Адаптация к школе бывает: Вопросы психологии | ИнтернетУрок
Адаптация первоклассников к школе — факторы социальной адаптации в школе
admin_kcom
Первое сентября – долгожданный и волнительный праздник для будущего первоклассника. С этого дня у ребёнка начинается новая жизнь. И первое, с чем он столкнется – это непростой период привыкания к школе. Давайте узнаем, что это за период, как он протекает, и как помочь вчерашнему выпускнику детского сада перенести трудности адаптации.
Сколько длится адаптация ребёнка к школе?
Адаптация к школе – это период привыкания и приспособления ребёнка к новым условиям. Ещё совсем недавно малыш ходил в детский сад или сидел дома, а сейчас у него началась совершенно другая жизнь. Он попал в незнакомый коллектив, у него поменялся распорядок дня, появились новые обязанности. Конечно, малыш не может вот так сразу перестроиться. Ему нужно время для адаптации к новым условиям.
Психологи говорят, что период приспособления к первому классу длится от одного до нескольких месяцев. Нет единого срока для всех детей. Длительность и сложность привыкания к школе зависит от индивидуальных особенностей нервной системы первоклассника и его характера, атмосферы в семье и школе.
Адаптация в 1 классе включает в себя привыкание к распорядку дня, школьным правилам и обязанностям, а также социализацию ребёнка. Социальная составляющая является наиболее важной, поскольку школа – это прежде всего коллектив.
Подарки будущему первокласснику от КУВЫРКОМ
Адаптация считается успешной, когда первоклассник полностью «вживается в роль ученика»:
- знает круг своих обязанностей и выполняет их;
- владеет необходимыми для учёбы знаниями и навыками;
- не конфликтует с окружающими;
- у него установлен контакт с учителем и одноклассниками.
Согласно ФГОС (Федеральному государственному стандарту образования), адаптация к школе включает в себя также физическую и психологическую составляющую. Физический компонент оценивается по таким критериям, как ежедневное самочувствие ребёнка, его работоспособность, сон и аппетит. Психологический компонент оценивается по таким показателям, как интерес и мотивация к учёбе, настроение первоклассника.
Этапы и уровни адаптации первоклассника
С началом обучения в школе жизнь ребёнка серьёзно меняется. Поэтому адаптация захватывает практически все её сферы. Этот процесс проходит в три этапа.
- Ориентировочный. На начальном этапе ребёнок, попавший в новую, незнакомую обстановку, начинает присматриваться к ней. Многие вещи ещё непонятны ему и могут пугать. Первоклассник учится вести себя в школе, наблюдает за поведением других детей, изучает правила и подстраивается под них. На этом этапе малыш напряжён, может бурно реагировать на перемены в его жизни.
- Неустойчивое приспособление. Школьник постепенно втягивается в новый распорядок, начинает выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Его эмоциональные реакции на изменения в жизни становятся менее бурными. Период занимает тоже примерно две-три недели.
- Удовлетворительно устойчивое приспособление. Ребёнок уже полностью осознал, что он ученик и должен подчиняться правилам школы. Он привыкает к распорядку дня и школьной дисциплине, у него появляются устойчивые социальные связи. Этот этап занимает от двух месяцев до года.
Кроме этих трёх этапов, существуют ещё и уровни адаптации детей к школе. Их тоже три – высокий, средний и низкий.
- Высокий. Ребёнок за короткое время (от двух недель до двух месяцев) привыкает к изменившимся условиям жизни. Он с удовольствием посещает занятия, без капризов и протестов подчиняется школьной дисциплине. У него есть и желание, и мотивация получать знания. Малыш легко налаживает контакт с учителем и заводит друзей. В период адаптации у него не наблюдается проблем со здоровьем.
- Средний. На привыкание к школе уходит больше времени, чем в первом случае (до трёх месяцев). У первоклашки могут наблюдаться перепады настроения и пропадать желание учиться. Но после отдыха все приходит в норму. Ему требуется больше усилий, чтобы привыкнуть к новой обстановке.
- Низкий. Первоклассник очень долго не может освоиться в школе. У него нет мотивации к учёбе, ему не интересна школьная жизнь. Малыш капризничает и не хочет посещать занятия, может баловаться на уроках, не выполнять домашние задания и поручения учителя. Он с трудом устанавливает контакт с педагогами и заводит дружбу с одноклассниками. Ребёнок может даже не всех учащихся в классе знать по имени.
Без помощи родителей и педагогов большинство первоклассников достигают только среднего уровня адаптации. Взрослые могут облегчить процесс привыкания к школе, сведя к минимуму негативные факторы.
Трудности адаптации первоклассников к школе
Все дети индивидуальны, поэтому по-разному адаптируются к новым условиям. Одни спокойно и без сложностей входят в «новую жизнь», быстро увлекаются учёбой и налаживают социальные связи. Другие никак не могут привыкнуть к необходимости каждое утро идти в школу и сидеть по 45 минут на уроках, а по вечерам делать домашние задания. А третьи с трудом заводят дружбу с одноклассниками и чувствуют себя одинокими в новом коллективе.
Среди типичных проблем школьной адаптации выделяют следующие:
- Плохая успеваемость. Её причиной является низкая работоспособность у ребёнка, отсутствие навыков самоорганизации, а также плохая усвояемость учебного материала.
- Отвлечение от занятий. Ребёнок на уроках не слушает учителя, а «витает в облаках» или занимается посторонними делами или же отказывается выполнять задания, потому что не понимает их или ему скучно.
- Плохое поведение. Школьник не желает придерживаться дисциплины, может шуметь на уроках, выкрикивать с места, мешать другим детям. Он также может нарочно делать что-то плохое, чтобы на него обратили внимание. Такие дети специально провоцируют взрослых на ругань, получая таким образом их внимание.
- Вербализм. Ребёнок много разговаривает и производит впечатление смышлёного школьника, но на деле он плохо разбирается в учебном материале и часто не может решить даже простые задания.
- Лень. Школьник не хочет работать на уроках и дома, тратить силы на выполнение заданий, предпочитая сидеть без дела или заниматься посторонними вещами. При этом он может быть довольно умным и развитым, но мотивации к учёбе не иметь.
- Плохая социализация. Ребёнок не может найти общий язык с учителем или одноклассниками.
Любая из этих проблем мешает успешной учёбе, поэтому родители и педагоги должны помочь малышам справиться с трудностями адаптационного периода.
Причины плохой адаптации первоклассников к школе
Существует ряд причин, которые затрудняют процесс приспособления ребёнка к школьной жизни.
- Непонимание школьного материала. Если ученик плохо усваивает материал, не понимает, о чем рассказывает учитель, не умеет решать задачи, у него быстро пропадает мотивация к учёбе. Поэтому важно с первых дней обучения следить за успеваемостью ребёнка и помогать ему.
- Слишком высокие требования к ученику. Если родители или учителя предъявляют к первокласснику завышенные требования и ожидают от него больше, чем тот способен сделать, он начинает испытывать психологический дискомфорт и даже может заболеть. Поэтому не стоит ждать от малыша сплошных пятёрок по всем предметам, идеальной дисциплины и активного участия в школьных мероприятиях.
- Плохие отношения с классом. Социальная составляющая оказывает большое влияние на адаптацию. Дети, которые быстро заводят друзей в новом коллективе и устанавливают хорошие отношения с одноклассниками, адаптируются к школе быстрее своих некоммуникабельных сверстников.
- Систематические неудачи. Если у ребёнка постоянно что-то не получается, он может потерять интерес к школе и период привыкания затянется.
- Обилие внешкольной деятельности. Если ребёнок, помимо школы, посещает несколько кружкой или секций, много помогает дома по хозяйству, следит за младшими братьями или сёстрами, его силы быстро истощаются. Поэтому первоклассников не рекомендуется нагружать дополнительной деятельностью. В первые месяцы лучше сосредоточить все силы на учёбе, а кружки и секции подключить потом, когда ученик привыкнет к школьной жизни.
Родители не должны пускать на самотёк процесс адаптации ребёнка к школе, надеясь, что все произойдёт само собой. Задача взрослых – помочь малышу привыкнуть к новым правилам и обязанностям.
Как понять, что у ребёнка трудности с адаптацией?
Распознать проблемы приспособления к школе можно по следующим признакам:
- Ребёнок приходит из школы уставший и в плохом настроении. По утрам он не хочет идти в учебное заведение, капризничает, просит оставить его дома.
- У него часто меняется настроение, появляется раздражительность, немотивированная агрессия или апатия.
- Школьник не хочет делать домашние задания, отвлекается, не может сконцентрировать внимание.
- Нарушается сон и аппетит. Ученик плохо спит по ночам, часто просыпается, мало ест.
- Малыш жалуется на головную боль или боли в животе, плохое самочувствие. Часто наблюдается вялость.
- Ученик мало общается с одноклассниками или конфликтует с ними, у него нет друзей в классе.
- Ребёнок часто говорит: «Мне не нравится в школе», «Я не думал, что там будет так трудно/скучно/неинтересно», «Я не хочу туда ходить», «Я хочу обратно в садик» и т. д.
Если вы заметили подобные симптомы у вашего ребёнка, не пускайте дело на самотёк, а помогите сыну или дочери приспособиться к изменившейся обстановке.
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?
Педагоги и психологи дают родителям следующие советы:
- С первых дней учёбы приучайте малыша к режиму дня.
- Следите за питанием ребёнка. Позаботьтесь о том, чтобы рацион школьника содержал все необходимые витамины и питательные вещества для полноценной работы мозга и всего организма. Помните, что в п период адаптации здоровье малыша может несколько ухудшиться.
- Интересуйтесь, как прошёл день в школе, что нового узнал ребёнок, с какими трудностями столкнулся. Он должен видеть, что вы активно интересуетесь его жизнью и всегда готовы помочь.
- Помогайте сыну или дочери делать уроки. Если ребёнок чего-то не понимает, объясните. Но ни в коем случае не делайте задания вместо него.
- Хвалите малыша за успехи, даже если они небольшие, и не ругайте за неудачи. Почаще рассказывайте о своей учёбе в школе, чтобы ребёнок понимал, что вы тоже проходили через этот непростой период.
- Купите сыну или дочери удобный портфель и яркие канцелярские принадлежности – тетради с портретами любимых героев, разноцветные ручки, оригинальную подставку для книг. Красивые вещи будут поднимать малышу настроение и повышать мотивацию.
- Помогайте первокласснику бороться со страхами, тревогой и неуверенностью в себе. Объясните ему, что ошибаться в чем-то – не страшно, а неудача – это не повод расстраиваться и опускать руки.
- Если у ребёнка возникают трудности с социализацией, помогите ему. Расскажите, как важно иметь друзей в классе, подскажите, как завести дружбу с одноклассниками. Если ваш малыш очень стеснительный, попросите учителя помочь ему подружиться с другими детьми.
- Поддерживайте связь с учителем, интересуйтесь успехами ребёнка. Педагог расскажет вам, испытывает ли ваш сын или дочь трудности с адаптацией и подскажет, чем можно помочь.
- Постарайтесь сформировать у сына или дочери позитивный настрой на учёбу. Не критикуйте учителей или школьную систему в присутствии ребёнка.
- Расскажите ребёнку, что оценки – не самое главное в обучении. Важно научиться получать удовольствие от самого учебного процесса, от познания нового. Не акцентируйте внимание на отметках, а постарайтесь увлечь школьника учёбой.
- Верьте в ребёнка и не сомневайтесь в его способностях. Он должен чувствовать поддержку родителей. Не требуйте от малыша слишком многого. Если он учится не очень хорошо, не расстраивайтесь. Дайте ему время привыкнуть к школьной жизни, и успеваемость повысится.
- Почаще разговаривайте с первоклассником. Не отмахивайтесь от его тревог и переживаний. Те вещи, которые кажутся вам сущими пустяками, могут значить для него очень много. Уважайте чувства своего ребёнка.
Адаптация к школе – непростой период для первоклассника. И вы должны приложить все силы, чтобы помочь ему успешно пройти его. Помните, что забота, поддержка и внимание родителей очень важны для ребёнка в любом возрасте.
Автор: КУВЫРКОМ
Адаптация к школе — ГБУЗ СО «Детская городская больница г. Нижний Тагил»
Адаптация детей к школе. Трудности адаптации первоклассников — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/275051/adaptatsiya-detey-k-shkole-trudnosti-adaptatsii-pervoklassnikov
Адаптация детей к школе. Трудности адаптации первоклассников — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/275051/adaptatsiya-detey-k-shkole-trudnosti-adaptatsii-pervoklassnikov
Адаптация детей к школе.
Трудности адаптации первоклассников
Ребенок идет в первый класс. Событие это одновременно радостное и волнительное. Перед малышом открывается новая дорога. От того, насколько правильно маленький ученик сделает первые шаги, зависит его будущее. Самому, конечно, крохе не справиться. Правильная адаптация детей к школе – задача педагогического коллектива, а также родителей.
Что такое адаптация?
Само понятие подразумевает привыкание к новым условиям. Ребенку, который еще недавно посещал дошкольное учреждение, имел плавающий режим дня, много времени проводил в играх, предстоит перестроиться на другой лад. Нужно будет научиться слушать учителя, выполнять домашнее задание, находить общий язык с одноклассниками. В этом, по сути, и заключается адаптация ребенка в школе. 1 класс в учебном учреждении по праву считается наиболее сложным. Особенно тяжело ребятам, которые ранее не посещали детский сад. Приходится сталкиваться еще и с трудностями социализации.
Адаптация детей к обучению в школе – настоящий стресс для некоторых родителей. В большей степени мамы переживают, что не справятся со своими обязанностями, что ребенок по их вине будет отставать от одноклассников. На хрупкие плечи ложится действительно сложная задача. Необходимо помочь ребенку настроить себя на другие условия жизни. При этом мама ни в коем случае не должна показывать сыну или дочери свои переживания! И чего точно нельзя делать, так это повышать голос на маленького школьника, у которого не получается читать или писать. Успешность адаптации ребенка может зависеть от многих факторов. В первую очередь это темперамент маленького ученика, а также модель отношений в семье. Если ребенок любит находиться в центре внимания, плохо переносит одиночество, наверняка он быстро сможет привыкнуть к новому коллективу. Также если в семье царит гармония, взаимоуважение, у малыша отсутствуют комплексы, адаптация пройдет с минимальными потерями. Однако социализация – это лишь малая часть всего процесса. Недостаточно привыкнуть к новому коллективу и учителям. Адаптация детей к обучению в школе – это прежде всего присутствие интереса. Малыш должен понимать, что школу он посещает не потому, что так нужно, а потому, что здесь удастся узнать много новой и полезной информации. Заинтересовать ребенка – задача родителей и педагогов.
Степени адаптации
Двух одинаковых людей не существует. Так и дети имеют свои психологические особенности. Кому-то достаточно всего нескольких дней, чтобы привыкнуть к новым условиям, а кто-то и через месяц будет чувствовать себя неуютно в чужом коллективе. Психологи традиционно разделяют детей на три группы. Первая – это малыши с легкой степенью адаптации. Сюда входят ребята, которые максимально быстро вливаются в новый коллектив, заводят друзей. Такие дети прекрасно находят общий язык с учителями, все их внимание направлено на изучение новых предметов. Третья группа – это дети с тяжелой степенью адаптации. У ребенка наблюдаются негативные формы поведения, он не слушает учителей, обижает одноклассников. Распространенным является и прямо противоположное проявление – маленький школьник замыкается в себе. Ребенок ведет себя очень тихо, не разговаривает, не отвечает на вопросы учителя. В большинстве случаев такие ребята практически не усваивают школьную программу. Проблема адаптации ребенка к школе чаще всего имеет причину. Это либо психологическая травма, либо разлад в семье. Без специалиста в этой ситуации не обойтись.
Трудности, с которыми еще приходится столкнуться
Успешная адаптация ребенка к школе – задача не из легких. Даже если сын или дочь относится к первой группе, то есть легко налаживает общий язык с новым коллективом, проявляет интерес к обучению, стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с трудностями. Наиболее частая жалоба большинства родителей – лень маленького ученика. На самом же деле ребенок ни в чем не виноват. Он просто потерял мотивацию. Ему неинтересно посещать тот или иной урок, делать домашнее задание по конкретному предмету. Наверняка многие родители замечали, что дети с удовольствием посещают такие уроки, как пение, физкультура, рисование. Потому что на них можно интересно провести время. Задача учителей и родителей – заинтересовать ученика посещать тот предмет, к которому был потерян интерес.
Хроническая неуспеваемость
В начале обучения каждый ребенок – это чистый лист. Почему же бывает так, что один малыш превращается в отличника, а другой – в заядлого двоечника? Винить ребенка в плохом обучении глупо. Хроническая неуспеваемость является в первую очередь недочетом родителей, а уже потом учителей. Что же происходит? Маленький ученик не справляется с поставленной перед ним задачей, настроение снижается. При этом многие родители лишь усугубляют ситуацию, начинают ругать малыша. Неуверенность в собственных силах у маленького ученика вырастает в разы. Он не хочет продолжать обучение, чтобы снова не испытывать негативных эмоций. Таким образом развивается хроническая неуспеваемость. В период адаптации детей к школе родителям стоит запастись терпением. Мамам и папам нужно быть готовым к тому, что многие задачи у малыша будут получаться не сразу. Если правильно подбадривать ребенка, поощрять за удачное выполнение работы, ученик захочет посещать уроки снова и снова. Ежегодно отечественные методики образования совершенствуются. Во многих учебных учреждениях сегодня принято решение не выставлять оценки за работу детям первого класса. Уже заметны результаты. Адаптация детей к условиям школы проходит менее болезненно.
Что могут сделать родители?
Ребенку, который только начинает обучение в школе, очень важна моральная поддержка. От того, насколько правильно будут вести себя мамы и папы, зависит адаптация маленького ученика к новым условиям. Стоит поддерживать малыша в любых его начинаниях и ни в коем случае не ругать за неудачи. Никогда не стоит сравнивать ребенка с другими учащимися. Необходимо сделать так, чтобы ученик ориентировался на свой собственный результат. К примеру, если сегодня сын сделал всего две ошибки в домашнем задании, а вчера их было три, это уже реальный успех, который обязательно стоит отметить! Что еще стоит сделать родителям? Работа по адаптации детей к школе основывается на формировании определенного режима дня. Нужно приучить кроху своевременно ложиться спать, чтобы без проблем вставать утром. Спешка – дополнительный стресс для малыша. Ребенок должен точно знать порядок действий. Утром — в школу, в обед – домашнее задание, вечером – вовремя спать, а в выходные дни можно будет весело провести время с родителями. Мотивация малыша к изучению школьных предметов также частично ложится на плечи родителей. Мама должна объяснить, для чего стоит изучать английский язык («Выучишь, и мы без проблем будем путешествовать»), математику («Сможешь пересчитать, сколько у тебя игрушек»), чтение («Сможешь прочитать самую большую сказку самостоятельно»).
Медицинские рекомендации
Адаптация детей к школе сказывается на работе иммунной системы учащихся. Особенно сложно приходится ребятам, которые ранее не посещали дошкольное учреждение. Малыши начинают часто болеть, пропускать уроки. Это сказывается и на психологической адаптации. Частые пропуски приводят к тому, что ребенок не успевает наладить общение в коллективе. Как с этим бороться? Решить проблему поможет педиатр, который выпишет подходящий иммуностимулирующий препарат. Самолечением заниматься нельзя. Возможность организации дневного сна – огромный плюс. Детям 6 лет все еще очень важен отдых днем. Таким образом удается восстановить мозговую деятельность, а также физическую активность.
Признаки успешной адаптации
Как понять, что адаптация детей к школе проходит правильно? Об этом могут говорить следующие признаки: ребенок приходит из школы веселый, рассказывает о впечатлениях за день; у малыша появились новые друзья; домашнее задание выполняется без слез и напряжения; малыш расстраивается, если ему по ряду причин приходится оставаться дома, а не идти в школу; ребенок хорошо спит, быстро засыпает, без проблем просыпается утром. Присутствие хотя бы нескольких перечисленных признаков говорит о том, что нормально проходит адаптация ребенка в школе. 1 класс может быть полон ярких впечатлений и воспоминаний. Но, к сожалению, безоблачно адаптация проходит далеко не у всех ребят. Если малыш плохо спит, приходит со школы уставшим, жалуется на отсутствие друзей, стоит проконсультироваться с учителем. Ребятам с тяжелой степенью адаптации нужна помощь психолога.
Подведем итог
Педагогическая адаптация ребенка к школе пройдет быстро и безболезненно при правильном взаимодействии учителей и родителей. Успех во многом зависит от эмоционального состояния малыша. Приятный коллектив в школе, теплое общение в кругу семьи – все это приведет к решению поставленной задачи. Ребенок максимально быстро адаптируется к новым условиям и примет учебное учреждение как часть своей жизни.
Адаптация детей к школе. Трудности адаптации первоклассников — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/275051/adaptatsiya-detey-k-shkole-trudnosti-adaptatsii-pervoklassnikov
Адаптация к школе | Дом
1-я транснациональная встреча
Онлайн — 10 декабря 2020 г.
Стартовая встреча проекта состоялась 10 декабря 2020 г. Она прошла онлайн из-за ограничений на поездки в связи с Covid-19. На этой встрече партнеры заложили основы будущего сотрудничества.
2-я ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА
Реус, Испания — 9 и 10 сентября 2021
В ходе встречи обсуждалось разработанное содержание Моделей и давались рекомендации по их совершенствованию. Мы также предложили идеи для реализации других результатов проекта, получили возможность лучше узнать друг друга и насладиться прекрасным городом Реус.
3-я транснациональная встреча
Паралимни, Кипр — 7 и 8 апреля 2022 г.
В ходе встречи мы обсудили разработку онлайн-платформы электронного обучения и курса мобильного обучения для родителей, а также заложили основу для учебного пособия на основе ранее разработанного модели. У нас также была возможность насладиться прекрасным городом Паралимни и его окрестностями с нашей принимающей международной школой Xenion.
Краткосрочное мероприятие по обучению персонала (C1)
Паралимни, Кипр – с 26 по 30 сентября 2022 г.
В тренинге приняли участие по 2 эксперта от каждой организации.
Целью мероприятия было обучение сотрудников партнеров проекта подходам и результатам, разработанным в рамках проекта.
Эксперты также оценили материалы и дали предложения по улучшению, что было важно для качества конечной продукции.
Краткосрочные обмены группами учеников (С2)
Ассизи, Италия – с 7 по 11 ноября
Международная школа Ассизи Фонда Патрицио
Паолетти принял в Ассизи (Италия) учеников с Кипра и Польши и их учителей в рамках мероприятия «Мы ВСЕ разные, но ВСЕ мы одинаковые» .
Это была возможность научить учеников уважать и отмечать различия во всех людях, вместе узнавая о концепции разнообразия, культурной осведомленности, принятия, терпимости, а также пробуждая их любопытство к различным странам и культурам.
4-я транснациональная встреча
Рим, 1 и 2 декабря 2022 г.
В ходе встречи партнеры обсудили ход реализации проекта.
Среди прочего были представлены результаты успешного краткосрочного студенческого обмена.
Основное время было посвящено разработке Инструментария обучения —
Адаптация учеников, т.е. создание инструментария с советами для учителей по внедрению моделей.
5-е МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ
Люблин, 11 и 12 мая 2023 г.
Люблин (Польша) организован Фондом OIC POLAND
Снова в школу: 6 советов, как помочь детям адаптироваться к переменам
2020 год был годом неопределенности и перемен, и скоро нашим детям пора начинать новый учебный год. Некоторые готовятся вернуться лично, готовятся к новой социальной обстановке: оставаться на расстоянии шести футов друг от друга, носить маски и мыть руки после долгих месяцев пребывания дома, а некоторые готовятся вернуться в онлайн, вдали от друзей, учителей и других людей. структура, которую они знают с первого дня детского сада. Мы, как родители и опекуны, хотим сделать все возможное, чтобы помочь им пройти через это, даже когда мы сами боремся.
Перемены даются всем нам тяжело. Многие из нас, в том числе дети, надеялись, что к настоящему времени все это закончится, и месяцы неопределенности и изоляции, адаптации к новым временным рамкам, приказам и рекомендациям, возможно, берут свое. Мы хотим иметь некоторое чувство контроля над своей жизнью и некоторую уверенность, когда дело касается нашего будущего, близкого или далекого. В этом смысле мы имеем дело с потерей, которую сложно признать и с которой сложно справиться.
К счастью, есть несколько способов помочь нашим детям пережить это время, и, возможно, мы сможем применить эти советы и сами. Вот несколько вещей, о которых следует помнить, начиная новый семестр:
- Вступайте в открытый и честный разговор с детьми о том, что они чувствуют. У них будут мысли и чувства по поводу нового учебного года, будь то тревога по поводу возвращения лично или забота о том, чтобы не отставать от онлайн-курсов. Может быть, они не так хотели начать свой единственный выпускной год — признайте также, что это потеря, и оплакивать ее — нормально.
- Установите режим дня. Каким бы ни был новый учебный год, чем больше изменений вы внесете в свой распорядок дня, тем легче будет к ним адаптироваться. Создавайте временные блоки для обучения дома или знакомьте своих детей с тем, чего ожидать каждый день в школе, включив новые вещи, такие как мытье рук по расписанию, дома. Дети процветают вне структуры.
- Практикуйте гибкость и терпение. Даже если мы согласимся с тем, как может выглядеть распорядок дня, все равно возникнет ситуация, и большинство дней не будут выглядеть идеально. Поскольку мы продолжаем иметь дело с частыми изменениями, мы должны продолжать работать над этими добродетелями.
- Демонстрация хорошего поведения и навыков выживания для детей; они смотрят на нас. Покажите им, как быть открытым в своих чувствах, как быть гибким, как соблюдать график. Будьте хорошим образцом для подражания (и помните, что практика делает нас лучше).
- Поощряйте обращаться за помощью и оставаться на связи в социальных сетях. Есть еще способы оставаться на связи со сверстниками и просить помощи у учителей. Виртуальное обучение имеет это преимущество, и многие подобные программы позволяют нам поддерживать связь с семьей и друзьями за пределами школы.
- Наконец, полезно помнить, что то, что мы переживаем, временно. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы адаптироваться и извлечь из этого максимальную пользу, но помните, что есть свет в конце туннеля, и мы справимся с этим вместе.
Если вам, вашему ребенку или близкому человеку нужна дополнительная поддержка, свяжитесь с нами конфиденциально, нажав здесь.
Дана Леви — лицензированный социальный работник, работающий с подростками, молодыми людьми и взрослыми в Ethos’ The Lovett Center. Она увлечена созданием безопасного пространства для клиентов, чтобы они могли решать проблемы в своей жизни с намерением развить более глубокое понимание себя.