Адаптация первоклассника к школе: Адаптация первоклассников к школе — Проблемы детей — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Адаптация первоклассников — МБОУ СОШ №25 г. Абакана

Школа

№25

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП
    • Организация питания в ОО
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Адаптация первоклассников
  • Воспитательная деятельность
    • Программа воспитания
    • Ассоциированная школа ЮНЕСКО
    • Расписание занятий по внеурочной деятельности
    • Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
      • Документы
    • Система воспитательной работы
    • План мероприятий в рамках Месячника правовых знаний «Мы и Закон»
    • Детский центр «Созвездие юных»
    • Здоровое питание от А до Я
    • Готов к труду и обороне! (ГТО)
    • Музейный центр «Восхождение к истокам»
  • Инновационная деятельность
    • Патриотическое воспитание
  • Информация для участников ОП
    • Дистанционное обучение
    • Документы МБОУ «СОШ № 25»
      • Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ
      • Свидетельство о праве на здание школы
      • Свидетельство о праве на земельный участок
      • Муниципальное задание
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Переход на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01. 09.2022
    • Государственная итоговая аттестация
      • ГИА 11
      • Итоговое сочинение (изложение)
      • ГИА 9
      • Итоговое собеседование
    • Муниципальные услуги
    • Прием в 1 класс
    • Прием в 7-е и 10-е классы на 2022-2023 учебный год
    • Профильное обучение в МБОУ «СОШ 25»
    • Информационная безопасность
      • Локальные нормативные акты
      • Нормативное регулирование
      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям)
    • Создание условий для внедрения ФГОС в рамках реализации целевой программы «Доступная среда»
    • Распределение выпускников
    • Всероссийские предметные олимпиады
    • Независимая оценка качества образования
      • Всероссийские проверочные работы
    • Нормативные документы
    • Педагогический коллектив
      • Вакансии для учителей
    • Профсоюзная организация
    • Создание комфортной среды
    • Полезные ссылки
    • Цифровая образовательная среда
    • Классное руководство
  • Безопасность учащихся
    • Страница школьного психолога
    • Пожарная безопасность
    • Профилактика терроризма и экстремизма
    • Современные аспекты воспитания
    • Школа против коррупции
    • Для вас, родители и ребята
    • Дорожная безопасность
    • Правила поведения на льду
  • Новости/информация
    • ГИА
    • Телефон доверия
    • Церемония поднятия государственного флага
    • Школьная Служба Примирения(ШСП)
    • Соблюдение правил личной безопасности в период пандемии
    • Контактная информация
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обратная связь

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП
  • Организация питания в ОО
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Адаптация первоклассников

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого. С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществе. Он с радостью пошел в ясли и легко вписался в новый для себя коллектив. Но годы проходят быстро, и уже позади выпускной в детском саду.

И вот ребёнок на пороге школы… «Поступление в школу» — сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.


Само понятие «адаптация» происходит от латинского «adaptare» и означает приспособление клеток организма к изменившимся условиям окружающей среды. Применимо же к нашему вопросу, это процесс социализации личности, подстраивание под новый режим.

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Советы родителям:

  • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не подгоняйте с утра, «не дёргайте» по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
  • Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  • Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  • Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу»Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  • Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

  • Начинать выполнение рекомендательных заданий, если таковые есть, лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

  • И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

  • Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

  • После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  • Во время приготовления уроков «не сидите над душой», дайте возможность ребёнку разобраться самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  • Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  • Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Полезные ссылки

Версия для слабовидящих

Адаптация первоклассника к школе | Консультационный Центр

   В семьях, где есть первоклассник, с 1 сентября начинается совершенно новая жизнь, даже если в школу идет второй или третий ребенок. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни!

   Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.

Возрастные особенности первоклассников.                      

Формируется самооценка личности.

Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

Дети возбудимы, легко отвлекаются, т. к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни.

Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Особенности современного первоклассника:

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.

Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!

У современных детей более слабое здоровье.

Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие — дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Как сформировать у ребенка положительное отношение к школе и помочь ему адаптироваться в новых условиях.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

* В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

* Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

* Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

* Для детей характерна высокая утомляемость

Когда уместна тревога?

Обычно

* Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

* Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

* Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

* Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

* Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Опасно

* Полное отсутствие интереса к учёбе,

* Делает уроки только «из-под палки»

* Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

* Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

* Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

* Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.

 

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Уровни адаптации:

Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение приспосабливаться к школьной жизни).

Показатели адаптационных затруднений:

* Недостаточная реализация личностного потенциала;

* Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;

* Трудности в общении;

* Острое переживание неудач;

* Неадекватная самооценка;

* Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Советы родителям:

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги.

«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.

Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».

Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

 Взаимоотношения с ребенком в семье.

  Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

— Не отнимай чужого, но свое не отдавай.

— Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.

— Не дерись без причины.

— Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.

— Играй честно, не подводи своих товарищей.

— Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого не проси.

— Из – за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из – за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

— Старайся все делать во время и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

— Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

— Старайся быть аккуратным.

 -Почаще говори: давай дружить, давай играть.

— Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

   Уважаемые родители! Будьте чуткими наставниками, добрыми друзьями, чуть – чуть волшебниками, не разрушайте в ребёнке первоначальное восприятие школы как настоящего храма Знаний.

Возьмите себе в союзники терпение, внимание и понимание, и тогда всё у вас получится!

Подготовила:

Воспитатель

Салина Н.М.

 

100 лучших фильмов на основе книг (для детей)

Хотите легкую мотивацию, чтобы ваши дети больше читали? Попробуйте фильмы по книгам! Прочтите книгу перед просмотром фильма или после него и используйте эти книги, превращенные в фильмы, чтобы вдохновить вас на чтение!

Фильмы по мотивам книг (для детей)

Чтение книг, являющихся фильмами или экранизированных телесериалов, может быть очень мотивирующим! Сначала прочитайте книгу, а потом посмотрите фильм или сериал. (Мы знаем, что книги и фильмы приносят пользу, но дети * может* думать, что наградой является фильм.)

Обсуждение различий между книгой и фильмом произойдет естественным образом. Вы можете задать дополнительные вопросы, например:

  • Что изменилось в адаптации книги к фильму?
  • Что в фильме-книге упущено или что-то добавлено?
  • Какие персонажи соответствовали первоначальному описанию автора?
  • Обстановка соответствовала вашему воображению? Почему или почему нет?
  • Вы рады, что посмотрели фильм, или хотели бы пропустить его?
  • Как вы думаете, почему кто-то выбрал эту книгу, чтобы снять фильм?
  • Из чего состоят отличные фильмы, особенно фильмы, основанные на книгах?
  • Что было лучше? Дебаты между старым романом и книгой могут заставить детей по-настоящему обсудить — и научиться подкреплять свое мнение доказательствами и примерами.

КНИЖНЫЙ КЛУБ ИДЕЯ: Недавно мой подростковый книжный клуб прочитал Даритель и посмотрел фильм. Мне понравилась эта идея, потому что она подарила им веселое занятие на собрании книжного клуба, особенно для их возрастной группы.

КНИГА + ФИЛЬМ: ниже вы найдете детские книжки с картинками, по которым сняты фильмы, а также главы и книги для средних классов, по которым сняты фильмы. Итак, я перечислил и КНИГУ, и ФИЛЬМ, начав с детской книги.

Где смотреть фильмы
  1. Amazon Prime Video
  2. Нетфликс
  3. Дисней+
  4. Хулу
  5. ГБО Макс
  6. Павлин ТВ

Где найти книги для детей

  1. Amazon
  2. Местный независимый книжный магазин
  3. Барнс и Ноубл
  4. Местная библиотека
  5. Audible (да, аудиокниги считаются чтением!)

ПОКУПАЙТЕ КНИГИ ИЗ ЭТОГО СПИСКА

Фильмы, основанные на книгах: детские иллюстрированные книги

Какие хорошие фильмы основаны на книгах, которые хорошо поработали с исходным материалом? Этот рекомендуемый список фильмов и шоу, основанный на книгах с картинками, стоит посмотреть, потому что эти книги, превращенные в фильмы, зацепят вас за историю!

Нет ничего лучше, чем заинтересовать детей хорошей книгой, серией книг или любимым персонажем. Если фильм, основанный на книгах, делает это, то, на мой взгляд, фильм имеет успех. Если фильм-книга заинтересует вашего ребенка чтением книги, это тоже прекрасно. Так что независимо от порядка, смотрите ли вы фильм или читаете книгу, помните о конечной цели: заставить детей больше читать.

КНИГА: Кот в шляпе  от доктора Сьюза
ФИЛЬМ: Кот в шляпе

КНИГА: Клиффорд, Большой Красный Пес
ФИЛЬМ: Клиффорд, Большой Красный Пес

КНИГА: Облачно, Возможны Фрикадельки Джуди Бэрроуз 9 0083 ФИЛЬМ: Облачно, возможны фрикадельки

КНИГА : Любопытный Джордж Маргрет и Х.А. Рей
ФИЛЬМ: Любопытный Джордж

КНИГА: Элоиза Кей Томпсон
ФИЛЬМ: Элоиза на площади


КНИГА: Hair Love Мэтью А. Черри 0083 КНИГА: Лама Лама Красная пижама Анна Дьюдни
СЕРИЯ NETFLIX: Лама Лама

КНИГА: Лоракс доктора Сьюза
ФИЛЬМ: Лоракс

КНИГА: Лайл, Ли le, Crocodile Бернарда Вабера
ФИЛЬМ: Lyle, Lyle, Crocodile

КНИГА: Мадлен Людвига Бемельманса
ФИЛЬМ: Мадлен мультфильм


КНИГА: Обычные люди меняют мир Брэд Мельцер
ТВ ШОУ: Хави er Riddle and the Secret Museum

КНИГА: Сокровищница Паддингтона Майкл Бонд
КИНО: Паддингтон

КНИГА: Полярный экспресс Крис Ван Олсбург Вещи Мориса Сендака
ФИЛЬМ: Там, где водятся дикие твари

Фильмы по мотивам книг для детей в возрасте от 8 до 12 лет

ПОКУПАТЬ ЭТОТ СПИСОК КНИГ

Больше фильмов на основе книг, детских книг, есть истоки с отличными книгами глав и учебники для среднего класса. Когда эти книги экранизируют, интересно сравнить различия и сходства между книгой и фильмом. Кроме того, это возможность для детей подумать об успехе экранизации. Насколько хорошо фильм соответствовал исходному материалу? Герои выглядели так, как вы себе представляли? Есть над чем подумать!

Рад сообщить, что большинство экранизаций этих книг превосходны. Вам понравится смотреть фильмы, основанные на книгах, перечисленных ниже!

Я предлагаю сначала прочитать детскую книгу. Затем решите, хотите ли вы посмотреть фильм, и подумайте, как сценарист и режиссер адаптировали книгу для фильма. Вы можете использовать сочетание книги, превращенной в фильм, для мотивации читателей, в качестве награды в конце раздела книги в классе или в качестве веселого семейного занятия.

Однако, если ваш ребенок или ученик плохо читает, иногда лучше сначала посмотреть фильм. Почему? Потому что при просмотре фильма вы даете базовые знания. Это помогает борющемуся читателю лучше понять книгу. После просмотра книг, превращенных в фильмы, они будут знать, чего ожидать, что помогает пониманию.

Книги, по которым сняты фильмы, часто упускают из текстов любимые детали или даже вносят большие изменения в сюжет и персонажей. Что подумают ваши юные читатели, если это произойдет в фильме-книге, который вы выберете? Меня это либо раздражает, либо огорчает. Но это не всегда верно для всех.

У вас есть любимая книга по экранизации? Как насчет ваших детей? Думаешь, книга всегда лучше?

Детские книги по фильмам: A – I

Поиск фильмов по мотивам книг с названиями от A до I. 0083 ФИЛЬМ: Алиса в стране чудес или Алиса мультфильм в стране чудес

  
КНИГА: Американская девушка года, книги
КИНО: America Girl, фильмы


КНИГА: Энн из Зеленых Мезонинов Л. М. Монтгомери Клуб няни Энн М. Мартин
ФИЛЬМ: Baby Sitter’s Club

КНИГА: Плохие парни Аарона Блаби
ФИЛЬМ: Плохие парни

  
КНИГА: т.е. от Кейт ДиКамилло
Из-за Винн-Дикси


КНИГА: БДВ Роальда Даля
ФИЛЬМ: БДВ

   
КНИГА: 900 07 Черный жеребец Уолтера Фарли
КИНО: Черный жеребец

  
КНИГА: Похититель книг Маркуса Зусака
ФИЛЬМ: Похититель книг

    
КНИГА: 9000 7 Заемщики Мэри Нортон
ФИЛЬМ: Заемщики

   
КНИГА: Мост в Терабитию Кэтрин Патерсон
ФИЛЬМ: Мост в Терабитию


КНИГА: 90 007 Зов предков Джек Лондон
ФИЛЬМ: Зов предков

КНИГА: Кэтрин по имени Берди Карен Кушман Lotte’s Web от E. B. Белый
ФИЛЬМ: Паутина Шарлотты

   
КНИГА: Чарли и шоколадная фабрика Роальда Даля
ФИЛЬМ: Чарли и шоколадная фабрика

  
КНИГА: Хроники Нарнии К. С. Льюиса
ФИЛЬМ: The Хроники Нарнии

  
КНИГА: Коралина Нила Геймана Джефф Кинни
ФИЛЬМ: Дневник слабака

  
КНИГА: Зачарованная Элла Гейл Карсон Левин
ФИЛЬМ: Зачарованная Элла

90 009

КНИГА: Энола Холмс Нэнси Спрингер
ФИЛЬМ: Энола Холмс на Netflix

   
КНИГА: Фантастический мистер Фокс Роальд Даль
ФИЛЬМ: Фантастический мистер Фокс 9000 3


КНИГА: Даритель Лоис Лоури
ФИЛЬМ: Даритель

  
КНИГА: Золотой компас lip Pullman
ФИЛЬМ: Золотой компас

 
КНИГА: Стражи Га ‘Hoole Кэтрин Ласки
КИНО: Легенды о стражах

Детские книги, экранизированные в кино: H – P

Продолжайте искать хорошие фильмы на основе книг с названиями от H до P.


Книга: Harriet The Spy от Louise Fitzhugh
Фильм: Harriet The Spy


Книга: Гарри Поттер от J.K. Роулинг. 
КНИГА: Hoot Карл Хайасен
ФИЛЬМ: Hoot

    
КНИГА: Отель для собак Лоис Дункан
КИНО: Гостиница для собак Приручи дракона

   
КНИГА: Невероятное путешествие: сказка о трех животных Шейла Брэнфорд
ФИЛЬМ: Невероятное путешествие

   
КНИГА: Индеец в шкафу Линн Рид Бэнкс
ФИЛЬМ: Индеец в шкафу

  
КНИГА: Чернильное сердце Корнелии Функе
ФИЛЬМ: Чернильное сердце

  
КНИГА: Изобретение Хьюго Кабре Брайана Селзника
ФИЛЬМ: Хьюго

КНИГА: Айви и Бин Энни Бэрроуз 010 Роальда Даля
ФИЛЬМ: Джеймс и гигантский персик

   
КНИГА: Джуди Муди и небанальное лето Меган МакДональд 009 Книга джунглей
Редьярда Киплинга
ФИЛЬМ: The Книга джунглей


КНИГА: Последние дети на Земле Макса Бралье
ФИЛЬМ: Последние дети на Земле (серия Netflix)

   9 0083 КНИГА: Маленькая принцесса , Фрэнсис Ходжсон Бернетт

КНИГА: Lockwood & Co. Джонатан Страуд
ФИЛЬМ: Локвуд и компания (серия Netflix)

КНИГА: Слон волшебника Кейт ДиКамилло
КИНО: Слон волшебника на Netflix

  
КНИГА: Матильда , Роальд Даль Пингвины мистера Поппера

    
КНИГА: Миссис Фрисби и Крысы NIMH Роберта К. О’Брайена
ФИЛЬМ: Секрет NIMH

    
КНИГА: Серия Нэнси Дрю Кэролин Кин
ФИЛЬМ: Нэнси Дрю

     90 083 КНИГА: Остров Нима Венди Орр
КИНО: Остров Нима

    
КНИГА: Перси Джексон и олимпийцы, серия Рика Риордана
КИНО: Перси Джексон и похититель молний

  
КНИГА: Питер Пэн Дж. М. Барри
ФИЛЬМ

   
КНИГА: Пеппи Длинныйчулок Астрид Линдгрен0008 Мэг Кэбот
ФИЛЬМ: Дневники принцессы

Детские книги, экранизированные: R – Z

Продолжая алфавит, найдите хорошие фильмы, основанные на книгах, названия которых начинаются с буквы R и продолжаются до буквы Z.


КНИГА: Рамона Беверли Клири
ФИЛЬМ: Таинственный сад

  
КНИГА: Серия несчастных случаев Лемони Сникер
ФИЛЬМ: Серия несчастных случаев

  
КНИГА: 9 0009 Хроники Спайдервика Тони ДиТерлицци и Холли Блэк
КИНО: Спайдервик Хроники

  
КНИГА: Стюарт Литтл Э. Б. Уайта
ФИЛЬМ: Стюарт Литтл

   
ЗАБРОНИРОВАТЬ: Швейцарская семья Робинзонов Иоганна Висса
ФИЛЬМ: Швейцарская семья Робинзонов

КНИГА: Повесть о Тьме и Гримме Адама Гидвитца
ШОУ: Tales of Dark & ​​Grimm (Netflix)


КНИГА: Сказка о Десперо Кейт ДиКамилло Атрикс Поттер
КИНО: Кролик Питер

   
КНИГА: Tuck Everlasting Натали Бэббит
КИНО: Tuck Everlasting

   9 0083 КНИГА: Чудесный волшебник страны Оз Л. Фрэнка Баума
ФИЛЬМ: Волшебник страны Оз


КНИГА: Излом во времени Мадлен Л’Энгл
ФИЛЬМ: Излом во времени

Книги для детей старше 13 лет по мотивам фильмов

КУПИТЬ ЭТОТ КНИГ

Если у вас есть подростки, просмотр фильмов на основе книг может быть хорошим способом общения — дома или в классе.

  
Город Эмбер   by Jeanne DuPrau
Город Эмбер

  
Дивергент Вероника Рот
Дивергент

  
Путешествие в центр Земля Жюль Верн
Путешествие к центру Земли

   
Хоббит Дж.Р.Р. Толкин
Хоббит


Все, Все
Никола Юн
Все, Все

   
900 09 Ошибка в наших звездах Джон Грин
Ошибка в наших звездах


Голодные игры Сьюзен Коллинз
Голодные игры

   
Властелин колец  Дж. Р.Р. Толкин
Властелин колец


Плюсы быть тихоней
Стивен Чбоски
Плюсы быть тихоней

  
Сумерки 9 0008
Стефани Майер
Сумерки

   
Бегущий в лабиринте Джеймс Дашер
Бегущий в лабиринте

   
Сестринство путешествующих штанов
by Ann Brashares
Сестринство путешествующих штанов

Вам может понравиться: 900 03

Забавные книги, которые любят дети

Лучшие аудиокниги для всей семьи (которые понравятся и мальчикам, и девочкам)

Лучшие книжки-раскраски по мотивам детских книг

Адаптации животных: пять лучших способов привлечь внимание

Добро пожаловать в блог! Сегодня я здесь, чтобы поделиться 5 забавными способами рассказать все об адаптации животных. Наш научный блок «Адаптации животных» с моей группой 2/3 класса — один из моих самых любимых блоков для преподавания.

Что такое адаптации животных?

Согласно Let’s Talk Science,

«Адаптация — это эволюционный процесс, включающий генетическое изменение в организме, происходящее в течение длительного периода времени. Из-за полезного характера генетических изменений они передаются от одного поколения к другому. Благодаря приспособлениям организмы лучше приспособлены к жизни в окружающей их среде» 9.0010 .

В этом разделе мы проводим много времени, рассказывая о том, как животные приспосабливаются к окружающей среде, чтобы помочь им выжить. Я считаю, что эта возрастная группа очень хорошо общается с животными, что автоматически повышает вовлеченность. Эту единицу легко вписать, когда речь идет о среде обитания и экосистемах, поскольку вы говорите о животных, которым пришлось адаптироваться, чтобы выжить в разных областях.

Пять лучших способов рассказать все об адаптации животных

Кроме того, существует так много забавных лабораторных работ и занятий, которые идеально подходят для этой возрастной группы. Я решил поделиться некоторыми из своих любимых ниже.

1) Расскажите о теме видео.

Видео отлично подходят для этой темы, так как они позволяют учащимся лично увидеть адаптации. Если вам не предстоит поездка в зоопарк, детям может быть трудно увидеть многие из этих адаптаций из первых рук. Мне очень нравится приведенное выше видео, так как оно отлично объясняет физическую и поведенческую адаптацию, на которую мы тратим много времени в нашем отделении.

2) Чтение вслух напрямую связано с учебной программой.

Вы никогда не ошибетесь, если прочтете что-нибудь вслух, особенно когда так много отличных книг напрямую связаны с учебным планом по естественным наукам!

«Что, если бы у вас…»

Серия Scholastic «Что, если бы у вас было…» идеально подходит для этого модуля. В каждой книге представлены разные адаптации животных, и они подробно обсуждаются. Что, если мне действительно нравятся эти книги, потому что они рассказывают забавную историю, а также содержат много увлекательного информационного текста. Книга «Что, если бы у вас был нос животного» — любимая книга моей группы 2/3!

«Невидимая ящерица»

«Невидимая ящерица» — любимица класса. Это очень весело читать вслух, когда речь идет об адаптации камуфляжа. Моему классу очень понравилось пытаться найти ящерицу, прячущуюся на страницах.

«Что ты делаешь с таким хвостом?»

«Что ты делаешь с таким хвостом?» — еще одна отличная книга для чтения вслух, посвященная адаптации животных. Это интерактивные книги-угадайки, в которых дети угадывают животных по разным приспособлениям. Его забавно ставить под документ-камеру — дети любят по очереди угадывать разных животных.

3) Адаптация акулы в прямом эфире!

Акулы — отличные животные, на которых можно сосредоточиться в этом подразделении — у них так много классных приспособлений! Это видео было взято из прямой трансляции с Джиллиан Моррис. Это видео немного длиннее, поэтому я обычно не показываю все целиком, но в нем есть действительно отличные визуальные эффекты и информация о том, как акулы приспосабливаются, чтобы выжить — затенение, камуфляж, кожные зубчики, светящиеся акулы и многое другое!

Моя группа 2/3 записала некоторые факты об адаптации акул на стикерах, которые они узнали во время просмотра, и использовала их, чтобы сделать эту забавную игру складной.

4) Лаборатория адаптации птичьего клюва!

Это занятие требует предварительного планирования, но оно того стоит! Детям всегда очень весело с ним, и это отличная возможность взяться за практическое обучение.

Лаборатория адаптации животных: Припасы

Чтобы получить припасы, вам нужно быстро съездить в местный долларовый магазин и подобрать различные инструменты, которые можно использовать в качестве птичьих клювов. Старайтесь брать самые разнообразные, чтобы у групп было из чего выбрать. Вы можете увидеть несколько примеров на изображении ниже — зубочистки, щипцы, небольшие резиновые прихватки, намазки для индейки, приспособления для удаления скоб, пинцеты и ложки — отличные варианты.

Затем вам нужно будет наполнить одну ванну на группу смесью сушеной чечевицы, овса и риса. Я использую это, чтобы представить грязь. Я уверен, что вы могли бы использовать настоящую грязь, но это почему-то кажется менее грязным. Положите пластиковую скатерть на каждый групповой стол (чтобы не было беспорядка) и поставьте ванну сверху.

Голубые штучки в этом миксе на самом деле представляют собой цветные сушеные нуты, которые я пинал. Я бросил их в нашу «грязевую» смесь, просто для удовольствия.

Лаборатория адаптации животных: сбор данных

Затем раздайте лист сбора данных студенческим группам, объясните инструкции и дайте им приступить к делу! С помощью разных «клювов» учащиеся должны увидеть, сколько «еды» они смогут подобрать за 30 секунд. В каждом раунде добавляйте в грязь разные «еды» — червей (ниточки), жуков (резоны) и т. д.

Лаборатория адаптации животных: размышление

После этого обсудите и поразмышляйте над заданием. Мы обдумывали на доске то, что заметили и интересовались птичьими клювами, и говорили о том, как клювы различных птиц помогают им выжить. Это был важный шаг, так как он помог детям действительно закрепить свое понимание и установить связь между лабораторными занятиями и птицами в дикой природе. Учащиеся записали свои выводы цветными ручками на раздаточном материале.

Позже студенческие группы выполнили «сопоставление птичьих клювов», используя соответствующие карточки. На карточках были изображены клювы разных птиц, для чего они нужны, а также информация о птицах, у которых они есть. Им очень понравилось это занятие, и это был отличный способ подвести итоги учебного дня.

4) Камуфляжные хамелеоны!

Моей группе 2/3 класса очень понравилось изучать маскировку животных! После краткого ознакомления с тем, что такое камуфляж и как он помогает животным выживать, мы посмотрели это забавное видео!

Честно говоря, мне было так же весело, как и детям! Некоторых из этих животных очень трудно найти!

После этого мы вышли наружу и занялись созданием собственных замаскированных хамелеонов. Я дал каждому ученику вырезку из бумаги и несколько маркеров, и попросил их попробовать раскрасить своих существ, чтобы они сливались с окружающей средой.

Дети были в восторге, и это был действительно увлекательный и практический способ закрепить их знания.

5) Лаборатория ворвани!

Это еще одно увлекательное лабораторное задание для детей. Опять же, это требует небольшой подготовительной работы, но обучение (и смех) определенно того стоит.

В этом упражнении ваши дети узнают все об адаптации жира и о том, как он помогает животным выживать в ледяной воде.

Сначала вам нужно будет наполнить большую ванну ледяной водой и льдом. В воде должно быть много льда, так что она очень, очень холодная. Пусть дети по очереди опускают руки в воду. Поговорите с классом о том, как ощущалась ледяная вода. Было тепло или холодно (заморозки!)? Как долго, по-твоему, ты сможешь держать свое тело там (не долго!)? Попросите учащихся записать свои мысли.

После этого попросите учеников опустить руки в «перчатку из жира», которую вы заранее приготовили, и опустить руки обратно в воду. По сути, перчатка для жира представляет собой большой пакет с застежкой-молнией, наполненный укорочением Crisco.

Детям не потребуется много времени, чтобы понять, насколько теплее их руки чувствуют себя в воде, надевая «перчатку из жира». Снова попросите детей записать свои выводы.

Я надеюсь, что эти занятия вдохновят вас на то, чтобы попробовать что-то новое в следующем разделе по адаптации животных! Если у вас есть дополнительные забавные идеи, сообщите мне об этом в разделе комментариев ниже!

Хотите попробовать некоторые из этих занятий в своем классе?

Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть различные приспособления для адаптации животных, которые я выставил на продажу в магазине «Учителя платят учителям»!

Ищете полный блок по адаптации животных?

Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть мой ПОЛНЫЙ модуль для адаптации к животным! Этот ресурс имеет 82 страницы ресурсов!

Хотите подписаться на мою рассылку?

Если вы хотите подписаться на мою рассылку, вы можете сделать это, нажав на ссылку ниже. Я часто рассылаю электронные письма с бесплатными ресурсами, советами по обучению и эксклюзивными предложениями. Регистрация также даст вам немедленный доступ к некоторым из моих самых продаваемых ресурсов Interactive Notebook — складным, графическим органайзерам и другим интересным занятиям.