4 заповеди мужа: 10 заповедей идеального мужа

Содержание

03. Заповедь мужа — Жемчужины Ѓалахи פניני הלכה

Желательно, чтобы за несколько часов до близости муж сказал жене, как он ее любит и как ждет единения с ней. Это пробудит в ней ответную любовь и страсть. В эти часы оба супруга должны постараться не поднимать темы, которые могут привести к разногласиям между ними или вызвать у одного из них эмоциональное напряжение. Перед исполнением заповеди она́ супруги должны ощущать радость. Сказали наши мудрецы, что если в это время один из супругов затрагивает темы, которые могут разрушить эту радость, то за это ему придется держать ответ на Небесах, ведь сказано (Амос, 4:13): «Ибо вот, Он – создатель гор и творец ветра, сообщающий человеку речи его» – даже речи между мужем и женой (см. Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 5а, согласно комментарию Раавада; Байт хадаш, Орах хаим, 280, 2).

В начале близости мужу заповедано говорить жене о своей любви к ней, не скупясь на похвалы и комплименты ее красоте и качествам характера, чтобы вызвать у нее радость (см.

Зоѓар, ч. 1, 49, 2; Тикуней Зоѓар, 57, 1). Но не следует лгать и льстить ей; муж должен исполниться любви к жене и сказать, какими ее качествами он дорожит на самом деле. При этом не следует опасаться преувеличений, ведь только из-за наших собственных недостатков мы не видим, что преувеличения на самом деле ближе к истине (см. трактат Ктубот, 17а).

Объятия, поцелуи, прикосновения и поглаживания везде, где это приятно, и любым способом, доставляющим наслаждение, – это неотъемлемая часть заповеди. Нужно продвигаться постепенно, начиная с тех мест на теле, прикосновение к которым просто приятно, переходя к тем местам, где прикосновение возбуждает сильнее, и в конце концов доходя до места, ласки которого наиболее возбуждают. Каждая женщина должна знать, где находится это место, чтобы, если понадобиться, научить мужа, как доставить ей наслаждение. И поскольку все люди отличаются друг от друга, заповедь заключается также и в том, чтобы супруги откровенно говорили друг другу, что доставляет им наибольшее наслаждение.

Мужу следует спрашивать у жены, какие ласки ей приятны, а жене – открыто говорить ему об этом. И благодаря этому единение между ними будет наиболее полным и целостным. Для большинства пар желательно, чтобы муж сначала постарался довести жену до пика наслаждения и только после этого достигал его сам, так как в противном случае возникает опасение, что его возбуждение спадет и он не сможет удовлетворить ее, как того требует заповедь. Следует отметить, что раньше женщины чаще всего доходили до пика наслаждения непосредственно во время единения, а в наши дни, по разным причинам, женщины, как правило, достигают его только при поглаживании интимного места. Заповедь состоит именно в этом, что и поможет супругам достичь полного единения.

Испокон веков люди праведные и глубоко осведомленные в Торе делали все возможное для того, чтобы их жены максимально наслаждались супружеской близостью. Поэтому наши мудрецы говорят, что отец не должен выдавать дочь замуж за невежду, ибо «всякий, кто отдает дочь за невежду, словно связывает ее веревками и кладет перед львиной пастью.

Как лев нападает и терзает жертву, не испытывая угрызений совести, так и невежда бьет жену и овладевает ею, не испытывая угрызений совести» (трактат Псахим, 49б). Как лев терзает жертву и ест ее мясо, пока она еще жива, так и невежда овладевает женой только ради удовлетворения собственной страсти и не продлевает близость, чтобы жена тоже получила наслаждение[3].


[3]. По поводу комплиментов и слов любви в книге Зоѓар (ч. 1, 49, 2) говорится: «Когда муж соединяется с женой, он должен спросить у нее позволения и пробудить в ней радость нежными словами. Иначе пусть не ночует у нее […] Дабы слияние их было по обоюдному желанию, а не силой. Он должен быть с ней нежен и заботлив, вызвать в ней влечение к себе, пробудить в ней ответную любовь […] чтобы показать ей, что они полностью едины и ничто их не разделяет. А после этого пусть скажет ей слова хвалы: что нет женщины, ей подобной, что она – гордость дома […] Об этом сказано (

Мишлей, 31:29): «Многие жены преуспели, но ты превзошла их всех!»». Так написано и в Тикуней Зоѓар (тикун 21, 57, 1). Там объясняется, что в субботу, по причине ее святости, нужно говорить еще больше лестных слов. А вот что сказано в книге Зоѓар, ч. 2, 259, 2: «Единение между мужем и женой имеет две стадии: поцелуи и само единение. Поцелуи (соответствующие духовным явлениям в высших мирах – ред.) – наверху, а единение (соответствующее низшим мирам) – внизу. Наверху – дабы умножить духовное влияние в высших мирах, а внизу – дабы умножить жизненность внизу, каждому – согласно тому, чего он достоин». И еще объясняется в
Тикуней Зоѓар
(10, 25, 2), что при поцелуе соприкасаются четыре губы, что соответствует четырем буквам святого Имени Ѓавайе (י-ה-ו-ה), а при объятии переплетаются четыре руки, что соответствует четырем буквам святого Имени А-донай (א-ד-נ-י).

В Вавилонском Талмуде, в трактате Шабат, 140б, приводятся указания, которые рав Хисда давал своим дочерям перед свадьбой: «Когда муж твой ласкает тебя, исполненный страсти единения, одной рукой ласкает груди твои, а сам пытается проникнуть в то место, дай ему ласкать груди, дабы страсть его усилилась еще больше, а того места поначалу не позволяй касаться, дабы страсть и нежность его столь умножились, что стали причинять ему страдание. И тогда дай ему». А вот что пишет Рокеах (Законы раскаяния, 14): «Пусть обнимает и целует ее […] гладит и ласкает всячески, доставляя ей наслаждение, чтобы удовлетворить страсть его и ее». Подобное писали и многие другие ранние и поздние законоучители.

То, что многие мужчины должны исполнять заповедь, лаская жену в интимном месте, иногда в течение десяти минут и более, не упоминается в трудах ѓалахических авторитетов. Представляется, что у этого есть две причины. Во-первых, когда люди спали по десять часов в сутки (см. Рамбам, Ѓилхот деот, 4, 4) и в жизни у них было меньше факторов стресса, почти все женщины достигали пика наслаждения непосредственно во время супружеского единения. Подобно тому, законоучители говорят, что в прошлом все женщины чувствовали, когда у них раскрывается шейка матки и начинаются месячные. В Шульхан арух (Йоре деа, 183, 1) этот факт упоминается как общеизвестный и само собой разумеющийся. А в наши дни женщины, как правило, этого не чувствуют (см.

«Расширенные объяснения»). Во-вторых, поскольку заповедь заключается в том, чтобы муж радовал жену, как только возможно, – совершенно очевидно, что если ласки интимного места радуют ее наибольшим образом, то заповедь состоит именно в этом. Нет никакой необходимости писать об этом в ѓалахическом труде, потому что способы исполнения заповеди каждая супружеская пара должна узнавать естественным образом, и потому одно из названий этой заповеди – дерех эрец (букв. «путь земли»), то есть нечто естественное, само собой разумеющееся (как объясняется в следующем пункте). Иными словами, заповедь состоит в том, чтобы супруги были откровенны друг с другом и радовали друг друга, как только возможно. По всей вероятности, довольно скоро они узнают предпочтения друг друга. И если выяснится, что женщина достигает пика наслаждения именно таким образом, они поймут, что заповедь им следует исполнять так, а не иначе. В этом и заключается смысл указаний, которые рав Хисда давал своим дочерям. Кроме того, из этой талмудической истории становится ясно, что раньше люди говорили на эти темы свободнее (и см.
ниже, гл. 3, п.п. 12 и 15, где объясняется, что аскетизм и закрытость, связанные с заповедью супружеской близости, усилились из-за разрушения Храма и долгого изгнания. Также следует объяснить, что слова книги Зоѓар о ценности ласк, поцелуев и самой близости не призваны служить практическим руководством к исполнению заповеди она́, – в таком руководстве нет необходимости, поскольку все это естественно и само собой разумеется. Зоѓар учит нас, что все перечисленные действия соответствуют духовным явлениям в высших мирах, и поскольку эти действия знакомы и понятны всем людям, на их основе можно объяснить высокие духовные понятия).

Когда муж радует жену перед близостью, у него, как правило, выделяется немного жидкости, и это не считается напрасным семяизвержением. И хотя некоторые авторитеты придерживаются в этом вопросе более строгого толкования закона, согласно учению Каббалы (см.

При эц хаим, шаар «Чтение Шма Исраэль перед отходом ко сну», 11; Бен Иш Хай, разд. Пкудей, 13), однако основное требование согласно Каббале состоит в том, чтобы не прекращать близость, пока у мужа еще выделяется семя (так сказано в Шаар ѓа-каванот и в Каф ѓа-хаим, 240, 6). Но по сути закона, и это не запрещено. На основе мнения большинства ранних законоучителей доказано, что близость первой брачной ночи (такая близость называется «заповеданной») муж может закончить с еще твердым органом (см. Шульхан арух, Йоре деа, 193, 1). И см. ниже, конец прим. 10, где объясняется, каков закон в случае, если у мужчины от сильного возбуждения извержение семени происходит до близости.