16 факторный личностный опросник р б кеттелла: 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла: polina_kotenok — LiveJournal
Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С) — Студопедия
Поделись с друзьями:
Методика представляет собою вариант адаптированного личностного опросника Р. Кеттелла, предназначенного для измерения шестнадцати личностных факторов, обозначенных соответствующими латинскими буквами,—в связи с названиями этих факторов. Например, фактор А — это фактор «аффектотимия—шизотимия». Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она не имеет какого-либо положительного или отрицательного нравственного или патологического значения, отсутствует также невольно предполагающаяся Между полюсами область неопределенных и нулевых значений. Чтобы исключить такие предположения, мы специально приводим вариант интерпретации смысла факторов, содержащий описание непрерывного изменения этого смысла от одного «полюса» до другого: это совпадает с нашими представлениями о непрерывности изменения характерологических свойств личности по параметру ее активности. При этом заметим, что у самого Р. Б. Кеттелла различение личностных свойств и свойств характера было лишь намечено теоретически и вовсе не решалось практически, поскольку не имелось достаточных оснований для объединения смысла идей прерывного и непрерывного и соответствующих им подходов, — «от типов» и «от черт»: необходимо было иметь интегральную модель личности, формированию которой посвящены сейчас многие исследования, в том числе и данная работа
С нашей точки зрения, опросники Р. Кеттелла имеют бесспорное статистически-ориентировочное значение в познании личности и в типологии ее свойств, включая характер. Поэтому внесенные нами изменения не затрагивают смысла вопросов методики и диагностических категорий Р. Б. Кеттелла; эти изменения относятся к особенностям процедур ответов испытуемых, их обработки и нормирования, что позволило соотнести первичные баллы шкалы 20-80 и стены в психологическом их смысле, тем самым позволяя раскрыть и содержание типов характера.
В тексте и в приложении мы приводим содержание двух опросников Р.
Кеттелла: на 187 вопросов (форма А) и на 105 вопросов (форма С). «С»-опросник Р. Кеттелла содержит 105 положений, касающихся различных свойств личности, установок и интересов, и заполняется так, что испытуемый должен выбрать один из возможных ответов: четырех или трех. Для оценки сырых результатов их надо перевести в систему, которая устанавливает связь между результатом испытуемого и результатами, полученными у других людей в определенной популяции. Таблицы стандартизации превращают сырые результаты в стены.Балл в стенах (термин происходит от «стандартной десятки») распределяется по десяти точкам, расположенным на разных интервалах друг от друга (предполагая, что распределение нормальное) от 1-го до 10, со средним популяции, установленным в 5,5 стена. Стены 5 и 6, соответственно, охватывают по половине среднеквадратического отклонения вверх и вниз от среднего, представляя, таким образом, основную часть популяции, тогда как высшие границы стенов соответствуют 2,5 среднеквадратического отклонения выше и ниже среднего.
Следовательно, стены 5 и 6 будут считаться средними, 4 и 7 — слегка отклоняющимися (соответственно ниже или выше) 2,3,6,9 — сильно отклоняющимися, а 1 и 10 — крайними случаями. Все это определяет положение данного лица по отношению к определенной популяции, на которой базируется стандартизация. Содержание двух нормировочных таблиц допускает превращение любого «сырого» результата для каждого из 16-ти факторов в стены. Цифры в каждой таблице представляют собой «сырые» результаты, полученные для шкалы 20-80 или вне ее.
Известно, что 16 факторов можно обработать так, чтобы получить 4 комплексных фактора второго порядка:
1. Приспособленность (адаптированность) в отличие от тревоги.
2. Интроверсия в отличие от экстраверсии.
3. Сепзитивность, эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.
4. Подчиненность в отличие от независимости.
Баллы второго порядка получают из стенов, в которые предварительно превращаются «сырые» первичные баллы. Если первичные стены скомбинировать, придавая им указанный в специальных таблицах вес, то они непосредственно дадут стены второго порядка. Следует обратить внимание, что кроме умножения стена на вес к общей сумме прибавляется константа (чтобы привести его к окончательной цифре 5,5 — средней для всех шкал стенов).
Таблица для получения вторичных баллов в стенах из 16 первичных факторов
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа… Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов… Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного. .. Интересное: Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны… Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является… Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 80Следующая ⇒
Методика представляет собою вариант адаптированного личностного опросника Р. Кеттелла, предназначенного для измерения шестнадцати личностных факторов, обозначенных соответствующими латинскими буквами,—в связи с названиями этих факторов. Например, фактор А — это фактор «аффектотимия—шизотимия». Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она не имеет какого-либо положительного или отрицательного нравственного или патологического значения, отсутствует также невольно предполагающаяся Между полюсами область неопределенных и нулевых значений. Чтобы исключить такие предположения, мы специально приводим вариант интерпретации смысла факторов, содержащий описание непрерывного изменения этого смысла от одного «полюса» до другого: это совпадает с нашими представлениями о непрерывности изменения характерологических свойств личности по параметру ее активности. При этом заметим, что у самого Р. Б. Кеттелла различение личностных свойств и свойств характера было лишь намечено теоретически и вовсе не решалось практически, поскольку не имелось достаточных оснований для объединения смысла идей прерывного и непрерывного и соответствующих им подходов, — «от типов» и «от черт»: необходимо было иметь интегральную модель личности, формированию которой посвящены сейчас многие исследования, в том числе и данная работа С нашей точки зрения, опросники Р. Кеттелла имеют бесспорное статистически-ориентировочное значение в познании личности и в типологии ее свойств, включая характер. Поэтому внесенные нами изменения не затрагивают смысла вопросов методики и диагностических категорий Р. Б. Кеттелла; эти изменения относятся к особенностям процедур ответов испытуемых, их обработки и нормирования, что позволило соотнести первичные баллы шкалы 20-80 и стены в психологическом их смысле, тем самым позволяя раскрыть и содержание типов характера. В тексте и в приложении мы приводим содержание двух опросников Р. Кеттелла: на 187 вопросов (форма А) и на 105 вопросов (форма С). «С»-опросник Р. Кеттелла содержит 105 положений, касающихся различных свойств личности, установок и интересов, и заполняется так, что испытуемый должен выбрать один из возможных ответов: четырех или трех. Для оценки сырых результатов их надо перевести в систему, которая устанавливает связь между результатом испытуемого и результатами, полученными у других людей в определенной популяции. Таблицы стандартизации превращают сырые результаты в стены. Балл в стенах (термин происходит от «стандартной десятки») распределяется по десяти точкам, расположенным на разных интервалах друг от друга (предполагая, что распределение нормальное) от 1-го до 10, со средним популяции, установленным в 5,5 стена. Стены 5 и 6, соответственно, охватывают по половине среднеквадратического отклонения вверх и вниз от среднего, представляя, таким образом, основную часть популяции, тогда как высшие границы стенов соответствуют 2,5 среднеквадратического отклонения выше и ниже среднего. Следовательно, стены 5 и 6 будут считаться средними, 4 и 7 — слегка отклоняющимися (соответственно ниже или выше) 2,3,6,9 — сильно отклоняющимися, а 1 и 10 — крайними случаями. Все это определяет положение данного лица по отношению к определенной популяции, на которой базируется стандартизация. Содержание двух нормировочных таблиц допускает превращение любого «сырого» результата для каждого из 16-ти факторов в стены. Известно, что 16 факторов можно обработать так, чтобы получить 4 комплексных фактора второго порядка: 1. Приспособленность (адаптированность) в отличие от тревоги. 2. Интроверсия в отличие от экстраверсии. 3. Сепзитивность, эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности. 4. Подчиненность в отличие от независимости. Баллы второго порядка получают из стенов, в которые предварительно превращаются «сырые» первичные баллы. Если первичные стены скомбинировать, придавая им указанный в специальных таблицах вес, то они непосредственно дадут стены второго порядка. Следует обратить внимание, что кроме умножения стена на вес к общей сумме прибавляется константа (чтобы привести его к окончательной цифре 5,5 — средней для всех шкал стенов). Таблица для получения вторичных баллов в стенах из 16 первичных факторов Фактор 1. Тревожность. (2L + 3O + 4Q4 — 2C- 2Н- 2Q3 + 38)/10 Фактор 2. Экстраверсия. (2А + ЗЕ+ 4F+ 5H- 2Q2 — 11)/10
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… |
16 Критический тест Анкеты личностного фактора
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Общая описательная информация
Психологический тест, выбранный для критического анализа, – опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). Это объективный тест 16 многомерных личностных качеств, представленных в форме омнибуса. В тесте используются нормированные ссылки на каждый из идентифицированных атрибутов (Cattell & Mead, 2008). Этот психологический тест «Шестнадцать личностных факторов» представляет собой всеобъемлющую оценку нормальных личностей, которые оказались эффективными в различных обстоятельствах (Cattell & Schuerger, 2003).
Черты, определенные в анкете, являются результатом годового факторно-аналитического исследования, направленного на выделение фундаментальных структурных составляющих личности (Essentials of 16PF Assessment, 2003).
В дополнение к выявлению 16 личностных черт нормального диапазона, исследователи, связанные с этим тестом, также обнаружили пять всеобъемлющих аспектов — отклонение факторов «Большой пятерки». Первоначально тест шестнадцати личностных факторов был разработан Рэймондом Кеттеллом (Cattell & Schuerger, 2003). Это факторно-аналитический опросник для оценки личности человека. Рэймонд Кеттелл, автор теста, широко использовал факторный анализ, чтобы выявить глубокие, фундаментальные черты, которые мотивируют человеческое поведение (Cattell & Mead, 2008).
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Шкала 16PF, разработанная автором, обычно используется для оценки предрасположенности, которая включает в себя характерный для человека стиль мышления, понимания и поведения в течение сравнительно длительного периода времени и в широком диапазоне разнообразных условий. Первоначально он был опубликован в 1949 году.Институтом тестирования личности и способностей, Inc (Cattell & Schueger, 2003). Этот тест подходит для широкого круга разнообразных групп населения (Schuerger, 1992).
Он позволяет отображать во всем мире способ совладания человека. Кроме того, с ним также представлена реактивная позиция человека по отношению к постоянно меняющейся и расширяющейся среде. В этом отношении то, как человек воспринимает, определяется путем оценки его или ее личного поведения (Essentials of 16PF Assessment, 2003).
Анкета 16PF включает 185 вопросов с несколькими вариантами ответов, написанных на уровне чтения пятого класса. Он выдает оценки по 16 основным личностным шкалам и пяти глобальным шкалам, а проведение теста занимает примерно 30–60 минут (Garcia-Sedeño, Navarro & Menacho, 2009). В эту тестовую группу допускаются люди от 16 лет и старше. Стоимость приобретения теста варьируется от 80 до 142 долларов США в зависимости от теста, бланков ответов, руководства и услуг по подсчету баллов (Cattell & Mead, 2008).
При покупке всех этих вещей стоимость теста превысит 130 долларов. Этот тест является запатентованным тестом, поскольку он коммерчески опубликован Институтом тестирования личности и способностей, Inc. Благодаря своей коммерческой доступности он широко используется (Cattell & Schuerger, 2003).
Цель и характер теста
Основная цель опросника 16 личностных факторов состоит в том, чтобы оценить фундаментальную природу и психологию человека. Это всеобъемлющая мера нормальных личностей, используемая отдельными людьми. С момента своего создания эта тестовая структура является многоуровневой, с 16 основными чертами, объединяющими пять глобальных факторов Большой пятерки (Cattell & Mead, 2008). Этот тест имеет обширную историю эмпирических исследований и используется в качестве теории для выявления индивидуальных различий. Он используется для измерения пяти основных личностных факторов: экстраверсии, беспокойства, твердости мышления, независимости и самоконтроля (Essentials of 16PF Assessment, 2003).
Затем эти пять факторов используются для определения взаимосвязи с 16 основными личностными чертами, такими как теплота, интеллект/способность рассуждать, эмоциональная стабильность, доминирование, импульсивность/живость, подчинение/правильное сознание, смелость, чувствительность, подозрительность, воображение/абстрактность, проницательность , незащищенность, радикализм/открытость к изменениям, уверенность в себе, самодисциплина и напряженность (Cattell & Schuerger, 2003).
Этот тест используется для прогнозирования лидерства, сознательности, эмпатии, творчества, социальных навыков, динамики силы, самооценки и моделей преодоления трудностей. Тест 16PF в настоящее время широко используется на глобальном уровне, и благодаря широкому использованию он был переведен и адаптирован более чем на 30 языков (Cattell & Mead, 2008). В дополнение к этому, он также широко используется в консультировании и клинических условиях для прогнозирования глубокой, единой картины человека вместе с его сильными и слабыми сторонами (Essentials of 16PF Assessment, 2003). Кроме того, он также используется для поощрения обсуждения между клиницистом и клиентом, поощряя предчувствие, понимание и отношения с начального сеанса (Hersen, 2004).
Он также используется для прогнозирования обычных областей повседневного опыта, которые профессионалы могут использовать для облегчения разговоров, повышения самосознания и создания у клиентов чувства партнерства (Cattell & Schuerger, 2003). Он также используется организациями для прогнозирования способности человека к проницательности, самооценке, адаптивности к изменениям, когнитивного стиля и т. Д. Кроме того, тест также помогает прогнозировать эффективные стратегии для создания позитивного рабочего союза и среды, а также в выборе эффективных вмешательств. (Гарсия-Седеньо, Наварро и Меначо, 2009 г.).
Тест-опросник 16PF также используется для прогнозирования объективного, всеобъемлющего и эффективного источника информации в условиях службы и карьеры. Кроме того, он также используется в некоторых других условиях жизни или профессии, таких как фундаментальные исследования, образование, лечение, военная подготовка и спортивная психология (Essentials of 16PF Assessment, 2003). В этом тесте от испытуемого требуется терпеливо и с большим вниманием идентифицировать личности людей, поскольку их оценки и результаты будут использоваться для дальнейшей разработки стратегии (Hersen, 2004).
Тест является ручным комплексным, так как включает информацию о том, как был построен тест, его надежность и валидность, состав групп норм, его проведение и т. д. Тест довольно легко читается, так как его администрирование не так уж сложно. Тест предназначен для широкой популяции, включающей людей в возрасте 16 лет и старше (Cattell & Mead, 2008). Опросник с 16 личностными факторами представляет собой наблюдение за поведением, поскольку с его помощью выявляются личности людей для принятия дальнейших решений (Coates, 2001).
Формат теста включает 185 заданий с несколькими вариантами ответов, написанных на уровне чтения пятого класса, чтобы каждый мог легко его понять. Тест примерно занимает 35-50 минут в бумажно-карандашном формате, а администрирование компьютера занимает 25-35 минут (Cattell & Schuerger, 2003). Тест 16PF отображает оценки по 16 шкалам основных факторов, пяти глобальным шкалам и трем шкалам достоверности.
Каждая основная шкала включает 10-15 пунктов, каждый из которых имеет схему ответов с тремя вариантами ответов (Essentials of 16PF Assessment, 2003). Инструкции к тесту просты и понятны, и в дополнение к этому, тест не рассчитан по времени, поэтому его проведение требует очень небольшого контроля, независимо от того, проводится ли он индивидуально или в группе (Hersen, 2004).
Процедуры администрирования и подсчета очков в этом тесте очень просты, поскольку бумажно-карандашная версия содержит простые инструкции по подсчету очков вручную. Компьютерная оценка и интерпретационные отчеты также доступны через программу OnSite (Cattell & Mead, 2008). Кроме того, листы ответов для администрирования и подсчета очков также можно отправить по почте или по факсу издателю. Компьютеризированное администрирование и подсчет очков также доступны в Интернете (Pietrzak & Page, 2001). Для глобальных пользователей его можно администрировать и оценивать на разных языках с веб-сайта (www.16PFworld.com).
В тесте 16PF администрация теста должна иметь знания о человеческом поведении, а также должна быть обучена определять фактическое поведение, задавая вопросы о реальных поведенческих ситуациях (Coates, 2001). При этом испытуемого не заставляют производить самооценку и оценку поведения. Несмотря на это, его обучают таким образом, чтобы он мог вовлекать участников в реальные поведенческие ситуации, а затем судить об их личностях и основных чертах. Тест также имеет высокую лицевую валидность (Шургер, 19 лет).92).
Техническая оценка
В вопроснике 16PF есть две нормированные группы: мужчины и женщины. В него входят учащиеся средних и старших классов, колледжи и нормальные группы взрослых. Ряд норм, связанных с администрированием, подсчетом баллов и компьютеризацией, установлен в тесте-анкете 16PF. Кроме того, нормы также основаны на возрасте, поле, расе и уровне образования. Группы норм выбираются на основе глобальной большой пятерки личностных факторов и их взаимосвязи с 16 первичными шкалами (Cattell & Mead, 2008). Эти нормальные группы также делятся на подгруппы, такие как учащиеся средних и старших классов, или по возрастному признаку, такие как лица в возрасте 16 лет или лица в возрасте 20-24 лет и т. д. (Coates, 2001).
В вопроснике 16PF доказательство надежности теста осуществляется с помощью надежности повторного тестирования, которая измеряет временную согласованность или стабильность. Это задокументировано в Техническом руководстве 16PF Fifth Edition (Cattell & Schueger, 2003). Для первичных шкал 16PF достоверность повторных испытаний составляет в среднем 0,80 в течение двухнедельного интервала и 0,70 в течение двухмесячного интервала. Кроме того, пять глобальных шкал теста демонстрируют более высокую надежность при повторном тестировании. Он имеет среднее значение 0,87 для двухнедельного интервала и 0,78 для двухмесячного интервала (Essentials of 16PF Assessment, 2003).
Размеры 16PF были объяснены с помощью факторного анализа, поскольку валидность этой конструкции подтверждается исследованиями ее факторной структуры. Эта факторная структура была разработана на нескольких языках (Cattell & Mead, 2008). Широко распространенное исследование, проводившееся полвека назад, подтверждает практическую валидность теста и его ценность в консультировании, развитии карьеры, клинической практике, образовании, отборе и развитии персонала, а также в исследовательских условиях. Стандартная ошибка измерения 16PF находится в пределах диапазона теста (Matthews, Deary & Whiteman, 2003).
Тестовые обзоры
Многие рецензенты рассмотрели этот тест и считают, что следующие сильные и слабые стороны теста-анкеты 16PF:
Сильные стороны:
Существенными преимуществами этого теста являются надежность его руководства, разумный метод оценки, количественное измерение и научный подход (Cattell & Schuerger, 2003).
Быть тестом для оценки личности — его самая сильная сторона.
Это самый известный инструмент для оценки личностных качеств нормального взрослого населения (Cattell & Mead, 2008).
Тест также имеет высокий коэффициент надежности и стандартную ошибку измерения в пределах диапазона теста наряду с четким обоснованием и нормированной выборкой (Grossman & Craig, 1995).
Слабые стороны:
Наиболее существенным недостатком этого теста является отсутствие отчетов о проверке в техническом руководстве.
Также отсутствуют опубликованные данные.
Интерпретация довольно сложна и требует углубленного обучения (Cattell & Mead, 2008).
Использование вопросительного знака, предлагаемого в качестве среднего ответа, может указывать на нечастотный стиль ответа.
Новому пользователю может быть трудно понять 16-факторную структуру личности из-за ее сложности (Coates, 2001).
Тест также подвергся некоторой критике из-за сложности факторного аналитического подхода.
Использование случайной шкалы показывает, что тестовые ответы не связаны с конкретным контентом.
Уровень чтения также отличается от уровня 5-го класса в техническом руководстве (Cattell & Mead, 2008).
Для некоторых вопросов требуется зрение, поэтому это не подходит для слепых (Cattell & Schuerger, 2003).
Клиенты, для которых английский язык является вторым языком, эта оценка может вызвать затруднения.
В рецензируемых журналах опубликован ряд исследований, в которых тест используется в качестве инструмента измерения. Сюда входят исследования, связанные с образованием, научными исследованиями, клиническими исследованиями, поведением студентов, консультированием, изучением поведения сотрудников и т. д. (Coates, 2001). Тест может работать положительно или отрицательно, когда его используют исследователи или пользователи теста, кроме разработчика теста или издателя.
Это зависит от их понимания технического руководства и ряда других вышеописанных факторов, таких как язык и навыки (Grossman & Craig, 1995). Если они будут следовать всем этическим соображениям, как описано в Американской ассоциации консультирования, они обязательно успешно завершат ее (Watkins & Campbell, 2000).
Резюме
С помощью приведенного выше обсуждения можно сказать, что опросник 16PF представляет собой широкомасштабный и широко используемый инструмент нормальной взрослой личности. Это было объяснено факторно-аналитическим исследованием фундаментальных структурных элементов личности (Coates, 2001). Первоначально он был опубликован в 1949, но в настоящее время используется его пятое издание, что показывает его широкое применение и адаптируемость для оценки личностей. Он широко используется в клинических и различных организационных условиях (Cattell & Schuerger, 2003).
Он имеет большое значение в некоторых аспектах клинической и консультативной практики благодаря своей способности представлять состоятельный, инклюзивный и объективный образ устойчивой структуры личности человека (Kaplan & Saccuzzo, 2008). Результаты 16PF также предлагают разным специалистам на местах понимание фундаментальной межличностной, наблюдаемой, захватывающей и мотивационной динамики, которая, в свою очередь, помогает им в эффективном планировании лечения, в основном в ситуациях с ограниченным временем (Cattell & Mead, 2008). Тест также используется организациями для собственной выгоды в нескольких функциях, таких как найм, продвижение по службе, рост, обучение, аутплейсмент, сотрудничество, создание команды и коучинг (Grossman & Craig, 19).95).
В дополнение ко всем этим преимуществам и преимуществам 16PF, у него также есть несколько недостатков, например, он не подходит для всех, особенно для тех, для кого английский является вторым языком. Тест также сложен из-за подхода факторного анализа, а также его отсутствия в опубликованных данных. Этические и юридические аспекты также представляют трудности (Coates, 2001). Если все вышеперечисленные недостатки будут тщательно обработаны, этот тест может принести существенную пользу.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Подробная информация о 16 факторах личности Кеттелла
Человеческая личность может быть интересной для понимания. Имея представление о чертах характера окружающих нас людей, мы можем лучше взаимодействовать с другими людьми. Таким образом, важно понимать различные типы личности среди людей.
По этой причине исследователи разработали множество различных видов личностных тестов и теорий. Одна из таких теорий включает 16 личностных факторов Кеттелла (16PF), данные психологом Рэймондом Кеттеллом. В этой статье мы подробно обсудим эту теорию.
16 личностных факторов Кеттелла
Кратко о 16 факторах
Использование 16 личностных факторов
Тестовая интерпретация теста 16PF
Подводить итоги
16 личностных факторов Кеттелла
Прежде чем говорить о теории черт Кеттелла, давайте посмотрим, как она возникла.
Проще говоря, черта — это любая характеристика, которая может заставить человека вести себя определенным образом. На протяжении всей истории разные исследователи предлагали разные версии теории черт.
В своей основной форме теория черт указывает на то, что человеческая личность включает в себя множество черт или характеристик. Заметную работу над этим проделал американский психолог Гордон Олпорт. Он обнаружил, что стандартный словарь английского языка содержит более 4000 слов, описывающих различные черты личности.
Кеттелл основал свою работу на этой работе Олпорта. Согласно Кеттеллу, личность — это то, что может предсказать, как человек поведет себя в определенной ситуации. Он считал, что научные методы выявления черт личности окажутся более эффективными, чем предыдущие теоретические работы.
Чтобы развить свою теорию личности, Кеттелл проанализировал список Оллпорта из 4000 черт. Сначала он сократил этот список до 171 характеристики или черты. Он сделал это, исключив необычные и избыточные термины. Затем он подумал о том, чтобы еще больше уточнить список. Для этого он использовал статистический метод, называемый факторным анализом. Британский психолог Чарльз Спирмен разработал эту концепцию.
Кеттелл утверждал, что черты личности бывают двух типов. Он назвал их поверхностными чертами и исходными чертами. Поверхностные черты — это видимые характеристики человека, которые можно увидеть снаружи.
Проводя факторный анализ, Кеттелл определил определенные кластеры поверхностных черт у каждого человека. Он назвал их исходными чертами. Кеттелл обнаружил 16 таких исходных признаков. Он также разработал Справочник по опроснику шестнадцати личностных факторов (16PF). Это анкета самоотчета. Даже по сей день он служит одним из самых распространенных личностных тестов, используемых во всем мире.
Кратко о 16 факторах
Как мы уже говорили ранее, Кеттелл в своей работе определил 16 личностных факторов. Каждый фактор влияет на личностную черту. Кеттелл считал, что эти черты личности существуют в континууме. Это означает, что все 16 черт в той или иной степени присутствуют в каждом человеке. Но их уровень или интенсивность варьируется от человека к человеку. Это то, что создает личностные различия.
Давайте теперь рассмотрим каждый из 16 факторов, которые определил Кеттелл.
1. Теплота
Теплота означает степень дружелюбия или общительности человека. Кеттел назвал этот фактор А. В зависимости от уровня теплоты человек может быть общительным или сдержанным.
2. Рассуждение
Это фактор Кеттелла B. Он обозначает интеллект человека. Он дает меру того, как человек может выполнить действие или задачу логически или разумно.
3. Эмоциональная стабильность
Эмоциональная стабильность позволяет человеку выработать комплексный и сбалансированный способ реагирования на проблемы, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Это был фактор Кеттелла С.
4. Доминирование
Проще говоря, доминирование относится к силе и власти человека над другими. Кто-то предпочитает доминировать, а кто-то предпочитает подчиняться. Кеттел назвал это своим Фактором E.
5. Оживление
Кеттел назвал это Фактором F. Оживление означает общительность, энергичность и энтузиазм.
6. Сознание правил
Как можно понять из названия, сознание правил означает волю человека следовать правилам или игнорировать их. Это был фактор Кеттелла G.
Социальная смелость показывает, насколько комфортно человек действует и чувствует себя в социальных ситуациях. Кеттел назвал этот фактор H.
8. Чувствительность
Проще говоря, чувствительность означает качество или состояние чувствительности. Кеттел назвал этот фактор I.
9. Бдительность
Бдительность означает внимательное наблюдение за возможными опасностями или трудностями. Это был Фактор Кеттелла L.
10. Абстрагированность
Проще говоря, это относится к состоянию ума, характеризующемуся отрешенностью от реальности. Это означает, насколько человек занят своими мыслями. Это Фактор М.
11. Приватность
Кеттелл назвал это своим Фактором N. Он указывает, насколько сдержанным или открытым человек предпочитает быть в своей повседневной жизни.
12. Опасение
Опасение, что случится что-то плохое или неприятное. Кеттел назвал этот фактор O.
13. Открытость к изменениям
Это был фактор Q1. Это говорит о том, насколько человек открыт.
14. Уверенность в своих силах
Кеттел назвал этот фактор Q2. Он обозначает степень автономии человека. Он показывает, насколько самодостаточен человек.
15. Перфекционизм
Указывает на то, насколько человек стремится быть безупречным во всем, что он делает. Это также дает представление о склонности человека к самокритике. Кеттел назвал это фактором Q3.
16. Напряжение
Это дает представление о том, склонен ли человек быть нетерпеливым или расслабленным. Это последний из личностных факторов, описанных Кеттеллом. Он обозначил это как фактор Q4.
Использование 16 личностных факторов
Представление о 16 личностных факторах может оказаться полезным во многих областях. Мы обсудим некоторые из них ниже.
- Оценка личности: Это было первоначальной целью разработки 16 факторов личности. Излишне говорить, что тест 16PF может помочь определить тип личности человека.
- Консультации по вопросам карьеры: Возможно, наиболее часто личностные факторы используются в сфере консультирования по вопросам карьеры. Эксперты часто проводят тест 16PF на разных кандидатах. Это помогает выявить их характерные черты. Это может помочь консультантам по вопросам карьеры решить, какая работа подходит каждому человеку.
- Организационная среда: многие организации или компании могут использовать тест, чтобы понять, подходят ли определенные сотрудники для конкретной работы или задачи.
- Инструмент исследования: Исследователи также могут использовать анкету в качестве важного инструмента для проведения исследований типов личности.
Интерпретация теста 16PF
Кеттелл основал Институт тестирования личности и способностей (IPAT) в Иллинойсе, США. Этот институт впервые опубликовал Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF) в 1919 году.49. В настоящее время в обращении находится его 5-е издание. Эта версия содержит 185 вопросов с несколькими вариантами ответов. Тест существует как в бумажной, так и в цифровой или компьютеризированной версии. Читатели могут найти бесплатную версию теста в Интернете.
В зависимости от ответов на вопросы каждая из 16 характеристик может получить оценку от 0 до 10. Оценка 4 или менее указывает на «низкую оценку». 7 и более баллов указывают на «высокий балл». Обратите внимание, что это черты характера. Таким образом, низкий балл не означает, что кто-то плохо справился с тестом. Точно так же высокий балл не означает, что кто-то справился хорошо. Это просто указывает на то, что у людей разные черты характера.
В следующей таблице показано, что означают эти баллы для каждой из 16 личностных черт.
Factor code | Trait | Low score interpretation | High score interpretation | |||
A | Warmth | Impatient, reserved, distant, detached, aloof | Outgoing, kind, easygoing | |||
B | Рассуждение | Конкретное мышление, низкий IQ, более низкие умственные способности | Аннотация, высокая IQ, хорошая умственная способность | |||
C | Эмоциональная стабильность | Эмоционально нестабильный, легко расстроен, Реактивная | Эмоционально стабильная, спокойная, адаптирующая, зерно | . , послушный, скромный, избегающий конфликтов, послушный | Доминантный, напористый, агрессивный, властный | |
Ж | Живой | Серьезный, сдержанный, молчаливый, интроспективный | Живой, веселый, спонтанный, анимированный, выразительный, импульсивный | |||
G | Сознание правил | Неконформирование, самоотверженное, не лишает правил | , сознание, конфликт, конфликт, конфликт, конфликт, конфликт, конфликт | . смелость | Застенчивый, робкий, чувствительный, замкнутый, нерешительный | Раскованный, смелый |
I | Чувствительность | Жесткий, утилитарный, грубый | Sensitive, sentimental, intuitive, refined | |||
L | Vigilance | Trusting, unsuspecting, accepting, easy-going | Vigilant, suspicious, skeptical, distrustful | |||
M | Abstractedness | Practical, prosaic, grounded , обычный | Образный, рассеянный, непрактичный, свободомыслящий | |||
N | Скрытность | Открытый, прямолинейный, искренний, наивный | Частный, осторожный, тщательный, отполированный, дипломатический | |||
O | Задержание | Самоуверенные, уверенные в себе | . Традиционный, жесткий, консервативный | Гибкий, либеральный, экспериментальный | ||
Q2 | Самостоятельный | Зависимый | Самодостаточный, одинокий, индивидуалистический | |||
Q3 | Perfectionism | Indisciplined, flexible, lax, impulsive | Perfectionist, organized, controlling, disciplined | |||
Q4 | Tension | Relaxed, placid, tranquil, patient | Tensed, nervous, impatient , разочарование |
Подведение итогов
Многие исследователи провели обширные исследования, чтобы понять различные человеческие личности. Из них важной остается теория черт Рэймонда Кеттелла.
В этой статье мы обсудили 16 личностных факторов Кеттелла (16PF). Каждый человек содержит в себе все эти факторы или черты. Степень каждой черты определяет общую личность этого человека.
Опросник Кеттелла 16PF находит широкое применение во многих областях. Но читатели должны помнить, что ни одна теория не безупречна. Многие люди также критиковали работу Кеттелла. Несмотря на это, она остается знаковой работой в области теории личности.
Чандрани Мукерджи
Чандрани — бывший школьный психолог и учитель по профессии. Она является аспирантом в области прикладной психологии, специализирующейся на клинических и медицинских областях. Ее страсть к письму, зародившаяся в школьные годы, теперь превратилась в полноценную работу на фрилансе. Для нее писательство является катарсисом и поддерживает ее умственную гибкость. Ее привлекательные ниши включают психологию, воспитание детей, духовность, образ жизни, любовь и отношения.