4 заповеди мужа: 10 заповедей идеального мужа
03. Заповедь мужа — Жемчужины Ѓалахи פניני הלכה
Желательно, чтобы за несколько часов до близости муж сказал жене, как он ее любит и как ждет единения с ней. Это пробудит в ней ответную любовь и страсть. В эти часы оба супруга должны постараться не поднимать темы, которые могут привести к разногласиям между ними или вызвать у одного из них эмоциональное напряжение. Перед исполнением заповеди она́ супруги должны ощущать радость. Сказали наши мудрецы, что если в это время один из супругов затрагивает темы, которые могут разрушить эту радость, то за это ему придется держать ответ на Небесах, ведь сказано (Амос, 4:13): «Ибо вот, Он – создатель гор и творец ветра, сообщающий человеку речи его» – даже речи между мужем и женой (см. Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 5а, согласно комментарию Раавада; Байт хадаш, Орах хаим, 280, 2).
В начале близости мужу заповедано говорить жене о своей любви к ней, не скупясь на похвалы и комплименты ее красоте и качествам характера, чтобы вызвать у нее радость (см.
Объятия, поцелуи, прикосновения и поглаживания везде, где это приятно, и любым способом, доставляющим наслаждение, – это неотъемлемая часть заповеди. Нужно продвигаться постепенно, начиная с тех мест на теле, прикосновение к которым просто приятно, переходя к тем местам, где прикосновение возбуждает сильнее, и в конце концов доходя до места, ласки которого наиболее возбуждают. Каждая женщина должна знать, где находится это место, чтобы, если понадобиться, научить мужа, как доставить ей наслаждение. И поскольку все люди отличаются друг от друга, заповедь заключается также и в том, чтобы супруги откровенно говорили друг другу, что доставляет им наибольшее наслаждение.
Мужу следует спрашивать у жены, какие ласки ей приятны, а жене – открыто говорить ему об этом. И благодаря этому единение между ними будет наиболее полным и целостным. Для большинства пар желательно, чтобы муж сначала постарался довести жену до пика наслаждения и только после этого достигал его сам, так как в противном случае возникает опасение, что его возбуждение спадет и он не сможет удовлетворить ее, как того требует заповедь. Следует отметить, что раньше женщины чаще всего доходили до пика наслаждения непосредственно во время единения, а в наши дни, по разным причинам, женщины, как правило, достигают его только при поглаживании интимного места. Заповедь состоит именно в этом, что и поможет супругам достичь полного единения.Испокон веков люди праведные и глубоко осведомленные в Торе делали все возможное для того, чтобы их жены максимально наслаждались супружеской близостью. Поэтому наши мудрецы говорят, что отец не должен выдавать дочь замуж за невежду, ибо «всякий, кто отдает дочь за невежду, словно связывает ее веревками и кладет перед львиной пастью.
[3]. По поводу комплиментов и слов любви в книге Зоѓар (ч. 1, 49, 2) говорится: «Когда муж соединяется с женой, он должен спросить у нее позволения и пробудить в ней радость нежными словами. Иначе пусть не ночует у нее […] Дабы слияние их было по обоюдному желанию, а не силой. Он должен быть с ней нежен и заботлив, вызвать в ней влечение к себе, пробудить в ней ответную любовь […] чтобы показать ей, что они полностью едины и ничто их не разделяет. А после этого пусть скажет ей слова хвалы: что нет женщины, ей подобной, что она – гордость дома […] Об этом сказано ( Мишлей, 31:29): «Многие жены преуспели, но ты превзошла их всех!»». Так написано и в Тикуней Зоѓар (тикун 21, 57, 1). Там объясняется, что в субботу, по причине ее святости, нужно говорить еще больше лестных слов. А вот что сказано в книге Зоѓар, ч. 2, 259, 2: «Единение между мужем и женой имеет две стадии: поцелуи и само единение. Поцелуи (соответствующие духовным явлениям в высших мирах – ред.) – наверху, а единение (соответствующее низшим мирам) – внизу. Наверху – дабы умножить духовное влияние в высших мирах, а внизу – дабы умножить жизненность внизу, каждому – согласно тому, чего он достоин». И еще объясняется в
В Вавилонском Талмуде, в трактате Шабат, 140б, приводятся указания, которые рав Хисда давал своим дочерям перед свадьбой: «Когда муж твой ласкает тебя, исполненный страсти единения, одной рукой ласкает груди твои, а сам пытается проникнуть в то место, дай ему ласкать груди, дабы страсть его усилилась еще больше, а того места поначалу не позволяй касаться, дабы страсть и нежность его столь умножились, что стали причинять ему страдание. И тогда дай ему». А вот что пишет Рокеах (Законы раскаяния, 14): «Пусть обнимает и целует ее […] гладит и ласкает всячески, доставляя ей наслаждение, чтобы удовлетворить страсть его и ее». Подобное писали и многие другие ранние и поздние законоучители.
То, что многие мужчины должны исполнять заповедь, лаская жену в интимном месте, иногда в течение десяти минут и более, не упоминается в трудах ѓалахических авторитетов. Представляется, что у этого есть две причины. Во-первых, когда люди спали по десять часов в сутки (см. Рамбам, Ѓилхот деот, 4, 4) и в жизни у них было меньше факторов стресса, почти все женщины достигали пика наслаждения непосредственно во время супружеского единения. Подобно тому, законоучители говорят, что в прошлом все женщины чувствовали, когда у них раскрывается шейка матки и начинаются месячные. В Шульхан арух (Йоре деа, 183, 1) этот факт упоминается как общеизвестный и само собой разумеющийся. А в наши дни женщины, как правило, этого не чувствуют (см.
Когда муж радует жену перед близостью, у него, как правило, выделяется немного жидкости, и это не считается напрасным семяизвержением. И хотя некоторые авторитеты придерживаются в этом вопросе более строгого толкования закона, согласно учению Каббалы (см.
Пред02. Обязанность мужа и заповедь жены
04. «Путь земли» (дерех эрец)Следующая
Пред
Следующая
Глава 02 — Законы исполнения заповеди она́
- 01. Цель заповеди она́ – высшая радость
- 02. Обязанность мужа и заповедь жены
- 03. Заповедь мужа
- 04. «Путь земли» (дерех эрец)
- 05. Заповедь жены
- 06. Праведное качество женщины: «Жена вожделеет в сердце»
- 07. Частота исполнения заповеди она́
- 08. Обязательное исполнение заповеди она́ и супружеская близость сверх этого
- 09. Ночь после того, как жена окунулась в микве; если один из супругов отправляется в путь
- 10. Субботняя ночь
- 11. Сложности в исполнении заповеди она́, возникающие у мужа
- 12. Сложности в исполнении заповеди она́, возникающие у жены
- 13. Изъяны в супружеской близости – «дети, рожденные под влиянием девяти качеств»
- 14. В какое время не следует вступать в супружескую близость
- 15. Скромность
- 16. Запрет вступать в близость при свете
- 17. Если в комнате есть свитки или книги, освященные еврейской традицией (сифрей кодеш)
- 18. Близость иным способом, чем обычно
- 19. Дополнительные вопросы
Параграфы в главе
Главы в книге
Заказ ать сейчас14 заповедей идеального мужа
Свод правил и заповедей идеального и настоящего мужа, который может научить вас строить хорошие отношения с вашими женщинами
Автор Клубер На чтение 4 мин. Просмотров 3.9k. Опубликовано
1. Ваша женщина – богиня
Вы должны ценить её хотя бы за то, что она с Вами. Уйти из родительского дома в Ваш, стирать Вашу одежду и готовить Вам еду, убирать за Вами грязные носки, которыми Вы то и дело метите территорию – та ещё жертва. Цените.
2. Просыпайтесь раньше, чем она
Да, завтраки в постель никто не отменял. Бесспорно, это довольно избитый сюрприз. Но уж если Вам лень придумать для любимой что-то оригинальное и необычное, то вместо того, чтобы слюнявить подушку до обеда, воспользуйтесь хотя бы этим предложением и приготовьте женщине завтрак.
3. Хвалите кулинарные способности своей женщины
Чтобы женщина не приготовила, Вы должны съесть всё до последней крошки и попросить добавки. Как бы долго Вы не просидели в уборной после кулинарных шедевров любимой, продолжайте улыбаться, есть и хвалить.
4. Помогайте по дому
Выносить мусор это, конечно, важная миссия, но нужно хоть иногда принимать участие в уборке. Мало просто переложить хлам с видных мест в более укромные и с заискивающим взглядом ожидать благодарностей. Пропылесосьте комнаты, помойте полы, вытрите пыль по собственной инициативе. Вот тогда-то Ваша женщина и задумается о том, какое золото ей досталось. Глядишь, и Вам какой-нибудь сюрприз перепадёт.
5. Проводите с ней время
Женщине приятно, когда ей уделяют внимание. Вместо того чтобы улизнуть на весь день к друзьям, останьтесь дома. Посмотрите вместе фильм. Ничего, если это будет мелодрама, вдруг Вам понравится?
6. Интересуйтесь её предпочтениями
Проявите интерес к хобби своей жены. Неважно, живопись это, вязание или танцы. Задавайте вопросы. Покажите, в каком Вы восторге от всего этого.
7. Дайте ей позаботиться о Вас
Не кривитесь, если она хочет застегнуть Вам куртку или поправить волосы. Отвечайте на её звонки, объясните, где Вы и когда будете, не заставляйте волноваться. Иначе в скором времени, волноваться она будет уже не за Вас.
8. Разговаривайте с ней
Какой бы бред она не несла, поддержите беседу. Не отмахивайтесь от вопросов, расскажите, как прошёл Ваш день, даже если Вы чертовски устали на работе.
9. Помните о важных датах
Вы же не хотите, чтобы Ваша женщина подумала, что она Вам безразлична? Чтобы таких мыслей у неё не возникало, Вы должны чётко знать, в какой день Вы познакомились, в какой впервые поцеловались, в какой она Вас познакомила со своей мамой. Продолжать список можно долго, всё зависит от тараканов в голове Вашей избранницы. Пометьте в календаре эти дни и не забудьте про сюрпризы, которые полагаются женщине в эти даты.
10. Делайте подарки просто так
Подарки приятно получать тогда, когда их не ожидаешь. Поэтому забудьте о днях рождения, восьмых марта и дат, описанных в предыдущем пункте – они обязательны. В любой день, когда Ваша жена не ожидает от Вас проявления такого внимания, купите ей интересную книгу, соберите собственноручно цветов или, как вариант, сделайте уже, наконец, «нормальную стрижку», о которой она Вас просит.
11. Давайте ей деньги на себя
Работает Ваша возлюбленная или нет, а выглядеть сногсшибательно ей нужно. Иначе Вы сбежите от неё, не так ли? Чтобы Вы могли с гордостью показывать её своим друзьям, спонсируйте её походы в салоны красоты, по магазинам. Между прочим, от Вашего сопровождения на шопинге женщина не откажется. Во-первых, поможете совершить выбор между той и вон той кофточкой, во-вторых, понесёте потом обе эти кофточки, не тащить же женщине сумки с покупками. Лучше не пытайтесь увильнуть, отправляя её с подругами – так она потратит денег вдвое больше.
12. Держите себя в форме
Раз Ваша женщина терпит депиляцию, фитнес и изнурительные поиски шикарного белья в магазинах, то и Вы не должны отставать. В конце концов, она тоже заслуживает красивого и ухоженного партнёра. Вряд ли под эти критерии подходят пивной живот и недельная небритость. Уж или брейтесь или ухаживайте за бородой. Про спортивные упражнения тоже не забываем.
13. Удивляйте её в постели
Помните, что в сексе главное доставить удовольствие женщине. Только тогда она по-настоящему доставит его Вам. Экспериментируйте, стандартным забегом уже не удивишь.
14. Любите её маму
Помните: никаких тёщ. Только вторая мама. Поздравляйте её на все праздники и регулярно справляйтесь о здоровье. Умейте поддержать с ней разговор.
P.S. Ваша очередь, добавьте вашу заповедь идеального мужа в комментарии.
Читайте также свод правил идеальной жены.
Новое видео:
23.
О заповедях Божиих — Православное образование23.7. Как понимать пятую Заповедь?
– Пятая Заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь23.1. Что такое Заповеди Божии? Откуда они взялись?
– Заповеди Божии – закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести.
Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал Моисею на горе Синай (см. Исх. 20:2–17; Втор. 5:6–21). Первые четыре Заповеди содержат в себе обязанности по отношению к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности по отношению к ближнему, то есть ко всем людям.
23.2. Почему надо соблюдать Заповеди?
– Заповеди Божии – это условия нормальной, полноценной, здоровой и счастливой жизни для всякого человека. И если человек эти заповеди нарушает, он вредит, прежде всего, себе, калечит собственную жизнь и жизнь своих близких.
23.3. Как понимать первую Заповедь?
– Первая Заповедь: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2–3).
Этой Заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя, как на Источник всех благ. Следуя этой первой Заповеди, человек должен стараться познавать Бога и свои поступки направлять к славе Его имени.
В первой Заповеди дается направление умственной и волевой деятельности человека и этим закладывается фундамент его жизни. Вот почему эта Заповедь занимает первенствующее место среди других Заповедей. Она устремляет духовный взор человека к Богу и говорит ему: пусть Господь будет первым о Ком ты будешь думать и к Кому будешь стремиться.
Эта Заповедь призывает познавать Бога вдумчивым чтением Священного Писания, размышлением о Боге, о Его близости и любви, размышлением о цели земной жизни. Содействуют познанию Бога чтение святоотеческих книг и другой православной религиозной литературы, молитва дома и в храме, участие в духовных беседах. При этом познание Бога не должно ограничиваться одной отвлеченной умственной работой, но должно проникать глубоко в сердце и отображаться в жизни во всех словах, делах и начинаниях.
Таким образом, первая Заповедь содержит в себе остальные Заповеди. Последующие же Заповеди конкретнее раскрывают смысл первой.
23.4. Как понимать вторую Заповедь?
– Вторая Заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4–6).
Этой Заповедью Господь запрещает человеку создавать себе кумиров – вещественных или воображаемых – служить им, преклоняться перед ними и воздавать какие-либо почести.
Эта Заповедь была дана во времена, когда идолопоклонство было болезнью человечества. В то время отдельные люди и целые народы обоготворяли разные стихии природы, небесные светила, изображения людей, животных – все, в чем темное суеверие видело что-то необъяснимое, сверхъестественное. Ветхозаветная вера, а затем – христианское учение принесло людям светлое учение о едином Творце вселенной, любящем всех Отце, заботящемся о людях.
Для современного человека буквальное поклонение идолам сложно для понимания. Но дух второй Заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога, нарушается многими. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями и лидерами. Идолом делается наука, когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсть к чревоугодию, курению, пьянству, азартным играм и наркомании – все это распространенные кумиры современного человечества.
Отвергать же почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую Заповедь – неправильно. Икона, Преображения или Крещения Господня, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Иконописное изображение является символом на таких же правах, как и слово, являясь богословием в красках.
Не противоречит второй Заповеди и почитание святых угодников Божиих, их икон и мощей (святых останков). Святые – для верующих как старшие братья. Бог один, а ангелы и святые являются помощниками в деле спасения и заступниками перед Богом. Человек призван спасаться не в одиночку, но именно в Церкви – в этой великой семье, в которой все должны помогать друг другу достичь спасения. Верующие на земле и святые на небе составляют одну духовную семью.
23.5. Как понимать третью Заповедь?
– Третья заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
Этой Заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей Заповеди являются: божба, то есть легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога в свидетели в пустых житейских делах. Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой. Человеческому слову с призванием имени Божия повинуется природа, о чем существует немало рассказов в Библии. Книга Деяний Святых Апостолов повествует о многих чудесах и изгнании бесов, совершенных именем Христовым. Поэтому имя Божие следует употреблять в молитве и в серьезной беседе о Боге. Употребление Его имени в клятве или присяге разрешается только в исключительно важных случаях.
Имя Божие, призываемое с вниманием и благоговением на молитве, привлекает к человеку Божью благодать, дарует свет уму и радость сердцу.
23.6. Как понимать четвертую Заповедь?
– Четвертая Заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8–11).
Этой Заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.
В Ветхом Завете праздновалась суббота как воспоминание о творении Богом мира: «И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих» (Быт. 2:3). Теперь христиане празднуют воскресенье, первый день недели, так как в этот день воскрес Господь Иисус Христос.
Нарушают четвертую Заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что Заповедь говорит: «шесть дней работай». Нарушают четвертую Заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в житейских заботах, развлечениях, забавах, предаются разгулу и всякому излишеству.
, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12).
Этой Заповедью Господь Бог повелевает почитать (дорожить, ценить и любить) родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь. Почитать родителей значит: уважать и любить их, ни при каких обстоятельствах не оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости. Также всегда молиться за них – как при жизни, так и после смерти их.
Семья всегда была и будет основой общества и Церкви. Поэтому святые апостолы заботились об утверждении правильных взаимоотношений между членами семьи. Они наставляли: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен, и не будьте с ними суровыми. Дети, будьте послушны родителям во всем, ибо это угодно Господу. Отцы не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали…». «Дети пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу» (Еф. 5:22–23; 6:1–4; Кол. 3:18–20; 1 Тим. 5:4).
Для соблюдения этой Заповеди необходимо оказывать почтение каждому, в соответствии с его возрастом и должностью: «Отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13:7). Следуя этому апостольскому наставлению, христианину надо уважать: пастырей и отцов духовных; начальников гражданских, которые заботятся о справедливости, мирной жизни и благополучии страны; воспитателей, учителей и благодетелей и вообще всех старших по возрасту.
Только в том случае, когда старшие или начальники требуют исполнить что-либо против веры, не должно им повиноваться. Закон Божий и послушание Господу являются высшим законом для всех людей.
23.8. Как понимать шестую Заповедь?
– Шестая Заповедь: «Не убивай» (Исх. 20:13).
Этой Заповедью Господь Бог запрещает отнятие жизни – у других людей или у самого себя. Жизнь есть величайший дар Божий, и только Бог назначает пределы земной жизни человека.
Самоубийство есть тяжкий грех. В самоубийстве, кроме убийства, заключаются еще грехи отчаяния, маловерия, ропота против Бога и дерзкое восстание против Промысла Божия. Человек, насильственно оборвавший свою жизнь, лишает себя возможности покаяться в своем грехе, потому что после смерти покаяние невозможно. Чтобы не отчаиваться, надо помнить, что временные страдания посылаются для спасения души. Многие праведники наследовали Царство Небесное через страдания. При испытаниях надо помнить, что Бог бесконечно добр. Он никогда не пошлет человеку страданий выше его сил, а при страданиях укрепляет и утешает.
Человек является виновным в убийстве и тогда, когда сам лично не убивает, но способствует убийству или допускает других до убийства. Например: судья, осуждающий подсудимого, невинность которого ему известна; всякий, кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, согласием; кто укрывает убийцу и тем способствует совершению новых преступлений; всякий, кто не избавляет ближнего от смерти, когда мог бы это сделать; всякий, кто изнуряет своих подчиненных чрезмерно тяжелым трудом и тем сокращает их жизнь; всякий, кто невоздержанием и различными пороками разрушает свое здоровье. Человек виновен в убийстве, даже если убил другого человека нечаянно, потому что допустил неосторожность. Уничтожение плода в утробе матери (аборт) тоже является убийством.
Говоря о грехе убийства, Господь Иисус Христос повелел людям искоренять в сердце те чувства злобы и мести, которые толкают на этот грех. Согласно Евангельскому учению: «Всякий, ненавидящий ближнего своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:15). Поэтому грешит против шестой заповеди всякий, кто питает чувства ненависти и злобы, желает ближним смерти, поносит их, провоцирует ссоры и драки, или каким-нибудь другим путем проявляет свою вражду к ближнему.
Кроме телесного убийства, есть еще более страшное убийство – духовное. Совершает духовное убийство тот, кто совращает ближнего в неверие или к порочной жизни. Ведь оба эти состояния являются духовно-убийственными. Спаситель сказал: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:5–7).
23.9. Как понимать седьмую Заповедь?
– Седьмая Заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).
Этой Заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, а неженатым – быть целомудренными, чистыми в делах, словах, мыслях и желаниях. Чтобы не грешить против седьмой Заповеди, надо избегать всего, что возбуждает нечистые чувства, как то: сквернословие, анекдоты, бесстыдные песни и пляски, смотрение соблазнительных фильмов и фотографий, чтение безнравственных журналов. Чтобы избегать нечистых желаний, надо греховные мысли пресекать при самом их возникновении, не давая им возможности овладеть чувствами и волей.
Относительно плотской распущенности Писание предупреждает: «Блудники грешат против собственного тела». «Блудников и прелюбодеев судит Бог» (1 Кор. 6:18; Евр. 13:4).
23.10. Как понимать восьмую Заповедь?
– Восьмая Заповедь: «Не кради» (Исх. 20:15).
Этой Заповедью Господь Бог запрещает присвоение того, что принадлежит другим. Виды кражи разнообразны: воровство, грабительство, святотатство (присвоение священных предметов или небрежное обращение с ними), тунеядство (жизнь за чужой счет), лихоимство (получение взятки, ее вымогательство). Всякое присвоение чужой собственности путем обмана является воровством и когда человек уклоняется от платежа долга, утаивает найденное, обмеривает и обвешивает при продаже, удерживает плату работникам.
Христианин призван творить милостыню, помогать нуждающимся, жертвовать часть средств Церкви Божией. Высокой христианской добродетелью является совершенное нестяжание. Заповедь учит быть бескорыстными, трудолюбивыми, милосердными.
23.11. Как понимать девятую Заповедь?
– Девятая Заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16).
Этой Заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как например: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету. Клевета есть дело дьявольское, ибо само имя «дьявол» означает «клеветник».
Всякая ложь недостойна христианина и не совместима с любовью и уважением к ближним. Апостол Павел наставляет: «Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы – члены друг другу» (Еф. 4:25). Необходимо обуздывать язык и воздерживаться от празднословия. Слово – это величайший дар Творца, который надо употреблять исключительно для доброй цели и во славу Божию. Относительно пустословия Иисус Христос учил: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36–37).
23.12. Как понимать десятую Заповедь?
– Десятая Заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17).
Этой Заповедью Господь учит воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. Предыдущие Заповеди говорили преимущественно о поведении человека, а эта последняя Заповедь обращает внимание на то, что происходит в душе: на мысли, чувства и желания. Она призывает стремиться к душевной чистоте. Всякий грех начинается с недоброй мысли. «Мерзость перед Богом злые мысли» (Притч. 15:26). Если человек на такой мысли останавливается, то возникает греховное желание, которое подталкивает к совершению неправедного поступка. Поэтому, чтобы успешно бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зародыше – в первомыслии, по слову святых отцов.
Зависть – это яд для души. Как бы человек не был богат, если он завистлив, ему всегда будет мало и он всегда будет недоволен. «Мерзость пред Господом – помышления злые» и «Дьявольской завистью грех вошел в мир» (Притч. 15:26; Прем. 2:24). Чтобы не поддаваться чувству зависти, надо благодарить Бога за Его милости. «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). «Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:8–10).
23.13. Заповеди блаженства и Заповеди Божии – это одно и то же?
– Нет. Традиционно под Заповедями Божиими понимаются десять ветхозаветных Заповедей (Декалог), которые Бог дал еврейскому народу на горе Синай через пророка Моисея (см.: Исх. 20:2–17; Втор. 5:6–21).
Заповеди блаженства – это новозаветные Заповеди, которые даны Господом Иисусом Христом в Нагорной проповеди (см. Мф. 5:3–12). В них содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о тех качествах, приобретая которые, человек становится сопричастным вечной блаженной жизни. Но уже в земной жизни, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего.
23.14. Новозаветные Заповеди блаженства отменяют ветхозаветные Заповеди?
– Нет, Заповеди блаженства, данные Спасителем, не отменяют Заповедей Закона. Напротив, эти Заповеди взаимно восполняются.
Десять Заповедей Закона, главным образом, запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства или святости.
Десять Заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы удерживать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения и добродетели должно иметь, чтобы приблизиться к Богу и обрести святость, а вместе с тем и блаженство, то есть высшую (превыше земной) степень счастья. Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный Закон Христов есть закон Божественной любви и благодати.
23.15. Для чего Иисус Христос дал девять Заповедей блаженства?
– Этими Заповедями Иисус Христос указал, какими должны быть все верующие, чтобы получить блаженную, то есть в высшей степени радостную, счастливую, вечную жизнь в Царствии Небесном. Заповеди блаженства – это учение о тех качествах и свойствах человека, которые соответствуют Царствию Божьему как Царству Любви. Всем, кто будет исполнять эти Заповеди, Господь Иисус Христос обещает вечное блаженство в будущей, вечной жизни. Поэтому таких людей Он называет блаженными, то есть самыми счастливыми.
23.16. Как понимать «блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное»?
– Блаженны нищие духом, потому что дано им будет Царство Небесное. Нищие духом – это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся ни перед Богом, ни перед людьми. Это люди смиренные. Смирение есть основополагающая христианская добродетель, потому что она есть основание любви. Она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире.
23.17. Как понимать «блажени плачущии, яко тии утешатся»?
– Блаженны плачущие о грехах своих, потому что они утешатся. Плачущие – люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи за искреннее покаяние. Он дает им еще здесь, на земле, утешение, а на небе блаженство и вечную радость.
23.18. Как понимать «блажени кротцыи, яко тии наследят землю»?
– Блаженны кроткие, потому что они наследуют, получат во владение землю. Кроткие – люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь, без ропота на Бога и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. «Кроткие насладятся и в здешней жизни долгоденствием и многими другими благами, как кроткий и долготерпеливый Иов, Давид, или кроткий патриарх Иаков, как многие просиявшие кротостию святые в Новом Завете, а главное, — что они получать обетованныя от Бога, любящим Его, блага на земле живых, т.е. на небе» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).
23.19. Как понимать «блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся»?
– Блаженны алчущие и жаждущие, желающие правды, потому что насытятся. Алчущие и жаждущие правды – люди, которые усердно желают правды, то еть праведности, исправления, духовного обновления, как голодные (алчущие) – хлеба и жаждущие – воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов лжи, лукавства и помог им жить праведно, желают оправдаться перед Богом. Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы – обретут блаженство.
23.20. Как понимать «блажени милостивии, яко тии помиловании будут»?
– Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут. Милостивые – люди, имеющие доброе сердце – милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом.
23.21. Как понимать «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят»?
– Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят. Чистые сердцем – люди, которые не только отстраняются от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, то есть хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь, на земле, близки к Богу, душою всегда чувствуют Его, а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, созерцая Его.
23.22. Как понимать «блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся»?
– Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены, то есть названы, сынами Божиими. Миротворцы – люди, которые не любят никаких ссор и разладов. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, то есть детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.
23.23. Как понимать «блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное»?
– Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное. Изгнанные за правду – люди, которые так любят жить по правде, то есть по Божиему Закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ни чем не изменяют ей. Они за это получат блаженство в Царствии Небесном.
23.24. Как понимать «блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех»?
– Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах. Здесь Господь говорит: если вас будут поносить, издеваться над вами, бранить, бесчестить и лживо говорить о вас худое, клеветать, несправедливо обвинять, и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.
Десять заповедей мужа и отца
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ МУЖА И ОТЦА
«Мужайся и будь мужчиной . Соблюдай повеление Господа, Бога твоего, следуя Его путям и соблюдая Его постановления, заповеди, постановления и постановления , чтобы во всем, что бы Вы ни делали, у Вас был успех». – 3 Царств 2:2-3
- Развивайте близкие , личные отношения с Иисусом, позволяя Ему прощать вас за ваше прошлое, говорить с вами, исцелять вас и направлять вас.
- Расставьте приоритеты по порядку: Иисус на первом месте, жена на втором, дети на третьем, работа на четвертом и т. д. Составьте недельный график, выделяя время для Господа, жены, каждого ребенка и семьи. целое. Самое важное время для мужа в течение любого дня — это первые пять минут, когда он возвращается домой с работы, и любовь и внимание, которые он проявляет в это время к своей жене и детям. Помните, что ваше человеческое отцовство коренится в Божественном Отцовстве Всемогущего Бога (ср. 9).0011 Ефесянам 3:14-15; ср. Катехизис Католической Церкви , 2214).
- Осознайте, что вы «священник» дома. Ваша главная обязанность — следить за телевидением и его влиянием, Интернетом и его влиянием, а также за книгами и журналами, которые входят в ваш дом. Вы должны твердо стоять против всех злых влияний, постоянно прося Божьей силы и руководства, чтобы привести вашу семью к чистому, святому и ненасильственному образу жизни. Это привет! ( Будь мужиком! ). Отец воспитывает нравственную добродетель в своем доме прежде всего личным примером. Возьмите в привычку благословлять своих детей — как одних, так и с женой — перед тем, как они ложатся спать ночью или перед тем, как выйти из дома утром.
- Убедитесь, что вы знаете, чему ваших детей учат в школе в отношении морали и ценностей. Все учителя преподают «за вас», поскольку вы и ваша жена являетесь основными воспитателями своих детей. Если в классе преподаются нежелательные предметы или материалы, вы должны стоять твердо. Основное место для обучения и применения христианской морали и ценностей находится в семейном доме – ваш дом , за которым вы следите. Это огромная ответственность, возложенная как на вас (как на «главу» вашей семьи), так и на вашу жену (как на «сердце» вашей семьи). Поймите, что ваше главенство должно быть смоделировано по образцу главенства мудрого и благоразумного короля, который любит и правит своим королевством и его жителями . Ваше главенство — это , а не , которое должно быть смоделировано по образцу главенства хозяина, который правит своими рабами . Вы не существуете как глава семьи, чтобы иметь удовлетворение ваших потребностей, а удовлетворение потребностей вашей семьи. Ваше главенство заключается не в том, чтобы вам служили , а в том , что вы служите . Ваше главенство связано с жертвенной любовью и служением. Как глава семьи, вы призваны к большой ответственности. Многие мужья и отцы хотят главенства, но не несут той ответственности, которую оно требует. Не бойтесь дисциплинировать с любовью и твердостью. Мудрый и благоразумный царь любит всех подданных своего королевства и желает, чтобы они процветали в полноте красоты и Истины. Он желает привести их всех к полноте Истины и процветания. Сам Иисус Христос является Главой Своей Церкви; Он Царь царей и Господь господствующих. Августин называет семью «домашней церковью». Вы являетесь «главой», «королем» и «господином» этой домашней церкви: «Место и задача отца в семье и для нее имеют уникальное и незаменимое значение. Открывая и переживая на земле само отцовство Бога (ср. Ефесянам 3:14-15), человек призван обеспечить гармоничное и единое развитие всех членов семьи» (Папа Иоанн Павел II , Familiaris Consortio [ Роль христианской семьи в современном мире ], 25).
- Молитесь со своей женой и регулярно. Старайтесь вести простой, но искренний духовный дневник и делитесь им с ней, даже если ваши записи представляют собой короткие вдохновляющие предложения. Доверьтесь Господу, который направит, очистит и освятит ваши отношения с женой. Она является «сердцем» дома. Почитай ее как таковую. Любите ее той же любовью и привязанностью, которую Христос имеет к Своей Церкви. Помните, что ваши сыновья вырастут и будут относиться к женщинам так же, как они видели, как вы относитесь к своей жене. Точно так же ваши дочери узнают от своего отца, чего ожидать от мужчин в отношениях . Раздели со своей женой ее тяготы, ее печали и ее радости. Просите у Господа силы любить ее той же любовью и чистотой, с какой Он любит Свою Невесту, Церковь.
- Проведите качественное время с каждым ребенком. Относитесь к каждому ребенку индивидуально и индивидуально. Сила утверждающей любви отца чрезвычайно ошеломляюща и поистине прекрасна. Детям это нужно. Они требуют этого для своего полного и правильного развития. Пусть каждый ребенок поделится с вами своими идеями, чувствами, страхами и проблемами. Делайте все, что в ваших силах, чтобы ваш ребенок всегда мог обратиться к вам в любом вопросе. Обязательно периодически делитесь с женой своими мыслями о каждом ребенке. Дисциплина с твердостью и любовью (опять же, ваша модель здесь — модель мудрый и предусмотрительный король правящий жителями своего королевства с твердой, но большой любовью и не хозяина правящего над своими рабами ).
- Посвятите свой дом Святому Сердцу Иисуса. Устройте в доме «молитвенный уголок» в комнате, где семья собирается больше всего. В этой комнате должен быть «алтарь-стол». На этот стол положите Библию, хорошую сокращенную версию Житий святых и копию Катехизис Католической Церкви . На этом столе или вокруг него также поместите изображения (статуи, изображения или иконы) Пресвятого Сердца Иисуса и Непорочного Сердца Марии. Ежедневный семейный Розарий – мощная молитва. Если ваши дети еще малы, молитесь только по десятилетию Розария и/или ежедневно меняйте его Венчиком Божественного Милосердия. Прекрасное, определенное время для ежедневной семейной молитвы и духовного чтения (скажем, всего 15 или 20 минут) каждый вечер сразу после ужина. Сюда могут быть включены чтения дневной мессы; купите ежедневный римский миссал для этого. Опять же, помните, что вы – священник в доме. Таким образом, вы призваны быть настоящим лидером. Ребенок хорошо запомнит в своей взрослой жизни эти ранние семейные практики Веры. Они никогда не будут забыты. Отец должен быть первым христианским свидетелем своей жене и детям. Это и долг и ответственность. Кроме того, обязательно поощряйте использование сакраменталов среди членов вашей семьи. Сакраменталии — это «священные знаки, имеющие некоторое сходство с Таинствами и посредством которых духовные действия обозначаются и достигаются через молитвы Церкви» (9).0030 Катехизис католической церкви , Глоссарий ). Примеры таинств включают Крестное знамение, святую воду, зачисление в Коричневый скапуляр Богородицы с горы Кармель, религиозные медали, благословения, паломничества, процессии, Крестные пути, священное искусство, розарии и почитание реликвий. . Хотя сакраменталии отличаются от семи таинств, они по-прежнему очень важны в жизни христианина-католика. Кроме того, поощряйте посещение Святых Даров с членами вашей семьи, например, когда вы находитесь в городе по поручению.
- Не позволяйте спорту или занятиям вне дома стать для вас или ваших детей важнее, чем Христос и семья. Сегодня в Америке спорт стал ложным богом, особенно по воскресеньям, и мы склонны придавать ему слишком большое значение. Проведите весело время дома. Делайте что-то вместе, всей семьей. Это требует творчества, воображения и частого планирования заранее. Ищите предложения от вашей жены и детей старшего возраста в этом отношении.
- Молитесь, чтобы каждый один из ваших детей может откликнуться на призыв к призванию, которое Всемогущий Бог избрал для него или нее от вечности. Никогда не спрашивайте своих детей, : «Кем вы хотите быть?» Вместо этого спросите каждого ребенка: : «Как вы думаете, к чему вас призывает Бог?» Помогите им различить свои состояния в жизни, будь то одиночество , семейное положение или посвященная религиозная жизнь . Часто обсуждайте это со своими детьми, особенно после того, как им исполнится 15 лет.
- Убедитесь, что члены вашей семьи часто посещают таинств. Таинство Исповеди следует причащаться не реже одного раза в месяц, а Таинство Святой Евхаристии следует причащаться не реже одного раза в неделю. Вы должны следить за тем, чтобы чувство греха в вашей семье никогда не притуплялось. Возьмите свою семью на воскресную мессу именно как семью . Не давайте своим подросткам выбора здесь. Если да, то вы не выполняете свое отцовское призвание. Воспитывайте среди членов вашей семьи большую любовь к Святой Евхаристии. Регулярно и преданно отдавайте десятину. Делайте все, что в ваших силах (как мудрый и благоразумный царь своего дома) действительно сделать воскресенье Днем Господним и днем семейного единения; то есть день молитвы, расслабления и отдыха. Опять же, это требует творчества, воображения и частого планирования заранее. Попросите совета у вашей жены и старших детей в этом отношении. Помните, любой хороший и полезный отдых — это действительно «воссоздание» и тела, и души.
(Вдохновлено и адаптировано из Superabundant Family Love о. Билл МакКарти, MSA)
P Rayer F или O UR F
Heavenly Heavelly Heavelly Heavelly. поддержи нашу семью Твоей любовью. Сделайте наш семейный дом местом, где изобилуют святость и любовь. В наших повседневных делах помогите каждому из нас научиться быть более похожими на Иисуса. Помогите нашей семье подражать Святому Семейству из Назарета: Иисусу, Марии и Иосифу. Помоги нашей семье учиться на хорошем примере тех семей, которые особенно радуют Тебя своим образом жизни. Пусть члены нашей семьи учатся всегда подавать хороший пример, живя в истинной христианской вере, надежде и любви. Помоги нашей семье научиться переносить боль и страдания, как это делал Иисус. Помоги и членам нашей семьи в преодолении трудностей и несении их крестов. Помоги нашей семейной жизни привести к Иисусу Христу, Источнику всей Истины и счастья. Мы просим об этом через Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Который живет и царствует с Тобой в единстве Святого Духа, единого Бога во веки веков. АМИНЬ.F AMILY P RAYER T O O UR B LESSED M Другое, M ARY
Святая Мария, Девственная Мать Бога, мы ищем ваш патранс и мы придумываем вас под названием «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» «Королева» семей».
О Пресвятая Мать, ты была зачата без греха. Пусть в этот день каждая семья изберет Вас образцом для своего дома вместе со Святым Иосифом, Вашим самым любящим, целомудренным и заботливым супругом. Своим Непорочным Зачатием сохрани все семьи от всякого бедствия, от всякого насилия и от всякого несчастья. О Святая Дева, благослови и защити все семьи, укрепи их в испытаниях и сохрани их от всякого зла. АМИНЬ.
уроков первых четырех заповедей
В этой проповеди на Исход 20:1-11 мы исследуем значение первых четырех заповедей. При этом мы найдем способы рассматривать их не как список негативов, а в позитивном свете, который может помочь нам в нашей повседневной жизни. Заповеди не о слепом послушании, а о том, как применить веру ко всем измерениям жизни. Осознанное следование им может помочь укрепить нашу веру и помочь нам понять, как любить Бога.
Контекст заповедей — постоянное освобождение.Израильтяне долгое время скитались по пустыне. Однажды Моисей поднялся на гору, чтобы получить инструкции от Бога, которые помогут людям сделать две вещи: доверять Богу и ладить друг с другом.
Десять Заповедей начинаются с того, что Яхве напоминает людям о чудесных делах, уже совершенных ради них. Бог вмешивается: «Я слышал тебя, когда ты взывал под гнетом рабства египтян. Итак, я послал Моисея возглавить ваше освобождение, и я творил чудеса от вашего имени, включая разделение моря. В глуши я давал вам еду и воду для питья, хотя вы все были всего лишь сборищем сомневающихся и плаксивых младенцев. Я сделал все это не только для того, чтобы вы, ребята, превратились в кучку придурков, которые забывают меня и плохо относятся друг к другу. Исследователь Ветхого Завета Вальтер Брюггеманн называет Десять заповедей «стратегиями сохранения эмансипации».
Как любить Бога? Помните, к чему вас призывает Бог.Я думаю о том времени, когда моя мать обнаружила, что я украл в магазине колоду игральных карт. Она начала речь, которая, с моей точки зрения, выглядела примерно так: «Дэвид Джозеф Кларк, я не растила тебя таким. Я носил тебя в своей утробе девять месяцев, и ты отблагодарил меня тем, что весил 11 фунтов, когда родился. Ты кричал от колик всю ночь напролет в течение четырех месяцев. Я предоставил вам дом, я готовлю для вас, убираю для вас и сделал больше, чем вы можете себе представить, господин, и я прошел через все это не только для того, чтобы вы превратились в вора. Мы вернемся к менеджеру, и вы поступите правильно».
Десять заповедей — это способ, которым Бог говорит: «Я вижу, как вы начинаете относиться друг к другу. Я вывел вас из Египта не для того, чтобы вы угнетали друг друга, Я вывел вас, чтобы вести вас к лучшей жизни. Поэтому я хочу встроить в вашу жизнь кое-что, что поможет вам вспомнить, кто вы и как я ожидаю, что вы будете вести себя как мои дети.
Слово «поэтому» стоит в самом начале заповедей и является ключом к пониманию того, откуда приходит Бог. Все включается на нем. Бог освободил людей от ужасной ситуации, чтобы они могли, таким образом, найти образ жизни, чтящий Бога и справедливо относящийся к другим людям.
Десять заповедей, высеченные на двух отдельных каменных скрижалях.Предание говорит нам, что Бог выгравировал заповеди на двух скрижалях. На первой табличке были четыре заповеди, касающиеся того, как вы проявляете любовь к Богу, а на второй табличке было шесть заповедей, касающихся того, как вы относитесь к ближнему. Иисус резюмировал первую табличку: Любите Господа всем своим сердцем, душой, силой и разумом ; вторую табличку он резюмировал как Люби, ближнего своего как самого себя .
Как сделать заповеди более актуальными в повседневной жизни.Я помню каникулярную библейскую школу с детьми, которые изучали Исход. Я оделся Моисеем и спросил их, знают ли они Десять Заповедей. После неловкой тишины один ребенок защебетал: «Не лги». Затем вмешались другие дети: «Не садись за руль в нетрезвом виде; не делай крэк; если не можешь сказать что-нибудь приятное, вообще ничего не говори; не бегай с ножницами».
Они такие милые. И, честно говоря, я почувствовал облегчение, потому что лучше буду говорить об этом, чем пытаться объяснить 5-летнему ребенку, что такое супружеская измена. Кроме того, я подумал, что, может быть, эти вещи больше относятся к их жизни. То, что выражали эти дети, исходило от кого-то, кто любит их защищать, а не разрушать их жизни. Так и с Десятью Заповедями Бога. Они не о правилах и предписаниях — ради них самих; Бог не собирался создавать какую-то невозможную религию, которая просто выжимала из вашей жизни всю радость. Бог хотел, чтобы мы жили в определенных границах, полезных для нас; так мы будем знать, куда обратиться в нашей жизни каждый день для жизни и ладить с нашим ближним. Это правильный и неправильный 101 урок.
Я хотел бы помочь вам услышать их и найти способ применить их в своей жизни более глубоким образом. Часто мы превращаем их в версии для воскресной школы, но когда вы доходите до сути того, что они имели в виду в своей первоначальной форме, они кажутся более применимыми к повседневной жизни. Я считаю, что если вы начнете смотреть на них по-новому, они могут принести вам более значительную пользу.
Как любить Бога? Во-первых, не имейте передо мной других богов.
Я Бог, который вывел вас из Египта; поэтому , у тебя не будет других богов передо мной . Учитывая всю историю исхода как контекст этой заповеди, мы можем услышать ее таким образом. Не поклоняйтесь какому-то фальшивому божеству, такому как бог солнца Ра, который санкционировал ваше рабство. То есть не поддавайтесь какой-либо системе верований, которая принижает священную ценность другого человека. Кроме того, не ведитесь на религию, которая говорит, что немногие должны процветать, в то время как массы страдают.
Первая заповедь напоминает нам о необходимости сделать Бога-освобождающего основанием нашей жизни. Заповедь является напоминанием обо всем, что эта история рассказала нам о Боге. Бог слышит крики тех, кто в рабстве, и отвечает, посылая простых людей, таких как Моисей, требовать прекращения страданий. Это Бог, который обеспечивает выход из ниоткуда и обеспечивает во времена жизни в пустыне. Бог, Который обещает идти с нами, куда бы мы ни пошли.
Когда ты ставишь эту веру на первое место, когда это на переднем плане твоего разума, что-то очень обнадеживающее и позитивное. Ставить Бога Исхода на первое место означает, что у вас есть взгляд на жизнь, который удержит вас от пребывания в яме отчаяния. Когда вы не ставите никаких других приоритетов выше этих принципов, которые мы изучаем в Исходе, вы будете тем человеком, который присматривает за теми, кем пренебрегают и у кого нет возможности. Вы найдете надежду и настойчивость, чтобы противостоять препятствиям в вашей жизни.
Как любить Бога? Во-вторых, не поклоняйтесь идолам.Я Бог, который удивил вас и помог вам, когда вы думали, что никто не может; поэтому не поклоняйтесь идолам и вещам, которые можно сделать человеческими руками. Вскоре после того, как была дана заповедь, люди вылепили золотого тельца и помолились ему.
У нас есть искушение сделать богов из всего, что мы создаем. Заповедь говорит нам: не поклоняйтесь своим зданиям, своей технике, своей экономической системе. Не ставьте людей на такой пьедестал, чтобы они стали вашим кумиром, и им не позволяли быть людьми, и ваша вера в человечество разрушалась, когда вы узнавали об их неудачах.
Созданные нами боги никогда не бросят нам вызов стать лучше, сделать лучше. Они будут только поздравлять нас с тем, какие мы великие и ненавидим людей, которых мы ненавидим. Сохранение Бога Исхода в качестве нашего Бога является напоминанием о том, что перед нами всегда стоит задача позволить лучшим ангелам нашей природы превзойти рептильные реакции, которые мы испытываем против других.
Вторая заповедь запрещает поклонение истуканам. То есть, не выбивайте из камня свои представления о том, что, по вашему мнению, Бог может и не может сделать, кого Бог может и не может принять. Позвольте Богу быть Богом и верьте, что ваша жизнь может стать лучше прямо сейчас. Самое замечательное в вере в Бога состоит в том, что она избавляет вас от необходимости выполнять работу самостоятельно. Это было бы утомительно.
Как любить Бога? В-третьих, не произноси имени Бога напрасно.Я Бог, Который дал вам право жить с великой свободой: Поэтому не используйте имя Бога напрасно. Большинство из нас узнали, что это означает, что есть одно ругательство, которого нам особенно нужно избегать. Но это глубже. Оказывается, Богу небезразлично, что говорят о Боге. Бог заботится о ее репутации. Еврейское слово, переведенное как «напрасный», означает «пар», что-то, что не имеет субстанции. Не придумывайте, чего вы хотите, а затем призывайте имя Бога, чтобы оправдать это. Будьте осторожны, говоря что-то вроде: «Бог вызвал это стихийное бедствие, потому что хотел наказать (вставьте сюда название группы, которую вы ненавидите).
Заповедь удерживает нас от использования Бога в качестве простой опоры для индивидуального одобрения — «посмотрите на меня, я верующий» или опоры для политического заявления. Постарайтесь встать на сторону Бога, а не ссылаться на имя Бога в качестве оправдания своей стороны. Положительным моментом здесь является то, что наша вера может быть больше, чем игра в религию или просто произнесение правильных слов. Это должны быть динамичные отношения с Богом, который всегда рядом с вами.
Как любить Бога? В-четвертых, соблюдайте субботу в святости.Четвертая заповедь, которую мы связываем с «Синими законами» — теми постановлениями, согласно которым предприятия закрыты по воскресеньям. Что, если бы мы увидели субботу более полной? При фараоне люди все время работали. Все дело было в постоянном, максимальном производстве. Но эта заповедь устанавливает образ жизни, который не связан с полным постоянным производством. Наш Господь не создавал нас как вечный двигатель, постоянно работающий 24/7, 7 дней в неделю. Бог не создал нас рабами производства. Но праздновать доброе творение Божие. Фараон никогда бы этого не допустил, так повелевает Бог.
Суббота всегда считалась самой радостной из заповедей. Он никогда не предназначался для того, чтобы обломать вещи, которые вы не можете сделать. Вот четыре причины, по которым она считается самой радостной заповедью.
Четыре причины, почему соблюдение субботы — самая радостная заповедь.
Во-первых, нам напоминают о необходимости наслаждаться творением Бога. Есть что-то в том, чтобы наслаждаться и отдыхать в творчестве, что восстанавливает нас. Для меня это прогулка по пляжу, погружение пальцев ног в океан, который существует уже миллиарды лет и будет подниматься и опускаться еще миллиарды лет после того, как меня не станет.
Во-вторых, суббота дает нам отдых. Мы настолько заняты, что нам нужно время, чтобы перегруппироваться и восстановить наши внутренние ресурсы. Однако субботний отдых не следует путать с простой подзарядкой наших батарей. Многие из нас строят свою жизнь по нездоровой схеме занятости, которая приводит нас к краху. Это не тот образ жизни, который предусматривает четвертая заповедь. Субботний отдых отличается от вегетации на диване, хотя он может включать и это. Это активный отдых, время сближения с Богом, познания Бога в богослужении и природе, а также в общении с другими.
В-третьих, соблюдение субботы связано с социальной динамикой. Это первый справедливый трудовой закон в истории. Обратите внимание, что в заповеди у всех есть выходной. Слуги, инопланетяне и животные тоже отдыхают. Это первый закон о труде. Обратите внимание, что трудовое законодательство распространяется на тех, кто находится на нижних ступенях. Отпуск от работы отделяет нашу веру от мышления, основанного на производстве и потреблении. В Египте существовал менталитет производства и потребления, который уничтожал людей.
День субботний напоминает нам о том, что нужно радоваться жизни и друг другу.
В-четвертых, у всех есть время, чтобы отпраздновать вместе. Традиционно есть время совместного семейного обеда. Были все запреты на разведение костра и выполнение работы, видимо, потому, что все делаешь и готовишь заранее, и это не превращается в огромный труд для женщин в шабаш и не портит все дело за половину дня. люди. Раввинские учения предписывали парам проводить интимное время вместе в субботу. Сделайте субботу самым счастливым временем вашей недели. Подготовьтесь к этому и задайте тон, чтобы принять всю доброту Бога и жизни.
Как любить Бога? Заключение
Мы можем более полно встроить субботу в свою жизнь, так же как мы можем встроить другие три заповеди в нашу повседневную жизнь. Смысл первой таблички в том, чтобы помочь вам не забывать любить Бога. Не просто какой-нибудь старый бог, созданный вами, но Бог освобождения, Бог снабжения, Бог, который призывает, Бог, который дает силу и делает выход из любого пути. Следуйте этим заповедям и узнайте, как любить Бога более осмысленно. Аминь.
Проповедь преподобного доктора Дэвида Кларка в конгрегационалистской церкви Bay Shore Community (UCC) в Лонг-Бич, Калифорния.
Десять команд с учетом брака
В этой статье Десять заповедей применяются к браку и показано, как они формируют жизнь мужа и жены.
Источник: Witness, 2011. 2 стр.
Недавно я провел свадьбу нашего министра Шри-Ланки Партипана Шанмугама и его невесты Диноге. Перед свадьбой меня кто-то спросил, не собираюсь ли я дать им пастырское консультирование. Лично я не очень в восторге от консультирования. Нигде нет такого количества брачных консультаций, как в Америке, и нигде больше разводов среди евангельских христиан, чем в Америке. Я верю, что верная проповедь Слова, общее пастырство и верное христианское воспитание – лучшая подготовка к браку. После того, как Партхи был в моем собрании в течение последних четырех лет, я почувствовал, что у него не было недостатка в учении в этой области. Однако, поразмыслив, зная, что Диноге происходила из другой церковной среды и не зная ее по-настоящему, я подумал, что было бы полезно встретиться с ними обоими перед свадьбой и дать несколько советов. Однажды ночью, размышляя над тем, что я мог бы сказать, мне пришла в голову мысль, что, возможно, было бы полезно применить Десять Заповедей конкретно к браку. Интересно, что, поговорив с ними на эту тему, я обнаружил, что Парти уже купил своей невесте обручальное ожерелье с двумя золотыми табличками, на которых были выгравированы Десять Заповедей — «Возлюби своего Бога» и «Возлюби своего ближнего». Это нормальная практика Шри-Ланки — покупать своей новой жене подарок, который вы дарите ей в день свадьбы. Это подтвердило, насколько уместными будут слова. Вкратце делюсь ими с вами.
Первая заповедь : Не делайте друг из друга кумира . Не забывайте любить Бога всем своим сердцем и отдавать Ему первое место. Сначала ищите Его, и все остальное встанет на свои места.
Вторая заповедь : Поклоняйтесь Богу всей семьей . В ветхозаветные времена были утренние и вечерние жертвоприношения. Приближайтесь к Богу каждый день — по возможности утром и вечером — читайте Его Слово, пойте Ему хвалу и молитесь Ему. Это была старая поговорка: «Те, кто молятся вместе, остаются вместе».
Третья Заповедь : Бойтесь Бога . Отдайте Богу почетное место, которое принадлежит Ему. Постоянно помните, что Его око обращено на вас. Живите своей жизнью в Его присутствии. Бойтесь Его наказания.
Четвертая заповедь : Помни день субботний всей семьей . Это жизненно важно для счастливой семейной жизни. Проводите как можно больше дня в общественных, семейных и частных упражнениях в поклонении. Говорите вместе о Божьих вещах и учите друг друга.
Пятая заповедь : Жены подчиняются своим мужьям , а мужья любят своих жен . Мужья завоевывают подчинение своих жен, любя их, как Христос возлюбил церковь и отдал за нее Себя. Жены подчиняются мужу, как церковь Христу (Еф. 5:24-25). Если ваш муж любит вас так сильно, что готов умереть за вас, должно быть легко подчиниться такому мужу. Он не будет угнетать вас.
Шестая заповедь : Не сдерживайте гнев друг на друга . «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26). Обязательно помиритесь хотя бы к ночи. Остерегайтесь дуться и поддерживать обиду друг на друга. Будут разногласия, но их можно решить, и чем раньше, тем лучше.
Седьмая Заповедь : Берегите друг друга и отгоняйте нечистые мысли о других . Конечно прелюбодеяние нехорошо. Но Иисус также сказал, что неправильно смотреть на женщину (или мужчину) с вожделением к ней (или к нему). Мы все легко поддаемся искушению, но стремимся к корню греха. Стремитесь к чистоте сердца. Помните, что брачное ложе чисто (Евр. 13:4) и наслаждайтесь им вместе. Здоровый брак – это безопасный брак.
Восьмая заповедь : Живи по средствам . Это факт, что самой распространенной причиной ссор в браке являются финансовые вопросы. Муж или жена тратят больше денег, чем другие довольны. Один чувствует себя уязвимым, потому что деньги не сохраняются, а другой чувствует, что жизнь не стоит того, чтобы жить, если у него или нее нет того или этого. Важно согласовать политику и придерживаться ее.