.
Плачь во время кино.
Люблю цветы.

— с ключом Не нравится смотреть танцевальные представления.
Не люблю стихи.
Не люблю художественные произведения.
Редко замечаю свои эмоциональные реакции.

НЕДОСТАТОК (фактор L: бдительность) [.80]
+ ключ Мне трудно прощать других.
Подозреваю, что у других скрытые мотивы.
Осторожно отношусь к другим.
Не доверяю людям.
Верьте, что люди редко говорят вам всю правду.
Верю, что люди по своей сути злые.

— с ключом Доверяйте тому, что говорят люди.
Доверяйте другим.
Верьте, что у других есть добрые намерения.
Считаю, что люди в основе своей нравственны.

ВООБРАЖЕНИЕ (коэффициент М: Абстрактность) [.80]
+ ключ Делать то, что другим кажется странным.
Люблю задуматься.
Наслаждайтесь дикими полетами фантазии.
Любовь к мечтам.
Плыви против течения.
Занимать девиантные позиции.
Делать неожиданные вещи.

— с ключом Делайте все по инструкции.
Редко мечтают.
Редко когда теряешься в раздумьях.

РЕЗЕРВ (фактор N: конфиденциальность) [.86]
+ ключ Расскажи немного о себе.
Трудно узнать.
Не болтай много.
Разбей мои чувства.
Держу мои мысли при себе.

— с ключом Я открыт для других.
Я открыт в своих чувствах.
Раскройте мои сокровенные мысли.
Покажи мои чувства.
Я хочу рассказать о себе.

Тревога (фактор O: Задержание) [.80]
+ ключ Боюсь, что поступлю неправильно.
Легко почувствовать угрозу.
Меня легко травмировать.
Беспокойство о вещах.
Потратьте время на размышления о прошлых ошибках.
Я чувствую себя виноватым, когда говорю «нет».
Почувствуйте себя раздавленным неудачами.

— с ключом Не беспокойтесь о том, что уже произошло.
Меня не беспокоят вещи.
Не позволяйте другим обескураживать меня.

СЛОЖНОСТЬ (коэффициент Q1: Открытость к изменениям) [0,82]
+ ключ Верю в важность искусства.
Люблю придумывать новые способы ведения дел.
Наслаждайтесь новыми идеями.
Переведите разговор на более высокий уровень.
Предпочитаю разнообразие рутине.
— с ключом Избегайте философских дискуссий.
Редко ищите в вещах более глубокий смысл.
Не интересуюсь теоретическими дискуссиями.
Не интересуюсь абстрактными идеями.
Старайтесь избегать сложных людей.

ИНТРОВЕРСИЯ (фактор Q2: Самостоятельность) [.73]
+ ключ Хочу, чтобы тебя оставили в покое.
Предпочитаю делать что-то один.
Мне нравится проводить время в одиночестве.
Ищи тишину.
Не прочь поесть в одиночестве.
Наслаждайтесь тишиной.
Наслаждайтесь моей конфиденциальностью.

— с ключом Нравится быть частью группы.
Наслаждайтесь командной работой.
Невозможно обойтись без компании других людей.

ЗАКАЗЧИВОСТЬ (Фактор Q3: Перфекционизм) [0,81]
+ ключ Хочу, чтобы все было «в самый раз».
Выполняйте работу по дому прямо сейчас.
Нравится заказ.
Продолжайте, пока все не станет идеально.
Требовательна в работе.

— с ключом Меня не беспокоят грязные люди.
Беспорядок меня не беспокоит.
Оставить беспорядок в моей комнате.
Оставь мои вещи.
Отложите неприятные задачи.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (Фактор Q4: Напряжение) [0,76]
+ ключ Легко раздражаться.
Легко рассердиться.
Быстро судить о других.
Меня раздражают чужие ошибки.
Легко потушить.
Не терплю возражений.
Судите людей по внешнему виду.

— с ключом Меня не так легко раздражать.
Попробуй простить и забыть.
Скажи всем доброе слово.


Вернуться к множественным конструкциям

16 факторов личности (16PF) — статистические решения

Многоцелевой инструмент, 16PF или 16 факторов личности, используется в качестве инструмента оценки карьеры, для консультирования пар и оценки личности.16 PF используется психологами и консультантами для определения профессий, которые лучше всего подходят индивидуальным характеристикам. Кроме того, 16PF может идентифицировать такие проблемы, как тревожность, адаптация поведения, академическая, эмоциональная и социальная.

При прохождении теста участник должен ответить на 185 вопросов с несколькими вариантами ответов и 26 вопросов с несколькими вариантами ответов для отчета о консультациях для пар. Для завершения необходимо примерно 35-50 минут. Пятое издание 16PF — это текущая версия теста.

Автор : Раймон Кеттелл

Для проведения опроса

16 факторов личности (16PF)

Надежность и действительность

Рейтинг надежности 16PF от умеренного до хорошего. Основываясь на выборке из 10 261 человека, надежность внутренней согласованности составляет в среднем 0,76 для первичных шкал и диапазон от 0,68 до 0,87 для всех 16 шкал. Тестовая надежность за двухнедельный период показала 0 баллов.69–0,87 для всех шкал и двухмесячный интервал показали значения 0,56–0,79. Эти данные можно найти и поддержать в техническом руководстве 16PF Fifth Edition, разработанном Conn & Rieke, 1994.

Проведенные исследования подтвердили конструктную валидность (Чернышено, Старк и Чан, 2001; Конн и Рике, 1994; Кателл и Круг, 1986; Гербинг и Тули, 1991; Хофер, Хорн и Эбер, 1997). Для 16PF доступен перевод на несколько языков — итальянский, французский, японский, немецкий.Подтверждена применимость теста к консультированию, развитию карьеры, оценке личности и клиническим проблемам (Kelly, 1999; Krug & Johns, 1990; Schuerger & Watterson, 1998). 16PF — это общепризнанный инструмент, получающий тысячи публикаций и квалифицированных рекомендаций.

Администрирование, анализ и отчетность

Statistics Solutions состоит из группы профессиональных методологов и статистиков, которые могут помочь студенту или профессиональному исследователю управлять инструментом исследования, собирать данные, проводить анализ и объяснять результаты.

Для получения дополнительной информации об этих услугах щелкните здесь.

Диссертации с использованием 16 факторов личности

Ниже приведен список диссертаций, использующих 16ПФ. Полную версию этих диссертаций можно найти с помощью ProQuest.

Артале, Л. Дж. (2003). Отношение студентов общественных колледжей к людям с ограниченными возможностями. Университета Флориды).

Истбург, М. К. (1991). Социальная поддержка, личность и выгорание у медсестер. Фуллеровская духовная семинария, факультет психологии).

Список литературы

Кеттелл, Р. Б. (1946). Описание и измерение личности. Нью-Йорк: Harcourt, Brace, & World. Смотреть

Кеттелл Р. Б. (1957). Структура и измерение личности и мотивации. Нью-Йорк: Мировая книга.

Conn, S.R., & Rieke, M.L. (1994a). Техническое руководство 16PF Fifth Edition.

Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.

Круг, S.E., & Johns, E.F. (1990). 16ПФ. В C.E. Watkins, Jr. & V.L. Кэмпбелл (ред.), Тестирование в практике консультирования. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Рассел М.Т. и Кароль Д. (2002). Руководство администратора 16PF Fifth Edition.

Schuerger, J.M., 7 Watterson, D.G. (1998). Профессиональная интерпретация анкеты по 16 личностным факторам. Кливленд, Огайо: Watterson & Associates.

Журналы

Кузино, Эми Э.; Холл, М. Элизабет Льюис; Росик, Кристофер Х .; Холл, Тодд В. (2007). 16PF и инвентарь удовлетворенности браком как предикторы успеха миссионерской работы. Журнал психологии и теологии.

Бастик, Тони (1999). Личностные факторы эмпатии. Ежегодное собрание Западной психологической ассоциации.

Инструменты, связанные с другими личностями

8 фактов, которые вы, вероятно, не знали об оценке личности 16pf®

Опросник по 16 личностным факторам (16pf) — это научная мера с богатым наследием подтверждающих данных.Любой, кто знаком с инструментом 16pf, знает, что он оценивает 16 основных факторов и 5 глобальных факторов личности, и что он используется во всем мире как для выбора сотрудников , так и для разработки . Но вот некоторые вещи, которые вы могли не знать об анкете 16pf.

  1. Эти 16 факторов были получены из почти 18 000 поведенческих дескрипторов, взятых из словаря.

В 1930-х годах психолог Рэймонд Кеттелл поставил перед собой задачу обнаружить основные факторы, лежащие в основе человеческой природы.Стремясь получить как можно более широкий диапазон понятий, он начал с 17 953 слов, описывающих личность, из словаря. Годы статистических исследований (проводимых вручную!) Превратили этот гигантский список в 16 стабильных фундаментальных строительных блоков личности.

  1. Исследования личности Кеттелла заложили основу модели личности Большой пятерки.

Исследование Кеттелла подготовило почву для хорошо известной пятифакторной модели личности (также известной как «Большая пятерка»), которая обычно используется работодателями для отбора и развития.16 основных факторов вносят вклад в 5 широких глобальных факторов, которые тесно связаны с большой пятеркой черт экстраверсии, доброжелательности, открытости опыту, сознательности и невротизма.

Вот как «большая пятерка» соотносится с глобальным фактором 16pf.

  1. Анкета 16pf доступна как сертифицированным, так и несертифицированным пользователям.

Наши модели компетенций позволяют каждому легко использовать оценку 16pf.Раньше было так, что пользователи 16pf должны были иметь глубокое понимание модели личности Кеттелла, чтобы эффективно использовать оценку 16pf. Хотя понимание проницательной модели Кеттелла по-прежнему имеет большое значение, отчет о компетенции 16pf делает его доступным для всех бизнес-профессионалов. Чтобы сделать интерпретацию еще более простой, команда экспертов PAN изучила широкий спектр профессий и создала модели компетенций для различных должностей.

  1. Есть отчет, разработанный специально для подбора и развития менеджеров.

Отчет о потенциале руководства 16pf определяет сильные стороны и области развития людей, занимающих руководящие должности среднего уровня. Как заявил один клиент, результаты этого отчета «позволили нам подкрепить впечатления, которые у нас уже были о кандидатах на собеседованиях с эмпирическими данными, — но процесс также выявил некоторую удивительную информацию, которую мы никогда бы не получили, используя наши традиционные методы. .”

  1. Организации используют его для индивидуальной разработки и команды .

Оценка 16pf — это больше, чем инструмент выбора. Комплексный отчет 16pf предоставляет сертифицированным пользователям повествовательный обзор сильных сторон и проблем отдельных лиц и дает советы по развитию, а также включает подсказки для проведения собеседований или коучинга и сеансов обратной связи. Для несертифицированных специалистов отчет о компетенциях 16pf предлагает советы по развитию 20 часто используемых профессиональных навыков.Команды также могут получать отчеты 16pf, чтобы понять, как их группа оценивает в целом, а также как отдельные члены могут отличаться.

  1. Колледжи и университеты используют его для профессионального обучения.

Отчет об успешной карьере 16pf предлагает уникальную информацию о личных сильных сторонах, проблемах, профессиональных интересах и стилях работы респондентов — бесценный инструмент при выборе правильной карьеры! А теперь, с недавним выпуском программы PAN « Я готов к работе», учащиеся могут использовать свои оценки 16pf, чтобы понять свои сильные стороны на рабочем месте, а также пройти обучение навыкам межличностного общения, которые наиболее ценятся работодателями.

  1. Опросник 16pf позволяет прогнозировать производительность во всех отраслях, ролях и уровнях должностей.

Поскольку анкета 16pf представляет собой комплексную личностную характеристику, она не делает различий между должностями или отраслями. Действительно, 16pf зарекомендовал себя как важный предсказатель производительности для самых разных должностей и уровней, включая продажи, руководство и услуги по защите, и это лишь некоторые из них. После более чем 65 лет тщательного научного развития было проведено более 2700 исследований, в которых упоминается оценка 16pf, большинство из которых опубликовано в рецензируемых журналах.

  1. В ногу со временем

Как и любой другой хороший показатель, Анкета 16pf постоянно подвергается анализу, чтобы гарантировать ее актуальность и полезность. Проверенная более чем на 20 языках и используемая глобальными организациями по всему миру, оценка 16pf теперь доступна на платформе PAN, которая оптимизирована для мобильных устройств. Доступ к информации 16pf теперь осуществляется одним касанием смартфона!
Анкета 16pf подходит для множества приложений отбора и разработки.

Узнайте больше о 16pf здесь.

Опросник по шестнадцати личностным факторам (пятое издание)

PAN — Сеть оценки производительности, Inc.

Резюме обзора теста

Общее описание теста

Название теста: Опросник по шестнадцати личностным факторам (пятое издание)
Авторы оригинального теста: США — Раймонд Б.Кеттелл
А. Карен С. Кеттелл
Хизер Э. П. Кеттелл; Руководство администратора — Т. Рассел и Д. Л. Кароль; Дополнение к данным 1999 г. — издание для Великобритании — Роберт Уильямс
Местный дистрибьютор / издатель тестирования: PAN Performance Assessment Network, Inc.
Дата текущего обзора: 2003
Дата of Publication of Current Review / Edition: 2003
Тип теста: Общие способности
Личность — Черта
Основная область использования: Психо-клиническая
Работа и род занятий
Консультации, советы, рекомендации и выбор карьеры
Измерено конструктов: A Теплота M Отвлеченность
B Обоснование N Приватность
C Эмоциональная стабильность O Опасения
E Доминирование Q1 Открытость к изменениям F
G Правило-сознание Q3 Перфекционизм
H Социальная смелость Q4 Напряжение
I Sensitivity IM Impression Management
L Vigilance
Режим администрирования: Управление контролируемой группой
Компьютеризированное локально установленное приложение — контролируемое / контролируемое
Компьютеризированное веб-приложение — контролируемое / контролируемое
Режим ответа: Бумага и карандаш
Компьютеризированный
Общее описание теста: 16PF5 — пятая версия 16PF, вопросника для самоотчета, первоначально разработанного доктором Раймондом Кеттеллом в рамках его работы для определения основных компоненты личности.Его исследование, начавшееся в 1940-х годах, было основано на использовании факторного анализа для интерпретации данных, полученных из пунктов анкеты (Q-данные) и оценок поведения (L-данные). 16PF был разработан, чтобы дать широкую оценку личности, которая будет полезна практикующим врачам в широком диапазоне условий: от отбора до консультирования и принятия клинических решений. 16PF5 был построен IPAT в США, который также собрал нормативные данные США по выборке из 2500 человек. Американский 16PF5 был англизирован ASE, изменив 36 позиций.Нормативные данные Великобритании были собраны ASE на выборке из 1322 человек. 16PF5 предназначен для использования взрослыми людьми от 16 лет и старше. В отличие от предыдущих версий, теперь существует только одна форма анкеты. 16PF5 состоит из 185 пунктов и измеряет 16 личностных факторов, известных как основные факторы. Один из 16 факторов — это рассуждение. Большинство вопросов используют формат True /? / False, но некоторые предлагают выбор между более подробными ответами. Фактор B (Reasoning) использует стандартные элементы теста Reasoning с несколькими вариантами ответов с тремя вариантами.Они сгруппированы в конце буклета с вопросами, поэтому при желании их можно не указывать. У 16PF5 есть отдельная книга вопросов многократного использования и лист ответов с самооценкой с углеродной вставкой. Авторы говорят, что 16PF5 продолжает измерять те же 16 основных личностных факторов, что и версия 4. Это биполярные меры, которые идентифицируются по алфавитной системе и названию фактора, которое отражает верхний предел каждой шкалы. Это: A Теплота M Отвлеченность B Рассуждения N Конфиденциальность C Эмоциональная стабильность O Опасения E Доминирование Q1 Открытость к изменениям F Жизнеспособность Q2 Самостоятельность G Сознание правил Q3 Перфекционизм H Социальная смелость Q4 Напряженность I Чувствительность IM Управление впечатлениями L Бдительность второго порядка или глобальные факторы были получены на основе факторного анализа 16 основных факторов.Название глобального фактора описывает верхнюю границу шкалы. Пять глобальных факторов: экстраверсия, тревога, стойкость, независимость и самоконтроль. Доступны две дополнительные меры стиля ответа: шкала частоты, которая показывает, ответил ли кандидат на относительно большое количество вопросов способом, отличным от большинства людей, и шкала согласия, которая измеряет тенденцию отвечать «истинно» на вопрос независимо от его содержания. . Обе эти шкалы, как указано в руководстве администратора, были разработаны на основе использования версии для США с образцами для США.


Полный обзор теста

Члены BPS и RQTU войдут сейчас

Раймонд Кеттелл и его теория личности

Автор: Рэйчел Люстбейдер

Обновлено 4 мая 2021 г.

Медицинское заключение: Лаура Анже

Узнайте больше о теории Кеттелла и о том, как вы развили свою личность

Общайтесь с сертифицированным психологом онлайн! Этот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все комиссии, связанные с платформой.

Источник: wikimedia.org

Психология и математика обычно рассматриваются как две отдельные сущности. Как социальная наука, большая часть психологических исследований сосредоточена на качественных данных и человеческом опыте. Но некоторые психологи предпочитают объединить эти два аспекта в области, известной как психометрические исследования. Один из таких психологов — Раймонд Кеттелл, известный своей теорией личности.

Кто такой Раймон Кеттелл?

Если вы не изучали психологию в школе, вы, скорее всего, не слышали о Раймонде Кеттелле.Кеттелл — знаменитый психолог 20-го века из Англии. Он изучал химию и физику в Лондонском университете, намек на научный и математический подход, который он применил к психологии.

Кеттелл впервые заинтересовался психологией в контексте культурного воздействия Первой мировой войны. Он решил продолжить карьеру в этой области и в конечном итоге окончил Лондонский университет со степенью в области психологии. В последующие годы он принимал различные преподавательские должности в университетах США, в том числе в Колумбийском и Гарвардском университетах.

Затем

Кеттелл основал Лабораторию оценки личности и группового поведения в Университете Иллинойса. Позже он помог основать Общество многомерной экспериментальной психологии и соответствующий журнал Multivariate Behavior Research . Одним из ключевых отличий карьеры Кеттелла было то, что он использовал многомерную статистику для изучения человеческого поведения, а не следовал традиционному исследовательскому стилю измерения отдельных переменных относительно друг друга.

Несмотря на эти достижения, самый большой вклад Рэймонда Кеттелла в психологию произошел после его выхода на пенсию из Университета Иллинойса. После выхода на пенсию Кеттелл вместе со своей женой Хизер Биркетт работал над разработкой 16-факторной модели личности.

Психометрические исследования

Раймонд Кеттелл использовал другой подход к психологическим исследованиям, чем многие из его предшественников. Ключом к его методам исследования была психометрия, область исследований была сосредоточена на измерении таких качеств, как интеллект, личностные черты, способности и отношения.Вместо того, чтобы работать терапевтом, Кеттелл провел свою карьеру в психологии как преданный исследователь.

Источник: pexels.com

В центре внимания психометрических исследований — различия между людьми. Этот метод состоит из двух основных компонентов: разработка инструментов и инструментов для измерения характеристик и уточнение подходов к измерению.

Психометрия изначально была разработана с целью измерения интеллекта, но позже была расширена для изучения личностных качеств.Большинство исследований Раймонда Кеттелла было сосредоточено на последнем. Психометрия пытается количественно оценить качества человека. Критики утверждают, что вы не можете дать количественную оценку таких вещей, но сторонники психометрии утверждают, что многие критики неправильно используют психометрические данные. Тем не менее, процесс определения «измерения» для такой социальной науки, как психология, оказался сложной задачей для пионеров психометрии. Это общая проблема социальных наук.

Даже если вы не слышали о психометрии, вы, вероятно, когда-то пользовались одним из ее продуктов.Например, популярный тест личности Майерса-Бриггса — продукт психометрического движения.

Факторный анализ

Одна из ключевых теорий психометрических исследований — факторный анализ. Раймонд Кеттелл помог продвинуть этот статистический метод в 1920-х годах как способ улучшить существующие модели измерения в психологии. Факторный анализ — это метод поиска основных корреляций в больших группах данных. Это отличный инструмент для упрощения очень больших объемов данных, чтобы найти в них общие характеристики.

Раймонд Кеттелл известен тем, что использует методы факторного анализа, а не более субъективные или качественные методы, для изучения личностных качеств. Он был пионером в использовании факторного анализа для изучения поведения. Метод факторного анализа привел Кеттелла к выявлению 16 индивидуальных черт, которые занимают центральное место в его теории личности.

Теория личности

Раймонд Кеттелл внес большой вклад в психологию. Но больше всего он известен своей теорией личности.Кеттелл разработал эту теорию позже в своей жизни, и его работа в области психометрических исследований и факторного анализа привела к созданию этого уникального взгляда на личность.

Как и во всей своей работе, Кеттелл использовал статистический, измеримый подход к изучению личности, а не использование наблюдательных и качественных данных. Он хотел применить факторный анализ к личности. Для этого он разделил данные на три части, чтобы получить большой, всеобъемлющий метод выборки. Эти три типа данных были:

  • Данные о жизни (L-данные): информация о повседневном поведении человека и его моделях поведения.Сюда входят такие вещи, как оценки, которые они получали в школе, их семейное положение, социальное взаимодействие и многое другое.
  • Экспериментальные данные (Т-данные): записанные реакции на стандартизованные эксперименты в лабораторных условиях, предназначенные для проверки ответов участников исследования на определенные ситуации.
  • Данные анкеты (Q-данные): ответы на вопросы о поведении и чувствах участников. Эти данные позволяют глубже изучить личность человека, что не всегда ясно из поведенческих данных.

Целью теории личности Кеттелла было создание «общей систематики» личностных черт. Он уточнил ранее составленные списки черт личности и сузил категории, чтобы упростить описания личности даже дальше, чем его предшественники. Ранее созданная таксономия, созданная психологами Гордоном Олпортом и Генри Одбертом в 1936 году, содержала тысячи личностных черт, разделенных на четыре категории. Но, по словам Кеттелла, эта таксономия содержала «нечеткие границы категорий», что уменьшало значимость работы.Теория личности Раймонда Кеттелла стремилась как усовершенствовать предыдущую таксономию, так и создать более жесткие границы, которые увеличивали значимость теории.

16 основных черт теории личности Кеттелла

Теория личности Кеттелла описала 16 личностных черт, которыми каждый человек обладает в той или иной степени. Черты личности называются «первичными факторами», из которых кто-то может относиться к «низкому диапазону» или «высокому диапазону». Внутри этих рейнджеров есть дескрипторы атрибутов, которыми кто-то может обладать, или того, как кто-то может действовать, попадая в эти пределы.Шестнадцать основных факторов личности, описанных теорией личности Кеттелла, следующие:

  • Тепло
  • Рассуждения
  • Эмоциональная устойчивость
  • Доминирование
  • Живость
  • Правило-сознание
  • Социальная смелость
  • Чувствительность
  • Бдительность
  • Абстрактность
  • Конфиденциальность
  • Задержание
  • Открытость к изменениям
  • Самостоятельность
  • Перфекционизм
  • Напряжение

Узнайте больше о теории Кеттелла и о том, как вы развили свою личность

Чат с сертифицированным экспертом по психологии онлайн!

Источник: rawpixel.com

В связи с теорией личности Кеттелла появился вопросник по 16 личностным факторам (16PF). 16PF — это личностный тест, используемый отдельными людьми, а также психологами и психиатрическими учреждениями для оценки пациентов. В отличие от личностных тестов, которые прямо спрашивают респондента об их личностных качествах, 16PF спрашивает об определенных ситуациях и их реакции на эти ситуации.

Большая пятерка

Несмотря на его научные и математические знания, теория личности Кеттелла не обходится без критики.Большая часть критики связана с тем фактом, что теория никогда не была полностью воспроизведена. Таким образом, надежность расчетов факторного анализа, сформировавших теорию личности Кеттелла, может быть поставлена ​​под сомнение. Кеттелл утверждал, что это произошло потому, что те, кто пытался воспроизвести его открытия, не использовали его точную методологию.

Несмотря на трудности с репликацией, теория личности Кеттелла, несомненно, оказала большое влияние на сферу личности в психологии.Шестнадцать основных факторов Кеттелла были важны для более позднего открытия личностных черт «большой пятерки».

Точно так же, как Кеттелл стремился улучшить и усовершенствовать открытия своих предшественников в области личности, другие сделали то же самое с шестнадцатью факторами Кеттелла. Психологи смогли использовать теорию личности Кеттелла в качестве отправной точки и свести ее к пяти личностным чертам, которые «определяют человеческую личность». В своем исследовании Кеттелл назвал эти факторы «глобальными факторами», которые объединяют многие из шестнадцати факторов в пять более широких характеристик.Большая пятерка личностных качеств:

  • Открытость
  • Добросовестность
  • Экстраверсия
  • Доброжелательность
  • Невротизм

Источник: publicdomainpictures.net

Как и в оригинальной шестнадцатифакторной теории личности Кеттелла, идея большой пятерки заключается не в том, есть ли у человека эти черты или нет. Скорее, считается, что эти черты есть у всех, но в разной степени.То, что вы относитесь к каждой из пяти черт, является хорошим индикатором того, как вы реагируете в различных ситуациях. Сегодня личностный тест «большой пятерки» более распространен, чем первоначальный опросник 16PF.

Жидкий и кристаллический интеллект

Теория личности — не единственный вклад Кеттелла, который используется до сих пор. Помимо шестнадцати факторов, Кеттеллу также приписывают различие между жидким и кристаллизованным интеллектом.

Сегодня большинство людей признают, что есть несколько способов, с помощью которых кто-то может быть «умным». Однако так было не всегда. Когда Раймонд Кеттелл представил концепции жидкого и кристаллизованного интеллекта в 1963 году, он был первым, кто официально провел различие между двумя разными типами интеллекта.

Гибкий интеллект относится к способности рассуждать и принимать решения на месте. Это чрезвычайно полезно для таких вещей, как решение проблем и распознавание закономерностей.Гибкий интеллект — это то, о чем многие люди говорят, когда говорят о ком-то, кто обладает «уличным умом».

Кристаллизованный интеллект, с другой стороны, больше соответствует тому, что люди называют «книжным умом». Это способность использовать полученные знания и навыки. Например, применение математической теории для решения уравнения — это кристаллизованный интеллект. Изучение новых слов и включение этих слов в свой общий словарный запас также является примером кристаллизованного интеллекта в действии.

Хотя два типа интеллекта могут показаться независимыми друг от друга, они связаны. Интересно, что хотя кристаллизованный интеллект не влияет на подвижный интеллект, высокий уровень подвижного интеллекта может иметь положительное влияние на кристаллизованный интеллект. Сегодня большинство тестов на интеллект сосредоточены на обоих типах интеллекта, хотя вы можете пройти индивидуальные тесты для каждого типа.

Наследие Раймонда Кеттелла

Кеттелл оказал сильное влияние на психологию, особенно на теорию личности.Сегодня работодатели часто используют личностные тесты большой пятерки для оценки потенциальных сотрудников. Большая пятерка рассматривается как отличный способ определить чью-либо способность к определенной должности или карьере.

Помимо работодателей, психологи регулярно проводят тест большой пятерки для клиентов, чтобы помочь им раскрыть свои сильные стороны. Тест также может помочь людям понять, почему они определенным образом реагируют на ситуации и какие особенности их поведения. Если вас это интересует, обсудите это с консультантом.Они могут помочь вам разобраться в результатах и ​​понять, как использовать их для улучшения вашей жизни.

Кеттелл скончался в 1998 году, получив около 8 900 научных цитат. Двадцать лет спустя психологи продолжают использовать его работу в отношении человеческой личности. Одна диссертация 2018 года (скачать PDF) нашла доказательства того, что его таксономия 16PF точно предсказывала удовлетворенность браком. Если вас беспокоят личностные проблемы или совместимость в отношениях, есть большая вероятность, что ваш терапевт будет использовать 16PF или большую пятерку расстройств личности.

В случае, если у вас есть опасения по поводу своей личности или личности любимого человека, онлайн-терапия может предоставить ответы и лечение. Онлайн-консультации с BetterHelp удобны, безопасны и доступны по цене. Несмотря на то, что люди часто начинают беспокоиться об аспектах своей личности, DSM-V также распознает многочисленные расстройства личности. Если вы считаете, что у вас наблюдаются симптомы, помощь оказывается на расстоянии одного клика. Прочтите, что другие говорят об их опыте онлайн-терапии.

«Стелла очень хорошо меня слушает! Она никогда не заставляет меня чувствовать себя осужденным, несмотря на то, как звучат некоторые из моих наиболее тревожных мыслей.Она также понимала мою личность и то, что мне подходит, и предоставила мне стратегии, которые помогли мне лучше функционировать в жизни ».

Хотя Кеттелл никогда не работал терапевтом, его открытия, тем не менее, повлияли на жизни многих. Со временем люди будут продолжать узнавать себя, используя инструменты, разработанные Раймондом Кеттеллом.

Каковы 16 личностных факторов Кеттелла? Модель и др.

В этой статье дается практическое объяснение теории Кеттелла о 16 личностных факторах / 16 тесте PF .После прочтения у вас будет базовое понимание этой обширной теории личности .

Что такое 16 личностных факторов Кеттелла или 16 тест PF?

Тест 16 pf, 16 факторов личности Кеттелла или Теория свойств личности Кеттелла — это инструмент оценки, используемый для определения личности человека, обычно в форме теста, состоящего из вопросника. Путем заполнения вопросов идентифицируются различные характеристики личности, и впоследствии совокупность характеристик получает общее название.

Согласно нескольким теориям личности, человеческая личность состоит из ряда широких характеристик или предрасположенностей. Создатели таких теорий попытались описать каждую возможную характеристику. Психолог Гордон Олпорт — тому пример.

Он определил более 4500 слов из английского словаря, которые можно было бы использовать для описания личностных качеств. Позже Раймонд Кеттелл проанализировал этот список и сократил его до 171 характеристики, в основном за счет удаления лишних, двойных или необычных терминов из своего списка.

Он использовал факторный анализ; разработан Чарльзом Спирменом, чтобы определить характеристики, которые были связаны друг с другом, и увидеть, какие элементы были наиболее влиятельными или важными. С помощью этой техники он смог составить список из 16 наиболее важных личностных факторов.

Согласно Кеттеллу, черты личности существуют непрерывно. То есть каждый человек в определенной степени обладает каждой из этих 16 характеристик, но некоторые из них более применимы, чем другие.Например, если у одних людей богатое воображение, другие могут быть очень практичными и реалистичными.

Раймонд Кеттелл опубликовал в 1949 году 16 личностных факторов, также известных как тест Кеттелла «16 факторов личности и 16 PF».

Факторный анализ

Представленный и основанный Пирсоном в 1901 году и развитый Спирменом в 1904 году, факторный анализ представляет собой метод определения взаимосвязей между переменными.

Этот тип анализа часто используется и в наши дни.Большие кластеры и группы данных могут быть заменены и представлены коэффициентом в уравнении. Поскольку в данном случае кластеры и группы личностных черт сводятся к нескольким описаниям, определения, которые представляют эти кластеры, постепенно начинают обретать форму и становятся точным описанием.

На ранних этапах этого процесса метод мало использовался, вероятно, из-за огромного количества ручных вычислений, необходимых для получения точных результатов. Позже будет разработана математическая основа, которая упростит процесс и, как следствие, популярность метода.

В настоящее время использование суперкомпьютеров делает факторный анализ намного проще, чем это было в 1990-х годах. Только преданные своему делу исследователи смогли получить точные результаты. При проведении факторного анализа наиболее важным фактором является выбор переменных, принадлежащих к одной области. Использование одной личностной черты дает наивысшую точность, но чем больше репрезентативных характеристик добавлено, тем точнее становится описание личностной черты. Что касается переменных, различных личностных качеств из словаря, маловероятно, что более 50 переменных используются в различных областях.

Согласно исследованию Голдберга и Дигмана, стандартный размер выборки для таких описаний персонажей составляет от 500 до 1000 участников. Кеттелл собрал большую часть данных из оценок коллег.

Анкеты для самооценки, также известные как Q-данные, собирали данные, предлагая участникам оценить свое поведение. Другой метод сбора этих данных заключался в создании ситуации, в которой участники не знали о том, что определенная личностная черта наблюдалась и фиксировалась.

Из-за огромного сокращения объема информации теория черт личности Кеттелла 16 была репрезентативной для различных возрастных групп, таких как подростки, взрослые и дети. Теория также представляла различные страны, включая Францию, Германию, Индию, Японию и США.

16 Тест-факторов PF

Характеристики, приведенные ниже, представляют широкие области личности в рамках теста 16 личностных качеств Кеттелла / 16 PF. У многих людей встречаются разные группы личностных качеств.Например, люди, которые сильно нуждаются в социальных контактах, обычно более разговорчивы и открыты. Однако это не всегда происходит вместе у одного человека. Личность сложна, и каждый человек может демонстрировать поведение в соответствии с этими различными характеристиками. Более того, поведение — это взаимодействие между личными и ситуативными переменными. Ситуация, в которой находится человек, играет большую роль. Теория 16 черт личности Кеттелла определяет следующие черты личности:

Эмоциональная вовлеченность

Желание развивать интимные отношения с другими: общительность против сдержанности

Эмоциональная устойчивость

Как спокойно люди реагируют на то, что приносит жизнь или что происходит в жизни: спокойствие или стресс

живость

Как свободно и непринужденно человек выражает себя: спонтанность или сдержанность

Социально защищенный

Степень непринужденности человека в социальных ситуациях: раскованность или застенчивость

Бдительность

Насколько кто-то осторожен в отношении намерений и мотивов других: подозрительный или доверчивый

Открытость

Степень, в которой кто-то желает сохранить личную информацию при себе: сдержанность или открытость

Открытость к изменениям

Степень, в которой человек наслаждается новыми ситуациями и опытом: гибкий или связанный со знакомыми

Перфекционизм

Чувство потребности доверять структуре, а не оставлять все на волю случая: контролируемый или недисциплинированный

Разумные способности

Степень, в которой человек способен идентифицировать и решать числовые и словесные проблемы и связи: абстрактное против конкретного

Доминирование

Склонность влиять на других и контролировать их: сильный или покорный

С учетом правил

Степень, в которой человек ценит правила: соответствие или несоответствие

Чувствительность

Степень, в которой эмоции и чувства окружающих влияют на человека: нежные или жесткие

Абстрактность

Количество внимания, которое кто-то уделяет абстрактным, а не конкретным наблюдениям: образное или практическое

Неопределенность

Склонность человека к самокритике: самокритичность или самоуверенность

Независимость

Степень, в которой человек доверяет своим собственным суждениям и способностям и выбирает работу в одиночку: самостоятельность против зависимости

Напряжение

Степень, в которой человек может быть разочарован различными ситуациями: нетерпеливый или расслабленный

Для простоты характеристики можно свести к пяти глобальным факторам: экстраверсия, тревога, стойкость, независимость и самоконтроль.

Применение 16 личностных факторов Кеттелла

Из-за научного фона Кеттелла и его теории 16FP, это используется в широком диапазоне контекстов. Тест проводится и используется в различных промышленных, организационных, исследовательских, образовательных и медицинских учреждениях. Кроме того, психологи (компании) используют его для:

  • Предоставьте информацию во время профориентации
  • Помощь в подборе персонала: продвижение, коучинг и карьерный рост
  • Установка дополнительных клинических диагнозов, прогнозов и планов лечения
  • Определите личностные факторы, предсказывающие совместимость и удовлетворенность браком
  • Оказывать помощь в выявлении академических, эмоциональных и социальных проблем у студентов и взрослых

Теперь твоя очередь

Как вы думаете? Вы знакомы с объяснением 16 личностных факторов Кеттелла? Признаете ли вы определенные характеристики в себе или в других? Как вы думаете, в какой степени вы можете использовать эту информацию для создания более полного представления о себе?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей, чтобы получать последние сообщения о моделях и методах.

Дополнительная информация

  1. Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику шестнадцати личностных факторов (16 PF): в клинической, образовательной, производственной и исследовательской психологии для использования со всеми формами теста . Институт тестирования личности и способностей.
  2. Кеттелл, Р. Б., и Шеврие, Дж.М. (1994). Пятое издание 16 PF . Институт тестирования личности и способностей Incorporated.
  3. Мэтьюз, Г., Дири, И. Дж., И Уайтман, М. С. (2003). Черты личности . Издательство Кембриджского университета.

Как цитировать эту статью:
Janse, B. (2018). 16 личностных факторов Кеттелла . Получено [вставить дату] из ToolsHero: https://www.toolshero.com/psychology/cattell-16-personality-factors/

Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
toolshero: 16 факторов личности Кеттелла (тест 16 PF)


Теги: типы личности Теории личности

Анкета для подростков 16PF — 1393 слова

Введение

Психологи используют разные инструменты для измерения переменных.Выбор тестовых инструментов зависит от переменной, которую предполагается измерить (Cohen, 2002). Инструменты, используемые для психологической оценки, несовершенны. Следовательно, при выборе инструмента психологи должны учитывать допустимую ошибку в отношении инструмента (Luce & Kahn, 2000). Прогнозирование поведения подростков — это полезная переменная, которую можно оценить при приеме подростков в программы консультирования. Согласно Кеттеллу и Миду (2008), более широкий диапазон прогнозов подросткового поведения основан на оценке личности.

Анкета личности подростка 16PF

Наиболее подходящим инструментом для измерения личностной переменной подростков является анкета личности подростка 16PF. Анкета личности подростка 16PF — это инструмент, обычно применяемый для оценки нормального диапазона личности подростков (Cattell & Mead, 2008). Инструмент предназначен для измерения структурных элементов личности. Анкета личности подростка 16PF — это многоуровневый инструмент.Различные уровни инструмента интегрированы для обеспечения углубленной оценки и прогнозирования точного поведения испытуемого (Cattell & Mead, 2008). Анкета личности подростка 16 PF определяет личностный аспект, который проблематичен для подростков (Cattell, 2003). Инструмент не ограничивается нормальным диапазоном личности подростков; способность определять проблемные области у подростков делает его применимым в консультировании.

Анкета личности подростка 16PF очень полезна для прогнозирования поведения (Cattell & Mead, 2008).Психологи используют его для понимания важной информации. Однако оценка различных переменных не идеальна. Важные факторы, которые следует учитывать при применении любого измерительного прибора, включают частоту совпадений, промахов, ложных срабатываний и ложноотрицательных ошибок.

совпадений

Количество совпадений — это процентное выражение случаев, в которых тестовый инструмент предсказывает как неудачный или успешный (Cohen, 2002). Показатель успешности — это показатель, с помощью которого инструмент может точно идентифицировать данную черту или атрибут.Например, в применении 16PF, процент попаданий влечет за собой точность тестового инструмента в воспроизведении атрибутов, которые влияют на личность подростков.

Промахи

Промахи — это процент испытуемых, которых тестовый прибор не может точно определить. Промахи делятся на ложноположительные и ложноотрицательные (Cohen, 2002). Неспособность идентифицировать признак подразумевает ложную классификацию или предсказание некоторых признаков.

Ложноположительный

Ложноположительный означает неточный прогноз личности.Это означает, что тестируемый человек обладает определенной чертой или атрибутом, который оценивается, но на самом деле этот атрибут не принадлежит человеку (Cohen, 2002). Например, при измерении способностей подростка тест может указывать на наличие у подростка данного признака; однако на практике подросток может не выполнять задания, связанные со способностями.

Ложноотрицательный

Ложноотрицательный означает частоту промахов, при которой предсказание атрибута является неточным.Это означает, что тестируемый человек не обладает атрибутом; однако в действительности особенность есть у человека (Cohen, 2002). Например, в общем тесте подросток может дать отрицательный результат на употребление наркотика, но на самом деле подросток употреблял наркотик.

Релевантность для интерпретации конструкций

Интерпретация результатов теста имеет различное значение для результатов. При анализе конструкций ставится во главу угла точность инструмента.В результате при измерении конструкта результаты анкеты для подростков 16PF указывают на надежность инструмента для определения правильного измеряемого атрибута (Cattell, 2003). Согласно Кеттеллу и Миду (2008), личность подростка основана на стабильном поведении, которое связано с познанием личности. При интерпретации конструкта, процент попаданий играет важную роль в предоставлении нормальной информации о личности, выходящей за рамки того, что известно человеку. Следовательно, эффект от частоты совпадений является указателем на то, что измеряемая переменная идентифицирована правильно.

Промахи — это либо ложные срабатывания, либо ложноотрицательные результаты. Следствием измеряемой конструкции является то, что промахи приводят к результату, который имеет отрицательные последствия (Luce & Kahn, 2000). Тест с пропусками означает ошибки, которые отрицательно влияют на результат. Например, промах в предсказании личности подростка может иметь дорогостоящие последствия, такие как неспособность достичь поставленной цели. При отборе для включения в программу консультирования пропуск может иметь большое значение для будущего подростка.Люс и Кан (2000) отметили, что ложноположительные и ложноотрицательные решения влияют на решения, принимаемые в отношении испытуемого. Согласно Кэттеллу (2003), если тест не может обнаружить болезнь, это означает, что проблема не решена или решение разработано для отсутствующей проблемы.

Кеттелл и Мид (2008) отметили, что инструменты психологического измерения могут давать ошибки. Ошибки имеют серьезные последствия. Промах, положительный или отрицательный. нежелательно. Последствия неидентификации атрибута обычно больше, чем последствия чрезмерного предписания атрибута.Таким образом, тестовые инструменты разработаны таким образом, чтобы гарантировать, что они ошибаются при ложноположительном результате, а не на ложноотрицательном. Интерпретация результатов опросника личности подростка 16PF, который прогнозирует ложноположительные результаты, подразумевает, что многие подростки идентифицированы как имеющие измеряемую проблему. Значение ложноотрицательного результата состоит в том, что упускаются важные атрибуты или прогнозы; следовательно, общий результат нежелателен. Например, подростки с атрибутами, связанными с проблемой, не идентифицируются положительно.

Релевантность для валидности

Достоверность теста влечет за собой степень, в которой тест или инструмент для тестирования достигает того, для чего он предназначен (Cohen, 2003). Согласно Коэну и Миду (2008), валидность относится к суждению о том, что инструмент измеряет то, для чего он предназначен. Достоверность измерения важна для обеспечения правильности выводов, сделанных в результате испытания. Действительный тест подразумевает, что обобщения и выводы, сделанные на основе измерения, точны и подходят для предполагаемого использования.Например, Анкета личности подростка 16PF действительна, если она точно предсказывает личность подростка.

Попадания, промахи, ложноположительные и ложноотрицательные результаты важны при определении степени достоверности тестового прибора. Эти четыре проблемы влияют на внутреннюю согласованность прибора и, следовательно, имеют решающее значение для определения способности прибора измерять то, что он предназначен для измерения. Высокий процент ответов на вопросник о личности подростка 16PF указывает на повышенную валидность инструмента.Это означает, что инструмент дает надежные результаты. Было обнаружено, что опросник личности подростка 16PF дает хорошие результаты в прогнозировании структуры личности (Cattell, 2003). Применение инструмента в разных культурах дает высокие баллы в рейтинге сверстников и минимизирует предвзятость. Высокие показатели указывают на надежность прибора в получении точных результатов. Актуальность высокого показателя успешности подразумевает, что этот инструмент может быть применен для измерения когнитивной психологии подростков.Примером может служить приложение к личностному изучению социальных склонностей, качеств и восприятий подростков.

Инструмент, который не дает точных результатов, означает, что он надежен с точки зрения достоверности (Cattell & Mead, 2008). Промахи, которые приводят к ложноположительным или ложноотрицательным результатам, ставят под угрозу достоверность тестового прибора и, следовательно, самого инструмента, не являются надежными. Высокая частота промахов в тестовом приборе показывает, что он не дает желаемого результата.Высокая частота промахов снижает надежность инструмента, используемого для измерения.

Заключение

В заключение, Анкета личности подростка 16PF обеспечивает исчерпывающую основу для оценки личности подростков. Это применимо при определении личных качеств подростков. Анкета для подростков 16PF из-за своей полноты имеет высокий процент успешных ответов, что указывает на надежность и валидность инструмента. Однако, как и в случае с другими психологическими инструментами измерения, возможны промахи, которые приводят к ложноположительным или ложноотрицательным результатам.Конструкция 16PF гарантирует, что он имеет высокие показатели, а в случае ошибок конструкция искажается из-за ложного срабатывания. Дизайн увеличивает достоверность и сводит к минимуму негативные последствия ложноотрицательных результатов.

Ссылки

Cattell, H. (2003). Основы оценки 16PF. Нью-Йорк, Нью-Йорк: John Wiley & Sons.

Кеттелл, Х. и Мид, А. (2008). Опросник по шестнадцати личностным факторам (16PF). Лондон: Sage Publishers.

Коэн Р. (2002). Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения . Лондон: Макгроу-Хилл.

Люс, М. и Кан, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *