Адаптация презентация – Презентация на тему «Адаптация» скачать бесплатно

Презентация на тему : » Адаптация»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Красильникова Е.В.

2 слайд

Описание слайда:

Цель исследования — теоретически изучить и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Объектом исследования: процесс адаптации детей раннего возраста. Предметом исследования является психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста.

3 слайд

Описание слайда:

Гипотеза исследования: изучить психолого-педагогические аспекты адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; провести диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; проанализировать результаты опытно — экспериментальной работы; разработать методические рекомендации для родителей по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Задачи исследования: для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада необходима совместная работа воспитателей детского учреждения с родителями в изучении психологического и эмоционального состояния ребенка в адаптационный период.

4 слайд

Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Теоретические исследование научно — практической и методической литературы по данной теме. 2. Первичная диагностика (в период поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение). 3.Профилактическая работа психолога с детьми, родителями, воспитателями. 4.Контрольная диагностика (повторная) — через три месяца посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения.

5 слайд

Описание слайда:

Тяжелая адаптация ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА АДАПТАЦИИ Легкая адаптация Адаптация средней тяжести Очень тяжелая адаптация

6 слайд

Описание слайда:

Основными задачами по профилактике и преодолению адаптации детей в детском саду являются: анализ конкретного единичного случая в новых изменившихся условий ; выявление причин нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка; оценка психолого-эмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

7 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса родителей по оценке состояния их детей №п/п Вопросы к матери ребенка Ответыпервой младшей группы вбаллах Ответывторой младшей группы вбаллах 1 2 3 1 2 3 1 Какое из перечисленных настроений преобладает? 5 3 8 2 4 10 2 Как засыпает Ваш ребенок? 8 8 6 10 3 Что Вы делаете чтобы ребенок заснул? 14 2 14 2 4 Какова длительность сна ребенка? 2 5 9 1 5 10 5 Какой аппетит у Вашего малыша? 1 4 11 5 11 6 Просится ли на горшок? 2 4 10 2 3 11 7 Как относится к высаживанию на горшок? 3 13 1 15 8 Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр.?) 1 15 16 9 Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке? 3 2 11 3 13 10 Проявляет ли активность, интерес при обучении? 1 3 12 1 2 13 11 Инициативен ли в игре? 2 3 11 1 3 12 12 Инициативен ли в отношениях с взрослыми? 7 4 5 3 6 7 13 Инициативен ли в отношениях с детьми? 2 8 6 1 9 6 14 Был ли у Вашего ребенка опыт разлуки с близкими? 4 12 3 13 15 Как он перенес разлуку ? 3 9 2 11 Итого 57 57 122 37 64 136

8 слайд

Описание слайда:

Исходя из анализа ответов анкеты можно сделать выводы об уровне готовности ребенка к поступлению в детский сад. Показатели свидетельствуют об успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

9 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса родителей о степени взаимодействия их детей с другими детьми Перваягруппа Втораягруппа Да Нет Затруднились ответить Да Нет Затруднились ответить 1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? 8 8 10 5 1 2.Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев). 12 4 14 2 3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? 7 7 2 14 2 4.Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми 10 6 15 1 5.Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет? 11 2 3 13 1 2 6.Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям? (дергает, щипает других детей)? 10 4 2 6 7 3 Итого 58 25 13 72 15 9

10 слайд

Описание слайда:

Данный опрос показал ,что большинство детей предпочитают играть со сверстниками , а не с игрушками, это говорит о том , что у детей выражена потребность общения со сверстниками. Для детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом характерны переживания детей из-за разлуки с матерью.

11 слайд

Описание слайда:

Степень адаптации к условиям детсада детей первой подгруппы группы

12 слайд

Описание слайда:

Степень адаптации к условиям детсада детей второй подгруппы группы

13 слайд

Описание слайда:

Результаты диагностики показали , что уровень адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей второй подгруппы, как в момент поступления в детский сад так и через три месяца. Анализ моей работы показал, что в период адаптации играет наибольшую роль уровень социализации, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками. Немаловажное значение имеет инициативность, самостоятельность, умение играть.

14 слайд

Описание слайда:

Принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются: Тщательный подбор педагогов в формирующихся группах. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ. Постепенное заполнение групп. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей. Сохранение первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

15 слайд

Описание слайда:

Игры в адаптационный период

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Адаптация считается благоприятной в следующих случаях: если эмоционально — поведенческие реакции были слабо выраженными и нормализовались в течение 30 дней у детей ясельного возраста; невротических реакций не наблюдалось или они были слабо выраженными ; потери массы тела не наблюдалось; за период адаптации ребенок раннего возраста перенес не более одного простудного заболевания в легкой форме.

18 слайд

Описание слайда:

В процессе моей работы по адаптации детей использованы различные методы : наблюдения, анкетирование, опросные листы, беседы. Большое значение имеет просвещение родителей. Очень важно выявить проблемы , которые могут возникнуть в период адаптации и дать необходимые советы родителям.

19 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-468696

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация «Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора»

Слайд 1

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных

Слайд 2

Цель урока: Изучить приспособительные особенности живых организмов

Слайд 3

План урока: Понятие «адаптация» Типы адаптаций: А) морфологические Б) физиологические В) поведенческие 3. Относительный характер адаптаций

Слайд 4

Адаптация ( лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Слайд 5

Типы адаптаций Морфологическая адаптация Форма тела Окраска: а) покровительственная б) маскировка в) предупреждающая г ) мимикрия Физиологическая адаптация Поведенческая адаптация

Слайд 6

дельфин

Слайд 7

Сокол сапсан

Слайд 9

стриж

Слайд 10

цапля

Слайд 11

покровительственная окраска — делает особь менее заметной и затрудняет ее обнаружение

Слайд 12

камбала

Слайд 13

Заяц-беляк На севере многие виды окрашены в белый цвет, чтобы не выделяться на фоне белого снега

Слайд 14

Другие виды имеют наоборот, контрастную, расчленяющую окраску

Слайд 16

Маскировка — приспособление при котором особь сливается с окружающими предметами

Слайд 17

Гигантский индонезийский палочник Листокрылый кузнечик рокселана Гусеница пяденица Бабочка-листовидка каллима Палочник-листотел

Слайд 19

предупреждающая окраска- это яркая бросающаяся в глаза окраска, которая отличает жалящих или несъедобных существ

Слайд 20

Хищники реже атакуют таких опасных особей, выбирая более безобидных жертв

Слайд 21

мимикрия — это достижение сходства с опасным для хищника видом

Слайд 22

Бабочка-монарх (ядовитая) Бабочка ленточник (неядовитая)

Слайд 23

Эта угрожающая змея — на самом деле гусеница южноамериканского бражника со страшными ложными глазами. Она, как змея, извивается всем телом и покачивается из стороны в сторону, пугая хищников.

Слайд 24

Типы адаптаций Морфологическая адаптация Физиологическая адаптация , т.е. все те изменения в работе тканей и органов, которые накопились в результате естественного отбора Поведенческая адаптация

Слайд 25

верблюд

Слайд 26

Типы адаптаций Морфологическая адаптация Физиологическая адаптация Для выживания животные используют Поведенческие адаптации, механизмы

Слайд 27

Полевка-эконом Может запасать до 10 кг. запасов кореньев, злаков, сена

Слайд 28

Забота о потомстве Пассивная Активная Превентивная

Слайд 29

Пассивная забота о потомстве

Слайд 31

Превентивная забота о потомстве одиночная оса ординера тащит в свое гнездо парализованного, но живого кузнечика

Слайд 32

Активная забота о потомстве

Слайд 35

Адаптация – это проявление изменчивости, которые дают преимущество в борьбе за выживание и закрепляются естественным отбором

Слайд 36

1. Примером поведенческой адаптации является: запасание корма мышью полёвкой слияние тёмной окраски спинки камбалы с фоном морского дна окраска божьей коровки 1 2 3

Слайд 37

2. Приспособленность организмов носит относительный характер, так как: любая адаптация целесообразна только в определённых условиях борьба за существование может привести к изменению вида при резких изменениях условий группа вымирает 1 2 3

nsportal.ru

Презентация на тему «АДАПТАЦИЯ И КОМПЕНСАЦИЯ»

Презентация на тему: АДАПТАЦИЯ И КОМПЕНСАЦИЯ

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Адаптация и компенсация Виртуальные основы структурализации и определение моделистических свойств личности

№ слайда 2

Описание слайда:

Содержание Архитектоника Внимание и интервьюирование Доступ и пароль как единицы сбора и анализа информации Житейская психология Индивид и индивидуализация Контакт, конфликт, концепция – этические компоненты Методология Предпочтения и требования Систематика Так называемые уменьшительно-ласкательные разделы знания Фокус формирования, фигуры, формы принадлежности, фигуральность и шифрование Цвет и его значение Шутка как целебный элемент классификации Эргономические обязанности Я — концепция

№ слайда 3

Описание слайда:

План Гипотезы и теории Значение Методы и задачи Объекты и субъекты исследования Правила и принципы Процессы Прошлое, настоящее, будущее Системы Состояния Способности, возможности, достижения и успех Терминология Формулы, схемы, рисунки Цель Числа и способы работы с ними

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Уровни развития личности Биологический Условнорефлекторный Предметный Индивидуально-психологический Культуральный Моральный Нравственный

№ слайда 8

Описание слайда:

Биологический уровень развития личности Этот уровень зарождения личности Форма понимания и осознания потребностей Среда наиболее нужных и необходимых систем принятия и приятия Слой совершенствования и гармонии Определённость в жизненных направлениях

№ слайда 9

Описание слайда:

Условнорефлекторный уровень развития личности Это выработка рефлексов на интеллектуально обогащённом уровне Комплекс позиционного осмысления и закрепления Потенциальный конструктор результата и овладения им Флоро-фаунистическое сообщество Типологическая организация

№ слайда 10

Описание слайда:

Предметный уровень развития личности К этому уровню относится манипулятивная деятельность Игровое моделирование Психологические зависимости Видообразование Экологический мониторинг Программное представление акцептора и обратной связи

№ слайда 11

Описание слайда:

Индивидуально-психологический уровень развития личнлости Этот уровень характеризуется обособленностью Корректностью и правильностью Установочной базой решений и разрешений Приверженностью к индивидуальности и индивидуалистичности Началом формирования средств интуиции

№ слайда 12

Описание слайда:

Культуральный уровень развития личности Для этого уровня характерны синтез и интеграция Импринтинговое признание Разумное сосуществование Обогащение и освоение Основы познавания Аналитическая деятельность по оценке поступков и словоформ

№ слайда 13

Описание слайда:

Моральный уровень развития личности Мораль и нравы из инстинктов превращаются этический в концерн реагирования Нормы более симпатичны, реалистичны Творческое сознание – сознание культуры и этикета Поведение, язык, общественное сознание – это проявления морального уровня

№ слайда 14

Описание слайда:

Нравственный уровень развития личности Первое – это эстетика Личностное равновесие Планомерность и последовательность Душевность, доброта и красота Чувство прекрасного мнемического Уникальность = порядок Безопасность и истинность, поддержка

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Определения толкового словаря Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям Адаптация – упрощение текста для малоподготовленных читателей Примеры: адаптивная система автоматического управления, адаптационные способности организма Компенсация – уравновешивание чего-нибудь нарушенного, возмещение утраченных функций Компенсация – вознаграждение за что-нибудь, возмещение Примеры: денежная компенсация, получать компенсацию, компенсировать потери (убытки), компенсировать упущенное время, компенсированный порок сердца, компенсационные выплаты, компенсационный процесс

№ слайда 17

Описание слайда:

Определения психологического словаря Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды Адаптация – приспособление органа, всего организма, личности или группы к изменяющимся внешним и внутренним условиям Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза Адаптация – приспособляемость, способность некоего объекта сохранять свою целостность при изменении параметров среды Примеры: адаптационный синдром, сенсорная адаптация, социальная адаптация, адаптивность – неадаптивность, психологическая адаптация, социокультурная адаптированность, адаптометр, эмоциональная адаптация Компенсация – возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путём использования сохранных или перестройки частично нарушенных Компенсация – полное или частичное возмещение недоразвитых или повреждённых функций, личностных особенностей, эмоциональных характеристик и др. за счёт деятельности сохранных функций, черт и т.п. Компенсация – стремление и потребность индивида удалить комплекс неполноценности из сознания, что достигается путём целенаправленного развития психических и физических возможностей Примеры: компенсация психических функций, сверхкомпенсация, декомпенсация, компенсация функций, функциональная компенсация

№ слайда 18

Описание слайда:

Определения социальных и биологических наук Адаптация – совокупность особенностей данного биологического вида, обеспечивающих ему специфический образ жизни в определённых условиях среды Адаптация – процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды Адаптация – комплекс морфофизиологических, поведенческих и информационно-биоценотических особенностей особи, популяции, вида или сообщества, обеспечивающий им успех в конкуренции с др. особями, популяциями, видами и сообществами и устойчивость к воздействиям факторов абиотической среды Адаптация – процесс приспособления организма (адеквация), популяции или сообщества к определённым условиям внешней среды Адаптация – соответствие между условиями окружающей среды и способностью организмов процветать в ней Адаптация – изменение состояния под влиянием социальных отношений Примеры: профессиональная адаптация, общая адаптация, специальная адаптация, адаптивная радиация, деадаптация, дезадаптация, реадаптация, преадаптация, постадаптация, адаптациогенез, эволюционная адаптация, теневая адаптация, адаптивная зона, адаптивная ценность генотипа, адаптивный комплекс, адаптивный отклик, адаптогены, тепловая адаптация, холодовая адаптация Компенсация – реакция организма (или экосистемы) на неблагоприятное воздействие, сводящее к минимуму вредные последствия функциональных или структурных нарушений Компенсация – выполнение функций выбывших органов или их частей др. органами или их частями при нарушении жизнедеятельности организма Компенсация – восстановление нормального срока и объёма развития организма после более или менее длительной задержки из-за неблагоприятных факторов Компенсация – замещение функций одних органов, их систем или частей др.функционально аналогичными органами, их системами или частями Примеры: компенсаторное поведение, компенсаторный механизм, компенсационная точка, компенсационный горизонт, компенсационный слой, компенсация действия химических веществ, компенсация факторов

№ слайда 19

Описание слайда:

Для адаптации и компенсации свойственны явления виртуальной реальности Это моделирование Система ценностных ориентаций Комплексообразование Узорчатое проектирование Нейролингвистическое программирование Художественная направленность Искусствоведческая созидательность

№ слайда 20

Описание слайда:

Виды и понимание моделей и структуры адаптации и компенсации

№ слайда 21

Описание слайда:

Атласы и определители адаптации и компенсации Географический (районный) Графический Житейский (обыденный) Информационный Исторический Культурный Научный Природоведческий Хозяйственный Этимологический Этнографический Юнистический

№ слайда 22

Описание слайда:

Ассоциации и эволюционная психология (равенства и противоположности) Ассоциативная теория: Идеальное, реальное, фантастическое Метод свободных ассоциаций Парадоксы методов и приёмов Психофизическая проблема Функциональная система Экологическая система Концепция эволюционной психологии: Возможное, желаемое, необходимое, знаемое и свободное Абстракции и рисунки Научно-методическая программа Экологическая психофизиологическая проблема биологии Явления функциональности Психологическая мотивация Общее: Смысловое поле сознания Признание учений и научных направлений Разрешение вопросов ориентации Социальная структура Феноменологическая методология Физиологическая общность

№ слайда 23

Описание слайда:

Планирование вопросов адаптации и компенсации Подготовка Инсайд и инсайт Разработка идеи Проект и проектирование Выявление свойств коррекции Прогноз и прогнозирование Применение, внедрение, гипотезирование

№ слайда 24

Описание слайда:

Разновидности адаптации и компенсации

№ слайда 25

Описание слайда:

Общие закономерности компенсаторно-приспособительных реакций Все реакции представляют собой ту или иную комбинацию физиологических функций Обычно все они характеризуются усилением функций, из которых комбинируется каждая из них Все они развёртываются на принципиально единой, стереотипной материальной основе

№ слайда 26

Описание слайда:

Адаптационно-компенсаторный процесс – это процесс надёжности биологических или иных систем Принципы: В состоянии относительного функционального покоя из общего числа одноименных структур активно функционирует лишь какая-то их часть При более или менее длительной функциональной нагрузке, когда оказывается недостаточным включение в активную работу даже всех структур, которыми располагает орган, происходит увеличение их числа, т.е. гиперплазия

№ слайда 27

Описание слайда:

Систематика и типология адаптации и компенсации Систематика: Биоритмологическая активность Методико-воспитательная атмосфера Социально-психологическая концептуальность Условно-рефлекторные закономерности Явления высшей нервной деятельности Типология: Индикаторы и диагностика Конструктивность, стабильность и устойчивость Модуляционно-коррекционное управление Органичность форм регуляции, классификации и контроля Сопряжение и синхронизация

№ слайда 28

Описание слайда:

График адаптационной компенсации (форма структурной нормы)

№ слайда 29

Описание слайда:

Механизмы адаптации и компенсации

№ слайда 30

Описание слайда:

Тест, тестирование, познание и закономерности, явления социально-психологических наук и экологическое конструирование, ролевая предрасположенность и идентификация, контроль и оценка — это явления адаптационного комплекса, который призван помочь в разрешении вопросов приспособления и развитии познания в лучшем освоении действительности — это формы улучшения разнообразных условий и фактор-влияний как на человека, так и на окружающую среду, растительный и животный мир, живую и неживую природу — это средства совершенствования, обогащения духовной сферы и нравственной оценки — это приёмы построения личностной картины и т.д.

№ слайда 31

Описание слайда:

Архитектоника, гипотезы и теории

№ слайда 32

Описание слайда:

Внимание и интервьюирование, значение Внимание всегда занимало главную часть в человеческом сознании, давало возможность приблизиться личности к осознанию самого себя, понять своё место в жизненной системе, актуализировать её, придать систематизированный порядок, выделить важное и прикоснуться к сокровищнице опыта и знания Интервьюирование появилось вместе с языком, структурно-семантическим рядом, когда субъект начал задавать вопросы и хотел получить на них ответы, хотел быть гуманным и добрым, передавать накопленные сведения из поколения в поколение Два этих явления взаимосвязаны, одно определяет другое, одно вытекает из другого, обуславливает и опосредует, позволяет художественно осмыслить сложную природу окружающего пространства В функциональном отношении – это многогранные феномены индивидуальности, основанные на физиологических реакциях и имеющие константную форму отношений Внимание и интервьюирование – это надструктурные образования для адаптации и компенсации, только при всей ответственности, осторожности, аккуратности адаптация и компенсаторная система раскрывает сущность своего существования, функционирует и осознаётся человеком

№ слайда 33

Описание слайда:

Доступ и пароль как единицы сбора и анализа информации, методы и задачи Адаптационные компоненты и компенсаторные элементы в своём соотношении равнозначны и подойти к их изучению и исследованию мы можем только наметив тему и поставив цель Изучение адаптации и компенсации ведётся во всех изучающих человеческую жизнь областях, этим проблемам посвящено не мало трудов и авторами других дисциплин, соприкасающихся с антропологией, а также всеми исследователями, занимающимися уточнением порядка Сейчас, существует большое количество информации по этой проблеме, поэтому в связи с её специфичностью, необходимо её кодировать, а все данные хранить в отдельных портфелях и папках с паролями Сбор данных по проблеме адаптации и компенсации также необходимо осуществлять в специальном методическом формате (графики, схемы, таблицы и иная информация должна храниться в отдельных подпапках (вложенных папках) При соблюдении некоторого количества дополнительных условий мы сможем начать анализ накопленной нами информации Все информационные ресурсы по проблеме адаптация и компенсация как явления помощи при изучении других проблем должны быть тщательно классифицированы и систематизированы, — это связано с запредельным торможением человеческого потенциала, а также такими явлениями как гиперкомпенсация, коррекция и избыточная мотивация

№ слайда 34

Описание слайда:

Житейская психология, объекты и субъекты исследования

№ слайда 35

Описание слайда:

Индивид и индивидуализация, правила и принципы Как и при изучении любой другой проблемы в изучении проблемы адаптации и компенсации возможны различные подходы

№ слайда 36

Описание слайда:

Контакт, конфликт, концепция – этические компоненты, процессы

№ слайда 37

Описание слайда:

Методология, прошлое, настоящее, будущее Виды и формы адаптационной компенсации: Естественная Искусственная Мировоззренческая Периферическая Рациональная Формирующая Центральная Энергетическая Мирная Основополагающая Интегрирующая

№ слайда 38

Описание слайда:

Предпочтения и требования, системы Для личности характерен процесс изучения имиджа, который в свою очередь подготавливает сенсорные и познавательные свойства к овладению системами адаптации и компенсации Предпочтения и требования определяют и формируют весь спектр адаптационно-компенсаторной системы Системы бывают самые разнообразные, от простых до сложных, от именных до назывательных, методических, практических, теоретических, научных и бытовых, вымышленных и правильных и т.д.

№ слайда 39

Описание слайда:

Систематика и так называемые уменьшительно-ласкательные разделы знания, состояния Для адаптации и компенсации свойственны определённые состояния с многообразным набором параметров Классификация и систематизация, другие операции мышления Широкая гамма современного терминологического аппарата, обыденная лексика и древние традиционные употребления и выражения Все эти характеристики определяют методический поиск уменьшительно-ласкательной структуры адаптационно-компенсаторной функции

№ слайда 40

Описание слайда:

Фокус формирования, фигуры, формы принадлежности, фигуральность и шифрование, способности, возможности, достижения и успех При изучении и исследовании проблем адаптации и компенсации человек всегда имеет дело с психологической сферой, многообразными условиями, окружающей средой, природой и т.д. Поэтому на первый план выходят нормирование, изобретение и открытие, улучшение качества, новшества и т.п. Для достижения успеха от учёного и исследователя требуется изучение структуры модели фокусного кодирования таланта

№ слайда 41

Описание слайда:

Цвет и его значение, терминология

№ слайда 42

Описание слайда:

Шутка как целебный элемент классификации, формулы, схемы, рисунки

№ слайда 43

Описание слайда:

Эргономические обязанности, цель Для нормального функционирования системы адаптации и компенсации необходим отдых, активная жизненная позиция, адекватность установок Эргономические обязанности – модели настройки, которые способствуют проявлению адаптационных и компенсаторных свойств на уровне высших чувств, в сфере эмоциональной привязанности и интеллектуальной среды

№ слайда 44

Описание слайда:

Я – концепция, числа и способы работы с ними Я – концепция в системе адаптации и компенсации ориентирована не только на изучение, но и на поддержку Для Я – концепции в АДК характерен исследовательский процесс нумерологистики, т.е. числовой процесс Изучение адаптации и компенсации – это эвристический процесс, творчество и помощь Изучение числовой системы в АДК – это кодирование, преобразование, шифрование, интуитивная интеллектуализация, поиск новых методов и методик

№ слайда 45

Описание слайда:

Адаптация и компенсация. Обобщение Таким образом, проблемы адаптации и компенсации многообразны, имеют тонкую структуру организации и тесным образом взаимосвязаны с другими не менее важными проблемами человековедения, природоведения и миронаселения, географической и геологической средой Адаптация и компенсация полезна и необходима каждому из нас

ppt4web.ru

Социальная адаптация — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости,
общаемся
с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему «Что такое адаптация?»

Презентация на тему «Что такое адаптация?» — скачать презентации по Педагогике

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Что такое адаптация?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация — приспособление организма к условиям среды.

2 слайд

Виды адаптации:

3 слайд

Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

4 слайд

Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические

5 слайд

Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; Позитивная старший подростковый возраст.

6 слайд

Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

7 слайд

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

8 слайд

Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас — пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

9 слайд

Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

10 слайд

Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; самореализация; методы «щадящая»контрольно-оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно-оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации

11 слайд

Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

12 слайд

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

1144714754147892148722030250732785233135

343713437234373343743437534376343773442034423344343443534438

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.


uslide.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация «Адаптация детей к школе».

Слайд 1

Адаптация ребёнка к школе Учитель Сивирчукова И.М.

Слайд 2

Физиологическая адаптация. Психологическая адаптация. Взаимоотношение ребёнка в семье в период адаптации к школьному обучению.

Слайд 3

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.

Слайд 5

Физиологические условия адаптации ребенка к школе». Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

Слайд 6

Психологические условия адаптации ребенка к школе. Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

Слайд 7

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Слайд 9

Шкала общения родителей с ребенком. Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

Слайд 10

Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) хвалили упрекали поощряли подавляли одобряли унижали целовали обвиняли обнимали осуждали ласкали отвергали симпатизировали одергивали сопереживали позорили улыбались читали нотации восхищались лишали чего-тонеобходимого делали приятные сюрпризы шлепали, пороли делали подарки ставили в угол

Слайд 11

Правила, которые помогут ребёнку в общении. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

Слайд 12

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 14

Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения: — Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

Слайд 15

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Слайд 16

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки». Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

Слайд 17

Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Слайд 18

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

Слайд 19

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 20

Итоги и выводы: — Помогать преодолевать детям адаптационный период. -Оказывать детям поддержку. -Обеспечить ребёнку достойные условия проживания и обучения

Слайд 21

Литература : Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. « Аст-Пресс » 2000 год. Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону . Феникс 2007 год. Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

nsportal.ru