8 векторов: 8 векторов: «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Тысячи лет человек искал смысл своей жизни. Последнюю сотню лет он начал активно заниматься психоанализом. Появилось множество наработок, догадок (в том числе и научных доказательств) в разных направлениях психоанализа и психиатрии. Но ни одна из них не давала точного, всеобъемлющего ответа на все вопросы о человеческой психике.
Сегодня такая методика есть. Достоверная, уникальная, практическая, многократно перепроверенная. Работающая для тысяч людей, дающая индивидуальный позитивный результат. 21 559 отзывов от самых разных людей с разными психологическими проблемами, которые были побеждены, можно прочитать, если перейти по этой ссылке.
И главное — эта методика сегодня доступна любому человеку. Для ее понимания нет необходимости знать медицинские термины, глубоко изучать науку. Наша психика раскрывается для нас самым простым способом: через описание 8 векторов в «Системно-векторной психологии» Юрия Бурлана.
Что такое 8 векторов в психологии Юрия Бурлана?
Вектор — это не тип личности, как ошибочно можно подумать. Это набор желаний человека. Все желания направлены на одно — получить счастье, наслаждение, удовлетворение от жизни. Вектор проявляет себя наружу и реализуется через врожденные свойства. Когда человек испытывает невозможность наполнить свое желание, то ощущает плохие состояния и/или неприязнь, в результате чего либо прилагает усилия и развивается, либо бездействует и страдает.
Всего существует восемь векторов. Точное описание о каждом из них в Системно-векторной психологии можно прочитать, если кликнуть на его название:
Название каждого вектора обусловлено повышенной чувствительностью той или иной зоны человека: звуковой, зрительный, кожный и так далее.
Так, у человека с кожным вектором более чувствительная кожа, и такой человек, в зависимости от состояний, всегда по-особенному, отлично от людей без кожного вектора ощущает касания: от неги от легкого дуновения ветерка, скользящего по щеке, до содрогания от одного прикосновения к плечу.
Другой пример — человек со зрительным вектором, как и все другие, обладает глазами. Но видит он ими гораздо больше, чем все другие. А еще он очень эмоционален. Злоупотребляет словом «очень», как вот эта женщина, например — типичный представитель зрительного вектора.
Про зрительника так и говорят: делает из мухи слона. Он не делает — он так видит. По-настоящему. То же самое свойство при определенном развития позволяет ему реализоваться в качестве художника, который может изобразить на полотне переливы кажущегося всем остальным однообразным снега. Это задано, но не всегда бывает реализовано. Все зависит от развития с детства и возможности реализовать свои желания, которые складываются в процессе жизни.
Вектор определяет ВСЕ в жизни человека!
Вектора, которыми наделен человек, подсознательно руководят всей нашей жизнью. Под их влиянием мы выбираем, что кушать и какое кино смотреть, определяемся с профессией, выбираем пару, ведем себя определенным образом в сексе, даже ощущаем время и пространство. Вектора определяют поведение человека, его мысли и ценности.
Люди с разными векторами и в разных состояниях абсолютно не похожи друг на друга. Каждый человек — это отдельная вселенная со своими желаниями и представлениями о жизни. Поэтому любое современное направление психологии, которое предлагает советы каждому человеку, максимум выделяя особенности и склонности отдельных людей, — отстало от жизни. То, что одному хорошо, другому может быть прямо противопоказано и ничего кроме неприязни и неприятия не вызовет.
Сегодня тренинг «Системно-векторная психология» проходит в режиме онлайн и доступен всем желающим по всему миру. Для прослушивания необходим только интернет и любое средство его просмотра: компьютер, планшет, телефон. Автор тренинга Юрий Бурлан уже 15 лет ведет лекции, каждая из которых содержит в себе огромную массу информации, интересные истории, наглядные примеры, ответы на вопросы слушателей. Длительность лекции — от 4 до 12 часов.
Позвольте себе узнать себя: узнать свои вектора и свои истинные желания! Прослушать вводную часть тренинга можно абсолютно бесплатно — после предварительной регистрации, пройти которую можно здесь. После вы обязательно получите приглашение на ближайшие даты проведения лекций.
ВНИМАНИЕ! Никаких тестов по определению у себя вектора не существует и не может существовать. Определить свой векторальный набор, а также научиться распознавать вектора людей можно только в процессе прослушивания онлайн-тренинга и последующего закрепления знаний через чтение дополнительной литературы.
Системно-векторная психология: типы личностей
Время чтения 8 минут
Современная психология и психиатрия уже давно не ограничиваются только классическими научными теориями. Споры и дискуссии об истинности и объективности популярных концепций ведутся столетиями, постоянно проводятся психологические исследования, цель которых – прийти к единственному верному итогу. Но помимо этого все чаще появляются новые альтернативные течения, общеизвестные теории видоизменяются, трансформируются учения мировых умов психологии и психиатрии, таких как профессионал психоанализа Зигмунд Фрейд или его не менее известный коллега Карл Густав Юнг. В данной статье речь пойдет именно о подобном новом течении, которое произвело настоящую революцию в российской психологии носит название системно-векторная психология. Вы узнаете, что то это такое, какова основная идея этого направления, а также подробно сможете ознакомиться с каждым из 8 представленных векторов и даже самостоятельно определить свой собственный тип личности.
<<Оглавление>>
Идеи системно-векторной психологии
Для начала стоит сказать, что системно-векторная психология не является общепринятым направлением в современных научных кругах. Некоторые особо яростные приверженцы классических идей даже называют данное направление «сетевой псевдонаукой». Но, как и любая другая теория, психологическая концепция восьми векторов не только имеет возможность на существование, она даже успела приобрести свою армию приверженцев. Как сказал основатель системно-векторной теории В. К. Толкачев:
Вселенная достаточно велика и неисчерпаема, что и позволяет найти в ней подтверждение любой теории. ©
Системно-векторная психология не возникла с нуля. За основу были взяты теории Зигмунда Фрейда, впоследствии доработанные Владимиром Ганзеном и законченные его учеником Виктором Толкачевым.
В 1908 году увидела мир статья психоаналитика Фрейда «Характер и анальная эротика», в которой психоаналитик делает умозаключение, что особенности характера напрямую связаны с эрогенными зонами человека. Публикация вызвала широкий резонанс, появились многочисленные последователи фрейдистской идеи. Одним из них в конце ХХ века стал Виктор Константинович Толкачев, психолог из Санкт-Петербурга. Он разработал типологию характеров, связанную с такими зонами, как глаза, рот, нос и уши. По словам В. К. Толкачева, на развитие и доработку теории Зигмунда Фрейда его вдохновила книга «Системные описания в психологии» академика Владимира Александровича Ганзена.
Зарождение и развитие учения Виктора Толкачева
В. К. Толкачев разработал целостную психологическую концепцию определения типа личности при помощи векторов. С помощью понятия «вектор» и подробного анализа 8 характерных типов на свет родилась теория под названием «Прикладной системно-векторный психоанализ». Толкачев более 30 лет проводил различные тренинги, семинары и лекции по данному вопросу. Благодаря одному из первых его учеников, Михаилу Бородянскому, был разработан специальный тест, оценивающий индивидуальный потенциал, имеющийся у каждого из векторов, и позволяющий определить личностный тип характера относительно системно–векторной психологии восьми векторов (тест Толкачева – Бородянского). Сейчас много последователей векторной системы, которые продолжают проводить психологические тренинги и семинары. Самым известным интернет-коучем в данной области является Юрий Бурлан.
В чем суть системно-векторной психологии
За время развития психологии, как науки, было разработано множество различных типологий личности. Это и типологии по Юнгу или по Ганнушкину, свою классификацию предлагал Эрих Фромм. Разработаны множественные тесты, определяющие психологический тип индивида, например, тест Сонди или распространенный 16Personalities. По сути, В. К. Толкачев, как и многие его предшественники, предложил свою собственную версию выявления типа личности.
Системно-векторная психология позиционируется не как отрасль классической психологии или определенное течение, а как отдельная наука изучения типологии личности. Вектор – это симбиоз физиологических и психологических качеств, таких как, например, характер, темперамент, здоровье, привычки индивида и другие подобные свойства. По сути, вектором является центр получения удовольствия. Векторы связаны с определенным отверстием на теле человека, являющимся одновременно эрогенной зоной. В каждой личности возможно наличие нескольких векторов (от 1 до 8, на практике самым большим количеством наличествующих векторов является число 5).
Наличием вектора определяется количество и степень человеческих стремлений и потребностей в самореализации, направленной на получение наслаждений. Неспособность реализовать существующий вектор, по мнению разработчиков теории, приводит к депрессии и чувству неудовлетворенности, что делает для человека невозможным достижение внутренней гармонии со своим «Я».
Векторные ступени (квартели) развития личности
Системно-векторная психология выделяет 8 основных векторов в типологии личности. А именно: зрительный, кожный, звуковой, мышечный, оральный, обонятельный, уретральный и анальный векторы. Они располагаются в четырех основных квартелях (ступенях), формирующих жизненный уклад человека.
Принцип расположения векторов:
- Информационная ступень. Отвечают звуковой (внутренняя часть квартели) и зрительный (внешняя часть) векторы. На этой ступени происходит процесс развития и самопознания личности.
- Энергетическая ступень. Отвечают оральный (внешняя часть) и обонятельный (внутренняя часть) векторы. Цель этой ступени – предопределить место индивида в социальном строю, построение четкой иерархии.
- Временная ступень. Отвечают анальный (внутреннее пространство квартели) и уретральный (внешнее пространство) векторы. Временные разделения жизни на этапы: прошлое и будущее. На этой ступени происходит получение и обработка опыта от прошлых поколений, а также стремление к прогрессу и развитию общества.
- Пространственная ступень. Отвечают мышечный (внутренняя часть) и кожный (внешняя часть пространства квартели) векторы. Ступень, отвечающая за физическую оболочку – трудовая реализации человека, использование физической силы и т.п.
Характеристика векторов
Более детальная векторная характеристика выглядит так:
- Кожный вектор. Люди с ярким проявлением данного типа – ярко выраженные экстраверты. Реализуют себя на пространственной ступени. Основным направлением кожников является охрана территорий.
- Мышечный вектор. Интроверты. Тип мышления практический и наглядно-действенный. Основное направление – охота, участие в военных действиях.
- Анальный вектор. Интроверты с системным мышлением. Характерными занятиями для обладателей анального вектора является охрана домашнего очага, накопление и передача информации от предыдущих поколений.
- Уретральный вектор. Стопроцентные экстраверты. Обладают нестандартным мышлением. Прирожденные тактики. Жизненное предназначение людей с выраженным уретральным вектором — быть вождями, главнокомандующими, руководителями.
- Зрительный вектор. Экстраверты с образным типом интеллекта. Находятся на информационной ступени развития. Основное направление деятельности: охрана территорий (днем).
- Звуковой вектор. Абсолютные интроверты, обладающие абстрактным типом мышления. Деятельность: охрана территорий в темное время суток.
- Оральный вектор. Представители этого типа – в основном, экстраверты. Им присущий вербальный метод мышления. Основной род занятий: организация мероприятий (в мирное время), предупреждение об опасности (во время военных действий).
- Обонятельный вектор. Интроверты, отличающиеся интуитивным типом мышления, предпочитают невербальные способы передачи информации. Основное направление: разведка, составление стратегий.
Системно-векторная психология разделяет вектора на более важные, так сказать, основные, и те, которые имеют меньшую ценность в развитии личности. Обонятельный, уретральный и звуковой векторы являются главенствующими, они доминируют над остальными векторами. Эти три вектора не перекрываются другими имеющимися, а также не могут быть искоренены внешними социальными факторами, такими как воспитание или общественный строй.
Каждый индивид сам определяет, какие векторы являются основными в психотипе его личности. Для каждого вектора разработаны даже такие характеристики, как определенные внешние данные, особенности психики, присущие конкретному векторному архетипу. Каждому из восьми векторов присвоена определенная геометрическая форма и цвет.
Также вектора поделены на нижние (уретральный, анальный, мышечный и кожный) и верхние (зрительный, звуковой, обонятельный и оральный). Системно-векторная психология показывает то, что нижние векторы отвечают за либидо, сексуальные желания человека, в то время как верхние ищут сопряжение с духовным миром. Верхние вектора имеются в наличии абсолютно у каждого человека, в отличие от нижних, которыми наделены далеко не все личностные архетипы.
Системно-векторная психология: ее предназначение
Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже самой религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствий в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в потустороннем мире. © Зигмунд Фрейд
Для чего же нужна восьми векторная психология? Какая ее функция и польза для человека?
Основной целью векторной психологии является познание себя и получение наслаждений от жизни, используя свои внутренние векторы. Данная система направлена на самопознание индивида, определение его роли в обществе, с целью избежать морального неудовлетворения собой и своей жизнью. Если человек не может реализовать себя в социуме, не знает своих истинных потребностей и желаний, то постоянно ощущение неудовлетворения может привести к депрессивному состоянию.
Системно-векторная психология также направлена на раскрытие сексуальных желаний и потребностей человека. Может применяться в качестве профессионально ориентированных тестов.
Психологическая теория, разработанная Виктором Толкачевым на основе постулатов Фрейда, позволяет открывать тайны подсознания, осознавать, что именно является двигательной силой человека, первопричиной всех его действий и поступков. Польза изучения векторов системно-векторной психологии также в построении коммуникативных связей с окружающими людьми: сотрудниками, родственниками, друзьями. Если два человека обладают одинаковыми векторами, то зачастую это является залогом дружественных отношений. И наоборот – контрастность векторов объясняет несовместимость в парах и неприязнь отдельных личностей друг к другу. Говоря словами невольного основоположника данного учения Зигмунда Фрейда:
Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. ©
Системно-векторная психология не является доказанной или абсолютно верной. Это всего лишь одна из методологий выявления определенного типа личности. Количество критики опытных специалистов относительно учений В. К. Толкачева доказывает не совершенность данной психологической концепции. Дискуссии и споры не утихают между приверженцами классической психологии и учениками Толкачева.
Первые склонны считать векторный подход определения личности сектантским и гипнотически-навязчивым (якобы, тренинги по обучению данной методике проводятся исключительно с коммерческими целями). Вторые же искренне верят в объективность системно-векторной психологии и доказывают ее пользу для отдельных индивидов и человечества в целом. Чтобы подробнее ознакомиться с тезисами и понятиями данного учения, можно просмотреть видео вводных лекций Юрия Бурлуна относительно системы векторов. Только собрав воедино полную картину учения, каждый человек сможет самостоятельно сделать вывод об истинности выдвигаемых идей.
Системно-векторная психология — 8 векторов
Здесь описывается Система Психологических векторов в трактовке М. БородянскогоВ начале XX века Зигмунд Фрейд предположил, что характер человека связан с чувствительными отверстиями на теле (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).
Тогда он еще не знал (или был не готов открыто заявить), что чувствительность этих отверстий обуславливает все сферы жизни человека: от состояния здоровья до сексуальных пристрастий, от выбора профессии до стиля ведения бизнеса.
На базе этой идеи академиками Владимиром Ганзеном и Виктором Толкачевым была разработана векторная (др. наименование — системная) психология — практическое учение о 8 векторах в характере человека, получившее название «прикладной системно-векторный психоанализ».
Тест на психологические векторы (тест Толкачева-Бородянского). В результате вы узнаете, какие векторы заложены в вас от рождения, и насколько продуктивно вы сейчас используете этот потенциал.
«Лидер номер один» — Красный вектор (свобода, власть, первенство, секс, скорость, будущее, риск)
«Лидер номер два» — Коричневый вектор (честность, порядок, прошлое, чистота, лояльность)
«Серый Кардинал» — Фиолетовый вектор (интуиция, хитрость, глубина, манипуляция, мстительность)
«Человек и деньги» — Оранжевый вектор (долг, деньги, правила, дисциплина, выносливость)
«Яркий лидер или имитатор?» — Желтый вектор (еда, общение, креативность, удовольствие)
«Самый человечный человек» — Зеленый вектор (красота, доброта, эрудиция, творчество, открытость)
«Самый умный» — Синий вектор (интеллект, глубина, мудрость, замкнутость, музыка, космос)
«Время Черных людей» — Черный вектор (сила, воля, простота, коллективизм, лояльность, выносливость)
Соответствие цветовых названий векторов и отверстий:
Черный — мышечный (пупок)
Оранжевый — кожный
Коричневый — анальный
Зеленый — зрительный
Красный — уретральный
Синий — слуховой
Желтый — оральный
Фиолетовый — обонятельный
В тесте на психологические векторы результаты представлены в виде двух параметров по каждому вектору: значение вектора в человеке и степень его принятия в себе (т. е. гармонии по данному вектору). Данная шкала предназначена для оценки результатов тестирования по этим двум параметрам.
Значение вектора
Этот параметр косвенно связан с генетически заложенным потенциалом по данному вектору, следовательно, мало подвержен изменениям в течение жизни («мало» — не значит «совсем»). Человек рождается с определенными задатками по всем восьми векторам. Это и есть его потенциал, который можно в жизни реализовать на 0—100%. Но, независимо от степени реализации, сам потенциал останется практически неизменным. Как вы сможете обнаружить, данная версия теста находит в вас намного больше значимых векторов (те, что выше 70%), чем предыдущие варианты. И эта ситуация гораздо ближе к истинному положению дел.
Значение вектора (%):
50—60 — вектор отсутствует, либо человек «уклоняется» от исследования;
60—70 — вектор выражен слабо: изредка присутствуют отдельные признаки;
70—80 — вектор выражен средне: постоянно присутствуют некоторые признаки;
80—90 — вектор выражен сильно: постоянно присутствуют большинство признаков;
90—100 — вектор выражен чрезвычайно сильно («зашкаливает»): многие признаки выражены чрезмерно.
Принятие вектора в себе
Этот параметр никак не связан с генетикой, а зависит от нашей внутренней гармонии по данному вектору. Так как гармония — сущность довольно изменчивая, то и цифры по этому параметру могут меняться у одного человека в значительных пределах. На принятие вектора оказывают влияние множество факторов: наше воспитание, усвоенные с детства принципы, жизненный опыт, круг общения, состояние здоровья, успешность или неуспешность в разных сферах жизни и т. д.
Принятие вектора в себе (%):
0—20 — отсутствие принятия вектора — встречается редко, обычно сопровождается психо-соматическими заболеваниями, требует помощи специалиста.
20—40 — очень низкая степень принятия: чрезвычайно сильный (в потенциале) вектор «забит» или «задушен» с детства, практически не проявляется со своей позитивной стороны, но часто проявляется с негативной стороны. Человеку может казаться, что этого вектора у него просто нет, а окружающие, у которых этот вектор ярко выражен, вызывают у него сильное раздражение и другие негативные эмоции.
40—60 — низкая степень принятия: очень сильный (в потенциале) вектор реализуется крайне мало, практически не развит, иногда ‘мешает’ человеку.
60—70 — средняя степень принятия: довольно сильный (в потенциале) вектор реализуется относительно мало, многие его проявления неприемлемы для человека.
70—90 — высокая степень принятия вектора — характерна для большинства гармоничных людей. Потенциал по данному вектору в целом реализуется, но некоторые его проявления все же не принимаются или внутренне осуждаются (особенно, если меньше 80%).
90—100 — практически полное принятие вектора в себе — идеальное состояние, к которому следует стремиться независимо от значения (силы) конкретного вектора.
Что же является «хорошим» результатом и к чему следует стремиться?
Так как значение вектора не подвластно нашему влиянию (как, например, цвет глаз), то остается влиять на его принятие. И чем оно выше, тем мы гармоничнее и успешнее в жизни. То есть, независимо от значений всех наших векторов, в идеале их принятие должно быть более 90%.
Как мы можем этого добиться?
Во-первых, понять самих себя, признать, что в нас есть те или иные черты, даже если они нам не очень нравятся.
Во-вторых, начать доставлять себе удовольствие, особенно по тем векторам, которые в нас недостаточно приняты. Разумеется, это становится возможным только после выполнения пункта 1.
На самом деле это исчерпывающие рекомендации, которые в большинстве случаев непременно ведут к успеху.
У многих людей появляется разочарование векторной теорией, когда они узнают, что значение вектора не поддается серьезному изменению: такая внешняя предопределенность создает ощущение границ, за которые невозможно перепрыгнуть.
Интересно, что подобное чувство возникает в основном у тех, кто обнаруживает очень низкое принятие многих своих векторов. То есть, говоря о «фатальных» ограничениях, такие люди даже не используют имеющийся у них потенциал!
Наоборот, человеку, у которого все в порядке с принятием векторов, вполне хватает существующих возможностей, чтобы самореализоваться во всех желаемых областях. И его не очень тяготит мысль о том, что жизнь подарила ему некоторые ограничения.
На самом деле, каждый из нас от природы обладает необходимым набором векторов, чтобы достичь успеха в жизни. Единственное, что человеку нужно сделать, — это научиться свои векторы использовать.
В этом-то и кроется главная проблема. Например, многие люди понимают, что есть масса преимуществ и у мужского, и у женского пола. Разумно используя эти преимущества, большинство из нас могут стать успешными и счастливыми. Но есть люди, которые в разделении по полу видят только ограничения. Более того, они настолько заняты преодолением этих «барьеров», что не получают удовольствие от жизни и не могут полностью реализоваться. Если не брать во внимание случаи реального (биохимического) транссексуализма, то чаще всего у таких людей нет принятия самих себя, своего тела. То же самое происходит с другими внешними и внутренними факторами (ростом, объемом, цветом кожи, глаз или волос, музыкальным слухом или математическими способностями).
Конечно, немалую роль в этом играют наши родители, которые часто хотят видеть нас соответствующими их представлениям, что может очень отличаться от нашего врожденного набора векторов. Становясь старше, мы иногда теряем ощущение самих себя, и во взрослой жизни часто не можем отличить свои истинные потребности и стремления от тех, что навязали нам окружающие. Именно в таких случаях довольно развитый вектор может оказаться непринятым самим человеком.
Изучая систему цветовых векторов, многие люди заново узнают самих себя, начинают реализовывать свои потребности, которые уже давно были загнаны в глубины бессознательного. А это, как вы знаете, ведет к принятию своих векторов, гармонии с собой и окружающими, самореализации и успеху.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что все результаты теста — это отражение ваших ответов на вопросы, а не ваш истинный психологический портрет. Так как один и тот же человек может отвечать на тест очень по-разному (с различной степенью искренности, серьезности и вдумчивости), то и результат может получиться по-разному достоверным.
http://www.psy8.ru
Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).
На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.
В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя.
Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:
1. Мышечный вектор.
Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта – черный
б) геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник, кирпич;
в) место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт — даже двойной интроверт
г) тип мышления – практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.
Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда.
Внешние признаки
- Крупное телосложение. «Человек-гора».
- Устойчивый (про такого говорят: «Крепко на земле стоит»).
- Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
- Широкая, толстая шея.
Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него. В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.
Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем — является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним.
Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы.
Физический труд – вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, спорт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных. Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война».
Смерть — для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить. Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие — между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда — подозрительность, так как ломается программа…. не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам.
Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.
Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.
Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое — особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению. Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения — одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это «переношенные» дети, т.к. они не хотят появляться на свет.
Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.
Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.
Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель.
2. Кожный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – хаки
- геометрия наибольшего комфорта – крест
- место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
- тип мышления – логическое, выстраивание причинно-следственных цепочек.
Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов. Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость.
Внешние признаки
Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые — верхняя губа практически не видна.
Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках – красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка — быстрая, танцующая. У кожника — отличное чувство ритма.
Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты.
Кожник предпочитает строгий, деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба — галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа — волосы собранные в тугой конский хвост.
Кожный жест – указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.
Кожа у кожника — нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг.
Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.
Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание. Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций.
Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.
Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр.
Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.
Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие. Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.
Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник.
3. Обонятельный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – фиолетовый
- геометрия наибольшего комфорта – зигзаг
- место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
- тип мышления – интуитивное; стратегическое
- людей с обонятельным вектором менее 1%.
Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун, советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим.
Внешние признаки
Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.
Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо — недовольная гримаса, «лицо старой девы».
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий — на бессознательном уровне всегда вызывает страх.
Скошенный подбородок.
Большой нос.
Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами.
Интуитивный невербальный ум – это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него – один гигантский источник «вони». Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего – люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения. Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты.
Задача выжить во что бы то ни стало – внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности. Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные эмоции. Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, присут-ствие обонятельника в группе крайне важно. Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника — нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к. он точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.
Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения.
Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе – всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю». Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка – выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий «советник вождя» мог научиться выполнять свою видовую роль. Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.
Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Время – важный фактор любой человеческой жизни. Ни одного мгновения не купишь ни за какие деньги, ибо оно все равно пройдет. И это только раз. А еще время не повторяется и не возвращается, время – это то, что для человека не имеет ни начала, ни конца. При этом век человека – это только сравнительно краткий отрезок на оси времени.
Конечно, предметом веры какого-то числа людей является так называемая машина времени. Но, если подумать, существование такой машины ведет к парадоксам, с которыми жизнь, быть может, и несовместима.
вектор 1
В своей работе «Системные описания психологии», изданной в 1984 году, В.А. Ганзен писал: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками».
Системно-векторная психология Юрия Бурлана имеет дело с эрогенными зонами человека, которых насчитывает лишь восемь. Каждая мера, или, иначе говоря, вектор, связана со своей эрогенной зоной. Они ограничены рамками Пространства, Времени, Энергии и Информации. Вот их соотношения:
— вектор кожный принадлежит внешней части квартели пространства. Экстраверт. Мышление логическое;
— вектор анальный принадлежит внутренней части квартели времени. Интроверт. Мышление – системно-аналитическое;
— вектор уретральный принадлежит внешней части квартели времени. Экстраверт. Мышление нестандартное, не ограниченное никакими правилами;
— вектор мышечный принадлежит внутренней части квартели пространства. Интроверт. Мышление практическое, наглядно-действенное;
— вектор зрительный принадлежит к внешней части квартели информации. Экстраверт. Мышление образное;
— вектор звуковой принадлежит внутренней части квартели информации. Абсолютный интроверт. Мышление абстрактное;
— вектор обонятельный принадлежит внутренней части квартели энергии. Интроверт. Мышление интуитивное, невербальное, стратегическое;
— вектор оральный принадлежит внешней части квартели энергии. Экстраверт. Мыслит говорением, так что тип – вербальный.
Определим, в каких отношениях со временем находится та или иная мера, или, иначе говоря, тот или иной вектор.
Разумеется, все люди живут, подчиняясь временным ритмам. Современный человек до последнего времени не обходился без часов. Правда, с усилением позиций мобильной связи левое запястье теперь чаще всего оказывается свободным. Часы есть везде, они в метро и универсамах, в офисах и дома на кухне, они в школах, поликлиниках, в адвокатских конторах – словом, везде, куда ни кинешь взгляд.
Но это часы, а мы говорим об отношениях со временем, и оно у каждого вектора свое.
Оральный вектор. Человек говорит и так мыслит – у него особенность такая. При развитом состоянии люди с таким вектором говорят красиво и громко. О времени судят по реакции окружающих.
Обонятельный вектор. Эти люди мало говорят и если и говорят, то без особого искусства. Зато только у них развита интуиция, и чувство времени у них именно интуитивно.
Звуковой вектор. Самый сложный, самый объемный, самый непредсказуемый. Звуковик часто имеет вид отрешенный, он погружен в свои мысли. И жизнь именно звуковик может понимать как мгновение. Никто, кроме него, не знает о Вечности. И не думает о ней. А звуковик думает. Так посудите, до преходящего ли ему?
вектор 2
Зрительный вектор. Восприятие времени в соответствии с овладевающими эмоциями. И жизнь как миг, и миг как вечность. Скажем, счастье в любви – это миг, хотя это может быть целая жизнь. Счастливая жизнь. Или нападение маньяка – этот миг способен растянуться так, что будет казаться вечным. Так что время для зрительника находится в сугубой зависимости от обстоятельств.
Мышечный вектор. Внутренняя часть квартели пространства, как уже было заявлено. Этим все и сказано. Такие люди путают время и пространство. Для них работа от забора до обеда нормальна и ничуть не имеет отношения к юмору.
Уретральный вектор. Это экстраверт, устремленный в будущее. Ни прошлого, ни настоящего уретральник не ощущает, для него они не имеют большого значения. Зато стремление вперед, за горизонт – в будущее – является его сутью. Для уретральника время имеет значение именно как преддверие, для него будущее как вечность для звуковика. Только будущее имеет значение. Но ведь без будущего у жизни нет оснований!
Анальный вектор. Такой человек ничего не забывает. Ум у него аналитический, и еще прекрасная память. Он медлителен, не торопится дела начинать, не торопится и заканчивать, потому что привык делать все основательно и высокого качества. Он не торопится, а потому частенько оказывается в числе отставших. От времени. Анальный вектор погружен в прошлое.
Кожный вектор. Перед нами, наконец, именно тот, чья жизнь размеренная, как часы. Он и время чувствует каким-то шестым своим чувством и, заводя будильник, всегда просыпается за минуту до его звонка. Кожник изобрел часы. Сначала это были теневые часы, потом песочные и далее до наших дней, когда речь уже об особо точном ходе, к примеру, кварцевых часов или атомных. В психическом кожного вектора заложена способность к ограничению, во всем. Ритм хода часов задает гармонию времени, и только кожный вектор способен это ощущать на балансе своего психического.
вектор 3
* * *
Время на протяжении тысяч веков не меняет своего хода. Для нас важно, когда оно есть. Отсутствие времени получило страшное название цейтнот. В шахматах это означает проигрыш вне зависимости от потенциала.
Осознанием внутренних процессов в нашем психическом занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она свежим ветром врывается в нашу жизнь, позволяя чувствовать эту субстанцию на подсознательном уровне, понимать особенности мировосприятия каждого вектора! Кто знает, может быть, пройдет не так много времени, и мы научимся им управлять?
Автор: Юрий Аленко, копирайтер.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
8,8 Векторы — Предварительный расчет | OpenStax
Пропустить и перейти к ContentPrecalculusPrecalculus8.8 ВекторыСодержаниеМнои бликиПечатьСтатья- Предисловие
- 1 Функции
- Введение в функции
- 1.1 Функции и нотация функций
- 1.2 Область и область действия
- 1.3000s версии 1.3000 версии
- 1.3000s версии
- версии 1.3000 1.4 Состав функций
- 1.5 Преобразование функций
- 1.6 Функции абсолютного значения
- 1.7 Обратные функции
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Основные понятия
- Контрольные упражнения
- Практический тест
- 2 Линейные функции
- Введение в линейные функции
- 2.1 Линейные функции
- 2.2000
- 2.2000 2.3 Моделирование с помощью линейных функций
- 2.4 Подгонка линейных моделей к данным
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Обзорные упражнения
- Практический тест
- 3 Полиномиальные и рациональные функции
- Введение в функциональные выражения и
- Введение
- 3.1 Комплексные числа
- 3.2. Квадратичные функции
- 3.3. Степенные функции и полиномиальные функции
- 3.4. Графы полиномиальных функций
- 3.5. Делительные полиномы
- . 3.6. Нули полиномиальных функций. Моделирование с использованием вариации
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Контрольные упражнения
- Практический тест
- 4 Экспоненциальные и логарифмические функции
- Введение в экспоненциальные и логарифмические функции
.1 Экспоненциальные функции - 4.2. Графики экспоненциальных функций
- 4.3. Логарифмические функции
- 4.4. Графики логарифмических функций
- 4.5. Логарифмические свойства
- 4.6.
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Обзорные упражнения
- Практический тест
- Введение в тригонометрические функции
- 5.1 угол
- 5.2 Круг единицы: функции синуса и косинуса
- 5.3 Другие тригонометрические функции
- 5.4 Тригонометрия прямоугольного треугольника
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Упражнения на обзор
- Практические тесты
- Периодические функции
- Введение в периодические функции
- 6.1 Графики функций синуса и косинуса
- 6.2 Графики других тригонометрических функций
- 6.3 Обратные тригонометрические функции
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Обзорные упражнения
- Практический тест
- 7 Тригонометрические тождества и уравнения
- Введение в тригонометрические тождества и уравнения
- 7.2. Тождества суммы и разности
- 7.3. Формулы двойного угла, полуугольника и редукции
- 7.4 Формулы суммы к продукту и продукта к сумме
- 7.5 Решение тригонометрических уравнений
- 7.6 Моделирование с помощью тригонометрических уравнений
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Обзорные упражнения
- Практический тест
- 8 Дальнейшие применения тригонометрии
- Введение в
- Введение в 8.1 Неправильные треугольники: закон синусов
- 8.2 Неправильные треугольники: закон косинусов
- 8.3 Полярные координаты
- 8.4 Полярные координаты: Графики
- 8.5 Полярная форма комплексных чисел
- 8.6 Параметрические уравнения
- 8.7 Параметрические уравнения: Графики
- 8.8 Векторы
- Ключевые термины
- Ключевые уравнения
- Ключевые понятия
- Испытания Практика
- Испытания
- 9 Системы уравнений и неравенств
векторов
Это вектор:
Вектор имеет величину , величину (размер) и направление :
Длина линии показывает ее величину, а стрелка указывает в направлении.
Мы можем добавить два вектора, соединив их лицом к лицу:
И не имеет значения, в каком порядке мы их добавляем, мы получаем тот же результат:
Пример: самолет летит вдоль, указывая на север, но с северо-запада дует ветер.
Два вектора (скорость, вызванная пропеллером, и скорость ветра) приводят к тому, что скорость относительно земли немного снижается к востоку от севера.
Если бы вы смотрели на самолет с земли, казалось бы, он немного смещается вбок.
Вы когда-нибудь видели, чтобы это случилось? Возможно, вы видели птиц, борющихся против сильного ветра, который, кажется, летит вбок. Векторы помогают объяснить это.
Скорость, ускорение, сила и многое другое являются векторами.
Вычитание
Мы также можем вычесть один вектор из другого:
- сначала мы меняем направление вектора, который мы хотим вычесть,
- затем добавьте их как обычно:
а — б
Обозначение
Вектор часто пишется жирным шрифтом , например a или b .
Вектор также можно записать буквами его головы и хвоста со стрелкой над ним, например: |
Расчеты
Сейчас… как мы делаем расчеты?
Самый распространенный способ — сначала разбить векторы на части x и y, например:
Вектор a разбивается на
два вектора a x и a y
(мы увидим позже, как это сделать.)
Добавление векторов
Затем мы можем добавить векторы , добавив части x и , добавив части y :
Вектор (8, 13) и вектор (26, 7) складываются в вектор (34, 20)
Пример: добавьте векторы a = (8, 13) и b = (26, 7)
c = a + b
c = (8, 13) + (26, 7) = (8 + 26, 13 + 7) = (34, 20)
Когда мы разбиваем такой вектор, каждая часть называется компонентом :
Вычитание векторов
Чтобы вычесть, сначала переверните вектор, который мы хотим вычесть, затем добавьте.
Пример: вычесть k = (4, 5) из v = (12, 2)
a = v + — k
a = (12, 2) + — (4, 5) = (12, 2) + (−4, −5) = (12−4, 2−5) = (8, −3)
Величина вектора
Величина вектора показана двумя вертикальными полосами по обе стороны от вектора:
| a |
ИЛИ это может быть записано с двойными вертикальными чертами (чтобы не путать его с абсолютным значением):
|| a ||
Мы используем теорему Пифагора для ее вычисления:
| a | = √ (x 2 + y 2 )
Пример: какова величина вектора b = (6, 8)?
| б | = √ (6 2 + 8 2 ) = √ (36 + 64) = √100 = 10
Вектор с величиной 1 называется единичным вектором.
Вектор против Скаляр
Скаляр имеет величину (размер) только .
Скалярное: просто число (например, 7 или -0,32) … определенно не вектор.
Вектор имеет величину и направление и часто пишется жирным шрифтом , поэтому мы знаем, что это не скаляр:
- , поэтому с является вектором, имеет величину и направление
- , но с просто значение, как 3 или 12.4
Пример: k b на самом деле является скалярным k, умноженным на вектор b .
Умножение вектора на скаляр
Когда мы умножаем вектор на скаляр, это называется «масштабированием» вектора, потому что мы изменяем, насколько велик или мал вектор.
Пример: умножить вектор м = (7, 3) на скаляр 3
a = 3 м = (3 × 7, 3 × 3) = (21, 9) |
Он все еще указывает в том же направлении, но в 3 раза длиннее
(И теперь вы знаете, почему числа называются «скалярами», потому что они «масштабируют» вектор вверх или вниз.)
Умножение вектора на вектор (точечный продукт и перекрестный продукт)
Как мы умножаем два вектора вместе? Существует несколько способов! (Прочитайте эти страницы для более подробной информации.) |
больше чем 2 размера
Векторы также отлично работают в 3 или более измерениях:
Вектор (1, 4, 5)
Пример: добавьте векторы a = (3, 7, 4) и b = (2, 9, 11)
c = a + b
c = (3, 7, 4) + (2, 9, 11) = (3 + 2, 7 + 9, 4 + 11) = (5, 16, 15)
Пример: какова величина вектора w = (1, -2, 3)?
| Вт | = √ (1 2 + (−2) 2 + 3 2 ) = √ (1 + 4 + 9) = √14
Вот пример с 4 размерами (но это трудно нарисовать!):
Пример: вычесть (1, 2, 3, 4) из (3, 3, 3, 3)
(3, 3, 3, 3) + — (1, 2, 3, 4)
= (3, 3, 3, 3) + (-1, -2, −3, −4)
= (3 -1, 3-2, 3-3, 3-4)
= (2, 1, 0, -1)
Величина и направление
Мы можем знать величину и направление вектора, но нам нужны его длины x и y (или наоборот):
<=> | ||
Вектор a в Полярном Координаты | Вектор a в декартовом Координаты |
Вы можете прочитать, как преобразовать их в полярных и декартовых координатах, но вот краткое резюме:
От полярных координат (r, θ ) до декартовых координат (x, y) | От декартовых координат (x, y) до полярных координат (r, θ) | |
---|---|---|
|
|
Пример
Сэм и Алекс тянут коробку.
- Сэм тянет с силой 200 Ньютонов при 60 °
- Алекс тянет с силой 120 Ньютонов при 45 °, как показано
Что такое объединенная сила и ее направление?
Давайте добавим два вектора головы к хвосту:
Первое преобразование из полярного в декартово (до 2 десятичных знаков):
Сэм Вектор:
- x = r × cos ( θ ) = 200 × cos (60 °) = 200 × 0,5 = 100
- y = r × sin ( θ ) = 200 × sin (60 °) = 200 × 0.8660 = 173,21
Алекс Вектор:
- x = r × cos ( θ ) = 120 × cos (−45 °) = 120 × 0,7071 = 84,85
- y = r × sin ( θ ) = 120 × sin (−45 °) = 120 × -0,7071 = −84,85
Теперь у нас есть:
Добавьте их:
(100, 173,21) + (84,85, -84,85) = (184,85, 88,36)
Этот ответ верен, но давайте обратимся к полярности, как вопрос был в полярности:
- r = √ (x 2 + y 2 ) = √ (184.85 2 + 88,36 2 ) = 204,88
- θ = загар -1 (у / х) = загар -1 (88,36 / 184,85) = 25,5 °
И у нас есть этот (округленный) результат:
И это похоже на Сэма и Алекса:
Они могли бы получить лучший результат, если бы были плечом к плечу!
, Основатель и председатель совета директоров Джеральд А. Вигерт спроектировал и создал вектор нового поколения. Это первый в мире дорожный автомобиль со сверхвысокой производительностью (HPRV) для мирового сегмента автомобилей Exotic Sports Super. Vector Avtech WX8 американского производства и использует усовершенствованный модульный подход Mil-Spec Systems для проектирования, конструирования, трансмиссии и технологии материалов. Новый WX8 Vectors является единственным автомобилем в мире, который использует морские, авиационные и аэрокосмические технологии в своей конструкции и конструкции.Внешний дизайн и кабина Vector имеют логику, внешний вид и ощущения от самолета Advanced Tactical Fighter. Vector — сложная машина HPRV производства США, которая выводит характеристики суперкара на новый уровень. Самый мощный 10-литровый двигатель V-8 с большим блоком Vectors обладает мощностью более 2000 лошадиных сил. Цельные алюминиевые двигатели средней мощности с высокой производительностью и прочной гонкой сделают новый Vector WX8 самым быстрым и мощным серийным автомобилем с момента запуска в производство оригинального Vector W8 Twin Turbo. WX8 спроектирован для достижения новых высот в производительности, комфорте, надежности, долговечности и экономичном обслуживании. WX8, созданный для работы, ускорения и управления, как универсальный гоночный автомобиль, будет создан с целостностью, мастерством и компонентами высочайшего качества. Интеграция Advanced American Technology (AAT) сделает WX-8 одним из самых быстрых, лучших и самых привлекательных и коллекционных автомобилей из когда-либо созданных. Информационный бюллетень:
|
|