Интересные родительские собрания: Родительские собрания в формате НУШ
Как интересно провести родительское собрание
Дата: 6 июля 2015 Автор: Вероника Рубрика: Учительская 0
Бытует мнение, что родительское собрание является обычным подходом к установлению контакта между родителями школьников и учителями. Однако данное убеждение неверно. Прежде всего основными целями такой встречи следует считать обсуждение успехов и неудач школьников, а также эффективных приёмов воздействия на них. Естественно, ключевая фигура данного мероприятия – классный руководитель, который должен организовать интересное и информативное родительское собрание. Как это сделать? Расскажем в сегодняшней статье.
Подбираем темы и формы родительских собраний
В большинстве случаев тематики родительских собраний, будь то средняя или начальная школа, разрабатываются на год вперёд, поэтому будет отлично, если родители также примут участие в выборе интересных для них тем. В конце последнего семестра проведите небольшое анкетирование, благодаря которому родители сами определят список вопросов, которые в обязательном порядке необходимо будет обсудить в следующем году.
Возникает вопрос: а какие же темы будут актуальными и интересными для родителей? Что ж, их спектр достаточно широк, поэтому предлагаем ознакомиться с таковыми: «Жизнь после школы или как выбрать университет», «Как справиться с трудным ребёнком», «Проблемы обучения», «Ученик в подростковом возрасте», «Плюсы и минусы школьной формы», «Распорядок дня школьника».
Что касается формы проведения встречи, то и здесь необходимо будет серьёзно подготовиться. Помните, вам нужно постараться «зажечь» пап и мам своим подходом к организации данного мероприятия. Среди наиболее интересных форм стоит отметить: педагогический ринг (на котором сталкиваются мнения родителей и детей), различные конференции родителей, где они смогут обменяться опытом воспитания, собрания-чаепития, небольшие пресс-конференции с родителями, собрания-дискуссии и т.д.
Проведение родительского собрания
Запомните главное – любое родительское собрание должно состоять из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Время проведения – не более одного часа.
Вводная часть
Основная задача вводной части – организация родителей и создание благоприятной атмосферы для беседы, которая позволит сконцентрировать внимание как классного руководителя, так и всех остальных. Создать эту самую атмосферу можно будет путём интересного оформления кабинета. Однако не забывайте, всё должно быть в меру: умеренный свет, негромкая музыка, аудитория не должна быть оформлена в пёстрых тонах, стулья расставлены полукругом или П-образно, чтобы было удобно делить родителей на несколько групп. Как только папы и мамы попадут в помещение, они сразу же оценят ваши старания.
Кстати, перед собранием также советуем сделать небольшую выставку творческих работ школьников. Это могут быть как тетради отличников, так и рисунки, сделанные на уроках изобразительного искусства. Можете оформить и уголок, где родители смогут ознакомиться с текущими отметками учеников.
Заинтересовать внимание родителей поможет и такая небольшая выставка рисунков
Вы можете выбрать строгий, весёлый или непринуждённый стиль общения, но ни в коем случае не говорите с родителями поучительным тоном. Вы общаетесь со взрослыми людьми, многие из них старше вас и уж точно разбираются во многих вопросах не хуже.
Затем поблагодарите всех пап и мам за то, что они пришли. Не забывайте и о лирическом начале: музыкальный фон в виде фортепиано или гитары, а также тематические стихи позволят родителям выбросить из головы лишние мысли и настроиться на работу. Ну а сообщив интересную и интригующую тему, вы точно приятно удивите их!
Основная часть
Как правило, основная часть собрания начинается с выступления классного руководителя, рассказывающего об основных аспектах рассматриваемой темы. Сообщение должно быть лаконичным, поскольку, как известно, устойчивость внимания к концу рабочего дня оставляет желать лучшего. В противном случае родители пропустят доносимую вами информацию мимо ушей и начнут думать о своих делах.
Ваша главная задача – заинтересовать родителей в теме обсуждения
Таким образом, необходимо сделать так, чтобы родители ни в коем случае не становились пассивными слушателями. Старайтесь задавать им как можно больше вопросов, приводить различные примеры из личной практики, анализируйте проблемы, возникающие у современных педагогов, а также предлагайте родителям просмотр небольших документальных видео, связанных с темой собрания.
Затем перейдите непосредственно к обсуждению жизни класса. Рассказывая о нежелательных поступках школьников, не называйте их фамилии. Также не стоит предъявлять претензии к родителям и обсуждать личную жизнь конкретного ученика. Главное здесь – общими усилиями выработать несколько путей решения проблематичных ситуаций.
Будет очень хорошо, если кроме видеозаписей вы сможете предлагать родителям различные иллюстрации, графики и даже интервью детей группы.Всё вышеперечисленное позволит родителям быть максимально заинтересованными в вашем выступлении.
Закончить основную часть стоит весёлыми и интересными конкурсами, которые точно придутся по нраву папам и мамам. Например, можно провести конкурс под названием «Внимание, конфликт». Его суть состоит в том, чтобы научиться находить компромисс в спорах и конструктивно их решать. Предложите родителям три конфликтных ситуации, выслушайте их мнение, а затем общими усилиями найдите способы их решения.
Попробуйте сделать вместе с родителями несколько поделок из бумаги
Ещё один забавный конкурс называется «Автопортрет». Перед родительским собранием деткам необходимо будет нарисовать автопортреты. Задача родителей – угадать рисунок своего чада. Также попробуйте провести мастер-класс по изготовлению фоторамок или оригами.
Заключительная часть
В конце собрания педагог внимательно слушает вопросы родителей и отвечает на них
Заключительную часть нередко называют «разной», потому что в это время родители и классный руководитель начинают обсуждать всё, что не связано с главной темой мероприятия. В основном это финансовые и организационные вопросы, а также планы на ближайшее будущее.
По окончании подытожьте встречу, перечислив основные тезисы по решению каждого из вопросов, которые были зафиксированы в протоколе. Ну а потом можно устроить чаепитие. Не следует готовить шикарный стол, достаточно запастись кипятком, пакетиками с чаем и сушками. В неформальной обстановке родители будут чувствовать себя более раскрепощённо, поэтому быстро станут общительными.
Небольшая памятка классному руководителю
- Уважайте своё и родительское время, назначая собрания как минимум за неделю до проведения. Будет лучше, если вы конкретно сообщите время начала и конца мероприятия.
- Предоставляйте информацию о возможном месте работы учащихся в летнее время, рассказывайте об их перспективах и успехах в школе.
- Не забывайте упоминать об инновациях в образовательной сфере, о лучших зарубежных и российских формах, где практикуется совсем другая форма обучения.
- Почаще хвалите родителей за хорошее воспитание ученика. Иногда можно вручить маме или папе небольшую грамоту или благодарственное письмо.
- По окончании учебного года проанализируйте вашу совместную с родителями работу за 4 семестра, а также обязательно составьте план на следующий год.
Таким образом, интересное и информативное родительское собрание позволит эффективно объединить возможности семьи и школы в воспитании и образовании учеников. Главная задача педагога – сделать родителей активными участниками мероприятия и дать им возможность задать и обсудить абсолютно любые вопросы.
- Автор: Вероника
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Интересные формы проведения родительского собрания | Статья на тему:
Копилка методических приемов, или как сделать родительское собрание эффективным и интересным
Все, что происходит в первый раз, всегда надолго остается в памяти.
Так и свое выступление на первом родительском собрании я помню очень отчетливо. Общее состояние на грани обморока. Дрожь в коленках. Сухость во рту. Пристальный взгляд в листочки с текстом, за которые пытаешься спрятаться от родителей. Навязчивый страх, что сейчас начнут задавать вопросы… Наверное, подобное испытывал каждый молодой, только начинающий педагог.
А если проанализировать методы и приемы того первого взаимодействия с родителями – банальная лекция, информирование. В итоге, я ушла с собрания неудовлетворенная, а родители – сомневающиеся в возможностях науки психологии.
Прошли годы, и, только получив некоторый опыт работы по психологическому просвещению родителей, я начала понимать, насколько малоэффективен лекционный (информационный) метод работы на родительском собрании. Он то и заставлял волноваться, переживать – а будут ли слушать меня родители, поверят ли в то, что я им буду рассказывать на родительском собрании, надолго ли запомнят рекомендации?
Сейчас, изучив множество теоретической и практической литературы по данному направлению, ознакомившись с имеющимися наработками моих коллег (психологов и педагогов), сформировав свою «копилку» методических приемов по взаимодействию с родителями на собрании, я могу поделиться опытом с начинающими педагогами.
Работая над статьей, я не определяла перед собой цель представить вниманию читателей целостные разработки родительских собраний (от начала до конца, с целями, задачами, конкретными теоретическими выкладками и практическими упражнениями). Каждую такую разработку родительского собрания других авторов (пусть даже очень качественно составленную) мне всегда приходилось переделывать, «подгонять» под себя. Как показывает опыт, каждая аудитория слушателей (родителей) индивидуальна, и что подойдет для одних, может совершенно не пригодиться в работе с другими.
Мною же в статье рассматриваются отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:
– создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и педагога,
– вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,
– предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.
Все методические приемы сгруппированы в статье для использования на определенном этапе родительского собрания (мотивационном, диагностическом, основном – при изучении теоретической информации и отработке практических навыков, а также заключительном – рефлексивном). В основе описываемых приемов лежат активные методы работы с родителями, которые позволяют превратить их из пассивных слушателей в активных участников происходящего.
- Использование метафор (мотивационный этап родительского собрания).
В начале занятия необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору.
Метафора, как известно, это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения. Этот прием позволяет не напрямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека. Метафора лежит в основе мудрых изречений философов и писателей, древних и современных притч, сказок.
В своей работе я часто прибегаю к использованию этого приема, особенно на мотивационном этапе родительского собрания.
Одним из вариантов использования метафоры является методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках» газеты «Школьный психолог». В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.
Вот, один из примеров использования на родительском собрании рисунка – метафоры, взятый из вышеупомянутой статьи:
Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)
Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.
Согласно оригинальной авторской разработке «Вопросы воспитания в картинках», родителям, отвечая на наводящие вопросы педагога, необходимо составить достаточно подробный рассказ по предъявленной им картинке. И только потом им объявляется, с каким воспитательным моментом связан обсуждаемый рисунок.
В своей же работе я использую этот прием несколько по-иному – с самого начала стараюсь активизировать рассуждения родителей с помощью прямых, заранее подготовленных вопросов к рисунку – метафоре. Это связано с тем, что зачастую родители, придя на собрание, стараются избежать всякой активности (высказать собственное мнение, подать реплику, задать вопрос, показать собственные знания по теме), не желая показаться некомпетентными в вопросах воспитания, боясь ошибиться, отвечая на вопрос, и т.д.
Ниже представлены вопросы педагога и примерные ответы родителей (те, к которым желательно подвести их рассуждения):
– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.
Немного модифицировав описываемый прием и подобрав другие рисунки-метафоры, я часто прибегаю к нему в своей практике – и не только при проведении родительских собраний, а также осуществляя психологическое просвещение педагогов.
Так, в моей «копилке» появились следующие рисунки – метафоры (Приложение 1):
– Рисунки-метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема – необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).
– Рисунок-метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).
– Рисунки-метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема – отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).
– Рисунок-метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема – подготовка ребенка к школе).
Другим возможным вариантом применения метафоры является обсуждение с родителями древней или современной притчи, подобранной педагогом в соответствии с замыслом встречи.
Так, например, обсуждая с родителями вопрос о последствиях грубого, непедагогичного обращения с ребенком, я использую текст известной восточной притчи «Все оставляет свой след»:
«Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться.
Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю.
Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе ни осталось, ни одного гвоздя.
Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».
Не мене эффективна демонстрация мультипликационных фильмов, снятых по мотивам притч, с последующим их обсуждением (Приложение 2).
Мудрые изречения философов, цитаты писателей можно применять для оформления тематического стенда или памятки к родительскому собранию – как главную мысль всей представленной информации (Приложение 3).
- Анкета в работе с родителями (диагностический этап родительского собрания).
Ведя разговор с родителями о той или иной проблеме (детской агрессивности, тревожности, психологической готовности к школе и т.д.), хочется, чтобы разговор этот был предметным, чтобы родители, хотя бы ориентировочно, представляли себе, имеются ли описываемые трудности у их ребенка. Ведь, не все родители критичны сами к себе и своему чаду, не всегда способны увидеть имеющуюся у них проблему в семье, в процессе построения взаимоотношений с ребенком. У других родителей просто может не хватать специальных знаний для объективной оценки ситуации.
В связи с чем появляется необходимость использования на родительских собраниях экспресс-анкет. Понятно, что подобные анкеты не могут дать глубокого анализа имеющихся трудностей, однако, позволяют произвести первую общую оценку имеющейся ситуации.
Предлагаемые анкеты должны быть простыми для восприятия и обработки самими родителями на собрании. Среди подобных анкет можно выделить следующие: анкеты «Признаки агрессивности», «Признаки импульсивности», «Признаки тревожности», «Готовность ребенка к школе», «Стили воспитания в семье» и др. (Приложение 4)
Для того, чтобы родители были искренни в ответах на вопросы анкеты, перед проведением анкетирования им необходимо дать установку о том, что полученные в ходе диагностики данные будут известны только им, и озвучивать их для всей аудитории нет необходимости.
Получив конкретную информацию о себе и своем ребенке по итогам анкетирования, родители, скорее всего, быстрее прислушаются к словам педагога и с большим желанием примут во внимание его рекомендации.
- Как интересно подать теоретическую информацию (основной этап родительского собрания – изучение теоретической информации).
Изучение любой темы предполагает обращение к теоретическим знаниям. Без раскрытия основных теоретических положений по той или иной проблеме невозможно ее правильное понимание. На родительском собрании педагогу необходимо знакомить родителей с основными понятиями, раскрывающими затрагиваемую проблему. Чтобы знакомство родителей с теорией не было скучным и неинтересным, педагогу необходимо подойти к вопросу творчески.
Существует ряд приемов нестандартной подачи теоретической информации.
Подобным методическим приемом является упражнение «Ассоциации» (заимствованное мной из технологии обучения школьников критическому мышлению, в оригинале этот прием называется «Кластер»).
Педагог представляет вниманию родителей ключевое понятие темы и предлагает им называть как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Основное условие – не повторять то, что уже было сказано другими. Все высказывания фиксируются на доске. Когда поток родительских ассоциаций иссякнет, педагог обобщает знания родителей и дает новую, неизвестную слушателям теоретическую информацию по проблеме.
Рассмотрим пример использования упражнения «Ассоциации» на родительском собрании по теме «Психологические особенности подросткового возраста».
Ключевое понятие: «Подростковый возраст». Родители свободно называют свои ассоциации, связанные с понятием, в результате чего образуется кластер (пучок):
Педагог обобщает все сказанное родителями: «Подростковый возраст является переходным, переломным возрастом (т.к. в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского состояния к взрослому). Считается, что этот период труднее для обучения, воспитания, чем младший и старший возрасты, т. к. связан с перестройкой всех психических процессов, деятельности и личности школьника».
А оставшиеся ассоциации, не отраженные в обобщенном выводе, используются как опора для объяснения нового теоретического материала.
Другим, не менее интересным упражнением для изучения теоретической информации родителями являетсяупражнение «Портрет «особого» ребенка» (предложенный авторами Лютовой К.К. и Мониной Г.Б. для работы с родителями детей, имеющих трудности в развитии).
На доску вывешивается схематичное изображение «особого» ребенка, например, агрессивного (тема родительского собрания – «Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения»).
Родителям, еще до предоставления педагогом теоретической информации по теме, предлагается самим попробовать составить портрет такого ребенка – описать его внутренний мир, а также внешние проявления поведения. Полученное описание при необходимости корректируется педагогом и дополняется неизвестной родителям информацией.
- Вредные и полезные советы (основной этап родительского собрания – отработка практических навыков).
Очень часто у работающего с родителями педагога возникает вопрос, как правильно дать им рекомендации, чтобы к ним прислушались, приняли во внимание, а также реализовали на практике?
Опыт показывает, простое перечисление педагогом рекомендаций по взаимодействию с детьми (пусть даже самых содержательных и эффективных) не оставит и следа в сознании взрослых. Это знание не будет их личным, пока не будет прочувствовано на собственном опыте. Только вовлекшись в непосредственное обсуждение, «примерив» воспитательную ситуацию на себя, родитель может понять положительные и отрицательные моменты тех или иных педагогических воздействий.
Стандартным упражнением для выработки и обсуждения оптимальной педагогической стратегии взаимодействия с ребенком является упражнение «Обсуждение проблемных ситуаций». При обсуждении типичных и нетипичных педагогических ситуаций ненавязчиво педагог дает понять родителям, как необходимо поступать в той или иной ситуации. Каждому педагогу необходимо накапливать «копилку» подобных воспитательных задач для родителей, которые он в дальнейшем будет применять на собраниях (Приложение 5).
Более интересным и нестандартным методическим приемом знакомства родителей с психолого-педагогическими рекомендациями является прием «Вредные советы».
Однажды на глаза мне попалась памятка для учителей – «Бесполезные советы», следование которым может существенно ухудшить отношение младшего школьника к учебе (автор – Климакова Ю.). В этой памятке по типу «Вредных советов» Г. Остера давались рекомендации (вернее – антирекомендации), как необходимо педагогу общаться с ребенком. Данная памятка и легла в основу разработанного мной методического приема «Вредные советы или Как нельзя общаться с «особым» ребенком».
Родителям на собрании предлагаются «Вредные советы» по общению, например, с ребенком 3-х лет, в ходе обсуждения которых необходимо понять, как подобное отношение к ребенку отразится на его развитии, а также совместно разработать правильные стратегии поведения с «особым» ребенком.
Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком трех лет | Негативные последствия подобного воспитания | Полезные советы или Как надо вести себя с ребенком трех лет |
Постоянно ограничивайте самостоятельность ребенка, не разрешайте делать что-то самостоятельно, при любой возможности сделайте это за него. |
|
|
Во время закатываемых истерик уступайте ребенку, идите у него на поводу. |
|
|
Наказывайте ребенка за капризы и истерики, ругайте, отчитывайте его, читайте нотации. |
|
|
Такое изложение теоретического и практического материала позволяет родителям увидеть свои ошибки в воспитании ребенка с теми или иными трудностями; взамен имеющейся стратегии общения с ним продумать новую, более оптимальную стратегию, основанную на психолого-педагогических законах.
Так в моей «копилке» появились «Вредные советы» для родителей агрессивных, тревожных, гиперактивных детей (Приложение 6).
Множество интересных методических приемов для обсуждения оптимальных стратегий для построения взаимоотношения родителей с детьми предлагаются Лютовой К.К. и Мониной Г.Б. Это такие приемы, как:
– «Скорая помощь» (родители, работая в группах, разрабатывают всевозможные приемы профилактики и коррекционного воздействия на ребенка с той или иной проблемой),
– «Письмо от имени ребенка» с проблемой в развитии (родители, работая в группах, составляют обращение родителям от имени «проблемного ребенка», как бы ему хотелось, чтобы с ним взаимодействовали взрослые) и др.
Каждый из представленных приемов по-своему интересен и может быть взят на вооружение педагогом для работы с родителями.
- Подведение итогов (рефлексивный этап родительского собрания).
В конце родительского собрания необходимо подвести итог встречи. Делая обобщение затронутых во время беседы вопросов, педагог вновь может обратиться к метафоре – прочитать притчу или произнести цитату, философское высказывание.
Я же в свой практике часто использую упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» (Приложение 7), и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д.
По окончании родительского собрания акцентирую внимание на том, чем наполнился «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.
Практически каждое родительское собрание я завершаю раздачей памяток родителям, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации (Приложение 8).
Понятно, что в рамках статьи невозможно описать все имеющиеся методические приемы для повышения эффективности родительского собрания. Уверена, что их множество не ограничивается представленными мною вниманию читателей. Педагог же, работая с родителями, должен постоянно вести поиск подобных приемов для использования их в своей практике.
Список использованной литературы:
- Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персонал-технология образовательной деятельности. СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1999.
- Климакова Ю. Не бойся страшного / Школьный психолог, 2004, №8.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.
- Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.
- Цветкова С. Вопросы воспитания в картинках // Школьный психолог, 2006, №5.
Педагогические группы сообщества
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ПОДСКАЗКА
В разделе «Группы» Вы можете присоединиться к наиболее понравившейся Вам группе. Если Вы хотите стать участником закрытой группы, необходимо отправить запрос основателю группы и дождаться его подтверждения. Также Вы можете создать собственную группу и пригласить своих коллег.
Скрыть подсказку
Группы педагогов по предметам ∨
Группы педагогов по темам ∨
Создать группу Группы
Популярные Новые
УРОК. РФ: группа для участников конкурсов
2985 участников 3305 подписчиков 38316 записей • 1 сегодня
Официальная группа конкурсов педагогического сообщества «УРОК.РФ», где будут публиковаться новости (старт, ход и результаты конкурсов, награждение участников и победителей, выдача сертификатов, дипломов и призов). В дискуссиях группы можно найти комментарии к регламенту и задать вопрос по вашей ситуации.
Детское творчество
1903 участника 1996 подписчиков 7607 записей
Творчество наших детей
Учителя начальных классов
2169 участников 2306 подписчиков 11440 записей
Коллеги, кто работает в начальных классах, приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу, в котором мы сможем не только делиться накопленным опытом, но и помогать в решении непонятных и сложных вопросах. Публикуйте актуальные материалы, календарные, тематические, поурочные планы, тексты проверочных работ, тесты.
Поделки
1962 участника 2059 подписчиков 2127 записей
Группа создана для того, чтобы обмениваться опытом в изготовлении и оформлении поделок, интересных творческих работ.
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
1083 участника 1136 подписчиков 1741 запись
Коллеги! Вокруг нас столько прекрасного и удивительного. Предлагаю создать тематический фотоальбом.
Работы наших учеников!!!
396 участников 408 подписчиков 1946 записей
Приглашаю в группу всех учителей поделиться удачными творческими работами своих учащихся: проектами, презентациями, сочинением, рисунками, поделками и др.
Мое хобби1281 участник 1348 подписчиков 1306 записей
В этой группе Вы можете рассказать о своем хобби, поделится интересными фото, поучаствовать в конкурсах.
Словарная работа
336 участников 348 подписчиков 1062 записи
Уважаемые коллеги, предлагаю делится интересной работой со словарными словами на уроках и занятиях.
Креативное обучение. Методика и опыт
1669 участников 1758 подписчиков 1501 запись
По современным представлениям, развитие креативных способностей у детей — одна из принципиальных целей образования. Уверена, что творческий подход только усилит интерес учащихся к изучаемому предмету. ТВОРЧЕСТВО + ЗНАНИЯ = УСПЕХ! Коллеги, приглашаю поделиться своим опытом, своими педагогическими находками, своим современным подходом к образовательному процессу.
Классные руководители
2268 участников 2420 подписчиков 2160 записей
Материалы в помощь классным руководителям: классные часы, праздники, внеклассные мероприятия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 . .. 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | след. » последняя
семейных встреч | Positive Discipline
доктора Джейн Нельсен
Мне трудно выбрать любимый инструмент для воспитания детей в рамках программы Positive Discipline, но семейные встречи занимают первое место. Дети многому учатся во время семейных встреч, например, умеют слушать, уважать различия, вербально выражать признательность, решать проблемы, сосредотачиваться на решениях и понимать, что ошибки — это прекрасные возможности для обучения. У меня есть гораздо более длинный список, но вы поняли идею. Семейные встречи также создают семейную традицию и оставляют много воспоминаний.
Одна из моих любимых историй о том, как мои подростки начали жаловаться на семейные собрания и говорить, что они глупые и хромые. Мои дети любили семейные собрания, когда им было от четырех до двенадцати или около того. Потом они начали жаловаться, как это делают типичные подростки. Я попросил их подбодрить меня, и мы могли бы сократить время с 30 минут до 15.
Однажды Мэри, одна из жалобщиков, провела ночь в доме друга. На следующий день она объявила: «Эта семья так облажалась. У них должны быть семейные встречи». Когда Мэри поступила в колледж, она инициировала регулярные «семейные встречи» со своими соседями по комнате и сказала, что без них они бы не выжили.
Почему семейные встречи так сложны?
Поскольку семейные собрания так важны, почему так много семей избегают тратить время на их проведение? И когда они это делают, почему у них так много проблем?
Одна родительница написала о своем разочаровании, пытаясь провести семейные собрания, рассказав, что ее восьмилетний сын постоянно проявляет свой новый талант рыгать во время собраний, а ее пятилетний ребенок сходит с ума, когда кто-то придумывает предложение, которое она не принимает. не нравится.
Часть проблем может заключаться в том, что родители не уделяют достаточно времени обучению. Они могут ожидать, что их дети будут обладать всеми необходимыми навыками для семейных собраний. Когда вы думаете об этом, это так же разумно, как ожидать, что дети будут иметь словарный запас студента колледжа в первый год, когда они начнут говорить.
Дети в возрасте до четырех лет могут быть не готовы к обучению навыкам проведения семейных собраний. Если они перебивают вас во время семейных собраний (вместо того, чтобы спокойно играть), подождите, пока они заснут, чтобы ваша семья встретилась со старшими детьми. Эти первые несколько встреч должны длиться около 15 минут.
10 ШАГОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СЕМЕЙНЫХ ВСТРЕЧ
- Введение . «Мы будем читать эти шаги, пока не узнаем их все. Кто хотел бы начать с номера два?» (Если дети достаточно взрослые, они могут читать шаги по очереди.)
- Комплименты или благодарности . «Каждый из нас поделится чем-то, что мы ценим в каждом члене семьи. Я начну. Я хотел бы поблагодарить __________ за _____________». Сделайте каждому члену семьи комплимент, а затем пусть все остальные сделают то же самое.
- Повестка дня семейного собрания . «Повестка дня будет размещена на холодильнике, чтобы каждый мог записывать проблемы в течение недели. Вы заметите, что оставлять посуду в раковине стоит у нас на повестке дня, чтобы попрактиковаться в решении проблем».
- Говорящая палочка . «Этот предмет будет раздаваться, чтобы помочь всем помнить, что только один человек может говорить одновременно и что очередь доходит до каждого».
- Мозговой штурм . «Мозговой штурм означает обдумывание как можно большего количества решений. Во время мозгового штурма все идеи (даже забавные) принимаются без обсуждения».
- Сосредоточьтесь на решениях . «Давайте потренируемся с проблемой на повестке дня. Кто хотел бы быть нашим писцом и записывать каждое предложение?» (Если ваши дети недостаточно взрослые, вы можете устроиться на эту работу.
) - Поощряйте детей идти первыми . «Кто хотел бы начать с каких-то диких и сумасшедших идей?» (Если никто не заговорит, вам, возможно, придется подтолкнуть их к каким-то безумным и практическим идеям, сказав: «А как насчет того, чтобы выбросить грязную посуду в мусор? Что, если каждый из нас возьмет на себя один день в неделю?» Но сначала позвольте помолчать.) Если кто-то возражает против идеи, скажите: «Пока мы просто проводим мозговой штурм в поисках решений. Все идеи будут записаны».
- Используйте 3 R и H для оценки предлагаемых решений . Поощряющие решения должны быть (1) связанными, (2) разумными, (3) уважительными и (4) полезными. «Кто может видеть какие-либо решения, которые нам нужно устранить, потому что они не связаны между собой, разумны, уважительны или полезны? Наш писец может их вычеркнуть после того, как мы обсудим, почему.
- Выбор решения . «Хотим ли мы сузить идеи до одного решения или попробовать несколько? Мы можем оценить, как сработало решение или решения, во время нашей следующей встречи через неделю».
- Развлечение . «Мы по очереди выбираем занятие в конце каждого семейного собрания. На сегодняшний вечер я выбрал шарады. Кто добровольно выберет интересное занятие на следующей неделе?»
План обучения семейным встречам
Первая неделя: повестка дня
Расскажите о пяти компонентах семейных встреч. Сообщите своей семье, что вы потратите столько недель, сколько потребуется, чтобы изучить каждый компонент.
1.) Повестка дня
2.) Комплименты
3.) Мозговой штурм для поиска решений
4.) Семейное развлечение, такое как игра, приготовление пищи или попкорн и кино.
5.) Календарь семейных праздников
Первую неделю вы можете больше времени уделять повестке дня. Пусть ваши дети знают, что здесь они могут писать задачи. (Дети младшего возраста могут попросить родителей написать за них в повестке дня.) Спросите, может ли кто-нибудь подумать о проблемах, с которыми им нужна помощь. Если они не могут ничего придумать, вы можете сказать: «А как насчет ____________ (любой проблемы, которую вы заметили в течение дня между детьми или с детьми). Затем вы можете сказать: «Я хотел бы добавить отрыжку». Сообщите им, что повестка дня будет помещена в холодильник, и каждый может добавить все, что захочет в течение недели. Вы не будете пытаться решить ни одну из проблем, пока дети не узнают о мозговом штурме. Пусть ваши дети знают, что на следующей неделе они научатся о комплиментах, чтобы они могли подумать о том, что они ценят в каждом члене семьи, чтобы они были готовы. Затем положите повестку дня на холодильник и завершите собрание.
В течение недели, когда вы замечаете, что у детей возникла проблема, вы можете сказать: «Похоже, это неплохо добавить в повестку дня». Не настаивайте. Просто обратите внимание, делают они это или нет. Если вы видите, что дети дерутся, вы можете сказать: «Не хочет ли кто-нибудь из вас включить это в повестку дня?» Они могут или они не могут. Вы просто вносите предложение, которое повышает осведомленность о повестке дня. Если у вас есть проблема, например, когда дети не убирают свои игрушки, вы можете сказать: «Это проблема. Хотите включить ее в повестку дня или мне?» Если они этого не сделают, вы можете.
Вторая неделя: комплименты
Принесите повестку дня на семейное собрание и скажите что-то вроде: «У нас довольно много вопросов на повестке дня (даже если вы сами включили в нее большинство из них). Будет интересно посмотреть, как мы решим эти проблемы после того, как узнаем о мозговом штурме. Сегодня вечером мы собираемся делать комплименты. Кто знает, что такое комплимент?
Если ваши дети не придумают ничего из следующего, вы можете научить следующее:
1.) Спасибо за то, что кто-то сделал для вас.
2.) «Атта, мальчик» или «Атта, девочка» (признание того, что кто-то сделал.)
3.) Признательность за то, что вам нравится в члене семьи.
Во время комплиментов вы можете пойти по кругу и позволить каждому поблагодарить вас за _____, похвалить мальчика/девочку за ________ или поблагодарить за ____. Если они борются с этим, скажите: «Мы снова потренируемся на следующей неделе». Если все справятся хорошо, скажите: «На следующей неделе мы научимся мозговому штурму».
В течение недели, когда вы видите что-то «хорошее», вы можете прокомментировать: «Это будет хорошим комплиментом во время нашей следующей семейной встречи». Не записывайте это и не говорите им, чтобы они запомнили. Вы просто создаете осознанность. Продолжайте вносить предложения, когда видите что-то, что можно включить в повестку дня, и/или добавляйте сами.
Неделя третья: Мозговой штурм
Приступайте к мозговому штурму только тогда, когда ваши дети хорошо (не идеально) ставят задачи на повестку дня, говорят и получают комплименты.
Принесите повестку дня. Прокомментируйте, сколько всего на нем написано и что вам не терпится поговорить о мозговом штурме. Затем делайте комплименты. Если они владеют навыками, продолжайте учить методам мозгового штурма.
Мозговой штурм — это когда мы придумываем как можно больше идей для решения проблемы. Они могут быть практичными или дикими и сумасшедшими. После веселого мозгового штурма (без обсуждения) мы выбираем одно решение, с которым все согласны, и пробуем его в течение недели.
Выберите проблему из списка и потренируйтесь в мозговом штурме. Обязательно расскажите о дикой и сумасшедшей части, предложив сначала несколько нелепых предложений, например: «Не разговаривать целый день». Все будут просто рыгать.
Если кто-то начинает жаловаться на идею, напомните детям: «Во время мозгового штурма подходит любая идея. Когда мы закончим мозговой штурм, мы можем обсудить некоторые идеи, прежде чем выбрать ту, которая подойдет всем».
Вы можете ввести таймер, установить его на две минуты и бросить вызов семье, чтобы увидеть, сколько идей они могут придумать за две минуты. Это может помочь им придерживаться мозгового штурма в поисках идей, а не сбиваться с пути в обсуждениях.
После мозгового штурма скажите: «А теперь давайте посмотрим на наш список и вычеркнем все, что непрактично, неуважительно или полезно». Из того, что осталось, выберите тот, с которым согласятся все. Если все не могут согласиться, скажите: «Хорошо. Мы отлично изучаем этот процесс. Давайте внесем этот пункт в таблицу и попробуем еще раз на следующей неделе, чтобы посмотреть, сможем ли мы найти что-то, с чем мы все согласны».
Семейные развлечения и календарь семейных развлечений
Эти два компонента можно добавить в любое время после того, как у вашей семьи все хорошо с повесткой дня и комплиментами. Вы можете добавить одну или обе на той же неделе, что и мозговой штурм. Или вы можете использовать семейное развлечение для мозгового штурма, чтобы составить список вещей, которые дети хотели бы сделать в конце семейного собрания.
Календарь семейных мероприятий означает, что вы должны найти время, чтобы убедиться, что все, что вы хотели бы сделать всей семьей, включено в календарь.
Когда вы читаете все это, я надеюсь, вы понимаете, что процесс даже важнее, чем немедленный результат. Вы обучаете навыкам, которые могут сохраниться на всю жизнь. Вы терпеливы. Вы проявляете уважение и поощряете. Всякий раз, когда что-то идет не так, вы можете остановиться и сказать: «Мы попробуем еще раз в следующий раз».
Прогресс, а не совершенство
Несколько лет назад какие-то адлерианцы записали кучу семейных встреч в разных семьях. Два года они искали идеальную семейную встречу. В конце концов они сдались, потому что не смогли найти идеального семейного собрания. Тем не менее, они были в восторге от положительных результатов в семьях (более эффективное общение, сосредоточенность на решениях, больше веселья вместе), хотя их встречи не были идеальными.
Помня о том, что ошибки — это замечательная возможность учиться, самой большой ошибкой родителей, из-за которой собрания не приближались к совершенству, было то, что они слишком много говорили. Дети не в восторге от семейных собраний, которые предоставляют родителям еще одну платформу для лекций. Родителям нужно меньше говорить и больше слушать. Да, я знаю, как это сложно, я все еще работаю над этим. Почему-то мы, родители, думаем, что не выполняем свою работу, если не говорим, не говорим, не говорим.
Наиболее эффективно проводить семейные собрания раз в неделю и придерживаться отведенного времени от 15 до 30 минут, даже если не все вопросы повестки дня были рассмотрены. Это поможет вашим детям научиться «отложенному удовлетворению». Кроме того, это дает им время усвоить то, что обсуждалось во время встречи, опробовать согласованное решение и попрактиковаться в самостоятельной работе в перерывах между встречами.
Чтобы получить дополнительную помощь в организации семейных собраний, загляните в Альбом семейных собраний. Этот альбом разработан таким образом, что вы можете распечатывать многие страницы снова и снова, чтобы использовать каждую неделю.
Конференции под руководством учащихся: растущая тенденция
Конференции под руководством учащихся: растущая тенденция
В течение многих лет родительские собрания были основным средством общения родителей и учителей. Но сейчас многие школы пробуют что-то новое — конференции под руководством учащихся, на которых сообщается не только о том, как у них дела, но и почему.
Родительские собрания — мы все знаем, как они проходят. Родители собираются в классах, чтобы поговорить с учителями об успеваемости их детей в школе. Часто процесс кажется поспешным, и родители уходят с чувством смутного недовольства, как будто они на самом деле не получили того, за чем пришли.
В течение многих лет этот процесс был нормой, но теперь он меняется. Во все большем количестве школ учащиеся проводят конференции, и в целом говорят, что они отлично справляются со своей работой.
Многие учителя сами с энтузиазмом говорят о преимуществах конференций под руководством студентов по сравнению с конференциями под руководством учителей. «Мы считаем, что конференции [под руководством студентов] наиболее полезны», — сказал Кит Эддингер из средней школы Маркуса Уитмена в Рашвилле, штат Нью-Йорк. «С точки зрения учителя мы смогли получить более полное представление о каждом ребенке. Это заставило нас сесть рядом с каждым учеником и проанализировать сильные и слабые стороны. Этот разговор часто говорил нам, что ученики узнали больше, чем мы, возможно, оценили с помощью обычных оценок. .»
Эддингер добавил: «Наши отзывы родителей и учеников после конференции были исключительно положительными».
Джон Осгуд из средней школы CL Jones в Миндене, штат Небраска, обнаружил, что «комментарии [о студенческих конференциях] от родителей и членов правления были очень положительными».
Другой сотрудник, Дик Филипс, сказал: «Большинство родителей слушали своих детей. Было интересно слушать, как [дети] объясняют своим родителям низкие оценки.
«Некоторым родителям это очень понравилось, потому что это дало им возможность увидеть работу своего ребенка», — сказала Сью Янт, еще одна сотрудница. Тем не менее, «некоторые [родители] сказали, что надеются, что мы [будем проводить] традиционную конференцию раз в год».
Подготовка учащихся
«Формат важен, но я считаю, что успех конференции, проводимой учащимися, больше всего определяется тем, насколько хорошо они подготовлены», — написала Лаура Хейден, учитель коммуникации в седьмом классе средней школы Дерби в Дерби. , Канзас, в статье «Позволить учащимся вести родительские собрания», опубликованной Национальной ассоциацией директоров начальных школ в Средние дела.
Формат конференции в школе Хейден заключался в том, что учащиеся показывали родителям некоторые из своих работ и объясняли свои оценки на конференции под руководством учащихся. Каждая команда может проводить конференции немного по-своему. Команда Хейдена использовала схему открытых дверей, когда учащиеся и родители посещали классы всех членов команды, но другие команды проводили всю конференцию в одном классе.
Помимо важности формата, Хейден сосредоточила своих учеников на подготовке. В начале учебного года она попросила учеников создать папку для портфолио, а также для оцениваемой работы. Она объяснила, что студенты должны содержать свои папки в порядке, потому что они будут использовать их для проведения своих конференций.
За неделю до конференции команда Хейден отправила домой письмо, информирующее родителей о конференции и о том, что их ребенок будет вести ее. Примерно за три дня до конференции она попросила студентов подготовить портфолио своей работы на сегодняшний день, включая специальный проект, викторину, домашнее задание и одно задание, из которого, по их мнению, они узнали больше всего. Студенты также писали о своих оценках и учебных привычках. Они поставили цели на следующий семестр и организовали раздел оцениваемой работы.
За день до конференции учителя разыгрывали ролевые игры, притворяясь учеником, а ученик играл учителя или родителя. Учителя смоделировали, например, как объяснить плохую оценку родителям, и они дали студентам контрольный список того, что нужно обсудить на конференции.
Ответственность учащихся
«Время на подготовку того стоит, — писал Хейден, — особенно когда вы слышите, как учащийся, испытывающий затруднения, объясняет, чему он или она научился на задании, и берет на себя ответственность за набранные им баллы».
«[Учащиеся] должны понимать, что они контролируют свои собственные усилия по изучению материала», — сказала Барбара Роммель, руководитель школьного округа Дэвида Дугласа в Орегоне. (Источник: «Новый метод возлагает ответственность на учащихся», статья, опубликованная в газете Oregonian .)
Закон штата Орегон об образовании 21-го века требует от учащихся соответствия более высоким стандартам. Педагоги говорят, что если учащиеся оценивают, как они продвигаются к этим стандартам, учащиеся будут знать, как далеко они продвинулись и как далеко они должны пройти, чтобы соответствовать стандартам.
«Это помогает им взять на себя ответственность за свое обучение», — сказала Патти Кинни, директор средней школы Talent в Орегоне.
«Мне нравится, что я могу рассказать свою версию истории», — сказал Джош Уитни-Уайз из средней школы Маклафлина в Милуоки, штат Орегон, в интервью Oregonian.
Преимущества и недостатки
Преподаватели признают, что у конференций, проводимых студентами, есть как недостатки, так и преимущества. Несмотря на то, что посещаемость родительских конференций, проводимых учащимися, кажется выше, чем на конференциях, проводимых учителем, неспособность родителей посетить конференцию, проводимую учащимися, приводит к большому разочарованию учащегося, который много работал над подготовкой.
Другим недостатком является то, что некоторые родители хотят проводить больше времени с учителем своего ребенка, выслушивая его точку зрения. Почти все школы, в которых проводятся конференции под руководством учащихся, позволяют родителям назначать отдельные встречи для обсуждения с учителями.
По большей части родители поддерживают концепцию конференций под руководством учащихся, хотя некоторые поддерживают их с небольшими оговорками. «Пару лет назад моя дочь была в классе, где проводились конференции под руководством учеников», — сказал один из родителей ребенка в средней школе Джонса. «Я думаю, что цель состояла в том, чтобы дать ребенку почувствовать себя частью всего процесса, настроить его на собственный прогресс. Как родитель, я чувствовал, что мне все еще нужна информация от учителей, и я хотел большего. думаю, что учащийся получает новый взгляд на свои оценки. Лично я не думаю, что было бы хорошо делать это часто, но раз в год хорошо. Когда вы спрашиваете, были ли они «полезными», я могу ответить да и нет . .. Они были более полезными для ученика, чем для родителя».
Но преимущества, по мнению большинства учителей, принимавших участие в студенческих конференциях, перевешивают недостатки. Подотчетность студентов снова и снова упоминается педагогами как плюс для конференций, проводимых студентами. Еще одним плюсом является то, что даже учащийся, испытывающий затруднения, может создать что-то положительное для конференции, художественного проекта или эссе, возможно, что не будет отражено в табеле успеваемости. В целом, как показывают беседы с педагогами, конференции под руководством студентов становятся все более популярной тенденцией.
Дополнительные ресурсы
Конференции под руководством учащихся Привлекайте детей к ответственности
Хотите найти способ активно вовлекать учащихся в учебный процесс и увеличить посещаемость конференций родителями? Студенческие конференции могут решить эти две задачи. Включено: Основные исследования студенческих конференций.
Успешные конференции под руководством учащихся в начальных и средних классах
По мере роста популярности конференций под руководством учащихся преподаватели находят способы улучшить их ход и продуктивность. Может помочь подготовка учащихся и родителей к тому, что требуется, и практика перед «выходом в эфир». Включено: Описание конференций, проводимых учащимися в разных классах.
Междисциплинарный проект «Конференции под руководством учащихся»
На этом сайте описан подробный план конференций под руководством учащихся в средней школе Фрисби в Риальто, Калифорния.
Книги
Общешкольный подход к студенческим конференциям: практическое руководство
Патти Кинни, Мэри Бет Манро, Пэм Сешнс; Национальная ассоциация средних школ
Родительские конференции под руководством учащихся
Линда Пирс-Пиччиотто, Scholastic, Inc.
Конференц-связь под руководством студентов с использованием демонстрационных портфолио
Барбара Бенсон и Сьюзан Барнетт, Corwin Press, Inc.
Статья Шэрон Кромвель Родительские собрания учителей ⋆
Предыдущий Следующий
3 практических совета для выдающихся виртуальных родительских собраний учителей- Посмотреть увеличенное изображение
В этом году встречи учителей и родителей, вероятно, выглядят немного по-другому. Не только конференции родителей/учителей, но и конференции с вашими удаленными учениками. У родителей и опекунов будет еще БОЛЬШЕ вопросов об успеваемости их ребенка, и они захотят узнать, как лучше всего поддержать их с помощью виртуального обучения дома. Имея это в виду, позвольте мне показать вам самый быстрый и простой способ настроить виртуальную конференцию.
Создание страницы виртуальной конференции
Здесь родители ваших учеников могут найти вашу контактную информацию. На своей странице добавьте свой профессиональный адрес электронной почты, свое расписание и доступность. Вот несколько способов, с помощью которых вы можете это сделать:
- Если у вашей школы есть собственный веб-сайт, создайте страницу, на которой вы найдете свой опыт преподавания и интересную информацию о вас. Вы могли бы использовать информацию, которую вы подготовили к вечеру обратно в школу. Если в вашей школе нет веб-сайта, вы также можете использовать страницы Google Sites, wix, wordpress, weebly или Adobe spark. Я даже предлагаю вам снять короткое видео о том, что вы успели рассказать в этом учебном году, чтобы семьи были в курсе последних событий.
- Создайте и поделитесь ссылкой на страницу Google Forms, где родители могут задать вопросы, которые они хотели бы, чтобы вы ответили. В форме есть раздел для сбора основной информации о родителях или опекунах, запросите предпочтительное время и дату встречи. Не забудьте спросить, как они хотят провести встречу и какое приложение предпочитают (например, Zoom, Google Meet).
- Если вы пользуетесь календарем Google, вы можете попросить родителей, опекунов или учащихся напрямую записаться на прием к вам. Нажмите здесь, чтобы узнать, как настроить календарь Google в качестве инструмента планирования! На всякий случай оставляйте место для маневра между встречами!! Бывали случаи, когда личные встречи заканчивались.
Создайте комнату для видеоконференций
После того, как вы соберете расписания родителей и перепроверите их с вашим собственным, следующим шагом будет создание виртуальной комнаты и передача им ссылки, даты и времени встречи. Google Meet и Zoom — две самые популярные платформы, на которых вы можете создать комнату для родительской конференции учителей . Вы должны создать простое электронное приглашение с датой, временем, ссылкой на виртуальную конференцию и повесткой дня. Убедитесь, что члены семьи знают, сколько времени отведено для их встречи.
Постановка целей и ожиданий от встречи
Наиболее важным фактором в проведении эффективных родительских собраний является помощь учащимся и родителям в получении четкого представления о том, как учащийся выполняет задания в классе. Каковы их сильные и слабые стороны? Для этого нужно заранее делать записи об их успехах и показывать их родителям. Помимо анекдотических заметок и данных, которые вы собрали об учащемся, подумайте о следующем:
- Какие навыки ученику легче всего освоить?
- Какие навыки труднее всего выполнить ученику?
- Есть ли какие-либо изменения в его/ее поведении с начала учебного года до сих пор?
- Выслушайте опасения родителей и подтвердите их. Дистанционное обучение — это первый случай, с которым каждый из нас сталкивается, поэтому будьте готовы поговорить об этом с семьями каждого из ваших учеников.
При составлении повестки дня конференции для родителей/учеников/учителей не забудьте выделить достаточно времени, чтобы вы могли выступить, а также выделить время для вопросов и ответов родителей/учащихся.